Временное проживание в Беларуси иностранному гражданину

Порядок временной регистрации иностранцев

Каждый день люди путешествуют. Кто-то улетает, кто-то прилетает. Чтобы путешествовать или проживать в чужой стране, получать медпомощь, в том числе и в Республике Беларусь, необходимо совершить определенные действия: например, получить визу, пройти регистрацию и т.п. Не всегда это просто для иностранца. В данном материале рассмотрим вопросы временной регистрации иностранцев, прибывших в Республику Беларусь, какая медпомощь им оказывается.

Временная регистрация иностранцев

В Республике Беларусь иностранцы могут временно пребывать, временно или постоянно проживать .

Временно пребывающий иностранец – это лицо, прибывшее в Республику Беларусь на срок не более 90 суток в календарном году со дня первого въезда на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее разрешения на временное или постоянное проживание в ней, если иное не определено Законом о правовом положении иностранцев и международными договорами .

В срок временного пребывания иностранца засчитывается его фактическое нахождение в Республике Беларусь .

Под временно проживающим в Республике Беларусь иностранцем понимают лицо, получившее разрешение на временное проживание .

В зависимости от правового основания нахождения иностранца в Республике Беларусь зависит и то, какую медпомощь, а также в каком порядке (платно или бесплатно) он может ее получить.

Так, иностранцы, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, имеют право на доступное медицинское обслуживание за счет собственных средств, средств юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь .

Вместе с тем чтобы получить медпомощь, необходимо быть официально временно зарегистрированным или получить разрешение на временное или постоянное проживание.

Временно пребывший в Республику Беларусь иностранец должен пройти регистрацию, т.е. органы регистрации в установленном порядке фиксируют сведения о месте и сроке временного пребывания иностранца в Республике Беларусь .

Органами регистрации могут быть:

— санаторно-курортная и оздоровительная организации;

Как правило, иностранцы, прибывшие в Республику Беларусь, обязаны зарегистрироваться в органе регистрации по месту фактического временного пребывания в течение 5 суток с даты въезда, за исключением выходных и праздничных дней .

На заметку
Некоторые иностранцы могут находиться на территории Республики Беларусь без регистрации по месту пребывания в течение большего срока с даты въезда. Список государств, на граждан которых распространяется данное правило, можно найти на сайте МИДа .

Регистрация производится на основании заявления о регистрации или письменного ходатайства принимающей организации, если иное не определено Законом о правовом положении иностранцев и международными договорами .

Регистрации иностранца производится при его личном присутствии. Исключение предусмотрено при регистрации :

— иностранца по ходатайству принимающей организации;

— иностранца в электронной форме через единый портал электронных услуг.

Обратите внимание!
Регистрация несовершеннолетнего иностранца осуществляется на основании соответствующих документов, представленных его представителем, полномочия которого удостоверяются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь .

Временно пребывающие в Республике Беларусь иностранцы, за исключением туристов, обязаны проживать в Республике Беларусь только по тому месту временного пребывания, по которому они зарегистрированы в органах регистрации .

Если иностранец меняет первоначальное место временного пребывания (кроме иностранцев-туристов) в течение 5 суток, за исключением выходных и праздничных дней, то он обязан представить заявление о регистрации в орган регистрации по новому месту временного пребывания. После чего орган регистрации по новому месту регистрации в течение суток направляет сообщение о новом месте и сроке временного пребывания иностранца в орган регистрации по его прежнему месту временного пребывания .

Обратите внимание!
Временно пребывающие в Республике Беларусь граждане (подданные) государств с визовым режимом въезда в Республике Беларусь регистрируются на срок, указанный в их заявлении или ходатайстве принимающей организации, но не более срока действия визы .
А временно пребывающие в Республике Беларусь граждане (подданные) государств с безвизовым режимом въезда в Республику Беларусь регистрируются на срок, не превышающий срока, определенного международным договором .

Документы для временной регистрации

Документом, удостоверяющим в Республике Беларусь личность иностранца, временно пребывающего или временно проживающего в ней, за исключением иностранцев, которым предоставлен статус беженца, является документ для выезда за границу. В случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, для удостоверения личности иностранцев кроме документов для выезда за границу могут использоваться и иные документы .

Обратите внимание!
Иностранцы, временно пребывающие в Республике Беларусь, находящиеся в пограничной зоне Республики Беларусь, обязаны иметь при себе документы для выезда за границу и пропуска, выданные органами пограничной службы .

Для временного пребывания иностранцы должны подать в орган регистрации следующие документы :

1) миграционную карту с отметкой сотрудника органа пограничной службы о въезде иностранца в Республику Беларусь.

На заметку
Исключение составляют иностранцы, которые не заполняют миграционных карт при въезде в Республику Беларусь в соответствии с законодательными актами и международными договорами, и иностранцы, обратившиеся с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь;

2) документ для выезда за границу.

Обратите внимание!
Вместо документа для выезда за границу могут быть представлены:
— свидетельство о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь;
— справка о регистрации заявления о предоставлении убежища в Республике Беларусь или об обращении с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь;
— справка о подтверждении личности иностранца — для иностранных граждан и лиц без гражданства, обратившихся с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь;
— справка о подтверждении личности иностранца — для иных иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность;

3) страховой полис или документ, подтверждающий наличие договора медицинского страхования, заключенного с иностранной страховой организацией, для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих в соответствии с законодательными актами обязательному медицинскому страхованию (за исключением иностранцев, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь);

Читайте также:
Русские в Эстонии: сколько проживает, каково количество иммигрировавших, а также какие задачи ставит правительство, много ли возникает проблем?

4) разрешение на приграничное движение — для иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на приграничных территориях Республики Беларусь на основании разрешения на приграничное движение;

5) справка о прекращении гражданства Республики Беларусь или о принадлежности к гражданству Республики Беларусь — для лиц, не являющихся гражданами Республики Беларусь и не имеющих документов, удостоверяющих личность документ, подтверждающий внесение платы.

На заметку
За временную регистрацию иностранцу придется заплатить 1 базовую величину. Исключение составляют:
— иностранцы, обратившиеся с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь либо убежища в Республике Беларусь;
— иностранцы, не достигшие 14-летнего возраста;
— иностранцы, прибывшие в Республику Беларусь в целях туризма;
— иностранцы, регистрирующиеся в гостинице, санаторно-курортной или оздоровительной организации, субъекте агроэкотуризма.
Для них временная регистрация осуществляется бесплатно .

Продление срока регистрации

Продление срока регистрации иностранца осуществляется в случае принятия решения о продлении срока его временного пребывания в Республике Беларусь .

Если возникает необходимость продлить срок временного пребывания в Республике Беларусь в пределах 90 суток в календарном году со дня первого въезда либо в пределах срока, предусмотренного международным договором, иностранец должен подать заявление о продлении срока временного пребывания в органы регистрации, а иностранец с визовым режимом въезда в Республику Беларусь в случае истечения срока действия выданной ему визы – в ОВД .

В случае болезни, стихийных бедствий или иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих выезду иностранца из Республики Беларусь, для продления срока временного пребывания в Республике Беларусь свыше 90 суток в календарном году со дня первого въезда в Республику Беларусь либо свыше срока, предусмотренного международным договором, иностранец или его представитель подает заявление о продлении срока временного пребывания в орган внутренних дел .

Для продления срока временного пребывания (регистрации) в Республике Беларусь иностранец должен представить следующие документы :

— документ для выезда за границу либо иной документ, установленный для предъявления вместо документа для выезда за границу;

— страховой полис или документ, подтверждающий наличие договора медицинского страхования, заключенного с иностранной страховой организацией, — для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих в соответствии с законодательными актами обязательному медицинскому страхованию;

— разрешение на приграничное движение — для иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на приграничных территориях Республики Беларусь на основании разрешения на приграничное движение;

— справку о прекращении гражданства Республики Беларусь или о принадлежности к гражданству Республики Беларусь — для лиц, не являющихся гражданами Республики Беларусь и не имеющих документов, удостоверяющих личность;

— документ, подтверждающий необходимость продления срока временного пребывания иностранца на территории Республики Беларусь, в случае, если срок временного пребывания продлевается свыше срока, предусмотренного законодательными актами;

— документ, подтверждающий внесение платы.

На заметку
За продление срока регистрации необходимо будет заплатить 1 базовую величину. Исключение составляют иностранцы, обратившиеся с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь, а также малолетние иностранцы. Им регистрация продлевается бесплатно.

Сотрудник ОВД или МИД при принятии решения о продлении срока временного пребывания иностранца в Республике Беларусь проверяет наличие у него оснований, которые могут послужить отказом в продлении такого срока .

Продление срока временного пребывания (регистрации) иностранца оформляются путем проставления отметки о регистрации (продлении срока регистрации) на миграционной карте или на вкладыше к документу для выезда за границу либо в документе для выезда за границу .

Разрешение на временное проживание в Беларуси

Что иностранцы знают о Беларуси? Что это гостеприимная, спокойная страна, располагающаяся в центре Европы, и имеющая непередаваемую красоту природы. Также Беларусь является быстро развивающейся страной, где предлагают достойный уровень образования, с большим спектром возможностей его получения. Все это благополучие привлекает иностранцев, поэтому многие задумываются о переезде. Но возможно ли это? Сегодня мы узнаем, какие документы нужно собрать для переезда в Республику Беларусь.

Что такое разрешение на временное проживание

Вы приехали в Беларуси, погостили пару недель, и поняли, что уезжать и не хочется. И тут встает вопрос, как легально остаться в стране на долгий срок? Вам просто нужно оформить разрешение на временное проживание.

Кому нужно получать разрешение на временное проживание?

Разрешение нужно получать лицам, которые находятся на территории страны более 90 дней в календарном году, но оснований на получение вида на жительство у них нет.

  • Лицам, которые получают на территории Республики Беларусь образование, – на срок получения образования, но не более одного года;
  • Лицам, которые являются супругами, близкими родственниками граждан Республики Беларусь, иностранцев, постоянно проживающих в Республике Беларусь, – на срок пребывания, но не более одного года;
  • Лицам, занимающимся трудовой деятельностью по трудовым договорам, – на срок пребывания, но не более одного года;
  • Лицам, в отношении которых установлена опека (попечительство) гражданами Республики Беларусь, – на срок установления опеки (попечительства), но не более одного года;
  • Лицам, коорые имеют основания для приобретения гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации, – на срок пребывания, но не более одного года;
  • Лицам, у которых имеется на праве собственности жилое помещение в Республике Беларусь, – на срок пребывания, но не более одного года;
  • Лицам, которые в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь, обратились с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь, – на срок рассмотрения ходатайства;
  • Лицам, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – на срок не более одного года для получения разрешения на постоянное проживание;
  • Лицам, которым предоставлена дополнительная защита в Республике Беларусь, – на срок предоставления дополнительной защиты, но не более одного года;
  • Лицам, которые получают медицинскую помощь в стационарных условиях в организациях здравоохранения Республики Беларусь, – на срок лечения, но не более одного года;
  • Лицам, которые сопровождают лицо, получающее медицинскую помощь в стационарных условиях в организации здравоохранения Республики Беларусь, и (или) осуществляют уход за таким лицом, при условии, что такое лицо по состоянию здоровья нуждается в данном сопровождении (уходе), – на срок лечения такого лица, но не более одного года.
Читайте также:
Как выглядит бланк заявления о выдаче патента иностранцу

Получение разрешения на временное проживание

Самый главный шаг сделан: вы решились на переезд. Куда идти дальше?

Органы, выдающие разрешение

Для получения разрешения на временное проживание в Республике Беларусь иностранец должен отправиться в подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел по месту предполагаемого временного проживания.

Необходимые документы

В подразделение у него спросят заявление о разрешении, документ, подтверждающий наличие оснований для получения разрешения на временное проживание, предусмотренных законодательством; документ, подтверждающий законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Республике Беларусь; документ для выезда за границу, либо справка о подтверждении личности иностранного гражданина; справка о прекращении гражданства Республики Беларусь – для лица, прекратившего гражданство Республики Беларусь, или о принадлежности к гражданству Республики Беларусь – для лица, не являющегося гражданином Республики Беларусь; документ, подтверждающий личность; удостоверение беженца – для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь; страховой полис медицинского страхования; документ, подтверждающий законный источник получения доходов, обеспечивающих иностранному гражданину или лицу без гражданства и членам его семьи прожиточный минимум, установленный в Республике Беларусь; документ, подтверждающий возможность проживания по месту предполагаемого временного проживания.

Процедура получения разрешения на временное проживание

После подачи заявления и всех необходимых документов, нужно подождать 15 дней, но в некоторых случаях его могут сделать и в день подачи. Обычно разрешение выдаётся не более чем на год, и если у вас всё ещё будут основания, вы можете его продлить ещё на год.

Основания для получения разрешения

Основания остаются прежними:

  • учитесь или работаете в РБ;
  • в браке с иностранцем, постоянно проживающим в РБ;
  • находитесь под опекой (попечительством) гражданина РБ;
  • белорус, но родились за пределами современной Беларуси, или ваши предки родились в Беларуси;
  • Раньше у вас было гражданство РБ (и, например, вы от него отказались);
  • имеете в собственности жилое помещение в РБ;
  • подались или уже получили статус беженца, убежище или дополнительную защиту;
  • имеете обстоятельства, при которых вас нельзя выдворить из страны. Например, вы под государственной защитой, или в стране гражданства вашей жизни и свободе угрожает опасность;
  • не можете попасть ни в какое другое государство. Например, вы лицо без гражданства или беженец, который не может быть выслан куда-либо ещё;
  • лечитесь в стационаре. Вы можете приехать в РБ на долговременное лечение и получить РВП на это время.

Сроки получения разрешения

Срок выполнения данной административной процедуры составляет 15 дней со дня подачи заявления.

Госпошлина на получение разрешения

Стоимость госпошлины на разрешение о временном проживании равна трем базовым величинам.

Срок действия разрешения

Действие разрешения ограничиваются рамками одного года.

В дальнейшем, после 7 лет проживания в стране, вы можете получить вид на жительство в РБ.

Что дает разрешение на временное проживание

Разрешение на временное проживание в Беларуси – это документ, который дает иностранному гражданину право в течение 1 года проживать в Республике Беларусь неограниченное количество дней. Разрешение выглядит, как небольшой вкладыш в ваш паспорт.

Продление разрешения на временное проживание

Вы имеете право на повторное получение разрешения, если у вас есть достаточные основания.

Читайте также:
Едем на Кипр самостоятельно: авиабилеты, отель, аренда машины

Аннулирование разрешения на временное проживание

Причины, по которым вас могут лишить разрешения:

  • вы уехали жить в другую страну;
  • вы сообщили ложные сведения в документах, которые подавали;
  • вас решили выслать или депортировать;
  • у вас больше нет оснований, по которым вы получали разрешение на проживание. Например, вы лишились работы, расторгли брак или закончили обучение;
  • если истек срок действия паспорта, совершили преступление, получили более 5-ти административных штрафов за год, не выплатили в срок штраф;
  • если ваше пребывание противоречит национальной безопасности, общественному порядку, здоровью, нравственности, правам и свободам других граждан, в общем, если вы нарушаете закон.

Как получить РВП в Республике Беларусь в 2022 году

Иностранцы, которые планируют находиться в Беларуси дольше 3 месяцев, должны получить в 2022 году специальное разрешение на временное проживание на территории страны. Кроме иностранных подданных, получить такое разрешение могут лица, не имеющие гражданства ни одной страны. Загранпаспорт для поездки в Беларусь россиянам не нужен.

Что значит статус РВП

В Республике Беларусь введены три режима пребывания иностранцев:

  1. Временное пребывание – пребывание иностранца в Республике Беларусь в срок, не превышающий 90 суток в год со дня въезда;
  2. Временное проживание – пребывание иностранца в Республике Беларусь на срок от 90 суток в год до одного года со дня получения разрешения на временное проживание;
  3. Постоянное проживание – проживание иностранца в Республике Беларусь на основании получения разрешения на постоянное проживание.

Официально разрешением на временное проживание иностранца в Белоруссии называется такой статус, при котором он получает право находиться в стране безвыездно, при необходимости выезжать из нее и возвращаться неограниченное количество раз, устраиваться на работу или регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (при наличии таких планов белорусу нужно оформить вид на жительство, подробнее об этом ниже) в течение всего срока действия документа.

Документальным подтверждением наличия РВП служит специальный штамп в загранпаспорте его обладателя.

Основания для получения разрешения

Основаниями являются:

  • Получение высшего или среднего образования в республике Беларусь.
  • Ведение бизнеса на территории этой страны.
  • Внушительные инвестиции в экономику страны.
  • Официальная работа в Белоруссии.
  • Наличие супруга, гражданина Белоруссии. Если иностранные граждане ранее состояли в браке с белорусом, это также является основанием.
  • Наличие ближайших родственников с подданством республики.
  • Этнические корни белорусского народа.
  • Наличие жилплощади в стране.
  • Необходимость взять опеку над недееспособными родственниками, гражданами Белоруссии. Срок проживания – не более года.
  • Наличие подтвержденного статуса беженца.
  • Иные условия, предусмотренные законодательством.

Законодательством страны предусмотрены и иные случаи, когда получить разрешение можно на общих условиях. Каждый год правительство выделяет определенное число квот для иностранцев, только при наличии свободных квот, можно рассчитывать на получение РВП.

Необходимые документы для оформления

Пакет документов это:

  1. Заявление на выдачу РВП;
  2. Паспорт, если он не на русском языке — с нотариально заверенным переводом;
  3. Регистрация по месту проживания;
  4. Документы, подтверждающие одно из оснований для получения РВП. Например, трудовой договор (или справка с работы), справка из учебного заведения или документы на владение недвижимостью;
  5. В некоторых случаях понадобится договор аренды квартиры, если вы снимаете квартиру;
  6. Квитанция об оплате госпошлины. На марта 2022 года стоимость госпошлины равна трем базовым величинам. Одна базовая величина — 25 рубля (

10 EUR). Для подростков до 14 лет, иностранных инвесторов и тех, кто просит убежище, эта процедура бесплатна;

  • Страховой полис. Он нужен для всех, кроме граждан стран СНГ (Армения, Россия, Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Украина, Туркменистан), а также тех, кто кто просит убежище или международную защиту;
  • Если вы член семьи иностранного гражданина, который также получает РВП, вам нужно предоставить письмо с подтверждением законного источника доходов (например, выписка с банковского счёта, трудовой договор).
  • Пример выписки из банка.

    Срок рассмотрения заявки

    Как правило, срок получения разрешения на временное проживание составляет 15 календарных дней.

    Если иностранный гражданин изменяет место временного проживания, то он обязан в течение пяти суток обратиться в орган внутренних дел по новому месту временного проживания для внесения изменений в разрешение на временное проживание.

    Регистрация иностранных приезжих

    По правилам въезда и нахождения на территории Беларуси иностранные граждане, приехавшие в страну, должны зарегистрироваться в течение 5 дней. Также можно по приезду сразу обратиться в миграционную службу с заявлением.

    Если у иностранного гражданина разрешение уже имеется, но истекает, то он должен заблаговременно обратиться за новым разрешением. При этом важно иметь основания, на которых может быть выдан повторный документ.

    Могут проживать без регистрации в течение 30 суток со дня приезда в республику в 2022 году приезжие из Литвы, Украины, Латвии, Эстонии, ОАЭ и Казахстана в соответствии с соглашением, подписанным государствами. Гражданам России можно не регистрироваться, если она находятся в Беларуси не более 90 дней.

    Так как Беларусь очень дружелюбная республика, и россиянам относительно просто в ней обосноваться и адаптироваться, многие реализуют на данной территории бизнес-проекты, работают и обучаются, получая при этом дополнительные возможности для саморазвития.

    Как продлить срок временного проживания

    По закону, разрешение на временное проживание в республике Беларусь можно получить сроком на один год. Так как процесс заявления на его получение составляет 15 дней, подавать документы следует заранее.

    После этого, пребывание считается незаконным и грозит штрафом. Если мигрант поздно подал документы на разрешение, когда срок его временного пребывания заканчивается, он может быть привлечен к административной ответственности.

    Чтобы этого не произошло, следует оформить продление проживания в стране. Чтобы оформить продление, нужно, сразу после подачи документов на РВП подать бумаги на продление срока. Подача осуществляется в том же отделении миграционной службы.

    Иностранцу потребуются такие документы:

    • Заполненное по форме приложения 3 о пребывании иностранцев в республике заявление.
    • Документ, разрешающий выезд за границу. Это может быть паспорт или другой, согласованный документ.
    • Квитанция об уплате пошлины.
    • Миграционная карта.
    • Медицинская страховка.

    Справка будет выдан в день подачи документов. Срок ее действия ограничен – он составляет ровно столько, сколько будут рассматриваться документы на получение РВП.

    Как можно потерять разрешение на временное проживание в Беларуси

    Причины лишения могут быть следующие:

    • вы уехали жить в другую страну;
    • вы сообщили ложные сведения в документах, которые подавали;
    • вас решили выслать или депортировать;
    • у вас больше нет оснований, по которым вы получали разрешение на проживание. Например, вы лишились работы, расторгли брак или закончили обучение;
    • если истек срок действия паспорта, совершили преступление, получили более 5-ти административных штрафов за год, не выплатили в срок штраф;
    • если ваше пребывание противоречит национальной безопасности, общественному порядку, здоровью, нравственности, правам и свободам других граждан, в общем, если вы нарушаете закон.

    Обязанности и права временных жителей республики

    Для жителей Беларуси по временному разрешению существует ряд правил, которые регламентируются соответствующей статьёй закона.

    Временные жители имеют право работать, получать образование, пользоваться медицинскими услугами, открывать счета в белорусских банках и перевезти в республику всех членов семьи (детей и супругов). Кроме того, можно перевезти недееспособных иждивенцев, при условии подтверждения средств на их содержание.

    При этом уезжать можно не более чем на 180 дней.

    Иностранный гражданин не имеет права участвовать в политических выборах. Также важно соблюдение местного законодательства. Если за временным жителем будут замечены правонарушения, то правительство республики будет вынуждено аннулировать выданный документ и выслать иностранца из страны.

    Заключение

    Важно помнить, что по закону вы обязаны проживать по месту регистрации. Участковый милиционер может проверять это и если он несколько раз обнаружит, что вы там не проживаете, вас тоже могут лишить разрешения на временное проживание. Если вы меняете место жительства — вы обязаны уведомить орган внутренних дел об этом и предоставить документы о регистрации по новому адресу.

    Выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь

    Для целей настоящего раздела используются следующие основные термины и их определения:

    близкие родственники – родители, усыновители, дети, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, бабка, дед, внуки;

    иностранец – иностранный гражданин, лицо без гражданства;

    разрешение на постоянное проживание – решение Департамента по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, территориальных органов внутренних дел, предоставляющее иностранцу право на постоянное проживание в Республике Беларусь;

    вид на жительство в Республике Беларусь – документ, удостоверяющий личность иностранца на территории Республики Беларусь и подтверждающий получение иностранцем разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь.

    В соответствии со статьей 37 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» (далее – Закон) иностранцы могут постоянно проживать в Республике Беларусь.

    Для получения разрешения на постоянное проживание иностранец, находящийся в Республике Узбекистан, обращается в Посольство Республики Беларусь в Республики Узбекистан, а иностранец, временно пребывающий или временно проживающий в Республике Беларусь, – в орган внутренних дел по месту предполагаемого постоянного проживания в Республике Беларусь.

    Согласно статье 53 Закона разрешение на постоянное проживание выдается иностранцам, которые:

    являются близкими родственниками граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих в Республике Беларусь;

    являются лицами, которым предоставлен статус беженца или убежище в Республике Беларусь (исключительно органами внутренних дел Республики Беларусь);

    имеют право на воссоединение семьи;

    прожили в Республике Беларусь после получения разрешения на временное проживание в течение последних семи лет непрерывно (исключительно органами внутренних дел Республики Беларусь);

    имеют основания для приобретения гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации;

    состояли ранее в гражданстве Республики Беларусь;

    являются работниками и специалистами, в которых нуждаются организации Республики Беларусь;

    обладают исключительными способностями и талантом или имеют выдающиеся заслуги перед Республикой Беларусь, высокие достижения в области науки, техники, культуры и спорта;

    являются иностранными инвесторами, вложившими инвестиции в размере не менее ста пятидесяти тысяч евро в объекты инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь;

    являются белорусами, а также лицами, идентифицирующими себя как белорусы, и их потомками (кровные родственники по прямой линии: дети, внуки, правнуки), родившимися за пределами современной территории Республики Беларусь;

    имеют право на получение разрешения на постоянное проживание по иным основаниям, предусмотренным международными договорами Республики Беларусь.

    Согласно статье 55 Закона право на воссоединение семьи имеют супруг (супруга), несовершеннолетние дети и усыновленные (удочеренные), а также не состоявшие и не состоящие в браке дети и усыновленные (удочеренные) старше восемнадцати лет, нетрудоспособные родители и усыновители, имеющие приглашение соответственно от супруги (супруга), родителей, усыновителей, детей, усыновленных (удочеренных), являющихся гражданами Республики Беларусь или иностранцами, постоянно проживающими в Республике Беларусь.

    В отдельных случаях право на воссоединение семьи может быть предоставлено иным родственникам (членам семьи) граждан Республики Беларусь и иностранцев, постоянно проживающих в Республике Беларусь при наличии у приглашающего лица или иностранца, обратившегося с заявлением о выдаче разрешения на постоянное проживание, достаточных жилищных условий, а также у приглашающего лица законного источника получения доходов, обеспечивающих ему, членам его семьи (супругу (супруге), детям, усыновленным (удочеренным), не достигшим восемнадцати лет, подопечным) и иностранцу, обратившемуся за выдачей разрешения на постоянное проживание, прожиточный минимум, установленный в Республике Беларусь, на период рассмотрения заявления.

    Иностранец для получения разрешения на постоянное проживание представляет в Посольство Республики Беларусь в Республике Узбекистан или орган внутренних дел по месту предполагаемого постоянного проживания следующие документы:

    приглашение от гражданина Республики Беларусь или постоянно проживающего в Республике Беларусь иностранца о въезде в Республику Беларусь на постоянное проживание, подпись которого нотариально удостоверена (оформляется в произвольной форме в виде заявления, содержащего сведения о приглашающем и приглашаемом лицах);

    анкету-заявление, – для иностранцев, достигших 18-летнего возраста;

    автобиографию ( оформляется в произвольной форме с указанием следующих сведений об иностранце: дата и место рождения; образование; трудовая деятельность; семейное положение; сведения о членах семьи и близких родственниках, в том числе проживающих в Республике Беларусь);

    документ для выезда за границу (действительный паспорт или иной документ, его заменяющий, предназначенный для выезда за границу и выданный соответствующим органом государства гражданской принадлежности);

    4 цветные фотографии, соответствующие возрасту иностранца, размером 40 х 50 мм (одним листом);

    документ о наличии или об отсутствии судимости, выданный компетентным органом государства гражданской принадлежности не более 6 месяцев назад, – для иностранцев, достигших 14-летнего возраста;

    медицинскую справку о состоянии здоровья, выданную компетентным органом государства гражданской принадлежности не более 1 месяца назад (содержащую подтверждение отсутствия заболеваний, включенных в перечень заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения Республики Беларусь. Перечень заболеваний утвержден постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 июня 2012 г. № 75) – для иностранцев, достигших 14-летнего возраста;

    документы, подтверждающие наличие оснований для получения разрешения на постоянное проживание, предусмотренных статьей 53 Закона;

    документы, подтверждающие родство иностранца с приглашающим лицом и наличие у приглашающего лица или иностранца, обратившегося за выдачей разрешения на постоянное проживание, достаточных жилищных условий, а также у приглашающего лица законного источника получения доходов, обеспечивающего ему, членам его семьи и иностранцу, обратившемуся за выдачей разрешения на постоянное проживание, прожиточный минимум, установленный в Республике Беларусь, на период рассмотрения заявления о получении разрешения на постоянное проживание, – для иностранцев, ходатайствующих о получении разрешения на постоянное проживание в отдельных случаях воссоединения семьи;

    документ компетентного органа государства гражданской принадлежности, подтверждающий, что иностранец не состоял и не состоит в браке (за исключением случаев воссоединения супругов), – для иностранцев, достигших 18-летнего возраста и являющихся детьми или усыновленными граждан Республики Беларусь;

    документ, подтверждающий право владения и пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение по месту предполагаемого постоянного проживания (справка о размерах жилплощади по месту предполагаемого постоянного проживания, нотариально заверенное согласие совершеннолетних членов семьи, прописанных на жилплощади приглашающего лица, о прописке на их жилплощади приглашаемого);

    документ, подтверждающий внесение платы (размер консульского сбора за рассмотрение ходатайства иностранца о выдаче разрешения на постоянное проживание, составляет 105 евро. От уплаты указанного консульского сбора освобождаются иностранцы и лица без гражданства, не достигшие 14-летнего возраста).

    Приведенный выше пакет документов подается в отношении каждого иностранца вне зависимости от его возраста. Заявление о выдаче разрешения на постоянное проживание иностранцу, не достигшему 14-летнего возраста, и другие документы, установленные перечнем, представляются его законным представителем.

    Документы, выданные компетентными органами Республики Узбекистан (в т.ч. паспорта/проездные документы), а также элементы таких документов (в т.ч. печати и штампы), выполненные на государственном языке Республики Узбекистан , принимаются при условии их перевода на один из государственных языков Республики Беларусь (белорусский или русский) с последующим нотариальным свидетельствованием верности перевода либо подлинности подписи переводчика.

    Срок рассмотрения ходатайства иностранца при обращении в Посольство Республики Беларусь в Республике Узбекистан – 6 месяцев. Но на практике ходатайства рассматриваются быстрее.

    Иностранцу, получившему разрешение на постоянное проживание, Посольство Республики Беларусь в Республике Узбекистан выдает справку, подтверждающую выдачу такого разрешения (в случае необходимости) или визу Республики Беларусь (для граждан государств, с которыми Республика Беларусь установила визовый режим взаимных поездок).

    Иностранцы, получившие разрешение на постоянное проживание, обязаны зарегистрироваться по месту жительства в Республике Беларусь не позднее трех месяцев со дня получения разрешения на постоянное проживание.

    Постоянно проживающие в Республике Беларусь иностранцы обязаны проживать в Республике Беларусь только по тому месту жительства или месту пребывания, по которому они зарегистрированы в Республике Беларусь.

    Иностранцу, получившему разрешение на постоянное проживание, после его въезда в Республику Беларусь выдается вид на жительство в порядке, предусмотренном соответствующими законодательными актами Республики Беларусь.

    Убежище в Турции

    Турция привлекает мигрантов не только относительно высокими по сравнению со странами третьего мира зарплатами и хорошо развитой инфраструктурой, но и сравнительно мягким климатом и живописными пейзажами. Однако в последнее время после массового приезда сирийских беженцев, спасающихся от войны на родине, получить убежище в одном из самых европейских государств исламского мира весьма затруднительно. Рассмотрим, как это осуществить на практике.

    ваша страна проживания участвует в международном военном конфликте или на ее территории разгорелась гражданская война;

    на вашей родине произошел некий природный катаклизм или природное бедствие (цунами, наводнения, ураганы, извержения вулканов и т. д.);

    вы подвергаетесь преследованиям, физическому или психологическому насилию со стороны соотечественников, а также давлению со стороны государственных органов по причине своей расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, политических взглядов, общественной деятельности или определенного социального статуса.

    В отличие от большинства стран ЕС, турецкое правительство не ратифицировало дополнительный Протокол 1967 года, поэтому граждане стран, не входящих в Совет Европы, не могут претендовать на предоставление убежища на территории страны и получение статуса беженца на постоянной основе. Заявители из последней категории могут оставаться в Турции не дольше, чем будет принято решение по их делу в Управлении Верховного комиссара ООН по делам беженцев – и не факт, что их не отправят в качестве беженцев в третью страну.

    1. Регистрационное интервью. Сотрудник Миграционного управления беседует с вами и детально расспрашивает о причинах вашего приезда. В ваших интересах – максимально подробно описать ситуацию и маршрут путешествия: если Турция не является первой страной, в которой вы побывали после выезда с родины, вам предложат обратиться с ходатайством об убежище в это транзитное государство. Затем аппликант заполняет соответствующую анкету, сдает отпечатки пальцев и фотографируется: это необходимо для оформления удостоверения беженца. Также следует предоставить в миграционную службу следующие документы:

    паспорт страны проживания (плюс копия);

    4 фото размера 30х40 мм;

    документы, подтверждающие вашу благонадежность (сведения о доме, семейном положении, образовании, карьере) и факты преследований на родине (газетные вырезки, полицейские и судебные протоколы, фото- и видеоматериалы).

    2. Выдача удостоверения лица, нуждающегося в международной защите. Обычно оно готово в течение 15 суток после вашего обращения в компетентные органы. С этим документом вы имеете право проживать в том населенном пункте, где вы подали прошение о предоставлении убежища. Переезд категорически запрещается. Минимум 1 раз в две недели вы должны обязательно появляться в миграционном департаменте, где у заявителя проверяют действительность удостоверения, а также каждый раз подтверждают биометрические данные.

    3. Получение временного вида на жительство. Согласно законодательству, это происходит через 6 месяцев после подачи заявления. Далее аппликант ожидает от миграционных органов приглашения на генеральное интервью: этот период может длиться до полугода и больше. Однако в этом статусе вы имеете право выезжать из пункта проживания, получать социальную помощь, устраиваться на работу или поступать в учебное заведение, открывать банковские счета и оформлять страховки.

    4. Получение постоянного вида на жительство. Оно возможно только после всестороннего рассмотрения заявления о предоставлении убежища и длительного собеседования, в ходе которого вы обязаны предоставить все необходимые доказательства дискриминации, гонений и угрозы для жизни и здоровья в стране проживания. Решение высылается по почте, а в случае отказа в удовлетворении ходатайства вы имеете право обратиться с апелляцией в городской суд. Постоянный ВНЖ действителен в течение года, затем его можно еще 2 раза продлить – каждый раз на 2 года, а после этого инициировать процедуру получения гражданства Турции. В этот период аппликанту запрещено участвовать в избирательных компаниях и занимать государственные посты.

    В свете ситуации последних лет риск отказа в ходатайстве о предоставлении статуса беженца в Турции достаточно высок. Свести его к минимуму легко – просто приходите в компанию «Второй Паспорт». Мы постоянно следим за изменениями в турецком законодательстве и имеем большой опыт подготовки пакета документов для подачи в миграционный отдел.

    Свяжитесь с нашими специалистами в мессенджере по телефону, который вы видите в начале страницы. Или просто нажмите кнопку «заказать консультацию», находящуюся в верхнем правом углу.

    Обратившись к нам, вы сможете быстро и безболезненно преодолеть все бюрократические «рифы» и стать гражданином Турции – страны теплого моря, великолепных гор и высокого уровня жизни.

    Беженцы в Турции

    В последнее 10-летие беженцы в Турции составляют наибольшее число переселенцев. Правительство страны серьёзно озадачено, так как поток иммигрантов не уменьшается. Как турки относятся к вынужденным переселенцам, и кто может рассчитывать на убежище в этом государстве?

    Граждане каких стран могут претендовать на политическое убежище и статус беженца

    Агентство Bloomberg выпустило материал, где говорится о рекордном количестве беженцев, принятых Турцией с 2001 по 2022 год. В этот период страна впустила более 7,5 млн человек. Первая волна беженцев пришлась на момент вторжения Североатлантического альянса в Афганистан.

    Через два года американцы развернули военную кампанию в Ираке. А в 2011 году начались гражданские войны в Ливии и Сирии, известные как «арабская весна». Таким образом, на долгие годы сформировались устойчивые потоки беженцев-афганцев, иракцев, ливийцев и сирийцев. Именно эти граждане могут претендовать на соответствующий статус в первую очередь.

    Отношение Турции к мигрантам

    На фоне экономического спада и увеличения численности населения в стране катастрофически не хватает рабочих мест. Турки недовольны миграционной политикой, проводимой правительством. Помимо нехватки рабочих мест, беженцы создали много проблем местному населению:

    • Увеличенное время обслуживания в больницах.
    • Переполненные общеобразовательные учреждения.
    • Увеличение стоимости арендного жилья на 30 %.
    • Нехватка арендного жилья из-за спроса среди беженцев.
    • Высокое пособие для безработных переселенцев.
    • Бесплатное медобслуживание приезжих.

    *Халил Алтун, 26-летний кассир приграничной заправочной станции, — журналистам Bloomberg: «Я не могу смириться с тем, что сирийцы получают работу за более низкую зарплату, в то время как мой брат не может найти работу здесь. Я не могу понять, как беженец может позволить себе 7 лир на шоколад и 9 лир за напиток Redbull, когда я даже не могу думать об этом».

    Реджеп Тайип Эрдоган подчеркнул изданию Bloomberg, что проблема сирийских беженцев в Турции становится крайне опасной. Государству с каждым днём тяжелее справляться с наплывом приезжих и содержать на пособия целые кварталы. Ещё он добавил: «Если экономическая ситуация ухудшится, сирийцы неизбежно станут козлами отпущения, что может подпитывать обстановку конфликта».

    Однако несмотря на все проблемы, связанные с беженцами, Турция остается на первых строчках рейтингов среди стран, принимающих беженцев

    Ситуация в обществе становится напряжённой. Например, турков занимает вопрос, почему сирийские молодые люди отдыхают в кальянных, а не идут сражаться за родину?

    В Турции есть правые партии националистов. Они в любой момент могут использовать гнев населения против сирийцев.

    Например, Умит Оздаг видит в приезжих этническую и культурную угрозу для государства. Он прямо называет происходящее «демографической оккупацией».

    Около 3 млн сирийских беженцев в Турции опасаются депортации на родину. Страх появился после заявления президента Эрдогана, которой сказал, что хочет, чтобы они вернулись.

    Но, пока война в Сирии не прекращена. Поэтому турецкое правительство будет вынуждено предоставлять убежище и дальше, повинуясь Европейскому союзу, дублируя политику «открытые двери».

    Этапы рассмотрения прошения от прибывших беженцев

    Турецкая республика подписала Конвенцию о статусе беженцев, которая была принята в Женеве в 1951 году. Поэтому государство не может отказать в приёме вынужденных переселенцев. Кроме того, Турция намерена вступить в Евросоюз и не хочет осложнять дипотношения с европейскими партнёрами.

    С учётом подстройки под политику Брюсселя получить статус резидента Турции довольно сложно даже для беженца. Здесь большую роль играет мусульманский консерватизм страны. Если бы не эта особенность, то в Турции было бы куда больше беженцев.

    Этапы рассмотрения ходатайства о предоставлении убежища

    Регистрацию приезжих осуществляет Миграционное управление по делам иностранных граждан. Ведомство создано в 2014 году. Рассмотрение ходатайства об убежище проходит в несколько этапов:

    тапы рассмотрения ходатайства об убежище

    • Учётное интервью. С приезжим проводится беседа и выясняется мотив его переезда. Далее, соискатель на статус беженца заполняет ходатайство о предоставлении защиты или убежища. Затем заявитель сдаёт биометрические данные (отпечатки) и фотографируется для анкеты и удостоверения беженца.
    • Удостоверение беженца изготавливается в течение 15 дней. С данным «паспортом» беженец имеет право проживать в населённом пункте, где ходатайствовал об убежище. Покидать территорию субъекта нельзя. Один раз в две недели переселенец обязан приходить в миграционное ведомство на отметку. Помимо проверки действительности удостоверения, у беженца каждый раз снимают биометрию.
    • Спустя 6 месяцев, беженец получает статус временного ВНЖ. В этом положении предстоит прожить ещё какое-то время, пока миграционная служба не пригласит на генеральное интервью. Из-за загруженности ведомства сроки значительно растянуты, и соискатели могут ожидать ещё шесть месяцев или более. В статусе временного ВНЖ беженец вправе:
    1. Покидать населённый пункт.
    2. Устраиваться на работу.
    3. Открыть счёт в банке.
    4. Поступить учиться в Турции.
    5. Оформить на себя страховой полис.
    6. Взаимодействовать с социальными службами.
    • Выдача постоянного ВНЖ происходит после тщательного рассмотрения ходатайства и проверки личности заявителя. Решение высылается на почтовый адрес временной регистрации соискателя. Если ответ положительный, то приезжий получает постоянный ВНЖ. В случае отказа решение миграционного ведомства необходимо обжаловать в городском суде либо покинуть Турцию.

    Обладая видом на жительство, иностранный гражданин может пользоваться общегражданским правом гражданина Турции, но с некоторыми исключениями. Например, ему нельзя участвовать в выборных кампаниях и занимать государственные посты.

    Срок действия ВНЖ — один год, затем его можно продлить на два года, а затем — ещё на два. Далее, можно готовить документы на гражданство.

    Необходимые документы

    Процедура оформления удостоверения беженца и дальнейшего ВНЖ предусматривает подготовку и подачу утверждённого пакета документов:

    • Анкеты-заявления.
    • Общегражданского паспорта и его копии.
    • Четырёх фотографий 3 x 4 см.
    • Данных биометрии.
    • Загранпаспорта.
    • Документов, которые подтверждают благонадёжность проживания на родине (дом, семья, работа) и свидетельства о невозможности вернуться в свою страну (информация СМИ о ходе боестолкновений и прочее).

    Пакет документов необходимо перевести на турецкий язык в соответствии с международной программой апостиль (международная стандартизированная форма заполнения сведений о законности документа для предъявления на территории стран). Затем бумаги заверить у нотариуса.

    Права беженцев

    Минздрав Турции бесплатно обслуживает беженцев. Для этого необходимо написать заявление в отдел по делам иностранцев и указать необходимость медицинской помощи. Ведомство выдаст направление в областную больницу.

    Беженцем может считаться гражданин, который был вынужден покинуть страну по причине преследований

    Беженцам регулярно оказывается материальная помощь в виде натуральных продуктов питания и карточек на топливо. Кроме того, переселенцы получают пособие на предметы первой необходимости и одежду. Вопросом социальной помощи заведует социальный фонд, филиалы которого есть в каждом муниципалитете.

    Вынужденные переселенцы обязаны обратиться в общеобразовательные учебные заведения для устройства своих детей 6–14 лет на обучение. Более взрослые беженцы могут поступить в ссузы или вузы на общих основаниях.

    Для устройства на работу необходимо получить разрешение в Министерстве труда. Если работать по квалификации, то потребуется подтвердить свой диплом. Это сложная и продолжительная процедура. Некоторые ждут ответа около года.

    Обязанности беженцев

    Вынужденные переселенцы обязаны соблюдать общее законодательство Турции и её конституцию. Малейшие нарушения негативно скажутся на личном деле. Это влечёт сложности в продлении ВНЖ или при получении гражданства.

    Беженец обязан регулярно в установленное время являться в миграционное ведомство на отметку. У него будут проверять документы и сличать данные биометрии.

    Вынужденный переселенец обязан в кратчайшие сроки предупредить миграционное ведомство о смене постоянного места проживания. В противном случае нарушение зачтётся в личном деле с вытекающими негативными последствиями для приезжего.

    За два месяца до завершения срока действия ВНЖ беженец обязан известить миграционное ведомство и ходатайствовать о продлении статуса. В случае просрочки документа виновным окажется иммигрант с нежелательными для него последствиями.

    Заключение

    Турция перегружена миграционными потоками беженцев. Получить защитный статус могут лишь те, кто действительно проживает в зоне боевого конфликта. Остальным с большой долей вероятности откажут, порекомендовав обратиться в другие страны.

    Смотрите видеосюжет о том, как живут беженцы в Турции.

    Политическое убежище в Турции

    Где подать заявление

    Рассмотрение ходатайства об убежище проходит в несколько этапов:

    С приезжим проводится беседа и выясняется мотив его переезда. Далее, соискатель на статус беженца заполняет ходатайство о предоставлении убежища. Затем заявитель сдаёт биометрические данные (отпечатки) и фотографируется для анкеты и удостоверения беженца. Удостоверение беженца изготавливается в течение 15 дней. С данным «паспортом» беженец имеет право проживать в населённом пункте, где ходатайствовал об убежище. Покидать территорию субъекта нельзя. Один раз в две недели проситель убежища обязан приходить в миграционное ведомство на отметку. Помимо проверки действительности удостоверения, у беженца каждый раз снимают биометрию.

    Спустя 6 месяцев, беженец получает статус временного ВНЖ. В этом положении предстоит прожить ещё какое-то время, пока миграционная служба не пригласит на генеральное интервью. Из-за загруженности ведомства сроки значительно растянуты, и соискатели могут ожидать ещё шесть месяцев или более. В статусе временного ВНЖ беженец вправе:

    – Покидать населённый пункт.
    – Устраиваться на работу.
    – Открыть счёт в банке.
    – Поступить учиться в Турции.
    – Оформить на себя страховой полис.
    – Взаимодействовать с социальными службами.

    Собеседование

    В соответствии с обычной процедурой, компетентная Областная дирекция по управлению миграцией (PDMM) обязана провести личное собеседование с заявителем в течение 30 дней с момента регистрации, которое должно проводиться персоналом, обученным в таких областях, как нормы права, регулирующие положение беженцев, права человека и информация о стране происхождения.

    Заявителей уведомляют о назначенном месте и дате проведения их личного собеседования в конце их собеседования, проводимого при регистрации заявления.

    Если собеседование не может быть проведено в назначенную дату, должна быть назначена новая дата проведения собеседования. Дата личного собеседования должна быть не ранее, чем через 10 дней после ранее назначенной даты. С заявителем могут проводиться дополнительные собеседования, если это будет сочтено необходимым. Однако, на практике, заявители сталкиваются со значительными задержками, часто до нескольких месяцев, перед первым собеседованием.

    Заявителя могут сопровождать на собеседовании:
    (а) члены семьи;
    (b) его или ее адвокат в качестве наблюдателя;
    (c) переводчик;
    (d) психолог, педагог, детский эксперт или социальный работник; и
    (e) законный представитель, в случае, когда заявителем является ребенок

    Во время собеседования может вестись аудио или видео запись, хотя в текущей практике такие аудио или видео записи не делаются.
    Как правило, на практике в разных регионах ситуация обстоит по-разному, и качество процедуры зависит от специалиста, рассматривающего заявление.

    Положительное решение

    Обладая видом на жительство, иностранный гражданин может пользоваться общегражданским правом гражданина Турции, но с некоторыми исключениями. Например, ему нельзя участвовать в выборных кампаниях и занимать государственные посты.

    Апелляция отрицательного решения

    Уведомления об отрицательных решениях должны содержать объективные причины и правовые основания вынесения такого решения. Если заявитель не представлен адвокатом, он также должен быть проинформирован о правовых последствиях решения и применимых механизмах обжалования.
    Кроме того, в уведомлениях обо всех решениях в рамках Закона об иностранцах и международной защите (LFIP) должным образом должен учитывается тот факт, что «заинтересованные лица являются иностранными гражданами», и Генеральная дирекция по управлению миграцией (DGMM) должна издать отдельную директиву, в которой приводятся подробности относительно условий письменных уведомлений. На практике решения принимаются на турецком языке, но переведены Областной дирекцией по управлению миграцией (PDMM) на язык заявителей.
    Закон об иностранцах и международной защите (LFIP) предоставляет два отдельных варианта правовой защиты при отрицательных решениях, вынесенных в рамках обычной процедуры, один вариант это апелляция на решение административного органа в суд, а другой вариант это судебная апелляция. Когда Генеральная дирекция по управлению миграцией (DGMM) сталкивается с отрицательным решением об определении статуса в соответствии с обычной процедурой, заявители могут:
    1. Подать административную апелляцию в Международную комиссию по оценке предоставления защиты (Международная комиссия по оценке предоставления защиты (IPEC)) в течение 10 дней и подать последующую судебную апелляцию в компетентный административный суд, только если первоначальная административная апелляция не была удовлетворена; или же
    2. Непосредственно подать судебную апелляцию в компетентный административный суд в течение 30 дней.
    На практике применяется последнее средство защиты. Оба типа апелляций имеют автоматическое приостанавливающее действие. Согласно Закону об иностранцах и международной защите (LFIP), заявителям, как правило, разрешается оставаться в Турции до полного исчерпания средств защиты, предоставленных Закон об иностранцах и международной защите (LFIP) в отношении отрицательных решений, с учетом отступления, о котором говорится в документе «Депортация и выдворение».

    Апелляция на решение административного органа в Международную комиссию по оценке защиты (IPEC)

    Отрицательные решения в обычной процедуре могут быть обжалованы в Международной комиссии по оценке предоставления защиты (IPEC) в течение 10 дней после письменного уведомления о решении.
    Международная комиссия по оценке предоставления защиты (IPEC) рассматривается в качестве специализированного органа для подачи административной апелляции и работает при координации с центральным офисом Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM).Может быть создана одна или несколько Международных комиссий по оценке предоставления защиты (IPEC) под эгидой центрального офиса Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM) и/или Областной дирекции по управлению миграцией (PDMM).
    Каждый комитет будет возглавляться представителем Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM), и в его состав войдет второй сотрудник Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM), а также представители Министерства юстиции и Министерства иностранных дел. УВКБ ООН может быть предложено назначить представителя в статусе наблюдателя. Персонал Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM), назначенный в Международной комиссии по оценке предоставления защиты (IPEC), будет назначен на 2 года, тогда как представители Министерства юстиции и Министерства иностранных дел будут назначены на один год. Предполагается, что Международная комиссия по оценке предоставления защиты (IPEC) будет выполнять функции специализированных трибуналов по вопросам предоставления убежища на постоянной основе, поскольку членам не будут назначаться какие-либо дополнительные обязанности.
    Международная комиссия по оценке предоставления защиты (IPEC) компетентна оценивать и принимать решения по апелляциям в отношении следующих решений:
    a. Решения с отрицательным статусом оформляются в обычном порядке;
    b. Другие отрицательные решения в отношении заявителей и обладателей статуса международной защиты, не относящиеся к вопросам статуса международной защиты как таковым;
    c. Прекращение или отзыв статусных решений.
    С другой стороны, решения об административном задержании, решения о неприемлемости и принятие решения в ускоренном порядке не входят в компетенцию Международной комиссии по оценке предоставления защиты (IPEC).
    Международная комиссия по оценке предоставления защиты (IPEC) пересматривает первоначальное решение Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM) как по фактам, так и по законности.41 Комиссия может запросить полное дело в Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM), если сочтет это необходимым. Международная комиссия по оценке предоставления защиты (IPEC) уполномочена проводить собеседование с кандидатами, если они сочтут это необходимым, или поручить компетентной Областной дирекции по управлению миграцией (PDMM) провести дополнительное собеседование с заявителем.
    Принимая во внимание, что Закон об иностранцах и международной защите (LFIP) не устанавливает предельный срок для рассмотрения апелляций, поданных в Международную комиссию по оценке предоставления защиты (IPEC), статья 100 (3), RFIP предусматривает, что Комиссия должна принять решение по апелляционному заявлению и уведомить заявителя в течение 15 дней с момента получения заявления, этот срок может быть продлен еще на 5 дней.
    Международная комиссия по оценке предоставления защиты (IPEC) не имеет полномочий напрямую отменять решения Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM). Комиссия может либо отклонить апелляцию и тем самым одобрить первоначальное решение Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM), либо она может попросить Генеральную дирекцию по управлению миграцией (DGMM) пересмотреть свое первоначальное решение с точки зрения фактов и законодательства. Следовательно, решения Международной комиссии по оценке предоставления защиты (IPEC) не могут считаться обязательными для Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM). Если Генеральная дирекция по управлению миграцией (DGMM) решит придерживаться своего первоначального отрицательного решения, заявителю придется подать последующую судебную апелляцию в компетентный административный суд.
    В нынешней практике, Международная комиссия по оценке предоставления защиты (IPEC), похоже, не рассматривает апелляции на отрицательные решения. Известен один случай, когда адвокат подал апелляцию в Международную комиссию по оценке предоставления защиты (IPEC), и адвокат не получал никакой информации в течение нескольких месяцев. По мнению юристов и экспертов в этой области, Международная комиссия по оценке предоставления защиты (IPEC) не является эффективным механизмом административного обжалования, и заявители предпочитают напрямую подавать судебную апелляцию в Административный суд.

    Судебная апелляция в административный суд

    Отрицательные решения в обычной процедуре также могут быть напрямую обжалованы в компетентных административных судах в течение 30 дней после письменного уведомления о решении. Кандидаты не обязаны сначала подавать апелляцию в Международную комиссию по оценке предоставления защиты (IPEC), прежде чем подать апелляцию на отрицательное решение в суд. Однако, если они решат сначала подать административную апелляцию в Международную комиссию по оценке предоставления защиты (IPEC), в зависимости от исхода рассмотрения апелляции Международной комиссией по оценке предоставления защиты (IPEC), они могут обжаловать отрицательное решение Международной комиссии по оценке предоставления защиты (IPEC) в Административном суде.

    В соответствии с турецким законодательством, административные жалобы должны подаваться в районе, где было принято соответствующее решение.

    Хотя Закон об иностранцах и международной защите (LFIP) не создал специализированных судов по вопросам предоставления убежища и иммиграции, Высший совет судей и прокуроров Турции должен определить, какая палата Административного суда в данной местной юрисдикции будет отвечать за апелляции, поданные на административные акты и решения в рамках Закона об иностранцах и международной защите (LFIP). В 2015 году Совет принял решение назначить 1-ю палату каждого административного суда ответственной за обжалование решений в рамках Закона об иностранцах и международной защите (LFIP). Тем не менее, эти компетентные палаты продолжают заниматься рассмотрением всех видов дел и не являются исключительно апелляционными органами по вопросам предоставления убежища и иммиграции.
    Административные суды не имеют временных ограничений для принятия решений по апелляциям на отрицательные решения в обычном порядке.
    Заявления административного суда обычно рассматриваются в письменном порядке. Теоретически, заявитель может запросить слушание, которое может или не может быть предоставлено компетентным судом.

    Административные суды уполномочены пересматривать решение Областной дирекции по управлению миграцией (PDMM) как по фактам, так и по законности. Если заявление удовлетворено, решение суда аннулирует решение Областной дирекции по управлению миграцией (PDMM), но не отменяет его как таковое. В соответствии с административным законодательством, орган первой инстанции обязан либо пересмотреть оспариваемый акт или решение, либо обжаловать решение Административного суда в Государственном совете (Даништай) в течение 30 дней.

    Административные суды в последнее время стали активнее заниматься вопросами предоставления международной защиты, что привело к увеличению числа положительных решений по апелляциям в течение 2017 года.Эти решения свидетельствуют о сохраняющихся пробелах в качестве решений первой инстанции. В частности, административные суды Анкары и Стамбула считаются наиболее опытными и компетентными судами по вопросам прав беженцев. Оба суда довольно тщательно изучают вопрос о том, соответствуют ли отрицательное решение по заявлению о предоставлении международной защиты принципу невыдворения и аннулировали многие решения, основанные на неправильной оценке со стороны Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM). Например, в случае заявителя-иранца-христианина, Административный суд Анкары отклонил аргумент Генеральной дирекции по управлению миграцией (DGMM) и постановил, что в соответствии со статьей Закона об иностранцах и международной защите (LFIP), Генеральная дирекция по управлению миграцией (DGMM) должна была собрать информацию и оценить прошение на основе объективных и субъективных доказательств, таких как как текущее положение христиан в Иране на основании отчетов УВКБ ООН и международных НПО, а также личной истории заявителя. Суд также напомнил, что в каждом случае Генеральная дирекция по управлению миграцией (DGMM) должна была оценить, что заявитель может быть защищен либо как беженец, либо как условный беженец, либо обеспечен дополнительной защитой.

    Последующее обращение в Государственный совет

    В дальнейшем заявители имеют возможность подать апелляцию в Государственный совет в течение 30 дней. У Государственного совета нет временных ограничений для принятия решения по заявлению. Решение Государственного совета в отношении дальнейшей апелляции будет являться окончательным решением по заявлению, поскольку в дальнейшем оно больше не может быть обжаловано.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: