Компания Аэрофлот: описание, отзывы пассажиров, как купить билеты на официальном сайте

Отзывы пассажиров об авиакомпании Аэрофлот

Оцените сервис компании

Авиакомпания Аэрофлот – Отзывы пассажиров 2022

Доброго времени суток, летел рейсом SU-1404, svo-svx, 29.09.2021.
К самолёту претензий нет, а вот к кабинному экипажу есть вопросы, к бортпроводницы, которая работала в хвостовик части. Взрослая женщина в очках, так как не было бейджика не знаю как зовут.
Она наглым образом разбудила меня, я был престегнут, маска была спушена с носа. Но
она разбудила меня раскачивая руками, и в приказом порядке потребовала надеть маску.
При том что другие пассажиры сидели без масок. Но она не попросила их надеть маски. Получается это предвзятое отношение к определённым пассажирам.
Очень грубая и недобрлжелательная.
Прошу принять меры и научить этикетку общения с людьми, спасибо большое.

Я участник Аэрофлот Бонуса более 15 лет. Номер участника 52008412
За все время участия только позититвные эмоции от участия. Постоянно рекламировал АК и прграмму АэрБонуса среди своих коллег и знакомых.
При заходе в Кабинет Аэрофлоот Бонуса у меня Ошибка . Кроме того , мне пришло письмо о каких то нарушениях.
Просьба предоставить мне нарушения, о которых я не ведаю вовсе, особенно с учетом того , что я Последний раз передавал мили со своего счета года два тому назад, причем передавал своей коллеге по работе , оформляя как передачу Премий

Добрый вечер. Летел Аэрофлотом туда и обратно Краснодар-Владивосток 19.09.2022 и 21.09.2022 соответственно. Был один экипаж во главе с капитаном судна ПРОСКУРИНЫМ ИГОРЕМ. Хотел выразить капитану слова благодарности за высокий профессионализм. Садил самолёт в очень тяжёлых условиях. Мастер своего дела.СПАСИБО.Но очень жаль, что в Шереметьево потеряли багаж, надеюсь его найдут и доставят по месту.

Покупала билет через приложение Аэрофлот
Вылет из Симферополя в Москву в 17:50
После оплаты приходит уведомление на почту, что вылет изменён на 15:50. Жаль нельзя здесь приложить скрин этого обмана и воровства.

Знайте, что покупая билеты Аэрофлот вы можете не успеть на рейс, ведь они могут изменить время вылета на несколько часов ранее…

летела в мае текущего года рейс Москва-Магадан с ребенком,которому было 2 года и 2 месяца. У ребенка было отдельное место. Когда начали разносить еду и напитки, я спрашивала, а где ребенку порция, на что мне ответили, а что у него место отдельное имеется. В итоге принесли еду. Когда разносили сендвичи, я снова спросила, а где для ребенка, ответ был:я посмотрю,если осталось. Это вообще как. со нами на ряду сидел мужчина, который вообще отказался от еды. Безобразное отношение!

Аэрофлот разочаровал. Летела 7.09.21 г. МОСКВА-АБАКАН, рейс зарегистрировала online, приехала в аэропорт, прошла в зону вылета и в зале ожидания за час до вылета мне авиакомпания поменяла билеты без всяких объяснений, пересадив меня с 10 ряда в хвост самолёта.Это ужас.

ОЧЕНЬ ГРУБАЯ,хамка, ,СТЮАРДЕССА,Дария,уже.не первый раз,прошу принять меры,в течении 10 лет.лечу этой компанией,ну разочарована сильна.не рекамендую

Все шло по плану: 08 сентября 2022 года в 12.20 мы с сестрой и ее двумя детьми должны были вылететь из Москвы в Черногорию (к маме) с пересадкой в Сербии (Белграде). Рейс из МосквыSU2094. Билеты на нас 4х стоили около 100 тысяч рублей. Приехали мы вовремя, но решили посидеть в кафе с папой, потому что давно не виделись, он только вернулся из поездки (был в Дагестане у друзей). В итоге на посадку пошли в 11:15 с расчетом успеть к началу посадки в 11:35. Да, поздновато, мы понимаем, но успеть было можно, если бы сотрудники аэропорта старались не помешать, а помочь. При этом на пункте досмотра работало 1,5 ленты, из-за чего образовалась очередь: по несколько минут люди просто стояли на месте и ждали, когда лента с чемоданами сдвинется. Мы уже потеряли время из-за этого, но у нас было еще 20 минут до конца посадки (11:55). На паспортном контроле девушка за стойкой обсуждала с зашедшей к ней в гости другой девушкой политическую ситуацию в Белоруссии и как проверять документы, когда у матери и детей разные фамилии. Когда нас отпустили, было еще 7 минут до окончания посадки. Ни одного объявления о том, что посадка заканчивается, не было. Мы прибежали к стойке ровно в 11:54 (в билетах указано, что окончание посадки до 11:55), но женщина за стойкой по фамилии Гаврилова, с такой интонацией как будто мы совершили преступление, заявила: “Вас не берут! Вы что, не поняли!? Раньше надо было приходить!” В общем, на рейс мы не попали, потеряв билеты не только из Москвы в Белград,но и из Белграда в Черногорию. Общий объем потерь составил 90 тыс рублей. Это при том, что билеты изначально стоили неприлично дорого.
Сложилось такое ощущение, что сотрудники нарочно задерживали нас, просто потому что они могли это сделать. Рекомендовать никому бы не стала, но что толку? Сейчас все равно ни у кого нет выбора, чем и пользуются авиакомпании.

Всем доброго дня. У нас были куплены билеты компании Аэрофлот Кишинев- Москва. Лететь должно было 8 человек. 5 детей и 3 взрослых , не пропустили,так как, Пцр тест для детей ,должен делаться с рождения. Хотя нашим старшим детям 8 лет. И у нас были ещё куплены билеты с Москвы на Сахалин . Несмотря на то,что Пцр тесты были у Взрослых,они оставили нас
В другой стране,так как мы граждани Украины с 13 чемоданами. Самое интересное,что персонал аэропорта Кишинев, неквалифицированный. И придумки на тест детям только у Аэрофлота. Деньги ,даже часть не вернули. Обосновали все тем,что надо было писать заявление за 40 минут до вылета,а написали за 30 мин. Самое интересное,что один из нас улетел и по приезду в Москву ,тест даже не спросили. Никому не советую иметь дело с Аэрофлотом. Хотите летать,выбирайте другие авиакомпании.

Я, Марина Ивановна, солидного возраста – 66 лет, 17.08.2021, наконец -то вырвались отдохнуть с мужем в Греции, после Covidа.
Рейс SU2124 в 15–45 в Солоники, терминал С, подошли к стойке сдачи багажа, сдали багаж, но представитель Аэрофлота на стойке приема багажа Сергей, когда мы спросили про бирку на рюкзак для прохода на борт, просто отмахнулся, я показала свой рюкзак с 2 теннисными ракетками у меня так же на плече висел «зеленый пляжный зонтик», прикрученный к коврику скочем, весом грамм 300, он не мог его не заметить. Ну, мы и пошли.
Я очень порадовалась как у нас реконструировали здание аэропорта, особенно понравился vip-зал «Малевич». Настроение было отличное.
Мы прошли почти весь аэропорт с «зеленым зонтиком» на плече, я с ним ездила уже 3 года, с детьми от солнца, очень помогал.
При входе на посадку №134, вдруг меня останавливает, дежурная по посадке, я не запомнила ее имени, т. к. была страшно удивлена, повелительным тоном, заявляет, что я не законно пронесла «зеленый зонтик». И не могу его пронести в салон самолета. Как не законно? Я не прятала его под футболку он висел на плече. Нет, говорит мне симпатичная девушка со стеклянными глазами, он превышает норму высоты. Спорить с ней я не стала, поняла, что без полезно, т. к. она «пресекла незаконное проникновение «зеленого зонтика на борт самолета, и претендует на медаль». Мои доводы, что бирку рюкзак мне тоже не дали, и что я могу оставить его, там, где оставляют коляски, не были приняты, т. к. это отдельное место, и за него надо было платить. Девочка со стеклянными глазами Самоутверждалась. Вы сможете, определить кто эта «страж порядка» по видео, у вас же есть архивы, я оторвала зеленый зонтик и оставила его дежурной по посадке со стеклянными глазами, наверное, он был ей нужен.
Все мое отличное настроение улетучилось, мне было не по себе, пришлось пить валидол. Может Вы ответите, что это было? Такое пренебрежительное отношение, я ей в бабушки гожусь, и она нашла метод самоутверждения. Мне за неё стыдно, я считаю, что ей не место в Аэрофлоте, где работают чуткие внимательные люди для людей.

Читайте также:
Херсониссос Крит: пляжи и достопримечательности, фото и цены

Компания «Аэрофлот « просто грабит и обманывает людей своих российских пассажиров начиная с покупки билета и на каждом шагу меняя цены на билет ежесекундно! Начинаю покупать билет заходя в приложение Аэрофлот с телефона цена указана одна пока заполняла себе билет начинаю оформлять на сына цена уже совершенно другая увеличилась на 10000₽ . Как так? Почему ? Звоню на линию спрашиваю почему так , мне отвечают компьютерная программа пересчитала ! Но компьютерную программу кто то настроилась? И так полагаю компания Аэрофлот . То есть отследили мое движение по сайту на число которое я выбирала билет сразу же подорожал на 2-3 тысячи и это нормально считает компания Арофлот. Но за то уменьшилась на другие числа! Далее купила билет без багажа потому что выдавал не реальную цифру с багажом. Непосредственно перед перелетом сайт Аэрофлота показывает что вы можете оплатить багаж онлайн по цене 2400₽ захожу на сайт цифра уже 2700₽ если менее 24 часов , далее информация если покупаете в кассе 3000₽ в итоге : сайт никак не признавал мой код бронирования который указан в билете пришлось обратиться в кассу где мне выдали цену за багаж 8600₽ . Просто ограбили сказав что такую цену им выдала опять их Программа Программа хорошо настроена на грабительское отношение к Пассажирам и клиентам! На все мой замечания что у вас совершенно другая цена указана на сайте и я заходила туда буквально 5 минут назад они только поджимали плечиками не хотите не берите ! Дело даже не в деньгах а в отношении компании. Людям , обману, искаженой информации , запутанных схемах покупки и оплаты багажа на их сайтах. просто так противно сколько же нас будут иметь и обманывать компании почти монополисты!! Своих Российских граждан !! Не приятно и противно !!

У меня на руках были билеты туда и обратно по маршруту. Мне необходимо было обменять билеты по вынужденной причине. Я связался с оператором колл-центра. Оператор сказал, что все будет в порядке, обнуляя билеты туда и обратно. В отделении не берали трубку в течении 2 часов. В колл-центр звонить не вариант, там всегда ожидание больше 20 минут (с меня хватило первого раза, когда я ждал 35 минут ответа оператора). Прийдя в отделение, мне сказали, что замену билетов не смогут произвести т.к. они были аннулированы. В итоге мне пришлось забирать полную стоимость за 2 билета и покупать новые, а новый билет стоил ещё дороже, чем 2 билета туда и обратно. Такое впечатление, что в организации работают не профессиональные люди, не заинтересованные в комфорте своих клиентов. В общем не советую к ним обращаться.

Прекрасный и всегда высокий уровень обслуживания Аэрофлота. Спасибо за полёт 21.08.2022 Нью-Йорк – Москва!

Спасибо Аэрофлоту и обслуживающему персоналу за прекрасный перелет , летели с детьми , рейс Ростов-на-Дону- Калининград, самолёт 18.08.2021г . Прекрасное отношение и комфортный самолёт , быстрый взлет и плавное початка , много летали другими компаниями но и этот рей принес кучу положительных эмоций , детей заинтересовали подарками и довольно сытным ланчем , так что рекомендую эту компанию и сами будем теперь летать ✈️.

Никогда не пользуйтесь Аэрофлотом!Особенно если Вы приобретаете какой-нибудь дорогой билет с долгим перелётом. Я потеряла из-за этой авиакомпании уже три дорогих билета. И это всё из-за плохо обученных сотрудников этой авиакомпании! Я обращалась к многим сотрудникам в разных городах и даже странах, все сотрудники говорят разную информацию, которая расходится с тем,что написано на их официальном сайте. Это кошмар. Я уже устала от этого. Я лучше полечу на неудобном лоукостере чем на Аэрофлоте. Я очень часто совершаю перелёты и я пришла к выводу, что самая худшая авиакомпания это Аэрофлот. Я советую документировать всё,что вам говорят по горячей линии или сотрудники в аэропорту, чтобы в случае чего у вас были доказательства,что вас ввели в заблуждение.

10 августа летели из Мале Мальдивы в Москву компанией Аэрофлот . Летели вместе с мужем с 4 х месячной дочерью и 7 летним сыном … Брали специально родной Аэрофлот т к маленькие дети, сами понимаете. Надеялись на комфорт и уют(((( но все зависит видимо от бортпроводниц… до этого летели в Мале, этой же компанией 1 августа ночным рейсом в 04:00 всем бортпроводницам большое спасибо, мне очень помогала девушка Полина. А этот же раз Полины не было, зато были Мария, Алина и ещё несколько … которые откровенно нас затролили. Мы попросили люльку для ребёнка , ее установили , у меня очень спокойный, на сколько это можно в 4 месяца ребёнок , она гулила и бормотала на своём, бортпроводница Мария подходила к нам 2 раза , не чтобы помочь или поинтересоваться как у нас дела… а напоминала что мы должны смотреть за ребёнком. Вопрос как… он же в люльке и не плачет… затем я попросила одеяло для детей … жала кнопку и ждала минут 20 никто не подошёл . Пришлось просить проходящих рядом стюардесс , на что мне сказали что пледов всего 40, я уточнила это же для детей, мне сказали что на борту 40 детей и пледов больше нет, хотя взрослые были тоже а пледах))))) я попросила другую бортпроводницу и она сжалилась и принесла плед… но потом началась атака…. Они всевоемя подходили только к нам с мужем и просили одеть маски на нос, мы люди порядочные и все выполняли, но маленький ребёнок иногда хныкал и приходилось приопускать маску, отмечу припускать… на что сразу летели стюардессы и даже стюард и делали замечание. Лететь 8 часов и на 3 замечание они пообещали написать на нас жалобу , что мы не соблюдаем режим… отмечу пол самолета были с приспущенными масками, фото прилагаю … за что они на нас ополчились. Не знаю. За то что попростели плед для детей. Профессия Стюардесса мечта любой девочки , как говорят это помощница, но не на этом рейсе. Возможно вы не примете никаких мер, да и зачем ведь в России сервис ничего не значит… но почему нужно терпеть такое отношение к себе… это вопрос … лучше сидеть дома? Не думаю, просто грамотней выбирать авиакомпанию… заметьте не дешёвую …

Читайте также:
Как добраться до острова Панган из разных точек Таиланда

Компания, которая, на мой взгляд, направлена более на иностранных гостей, а не на Россиян. Моя сестра летела самолетами Аэрофлота из г.Иркутска через г.Москву в г.Оренбург. То, что самолет задержали на 1,5 часа из-за опоздавших пассажиров, это не в счет. В результате она опоздала на самолет, летевший в г.Оренбург из г.Москвы при пересадке и ей пришлось ждать следующего рейса 6ч. Более всего возмутило и удивило то, что билеты и посадочный талоны были напечатаны на английском языке. Понятно, что компания Аэрофлот направлена на международные рейсы, но отношение к Российским пассажиром на внутренних рейсах должно быть уважительное и соответствовало Российскому законодательству. Сестра пенсионного возраста, ей необходимо будет сдавать документы в Пенсионный фонд для компенсации затрат на проезд, не понятно, как воспримет Пенсионный фонд документы на английском языке. Впредь, по возможности, наша семья постарается не пользоваться услугами компании. Аэрофлот.

Добрый день. Летела компанией Аэрофлот рейс 1636 Москва – Симферополь место F 2 2 августа. Хочется отметить профессиональную работу стюардесс и стюарда. Очень вежливые, предупредительные, обходительные ребята. Лететь было очень комфортно. Спасибо вам большое!

Отвратительная служба поддержки. Написано, что бронировать животных можно только по телефону, либо ехать самим в офис.

Задать вопрос на сайте нереально без билета. Обратный звонок заказать нереально.

Прождал 27 минут на телефоне после чего автомат сказал, что никто не ответит и автоматически сбросил мой вызов.

Выбираю компанию S7 – там в чате ответили за 5 минут и оформили все.

Часто пользуемся услугами Аэрофлота. Детям нравится: младшей-подарочки на борту, а старшему сандвичи. Но, видимо в условиях пандемии, начали экономить. Летели 30.06.21 по маршруту Сочи-Оренбург, так предложили только напитки(сок). Печально, дети расстроились.

Как купить авиабилет через интернет: Аэрофлот

Чтобы купить билет дешевле, нежели у онлайн-поисковиков, можно перейти сразу на официальный сайт авиакомпании и найти нужный рейс

Аэрофлот является флагманом среди авиаперевозчиков России. Это одна из старейших мировых авиакомпаний, работающая с 1923 года. Имея богатый флот самых разнообразных воздушных кораблей, Аэрофлот имеет репутацию и уважение всего мира. Неудивительно, что многие пассажиры предпочитают оказаться именно на борту этих авиалиний. Обслуживание, комфортабельность, многообразие услуг — несколько тезисов относительно выбора в пользу выбора российского авиагиганта.

Способы покупки

Крупнейший авиаперевозчик организовывает внутренние, международные авиаперелёты с высокой степенью комфорта. Многие путешественники, которые задались вопросом купить авиабилет онлайн, начинают искать, где взять повыгоднее, надёжнее. Есть несколько вариантов поиска билетов:

  1. Через сайты-поисковики — Aviasales, Skyscanner и другие. Поскольку у Аэрофлота бесчисленное количество направлений, поиск билетов упрощается — поисковая система всегда отыщет наиболее выгодные авиабилеты Аэрофлота. Удобством подобных ресурсов, принято считать возможность сравнения стоимости относительно других авиакомпаний. Всё, что потребуется — выбрать дату, число авиапассажиров, остальное программа сделает за вас. Подробную инструкцию о том, как купить авиабилеты через Aviasales, читайте на нашем сайте.
  2. Через авиакассу. Отделения существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Владивостоке.
  3. На официальной странице в интернете. Отличительная черта покупки на официальном сайте в том, что первые два варианта – посредники, которые взимают комиссию 5-10% от себестоимости билета. Купить авиабилет по невысокой цене можно только через сайт Аэрофлота, соответственно без комиссионных сборов. Существует одна хитрость, как пробить диапазон цен у сайтов-поисковиков. В браузере у Вас на компьютере есть функция «инкогнито», при её использовании компьютер сохраняет конфиденциальность, результатом чего станет показ цен без комиссии.

Как купить авиабилет через сайт Аэрофлота

Вам понадобится пройти несколько этапов для того, чтобы забронировать билет на сайте крупнейшего российского перевозчика. Веб-сайт довольно удобен при использовании.

1. Попадаем на сайт компании. Главная страница выстроена так, что слева легко заметить меню, оно компактное, не создаёт впечатления лишнего. На сайте можно сразу зарезервировать отель, арендовать автомобиль, нас же интересует, как купить билет на авиалайнер. Кнопка «недавние маршруты» подойдет для тех, кто частенько летает одним направлением. Нажимаете её, программа отображает последние авиаперелёты.

В верхней строке выбираем, как полетим, мы остановимся на востребованном «туда и обратно», далее выставляем место отправления и назначения, даты, количество пассажиров. Класс обслуживания также можно выбрать сразу: бизнес или эконом.

Читайте также:
Карта Монастыря Райхенау, где находится Монастырь Райхенау на карте мира

Кнопка «за мили» — это скидки участников программы «Аэрофлот Бонус», клиенты авиакомпании копят баллы, которые в их системе именуются мили (условная денежная единица), при наборе достаточного числа баллов, постоянный клиент получает возможность безвозмездной покупки авиабилета. Далее нажимаем кнопку «найти».

2. Сайт выдаёт нам окно, где указаны все авиарейсы на выбранную дату. При желании можно приобрести билеты в рассрочку на 12 месяцев без первоначального взноса, со льготным периодом 30 дней.

Обратите внимание, что представлены сразу цены на соседние даты, и если вы не привязаны к конкретному времени, наглядно видно, в какой день будет полететь дешевле.

Далее нужно оценить найденные варианты, обратить внимание на марку самолета, время в пути, перевозчика (не пугайтесь, если встретите такие название, как «Россия», «Аврора» или «Победа», права на них принадлежат Аэрофлоту, что касается последней то это и вовсе дочерняя компания-лоукостер). Находим оптимальный авиарейс, выбираем его.

3. Выбираем тариф. Чем дешевле билет, тем ниже тариф. Определитесь, нужен ли вам багаж или можно обойтись ручной кладью, нужна ли возможность выбора места и возврата билета — все дополнительные опции увеличивают стоимость билета. Ниже можно найти синюю надпись «Полные правила применения тарифа», где подробно можно ознакомиться с условиями.

4. Вводим сведения о пассажире. Сверху есть кнопка «нужны специальные услуги», для тех, у кого есть нарушения слуха или зрения, также сотрудники предоставят кресло-коляску. Далее стандартно вводим Данные авиапассажира (латинскими буквами): фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, паспортные данные, e-mail и телефон.

5. На следующей странице вам предложат полётную медицинскую страховку. Полётная страховка позволяет получить компенсацию в случае задержки рейса, предусматривает выплату при возникновении несчастного случая и расширенную защиту багажа.

Медицинская страховка может потребоваться, если будет необходима медицинская помощь во время путешествия. Можно выбрать классическую, спортивную или экстремальную страховку. Например, если вы едете кататься на сноуборде, вполне подойдёт экстремальное страхование. Со всеми привилегиями можно познакомиться здесь же, либо набрать в контактный центр авиакомпании. Все значения расставлены, переходим к оплате. В левом окошке нажимаем «оплатить».

6. Внимательно проверяем введенные сведения. Одна неправильная буква может привезти к форс-мажорным обстоятельствам в аэропорту. Если всё сошлось, переходим к оплате.

7. Открывается поле с самым распространённым способом оплаты – банковской картой. Помимо карточки, есть возможность оплатить другими способами. Теперь нужно выбрать подходящий вас способ и ввести данные карты.

8. После успешной оплаты на электронную почту придёт письмо с маршрутной квитанцией. Рекомендуем распечатать её и взять с собой. Её значимость почти нулевая, однако если произойдут несостыковки по посадочным купонам, она поможет выйти из непростой ситуации.

Подведем итоги

  • Чтобы купить билет дешевле, нежели у онлайн-поисковиков, можно перейти сразу на официальный сайт авиакомпании и найти нужный рейс. Такой способ хорошо работает, если вы знаете, например, что по вашему направлению летает только Аэрофлот, или вам нужен вылет именно из Шереметьево, то есть когда все альтернативные варианты или их отсутствие вам известны. В противном случае лучше сначала посмотреть в поисковиках, вроде Aviasales, чтобы сориентироваться в огромном количестве предложений.

  • Будьте внимательны при вводе данных, от этого зависит ваше время и нервы, и лучше все перепроверить на несколько раз, чем попасть в неприятную ситуацию.
  • Присмотритесь к программе «Аэрофлот Бонус». Участники программы могут покупать билеты «за мили», когда они накопятся в достаточном количестве — для этого нужно несколько раз приобрести авиабилеты.

Аэрофлот – отзывы клиентов

АЭРОФЛОТ – лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. В 2014 году мы в третий раз стали обладателем престижной международной премии SkyTrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы».

Купила билеты с супругом 18 февраля вылетом на 07 апреля в Рим. Покупала через посредника – сайт туту ру. Услугами которого также теперь не буду пользоваться как и Аэрофлотом. Билеты в оба конца. Стоимость 46 тыс. рублей. На момент покупки билетов Италия была открыта. В марте, когда Рим закрыли, я написала письмо в туту, о том, что хочу вернуть билеты. Тариф у меня Возвратный! Они подтвердили, что это возможно. И пропали. Я начала бомбардировать Аэрофлот и Туту электронными письмами с требованием вернуть деньги. В итоге рейс 07 апреля был Аэрофлотом отменён! И я до сих пор не могу вернуть свои деньги при отмененном рейсе, при закрытой стране на въезд на тот момент и при Возвратном тарифе! Приходили отписки – Аэрофлот писал – где купили, туда и обращайтесь. Туту писало, что без разрешения Аэрофлота ничего сделать не могут. А в мае прислали письмо, что Аэрофлот ввел особые условия возврата денег, и что все возвраты только через Аэрофлот. Написала снова в Аэрофлот. Они мне опять – у посредника брали, к нему и обращайтесь. Это же бред! Только замкнутый круг для заказчика услуг меня.

Я бьюсь с этими непорядочными компаниями уже 3,5 месяца! Безрезультатно. Наняла юриста. Оформили предсудебную претензию. Написали, отправили почтой.

Купил билеты в краснодар на начало июня на 4 дня туда и обратно, спустя 3 дня выяснил что там карантин 14 дней после прилета, позвонил в Аэрофлот, там тоже знают что обратно я не смогу улететь через 3 дня, но продали мне билет. Главное прибыль получить, а пассажиры сами разберутся. Проверил все письма и билеты и сайт Аэрофлота – про Короновирус-19 и Карантин в Краснодаре информации нет. от Попросил перенести даты на месяц, так как меня обманули и воспользоваться обратным билетом не могу – могут перенести дату, если заплачу столько же денег сверху. Попросил вернуть все билеты на двоих туда и обратно – предложили 900 руб.
девиз нужно переделать: “Летайте самолетами Аэрофлота, а что будет с Вами после перелета нам наплевать!” повторных продаж не будет главное успеть продать билет на нереализуемый полет.

доверял – Да, считаю себя обманутым – тоже Да, получил ли от Аэрофлота варианты решения – Нет

Читайте также:
Как оформить рабочую визу в Австрию самостоятельно

О БЕСЧИНСТВАХ АЭРОФЛОТА и ТУТУ.РУ

Хочу поделиться со своими подписчиками личной историей, связанной с компаниями «Аэрофлот» и Туту.ру (ООО «НТТ») и как непорядочно они ведут себя со своими клиентами в эпоху пандемии.

Я планировала с мужем полететь в Рим 7 апреля 2022 года. Приобрела билеты через Туту.ру, которым пользовалась до этого случая регулярно, что теперь разумеется делать не буду! Итак, мы купили билеты Санкт-Петербург – Рим – Санкт-Петербург, вылет 7 апреля, обратные билеты на 13 апреля. Стоимость билетов 46384,42 рубля. Билеты были приобретены нами 18 февраля 2022 года.

Далее, когда началась вся это возня с коронавирусом, и когда закрыли Италию на въезд, я стала активно писать в Туту.ру и Аэрофлот с просьбой вернуть деньги за билет. На минуточку, оговорюсь, что ТАРИФ был ВОЗВРАТНЫЙ . То есть оплатила за билеты плюс 6000 рублей, чтобы обезопасить себя на случай не вылета и не потерять деньги. Началась бесконечная переписка с обеими компаниями. Аэрофлот настойчиво говорил о том, что мы купили билеты через посредника, к нему мол и обращайтесь. Окей, что я и делала постоянно – долбала Туту.ру везде где могла – письмами, через социальные сети. Но ответ был один – ждите. Ок, жду. 7 апреля автоматический звонок Аэрофлота – ваш рейс отменен! Понятное дело, отменили рейс в страну, которая закрыта для въезда. На тот момент, к слову, уже были закрыты авиаперелеты и в нашей стране в ту сторону.

Итак, в задачке спрашивается – у пассажиров куплены билеты с ВОЗВРАТНЫМ ТАРИФОМ (. ) и авиакомпания сама к тому же отменяет рейс. Что в этом случае должно произойти? Конечно, возврат полной стоимости билетов! Я начинаю долбать Аэрофлот и Туту.ру снова – где мои деньги. Аэрофлот снова отправляет меня к посреднику. Посредник долго молчит, ссылаясь на загруженность из-за пандемии и в связи с этим продленного срока ожидания ответов на запросы. И вот на днях я получаю ответ от Туту.ру, с заглавием письма «ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ВОЗВРАТА», цитирую: «Авиакомпания Аэрофлот ввела особые правила возврата билетов из-за кризисной ситуации (о них ниже). Все возвраты выполняются только напрямую в авиакомпании. На данный момент авиакомпания предлагает получить стоимость ваших билетов в виде сертификата на будущие покупки. Сертификат можно использовать в течение 3 лет для оформления билетов на рейсы авиакомпании. Если для вас важен именно возврат деньгами, то вы можете оформить претензию на сайте авиакомпании Аэрофлот. Решение о возврате денежных средств принимает авиакомпания».

Ок, мне нужен возврат денег, и я оформляю ПРЕТЕНЗИЮ на официальном сайте Аэрофлота. С требованием ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ПО ВОЗВРАТНОМУ ТАРИФУ! И через два дня после подачи официальной претензии мне приходит от Аэрофлота ответ, цитирую: «Благодарим Вас за обращение и выбор нашей авиакомпании. Указанный билет оформлен через агентскую сеть.
В соответствии с правилами авиакомпании, добровольные изменения и возврат производятся по правилам тарифа по месту приобретения».

ВОПРОС: МНЕ КАЖЕТСЯ ИЛИ ИЗ МЕНЯ ДЕЛАЮТ ИДИОТКУ?? ГОСПОДА, ЧТО ЗА ФУТБОЛ?? Если вы взяли на себя обязательства даже по возврату невозвратных тарифов, то что происходит с возвратными то?? Я еще понимаю, что вы предлагаете получить сертификат на полеты тем, кто купил изначально невозвратный тариф. Но в данном случае, вы нарушаете все мои права – пассажира, купившего у вас возвратные билеты!

Естественно это было последней каплей и сегодня я обратилась за помощью к адвокату, с которым мы составим официальную претензию, она же будет служить предсудебной претензией. По закону после получения данного письма почтой России у них будет 10 дней на то, чтобы официально ответить мне – вернуть деньги или дать мне новый отказ (только на основании чего не понятно??). Что дальше, если отказ? Дальше – суд. И я пойду до конца! Потому что для меня это дело принципа! Это нарушение моих гражданских прав! И я этого не потерплю. Да, меня ждут судебные издержки в районе половины стоимости билетов. Но в случае моей победы (шансы очень высоки, как вы понимаете), они обязаны будут возместить мне уже не только стоимость билетов, но и услуги юриста, моральную компенсацию (официально она составляет 50% от стоимости билетов) и все судебные расходы. Как вы понимаете, это для них уже другие расходы.

Если вы пользуетесь, пользовались или планируете воспользоваться услугами Аэрофлота и Туту.ру очень серьезно теперь думайте – готовы ли вы терять свои нервы и деньги в борьбе с этими непорядочными компаниями.

Развод: поддельный сайт с авиабилетами

В интернете я увидел рекламу сайта, на котором продают авиабилеты. Рейсы предлагают в разные города России: Москву, Екатеринбург, Новосибирск и Санкт-Петербург. Схема продажи обычная: нужно выбрать направление перелета, дату, класс билета — эконом или бизнес, заполнить личные данные и оплатить билет картой.

На сайте стоит логотип «Аэрофлота», но адрес — aercfict.live — показался мне странным. Официальный сайт «Аэрофлота» — aeroflot.com. Оказалось, сайт из рекламы создали мошенники: они скопировали дизайн сайта «Аэрофлота», подобрали визуально похожий домен и запустили рекламу.

Вот главные признаки фальшивого сайта:

  1. Домен зарегистрирован недавно — три дня назад.
  2. Не проверяют данные пассажиров.
  3. Не предлагают выбрать ряд и место.
  4. Продают билеты очень дешево.
  5. На сайте не получается зарегистрироваться.
  6. Не предлагают страховку.

Разберем эти признаки подробнее.

Сайт создали недавно

Я проверил возраст сайтов с помощью сервиса Whois. Сайт aeroflot.com создали еще в 1997 году — он работает уже 24 года. Поддельный работает три дня. На момент написания статьи его уже заблокировали из-за жалоб обманутых посетителей. Скорее всего, жулики запустят его заново по другому адресу.

Не проверяют данные пассажиров

Я указал направление и дату поездки. После этого сайт запросил информацию о пассажирах: имя, фамилию, пол, дату рождения, данные паспорта, а также электронную почту и телефон.

Чтобы перейти на страницу оплаты, нужно заполнить все поля — иначе сайт выдает ошибку. Это сделано неспроста: таким образом мошенники имитируют работу настоящего сайта, чтобы не вызвать подозрений. На самом деле ввести можно что угодно: данные не проверяют. Например, вместо настоящего года рождения я указал набор цифр — 0004, — но все равно смог перейти на страницу оплаты.

Читайте также:
Отдых на Сулавеси, Индонезия, 2022- цены, пляжи, развлечения и достопримечательности

Конечно, для вида мошенники могут настроить сайт по-другому — чтобы все данные нужно было ввести правильно. Но чаще они хотят быстрее перевести посетителя на страницу оплаты, чтобы получить деньги. Например, год назад мы писали про похожий развод по продаже билетов на «Сапсан». Там мошенники поступили еще проще: разрешали перейти к оплате вообще без ввода данных о пассажире.

В отличие от поддельных сайтов, официальные всегда высылают проверочные коды для подтверждения телефона и почты. Иначе купить билет не получится.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Невозможно выбрать место на рейс

Я ввел данные о пассажирах, но выбрать ряд и место не смог: сайт сразу перевел меня на страницу оплаты. На официальном сайте «Аэрофлота» все иначе. Перед оплатой сайт предлагает выбрать свободные места на интерактивной карте и подсказывает цену.

Мошенники не обращают внимания на эти детали. Видимо, надеются, что жертва первый раз покупает билеты на самолет и подвоха не заметит.

Слишком низкая цена билетов

Поддельный сайт продает билеты очень дешево. Например, предлагает отправиться из Москвы в Санкт-Петербург за 1364 Р . Если вы регулярно летаете по этому маршруту, то сразу обратите внимание на дешевизну. Для сравнения: официальный сайт «Аэрофлота» за такой же перелет просит от 3500 Р .

Цены авиабилетов могут различаться на 3—5% в разных компаниях, это нормально. Но если цена занижена на 50% — вероятно, сайт создали мошенники. А низкие цены помогают им привлечь как можно больше жертв.

Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Невозможно зарегистрироваться на сайте

У авиакомпаний есть программы лояльности: чем чаще летаешь, тем больше у тебя бонусов. Чтобы появилась возможность отслеживать полеты и получать за них бонусы, клиентов просят зарегистрироваться на сайте.

На поддельном сайте купить билет предлагают без регистрации. Мошенникам слишком сложно реализовывать такие механизмы, поэтому на поддельных сайтах личный кабинет либо отсутствует, либо не работает по каким-то выдуманным техническим причинам.

Не предложили страховку

В отличие от настоящих авиакомпаний, поддельный сайт не предлагает страховку. Некоторые пассажиры берут страховку на случай отмены поездки, задержки рейса или, например, потери багажа.

Я зашел на сайты десяти авиакомпаний — и на всех нашел раздел «Страхование». Там указывают стоимость страховки, перечисляют случаи, когда и в каком размере можно получить выплату.

Чем настоящий сайт авиакомпании отличается от фальшивого

Настоящий сайт Фальшивый сайт
Проверяет все данные пассажиров. Не дает оплатить билет, если находит опечатку Позволяет оплатить билет, даже если клиент вместо данных ввел какую-то белиберду
Показывает карту мест в самолете, указывает, какие из них заняты, предлагает заранее выбрать место Не показывает карту мест и не предлагает выбрать место заранее
Предлагает застраховать полет, багаж или здоровье Старается как можно быстрее перевести клиента на страницу оплаты, не предлагает дополнительные услуги
Позволяет зарегистрироваться в программе лояльности и зайти в личный кабинет Личный кабинет и регистрация не работают, обычно «временно» и «по техническим причинам»
  • Проверяет все данные пассажиров. Не дает оплатить билет, если находит опечатку
  • Показывает карту мест в самолете, указывает, какие из них заняты, предлагает заранее выбрать место
  • Предлагает застраховать полет, багаж или здоровье
  • Позволяет зарегистрироваться в программе лояльности и зайти в личный кабинет
  • Позволяет оплатить билет, даже если клиент вместо данных ввел какую-то белиберду
  • Не показывает карту мест и не предлагает выбрать место заранее
  • Старается как можно быстрее перевести клиента на страницу оплаты, не предлагает дополнительные услуги
  • Личный кабинет и регистрация не работают, обычно «временно» и «по техническим причинам»

Если сталкивались с подозрительными предложениями, пишите. Прищуримся.

Очень много бреда в статье(( Просто смотрите на название в поисковой строке. Все, ну можно еще погуглить для достоверности. Проверять сайт по наличии возможности выбрать место – чушь, зачем вообще так далеко заходить? По поводу низких цен – есть такой фактор как распродажи конкретных авиакомпаний и да, там будет очень дешево и цена будет сильно отличаться от аналогов. Из последних примеров: средняя цена перелета СПБ-МСК на 8 марта 2022 года – 4 тысячи, я улетела за 990 р на распродаже от Смартавиа. От них же на распродаже взяла билет Калининград – МСК за 1490 в сентябре, за 2500 билет МСК – Калининград от Победы. Итого перелет в КЛГ обошелся в 4к, в то время как при бронировании за неделю до вылета цены были около 12к туда-обратно (в удобное время). В общем, смотрите на какой сайт заходите и не переходите по странным ссылкам, лучше самостоятельно загуглить и найти нужный сайт с правильным доменом. Модераторы, не очень понятно зачем на Т-Ж статья про аэрофлот, если в стране очень много авиакомпаний и очень много поддельных сайтов. Делайте уж инфу про лоукостеры – там домен намного реже попадается на слух, а подкупить дешевыми билетами проще.

Терракотовая Армия Императора Цинь Шихуанди

Терракотовая армия – одна из самых ярких достопримечательностей в Китае. Это определённо место, обязательное для посещения во время путешествия по Поднебесной.

Терракотовое войско – это армия, состоящая из 7000 солдат, стрелков, лошадей и повозок в полном боевом снаряжении, созданных в натуральную величину. Войско охраняло могилу императора Цинь Шихуанди, первого правителя Китая, с 210 г. до н.э. В 1987 году Терракотовая Армия была официально включена в список Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО.

Ниже Вы найдёте подробное описание терракотового воинства, интересные факты, как добраться до музейного комплекса из Сианя и многое другое…

Терракотовая армия – Полезная информация

  • Официальное название: Терракотовая Армия Гробницы Первого Императора Династии Цинь
  • Название по-китайски: 秦陵兵马俑 (Qínlíng Bīngmǎyǒng)
  • Местоположение: Около 30 км к востоку от г. Сиань
  • Время, необходимое на осмотр: 6 часов (включая время на дорогу и ожидание в очереди в кассу)
  • Часы работы: С 16 марта по 15 ноября с 8:30–18:00; с 16 ноября по 15 марта с 8:30–17:30
  • Физические требования: Закрытые павильоны; предусмотрены лифты для инвалидных колясок
  • Стоимость входного билета: С марта по ноябрь – 150 юаней; с декабря по февраль – 120 юаней
  • Как добраться из Сианя: Автобусы №914, №915 и №306. Стоимость такси: 120–150 юаней.

Обнаружение и раскопки

Терракотовая армия более 2000 лет находилась под землёй, пока в 1974 году не была обнаружена местными крестьянами, копавшими колодец. Так было совершено одно из величайших археологических открытий XX века.

Первая часть найденного захоронения была названа Хранилищем №1. В 1976 году в 20-25 метрах от Хранилища №1 были обнаружены два других участка Терракотовой армии. Им дали названия Хранилище №2 и Хранилище №3.

Терракотовая армия – это памятник огромного исторического значения. Сотни статуй воинов в натуральную величину представляют собой армию, которая в Период Сражающихся Царств (475–221 гг. до н.э.) одержала победу над всеми остальными китайскими воинствами. Эта победа сыграла решающую роль в формировании единого Китайского государства.

Музей Терракотовой Армии

Музей Терракотовой Армии находится в 2 километрах к востоку от Мавзолея Императора Цинь Шихуанди, именно ему удалось объединить Китай 2200 лет назад. По приказу Цинь Шихуанди и было создано Терракотовое войско.

На сегодняшний день музейный комплекс состоит из трёх хранилищ и выставочного павильона: Хранилище №1, Хранилище №2, Хранилище №3 и Выставочный Зал Бронзовых Колесниц. Обратите внимание: в Хранилище №1 обычно очень многолюдно.

Все павильоны устроены таким образом, чтобы сохранить особенности боевого строя терракотового войска, охранявшего покой гробницы императора Цинь Шихуанди. Построение терракотовых воинов строго следует принципам военного искусства того времени: армия расположена лицом на восток, по направлению к историческим врагам Царства Цинь (и по направлению ко входу). Так Хранилище №1 оказывалось на правом фланге, Хранилище №2 – на левом, а Хранилище №3 служило командным пунктом и располагалось в тылу терракотового войска.

Терракотовая Армия – Интересные факты

  • Создание: В строительстве гробницы императора Цинь Шихуанди и Терракотовой армии, в период с 246 по 206 гг. до н.э., было задействовано 720 000 рабочих.
  • Терракотовая армия – это не только солдаты: Были найдены колесницы, запряжённые лошадьми, а также статуи музыкантов, акробатов, наложниц и даже терракотовые птицы: журавли, утки и проч.
  • Ни одна статуя не повторяется: Все воины терракотовой армии отличаются чертами лица, жестами, обмундированием.
  • Более 5 млн туристов в 2015 г: Это очень популярная достопримечательность в Китае и за рубежом, мы настоятельно рекомендуем избегать праздничных и выходных дней.
  • Раскопки в наши дни: В Хранилищах №2 и №3 и по сей день продолжаются раскопки и реставрационные работы.

Хранилище №1

Хранилище №1 было открыто для посетителей в 1979 году. Это самый большой и внушительный из павильонов музейного комплекса Терракотовая армия. Считается, что в нём помещалось более 6000 терракотовых статуй солдат и лошадей, но в данный момент выставлено около 2000. Все самые впечатляющие фотографии терракотового войска были сделаны именно в Хранилище №1.

Каждый воин обладает уникальными чертами лица, причёской, жестами. Всадники, пехота, лучники, носильщики больших луков, старшие офицеры и генералы построены в соответствии с древним боевым порядком.

Доспехи и оружие многих воинов были настоящими: мечи, большие луки, стрелы, копья, топоры и сабли. Оружие было обработано специальным составом, который противостоял коррозии и разрушению. После того как оружие достали на поверхность спустя 2200 лет, оно всё ещё было в прекрасном состоянии. Мечи были остры, как будто их заточили накануне!

Терракотовые воины и лошади расположены по направлению на восток в прямоугольном каре, каждый из солдат вооружен длинным копьём, кинжалом или алебардой. Авангард представляет собой три ряда пехоты в самой восточной части войска. За ними следуют основные силы терракотовой армии: вооружённые солдаты в доспехах и 38 колесниц, запряжённых лошадьми.

В южной, северной, а также западной частях войска располагалась шеренга солдат, служившая оборонительным крылом армии. Стоя перед таким грандиозным древним воинством, невольно представляешь себе, как дрожит земля под ногами наступающих солдат.

Кстати, обязательно посетите и другие достопримечательности Сианя, чтобы узнать много интересного об истории Древнего Китая.

Хранилище №2

В 1976 году, около 20 метров севернее Хранилища №1, было обнаружено Хранилище №2. Это событие принесло с собой важное открытие: археологам удалось восстановить картину особенностей боевого построения войска в древности. Оно состояло из четырёх частей, протяжённостью 94 метра с запада на восток, 84 метра с севера на юг, глубиной в 5 метров, составляя площадь 6000 м².

Первая часть войска представляла собой ряды лучников, в положении “с колена” и стоя. Вторую составляли боевые колесницы. В третью часть входили смешанные силы пехоты, колесниц и солдат, построенные в прямоугольное каре. Последняя часть включала в себя многочисленных воинов с оружием в руках. Вместе, эти четыре части образуют мощнейший боевой порядок. Как видите, Музей Терракотовой Армии – одно из лучших мест, Куда поехать с детьми в Китае.

Хранилище №3

Хранилище №3 – меньше двух других. Здесь было найдено всего 68 терракотовых статуй, многие из которых сохранились без головы. По всей вероятности, Хранилище №3 являло собой командный пункт, а воины относились к высшему офицерскому составу.

Выставочный Зал Бронзовых Колесниц

Экспозиция последнего павильона состоит из двух бронзовых колесниц, которые были обнаружены в 20 метрах от западного участка территории гробницы императора Цинь Шихуанди в декабре 1980 года. Колесницы были искусно отреставрированы и представлены публике в октябре 1983 г.

Каждая бронзовая колесница запряжена четырьмя лошадьми и состоит из 3400 составных частей. Одна из колесниц представляет собой 3,17 м в длину и 1,06 м в высоту; бронзовые лошади – от 65 до 67 см в высоту и 120 см в длину, общим весом 1234 кг.

При создании скульптурной группы основным материалом послужила бронза. В дополнение, каждая из колесниц поражает 1720 деталями украшения, выполненными из золота и серебра весом в 7 кг. Колесницы исполнены настолько качественно, что их без сомнения можно назвать самыми хорошо сохранившимися из ранее найденных бронзовых памятников во всём Китае. К тому же, колесницы Терракотовой армии – самые крупные бронзовые изделия древности в мире!

Недаром Сиань и терракотовые воины входят в различные списки самого-самого в Китае, к примеру: Чем заняться в Китае – 10 замечательных идей.

Новые терракотовые воины

На сегодняшний день обнаружено четыре участка захоронения терракотовых воинов, и статуи были извлечены из трёх из них. Это значит, что на этом археологические находки не закончатся, а экспозиция будет только увеличиваться!

Терракотовая армия – это лишь часть впечатляющего Мавзолея Императора Цинь Шихуанди, расположенного на площади в 56 км². Бóльшая часть территорий музея остаётся не исследованной. В настоящее время продолжаются раскопки и ведутся реставрационные работы, так что в ближайшем будущем ещё больше статуй внушительного войска первого китайского императора будут представлены публике! Богатейшее культурное наследие – одна из главных причин, Почему стоит ехать в Китай.

Приезжайте посмотреть на Терракотовую Армию в Сиане!

Мы понимаем, спланировать поездку в Китай – непростая задача, поэтому ниже подготовили для Вас примеры самых популярных туров. Они помогут определиться с программой Вашего путешествия. Узнайте, Почему туристы выбирают нас.

  • Туры в Сиань: Экскурсии по Сианю на русском языке
  • Лучшие 10 Туров по Китаю: Любимые маршруты наших туристов
  • Тур Золотой Треугольник: Классическая программа для первой поездки в Китай

Мы будем рады помочь организовать Ваш тур в Сиань и ответить на любые вопросы. Для этого просто отправьте бесплатный запрос нашим консультантам. Добро пожаловать в Китай!

Тайна терракотовой армии: разбираем главное

Иногда некоторые археологические открытия серьезно меняют ход истории. Именно поэтому историки так трепетно относятся к подобного рода открытиям. Сегодня мы расскажем вам про Терракотовую армию.

Предназначение и строительство терракотовой армии

Глиняное войско было построено по указу первого императора Китая Цинь Шихуанди, который правил с 246 по 210 год до н.э. Он хотел жить вечно и верил в бессмертие души, поэтому сразу после прихода к власти начал строительство своей подземной империи. В ней были не только воины-защитники, но и все необходимое для загробной жизни: дворцы, колесницы для путешествий, конюшни и пр. В этом огромном мавзолее и был похоронен император, а также его наложницы и слуги.

Хотя принято называть захоронение «терракотовой армией», но на самом деле это целый комплекс из разных залов, которые имеют свое предназначение. Просто первыми были найдены именно скульптуры воинов, они же лучше всего исследованы и выглядят наиболее впечатляющими.

Изначально Шихуанди хотел, чтобы вместе с ним похоронили тысячи живых людей, но премьер-министр Ли Си отговорил своего господина от такой затеи, так как понимал, что это может закончится гражданским восстанием. Ли Си предложил заменить человеческие жертвы гончарными фигурами. Император подумал, что это имеет смысл, и согласился.

Исторические документы свидетельствуют о том, что работы по возведению гробницы начались примерно в 246 году до н.э. и продлились 37 лет. В строительстве участвовало более 720 000 человек, причем император приказал убить каждого, чтобы о местоположении могилы никто не знал. Так бы и было, если бы не воля случая.

Почему терракотовая армия стала популярной?

Во все времена китайские императоры старались создавать для себя большие гробницы. Они тратили огромные средства на их обустройство, старались сделать лучше и качественней. Гробницы дополнялись различными элементами, которые бы служили императору в загробной жизни, но целая армия воинов считалась редкостью.

Огромное количество гробниц до сих пор не исследовано и археологи не знают, что может находиться в тех местах.

Китайские власти ограничивают доступ к гробницам, объясняя это тем, что правителей Китая нужно уважать и создавать для них уют и покой.

Найденная ранее армия насчитывает примерно 8100 фигур. Они разнообразные и включают несколько элементов:
• самих воинов и солдат;
• лошадей;
• повозок с лошадьми;
• воинов в разных позах.

Изначально при обнаружении фигур были найдены многие останки и фрагменты. Иногда находились только черепки неподлежащие восстановлению. Со временем терракотовая армия была полностью восстановлена археологами, хотя точно неизвестно, сколько фигур осталось в земле. Они разделены по коридорам на достаточно большой площади.

Древнегреческая мифология: история и описание богов

Случайная находка

О существовании усыпальницы с тысячами терракотовых солдат никто не знал вплоть до 1974 года, пока ее не обнаружили земледельцы из деревни Линьтун, расположенной в нескольких минутах езды к востоку от Сианя в центральном Китае. Произошло это совершенно случайно. Они решили выкопать новый колодец, но уже на глубине 5 м наткнулись на твердый слой, который приняли за старую кирпичную печь. Мужчины копнули в другом месте и нашли фрагменты глиняной посуды, а затем неожиданно им попалась глиняная голова в натуральную величину.

После этого на место были вызваны археологи. Начались раскопки, которые вскоре превратились в масштабный и долгосрочный проект. В мае 1976 года рядом с первоначальным участком были обнаружены еще два общей площадью около 20 000 м2. В дальнейшем ученые поняли, что под землей скрывается еще много таких отсеков, но за последние десятилетия не удалось откопать до конца даже первые 3 ямы.

По подсчетам экспертов, захоронение Цинь Шихуана имеет общую площадь в 56 км2. Это самый большой мавзолей на земле!

Интересно, что жизнь крестьян, которые нашли грандиозную реликвию, впоследствии повернулась в худшую сторону. Да, их открытие превратило округ Сиань в туристическую достопримечательность, тем самым обогатив многих бизнесменов и чиновников. Однако, для 7-х человек, которые первыми нашли комплекс, это оказалось скорее проклятием, чем благословением. Правительство отобрало у жителей деревни земли и дома, на месте древнего поселения построили сплошные магазины с сувенирами. Людям негде было работать, кроме как развлекать туристов.

В 1997 один из первооткрывателей по имени Ван Пужи, измученный болезнью и не имеющий денег для оплаты лекарств, повесился, чтобы положить конец своим страданиям. За ним ушли в мир иной еще несколько человек, тоже не оставив за душой ни копейки. Ян Янсинь умер от страшного кожного заболевания, а Ян Вэньхай – от сильной боли. Сами мужчины считали, что такая участь – наказание за то, что они потревожили гробницу.

Армия императора Цинь Шихуанди

В 1974 г. неподалеку от города Сиань, была обнаружена Терракотовая армия, выполненная из глины. Она располагалась рядом с гробницей императора, и согласно верованиям древних китайцев, должна была охранять его в загробной жизни.

Интересно, что Терракотовая армия представляла собой около 8100 глиняных воинов и лошадей, выполненных в натуральную величину. Помимо терракотовых скульптур, также были обнаружены десятки тысяч единиц разного оружия из бронзы.

Строй терракотовых пехотинцев

Глиняная армия была захоронена вместе с императором Цинь Шихуанди в 210 году до н. э. Помимо этих фигур, археологи нашли останки 70 тысяч рабочих с их семьями, а также тела 48 наложниц императора.

Экспертиза показала, что все эти люди были заживо погребены в могилу. Скорее всего, это делалось для того, чтобы скрыть тайну изготовления данной армии.

Создание

Терракотовые статуи были захоронены вместе с первым императором династии Цинь – Цинь Шихуанди (объединил Китай и соединил все звенья Великой стены) в 210-209 годах до н. э.

Сыма Цянь (потомственный историограф династии Хань) сообщает, что через год после восхождения на престол в 246 году до н. э. 13-летний Ин Чжэн (будущий Цинь Шихуанди) стал строить свою гробницу.

По его замыслу, статуи должны были сопровождать его после смерти, и, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные амбиции в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни.

Строительство мавзолея потребовало усилий более чем 700 тыс. рабочих и ремесленников и длилось 38 лет. Периметр внешней стены захоронения равен 6 км.

Хотя вместо живых воинов, вопреки традиции, вместе с императором были похоронены их глиняные копии, также были закопаны, по различным оценкам, до 70 тысяч рабочих вместе с их семьями.

Основные сведения

Статуи были обнаружены в марте 1974 года местными крестьянами во время бурения артезианской скважины к востоку от горы Лишань.

Гора Лишань – это рукотворный некрополь первого императора Цинь. Материал для части статуй брался именно с этой горы.

Первый этап раскопок прошёл с 1978 по 1984 год. Второй – с 1985 по 1986.

Фигуры, извлечённые из раскопа и собранные по частям

начался третий этап раскопок. Армия глиняных воинов покоится в боевом построении в параллельных склепах в 1,5 км на восток от гробницы императора.

Все эти склепы были найдены на глубине от 4 до 8 м. Поражает и то, что все статуи уникальны, то есть каждая фигура имеет свою форму, экипировку и лицо. В числе этих воинов присутствуют рядовые, лучники, кавалеристы и главнокомандующие.

В относительной близости от места захоронения, археологами были обнаружены статуи музыкантов, акробатов и государственных деятелей.

Специалисты из Китая установили, что часть фигур, а также лошади и колесницы, были выполнены из глины. А вот с остальными воинами дело обстоит гораздо сложнее. До сих пор достоверно неизвестно, откуда они были привезены. Каждая человеческая статуя весит около 130 кг.

Ученые и сегодня ломают голову над тем, каким образом изготавливались эти статуи. Определенно ясно то, что изначально фигурам предавалась та или иная форма, а потом происходил их обжиг. Но как?

Дело в том, что поблизости археологи не обнаружили ни одной печи для обжига. И это не удивительно, ведь в то время люди еще не обладали такими высокоразвитыми технологиями, необходимыми для изготовления подобных скульптур. Помимо этого, каждая статуя покрыта специальной глазурью и окрашена краской.

Невероятно, но факт

Существует еще одна, не менее интересная загадка: почему более чем за 2000 лет оружие не только не поблекло, но даже и не затупилось? Экспертиза показала, что в составе всех металлических предметов содержится хром.

Обратите внимание, насколько лица этих двух солдат отличаются друг от друга. Каждая статуя является уникальной.

Но, как он мог там находиться, если его научились изготавливать лишь в начале 20 века? Неужели древние китайцы обладали такими высочайшими технологиями? А ведь все единицы боевого оружия, сделанные на самом высоком уровне.

Одними из самых поразительных находок, связанных с терракотовой армией, являются найденные рядом с мавзолеем 2 бронзовые колесницы.

Они запряжены четверками прекрасных лошадей, которые, очевидно, предназначались для конных поездок императора в потустороннем мире.

Каждая из этих повозок сделана из более 3000 элементов, которые по отдельности представляют собой настоящие произведения искусства. На колесницах можно увидеть рисунки птицы Феникс, дракона и тигра.

Помимо бронзы, некоторые детали сделаны из серебра и золота. Среди всех обнаруженных артефактов, найденных в Китае за всю историю, эти повозки являются самыми великолепными.

В скором времени, после смерти императора в гробнице произошел пожар, в результате чего она была разграблена. Согласно древним летописям, в ней находилось большое количество ювелирных изделий, монет и других драгоценностей.

Ряд историков считают, что данная гробница была лишь фикцией, а подлинное место захоронения Цинь Шихуанди еще не найдено. Саму же Терракотовую армию, впоследствии засыпало грунтом.

Вообще же Терракотовую армию вполне можно считать 8 чудом света. Чего только стоит количество найденных артефактов, не говоря уже о том, как ювелирно точно они выполнены.

Обратите внимание на эти фото:

Терракотовые воины когда-то были покрашены. Сегодня лишь несколько статуй содержат небольшое количество краски. Обратите также внимание на детали подошвы у воина. Терракотовый солдат с лошадью

Популярность и значение

В 1987 году на 11-й сессии ЮНЕСКО терракотовая армия была включена в список всемирного наследия, как часть комплекса «гробницы первого императора династии Цинь».

Комплекс гробницы Цинь Шихуанди оказался первым из китайских объектов, включенных в этот список. Посещение терракотовой армии часто входит в программу пребывания глав иностранных государств в Китае.

В 1984 году экспозицию осмотрел президент США Рональд Рейган с супругой. Он расценил этот исторический памятник как «великое чудо, принадлежащее человечеству».

В 1986 году там побывала королева Великобритании Елизавета II c принцем Филиппом. В 1998 году памятник посетил президент США Билл Клинтон с семьёй, а в 2004 году – президент России Владимир Путин.

Терракотовая армия сегодня

Раскопки Терракотовой армии полностью не остановлены до сих пор, поскольку власти Китая делают все возможное, чтобы выявить и сохранить наследие своих предков. Однако на официальном уровне раскопки сейчас не проводятся.

Причиной приостановки археологических исследований является то, что согласно легенде, в загробном мире сопровождать императора должны реки из ртути.

На всякий случай, ученые решили проверить эту версию, чтобы не столкнуться с неприятностями. Очень может быть, что под землей скрывается еще много интересных и поразительных артефактов. Поэтому впереди нас могут ждать еще более новые и удивительные открытия.

Теперь вы знаете, что собой представляет Терракотовая армия древнего Китая. Если вам понравилась статья – поделитесь ею в социальных сетях.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Загадки гробницы императора

Мало кто знает, что за терракотовым воинством еще находится усыпальница правителя Цинь Шихуанди. Согласно историческим данным, это роскошный подземный дворец, в котором содержится огромное количество сокровищ, таких как шелк, керамика, картины, бронзовые сосуды, драгоценные украшения и т.д. Но, к сожалению, мавзолей до сих пор не раскопан. Для этого есть 3 основные причины:

  • Во-первых, мавзолей представляет собой сотни отдельных ям или шахт, объединенных в подземный лабиринт. Непосредственно армия располагается только в одной части этих ям, и есть много других неизвестных участков. Ввиду отсутствия точных сведений об их взаимном расположении, а также необходимых технологий для сканирования подземных зон, ученые не могут быть уверены, что откопав гробницу, они не разрушат часть ее содержимого. Это трудная долгосрочная миссия, которая требует тщательного поэтапного планирования.
  • Во-вторых, есть сведения о том, что в погребальной комнате императора установлены ловушки, а также присутствует большое количество ртути. Это подтвердил анализ почвы вокруг гробницы. Ртуть – это ядовитый и опасный газ, поэтому пока они не найдут способ безопасно открыть камеру, гробница будет закрытой.
  • В-третьих, администрация ЮНЕСКО давно приняла политику не брать на себя инициативу по раскопкам могил императоров.

Как говорилось в начале, археологи на текущий момент откопали лишь незначительную часть захоронения. Истинный его масштаб пока оценить невозможно, но по мнению ученных комплекс включает в себя около 600 отдельных участков. В дополнение к терракотовым солдатам с их лошадьми и колесницами, под землей скрываются другие отделы, например, яма с глиняными музыкантами, акробатами и другими артистами, а также искусственный двор с животными.

Дальнейшие исследования должны открыть нам еще много интересного об этом величественном сооружении. А пока что на терракотовую армию могут посмотреть все желающие в качестве туристов.

Терракотовая армия — что это такое?

Терракотовая армия в Китае, стала большим открытием для ученых — археологов, вместе с тем принеся немало новых фактов и загадок из далеких времен. Древние времена хранят много тайн и секретов. Порой окунаясь в тайны древнего мира, археологи находят интересные артефакты открывающие глаза на некоторые вещи, или же наоборот еще больше запутываются в своих догадках.

Терракотовая армия — что это?

Китайский император Цинь Шихуанди (построивший Великую Китайскую стену) взошел на престол мальчиком. Он начал править империей в возрасте тринадцати лет. Цинь Шихуанди был первым императором династии Цинь, он был амбициозным и властолюбивым, но был жестоким правителем, и часто прибегал к применению силы. Еще в начале своего правления (с 246 года до нашей эры) он начал строить для себя усыпальницу, заранее подготавливаясь к потусторонней жизни. Строительство продолжалось тридцать восемь лет. По его велению было приказано построить армию глиняных воинов, миссия которых охрана императора в Царстве мертвых и помощь в управлении страной после смерти. Для этой цели изготавливалась китайская терракотовая армия, захороненная в 210 году до нашей эры вместе с умершим правителем неподалеку от его гробницы.

Терракот — это красная или оранжевая глина, которая и дала название войску. Они изготовлены в натуральный человеческий рост. Цинь Шихуанди был первым, кто приказал захоронить с собой глиняную армию, правившие до него приказывали хоронить с собой армию живых людей. Хотя изначально правитель хотел, чтобы с ним, после его кончины захоронили четыре тысячи молодых воинов. Почему он не приказал захоронить с собой молодых солдат? Потому что, ближайшее окружение императора отговорило его от этой затеи.

» При раскопках были найдены тела семидесяти тысяч рабочих, с семьями и сорок восемь наложниц императора династии Цинь. Ученые предоставили факты, что все они были похоронены живьем. Вероятно их было решено закопать заживо, для сохранения тайны о создании армии».

Терракотовая армия императора Цинь Шихуанди

Ни один из воинов терракотовой армии императора не похож друг на друга. У каждого свое обмундирование, каждый вооружен своим оружием, и лица не повторяются. Кто-то из воинов стоит, другой натягивает тетиву лука, третий стоит с мечом, приготовившись к атаке. Армия была разделена и по рангам, и по родам войск. Присутствовали:

  • пехотинцы;
  • конные воины;
  • лучники.

Так же можно различить офицеров и простых солдат. Размеры армии поражают своими масштабами, более восьми тысяч воинов вылеплены для охраны императора в загробном мире.

Вместе с воинами из глины были захоронены несколько десятков тысяч мечей, щитов, копьев изготовленных из бронзы. Предположительно у терракотового войска не настоящее оружие, настоящего дошло до наших дней лишь единицы. После смерти императора через четыре года в стране было восстание, и склепы с воинами были вскрыты, оружие люди разобрали себе, а для армии позже сделали макеты.

Так же были найдены и кони, выполненные в натуральную величину. Несколько бронзовых колесниц, по замыслу китайцев все это должно было пригодиться правителю после смерти.

Вес каждого солдата составляет примерно сто тридцать пять килограмм, кони весят двести килограмм. Все они располагались вблизи гробницы императора. Войско было раскрашено в яркие цвета, но спустя столетия краска выцвела. Среди терракотовых воинов присутствуют:

  • китайцы;
  • монголы;
  • уйгурцы и другие национальности.

Одежда и прически выполнены в духе того времени

Армия стоит в склепах стройными рядами, готовая к атаке. Захоронения находятся на глубине от четырех до восьми метров на расстоянии около полутора километров от гробницы императора.

«По прошествии долгого времени оружие не поблекло и не затупилось. Ученые обнаружили в сплаве, из которого изготавливалось оружие хром. Но до открытия хрома оставался еще ни один век»

Раскопки

Терракотовая армия была найдена в 1974 году вблизи столицы Древнего Китая — города Сианя. Рядом с некрополем императора Цинь Шихуанди.

«История гласит, что во время того, как крестьяне выкапывали колодец они нашли статую воина в натуральный человеческий рост, а вместе с ним лошадь, так же в натуральную величину. На место обнаружения пригласили археологов, это стало началом раскопок армии».

Раскопки проходили не в один этап:

I этап был с 1978 по 1984 года. Помимо самой армии вблизи погребального комплекса была отрыта колесница, которая сама по себе может считаться произведением искусства. Она сделана из бронзы, состоит из более трех сотен элементов. Украшают ее вырезанные фигуры животных и птицы Феникс. Запряжена колесница четырьмя лошадьми. В элементах колесницы и упряжки присутствует золото и серебро.

II этап раскопок был 1985 по 1986 года. В 2000 годах неподалеку были найдены статуи музыкантов, акробатов и некоторых чиновников, а так же летописцев. Видимо, они созданы для увеселения правителя и для помощи в государственных делах в Царстве мертвых.

III этап проведения раскопок начался в июне 2009 года, он не закончен до сегодняшнего дня. Сейчас на поверхность извлечено еще пять сотен фигур терракотовых солдат, одна сотня фигур коней и почти два десятка колесниц. Захоронение самого императора остается не вскрытым. По изученным летописям становится понятным, что вместе с властителем покоится огромное количество драгоценностей.

Раскопки продвигаются так медленно не от того, что нет финансирования, а потому что китайцы очень трепетно относятся к памяти о своих предках. Они боятся осквернить память об императоре своим неблагочестивым прикосновением.

Как создавалась

Датой сотворения войска из терракотовой глины определяется дата похорон императора — это 210 год до нашей эры. Могила Цинь Шихуанди расположена на горе Лишань, недалеко от города Сиань. Но лишь некоторые фигуры изготовлены из глины, взятой с Лишаня. В основном из материала взятого с горы лепили лошадей. Потому что вес статуи коня двести килограмм, вес человеческой скульптуры около ста тридцати пяти килограмм, и фигуры лошадей было проблематично доставлять из других районов Китая. А вот человеческие фигуры изготавливались ремесленниками в разных районах государства. Каждый мастер ставил на статую солдата свою именную печать. Ученые различили более семидесяти так называемых печатей.

Ученые из китайского института ботаники пытались выяснить места, откуда были привезены остальные статуи. Они изучали пыльцу, находившуюся в статуях с образцами разных районов Китая, но так и не выяснили откуда были привезены фигуры воинов.

Фигура воина полая, за исключением ног, они цельные, иначе, армия не достояла бы до наших дней. Сначала лепились ноги, а потом на них водружали туловище. По предположению ученых после придания туловищу нужной формы ее обжигали, после обжига к телу крепились руки и голова. Для создания лица на голову наносился дополнительный слой глины и скульптор с ювелирной точностью вылеплял лицо. Точно была передана прическа солдата, ведь в те времена она имела очень важное значение. Предположительно каждое лицо было скопировано с живого человека.

Потом фигуры обжигались длительное время при постоянной температуре в тысячу градусов. При таком долгом обжиге глина приобретала твердость гранита. Затем статую воина раскрашивали в натуральные цвета. На фото видно, что на подошвах обуви был вылеплен след. Армия когда-то была очень красивой, но по прошествию лет краска поблекла. Но некоторые еще не потеряли своего цвета.

Интересным остается то, каким образом происходил обжиг фигур. Рядом со склепом не было найдено ни одной печи для обжига, и к тому же, количество статуй огромное, в те времена у китайцев не было технологий для обжига такого количества изделий. Почему археологи не нашли печей рядом с мавзолеем, возможно по той причине, что статуи были привезены из других мест. А может печи были разобраны, чтобы не мешать терракотовым воинам охранять его Величество.

Погребальный комплекс поражает своими размерами, периметр стены снаружи равен шести тысячам метров.

«Известно, что император всю жизнь не переставая искал эликсир бессмертия. Из летописей ученые узнали, что китайский правитель повелевал восьми тысячам своих подчиненных найти ему волшебное снадобье. Пока они искали, Цинь Шихуанди решил принимать ртутные таблетки. Возможно они послужили причиной его смерти в возрасте пятидесяти лет»

Популярность и значение

В восьмидесятых годах двадцатого века, Специализированное учреждении Юнеско включило терракотовую армию в список всемирного наследия.

С тех пор посетить достопримечательность стараются, все кто прибывает на экскурсию в Китай. Или бывает неподалеку в самом городе Сиане.

Не исключение и высокопоставленные лица других государства, совершающие деловой визит в страну. С экспозицией познакомились два президента США, канцлер Германии, королева Великобритании, король Бельгии, один из президентов Украины и президент Республики Корея.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин посетил терракотовую армию в 2004 году.

Где находится

Большинство солдат терракотового войска находится в том месте, где их и нашли. Это в десяти километрах от города Сиань, поблизости с горой Лишань. Для защиты склепов с солдатами от природных катаклизмов над местом нахождения воинов возвели двускатный ангар, он же служит музеем, за небольшую плату, в нем можно сделать фото терракотовой армии.

Добраться до терракотовой армии можно из Пекина или Шанхай. Можно долететь до Сианя, а из него уже добраться до места назначения автобусом.

Заключение

Терракотовая армия Китая по праву может называться чудом света. На ее создание потрачено тридцать восемь лет и десятки тысяч человеческих жизней. Гробница самого Цинь Шихуанди так и не вскрыта. Некоторые ученые предполагают, что все это видимость гробницы, настоящее место упокоения императора находится не здесь. Изучая историю археологи знают, что вместе с императором закопаны богатства, не поддающиеся счету. Но с ним покоится и тайна терракотовой армии, создание которой остается загадкой и по сей день. Раскопки будут продолжаться еще не одно десятилетие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: