Дом Анны Франк в Амстердаме – полная справка о музее

Дом-музей Анны Франк в Амстердаме

  1. История Анны Франк
  2. Экспозиция Дома-музея
  3. Часы работы
  4. Адрес и как добраться
  5. Советы туристам

История Анны Франк

Анна Франк (полное имя — Аннелиз Мария Франк) родилась 12 июня 1929 г. в Германии. По национальности она и ее родственники были евреями. Жила с мамой Эдит, отцом Отто и сестрой Марго во Франкфурте-на-Майне.

Когда Анне еще не исполнилось 4 лет, к власти пришел Адольф Гитлер (30 января 1933 г.). С его приходом началось преследование и гонение еврейского населения Германии. Поэтому семья Франк решили переехать. Новым городом для них стал Амстердам. Сначала туда отправился Отто Франк (отец Анны). Получил работу в компании «Опекта». Ему удалось перевезти всю семью в Амстердам в начале 1934 г.

До 1940 г. Анна ходила в детский сад и школу, семья жила мирно. Затем фашисты оккупировали Нидерланды, поэтому семья вновь оказалась в опасности. Попытка Отто Франка получить визу в США или на Кубу не увенчалась успехом — Германия и Италия объявили войну Штатам.

Оставшись в безвыходном положении, семья Франк решила спрятаться. Отец при помощи и поддержке своих коллег организовал убежище в здании «Опекты». Оно было рассчитано на 5 этажей. В нем было 2 части. Первый этаж был общим, а начиная со 2 этажа, в дальней части здания, помещения часто пустовали. На 3-м этаже была дверь, которую замаскировали под стеллаж с документами.

В первых числах июля 1942 г. сестре Анны пришла повестка в концлагерь. Тогда отцом было принято решение укрыться всей семьей в убежище. 6 июля 1942 г. пешком, надев сразу по 3-4 комплекта одежды на себя, в сильный ливень, Франки отправились на поиски убежища. Поселились в здании «Опекты».

Всего в укрытии жили 8 человек: семья Анны, еврейская семья Ван Пельс (состояла из 3 человек), а также Фриц Пфеффер (работал врачом-стоматологом).

Каждый день, проведенный в укрытии, Анна подробно описывала в дневнике. В нем она обращалась к своей подруге Китти. Анна Франк писала обо всем, что происходило. Она видела, как евреев, среди которых были старики, дети, беременные, увозили на смерть. Описывала жизнь всех обитателей убежища.

Днем надо было вести себя как можно тише, потому что за стеной велась работа «Опекты». В любой момент могли прийти гестаповцы и начать искать евреев. Вечером и ночью, когда все уходили, семья садилась ужинать, была возможность пообщаться.

В начале 1944 г. Анна услышала по радио обращение министра образования Нидерландов. Он призывал всех жителей сохранять все документы, свидетельства, дневники, в которых описывается жестокое обращение фашистов с населением. Тогда Анна решила переделать свой ежедневник в роман. Всем жителям дома она придумала псевдонимы, себя назвала Анной Робин.

Семьям удавалось скрываться чуть больше 2 лет. 4 августа их обнаружили. Все 8 человек были арестованы. За то, что они скрывались, с ними обращались особенно жестоко. Сначала поместили в лагерь Вестерборк. В сентябре всех выслали в Освенцим. Так как Анне на момент прибытия в Освенцим уже исполнилось 15 лет, ее не отправили в газовую камеру. Она, ее сестра и мама могли поддерживать связь между собой. В феврале 1945 г. в лагере произошла вспышка сыпного тифа. Обе сестры заболели. Точные даты смерти Анны и Марго неизвестны, но это произошло в конце февраля 1945 г.

После ареста Франков, Мип Гиз (коллега Отто, которая помогала с убежищем) смогла спасти дневник Анны. После смерти девочек, Мип Гиз передала тетрадку их папе.

В 1947 г. роман был опубликован. События, описанные в нем, вызвали бурную реакцию общественности. Его переводили на другие языки, была написана биография Анны Франк, сняты художественные и документальные фильмы.

Читайте также:
Налоги в Великобритании в 2022 году: физические, юридические лица

Дом, в котором скрывались евреи, хотели снести. Отец Анны настоял на том, чтобы его оставили. Сейчас из дома сделан Музей Анны Франк. Он был открыт 3 мая 1960 г.

Экспозиция Дома-музея

Перед входом в музей стоит памятник Анне Франк. Здание разделено на 2 части. Первая посвящена Анне и ее семье. В ней можно посмотреть самое ценное наследие семьи Франк — оригинал дневника Анны «Убежище» на нидерландском языке. На стенах висит большое количество фотографий девочки. Обстановка соответствует быту военного времени. Зарубки на стенах, сделанные Анной, оставлены до сих пор. В Доме-музее находится статуэтка «Оскар», которая была получена за один из фильмов про А. Франк. Также есть фотоальбом о жизни Анны, ее семьи и друзей.

Вторая часть экспозиции представлена всеми вещами со времен Холокоста. Она постоянно пополняется, экспонаты часто вывозят в другие города и страны для участия в выставках, после чего возвращают.

В музее рассказывается о жизни прятавшихся. О том, как они проводили будние дни и праздники, как они доставали еду и предметы обихода. Посетителям показывают фильм про Анну Франк. Также в музее есть сувенирная лавка, в которой можно купить копию книги.

Часы работы

Дом-музей работает каждый день без выходных. Часы работы для посетителей различны в зависимости от месяца.

Дом-музей Анны Франк в Амстердаме — режим работы:

  • 1 апреля — 29 мая — с 9:00 до 22:00;
  • 30 мая — 1 сентября — с 8:30 до 22:00;
  • 2 сентября — 31 октября — с 9:00 до 22:00;
  • 1 ноября — 31 марта — с 9:00 до 19:00, по субботам — с 9:00 до 22:00.

Адрес и как добраться

Дом-музей Anne Frank расположен по адресу: Нидерланды, Принсенграхт (Prinsengracht), дом 267.

Добраться можно на любом наземном транспорте.

  1. Метро — выходить на станции «Рокин».
  2. Трамвай — на маршрутах под номерами 13, 17 до остановки «Вестермаркт».

Советы туристам

Для туристов, планирующих свое путешествие в Амстердам и Дом-музей Анны Франк, есть некоторые рекомендации, позволяющие сделать экскурсию еще более интересной и информативной:

Музей Анны Франк имеет много экспонатов.

  1. Перед посещением музея стоит посмотреть фильм про Анну Франк и почитать ее биографию.
  2. В музей можно зайти не позднее, чем за 30 минут до его закрытия.
  3. Билеты можно купить на официальном сайте музея или непосредственно перед входом. В первую половину дня пускают по билетам, купленным через интернет, во вторую — по купленным через кассу.
  4. Онлайн-билеты лучше приобрести за 2-3 месяца до предполагаемой даты похода в музей. Дом побил мировой рекорд по количеству посетителей, он никогда не бывает пустым.
  5. В музей лучше идти в будний день, потому что в выходные число желающих повышается в несколько раз.
  6. Если не получилось купить билеты в режиме онлайн, тогда лучше приехать в музей за 1-2 часа до его открытия, чтобы успеть попасть на экскурсию в этот день и избежать долгой очереди.

Стоимость билетов зависит от возраста. При покупке через официальный сайт цены на 50 центов дороже, чем при покупке через кассу. Для детей до 9 лет включительно вход бесплатный (если не бронировать билет онлайн). Для подростков (10-17 лет) билет стоит 5 евро, а для взрослых — 10.

Музей Анны Франк оставляет после себя тяжелое впечатление. Побывав в нем, можно понять, насколько сильным было желание юной девочки просто жить, насколько она была храброй, и как сильно она любила своих сестру и родителей. Данный музей отражает состояние не только Анны в страшные моменты ее жизни, но и других людей, пострадавших от фашизма. Этот музей обязательно стоит посетить, будучи в Амстердаме, в память о войне и мире.

Читайте также:
Как найти работу для врачей в Чехии

Дом-музей Анны Франк в Амстердаме, Голландия

  • Страна:Голландия
  • Город:Амстердам
  • Адрес: 263 Prinsengracht

Амстердам очень удивительный город. Здесь всегда много туристов, особенно в центре города. На улице Принсенграхт 263 находится дом-музей Анны Франк.

Для начала давайте разберемся кто такая Анна Франк, и почему в честь нее в Голландии открыли музей. Анна – маленькая еврейская девочка, которая скрывалась от фашистов именно в этом доме продолжительно время. Находилась она там не одна. Вместе с ней в этом доме-убежище жило еще 7 человек. Но не это главное. Анна вела дневник, в котором записывала все происходящее в ее жизни, начиная с того момента, когда попала в этом дом. А теперь давайте обо всем по порядку.

Все началось еще в 1933 году, когда Отто Франк (отец девочки) со своей семье переехал жить в Голландию. До этого жили они в Германии. Ото Франк сразу же устроился на работу в компанию, которая занималась производством джема. Дело было прибыльное, и их семья ни в чем не нуждалась. Но их размеренную жизнь нарушила Вторая Мировая война. В 1942 году евреи, жившие в Голландии, стали получать повестки, по которым следовало явиться на работы в исправительные лагеря. Но семья Отто Франка не сделал это. Вся семья переехала в офис, в котором работал отец семейства. Этот офис послужил убежищем евреям на долгих 2 года.

Способствовал укрытию друг семьи Франков – господин Восквиджл. Именно он и придумал этот знаменитый на весь мир шкаф, за которым находилась потайные комнаты. Днем здесь почти никто не разговаривал и мало передвигался, так как в офисе всегда много людей. Ночью, когда все расходились по домам, семья Франк заклеивала окна черной бумагой и включала свет. В комнатах находились стулья, столы, кровати, а также туалет. Иногда, в выходные дни, обитатели убежища выходили в сам офис и прогуливались по нему.

К сожалению, 4 августа 1944 года, нацистские власти получили донос. Они не промедлили, и тут же обыскали дом. Вся семья была сослана в концлагеря, хотя у этой истории мог быть совсем другой конец.

Здание, в котором находится музей Анны Франк

Дом был построен аж в 1635 году. Вначале это был особняк, затем этот дом переделали в склад. После этого в доме находилось производство бытовой техники, и, в конце концов, сюда переехала фирма “Опекта”, в которой и работал отец Анны. В конце 50-х годов 20 века появилось решение о сносе здания, в котором находился музей. Но этого не произошло. Впоследствии был организован фонд “Анны Франк”. Собранные средства потратили на реставрацию здания, а также на приобретение нового здания, находящегося напротив.

Об экспозиции музея Анны Франк

Музей функционирует с 1960 года. Экспозиция музея рассказывает о жизни Анны, а также о других обитателях убежища. Имеется биографический фильм об Анне, который демонстрируют в самом начале посещения. Здесь находятся различные материалы о фашизме и Холокосте. Кстати, кому интересно, можете почитать о Мемориальном музей памяти жертв Холокоста, находящемся в Вашингтоне. Помимо этого, в экспозиции можно увидеть статуэтку “Оскар”. Она здесь неспроста. В 1959 году ее получила актриса Шелли Уинтерс, за роль в фильме «Дневник Анны Франк». Ну, и самое главное что можно увидеть в экспозиции музея, это, конечно же, оригинал того самого дневника Анны Франк.

Музей Анне Франк в Амстердаме

Печальная история Анне Франк (Anne Frank) и ее семьи известна всему миру. Ее ежедневник (`Het Achterhuis: Anne Frank´), в котором она описывала события, происходившие с ней и с ее близкими во время Второй Мировой войны был опубликован только после ее смерти и окончания войны. Het Achterhuis (дословно перводимый с голландского как `задний дом´) представляет собой собрание записей Анне в период с 14 июня 1942 по 1 августа 1944. Сам же ´задний дом`, служивший семье Франк укрытием был перекуплен организацией Anne Frank Stichting. Так 3 мая 1960 года Дом Анне Франк был открыт для посещения и приобрел статус музея. Расскажем подробнее о самой семье Франк и знаменитом музее.

Het Achterhuis – укрытие

Дом, в котором жила семья Франк находится в центральной части Амстердама, по адресу: Prinsengracht (Принсенхрахт) 263-267. Дома были построены в 1635 году Дирком фан Делфтом (Dirk van Delft). С 1740 по 1746 годы по данному адресу проживал торговец Исаак фан Флеутен (Isaak van Vleuten), который перестроил дома и построил тот самый пристрой/задний дом, в котором в последующем нашла убежище семья Франк. Во второй половине 19-го века в ныне знаменитых домах на Prinsengracht находился офис фирмы, торговавшей химикалиями, а в период с 1928 по 1939 года фабрика по производству пианол (прим. пианола – музыкальный автомат, проигрывающий фортепианную музыку).

В первый день декабря 1940 года отец Анны – Отто (Otto Frank) перевез свои предприятия Opekta и Pectacon с улицы Singel (Синхел) в дом, находящийся по адресу Prinsengracht 263. В начале 1942 года семья Франк начала строительство убежища в том самом заднем доме, а уже 6 июля они пепересились в него. 13 июля того же года к семье Франк присоединилась другая еврейская семья – фан Пелс (van Pels). В августе было решено построить шкаф, скрывающий вход в убежище. В ноябре к укрывающимся присоединился знакомый отца Анне – Фриц Пфеффер (Fritz Pfeffer). Интересным фактом было то, что четыре работника предприятия, которым владел Отто, прекрасно знали о том, что за шкафом находится дверь в задний дом, служивший убедищем для нескольких человек.

Все то время, что семьи Франк, фан Пелс и Пфеффер укрывались в заднем доме, этим людям приходилось полностью заботится о доставке продуктов питания, одежды, книг, газет и учебников (чтобы меньше думать о своем положении Анне старалсь проводить как можно больше времени за учебой и чтением), а также забоиться о том, чтобы никто из соседей или посетителей не догадался о тайном убежище. В своем ежедневнике Анне писала, что помимо этого, сотрудники часто приходили просто пообщаться и изо всех сил старались оказать семьям моральную поддержку, говорили, что война скоро должна кончиться. Стоит отметить, что совместное проживание в маленьком пространстве в условиях преследования на протежении пары лет оказалось большим испытанием для этих людей. Анне писала, что порой взрослые не на шутку ссорились.

К сожалению, 4 августа 1944 года в результате наводки по телефонному звонку в укрытие зашел немецкий командир Карл Зильбербауер (Karl Silberbauer) в сопровеждении четверых работников, помогавших укрываться семьям Франк, фан Пелс и Пфефферу. В результате данного визита все находящиеся в заднем доме, а также двое из сотрудников предприятия семьи Франк, Виктор Куглер (Victor Kugler) и Йоханнес Кляйнман (Johannes Kleinman) были арестованы. Удивительно, но ежедневник, который вела Анне был сохранен двумя другими сотрудниками, Бэп Фоскауйл (Bep Voskuijl) и Мип Хис (Miep Gies).

Anne Frank Huis. История возникновения музея, интересные факты

После окончания войны единственный выживший из семьи Франк – Отто вернулся обратно в Амстердам. Анне же умерла от тифа в концентрационном лагере в Берген-Белсен (Bergen-Belsen) в Германии, предположительно в феврале 1945 года. Предприятие семьи Франк – Opekta на тот момент еще существовало и принадлежало другому предприятию, NV Berghaus (Бергхаус). Данное предприятие собиралось снести некоторые дома по Prinsengcht, включая сам дом семьи Франк и их achterhuis, чтобы построить новые офисы и ателье. Однако, благодаря общественному мнению Бергхаусу пришлось передать все эти дома в фонд. Позднее, с разрешения мэра дома были проданы. 3 мая 1957 с целью восстановления данных объектов была создана организация Anne Frank Stichting (Анне Франк Стихтинг). Дома 263-265 на Prinsengracht были отреставрированы. Именно дом под номером 263 был открыт 3 мая 1960 года как Anne Frank Huis – Музей Анне Франк. В доме номер 265 разместили международный молодежный центр (Internationaal Jeugdcentrum).

Билеты

  • Цена билетов для взрослых: € 9
  • Для детей 10-17 лет: € 4,50
  • Для детей 0-9 лет: вход бесплатно.
  • Для тех, у кого есть Museumkaart (Музейная карта), вход тоже бесплатно.

Предварительный заказ поможет избежать ожидания в очереди.

Полезная информация о Музее Анне Франк. Часы работы, билеты и маршрут

Музей Анне Франк находится по адресу:

Prinsengracht 263-267, 1016 GV Amsterdam

Добраться от центральной станции Амстердама (Amsterdam Centraal) можно на автобусе номер 170 (направление Uithoorn via Amstelveen), автобусе 172 (направление Kudelstaart via Amstelveen), трамвае 17 (направление Osdorp Dijkgraafplein) или трамвае 13 (направление Geuzenveld). Выходить нужно на остановке Westermarkt, пройти чуть вперед по направлению к Prinsengracht и повернуть направо. Общее время в пути составит 10 минут.

В 2016 году музей открыт для посещения согласно следующему расписанию:

с 1 ноября по 31 марта:

Каждый день с 9.00 до 19.00 часов (по субботам до 21.00 часов).

с 1 апреля по 31 октября:

Каждый день с 9.00 до 21.00 часов (по субботам до 22.00 часов).

В июле и августе каждай день с 9.00 до 22.00 часов.

Стоит отметить, что последних посетителей пускают в музей не позднее чем за 30 минут до закрытия.

4 мая музей открыт с 9.00 до 19.00 часов.

Также музей закрыт 12 октября в связи с еврейским праздником Jom Kipoer.

5 ноября музей открыт с 9.00 до 18.00 часов (в свзи с проведением ночи музеев в Амстердаме).

25 декабря музей открыт с 12.00 до 17.00 часов.

31 декабря музей открыт с 9.00 до 17.00 часов.

Полезно знать, что в мазагине, находящемся при музее можно приобрести издание ежедневника Анне, `Het Achterhuis: Anne Frank´. Данное издание доступно к продаже на многих языках, включая русский.

Также при музее находится кафе с интересным интерьером и атмосферой.

Кроме того, музей специально оборудован для того, чтобы его также могли посещать люди с ограниченными возможностями.

Стоит отметить, что у музея есть определенные правила посещения и за некорректное поведение и несоблюдение правил посетителя могут удалить. Например, в музей запрещено приходить с собаками, а детские коляски просят оставлять в специально отведенном месте в центральном зале. Также в музее запрещено проводить видео- и фотосъемку, а соответсвенно и проносить внутрь фото- и видеоаппаратуру и крупные сумки (в том числе дамские).

Вы можете совершенно бесплатно посетить виртуальную экскурсию по Музею Анне Франк.

Несколько интересных фактов о Музее Анны Франк:

  • Музей Анне Франк посещает около миллиона человек в год. В 2013 году был зафиксирован рекордный наплыв посетителей – почти полтора миллиона. Интересно то, что поситители эти были из 95 различных стран. При этом, 11 процентов посетителей были жителями Нидерландов.
  • В 1990 году было получено разрешение на расширение музея и международному молодежному центру пришлось переехать. В 1997 по той же причине было решено снести студенчекие квартиры, располагавшиейся справа от музея, на углу Prinsengracht (Принсенхрахт) и Westermrkt (Вестермаркт).
  • В 1999 году после реконструкции состоялось торжественное открытие музея королевой Беатрикс (Beatrix).
  • В 2015 году Anne Frank Stichting купил последние студенческие квартиры, что позволило еще больше расширить музей и построить отдельный вход в музей для групповых экскурсий.
  • В данный момент полностью реконструированы и открыты для посетителей музея: предпритие отца Анне, его личный офис (в который удалось вернуть оригинальную мебель), офис Мип Хис, сотрудницы предприятия семьи Франк, кухня в заднем доме, третий этаж, который занимала семья фан Пелс и комната Анне.
  • Японский образовательный центр, посвещенный холокосту и находящийся в Хиросиме построил точную копию заднего дома семьи Франк. 2 октября 2007 экспонат был открыт для посещения.
  • Анне Франк внесена в список Canon van Nederland (Канон фан Недерланд), список из 50 тем, характирезующих и определяющих историю Нидерландов.
  • Амстердамски Свободный Университет (Vrije Universiteit ten Amsterdam) в рамках одной из бакалавриатских программ учредил курс, посвещенный Анне Франк. Во время данного курса студенты посещают музей, еврейский квартал, изучают историю Анне.

Желаем вам приятного путешествия в Амстердам!

Дом Анны Франк

Информация к посещению

Взрослые: € 14.50, юноши (10-17yrs): € 10

Prinsengracht 267, Western Canal Belt, Amsterdam

Есть в Амстердаме место, которое тесно связано с трагической судьбой одной еврейской девочки в период Второй мировой войны. Это дом-музей Анны Франк. В помещении, находящемся в доме на набережной Принсенграхт, два года скрывалось несколько еврейских семей. Тринадцатилетняя девочка Анна Франк вела дневник, в котором описывала весь ужас происходящего. И сегодня стены дома хранят атмосферу того страшного времени, полную отчаяния и унижения.

История дома Анны Франк в Амстердаме

Здание на набережной возвели в середине XVII века. Сначала это был жилой дом, а затем сооружение использовалось под складское помещение и цех по изготовлению бытовой техники. В декабре 1940 года здесь расположился офис фирмы «Опекта», изготавливающей добавки и примеси к джемам. Управляющим был Отто Франк, который переехал с семьей в Амстердам из гитлеровской Германии. Но война догнала семью Франк и в Нидерландах.

Заручившись поддержкой надежных сослуживцев, Отто организовал изолированное помещение на 2-5 этажах особняка, где находился офис фирмы. Друг семьи, господин Восквидлж, создал уникальный шкаф, за которым был единственный вход в потайное помещение. Кроме семьи Франк, в убежище скрывалась еще одна семья евреев и одинокий дантист.

Днем жителям потайного помещения приходилось сидеть очень тихо. Офис работал в период оккупации, и любое неосторожное движение или звук могли стать фатальными. Ночью евреи заклеивали окна темной бумагой и могли разговаривать, есть, ходить по помещению.

Анна Франк переселилась в убежище в тринадцатилетнем возрасте. Все два года проживания в потайном помещении девочка вела свой дневник. В нем она описывала быт в укрытии, страшные события того времени, собственные чувства и переживания.

К сожалению, в 1944 году дом-убежище был раскрыт. Донос неизвестного человека стоил жизни почти всем обитателям тайного помещения. Евреев отправили в концентрационные лагеря. Всего несколько недель Анна, ее сестра и их мать не дожили до освобождения концлагеря. Они умерли от тифа. Из всей семьи выжил только отец, Отто Франк.

Трагическая судьба Анны Франк стала известной в 1947 году после публикации ее дневника. Но власти Амстердама решили снести квартал вместе с домом, где прятались евреи. Общественность города выступила против. В результате был создан фонд по сбору средств для реставрации особняка. Само здание было подарено фонду владельцем. В 1960 году открылся дом-музей Анны Франк, в котором интерьер части помещений был воссоздан в довоенном виде.

Экспозиция музея Анны Франк

Перед входом в музей посетители видят статую тринадцатилетней девочки, которая после своей смерти смогла донести миру правду о страшных злодеяниях нацистского режима.

Выставка состоит из документов и предметов быта того времени — альбом, пишущая машинка, фотографии. На косяке двери можно увидеть зарубки, которыми родители отмечали рост детей. Особое внимание привлекает секретный шкаф дома Анны Франк, который служил входом в убежище.

На потолке размещены фото Амстердама в период немецкой оккупации.

Главная ценность музея — дневник Анны Франк. Его спасла от уничтожения голландка Мил Гиз. После войны она передала дневник Отто Франку. В 1952 году дневник опубликовали в США и Великобритании. Он разошелся рекордным тиражом. На основе дневника написано много книг и поставлено несколько кинокартин. В 1959 году на экраны фильм «Дневник Анны Франк». Актриса Ш. Уинтерс, сыгравшая в нем, получила Оскар за роль второго плана. Сейчас эта статуэтка Оскара находится в музее.

Посетителям дома-музея Анны Франк демонстрируется документальный фильм, рассказывающий о жизни и страданиях еврейской девочки.

Галерея Академии

Галерея Академии в Венеции

Галерея или Музей Академии — крупнейший художественный музей Венеции, в котором хранится самая большая коллекция картин художников венецианской школы живописи, творивших в XIV-XVIII веках. Здание музея находится на южном берегу Гранд-канала, и его посещение стремится включить в свою культурную программу большинство туристов, приезжающих в город на воде.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Галерея Академии в Венеции

Основные моменты

Венеция всегда считалась особенным местом, вдохновляющим художников. И у нее во все времена хватало денег, чтобы оплачивать работу самых знаменитых мастеров кисти. Своим рождением Галерея Академии обязана известному итальянскому художнику Джованни Батисте Пьяцетте. Именно по его инициативе в 1750 году Сенат Венеции учредил в городе Академию изящных искусств, которая была призвана сделать город одним из центров художественного образования в стране. В стенах новой Академии талантливая итальянская молодежь обучалась мастерству живописи, ваянии и зодчества. Интересно, что это учебное заведения было первым в Италии, где серьезно занялись профессиональной подготовкой реставраторов. Спустя 57 лет Академия искусств получила статус Королевской.

Значительное пополнение художественной коллекции Галереи произошло, благодаря Наполеону Бонапарту. Одними из главных заказчиков полотен знаменитых венецианских художников были братства ремесленников, производивших стекло. Картинами они оформляли храмы своих приходов. Наполеон уничтожил стекольное производство в Мурано и закрыл большинство местных церквей. Часть собранных в венецианских храмах сокровищ была вывезена в Париж, а часть переместили в Венецианскую Академию искусств. С годами коллекция живописи разрасталась, и постепенно учебное заведение было преобразовано в музей.

Даже те, кто не является большим знатоком итальянской живописи, получают от посещения Галереи Академии большое удовольствие. На многих картинах, выставленных здесь, изображена старая Венеция. Разглядывая полотна, которым уже несколько веков, туристы с удивлением понимают, что прекрасный итальянский город за это время почти не изменился.

Здание Галереи

Музейная коллекция произведений венецианских живописцев Средних веков расположена в бывшем монастыре, который был выстроен в XVI веке. Кроме того, венецианская Галерея Академии занимает часть здания христианского храма Санта-Мария-делла-Карита, появившегося здесь еще раньше – в XV веке. Церковный зал числится в музее за номером 23 и предназначен для проведения временных выставок.

В честь художественной Академии получил название один из четырех мостов, проложенных через Гранд-канал. Он соединяет здания старого монастыря и района Сан-Марко.

Художественная коллекция

Собрание музея, по праву считающегося одним из лучших в Европе, помещено в 25 залах. Первоначально музейных залов было всего пять, но благодаря стараниям меценатов, уникальная коллекция за два с лишним века сильно разрослась.

На неспешный осмотр выставленных здесь произведений искусства нужно закладывать от 2 до 3 часов. Интересно, что в размещении богатейшей художественной коллекции не соблюдены ни хронологические, ни тематические каноны. И эта особенность венецианской Галереи Академии поначалу смущает зрителей.

Сегодня в музейных залах можно увидеть живописные полотна всех признанных мастеров кисти Венеции. Особое место среди них занимает выдающийся живописец Джованни Беллини. Он умел создавать на своих картинах очень нежные образы, а мастерская работа художника со светом считается классикой венецианской живописи. Его стиль получил немало последователей, которые называли себя «беллинистами». Созданные Беллини образы Мадонны стали настоящим украшением венецианской Галереи Академии.

Кроме работ самого художника, в музейной коллекции хранятся произведения его отца и брата. Историческое полотно Джентиле Беллини «Процессия на площади Сан-Марко» всегда привлекает много посетителей, которые подолгу задерживаются у этой картины.

Из мастеров кисти XV-XVII веков в музее представлены Джорджоне, Чима да Конельяно, Тициан и Тинторетто. Из художников XVIII века здесь можно увидеть работы Каналетто и Тьеполо.

Многие картины писались художниками для украшения залов дворцов, и поэтому имеют большие размеры. Целую стену одного из музейных залов занимает огромное полотно художника Веронезе «Пир в доме Левия». Еще одна гордость Академии – цикл картин Карпаччо «История святой Урсулы».

В каждом из залов Галереи Академии стоит воспользоваться информационными листками, на которых на английском и итальянском языках указаны названия размещенных картин, годы создания полотен и информация об их авторах – годы и места рождения и смерти.

Режим работы и стоимость

Из-за постоянного наплыва посетителей Музей Академии открыт во все дни недели и имеет только два нерабочих дня в году – 25 декабря и 1 января. В понедельник он принимает посетителей только в первой половине дня – с 8.15 до 14.00, а со вторника по воскресенье – с 8.15 до 19.25.

Посетители до 18 лет могут попасть в Галерею бесплатно. Для всех остальных билет стоит 9 евро. Удобно, что за 6 евро можно воспользоваться аудиогидом на русском языке.

14 февраля, в День Святого Валентина, существует скидка. Каждая влюбленная или семейная паря может получить один бесплатный билет. Кроме того, свободно можно попасть в музей в каждое первое воскресенье месяца и в дни специальных музейных мероприятий, например, в Дни Европейского наследия.

Следует также иметь в виду, что Галерея Академии в Венеции – очень популярный туристический объект. Так что здесь практически всегда многолюдно, и перед входом собирается длинная очередь.

Все посетители Галереи отмечают вежливость и корректность работы ее персонала. Сотрудники, работающие в залах, говорят на английском и немецком языках и по просьбе посетителей помогают им ориентироваться в музейной коллекции.

Как добраться

Знаменитая венецианская Галерея Академии находится по адресу: Ponte dell’Accademia, Campo della Carita, 1050. Подъехать до этого места можно на вапоретто, курсирующих по Гранд-каналу. Остановка – мост Академии (Ponte dell’Accademia). Кроме того, от площади Сан-Марко до Галереи можно дойти пешком за 15-20 минут.

Шедевры Галерея Академии в Венеции

В этом городе искусство поджидает вас на каждом углу, но вы много потеряете, если не посетите Академию, где размещена величайшая в мире коллекция венецианской живописи.

Итальянский художественный музей Галерея Академии содержит коллекцию Венецианской школы живописи эпохи Ренессанса.

Посетители галереи могут полюбоваться на полотна Тициана, Веронезе, Беллини и других итальянских мастеров эпохи Возрождения.

  1. История академии
  2. Архитектурный комплекс галереи
  3. Шедевры в Галереи Академии
  4. Самые известные
  5. Видео обзор галереи
  6. Полезная информация
  7. Где находиться и как добраться
  8. Билеты и стоимость
  9. Режим и часы работы

История академии

В 1750 году художник Джованни Пьятецца предложил создать в Венеции академию изящных искусств. Тогда помещение академии располагалось недалеко от площади Сан-Марко, на втором этаже здания мучного рынка.

В 1807 году по приказу императора Франции Наполеона I академия стала называться королевской и получила новое помещение и в 1817 году экспозиция впервые открылась для посетителей.

Сначала коллекцию формировали для того, чтобы создать учащимся академии возможность адекватного представления об истории живописи. Для этого в музее старались собрать работы величайших итальянских мастеров и представителей других европейских школ живописи.

Некоторые картины были вывезены из Венеции во Францию при Наполеоне. Позже удалось их вернуть обратно, и картины пополнили коллекцию. Другие были изъяты из венецианских церквей или получены в дар от частных лиц. Некоторые наиболее ценные работы изначально предназначались частным лицам.

После создания во второй половине XIX века единой Италии государство помогало пополнять коллекцию.

В конце XIX столетия было решено отдавать приоритет работам венецианских художников. Благодаря этому в галерее была собрана крупнейшая коллекция Венецианской школы живописи. В 1895 году экспозицию впервые выстроили по хронологии, и она давала представление об истории живописи города с XIV по XVIII века. Некоторые из картин музея – единственные в своём роде артефакты монастырей, уничтоженных во время подчинения Венеции Наполеону.

Архитектурный комплекс галереи

Галерея Академии получила свое нынешнее помещение в 1807 году. Ее архитектурный комплекс состоит из церкви Святой Марии Милосердия, её монастыря и школы.

В XV веке церковь и монастырь перестраивали. Дополнительные работы по доработке здания монастыря в XVI веке провел архитектор Андреа Палладио. Помещения школы реставрировали во второй половине XVIII века по проекту Джорджо Массари. В 1807 году по эдикту Наполеона здания комплекса церкви Святой Марии Милосердия стали собственностью государства. Документ передавал их академии изящных искусств.

Входящие в коллекцию картины, размещенные в хронологическом порядке, занимают 24 зала. Некоторые из самых известных картин галереи можно найти в первых пяти залах.

Шедевры в Галереи Академии

Первый зал открывается с византийских работ, стиля, оказавшего влияние на ранних художников города. В залах 2-5 размещены полотна Карпаччо, Мантеньи, Беллини и других мастеров, отражающие расцвет Возрождения в Венеции, а также самая знаменитая картина Академии – загадочная «Буря» Джорджоне (прим. 1500).

В залах 10 и 11 находятся шедевры, относящиеся к Высокому Возрождению, такие как «Ужин в доме Левия» Веронезе (1 573) и иконоборческие картины Тинторетто «Чудо св. Марка» и « Перенесение тела св. Марка».

Оставьте достаточно времени, чтобы рассмотреть наиболее интересные экспонаты Академии – два storie, или цикла фресок (залы 20 и 21). Первый, «Чудо Святого Креста» (1494-1510), был написан разными художниками для Скуолы ди Сан-Джованни Евангелиста. На каждой фреске изображено чудо, совершенное реликвией «Святого Креста Господня», которой владела Скуола, хотя часто само по себе чудо занимает второе место по отношению к увлекательному эпизоду из жизни святого.

То же самое можно сказать и о втором цикле, написанном Карпаччо для Скуолы ди Сант-Орсола, с эпизодами из «Жития св. Урсулы».

Постарайтесь не приходить в воскресенье и приходите как можно раньше.

Самые известные

  • «Мадонна со святыми», Джованни Беллини (зал 2)
  • «Буря», Джорджоне (зал 5)
  • «Ужин в доме Левия», Веронезе (зал 10)
  • «Перенесение тела св. Марка», Тинторетто (зал 10)
  • «Оплакивание Христа», Тициан (зал 10)
  • Картины Пьетро Лонги (зал 17)
  • Чудо Святого Креста (зал 20)
  • Цикл фресок «Житие св. Урсулы», Карпаччо (зал 21)

Видео обзор галереи

Полезная информация

Где находиться и как добраться

От Площади Рима можно добраться на маршруте №2 вапоретто (речного автобуса) до станции «Академия» («Accademia»)

От железнодорожного вокзала Санта-Лючия – на маршруте №1.

От площади Сан-Марко можно сесть на вапоретто и проплыть по направлению к Площади Рима до той же станции.

Билеты и стоимость

Взрослый билет стоит 9 евро. Для студентов в возрасте 18-25 лет – 6 евро. Для подростков и юношей до 17 лет вход бесплатный.

Режим и часы работы

Начало работы в 08.15. Со вторника по воскресение открыта до 19.15, в понедельник – до 14.00. Продажа билетов прекращается за 1 час до закрытия.

Галерея Академии в Венеции – сокровищница венецианского искусства

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_2630″>

Венеция – прекраснейшая жемчужина Италии. Город уникальной архитектуры и богатого культурного наследия. Колыбель влюбленных всего мира и пристанище талантливых творцов. Её ветвистые улочки, разделенные водными каналами, изобилуют единственными в своем роде архитектурными памятники, а также разнообразными мастерскими, библиотеками и музеями. Что касается последних, то более других выделяется, так называемая, Галерея Академии – настоящая сокровищница потрясающих произведений.

История галереи Академии

На экваторе восемнадцатого столетия, венецианские власти всерьез задумались над тем, чтобы придать родному городу более весомый статус. В то время как Флоренция и Рим уже считались итальянскими кузницами талантов, Венеция только вступала на этот непростой путь. Местный художник Джованни Пьяцетти изъявил желание открыть в городе на воде академию, где молодые творцы смогли бы обучаться всем необходимым навыкам. Сенат поддержал благородную инициативу, и вскоре была основана Венецианская Академия Изящных искусств, где юные мастера могли оттачивать навыки живописи, архитектуры и скульптуры. Ближе к концу XVIII века эта школа стала первой среди тех, что занимались подготовкой реставраторов.

В начале девятнадцатого века могущественная Франция под предводительством Наполеона оккупировала итальянские земли, однако, к культурному наследию Италии захватчики отнеслись весьма бережно. Указом французского императора было решено перенести Академию в другое здание, а сама она получила статус Королевской. С тех пор учреждение не переезжало. Было решено отойти от учебной деятельности и преобразовать помещение в художественный музей. Дебютная коллекция получилась весьма скромной: местные меценаты пожертвовали некоторые картины, которые в общей сложности заняли несколько залов. С течением времени фонд Галереи неуклонно разрастался. В частности, сам Наполеон оказался причастен к внушительному пополнению: разорив стекольные мастерские, он вывез часть скульптур и картин во Францию, а оставшиеся передал венецианскому музею.

Описание галереи Академии

Галерея Академии занимает здание одного из бывших монастырей, который был построен задолго до её основания – в начале шестнадцатого столетия. С внешней стороны строение кажется относительно небольшим, и, оказавшись внутри, совершенно не верится, что подобная конструкция может вмещать такое внушительное количество шедевров итальянского искусства. Всего на суд посетителей представлены 24 зала, один из которых – 23 находится в совершенно другом здании и предназначен для проведения временных выставок. Часть коллекции располагается в хронологическом порядке, часть – по тематическому принципу, поэтому в действительности нет особой разницы, в какой последовательности осматривать представленные экспонаты.

Современный музей бережно относится к своим посетителям. Помимо возможности насладиться шедеврами города на воде самостоятельно, можно заказать персональную экскурсию (правда, только на итальянском, французском или английском языках), позаимствовать звуковое оборудование (наушники и специальный плеер, который будет срабатывать при подходе к определенному экспонату), посетить букинистическую лавку и даже оставить багаж на хранение. Последнее особенно удобно в случае, если вы уже успели выписаться из отеля, но имеете достаточный запас времени до рейса.

Художественная коллекция

Экспозиционные залы галереи Академии – эксклюзивная путевка в Венецианское прошлое. Скульптуры и картины, выставленные на обозрение посетителей, вышли из-под талантливых рук Беллини, Тициана, Канолетто, Джорджионе и многих друзей. Даже глубоко далекий от искусства человек нет-нет, да слышал имена этих гениев пришлого, а уж истинного ценителя залы музея приведут в неописуемый восторг. Чтобы осмотреть внимательно все 24 помещения потребуется, как минимум, часа 3-4.

Что удивительно, среди сюжетов представленных картин просматриваются, как религиозные, так и городские мотивы. Один из залов полностью отдан на откуп старейшим иконам, которые несколько отличаются от привычных нам, православных. На венецианскую иконопись значительно повлияло Византийское наследие, впрочем, как и на русскую, но при этом итальянские кудесники рождали более вычурные, нарядные и богатые изображения.

Продолжают религиозную тему работы великого Джовании Беллини и его чуть менее знаменитых отца и брата. Для ценителей церковных мотивов будет настоящим счастьем полюбоваться на изображения Мадонны, а любители светских сюжетов по достоинству оценят исторический сюжет «Процессия на площади Сан-Марко». Последняя картина особенно привлекает гостей. Истинное удовольствие полюбоваться на площадь, по которой ещё несколько мгновений назад прогуливался лично, а теперь обладаешь возможностью окунуться в прошлое.

Того, кого особенно интересует, сколь сильно изменилась Венеция за несколько прошедших столетий, несказанно порадуют работы Канолетто, который рисовал городские пейзажи весьма натуралистично. Когда смотришь его работы, создается впечатление, что перед вами не нарисованное изображение, а старинная фотография. Вдвойне удивительно соотносить его произведения с тем, что хранится в памяти современного фотоаппарата.

Также особенного внимания заслуживают шедевры Тициана Вечеллио, который успел прославиться как великолепный портретист и мастер библейских сюжетов. Одна из величайших его работ «Вознесение Богоматери», написанная в начале шестнадцатого столетия, особенно привлекает внимание. В галерею она попала совершенно случайно – долгое время полотно лежало на полу одного из храмов, заброшенное и запыленное, пока один местный меценат не заметил его и не передал в музей.

Время работы и стоимость билетов

Музей работает ежедневно с 8:15 до 19.15, за исключением понедельника, когда закрывается в 14:00. Кроме того, выходными днями являются 25 декабря (в связи с празднованием католического Рождества) и 1 января (встреча Нового года). Стоимость билета: 15 евро (+ 1,50 евро за уплату налога). Однако, молодые европейцы в возрасте от 18 до 25 лет и учителя (путешествующие без студентов) могут приобрести билеты по сниженной цене – 7, 5 евро.

Также некоторые граждане, например журналисты или переводчики, имеют шанс попасть бесплатно. Акции и нулевые тарифы действуют в определенные дни и меняются в зависимости от сезона, поэтому не лишним будет иметь при себе рабочие удостоверения и международные студенческие билеты. К тому же, если не считать Рождества, в остальные праздники администрация музея также щедра на скидки. Так, например, 14 февраля, влюбленные нередко пропускаются без очереди и взимания оплаты.

Галерея Академии – место весьма популярное, поэтому не лишним будет подойти за полчаса до открытия (хотя и в этом случае есть риск простоять в очереди довольно долго). Продажа входных билетов прекращается за час до закрытия музея.

Как добраться до галереи Академии

Галерея Академии расположена в районе Campo della Carità, на улице под номером 1050. Ориентиром может послужить мост с одноименным названием. Добраться до неё можно пешком (потребуется около получаса) или на вапоретто (теплоходе, который является основным общественным транспортом в Венеции). Остановка – «Ponte dell’Accademia».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: