Музей колоколов в Валдае — подробная информация с фото

Валдайский музей колоколов (Валдай, Новгородская обл.)

Продолжим (точнее, завершим) рассказ о весенней поездке на Валдай
Итак, мы покидаем Иверский монастырь (надо обязательно скататься туда летом!) и едем в сторону городка Валдай.

Город, на самом деле, маленький и совершенно невыразительный. Правильнее сказать — большая деревня.

За озером даже на скорости можно увидеть блеск золотых куполов монастыря:

Поскольку в городке мы были проездом и времени было в обрез, решили потратить его с толком и сходить в музей колоколов, ибо колокол — самый известный символ Валдая

Музей занимает целый этаж музейного колокольного центра и оформлен очень толково и систематично.

Экспозиция идет начиная с древних культур:

Костюм шамана вообще великолепен:

Залы музея идут один за другим:

Стенд, посвященный корабельным колоколам:

Есть и раритет — рында с германского крейсера «Магдебург», которая, как подсказывают увлеченные флотом друзья, долгое время считалась утерянной:

Колокола пожарных сопровождаются макетом пожарной части:

Станционные колокола также представлены на отдельном стенде:

Учитывая, что Валдай в старые времена находился на трассе… пардон, на тракте — отдельно рассказано о ямских колокольчиках:

Стенд, посвященный кузнечному делу, плотно связанному с литьем колоколов:

Также рассказано о колокольных дел мастерах:

В последних залах представлен кабинет писательницы Ольги Фрибес:

…и шуточно-подарочные колокольчики в ассортименте:

Также здесь представлены колокола, выпущенные совсем недавно:

…и колокола, что были повреждены:

У музея есть своеобразный филиал, который находится буквально в 100 метрах, в бывшей Екатерининской церкви:

Здесь всего один зал, и коллекция просто расширяет то, что представлено в музее:

Кроме того, в некоторые из представленных здесь колоколов можно звонить

Поскольку это бывшая церковь — не могу удержаться от снимка купола

Витрины оформлены как и в музее:

По старой схеме видно ,что Валдай в то время располагался аккурат на пути из Петербурга в Москву:

Рассказывается также об уничтожении колоколов в период антирелигиозной кампании:

А снаружи — солнечный денёк

Прямо напротив музея — часовня:

…и памятник защитникам Валдайской земли в годы Великой Отечественной…

Колокольный мир Валдая

Единственное место в России, где собраны колокола со всего мира Под дугой почтовой тройки, на перроне железнодорожного вокзала, в фойе театра, на удочке рыбака или на рождественской ёлке – колокольчики во все времена служили пожеланием удачи, счастья и добра. А магически звучащее слово «Валдай» всегда было синонимом настоящего защищающего от невзгод колокола. Как рождаются колокола? Что такое малиновый звон? Отчего европейские колокола поют, а российские говорят? Почему ямские колокольчики стали прародителями спецсигналов? О самом интересном из колокольного мира можно узнать, побывав в Музее колоколов в Валдае и Музейном колокольном центре.

Повозка со спецсигналом

Именно в Валдае впервые в мире колокол определили не в арку церковной звонницы, а под дугу конской упряжи. Новой стала и технология литья валдайских колокольчиков, сильно отличавшаяся от производства церковных. Взятые на вооружение учрежденным в 1802 г. Министерством внутренних дел, ямские колокольчики становятся своеобразным спецсигналом для почтовых и полицейских экипажей. Повозке с колокольчиками в упряжи предоставлялось приоритетное право передвижения по тракту, в том числе на повышенной скорости. Некоторое время даже существовал запрет на использование колокольчиков неслужебными видами транспорта. Такой спецсигнал не просто так появился именно в Валдае. Ведь первая русская шоссейная дорога, соединявшая Москву с Петербургом, проходила прямо через центр этого небольшого города и его жители, как никто, были заинтересованы в безопасном движении.

Читайте также:
Какие страны дают долгосрочную шенгенскую визу гражданам России?

Однако валдайские колокольчики оберегали не только прохожих от лихих «водителей кобыл», но и сам экипаж – от диких зверей, не терпящих колокольного звона. Поэтому мастерам так важно было рассчитать параметры звучания – «ультразвук», которым славится валдайский колокольчик. Слышно его за многие версты вперед – и в лесу, и на постоялом дворе, где гостям уже заранее ставили самовар. Сегодня люди жалуются на городской шум, но и полтора века назад тишины на улицах не было. Дальняя дорога тем более была своеобразным испытанием звуком – колокольчики и бубенцы не умолкали на протяжении всего пути из Петербурга в Москву, который с остановками занимал неделю. Единственным спасением от назойливости звона была ямщицкая песня. При этом надо было в определенном ритме выталкивать из себя по слогам тексты песен, что позволяло пульсировать барабанным перепонкам и защищало слуховой аппарат от аудиальных перегрузок. Но эти колокольные шумы нарушали тишину городской среды, в связи с чем был издан указ, обязывающий извозчиков «завязывать языки» своих колокольчиков в черте населенных пунктов, развязывая их для обеспечения дорожной безопасности только за околицей.

В Музейном колокольном центре выставлены наспинные часы ямщика, позволяющие пассажирам наблюдать за временем в пути, а также дорожный прейскурант с расценками обязательной оплаты за версту прогона, а также указанием на чаевые.

«Купи, денег не жалей…»

В 1802 году появляются надписи на колокольчиках. На них ставились имена мастеров, место производства, дата отливки, различные фразы и символические изображения. Считалось, что колокольчик говорит то, что на нем написано. При этом самой популярной была фраза: «Кого люблю того и дарю». По традиции жених невесте должен был к свадьбе отлить именно такой колокольчик. Если он не был готов, то свадьба отменялась. В коллекции музея представлено все многообразие напутственных надписей: «Купи, денег не жалей, со мной ездить веселей», «Подай голосок тому предмету, которого милее нету», «Кто колокол купит, тот счастлив будет», «Мчится тройка удалая, колокольчик – Дар Валдая» и проч. Последняя фраза, взятая из известной песни, постепенно укорачиваясь, во второй половине XIX в. преобразовалась в самую знаменитую колокольную надпись «Дар Валдая». Её, как знак качества, ставили на своих изделиях мастера различных литейных центров России, Польши, Финляндии, пытаясь повторить оригинал. Колокольчики с этой надписью до сих пор не только самые популярные, но и самые подделываемые в мире.

Открытие Николаевской железной дороги в 1851 году (с 1923 она переименована в Октябрьскую) сделало главное шоссе невостребованным и больно ударило по колокольной отрасли в Валдае. Производства с трудом выживали за счёт литья церковных и сигнальных колоколов – для железной дороги, пожарных экипажей и кораблей. Окончательную же точку поставила революция. Колокольный звон, размерявший каждый день русских городов и сел, смолк на рубеже 1920–30-х годов, в разгар варварской антирелигиозной кампании. Колокола сбрасывали со звонниц, разрушали, переплавляли. В Музейном колокольном центре есть специальная экспозиция «Колокольные трагедии ХХ в.», а панорамная видеостена позволяет реально увидеть и осознать роковые события того времени.

Услышать экспонаты

Возрождаться колокольное искусство начало лишь в конце 1980-х годов, когда в стране вновь стали отливать колокола. А первая экспозиция, посвященная валдайскому колокольчику, была открыта к Олимпийским играм 1980 года. Готовила её тогда Надежда Яковлева, которая до сих пор работает в музее старшим научным сотрудником. Постепенно собранная ею колокольная коллекция в 1995 году была выделена в отдельный Музей колоколов, который разместился в историческом здании Екатерининской церкви и стал первым в России музеем такого рода. Сегодня здесь можно не только увидеть, но и услышать экспонаты – на трёх колокольных звонницах, – а также познакомиться со звонарной техникой и попробовать себя в качестве звонаря.

Читайте также:
Какой штраф за просроченный паспорт в 2022 году

– Начиналось всё с пяти колокольчиков. Но сразу появилась мысль, что заниматься только валдайским колокольчиком – мало. Иначе невозможно понять, чем он отличается от касимовского Рязанской губернии, пуреховского Нижегородской губернии, тюменского или вятского. Всё это нужно было изучать на месте, по частным коллекциям – трогать, переворачивать, чувствовать фактуру руками.

Со временем коллекция настолько разрослась, что в Валдае был открыт и Музейный колокольный центр (2015 г.), в котором сегодня представлено 1000 подлинных экспонатов. Это и древние колокольные предметы, обнаруженные в ходе археологических раскопок; и русские церковные, сигнальные, подарочные колокола; поддужные колокольчики; бубенцы; ритуальные барабаны; гонги; била и др. В экспозицию включены и исторические предметы, позволяющие ощутить дух того времени, когда колокольчики были важной частью жизни русского человека: детский тарантас, театральная шаль Шаляпина и проч. Сердце посетителей особо откликается на такие трогательные вещи. С редкими колокольными артефактами соседствуют и мультимедийные технологии. Например, с помощью интерактивного сенсорного стола посетитель может даже сам запрячь тройку.

– И это не просто развлечение. Соприкасаясь с историей, человек начинает осознавать в себе национальное, русское. Понимать, почему именно у нас, например, появилась тройка. Ведь в Европе до сих пор поражаются, как три лошади, запряженные в ряд, бегут разным аллюром и не рвут упряжь… Или как была обустроена транспортная система в стране, занимавшей 1/6 часть земной суши. И что хляби дорожные, как и небесные, это была не беда, а возможность получить испытание, как внутреннюю укрепу. И нам есть, чем гордиться.

Кстати

Фактически у всех народов колокольные предметы воспринимаются в качестве хранителей и проводников голоса всевышнего. И в колокольный звон вкладывается особое сакральное значение. Однако в период Великого поста нельзя было звонить в колокола в обычном режиме – им завязывали языки. В это время звучали била.

Как добраться?

Москву и Валдай разделяют всего 363 км. Сюда легко добраться на машине, рейсовом автобусе или поезде. Лучше всего остаться здесь на несколько дней, чтобы насладиться не только культурной программой, но и первозданной природой. Не зря Валдай называют «маленькой Швейцарией».

Музейный колокольный центр

Новгородская обл., г. Валдай, Комсомольский пр., 1

Новгородская обл., г. Валдай, ул. Труда, 2а

Музейный колокольный центр , Валдай – отзыв

Маленький и уютный музей про историю и значимость колоколов, который впечатлил своей атмосферой.

Валдай – удивительное место, и ведь не зря Виталий Бианки называл его в своих рассказах «Страной див». Этот интересный музей мне удалось посетить после того, как я узнала про него. Звон колоколов всегда привлекал мой слух, а узнать историю про знаменитые колокольчики или большие колокола показалось мне заманчивым. Поэтому оказавшись в Новгородской области было сложно устоять против посещения известных мест, а город Валдай славится своими колоколами с давних пор.

Музейный колокольный центр , Валдай позволяет по-новому взглянуть на знакомые и привычные колокола. Ранее я и не предполагала, что можно так много рассказать про них, но по итогу оказалось, что большая часть истории связана именно с колоколами. Поэтому они остаются важнейшей частью прошлого, а также передают своими голосами настроение, желания или необходимые факты, которые люди потом сохраняют в виде мелодий или особым звучанием колоколов.

Читайте также:
Визовый центр Германии в Самаре — необходимые документы для получения визы, визовая информационная система

Описание продукта:

Новый музейный объект в составе Валдайского филиала Новгородского государственного объединенного музея-заповедника размещен в памятнике гражданской архитектуры и градостроительства первой четверти XX века, расположенном в 50 метрах от Музея колоколов, одного из самых популярных туристских объектов Валдая.
Экспозиция Музейного колокольного центра состоит из четырех тематических залов, проходя по которым, можно ознакомиться с колокольной историей с глубокой древности до наших дней.
Первый зал знакомит посетителей музея с архаическими колокольными формами – бубенцами и колокольчиками от III века до н.э. до XIV века н.э. Здесь же представлены ритуальные колокольные предметы Китая, Вьетнама, Индии, Бенина и других стран, христианские колокола Европы и России XII-XVIII вв., колокола Валдая, документальные материалы колокольных заводов России XIX-начала XX веков.
Второй зал, самый крупный, представлен большим разнообразием сигнальных колоколов. В основном это знаменитые поддужные колокольчики, впервые зародившиеся именно в Валдае. А также всевозможные дверные, корабельные, станционные, театральные, пожарные, школьные, ветровые и прочие колокола.
Пройдя через следующий зал со множеством разнообразных кабинетных, подарочных и декоративных колокольчиков, посетитель попадает в зал, посвященный современной истории колоколов, повествующий о колокольных трагедиях XX века, возрождении колокольных звонов, сохранении знаменитых колоколов и звонниц. Здесь он может ознакомиться и с процессом колокольного литья на современных заводах России.
На первом этаже Центра размещены зал с мультимедийной библиотекой, фондохранилище и конференц-зал, совмещенный с кинозалом для показа фильмов со спецэффектами по технологии колокольного производства.
Традиционные принципы экспонирования музейных предметов сочетаются с компьютерными технологиями, светотехническими приемами, звуковым сопровождением, интерактивными зонами, где посетители могут стать не только зрителями, но и участниками музейного зрелища.
Использование мультимедийных решений позволяет представить экспозицию интересно и образно для аудитории любого возраста. Тему современных колоколов и звонов дополняет семиметровая видеостена.
Для детей и молодежи – интерактивный тачскрин-стол с тематическими играми, где можно запрячь виртуальную тройку, которая порадует своими бубенцами, или отлить колокол, опять же виртуальный, который, пусть в карман и не положишь, но можно отправить по электронной почте себе или другу.
Особый интерес представляет интерактивная масштабная модель Петропавловского собора в г. Санкт-Петербурге. В этой действующей модели можно рассмотреть все три яруса колокольни и услышать звон разных типов колоколов – карильонных, часовых, церковных.

  • Цена:200 рублей
    за взрослый билет на один музей или 450 рублей за посещение трех музеев.
  • Часы работы:10:00 – 18:00. Выходной – вторник. Санитарный день – последняя среда месяца
  • Расположение:Новгородская область, город Валдай.

˙·٠•●Ƹ̴Ӂ̴Ʒ●•٠·˙ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ˙·٠•●Ƹ̴Ӂ̴Ʒ●•٠·˙

Сам музей представляет собой древнее кирпичное здание тёмно-красного цвета с большой вывеской наверху про значение строения. О музее написано на двух языках- на русском и английском, как во всех городах. Поразило, что в небольшом, по сравнению с Санкт-Петербургом, месте процветает культурное наследие даже в отражении табличек на зданиях. Помимо прочего есть крыльцо из нескольких ступеней, а далее открывается холл с большим количеством людей, для подобного места это кажется удивительным. Люди толпятся у кассы, приобретают билеты и сувениры, а также открытки и конверты, которые можно отправить тут же; ведь в музее есть своя почта! Я и сама не удержалась от приобретения милой открыточки с ангелом. Ведь они такие милые, что вызывают желание приобрести их сразу же, а то и не по одной штуке. На мой взгляд подобные милые сувениры или печатная продукция может стать отличным подарком родным и близким людям.

Читайте также:
Расшифровка индекса главного аэропорта страны SVO Шереметьево

°☆ ‧°‧°☆∴ Внешний вид. Также есть различные путеводители по культурным местам и разный вариант билетов. Можно купить билет только на посещение этого музея или сразу трёх по более выгодной цене, что мы и сделали. В музее отличные и захватывающие экскурсии, которые мы с удовольствием прослушали, открыв для себя новые факты, да и взглянув на колокола по-другому. Сама атмосфера музея уютная и приятная, а встречают каждого посетителя с особым гостеприимством.Экспозиции располагаются на втором этаже, где есть несколько залов с колоколами и описанию с табличками по их применению. Также комната с точной растасовкой мебели и комната с точной копией колокола из Санкт-Петербурга, здание которого имеет подобие конструктора. В этом зале показывают небольшой видеоматериал про историю колоколов и их звучание, немного затрагивают и про музыкальные инструменты близкие к ним по звучанию. Вся экскурсия занимает не более получаса, а затем можно спуститься вниз, где есть дамские комнаты, мягкие скамейки, и выход к следующему музею.

°☆ ‧°‧°☆∴ Экспонаты и залы. В музее огромнейшее количество колоколов: от миниатюрных до невероятных размеров. Также можно увидеть описания про их историю, вид и род деятельности, что порой носило важное значение в повседневности наших предков. Применялись колокола как на море, так и ямщиками, кучерами, каретами скорой помощи или во время праздников. Разумеется, отдельное внимание уделено и церковному звону, которым с давних пор зазывали людей на службу, впрочем, это сохранилось и сейчас. Всего в музее четыре зала, о каждом из них я и расскажу более подробно. Каждый зал выделен под свои нравы и взгляды на колокола в разные периоды истории, и имеет свой вид – в первом представлены колокола на витринах и в подвешенном положении. Во втором, напротив, есть стеклянные стеллажи и экспонаты располагаются как отдельно, так и сразу в сочетании с другими вещами, как их и применяли в свое время. Под каждым предметом имеется табличка или небольшой рассказ про данный вид колокольчика. Сбоку, в конце зала можно увидеть электронный экран с возможностью поиграть на нем или посмотреть видео. Третий зал выполнен в виде комнаты богатых людей прошлого, экспозиция сохранила не только подлинные предметы старины, но и передаёт атмосферу. И заключительный, четвертый зал содержит миниатюру одного из главных зданий Санкт-Петербурга с колокольней, несколько средних колоколов и в нем показывают фильм о создании сего предмета, а также использования в качестве музыкального инструмента. После чего можно свободно обойти весь музей, если до того была экскурсия, и разрешено все снимать на технику.

.°☆ ‧°‧°☆∴ Мой опыт. В музее царит приятная атмосфера, теплая и гостеприимная, а людей в нем довольно много для небольшого городка. С разных сторон съезжаются на Валдай люди, чтобы познакомиться с культурным наследием, и узнать про колокола. Приезжают и на экскурсионных автобусах или приходят сами, как мы. Среди людей я отметила в основном лица среднего возраста, пенсионеров и пару с девочкой лет десяти – это основной вариант, тех, кому будет интересно посетить данное место. Детям младшего возраста будет не совсем интересно, так как все направлено в историческое направление или же подчеркивает детали взрослого быта. Вся экскурсия длится недолго, примерно около сорока минут без особой спешки, и с возможностью задавать вопросы в конце повествования экскурсовода. Приятно было и общение ее с нами, шутки, шарады и наводящие вопросы, как и периодические моменты музыкального сопровождения. Все оказалось более интересным, чем мы предполагали сначала, когда выбирали культурную программу.

Читайте также:
Экзамен на Карту поляка: собеседование и основные вопросы

Музейный колокольный центр , Валдай понравился нетривиальной программой, комфортом и возможностью приобрести билеты, сувениры тут же – в здании музея. Пожалела я лишь о том, что не взяла адрес подруги, чтобы отправить ей открытку прямо с места событий. Поэтому если планируете посещение этого музея, то берите адреса близких и друзей, чтобы потом не сожалеть об их отсутствии на необычной почте. В остальном музей весьма цивилизованный и напоминает миниатюрную копию привычных мне петербургских, а вовсе не в стиле небольших городков. Отмечу, что на первом этаже есть удобные мягкие скамейчки, как в Эрмитаже, на них удобно сидеть для тех, кто ожидает начала экскурсии или своих спутников, которые отошли в туалет. В последнем также есть все необходимое, а также чисто и достаточно комфортно, что меня порадовало. Что касается нас, то мы пришли под самое начало экскурсии и ждать не пришлось – напротив, нас торопили, чтобы мы поскорее присоединились к уже образовавшейся группе.

Музейный колокольный центр , Валдай расположен удобно для того, чтобы добраться даже из глубокой деревни, как было у нас, когда мы гостили в ней. Здание расположено в центре города Валдай, до него ходят автобусы и легко добраться на машине, а еще конечно же, нет проблем с парковочными местами. Да и благодаря небольшому размеру городок можно обойти за десять минут, поэтому все расположено очень близко, включая упомянутый комплекс музеев на который мы купили билет. Да и большой давки нет, хотя людей было многовато для музея в данном месте, в других в разы меньше, как я выявила по наблюдениям. Посетить музей будет интересно как взрослым, так и детям, но правда, не совсем малышам, как я и отметила выше. Среди посетителей были и люди солидного возраста с разных уголков страны, о чем они с удовольствием делились с окружающими. Мы с молодым человеком отлично провели время, и остались довольны помещением музея, надолго сохранив приятные эмоции.

✧✧✧ИТОГ✧✧✧

Музейный колокольный центр , Валдай – интересный музей с вековой и более историей колоколов и уютной атмосферой. На месте можно купить сувениры и воспользоваться местной почтой, что поражает и удивляет даже заезжих гостей, которых оказалось там немало. Интересные и качественные экскурсии сочетаются с любопытными историческими фактами.

Познавательно и интересно будет для людей разных возрастов, кроме маленьких детей. Музей радует отличной экспозицией и удобной доступностью для людей с разных точек страны, поэтому рекомендую посетить и сама при случае повторю визит в этот музей уже более подготовленная к отправке почты.

.ﻩ❀• Плюсы: ●❀ﻩ.

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия

Динь-динь-динь, динь-динь-динь – колокольчик звенит. :)

Еще 31-го декабря, когда впервые проезжали через город, обратили внимание на необычное круглое здание недалеко от центра города. Потом, прогуливаясь по Валдаю, мы узнали, что здесь находится единственный в России музей колоколов.

Читайте также:
Как иностранцам получить сегодня достойное образование в Индии?

Музей был открыт в 1995 году, а здание является архитектурным памятником XVIII века – путевой дворцовой церковью имени Великомученицы Святой Екатерины, построенной по проекту известного архитектора Н.А. Львова для императрицы Екатерины II.
Однако парадный вход был закрыт, а дверь, ведущую к кассам, прорубили прямо сквозь стену сбоку. Что ж, зайдем внутрь!

Первое упоминание о Валдае относится к 1495 году. По легенде, первым жителем здешних мест был кузнец Валда. Здесь традиционно умели работать с металлом, так как большая часть населения занималась извозом по московско-петербургской трассе, а на дороге всегда требовались всякие починки. Сначала колокола отливали без надписей из низкосортной зеленоватой меди.

Настольные и подарочные колокольчики.
С 1802 года на колоколах появляются надписи: “Дар Валдая”, “Кого люблю – тому дарю”, “Купи, барин, не скупись – со мной езди – веселись”, “Кто колокол купит, тот счастлив будет”. “Не гонись за рублем, а гонись за славой” – девиз валдайских мастеров.

К некоторым колоколам привязаны веревочки, и в них можно позвонить. От звона такого вот “небольшого” колокольчика вздрагивали остальные посетители музея – очень уж громкий и чистый звук.

В экспозиции представлены достаточно интересные экспонаты, например, ботало из снарядной гильзы (1941 год).

Или такой вот современный настольный колокольчик, посвященный трагедии 11 сентября в США.


Как же возник колокольный промысел? Первое упоминание о колоколах на Руси найдено в III Новгородской летописи в 1066 году. Древнейший из сохранившихся колоколов (начало XII века), по преданию, привезен в новгородский Антониев монастырь основателем его из Рима. Первые колокола, появившиеся на Руси, относятся к типу очепных, качающихся. Они покупались в Европе или отливались на месте иностранными мастерами. Сохранились некоторые имена – Борис Римлянин, Николай Ненчин, Петр Фрязин.

С XVII века появился и постепенно стал единственным особый русский способ звона “в языки”. Утвердился и сам термин “колокол”. Колокола начинают воспринимать как символ мощи Русского государства. Отсюда и увеличение веса знаменитых колоколов XVII-XVIII веков: 2000-пудовый “Реут” Андрея Чохова, 8000-пудовый “Успенский” Александра Григорьева, 200-тонный “Царь-Колокол” Ивана и Михаила Моториных.
После того, как послушали звон небольших музейных колоколов, не укладывается в голове, как рядом с такой махиной можно находиться во время звона!

Колокола… Низкие и высокие, густые и тяжелые, легкие, серебристые, грустные и веселые, их голоса всеми народами мира во все времена воспринимались как дар неба — исцеляющий, возвышающий, защищающий человека, его род, его дом. На протяжении многих веков колокола сопровождали своим звоном жизнь народа. Они размеряли течение дней, возвещая время общей молитвы, труда и отдыха, скорби и радости. Они оповещали о грозящих стихийных бедствиях и о приближении врага, они встречали торжественным звоном дорогих гостей и народных героев, звали к единению и соборности.

Реклама колокольных заводов.
Сверху слева: “Товарищество Гатчинского завода А.С. Лаврова. Ручательство в прочности. Настройка по камертонам. Обмен старых колоколов. Колокольный стальные обыкновенные языки и языки привилегированные. Колокола до 1200 пудов. Сильный и приятный звук. Отдаленность завода от центра России потеряла теперь всякое значение, так как Правительством установлен льготный тариф на перевозку как новых колоколов, так и старых для переливки, а равно и принадлежности для повески колоколов в 1/100 копейки с пуда.”
Сверху справа: “Единственный Сибирский колокольный завод Александра Михайловича Кондакова. Колокола собственной отливки различной величины с сильным приятным звуком. Изображения Святых и надписи по желанию заказчиков бесплатно. На складе завода всегда имеются готовые колокола разной величины. Для подъема на колокольни посылается мастер-специалист со всеми приспособлениями. Находясь вблизи месторождений лучшей Уральской меди, завод имеет возможность продавать свои колокола много дешевле других заводов. Старые колокола завод переливает на новые по умеренным ценам. Покупка битых колоколов и меди.”

Читайте также:
Сколько лететь до Гоа из Москвы прямым рейсом? Время, часов

И для сравнения – относительно современная реклама колокольного завода.

Казаки, что называется, “колоритные” :). А новенькие блестящие колокола смотрятся очень красиво!

Колокола считались существами живыми. Поэтому их и наказывали, как живых, лишали собственной воли. Известен случай с угличским колоколом. Он первым возвестил о гибели царевича Дмитрия 15 мая 1591 года и был бит плетьми, лишен языка и сослан в Сибирь. Вернулся колокол из ссылки лишь в 1892 году, и теперь он почетный экспонат знаменитой угличской церкви Димитрия “на крови”. Голос, как и прежде, у него прекрасный.

А Музей колоколов действительно в России единственный. Самые древние его экспонаты – иностранные колокольчики XVII века, например этот шведский колокол, отлитый по случаю бракосочетания в 1680 году в Стокгольме.
Содержит надпись на латинском и шведском языках:
“Единому Богу слава год 1680. Барон Хеепикрентс-Кройц господин Кассаритса и прочего. Баронесса Мария Флеминг, дочь барона Лайсфи госпожа Кассаритса и прочего. Слава Богу на небесах. Меня отлили в Стокгольме.”

В музее нам очень понравилось, особенно звонить :) Если будете проезжать мимо Валдая по трассе Москва-Питер – очень рекомендую, от трассы до музея буквально 2-3 километра, и там есть, на что посмотреть!
При написании были использованы материалы с сайта www.mybells.ru.
2 sun_ann : Колокольчик вам привезли, надо бы встретиться как-нибудь! :)

Первая ретроспектива караваджиста Теодора ван Лона в Bozar

«Караваджист между Римом и Брюсселем» — подзаголовок к выставке Теодора ван Лона наилучшим образом описывает его место в художественном пантеоне. Заметный мастер в первой половине XVII века, автор крупномасштабных композиций на религиозные темы, выполненных по заказу наместника Испанских Нидерландов Альбрехта VII Австрийского, церковных орденов и монастырей в Брюсселе и окрестностях, Ван Лон одним из первых перенес на нидерландскую почву главное живописное достижение того времени.

Сегодня его имя больше известно специалистам, для широкой публики его затмили более удачливые современники во главе с Рубенсом. Первая музейная ретроспектива художника в рамках трехгодичной бельгийской программы «Фламандские мастера» должна это исправить.

Полсотни живописных и графических произведений собраны по всему миру — работами Ван Лона поделились Лувр, Уффици, Рейксмюзеум, многие бельгийские музеи и частные коллекционеры. Некоторые картины приехали из церквей, которые они украшают с момента написания. Обрамлением для них служат работы итальянских караваджистов, которыми он вдохновлялся, и нидерландских художников, испытавших его влияние.

О его учителях и раннем творчестве мало что известно, да и в целом в его биографии есть белые пятна. Однако достоверно установлено, что, как и Рубенс, он ездил в Италию. Как минимум трижды был в Риме, каждый раз оставаясь на достаточно продолжительное время, учился в знаменитой Академии святого Луки. Влияние на Ван Лона оказали художники болонской школы во главе с Аннибале и Лодовико Карраччи и — безусловно — революционные работы Караваджо. От Карраччи в его картинах эффектные цветовые решения и тонкие тоновые переходы, от Караваджо — натуралистичные изображения святых, морщинистые лица и скрюченные пальцы, театральные жесты и сложносочиненные композиции.

Читайте также:
Стоиомось приватизация квартиры в 2022 году

Живопись Теодора ван Лона — пример безусловного триумфа барокко, возвращавшего католицизму утраченный престиж и влияние в сложное время контрреформации. У Ван Лона он получается еще более внушительным и эмоциональным, чем в интерпретации Рубенса. Голубь — Святой Дух буквально пикирует к Марии в сцене Благовещения, в луврском «Поклонении пастухов» ангелы «сыпятся» как из рога изобилия, сцена Успения Богоматери из Королевских музеев Бельгии закручена по спирали, возносящей Деву Марию в горний мир. Барочная чрезмерность компенсируется разве что тонким цветовым решением.

Зимой несколько измененная экспозиция переедет в Национальный музей истории и искусства в Люксембурге.

Theodoor van Loon
«Pietà»
Private collection
Courtesy Musée national d’histoire et d’art Luxembourg
© MNHA. Tom Lucas

Theodoor van Loon
«The Martyrdom of Saint Lambert»
ca. 1616-1617
© KIK-IRPA, Brussels
Photo: Philippe De Gobert

Theodoor van Loon
«Liberation of Saint Peter»
Fabrique d’église Saint-Jean-Baptiste au Béguinage, Brussels
© KIK-IRPA, Brussels

Theodoor van Loon
«The Conversion of Saint Hubert»
© Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels
Photo: Freya Maes

Theodoor van Loon
«Adoration of the Magi»
© LIECHTENSTEIN
The Princely Collections, Vaduz–Vienna

Theodoor van Loon
«The Assumption»
© Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels
Photo: Freya Maes

Theodoor van Loon
«The Holy Family»
M – Museum Leuven
© www.lukasweb.be — Art in Flanders vzw
Photo: Dominique Provost

Theodoor van Loon
«The Holy Trinity with the Virgin Mary, Saint John the Baptist and the Angels»
Fabrique d’église Saint-Jean-Baptiste au Béguinage, Brussels
© KIK-IRPA, Brussels

Theodoor van Loon
«The Adoration of the Shepherds»
Musée du Louvre, Département des Peintures, Paris
© RMN-Grand Palais (Musée du Louvre) / Gérard Blot

Theodoor van Loon
«The Annunciation»
Fabrique d’église Saint-Jean-Baptiste au Béguinage, Brussels
© KIK-IRPA, Brussels

Theodoor van Loon
«The Adoration of the Shepherds»
PARCUM – Heverlee, collection Abdij van Park
© David Lainé, IPARC

Музей Ван Лоон в Амстердаме

В центре Амстердама, на одном из каналов Keizersgracht расположен дом, ранее принадлежавший зажиточной голландской семье. Хендрик Ван Лон, один из учредителей в 1602 году Ост-Индской Компании, купил особняк в качестве свадебного подарка своему сыну Вильгельму Ван Лон.

Прекрасно сохранившийся особняк позволяет ознакомиться с жизнью голландской семьи XVIII века, с интерьером дома, предметами обихода.

Здание музея

Впечатляющий трехэтажный особняк был выстроен по проекту архитектора Адриана Дортсмана в 1672 году. Первым владельцем особняка стал Фердинанд Бол, голландский художник, один из учеников Рембрандта. Женившись на девушке, наследнице богатого семейства, художник оставил живопись. В последующем дом принадлежал Катарине Трип, балюстрада внутренней лестницы по сегодняшний день хранит инициалы Абрахама ван Хагена, ее мужа, и ее собственные инициалы.

Передача особняка в собственность Амстердама

В 1884 года владельцем дома стал Хендрик Ван Лон. Последняя владелица Тора Ван Лон — Эдигиус, была фрейлиной королевы Вильгельмины, в 1945 году она принимает решение о передаче особняка муниципалитету Амстердама. Дом со всем содержимым становится собственностью города, а в 1973 году в нем был устроен музей, которому присвоено имя последних владельцев.

Внутренне убранство дома на протяжении веков оставалось нетронутым, оно и сегодня своим блеском в полной мере отражает интерьер золотого века. В залах особняка собрана коллекция произведений живописи, столовое серебро и фарфор, сохранилась роскошная мебель. Ткани, которыми украшены комнаты, были изготовлены по индивидуальным заказам, на мануфактурах Франции.

Читайте также:
Дворец Виманмек в Бангкоке — подробная информация с фото

Большое внимание в музее уделено семье Ван Лон, в залах находится огромное количество семейных портретов, по которым отслеживается богатая история семьи, начиная с XVI века.

В течение сотен лет стильная столовая была местом встреч для членов многочисленной семьи Ван Лон и уважаемых в обществе семейств. Там устраивались великолепные обеды и встречи. Сегодня музей старается сохранить эту традицию, в музее возможна аренда столовой или других помещений для организации деловых встреч. В столовой особняка возможно проведение эксклюзивных обедов и ленчей.

По отдельной договоренности в особняке может быть проведена эксклюзивная фотосъемка или видеосъемка.

Внутренний сад музея

За домом расположен внутренний сад, выполненный во французском стиле, который сегодня превратился в оазис, окруженный современным городом.

В современном саду на протяжении последних девяти лет проводятся выступления оперных певцов. На протяжении сезона 2012 года в саду дома на канале звучит опера Джованни Баттиста Перголеси «La Serva Padrona» (1733г.), ярчайший пример буфф-оперы, средневековой комической оперы.

Продолжительность оперы около 45 минут, атмосфера внутреннего сада и опера под открытым небом позволяет наиболее полно почувствовать атмосферу XVIII века, получить наслаждение от прекрасных средневековых арий в исполнении современных оперных певцов. Цена входного билета на оперу € 18. После оперы можно прогуляться по саду, наслаждаясь приятным обществом и хорошими напитками.

Конюшня Ван Лоон

В глубине сада расположилась конюшня «Храм Апполона». Конюшня, как и основное здание особняка, спроектировано Адрианом Дортсманом. Музей Ван Лон является единственным музеем в Нидерландах, где сохранился целостный архитектурный ансамбль, включающий дом, сад и конюшню.

В конюшне до сегодняшних дней сохранилась коллекция конных экипажей разных времен и эпох, сохранилась иконная упряжь различных времен.

Цена входных билетов в музей Ван Лоон

Для взрослых — € 10;
Для студентов — € 8;
Для детей от 6 до 18 лет — € 4;
Для детей моложе 6 лет — бесплатно;
Группам от 10 человек — € 8.;
По картам Museumkaart, I Amsterdam City Card — € 2

Время работы музея:

Понедельник — 11:00 – 17:00;
Вторник — выходной день;
Среда – воскресенье — 11:00 – 17:00
Музей закрыт 30 апреля (День рождения Королевы), 25 декабря (Рождество), 1 января (Новый год).

Адрес музея и как добраться:

Адрес:Keizersgracht, 672, Амстердам, Нидерланды.
Трамвай: 16, 24, 25 (остановка Keizersgracht).

Затерявшиеся в тени гениев: выставки Адриана Браувера, Бернарда ван Орлея и Теодора ван Лона в Бельгии

Программа «Фламандские мастера» построена вокруг имен самых знаменитых художников, но ими не ограничивается. В разных музеях пройдут монографические выставки, впервые полно представляющие художников подзабытых, но заслуживающих внимания

Адриан Браувер
(1605/06 – 1638)

Работы Адриана Браувера можно встретить во многих крупных музеях: мюнхенской Старой пинакотеке, Дрезденской картинной галерее, Эрмитаже, ГМИИ им. А.С.Пушкина. Его ценил Рубенс и не жаловали обычные покупатели, он умер в бедности в 33 года, оставив около 70 картин, которые охотно копировал его талантливый ученик Давид Тенирс Младший.

Браувер родился в Ауденарде, очаровательном городе недалеко от Гента. В возрасте 20 с небольшим лет он оказался в Харлеме, где брал уроки у Франса Халса: более строгая голландская манера и низкие жанры для него оказались ближе бравурного фламандского барокко. Последние годы жизни Браувер провел в Антверпене, где, несмотря на разницу художественных взглядов, его поддерживал Рубенс, купивший у него не менее 17 работ.

Читайте также:
Фонтаны Швейцарии

Наиболее характерные сюжеты картин Браувера — сцены в кабаках и курильных притонах, крестьянские праздники и драки. Его герои происходят из низов: трактирщики, шарлатаны и выпивохи, у которых он тщательно выписывает не лица — рожи, напоминающие о Брейгеле.

В Ауденарде в 2018 году Брауверу будет посвящено немало событий, и главное — первая полноценная ретроспектива, включающая около 30 работ, собранных из музейных и частных коллекций по всему миру.

MOU — Музей Ауденарде и Фламандских Арденн, Ауденарде
Адриан Браувер, мастер эмоций
15 сентября – 16 декабря 2018

Бернард ван Орлей
(1487/91 – 1541)

Долгое время исследователи были уверены, что знают, как выглядел Бернард ван Орлей. Высокие скулы, волнистые волосы — считалось, что именно он изображен на знаменитом портрете Альбрехта Дюрера из Дрездена. И хотя выяснилось, что это некий антверпенский купец, памятник художнику в Брюсселе, установленный в конце XIX века, выглядит примерно так же.

Одна из ключевых фигур фламандского Ренессанса, Бернард ван Орлей был придворным живописцем наместниц Испанских Нидерландов Маргариты Австрийской и Марии Венгерской, имел самую большую для того времени мастерскую и не знал недостатка в заказах. С его портретов смотрят многие видные деятели первой половины XVI века: политики и короли, в том числе молодой Карл V, священнослужители, мыслители, ученые. Он также писал религиозные композиции — нарративные, наполненные множеством деталей. Отдельным направлением была работа над картонами для шпалер (самые известные серии — «Охота Максимилиана» и «История Иакова») и эскизами витражей.

Королевские музеи изящных искусств Брюсселя обладают самой большой коллекцией работ ван Орлея и его мастерской, но, как ни удивительно для художника такого масштаба, предстоящий проект будет первой монографической выставкой и публикацией его произведений.

Центр изящных искусств BOZAR, Брюссель
Бернард ван Орлей. Брюссель и Ренессанс
20 февраля – 26 мая 2019

Теодор ван Лон
(1581/82 – 1649)

Теодор ван Лон был первым художником, принесшим во Фландрию главное итальянское достижение XVII века — караваджизм. Подобно Рубенсу, он дважды ездил в Рим, был впечатлен новым искусством и использовал его приемы, заполнив крупными религиозными сценами большое число католических алтарей. Среди его заказчиков были наместник Испанских Нидерландов Альбрехт VII Австрийский, крупные церковные общины и монастыри. Самый значимый живописный комплекс, состоящий из семи полотен, ван Лон выполнил для базилики Богоматери в Схерпенхёвел-Зихеме.

Его работы по большей части огромные, с фигурами святых в человеческий рост, с реалистичными морщинистыми лицами, широкими жестами и эффектными ракурсами. Ему была близка живопись болонской школы — Карраччи, Доменикино. В написанных под их влиянием работах композиция уравновешенна и поражает богатством тоновых переходов. В других же явно читается влияние Караваджо. Так, в «Мученичестве святого Ламберта» яркий свет по диагонали пронзает тьму, выхватывая фигуру мученика.

Первая ретроспектива барочного мастера представит около 30 его живописных полотен, с десяток гравюр и рисунков, а также работы современников художника — тех, кто влиял на него или попадал под его влияние.

Центр изящных искусств BOZAR, Брюссель
Теодор ван Лон. Художник-караваджист между Римом и Брюсселем
4 октября 2018 – 13 января 2019

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: