Ответы на вопросы
Отношения по переводу обучающихся урегулированы приказом Минобрнауки России от 06.06.2013 № 443 “Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное” (далее – Порядок перехода).
В соответствии с Порядком перехода решение о переходе обучающегося с платного обучения на бесплатное принимается специально создаваемой образовательной организацией комиссией (далее – Комиссия) с учетом мнения совета обучающихся образовательной организации, профессионального союза обучающихся (при наличии) и совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (при наличии, в отношении несовершеннолетних обучающихся).
Обучающийся, желающий перейти на вакантное бюджетное место, представляет в структурное подразделение образовательной организации, в котором он обучается, мотивированное заявление на имя руководителя образовательной организации о переходе с платного обучения на бесплатное. В результате рассмотрения заявления обучающегося, прилагаемых к нему документов и информации структурного подразделения Комиссией принимается одно из следующих решений: о переходе обучающегося с платного обучения на бесплатное либо об отказе в переходе обучающегося с платного обучения на бесплатное.
Обращаем ваше внимание, что в отношении иностранных граждан процедура перевода осуществляется с учетом норм постановления Правительства РФ от 8 октября 2013 г. № 891 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В соответствии с указанным постановлением получать образование бесплатно иностранные граждане могут только по квоте. Таким образом, перевод иностранного обучающегося с платного обучения на бесплатное осуществляется в счет высвободившейся квоты в образовательной организации после отчисления иностранного гражданина, который ранее был принят на обучение по такой же квоте.
В этом случае для перевода университету необходимо предоставить в Минобрнауки России письменное заявление обучающегося и согласие образовательной организации, а также решение Комиссии образовательной организации о переходе иностранного лица с платного обучения на бесплатное, принимаемое в соответствии с пп. 7, 12 Порядка перехода.
В случае возможности перевода Минобрнауки России выдает в адрес образовательной организации направление, аналогичное направлению, предусмотренному пунктом 13 Порядка отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 № 844.
Несет ли вуз ответственность за соблюдение иностранными студентами миграционного законодательства?
В определенной степени, да. Этот вопрос регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона № 164-ФЗ от 23 июня 2014 г.)
Во-первых, образовательная организация ходатайствует перед миграционной службой о выдаче приглашения иностранному гражданину в целях обучения в данной образовательной организации (ст. 17 Закона).
Во-вторых, образовательная организация обязана в течение трех рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в данную образовательную организацию направить информацию об этом в орган управления образованием субъекта РФ.
В-третьих, образовательная организация обеспечивает своевременную постановку иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания, а также обеспечивает его выезд из Российской Федерации по завершении или прекращении обучения, за исключением случаев продолжения обучения на следующем уровне образования.
Обо всех фактах длительного отсутствия иностранного гражданина образовательная организация также обязана сообщить в органы миграционного учета. Так, например, в течение трех рабочих дней со дня установления факта самовольного убытия иностранного гражданина из образовательной организации она направляет информацию об этом в орган управления образованием субъекта РФ, в территориальные органы ФМС и ФСБ.
За нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях установлена административная ответственность (ст. 18.19. КоАП).
Так, например, является нарушением неуведомление о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства академического отпуска, о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательной организации либо о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации.
Правила въезда в Российскую Федерацию для иностранных граждан установлены Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2014 г. № 71-ФЗ).
Как следует из ст. 25.6. указанного Федерального закона, гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях обучения в образовательной организации выдается обыкновенная учебная виза на срок до одного года иностранному. Обучение возможно и по рабочей визе без изменения цели въезда.
Правда ли, что на общих основаниях на бесплатное обучение в вузы принимаются только граждане Белоруссии, Казахстана, а также иностранные граждане, проживающие на территории Российской Федерации и имеющие вид на жительство?
Нет. Решающим фактором при определении основания приема на бюджет в российские вузы является не проживание на территории России, а наличие иностранного гражданства. Порядок организации получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях определен в ст. 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и в общем Порядке приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утв. Приказом Минобрнауки России от 09 января 2014 г. № 3.
Согласно п. 124 данного Порядка иностранные граждане принимаются в российские вузы на бюджетные места по одному из трех оснований: по международному договору, по закону РФ или в рамках квоты, утвержденной Правительством РФ (Постановление от 8 октября 2013 г. № 891). На платные места прием не ограничен.
Перечень документов, необходимых для приема в российский вуз, закреплен в п. 62 Порядка. В него включены документы, удостоверяющие личность, гражданство, документы об образовании, документы, подтверждающие право на освобождение от тех или иных конкурсных процедур, направление, подтверждающее прием в рамках квоты Правительства РФ, фотографии, иные документы, предоставляемые по усмотрению поступающего. Таким образом, данный перечень не содержит требования о предоставлении документа, подтверждающего наличие у иностранного гражданина вида на жительство в России.
Международные соглашения о сотрудничестве в сфере образования заключены в настоящее время с рядом государств. Однако только в Соглашении с Республикой Казахстан (Москва, 28.03.1994) стороны гарантируют иностранным гражданам равные со своими гражданами права на образование и его доступность. Остальные соглашения содержат лишь общее намерение сотрудничать в области образования, способствовать установлению и развитию прямых связей между образовательными учреждениями и организациями на основе непосредственных договоренностей; содействовать обменам учащимися, студентами, аспирантами, специалистами и преподавателями для обучения, научной стажировки, чтения лекций, повышения квалификации и преподавательской работы, оказывать содействие в подготовке специалистов из числа граждан другой страны и т.д. Конкретные формы и условия регулируются соответствующими соглашениями (протоколами) между заинтересованными ведомствами. Такие соглашения заключены со следующими государствами:
Республика Украина (Москва, 26 июля 1995 года);
Республика Армения (Ереван, 13 ноября 1995 года);
Республика Словения (Москва, 17.11.1995);
Чешская Республика (Москва, 05.03.1996);
Республика Грузия (Тбилиси, 3 февраля 1994 года);
Румыния (Москва, 27 сентября 1993 года);
Венгерская Республика (Москва, 20 сентября 1993 года);
Ливанская Республика (Москва, 07.04.1997);
Республика Ботсвана (Габороне, 27.09.1999);
Информацию о наличии международного договора или соглашения, позволяющего принимать граждан той или иной страны в высшие учебные заведения России на обучение за счет средств федерального бюджета, вы можете получить в посольстве России в своей стране или в Министерстве образования и науки РФ.
Имеют ли право вузы принимать иностранцев без ЕГЭ?
Да, такое право прямо предусмотрено законодательством.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» иностранным гражданам предоставляется право приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования по результатам вступительных испытаний, проводимых такими образовательными организациями.
Аналогичная гарантия закреплена в п. 21 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утв. Приказом Минобрнауки России от 09 января 2014 г. № 3.
Возможно ли, будучи гражданином Казахстана, рассчитывать на обучение в магистратуре на бюджетной основе, если первое и единственное высшее образование получено на платной основе на территории другой страны?
Да. В соответствии с ч. 3 ст. 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» иностранные граждане имеют право на получение высшего образования за счет бюджета по одному из трех оснований:
1) в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
2) в соответствии с федеральными законами;
3) в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации.
Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Соглашения от 24 ноября 1998 г. «О предоставлении равных прав гражданам государств – участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года на поступление в учебные заведения».
В соответствии со ст. 1 данного Соглашения стороны предоставляют равные права гражданам государств – участников Соглашения для поступления в государственные учебные заведения Сторон на основе взаимно признаваемых эквивалентными документов государственного образца как на места, финансируемые из государственного бюджета, так и на места с оплатой стоимости обучения по договорам в соответствии с правилами приема, утвержденными государственным учебным заведением. То есть, гражданство Республики Казахстан предоставляет Вам право поступать в государственные вузы Российской Федерации на места, финансируемые за счет бюджета.
Поскольку граждане Казахстана уравниваются в правах с российскими гражданами относительно получения высшего образования необходимо руководствоваться следующими законодательными нормами. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Несмотря на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 69 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня, при обучении за счет бюджета существует ряд ограничений. Так, получение образования по программам магистратуры лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра, являетсяполучением второго или последующего высшего образования, а следовательно, не допускается на бесплатной основе. Исключение составляют лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации “дипломированный специалист” (ч. 15 ст. 108 Закона).
Таким образом, в том случае, если вы имеете диплом бакалавра, полученный в Республике Казахстан, вы имеете право рассчитывать на обучение в магистратуре в вузе Российской Федерации на бюджетной основе. Если же вами получен диплом специалиста, обучение по программе магистратуры в России будет рассматриваться как второе высшее образование, что дает возможность поступать только на платной основе.
Я являюсь гражданкой республики Беларусь. Обучаюсь в российском вузе бесплатно. Имею ли я право получать стипендию? И что является основанием для ее получения?
Да, в соответствии с ч. 11 ст. 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся – иностранным гражданам и лицам без гражданства, осваивающим основные профессиональные образовательные программы по очной форме, выплачиваются государственные академические стипендии, если они обучаются за счет бюджета, в том числе в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, или это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, в соответствии с которыми такие лица приняты на обучение.
Таким образом, независимо от того, приняты вы в пределах квоты или по международному договору (см. ст. 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), вы имеете право на получение академической стипендии в порядке, установленном Приказом Минобрнауки от 28 августа 2013 г. № 1000.
В соответствии с п. 5 Порядка назначения стипендий, государственная академическая стипендия назначается студентам в зависимости от успехов в учебе на основании результатов промежуточной аттестации не реже двух раз в год. Студент, которому назначается государственная академическая стипендия, должен соответствовать следующим требованиям: отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки “удовлетворительно” и отсутствие академической задолженности.
Возможно ли поступление в очную аспирантуру на бюджетную форму обучения граждан Белоруссии, имеющих диплом о высшем образовании российского университета?
Порядок обучения иностранных граждан в российских образовательных организациях регулируется ст. 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Порядок приема иностранных граждан на программы высшего образования определен в общем Порядке приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утв. Приказом Минобрнауки России от 09 января 2014 г. № 3.
В соответствии с ч. 3 ст. 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» иностранные граждане имеют право на получение высшего образования за счет бюджета в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации.
В отношении граждан Белоруссии заключено межправительственное соглашение о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях от 24 ноября 1998 года. Однако данное соглашение направлено на установление эквивалентности документов об образовании, выданных в образовательных учреждениях государств-участников данного соглашения, и не регулирует вопросы приема на обучение в образовательные учреждения РФ граждан Республики Белоруссия.
Следовательно, граждане Республики Белоруссия принимаются по квоте, утверждаемой Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 08 октября 2013 г. № 891 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»)
Контактная информация
© 2022 ФГБНУ «Федеральный центр образовательного законодательства»
- Международное партнерство
- Соглашения о сотрудничестве
- Международные ассоциации
- Международные центры в БГУ
- Программы и проекты
- ПРОГРАММЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
- Международные проекты
- Разработка проектных заявок
- Форма для направления проектных идей
- Менеджмент проектов
- Иностранная безвозмездная помощь
- Академическая мобильность
- Обучение в рамках межгосударственных соглашений
- Обучение в рамках договоров о сотрудничестве
- Erasmus+ Индивидуальная мобильность
- Сетевой университет СНГ
- Каталог образовательных программ
- Студентам, магистрантам, аспирантам БГУ
- Работникам БГУ
- Входящая студенческая мобильность
- Иностранным абитуриентам
- Образовательные программы, факультеты и специальности
- Как поступить в БГУ?
- Стоимость обучения
- Выпускники об учебе в БГУ
- Полезно знать
- Наши партнеры
- О БГУ
- 10 причин учиться в БГУ
- Образовательный туризм в БГУ
- Факультеты БГУ
- Консультации для поступающих
- Иностранным студентам
- Студенческая жизнь
- Гид первокурсника БГУ
- Практические рекомендации
- Совет землячеств
- Нормативная документация
- Услуги УМС
- Школа УМС
- Платные услуги
- Контакты
- Подписаться
Иностранному абитуриенту
Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ
Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)
Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры
Стоимость обучения
Для иностранных граждан
Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)
Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры
- ums.bsu.by /
- Иностранным абитуриентам /
- Как поступить в БГУ?
Порядок приема в БГУ иностранных граждан
В соответствии с законодательством Республики Беларусь в сфере образования
1. Граждане России, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, а также граждане Украины, постоянно проживающие на территории Луганской и Донецкой областей*, имеют право поступать на I ступень высшего образования в БГУ на условиях, предусмотренных для:
- граждан Республики Беларусь, т.е. за счет средств республиканского бюджета либо на условиях оплаты, предусмотренных для граждан Республики Беларусь, по результатам вступительных испытаний в форме централизованного тестирования или испытаний проводимых в УВО. Прием данной категории граждан осуществляется в соответствии с Порядком приема в БГУ, телефон приемной комиссии БГУ: +375 17 209 50 85, E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
* Граждане Украины, постоянно проживающие на территории Луганской и Донецкой областей, могут поступать в БГУ на бюджетные места, оставшиеся вакантными после окончания белорусской приемной кампании
- иностранных граждан и лиц без гражданства, т.е. на условиях оплаты, предусмотренных для иностранных граждан, по результатам собеседования, устанавливающего уровень владения ими языком, на котором осуществляется образовательный процесс, в объеме, достаточном для освоения содержания образовательной программы высшего образования
2. Иные иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие на территории Республики Беларусь, могут поступать в университет для получения высшего образования:
- на платной основе — по результатам собеседования, устанавливающего уровень владения ими языком, на котором осуществляется образовательный процесс, в объеме, достаточном для освоения содержания образовательной программы высшего образования
- на платной основе — по результатам итоговой аттестации при освоении содержания образовательной программы подготовки лиц к поступлению в УВО (после подготовительного отделения)
- в соответствии с условиями международных договоров и конкурсов Республики Беларусь
Поступление граждан иностранных государств в бакалавриат в рамках общего конкурса
Отдельные категории иностранных граждан имеют право претендовать на поступление в бакалавриат на бюджетные и платные места наравне с российскими абитуриентами. К таким категориям относятся:
1. Граждане Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана имеют право поступать на бюджетные места на общих основаниях (через собственные вступительные испытания вуза или по ЕГЭ в рамках общего конкурса) в соответствии со Статьей 1 межправительственного Соглашение о предоставлении равных прав гражданам государств участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. на поступление в учебные заведения (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. № 662.
Для того, чтобы воспользоваться этим правом, необходимо подтвердить соответствующее гражданство и пройти стандартную процедуру поступления на общих основаниях.
2. Граждане Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеют право поступать на бюджетные места на общих основаниях (через собственные вступительные испытания вуза или по ЕГЭ в рамках общего конкурса) в соответствии с межправительственным Соглашением о сотрудничестве в области образования от 15 мая 1992 г., г. Ташкент. Согласно данному соглашению, «лица, постоянно проживающие на территории одного из Государств-участников и имеющие гражданство другого Государства-участника, получают образование на всех уровнях, а также ученые степени и звания, на условиях, установленных для граждан Государства-участника, на территории которого они постоянно проживают».
Необходимое условие в данном случае – наличие у иностранного гражданина действительного вида на жительство (не путать с разрешением на временное проживание!) в Российской Федерации и его предоставление вместе с заявлением на обучение. Необходимо пройти стандартную процедуру поступления на общих основаниях.
3. Граждане Грузии, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеют право поступать на бюджетные места на общих основаниях (через собственные вступительные испытания вуза или по ЕГЭ в рамках общего конкурса) в соответствии с Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о сотрудничестве в области культуры, науки и образования (Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1994 г. № 43). Необходимое условие – наличие у иностранного гражданина действительного вида на жительство (не путать с разрешением на временное проживание!) в Российской Федерации и его предоставление вместе с заявлением на обучение. Необходимо пройти стандартную процедуру поступления на общих основаниях.
4. Соотечественники, проживающие за рубежом
Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации и поступление на общих конкурсных условиях при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
- лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации;
- лица, сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией и чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ).
При поступлении на общих основаниях соотечественник указывает в заявлении о приеме на обучение сведения о поступлении на обучение в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 99-ФЗ и представляет копии документов, подтверждающих:
- гражданство СССР, гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления – для лиц, состоявших в гражданстве СССР;
- проживание в прошлом на территории Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР или Российской Федерации, соответствующую гражданскую принадлежность при выезде с этой территории и гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления – для выходцев (эмигрантов);
- родство по прямой восходящей линии с указанными лицами – для потомков соотечественников;
- проживание за рубежом – для всех указанных лиц.
Перечень документов, представляемых соотечественниками для подтверждения своего статуса:
- свидетельство о рождении родителей абитуриента, подтверждающих их рождение на территории Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР или Российской Федерации (оригинал либо нотариально заверенная копия);
- свидетельство о рождении абитуриента (оригинал либо нотариально заверенная копия);
документы, подтверждающие постоянное проживание абитуриента и его родителей за рубежом (оригинал либо нотариально заверенная копия).
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
На главную – Иностранным гражданам: порядок приема в университет иностранных граждан
Порядок приема
в университет иностранных граждан на учебные факультеты и подготовительное отделение
Для ПОСТУПЛЕНИЯ в БГЭУ иностранные граждане открывают (при необходимости) учебную визу на въезд в Республику Беларусь. Такая виза открывается на основе полученного абитуриентом официального приглашения университета.
Для получения официального приглашения надо не позднее 1 октября текущего года выслать по факсу (375 17) 209 79 71 или (375 17) 209 78 19 с пометкой «Для деканата по работе с иностранными учащимися» следующие ДОКУМЕНТЫ:
- заявление на оформление приглашения с указанием факультета (или подготовительного отделения) и специальности (для первой ступени высшего образования), специальности или магистерской программы (для второй ступени высшего образования), формы обучения (очно, заочно – для абитуриентов учебных факультетов), полного почтового адреса, адреса электронной почты или номера факса для связи и получения приглашения;
- копии страниц паспорта с личной информацией (с указанием полного имени латинскими буквами, номера паспорта, срока его действия, страны) и их заверенный перевод на русский язык;
- копии документов об образовании (полном среднем, высшем), их заверенный перевод на русский язык.
После рассмотрения присланных документов Вам будет доведена информация о подготовке и отправлении официального приглашения.
По прибытии в университет необходимо вместе с оригиналом приглашения представить в деканат по работе с иностранными учащимися следующие ДОКУМЕНТЫ:
- оригинал свидетельства (документа) об образовании и его нотариально заверенный перевод на русский язык с указанием изученных предметов и полученных по ним на экзаменах отметок (баллов);
- оригинал и нотариально заверенную копию свидетельства о рождении;
- медицинский сертификат о состоянии здоровья (отсутствие заболеваний ВИЧ, туберкулеза, гепатита, вируса Эбола*) и возможности проживания в климатических условиях Республики Беларусь, его нотариально заверенный перевод на русский язык;
- паспорт с УЧЕБНОЙ ВИЗОЙ НА ВЪЕЗД в Республику Беларусь;
- 10 фотографий размером 3 х 4 см.
* медицинская справка об отсутствии вируса Эбола предоставляется по прибытии африканскими абитуриентами. Справка действительна в течение 2 недель с момента выдачи.
Приступить к учебным занятиям иностранный гражданин может при выполнении следующих условий:
- В деканат по работе с иностранными учащимися представлены все вышеназванные документы;
- Абитуриент ознакомлен под роспись с Правилами пребывания иностранных граждан в Республике Беларусь;
- Подписан договор об обучении и внесена оплата стоимости первого этапа обучения;
- Абитуриент имеет медицинский страховой полис для получения скорой и неотложной медицинской помощи (его приобретают в одной из государственных страховых организаций);
- Подписан приказ о ЗАЧИСЛЕНИИ иностранного гражданина на обучение;
- Иностранный гражданин прошел обяательное медицинское обследование в городской студенческой поликлинике.
Иностранные граждане, поступающие на первую и вторую ступени высшего образования, проходят собеседование по языку обучения в объеме средней школы. Вопросы и задания вступительного собеседования фиксируются в листах устного ответа. Абитуриенту предлагается 5 (пять) вопросов (заданий), которые оцениваются баллами от 0 (ноля) до 10 (десяти). Лица, получившие оценку 0 (ноль), 1 (один), 2 (два), 3 (три) балла, к обучению на I и II ступенях высшего образования не допускаются.
Иностранные граждане, не зачисленные по результатам собеседования на 1-й курс, могут быть приняты для обучения на подготовительном отделении университета в пределах имеющихся мест
Стоимость обучения иностранных граждан:
Росреестр разъяснил порядок определения границ земельного участка
“Практика показывает, что именно отсутствие точно определенных границ является причиной большинства конфликтов между владельцами смежных земельных участков. Но если вы проводите межевание, в ЕГРН вносятся точные границы вашего участка. Таким образом вы защитите свои права и сведете к минимуму возникновение земельных споров”, – пояснили в Росреестре.
Наличие четко установленных границ позволяет без лишних проблем совершать с участком любые операции и сделки. Кроме того, межевание поможет исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади.
“Ошибочные сведения о площади участка могут стать причиной неверного определения его кадастровой стоимости и, как следствие, неверного определения размера земельного налога”, – добавили в ведомстве.
Как узнать, внесены ли в ЕГРН границы земельного участка?
Вся необходимая информация содержится в выписке из ЕГРН. Если в реестре не окажется необходимых сведений, в выписке будет особая отметка: “Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства”.
Получить выписку можно с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, а также на сайте подведомственного ФГБУ “ФКП Росреестра”.
Также можно воспользоваться сервисом “Публичная кадастровая карта” (ПКК). Найти конкретный объект на ней проще всего по адресу. Если в окне описания объекта стоит отметка “Без координат границ” или площадь указана как декларированная, значит, границы участка не установлены.
Как уточнить границы участка?
Межеванием занимаются кадастровые инженеры. Именно они проводят все нужные измерения и расчеты. По закону, каждый кадастровый инженер обязан состоять в специализированной саморегулируемой организации (СРО). СРО контролируют деятельность своих членов и рассматривают жалобы заявителей, если кадастровые работы проведены с нарушениями.
Получить информацию о конкретном кадастровом инженере можно на сайте Росреестра в разделе “Государственный реестр кадастровых инженеров”. Там содержатся данные о наличии у него специального образования, квалификационного аттестата, подтверждение его членства в СРО. Кроме того, при помощи электронного реестра кадастровых инженеров можно узнать о результатах профессиональной деятельности специалиста.
Кадастровый инженер выезжает на место и проводит необходимые замеры. Если есть забор, то замеры проводят по нему. Если забора нет, лучше заранее обозначить углы участка колышками. После ознакомления с результатами замеров, границы участка необходимо согласовать с владельцами смежных участков.
После этих работ кадастровый инженер составляет межевой план.
Какие нужны документы?
Уточнение границ земельного участка проводится на основании сведений, которые содержатся в правоустанавливающем документе на земельный участок. Дополнительно могут быть использованы сведения, указанные в документах, определявших местоположение границ участка при его образовании.
Если таковых нет – уточнение можно провести в соответствии с границами, существующими на местности 15 и более лет и закрепленными с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ участка. Для этого могут потребоваться:
– ситуационные планы, содержащиеся в техпаспортах объектов недвижимости (расположенных на земельном участке), которые подготовлены органами государственного технического учета и технической инвентаризации (БТИ);
– планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, органах местной власти;
– документы по территориальному планированию муниципальных образований;
– проекты организации и застройки территории дачных, садовых и огородных некоммерческих товариществ.
Как согласовать границы участка с соседями?
В согласовании новых границ с владельцами смежных участков также поможет кадастровый инженер: он должен направить им извещения на почтовый или электронный адрес, также допускается согласование в индивидуальном порядке.
Если найти их не получается, кадастровый инженер публикует извещение в местной прессе. Адресат будет считаться уведомленным, даже если он не прочитает это объявление.
Правообладатели смежных участков должны подтвердить свое согласие, подписав акт согласования. Если они не согласны, то могут направить свои возражения кадастровому инженеру. Возражения должны быть зафиксированы в акте согласования местоположения границ земельного участка, а также приложены к межевому плану.
Далее документы необходимо передать в Росреестр. При наличии обоснованных возражений учетно-регистрационные действия будут приостановлены, а решать разногласия соседям придется уже в суде.
Государственный кадастровый учет объектов недвижимости в 2022 году, особенности
Земля, дома, сооружения, одним словом, недвижимость. Сколько же недвижимость, бедная испытала и вытерпела изменений на собственной шкуре, буквально за несколько последних лет. То ставим на учет, то не ставим, то готовим документы, то не готовим, то разрешения получаем, то уведомления, то запугиваем прекращением дачной амнистии, то снова ее продляем – и так до бесконечности.
Разбираемся, какие особенности государственного кадастрового учета объектов недвижимости ждут нас в 2022 году?
Кадастровый учет 2022 года
Государственный кадастровый учет объектов недвижимости в 2022 году ведется с учетом прошлогодних поправок законодательства.
Что же поменялось и как теперь будет проходить государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости?
Для ответа на поставленный вопрос поделим недвижимость на виды и разберем кадастровый учет объектов недвижимости в 2022 году с учетом этих видов:
- Кадастровый учет земельных участков (участки частников, земли общего пользования, муниципальные земли)
- Кадастровый учет имущественных недвижимых объектов (зданий, жилых домов, садовых домов, гаражей, помещений, сооружений)
Государственный кадастровый учет земельных участков в 2022 году
Новинки законодательства коснулись следующих аспектов:
Проведение комплексных кадастровых работ
Особенности кадастрового учета при проведении комплексных кадастровых работ связаны со вступлением в силу с 16.09.2019 закона 150-ФЗ.
В 2022 году появилась возможность проводить комплексные кадастровые работы без проекта межевания территории, в отношении земель предназначенных для садоводства; ставить на учет недвижимость на основании правоустанавливающих документов, которые были выданы до появления закона о регистрации в 1997 г. Таким образом, порядок организации комплексных кадастровых работ упростился. (Более подробно читайте в статьях: «Новый порядок согласования границ и оформления участка с 16.09.2019 года», «Комплексные кадастровые работы – как, где, и для чего проводятся»
Межевание земель общего пользования СНТ
Особенности кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами в 2022 году, после принятия закона 267-ФЗ от 02.08.2019
В 2022 году органы местной власти обязаны проводить работы по межеванию и ставить земли на кадастровый учет независимо от того, обращаются ли собственники многоквартирных помещений за этим или нет. Обязанность не только четко вменена, но и конкретизирована. Межевать земли под многоквартирными домами должны в приоритетном порядке в ходе выполнения комплексных кадастровых работ. (Подробнее в статье: «Межевание земельного участка под многоквартирным домом – порядок подготовки проекта в 2022 году с учетом нового закона 267-ФЗ»
Дачная амнистия – о продлении до 1 марта 2022 года бесплатного оформления садоводами земельных участков в собственность
Члены СНТ, которые не успели бесплатно приобрести «свой» участок, находящийся в публичной собственности, могут это сделать до 1 марта 2022 года (срок ранее устанавливался до 31 декабря 2022 года – по истечении срока, приобретение возможно только после проведения торгов).
Государственный кадастровый учет объектов недвижимости – домов, зданий, сооружений в 2022 году
Основным нововведением 2022 года была замена разрешительного порядка оформления документации на уведомительный. По сути, поменялся вид документов и порядок их получения. Если ранее на строительство дома требовалось получить разрешение, то в 2022 получали уведомление о соответствии строительства установленным параметрам. Однако, в 2022 году получение уведомлений вовсе не требуется (подробности здесь).
В 2019 году, после 1 марта, получение такого уведомления касалось всех домов, в том числе находящихся на территории садоводства. Однако, с принятием 267-ФЗ с 4 августа 2019 года и до 01 марта 2022 года уведомления на дома, расположенные на территории СНТ получать не было необходимости. Регистрация была возможна в декларативном порядке – по упрощенной системе.
Кроме того, упрощенная система продлена до 2026 года с Принятием в декабре 2022 нового закона о дачной амнистии. Теперь упрощенно можно оформлять даже дома, находящиеся в границах населенных пунктов и предназначенные для ИЖС и ЛПХ.
Госорганы тем самым надеются на пополнение казны, за счет новой волны в 2022 году государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, расположенной не только в дачных товариществах, но и в деревнях и городах.
Как будет проходить государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости 2022
По прогнозам земельных юристов глобальных изменений законодательства в отношении государственного кадастрового учета объектов недвижимости не ожидается. Основная волна таких изменений пришлась на 2019 – конец 2022 года. Но поправки обязательно будут – без них никак.
Вывод очевиден. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости в 2022 году претерпел ряд изменений и продолжает преобразовываться. В Госдуму постоянно вносятся законопроекты, влияющие в части или в общем на кадастровый учет, а значит на поведенческий фактор граждан и госорганов. Когда меняется одна норма, затрагивается другой пласт законодательства. И механизм, итак, не особо налаженный, дает сбой. Его латают и корректируют путем внесения изменений и принятия новых законов.
Кроме того, на особенности кадастрового учета влияет и технологический прорыв в сфере передовых нововведений в геодезии и картографии. Переход на новое оборудование и цифровые технологии в скором времени устранит бумажную волокиту, но навряд ли обычным гражданам это поможет, ведь придется разбираться в электронных услугах, от которых, итак, голова идет кругом.
Чтобы найти проверенного специалиста в области геодезии и кадастра в вашем регионе не выходя из дома, воспользуйтесь современным онлайн сервисом – каталог исполнителей геодезических и кадастровых работ.
Как и где получить кадастровый паспорт?
Проблемы с поиском?
Загрузка данных с сервера Росреестра.
Произошла ошибка при обмене данными
Сообщение о ошибке будет направлено администрации портала.
Вы можете воспользоваться ручной формой заказа: Отправить запрос специалисту
По вашему запросу ничего не найдено
Уточните запрос, укажите полностью ваш адрес и проверьте ошибки.
Если найти объект все равно не получается, вы можете воспользоваться ручной формой заказа и наш оператор сам найдет нужный Вам объект: Отправить запрос оператору
Найдено объектов
Кадастровый номер | Адрес объекта |
---|---|
Выбрать |
Любые операции с недвижимостью, включая получение залогового кредита и другие операции, где задействована недвижимость, ранее требовалось предоставить кадастровый паспорт и выписку из ЕГРН. В этой статье мы разберем, почему кадастрового паспорта больше не существует, и что нужно получать вместо него в 2022 году.
После прочтения вы получите понимание о том, в чем заключаются ключевые отличия этих бумаг, какая информация включена в каждый из них, для чего они используются и как правильно оформить эти документы в госструктурах.
Что такое кадастровый паспорт?
Кадастровый паспорт – это документ, содержащий сведения об объекте недвижимости. Бланк имеет определенную форму, определяемую действующим законодательством. Получить кадастровый паспорт необходимо для:
- оформления законного права собственности;
- покупки или продажи имущества;
- получения градостроительного плана и разрешения на застройку;
- закладывания земельного надела;
- строительства на участке земли;
- аренды недвижимости;
- прохождения процедуры банкротства;
- оформления страховки.
Доказать факт владения недвижимостью без этого документа невозможно. Он удостоверяет внесение сведений об имуществе в Росреестр. Если не оформить, то объект остается скрытым для ФНС, коммунальщиков и паспортного стола, и при получении ущерба от стихийных бедствий или техногенных катастроф собственник останется без господдержки.
Сейчас получить кадастровый паспорт онлайн невозможно, так как его полностью заменил другой законодательный документ – выписка из ЕГРН. В выписке содержится так же, часть о кадастровом паспорте, то-есть он обьеденяется два документа сразу!
Содержание и особенности кадастрового паспорта
Получение данных иp ГКН позволяет гражданину подтвердить законное право владения собственностью. Перед тем, как получить кадастровый паспорт на дом или квартиру, важно понимать какие данные он включает. Содержание кадастрового паспорта на помещение:
- площадь;
- этажность;
- предназначение;
- номер согласно инвентаризации;
- кадастровый номер;
- тип помещения;
- данные об органе БТИ.
Перед тем как получить кадастровый паспорт земельного участка, необходимо понимать, что этот документ точно потребуется для проведения любых законных операций с участком земли. Содержание кадастрового паспорта земельного участка:
- общие сведения об участке;
- четкое обозначение границ;
- чертежи территории;
- схему участка;
- обременения (если таковые имеются);
- точное расположение углов и параметры границ;
- точки поворотов на границах;
- сведение об органе БТИ.
Перед тем как получить кадастровый паспорт на квартиру или землю нужно было обращаться в МФЦ или КП, писать заявление и платить за госпошлину в установленном размере. Среднее время получения документа равнялся примерно двум неделям. Но вы можете заказать кадастровый паспорт у нас на сайте, в течении 24 часов готовый документ придет вам на почту в электронном виде и подписанный ЭЦП сотрудника Росреестра.
Действителен ли ранее полученный кадастровый паспорт?
Согласно ФЗ №218 действие полученного до 2017 года паспорта не приостанавливается. Однако нужно брать в учет, что нотариальные конторы, коммерческие банковские учреждения, а также участники крупных сделок не примут паспорт в качестве юридически значимого документа. В таком случае замена кадастрового паспорта на выписку из ЕГРН будет обязательным мероприятием.
Действителен ли ранее полученный кадастровый паспорт? Начиная с 2017 года государственными органами оформляется вместо кадастрового паспорта выписка из ЕГРН. Именно поэтому больше не требуется искать, где получить кадастровый паспорт на квартиру/землю, так как обновленный бланк выписки полностью заменил этот документ, соединив две процедуры в одной форме.
Это позволило сократить время оформления документации и уменьшить расходы граждан. С новой формой выписки заявитель оплачивает госпошлину только один раз, тогда как ранее приходилось оплачивать два отдельных взноса за каждый из документов.
Что такое выписка из ЕГРН и где ее выдают?
Выписка из ЕГРН – это официальная форма документа, содержащая данные о главных параметрах недвижимости, расположенной в пределах РФ и внесенную в реестр по нормам действующего законодательства, а также полные сведения о владельце.
Получить документ можно на любой объект, находящийся во владении заявителя, либо принадлежит третьим лицам. Заказать его могут не только лица, имеющие подданство Российской Федерации, но и иностранные граждане. Период действия справки неограничен, но для заключения юридических сделок принимают выписки, с дня выдачи которых не прошло более 30 суток.
Важно! Не забывайте, что Выписка из ЕГРН полностью заменяет кадастровый паспорт, которую можно заказать у нас на официальном сайте.
В чем разница между выпиской из ЕГРН и кадастровым паспортом?
Выписка ЕГРН заменяет кадастровый паспорт и содержит в несколько раз больше информации, чем предшествующая форма документа. Обновленный бланк содержит все сведения, ранее не указанные в паспорте, включая подробную информацию о владельце имущества и обременениях, наложенных на объект.
Больше нет необходимости в том, чтобы отдельно думать о том, как получить кадастровый паспорт и оформить справку из ЕГРН, так как теперь эти два документа объединены в одну форму. Новый документ содержит наиболее обширную информацию об объекте недвижимости и его владельце, и является обязательной юридической бумагой при оформлении любых операций с имуществом.
Как оформить выписку из единого реестра?
Выписку можно получить тремя способами:
- лично при визите в МФЦ, Росреестр, КП;
- почтой России;
- через интернет у нас на сайте (готовность от 2 часов до 24 часов.
Последний вариант наиболее удобный и быстрый, так как позволяет получить данные в электронной и печатной форме.
Получить информацию онлайн можно, выполнив следующие шаги:
- Зайти на сайт.
- Найти ваш объект недвижимости в строке поиска.
- Оставить контактные данные (почта и номер телефона).
- Оплатить услугу и дождаться документа на элеткнонную почту.
Разделы выписки из ЕГРН
Выделяется всего 5 разделов выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, включающих следующую информацию:
- площадь;
- тип объекта и его назначение;
- точное местоположение объекта;
- этаж;
- кадастровый номер;
- личная информация о собственнике (или нескольких);
- точное указание долей каждого из владельцев имущества;
- план объекта;
- обременения и ограничения (если таковые имеются);
- кадастровая стоимость.
Оформить документ разрешается только на приватизированную недвижимость, сведения о которой находятся в ЕГРН.
Какие изменения произошли?
Замена правоустанавливающих актов произошла в 2017 году. Федеральный закон №218 объединил две обязательные процедуры: оформление собственности и поставки ее на государственный учет. До того, как законодательный документ обрел юридическую силу, необходимо было оформлять паспорт на недвижимость, но сейчас такой потребности нет.
Изменения коснулись не только порядка оформления документации, но и формата самого паспорта. Ранее документ включал в себя 6 разделов, но в обновленном бланке их всего 5, однако в них помещается еще более объемная информация. Зависимо от объекта недвижимости бланк дополняется схематическим блоком, где размещаются чертежи, планы и другая графическая информация.
Отказ от паспорта и полный переход на форму выписки произошел по следующим причинам:
- значительно сократились расходы для граждан, так как госпошлина оплачивается только один раз, а не два, как было ранее;
- сократилось время оформления документа для физических и юридических лиц до 3 суток, вместо 10-14 дней ранее;
- для получения информации больше не требуется дважды собирать практически идентичный перечень документации.
Переход на такую форму получения информации позволили заменить потребность в оформлении двух отдельных документов, что значительно упростило операции, связанные с недвижимостью, для населения.