Мечеть Джама Масджид
Решив посетить в начале нашего путешествия по Индии эту необыкновенную мечеть, мы со Стефаном, моим любимым, впоследствии неоднократно мысленно к ней возвращались, и даже видели её во снах.
Полное имя этой мечети Масджид-и Джахан-Нума (Masjid-i Jahan-Numa), что в переводе с персидского значит «Отражающая Мир Мечеть». Кто-то говорит, что это самая большая мечеть в Индии, кто-то – что одна из самых больших, но точно одно – это впечатляющее, огромное и красивое сооружение.
История мечети Джама Масджид
Мечеть была построена в 1656 году Шахом Джаханом, тем самым, кто создал Тадж-Махал и Красный Форт. И если Тадж-Махал он посвятил своей умершей жене, мечеть Джама Масджид была возведена в честь их общей дочки Джаханары Бегам.
Кроме создания этих архитектурных памятников и финансово неудачных войн с Персами, этот правитель с громким именем, которое переводится как «повелитель мира», запомнился переносом столицы его империи в Дели. На строительство главной мечети Дели ушло 8 лет и силы 5000 рабочих.
В 1857 году, подавив крупное восстание, англичане конфисковали мечеть под размещение своих солдат и хотели даже разрушить её в наказание жителям города, но остановились перед сильным протестом.
Сейчас мечеть коротко называют Джама Масджид, дословно – «Пятничная молитва». В исламе принято собираться на общую полуденную молитву в пятницу, вот главная мечеть города и получила такое имя.
Устройство мечети
Джаму Масджид окружает высокая красная стена с четырьмя угловыми башнями. Попасть внутрь можно с одной из трёх сторон, поднявшись по лестнице и пройдя через грандиозные ворота.
Внутри просторная площадь, красивая арочная галерея по периметру, водоём для омовения и сама мечеть с тремя куполами и двумя минаретами высотой по 40 метров каждый.
В дни религиозных праздников площадь вмещает до 25 тыс. человек, ну а мы, придя будним вечером, видели там несколько молящихся, играющих детей, отдыхающие семьи, преимущественно индийских туристов и множество голубей.
Как одеться, на что смотреть и за что платить
- Обувь. При входе в мечеть, как и во все другие религиозные сооружения Индии, нужно разуться. Обувь можно взять с собой или оставить при входе. Если вы поставите её на полочку, с вас потребуют небольшую плату за охрану. Мы брали ботинки с собой, оставив их только перед входом в башню.
- Одежда:
- Девушки, хиджаб надевать необязательно, но лучше выбрать длинную и свободную одежду, чтобы чувствовать себя комфортно. Надевайте юбку или платье в пол, кофту с длинным рукавом. Вы и без того будете привлекать много внимания, вызывать любопытство одним своим цветом кожи. Если вы очутились у мечети в несоответствующих нарядах, у северных ворот можно взять напрокат подходящее облачение.
- Мужчин в шортах тоже просят надеть взятую напрокат юбку, чтобы не смущать сверкающими коленками правоверных. Лучше приходите в брюках, иначе вам суждено выглядеть как эти жизнерадостные дамы из Америки :).
- Девушки, хиджаб надевать необязательно, но лучше выбрать длинную и свободную одежду, чтобы чувствовать себя комфортно. Надевайте юбку или платье в пол, кофту с длинным рукавом. Вы и без того будете привлекать много внимания, вызывать любопытство одним своим цветом кожи. Если вы очутились у мечети в несоответствующих нарядах, у северных ворот можно взять напрокат подходящее облачение.
- «Вход в мечеть бесплатный для всех», – упрямо говорили мы индусу, остановившему нас при входе и размахивавшему перед носом напечатанными билетами.
- Фото- и видеосъёмка. Контролёр показывал нам на висящие на стене правила: «300 рупий за фотокамеру, 300 рупий за видеокамеру» (300 индийских рупий равняется примерно 4.5$). Но у нас не было ни того, ни другого. Индус проверил мою сумку, потрогал карманы Стефана и, расстроенный, хотел было отправить нас на другой вход, дескать, бесплатно – там, но, почувствовав наше недовольство, отстал и пропустил.
- Как сэкономить. Внутри никто не проверяет, фотографируешь ты с билетом или без. Девушки могут спокойно проносить в карманах телефоны, потому что контроллеры их не тронут.
Бесплатно можно подняться на стену мечети и прогуляться по ней, а за подъём на минарет с иностранцев берут 1.5$ (100 рупий). Перед самым входом в башню вам таки нужно будет оставить свои ботинки, если вы не оставили их у входа в мечеть, а предприимчивый гид возьмёт с вас 0.3$ (20 рупий) за охрану обуви.
Подъём вызвал у меня лёгкую клаустрофобию: ты шагаешь по крутым ступенькам лихо закрученной винтовой лестницы, гид подгоняет группу криками «чало, чало!» («шагай, шагай!»), иногда ты пересекаешься со спускающимися вниз людьми – вжимаешься в стену, чтобы разойтись. Но это все длится не более 5 минут. Открывающийся сверху вид на Дели того стоит! В хорошую погоду видно полгорода, в том числе и находящийся рядом Красный форт.
Башня открыта ежедневно с 9:00 до 17:30, мечеть – с 8:00 до заката. Стоит учесть, что каждый день с 12:00 до 13:30 там проходит молитва, на которую не исповедующим ислам заходить запрещено.
Как добраться до мечети Джама-Масджид
Самый надёжный способ, если вас пугает возможность потеряться в шумном Дели, – заказать такси. Например, через Uber.
Скорее всего таксист вас без проблем найдёт и довезёт прямо до ворот. Минус – это значительно дороже, чем добираться на общественном транспорте, да и настоящей индийской уличной жизни не прочувствуешь.
Промежуточный вариант – взять а́вто- или велорикшу. Их услугами пользуются все, и местные, и туристы. Главное тут – знать реальную стоимость услуг и торговаться с улыбкой :).
Стандартная цена за поездку от мечети до популярного у туристов района Пахарганж (Paharganj) – 2.5 $ (150 рупий) для иностранцев, 0.3$ (20 рупий) с человека для местных. Максимум, на сколько нам удалось сторговаться, – это 80 рупий за троих на вело-рикше, и то благодаря неутомимой настойчивости нашего индийского друга. Есть несколько мобильных приложений для вызова рикши (например, Jugnoo), но цена поездки при этом может сильно возрасти.
Самый простой и недорогой способ – доехать на метро до станции Чоури Базар (Chawri Bazaar). Дальше пешком (7-10 минут) или быстрее на рикше 0.8$ (50 рупий). О том, как ориентироваться в метро Дели, можно почитать здесь.
Ну а если вы, не зная карту местности, рассчитываете сориентироваться по ходу дела, я советую следовать правилу «спроси трижды». То есть в Индии, интересуясь у местных как куда-то дойти, нужно опросить как минимум три персоны, чтобы быть до конца уверенным в правильности направления. Так шансы придти в нужное место значительно увеличиваются :).
Джама-Масджид- это одна из самых древних и красивейший мест Старого Дели – делийская соборная мечеть. Ее посещают огромное количество людей разных городов, стран и народов. Она является культурной и религиозной ценностью этой страны и всего народа Индии.
Общая информация о «Джама-Масджид»
Одна из первых и величайших мечетей. Она представляет собой четырехугольное здание: 4 высоких башни, трое больших ворот, два минарета высотой 40 метров, красный песчаник и белый мрамор.
Вход в мечеть обрамляют три арочных входа. Здание стен было выложено из белого мрамора и красного песчаника по определенному принципу – вертикальными полосами. Чтобы увидеть весь город достаточно подняться на южный минарет, заплатив 20 рупий. В самом центре внутреннего двора мечети, можно найти бассейн для обмывания рук, лица и стоп.
Мечеть очень большая и вмещает в себя до 25 тысяч человек. В своих стенах мечеть принимает людей разных вероисповеданий (не мусульман), но не во время молитвы. При посещении мечети вам стоит снять обувь одеться надлежащим образом.
Чтобы попасть на самый верх южного минарета, стоит подняться вверх по узкой лестнице, заплатив 20 рупий. Она столь узкая, что могут едва разойтись два человек. Причем женщин должен обязательно сопровождать гид.
На вершине минарета можно воззреть самый настоящий пейзаж не только мечети, но и всего Старого города. Посещение для не мусульман начинается с 8.30 утра до сумерек. Обед с 12.30 до 13.45. Самым удачным временем для посещения мечети является утрешнее время, так именно утром здесь мало людей. А после 9 часов в мечеть начинается массовый наплыв туристов. В выходные мечеть не работает.
История Джама-Масджид
Мечеть была построена еще при Шахе Джахане и закончена строиться в 1656 году его сыном Джахана Аурангзебом.
Сам Джахан Масджид – выдающийся архитектурный опус Шах Джахана, который вошел в историю как основатель Тадж Махала. Он также построил делийский Красный Форт и удивительные мечети в Дели, Агре, Аджмере и Лахоре.
В строительстве этой соборной мечети было задействовано до 5000 человек. Однако вскоре после этого она была разрушена по заказу губернатора Уильяма Хоронбея, по приказу которого не должно было существовать не одного здания в пределах 600 ярдов от стен Форта. Строительство нынешней церкви было начато в 1775 году и закончено в 1802 году. И до настоящего времени соборная мечеть Джама-Масджид находится в прекрасном состоянии и поражает своей красотой. Состояние соборной мечети поддерживается за счет средств, приносимых прихожанами и туристами. Каждый день ее посещают тысячи людей, только во время молитвы можно созерцать до 2000 тысяч молящихся людей мусульманского вероиспоисповедания.
Культурное и религиозное значение Джама-Масджид
Для всех верующих в пророка эта соборная мечеть имеет довольно важное культурное, так и религиозное значение. Именно здесь хранятся бесценные мусульманские реликвии. Это, например, туфля пророка Мухаммеда; отпечаток его ноги в камне; глава Корана, которая была написана под диктовку Мухаммеда; волос с его бороды; осколок надгробья; могилы пророка и копия Корана, которая написана на оленьей коже.
Люди верят, что тут можно очисться всей душой. На протяжении уже многих веков люди постоянно приходят в это священное место и молятся за прощение своих грехов.
Джама-Масджид имеет очень сильное энергетическое место. Это нельзя не почувствовать находясь в этом священном месте. Сюда очень притягивает, как магнитом. «Это невозможно объяснить и прочувствовать, не побывав здесь…» – как говорят прихожане. Для многих людей, это не просто место, где можно отдохнуть душой и помолиться, это еще и культурная ценность всей Индии в целом.
Состояние Джама-Масджид
Мечеть была построена в 1656 году, затем разрушена по приказу губернатора. А после опять восстановлена. Строительство началось в 1775 году и закончено в 1802 году. В настоящее время она хорошо сохранилась. Не раз она подвергалась реставрации и восстановлению стен. Белые мраморные стены завораживают и удивляют своей величественностью своих посетителей. Соборную мечеть посещает очень много людей: туристов, местных жителей. Для мусульман она всегда открыта – они молятся в ней. А вот для туристов есть отдельное время: посещение начинается с 8.30 утра и до позднего вечера, пока солнце не зашло. Обеденный перерыв с 12.30 до 13.45. По выходным мечеть не принимает в своих стенах туристов.
Чтобы войти на священную землю стоит переобуть обувь и выглядеть надлежащим образом ( длинные платья, никаких коротких шортов и юбок). А на ноги стоит одеть специальные тапочки. Людей не мусульман вовремя молитвы на территорию мечети не пускают. Лишь только на самой верхушке минарета можно увидеть до 25 тысяч молящихся мусульман, которые преклоняются перед величественностью божественных существ.
Где находится Джама-Масджидид
Недалеко от улицы Чандни-Чоук находится самое величественное здание. Это довольно известная и самая крупная мечеть Джама Масджид, которая поражает своей красотой и законченностью архитектуры. Если вы решите подъехать к мечети поздней ночью, Среди узких улочек Старого Дели вы увидите белоснежные мраморные купола, которые как бы висят в воздухе. А если вы поднимитесь на самый верх этой мечети, то вы увидите всю красоту не только собора, но и всего окружающего города.
Для того чтобы подняться к восточному входу мечети стоит пройти около 35 ступенек. Самая высшая точка мечети находиться на высоте 61,3 м.
Совсем недалеко примерно в 800 метров от этой удивительной «жемчужины» находится у туркменских ворот едва заметная среди нагромождений домов мечеть Калан Масджид, или Кали Масджид, которая так называется из-за черного цвета домов. Калан в переводе означает – черный. Вот отсюда и пошло название мечети Калан Масджид(Кали Масджид).
Так же совсем недалеко от гробницы находится гробница султанши Разии, которая правила Дели с 1236 года по 1240год.Всего за четыре года она внесла огромное множество перемен в Дели. Это была первая и последняя женщина, восседавшая на султанском престоле. Ее имя прославляется как самое смелое и мудрое, про ее красоту слагаются легенды.
Как добраться до Джама-Масджи
Мечеть находится на улице Чандни Чоук Chandni Chowk. От Мейн Базара и от Пахаргандж можно вполне добратся обычным пешим способом. Это займет у вас всего лишь около получаса, причем вы прогуляетесь по улицам старинного города и увидите много достопримечательностей. А вот от ближайшей станции метро до соборной мечети идти примерно около десяти минут.
Большинство туристов привозят в мечеть на автобусах определенными партиями. Вместе с ними приезжает гид, который рассказывает о истории создания мечети, как она строилась и как проходило ее становление, развитие. На протяжении многих и веков люди приходили и преклонялись перед могущественностью этого здания. Для них мечеть, построенная еще в 17 веке – это воплощение высшей религиозной ценности. Именно здесь большинство людей находило духовное равновесие и ответы на многие вопросы, которые постоянно их волновали.
Заключение
Обязательно побываете в этом священном и удивительном месте! Мечеть производит незабываемое впечатление на всех окружающих и приезжих сюда людей. Тысячи молящихся людей, которых можно увидеть с южного минарета, навсегда оставит неизгладимое впечатление в вашей памяти и в памяти ваших родных и близких друзей.
Не забывайте, что заходя в мечеть, стоит выглядеть надлежащим образом, переобуть обувь (длинные платья, никаких коротких шортов и юбок). На ноги одеваются специальные тапочки.
Лучше всего посещать мечеть рано утром. Во-первых, не так жарко, а во-вторых, до 9 утра еще свободно и не так людно. Вы свободно можете походить и посмотреть всю красоту этого величественного, по-настоящему удивительного места.
Когда вы решите посетить соборную мечеть, не забудьте взять с собой головные уборы, попить. Так как мечеть находится на открытой местности, открытая солнцу и ветру.
Также возьмите с собой
деньги, так как вход в мечеть туристам стоит около 40 рупий. Чтобы подняться на самый верх южного минарета, стоит заплатить 20 рупий, и за сопровождение на самый верх минарета стоит также заплатить.
Экскурсия в этом красивейшем и духовном месте не оставит вас равнодушным…
Джама Масджид, Дели – Jama Masjid, Delhi
Он был построен императором Великих Моголов Шахом Джаханом между 1650 и 1656 годами и открыт его первым имамом Сайедом Абдул Гафур Шахом Бухари. Расположенный в столице Великих Моголов Шахджаханабаде (ныне Старый Дели ), он служил имперской мечетью императоров Великих Моголов до распада империи в 1857 году. Джама Масджид считалась символическим узлом исламской власти по всей Индии, далеко за ее пределами. колониальная эпоха. Он также был местом политического значения в течение нескольких ключевых периодов британского правления. Он по-прежнему активно используется и является одним из самых знаковых мест Дели, тесно связанных с духом Старого Дели .
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Имена
- 2 Расположение
- 3 История
- 3.1 Строительство и эпоха Великих Моголов
- 3.2 Британский владычество
- 3.3 Постколониальная эпоха
- 4 Современная эпоха
- 4.1 Ремонт
- 4.2 взрывы в Джама Масджид в 2006 году
- 4.3 Атака на Джама Масджид в 2010 году
- 5 Архитектура
- 5.1 Подъезды
- 5.2 Двор
- 5.3 Молельный зал
- 5.4 Минареты
- 6 Шахи Имам
- 7 Галерея
- 8 См. Также
- 9 Примечания
- 10 Библиография
- 11 Внешние ссылки
Имена
У мечети два названия. Самая старая, подаренная Шахом Джаханом, называется «Масджид-и-Джехан-Нума» , что примерно переводится как «мечеть, открывающая вид на мир» на персидском и урду . Другой, более распространенный, – «Джама Масджид» , возникший среди простых людей. Дословный перевод с арабского – « мечеть прихожан ». Оно используется в значении «пятничная мечеть» ( Джума Масджид ), так как это время проведения общей молитвы. Термин «Джама Масджид» не уникален для мечети Дели; с 7-го века оно использовалось в исламском мире для обозначения общинной мечети, и поэтому многие во всем мире носят это название и его варианты.
Место нахождения
Мечеть расположена в историческом городе Шахджаханабад , ныне известном как район Старого Дели . Напротив мечети находятся Красный форт и Сунехри Масджид . Джама Масджид, один из центральных районов Старого Дели, окружен различными коммерческими центрами, такими как исторический Чандни Чоук . Могила Абул Калама Азада , борца за независимость Индии, находится рядом с мечетью.
История
Строительство и эпоха Великих Моголов
Император Великих Моголов Шах Джахан построил Джама Масджид между 1650 и 1656 годами на самой высокой точке Шахджаханабада. Мечеть была спроектирована архитектором Устадом Халилом и построена примерно 5000 рабочими. Персонал был разнообразным: индейцы, арабы, персы, турки и европейцы. Строительством руководили в основном Садулла Хан , визир (или премьер-министр) во время правления Шаха Джахана, и Фазиль Хан, управляющий домом Шаха Джахана. Стоимость строительства в то время составляла десять лакхов (один миллион) рупий. Мечеть была открыта 23 июля 1656 года Сайедом Абдул Гафуром Шахом Бухари из Бухары , Узбекистан . Шах Джахан пригласил его стать Шахи Имамом (Королевским Имамом ) мечети.
Мечеть была одним из последних памятников, построенных при Шах-Джахане. После его завершения он служил королевской мечетью императоров до конца периода Великих Моголов. Хутбе читалась императора Моголов во время полуденной молитвы в пятницу, легитимизации своей власти. Таким образом, мечеть была символом суверенитета Великих Моголов в Индии и имела политическое значение. Он также был важным центром общественной жизни жителей Шахджаханабада, предоставляя пространство, выходящее за пределы классового разделения, для взаимодействия различных людей.
Британский Радж
Британцы захватили Шахджаханабад в 1803 году. Император Великих Моголов оставался ритуальным имперским главой мечети, но власть и покровительство Великих Моголов значительно ослабли. Первоначальная политика британцев в городе была благоприятной по отношению к его жителям; Британцы взяли на себя ремонт и даже реконструкцию Джама Масджид. Масджид продолжал служить местом социальных и политических дискуссий, как и другие мечети Дели того времени; например, между мусульманами и христианами проводились богословские и философские дискуссии.
Восстание 1857 г. было главным поворотным моментом в этой ситуации. Это событие привело к гибели многих британцев в городе и ослаблению колониальной власти, что глубоко оскорбило британцев. Это также положило конец империи Великих Моголов. Британцы восприняли восстание, спровоцированное мусульманами, культивировавшееся в мечетях Дели. После того, как британцы вернули город в том же году, они разрушили множество мечетей и запретили собираться мусульман в оставшихся мечетях. В это время Джама Масджид была конфискована британцами, и ей было запрещено использовать ее в религиозных целях. Его неоднократно считали разрушенным, но в конце концов британцы начали использовать его в качестве казарм для своих сикхских и европейских солдат. Это было осквернение пространства; Азиз характеризует это решение как преднамеренное, чтобы оскорбить чувства мусульманских жителей города.
Масджид в конечном итоге был возвращен мусульманскому населению в 1862 году из-за растущего недовольства британскими действиями. Были наложены многочисленные условия, в том числе использование Джама Масджид как строго религиозного объекта, а также обязательное наблюдение со стороны британцев. Управляющий комитет Джама Масджид (JMMC), состоящий из уважаемых мусульман Дели, был учрежден как официальный орган, представляющий мечеть и обеспечивающий выполнение этих условий.
По возвращении Джама Масджид была преобразована в мечеть. Хотя государство Великих Моголов было распущено, мечеть получила покровительство со стороны различных региональных исламских правителей и знати. В 1886 году наваб из Рампура пожертвовал крупную сумму в 1,55 000 рупий на ремонт. В 1926 году пожертвование Низама Хайдарабада в размере 100 000 рупий было использовано на аналогичные цели.
Растущие волнения против британского правления проявились в мечетях Дели с 1911 года. Джама Масджид часто использовалась в нерелигиозных, политических целях, вопреки установленным правилам. В то время как британцы могли контролировать и пресекать политическую деятельность в общественных местах, Джама Масджид была религиозным пространством и, следовательно, была защищена от таких действий как законом (Закон о религиозных пожертвованиях, 1863 г.), так и настроениями Дели. Индусы часто собирались с мусульманами в мечети, чтобы выразить антиколониальную солидарность, несмотря на накаляющуюся напряженность между общинами в колониальный период.
Постколониальная эпоха
Джама Масджид продолжала оставаться политическим символом после обретения независимости. Борец за независимость Индии Абул Калам Азад произнес речь с кафедры во время пятничной молитвы 23 октября 1947 года. Идет раздел Индии, вызвавший массовые перемещения населения в Дели. Азад умолял мусульман Дели остаться в Индии и пытался убедить их, что Индия по-прежнему является их родиной.
В течение 1948 года, последний низам Хайдарабада , Асаф Джа VII был задан вопрос о пожертвовании 75000 рупий на ремонт одной четвертой мечети этаже. Вместо этого Низам ввел санкцию в размере 300 000 рупий, заявив, что оставшиеся три четверти мечети не должны выглядеть старыми.
Мечеть сыграла важную роль в печально известном межобщинном споре о Бабри Масджид . Абдулла Бухари , шахский имам Джама Масджид в то время, в 1986 году произнес несколько речей по поводу Масджида, осудив политическую поддержку, оказываемую индуистскому делу и мобилизуя мусульманские настроения. В одном случае это вызвало беспорядки и столкновения в Старом Дели. В 1987 году Джама Масджид стала плацдармом для крупных мирных протестов против спора о Бабри Масджид. 28 мая 1987 года, на фоне роста межобщинной напряженности и беспорядков по всей Индии, Джама Масджид была закрыта имамом и украшена черной тканью, что символизировало возмущение мусульман действиями правительства в то время. Решение вызвало большие споры среди исламского руководства.
Современная эра
Джама Масджид служит основной мечетью Дели и выполняет в основном общинные функции. Мусульмане города традиционно собираются здесь, чтобы совершить общую пятничную молитву, а также на крупные фестивали, такие как Курбан-байрам . Мечеть также является главной туристической достопримечательностью и получает значительный доход от посещения иностранцами.
Функция мечети как автономного политического пространства сохранилась и в современную эпоху. Например, в 2001 году (после терактов 11 сентября ) мечеть была местом протеста против бомбардировок США в Афганистане. В 2019 году на этом месте произошли массовые протесты из-за спорного Закона о внесении поправок в Закон о гражданстве .
Ремонт
В 2006 году сообщалось, что мечеть срочно нуждается в ремонте, после чего король Саудовской Аравии Абдулла предложил заплатить за нее. Имам сказал, что получил предложение непосредственно от властей Саудовской Аравии, но попросил их обратиться к правительству Индии . Однако Высокий суд Дели заявил, что этот вопрос не имеет «юридической неприкосновенности», не дав имаму «особого права».
Проект, направленный на реконструкцию Джама Масджид и его окрестностей, оставался невыполненным с начала 2000-х годов из-за нескольких административных и логистических блокпостов.
2006 Взрывы Джама Масджид
14 апреля 2006 г. произошли два взрыва, которые произошли вскоре после пятничной молитвы и произошли в быстрой последовательности. Непонятно, как произошли взрывы. Среди пострадавших один находился в тяжелом состоянии, еще восемь человек получили легкие травмы. Имам Ахмед Бухари прокомментировал: «Среди наших людей есть гнев, но я обращаюсь к ним с призывом сохранять спокойствие».
Атака на Джама Масджид, 2010 г.
15 сентября 2010 года двое тайваньских туристов были ранены после того, как боевики на мотоцикле открыли огонь по автобусу, припаркованному у ворот номер три мечети. После нападения полиция задержала 30 человек для допроса, и этот район был превращен в крепость из-за большого количества полицейских.
В ноябре 2011 года полиция Дели арестовала шестерых членов индийских моджахедов , которые, как предполагалось, стояли за взрывом в Джама Масджид, а также за взрывом в немецкой пекарне в Пуне . Источники сообщили, что «главный человек» Имран якобы заложил бомбу в машину возле мечети. В сентябре 2013 года сообщалось, что Ясин Бхаткал , лидер группировки, вместе с Ассадуллой Ахтаром были арестованы месяцем ранее, и они признали, что совершили нападение с беглым пакистанским национальным вакасом. Ясин сказал, что ему приказал глава МВД из Карачи Рияз Бхаткал выполнить эту задачу, поскольку имам позволил «полуобнаженным» иностранцам войти внутрь.
Архитектура
Джама Масджид была построена как часть новой столицы Шах-Джахана в Дели, Шахджаханабад . Она считается лучшей среди всех мечетей, построенных во времена Империи Великих Моголов, так как в ней лучше всего сочетается мрамор и известняк. На момент постройки это была самая большая мечеть на Индийском субконтиненте. Шах Джахан утверждал, что мечеть была создана по образцу Джама Масджид в Фатехпур Сикри , и это отражено в дизайне многих внешних элементов, таких как фасад и внутренний двор. Однако внутреннее убранство мечети больше напоминает Джама Масджид в Агре . В мечети преимущественно используется красный песчаник, а от своих предшественников она отличается более широким использованием белого мрамора. Черный мрамор также является декоративным элементом. Фигуры арабской и персидской каллиграфии находятся на различных поверхностях конструкции, содержание которых варьируется от религиозного до панегирического.
Построенная на холме, мечеть расположена на цоколе, возвышающемся на 10 метров над окружающим городом. Комплекс ориентирован так, что задняя стена обращена на запад, в сторону Мекки . Императорский колледж, имперский диспансер и медресе раньше находились рядом с этим строением, но были разрушены во время восстания 1857 года.
Подъезды
В мечеть можно попасть через три ворот из песчаника. Самыми известными из них являются трехэтажные высокие восточные ворота, которые исторически служили шахским (королевским) входом, предназначенным только для использования Императором и его сподвижниками. Два других входа – это северные и южные ворота, высотой в два этажа, которыми пользовалось все население. Каждые ворота сопровождаются трехсторонней лестницей из песчаника с белыми отметками, обозначающими места для молитв. В шкафу, расположенном у северных ворот, хранится коллекция реликвий Мухаммеда – Коран, написанный на оленьей шкуре, рыжая борода пророка, его сандалии и его следы, высеченные на мраморной глыбе.
Квадратный сан (двор) вымощен красным песчаником и обращен к восточным воротам. Он имеет длину стороны не менее 99 м и может вместить 25 000 прихожан. В его центре находится мраморный резервуар для омовения длиной 17 м и шириной 15 м. По краям двора проходят открытые аркады, через которые видны окрестности мечети. Чхатрис отмечает четыре угла двора, возвышаясь над аркадами.
Молельный зал
Молитвенный зал имеет длину 61 метр и ширину 27 метров. С его крыши возвышаются три мраморных купола с золотыми украшениями . Фасад молитвенного зала есть великое pishtaq в центре, по бокам пять небольших cusped арками с обеих сторон. Над каждой аркой молельного зала есть несколько каллиграфических фигур. Внутри зала есть семь михрабов (молитвенных ниш) на западной стене киблы , соответствующих семи отсекам, на которые разделен зал. Центральный михраб замысловато украшен и облицован мрамором, справа от него находится мраморный минбар (кафедра). Пол зала выложен бело-черным мрамором с орнаментом, чтобы он выглядел как мусульманский молитвенный коврик.
Минареты
Купола мечети окружены двумя минаретами из песчаника на северо-восточном и юго-восточном углах. Они высотой 40 метров и полосами из белого мрамора в продольном направлении. Каждый минарет состоит из 130 ступенек, вдоль которых в трех местах расположены смотровые галереи. Оба минарета увенчаны мраморной чхатри.
Шахи Имам
В имамы из Дели Джама Масджид традиционно являются прямыми потомками первого имама мечети, Сайед Абдул Гафур Шах Бухари, который был назначен Шах Джахана. Их положение известно как положение Шахи Имама или Королевского Имама. Человек, следующий в очереди на эту должность, известен как наиб-имам , или заместитель имама. Шахи-имамы носят фамилию Бухари, что указывает на их исконное происхождение из Бухары (современный Узбекистан). Имамы, занявшие эту должность, перечислены ниже.
Дели. День 2 и 3-й
Дели. День 2-й.
На сегодня я запланировал северную часть города, которая так же называется Старый Дели или Чандни Чоук (Chandni Chowk). Утро выдалось пасмурным с намёком на моросящий дождь и я, даже, подумывал доехать до Старого Дели на метро — от Мейн Базар всего пара остановок. Но в конечном итоге решили все ж пройтись пешком, о чём я потом сильно пожалел ничуть не пожалел. Дело в том, что в первый день мы перемещались по городу преимущественно на метро или на тук-туках, а настоящую жизнь можно наблюдать только не спеша гуляя по улицам и переулкам. Так, пока мы шли минут сорок до мечети Джами Масджид, насмотрелись многого из простой жизни обычных жителей.
Здесь мы ещё идём по главной туристической улице Дели — Мейн Базар.
Один из оживлённых перекрёстков Дели:
Гужевой транспорт до сих пор широко используется не только в глубинке, но и в столице Индии. А слева на заборе сушится постельное бельё, скорее всего одной из многочисленных гостиниц.
Ещё пара фотографий с обычных переулков Дели:
А теперь представьте всё это в динамике… Все эти велорикши, тук-туки, повозки, автобусы, все шумят, гудят… По проводам лазают обезьяны, они нашли себе отличную замену лиан лесных джунглей. Городская канализация до сих пор проложена не во всех микрорайонах Дели, поэтому часто встречаются открытые стоки — канавки между дорогой и тротуаром, по которым текут нечистоты из окружающих домов. Из одного из зданий на тротуар вышел мужчина с тазом воды и начал раздеваться… Что же он сейчас будет делать, подумал я? Не успел я поразмыслить над этим, как он окатил себя водой и начал намыливать голову — ах, да это же утренний душ…
Так, набравшись впечатлений о повседневной жизни горожан, мы дотопали до первой на сегодняшний день достопримечательности Старого Дели — мечети Джами Масджид.
Пятничная или Соборная — это одна из крупнейших мечетей мира и самая большая в Дели. Была заложена при Шахе Джахане (строителе Тадж Махала) в 1650 году. Строительство велось 6 лет с помощью более 5-ти тысяч рабочих.
Главные ворота мечети:
Молельный двор площадью 400 квадратных метров, что позволяет одновременно вмещать до 25 тысяч верующих.
Джами Масджид особенно важна для мусульман, так как здесь хранятся такие бесценные реликвии, как тапок пророка Мухаммеда, отпечаток его ноги в камне, глава Корана на оленьей коже, написанная под его диктовку и другие.
А для туристов интересен ещё и тот момент, что за символическую плату, можно подняться на один из минаретов. Путь на вершину минарета идёт по древней каменной винтовой лестнице. И, хотя, окна зарешёчены, всё же подняться сюда надо обязательно. Кстати, кроме нас здесь никого не было.
Вид с вершины минарета:
Вид на старый город:
Немного передохнув на ступенях мечети, мы направились дальше исследовать старый город.
Следующим интересным объектом на нашем пути стал джайнский храм Дигамбар Джайн.
Дигамбар Джайн — главный и самый большой джайнский храм Дели, скорее всего и во всём мире (точной информации не удалось найти).
Пару слов о джайнизме — это древняя религия, зародившаяся в Индии. Верующие джайнисты полностью отказываются от любых проявлений насилия. Ортодоксальные джайнисты не носят одежды, т. к. при их изготовлении используются растения или животные. Они носят с собой сделанные из перьев метёлочки, которыми подметают место прежде чем сесть, так как на этом месте может находиться какая-либо живность и её можно нечаянно убить. Так же они носят марлевые повязки и никогда не ходят через поле после дождя, так как в это время на поверхность выползает много червей и других животных на которых можно наступить. А как же при таких раскладах питаться? Само собой джайнисты вегетарианцы, но при поедании растений всё равно приходится наносить им ущерб. Поэтому особенно верующие представители этой религии совсем отказываются от пищи и до смерти замаривают себя голодом.
Дигамбар Джайн очень красивый храм, но из-за окружающих его деревьев нет возможности сделать хорошую фотографию, здесь сфотографирован его макет.
С другой стороны, джайнисты, живущие обычной мирской жизнью, никогда не занимались земледелием (так как, используя плуг, они совершат массовое убийство) и ремеслом. А работают они в финансовой сфере — банкирами и ростовщиками, составляя лишь 0,5% населения Индии, это одна из самых богатых диаспор.
Несмотря на то, что внутри храма снимать запрещено из-под полы удалось сделать несколько фотографий.
При храме работает птичья больница, в которую несут больных пернатых со всего Дели, после выздоровления птиц отпускаю на волю.
Вот такая эта интересная и неоднозначная религия джайнизм.
А мы двигаемся дальше, недалеко от Дигамбар Джайн находится один из главных храмов (гурудвара) ещё одной индийской религии — сикхизма.
Сисгандж Сахиб в Дели, это вторая по значимости гурудвара для сикхов. Знаменитый Золотой храм находится в городе Амритсар (штат Пенджаб).
Представители сикхов одни из самых колоритных представителей индусов:
Сикхизм (переводится как «последователь, ученик») — была основана гуру Нанаком (1469–1539), индусом из штата Пенджаб. На сегодняшний день по количеству приверженцев она занимает восьмое место в мире.
Посетить храм (гурудвару) может любой желающий. Нас сначала направили в информационный центр храма, где на голову повязали косынки с религиозной символикой и, поинтересовавшись из какой мы страны, дали брошюрку на русском — «Что такое сикхизм?».
Охранник у входа в гурудвару:
Во время нашего пребывания здесь проходила служба. Сначала я боялся фотографировать в открытую, но оказалось, что это не воспрещается, так что нащёлкал здесь в своё удовольствие.
В храме мы провели около часа, просто отдохнули после долгой прогулки, под инструментальную музыку и ритуальные песнопения было очень интересно:
21 01 15г 2
Служба в сикхской гурудваре Дигамбар Джайн в Дели.
Далее мы направились к Красному форту, по пути наблюдали такую забавную картину:
Так здесь возят детей в школу.
В Красный форт пришлось отстоять немалую очередь (около часа), всё из-за того, что меры безопасности на многих подобных объектах Индии как в аэропортах — приходится проходить через рамку, а вещи прокатывать через сканер, а потом вас ещё облапают с головы до ног. Хотя, если более подробно изучить историю Индию с многочисленными кровавыми бойнями и терактами, то особого удивления такие меры безопасности не вызывают. В любом случае Красный форт это маст-си Дели, как-то в Стамбуле в Айя-Софию мы стояли не меньше. Кстати, пока стояли в очереди встретили земляка Василия, который путешествовал уже второй месяц (через несколько дней мы его снова встретился в Агре). Вход в форт 250 рупий.
Красный форт получил своё название по цвету песчаника из которого построены его стены. Строить его начал Шах Джахан в 1639 году, перенёсший столицу Индии из Агры в Дели (тогда он назывался Шахджаханабад).
Когда-то вход в форт осуществлялся через 13 ворот, от которых начинались дороги в 13 городов Индии. Сегодня сохранилось лишь пять, туристы входят через Лахорские ворота.
Красный форт был резиденцией нескольких поколений династии Великих Моголов (до 1857 года). В этой связи внутренние строения выполняли различные функции:
Диван-и-Ам — зал общих аудиенций. Павильон с 60 колоннами, в котором могольский император устраивал общественные аудиенции.
Ранг Махал (Разноцветный дворец), это была женская часть дворцового комплекса и стены были украшены разноцветными полудрагоценными камнями, а потолок украшал цветочный орнамент из чистого серебра. Правда, в тяжелые времена это серебро пришлось переплавить в монеты (эдакий стабфонд тех времён).
Зал частных аудиенций — Диван-и-Кхас, здесь находился легендарный Павлиний трон, который в 1739 году увёз в Персию Надир-шах.
Мраморная мечеть Моти Масджид (Жемчужная мечеть) — место намаза могольских императоров и их приближённых:
В общем, Красный форт с его многочисленными строениями, большинство из которых настоящие произведения архитектурного искусства — одно из лучших мест для знакомства с культурой и традициями Индии эпохи Великих моголов.
Добавлю сюда ещё несколько портретов, встреченных здесь людей:
За счёт большой площади территории Красного форта, большое количество желающих его посетить совсем не создаёт толкотни и скученности. Гулять здесь — одно удовольствие. Вечером здесь проходит светозвуковое шоу, но мы его не стали ждать, так как за день очень устали и проголодались, поэтому решили возвращаться на Мейн Базар.
Таким насыщенным получился наш второй день в столице Индии. Мы понаблюдали за тем как просто и бедно устроен быт большинства жителей города, познакомились с двумя необычными религиями, прикоснулись к истории целой эпохи индийских правителей.
Дели. День 3-й.
На сегодня планы были не менее грандиозными: хотелось посетить индуистский храм Лакшми-Нараян, центрально-административную част Дели — проспект Раджпатх и комплекс «Мавзолей Хумаюна» и ещё пару объектов, если останется время. Но, к сожалению, своё решающее слово сказала погода…
С утра шёл самый настоящий ливень. Вернулись в номер, подождали минут 30, снова спустились (окон в нашем номере не было) — ни каких намёков на улучшение. Подождали ещё минут 30… Решил хоть как-то использовать время с пользой, недалеко от нашего отеля видел вывеску «Тур.агентство „Дипак“. Говорим по-русски». А нам сегодня надо было взять билеты на поезд, что бы завтра отправиться в сторону Агры. Хозяина этого самого агентства так и звали Дипак, действительно, прекрасно говорит по-русски, хотя, сказал, что в России никогда не был, а язык выучил, общаясь с туристами. Все стены были исписаны благодарностями и рекомендациями на русском языке, советами пользоваться его услугами. Взял два билета на завтра до Матхуры, цена оказалась на половину меньше той, что мне предлагали в самый первый день, когда я приценялся в одном из тур.агентств. Так же заранее договорился оставить у него вещи на один день, когда мы вернёмся сюда в самом конце нашего путешествия. В общем, человек оказался действительно добропорядочным и честно выполняющим свою работу, координаты у меня сохранились, если кому надо — поделюсь.
Тем не менее, свинцовые тучи несколько посветлели, ливень стал переходить в моросящий дождь и в наших сердцах засиял лучик позитива.
На тук-туке поехали к храму Лакшми-Нараян. Находится он совсем недалеко от Мейн Базара и если бы не дождь с удовольствием прогулялись до него пешком.
Этот храм был построен в 1938 году за средства индийского промышленника Б. Д. Бирлы, поэтому эго также часто называют Бирла-Мандир (храм Бирлы). Посвящён он богу Вишну-Нараяне и его супруге Лакшми.
Это один из самых красивых, ярких и необычных храмов Дели. К сожалению, внутри фотографировать запрещено, причём без вариантов — фотоаппарат и рюкзак приходится оставлять в камере хранения. Внутри храм так же красив и необычен как и снаружи. Правда, как и в любом индуистском храме положено разуваться, а с учётом прошедшего дождя и особо невысокой температурой воздуха (около +10) от хождения по мраморным плитам ноги околели очень быстро.
Погуляв по храму взяли тук-тук и поехали к центрально-административной части города, погулять по главному проспекту Дели и всей Индии — Раджпатх.
Здание министерства обороны Индии:
А за этим забором находится министерство лёгкой промышленности:
И тут же, в самом цетре города, рядом с министерствами и дип.представительсвами разных стран, проживают бездомные:
Вполне себе дружелюбная молодая семья, живут себе тихо — мирно, никому не мешают и их никто не трогает. В этот момент я подумал, что наверное, самая сложная профессия на свете — быть президентом Индии, потому что как можно управлять всем этим хаосом я не представляю!
А так нас встретил главный проспект Индии — Раджпатх оказался перекрытым, так как через два дня здесь будет праздноваться главный национальный праздник Индии — День республики и здесь пройдёт парад.
За ограждением один из символов современной Индии — триумфальная арка под названием Ворота Индии. Это военный мемориал в честь погибших индийских солдатах в различных войнах XX века.
Так не состоялась наша прогулка по Раджпатху, взяли тук-тук и поехали к Мавзолею императора Хумаюна, но пока ехали снова начался ливень и пришлось возвращаться в гостиницу. Погревшись и просохнув немного прогулялись по вечернему городу, благо к тому времени дождя уже совсем не было.
Так погода подпортила нам один из дней, проведённых в Дели. Но настроение не сильно испортилось, так как на следующий день у нас были куплены билеты в священный индуистский город Матхура, а значит наше путешествие продолжается и мы направимся на встречу новым интересным местам и открытиям, надеюсь и вы составите нам компанию…
Отдых в Дедеркое – как добраться, что посмотреть, где остановиться
Общая информация, отдых, пляжи
Дедеркой (Dederkoy) – село и пляжный курорт на берегу Черного моря в 13 километрах от Туапсе (Дедеркой на карте ). Административно относится к Туапсинскому району и зачастую рассматривается как отдаленный район или пляж Туапсе, хотя по факту является самостоятельным местом отдыха.
Закат в Дедеркое
Отдых в Дедеркое
Дедеркой – очень тихий поселок и пляжный курорт со слабо развитой инфраструктурой и почти без развлечений. По нашему мнению это один из самых тихих уголков в Туапсинском районе, но как это ни удивительно, пляж и туристические развлечения здесь развиты даже немного лучше, чем в самом городе Туапсе. При этом до Туапсе отсюда можно сможете по необходимости добираться всего за 20-30 минут на пригородном автобусе, и при этом будете отдыхать на чистом галечном пляже вдали от городского порта. Так что если захотите оказаться на отдыхе поблизости с инфраструктурой большого города и на хорошем пляже, Дедеркой – неплохой вариант.
✔ Плюсы курорта
- Экологически чистые места и чистое море по сравнению с Туапсе.
- Резкая глубина сразу у берега, если не любите мелководье.
- Относительно легко добраться через ж/д станцию Туапсе.
❌ Минусы курорта
- Слабо развита инфраструктура.
- Мало туристических развлечений.
- Почти нет местных достопримечательностей, только экскурсии.
- Пляж только галечный, не подойдет любителям отдыхать на песчаных берегах.
Отдых в Дедеркое
Чтобы попасть на пляж в Дедеркое, придется пересечь железную дорогу сверху или снизу под мостом. Пляж здесь очень протяженный, тянется на многие километры в обе стороны от поселка. Пешком по берегу можно дойти до Туапсе (5 километров), или в другую сторону до курортного поселка Шепси (2,5 километров) и далее даже до курортов Большого Сочи. Если пойти налево (в сторону Шепси, Сочи), то примерно через половину километра попадете на пляж нудистов.
Пляж полностью галечный, хотя если пройти дальше по берегу, можно найти места с песком вперемешку с галькой, и не очень удачные места для купания полностью из старого бетона с торчащей арматурой. Кстати, берег здесь разделен волнорезами, что понравится не всем. Глубина практически везде большая, метрах в пяти уже по плечи взрослым, так что за детьми приглядывайте очень внимательно. Для захода в воду и прогулки по пляжу лучше купите на местном рынке обувь для купания по 200-250 рублей за пару.
Центральная развитая часть пляжа небольшая, всего от силы пара сотен метров, на которых расположились скромные развлечения и кафе, есть кабинки для переодевания, немного шезлонгов в аренду по 200 рублей/день. На берегу в пик сезона работает палатка с массажем, детский батут и надувная горка, предлагают покататься по волнам на банане, взять в прокат гидроцикл или поплавать на SUP-доске.
Пляж в Дедеркое
Пляж в Дедеркое
Пляж в Дедеркое
Катание на SUP-серфе
Развлечения на пляже
Инфраструктура в поселке минимальная, есть только самое необходимое. В нескольких магазинах можно купить продукты и товары первой необходимости, алкоголь и сигареты. Правда, цены здесь выше, чем в привычных сетевых супермаркетах, на некоторые популярные товары почти вполовину. Если очень нужно, то можете на автобусе или личном транспорте доехать в Туапсе до ТЦ «Красная площадь», где есть большой супермаркет «Магнит», там можно купить все что угодно, а цены ниже.
Возле пляжа под мостом есть небольшой рынок сувениров и товаров для отдыха, продаются местные деликатесы. Здесь же находятся и точки по продаже экскурсий. Фактически место выхода на пляж – это самое развитое место в поселке и его туристический центр.
С тем, чтобы недорого и вкусно покушать в Дедеркое будут проблемы. Здесь есть несколько кафе, которое больше подходят как место отдыха чтобы покушать шашлык и попить вино, а вот кухня в них так себе. Единственная столовая находится при магазине Центрлаьный на ул. Заречная. Учитывая это, рекомендуем подбирать варианты размещения со своей кухней и по возможности готовить самостоятельно.
Банкоматов в Дедеркое нет, ближайший в Туапсе. В крайнем случае можно попробовать снять деньги с карты через кассу в магазине, но и там наличных не всегда не хватает. Поэтому лучшее позаботьтесь заранее о наличных, чтобы не оказаться на отдыхе без денег.
Туристический центр в Дедеркое
Отели и жилье, где остановиться
Вариантов размещения в Дедеркое немало, но большая часть из них – это частное жилье, которого даже нет в системах бронирования, и которое сдается хозяевами постоянным клиентам по телефону или прибывшим туристам уже на месте. На практике действительно по приезду в поселок хоть какое-то жилье найти можно всегда, но если хотите получить подходящее под ваши нужды размещение, лучше бронировать заранее. И еще, учитывая трудности с питанием и местом для парковки, советуем обращать на это внимание при бронировании.
Кстати, по нашему опыту путешествий в Дедеркой местные жители были замечены в махинация с двойной сдачей жилья, когда прибывшие туристы оставались без крыши над головой по уже плаченным бронированиям. Чтобы не испортить отдых и не потерять деньги, советуем следовать нашей инструкции «Как не испортить себе отдых при бронировании жилья заранее»
Порядок цена на размещение в Дедеркое:
- Номер или комната на двоих – от 800 рубле.
- Номер или комната на семью 2+2 – от 1500 рублей.
- Отдельное бунгало/домик на частной территории на двоих – от 1500 рублей.
- Отдельное бунгало/домик на частной территории на семью 2+2 – от 2000 рублей.
Искать и бронировать размещение в Дедеркое заранее рекомендуем через эти сайты мировых и российских систем бронирования или форму поиска от Booking:
Поселок Дедеркой: отдых в тишине, вдали от суеты города Туапсе
Поселок Дедеркой (Туапсинский район, Краснодарский край) несколько отделен от Туапсе, но от этого он не становится менее популярным, чем знаменитый курорт. Впрочем, он больше подходит для уединенного отдыха и приглянется любителям побыть в тишине, вдали от суеты.
СОДЕРЖАНИЕ
Где находится поселок Дедеркой?
Он раскинулся в 15 км к югу от города Туапсе. Ближайшие населенные пункты – с юга Шепси, с севера Гизель-Дере. От Краснодара до п. Дедеркой целых 200 км.
На карте Краснодарского края Дедеркой расположен так:
В Дедеркой на отдых: варианты жилья
Небольшие размеры селения не делают его скудным на гостевые дома и туристические базы. Частный сектор не отстает, можно выбрать подходящее по личным параметрам жилье, а хорошо сэкономить получится, если удастся подобрать оптимальный вариант без посредников, договариваясь напрямую с хозяевами.
Гостиница «Виктория» предлагает номера в двух корпусах с хорошим обслуживанием и оснащением. Есть комнаты эконом-класса и повышенной комфортности. На территории расположены автостоянка, бассейн и участок с мангалом и беседками. Развлечься можно за бильярдом или попарившись в бане. Кухонька с мебелью и техникой позволит самостоятельно приготовить пищу.
Гостевой дом «Бамбук» располагает номерами в основном здании с удобствами на улице и отдельным домиком с полным комплектом услуг. Мебель тут современная, предоставляется постельное белье и полотенца. Есть кухня, мангал и детская площадка. Периметр базы отдыха тенистый и подарит постояльцам отличный отдых в Дедеркое.
«У Сусанны» — это небольшой комфортный отель с балконами с видом на море. Его апартаменты оснащены меблировкой, приятный интерьер, качественное белье, есть все необходимое. Комплекс оборудован беседками, открытыми террасами для принятия пищи, есть стоянка на 5 машин. Дворик тут зеленый, благоустроенный, цены приемлемые.
Гостиный дом «Татьяна» находится близко к морю – всего в 20-30 м. Радушные хозяева заселят постояльцев в уютные покои с телевизором и кондиционером. На просторной летней кухонной зоне с мебелью, посудой и навесом можно готовить обеды и трапезничать. Разрешается также пожарить шашлык на мангале, который обложен кирпичом, и устроиться в одной из трех беседок.
«У тети Кати» — хорошая гостиница Дедеркоя, имеющая зеленый благоустроенный двор. К услугам отдыхающих великолепная кулинарная зона с полным набором посуды и техники. Путешественников ждет обустроенная территория с качелями-диванами, множеством растений и клумб. Уличная меблировка позволяет комфортно расположиться на открытом воздухе для трапезы. Гости, приехавшие на автомобиле, могут оставить его на бесплатной парковке.
Что посмотреть в п. Дедеркой?
Дедеркой привлекает людей тихим и спокойным отдыхом в Туапсинском районе, без суеты и шумных развлечений, как свидетельствуют отзывы. Красивая природа, окружающая поселок, делает пребывание в курортном городке запоминающимся, с яркими впечатлениями, захватывающими дух.
Рекомендуются к посещению водопады на одноименной с поселком реке. Пеший путь к достопримечательности поразит великолепными природными красотами. Необходимо пройти много километров, но они того стоят – турист увидит горные реки, каменные перепады с водными потоками, есть тут и места отдыха и перевалов.
Любителям эзотерики и древней культуры понравится экскурсия к дольменам, где можно узнать историю их возникновения, «магические» силы и попробовать древние ритуалы. Искателям острых ощущений, задора и активного отдыха подойдет прогулка на лошадях, джипах или багги, сопровождающаяся опытными инструкторами и дарящая позитивные эмоции.
Ярым поклонникам «сражений и баталий» пейнтбольный клуб «Гладиатор» предоставит великолепные площадки для «битв», полное обмундирование и слаженные команды для игр в «войнушки».
А поход на местный пляж станет хорошей традицией отдыхающих: теплое море, чистый берег, покрытый гладкой галькой средних размеров, удобный заход в море. Дети будут рады покататься на водных аттракционах, попрыгать на батуте, скатиться с горки в бассейн или отведать десерты в ближайших кафетериях.
Где можно вкусно поесть?
Плотно покушать или сходить с компанией друзей на обед можно в ресторанчики, которые предлагают атмосферные посиделки и вкусную еду. В отличие от Туапсе Дедеркой порадует более низкими ценами.
«Киликия» — это кафе с армянскими яствами, которое накормит каждого пришедшего сюда. Еда вкусная и разнообразная. Большой выбор шашлыка из свинины, кролика, говядины, курицы, баранины. Вечерняя трапеза будет сопровождаться приятной музыкой.
Милое заведение «Светлячок» с хорошей домашней едой угощает кавказскими кулинарными шедеврами. Вежливый персонал с быстрым обслуживанием порадует прекрасными манерами и скоростью подачи угощений.
Ресторан «Вегас» с модным и немного экстравагантным оформлением каждый день обслуживает большое количество посетителей, которых завлекает интересный дизайн и расслабляющая атмосфера. Живая музыка понравится посетителям, как и повар, предлагающий богатый ассортимент яств.
Уютное кафе «Прибой» предлагает отведать запоминающиеся кавказские изыски. Гостям придется по душе хорошая атмосфера, невысокие цены и приятный персонал этого заведения общественного питания в пос. Дедеркой.
Воздушное кафе «Горное» находится у дороги, столики располагаются на свежем воздухе. Удобно, недорого, можно заказать шашлык, курицу на гриле, холодное пиво. Цены на все доступные.
Как добраться (доехать) из Туапсе?
Добираться до живописного пригорода можно различными способами. Самые дешевые варианты попасть в Дедеркой – автобус и электричка. От городского автовокзала в этом направлении ходит регулярный транспорт. Самый первый рейс приходится на 5:50, последний – на 19:20. Второй метод подразумевает использование железной дороги. Как свидетельствует расписание, электрички в направлении «Туапсе — Дедеркой» ходят ежедневно, но нечасто – порядка 4-5 рейсов в сутки. Ехать придется около 15 минут.
На машине доехать получится еще быстрее, вот приблизительный маршрут движения от туапсинского центра:
Желаете получить размеренный отдых? Поселок Дедеркой всегда ждет туристов. Красивая природа и ненавязчивый сервис найдут потребителей в любом случае. А медленный темп жизни и «ленивость» привлекут нужных курортников, которых порадует такая атмосфера. В заключение предлагаем короткий обзор этого удивительного местечка. Приятного просмотра!
Расстояние между городами
Примеры расчета расстояний:
- Расстояние от Москвы до Киева
- Расстояние от Москвы до Питера
- Расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода
- Расстояние от Москвы до Ярославля
- Расстояние от Москвы до Владивостока
- Расстояние от Москвы до Минска
- Расстояние от Москвы до Твери
- Расстояние от Москвы до Тулы
- Расстояние от Москвы до Казани
- Маршрут Воронеж – Москва
- Маршрут Екатеринбург – Москва
- Маршрут Ростов-на-Дону – Москва
- Маршрут Рязань – Москва
- Маршрут Кострома – Москва
- Маршрут Владимир – Москва
- Маршрут Смоленск – Москва
- Маршрут Самара – Москва
- Маршрут Калуга – Москва
Когда может пригодиться расчет расстояний?
Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:
- Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
- Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
- Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.
Как пользоваться расчетом расстояний?
Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле “Откуда” название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле “Куда” и нажмите кнопку “рассчитать”.
На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.
Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.
Другие методы прокладки маршрута
Пожалуй, самая простая альтернатива – это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.
Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.
Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.
Алгоритм расчета расстояния между городами
Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.
- таблица расстояний между городами России
- Расчет расстояний для вашего сайта
- Расчет расстояний на других языках в других странах:
Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:
- расстояние по автодорогам включает в себя длину автотрассы и соединяющих ее с городом дорог;
- расстояние по прямой, или как его еще называют “по птичьему полету“, характеризуется меньшей протяженностью, но практически менее ценно, т.к. перемещение обычно происходит по дорогам.
В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.