Мюнхенская новая пинакотека – искусство, прошедшее через века

Новая Пинакотека

Новая Пинакотека (нем. Neue Pinakothek) — картинная галерея с работами художников XIX-XX веков. В 22 залах и 10 кабинетах представлено более 550 полотен и 50 скульптур разных стилей, начиная с рококо и заканчивая немецким модерном. В запасниках хранится ещё 3000 картин и 300 скульптур.

История создания Новой Пинакотеки

Новую Пинакотеку основал в 1853 году баварский король Людвиг I, который мечтал приобщить к высокому искусству простой народ и горожан. Напомним, что к этому времени баварский правитель уже успешно осуществил первую часть поставленной цели, открыв Старую Пинакотеку в 1836. Необычное название «пинакотека» позаимствовали у древних греков, которые этим термином обозначали помещение, где хранились предметы с живописным изображением или росписью.

Вторая Мировая война уготовила для достопримечательности суровое испытание — здание, где размещались художественные произведения, было полностью разрушено и не подлежало восстановлению. Строительство нового сооружения затянулось на три десятилетия и было завершено лишь в 1981. Необычное современное здание с эркерами и полуциркульными арками окон вызвало неоднозначное мнение и общественные споры, однако его великолепные залы с верхним освещением получили всеобщее одобрение.

Избранные полотна Новой Пинакотеки

«Ваза с подсолнухами», Винсент Ван Гог, 1888 год

Винсент Ван Гог писал о себе: «Я чувствую потребность стать другим, начать всё заново и извиниться за то, что мои картины несут в себе почти крик отчаяния, хотя мои сельские подсолнухи, возможно, и звучат благодарностью». Подсолнух — «ребёнок солнца». Этот цветок является символом оптимизма и творческих людей. Возможно, поэтому мастер хотел «извиниться и поблагодарить» именно таким способом, даря зрителю кусочек солнечной энергии.

Для художника подсолнух являлся каким-то символом, неким талисманом. В письме своему брату он написал: «Подсолнух, в некотором смысле, — мой». Поэтому с 1987 года подсолнухи заполнили 11 полотен Винсента Ван Гога.

Видно, что при написании картины художника переполняли эмоции. Масляные краски нанесены на полотно очень густо, отрывистыми мазками. Создается ощущение, что каждый мазок — это горечь и счастье. Когда смотришь на цветы, то кажется, что можно дотронуться до подсолнуха, потрогать его, почувствовать его форму.

Для Винсента Ван Гога было очень важно передать всю палитру лепестков подсолнуха. На картине отражены как увядающие подсолнухи, так и очень свежие цветки. Так автор передаёт солнечную энергию в своём любимом жёлтом цвете. Сердцевина цветка наполнена магией. Небесно-голубой фон создаёт невероятную нежность и передаёт энергию синевы неба. Картина вызывает удивительное чувство утренней лёгкости, палящего солнечного зноя и неизбежного увядания цветка, который отдал всю положительную энергию зрителю.

Особенностью Винсента Ван Гога было виденье души там, где её быть не может. Он видел душу в деревьях, очевидно, что душа подсолнуха была ему созвучна. «Гогену очень понравились мои подсолнухи, когда он хорошенько их рассмотрел» (Винсент Ван Гог).

«Бедный поэт», Карл Шпицвег, 1839 год

Картина Новой Пинакотеки не оставит равнодушным никого, потому что вызывает непроизвольную улыбку от обстановки и причудливого вида главного героя. Трогательный и одинокий поэт, который так увлечён процессом создания нового произведения, что не замечает весь беспорядок вокруг себя.

В маленькой комнатке напрочь отсутствует порядок. Сквозь грязное окно пытается проникнуть солнечный свет, небрежно висит верёвка для белья, на печи стоит тазик и пустая бутылка, где-то валяется ботинок. Местным газетам не нашли лучшего применения, поэтому скоро их постигнет участь быть сожжёнными в печи. Возле поэта лежат книги, коробки и другие вещи, создающие атмосферу хаоса. Сам поэт удобно расположился на матрасе. Тонкий плед, две подушки и ночной колпак — вот творческое место главного героя. Под потолком парит сломанный зонтик, но поэта совсем не смущает вся эта обстановка. Он счастлив и живёт процессом, а порядок. порядок пусть подождёт.

«После штормовой ночи», Юхан Кристиан Клаусен Даль, 1819 год

Как признался сам живописец, картина «После штормовой ночи» является лучшим его творением, хотя на создание шедевра и ушло всего 8 дней. Юхан Даль оказался настоящим бойцом, поскольку вначале его творение подверглось очень жёсткой критике среди современников, которую он выдержал, не теряя веры. Он верил, что зритель оценит и поймёт в полной мере красоту и замысел в будущем.

Мимо данной картины очень сложно пройти. Взгляд захватывает сюжет, и в душе зрителя воссоздаются трагические события минувшей ночи. Здесь всё пропитано крушением, но в тоже время чувствуется возрождение. Изумительное небо сочетает в себе оттенки ночи и горя в виде туч, а также свет возрождения, как надежду на нечто хорошее. Море пугает своей темнотой, но одновременно пена у берега как бы сочувствует герою, давая надежду. Скалы являются утешением и силой героя. Маленький пёс символизирует душевную боль утраты.

«Мелодрама», Оноре Домье, 1860 год

Картина Новой Пинакотеки пропитана эмоциональностью, игрой театра. На зрителей, наблюдающими за сценой, хочется постоянно смотреть, хочется оказаться среди этой толпы, чтобы почувствовать энергетику зала, прожить весь спектакль от начала и до конца.

Всё время не покидает ощущение, что вот-вот начнётся продолжение спектакля. Это ощущение одновременно держит и заставляет искать продолжение. Картина оживает в сердце, завораживает действием и игрой актёров. Актёры безлики, но как невероятно точно передана атмосфера их внутреннего состояния.

«Дон Кихот», Оноре Домье, 1868 год

Картина сочетает в себе одновременно радость и пессимизм. На первый взгляд она кажется яркой и оптимистичной. Ярчайшее небо выглядит, как чистое «море надежд», и только пустыня и каменное величие дороги, уходящей ввысь, вносят трагическую ноту отчаяния. В картине «Дон Кихот» не зря был выбран именно пустынный пейзаж, как главный символ одиночества.

Главный герой изображен безликим. Его неповторимая стать, стремление движения вперёд, отчаянное рвение к новым победам отражено энергичными и широкими мазками. Художник мастерски передал характер Дон Кихота тремя цветами. Усталый конь, со склонённой головой, преданно служит своему хозяину, и делает шаг за шагом на пути к новым испытаниям.

«Натюрморт с яблоками», Гюстав Курбе, 1871 год

Картина наполнена пессимизмом. Хмурое небо и раскинувшееся дерево наводят на зрителя грусть и только яркое пятно на картине вселяет надежду на то, что она (грусть) пройдёт, и наступит яркий солнечный день.

Читайте также:
ПМЖ в Испанию, ВНЖ в Испании – максимум информации о переезде в Королевство

Использование сочных, ярких цветов для отражения всей прелести яблок завораживает. Кажется, что обычный предмет — яблоко, открывает целый мир. Зритель забывает о мрачном фоне, весь его взгляд устремлён к сочным красным наливным яблокам. Чуть позже, на картине становятся заметны несколько гранатов, лежащих в стороне, и спелая груша, но пока взор пленён красотой формы и переливами яблочной композиции.

«Пейзаж на Майне», Ганс Тома, 1875 год

Отличительной особенностью Ганса Тома является написание реалистичных, «народных», «простых» пейзажей. Такое ощущение складывается только первые несколько секунд, после открывается «внутренний» мир картины, который хотел показать и донести в душу зрителя Ганс Тома.

Художник необыкновенно точно изобразил благословение неба и красоту солнечных лучей с воздушной невесомостью облаков. Полотно вызывает чувство успокоения, гармонии, отсутствие привычной жизненной суеты и просто наслаждение прекрасным пейзажем и солнечным днем. При пристальном рассмотрении зритель наполняется особым божественным светом, который удивительным образом удалось передать автору.

«Детский сад», Йохан Шперль, 1884 год

Картина пропитана атмосферой праздника и детства. Поражает всеобщая гармония. Йохан Шперль удивительным образом отобразил красоту тёплого весеннего дня. На полотне нет ни одного грустного ребёнка, каждый занят своим делом: кто-то собирает цветы, кто-то помогает воспитателям, кто-то прячется за деревом. Прекрасная пора детства прослеживается даже в яркой детской одежде. Воспитатели с материнской заботой выполняют работу по хозяйству. Трогательность картине придаёт утка с маленькими утятами, которые вышли на прогулку.

Мюнхенская пинакотека – искусство, прошедшее через века

Обновлено: 27 Июн, 2019

Ценители живописи, несомненно, наслышаны, а многие даже бывали в знаменитой картинной галерее. Пинакотека (Мюнхен) известна далеко за пределами Германии. С уверенностью можно утверждать, что почитатели искусства, еще не посетившие достопримечательность, наверняка мечтают это сделать – пройтись залами, прикоснуться к хранящимся тут шедеврам живописи и скульптурам. «Пинакотека» имеет греческое происхождение и буквально переводится как «хранилище для картин».

Общая информация про Мюнхенскую пинакотеку. Экскурс в историю

Пинакотека в Мюнхене – это достопримечательность, где лучшие произведения живописи расположены в хронологическом порядке, и вы легко сможете проследить, как развивалось искусство, менялось, посетив Старую, Новую и Новейшую пинакотеку. В Древней Греции пинакотекой называли хранилище для деревянных досок, живописи, а еще так называли часть здания Акрополя в Афинах, тут хранились картины, пожертвованные богине Афине. Это одно из немногих мест, которое было доступно для свободного посещения, сюда могли прийти все желающие и полюбоваться произведениями, написанными на деревянных досках, глиняных табличках.

Интересный факт! В конце 3 века до н.э. впервые был составлен подробный каталог живописи.

Позднее термином «пинакотека» обозначали хранилища живописи в других греческих городах, а в период Ренессанса так называли коллекции картин, открытых для свободного посещения. Сарая Пинакотека в Мюнхене по праву получила статус древнейшей в мире. Здесь собраны полотна, охватывающие период от средневековья до окончания 18 столетия.

Интересный факт! Строительство Мюнхенской пинакотеки началось в 1826 году, продолжалось десять лет.

В первые несколько лет после открытия музея жители Мюнхена неохотно заходили внутрь, не спешили любоваться шедеврами, а с большим удовольствием устраивали пикники и входа. К сожалению, в годы Второй Мировой войны пинакотека в Мюнхене сильно пострадала, восстановление и реконструкция велись пять лет и повторно она открылась в 1957 году.

Оформление достопримечательности сдержанное, аскетичное, в стиле минимализм, ничто не отвлекает от созерцания полотен, при этом стены окрашены в темные тона, это помогает подчеркнуть цветовую гамму каждого шедевра.

Самый большой недостаток Мюнхенской пинакотеки – плохое освещение, недостаточное для фотографий. Фотографировать со вспышкой нельзя. Кроме этого, полотна не всегда умещаются в кадр – очень сложно сфотографировать работу, которая начинается на уровне носа и заканчивается под потолком. В период с 15 по 18 века мастера явно тяготели к гигантомании. Рассматривать такие шедевры нужно с расстояния не менее пяти метров.

Идея основать пинакотеку в Мюнхене принадлежит герцогу Вильгельму IV, а также его супруге Якобине. Они собирали картины для летней резиденции. Первыми в семейной коллекции стали произведения лучших мастеров преимущественно на историческую тематику. Произведения писали с 1529 года. Одна из выдающихся работ – «Битва Александра» Альбрехта Альтдорфера, где изображена битва Александра Македонского против Дария. Полотно восхищает четкостью деталей, насыщенностью красок и размахом, привычным для живописи того времени. Именно герцог Вильгельм покупал работы Альбрехта Дюрера, благодаря этому в Старой пинакотеке собрана крупнейшая коллекция этого мастера. В конце 17 века произведений собралось настолько много, что монарх Людвиг I принял решение построить отдельное здание.

Здание Новой пинакотеки в Мюнхене расположено напротив Старой достопримечательности. В период Второй Мировой войны оно было полностью разрушено, а затем снесено для дальнейшего восстановления. Экспозиция временно была перенесена в Дом искусств. Новая Пинакотека открылась в 1981 году. Здание, построенное на месте прежней галереи, облицованное песчаником и декорированное арками, местные жители восприняли неоднозначно. Однако залы с отличным освещением были одобрены посетителями, архитекторами и критиками.

Интересный факт! В 1988 году в Мюнхенской пинакотеке произошел несчастный случай – душевно больной посетитель облил кислотой полотна Дюрера. К счастью, произведения удалось отреставрировать.

Экспозиция старой пинакотеки

Семь сотен лет на территории Баварии правила династия Виттельсбахов, именно ей удалось собрать коллекцию живописи, которой сегодня любуются миллионы туристов в Старой Пинакотеке в Мюнхене. Потомки правящей династии и сегодня живут в замке Нимфенбург, каждый зал здесь по праву можно назвать произведением искусства.

Интересный факт! Установить точную стоимость коллекции Мюнхенской пинакотеки невозможно.

К посещению открыты 19 залов, 49 небольших кабинетов, где выставлено семьсот картин – лучшие образцы разных школ живописи. Много работ принадлежит местным мастерам и немецким художникам.

Экспонаты в Старой пинакотеке выставлены в залах на двух этажах отдельно выстроенного здания. Первый этаж поделен на два крыла. В левом крыле проводятся временные выставки. В правом – представлены полотна немецких и фламандских мастеров.

Читайте также:
Как выглядит гражданство и вид на жительство в РФ

На верхнем этаже Старой пинакотеки в Мюнхене хранятся картины местных, нидерландских мастеров. Четвертый, пятый залы посвящены итальянской живописи. В шестом, седьмом и восьмом залах выставлены произведения фламандцев, а в девятом – голландцев. Правое крыло отведено под живопись итальянских, французских, а также испанских мастеров.

Старая пинакотека в Мюнхене заслуживает своего статуса – одной из лучших художественных галерей в Германии и в мире. Основа экспозиции – произведения признанных немецких мастеров, которые составляли основу коллекции Виттельсбахов. Залы украшают Мюнхенской пинакотеки полотна Дюрера, Альтдорфера и Грюневальда. Работы Рафаэля, Ботичелли, Леонардо да Винчи – представлены в итальянском зале. Внушительно выглядят работы Рубенса, Брейгеля на стенах голландского, фламандского залов. Если вас привлекают завораживающие пейзажи Лоррена, Пуссена, загляните в зал живописи Франции.

Не удивительно, что произведениям Старой пинакотеки в Мюнхене позавидует каждый музей. Если изначально картины умещались в одном здании, то с годами их стало так много, что коллекцию поделили на три части. Шедевры разделили по хронологии:

  • Старая Мюнхенская пинакотека – период от эпохи Средневековья до Просвещения;
  • Новая пинакотека – произведения периода конца 18 начала 20 веков;
  • пинакотека Современности – период с конца 20 века до наших дней.

Полезно знать! Монарх Людвиг I основал галерею, а также замечательную традицию – по воскресеньям вход в достопримечательность всего 1€.

Не стремитесь охватить необъятное и осмотреть все за один день, это невозможно. После визита в Старую Пинакотеку отдохните, осмыслите увиденное.

Мюнхенская Старая пинакотека принимает гостей ежедневно, кроме понедельника, с 10-00 до 18-00, по вторникам с 10-00 до 20-00. Цена билета 7€. Запрещено проносить внутрь любые емкости с жидкостью.

Следующая остановка на нашем маршруте – Новая Пинакотека. Экспозиция в этой галерее охватывает период романтизма, классицизма и реализма. В помещениях сменяются строгие полотна начала 19 столетия, бунтарские картины импрессионистов и кубистов. Тут есть работы Моне, Гогена, Ван Гога, Пикассо. Помимо картин в Мюнхенской пинакотеке выставлены скульптуры.

Практическая информация! В Новой пинакотеки в Мюнхене проводятся строительные работы, масштабная реконструкция. Предположительно до 2025 года галерея закрыта для посетителей. Коллекция временно перенесена в Старую пинакотеку, а именно в Восточное крыло. Также часть картин выставлена в галерее Шака.

Теперь настало время посетить «самую молодую» часть Мюнхенской пинакотеки – Новейшую или Современности. Здесь организованы четыре тематические выставки, которые посвящены разным направлениям в искусстве:

  • живопись;
  • графика;
  • архитектура;
  • дизайн.

Здесь каждый найдет для себя что-то увлекательное, кого-то заинтересуют работы сюрреалистов, а кто-то будет в восторге от макетов архитекторов с мировым именем, ну а кого-то заинтересуют работы дизайнеров. Все залы галереи наполнены разнообразными сюрпризами, вас ждут оригинальные композиции, необычные цветовые решения.

Пинакотека Современности самая дорогая, входной билет обойдется в 10€. Галерея открыта ежедневно, кроме понедельника. Часы работы пинакотеки в Мюнхене: с 10-00 до 18-00, в четверг – с 10-00 до 20-00.

Практическая информация

Старая пинакотека: Barerstrasse, 27 (вход со стороны Theresienstrasse);
Новая пинакотека расположена рядом со Старой в Палаццо Бранка, Barerstrasse, 29;
Пинакотека Современности: Barerstrasse, 40.

  • Стоимость посещения
  • Билет в Старую пинакотеку стоит 7€. Каждое воскресенье вход всего 1€.

    Билет в Новую пинакотеку обойдется в 7€, по воскресеньям – 1€.

    Посещение пинакотеки Современности стоит 10€ (льготный билет – 7€), каждое воскресенье – 1€.

    Единый билет дает право на посещение трех частей пинакотеки, музея Брандхорста и галереи Шака. Стоимость — 12€. Отдельно можно посетить музей Брандхорста за 10€ (льготный — 7€), цена посещения галереи Шака в Мюнхене обойдется – 4€ (льготная стоимость – 3€). На специальные, временные выставки действуют отдельные цены.

    Также можно приобрести билет на пять посещений Мюнхенской пинакотеки – 29€.

    Определенные категории граждан имеют право бесплатно посещать галерею:

    • дети в возрасте до 18 лет;
    • студенты факультетов искусствоведения;
    • группы школьников;
    • молодежные группы туристов из стран, которые входят в Евросоюз.

    Пинакотека и музей Брандхорста:

    • метро: линия U2 (станция Königsplatz или Theresienstraße), линия U3 или U6 (станция Odeonsplatz или Universität), линия U4 или U5 (станция Odeonsplatz);
    • трамвай №27, остановка «Пинакотека»;
    • автобусы: №154 (остановка Schellingstraße), в Мюнхене курсирует музейный автобус №100 (остановка «Пинакотека» или «Maxvorstadt/Sammlung Brandhorst»);
    • экскурсионные автобусы останавливаются непосредственно перед Пинакотекой, время стоянки два часа, курсируют с 10-00 до 20-00 ежедневно.

    Важно! Рядом с достопримечательностями нет автостоянки, поэтому добираться удобнее общественным транспортом.

    • Официальный сайт: www.pinakothek.de

    Цены на странице указаны на июнь 2019.

    Полезные советы

    1. Пинакотека, несомненно, маст хев для всех, кто интересуется европейской живописью и хочет расширить свой кругозор.
    2. Здесь царит тишина, спокойствие, ничто не отвлекает от созерцания полотен.
    3. В каждом зале есть места для отдыха, где можно присесть послушать аудиогид.
    4. Туристы отмечают интересную информацию, которую предоставляет аудиогид, на русском языке нет.
    5. Перекусить можно в кафе, здесь представлено полноценное меню.
    6. Расплачиваться в музее можно банковской картой.
    7. Обязательно оставляйте вещи в камере хранения, чтобы гулять по залам налегке. Если этого не сделать, охрана отправит к ячейкам, залог 2€.
    8. Туристам выдают браслеты, их нужно сохранить на все время посещения галереи.
    9. В среднем на осмотр картин Старой пинакотеки потребуется 2 часа.

    Пинакотека (Мюнхен) – не просто художественная галерея. Прогуливаясь по залам музея, понимаешь, что многие художники жили много веков назад, а их творения – подтверждение того, что жизнь быстротечна и лишь искусство вечно. Каждое полотно пропитано той эпохой, когда оно создавалось, в произведениях запечатлены мечты, устремления, любовь, ненависть, жизнь и смерть. Это своеобразная временная летопись и, слава богу, что каждый из нас имеет возможность прикоснуться к ней.

    Обзор наиболее известных картин Старой пинакотеки Мюнхена в этом видео.

    Автор: Юлия Матюхина

    Городская транспортная сеть шведской столицы – одна из самых продвинутых, благоустроенных и…

    Обновлено: 8 Фев, 2019 «Альбертина» в Вене — один из самых посещаемых…

    Обновлено: 24 Июн, 2019 Музей BMW можно без преувеличения назвать одной из…

    Английский сад (Мюнхен) – место, в котором можно устроить пикник, позагорать на…

    Читайте также:
    Как проверяется действительность патента на работу в 2022 году

    Новая Пинакотека Мюнхена — наследие Людвига Баварского

    Новую Пинакотеку основал Людвиг Баварский. Свою частную коллекцию он решил открыть для народа. В 1848 году король инициировал строительство здания — его решено было строить напротив Старой Пинакотеки. Галерея Новая Пинакотека открылась в 1853 году в Мюнхине.

    Новая Пинакотека (Neue Pinakothek)

    Новую Пинакотеку основал «лунный король» — правитель-романтик Людвиг Баварский. Свою частную коллекцию он решил открыть для народа. В 1848 году король инициировал строительство здания — его решено было строить напротив Старой Пинакотеки. Над проектом работали Август Фойт и Фридрих Гертнер.

    Галерея Новая Пинакотека (Neue Pinakothek) открылась в 1853 году в Мюнхине.

    На тот момент это было первое собрание современной живописи. В экспозиции были представлены произведения живописцев Мюнхена, немецких художников-романтиков. В отличие от собрания Старой Пинакотеки, здесь были выставлены ещё и скульптуры. Художественное искусство в галерее освещалось довольно однобоко. Даже после смерти короля коллекция продолжала расти, но направления не менялись.

    Новая Пинакотека (Neue Pinakothek)

    С 1915 года музей стал принадлежать государству. Изменил ситуацию в галерее Гуго фон Чуди – директор Государственного собрания живописи Мюнхена. В начале XX века французская живопись не имела авторитета в художественном мире и слабо освещалась критикой. Чуди решил популяризировать французское искусство и приобрёл для музея большую коллекцию картин импрессионистов.

    Клод Моне «Водяные лилии», около 1915 г.

    Баварская публика увидела полотна Мане и Моне, Тулуз-Лотрека, Ван Гога. К сожалению, «Автопортрет» Ван Гога впоследствии был утрачен для галереи — в 1938 году он был продан. Знаменитое полотно «Подсолнухи» сохранилось — его и сегодня можно видеть в Пинакотеке.

    Винсент ван Гог «Подсолнухи», 1888 г.

    Новая Пинакотека сейчас занимает не то здание, что было предназначено ей королём Людвигом. В годы II Мировой войны галерею полностью разрушили. Здание пришлось снести, а экспозицию перенесли в Дом Искусства на Принцрегентенштрассе.

    Томас Гейнсборо «Миссис Томас Хибберт», 1786 г.

    Только в марте 1981 года Новую Пинакотеку вновь открыли в отдельном музее. Строительством этого здания руководил архитектор Александр фон Бранки — он постарался, чтобы форма здания соответствовала содержанию. Постмодернистский облик галереи был принят публикой неоднозначно, однако новый музей быстро завоевал симпатии посетителей благодаря просторным залам и хорошо организованному освещению.

    Новая пинакотека (Neue Pinakothek)

    Экспозиция Новой Пинакотеки служит промежуточным звеном между коллекцией старинных полотен Старой Пинакотеки и собранием модерна из Пинакотеки Современности (ныне расположенной в Доме Искусства). Она освещает период конца XVIII – начала XX веков: от Жака Луи Давида и Гойи — до Поля Сезанна, Эдгара Дега и Клода Моне.

    Камилла Клодель «Вальс»

    Всего в фондах музея находится около 4,5 тысяч картин и 300 скульптурных работ (здесь собраны скульптуры Торвальдсена, Кановы, Огюста Родена). Вниманию публики в 33 залах представлены 400 произведений, разделённых по направлениям и хронологии.

    Новая пинакотека (Neue Pinakothek)
    Barer Straße 29 80799 München, Deutschland
    pinakothek.de‎

    Ехать трамваем 27, 28, №27 до остановки Pinakotheken

    Как я экономлю на отелях?

    Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

    Новая Пинакотека

    Мюнхен. Новая Пинакотека. Озеро с водопадом перед…

    • Главная
    • Статьи
    • Новая Пинакотека
      16 апреля 2014 Анатолийnotf, Без категории, Достопримечательности Мюнхена, Музеи, МюнхенЛЮДВИГ ПЕРВЫЙ, МУЗЕЙНЫЙ КВАРТАЛ, НОВАЯ ПИНАКОТЕКА

    Новая Пинакотека

    Мюнхен. Новая Пинакотека. Озеро с водопадом перед главным входом в галерею.

    Король Людвиг I Баварский (1786 – 1868 годы, правил с 1825 по 1848 годы) в своей деятельности уделял огромное внимание развитию культуры, искусства, архитектуры и градостроительства. В тот период, когда он находился у руля государства – примерно с 1815 года (Людвиг был кронпринцем и принимал непосредственное участие в правлении) вплоть до 1850-х годов – в столице королевства Мюнхене была проведена радикальная перестройка центра, расширена Резиденция, построена Глиптотека, создан ансамбль площади Кёнигплатц, возведено здание Старой Пинакотеки.

    В этом же ряду стоит создание Новой Пинакотеки, строительство которой было начато 12 октября 1846 года. Открытая 25 октября 1853 года Галерея предназначалась для экспонирования произведений современного по тому времени европейского искусства. Это был первый в Европе общественный музей, посвященный только современному искусству. Новая Пинакотека вошла в состав Баварского Государственного собрания картин (Bayerische Staatsgemäldesammlungen), в структуре которого остается поныне.

    Огромное, прямоугольное в плане здание (107х29х27 метров), архитектурно решенное как базилика с центральным нефом, возвышающимся над двумя боковыми, было почти без окон. В годы Второй мировой войны зданию был нанесен такой огромный ущерб, что было решено снести его и построить новое. Оно было заложено в июле 1975 года по проекту Александра фон Бранки. 28 марта 1981 года состоялось открытие Новой Пинакотеки в современном прекрасно спроектированном и отлично функционирующем здании. В нем хорошо видна тесная связь и преемственность старой традиции и современных принципов архитектуры и экспозиции.

    Мюнхен. Новая Пинакотека. Кассовый зал галереи. Слева, за кассами – вход в экспозиционные залы.

    Сегодня в Галерее помещены произведения живописи и скульптуры мастеров, работавших в период с конца XVIII века до начала века XX, всего около пяти тысяч единиц. В регулярно обновляемой экспозиции находится более 550 произведений искусства. Посетитель Новой Пинакотеки может здесь получить полное представление об истории развития искусства этого периода, о различиях между художественными школами, отдельными мастерами, увидеть особенности значительных с исторической или политической точки зрения произведений, или произведений типичных, популярных для своего времени.

    Мюнхен. Новая Пинакотека. План выставочных залов галереи. Стрелками обозначен рекомендуемый маршрут осмотра экспозиции.

    Также, как в Старой Пинакотеке, экспозиция Новой Пинакотеки разделена на школы, периоды, страны.

    – Залы европейского искусства конца XVIII , начала XIX века заполнены большим количеством работ английских живописцев. В основном это традиционные портреты, пейзажи, композиции с «галантными сценами» и празднествами под открытым небом. Важным фактором в развитии пейзажной живописи выступает новшество садово-паркового искусства – английский пейзажный парк. В разделе представлены крупные английские мастера: Уильям Хогарт, Джордж Стаббс, сэр Джошуа Рейнолдс – первый президент Королевской Академии художеств, Томас Гейнсборо, Джордж Ромни, Ричард Уилсон, Генри Рёберн, Томас Лоуренс, Джон Констебл, Джозеф Уильям Мэллорд Тёрнер.

    Читайте также:
    Какие нужно получить водительские права для поездки в Европу на автомобиле

    Французская живопись этого периода представлена работами Жака Луи Давида, Генри Фюгера, Антона Рафаэля Менгса.

    Самым значительным и разнообразным художником в то время был испанец Франциско Хосе Гойя-и-Лусьентес. В залах Новой Пинакотеки выставлены его религиозные и жанровые сцены из испанской жизни, портреты и даже не характерный для него натюрморт.

    Мюнхен. Новая Пинакотека. В Пинакотеке имеются два внутренних дворика, вокруг которых устроены коридоры и небольшие залы. Стены их облицованы камнем спокойного серого цвета. Из окон и откуда-то сверху льется мягкий свет. Здесь в тишине прекрасно смотрится мрамор скульптур и гипс барельефов.

    – Немецкий классицизм и романтизм . Этот большой раздел экспозиции делится на ряд подразделов:

    • Ранний романтизм. Здесь показаны произведения немецкой живописи, созданные в начале XIX века в главных художественных центрах Германии – Дрездене, Берлине, Мюнхене. Это дрезденская школа: Каспар Давид Фридрих, Георг Фридрих Керстинг – мастер изображения бюргерской среды, Юхан Кристиан Клаусен Даль, Карл Густав Карус. Для их искусства характерны романтико-религиозные тенденции, патриотическая направленность. Пейзажи Фридриха наделены глубоким смыслом, поражают тонкостью наблюдений и глубокой одухотворенностью, отделяющей его живопись от более фактологической трактовки природы Карла Блехена, берлинского художника. Мюнхенскую школу представляют Йохан Георг фон Диллис, Вильгельм фон Кобелль, Лео фон Кленце, Карл Ротман.
    • Искусство при дворе Людвига I. В залах этого подраздела демонстрируются работы любимых художников Людвига I, а также полотна, рассказывающие о событиях, в которых король принимал участие непосредственно или косвенно. Таким полотном является, например, групповой портрет немецких живописцев, работающих в Риме, кисти Франца Людвига Кателя. Большие картины Петера фон Хесса изображают сцены из жизни Отто, сына Людвига, бывшего некоторое время королем Греции. Прекрасны классические портреты Гёте и Шеллинга работы Йозефа Карла Штилера, которые были специально заказаны Людвигом I. Благодаря неуемной энергии короля Мюнхен стал ведущим центром искусств Европы. Если судить по экспозиции подраздела, вкусы Людвига I как коллекционера и мецената были весьма широки.

    Мюнхен. Новая Пинакотека. В зале искусства при дворе Людвига I. Слева – парадный портрет короля Баварии Людвига I. Большое полотно справа изображает историческую сцену: добившийся независимости от Османской империи народ Греции встречает своего короля – Отто I, сына Людвига I, и сопровождающие его баварское военные отряды.

    • «Римские немцы». Так назывались немецкие художники, изучавшие итальянское искусство и работавшие в Италии: Якоб Филипп Хаккерт, Йозеф Антон Кох, Адриан Людвиг Рихтер, Эрнст Фриз.
    • Назарейцы. Такое прозвище получили за свои монашеские одеяния молодые художники, студенты Венской Академии художеств, которые в 1809 году поселились в Риме в пустующем монастыре: Фридрих Овербек, Франц Пфорр, Людвиг Фогель, Конрад Хоттингер, Фридрих Вильгельм фон Шадов, Генрих Мария Хесс. Они образовали «Братство Святого Луки» копируя средневековые традиции. Цель их состояла в борьбе с сухим академизмом, в попытке возвратить живописи утраченную простоту итальянских художников, в сохранении в живописи христианских идеалов. Простота их композиций и религиозно-патриотические темы привлекали внимание современников.

    Мюнхен. Новая Пинакотека. Внутренний дворик Новой Пинакотеки.

    • Карл Ротман. Цикл из 23 греческих пейзажей этого художника, написанных на гипсе, предназначались для аркад мюнхенского Хофгартена. В 2003 году 14 картин этого цикла были выставлены в отдельном зале Новой Пинакотеки при поддержке Фонда Эрнста фон Сименса. В период классицизма Греции придавалось особое значение, её поэзия и искусство воспринимались как образцы для подражания. Это совпало с началом войны греков за независимость, завершившейся победой. В этот же период Людвиг I начал архитектурные преобразования в Мюнхене, создание «Афин на Изаре». Его сын Отто стал первым королем независимой Греции. Греческая античность оказала огромное влияние на королевского архитектора Лео фон Кленце, который курировал украшение аркад Хофгартена. И вполне естественно, что Карл Ротман, писавший для аркад итальянский цикл, получил заказ и на цикл греческих пейзажей. Специально для выполнения заказа художник путешествовал по Греции в 1834 – 1835 годах и сделал предварительные наброски, затем акварельные этюды, послужившие образцами для настенной росписи. Фрески были написаны в период с 1838 года по 1850 год энкаустическими красками на гипсовых панелях, прикрепленных к стенам. Это монументальные пейзажи, торжественность которых подчеркнута обширным каменистым пространством, а пафос создан разным освещением в разное время дня и в разную погоду. К этому добавляются и знания зрителя об изображаемых героических местах, полученные при изучении истории или чтении мифов Древней Греции: Спарта, Эгина, Фивы, Коринф, гора Парнас, Марафон.

    Мюнхен. Новая Пинакотека. Карл Ротман, «Ландшафты Греции».

    – Бидермейер . Стихотворения Готфрида Бидермейера в 1855 – 1857 годах регулярно появлялись в юмористическом журнале «Münchner Fliegende Blätter». Но авторами этих стихотворений на самом деле были мюнхенские писатели Адольф Кусмауль и Людвиг Айхрод. Кусмауль придумал и персонаж, этакого «мюнхенского Козьму Пруткова», послушного и простодушного, поэта, типичного немецкого бюргера периода от Венского конгресса 1815 года до мартовской революции 1848 года. Он стал олицетворением стиля этого периода в искусстве, литературе и образе жизни германоязычных стран – квинтэссенция бюргерства с примесью сентиментальности, дух простоты и скромности, ничего героического и политического. В живописи высокие идеалы романтизма и классицизма сменились незатейливостью, упрощенным изображением мира, сентиментальностью, морализированием.

    Этот стиль представляли художники Фердинанд Георг Вальдмюллер, Мориц фон Швинд, Карл Шпицвег, Фридрих фон Амерлинг, Доменико Куальо.

    Мюнхен. Новая Пинакотека. Во внутреннем дворике Новой Пинакотеки.

    – Поздний романтизм и реализм Франции . Все произведения этого раздела были написаны в начале и середине XIX века. Во многих из них обнаруживаются зачатки импрессионизма. Авторы сложных исторических композиций Теодор Жерико и Эжен Делакруа; представители барбизонской школы Жан Батист Камиль Коро, Гюстав Курбе и Нарсис Диас де ла Пеья; Жан-Франсуа Милле, прославляющий крестьянскую жизнь; Оноре Домье, демонстрирующий критическое отношение к обществу. Здесь же выставлен портретный бюст «Человек со сломанным носом» Огюста Родена.

    Читайте также:
    Москва - Королев: расписание электричек – - Как С Добром Добраться! Маршрут проложить

    – Поздний романтизм и реализм в Германии . В разделе представлены три основные школы немецкой живописи: берлинская, дюссельдорфская и мюнхенская. Берлинец Адольф фон Менцель, один из крупнейших немецких художников XIX века, всегда интересовался человеческой и психологической стороной истории, сценами современной жизни. Творчество мюнхенского художника Карла Шпицвега отмечено тихой иронией, граничащей с карикатурой. Работы мастеров Йоханна Вильгельма Ширмера, Андреаса Ахенбаха и Освальда Ахенбаха представляют в разделе дюссельдорфскую школу.

    Мюнхен. Новая Пинакотека. В залах Новой Пинакотеки.

    – Историческая живопись и официальное искусство . Раздел посвящен «официальному искусству», искусству профессоров и членов художественных академий, работавших в Германии во второй половине XIX века. Их «исторические» полотна и скульптуры украшали дворцы, государственные учреждения, церкви и музеи. Здесь и помпезные портреты, полные заимствований из искусства прошлых веков, удовлетворяющие главные требования – величие и монументальность. Именно в этот период пролегла резкая грань между «официальным» искусством и неофициальным. В этом разделе выставлены полотна Вильгельма фон Каульбаха, Фридриха Августа фон Каульбаха, Карла Теодора фон Пилоти, Франца фон Ленбаха, Франца фон Деффрегера, Альберта фон Келлера, Ханса Макарта, скульптура Альберта Эрнеста Карье-Беллёза. Художники-академики, ощущавшие себя наследниками ренессанса, и заказчики, элита государства и церкви, чувствовавшие себя преемниками меценатов Возрождения, рассматривали историческую живопись не как крупномасштабный декор, а как утверждение национальной идеологии.

    Мюнхен. Новая Пинакотека. Огромных размеров картины в залах «официального искусства» второй половины XIX века. Карл Теодор фон Пилоти, «Туснельда-пленница в триумфе Германика».

    – Немецкие художники в Риме . Представлены полотна немецких художников второй половины XIX века, которых притягивала Италия: Ханс фон Маре, Арнольд Бёклин, Ансель Фёйербах, Ханс Тома. Они искали вдохновение в античности.

    – Вильгельм Лейбль и его круг. В шестидесятые годы XIX века Лейбл был лидером группы художников, обучавшихся в мюнхенской Академии: Йоханнес Шперль, Теодор Альт, Рудольф Хирт дю Френе, Фриц Шидер. К ним примкнули затем Вильгельм Трюбнер и Карл Шух. Они следовали принципу «верности натуре» и писали домашние сценки и натюрморты, композиции. Сильное воздействие на них оказывало искусство голландских пейзажных и жанровых художников XVII века. Эта живопись рассматривалась ими как «современная», она соответствовала их идеалам.

    Мюнхен. Новая Пинакотека. Водопад во внутреннем дворике Новой Пинакотеки.

    – Французский импрессионизм . Работа на пленэре с быстрой сменой впечатлений оказалась главной целью французских художников, очень различных в своем творчестве, но объединенных понятием «импрессионизм» (impression – впечатление). Они пришли к мысли передавать цвета и оттенки цветовыми контрастами, высветлить палитру, работать чистыми, сияющими красками. Быстрый, свободный мазок не мог создать иллюзию незыблемой формы. Светоносные пейзажи, портреты и жанровые сцены отражают радостную атмосферу природы и жизни. В залах Новой Пинакотеки выставлены работы практически всех известных представителей этого направления живописи, работавших в семидесятых, восьмидесятых, девяностых годах XIX века, причем в разные периоды их творчества. На табличках под картинами посетитель прочтет всем известные имена: Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Клод Моне, Камиль Писарро, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек, Винсент ван Гог, Поль Гоген. В этом же разделе представлен целый ряд скульптур Огюста Родена.

    Мюнхен. Новая Пинакотека. Винсент ванн Гог, «Пейзаж в Арле», «Подсолнухи», «Пейзаж».

    Почти все картины этого раздела были переданы Новой Пинакотеке в 1911 – 1913 годах жителями Мюнхена и художниками в качестве дара, сделанного в память о Хуго фон Чуди (1851 – 1911 г.г.), который в 1909 – 1911 годах был директором Баварского государственного художественного собрания.

    – Реализм XIX века и пленэрная живопись . В разделе представлены полотна немецких художников второй половины XIX века реалистической направленности Макса Либерманна, Фрица фон Уде, Макса Слефогта. Своими моделями они избирали крестьян, городских буржуа и рабочих. Здесь же можно видеть работы группы голландских живописцев гаагской школы, сложившейся в начале 1870-х годов и также воплощавшей реалистическую линию в живописи. Они создавали лирически сдержанные пейзажи, характерные непосредственностью восприятия природы: Йоханнес Босбом, Виллем Рулофс, Иосеф Исраэлс, Ян Хендрик Вейсенбрух, Паул Йосеф Габриэл, Антон Мауве, Хендрик Виллем Месдаг. Они оказали сильное воздействие на раннего Ван Гога.

    – Немецкий импрессионизм . Термин «импрессионизм» применялся для определения светоносных картин, где живописная поверхность важнее традиционной композиции с трехмерным пространством. Немецкие художники редко добивались светоносности французов, применяя в основном средние тона. Они больше тяготели к сюжетности, придерживались мифологической и литературной тематики. Здесь мы увидим те же имена, что и в предыдущем разделе: Макс Либерманн, Макс Слефогт, Ловис Коринт – три главные фигуры немецкого импрессионизма.

    – Европейское искусство на рубеже XIX – XX века . Здесь выставлены произведения живописи, иллюстрирующие разнообразие художественных течений, существовавших в период, характерный бурным обновлением искусства. Работы французов Клода Моне и Поля Синьяка показывают последнюю фазу импрессионизма и постимпрессионизм. Рядом картины группы «наби» – Морис Дени, Пьер Боннар, Эдуард Вюйар. Одилон Редон обращается к символизму. В основу нового стиля, возникшего в этот период, были заложены общие формы и идеи, но назывался он в разных странах по-разному: в Германии – югендстиль, во Франции и Англии – ар нуво, в России – модерн. Художники стремились к сочетанию монохромных цветовых плоскостей и четких контурных линий, а некоторые из них (например, Густав Климт из Вены) превращали формы в сверкающие структуры драгоценных камней. Француз Вюйар и норвежец Эдвард Мунк создавали экспрессивные видения, пронизанные тревогой и страхом.

    Привлекают внимание две скульптуры, выставленные в разделе: портрет Елены Ностиц работы позднего Огюста Родена и голова шута Пабло Пикассо. Интересна скульптура Макса Клингера, выполненная из разных сортов мрамора.

    Как доехать до Новой Пинакотеки Мюнхена

    Мюнхен. Новая Пинакотека. Карта-схема Музейного квартала Мюнхена.

    Новая Пинакотека находится прямо напротив Старой Пинакотеки, на другой стороне Theresienstraße, в центре Музейного квартала. Доехать сюда можно на U-bahn линии U2 (станции «Theresienstraße», «Königsplatz») или линий U3/U6 (станции Universität» и «Odeonsplatz»). Далее от любой станции метро можно пройти пешком минут за десять.

    Читайте также:
    Современная архитектура Чехии

    Кроме того, в центр Музейного квартала можно доехать на автобусах №100 и №154, или трамваем №27.

    Можно ли получить загранпаспорт без справки из военкомата

    Нужна ли справка из военкомата для загранпаспорта? Этим вопросом задаются многие мужчины, собирая документы на выезд за границу для подачи в ГУВМ России. Для некоторых данный вопрос звучит болезненно и связан с переживаниями, что в силу некоторых причин, связанных с военной службой, не удастся попасть за границу.

    Кто должен предъявлять справку из военкомата для получения загранпаспорта

    Принести справку из военкомата обязаны только те молодые люди, которые пребывают на момент получения проездного документа для поездок за границу в призывном возрасте, – от 18 до 27 лет. Нужно доказать, что у военкомата к вам нет никаких претензий, и вы выполнили свой гражданский долг перед родиной, либо на законных основаниях ваша служба отложена.

    Если есть военный билет, можно предъявить его. В документе должно быть указано одно из следующего:

    • служба по призыву была завершена;
    • альтернативная служба была завершена;
    • заявитель не годен для военной службы;
    • заявитель частично не годен для военной службы.

    Отметка в военном билете о статусе призывника

    Таким образом, справку из военкомата должны предъявить только те молодые люди призывного возраста, у которых по каким-либо причинам нет военного билета. Если они не принесут ни первого, ни второго, заграницы им не видать. Более того, в данном случае речь идёт об административной или даже уголовной ответственности.

    Статус зависит от причин, по которым юноша всё ещё не отслужил, есть ли у него отсрочка от армии или нет.

    Можно ли не предъявлять справку?

    Решив оформить заграничный паспорт, обязательно зайдите на официальный сайт Главного управления по вопросам миграции МВД и проверьте, какие на момент принятия вами такого решения документы нужно предъявлять. В 2022 году справку из военкомата или военный билет нужно предъявлять обязательно.

    При подаче фальсифицированных документов вас ждёт жёсткое разочарование и следующая за ним уголовная ответственность. С недавних пор у ГУВМ появилась возможность онлайн проверять информацию о заявителях призывного возраста. Подадите вы справку или нет, информация о вас будет проверена. Если уклоняетесь от службы, установленной законом Российской Федерации, вас призовут к ответственности.

    Уголовная и административная ответственность

    Призывники, «бегающие» от военкомата, несут либо уголовную, либо административную ответственность. Вторая применяется к тем, кто имеет законную отсрочку от прохождения службы, но при этом не соблюдает установленных правил и не отзывается на повестки.

    Уголовная ответственность грозит тем, кто игнорирует военкомат, не имея никаких отсрочек. В данном случае невозможность получения загранпаспорта и выезда за границу является лишь частью проблемы. Не менее проблематично то, что, в Российской Федерации, не имея военного билета, сложно устроиться на хорошую работу. Государственная и муниципальная служба вам заказана даже после того, как вы перерастёте призывной возраст.

    Как, не нарушая закон, решить проблему

    На заре XXI века можно решить многие проблемы с помощью агентств, предлагающих всевозможные услуги. По закону в армии не служат по состоянию здоровья или если учатся в высшем учебном заведении.

    Лучшим способом получить отсрочку от армии является учёба.

    Поступите в высшее учебное заведение, и вас не призовут. Вы получите отсрочку и сможете смело обращаться в военкомат по поводу получения справки для ГУВМ. Вам её дадут без проблем.

    Есть немало причин медицинского плана, по которым молодой человек призывного возраста может быть признан негодным к службе.

    Как правило, по незнанию и в силу того, что в общественных поликлиниках на этом не слишком акцентируют внимание, юноши, которым служба противопоказана по состоянию здоровья, отправляются служить.


    Обратитесь к специалистам, которые помогают пройти более тщательное медицинское обследования и сделать чёткое медицинское обоснование, согласно которому вы будете освобождены от службы в армии. Некоторые юридические компании оказывают такие услуги и помогают призывникам легко урегулировать этот вопрос.

    А правда, что справка не нужна?

    На многих сайтах размещена информация о том, что ГУВМ больше не требует военный билет или справку из военкомата для оформления заграничного паспорта? Так ли это?

    На самом деле, если можно проверить заявителя и легко определить, «бегает» он от военкомата или поступает по закону, справка не требуется. Но, если заглянуть на официальные сайты паспортных служб, вы обнаружите, что в перечне необходимых документов военный билет и справка числятся. Возможно, если вы их не принесёте, вам не укажут на дверь. Но лучше всё же взять документ и предъявить его, как того требует управление по вопросам миграции.

    Правильное заполнение формы 32

    Необходимый вам документ, который следует запрашивать в военкомате, называется «Форма 32». Выдаётся она по месту жительства и несёт в себе следующие данные:

    • ФИО гражданина;
    • год рождения;
    • место расположения военкомата;
    • информацию о службе конкретного гражданина;
    • информацию о том, что заявитель не ограничен в своём праве выезда за пределы Российской Федерации.

    Образец справки из военкомата для оформления загранпаспорта

    На документе должна быть гербовая печать и подпись военного комиссара. В шапке справки обязательно проставляются номер и дата выдачи.

    Нужна ли справка после 27 лет

    По нынешним законам после 27 лет граждане Российской Федерации снимаются с военного учёта. Это означает, что, если вы уже приближаетесь к тридцатилетию и решили оформить заграничный паспорт, можете вычеркнуть из перечня требуемых ГУВМ документов военный билет и справку из военкомата. Никто больше не спросит у вас этих документов.

    Ваша задача – сосредоточить всё внимание на остальном перечне, так как он должен быть в полном порядке. Даже несерьёзные отклонения от нормы могут стать поводом для возвращения вам поданных документов для переоформления. А если вам необходимо срочное оформление загранпаспорта, любое промедление будет играть против ваших планов.

    В народе ходит много различных слухов. Одни из них утверждают, что правила будут ужесточаться, другие, наоборот, что скоро служить будут только наёмные солдаты. Где правда – покажет время.

    Признание «уклонистом»: правовые особенности выдачи справки взамен военного билета

    Не так давно граждане, не прошедшие военную службу по призыву, которым исполнилось 27 лет (возраст, по достижении которого в РФ не призывают в армию), как и те, кто прошел службу по призыву, могли похвастаться красным военным билетом – документом воинского учета гражданина, пребывающего в запасе. Для его получения достаточно было явиться в военкомат на следующий день после достижения непризывного возраста, пройти медкомиссию и сдать несколько фото для документов.

    Читайте также:
    Город Остин, столица штата Техас в США - жизнь, работа и туризм

    Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы в запас, считали такой порядок несправедливым: выходило, что одни отдают конституционный долг Родине, рискуя жизнью, участвуют в боевых действиях, а другие – напротив, скрываются и со временем также зачисляются в запас и получают военный билет.

    В 2012 г. в Госдуму был внесен проект поправок в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа службы по призыву, которым было предложено ввести в ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности) норму, предусматривающую вынесение в отношении граждан, не прошедших военную службу и не пользовавшихся отсрочками или не получавших освобождение от призыва, заключения о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (п. 1.1). Чтобы заключение стало для граждан, пренебрегших возложенной на них законом и Конституцией РФ воинской обязанностью, своего рода санкцией, корреспондирующие поправки были внесены в ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст. 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

    Так, с 1 января 2014 г. граждане, признанные на основании заключения призывной комиссии не прошедшими службу по призыву, не имея на то законных оснований, не могли быть приняты на гражданскую или муниципальную службу, а уже принятые – находиться на ней. Стоит отметить, что в первоначальной редакции Закона о воинской обязанности запрет являлся бессрочным, но с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 30 октября 2014 г. № 26-П (далее – Постановление КС № 26) период действия санкции ограничен 10 годами.

    Для «уклонистов» утвердили также специальный документ воинского учета – справку взамен военного билета по форме № 1/У.

    Стоит отметить, что поправки в Закон о воинской обязанности вызвали бурную реакцию со стороны призывников и их родителей: многие сочли, что отсутствие военного билета при наличии справки существенно ограничивает трудовые права и может сказаться на карьере самым непосредственным образом. Возник резонный вопрос: как быть с теми, кого не призывали на службу по не зависящим от них причинам (к примеру, на территории Чеченкой Республики призыв на срочную военную службу длительное время не проводился).

    Необходимо отметить, что тревоги призывников были отчасти обоснованы: с началом действия поправок в Закон о воинской обязанности призывные комиссии начали практику «тотального признания уклонистами» всех, кто на момент достижения 27 лет не имел действующей отсрочки от призыва или не получил решения об освобождении от военной службы. Под «каток» попали не только граждане, активно скрывавшиеся от военкомата после окончания действия отсрочки, но и многие другие: аспиранты, пожарные, сотрудники полиции – многие из них, проходя службу в органах системы МВД, сами по долгу службы участвовали в розыске «уклонистов» для последующего обеспечения их явки в военкомат. Поправки коснулись даже тех молодых людей, кто учился за пределами России и не обязан был состоять на воинском учете на основании Закона, в связи с чем не мог быть призван на военную службу.

    В Постановлении № 26 КС дал оценку соответствия Закона от 2 июля 2013 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» Конституции РФ. В целом признав поправки конституционными, Суд указал, что данный закон применяется только в отношении граждан, не прошедших военную службу по призыву без законных оснований начиная с 1 января 2014 г. Заключение должно выноситься в отношении конкретного гражданина на основе исследования всех обстоятельств, обусловивших неисполнение им конституционной обязанности по защите Отечества, и может быть оспорено в суде. При этом КС добавил, что бессрочное ограничение трудовых прав граждан не соответствует требованиям Конституции и должно быть пересмотрено законодателем.

    Кроме того, Суд отметил, что, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных оснований службу по призыву, призывная комиссия не обязана оценивать фактические обстоятельства, из-за которых данный гражданин не прошел службу, а также устанавливать факты наличия (отсутствия) объективных условий или уважительных причин для неисполнения призывником указанной конституционной обязанности, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва. Таким образом, сам факт непрохождения службы при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 24, п. 1, 2 и 4 ст. 23 Закона о воинской обязанности, а также в случае, если решение нижестоящей призывной комиссии не было отменено решением призывной комиссии субъекта Федерации, является достаточным основанием для вынесения соответствующего заключения.

    При этом КС подчеркнул, что поскольку не исключены ситуации, когда гражданин не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где он проживал, не проводились связанные с призывом мероприятия), – предполагается , что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разд. III Положения «О призыве на военную службу граждан Российской Федерации», беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят заключение на основе коллегиальности с учетом всех обстоятельств, вследствие которых гражданин не исполнил его конституционную обязанность.

    Таким образом, Суд фактически сделал вывод, что все имеющиеся сведения должны изучаться призывной комиссией беспристрастно и всесторонне, с учетом всех обстоятельств дела.

    Судебная практика насчитывает достаточное количество дел, в том числе рассмотренных Коллегией по административным делам Верховного Суда РФ, анализ которых позволяет сделать вывод о том, что же в первую очередь имеет значение для оценки обоснованности принятого в отношении гражданина заключения. Стоит отметить, что призывные комиссии зачастую не только не занимаются объективным и всесторонним изучением всех обстоятельств каждого конкретного дела, но и не утруждают себя вызовом гражданина для участия в таком заседании, хотя соответствующее право для граждан закреплено Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 192-ФЗ. Военные комиссары, на которых в силу прямого указания п. 18 Положения о призыве на военную службу возложен контроль за наличием оснований для отсрочки или освобождения от призыва, пытаются переложить такой контроль на призывников, что приводит к последующему принятию призывными комиссиями необоснованных заключений.

    Читайте также:
    Карта Судака, где находится Судак на карте мира

    В качестве одного из значимых критериев оценки обоснованности заключения о признании «уклонистом» судебная Коллегия по административным делам ВС назвала направление и вручение гражданам повесток. Например, отменяя решения нижестоящих судов по делу № 18-КГ18-159 (Определение от 19 октября 2018 г.) и принимая новое решение об удовлетворении заявленных требований, Верховный Суд указал, что мероприятия по организации призыва на военную службу с момента окончания действия предоставленной отсрочки в связи с обучением в аспирантуре – с 14 октября 2014 г. до 13 июля 2015 г. (достижение административным истцом 27 лет) не осуществлялись, соответствующие установленным требованиям повестки о необходимости явки в военкомат не направлялись, доказательств обратного ответчиком не представлено.

    Правовая позиция ВС относительно повесток, по которым граждане обязаны являться в военкомат, немного позднее нашла отражение в п. 54 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 от 14 ноября 2018 г., в котором Суд прямо указал, что гражданин, подлежавший призыву, не может быть признан лицом, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если ему не направлялись повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом.

    Конечно, вопрос о направлении или вручении повесток достаточно «скользкий», ведь военкоматы практически никогда не используют для вручения повесток заказные письма, а в личном деле гражданина, обжалующего вынесенное заключение, можно найти лишь корешки повесток с пометкой «отправлено почтой». Такие доказательства, как правило, судами в качестве доказательств надлежащего оповещения не принимаются, ведь обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами в силу ч. 1 ст. 61 КАС РФ (см. например, апелляционные определения Мосгорсуда от 28 июля 2022 г. по делу № 33а-2956/2020; от 4 августа 2022 г. по делу № 33а-2997/2020; Мособлсуда от 15 июля 2022 г. по делу № 33а-16775/2020).

    Зачастую, если вручить повестку лично призывнику не удалось, военкомат составляет акт о невозможности вручения повестки. Однако такой документ тоже далеко не всегда отвечает требованиям закона и не во всех случаях будет являться доказательством надлежащего оповещения. В частности, отсутствие подписи лица, принимавшего меры к вручению повесток, а также печати управы района влечет невозможность принятия такого доказательства в качестве подтверждения надлежащего извещения (см. например, определения Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19 февраля 2022 г. по делу № 8а-6885/2019; от 16 сентября 2022 г. по делу № 8а-19977/2020).

    Важные выводы, касающиеся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, оспорившего решение призывной комиссии в суде и не прошедшего службу по этой причине, содержатся в апелляционном определении суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2016 г. по делу № 33а-23/2016. Так, суд постановил: реализация права на оспаривание решения призывной комиссии и достижение возраста, исключающего последующий призыв, а также бездействие вышестоящей призывной комиссии по отмене нереализованного решения о призыве свидетельствуют о наличии законных оснований, исключающих призыв на военную службу в 2014 г.

    Не менее значимый вывод, касающийся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, постоянно проживавшего за пределами России, сделал суд Чукотского автономного округа в апелляционном определении от 20 февраля 2022 г. по делу № 33а-22/2020. Отменяя решение первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, апелляция сочла, что нижестоящая инстанция пришла к неправильному выводу о том, что на военную службу могут быть призваны граждане, не обязанные состоять на воинском учете, и указала, что на лиц, не подлежавших призыву, не распространяются требования п. 1.1 ст. 28 Закона о воинской обязанности, согласно которым при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву до достижения 27 лет (за исключением граждан, не служивших по основаниям, предусмотренным п. 1, 2 и 4 ст. 23, ст. 24 Закона), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел службу по призыву, не имея на то законных оснований.

    Таким образом, основания и доказательства обоснованности заключения призывных комиссий подлежат судебной оценке, которая, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев позволяет восстановить гражданские права и добиться отмены заключения, не соответствующего закону. Но желающим обжаловать заключение призывной комиссии нужно обратить внимание на сроки: согласно требованиям ч. 1 ст. 219 КАС РФ решение коллегиального органа может быть обжаловано в суд только в течение трех месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

    Справка в военкомате для загранпаспорта

    Хочу сделать загранпаспорт, для пакета документов необходима справка из военкомата, в марте на работе мне дали повестку в военкомат на 19 июня, могут ли меня при получении справки для загранпаспорта призвать ранее указанного в повестке срока?

    Столкнулся с проблемой: Мне 22 года, а значит подлежу службе. В месте с девушкой хотим в ноябре этого года поехать в Молдову. Загранпаспорта нет. Вся проблема упирается в справку из военкомата. Какие последствия меня ждут, если я добровольно приду в военкомат, для получения справки на загранпаспорт?

    Я окончил институт в 2012 году и отсрочка от армии закончилась. Сейчас я хочу получить загранпаспорт, но для этого требуется справка с военкомата.

    Читайте также:
    Наложница султана весом 150 кг: кем она была и как завоевала любовь (фото)

    Может ли мне военкомат выдать справку для загранпаспорта, если сейчас я являюсь военно-обязанным?

    Если ДА, то может ли военкомат вручить мне повестку, если я подойду к ним за справкой вне призывного времени?

    Очень нужна Ваша помощь! Заранее благодарю за ответ!

    Мне 28 лет. у меня были отсрочки, первая по учебе, вторая по рождению ребенка. В 26 лет кончились отсрочки. После пришла один раз повестка, но в военкомат я не пошел. У меня нет ни прописного ни военного билета. Сейчас нужно получить загранпаспорт, соответственно требуют военный билет. Каким образом можно его получить и какие сложности у меня могут возникнуть в военкомате? Возможно ли просто получить какую-нибудь справку из военкомата для загранпаспорта или только военный нужен. Меня интересует что нужно сделать что бы с наименьшими проблемами получить данные из военкомата для загранпаспорта? Спасибо.

    Мне 28 лет. у меня были отсрочки, первая по учебе, вторая по рождению ребенка. В 26 лет кончились отсрочки. После пришла один раз повестка, но в военкомат я не пошел. У меня нет ни прописного ни военного билета.

    Сейчас нужно получить загранпаспорт, соответственно требуют военный билет.

    Каким образом можно его получить и какие сложности у меня могут возникнуть в военкомате? Возможно ли просто получить какую-нибудь справку из военкомата для загранпаспорта или только военный нужен.

    Меня интересует что нужно сделать что бы с наименьшими проблемами получить данные из военкомата для загранпаспорта?

    Я состою на учёте в военкомате но не призван. Вправе ли военкомат отказать мне в выдаче справки √32 для получения загранпаспорта?

    Я гражданин Российской федерации, мне 25 лет, проживаю в г. Москва, имеется временная регистрация в г. Химки.

    Военного билета нет, стою на учете в Химкинском военкомате, не учусь-работаю. В военкомате отказываются давать справку для оформления загранпаспорта. В УФМС прошел всю процедуру для выдачи паспорта, но сказали, что получить я его смогу только при наличии данной справки. Подскажите как быть и на законных ли основаниях военкомат отказывает мне в выдачи справки для загранпаспорта? Спасибо!

    Призыв на военную службу. Племянник – студент вуза, имеет отсрочку от призыва. Обучение заканчивает в июле 2011 г. Обратился в военкомат за справкой для получения загранпаспорта (ОВИР такую справку требует). В военкомате ему пытались вручить повестку о явке 24 июня 2011 г. в военкомат и отказались выдать справку, пока не подпишет повестку. Правомерно ли требование военкомата? Что делать в такой ситуации? Благодарю.

    Мне 25 лет. Хочу сделать загранпаспорт.

    Я ограничено годен. Военных на руках.

    Сказали, что нужна справка из военкомата.

    Я пошел в военкомат, там спросили почему не извещал военкомат о смене работы и семейном положении. Военных получил в 2007 году после того несколько раз менял работу, а также успел жениться и развестись. В военкомате сказали, что я в начале должен принести справку с работы и о семейном положении и только после этого они дадут заполнить заявление.

    Вопрос: обязательно мне приносить документы с работы и о семейном положении или они обязаны дать заполнить заявление на справку для загранпаспорта? Чем мне грозит, то что я не извещал военкомат о смене работы и о семейном положении? Что мне делать дальше? Идти мне в военкомат и требовать выдать справку или донести необходимые документы в военкомат?

    Хочу оформить своему племяннику заграничный паспорт, 19 лет, студент дневного отделения, как выяснилось в военкомате, документы из вуза не поступали, последний раз племянник посещал военкомат по окончанию школы, в деле стоит годовая отсрочка по состоянию здоровья. ВУЗ не выдаёт справку для военкомата требуя запрос военкомата, военкомат ссылается на противозаконные действия ВУЗа, мол справку обязаны выдать без запроса, племяннику было предложено придти на медкомиссию в марте месяце и тогда будет решаться вопрос о заграничном паспорте. Подскажите пожалуйста, ссылаясь на какие законы мы можем получить справку из ВУЗа и справку из военкомата для оформления загранпаспорта, не дожидаясь марта месяца и медкомиссии.

    Мне нужно сделать загранпаспорт. Но для этого нужна справка из военкомата. Я военнообязанный. Приписное свидетельство на руках. Однако в военкомате я не был порядка 3-4 лет. Могут ли мне отказать в выдаче справки? И не заберут ли меня, когда я приду?

    Мне 27 лет, хочу получить загранпаспорт, но в уфмс просят предоставить военный билет или справку. Ситуация такая, что недавно подал заявление на получение билета, но для загранника нужны документы вот вот. Как быть? Военкомат говорит, справки не дадим ТК на учете вы не стоите. УФМС говорит обязательно нужна справка. Как быть в этой ситуации, чтобы получить загранник? Какую справку запросить у Военкомата для уфмс в моем случае?!

    При достижении 27-летнего возраста мужчиной нужны ли какие-либо справки из военкомата для получения загранпаспорта при условии, что он нигде не служил и в военкомате не появлялся.

    Мне нужна справка для загранпаспорта форма №32 из военкомата. Я в армии не служил по болезни, военный билет на руках, но 27 лет исполняется через пол года. Могу ли я получить эту справку без опасения, что при моем появлении в военкомате (а сейчас идет призыв) меня не заставят проходить медицинскую перекомиссию?

    Отсрочка от призыва на военную службу кончается 01.03.2010. Для получения загранпаспорта требуется справка форма 32. Но в военкомате мне её не дают, мотивируя тем, что мне всё равно скоро в армию. Правы ли сотрудники военкомата?

    Я являюсь опекуном своей бабушки на основании медицинского заключения с 2006 года. Сейчас есть острая необходимость сделать загранпаспорт. Военного билета на руках нет, а в отделении милиции, куда надо сдавать документы для загранпаспорта требуют справку из военкомата. Вопрос: могу ли я смело идти в военкомат, просить справку, что у меня отсрочка, не боясь, что меня загребут в армию?! Заранее огромное спасибо!

    Мне 26 лет, стою на учете в квт, с диагнозом атопический дерматит, повестки не приходят, у меня закончился загранпаспорт. Могу ли я придти в военкомат и взять справку для нового загранпаспорта?

    Читайте также:
    Популярные достопримечательности Орла

    Собирался получать впервые загранпаспорт. На информационном табло в паспортном столе висел список документов, которые необходимы для получения или продления загранпаспорта. Среди этих документов необходима справка для мужчин из военкомата в возрасте от 18 до 27 лет. Мне недавно исполнилось 27 лет. В военкомат надо идти за военным билетом (у меня на руках временное удостоверение офицера запаса), я закончил военную кафедру. Какой призывной возраст для офицеров запаса?

    Собирался получать впервые загранпаспорт. На информационном табло в паспортном столе висел список документов, которые необходимы для получения или продления загранпаспорта. Среди этих документов необходима справка для мужчин из военкомата в возрасте от 18 до 27 лет. Мне недавно исполнилось 27 лет, поэтому справку я не предоставил. Но при приеме документов с меня потребовали именно эту справку. Сказали, что справка необходима для мужчин в возрасте от 18 до 28 лет. Правы ли работники паспортного стола?

    Как получить справку из военкомата для получения загранпаспорта? Имею две судимости по 158-й ст. Ч.2.3. Погашенные. Наказание было условным. Выдадут ли мне справку, загранпаспорт и могу ли я претендовать чтобы пойти служить в Армии? Спасибо!

    Есть постоянная прописка в Санкт-Петербурге. Стою на учете в военкомате в Таганроге. Появилась необходимость получить загранпаспорт.

    – пошел в военкомат в в своем районе в Питере стать на учет

    – на учет не поставили (сказали что прописка не милицейская – что-то с ней не так в общем)

    1. Могу ли я получить загранпаспорт в Таганроге (в военкомате на учете я в Таганроге) при условии к примеру что я получу в Таганроге временную регистрацию но останусь прописанным в Питере

    2. Можно ли получить паспорт в Таганроге не получая там регистрации.

    3. Есть ли какие нибудь ограничения по срокам для военкомата, за который он обязан предоставить мне нужную справку для загранпаспорта (я рядовой, зачислен в запас)

    4. Можно ли решить мою проблему как то иначе (срочно нужен загранпаспорт)?

    Для прохождения практики моему сыне необходимо оформить в Академии «Паспорт моряка», а в паспортно-визовой службе загранпаспорт. Для этого Академии и паспортно-визовой службе необходима справка из военкомата «Ф-32». Военкомат выдал такую справку, но только в одном экземпляре. Две одинаковые справки “Ф-32” военкомат выдавать отказывается. Мы сняли ксерокопию справки и нотариально её заверили, но, как оказалось, что и Академии и паспортно-визовой службе необходим только оригинал. Как нам быть в сложившейся тупиковой ситуации? Есть ли у нас выход из неё?

    Заранее спасибо за ответ всем, кто откликнется.

    Для получения загранпаспорта мне необходим справка из военкомата.

    Вопрос: Могу ли я оформить право ответственного представителя, который подаст заявление в УФМС и обраться в военкомат за данной справкой, если я нахожусь в длительной командировке.

    Мужчина 27 лет. в сентябре будет 28, в армии не служил, не потому что не пригоден по состоянию здоровья или иным причинам, а просто по тому что повестки до него не доходили, а сам в военкомат естественно не шел. как ему сейчас получить загранпаспорт?

    Сколько по срокам дают в военкомате справки? И какая справка в его случае будет и чем чревато для него сейчас появление в военкомате?

    Я потерял загранпаспорт, а он мне нужен и довольно срочно. Но проблема в том что для этого нужна некая справка из военкомата. А я в такой ситуации что потеряли мое личное дело пока пересылали из военкомата по месту пребывания где я в аспирантуре учился в военкомат в моем родном городе. И мне исполняется 27 лет через неделю и нужно оформлять военный билет. Это процедура и так-то обычно длительная, а в моей ситуации обещает затянуться вообще необыкновенно.

    Собственно вопрос – могу ли я получить справку из военкомата для оформления загранпаспорта просто по факту непризывного возраста, не дожидаясь пока будет оформлен военный билет или дело восстановлено?

    Имею на руках военный билет (кат. В зачислен в запас по здоровью), никогда не был заграницей. Ранее (до 18 лет) было 2 загранпаспорта, но поездки сорвались. Сейчас 25 лет, хочу на море (Турция или Египет), как получить загранпаспорт, нужен ли военник или справка из военкомата для оформления загранпаспорта?

    Мне предоставлена отсрочка призыва на военную службу по ст. 24 п. 1 б до 2011 года. Для получения загранпаспорта мне необходимо представить справку из военкомата (форма 32). В военкомате справку (форма 32) мне выдали (в справке указано, что я не подлежу призыву на военную службу), однако сообщили, что данная справка действительна в течение двух недель либо месяца (исполнитель сам не знает точно), а в следующий раз получить ее можно будет только через 5 лет. Насколько законно такое ограничение выдачи справок (форма 32) военкоматом?

    Вопрос об оформлении загранпаспорта. Ответа не нашел.

    Ситуация: Четыре месяца назад, будучи студентом дневного отделения ВУЗа я подал документы для оформления загранпаспорта. Документы я подавал в своем городе, по месту постоянной прописки (в саратовской области), хотя в связи с обучением в ВУЗе жил в г. Долгопрудный московской области. Среди прочих документов была необходима справка из военкомата о наличии отсрочки от призыва. Эта справка содержит дату, по которую она действительна. Поскольку в данный момент я закончил обучение, то справка уже недействительна.

    Загранпаспорт оформляется уже пятый месяц вместо положенного одного.

    Вопрос – может ли быть приостановлено оформление загранпаспорта в связи с окончанием срока действия этой справки из военкомата? Если да, то какие на это счет существуют нормативные документы?

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: