Королевские Галереи Святого Юбера в Брюсселе — подробная информация с фото

Галопом по Европам. Брюссель.

Всем опять привет! Вчера я рассказала про нашу поездку в Диснейлэнд Париж, но на этом наше путешествие не закончилось. На четвёртый день нашего пребывания в отеле, мы решили что в Парк больше не пойдём, зато поедем в Брюссель.

От нас до него было около 400 км, так что без пробок и за местным шоссе – одно удовольствие туда съездить!

Возил нас туда на авто один очень приятный русский мужчина, живущий и работающий во Франции, так что нам оставалось только наслаждаться поездкой.

В Брюссель мы приехали днём и сразу пошли к Королевскому Дворцу, но как пишет инет – королевская семья там не живёт и это официальная резиденция, а реальная это Лакенский дворец.

Далее мы поехали погулять по центру и посмотреть конечно же – Писающего мальчика или Маннекен-Пис)

Вот он, во всей красе

Близко к нему не подойти – он за оградой и сам то довольно мелкого размерчика)

Справочка из Википедии:

“Точное время и обстоятельства создания статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке, возможно, с 1388 года. Одни краеведы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов. По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струёй мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы.

Свой нынешний вид статуя приобрела в 1619 году благодаря мастерству Жерома Дюкенуа — придворного скульптора-маньериста, отца более известного Франсуа Дюкенуа. Начиная с 1695 года статую неоднократно похищали, в том числе это случилось и во время нахождения в городе наполеоновских войск (последний раз статую украли в 1960-е годы, после чего её в очередной раз заменили копией). О погоне за похитителем «писающего мальчика» рассказывается в немом французском фильме 1908 года, «Saïda a enlevé Manneken-Pis».”

У Писающего мальчика есть своё гардероб – он находится в спецальном здании-музее)

Ну и не могли мы не навестить “Писающую девочку”, которая находится не так далеко от Мальчика, и до неё можно быстро дойти пешком.

Эта статуя создана волонтерами в 1989г и на самом деле её установка это напоминание о профилактеке борьбы в раком. (примерно так написано в табличке рядом)

Далее мы навестили Гранд Плейс или Плас.

Люблю такие места и их архитектуру. Готика наше фсё!

“Рыночная площадь возникла в XII веке на месте высушенных болот. В XIII веке был построен Хлебный дом, который, как следует из названия, использовался для хранения хлеба. Позднее это здание стало называться Домом короля. Интересно, что в нидерландском языке до сих пор используется более старое название (хлебный дом), в то время как по-французски это здание называется «дом короля». Между 1402 и 1455 годами было возведено готическое здание ратуши, сохранившееся до сих пор.

13 августа 1695 года начался продолжавшийся несколько дней обстрел Брюсселя французской армией. В результате весь центр города был разрушен. На рыночной площади выстояла только ратуша, и, частично, Хлебный дом/Дом короля.

Однако после завершения войны площадь была быстро (всего за четыре года) отстроена богатыми гильдиями. В результате площадь приняла облик, очень близкий к нынешнему. Гильдейские дома построены в стиле барокко и стиле Людовика XIV[2].”

Погода была облачная, поэтому фотографии то тёмные, то светлые получались.

Недалеко от Писающего мальчика, мы зашли в прекрасную церковь! Очень величественный собор на rue Marche au Charbon

“Нотр-Дам де Бон Секур является потрясающе красивым храмом, расположенным в непосредственной близости к ратуше в исторической части столицы. Церковь была заложена в начале XVII века.
Храм является католическим и приходским. Особенность и оригинальность архитектурного стиля здания заключается в том, что авторы проекта шедевра не следовали общепринятым канонам строительства, характерным для XVII века. “

Меня восхищает такая архитектура, я вообще люблю бывать в храмах.

Но если у нас внутри напряженная тишина, то там ты чувствуешь себя свободно, можешь фотографировать и разговаривать, можешь присесть на лавочку и наслаждаться видами сколько хочешь.

А еще там проходил какой-то, видимо, сбор помощи или семинар даже, но для детей стоял детский игровой столик со стульчиками и всякими принадлежностями для рисования.

Дочка сразу туда побежала играть, а я её одернула – типа куда ты? Нельзя!

А потом думаю – что это я как дикая! Специально для детей всё поставили, а я всё дёргаюсь. Даже стыдно стало за такие привычки..

Потом мы еще немного погуляли по огромной галерее и пошли обедать в местный ресторанчик с огромным выбором пива (йес!)

Это меню только пива!

Королевские Галереи Святого Юбера

“Королевские галереи Святого Юбера считаются первым архитектурным комплексом во всей Европе, состоящим из крытых галерей. Над их проектом и строительством трудился известный архитектор Жан Пьер Клейзенар, а первый кирпич был заложен самим королем Леопольдом I и двумя его сыновьями. За оформление Королевских галерей Святого Юбера отвечал скульптор Жаке, чьи бюсты и статуи до сих пор украшают этот комплекс.

Читайте также:
Что выгоднее брать в Китай доллары, рубли или юани: стоимость китайской валюты

Открытие Королевских галерей Святого Юбера состоялось 20 июня 1847 года. В тот день жители Брюселля увидели на его фасаде надпись «Omnia Omnibus», которая означает «Все для всех». С того дня Королевские галереи Святого Юбера полностью соответствуют этому девизу.

Королевские галереи Святого Юбера представляют собой просторный застекленный пассаж, длина которого составляет 212 м, ширина – 8 м, а высота – 18 м. На протяжении всего пассажа расположены бутики, рестораны, артсалоны и частные апартаменты. Здесь же открыт кинотеатр (Arenberg-Galeries), театральные подмостки (Théatre royal des Galeries) и Музей писем и манускриптов, в котором хранятся письма Альберта Эйнштейна, Бриджит Бордо и других известных личностей.

Комплекс Святого Юбера состоит из трех галерей:

С самого первого дня Королевские галереи Святого Юбера пользовались популярностью у брюссельской интеллигенции и столичного бомонда. Прогуливаясь по этому пассажу, легко представить, что когда-то здесь отдыхали Виктор Гюго и Александр Дюма.”

Дядька тоже шоколадный, видимо уже не первой свежести (бгг)

Пока мы бродили по центру, то замечали вот такие вмурованные в мостовую ракушки – оказывается у них своя история!

“Это – указатели для пилигримов, идущих к храму св. Якоба. Гроб с телом святого при перевозке упал в море, когда его достали, он был облеплен ракушками. Потом паломники надева- ли себе на шею ракушку, как отличительный знак своих намерений.

Разбойники избегали их, так как у обидчика через некоторое время начина- лась короста по телу.”

Ну и всякие местные виды

Часть крепостной стены Брюсселя

Ну вот мы и закончили нашу мини-экскурсию по Брюсселю и собрались дальше и тут бац и.

Мальчики Бориса?) Плохие мальчики, плохие))

Королевские огни Бенилюкса. День шестой. Прогулка по Брюсселю

Запах шоколада, хруст вафель, вкус пива. Это то, что врезается глубоко в память в виде ощущений и всплывает при воспоминании о Бельгии. Умопомрачительный запах в магазинах шоколада, который можно почувствовать еще на улице, хруст вафель от прохожих, а если вы думаете, что настоящее пиво состоит из воды, солода и хмеля, то вам обязательно нужно попробовать бельгийское с самыми невероятными добавками.

Бельгия – страна небольшая. Поэтому с точки зрения туризма ее чаще всего рассматривают в связке с Нидерландами или Францией. Хотя сама по себе Бельгия интересна не менее своих соседей.

Мы были в Бельгии два дня, которые пронеслись с бешеной скоростью. За такое короткое время узнать и прочувствовать страну просто невозможно. Мы лишь едва с ней познакомились. И наше знакомство началось со столицы.

Точно неизвестно кем и когда был основан Брюссель. Да и его название имеет только версии происхождения. Самая распространенная – считается, что оно возникло от древненидерландского, означающего «поселение на болоте». Болота давно были осушены. Впрочем, и река Сенна, на которой возник Брюссель, во второй половине XIX века в черте города была спрятана под землю. Официально основание Брюсселя связывают с герцогом Нижней Лотарингии Карлом, который около 979 года построил здесь укрепления и перенес в часовню мощи святой Гудулы. Хотя предполагают, что поселение могло появиться задолго до этого – в VI веке. Благодаря удачному географическому расположению и трудолюбию населения, Брюссель быстро разрастался и богател, и за тысячелетие прошел непростой путь от столицы герцогства до столицы объединенной Европы.

Преодолев от Амстердама по идеальным дорогам 200 километров, наш автобус с севера заехал в Брюссель. Таким образом, Атомиум оказался, можно сказать, по пути, и стал нашей первой достопримечательностью Брюсселя.

Атомиум был сооружен в 1958 году для Всемирной выставки Expo 58 и являлся ее главным павильоном и эмблемой. Он символизировал использование научно-технического прогресса для сохранения мира на Земле и улучшения жизни людей. Металлическая конструкция высотой 102 метра представляет собой фрагмент кристаллической решетки железа, увеличенный в 165 миллиардов раз, и состоит из девяти сфер диаметром 18 метров, соединенных между собой трубами. Первоначально не планировалось оставлять Атомиум после завершения Expo 58, но его популярность не только сохранила конструкцию, но и сделала его символом Брюсселя. Шесть сфер доступны для посещения. В них расположены различные экспозиции, в верхней сфере находится ресторан и обзорная площадка, откуда можно сфотографировать Брюссель, к сожалению, только через толстое стекло. В трубах-переходах проложены лестницы, в некоторых эскалаторы.

Одна из сфер Атомиума — узел кристаллической решетки

Несомненно, в 1958 году такое футуристическое сооружение восхищало. Сейчас же, Атомиум, на наш взгляд, интересен больше как символ Брюсселя, ради чего можно потратить драгоценное время, приехав на окраину города. Ну и, наверное, имеет смысл попасть внутрь или посетить, расположенный рядом парк Мини-Европа.

На этом месте также проходила Всемирная выставка в 1935 году, от которой осталось это здание с грандиозными скульптурами.

Павильон Всемирной выставки 1935 года

Проезжая мимо королевской резиденции Лакен, удалось через окно автобуса сфотографировать Монумент династии – памятник королю Леопольду I основателю правящей королевской династии. Можно подумать, что это средневековое сооружение. На самом деле, монумент построен в неоготическом стиле в 1880 году. В центре сооружения находится статуя Леопольда I, ее окружают девять скульптур, символизирующие девять бельгийских провинций.

Читайте также:
Где находится Памятник Юрию Долгорукому в Москве. Местоположение Памятника Юрию Долгорукому в Москве на карте Москвы и описание

Следующая наша остановка была у Триумфальной арки, расположенной в парке, французский вариант названия которого – Парк Пятидесятилетия, нидерландский – Юбилейный Парк. В этом месте проводилась Всемирная выставка в 1880 году, и Триумфальная арка должна была быть построена в честь 50-летия независимости Бельгии. Но, к началу выставки были завершены только основания колонн, остальную часть сделали временной из дерева. Арка с колоннадой, соединяющей павильоны по ее сторонам, была полностью закончена в 1905 году.

Она украшена скульптурными аллегориями бельгийских провинций. Наверху установлена квадрига, которая символизирует Брабант, у подножия восемь статуй, изображающих другие бельгийские провинции.

Аллегория провинции Люксембург

Мы не нашли информации о том, какую провинцию символизирует эта скульптура

Сейчас в павильонах расположены Королевский музей вооруженных сил и военной истории, Музей искусства и истории, Музей старинных автомобилей AutoWorld. Нам было бы интересно посетить музеи, особенно AutoWorld, но это не входило в программу нашего тура, а свободного времени катастрофически не хватало.

Немного поколесив по Европейскому кварталу и посмотрев из окна автобуса на стеклянные офисы европейских институций, мы доехали до площади у Королевского дворца, где и были высажены из автобуса, после чего наша экскурсия по Брюсселю стала пешеходной.

Офис Европейской комиссии

Это официальный дворец бельгийских монархов. Он не является королевской резиденцией, так как король и его семья живут во дворце Лакен.

Здание Королевского дворца Брюсселя достаточно новое – было построено в начале XX века, однако начали его строить еще в конце XVIII века на месте сгоревшего в 1731 году дворца бельгийских правителей, который в свою очередь появился после многократных перестроек средневекового замка герцогов Брабанта. Развивающийся флаг над Королевским дворцом сообщает о том, что монарх в настоящее время находится в стране.

Напротив Королевского дворца расположен огромный парк. Позже мы пришли туда, чтобы в уютной парковой зелени на удобной скамейке перекусить бутербродами. В парке находятся два пруда, несколько скульптур и фонтанов. На летней эстраде играл оркестр, и было много людей. Но на тот момент мы уже так «истоптали» ноги по брюссельским холмам, что дошли только до первой скамейки. Холмистый рельеф Брюсселя – это, с одной стороны, сложность пешеходных прогулок, а, с другой, возможность увидеть город с высоты.

Парк напротив Королевского дворца

Какой-то испуганный Царь зверей — один из жителей парка

Площадь между Королевским дворцом и парком

Из-за холмистого рельефа центр Брюсселя состоит из двух исторических районов – Верхнего и Нижнего городов. В Верхнем городе селилась знать, там и находится Королевский дворец. В Нижнем городе жил простой люд. Мы направились в Нижний город, чтобы посмотреть то, ради чего в Брюссель приезжает большинство туристов – Рыночную площадь и Писающего мальчика.

Попав в Нижний город, мы оказались в плотном людском потоке. Особенно сложно было на узких улицах слушать экскурсовода, смотреть по сторонам и не отстать от группы. Неожиданно над головой появилась стеклянная крыша – мы зашли в Королевские галереи Святого Губерта (Хуберта, Юбера). Пассаж длиной 213 метров был построен в 1847 году. На месте узких торговых улиц появилось такое грандиозное сооружение, где разместились несколько десятков магазинов, кафе, театр. Галереи быстро стали популярными как место буржуазной роскоши и культурной жизни. Изначально вход в них был платным.

Королевские галереи Святого Губерта

Морепродукты на улицах Брюсселя

Совсем рядом с Королевскими галереями Святого Губерта находится одна из самых красивых площадей Европы – Гранд-Плас. Здесь, благодаря близости порта на судоходном участке Сенны и проходящих рядом торговых путей, рынок появился еще в конце XI века на месте высохшего болота и назывался Нижним Рынком. По мере развития Брюсселя это место стало классической средневековой рыночной площадью с ратушей и домом правителя. Ратуша была построена в период с 1401 по 1455 годы.

Ее 96-ти метровая башня увенчана статуей Святого Михаила, убивающего демона.

Декор на здании ратуши

Здание ратуши единственное уцелевшее средневековое строение на Гранд-Плас. Остальные дома были разрушены при осаде Брюсселя французской армией в 1695 году. После этого площадь была быстро отстроена при участии различных гильдий Брюсселя. Купцы и ремесленники не жалели денег. Благодаря им, сейчас Гранд-Плас не просто красива – она великолепна!

Каждый дом на Гранд-Плас имеет свое название и декорирован символами, связанными с гильдией, которая его отстраивала. Иногда по названию сложно определить гильдию. Например, здание «Король Испанский» строила гильдия булочников, «Лис» – галантерейщики, «Золотое дерево» – пивовары. Есть более простые названия: «Тележка», построена гильдией торговцев маслом, «Сумка» – ткачами, «Волчица» – лучниками. Фасады домов роскошны! Можно подолгу рассматривать все эти аллегорические статуи, барельефы, атлантов, кариатиды.

Дома на Гранд-Плас справа-налево: «Король испанский», «Тележка», «Сумка», «Волчица», «Рожок», «Лис»

Дом герцогов Брабантских (длинное здание под одной крышей), состоящий из семи домов. Справа-налево: «Слава», «Наследие», «Удача», «Мельница», «Горшок», «Холм», «Биржа»

Читайте также:
Отдых в Грузии отзывы туристов 2022. Безопасность, отношения, море

Справа-налево: угол ратуши, «Звезда», «Лебедь», «Золотое дерево» (с золотым всадником на крыше), «Роза», «Гора Табор»

Напротив Ратуши возвышается еще одно готическое здание «Дом Короля». На самом деле это неоготика XIX века. Первоначально «Дом короля» как символ своей власти построил герцог Брабанта в период с 1504 по 1536 годы на месте неиспользуемых зерновых складов и хлебного рынка, называемых «Хлебным домом». В настоящее время во французском варианте здание называется «Дом короля», а в нидерландском сохранилось старое название «Хлебный дом». В нем находится Городской музей Брюсселя, в частности там выставлены костюмчики Писающего мальчика. Сам мальчуган находится неподалеку в трех кварталах от Гранд-Плас.

Писающий мальчик, или как его еще называют Маннекен Пис, давно стал символом Брюсселя. Толпы туристов приходят посмотреть на него, но некоторые разочаровываются. Во-первых, расположен символ города не на какой-нибудь главной площади, а на углу пересечения двух узких улиц в старом городе, во-вторых, размеры фонтана очень скромные – бронзовая скульптура малыша выполнена в натуральную величину, составляет 61 сантиметр.

История появления Писающего мальчика обросла легендами. От обычного потерявшегося ребенка, которого нашли в этом месте справляющим малую нужду, до героического мальчика, который выследил врагов, заложивших бомбу, и потушил ее тем же способом.

Бронзовая статуя была сделана в 1619 году скульптором Жеромом Дюкенуа. Она заменила каменную статую мальчика, уже тогда называемую Маннекен Пис, хотя более раннее ее название «Малыш Жульен». Доподлинно не известно, когда появился фонтан и кто такой Малыш Жульен, но предполагают, что уже в XIV веке фонтан с питьевой водой здесь уже был.

Сейчас мы видим копию Писающего мальчика, установленную в 1965 году. Оригинал хранится в музее в «Доме короля». Его оградили не только от плохой погоды, но и от грабителей, до этого уже семь раз покушавшихся на малыша.

Обычай одевать символ Брюсселя в различные костюмы существует с 1698 года, когда Максимилиан II Эммануэль, курфюрст Баварии и штатгальтер Испанских Нидерландов, подарил мальчику его первый мундир. В гардеробе бронзового модника насчитывается уже около 800 нарядов. Это национальные костюмы различных народов, военная форма армий разных стран, специализированная профессиональная одежда, наряды сказочных героев и др. Наряжают малыша согласно графику, вывешиваемому на ограждении фонтана. Занимается этим ассоциация «Друзья Писающего мальчика». В образе кого был малыш в этот день, мы, к сожалению, уже не помним.

Попасть из Нижнего города в Верхний можно поднявшись на Гору Искусств, где расположены множество музеев, среди которых Королевские музеи изящных искусств Бельгии. На сегодняшний день они объединяют шесть музеев и содержат более 20 000 экспонатов.

Вид на Нижний город

Церковь святого Иакова на холме Куденберг напротив Королевских музеев

В главном здании на Горе Искусств находится Музей старых мастеров (The Musée Old Masters Museum) и в виде временных экспозиций Музей современного искусства (The Musée Modern Museum). Программа нашего тура включала их посещение. Практически вся группа отправилась соприкоснуться с прекрасным. Не являясь большими знатоками живописи, мы получили массу удовольствия и интересной информации.

Центральный холл музея

Одна из многочисленных скульптур

Зал с картинами Рубенса и его учеников

Малая часть экспозиции второго этажа

Центральный холл с другого ракурса

На Горе Искусств еще уцелели уголки старого Брюсселя. Верхнее здание в стиле модерн называется «Старая Англия». Когда-то в нем был универмаг, а сейчас находится Музей музыкальных инструментов.

Уголок старого Брюсселя

Еще несколько десятков лет назад центр Брюсселя выглядел совсем иначе: на месте каменных монстров были старинные дома и узкие улицы. Но с 60-х годов XX века целые исторические кварталы доводили до аварийного состояния, сносили, а на их месте строили современные здания. Такое варварство даже получило термин «брюсселизация». Даже сейчас брюсселизаторы никак не уймутся – в центре то там, то здесь возвышаются подъемные краны.

Несомненно, утратив старый город, Брюссель стал менее привлекателен для туристов. Еще один минус Брюсселя – это большое количество попрошаек. Вот с виду работоспособные люди с породистыми собачками просят своим питомцам на пропитание.

Под конец нашей экскурсии по Брюсселю мы зашли в Кафедральный собор св. Михаила и св. Гудулы. Всегда восхищаемся монументальной готикой: как в средневековье такое возможно было построить! Правда, строили веками. Грустно, что основателям и первым архитекторам не суждено было увидеть свое творение. Собор св. Михаила и св. Гудулы был построен в 1485 году на месте существующей ранее романской церкви. Строительство велось без малого три века.

Собор св. Михаила и св. Гудулы

Небольшой парк перед собором

Несмотря на всю перечисленную специфику Брюсселя, он нам понравился. Вот такая она, столица объединенной Европы.

Основные достопримечательности Брюсселя, Бельгия

Брюссель — типичная столица Бельгии, полная таверн стиля ар-деко, уникального фламандского искусства, высоких готических соборов, причудливых домов гильдий. Отель кипит оживленной деятельностью круглый год. Откройте для себя потрясающие достопримечательности: парки с цветущими цветами, архитектурные памятники, историческую культуру, искусство, наслаждаясь знаменитым бельгийским шоколадом и огромным выбором местного пива. Читайте дальше на нашем сайте bungary.ru

Читайте также:
Как добраться до Шри-Ланки из Москвы дёшево - цены 2022, отзывы, маршрут

Основные достопримечательности города Брюссель, Бельгия. Что посмотреть?

Брюссель также является одним из лучших европейских городов для шоппинга благодаря его торговым пассажам 19 века. Эта галерея представлена магазинами элитных брендов, некоторые из которых создали одежду для бельгийской королевской семьи.

На мощеных улочках центра города расположены рестораны, отмеченные звездами Мишлен, пивные стиля ар-деко, отделанные деревянными панелями. От кулинарного туризма до исторических достопримечательностей, которые туристы не должны упустить, сделайте свой отпуск максимально комфортным с нашим путеводителем по достопримечательностям Брюсселя.

Начните день с Гран-Плас

Осмотрите позолоченную статую Святого Михаила, покровителя Брюсселя.

Обязательно посмотрите Писающего мальчика

Посмотрите на бронзового талисмана Брюсселя в необычных костюмах.

Писающий манекен — 61-сантиметровая статуя писающего мальчика, расположенная к юго-западу от готической ратуши Брюсселя. Та, которую вы видите сегодня, представляет собой бронзовую копию оригинальной скульптуры 17-го века, выставленной Брюссельским городским музеем.

Несмотря, что его дважды украли (18 век) и уничтожили (19 век), «Писающий мальчик» до сих пор гордо мочится, являясь юмористическим талисманом Брюсселя. Манекен Пис еженедельно меняет костюмы несколько раз, чаще, когда наступают особые случаи.
Расположение: 1000 Брюссель, Бельгия.

Сделайте перерыв с Parc du Cinquantenaire

Посетите Храм человеческих страстей. Хорош для семейной пары.
Расположенный среди самой восточной части европейского квартала Брюсселя, Parc du Cinquantenaire представляет собой городской парк 19 века, посвященный 50-летию независимости Бельгии.

Он имеет впечатляющую U-образную аркаду, вмещающую Музей Автомира, Королевский военный музей, Музей Джубельпарк. Направляйтесь через северо-западную часть парка Пятидесятилетия, чтобы посетить Великую мечеть Брюсселя, а также Храм человеческих страстей.

Расположение: Parc du Cinquantenaire, 1000 Брюссель, Бельгия.

Магазин ТЦ Galeries Royales Saint-Hubert

Просмотрите элитные бренды этого элитного торгового центра. Хорош для Покупатели Люкс.

Galeries Royales Saint-Hubert — это высококлассный торговый пассаж недалеко от площади Брюсселя. Застекленное заведение середины 19-го века является домом для многих дизайнеров модной одежды, включая дизайнеров одежды бельгийской королевской семьи.

Если вы поклонник бельгийского шоколадного пралине, то оригинальный магазин Neuhaus довольствуется арендой ТЦ Galeries Royales Saint-Hubert с 1857 года. Классические пьесы, оперетты ставятся Théâtre des Galeries — одним из королевских театров Брюсселя.

Расположение: Galerie du Roi 5, 1000 Брюссель, Бельгия. Телефон: +32 (0) 2 545 09 90.

Обязательно посетите собор Святого Михаила и Гудулы

Присоединяйтесь к бесплатной экскурсии по этой готической церкви.
Собор Сен-Мишель и Гудула восходит к IX веку, что делает его одним из старейших зданий Брюсселя. Эта церковь, занимающая вершину холма, украшенная стилем парижского Нотр-Дама, отличается сводчатым интерьером с витражами 16 века с видом, раскрывающим горизонт Брюсселя.

Есть несколько археологических памятников, доступных публике, включая хорошо сохранившийся романский склеп, расположенный под хором. Если хотите узнать об истории собора Святого Мишеля и Гудулы, можете организовать бесплатную экскурсию с гидом Eglise et Tourism (Церковь и туризм Брюсселя).

Расположение: Place Sainte-Gudule, 1000 Брюссель, Бельгия. Открыто: понедельник – пятница 7-18 часов, суббота – воскресенье 8-18 часов. Телефон: +32 (0) 2217 83 45.

Атомиум

Посмотрите на Бельгию с верхней сферы. Атомиум (постройка 1958 года) является наиболее популярной достопримечательностью Бельгии. Структура высотой 102 метра включает 9 взаимосвязанных сфер, 6 из которых представлены выставками, посвященными истории Бельгии, а также науке, дизайну, обществу.

Поднимитесь на лифте через центральную трубу здания, пройдите через трубы, сферы, предназначенные для представления объемно-центрированной кубической элементарной ячейки кристалла железа, увеличенной в 165 миллиардов раз. Самая верхняя сфера Атомиума предлагает ресторан, раскрывающий панорамный вид городского пейзажа. Ночью можно увидеть около 3000 огней, освещающих это культовое здание.

Расположение: Square de l’Atomium, 1020 Брюссель, Бельгия. Открыто: ежедневно 10:00-18:00. Телефон: +32 (0) 2475 47 75.

Ешьте мидии и фри

Свежие мидии, приготовленные на пару, приправленные белым вином, украшенные нарезанным картофелем фри.

Moules et frites сочетает 2 фирменных блюда Брюсселя — мидии на пару и хрустящий картофель фри. Обычно он поставляется горшочками, наполненными дюжиной мидий, приготовленных на пару, запрвленные белым вином, луком-шалотом, петрушкой, сливочным маслом, а также жареным картофелем толстого куска.

Лучшее время, чтобы отведать этот бельгийский основной продукт — сентябрь по декабрь, но можно найти его среди большинства пивных круглый год. Местные жители часто рекомендуют Au Vieux Bruxelles (историческая таверна, датированная 1882 годом), Le Zinneke (выбор 70 вариантов), Le Chou de Bruxelles (прадлагающее домашний картофель фри).

Музей Орта

Исследуйте дом бельгийского архитектора Виктора Орта. Рекомендуется семейным парам.

Когда-то дом и мастерская бельгийского архитектора Виктора Орта, его одноименный музей олицетворяли романтику ар-нуво начала 19 века. Поднимитесь по винтовой железной лестнице, исследуйте комнаты, украшенные витражами, мебелью, посудой, предметами искусства, созданными самим Ортой.

Эта выдающаяся фигура часто ассоциируется с некоторыми самыми знаковыми зданиями Брюсселя, включая его таунхаусы, пополнившие список всемирного наследия ЮНЕСКО, Храм человеческих страстей, представленного парком Пятидесятилетия. Экскурсии с гидом (обычно на французском, английском, голландском, немецком языках) проходят: 9:00-12:00; 14:00-16:30.

Расположение: Rue Américaine 25, 1060 Брюссель, Бельгия. Открыто: вторник – воскресенье 14.00-17.30 (выходной — понедельник). Телефон: +32 (0) 2 543 04 90.

Закуска в Marche du Midi

Приобретите шоколад ручной работы, предлагаемый этим гурманским рынком.

Читайте также:
Справка о несудимости необходима в ряде случаев

Марш-дю-Миди привлекает посетителей своей обширной коллекцией свежих продуктов, продуктовыми лавками. Каждое воскресное утро этот рынок под открытым небом проходит рядом с железнодорожным вокзалом Брюссель-Южный.

Marche du Midi продает деликатесы из самых разнообразных продуктов от 450 поставщиков. Не торопитесь, просматривая такие прилавки, покупая бесплатные образцы европейских деликатесов, включая бельгийский шоколад, сыр.

Расположение: Avenue Fonsny, 1000 Брюссель, Бельгия. Открыто: воскресенье 6:00-13:00.

В конце дня выпейте бельгийское пиво

Ночная жизнь предлагает выбор более чем 400 видов разливного пива.

Наблюдая более 400 видов разливного пива, можно с уверенностью сказать, что Брюссель является популярным местом среди любителей пива. Город кишит множеством традиционных таверн, предлагающих выпить пинту (или две) с местными жителями.

Попробуйте пиво Lindemans Kriek со вкусом вишни от A La Mort Subite, стильной таверне стиля ар-деко возле Galeries Royales Saint-Hubert, или выберите из примерно 3000 сортов пива от кафе Delirium.

Брюссель — столица Европы. Главные туристические достопримечательности Бельгии

ПутешествияГид по городу: Чем заняться в Брюсселе

Без статуи писающего мальчика

  • 14 ноября 2019
  • 5710
  • 4

Брюссель вполне может забрать у Стамбула слоган «город контрастов». Здесь переплелись Средневековье и европейские ценности, торжество среднего класса и истории миграции, мишленовские рестораны и картошка фри как самый популярный стрит-фуд. Брюссель больше туристического клише «пиво, вафли и писающий мальчик» — это город Брейгеля, Магритта и новостей. Составили краткий гид по Брюсселю — без того самого мальчика без штанов и Атомиума, но с большой любовью.

Текст: Евгения Письман

Обязательная программа

Одна из самых красивых площадей Европы, в позолоте и завитках фламандского барокко. На Гран-Плас водит хоровод всё самое-самое в Брюсселе: ратуша подмигивает Дому короля напротив, рядами выстроились гильдии пивоваров, булочников, мясников и прочих. Первоначальный вариант Гран-Плас уничтожили во время Девятилетней войны. Городская легенда гласит, во всём виноват завистливый Людовик XIV: услышав, что Брюссель прекраснее Парижа, он приказал навести на город пушки с соседнего холма. Гран-Плас превратилась в руины, удары пушечных ядер пережили только ратуша и Дом короля. Здания гильдий отстроили заново и лучше прежнего.

Королевские музеи изящных искусств

Сюда нужно идти за Брейгелем Старшим — здесь представлена самая большая после Вены коллекция его картин. Под отца и сына Брейгелей в музее отведён целый зал: вы увидите «Падение Икара», чудесный «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц», «Перепись в Вифлееме» и другие. Брейгель Младший часто копировал работы отца, чтобы поддержать продажи — в музее есть копии «Битвы поста и Масленицы» и других известных работ. В соседнем здании — превосходная коллекция сюрреалиста Магритта.

Современная ипостась старинного Брюсселя. Стекло, бетон, кадры из новостей и место, где решается судьба Европы. Зайти и посмотреть, как парламентарии голосуют за очередной законопроект, может каждый. Если вы не совпали в расписании с пленарным заседанием, отправляйтесь в бесплатный и мегатехнологичный музей Парламентариум в левом крыле. В интерактивном музее можно изучить историю европейской демократии, проголосовать по ключевому вопросу ЕС и сравнить результаты с мнением других посетителей музея.

Произвольная программа

Не самый роскошный, но самый аутентичный квартал Брюсселя. Некогда тут жили ткачи, которые поставляли к королевскому двору расшитые золотом гобелены, а сегодня квартал отдан антикварам и рестораторам. Сердце квартала — огромный блошиный рынок на площади Жё де Баль. Здесь продаётся всё: винтажная мебель, хрусталь, фарфор, техника. Мароль ведёт отсчёт с XII века — кроме антикварных лавок, здесь сохранились дом, в котором жил и работал Брейгель, и готическая церковь, где он похоронен. Возле церкви необычный памятник художнику: Брейгель сидит перед рамой и вглядывается в узкие улицы квартала, чтобы перенести его на холст.

Музей естественных наук

Заповедник непуганых динозавров. Здесь лучшая в Европе коллекция полных скелетов динозавров: тридцать ящеров-игуанодонов, которых обнаружили в XIX веке в местной угольной шахте. Часть динозавров лежит так же, как их нашли в шахте, часть возвышается над головами посетителей. Отовсюду доносится рёв и клацанье челюстей, чтобы дополнить эффект. Интересен и зал эволюции человека — в нём можно проследить путь человека от австралопитека к homo sapiens в формате 3D и получить иллюстрации к «Краткой истории человечества» Харари.

Брабантская готика с петушком на крыше и одна из самых красивых церквей Брюсселя. Вначале на этом месте была скромная часовня, пока, по легенде, одной женщине не приснился сон. Во сне Богоматерь наказала ей стащить из Антверпена статую Мадонны и привезти в Брюссель, в часовню Нотр-Дам в квартале Саблон. Набожная женщина сделала всё, как ей велели, — статую после этой детективной истории сочли чудотворной, к ней потянулись паломники с пожертвованиями, и за счёт щедрых донаторов часовню перестроили в великолепную церковь. К сожалению, статуя не сохранилась — зато остались чудесные витражи XIX века, каменное кружево и множество других статуй.

Фуэрте-де-Самайпата: Головоломка из Глубины Веков

Непредсказуемая Боливия – край бесчисленных загадок. Это одновременно самая богатая на планете земля и самая бедная в мире страна. Здесь удивительным образом сочетаются современная архитектура и археологические объекты, происхождение и предназначение которых по сей день не удалось разгадать. Одним из таких таинственных мест является уникальный археологический комплекс «Фуэрте-де-Самайпата».

Читайте также:
Как не обгореть на солнце на курорте

Фуэрте-де-Самайпата (исп. Centro El Fuerte de Samaipata), также известный как Эль-Фуэрте — археологический памятник, расположенный на высоте 1950 м над у/м в восточных предгорьях боливийских Анд; комплекс относится к департаменту Санта-Крус (исп. Departamento de Santa Cruz), провинция Флорида (исп. Florida).

Считается, что в Южной Америке нет аналогов «Эль-Фуэрте». Уникальный археологический комплекс в 1951 г. был объявлен Национальным памятником Боливии, а в 1998 г. он был внесен в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня археологический парк находится под охраной некоммерческой организацией «Stonewatch».

На месте древнего комплекса продолжаются археологические раскопки.

Фотогалерея не открылась? Перейдите на полную версию сайта.

Археологический памятник трех культур

Много веков назад «Эль-Фуэрте» являлся важным религиозным и церемониальным центром древних цивилизаций. Историки считают, что этот комплекс построен около 300 лет до н/э доинкским народом Чане (исп. Chané) как ритуальный центр с жилой зоной.

В непосредственной близости от холма располагаются руины инкского городища и небольшие поселения испанцев. Это свидетельствует о том, что на данной территории в разные периоды развивались, а в определенные отрезки времени и одновременно сосуществовали, по меньшей мере 3 культуры.

Чане и Инки периодически подвергались вторжениям воинов-Гуарани. В итоге Гуарани, завоевав территории нынешнего департамента, разрушили административно-церемониальный центр и жилые районы.

В колониальную эпоху рядом с разрушенным храмовым комплексом испанцы построили небольшое поселение, от которого сейчас остались руины строений с чертами типичной андалузской архитектуры. Гуарани не собирались уступать доминирующего положения в регионе и продолжали свои вооруженные набеги. Поэтому испанцы покинули поселок, перебрались в соседнюю долину и основали город Самайпата (исп. Samaipata).

Структура комплекса Фуэрте-де-Самайпата

Археологический комплекс подразделяется на 2 сектора.

  1. Древняя скала, расположенная на вершине горы, размером 250 м в длину и 60 м в ширину. На самом деле, «скала» сложена из песчаника, достаточно мягкой породы. Она покрыта многочисленными петроглифами — вырезанными геометрическими фигурами и изображениями животных, рыб, людей. По предположениям специалистов, холм служил важным ритуальным центром доинковских культур, а затем и у Инков. Видимо, самой важной частью церемониального сектора являлось массивное сооружение, так наз. «Хор священников». Оно состоит из 18 ниш, выдолбленных в верхней части скалы, которые, предположительно, служили подобиями тронов для 18 высокопоставленных людей или вертикальными склепами. Ниже, у основания скалы, находятся 20 более узких прямоугольных ниш, в которых хранились ритуальные предметы, или размещались идолы.
  2. Обширная территория, расположенная к югу от холма, где находятся руины города Инков. Предположительно, здесь находилась инкская провинциальная столица. Тут можно увидеть большую центральную площадь трапециевидной формы, окруженную внушительными зданиями. На соседних склонах хорошо сохранились «земледельческие террасы», характерные для инкской цивилизации, основной экономической отраслью которой являлось поливное земледелие.

Загадки комплекса Эль-Фуэрте-де-Самайпата

Загадочный археологический объект привлек внимание ученых в XVIII в. Однако, раскопки начались спустя почти 2 столетия — в начале ХХ в.

Первая загадка кроется уже в самом названии древнего комплекса. В переводе с испанского «El Fuerte» означает «крепость». В действительности, никаких укреплений на священной горе нет. Почему испанцы дали объекту такое наименование, остается лишь гадать.

Эль-Каскабель

Пожалуй, самой интересной и загадочной «деталью» комплекса «Эль Фуэрте-де-Самайпата» является «El Cascabel». Это вырубленные на гладкой поверхности холма круг, напоминающий крышку люка, и 2 абсолютно прямые канавки (длиной 27 м, шириной — 0,5 м), устремленные вверх. По краям параллельных желобов, а также на полосе между ними по всей длине высечены зигзагообразные линии, образующие строгие орнаменты из ромбов. На самой вершине горы находится платформа округлой формы, с выдолбленными по краю прямоугольниками и треугольниками. Наклонные желоба, вплотную примыкающие к площадке, «указывают» на определенные точки в восточной части неба. Предназначение этих линий до сих пор неизвестно. Ученые предполагают, что этот объект был создан доинкской цивилизацией и мог быть посвящен пролету кометы Галлея в марте 1066 г.

Кстати, в переводе с испанского «El Cascabel» означает «Гремучая змея». Может, потому, что на холме действительно полно пресмыкающихся. А, возможно, ромбовидный орнамент, украшающий длинные желоба, напомнил испанцам чешуйчатое тело змеи.

Пусковая установка…

Некоторые исследователи придерживаются мнения, что «El Cascabel» — это созданная людьми запускающая установка для летательного аппарата.

«Сыновья Солнца» — так называли себя правители Инков, они верили, что Боги иногда сходят с небес. Местная легенда гласит, что конструкция с округлой площадкой и загадочными желобами была построена для возвращения Богов на небо. Ученые же предполагают, что индейцы сконструировали летательный аппарат (возможно, создав копию виденного ими летающего агрегата) и покрыли его тонким слоем золота. Во время ритуальных праздников позолоченный крылатый планер запускали в небо, приветствуя небесных покровителей. В Колумбии археологами найдены фигурки – копии летательных средств («Золотые самолетики Инков»), возраст которых оценивается несколькими тысячелетиями. Подобные модельки также были обнаружены при раскопках в Египте.

…или Космодром

В боливийские Анды часто приезжают ученые, занимающиеся исследованием працивилизации.

Относительно недавно швейцарский писатель и кинорежиссер Эрих фон Дэникен (нем. Erich von Däniken; г/р 1935), один из известнейших идеологов теории палеоконтактов, высказал предположение, что «El Cascabel» являлся стартовой площадкой для запуска космических аппаратов.

Палеоконта́кт – предположительное посещение Земли в прошлом инопланетянами, гипотетически отраженное во многих древних памятниках земных культур. Часто теория палеоконтакта подразумевает инопланетное происхождение земных цивилизаций.

В связи с тем, что округлая ровная площадка, расположенная на вершине священного холма, вплотную примыкает к параллельным желобам, швейцарский теоретик изложил гипотезу о древнем космодроме и катапульте для запуска космических летательных объектов. Эрих фон Дэникен объясняет это следующим образом: создатели древней конструкции закрепляли в нижней части желобов летательный аппарат, который мог перемещаться вверх по рельсам, уложенным в углублениях. А с круглой площадки вниз спускались эластичные канаты, которые крепились к «космолету».

Читайте также:
3 страны в Европе, где есть море и где мало русских туристов: фото

Эрих фон Дэникен утверждает, что создатели конструкции «El Cascabel» кроме летательных аппаратов при помощи катапульты «отправляли» в небеса живых людей в качестве жертвоприношений, чтобы умилостивить святых покровителей.

В версию о космодроме вписываются некоторые «картинки», которыми испещрены валуны и стены древних «храмов». Так, на одном из рисунков совершенно четко изображена … летающая тарелка, то ли в момент старта, то ли заходящая на посадку.

Туристу на заметку

На протяжении последних десятилетий Эль-Фуэрте является одной из основных достопримечательностей Боливии. Археологический комплекс ежегодно посещают десятки тысяч туристов. Расстояние до Эль-Фуэрте от города Санта-Крус-де-ла-Сьерра составляет примерно 9-10 км. В принципе, можно пройтись пешком, но надо иметь в виду, что вторую половину пути придется подниматься в гору. А это не так-то легко. Ситуация усугубляется жарой и назойливыми москитами. Кроме того, на территории археологического комплекса обитают целые колонии змей. Поэтому местные индейцы стараются лишний не подниматься на Эль-Фуэрте.

Чтобы сэкономить время и силы, из Санта-Круса можно нанять таксиста. Он довезет Вас до входа в археологический парк и подождет, пока Вы будете осматривать комплекс.

Тот, кто решил отправиться на экскурсию на арендованном автомобиле, должен быть готовым к тому, что после ливня на покрытой щебнем дороге образуются огромные лужи.

Посетить «Фуэрте-де-Самайпата» можно в любое время года, но лучше всего запланировать поездку за июнь. В это время здесь проходит международный Фестиваль, посвященный коренным народам Боливии, который имеет важное значение для поддержания сохранности археологического комплекса.

Охрана

Большая часть комплекса сегодня доступна для посещения. Из-за эрозии, вызванной проливными дождями и выветриванием, а главным образом, чтобы обезопасить уникальный археологический объект от неадекватных туристов, вырезающих надписи на доисторических камнях (типа пресловутого «Здесь был Колян»), часть археологического парка сегодня ограждена от посетителей. Экскурсанты передвигаются по специально оборудованным деревянным дорожкам, оснащенным крепкими боковыми перекладинам. С мостков, проложенных по периметру холма, можно отлично все осмотреть.

Любопытные факты
  • Песчаник — обломочная осадочная горная порода (ОГП). На Земле более ¾ площади материков покрыто ОГП.
  • Первое достоверно идентифицируемое наблюдение кометы Галлея относится к 240 г. до н/э. Следующий ближайший пролет космической гостьи вблизи от Земли ожидается 28 июля 2061 г.
  • Чане — крупная доинкская этническая группа, до 500 г. до н/э проживавшая на равнинах между Чако и Андами на севере современной Аргентины и юге Боливии. В настоящее время существуют небольшие общины, подвергшиеся сильному влиянию Гуарани.
  • Эрих фон Дэникен дважды посетил «Эль-Фуэрте-де-Самайпата». Результаты своих исследований писатель изложил в книге «Небесные учителя. Космический код древности», которая была издана в 2005 г. В своей книге Фон Дэникен детально описывает загадочный комплекс и излагает свои предположения по поводу его предназначения.
  • В своей книге швейцарский исследователь упоминает один артефакт, принадлежащий великой цивилизации Майя. Речь идет о вазе, обнаруженной в Сальвадоре (исп. El Salvador; Центральная Америка). Древний сосуд примечателен тем, что на нем изображен лежащий человек, на спине которого закреплен некий агрегат, напоминающий радиолокатор, а на животе – нечто, похожее на рюкзак. Сальвадорский артефакт, как и другие находки из разных уголков мира, является одним из многочисленных доказательств того, что наши далекие предки пытались подражать инопланетянам, создавая подобия их аппаратов.
  • В последние годы археологами обнаружено множество свидетельств существования или присутствия на Земле много тысячелетий назад высокоразвитой цивилизации, по ряду параметров превосходившей уровень развития современного человечества. Эта працивилизация, представителей которой наши пращуры называли «Богами», оставила после себя многочисленные артефакты, сохранившие следы невероятно высокотехнологичной обработки.

Fuerte de Samaipata

Fuerte de Samaipata

The archaeological site of Samaipata consists of two parts: the hill with its many carvings, believed to have been the ceremonial centre of the old town (14th–16th centuries), and the area to the south of the hill, which formed the administrative and residential district. The huge sculptured rock, dominating the town below, is a unique testimony to pre-Hispanic traditions and beliefs, and has no parallel anywhere in the Americas.

Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

Fort de Samaipata

Le site archéologique de Samaipata comprend deux éléments : la colline, qui, avec ses nombreuses gravures, semble avoir constitué le centre cérémoniel de la ville ancienne (XIVe-XVIe siècle), et la zone au sud de la colline, qui formait le quartier administratif et résidentiel. L’énorme rocher sculpté de Samaipata, qui domine la ville située en contrebas, constitue un témoignage unique des traditions et croyances préhispaniques, sans égal sur tout le continent américain.

Читайте также:
Фотографии Солсберийского собора

Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

قلعة ساماي باتا

يتألف موقع ساماي باتا الأثري من عنصرين أساسيين هما: التلّة التي يبدو من خلال نقوشاتها العديدة أنّها شكّلت المركز الرسمي للمدينة القديمة (بين القرن الرابع عشر والسادس عشر)، والمنطقة الواقعة جنوب التلة والتي كانت تمثّل الحي الإداري والسكني للمدينة. وتُعدّ هذه الصخرة الضخمة المحفورة التي تطلّ على المدينة الجاثمة في أسفلها خير شهادة على التقاليد والمعتقدات الشائعة ما قبل الغزو الإسباني والتي لا مثيل في كافة أرجاء القارة الأميركية.

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

萨迈帕塔考古遗址

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

Археологический памятник Фуэрте-де-Самайпата

Археологический памятник Самайпата состоит из двух частей: холма с многочисленными наскальными резными орнаментами, вероятно, бывшим церемониальным центром древнего города (XIV-XVI вв.), и территории к югу от холма, представлявшей административный и жилой район. Огромный холм, возвышающийся над расположенными внизу руинами, служит редчайшим напоминанием о доиспанских традициях и верованиях, не имеющим аналогов в Америке.

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

Fuerte de Samaipata

El sitio arqueológico de Samaipata consta de dos partes: el cerro, que posee numerosos grabados rupestres y fue probablemente el centro ceremonial de la antigua ciudad durante los siglos XIV a XVI; y la zona situada al sur del cerro, donde se hallaban los edificios administrativos y las viviendas. La gigantesca roca esculpida que domina la ciudad desde lo alto es un testimonio, único en su género, de las tradiciones y creencias prehispí¡nicas y no tiene parangón en toda América.

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

サマイパタの砦
Fuerte de Samaipata

Het archeologische gebied van Samaipata bestaat uit twee delen: de heuvel met zijn vele kervingen – dit zou het ceremoniële centrum van de oude stad in de 14e tot 16e eeuw zijn geweest – en het terrein ten zuiden van de heuvel dat het bestuurlijke en woongebied vormden. Het gebied werd 300 na Christus gebruikt als een ritueel en residentieel centrum door mensen van de Mojocoyas cultuur. Rond deze tijd werd ook begonnen met de vorming van de enorme gebeeldhouwde rots die de stad eronder domineert. De rots getuigt van pre-Spaanse tradities en overtuigingen en in de Amerika’s is er geen parallel van te vinden.

  • English
  • French
  • Arabic
  • Chinese
  • Russian
  • Spanish
  • Japanese
  • Dutch

Outstanding Universal Value

Brief synthesis

Located in the Province of Florida, Department of Santa Cruz, the archaeological site of Fuerte de Samaipata consists of two clearly identified parts: the hill with its many carvings, believed to have been the Ceremonial Centre and area to the south of the hill, which formed the administrative and residential district and the political administration. The site is known to have been occupied and used as a ritual and residential centre by people belonging to the Mojocoyas culture as early as AD 300, and it was at this time that work began on the shaping of this great rock. It was occupied in the 14th century by the Inca, who made it a provincial capital. This is confirmed by the features that have been discovered by excavation – a large central plaza with monumental public buildings around it and terracing of the neighbouring hillsides for agriculture – which are characteristic of this type of Inca settlement. It formed a bulwark against the incursions of the warlike Chiriguanos of the Chaco region in the 1520s. The strategic location of the site, which had attracted the Inca to it, was also recognized by the Spaniards. The silver mines of the Cerro Rico at Potosí began to be worked in 1545 and the colonial settlement of Samaipata became an important staging post on the highway from Asunción and Santa Cruz to the colonial centres in the High Andes such as La Plata (modern Sucre), Cochabamba and Potosí. With the establishment of the new town of Samaipata in the Valle de la Purificación, the ancient settlement had no further military importance and was abandoned.

The Ceremonial Centre consists of a huge monolithic rock of red sandstone composition of dimensions 220 m long, by approximately 60 m wide, fully carved with a variety of representations of animals, geometric shapes, niches, canals, vessels of great religious significance, which was done by specialist craftsmen, sculptors, with great skill and mastery of the stone. This monument, dominating the town below, is one of the most colossal pre-Columbian ceremonial works of the Andes and the Amazon regions, testimony of hydraulic use, the cult of deities and entities represented in nature as sacred animals in purification and fertility rituals. It is a unique testimony to pre-Hispanic traditions and beliefs, and has no parallel anywhere in the Americas. The carvings in the western part include two felines on a circular base, the only examples of high-relief carving in the whole site. The remains of a stone wall of the Inca period cut across a number of the carvings, indicating a pre-Inca date. These include two parallel channels, between and alongside them there are smaller channels cut in zigzag patterns, giving rise to the local name for this feature, El Dorso de la Serpiente.

At the highest point is Coro de los Sacerdotes, which consists of a deeply cut circle with triangular and rectangular niches cut into its walls. Further to the east is a structure which probably represents the head of a feline. Most of the southern face of the rock was originally dominated by a series of at least five temples or sanctuaries; of which only the niches cut into their walls survive. The Casa Colonial is situated on an artificial platform at the foot of the rock. Excavations have revealed evidence of Inca and pre-Inca structures here, and so it is known as the Plaza of the Three Cultures. The house of the colonial period, only the stone lower walls of which survive, is in characteristic Arab-Andalusian style, with a central open courtyard.

Читайте также:
Отели Анталии все включено для отдыха с детьми, цены и туры

The administrative and political sector is situated on a series of three artificial platforms to the south of the rock. It is made up of a series of architectural structures corresponding to different periods of cultural settlements: the “Ajllahuasi” or house of the chosen – housing for women whose role was to make the clothes of the Inca, as well as to be sacrificed in rituals as wives of the Inca, the compound Kallanka for military use, the “Court” or commercial area which was used for the exchange of products, “Tambo” a space for the provision of arms, clothing and utensils, less complex terraced agricultural crops and residential areas used for surveillance.

The archaeological site of El Fuerte de Samaipata constitutes a complex artistic, architectural and urban form alone testifies to the existence of the extraordinary development of pre-Columbian cultures in the Andes-Amazon region with high ceremonial and religious tradition embodied dramatically the colossal carved stone.

Criterion (ii): The sculptured rock at Samaipata is the dominant ceremonial feature of an urban settlement that represents the apogee of this form of prehispanic religious and political centre.

Criterion (iii): Samaipata bear outstanding witness to the existence in this Andean region of a culture with highly developed religious traditions illustrates dramatically in the form of immense rock sculptures.

Integrity

The archaeological site of El Fuerte de Samaipata contains all the elements to convey the Outstanding Universal Value of the property. The rock, with carved figures and designs in a single monument, and other archaeological elements, are in a fair state of preservation and their overall integrity has not been affected by developments from cities, and towns. However, environmental factors and weathering constitute threats to their material integrity.

Authenticity

The conservation of the different architectural, urban and genuine characteristics of the rock carvings remain as witnesses of their functionality, beauty and genuine religious significance. The authenticity of the site is very high, since it has been deserted for centuries and only recently the subject of carefully controlled scientific excavation projects. Although it is threatened and subject to natural degradation processes, it maintains its original attributes.

Protection and management requirements

The site was known and visited by 18th century scholars and travellers and was later declared a national monument by Supreme Decree no. 2741 in 1951, under the provisions of the National Monuments Act. This covered 20 ha of the archaeological area and around 260 ha around the site were donated to the State by the landowner in 1997. The total area is protected by Municipal Ordinance no 5/97 of the Municipality of Samaipata as an eco-archaeological park. Subsequently, the Bolivian State, in the theme of conservation, protection and safeguard of El Fuerte de Samaipata, has established regulations on the following levels of government: national, departmental and local. The following legislative measures of protection are focused on guaranteeing the survival of the cultural heritage: The Political Constitution Of the Bolivian State, Art. 191; Law National Monument 8/05/1927; D.S. Complementary procedure on heritage Nº 05918-06/11/1961; and, R.M. Regulation of Excavations N º 082/97-03/06/1997.

The agencies in charge of the management of the site are the Municipal Government of Samaipata through the Centre of Samaipata’s Archaeological Investigations (CIAAS) which was created in 1974 by Supreme Decree N º 11290 and is responsible for the follow-up to excavation of the archaeological warehouses; conservation and systematic restoration of the archaeological warehouses; exhibition of materials and scientific publications.

Читайте также:
Как добраться до Шри-Ланки из Москвы дёшево - цены 2022, отзывы, маршрут

The management plan for the property mainly includes the definition of the circuit controlled for visitors, and the technical definition of the treatments for the rock. The Secretariat of Culture, through the DIINAR and the CIAAS, the Municipal Government of Samaipata, and the Prefecture of the Department of Santa Cruz, have included in their Development Plans, the actions related to the conservation of the site emphasizing maintenance and the study of the composition of the rock.

Also, there are number of regional plans that strengthen Samaipata’s conservation, and especially to the need to develop a viable tourism strategy, bearing in mind the presence of the National Park Amboró that guarantees the biodiversity and environmental quality of the whole province.

Эль Фуэрте де Самайпата

  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title
  • Description
    You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryb4cf67e816]”>Title Title

Эль Фуэрте де Самайпата

Одной из знаменитых археологических находок, в разгадке, которой до сих пор нет окончательной версии, является археологический памятник Эль Фуэрте де Самайпата (Centro El Fuerte de Samaipata) в Боливии, более известный по сокращенному названию Эль-Фуэрте. В 1998-ом году ЮНЕСКО (UNESCO) внесло боливийский археологический памятник в списки Всемирного наследия человечества.

Комплекс не был военным укреплением и, по мнению историков, являлся доколумбовым религиозным местом, построенным людьми чане — доинкской крупной этнической группой в составе араваков. Здесь же находятся руины города инков, построенного рядом с комплексом во времена экспансии инков на юго-восток. Инки и чане периодически подвергались набегам воинов гуарани, которые время от времени вторгались в регион. В итоге гуарани завоевали равнины и долины Санта-Крус и разрушили Самайпата. Гуарани также доминировали в регионе и во времена испанской колонизации.

Рядом с храмовым комплексом испанцы построили небольшое поселение, в котором сейчас находят остатки зданий типичной арабской андалузской архитектуры. Со временем испанцы покинули поселение и переместились в соседнюю долину, где в настоящее время находится город Самайпата.

Археологический объект Фуэрте-де-Самайпата включает в себя постройки трёх различных культур: чане, инков и испанцев и является довольно уникальным в своем роде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: