Поездка в Черногорию на своей машине. Виза, маршрут, гринкарта

Шенгенская виза для проезда в Черногорию на автомобиле

Автомобильная поездка из России в Черногорию — отличный вариант для тех, кто хочет почувствовать все прелести дороги и насладиться местным колоритом сразу нескольких стран. Есть несколько основных маршрутов (о них ниже), однако все они предполагают открытие или двукратной польской шенгенской визы, или мультишенгенской. Какой именно вариант выбрать будет зависеть от стран, которые хотелось бы посетить.

Автомобильные маршруты Россия — Черногория

Существует три основных способа добраться до заветной точки:

  1. Через Украину и Румынию.
  2. Через Финляндию.
  3. Через Беларусь и Польшу.

По известным причинам первый вариант не подходит, хотя раньше это был наиболее популярный маршрут. Поездка через Финляндию может подойти жителям северных регионов, однако у неё сразу два минуса — слишком дорого и слишком долго. Остаётся третий маршрут, о котором расскажем чуть подробнее.

Расстояние между городами Москва и Подгорица (Черногория) составляет порядка 3000 километров, а потому быстрее, чем за три дня, управиться будет сложно. Если едете большой компанией и хотите как можно скорее оказаться на пляже, водители могут поочередно меняться, однако удовольствие это сомнительное.

Границы между Беларусью и Россией нет, так что виза не нужна, вас даже не остановят на пункте досмотра.

Важно! Несколько лет назад Беларусь ввела краткий безвизовый режим со многими третьими странами. При обратном въезде в РФ в некоторых случаях могут остановить российские пограничники и попросить документы. Если вы гражданин России, процедура займёт 10-30 секунд.

Далее придётся проехать через Польшу, Словакию, Венгрию и Сербию. Первую ночёвку лучше всего устроить в Люблине (сразу после Белорусско-Польской границы), а вторую — в Будапеште.

Какую оформлять визу

Чтобы попасть в Черногорию на машине, необходимо оформить одну из двух виз:

  • транзитная типа С (если поездка занимает 3-4 дня);
  • мультишенген (пребывание более 4 дней в ЕС).

Мультивиза в Италию

Самым быстрым и недорогим вариантом будет оформление транзитной визы, лучше всего — в польском посольстве. У России и Польши подписана договорённость об упрощённой процедуре выдачи виз, а потому никаких проблем возникнуть не должно. Если же вам захочется задержаться в Евросоюзе (например — посетить соседнюю Хорватию), или же в течение года опять захотите воспользоваться правом посещения стран Европы — нужно выбирать мультишенген.

Важно! Каждый иностранец, который приехал в Черногорию, должен зарегистрироваться в местном МВД в течение суток. Перед отъездом нужно будет также уведомить местные органы внутренних дел. Если заселяетесь в гостиницу — за вас это сделает управляющий.

Что касается документов, необходимых для получения визы, то они следующие:

  • заграничный паспорт;
  • международные водительские права;
  • green card на автомобиль (страховка);
  • медицинская страховка;
  • бронь отеля или приглашение.

Что важно знать перед поездкой

Следует заранее уточнить следующие моменты:

  1. Скоростной режим в Черногории: по городу — 50 кмч, за городом — 80, на трассах — 100, на автомагистрали — 130.
  2. Ближний свет должен быть включён 24 часа в сутки.
  3. Ремни безопасности должны быть пристёгнуты у всех без исключения, включая пассажиров на задних сиденьях.
  4. Дети до 12 могут ездить только на заднем сиденье, до 5 — в специальных креслах.

Также знайте, что есть и платные участки дорог. Так, проезд через тоннель Созина стоит €2,5 (тариф может измениться, уточняйте перед поездкой), а пользование паромом Боко-Которском заливе — €4,5.

Туристическая компания «Альфавиза» поможет оформить любой тип шенгенской визы (как транзитной, так и мульти). От вас потребуется минимум времени и усилий — гарантируем оперативное решение вопроса и успешное получение разрешения на въезд в ЕС.

Стоимость оформления шенген визы для поездки в Черногорию

Срок пребывания Срок оформления Стоимость
Двукратная польская виза 7 раб дней 60 евро Заказать
Мультивиза во Францию, Италию. 5-7 дней 3500 рублей Заказать
  • Загранпаспорт
  • Старый загранпаспорт (если есть)
  • 2 фото 3.5×4.5

Черногория

Прекрасная и дружелюбная Черногория — одно из самых популярных летних направлений у российских туристов. Некоторых отдыхающих настолько привлекают красота природы и демократичные цены, что они приобретают в Черногории квартиру или домик, чтобы возвращаться сюда снова и снова. В том числе, приезжать в Черногорию на машине. И для тех, кто отправляется в такое автопутешествие впервые, мы подготовили всю эту информацию.

Столица — Подгорица. Язык — черногорский, а также сербский, албанский, босанский и хорватский. Разница во времени между Черногорией и Москвой — 2 часа, эта страна переходит на летнее время. Валюта — евро. Жители Черногории — чудесные, гостеприимные люди, которые искренне симпатизируют россиянам.

Маршрут Москва — Черногория (Подгорица)

Маршрут в Черногорию на автомобиле из Москвы можно построить через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию и Сербию. На маршруте предстоит как минимум две ночевки — в Люблине после перехода белорусско-польской границы и в Будапеште. Таким образом, вся дорога займет три дня (примерно 2700 км до Подгорицы). Для более комфортного путешествия в Черногорию лучше сделать сделать дополнительную остановку на ночь в Минске. Приблизительная стоимость бензина и дорожных расходов для легковой машины на весь путь в одну сторону — 315 евро (согласно расчетам ViaMichelin).

Виза в Черногорию для путешествия на машине из России

Между Российской Федерацией и Черногорией действует «Соглашение об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и Черногории». Документ означает, что граждане РФ могут находиться в Черногории без визы до 30 дней с момента въезда. Но так как автопутешествие предполагает транзит по другим странам ЕС, то потребуется многократная шенгенская виза. Получать её лучше в Визовом центре Венгрии. Подробно о нюансах получения шенгенской визы для путешествия по Европе на машине и про маршрутный лист читайте здесь.

МИД РФ: Каждый прибывающий в Черногорию иностранец обязан в течение 24 часов зарегистрироваться в органах внутренних дел, а перед убытием — сняться с этого учета. При регистрации в гостиницах это делает администрация учреждения.

Дороги в Черногории

Автомагистрали Черногории пока бесплатные. Оплачивается только проезд через тоннель Созина — 2,5 евро для легкового авто. Водители в Черногории обычно вежливые и дружелюбные. В особенно живописных местах для автопутешественников сделаны панорамные площадки, где можно любоваться великолепными видами и фотографировать.

Читайте также:
Визовый центр Италии Воронеж официальный сайт, адрес итальянского визового центра
Важные телефоны в Черногории
  • Полиция — 122
  • Пожарная служба — 123
  • Неотложная медицинская помощь — 124
Парковки в Черногории

Черногория — одна из немногих европейских стран, где можно без каких-либо проблем бесплатно припарковать машину на обочине. Разумеется, если в этом месте нет запрещающего знака или знака платной парковки. В центре города и около достопримечательностей могут быть платные парковки, но отъехав чуть подальше, уже можно поставить машину бесплатно. Стоимость часа платной парковки в Черногории — от 5 евро центов до 1 евро.

Отели в Черногории

Автопутешественникам удобнее всего будет устроиться в отеле, гостевом доме или апартаментах с бесплатной частной парковкой, чтобы спокойно оставлять машину на неограниченный срок и наслаждаться отдыхом. Бронировать такие отели для автопутешествия лучше с помощью сервиса, подтверждения из которого принимаются визовыми центрами при оформлении визы, например, этого:

Правила дорожного движения в Черногории

ПДД в Черногории практически такие же, как в России и вопросов обычно не вызывают.

Скорость (если знаки не предписывают иное)

В населенном пункте — 50 км/ч, вне населенного пункта — 90 км/ч, на автодорогах — 100 км/ч, на новых автомагистралях — 130 км/ч.

Алкоголь

Допустимый уровень содержания алкоголя в крови — 0,3 промилле. Молодым водителям до 24 лет — 0 промилле.

Ближний свет

Должен быть включен и днем, и ночью! В противном случае — штраф от 30 до 150 евро.

Ремни безопасности

Обязательно пристегиваться ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье! Дети до 12 лет могут путешествовать в машине только на задних сиденьях, дети до 5 лет — в соответствующих их весу детских сиденьях.

Мобильный телефон

Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree. Штраф от 60 до 150 евро.

Штрафы

Штраф оплачивается в банке по квитанции, выписанной полицейским.

Оборудование
  • Обязательны: аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель.
  • Светоотражающий жилет обязателен для любого человека, который выходит из автомобиля в случае остановки на дороге днем или ночью. Жилет должен находиться в салоне автомобиля.
  • Использование анти-радаров и радар-детекторов запрещено.
  • Зимние шины обязательны в период с 15 ноября до 31 марта при наличии на дорогах сплошного слоя снега или льда. Шипованная резина запрещена. Цепи противоскольжения разрешены только в случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.
  • Степень пропускания света у лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол — не менее 70%, задние стекла не регламентируются, но автомобиль должен быть оборудован двумя зеркалами заднего вида.

Отдых в Черногории

Конечно, в Черногорию в первую очередь отправляются за пляжным отдыхом. Пляжи в этой стране разные (песчаные, галечные и даже бетонные), но почти все расположены в укрытых от ветра бухтах. Центральные пляжи Черногории (в Будве, Рафаиловичах, Петровце) переполнены с середины июля до середины сентября, поэтому лучшим временем здесь считается период с конца мая до начала июля, но море в это время может быть прохладным. В сезон также может быть грязновато. На пляжах Черногории нет платного входа, но за лежак или зонтик берется плата 2-5 евро. Туристы с автомобилем, конечно, в самом выигрышном положении — они могут свободно передвигаться со своими пляжными принадлежностями в багажнике, выбирая пляж почище, получше да поспокойнее…

Чтобы насладиться настоящей черногорской кухней, лучше держаться подальше от туристических ресторанов и поближе к местным харчевням. Возможно, из них не будет открыточных видов, но будет вкуснейшая еда (особенно мясо), большие порции и искреннее радушие. А средний чек за отличный обед составит 10 евро на человека.

На автомобиле можно с комфортом изучить многие достопримечательности Черногории. Посетить старинные города Будва, Герцег-Нови, Улцинь, Цетинье и Котор — памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. И национальный парк Скадарское озеро — самое большое и чистое на Балканах…

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска – сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях – для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро – для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
  • Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Пересечение границы на автомобиле – правила, очереди, пункты
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход
Читайте также:
Сады Боболи во Флоренции - история, описание, фото, время работы, карта

Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

Napolsky » 17 дек 2012, 20:17

Приветствую! Решил открывать для себя тему автопутешествий по Европе и сразу встал в непонятки с визой в моем случае, помогите разобраться.
Дано:

Еду из Питера на своем автомобиле в Черногорию(не шенген, безвизова для россиян на 30 дней) и хочу там остаться на пару месяцев (сделав 1-2 визарана в соседнюю страну, тоже нешенгенскую). После этих двух месяцев возвращаюсь в Питер.

Вопрос: хватит ли мне обычной финской мультивизы открытой на полгода для такой затеи? Правильно ли я понимаю, что чтобы не было лишних вопросов по ней надо будет раза 3-4 съездить в финку на пару дней (так как кол-во въездов в шенгенскую зону не из Финки будет как раз такое количество).

Подскажите советом Спасибо!

Re: Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

oleg_go » 17 дек 2012, 23:03

Re: Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

Napolsky » 17 дек 2012, 23:08

Через Польшу наверняка поеду.. Я правильно понимаю, что тогда мне из документов по сути кроме МВУ, Шенгенской визы в паспорте, доков на машину, гринкарты и страховки медицинской ничего не нужно?

Re: Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

oleg_go » 17 дек 2012, 23:13

Re: Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

Урфин Джус » 18 дек 2012, 00:05

Re: Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

Lavrentych » 18 дек 2012, 22:05

Re: Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

Napolsky » 18 дек 2012, 22:11

Это же крюк почти на целый день? Мне кажется легче потом после поездки в выходные в финку отдохнувшим съездить
Дело в том, что мне в Черногорию нужно попасть максимально быстро (то есть по пути никакого туризма не планируется), надеюсь доехать из Питера за 3 дня две ночи – это реально? или ограничения скорости не дадут?

Пока предполагаемый маршрут: Спб-Псков-Латвия-Литва-Польша-Словакия-Венгрия-Хорватия-Босния-Черногория

Re: Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

Lavrentych » 18 дек 2012, 22:18

Re: Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

aal_spb » 19 дек 2012, 11:02

Re: Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

marges » 08 янв 2013, 20:46

подскажите – какое качество дороги если ехать через румынию?

и где лучше проходить границу украина-румыния, румыния-сербия ?
спасибо

Re: Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

Lavrentych » 09 янв 2013, 00:04

Re: Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

marges » 11 янв 2013, 10:09

Re: Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

Lavrentych » 11 янв 2013, 10:55

Как раз и расписано: Украина (п/п Рени), Молдавия (п/п Джукрджулешти), Румыния (п/п Галац), Болгария (п/п Видин) (ну, или п/п Дробета-Турну-Северин) и далее на Сербию.

Re: Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

marges » 11 янв 2013, 11:21

не, не поленился – прочитал. почему-то болгарию причислил к странам шенгена ))
визу двукратную не хочется болгарскую делать (тогда румынский транзит не нужен)

уже вроде прорисовывается маршрут Ростов н/Д – Винница – +остановка на Синевире) – Вилок (Украина) Потом на Сату-Маре – Тимишоара – Вршац- Белград – Чачак – Подгорица

Re: Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

Ивановна » 13 янв 2013, 18:23

Отчего же не взять, если оно уже есть? К тому же неизвестно, когда ТС получил НВУ.

Re: Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

Lavrentych » 13 янв 2013, 22:38

marges писал(а) 11 янв 2013, 11:21: не, не поленился – прочитал. почему-то болгарию причислил к странам шенгена ))
визу двукратную не хочется болгарскую делать (тогда румынский транзит не нужен)

уже вроде прорисовывается маршрут Ростов н/Д – Винница – +остановка на Синевире) – Вилок (Украина) Потом на Сату-Маре – Тимишоара – Вршац- Белград – Чачак – Подгорица

Ну, можно добавить к румынской части Бран, Сибиу и Брашов, думаю не пожалеете. Или пройти через Трансфагараш.

Re: Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

marges » 14 янв 2013, 07:50

marges писал(а) 11 янв 2013, 11:21: не, не поленился – прочитал. почему-то болгарию причислил к странам шенгена ))
визу двукратную не хочется болгарскую делать (тогда румынский транзит не нужен)

уже вроде прорисовывается маршрут Ростов н/Д – Винница – +остановка на Синевире) – Вилок (Украина) Потом на Сату-Маре – Тимишоара – Вршац- Белград – Чачак – Подгорица

Ну, можно добавить к румынской части Бран, Сибиу и Брашов, думаю не пожалеете. Или пройти через Трансфагараш.

Re: Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

marges » 14 янв 2013, 08:13

Читайте также:
Храм Неба в Пекине — подробная информация с фото

Re: Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

mkr7777 » 15 янв 2013, 13:19

Re: Из России в Черногорию на своем авто. Не разберусь с визой

mkr7777 » 15 янв 2013, 14:01

Почему- то потерялось первое сообщение.
И вообще, отправляются они как-то странно. спустя пол часа после отправки ты можешь его увидеть.
ну да ладно.
У вас на форуме я ранее присутствовала в качестве гостя, очень нравится этот ресурс, просто кладезь полезной информации!)
Увидела эту тему автора и решила тоже внести свои 5 копеек, т.к. похожий вояж проделали на своем авто , но из Мск.
Чтобы много букаф тут не плодить, даю ссылку на свой отчет, может быть автор и другие, кто задумает ехать на адриатику своим ходом, найдет что-то полезное.
Сразу предупреждаю, что отчет не технический.
http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=24295
если возникнут вопросы, задавайте.

Промодерировано. Активные ссылки на русскоязычные ресурсы на форуме запрещены Молли

Поездка в Черногорию на машине из Москвы и Санкт-Петербурга

Поездка в Черногорию на машине может стартовать из России, Беларуси или Украины. В первом случае лучше всего ехать из столицы.

Поездка в Черногорию из Москвы

Черногория граничит со следующими странами:

  • Хорватией (на западе).
  • Албанией (на юго-востоке).
  • Боснией и Герцеговиной (на северо-западе).
  • Косово (на востоке).
  • Сербией (на северо-востоке).

При прокладывании маршрута в Черногорию нужно определить первую границу. Лучше, чтобы таким пограничным пунктом была Беларусь.

Автобан этой страны наиболее комфортный. Дороги в регионы сконструированы очень грамотно. Это обеспечивает водителям безопасность.

Расплачиваться можно российскими рублями — они негласно ходят в свободном обращении. Плата за проезд по дороге — 22 х 4 р.

Какие есть варианты маршрутов?

Виза в Черногорию для россиян

Безвизовый въезд предусмотрен для россиян, которые не планируют задерживаться в стране дольше 90 дней в летний период времени в 2021 году. Зимой можно быть без визы только 30 суток. В противном случае нужно будет оформить национальную визу.

За ней требуется обратиться в черногорское посольство. Оно находится по адресу: г. Москва, Мытная ул., 3.

  • Заграничный паспорт (срок действия — не менее 90 суток на момент завершения путешествия, две чистые страницы).
  • Ксерокопия первой страницы заграничного паспорта.
  • Ксерокопия приглашения от фирмы или частного лица.
  • Заявление, которое заполняется по-русски или по-английски. Заверяется личной подписью ходатайствующего лица.

Стоимость консульского сбора — 35 евро. Платить нужно при подаче документов.

Путешественнику потребуется транзитная виза ЕС, которая оформляется по прибытии.

Дороги и ПДД в Черногории

При путешествии на автомобиле нужно платить только за два участка дороги:

  • Идущий через тоннель Созина.
  • Требинье — Херцег-Нови.

В первом случае стоимость оплаты варьируется от одного до пяти евро.

Если путешественник использует предоплаченную карту, сумма будет меньше на 10 %. Это же возможно при использовании TAG-устройства. Но здесь есть один нюанс: в течение четырех лет путешественник обязан осуществить до 50 поездок.

Станция оплаты располагается в северной части тоннеля. Платить можно как наличными, так и банковской карточкой.

Пункт взимания платы за участок Требинье — Херцег-Нови располагается неподалеку от пограничного перехода. Цена проезда на легковом авто — три евро.

Основные ПДД страны

Правило Описание
Ограничение скорости 50 км/ч в городе, 130 — на автомагистрали
Алкоголь в крови Максимально допустимая концентрация спиртного — 0,3 ‰
Ближний свет 24 часа в сутки, обязательное требование
Дети До пяти лет — на специальном сидении, до 12 лет — на заднем
Ремни безопасности Применяются пассажирами, которые сидят как спереди, так и сзади
Телефон Разговоры допускаются в том случае, если устройство оснащено деталью, позволяющей не использовать руки
Тонировка Уровень пропускания света на боковых стеклах (передних) — 70 %, на лобовом — 75

Парковки и важные номера телефонов

В Черногории большинство парковок бесплатные, а именно:

  • Обочины дорог.
  • Дворы.
  • Необорудованные площадки.
  • Парковочные карманы.

В стране есть два вида платных парковок:

  • Вдоль улицы (платить следует при помощи паркомата).
  • Со шлагбаумом.

Стоимость парковки — 0,50–2 евро/ч. Цена парковки со шлагбаумом на 30–50 % выше.

Платить за парковку можно двумя способами: через смс (в этом случае у путешественника должна быть местная симка) или через паркомат.

Штраф за неправильную парковку — от 15 до 60 евро.

Важные телефоны Черногории

Страховка для машины

В этом регионе котируется два типа страхования: ОСАГО и КАСКО. Распространенная и самая лучшая форма, если человек едет на своем авто, — КАСКО. Такая страховка способна покрыть все расходы на реанимацию поврежденной машины.

Если человек едет с Украины, потребуется зеленая карта. Оптимальная сумма — 600 грн./месяц.

Как лучше построить маршрут из России в Черногорию

Маршрут путешествия на своем авто можно прокладывать через такие страны:

  • Украину;
  • Финляндию;
  • Беларусь.

Дорога через Украину

Есть три варианта пути:

  1. Венгрия — Сербия — Черногория.
  2. Венгрия — Хорватия — Черногория.
  3. Румыния — Сербия — Черногория.
Сколько ехать

Расстояние всех маршрутов примерно одинаковое — 2000–2200 км. Если ехать через Румынию, — 1800 км.

Рекомендованный маршрут выглядит так:

  • Доехать до Берегово (Западная Украина).
  • Взять курс на Румынию вдоль венгерской границы (ехать лучше по маршруту Тимишоуары — Белград).
  • Свернуть на платную дорогу, доехать до Баточина (Сербия).
  • От Баточина добраться до границы Черногории.

Рекомендованный маршрут из Москвы в Черногорию через Украину

Читайте также:
Секс-туризм в Тайланде: все прелести отдыха

Проезд через Финляндию

Для жителей северных регионов РФ наиболее приемлемый вариант — через Финляндию и Германию. Примерный маршрут выглядит так:

  • Санкт-Петербург — Хельсинки — Любек.
  • Любек — Мюнхен.
  • Мюнхен — Зальцбург.
  • Зальцбург — Ровинь.
  • Ровинь — Герцог-Нови.
Как долго ехать
  • СПб — Хельсинки — 397 км.
  • Любек — Мюнхен — 851 км.
  • Мюнхен — Зальцбург — 146 км.
  • Зальцбург — Ровинь — 535 км.
  • Ровинь — Герцог-Нови — 737 км.

Всего предстоит проехать 2640 км, что может занять несколько дней.

Рекомендованный маршрут из СПб в Черногорию через Финляндию

Через границу в Беларуси

Маршрут выглядит так:

  • Минск — Жешув (Польша).
  • Польша — Словакия.
  • Словакия — Венгрия (Будапешт).
  • Венгрия — Сербия (Белград).
  • Сербия — Черногория (Будва).
Время в пути
  • Минск — Жешув — 750 км.
  • Жешув — Будапешт — 480 км.
  • Будапешт — Белград — 380 км.
  • Белград — Будва — 520 км.

Всего 2130 км, поездка занимает примерно 37 часов.

Рекомендованный маршрут из Москвы в Черногорию через Беларусь

Поездка по навигатору

Необходимо скачать карты для навигатора. В ином случае, заехав в местность, где датчики GPS не ловят, можно легко потеряться.

Навигатор прокладывает маршрут по принципу выбора самого короткого пути.

Иногда он несколько раз перестраивает маршрут. Если это происходит, рекомендуется придерживаться первого заданного маршрута. Иначе можно заехать в совсем глухую местность, где не будет ни одной заправки.

После прокладывания маршрута навигатором следует удостовериться, что на пути имеются города. Особое внимание уделить участкам дороги, протяженность которых составляет более 100 км. Эти участки нужно тщательно изучить при помощи Гугл-карт.

Где найти место ночлега и отдыха

Останавливаться можно в придорожных отелях и хостелах. А можно попроситься на постой к местным жителям — многие из них охотно пускают к себе туристов.

Вариант для смелых и экстремалов — ночлег в палатке. Если комфорт не так важен, то заночевать можно и в машине.

Правила поездки на своей машине

Основные правила въезда в Черногорию:

  • При пересечении границы предъявляется только заграничный паспорт.
  • Постановка на миграционный учет. В миграционную карту, которая называется «белым картоном», ставится отметка. Ее наличие может потребоваться при выезде из страны.
  • Оплата туристического сбора. Сумма зависит от города: Ульцинь — 0,7 евро/чел./24 ч, Герцег-Нови — 0,9 евро, Будва — один евро.
  • Если на территорию страны въезжает несовершеннолетнее лицо, а сопровождает его только отец или мать, то при пересечении границы обязательно предъявляется согласие второго родителя, оставшегося в России. Документ заверяется у нотариуса.

Об основных правилах въезда в Черногорию можно узнать из видео.

Едем на своем авто с детьми

Обязательно нужно иметь при себе:

  • Загранпаспорт.
  • Документы на машину.
  • Документы на детей.
  • Аптечку.
  • Гигиенические средства.

Вопрос — ответ

Вопрос. Планируем ехать в Черногорию через Хорватию, но не по платной трассе, а по обычной. Насколько путь будет более долгим?

Ответ. Путь будет длиннее примерно в 1,5 раза.

Вопрос. Можно ли включать на территории страны «противотуманки»?

Ответ. Делать этого не следует ни в какое время суток. Штраф — до 30 евро.

Вопрос. Правда ли, что при пересечении российско-польской границы могут возникнуть проблемы?

Ответ. Такое возможно. Это связано с бюрократией страны. Проще и лучше будет сделать не транзит, а итальянский «шенген».

Если вы ездили в Черногорию на автомобиле, обязательно оставляйте свои отзывы лучшие маршруты в комментариях, которые расположены под этой статьей.

В Черногорию на машине из России

В Черногорию на машине из Москвы и других городов России: через Сербию или Хорватию. Маршруты, расстояния, время в пути в 2021 году. Сколько раз нужно ночевать во время автопутешествия из Москвы в Черногорию, актуальные цены на гостиницы и бензин. Какие потребуются документы, нужны ли визы — в обзоре Eurotraveler.ru.

Черногория — одна из тех европейских стран, до которых российский путешественник может добраться на личном авто. Не скажем, что легко и просто, но без экстремальных трудозатрат.

Да, для поездки на машине по маршруту Москва-Черногория — уже не говоря про другие, отстоящие еще дальше, российские города — предстоит запастись дополнительной неделей отпуска. Ведь только на доставку туда вам потребуется потратить дня 3.

Готовьтесь пойти и на известные финансовые жертвы. В виде взносов на содержание забугорных платных дорог, платы за бензин, ночевки, питание.

Очень возможно, что на выходе получится экономия в сравнении с самолетом — особенно если отправиться компанией из 3 человек и больше. Но порой пакетные туры и чартеры обходятся дешевле. Тем более, если вы знаете толк в автотуризме и не привыкли экономить на мелочах, делающих отдых комфортным.

И умеете превращать простые переезды в настоящие путешествия, неимоверно расширяющие горизонты. Ведь в нашем случае по пути к морю можно увидеть Варшаву, заглянуть в Будапешт и Белград.

Да за 1 день можно даже посетить Вену! Хотя, конечно, австрийская столица заслуживает куда более длительного и вдумчивого визита.

Важно!

В 2021 году Черногория готова принимать российских туристов без каких-либо дополнительных условий. Не только без виз, но даже без отрицательного ПЦР-теста и сертификата о вакцинации!

И если те, кто путешествуют самолетом, даже в отсутствие прямых рейсов из России могут воспользоваться таким послаблением, то автомобилистов просто не выпустят. Западные границы страны — на «ковидном» замке.

Читайте также:
Катманду, Непал: время, достопримечательности, карта, фото

Впрочем, и в Евросоюз нынче россиян пускают только по «необходимым» основаниям. К каковым относятся: работа, лечение, свидание с родственниками — никак не туризм.

Маршруты и расстояние

В ходу основной и дополнительный: разница в километраже доходит до 300 км. Существуют и отдельные вариации вроде ухода вбок для того, чтобы не киснуть в многочасовых очередях на пограничном переходе в Бресте. Ну и разные объезды — с целью преодоления пробок или огибания платных участков.

Через Сербию

Большинство граждан, намеревающихся отправиться на автомобиле из Москвы в Черногорию, склонны выбирать кратчайший — расстояние составит примерно 2 700 км. Проложит его вам любой навигатор, даже те, что в Гугле и Яндексе.

Ключевые точки маршрута (точнее, направления — города вы будете огибать, если только не решите заехать на ночевку): Смоленск, Минск, Брест, Люблин, Кошице, Мишкольц, Будапешт, Сегед, Нови-Сад, Белград, Подгорица. Пролегает он через территории Беларуси, Польши, Словакии, Венгрии и Сербии. Не считая, понятно, собственно России и Черногории.

Из чего ясно, что заняться оформлением шенгенской визы вам все-таки придется. Печаль — вздохнут многие из тех, кто знает, что в Монтенегро российских туристов пускают (на срок до 90 дней) просто с загранпаспортом. Но заядлые автопушественники по «Европам» огорчатся не слишком — они шенген обновляют регулярно.

Преодолеть обозначенную дистанцию менее, чем за 72 часа или трое полных суток можно. Но только если рулить в «четыре руки» и позабыть о нормальных привалах в гостиницах или мотелях.

При условии раннеутреннего выезда из Москвы и двух ночевок (например, около Люблина и Будапешта) вы прибудете в ту же Будву за полночь третьего дня. Если не столкнетесь с очередями на беларусско-польской границе (что очень вероятно) и плохой погодой (ливень) существенно снижающей темпы передвижения.

Где остановиться

Цены на гостиницы в 2021 году сложно назвать высокими. К примеру, сразу после преодоления белорусско-польских рубежей через КПП в Домачево вы можете абонировать отдельный дом за 60-75 € в сутки — Apartament Ranczo 2. Это на компанию из 3-4 человек.

Что касается Венгрии, то и там можно найти недорогие варианты для троих путешественников. Если не зацикливаться непременно на Будапеште, и изучить окрестности того же Мишкольца. Например, за удобно расположенный возле трассы номер в мотеле Mokka House просят аналогичные деньги —

Бензин в той же Беларуси сегодня уже дороже, чем в России. Литр А-95 в июне 2021 года стоит под 2 тамошних рубля, что составляет порядка 57 отечественных. Соответственно, имеется прямой резон заправиться под завязку еще на отечественной территории.

Ну и перед выездом в Евросоюз еще раз — там за топливо придется платить вдвое против той же Беларуси. В Польше стоимость литра перевалила за 5,2 злотых. А это

Дороги и виньетки

Качество асфальтового покрытия шоссе на всем протяжении в целом не заслуживает нареканий. Хотя на региональных двухполосных и бесплатных трассах кое-какие неровности и даже ямы случаются.

В частности, следует осторожно ездить в Словакии — если вы сэкономили на виньетке и решили объехать платную магистраль «огородами». Судя по отзывам и комментариям так делает едва ли не каждый первый.

Хотя, например, в темное время суток двигаться по тамошним проселкам, мягко говоря, неприятно. Трассы узки, трафик ночами фактически отсутствует, как и освещение. И если ваш навигатор заглючит, запоминающиеся впечатления обеспечены.

В теории виньетку приобретают для проезда по платным дорогам в Словакии и Венгрии. Причем почти наверняка минимальной ее версией, рассчитанной на 10 дней, вы не ограничитесь — покупайте сразу на месяц.

Приклеивать ничего никуда не требуется — в ходу электронные версии. Покупаются они как через интернет, так и офлайн — на тех же заправках.

Словацкая на месяц на авто массой до 3.5 тонн, вмещающее до 7 человек, в 2021 году стоит 14 €, венгерская — 18.4 € — e-autopalyamatrica.hu/en.

В Сербии предстоит проехать по обычному платному шоссе. Черногорские дороги по преимуществу бесплатны. Но достаточно узки и, как вы наверняка догадались, проложены в горной местности.

То есть сильно петляют — с непривычки движение по ним кажется весьма опасным мероприятием. Ночью или в дождь — так вообще из ряда вон. Именно поэтому загодя проинспектируйте состояние шин вашего автомобиля. И если они «облысели» — поменяйте без сожалений — в итоге дешевле обойдется.

Поскольку ливни и вообще ненастная погода этот регион любит. Особенно за пределами двух пиковых месяцев лета.

Через Хорватию

Менее желателен. И не только потому, что он длиннее на 300 км, — двигаться вам предстоит не только по скоростным магистралям. Да и заплатить за виньетки чуть больше.

И если чешская на 30 дней стоит умеренно — 440 крон (17.5 €), то австрийцы еще и выпендрились — месячной вообще не имеется. Покупаете либо дважды по 10 дней — 19 €, либо однажды, но уже на 2 месяца — 27.8 €.

В Хорватии виньеток нет, но за проезд по платному шоссе из Загреба до Дубровника (600 почти км) придется отдать 31 €.

Разрешенная скорость движения в Польше по магистралям — до 140 км/ч, в Чехии, Австрии, Хорватии — до 130 км/ч.

Думаете это решает вопрос — в первом-то случае часты отрезки с разрешенной скоростью 90-50 км/ч? Типа нагоним и перегоним по скоростной-то трассе?

Читайте также:
Как получить паспорт гражданина Израиля даркон в 2021 году

А вот и вряд ли — одна только Польша с помощью бесконечных ремонтов южнее Петркува-Трибунальски вымотает вам все нервы. «Тошнить» сотни километров по петляющей технической дороге с ограничением 50 км? При том, что окружающие будут стремиться создать две полосы вместо одной и постоянно превышать установленный скоростной лимит?

Спасибо, но куда приятнее неспешно двигаться по симпатичным региональным трассам. Через поля, леса и симпатичные небольшие городишки.

Так или иначе, но «хорватский» маршрут пролегает через Белосток, Варшаву, Катовице, Брно, Вену, Грац, Марибор, Загреб, Сплит и Дубровник. И выводит вас к северо-западным рубежам Черногории. К городку Херцег-Нови и Которскому заливу, который вам предстоит пересекать на пароме.

Документы

Для поездки потребуется действительный загранпаспорт с шенгенской визой. А также водительское удостоверение — хватит и национального — плюс свидетельство о регистрации ТС. Не забываем и о страховке на транспортное средство, так называемой «Зеленой карте». Призванной компенсировать причиненные по вашей вине повреждения — это своеобразный аналог отечественного ОСАГО.

На границах Евросоюза вполне могут спросить и медицинские страховки на всех путешествующих. Обычно их наличием только интересуются. Но въедливые пограничники просят и показать — «живой» полис или его электронную версию на экране смартфона.

В Черногорию на своей машине: что нужно знать

Большинство отдыхающих добираются в Черногорию на самолёте, но есть путешественники, которые хотят добраться до Черногории на своём авто. Почему бы и нет? Во-первых, даже с учётом расходов на топливо, поездка обойдётся на четверть или даже на треть дешевле, чем если лететь в Черногорию на самолёте и арендовать авто по приезду. Во-вторых, вы сможете по дороге побывать в нескольких других странах и познакомиться с ними, пусть даже поверхностно. В-третьих, в Черногории вы будете свободны в своих перемещениях, и вам не понадобится арендовать машину.

В Черногорию сейчас можно ехать на своей машине гражданам Беларуси и Украины. Пока что лучше ехать через Венгрию и Хорватию, т.к. из-за коронавируса остаются закрытыми погран переходы:

  • Vraćenovici (дорога Никшич — Билеча)
  • Vuća (дорога Рожае — Тутин)
  • Ščepan polje (работает только на выезд из Черногории)

Поездка в Черногорию на собственной машине – серьёзное предприятие. Маршрут нужно тщательно распланировать, отели – забронировать, множество разных деталей – учесть и соответственно подготовиться. Ниже я расскажу о том, что нужно для поездки в Черногорию из Москвы, Санкт-Петербурга или других городов России, какие есть маршруты и что нужно знать и подготовить заранее, собираясь в такую поездку.

Есть три важных момента, которые нужно решить перед поездкой:

  • визовый вопрос;
  • страховка для машины;
  • продуманный маршрут поездки.

Виза для поездки в Черногорию на своём авто

В Черногорию виза не нужна, а вот для пересечения границ стран Шенгенской зоны, по которым проходит маршрут, нужна. В данном случае подойдёт транзитная Шенгенская виза типа C.

В отзывах путешественников нет единого мнениях по поводу того, для какой страны лучше всего оформлять визу – это должна быть одна из стран Шенгена. В идеальном случае та страна, границу которой вы пересекаете на своём пути. Чаще всего выбирают Венгрию, Польшу или Италию. Сделать Шенген в Италию проще всего благодаря лояльному консульству. При подаче документов нужно приложить свидетельство о бронировании отеля в Италии, но останавливаться в отеле не обязательно, и бронь потом можно снять.

Помните, что оформлять визу нужно для каждого человека, пересекающего границу!

Какая страховка нужна для машины

Для поездки в Черногорию на машине обязательно нужна страховка — «Зелёная карта» или «Грин карта» (“Green Card”). Гринкарта работает как наша ОСАГО, т.е. виновник ДТП ничего не платит за ремонт пострадавших машин.

Есть ещё такое понятие как «пограничная страховка». Её можно купить уже заграницей, но всё равно сначала придётся купить гринкарту хотя бы на 15 дней. Без гринкарты вас не выпустят заграницу. Советую не усложнять поездку, а сразу купить Грин карту на весь срок путешествия.

Если вы живёте в Москве или Санкт-Петербурге, оформить «Зелёную карту» можно через сайт Полис812. Ехать за страховкой не придётся, для жителей Москвы и Спб действует бесплатная доставка домой или в офис.

Стоимость гринкарты на авто в Европу:

Тип ТС Территория покрытия Период действия / Цена (руб.)
15 дней 1 мес 2 мес 1 год
Легковой автомобиль Европа + СНГ 2700 5160 9590 24580

Маршруты поездки в Черногорию на машине

Самый короткий маршрут «Москва — Черногория» составляет 2600 км. Из Петербурга в Черногорию ехать чуть дольше — 2900 км. Сколько это по времени? Зависит от выбранного маршрута, опыта и выносливости водителя.

Люди, уже имеющие опыт путешествия в Черногорию на машине, советуют разные маршруты, отличающиеся странами, которые придётся пересечь. При планировании нужно также учесть город, из которого вы выезжаете. Так, из Москвы в Черногорию на машине лучше ехать через Беларусь, а из Санкт-Петербурга – через страны Прибалтики.

Можно найти примеры следующих путешествий:

  • Беларусь (Минск) – Польша (Жешув) – Словакия – Венгрия (Будапешт) – Сербия (Белград) – Черногория (Будва)
  • Россия (Москва) – Беларусь (Берестовица) – Польша (Белосток) – Чехия – Австрия – Словения – Хорватия (Загреб) – Черногория (Херцег-Нови, Тиват, Котор или Будва)
  • Россия (Москва) – Беларусь – Польша – Чехия – Австрия – Италия – Словения – Хорватия – Босния и Герцеговина – Черногория (Херцег-Нови, Тиват, Котор или Тиват)

Ссылка на маршрут «Москва — Черногория» https://goo.gl/maps/Egpf7whUBx52

  • Россия (Санкт-Петербург) – Беларусь (Брест) – Польша (Жешув) – Словакия – Венгрия (Будапешт) – Сербия – Босния и Герцеговина – Черногория (Херцег-Нови, Тиват, Котор или Тиват)
  • Россия (Санкт-Петербург) — Латвия — Литва — Польша — Чехия — Австрия — Словения — Хорватия — Черногория (Херцег-Нови, Тиват, Котор или Будва)

Ссылка на маршрут «Петербург — Черногория» https://goo.gl/maps/ciUEML1PzrF2

Первый из вариантов (Россия, Беларусь, Польша, Словакия, Венгрия, Сербия, Черногория) – наименее затратный по времени и расходу бензина, но в конце пути, на отрезке Сербия — Черногория, будет много серпантина. Преодолеть этот маршрут можно за трое суток с двумя ночёвками, но бывалые путешественники по своему опыту советуют ехать четыре дня и делать три остановки на ночлег.

Самый красивый и интересный маршрут — это маршрут через Австрию, Словению и Хорватию. На пути много интересных мест, где можно остановиться и что-нибудь посмотреть.

Варианты маршрута через Хорватию удобны тем, кто едет в Херцег-Нови, Тиват, Котор или другой город на побережье Боко-Которского залива. В целом, этот маршрут хоть и не самый короткий, но выигрывает по времени благодаря скоростным трассам. По отзывам, люди советуют выбирать именно его. Да, тем, кто едет в Бар и Ульцин, придётся проехать всю Черногорию, но зато не будет сумасшедшего серпантина на отрезке «Сербия — Черногория».

Едем в Черногорию на машине: что важно знать

Отправляясь в дорогу до Черногории на машине, нужно учесть множество мелочей. Если не уделить им достаточно внимания, можно не только осложнить или испортить поездку, но и полностью её сорвать. Важны следующие моменты:

  1. Полностью укомплектуйте машину. Убедитесь, что на месте огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка. Возьмите с собой светоотражающий жилет и положите в непосредственной доступности от себя. Если вам придётся по пути выйти из машины, остановившись на трассе, нужно будет его надеть – вне зависимости от того, в светлое или тёмное время суток это происходит.
  2. Убедитесь, что на лобовом стекле нет сколов и трещин, особенно со стороны водителя. Могут не пропустить или заставить менять стекло. На форумах много подобных историй, когда пограничники цеплялись из-за скола, и людям приходилось искать СТО, чтобы поменять лобовое.
  3. У авто должна быть хорошая видимость – светопропускаемость лобового стекла выше 75%, боковых передних – выше 70%, оба зеркала заднего вида должны быть в наличии.
  4. Держите ближний свет включённым и в светлое, и в тёмное время суток.
  5. Заранее закачайте все необходимые карты, на них должен быть весь ваш маршрут без «слепых» пятен. Используйте Google Maps или Maps.Me. Убедитесь, что карта маршрута загружена и работает без интернета оффлайн. Вот инструкция, как закэшировать карту в Google maps на примере Черногории:

  1. Возьмите с собой банковскую карту международного класса (например, Visa или MasterCard) с запасом денег. При оплате через карту деньги автоматически конвертируются в валюту страны, в которой вы находитесь, что может облегчить покупки в странах, которые не принимают евро. Учтите, что карты МИР не работают за границей.
  1. Заранее просчитайте маршрут и забронируйте отели в местах, где будете ночевать. Учтите, что бронь также потребуется предъявить при получении Шенгенской визы, а в некоторых странах, например, в Польше, отметка о посещении отеля обязательна. При этом бронировать нужно через сайты, квитанции которых принимаются официально. В этом плане надёжнее всего Booking.com.
  2. Позаботьтесь о связи заранее. Можно подключить роуминг, но в некоторых местах связи всё равно не будет. Хорошей альтернативой роумингу с недорогим интернетом станет универсальная симка DrimSim, которая работает в 197 странах мира и к которой можно привязать свой номер.
  3. Рассчитайте расход топлива вашей машины и определите, в каких странах выгоднее всего будет заправиться. Например, в Беларуси, Польше и Сербии, бензин дешевле, чем в Словакии и Венгрии.
  4. Обязательно покупайте виньетки! Для некоторых стран, например, Австрии, Словакии и Венгрии, оплату дорог можно провести заранее онлайн (на этом сайте для Австрии, здесь для Словакии и здесь для Венгрии). Если вы приобретёте электронную виньетку заранее, вам не придётся беспокоиться об этом при въезде в страну и разыскивать соответствующие пункты продажи.

Оплата дорог Хорватии и Сербии происходит по тому же принципу, что и в России: на турникете при въезде выдаётся талон, при выезде талон оплачивается.

    1. Если вы едете в Черногорию между 15 ноября и 31 марта, обязательно нужны зимние шины, а в багажнике должны быть цепи. При этом есть нюанс – нельзя, чтобы шины были шипованными. В Черногории и многих странах ЕС шипы разрешены только в случае сильного гололёда, и в любом случае сомнительно, что подобные условия будут на протяжении всей вашей поездки.
    2. По приезду в Черногорию в течение первых суток нужно зарегистрироваться в туристическом бюро и заплатить туристический налог. Подробнее об этом я рассказываю в отдельной статье.

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

В Черногорию – на машине

Портал Kolesa.Ru всегда рад общению со своими читателями. Особенно, когда им есть чем поделиться с другими автолюбителями. Поэтому, когда в редакцию пришло письмо с предложением опубликовать отчет о поездке из Санкт-Петербурга в Черногорию (и обратно) на автомобиле, автор-путешественник получил утвердительный ответ.

Откуда: Россия, г. Санкт-Петербург.
Куда: Черногория, г. Будва.
Расстояние: 3 300 км.
Маршрут по странам: Россия, Белоруссия, Польша, Словакия, Венгрия, Сербия, Босния и Герцеговина, Черногория.
Автомобиль: Peugeot 308 1.6 MT Premium.
Экипаж: 3 человека.
Планируемое время: 8 дней на дорогу (туда и обратно), 10 дней — отдых в Черногории.

На машине в Черногорию. Подготовка

Шенгенскую транзитную визу (25 евро) оформляли в посольстве Польши, т.к. из всех стран только Польша, Словакия и Венгрия входят в Шенгенскую зону (в остальные страны для граждан России виза не нужна). В Польском посольстве Вас попросят написать «сочинение» (на русском языке), почему Вы едете именно через Польшу и маршрут поездки по странам.

Также необходимо иметь документ, подтверждающий наличие забронированного жилья в Черногории. В нашем случае это был ваучер на бронь 2-х комнатных апартаментов в г. Будва. Нашли и забронировали через Интернет (искать лучше на профильных форумах). За 2-х комнатные апартаменты в 10 минутах пешком от моря мы заплатили 25000 рублей на троих. После оплаты, ваучер присылают по электронной почте.

Промежуточные ночёвки были исключительно спонтанными. Нигде заранее ничего не бронировалось.

В любой страховой необходимо будет оформить «Зеленую карту» — страховку (аналог нашего полиса ОСАГО) для свободного проезда по всем странам следования.

Про деньги

Держите хороший запас денег на кредитных карточках, так как евро — официальная денежная валюта только в самой Черногории, в остальных странах деньги свои.

Наличные евро берите мелкими купюрами. Бумажку в 100 евро разменяете только в банке.

В Белоруссии на некоторых заправках (в частности заправках «Лукойл») принимаются российские рубли, но не везде.

Про навигацию

Нам указывали путь навигатор Tibo A1000 с дополнительно установленными картами Восточной Европы (кроме Сербии), две раскладных бумажных карты и атлас автомобильных дорог Европы.

Настоятельно рекомендуем закачать (или докупить) максимально подробные и «свежие» карты для навигатора. Это поможет сэкономить большое количество времени и нервов в пути.

Внимание! Строго соблюдайте скоростной режим! Даже если автомобили с местными номерами будут на него активно плевать, обязательно включайте ближний свет фар в любое время суток и не включайте противотуманные фары без надобности!

На машине в Черногорию. Поездка

День первый. 20 сентября

Старт в 10.00 из Санкт-Петербурга по Пулковскому шоссе через г. Псков на Белоруссию. В Псковской области дороги оставляют желать лучшего, будьте внимательны и строго соблюдайте правила дорожного движения. Сотрудники ДПС встречаются очень часто и в самых разных местах. Проезжаете г. Псков, г. Остров, и г. Опочка. Далее возможны две дороги: через г. Пустошка на г. Невель и, далее через границу в пос. Юховичи на г. Витебск, или через населённый пункт Себеж, далее через границу на г. Полоцк. Дорога во втором случае короче на 100 км, но необходимо будет оплатить проезд через Себежский заповедник (от 250 рублей, в зависимости от типа авто). Проезд через Российско-Белорусскую границу свободный.

Белоруссия. Братская республика отличается, прежде всего, ухоженными трассами. Дороги везде ровные, валяющегося по обочинам мусора вы не увидите нигде, регулярно встречаются уютные места для отдыха. Но есть два предостережения. Во-первых, въезжайте в Белоруссию с полным баком бензина. Заправочные станции по трассе будут встречаться нечасто, и стоимость бензина резко отличается от российского в большую сторону (цена за литр 95-го составляла около 35 российских рублей, а сейчас и того больше). Во-вторых, сотрудников ГИБДД по трассе практически нет (только на подъезде к крупным населенным пунктам), однако не теряйте бдительность: превышение скорости более чем на 20 км/ч — лишение прав! «Договориться» с местными представителями власти можно, но сложно.

Следующий город — столица Белоруссии, город Минск. Прекрасный город, излучающий теплоту и доброту. Если будет время, обязательно задержитесь в нём, погуляйте по Троицкому предместью или в парке Комсомольского озера.

После г. Минска дорога лежит на г. Брест, к Белорусско-Польской границе. Трасса «Минск-Брест» — по сути, платный автобан. Но плата мизерная, а дорога отличная. Именно на этом отрезке пути мы не смогли удержаться от соблазна и «завалили» спидометр нашей 308-ой.

С точки зрения отдыха, у нас было преимущество. В Витебской области у меня есть родственники, которые приютили нас на ночлег. Но в Витебске, Минске или Бресте найти недорогую гостиницу проблем не составит (в том числе и через Интернет), да и по трассе периодически встречаются придорожные мотели.

День второй. 21 сентября

Старт из Витебской области в 9.00. Где-то в обед подъехали к Белорусско-Польской границе. Очередь машин в 20-25, простояли часа три, документы оформили минут за двадцать. В начале пятого въехали в Польшу.

После пересечения польской границы наша дорога вела через г. Люблин в г. Жешув, и далее к границе со Словакией. Дороги в Польше хорошие, но узкие. Трасс как таковых нет, через каждые 5-10 км обязательно встретиться деревушка. Везде всё чисто и аккуратно. Ехали достаточно долго, по правилам: в населённых пунктах — 50 км/ч, вне — 80-90 км/ч. Одной из особенностей дорог является их гладкость. В Польше исчез звук от шин, разговаривать в машине на скорости 90 км/ч можно было шепотом.

Польский — очень забавный язык, большое количество ласкательных суффиксов и звуков «ша» предают ему неповторимый оттенок. Русский язык все понимают, да и польский, в общем, понятен, поэтому с аборигенами мы общались без особых проблем.

Стоит обратить внимание, что в Польше всё работает до 19.00-20.00 часов. Позже всё «вымирает», работают только заправки. На протяжении всего пути в Польше регулярно встречались отели и мотели. Но ночевать было решено в Словакии, чтобы утро начать в новой стране — это было ошибкой!

День третий. 22 сентября. Полночь

Польско-Словацкая граница представляет собой. Fiat Uno 80-х годов выпуска, с двумя пограничниками и амбарной книгой. В неё нас записали и с Богом отправили дальше. Необходимо было подыскать место для ночлега. Это оказалось нелегко. Ночевать в Словакии негде: по дороге нет ни мотелей, ни отелей — только в крупных городах. Волей случая, в ближайшем после границы населенном пункте заговорили с молодым человеком лет 20-ти, который предложил переночевать у него за 30 евро. Делать нечего — согласились! Около 2-х часов ночи подъехали к симпатичному двухэтажному дому. Дверь открыла заспанная мама гостеприимного незнакомца. Парень объяснил ей кто мы и зачем пришли. Женщина проводила нас в гостевую комнату, сонный папа принёс нам подушки и одеяла, показали, где ванная и туалет. В общем, (не за дорого) оказали радушный приём совершенно незнакомым людям. Вот оно — славянское братство! Русский язык понимают, но очень плохо, объяснялись с применением английского и «пальцев».

День третий. 22 сентября. 8 часов утра

Двинулись в сторону Венгрии через г. Прешов и г. Кошице. Словакия, мягко говоря, страна небогатая. Смотреть по дороге особо не на что. Почти всю дорогу кукурузные поля. Дороги в Словакии неплохие, но регулярно встречались и разбитые участки асфальта. Машин встречалось мало, поэтому уже к 13.00 мы подъезжали к Словацко-Венгерской границе.

День третий. 22 сентября. 13 часов

Границы между Словакией и Венгрией нет вообще, только брошенный таможенный терминал, который никто не охраняет. То, что Венгрия — страна с более развитой чем Словакия экономикой, видно сразу. Хорошие широкие дороги с асфальтированными обочинами, в большинстве своём ровные. Регулярно встречаются современные заправочные станции, в которых есть даже душевая комната! Трассы достаточно загруженные, но местные водители едут по ним потоком, со скоростью 120-140 км/ч. Движение в таком режиме позволило нам проехать Венгрию очень быстро, без боязни попасться полиции. Благо, что местные водители предупреждают о засадах так же, как и в России. Стоит обратить внимание на особенности обгона в Венгрии. Водитель автомобиля, который решил совершить обгон, включает «аварийку» и смело выезжает на встречную полосу. Автомобиль, который двигается по встречной полосе, перестраивается на обочину, пропуская обгоняющего.

Маршрут по Венгрии выглядел следующим образом: через г. Мишкольц на г. Будапешт, далее по трассе «Е-75» через г. Кечкемет на г. Сегед, и затем, через Сербскую границу в г. Суботица.

В Будапеште хотели задержаться чуть подольше. Проехали через центр города, но ничего особо интересного не увидели, а искать времени не было. Венгры ни на английском, ни на франзуском, ни тем более на русском языке не говорят. Общались «на пальцах»

На всём протяжении пути через Польшу, Словакию и Венгрию регулярно встречаются указатели. Ориентироваться на трассе просто. В городах и населённых пунктах очень выручает навигатор, подсказывая нужный поворот или съезд.

Однако в наш электронный путеводитель по непонятным причинам не установилась карта Сербии. И, надо сказать, что именно дорога по Сербии оставила у нас больше всего впечатлений, причем, как и позитивных так и негативных.

Про бензин

Бензин в Восточной Европе дорогой. Разброс цен (в пересчете) от 1,35 до 1,55 евро за литр 95-го. Некоторые заправочные станции сбивали нас с толку от количества видов топлива: одного 95-го встречалось по 4 вида.

День третий. 22 сентября. 19 часов

Венгерско-Сербская граница представляет собой стандартный таможенный терминал. На границе свободно. Посмотрели ваучер и водительское удостоверение, поставили штампы в паспорта и пропустили. Дорога в Сербии продолжала радовать нас своим качеством: ровная и свободная. После г. Суботица шоссе вело нас к населенному пункту Нови-Сад. Далее есть возможность поехать двумя путями. Первый: не сворачивая с трассы «Е-75» ехать прямо до Белграда, и далее по шоссе «Е-763» до границы с Черногорией. Второй путь более сложный, через Боснию и Герцеговину: от г. Нови-Сад съехать на дорогу №21, пересечь шоссе «Е-70» и двигаться на г. Шабац. Дальше необходимо попасть на дорогу №19 и ехать на запад, через населённые пункты Дуваниште, Лешница, Баня-Ковиляча, и далее вдоль реки Дрины до пограничного переезда через мост в г. Зворнике. В России нам советовали ехать через Боснию и Герциговину. Но, посмотрев на сложность маршрута, и, польстившись качеством шоссе до г. Нови-Сад, мы решили ехать через Белград — это была вторая ошибка! Дело в том, что дорога после Белграда до самого побережья Адриатического моря — это дорога через горы, в то время как путь через Боснию и Герцеговину — в объезд. Но об этом далее.

Сам Белград до сих пор представляет собой большую стройку, видны следы военных событий 1999 года, на улицах много мусора, указателей в городе практически нет (напомню, что карта Сербии в нашем навигаторе отсутствовала). Зато дороги везде идеально ровные. Кое-как мы нашли выезд из города на нужное шоссе Е-763. Темнело. Следующим ориентиром служил г. Чачак. По пути в этот населённый пункт у нас случилась первая встреча с полицией. Нас оштрафовали за включенные противотуманные фары (в пересчете) на 40 евро. Сначала полицейский брать штраф в евро отказывался, но, поняв, что других денег у нас просто нет — отвёл в сторонку, положил деньги в карман и, улыбнувшись, отпустил. Когда стемнело совсем, мы начали въезжать в горный район. Стало закладывать уши. Указатель забортной температуры с +23 опустился до +3 градусов Цельсия.

После г. Чачак дорога лежит в г. Ужице и далее в пос. Приеполе к Сербско-Черногорской границе. Отъехав от Сербской столицы 150 км, мы поняли, что в горах ночевать будет негде. Встречавшиеся горные поселения представляли собой плачевное зрелище. Именно в этот момент, нашим экипажем было принято мужественное решение ехать до конечного пункта назначения без остановок!

По горному серпантину мы ехали впервые. Испытали всю гамму чувств от дороги. Прежде всего, от красоты и монументальности скал и обрывов в лунном освещении. Отбойники над обрывами встречались раз в сто метров, на каждом третьем повороте лежали венки и цветы. От впрыснутого в кровь адреналина сон прошёл сам собой, концентрация стопроцентная. При скорости 60 км/ч в закрытых поворотах нас ещё умудрялись обгонять туристические автобусы! На границу с Черногорией приехали поздно ночью.

День четвёртый. 23 сентября, 01.15 ночи

На границе с Черногорией, кроме стандартных паспортных процедур, нас попросили оплатить экологический сбор (15 евро) за проезд по заповеднику. Выдали наклейку, которую необходимо было наклеить на лобовое стекло. Горная дорога Черногории ничем особо не отличалась от сербской — всё тот же серпантин, только уже направленный на спуск. На подъезде к г. Подгорица дорога начала выпрямляться. Бензин в Черногории самый дешевый из всех восточноевропейских стран — 1,22 евро за литр 95-го. На рассвете, около 6 часов утра мы проехали г. Цетине — последний ориентир перед конечной точкой маршрута. А когда солнце полностью поднялось из-за горизонта, мы увидели лазурное побережье Адриатического моря и основной центр туристической жизни Черногории — город-крепость Будва.

Для описания достопримечательностей Черногории потребуется отдельная статья, так что оставим это на будущее. Скажу лишь, что эта страна заслуживает того, чтобы в ней хоть раз побывать.

. про обратный путь

Обратим Ваше внимание на одном дне из путешествия в обратном направлении. Мы решили ехать через Боснию и Герцеговину. Возвращались также, до г. Подгорица, только потом следует ехать на г. Никшич и, далее через пос. Плужине к границе по шоссе «Е-762». Никаких проблем на границе не возникло, все документы оформлялись быстро и чётко. Решено было посетить столицу — г. Сараево.

Центр этого города немного напоминает архитектурой родной Санкт-Петербург, особенно в районе набережной реки Миляцки. После посещения столицы нам необходимо было попасть на Боснийско-Сербскую границу в районе г. Зворник. Дорога туда лежит через населённый пункт Власеница и, далее на северо-восток к реке Дрине. До пограничного моста дорога проходит вдоль этой реки, ну а дальше, переехав мост, вы возвращаетесь в Сербию. Сравнив два маршрута на собственном опыте, мы однозначно решили, что более длинный путь через Боснию и Герцеговину оправдан. Горных дорог значительно меньше, крутизна серпантинов более плавная, а значит и средняя скорость выше. Также упал средний расход топлива, который в горах достигал 13 литров на сотню из-за постоянного включения пониженных передач, вплоть до первой.

В Боснии и Герцеговине, на шоссе посреди леса нас второй раз остановила полиция за превышение скорости на 20 км/ч. В пересчёте с местной валюты на евро штраф составил 20 «европейских единиц». Брать в евро также отказались и отпустили так.

. А вот проезжая Польшу на обратном пути, мы превысили скорость аж на 60 км/ч, не заметив знака «Населённый пункт». После 15-ти минутного разговора в машине, отделались «неофициальным штрафом» в 100 евро (официальный был 200 евро). Так что не только наши стражи закона не гнушаются дополнительным заработком.

На машине в Черногорию: итоги

Туда и обратно — 7 126 км за 8 дней. Поездка дала массу впечатлений. Но, обратим Ваше внимание на то, что целью был именно отдых в Черногории, поэтому в большинстве интересных мест по пути следования останавливаться мы не стали, чтобы не терять времени. Водительская и физическая подготовка должна быть на хорошем уровне. Затраты на топливо составили около 1300 евро на троих. Никаких криминальных происшествий за всю дорогу не было. За свою жизнь, здоровье и имущество ни разу волноваться не пришлось.

С точки зрения экономической целесообразности, разницы между путёвкой с билетом на самолет и самостоятельной поездкой на машине нет. Но если вы готовы к приключениям, хотите своими глазами увидеть, как живут люди в других странах, обогатить своё мировоззрение — смело отправляйтесь в путь. Это очень интересно!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: