Где находится Храм Кинкакудзи. Местоположение храма Кинкакудзи на карте Киото и описание

Храм Кинкакудзи

Храм Кинкакудзи (Золотой павильон)

Трехэтажный храм Кинкакудзи или Золотой павильон – это хранилище буддистских реликвий на территории храмового комплекса Рокуондзи в японском городе Киото. «Золотым павильоном» буддистский храм стали называть потому, что он покрыт сусальным золотом, поверх которого нанесен слой защитного лака. Храм Кинкакудзи знаменит как архитектурный памятник японской культуры начала XIV века и прекрасно вписывается в окружающий ландшафт.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Храм Кинкакудзи

Основные моменты

Архитектурная гармония японского храма достигается путем использования изогнутых очертаний, узорчатых карнизов-решеток, легких опорных колонн и необычной формы окон. Мастерам, которые возводили изящное строение, удалось соединить здесь сразу несколько стилей, характерных для японской архитектуры разных эпох.

История старинного храма Кинкакудзи нашла свое отражение в литературе. Ему, в частности, посвящен рассказ «Золотой храм в пламени», созданный писателем Мидзуками Цутому. Кроме того, стройная и гармоничная архитектура Золотого павильона вдохновила японских правителей на строительство Гинкакудзи – Серебряного павильона – в другой части города.

Страна восходящего солнца включила храм Кинкакудзи в перечень своих национальных сокровищ. А в 1994 году ЮНЕСКО присвоила древнему храму статус объекта Всемирного наследия.

Буддистский монастырь

Земли, где стоит монастырь, расположены на севере города Киото, поэтому с древних времен их именовали Китаяма – «Северными горами». В 1220-е годы местный богач и землевладелец Фудзивара Кунцунэ возвел здесь загородную усадьбу и основал монастырь Саендзи, который потом наследовали его потомки. Спустя век, одного из них казнили, подозревая в покушении на императора. У потомков Кунцунэ изъяли родовые владения, и постепенно здешние строения стали приходить в упадок.

В конце XIV века обладателем Китаямы стал сегун Асикага Есимицу (1358-1408), получивший эти земли от императора за хорошую службу. Кинкакудзи был выстроен в 1397 году, когда сегун захотел уединения, отошел от политической жизни и постригся в монахи. То есть первоначально правитель использован Золотой павильон в качестве загородной резиденции. Здесь, среди живописной природы сегун провел последние 11 лет своей жизни.

Когда Есимицу умер, его сын поступил согласно отцовской воле. Он превратил Кинкакудзи в буддистский храм школы дзен – риндзай. Позже этот храм стал частью монастырского комплекса, название которому – «Храм оленьего сада» (Рокуондзи) – было дано обители в память о самой первой проповеди, произнесенной Буддой.

Поджог и восстановление

В 1950 году произошла страшная трагедия – 2 июля молодой монах Хаяси Дзекан, числившийся в монастыре в статусе послушника, решил совершить самоубийство и поджег древний храм. 21-летнего монаха спасли. Но храм Кинкакудзи – нет. Древнее здание и все сокровища, которые хранились в нем, полностью сгорели.

За ужасный поступок монах был осужден и приговорен к семилетнему заключению. Через 5 лет он умер в тюрьме, страдая от психического расстройства и развившегося туберкулеза. Мать монаха не смогла вынести такого поступка сына и от бесчестья также свела счеты с жизнью. Известный писатель Юкио Мисима подробно описал эти события в своем романе «Золотой храм», изданном в 1956 году. На русском языке это литературное произведение можно прочесть в переводах Г.Ш. Чхартишвили (1993 г.) и Н.С. Ломановой (2004 г.).

Храм Кинкакудзи, каким мы может видеть его сегодня, отстроен на полном пепелище, начиная с 1955 года. Кропотливую реконструкцию Золотого павильона проводили, используя старые чертежи и фотографии. Во время этих работ листы сусального золота заменили на более толстые. Кроме того, обновили состав лака «уруси», интерьеры и настенную живопись. Восстановление растянулось на длительное время и было завершено только к осени 1987 года. Еще 16 лет заняла реставрация всего монастырского комплекса.

Сегодня в буддистский храмовый комплекс, кроме Золотого павильона, входят храмы Ачалы и Ходзе, Вечерняя беседка и большой кабинет. Главными святынями буддистской обители считают статую четырехрукого божества Авалокитешвары, портрет Есимицу, а также настенные росписи в кабинете Дайсе.

Архитектура и интерьеры Золотого павильона

Первый этаж храма Кинкакудзи выполняет роль приемного зала. Его окружает выступающая веранда. Этот этаж выстроен в традициях японской дворцовой архитектуры, в стиле «синдэн». Здесь хранятся статуи «исторического» изображения Будды – «Шака», а также основателя монастыря сегуна Есимицу.

Читайте также:
Схема салона самолета А380: лучшие места

На втором этаже, возведенном в стиле «букке», размещался зал, предназначавшийся для чтения стихов и музицирования. По архитектуре он напоминает нижний этаж, но в отличие от него, украшен живописью.

Третий этаж храма Кинкакудзи отделяет большая выносная крыша. Он имеет широкие арочные окна и предназначается для проведения буддистских религиозных обрядов. Стены второго и третьего этажей покрыты сусальным золотом. На самом верху храмового здания, на черепичной крыше установлена мифическая птица – китайский феникс.

Прекрасный павильон окружен садом, разбитым в XIV веке. Самые старые деревья в нем были посажены еще сегуном Есимицу. Храм Кинкакудзи отражается в водах живописного озера Кекоти, название которого так и переводится – «озеро-зеркало». Этот водоем – настоящее природное украшение буддистского комплекса. Над водной гладью Кекоти поднимается несколько маленьких островков, поросших соснами, и большие валуны причудливой формы. С высоты галереи Золотого павильона хорошо заметны два главных острова – Черепахи и Журавля. Их контуры обрамляют отражение храма и подчеркивают изящество его форм.

Живописная тропинка в саду выводит к чайному домику – Секкатеи. Здесь можно отдохнуть и попробовать традиционный для японцев зеленый порошковый чай «маття».

Как добраться

Храм Кинкакудзи расположен в районе Кита, на севере Киото. Он открыт для посетителей ежедневно с 9.00 до 17.00. Подъехать к храму можно на автобусах № 101 и 205 от вокзала Киото. Это займет около 40 минут. Кроме того, добраться до Кинкакудзи нетрудно на метро – по линии «Karasuma» до станции «Kitaoji». Оттуда до храма можно взять такси или же за 10 минут доехать на автобусе.

Кинкаку-дзи в Киото

Описание

Кинкаку-дзи (яп. 金閣寺 Кинкакудзи, Золотой павильон) — один из храмов в комплексе Рокуон-дзи (яп. 鹿苑寺, Храм оленьего сада) в районе Кита города Киото, Япония. Павильон («Сяридэн») был построен в 1397 как вилла для отдыха сёгуна Асикага Ёсимицу, здесь он провел последние годы своей жизни, утратив всякий интерес к политической жизни страны.

Главной святыней монастыря является статуя Авалокитешвары. К ценным памятникам относятся портрет сёгуна Асикаги Ёсимицу, фрески кабинета Дайсё, монастырский сад. Памятник культуры Китаяма. В 1994 году занесён в список Мирового наследия ЮНЕСКО в Японии.

Весь павильон (кроме нижнего этажа) покрыт листами чистого золота. Павильон используется как сяридэн — хранилище реликвий Будды. На крыше павильона — китайский феникс.

Первый этаж Кинкакудзи представляет собой своего рода приёмный зал. Он окружен верандой, почти выступающей над прудом. Второй этаж немногим отличается от первого, но его интерьер украшен богатой живописью, поскольку на этом этаже размещался зал музыки и поэзии. Третий этаж, отделенный от первых двух выносом крыши, отличается большими арочными проемами окон, очень близкими к буддийской храмовой архитектуре XIV в. Он был предназначен для религиозных церемоний и снаружи и внутри покрыт золотыми листьями на лаковом фоне, за что и получил название Золотой павильон.

Павильон окружает сад, он был создан в конце XIV в. Уже много веков Кинкакудзи отражается в озере, которое совсем не случайно носит название Кёкоти («озеро-зеркало»). Озеро огромное и глубокое, с прозрачной водой, украшенное многочисленными большими и малыми островами с растущими на них соснами. Из воды поднимаются камни причудливой формы и расцветки. С галереи павильона хорошо видны два основных острова — Остров черепахи и Остров журавля (в дальневосточной мифологии журавль и черепаха являются символами долголетия). И острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость.

История

Резиденция

До XIV века земли современного Кинкаку-дзи принадлежали аристократическому роду Фудзивара. Они располагались к северу от японской столицы Киото, поэтому получили название Китаяма — «Северные горы». В 1224 году аристократ Фудзивара Кунцунэ построил в этих горах монастырь Саёндзи и загородную усадьбу. Его потомки владели ими на протяжении века, сменив фамилию на Саёндзи. В 1335 году глава рода Саёндзи Кинмунэ был казнён по подозрению в покушении на императора. Из-за этого родовые владения конфисковали, горы Китаяма были запущены, а монастырь с усадьбой обветшали.

Читайте также:
Фото Ванкувера (173 фото)

В 1397 году Асикага Ёсимицу, третий сёгун сёгуната Муромати, получил от императорского двора земли Китаямы в обмен на отдалённые поместья в провинции Кавати. Он сразу приступил к строительству собственной резиденции на территории заброшенных монастыря и усадьбы. В 1394 году Ёсимицу передал должность своему сыну сёгуну Ёсимоти, но продолжал руководить государственными делами. Он превратил китаямскую резиденцию в правительственный центр тогдашней Японии, равный императорскому. Эта резиденция получила название дворец Китаяма (яп. 北山殿, きたやまどの китаяма-доно, «Дворец северных гор») .

Главным украшением дворца был Золотой павильон (яп. 金閣, きんかく кинкаку). Это здание, квадратное в основании, имело три этажа. Павильон был полностью покрыт сусальным золотом и защитным японским лаком уруси. Первый этаж назывался Залом очищения (яп. 法水院, ほっすいいん хоссуй-ин, дословно «Зал воды закона»). Он был выполнен в классическом стиле японской дворцовой архитектуры. В центре этажа находилась статуя Будды Шакьямуни, а слева от неё — статуя сёгуна-основателя Асикаги Ёсимицу. Второй этаж имел название Пещера милосердия (яп. 潮音洞, ちょうおんどう тёон-до, Дословно: «Пещера звуков прибоя»). Он был построен в стиле самурайских жилых апартаментов. Третий этаж именовался Вершина Пустоты (яп. 究竟頂, くっきょうちょう куккё-тё). Он напоминал дзэновский храм, в котором находились мощи Будды Шакьямуни. Крыша павильона была покрыта корой деревьев и украшена шпилем с китайским фениксом.

Монастырь

После смерти Асикаги Ёсимицу его сын и четвёртый сёгун Асикага Ёсимоти выполнил завещание отца и превратил дворец Китаяма в буддистский монастырь. Его первым настоятелем стал Мусо Сосэки, учёный-монах дзэновской школы риндзай. Обитель назвали Рокуон-дзи (яп. 鹿苑寺, Храм оленьего сада), в память о первой проповеди Будды Шакьямуни в одноимённом саду.

На территории этого монастыря было много пышных сооружений:

  • Зал сиреневых облаков (яп. 紫雲殿, しうんでん сиун-дэн),
  • Небесная комната (яп. 天上間, てんじょうのま тэндзё-но-ма),
  • Гонбэйская башня (яп. 拱北楼, きょうほくろう кёхоку-ро),
  • Золотой павильон,
  • арочный мост (яп. 反橋, そりばし сорибаси),
  • Зал добродетели (яп. 芳徳殿, ほうとくでん хотоку-дэн),
  • Павильон Небесного зеркала (яп. 天鏡閣, てんきょうかく тенкё-каку),
  • Родниковый зал (яп. 泉殿, せんでん сэн-дэн),
  • Храм огненных жертвоприношений (яп. 護摩堂, ごまどう гома-до),
  • Храм раскаяния (яп. 懺法堂, せんぽうどう сэмпо-до),
  • реликварий (яп. 舎利殿, しゃりでん сяри-дэн),
  • Малый храм (яп. 小御堂, みどう мидо),
  • Храм Ксити (яп. 地蔵堂, じぞうどう дзидзо-до),
  • Небесная беседка (яп. 看雲亭, かんうんてい каньюн-тэй),
  • пагода,
  • библиотека (яп. 輪蔵, りんぞう риндзо),
  • колокольня (яп. 鐘楼, しょうろう сёро),
  • главные (яп. 総門, そうもん сомон) и
  • четырёхколонные ворота (яп. 四脚門, しきゃくもん сикякумон)

Со временем Зал сиреневых облаков и Павильон Небесного зеркала были перенесены в монастырь Нандзэн-дзи, Небесная комната — в монастырь Кеннин-дзи, а Храм раскаяния — в храм Тодзи-дзи.

В 1490 году, под влиянием архитектуры Кинкаку-дзи, восьмой сёгун Асикага Ёсимаса, внук Ёсимицу, построил на восточных горах Хигасияма «Серебряный павильон» — Гинкаку-дзи, который должен был по задумке проекта быть покрыт серебром, однако он так и остался стоять деревянным. Оба павильона считались символами Киото. Они олицетворяли две разные японские культуры — торжественную и пышную культуру Китаяма и сдержанную и изысканную культуру Хигасияма.

В 1466—1467 годах сгорел Малый храм монастыря Кинкаку-дзи, а во время онинской войны 1467—1477 годов — остальные сооружения, за исключением Золотого павильона. Восстановительные работы начались только с 1573 года и продолжались до середины XVIII века. В течение 1904—1906 годов, во время русско-японской войны, прошла капитальная реставрация Золотого павильона. Последний был занесён в число Национальных сокровищ Японии.

2 июля 1950 года 21-летний монах-ученик Хаяси Дзёкан (яп. 林承賢, はやしじょうかん) совершил поджог Золотого павильона, пытаясь покончить жизнь самоубийством. Монаха удалось спасти, но павильон со всеми сокровищами сгорел. Мать Хаяси наложила на себя руки, не выдержав бесчестного поступка сына, а сам Хаяси был приговорен к 7 годам заключения и умер 7 марта 1956 года от туберкулёза и психических расстройств. В литературной обработке свою версию этого события написал Юкио Мисима в книге «Золотой храм», которая вышла в 1956 и была переведена на русский язык Григорием Чхартишвили в 1993-м году. Также эта трагедия вдохновила Мидзуками Цутому на написание рассказа «Золотой храм в пламени» («Кинкау Эндзё»).

Читайте также:
Страховка для визы в Данию

Новый Золотой павильон начали отстраивать в 1955 года, практически с нуля, на основе инженерных данных о предыдущем здании и фотографий. Был обновлён лак и были заменены листы золочения на более толстые. Кроме того, были восстановлены элементы интерьера, включая роспись. Реставрационные работы завершились в октябре 1987 года. Обновление всего монастыря окончательно закончилось в 2003 году, когда была восстановлена крыша. По состоянию на 2004 год, в его архитектурный комплекс входили Золотой павильон, храм Ходзё (яп. 方丈, ほうじょう), храм Ачалы (яп. 不動堂, ふどうどう фудо-до), большой кабинет (яп. 大書院, おおじょいん одзё-иін) и Вечерняя беседка (яп. 夕佳亭, せっかてい сэкка-тэй).

Храм Кинкакудзи

Храм Кинкакудзи в Японии более известен как Золотой павильон. Это уникальный храм, который расположен в старинном японском городе Киото. Изначально храм строился в качестве места для отдыха великого императора Асикага Ёсимицу, где он, собственно говоря, и провел свои последние дни. Удивительнейшая природа и уникальная архитектура храма, потрясающее внутреннее убранство и интерьер императорской святыни – все это как нельзя лучше влияет на общую атмосферу, которая царит вокруг храма.

Немного истории создания уникального японского чуда

Строительство храма началось 1397 году, специально для Есимицу – третьего сегуна Асикага, который не получал никакого удовольствия от занимаемой должности, а поэтому в скором времени и вообще отрекся от престола. Именно поэтому он решил построить уникальный дворец, который будет воплощением рая на земле. Стоит отметить, что ему удалось это сделать – возможно, именно по этой причине он и провел в Кинкакудзи свои последние дни. После смерти императора его сын, согласно предсмертной просьбе отца, в 1408 году переоборудует здание в дзэновский храм школы риндзай.

Величественный храм Кинкакудзи своей уникальной атмосферой и архитектурой вдохновил на строительство еще одного священного места – Гинкакудзи или Серебряный павильон – был построен внуком Есимицу на противоположной стороне Киото несколько десятилетий спустя.

Три этажа Кинкакудзи

По своей архитектурной сути, храм представляет собой трехэтажное здание, каждый уровень которого отличается своим убранством и особенностями интерьера. Так, например, первый этаж изначально предназначался для приема гостей, поэтому не отличается пышным убранством и обилием декоративных элементов. Здесь все выдержано в характерном японском минималистическом стиле.

Поднимаясь выше, нельзя не заметить, как резко меняется обстановка. Стены храма расписаны тончайшими узорами, самой замысловатой формы. Все дело в том, что император Есимицу на втором этаже своего храма частенько устраивал вечера живой музыки и поэзии.

А вот третий этаж представляет собой квинтэссенцию императорской роскоши. Прежде всего, стоит отметить невероятно яркое освещение, которое осуществляется благодаря широким арочным окнам. Третий этаж императорского храма полностью укрыт листами из чистого золота – практически всё здесь (и снаружи, и внутри) окутано золотой пиленой. Именно поэтому Кинкакудзи получил название «Золотой павильон». Крышу храма украшает птица-феникс, отлитая из золота.

Храм Кинкакудзи сегодня

Привлекательность и уникальность величественного храма во многом обусловлена его природным расположением. Дело в том, что Кинкакудзи расположен практически на зеркальной поверхности озера Кёкоти и окружен пышной растительностью удивительных японских деревьев. Глубокое озеро с кристально чистой водой, причудливые камни самой разнообразной формы, торчащие из-под воды словно маленькие островки, густая растительность и величественные сосны вокруг храма – всё это очень эффектно дополняет непосредственно всю декорацию и усиливает общее впечатление от храма.

В настоящее время Золотой павильон в Киото представляет собой хранилище реликвий Будды. На территории рядом с храмом есть святой источник, который носи весьма поэтичное название Гингасэн или Млечный Путь. Говорят, что сам император постоянно брал оттуда воду. Возле дома настоятеля растет огромная сосна. По преданию, сам сегун посадил это дерево.

Читайте также:
Туры на Новый год 2021 в Европу, цены, куда лучше поехать?

Безусловно, это чудо архитектуры внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. И хоть Япония славится своими уникальными достопримечательностями, однако Кинкакудзи бесспорно заслуживает отдельного внимания каждого гостя Страны Восходящего Солнца.

Самый красивый храм в Киото — Золотой павильон Кинкакудзи

Золотой павильон Кинкакудзи

Золотой павильон Кинкакудзи, один из самых известных храмов не только Киото, но в целом Японии. Несмотря на свои небольшие размеры он обрел большую известность и популярность благодаря своему необычному виду, материалу из которого он построен и реликвиям, хранящимся на территории этого храма.

Золотой павильон 金 閣 寺/Kinkaku-ji был построен в 1397 как загородная резиденция сёгуна Асикага Ёсимицу (1358—1408), который после передачи власти и полномочий правления страной своему сыну, постригся в монахи и последние 11 лет своей жизни провёл в уединении. После его смерти храм был передан, согласно его воле, буддистской школе дзен-риндзай.

Золотой павильон в Киото является лишь частью храмового комплекса Рокуон-дзи «Храм оленьего сада». Это название комплексу было дано уже после смерти сёгуна Асикага Ёсимицу (его посмертное имя – Рокуониин). На территории комплекса расположена небольшая пагода はくやのつか/ Могила белой змеи, храм Ачалы и Ходзе, часовня , чайный домик, другие постройки, два пруда и лес. Ранее здесь располагалось много пышных сооружений, павильонов, комнат, храмов. Со временем часть из них была перенесена в другие буддийские храмы, а часть сгорела в период онинской войны (гражданская 10-летняя война, 1467—1477).

Легенда

В пруду храма Кинкакудзи есть пагода, называемая Могила белой змеи. Легенда связана с именем третьего сёгуна Асикага Ёсимицу, который якобы имел много любовниц, одна из них сильно завидовала остальным и бросилась в пруд, став белой змеей. Поэтому Ёсимицу построил Белый курган, чтобы утешить ее душу. Именно поэтому говорят, что белая змея — это символ ревности. Но на самом деле пагода построена потому, что легендарное существо было божеством-хранителем семьи Хосокава, которая раньше владела этими землями.

Золотой павильон построен в стиле экстравагантной культуры Китаяма/ культура Северной Горы, которая получила своё развитие в первой половине XIV века и начала XV века. Культура Китаяма представляла собой симбиоз традиционной японской культуры, присущей аристократическим кругам с обычаями самураев. Это наглядно видно в архитектуре храма. Павильон Кинкаку-дзи используется как сяридэн — хранилище реликвий Будды.

Описание золотого павильона

Частично описание павильона я приведу из книги А. Бондаря «Всё о Японии» (вернее описание стилей, которые присутствуют во внутреннем строение золотого храма):

Само сооружение храма Кинкаку представляет собой удачное преднамеренное сочетание трёх архитектурных стилей: первый этаж — синдэн-цукури, то есть стиль императорского дворца. Второй этаж построен в стиле букэ-цукури, то есть в стиле самурайской усадьбы. Третий этаж — стиль караёо, то есть собственно стиль буддийских храмов. Каждый этаж Кинкаку имеет своё название: первый — Хоо-суй, второй — Тёо-он-доо, третий — Куккёо-тёо.

Павильон Кинкаку-дзи представляет собой квадратное 3-х этажное сооружение высотой 12,5 метров. Первый этаж, как уже было сказано представляет собой традиционную дворцовую архитектуру и называется Залом очищения. Внутри в качестве разделения пространства используются лёгкие переносные ширмы, сёдзи. Неокрашенное дерево благородных пород является частью отделки. Таким образом минимализм архитектуры позволяет посетителю сосредоточиться не на интерьере, а на пейзаже, который открывается за окнами павильона.

В центре первого этажа хранится статуи Будды, а слева от неё основателя храма – Асикага Ёсимицу. При открытых сёдзе на веранде павильона статуи можно увидеть снаружи. Я не видела. когда посещала храмовый комплекс. Хотя когда внимательно посмотрела фотографии на приближение, то смутно статуи увидела всё же.

Второй этаж, Пещера милосердия, предназначен был для музицирования и чтения стихов, стены украшены живописью. Этаж был построен в стиле самурайских жилых апартаментов. Внутри находится сидящий Каннон Бодхисаттва, окруженный статуями Четырех Небесных Королей, однако, статуи не предназначены для показа.

Читайте также:
Что посмотреть на Занзибаре? Лучшие достопримечательности!

Третий этаж называется Вершиной пустоты, он предназначен для проведения буддистских обрядов и здесь находились мощи Будды Шакьямуни. Первоначально планировалось, что всё сооружение будет покрыто золотом, но при жизни Асикага Ёсимицу успел воплотить свои замыслы только покрыв золотом потолок третьего этажа. Сегодня (после восстановления и реконструкции) второй и третий этаж с внутренней и внешней стороны полностью покрыт золотом. На крыше храма, покрытой корой деревьев водрузилась птица феникс.

Трагедия Золотого павильона

За свою долгую историю, более 600 лет храмовый комплекс Рокуон-дзи, пережил много пожаров и разрушений. После пожара 1565 года, который сжег храм дотла оставалось только два оригинальных сооружения: Золотой павильон и Зал Фудо, в котором хранится святой камень — хранитель всего монастыря. И когда позади остались все войны, разрушения и пожары, в 1950 году, 2 июля Золотой павильон Кинкакудзи был сознательно уничтожен пожаром от рук человека. Храм сгорел полностью и все сокровища Будды были уничтожены огнём.

Молодой послушник Хаяси Йокен , 21 год, впоследствии признанный психически больным, поджёг храм при попытке самоубийства. Считается, что причиной было то, что монах не смог смириться с тем, что на земле существует такая совершенная красота. И это действительно правда (про совершенную красоту), так как Золотой павильон в Киото был построен как воплощение буддийского рая на земле. Располагаясь на берегу пруда и отражаясь в его зеркальной глади он находится как бы между небом и землёй.

После долгих расчетов в 1955 году храм решили восстановить и началась кропотливая работа по воссозданию павильона в максимально возможной приближенности к оригиналу. Восстановление шло на основе инженерных данных и фотографий. Сейчас Золотой павильон выглядит так:

А ниже приведены фотография 1893 года и фото, сделанное сразу после пожара в 1950.

Золотой павильон в Киото

Можно сколько угодно долго говорить о красоте золотого павильона, но однозначно — это надо увидеть своими глазами! Увидев Кинкаку оторваться от него невозможно. Красоту и завершенность картины создаёт не только павильон, а в целом ландшафт, природа, окружающая небольшое, но уникальное строение. Кинкаку-дзи красив в любое время года, он величественно отражается в зеркальной глади пруда Кёко-ти, что мне напомнило очень красивый замок Мацумото. В пруду красиво расположились 10 каменных островков, среди которых 2 основных — это остров черепахи и остров журавля. Площадь пруда 60 600 м². Летом здесь цветут ирисы, создавая неповторимую красоту. Кстати ирисы считаются цветком самурая, символизирующий стойкость мужчины и воина. Но мой Кинкаку — осенний. Это был теплый солнечный день.

Несмотря на то, что на фотографиях нет людей, протолкнуться по дорожкам было невозможно. Учитывая, что к павильону практически нет подхода и его можно фотографировать только издали, каждый турист норовит подойти поближе к ограждению и сделать фото. Я тоже делая фотографии понимала, что практически на каждой из них одно и тоже изображение, но остановиться не могла. Хотелось запечатлеть красоту как можно больше.

В строительстве Золотого павильона использовались золотые листы 0,45-0,55 мкм, количество в районе 200 000 листов (около 20 кг)

Сад окружающий павильон был разбит в XIV веке и сегодня здесь растут сосны, посаженные более 600 лет назад. Площадь сада составляет около 132 000 м². Самые старые деревья в нем были посажены еще сёгуном Есимицу.

Кинкаку-дзи стал прототипов для другого храма, так же расположенного в Киото — Гинкаку-дзи, Серебряный павильон, построенный в 1483 году внуком сёгуна Асикага Ёсимицу. На самом деле павильон серебряный только на бумаге, а в действительности он деревянный.

Экскурсия по Храму оленьего сада была недолгой, но очень эмоциональной. Было удивительно увидеть золотой дом воочию, тем более, что он является частью картинки на моём блоге. Пройдя по проторенному маршруту и поднявшись наверх по лестнице в глубину сада очень захотелось вернуться обратно и ещё раз всё посмотреть. Но во-первых времени на повтор не было и кроме этого идти против течения нескончаемого потока туристов было просто невозможно.

Читайте также:
Даугавпилсская крепость в Даугавпилсе — подробная информация с фото

Храм Кинкаку-дзи

Этот храм, больше известный как Золотой павильон, официально носит название Рокуон-дзи («храм Оленьего сада»). Это дзен-буддистское святилище, храмовый комплекс которого представляет собой прекрасный образец садово-паркового дизайна периода Муромаки. Период считается вообще классическим в смысле японских садов. В это время во главу угла ставилась гармония между сооружениями и окружающими их территориями, и постройки старались органично и художественно вписывать в ландшафт. Сады делали меньше по размерам, но более «концентрированными» и в четко определенном месте. Минимализм господствовал в дизайне, и более обширные ландшафты как бы копировали в миниатюре, перенося на прилегающую к зданиям территорию.

Павильон и сад внесены в число Национальных особых исторических мест и Национальных особых исторических ландшафтов. Также Кинкаку-дзи входит в список из 17 объектов исторических памятников древнего Киото, составленный ЮНЕСКО. Кинкаку-дзи — одно из наиболее популярных зданий в Японии, которое ежегодно приезжает осматривать огромное количество посетителей.

Первоначально на этом месте располагалась вилла, которая принадлежала видному государственному деятелю. История храма начинается в 1397 г., когда виллу приобрёл сёгун Асикага Йосимитсу и превратил ее в прекрасный ландшафтно-архитектурный комплекс. После смерти Йосимитсу комплекс был трансформирован в дзен-буддистский храм его сыном, выполнявшим последнюю волю отца.

Во время войны Ёнин все постройки комплекса, кроме самого павильона, сгорели. А в 1950 г. павильон поджёг новообращённый монах, попытавшийся совершить самоубийство на холме Даймон-дзи, что позади здания. В этом пожаре была утрачена оригинальная статуя Асикаги Йосимитсу, и сегодня в павильоне можно увидеть копию.

Павильон, который можно видеть сегодня, был выстроен в 1955 г. Это трёхэтажное здание примерно 12,5 м в высоту. Копия очень похожа на оригинал, хотя есть сомнения, что в первоначальной структуре так широко использовалось листовое золото. В 1984 г. покрытие, которое сперва делали золотистым лаком, поблекло, и к 1987 г. павильон отделали толстыми пластинами золота. Также был восстановлен интерьер храма, включая росписи. Последняя реставрация, проведенная в 2003 г., затронула крышу.

В настоящее время павильон функционирует как сариден, и внутри хранится как драгоценная реликвия прах Будды. Золотой павильон Кинкаку-дзи стал моделью для Гинкаку-дзи («Серебряного павильона») и Сёкоку-дзи, которые тоже расположены в Киото.

В архитектуре павильона успешно сочетаются три различных архитектурных стиля: синден, самурайский и дзен. На каждом этаже — свой стиль. Первый, который называется «Залом вод дхармы», носит черты стиля синден-цукури, в нем строили жилые помещения для аристократии хейанской эпохи (11 в.). Это открытое пространство с примыкающими верандами, натуральным неокрашенным деревом и белой штукатуркой в отделке. Такая простота позволяет акцентировать внимание на окружающем ландшафте, которым можно любоваться, открыв шторки, — большая часть стен представляют собой именно шторки, которые можно поднять.

Второй этаж носит название «Башня звука волн» и выстроен в стиле военной аристократии, буке-цукури. Также здесь находится Зал Будды и святилище, посвящённое милосердной богине Каннон. Третий этаж выстроен в традиционном китайском стиле дзен («дзенсу-буцуден-цукури») и называется «Куполом превосходства». Он придает павильону более религиозный вид, чем было принято в период Муромаки. Крышу пирамидальной формы украшают бронзовый орнамент и фигура феникса.

Сад вокруг павильона был сделан в круговом стиле. Постройка стоит над прудом Киоко-чи («Зеркальный пруд»), в котором находится 10 небольших островков. Типична для дзена композиция из скал, мостов и растений, которая сделана так, чтобы воссоздавать знаменитые уголки, описанные в китайской и японской литературе. Сад создавался согласно описаниям западного рая будды Амиды, иллюстрируя гармонию между небесами и землей. Самый большой остров в пруду символизирует Японские острова, а четыре камня, формирующие прямую линию у павильона, изображают лодки, причаленные в ночи у мифологического китайского острова Вечной Жизни.

Практическая информация

Адрес: Kinkakuji-cho, 1.

Павильон расположен в северной части Киото, наиболее богатой самыми знаменитыми достопримечательностями.

Читайте также:
Карта озера Байкал, где находится Озеро Байкал на карте мира

Золотой павильон Кинкакудзи. Киото. Япония.

Золотой павильон Кинкакудзи. Киото. Япония.

Один из известных храмов в японском городе Киото является Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji), так же известный под названием “Золотой павильон”. Своё второе название храм получил благодаря тончайшим листьям из чистого золота, которыми покрыт павильон.

В 1394 году военный правитель Японии, третий сёгун династии Асикага, Асикага Ёсимицу 1358-1408 неожиданно отрекся от власти в пользу своего восьмилетнего сына Ёсимоти, решив посвятить остаток своих дней постижению глубин буддийского учения и занятиям изящными искусствами.

Три года спустя, в 1397 году, году Огненной Мыши по традиционному восточному календарю, завершилось предпринятое по поведению Ёсимицу строительство нового дворцового комплекса, который был призван стать земным воплощением буддийского рая – Чистой Земли высшего блаженства.

Отражение павильона в воде пруда японского сада

Японский Сухой сад – Сад Камней. Во внутреннем дворе

Золотой павильон Кинкакудзи. Для строительства выбрали живописную долину неподалеку от тогдашней столицы Киото, в Северных горах Китаяма, тем более, что здесь находилась и загородная резиденция экс-сёгуна.

Именно в Золотом павильоне сёгун провёл последние годы своей жизни, практически не интересуясь политической жизнью страны. После смерти Асикаги Ёсимицу его сын решил превратить поместье своего отца в монастырь, и уже через несколько лет Кинкаку-дзи стал буддийским храмом.

По единодушным отзывам современников (даже тех, кого трудно заподозрить в симпатиях к Ёсимицу), новый дворец в Северных горах – Китаямадэн – был великолепен. Густая зелень растущих купами деревьев, пруды с большими и малыми островами, изысканные павильоны и беседки, прекрасные виды с силуэтами дальних гор – все это производило неизгладимое впечатление.

В Китаямадэн экс-правитель Японии мог найти отдохновение от бурных событий, потрясавших страну, заниматься живописью и каллиграфией, вести переговоры и просто встречаться с теми. кто был ему интересен. Дни за днями проходили в наслаждении музыкальными и поэтическими произведениями, состязаниях придворных, игравших в ножной мяч, турнирах лучников, дегустациях экзотических блюд и напитков…

Вход в храмовый комплекс

Помещения музея в классическом японском стиле

Второй вход в храмовый комплекс

Элемент сада для прогулок на входе

Может Вам будет интересно
Достопримечательности Японии. 11 лучших
Традиционный японский сад. Какой он?
Японский напиток Amazak – напиток природной энергии.
Сакура. Красота цветущей Японии

Со стороны Золотой павильон кажется очень простым сооружением с точки зрения архитектуры, однако это обманчивое впечатление. Кинкаку-дзи отличается сложной структурой и необычным слиянием сразу нескольких стилей.

Первый этаж павильона выполнен в традиционном для Японии архитектурном стиле синдэн-дзукури, который чаще всего применялся при строительстве дворцов и домов для знати. Второй этаж храма построен в стиле букэ-дзукури, а третий – выполнен следуя строгим канонам дзэнской архитектуры.

Мастерам, создавшим это чудо, удалось сплавить воедино архитектурные стили и идеалы красоты совершенно разных периодов японской истории: первый этаж, как и окружающий павильон парк, выдержаны в стиле аристократических вилл эпохи Хэйан (794-1185),

второй напоминает комнату в самурайском доме, а третий – прост, как келья дзэнского монаха. Уникальная целостность сооружения возникла не только благодаря глубинной общности эстетических идеалов разных сословий и времен, не только в результате тончайшей работы по гармонизации пропорций зала.

Главное, что связало вместе несоединимое – это золотой цвет Кинкукудзи: храм, от второго этажа до фигурки феникса, венчающего крытую плашками кипарисовика крышу, украсили тонкими листочками сусального золота, и легкий, полный летящих линий Кинкакудзи, казалось, окончательно потерял все признаки реальности и стал восприниматься уже не как вилла, не как храмовое строение, а как диковинная золотая птица, готовая вспорхнуть ввысь с кромки берега Зеркального пруда.

Впрочем, за свою жизнь Кинкакудзи слышал и немало хулы и обвинений в адрес его создателей в эклектичности и непонимании сущности японской культуры: действительно, можно ли себе представить дзэнского монаха в позолоченной келье?

Вид на павильон

Внутренние перегородки с надписями

Каждый этаж Золотого павильона имел своё предназначение. Так, в роскошных помещениях первого этажа проводились различные торжественные встречи и велись деловые переговоры. На втором этаже, внутренний декор которого имел ярко-выраженный китайский характер, проводились чайные церемонии и музыкальные вечера.

Читайте также:
Туры на Пхукет, 9-11 ночей, отели 3* с завтраками от 74 894 руб за ДВОИХ — апрель, майские праздники

Последний, третий этаж, состоял всего из одной комнаты и был личной молельней для сёгуна. Здесь находились многочисленные скульптуры Будды и сопровождающих его бодхисатв.

Золотой павильон был несколько раз уничтожен в результате пожара, однако раз за разом, словно птица Феникс, храм раз за разом “воскресал” из пепла. Во время войны Онин, в период с 1467 по 1477 годы, Золотой павильон был сожжён дважды. Ещё один разрушительный пожар случился спустя несколько столетий – 2 июля 1950 года.

Причиной пожара стал поджёг, который осуществил один из монахов. Позже выяснилось, что этот монах страдал умственной болезнью, и его действия было невозможно предугадать. Так или иначе, Золотой павильон был сожжён дотла, однако уже спустя пять лет храм был вновь отстроен!

Весь павильон, за исключением первого этажа, покрыт тонкими листьями из чистого золота. Чётырёхскатную крышу сооружения венчает фигура фантастической птицы Феникс. Все элементы храма смотрятся очень целостно и гармонично.

Золотой павильон построен у самого берега большого озера, которое местные называют кёко-ти, что в переводе означает “зеркальный водоём”. Действительно, в тихую безветренную погоду Золотой павильон отражается на поверхности воды, как в зеркале!

Влияние дворца Китаяма на жизнь страны было столь велико, что иногда время правления Ёсимицу и его сына Ёсимоти выделяют в истории японской культуры в отдельный период Китаяма.

После кончины Ёсимицу дворец, согласно его завещанию, был превращен в буддийский храм. Территорию немного перепланировали, или, как говорили в тем времена “открыли горы”, храм освятили, и бывший дворец стал обителью Рокуондзи, в название которой вошли два иероглифа из посмертного имени Ёсимицу – Рокуон интэн.

Главный же зал храма получил название Сяридэн (Сяри – мощи Будды, оставшиеся после кремации его бренной оболочки).

Все достопримечательности Киото: Императорский дворец и Золотой павильон

Вихара
Кинкаку-дзи
金閣寺, きんかくじ
35°02′22″ с. ш. 135°43′42″ в. д.HGЯO
Страна Япония Япония
Местоположение префектура Киото, город Киото, район Кита, квартал Кинкакудзи 1
Конфессия буддизм
Орденская принадлежность Риндзай
Архитектурный стиль Синдэн-дзукури
Основатель Асикага Ёсимицу
Дата основания 1397 год
Основные даты
1904—1906 — Реставрация
1950 —
Уничтожен
1987—2003 —
Реставрация
Сайт shokoku-ji.jp
Кинкаку-дзи на Викискладе

Кинкаку-дзи
(яп. 金閣寺
Кинкакудзи
,
Золотой павильон
) — один из храмов в комплексе
Рокуон-дзи
(яп. 鹿苑寺,
Храм оленьего сада
) в районе Кита города Киото, Япония. Павильон («Сяридэн») был построен в 1397 как вилла для отдыха сёгуна Асикага Ёсимицу, здесь он провел последние годы своей жизни, утратив всякий интерес к политической жизни страны.

Главной святыней монастыря является статуя Авалокитешвары. К ценным памятникам относятся портрет сёгуна Асикаги Ёсимицу, фрески кабинета Дайсё, монастырский сад. Памятник культуры Китаяма. В 1994 году занесён в список Мирового наследия ЮНЕСКО в Японии.

Весь павильон (кроме нижнего этажа) покрыт листами чистого золота. Павильон используется как сяридэн — хранилище реликвий Будды. На крыше павильона — китайский феникс.

Первый этаж Кинкакудзи представляет собой своего рода приёмный зал. Он окружен верандой, почти выступающей над прудом. Второй этаж немногим отличается от первого, но его интерьер украшен богатой живописью, поскольку на этом этаже размещался зал музыки и поэзии. Третий этаж, отделенный от первых двух выносом крыши, отличается большими арочными проемами окон, очень близкими к буддийской храмовой архитектуре XIV в. Он был предназначен для религиозных церемоний и снаружи и внутри покрыт золотыми листьями на лаковом фоне, за что и получил название Золотой павильон.

Павильон окружает сад, он был создан в конце XIV в. Уже много веков Кинкакудзи отражается в озере, которое совсем не случайно носит название Кёкоти («озеро-зеркало»). Озеро огромное и глубокое, с прозрачной водой, украшенное многочисленными большими и малыми островами с растущими на них соснами. Из воды поднимаются камни причудливой формы и расцветки. С галереи павильона хорошо видны два основных острова — Остров черепахи и Остров журавля (в дальневосточной мифологии журавль и черепаха являются символами долголетия). И острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость.

Читайте также:
Эдинбургский зоопарк — информация, животные, фото и видео

История возникновения Золотого павильона

В 1394 году известным японским военачальником Асикага в окрестностях Киото был возведен великолепный золотой дворец. Известно, что после его смерти это прекрасное сооружение перешло в собственность буддистского монастыря Рокуондзи.

В период II Мировой Войны в результате постоянных бомбардировок павильон мог исчезнуть, если бы не письмо русского ученого Сергея Елисеева. В своем послании Елисеев обращался к американскому генералу Макартуру. Он просил пощадить это великолепное архитектурное творение и не бомбить в пределах Киото.

Золотой павильон был сохранен. Но в 1950 году он был сожжен буддистским монахом в приступе безумия. После павильон был отреставрирован и обновлен. Его восстанавливали по крупицам. В настоящее время Кинкаку-дзи является хранилищем священных реликвий.

Мои 100 дорог

Сегодня у нас все пошло по плану и мы посетили четыре топовых достопримечательности в северном и северо-западном районах Киото. Но все по порядку …

– Золотой павильон – Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji/金閣寺) в отражении Кёко-ти (Kyoko-chi/鏡湖池) – «Озера-зеркала»

Часть 3 – Киото – душа Японии

– День пятнадцатый – Храмы и сады

Золотой павильон – Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji/金閣寺)

Первое утро в Киото. Суббота. Встали рано, чтоб к 8 утра быть на остановке около нашего хостеля Нанаджо Каварамачи (Nanajo Kawaramachi/七条河原町)

. Автобус
№205
пришел как раз в 8:00. Через 45 минут мы приехали на остановку
Кинкакудзи-мити (Kinkakuji-michi/金閣寺道)
, далее немного пройти пешком или одна остановка на автобувах –
№12
или
№59
. Мы решили пройти пешком.

Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji/金閣寺)

открывается в 9:00, но за 10 минут до открытия была уже довольно большая очередь, да и в течении этих минут она утроилась. Каких-то фотографов со штативами пустили раньше, видимо по договоренности, потому что когда муж хотел сделать несколько снимков со штатива, охранник настоятельно попросил его убрать. Получается без штатива можно, а с ним … обычным людям нельзя.

Чтож «Золотой павильон»

впечатляет своей красотой. Он как магнит притягивает взгляд и ты как зачарованный смотришь на него. Впрочем эта копия от 1955 года, т.к. тот прежний построенный в 1397-м поджёг психически неуравновешенный буддийский послушник.

2 июля 1950 года Золотой павильон был сожжен дотла фанатичным монахом Хаяси Ёкэн. После поджога, на холме за зданием, он совершил попытку самоубийства, но выжил и был арестован. Монаха приговорили к 7 годам тюремного заключения, но был освобожден уже в 1955 году из-за умственной болезни, а 1956 году умер.

Красота этого павильона спасала его более 5 с половиной столетий и она же стала причиной его гибели. В приговоре говорилось, что “подсудимый ненавидел все красивое и всегда испытывал непреодолимое желание уничтожить любое проявление красоты”

Так почему он такой красивый? Почему создателей оригинала обвиняли в эклектичности и непонимании сущности японской культуры?

Дома отражают характер и желания своих владельцев. “Поищем” там. И так, всякие исторические источники говорят, что …

В 1394 году военный правитель Японии, третий сёгун династии Асикага, Асикага Ёсимицу (Ashikaga Yoshimitsu/足利義満)

(1358-1408) неожиданно отрекся от власти в пользу своего восьмилетнего сына Ёсимоти, решив посвятить остаток своих дней постижению глубин буддийского учения и занятиям изящными искусствами.

А до этого, Асикага Ёсимицу

получил в дар от аристократического рода
Сайондзи (Saionji/西園寺)
усадьбу в прекрасном месте у
Китаяма (Kitayama/北山)
, у Северной Горы (а может им сделали предложение от которого они не смогли отказаться, дела-то давние). Там через три года после “выхода в отставку” Асикага Ёсимицу, было завершено строительство нового дворцового комплекса. Напомню, что это начало Периода Муромати, когда император Японии не имеет фактической власти. Вся власть у сёгуна, а Асикага Ёсимицу как раз отказался от поста сёгуна в пользу своего малолетнего сына и значит он является регентом, т.е. он имеет больше свободы и почти неограниченную власть.

Читайте также:
Прописка в апартаментах в 2021 году: возможна ли временная или постоянная регистрация

Если помние, то в прошлом посте я писала, что с 1188 года в аристократических кругах стало популярным учение школы «Чистой земли», учении о спасении и перерождении в «Чистой земле» через молитву Будде Амида. Т.е. вера в рай. Ну и новый дворцовый комплекс является воплощением рая на земле для отдельно взятой личности. Все просто.

По единодушным отзывам современников (даже тех, кого трудно заподозрить в симпатиях к Ёсимицу), новый дворец в Северных горах – Китаямадэн (Kitayamaden/北山殿)

– был великолепен. Густая зелень растущих купами деревьев, пруды с большими и малыми островами, изысканные павильоны и беседки, прекрасные виды с силуэтами дальних гор – все это производило неизгладимое впечатление.

Дворцовый комплекс состоял из построек различного назначения: религиозного – Усыпальница, Храм Священного Огня, Зал Покаяния, Храм Очищения Водой; светские здания – Главный Дворц, Дом придворных, Зал совещаний, Дворц Небесного Зеркала, Башня Северной Звезды, дворц «Родник», Усадьба Любования Снегом и прочих сооружений. Самые большие средства были затрачены на строительство Усыпальницы, которую позднее стали называть Кинкаку-дзи


«Золотой Храм»
. Даже сейчас название одного строения затмевает название целого комплекса, тогда
Китаямадэн
ныне
Рокуон-дзи (Rokuon-ji/鹿苑寺)
.

– Два золотых этажа павильона

И коль «Золотой павильон»

такой самый-самый и является символ города Киото, то и я уделю ему избыточное внимание. Во внутрь самого павильона не пускают, но рядом висят выгоревшие на солнце бумажки дающие смутное впечатление о внутреннем убранстве этого строения.

«Золотой павильон»

состоит из трех этажей с двумя ярусами крыш. Два верхних этажа покрыты чистым золотом, что и объясняет название храма.

Первый этаж

– носит название
Хосуйин (Ho-sui-in/法水院)

«Храм очищения водой»
. Он выполнен в стиле аристократических вилл эпохи Хэйан (традиционный японский архитектурный стиль). Он окружен выступающей над озером терассой и использовался экс-сёгуном как зал для деловых переговоров с послами Китая той эпохи.

Второй этаж

напоминает жилище самурая и называется
Тёонхора (Shio-on hora/潮音洞)

«Грот прибоя»
. Он использовался как зал поэзии и музыки, здесь проводились чайные церемонии, организовывались музыкальные представления и поэтические вечера.

Третий этаж

– это келья монаха Дзэн-буддизма. Название его не менее романтично –
Куккё-тё (Kukkyo-cho/究竟町/究竟頂)

«Вершина прекрасного»
. Он отделен от первых двух ярусом крыши и состоит лишь из одного помещения, которое изнутри и снаружи отделано листами золота. Это помещение, украшенное статуями Будды и алтарем, носило религиозное назначение и использовалось как молельня. На крыше храма находится бронзовый феникс
Хо-о (鳳凰)
– символ счастья.

– Феникс на крыше павильона

Павильон окружает сад и пруд Кёко-ти (Kyoko-chi/鏡湖池)


«Озеро-зеркало»
. Пруд с живописными островами и камнями причудливой формы и расцветки, которые, не стесняя себя в средствах, разыскивали в дальних провинциях и преподносили могущественному сёгуну Асикага Ёсимицу его вассалы. Большая часть островов носит поэтические названия –
Асиварадзима (Ashihara-jima/葦原島)
(Асивара – «Страна тростниковых равнин»- так в древности называли Японию) с большим декаривным камнем на нем
Хосокава-иси (Hosokawa-ishi/細川石)
. С веранды павильона хорошо видны два основных острова —
«Остров черепахи» (Kame-jima/亀島)
и
«Остров журавля» (Tsuru-jima/鶴島)
, которые символизируют долголетие. Острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость.

– Остров и журавль в пруду Кёко-ти (Kyoko-chi/鏡湖池)

Свое нынешнее название Рокуон-дзи (Rokuon-ji/鹿苑寺)

что значит
«Храм оленьего сада»
, храм получил после смерти Асикага Ёсимицу, т.к. его посмертное имя Рокуониин (鹿苑院), то … сами понимаете

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: