Самолет Путина: на каком самолете летает президент России?

Авиапарк Путина: на чем летает российский президент

Парк воздушных судов специального лётного отряда “Россия” состоит из 43 самолётов и 15 вертолётов, которые предназначены исключительно для обслуживания российского президента. Понятное дело, что на всех этих судах не летает лично Путин, их использует его челядь, но распоряжается ими именно он. Итак, посмотрим, из какой же техники состоит авиапарк Путина.

Ил-96-300ПУ

Таких самолётов в президентском авиапарке стоит пять штук. Среди них и борт №1 (RA-96016), над отделкой которого на славу потрудились ювелиры из Златоуста и художники из Сергеева Посада. А стоит такой самолёт не дёшево – 40 млн. долларов, и это не считая 18 млн долларов, которые потратили на отделку (золотые унитазы и тому подобное).

Запасной борт (RA-96012)

Ещё дороже государству обошлась отделка двухэтажного салона запасного борта. Две спальни, душевые, зал для совещаний, комната отдыха и кабинет для реанимации доводили до совершенства в Швейцарии по эскизам сына художника Ильи Глазунова. А вот покраску самолёта делали уже в Голландии.

Airbus ACJ319RA-73025

Этот президентский лайнер рассчитан всего на 19 пассажиров. Пассажирская зона разбита на три салона – переговорную комнату на шесть персон, в которой есть огромный жидкокристаллический экран и средства связи, а также “клуб” и зону личного пространства.

Private zone Аэробуса состоит из мягких кресел, дивана, а также двуспальной кровати с автономной душевой и санузлом. Для отделки салона разработчики использовали такие материалы как натуральная кожа, мрамор, дорогие сорта дерева, шерстяные ковры ручной работы… Стоимость Airbus ACJ319RA-73025 – 105 млн. долларов.

Dassault Falcon 7X

Авиапарк президента содержит два таких самолёта – RA-09007 и RA-09009. Каждый из них стоит 50 млн. долларов и рассчитан на 19 пассажиров и 3 члена экипажа. Салон самолёта разделён на две зоны – рабочую зону и место для отдыха.

Falcon 7X оборудован климатической системой и системой звукоизоляции. Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно во время полёта, салон самолёта оборудован по последнему слову техники – спутниковая связь, интернет, DVD-, СD-проигрыватели, LCD-мониторы, система Airshow…

Ту-214 (четыре самолёта), Ту-214ПУ (два самолёта)

На балансе президентского авиапарка находится четыре самолёта Ту-214, и ещё несколько авиамашин спецкомплектации, среди которых два Ту-214ПУ (пункт управления). Этот самолёт предназначен для полётов по стране и для зарубежных визитов. Он оборудован специальной аппаратурой связи, а интерьер выполнен по оригинальному проекту.

Ту-214СР (два самолёта)

Предназначение данных самолётов – обеспечение связью президента РФ. Авиамашины оснащены дополнительными топливными баками, что позволяет увеличить дальность полёта до 10 тысяч километров, а также радиотехническим способом и системами энергосбережения.

Ту-214СУС (две авиамашины)

У этих самолётов также установлены дополнительные баки, за счет чего увеличивается дальность полёта. А специальное оборудование позволяет осуществлять связь с любой точкой мира во время полёта. Стоимость самолётов разных модификации модели Ту-214 колеблется от 25 до 95 млн. долларов за единицу.

Ту-204-300А (два экземпляра)

Эти самолёты построены в 2011 году специально для президентского авиаотряда, а введены в эксплуатацию в 2012 году. Лайнеры надёжно защищены от шума и укомплектованы современными системами телефонной и интернет связи.

Кроме этого Ту-214-300А оборудованы салонами повышенной комфортности – в носовой части каюта главного пассажира со всем необходимым для комфортного перелёта. Там же оборудован рабочий кабинет, а также автономный санузел и душевая кабина. Стоимость одной такой машины составила 62 млн. долларов.

Ту-154 (восемь единиц)

Эти среднемагистральные пассажирские самолёты оцениваются в зависимости от срока службы от 7,5 до 20 млн. долларов за единицу. К 2020 году в авиапарке президента РФ все Ту-154 будут выведены из эксплуатации и заменены на новые модели самолётов.

Ту-134 (восемь самолётов)

Эти самолёты так же как и модели Ту-154, из-за большого срока службы (построены в 80-х годах прошлого века) планируют полностью заменить на новые. Но пока они ещё остаются в эксплуатации СЛО “Россия”.

Вертолёт Ми-8 (15 машин)

Также в распоряжении российского президента находится 15 вертолётов различных модификаций Ми-8, которые он часто использует. Разумеется, и эти авиамашины оснащены по последнему слову техники и комфорта.

В общей сложности авиапарк Путина оценивается приблизительно в 1 млрд долларов. Помимо тех моделей самолётов, о которых мы упомянули, в нём числятся ещё пять машин Ил-62, Як-40, два “долгожителя” ИЛ-18. Понятное дело, что такой авиапарк стране обходится в немалую копеечку…

Главный борт страны или самолет Путина

Каждому главе государства приходится пользоваться высокоскоростным транспортом (самолётами, вертолётами). Обширные просторы России часто приходится преодолевать по воздуху, и не только потому, что это быстрее: в некоторые районы можно добраться только с помощью вертолётов. Для зарубежных поездок (встречи с Си Цзиньпином в Пекине, выступления в ООН в Нью-Йорке, переговоров с лидером Сербии, Узбекистана и/или Японии) Владимир Путин использует специально оборудованный лайнер. На борту № 1 его деятельность по управлению сложнейшим механизмом огромной страны не прекращается: пролетая высоко над землёй, он продолжает решать внутренние и внешние международные проблемы в рабочем кабинете, держать на контроле Вооруженные силы и ядерное оружие.

Читайте также:
Юрмала достопримечательности: описание что посмотреть и что посетить, как доехать и фотографии всех главных мест

Прилёт В. Путина в Пекин, КНР

Исторический обзор

Первый отряд воздушных судов, специально предназначенных для перелётов руководителей коммунистической партии СССР, был сформирован ещё в середине XX в., в начале Великой Отечественной войны. Генеральный секретарь Иосиф Сталин летал в Тегеран на конференцию для встречи с главами США и Великобритании на С-47. Следующий глава государства Никита Хрущев совершал полёты на ИЛ-18. На созданном для него самолете ИЛ-62 совершали полёты Леонид Брежнев, Юрий Андропов, Константин Черненко, Михаил Горбачев.

Как выглядел Ил-18

На ИЛ-96 путешествовал воздушным путём президент независимой России Борис Ельцин. Но эта модель к тому времени уже морально устарела, окружению главы государства не нравились дизайн салона с перегородками из картона и незатейливыми шторками, отсутствие отдельного санузла. Внутреннее убранство было впоследствии неоднократно усовершенствовано.

Специальный авиационный отряд

Авиационная резиденция находится в ведении спецотряда «Россия» – государственного предприятия (в подчинении Управлению делами Президента), ответственного за воздушную перевозку первых должностных лиц страны и руководителей ФСБ (до 2009 г. в составе ГТК «Россия»).

Для базирования авиаотряда «Россия» в аэропорту «Внуково» под Москвой выделен терминал «Внуково-2» с особым правительственным статусом. Отряд многофункционального назначения насчитывает примерно шестьдесят авиалайнеров и два десятка вертолётов (внушительное количество!), но точная цифра не разглашается.

Людской ресурс отряда

Отбор в элитный отряд, обслуживающий полёты высшего руководства, проводится более чем жёстко на основе очень высоких требований. К ним относятся, прежде всего, такие:

  • возраст и состояние здоровья;
  • уровень квалификации;
  • личные качества.

Если для выполнения обычных задач спецотряда, не связанных с перевозками главы государства, достаточно просто высокой квалификации, то для работы на борту В. Путина отбираются лучшие из лучших. Причём для этого нужно не просто попасть на самый верх, а пройти по служебной лестнице постепенно, шаг за шагом, осваивая секреты профессии и становясь асом в специфических условиях, завоёвывая авторитет у всего коллектива.

Мандатная комиссия авиационного предприятия обращает внимание на качества кандидата – исполнительность, дисциплинированность, ответственность, благонадежность возможного сотрудника, его умение работать в команде, строжайше соблюдать инструкции и субординацию.

Обратите внимание! Почти военный рабочий режим, когда, к примеру, невозможны отлучки по собственному желанию, служит естественным отбором для кандидатов в отряд.

Парк воздушного транспорта президента

В распоряжении главы России – 8-9 летающих воздушных судов и 2 вертолёта, в 2017–2018 гг. планируется пополнение. Самый востребованный среди них – надёжный и комфортный Ил-96-300ПУ Воронежского авиазавода (последние буквы расшифровываются как «пункт управления», что означает самый высокий статус).

Презентабельный внешний вид, отлично оборудованное внутреннее пространство делают его атрибутом международной политики и представительства РФ в самых разных уголках земного шара.

Однако президентский борт (чаще самолёт) не летает один, его сопровождают:

  • дублёр или запасной лайнер для непредвиденных случаев;
  • грузовой авиатранспорт (например, с автомобилями кортежа);
  • «связист» или специальный борт с оборудованием, обеспечивающим специальную, в т.ч. спутниковую, связь президента.

В зависимости от цели визита, посадочных и других условий аэрогавани, расстояния и времени перелёта, выбирается конкретное судно. Для рабочих полётов по стране используется более экономный ТУ-214ПУ.

Некоторые местности России доступны только вертолётам. Если необходима пересадка с самолёта на вертолёт, к месту посадки лайнера вертолёты МИ-8 прилетают вовремя, заранее вылетев к месту смены транспорта.

Для перевозки воздушным путём больших по количеству делегаций предназначен Ил-96-300 специальной модификации «Салон».

Главный борт

«Путинский» Ил был зачислен в отряд в 2003 г. Самолет выполнен из отечественных комплектующих, имеет российского производства системы и оборудование, а главное – надёжный двигатель. Он может лететь без посадки на расстояние около 13 тысяч км.

Ил-96-300ПУ в аэропорту Сочи

Сейчас эксплуатируется 4 таких судна, оснащённых специальной аппаратурой связи для конфиденциальных переговоров, средствами контроля над ядерным арсеналом страны, лазерными средствами противоракетной защиты. Стоимость каждого – около 5 млрд. рублей. Многих может интересовать, сколько конкретно стоит каждое судно? Это зависит от модификации и дизайна. Изюминка интерьера самолета Путина – деревянная отделка салона, выполненная из орехового шпона.

Интерьер президентского самолета

Внутреннее пространство включает личную зону (кровать, санузел, душ). В отличие от президентского борта США, в салоне не предусмотрен спортзал. Но привилегию владельцу размяться в салоне во время длительных перелётов наверняка самолет предоставит. У Путина есть возможность полноценно поработать и отдохнуть на борту. Кроме командира, борт обслуживают два экипажа, которые могут заменить друг друга. Бригада бортпроводников, которая летит этим же самолётом, включает десять человек (по пять мужчин и женщин).

Обратите внимание! Как видно на фото, самолет президента России изнутри выглядит очень презентабельно, но не роскошно, отвечая вкусу его пассажира и создавая рабочую атмосферу.

Защита полёта главы государства

Самые современные технологические и информационные средства защиты должны исключить случайные или злонамеренные действия, способные навредить и/или помешать главному борту страны совершить необходимый визит. С некоторой долей достоверности можно предположить (насколько это позволяет открытая информация), что они включают следующее:

  • высокое качество летательного аппарата (творения конструктора Сергея Ильюшина считаются одними из самых надёжных в мире);
  • тайна маршрута (координаты полёта знает узкий круг лиц, в некоторых случаях применяется дезинформация);
  • воздушное и наземное прикрытие включает комплекс мероприятий, аппаратов, вооружений;
  • собственные средства самолёта для отражения атаки и маскировки;
  • высокая квалификация и надёжность персонала.

Важно! Самолёт оборудован отечественным программным обеспечением и средствами связи, в т.ч. спутниковыми.

Самые уязвимые моменты – это взлёт и приземление авиалайнера: именно в это время увеличивается риск атаки со стороны террористов. Поэтому эти отрезки времени тщательно контролируются на земле диспетчерами и постоянно действующими устройствами противовоздушной обороны (ПВО), а в воздухе – опытными пилотами высшего класса, входящими в спецзвено прикрытия.

Читайте также:
Экономика Италии — подробная информация

Для отражения и обезвреживания возможных пусков ракет применяется размещённое на лайнере средство ПВО; для нейтрализации тепловых ловушек также имеются необходимые средства. Для повышения неуязвимости от ракет применяются спецсредства маскировки корпуса судна, которые дезориентируют радары.

Курс на создание отечественных средств вычислительной техники, связи, программного обеспечения ещё более укрепляет способность страны к обороне, к защите информации. Это касается и авиалайнера лидера страны – взломать его электронную систему российской сборки практически невозможно.

Саммит над землёй

Если с изрядной долей вероятности представить воздушную «встречу в верхах», на борту каких самолетов можно увидеть главные лица других государств? Какой из них самым первым получил такую привилегию?

С лёгкой руки окружения Дуайта Эйзенхауэра, исполнявшего обязанности главы США в 1950-х гг. XX ст., правительственные самолёты по всему миру стали именовать «Борт № один» (по-английски «Air Force One»), по аналогии с позывным, которым его обозначают.

В парке президентских летательных аппаратов с 1990-го года – пара Boeing VC-25, военные модификации Boeing 747, покрывающие без дозаправки огромные расстояние. Стоят они немало – каждый по 325 млн. долларов или чуть более 20-ти млрд. рублей. Перед полётом главы государства воздухом доставляют автотранспорт, вертолеты, оборудование.

Внутреннее убранство Boeing VC-25 для одного из президентов США – Рональда Рейгана проектировала его жена. Но ему не пришлось оценить это в воздухе: воплощение замысла относится ко времени следующего президента Джорджа Буша-старшего. В центре судна расположены личный кабинет, спальня, туалет и душевая. Ближе к хвосту – кресла для представителей прессы. Нашлось место и для двух кухонь, где можно приготовить 100 порций, операционного стола. На борту присутствуют медицинский и обслуживающий персонал, секретная и охранная службы. Здесь может быть развёрнут генеральный штаб высшего руководства, в т.ч. военного. Прежний президент, Барак Обама, пользовался этим бортом.

Б, Обама на борту

Новое служебное авиатранспортное средство для членов королевской семьи и правительственных чиновников Великобритании появилось при Дэвиде Кэмероне, бывшем премьер-министре. Этот «Борт аскетизма», переоборудованный из Airbus A330 и оформленный относительно скромно, имеет возможность дозаправляться в воздухе. Налогоплательщики заплатили за него 10 млн. фунтов или немногим меньше 1 млрд. рублей. В передней части салона расположена VIP-секция из двух кресел, закрывающаяся шторками. В бизнес-классе в центре салона – 58 мест (для делегаций), далее – около сотни кресел эконом-класса (для представителей прессы).

Гораздо больше – 176 млн. евро или более 12 млрд. рублей было потрачено на Airbus A330-200 и два небольших лайнера Falcon 7Х для обновления воздушного флота французского президента. Салон первого имеет несколько зон, в которых размещены кровать, гардеробная, санузел, офис, кухня, звукоизолированное рабочее место для переговоров, шифровальное оборудование, небольшая операционная. Выделены места для журналистов, экспертов, возможных раненых, освобожденных заложников.

Руководство ФРГ использует Airbus A340, которым до 2011 г. Lufthansa перевозила пассажиров в течение десяти лет, его назвали «Конрад Аденауэр» в честь первого канцлера ФРГ. Второе аналогичное воздушное судно названо именем Теодора Хойса, бывшего президента. А до этого роль главного борта играл Airbus A310, полученный по «наследству» от бывшей ГДР. В новом судне могут разместиться 143 человека. Для канцлера предусмотрены персональная зона отдыха (спальня, душ), рабочий кабинет, помещение для конфиденциальных разговоров с отличной звукоизоляцией. Также на борту – конференц-зал на 12 персон, места (всего 116) для лиц сопровождения, в т.ч. с ограниченными возможностями, возможных больных и/или раненых. Судно способно пролететь более тысячи километров без дозаправки. Система защиты включает оборудование – противоракетное и опознавательное по типу «свой-чужой». Также парк правительственных лайнеров включает с 2010 г. два Airbus 319, вмещающих 44 пассажира и предназначенных для перелётов по стране; четыре мини-лайнера Global 5000 на 13 пассажиров для небольших расстояний.

Дополнительная информация! Сравнительно недавно Интернет-сети позабавила фотокартинка из Цюриха: два небольших судна А. Меркель и Ф. Олланда на фоне огромного Boeing 747-400, в котором гастролирует Iron Maiden – рок-группа из Великобритании.

Видео

Итак, борт номер один – это рабочий кабинет и место для отдыха, в котором глава страны продолжает свою работу, перемещаясь по воздуху для решения необходимых задач в других местах. Но он должен быть не только пультом управления, но и летающей крепостью, которая защитит от всех возможных нападений и непредвиденных ситуаций.

Читайте также:
Что посмотреть в Страсбурге (Франция) и окрестностях: обзор наиболее интересных достопримечательностей

Ил-96-300ПУ(М) – самолет президента Российской Федерации

«…командующий ВВС Александр Новиков доложил, что к полету готовы два самолета. Первый поведет генерал-полковник Голованов, второй – полковник Грачев. Верховному предложили лететь с Головановым, но Сталин усмехнулся: «Генерал-полковники самолеты водят редко, полетим с полковником. » … Вместе они и прибыли в Тегеран – Сталин, Молотов, Ворошилов и мой отец» (из книги воспоминаний Серго Берия).

Визит Сталина на Тегеранскую конференцию в ноябре 1943 г. стал первым авиапутешествием Первого лица государства в отечественной истории. Подробности этого события достаточно скудны: известно лишь, что для полета был выбран оригинальный американский «Дуглас» С-47 (по другим данным – его лицензионная копия Ли-2 индивидуальной сборки). В полете «Борт №1» сопровождал эскорт из 27 истребителей ВВС РККА.

Никита Хрущев, наоборот, был заядлым авиапутешественником и регулярно пользовался самолетами во время своих мировых турне. Наибольшую известность приобрела история его визита в США (1959 год). Для трансатлантического путешествия Хрущев выбрал Ту-114, самый крупный турбовинтовой самолет в мире, он же – гражданская версия межконтинентального бомбардировщика Ту-95. Помимо Генсека, на борту авиалайнера находилась его семья и свита из 63 сопровождающих лиц. Не обошлось без конфуза – по прибытию на авиабазу Эндрюс выяснилось, что все американские трапы имеют недостаточную длину, чтобы дотянуться до двери высоченного ТУ-114. Советской делегации пришлось спускаться по лестнице пожарной машины.

Любимым авиалайнером Леонида Брежнева был стремительный красавец Ил-62 – флагман гражданской авиации Советского Союза. Этим же самолетом летали преемники Брежнева – Юрий Андропов и Михаил Горбачев. За все время самолет ни разу не подвел своих VIP-пассажиров, всякий раз он уверенно отрывался от полосы и, спустя несколько часов, аккуратно приземлялся на другом конце Земли. Предельно надежная техника. Лишь однажды, находясь в воздушном пространстве Алжира, «брежневский» Ил-62 попал под обстрел французских «Миражей». К счастью, все обошлось (до сих пор доподлинно неизвестно, что это было – ошибка, провокация или попытка диверсии).

Первый Президент Российской Федерации пожелал сменить пожилой Ил-62 на более современный широкофюзеляжный лайнер Ил-96 (специальная модификация Ил-96-300ПУ – «пункт управления»). До сих пор об этом самолете (бортовой номер RA96012) ходят легенды: эксклюзивный дизайн интерьеров от Ильи Глазунова, покраска в Голландии, внутренняя отделка в Швейцарии, бронестекла и электронные замки кают, ценные породы дерева, инкрустация драгоценными камнями, гобелены и раритетные произведения искусства. Наконец, системы связи и дистанционного управления РВСН в случае начала конфликта с применением ядерного оружия – наличие спецоборудования выдаёт характерный плексигласовый «желоб» на фюзеляже самолета. Кроме того, «ельцинский» Ил-96-300ПУ отличался от гражданских версий «девяносто шестых» увеличенной дальностью полета и, по неофициальным данным, наличием оптико-электронных станций постановки помех для головок самонаведения ракет ПЗРК, а также системой спасения Первого лица из падающего самолета (парашюты или катапультируемая капсула – тут уже неистощимая народная фантазия уходит в бесконечность).


Если не принимать во внимание различные домыслы сомнительно качества и адекватности, то Ил-96 – просто изящный самолет с благородными линиями и гармоничным обликом, обладающий, к тому же, отменной надежностью – за все 20 лет эксплуатации самолетов этого типа, не было отмечено ни одной крупной аварии, повлекшей за собой гибель людей. Согласитесь, звучит впечатляюще на фоне непрекращающихся сообщений о катастрофах «Боингов» и «Эйрбасов»! Высокая безопасность Ил-96 отчасти объясняется теорией вероятностей (всего порядка 30 построенных машин) и специфическими эксплуатантами – качество обслуживания самолетов в летном отряде Управления делами Президента наверняка выше, чем у любой частной авиакомпании.

В настоящий момент в составе Специального летного отряда «Россия» находятся четыре Ил-96-300 различных модификаций. Флагманом является Ил-96-300ПУ(М), бортовой номер R96016 – модернизированный вариант «ельцинского» Ил-96-300ПУ, впервые поднявшийся в воздух в 2003 году. Настоящий «Летающий Кремль» с рабочим кабинетом Президента, комнатами для совещаний, конференц-залом и салоном «люкс» для сопровождающих лиц и гостей на борту самолета. Под рукой у Первого лица государства находится всё необходимое для управления огромной страной: компьютеры и офисная оргтехника, спутниковые системы коммуникации, каналы спецсвязи. Уникальная радиоэлектронная «начинка» авиалайнера, разработанная на одном из оборонных предприятий г. Омска, позволяет транслировать сообщения, зашифрованные специальным кодом, с любой высоты в любую точку мира.

Читайте также:
Фото храма Тирта Эмпул (75 фото)

Из других особенностей супер-самолета – на борту имеется мини-спортзал, комнаты отдыха для VIP-гостей, столовая, бар, душевые кабины и даже медицинский блок для реанимации и оказания экстренной медицинской помощи. Во избежание повторения инцидента 1959 г., когда Никите Хрущеву пришлось спускаться по лестнице пожарного автомобиля, на новом российском самолете имеется встроенный нижний трап. Кроме того, «путинский» самолет оборудован модернизированными двигателями ПС-90А.
Ил-96-300ПУ(М) строился по специальному заказу в г. Воронеже, над внутренней отделкой работали лучшие ювелиры из Златоуста, салон украшают гравюры на исторические темы, вышитые мастерами Павлово-Посадской шелковой фабрики. Планировкой помещений и техническим обустройством самолета занимались специалисты из Diamonite Aircraft Furnishings Ltd. Салон выполнен в преимущественно светлых тонах, предпочтение отдано цветам российского флага.

Несмотря на звучащие порой возмущения по поводу богатого убранства салона Ил-96-300ПУ(М), следует заметить, что это не просто самолет для личного пользования. На борту Ил-96-300ПУ(М) регулярно присутствуют зарубежные гости, дипломатические миссии и представители СМИ. Самолет Президента – это особый символ, создающий имидж нашей страны в глазах иностранцев.
К разочарованию злопыхателей, здесь нет никаких «золотых унитазов», интерьеры Флагмана выдержаны в «державном» стиле с намеком на Имперские амбиции России. Благородно, красиво и качественно, без лишней «мишуры» и прочих вульгарных элементов кричащей роскоши.

Одним словом, президентский “Ил” – комфортабельный летающий офис для деловых поездок по всему миру – ничего похожего на «дорогую игрушку» саудовского Принца Алвалида бин Талал бин Абдулазиз Аль-Сауда, который повелел разместить на борту личного трехэтажного «Эйрбас» А380 огромный бассейн и концертный зал с симфоническим оркестром!
Высокая стоимость «правительственного Ила» в большей степени обусловлена установленным на борту комплексом секретного радиоэлектронного оборудования и особыми мерами, связанные с обеспечением безопасности полета правительственного “борта”.

В декабре 2012 года воздушный флот Специального летного отряда «Россия» пополнился еще одним Ил-96-300 (бортовой номер RA96020), пришедшем на замену своим предшественникам. В конце нынешнего 2013 года Управление делами Президента получит второй заказанный «Ил» (бортовой номер RA96021).

Специальные правительственные самолеты существуют во всех стран мира. Президент США летает на комфортабельном бело-голубом Боинг-747 «Air Force One». Канцлер Германии – на европейском авиалайнере «Эйрбас» А340 с личным именем «Конрад Аденауэр». Президент Украины для своих визитов пользуется небольшим самолетом бизнес-класса Ан-74. Однако, большинство сильных мира сего, вынуждено передвигаться на зарубежной авиатехнике. Лишь считанные единицы стран обладают развитой авиапромышленностью, способной самостоятельно создать самолет для Первых лиц своего государства. Здесь можно с гордостью констатировать, что Высшие должностые лица России продолжают летать на отечественной авиатехнике.

Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил – 96-300.

Размеры
Размах крыла: 60,1 м; длина самолета 55,35 м; высота самолета 17,57 м; площадь крыла 391,6 м2; угол стреловидности по линии 1/4 хорд – 30 градусов; диаметр фюзеляжа 6,08 м;

Размеры пассажирской кабины
Длина 41 м;
максимальная ширина 5,7 м;
максимальная высота 2,61 м;
объем 350 куб.м .

Двигатели
ТРДД Пермского моторостроительного КБ ПС-90А с реверсивными устройствами(4х156,9 кН, 4х16000 кгс)

Массы и нагрузки
Максимальная взлетная масса – 230 т; максимальная посадочная масса – 175 т; масса пустого снаряженного – 119 т; максимальная масса без топлива – 157 т; максимальная коммерческая нагрузка – 40 т, максимальный запас топлива – 122 т (150400л).

Летные данные
Крейсерская скорость на высоте 10100 м – 850-900 км/ч; скорость захода на посадку – 260-270 км/ч; дистанция сбалансированного взлета – 2600 м, потребная посадочная дистанция – 1980 м; практическая дальность полета с резервом топлива: с максимальной коммерческой нагрузкой 7500 км, с коммерческой нагрузкой 30 т – 9000 км; с коммерческой нагрузкой 15 т – 11000 км.

Конструктивные особенности и технико-экономические характеристики
Крыло со сверхкритическим профилем и концевыми аэродинамическими поверхностями. Расчетный ресурс 60 000 летных часов (12 000 посадок в течение 20-летнего срока службы), трудоемкость техобслуживания 11 человеко-часов на 1 час полета, время подготовки к повторному вылету 45 мин. Расход топлива на пассажиро-километр находится в пределах 23 г.

Оборудование
Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает эксплуатацию самолета по минимуму категории IIIА ИКАО. Используется встроенная аналоговая электродистанционная система управления полетом и система оптимизации режимов полета , встроенная инерциальная навигационная система, аппаратура спутниковой навигации и радионавигационной системы “Омега”, электронная система отображения информации с шестью индикаторами на ЭЛТ и ИЛС. Имеется аппаратура встроенного контроля, автоматическая система отображения информации о центровке самолета.

Производство и выпуск
Выпускается серийно с 1992 года.

Читайте также:
Всё о жизни русских иммигрантов в Японии: от адаптации до отношения местного населения

Состояние программы
Сертификация самолета по российским нормам была завершена к концу 1992 года. К настоящему моменту Ил-96 соответствует второй категории ИКАО, т.е. может совершать взлет и посадку при самой минимальной видимости.

Разработчик
Авиакомплекс им. С. В. Ильюшина.

На чем летает Путин: история и особенности борта №1

  1. На пути к совершенствованию самолета президента России
  2. Чем оснащен самолет Путина Ил-96
  3. Внутреннее убранство борта №1 президента России
  4. Технические характеристики и особенности борта №1

История борта №1 насчитывает более семи десятилетий. Первый в России перелет главы государства выполнил Генералиссимус Советского Союза Иосиф Сталин. В далеком 1943 он вместе с Молотовым, Ворошиловым и Берией прибыли на Тегеранскую конференцию.

С тех пор многое изменилось. Начать хотя бы с того, что Сталин для перелета использовал оригинальный американский «Дуглас» С-47 . По одной из версий, тогда перелет выполнялся на лицензионной копии американца Ли-2 индивидуальной сборки.

Другой советский лидер Никита Хрущев в отличие от предшественника пользовался бортом №1 куда чаще. Для трансатлантического путешествия Генсек выбрал специальный Ту-114 (гражданская версия бомбардировщика Ту-95). С этим лайнером произошла курьезная ситуация. Американские трапы оказались недостаточно длинными, поэтому советской делегации пришлось спускаться при помощи лестницы пожарной машины.

На пути к совершенствованию самолета президента России

Леонид Брежнев отдал предпочтение стремительному Ил-62. Советские инженеры смогли сделать флагман гражданской авиации. Преемники Брежнева – Андропов и Горбачев использовали его для деловых поездок ради официальных визитов в другие страны.

К воздушному судну, который перевозит первых лиц государства, предъявляются особые требования в вопросах безопасности и надежности. Известно об одном неприятном инциденте, произошедшем с «брежневским» Ил-62. Пересекая воздушный коридор Алжира, лайнер попал под обстрел французских «Миражей». До сих пор осталось невыясненным – был ли огонь случайной ошибкой, провокацией или же попыткой диверсии.

Когда встал вопрос, каким будет первый самолет президента России, который тоже стал первым в истории страны, было решено сменить советский флагман Ил-62 на Ил-96. Он получил бортовой номер RA96012. О воздушном судне Бориса Ельцина до сих пор ходят легенды.

Некоторые утверждают: борт №1 президента России мог похвастаться дизайном интерьера работы Глазунова, увеличенной дальностью полета. Наличием оптико-электронных станций постановки помех для головок самонаведения ракет ПЗРК, особой системой спасения первого лица государства при падении. Так это или нет, доподлинно не известно. Ряд источников, наоборот, утверждает, что Ельцин был далек от тяги к роскоши. Президентский лайнер не обладал красивым интерьером. «Дизайнерские недоработки были скрыты незатейливыми шторками, внутреннее пространство разделялось картонными перегородками».

К 2017 году в составе Специального летного отряда «Россия» находятся девять Ил-96-300 различных модификаций. Поэтому ответ на вопрос «На чем летает Путин» весьма прост. В парке главы государства имеется девять самолетов и два вертолета. Чаще всего президент РФ использует для многочисленных деловых поездок, участия в саммитах, форумах, официальных встречах флагман Ил-96-300ПУ (М) с номером R96016. Это модернизированная версия предшественника, на котором летал Ельцин. Впервые он поднялся на воздух в 2003 году. Впрочем, Путин может отдать предпочтение Ту-154М, Ту-134, Ил-62М и ЯК-40. Все перечисленные воздушные судна сопровождают главенствующий борт №1 президента России на случай форс-мажора. При возникновении экстренной ситуации Владимир Путин пересядет на другой, и благополучно доберется до места назначения. Кроме того, периодически президент пересаживается на другой самолет в связи с особенностями аэропорта и обстановки в пункте назначения.

Чем оснащен самолет Путина Ил-96

Борт, на котором президент Российской Федерации осуществляет рабочие поездки и наносит официальные визиты, имеет соответствующее оснащение. Оно позволит принять высокопоставленных и первых лиц других стран, защитить российского лидера от угроз, попыток диверсий.

Защита Ил-96 гарантируется с воздуха и с земли. В воздушном пространстве сопровождение самолета президента России обеспечивают опытные пилоты специального звена прикрытия. На земле трудится внушительное количество диспетчеров и техников, отвечающих за работу ряда устройств ПВО, которые контролируют моменты взлета и посадки – именно эти отрезки связаны с наибольшим риском.

Самолет Путина оснащен комплексом дополнительных мер безопасности. По заверениям ряда источников, у самолета президента России имеется собственное бортовое устройство ПВО, которое при помощи пуска антиракеты нейтрализует торпедированную ракету злоумышленников. Установлены специальные маскирующие покрытия, благодаря которому воздушное судно становится фактически неуязвимым для систем наведения ракеты и постановки помех. Что уж говорить о всевозможных средствах связи, в том числе и спутников. Такое обилие электронной начинки обусловлено необходимостью, а не прихотью.

Во время перелета для встречи с иностранными коллегами президент России работает. Под его контролем находится невообразимое множество задач, которые не терпят отлагательств. Поэтому самолет Путина должен быть не только надежно защищен от всевозможных угроз, но и представлять собой мобильный вариант рабочего кабинета. Под рукой у Владимира Путина есть все для управления страной: компьютеры и офисная оргтехника, спутниковые системы коммуникации, каналы спецсвязи.

Читайте также:
Средняя зарплата фармацевта в москве и других городах россии в 2021 году

То, какими техническими «примочками» может похвастать самолет президента России Путина внутри – заслуга сотрудников оборонного предприятия, расположенного в Омске. Они разработали и установили уникальную радиоэлектронную «начинку» авиалайнера, благодаря которой российский лидер транслирует зашифрованные специальным кодом сообщения с любой высоты в любую точку мира.

Внутреннее убранство борта №1 президента России

Помимо вопросов безопасности и технологического оснащения самолета Путина многих интересует интерьер авиалайнера. «Летающий рабочий кабинет» главы государства обязан быть комфортабельным, ведь должны быть созданы все условия для удобства работы, отдыха первого лица страны, приема высокопоставленных гостей.

По сведениям некоторых СМИ, на отделку внутреннего убранства ушло несколько миллионов рублей. Около 15 миллионов стоили деревянные покрытия из орехового шпона. Никаких золотых унитазов, к разочарованию любителей позлословить, на самолете Путина не установлено. Имеется мини-спортзал, комнаты для отдыха VIP-гостей, столовая, бар и душевые кабины. В целях безопасности оснащен всем необходимым медицинский блок для оказания экстренной медпомощи.

Над внутренней отделкой салона работали ювелиры из Златоуста. По неподтвержденным данным стены украшают гравюры на исторические темы от умельцев Павлово-Посадской швейной фабрики. За планировку, чтобы точно исключить «картонные перегородки», о которых сообщалось раньше, были ответственны работники Diamonite Aircraft Furnishings Ltd. Отмечается, что внутренний облик Ил-96-300 выполнен преимущественно в светлых тонах, при этом предпочтение отдавалось российскому триколору.

Самолет президента России выполнен в строгом, классическом стиле. Это разрешает без стеснения принять высокопоставленных гостей и создать для России соответствующий имидж. Некоторые главы государств слегка переусердствуют в желании продемонстрировать богатство и мощь страны. К примеру, у принца Саудовской Аравии Алвалида бин Талала бин Абдулазиз Аль-Сауда на личном трехэтажном Airbus A380 расположен внушительных размеров бассейн и зал с симфоническим оркестром, который скрашивает музыкальным сопровождением перелет королевской особы.

Технические характеристики и особенности борта №1

Россия относится к числу тех немногих стран, которые могут позволить себе самостоятельно полностью создать самолет для президента благодаря развитой авиапромышленности. Разработчиком лайнера является авиакомплекс имени Ильюшина. Модель Ил-96-300, которая стала базовой для борта №1, имеет взлетный вес 250 тонн, способен развивать скорость, превышающую 900 километров в час. Дальность беспосадочного полета превышает девять тысяч километров – но это показатель серийных образцов. Насколько долго способен продержаться без посадки в воздухе самолет Путина не известно. Информация засекречена в целях безопасности.

  • Размах крыла: 60,1 метр;
  • Площадь – 391,6 метров квадратных;
  • Длина самолета 55,35 метров;
  • Высота – 17,57 метров;
  • Диаметр фюзеляжа – 6,08 метров;
  • Длина пассажирской кабины — 41 метр;
  • Максимальная ширина – 5,7 метров;
  • Максимальная высота – 2,61 метр;
  • Объем – 350 кубических метров.

Энергетический кошмар Китая сулит России большие прибыли

REUTERS/Tom Yz

Китай испытывает один из самых масштабных энергетических кризисов в истории: отключения электричества уже коснулись 100 миллионов его жителей, а под угрозой «темного будущего» еще столько же. Как Россия может помочь КНР и, с другой стороны, использовать этот китайский кризис себе во благо? Подробности.

  • ЦБ заявил о влиянии цен на энергоносители в Европе на инфляцию в России
  • Путин назвал Россию надежным поставщиком газа
  • Минэкономики ФРГ объяснило заполнение «Северного потока – 2» газом

Вмешательство Британии в дела России требует жесткого ответа

Egon Bömsch/Global Look Press

Лондон ежегодно выделяет миллионы фунтов стерлингов на пропаганду и поддержку СМИ-иноагентов в России. Об этом стало известно благодаря новой утечке документов британских правительственных структур. На Смоленской площади уже отметили «шокирующие масштабы» финансирования этой деятельности. Какие цели преследует Британия в своей политике в отношении России и что этому может противопоставить Москва? Подробности.

  • Путин заявил о долгосрочной устойчивости российской экономики
  • Путин назвал ошибочной практику европейских партнеров на энергорынке
  • Путин заявил о невыгодности увеличения транзита газа через Украину

Чем опасны новые мутации коронавируса

Артем Геодакян/ТАСС

Новые штаммы коронавируса эволюционируют, чтобы заразить еще большее число людей. К таким выводам пришли ученые в США, изучив мутации COVID-19. Российские врачи и вовсе признали, что коронавирус начал обманывать все прогнозы. Чем именно опасны новые мутации COVID-19 и какие меры следует предпринять россиянам для купирования возможных угроз? Подробности.

  • Установлено местонахождение затонувшего судна в Белом море
  • Присутствие россиян на борту задержанного во Франции судна с кокаином подтвердилось
  • В Казахстане отменят обязательное дублирование вывесок и указателей на русском языке

Коронавирус возвращает на Кубу капитализм

Ismael Francisco/AP/ТАСС

Впервые за десятки лет на Кубе вновь появился частный бизнес. Как будут выглядеть кубинские частные предприятия, почему руководство страны отказывается от одного из главных принципов социалистического государства и какое отношение к столь радикальным переменам имеют недавние массовые протесты и эпидемия коронавируса? Подробности.

  • На складе грузинской тюрьмы не нашлось телевизора для Саакашвили
  • Мэра Одессы заподозрили в завладении землей на 20 млн долларов
  • В Молдавии призвали снизить потребление газа из-за нехватки
Читайте также:
Фото храма Тирта Эмпул (75 фото)

Как решить проблему мигрантских общежитий в России

кадр из видео

В подмосковном селе Бужаниново была изнасилована и убита пенсионерка. СК предъявил обвинение двум мигрантам из Таджикистана. Жители села организовали сход у общежития, где проживают мигранты, и потребовали его закрытия. Требования граждан поддержал губернатор Московской области. Где следует жить мигрантам в России и как обеспечить там исполнение законов и порядок? Подробности.

  • Крупный пожар в доме престарелых произошел в Новой Москве
  • Разрушивший дома в Сочи оползень продолжил движение
  • Московскую студентку вынудили раздеться на «кастинге»
Саакашвили залез в Грузию через незакрытое окно ненависти к России

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
«Мягкую силу» должно заменить воспитание народов

Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба “Валдай”, научный руководитель ЦКЕМИ НИУ ВШЭ
Простой способ остудить даже самые горячие украинские головы

Сергей Козлов, ветеран спецназа
  • По факту нападения на росгвардейцев на незаконной акции в Москве возбуждены новые дела
  • Глава ВЦИОМ назвал россиян «тоскующими индивидуалистами»
  • СМИ выдвинули предположение о «чистой бомбе» на борту А321
Когда замерзнет Украина

Кто стоит за падением Facebook

Саакашвили пошел путем Навального

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет
Россия отправила в космос первый в истории киноэкипаж
Специализированный БПЛА-спасатель испытывается в России
Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области
В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии
В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»
  • Да
  • Нет
  • Культура и искусство
  • Медиа
  • Наука
  • Религия
  • Спорт
  • Язык
  • Регулярно
  • Иногда
  • Никогда
  • Экономика
  • Политика
  • Общество
  • В мире
  • Происшествия
  • Мнения
  • Видео
  • Фото
  • Нацпроект «Культура»
  • Голосования
  • О газете
  • Вакансии
  • Реклама на сайте

Главная тема

проект закона

Украина

«Свет, камера, взлет»

Видео

«Тарифный геноцид»

«досье Пандоры»

зеленая энергетика

Совет Россия – НАТО

победа пропаганды

взять под контроль

регулировать процессы

поворот на Восток

на ваш взгляд

Чем уникален новый «борт № 1» для президента России

11 апреля 2021, 14:16
Фото: ПАО «ОАК»/Facebook
Текст: Виктор Сокирко

Президент России получит новый «борт № 1» – по крайней мере, это прямо следует из начавшихся испытаний лайнера Ил-96-300ПУ. Почему в качестве правительственного самолета в России используется именно этот лайнер, какие особенности он имеет с точки зрения быта, связи и безопасности и что означают литеры ПУ в его названии?

Похвастать тем, что летал, мол, на Ил-96, могут сейчас немногие. Серийное производство этих дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов (с 1993 года на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества) было ограниченным – 25 воздушных машин. Шесть из них было произведено для авиакомпании «Аэрофлот», которая в 2014 году завершила его эксплуатацию, еще три для «Домодедовских авиалиний», которые поставили «на прикол» еще в 2008 году. Остальные – для нужд КБ «Ильюшина» и специального летного отряда «Россия», обслуживающего президента и правительство.

Собственно, только Владимир Путин и летает по стране и за границу (до пандемии) на Ил-96-300ПУ(М). С чем же это связано, когда президент всецело доверяет своему лайнеру, а российские авиакомпании от воздушной машины подобного класса отказались?

Еще со времени создания Ил-96 (на базе лайнера Ил-86) этот пассажирский самолет считался самой перспективной отечественной разработкой. В итоге он стал своего рода вершиной отечественного гражданского самолетостроения и мог превратиться в достойного конкурента аналогичным по классу «Боингам» и «Эйрбасам».

В ходе испытаний Ил-96 совершил уникальный беспосадочный перелет Москва – Петропавловск-Камчатский – Москва, преодолев расстояние в 14 800 километров за 18 часов 9 минут. Лайнер успешно эксплуатировался на зарубежных рейсах – летал в Сингапур, Нью-Йорк, Токио, Гавану и еще целый ряд городов. Ил-96, по словам одного из первых его пилотов Сергея Кнышова, был достоин лучшей доли – воздушная машина российского производства могла дать и продолжение целой серии отечественных пассажирских лайнеров.

Ил-96 оказался неподъемным для российских авиакомпаний из-за высокой себестоимости, выгоднее было брать иностранные лайнеры в лизинг. Ну и, конечно, существенным недостатком машины по сравнению с иностранными аналогами оказалось то, что Ил-96 использует четыре двигателя, а зарубежные – два. Соответственно, у отечественной машины выше и расход топлива, и эксплуатационные затраты.

На эту тему

К слову, «Аэрофлот» одно время обязался приобрести дополнительные Ил-96 в обмен на снижение пошлин на ввоз иностранной техники, но сделка так и не состоялась, хотя пошлины были снижены. Впрочем, такая судьба ждала и остальные отечественные лайнеры, что в итоге поставило авиапром России на грань выживания.

Читайте также:
Юрмала достопримечательности: описание что посмотреть и что посетить, как доехать и фотографии всех главных мест

Получается, что «роскошь» летать на самолетах доступна только правительству? Первым «пассажиром № 1» Ил-96-300 стал еще президент Борис Ельцин. Потом на аналогичный пересел и Владимир Путин, для которого в Воронеже построили новый самолет (первый полет в 2003-м году). Потом в эксплуатацию вводилось еще несколько подобных машин, в том числе для президента Медведева. И вот теперь сделан новый специальный борт, начались его первые испытательные полеты. Официально не сообщается, что данную машину будет использовать именно президент страны, однако литеры ПУ (пункт управления) в ее названии не оставляют сомнений в ее настоящем предназначении.

«Есть ряд причин, почему сейчас в качестве правительственного самолета используется Ил-96, – пояснил газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот РФ Владимир Таланов. – Во-первых, это действительно очень надежное и безопасное воздушное судно, что подтверждает и многолетняя эксплуатация этого самолета. Плюс это элемент престижа для руководителя государства – лидер не каждой страны может себе позволить летать на «своем» самолете, сделанном силами собственного государства.

Во-вторых, само понятие «борт № 1» – это не один самолет, ведь всегда, помимо передового самолета, присутствует и резервный: с охраной, помощниками, журналистами. И если произойдет некая поломка или выявится неисправность, особенно в иностранном аэропорту, президент пересядет на запасной лайнер – и никакой заминки или конфуза не будет. Ведь за границей нет должной базы запчастей для оперативного ремонта. Для «Боинга» или «арбуза» найдут быстро, для российских лайнеров, которые на международных рейсах сейчас практически не увидишь, это может стать большой проблемой, связанной с доставкой запчастей.

Президентский Ил-96-300 при наличии резервного самолета дает как бы двойную гарантию безопасности».

Вот и нынешний Ил-96-300ПУ (пункт управления), совершивший сейчас первый полет в Воронеже, при приеме в эксплуатацию отправится прямиком в состав специального летного отряда «Россия», о чем и свидетельствует соответствующая надпись на его фюзеляже. Управляющий директор ВАСО Фарит Шарафеев не акцентирует сейчас внимание на том, кто станет эксплуатантом нового самолета. Он лишь отмечает: «Программа Ил-96 традиционно обеспечивает основную загрузку завода. Около 70 процентов работников предприятия заняты именно на этом проекте. У нас накоплен колоссальный опыт производства таких машин. Сегодня мы стабильно обеспечены заказами по программе Ил-96». И если посмотреть на график выпуска этих самолетов с 2011 года, то за 10 лет их произведено шесть единиц – в аккурат для нужд правительственного авиаотряда.

Нынешний новый самолет выпущен в модификации именно Ил-96-300, а не Ил-96-400, который рассматривается как пассажирский самолет с большей вместимостью. Он на 10 метров длиннее, а цифра 400 – это численность пассажирских мест в салоне. О запуске производства «четырехсотки» в ВАСО говорили и в 2016-м, и в 2018-м, и в 2019 году. Вроде как даже началась сборка элементов планера первого лайнера Ил-96-400М, однако на выходе опять оказалась президентская «трехсотка».

К слову, на Ил-96-400ВПУ (военный пункт управления) с регистрационным номером RA-96102 летает министр обороны РФ Сергей Шойгу. Для него в 2016 году его переоборудовали в «спецборт» из грузового Ил-96Т (транспортный).

Надо понимать, что самолет Ил-96-300ПУ является средством воздушного передвижения главы ядерной державы. И главный руководитель должен быть в курсе всех событий, связанных с безопасностью страны, и иметь возможность в любой момент принять решение в соответствии с ситуацией – вплоть до нажатия ядерной «красной кнопки». Подробные сведения о начинке этого самолета – одна из важнейших государственных тайн. Понятно, что под рукой у главы государства находятся все необходимые средства коммуникации – спутниковые и иные каналы спецсвязи, позволяющие передавать сообщения, зашифрованные специальным кодом, с любой высоты в любую точку мира.

С большой долей вероятности можно предположить, что «борт № 1» оборудован и комплексом «Президент-С», который предназначен для индивидуальной защиты самолета от поражения авиационными и зенитными ракетными системами. Этот комплекс обнаруживает пуски ракет и активизирует применение пассивных и активных помех в инфракрасных и радиодиапазонах, в результате чего нарушается работа систем самонаведения ракет и производится их перенацеливание.

Больше известно о другой начинке «президентского борта» – бытовой. В частности, на лайнере расположены мини-спортзал, комнаты отдыха, столовая, бар, душевые кабины и медицинский блок для реанимации и оказания экстренной медицинской помощи.

Над внутренней отделкой нынешнего «самолета Путина» Ил-96-300ПУ, построенного по спецзаказу в Воронеже, работали лучшие ювелиры из Златоуста, салон украсили гравюры на исторические темы, вышитые мастерами Павлово-Посадской шелковой фабрики и пр. Все-таки самолет президента, который здесь принимал и весьма важных иностранных особ – марку державы держать нужно, и даже лайнер, который называют «летающий Кремль», должен соответствовать уровню. Все это, кстати, определяет и его стоимость – многие миллиарды рублей.

Читайте также:
Ночной рынок Темпл Стрит Маркет, Гонконг — подробная информация с фото

Дальнемагистральный Ил-96 по-прежнему вершина отечественного гражданского авиапрома, который сейчас по целой совокупности причин делает ставку на машины куда меньшей размерности. В частности, на том же ВАСО проходит испытания турбовинтовой Ил-114-300, предназначенный для местных авиалиний, да легкий военно-транспортный Ил-112В, который тоже совершил лишь второй испытательный полет. Продолжают серийно строиться «Суперджеты» (Sukhoi Superjet 100), которых на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре с 2011 года выпущено 207 единиц.

Ну и, конечно, главная надежда российского самолетостроения – среднемагистральный МС-21, активно проходящий испытания. Возможно, он тоже когда-нибудь займет место «борта номер один».

Бывший личный пилот Владимира Путина рассказал, как летает президент. Пять фактов

Генеральный директор Специального летного отряда (СЛО) «Россия», который обеспечивает авиаперевозки первых лиц страны, Константин Терещенко дал большое интервью агентству ТАСС. Терещенко проработал в СЛО 30 лет, 17 из которых был шеф-пилотом президента. Мы выбрали пять цитат бывшего личного пилота Владимира Путина о том, в каких условиях перемещается по стране и миру глава государства.

Факт № 1. Для зарубежных поездок Владимира Путина задействуют три борта.

«Когда мы летим в другие страны, нас тоже называют «борт номер один». А «основной», потому что есть основной борт, а есть резервный. С интервалом в 15–20 минут резервный должен следовать за основным бортом. В случае неисправности и посадки основного борта он должен забрать пассажиров и везти дальше.

С 1977 года стали ставить еще на вылет третий борт, который резервирует резерв. Потому что, если летят далеко, все равно два борта должны уйти. Это правило возникло, когда в Москву прилетел президент США Ричард Никсон, а Леонид Ильич Брежнев решил прокатить его на нашем Ил-62. Сели, а двигатель не запустился. Они в другой, а тот тоже сломался. После этого стали ставить основной, резерв и резерв под резерв».

Факт № 2. Техническое обслуживание и ремонт самолета президента везде и всегда проводят только свои люди.

«Еще одно очень жесткое и обязательное правило — мы проводим техническое обслуживание, ремонт только сами. Для этого в СЛО есть технический персонал. Если идет визит президента, то летит основной борт, резервный борт, передовая группа. На передовом шесть человек техперсонала, на резервном — четыре, два на основном. Бригада из восьми человек может даже весь самолет перебрать. Они к этому готовы, допущены…

В первую очередь. Мы должны работать как подводная лодка — в полной автономии! Чтобы никакие чужие руки не могли касаться нашей техники в других аэропортах. Кроме фактора безопасности, есть и другая причина. Раньше в некоторых аэропортах мира были специалисты, допущенные к обслуживанию советской техники. Сейчас же почти никто не знает наших самолетов, специалистов почти не осталось».

Факт № 3. В летном президентском отряде есть два борта с Украины.

«В СЛО есть два Ан-148 «родом» с Украины. Прекрасная машина, очень приятный салон, трехклассная компоновка. Только около двух месяцев назад оба самолета сломались. И пока починить невозможно. Потому что запчасти украинские, ремонтировать блоки нужно на Украине. Сейчас ищем пути решения, нашли в Таганроге у производителей Бе-200, которые тоже используют украинские детали, собираемся закупать такими обходными путями. Потому что украинцам тоже нужно зарабатывать. Так что сейчас проще каким-то частным фирмам находить компоненты. Мы ведь под прямыми санкциями Госдепа США.

Факт № 4. С президентского борта можно в любой момент куда угодно позвонить.

«Ил-96 оборудован всем необходимым. Есть место для отдыха. Есть место, где поработать. Есть место, где провести совещание. Зал с большим столом так и называется в компоновке — «конференц-зал», причем обладающий всеми видами связи. В любой момент руководитель может позвонить куда угодно».

Факт № 5. Владимир Путин — спокойный и нетребовательный пассажир.

«Президент — очень комфортный пассажир. Всегда спокойно относится к любой ситуации. Нет каких-то повышенных требований. Может только поинтересоваться деталями полета или уточнить, есть ли у нас проблемы. По окончании полета всегда благодарит экипаж».

«Для него есть специальная кухня, которая находится в ведении Федеральной службы охраны. Для всех остальных пассажиров бортовое питание поставляется из Внукова рестораном «Скай фуд». Бортовое питание своеобразное, там много особенностей и в приготовлении, и в хранении. Слухи о роскошном питании на борту СЛО сильно преувеличены. Бюджетные деньги расходуются достаточно экономно. Конечно, это не «голодный» рейс на лоукостере, где в лучшем случае можно выпить стакан воды, но и далеко не первый класс в авиакомпании».

Бонус — два факта о Леониде Брежневе и Борисе Ельцине:

  • О Брежневе: «У нас только для Леонида Ильича Брежнева делали специальный трап, он поступил примерно в 1980 году. Эскалатор. Списали его уже давно. Так что есть американцам чему поучиться. Пусть обращаются…» (Ответ на вопрос об инциденте с президентом США Джо Байденом, который недавно дважды споткнулся, поднимаясь по трапу.)
  • О Ельцине: «Однажды летели с Борисом Николаевичем. Ночь, в кабине темно. Вдруг открывается дверь в кабину, поворачиваемся, а там Борис Николаевич. «Почему дверь не закрыта?» Мы говорим: «А от кого закрываться-то?» — «Надо правила соблюдать!» И ушел».
Читайте также:
Что посмотреть в Страсбурге (Франция) и окрестностях: обзор наиболее интересных достопримечательностей

На чём летает Президент?

Сегодня мой фотообзор посвящён самолётному парку Специального лётного отряда (СЛО) «Россия». Отряд базируется в московском аэропорту «Внуково» и используется для перевозок руководства страны, находясь в непосредственном подчинении Управления делами Президента РФ. + 40 фото!

Самолёт-салон с пунктом управления на базе Ил-96-300.

Используется для обслуживания первых лиц государства – «борт №1».

1. Ил-96-300ПУ RA-96012 (построен в 1995 году).

2. Ил-96-300ПУ(М) RA-96016 (построен в 2003 году, в эксплуатации с 2004 года).

Самолёт-салон на базе Ил-96-300.

3. Ил-96-300 RA-96017 (построен в 2004 году, до 2008 г. летал в авиакомпании «КрасЭйр»).

4. Ил-96-300 RA-96018 (построен в 2007 году).

5. Ил-96-300 RA-96019 (построен в 2009 году).

Самолёт-ретранслятор на базе Ту-214.

6. Ту-214СР RA-64515 (построен в 2008 году, в эксплуатации с 2009 года).

7. Ту-214СР RA-64516 (построен в 2008 году, в эксплуатации с 2009 года).

Самолёт-салон с пунктом управления на базе Ту-214.

Используется для обслуживания первых лиц государства.

8. Ту-214ПУ RA-64517 (построен в 2010 году).

9. Ту-214ПУ RA-64520 (построен в 2010 году, в эксплуатации с 2011 года).

Самолёт со «специальным узлом связи» на базе Ту-214.

10, 11. Ту-214СУС RA-64522 и RA-64524 (начнут эксплуатироватся в 2012 году).

Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-214.

До отделения СЛО «Россия» от ГТК «Россия» использовались и на регулярных авиалиниях.

12. Ту-214 RA-64504 (построен в 2002 году).

13. Ту-214 RA-64505 (построен в 2002 году, в эксплуатации с 2003 года).

14. Ту-214 RA-64506 (построен в 2003 году).

Самолёт-салон на базе Ту-204-300.

15, 16 Ту-204-300А RA-64057, RA-64058 (построены в 2011 году, эксплуатируются с 2012 г.)

Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил-62МК/М.

До отделения СЛО «Россия» от ГТК «Россия» использовались и на регулярных авиалиниях.

17. Ил-62МК RA-86466 (построен в 1987 году).

18. Ил-62МК RA-86468 (построен в 1988 году).

19. Ил-62МК RA-86540 (построен в 1986 году, в эксплуатации с 1987 года).

20. Ил-62М RA-86559 (построен в 1992 году).

21. Ил-62М RA-86561 (построен в 1992 году).

Самолёт-ретранслятор на базе Ил-18.

Заменяются самолётами Ту-214СР

22. Ил-18Д RA-75454 (построен в 1967 году, выведен из эксплуатации в 2011 году).

23. Ил-18Д RA-75464 (построен в 1967 году).

Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-154М.

24. Ту-154М RA-85001 (построен в 1990 году).

25. Ту-154М RA-85019 (построен в 2005 году, эксплуатируется с 2006 года ФСБ РФ).

26. Ту-154М RA-85084 (построен в 2008 году, эксплуатируется с 2009 года ФСБ РФ).

27. Ту-154М RA-85629 (построен в 1987 году).

28. Ту-154М RA-85631 (построен в 1987 году).

29. Ту-154М RA-85659 (построен в 1989 году).

30. Ту-154М RA-85686 (построен в 1992 году).

31. Ту-154М RA-85843 (построен в 2001 году).

Самолёт-салон на базе Ту-134.

32. Ту-134АК RA-65555 (построен в 1984 году).

33. Ту-134АК RA-65904 (построен в 1982 году).

34. Ту-134АК RA-65905 (построен в 1982 году).

35. Ту-134АК RA-65911 (построен в 1983 году).

36. Ту-134АК RA-65921 (построен в 1983 году).

37. Ту-134АК RA-65979 (построен в 1980 г., принадлежал МО СССР, эксплуатируется ФСБ РФ).

38. Ту-134АК RA-65994 (построен в 1984 году, эксплуатируется ФСБ РФ).

39. Ту-134АК RA-65995 (построен в 1984 году, эксплуатируется ФСБ РФ).

Самолёт Як-40.

40. Як-40 RA-88200 (построен в 1976 году).

41. Як-40 RA-87968 (построен в 1979 году).

42. Як-40 RA-87971 (построен в 1979 году).

43. Як-40 RA-87972 (построен в 1980 году).

Также в составе самолётного парка имеются 2 самолёта-салона Dassault Falcon 7Х производства Франции.

В настоящее время для СЛО «Россия» в Воронеже строятся два новых самолёта Ан-148-100ЕА и два самолёта-салона с пунктами управления Ил-96-300ПУ(М1) – RA-96020 и RA-96021.

Планируется заключение контракта на изготовление ещё 3-х самолётов-ретрансляторов Ту-214СР.

Также по заказу Управления делами Президента РФ осуществляется модернизация двух ранее выпущенных лайнеров – Ил-96-300 RA-96014 (на ВАСО) и Ту-214 RA-64508 (на КАПО). Оба самолёта выпуска 2004 года эксплуатировались обанкротившейся авиакомпанией «КрасЭйр» и после окончания работ по модернизации будут переданы СЛО «Россия».

До конца этого года авиапарк отряда должен пополнится и двумя самолётами-салонами A319-115CJ, изготовленными компанией «Эрбас».

Визит Президента России Д.А. Медведева в США, Сан-Франциско, 26 июля 2010 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: