Обзор самолета Ан-26: характеристики, грузоподъемность, высота, скорость

Ан-26 — грузоподъемность, максимальная высота

Ан-26 — воздушное судно отечественного производства. Его разработка и сборка осуществлялись в г. Киев в ОКБ им. О. Антонова. Это пассажирский и военно-транспортный самолет. Его проект был разработан не только для выполнения боевых заданий, но и для эксплуатации в гражданских авиалиниях.

Особенности воздушного судна

Военный самолет Ан-26 выполнен по схеме высокоплана. Такая конструктивная особенность имеет несколько преимуществ. К ним относят следующее:

  • Низкий показатель аэродинамического сопротивления. Он на 10-15% меньше, чем у низкоплана.
  • Уменьшенное расстояние между конструкцией фюзеляжа и поверхностью земли. Это позволяет свободно проводить загрузку и выгрузку необходимого вооружения.
  • Хороший обзор из кабины пилотов.
  • Низкий процент вероятности попадания в двигатели посторонних предметов, что может послужить причиной их поломки.

Выбор такой схемы конструкции позволил обеспечить уменьшение эксплуатационных расходов. Благодаря этому Ан-26 получил отличные летные характеристики. Он устойчив и легок в управлении. Безопасность полетов обеспечивают усовершенствованные навигационные системы.

Самолет можно эксплуатировать на неподготовленных грунтах. Его разбег при взлете незначительный, что дает возможность ему садиться и взлетать на аэродромах с ограниченной длиной ВПП. Самолет используют для десантирования военных и вооружения.

Мониторинг:

В Литве утверждают, что ВВС НАТО неделю назад сопровождали российские Ан-26

РИА «Новости»: Истребители НАТО, выполняющие миссию воздушной полиции в странах Балтии, один ра…

Российский военный самолет Ан-26 не нарушал воздушного пространства Эстонии — Минобороны РФ

Телеканал «Звезда»: В Минобороны России опровергли сообщение о нарушении военным самолетом РФ воздуш…

Минобороны РФ: российский Ан-26 не нарушал границ Эстонии

ТАСС: Российский военный самолет Ан-26, совершавший плановый полет из Калининграда в С…

Летающий над столицей Камчатки Ан-26 тестирует новую систему главного аэропорта

КамИНФОРМ: Самолет Ан-26, который в последние несколько дней над Петропавловском наблюдают…

Военно-транспортный самолет Ан-26 потерпел аварию во время взлета с аэродрома в Ростовской области — источник

Интерфакс-АВН: Комиссия Минобороны РФ расследует причины аварии военно-транспортного самолета А…

История создания

Все началось с первого успешного вылета пассажирского Ан-24. Тогда, в октябре 1959 г. после его приземления вскоре поступил доклад от пилотов и технического состава о безупречной работе систем управления и других эксплуатационных составляющих самолета. ОКБ Антонова сразу же приступили к проектированию крылатой машины для военно-транспортных целей.

Изначально было принято решение значительно модифицировать Ан-24. Конструкторы убрали пассажирские сиденья, оборудовали на их месте обшитый термоустойчивым металлом грузовой отсек, и усилили пол. Также была добавлена дополнительная грузовая дверь с правой стороны борта, потому что, как показали испытания, имеющихся двух явно было недостаточно, чтобы уложиться во временные нормативы погрузки-выгрузки.

Через полтора года, летом 1961 года, был представлен Ан-24Т, грузы, на борту которого крепились при помощи стяжных ремней и специальных прорезиненных сеток.

Самолет можно было успешно эксплуатировать как для перевозки грузов, полностью экипированного личного состава и в военно-медицинских целях.

Однако, несмотря на высокие заявленные показатели, государственные испытания, которые проходили вплоть до середины 1963 года, выявили ряд существенных недостатков транспортного самолета, которые в итоге привели к общей оценке «неудовлетворительно». Так, деревянный пол грузового отсека Ан-24 был абсолютно непригоден к перевозке грузов.

Зимой 1962 года было осуществлено 3 перелета Ан-24 с закрепленным в грузовом отсеке имуществом весом 4 тонны. После первого перелета и выгрузки-погрузки фанерный пол был существенно поврежден, а после второго дерево было искорежено более чем на 80%. Третий перелет Ан-24 выполнял уже с пустым грузовым отсеком, не выполнив учебно-боевую задачу испытаний.

Ещё одним существенным минусом использования самолета в военно-транспортном отношении являлась невозможность перевозки легкой военной техники.

Радиус действия Ан-24Т едва превышал 700 км и этот показатель тоже не устроил государственную комиссию.

Конструкторы приняли к сведению замечания проверяющих лиц, и принялись к их устранениям. В итоге к началу 1965 года Ан-24Т приобрел грузовой люк в хвостовой части конструкции. Его длина и ширина составили 2.72 м и 1.4 мм соответственно. Эксплуатационный отсек самолета оборудовали специальный транспортёр, для погрузки и устойчивого крепления образцов легкой бронетехники.

Для большей сохранности усиленного пола и мобильности при загрузке грузового отсека инженеры КБ Антонова предусмотрели в верхней части погрузочное устройство с лебедкой. В этом же году вновь была созвана государственная комиссия, и испытания легкого транспортного самолета продолжились в Киеве и Фергане. К концу года они закончились, и большинство военных представителей, которым демонстрировались новые возможности усовершенствованного самолета, остались довольны новыми показателями.

Конструкция Ан-26

В то время как Ан-24Т принимали на вооружение СССР, Олег Антонов уже понимал, что на дворе стоял век гонки вооружений. А это означало, что в очень скором времени тех показателей, которых добились инженеры его КБ при проектировании Ан-24Т, будет недостаточно, чтобы составить достойную конкуренцию западным образцам.

После полугода успешной эксплуатации легкого военно-транспортного самолета, начали понимать это и военные командиры авиационных частей, и гос. заявка на получение новой крылатой машины с улучшенными характеристиками не заставила себя ждать.

Однако когда официальная бумага пришла в конструкторское бюро Антонова, выяснилось, что инженеры уже работают над новым Ан-26.

По сути, конструкция Ан-26 — это очень глубокая модификация Ан-24Т. Несмотря на незначительные внешние различия, силовые узлы и агрегаты подверглись серьезным изменениям. Одно из основных преобразований — практически вся хвостовая часть фюзеляжа самолета. В ней был предусмотрен большой грузовой люк, с автоматической рампой, которая включала в себя огромный функционал, который включал в себя намного больший набор опций, нежели у Ан-24Т.

Читайте также:
Еда и напитки в Черногории. Традиционные черногорские блюда

Так, для неё было предусмотрено несколько вариантов управления, для открытия и закрытия рампы, включая аварийное её открытие, при возникновении нештатных ситуаций.

Впоследствии некоторые нововведения, примененные при проектировании Ан-26, были импортированы и на Ан-24Т. Грузовая часть Ан-26 в итоге стала одним из неоспоримых достоинств транспортного самолета. С этим преимуществом и сегодня очень трудно соревноваться западным самолетам ВТА, спроектированным и сошедшим с заводских конвейеров в более поздние годы.

Благодаря усовершенствованной конструкции грузовой отсек стал полностью герметичен. Он обеспечивал размещение в нем автомобильной и легкой бронетехники, конструкция рампы позволяла выполнять погрузку непосредственно из кузова автомобиля.

В начале 1969 года главный конструктор Гарвардт В. А. вместе со своей командой инженеров отправился в Киев, где были запланированы государственные испытания Ан-26.

Это был уже не первый самолет ведущего конструктора ОКБ Антонова, который ему приходилось представлять комиссионным проверяющим.

Однако, несмотря на это, именно для этой демонстрации было построено три Ан-26. В проектирование транспортного самолета было вложено очень много усилий, поэтому это была одна из самых главных проверок для ОКБ Антонова — права на ошибку инженеры не имели.

Экипаж из 6 человек, во главе с Юрием Кетовым года успешно взлетел на Ан-26 с Бориспольского аэродрома. И все прошло настолько успешно, что уже в меньше чем через месяц, Ан-26 отправился на международный показ авиатехники в Ле Бурже. А вскоре после этого, военные принялись массово отправлять заявки на оснащение этим самолетом, и заводы-производители трудились не покладая рук, выпуская с конвейеров по 15-16 Ан-26 в месяц.

Фото самолета Антонов Ан-26

  • 1253
  • 15

Самолет РђРЅ-26-100 авиакомпании «РўСѓСЂСѓС…ан» РІ аэропорту Красноярск-Емельяново

  • 848
  • 9

Самолеты Ан-26 военно-транспортной авиации РФ на аэродроме Омск-Северный

  • 897
  • 8

Самолет Ан-26 ВВС России в аэропорту Жуковский

Летел Охотск-Хабаровск время в полете 3,5 час. Летел в январе 2018 г В хвосте самолета холодно что мерзнут ноги а в начале салона жара невозможная Туалет ужас чтоб зайти приходится наклонятся. На нем еще наверное Гагарин летал))))…

Форум

Пардон за опечетку, машины, конечно же….

Вопросы/ответы

Вопросов по самолету еще не было. Обозначьте свою проблему!

Конструктивные особенности

Весь фюзеляж Ан-26 разделен на 4 отсека. В передней части самолета распложены носовой и средний отсеки, а в задней части — люковый и хвостовой. Отсеки соединены между собой специальными стыковочными элементами корпуса Ан-26.

Непосредственно в фюзеляже находится кабина, где располагаются 6 членов экипажа, и грузовой отсек.

Крыло исполнено в виде трапеции и структурно состоит из трёх частей. Благодаря грамотному расположению крыла, часть рассекаемого винтами воздуха продолжает движение по хвостовой части фюзеляжа Ан-26. Благодаря этому увеличиваются аэродинамические свойства военно-транспортного самолета. Однокилевое оперение изготовлено из термоустойчивого металла и имеет горизонтальный угол + 9 градусов.

На Ан-26 установлены те же двигатели, что и на его предшественнике Ан-24 — 2 ТРВД (турбовинтовой) АИ-24ВТ. Их общая мощность составляет 5 640 лошадиных сил. Также, для стабилизации полета самолета и обеспечения дополнительной тяги самолету при наборе высоты предусмотрены два ТРРД (турбореактивный) РУ 19А-300 общей мощностью 4144 лошадиных сил. Помимо перечисленного РУ 19А-300 служит дополнительным двигателем при внезапном отказе одного из АИ-24ВТ.

Каждый из АИ-24ВТ оснащен винтом АВ-72. Оба винта вращаются в левую сторону, выполнены из высокопрочного термоустойчивого металла и их диаметр равен почти 4 метрам. Двигатели расположены на центроплане самолета — основном составляющем крыла, которое непосредственно крепится сварочным швом со средним отсеком фюзеляжа Ан-26.

Обзоры полетов на самолете Антонов Ан-26

Путешествие по Камчатке часть 1. Петропавловск-Камчатский-Тиличики на… День военно-транспортной авиации на аэродроме «Омск-Северный» Кострома — Санкт — Петербург в авиакомпанией «Костромское авиапредпри… Нашли неточность на странице? Сообщите нам

Сайт Airlines Inform является зарегистрированным СМИ, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от . Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.

Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира

Кем эксплуатируется

По состоянию на конец 2017 года Ан-26 эксплуатируют Ангола, Вьетнам, Куба. В авиапарках России и Украины находится большое количество различных моделей Ан-26. Самолеты приобрели многие страны ближнего и дальнего зарубежья. На данный момент Югославия отказалась эксплуатировать военно-транспортные судна такой модификации.

Ан-26 является базовой моделью. На ее основе были разработаны и сконструированы такие модификации самолетов:

  • Ан-26Б. Предназначен для эксплуатации в гражданской авиации. Его используют для транспортировки крупногабаритных контейнеров.
  • Ан-26Б «Циклон». Судно используют для разгона грозовых облаков.
  • Ан-26 «Вита». Он предназначен для медицинских нужд. Был сконструирован один экземпляр этой модели.
  • Ан-26Д. Модернизированная модель. Она оснащена дополнительными топливными баками.
  • Ан-26П. Это пожарный самолет. Было выпущено 5 моделей этой модификации.
  • Ан-26РТР. Воздушное судно эксплуатируют для проведения радиотехнической разведки.
  • Ан-26РЭП. Лайнер предназначен для ведения радиоэлектронной борьбы.
  • Ан-26 «Сфера». Самолет эффективно используют в ведении исследовательской деятельности. Выпущена 1 модель этой модификации.
  • Ан-26Ш — учебно-тренировочный экземпляр.
  • Ан-26М — медицинское воздушное судно.
  • Ан-26РТ. Самолет используют для ретрансляции.
  • Ан-26-100. Это пассажирское авиасудно. Его пассажировместимость — 43 человека.

Также был выпущен самолет-лаборатория Ан-26ЛП. Аналогов этого воздушного судна до сих пор не существует. Современная модификация Ан26 — Ан-32.

Технические характеристики

Пассажировместимость Ан-26: не более 38 человек личного состава или 30 десантников. Также в самолете могут разместить до 24 тяжелораненых бойцов. Грузоподъемность судна 5500 кг.

Читайте также:
Фото Ясотхона (75 фото)

Длина фюзеляжа — 23,87 м, высота — 8,575 м. Размах крыла — 29,20 м, его площадь — 74,98 кв.м. Вес пустого самолета достигает 15850 кг. Максимальная взлетная масса не должна превышать 24000 кг. Запас топлива во внутренних баках — 7080 л.

Самолет развивает скорость до 540 км/ч. Крейсерская скорость по приборам — 435 км/ч. На борту имеются бомбы калибром до 500 кг и 4 балочных держателя БДЗ-34.

Новости и перспективы развития

Выпуск моделей Ан-26 прекратился 80-х г.г. 20-го века. Самолеты производили не только в СССР, но и в Китае, Корее и Индии. Они выпускались под другой маркировкой. Несмотря на это, летные характеристики моделей аналогичны базовой модификации.

Модификации

Одновременно с массовым производством Ан-26 для военно-транспортных авиационных частей, ОКБ Антонова уже в 1971 году стало выпускать модификации этого самолета, для самых различных ведомств.

Всего из 1038 самолетов, выпущенных с заводов, помимо гражданских вариантов для пассажирских перевозок, существуют модификации Ан-26, оборудованные для:

  • ведения ледовой разведки;
  • исследовательско-метеорологических специалистов;
  • медицинских работников;
  • борьбы с опасными явлениями погоды;
  • лабораторных исследований;
  • и многие другие.

С первого дня полета и по сей день Ан-26 завоевал славу безотказного, надежного и многозадачного транспортного самолета. Он стоит на вооружении более чем у 20 стран мира, и их технический состав относится к обслуживанию Ан-26 с особым вниманием. Ведь у них больше не будет возможности заполучить на стоянку другой Ан-26 — один из лучших легких самолетов, военно-транспортной авиации.

С первого дня полета и по сей день Ан-26 завоевал славу безотказного, надежного и многозадачного транспортного самолета.

Конструкторы ОКБ имени Антонова во главе с Олегом Константиновичем знали своё дело, когда проектировали этот поистине выдающийся образец отечественного самолетостроения.

И именно поэтому он стоит на вооружении более чем у 20 стран мира, и их технический состав относится к его обслуживанию особым вниманием. Ведь у них больше не будет возможности заполучить на стоянку другой Ан-26 — один из лучших легких самолетов, военно-транспортной авиации.

Ан-26 — один из лучших легких самолетов военно-транспортной авиации

Даже далекие от авиации и военных структур люди не раз слышали о самолете Ан-26. У этой крылатой машины, спроектированной более 50 лет назад настолько широкая область применения и объем выполняемых задач, что самолет и по сей день стоит на аэродромах многих стран.

Ан-26 — выдающийся образец военно-транспортной авиации, подтверждающий тот факт, что отечественные конструкторы умели и умеют создавать отличные самолеты.

  1. История создания
  2. Конструкция Ан-26
  3. Конструктивные особенности
  4. Тактико-технические характеристики Ан-26
  5. Модификации
  6. Видео

История создания

Все началось с первого успешного вылета пассажирского Ан-24. Тогда, в октябре 1959 г. после его приземления вскоре поступил доклад от пилотов и технического состава о безупречной работе систем управления и других эксплуатационных составляющих самолета. ОКБ Антонова сразу же приступили к проектированию крылатой машины для военно-транспортных целей.

Изначально было принято решение значительно модифицировать Ан-24. Конструкторы убрали пассажирские сиденья, оборудовали на их месте обшитый термоустойчивым металлом грузовой отсек, и усилили пол. Также была добавлена дополнительная грузовая дверь с правой стороны борта, потому что, как показали испытания, имеющихся двух явно было недостаточно, чтобы уложиться во временные нормативы погрузки-выгрузки.

Через полтора года, летом 1961 года, был представлен Ан-24Т, грузы, на борту которого крепились при помощи стяжных ремней и специальных прорезиненных сеток.

Самолет можно было успешно эксплуатировать как для перевозки грузов, полностью экипированного личного состава и в военно-медицинских целях.

Однако, несмотря на высокие заявленные показатели, государственные испытания, которые проходили вплоть до середины 1963 года, выявили ряд существенных недостатков транспортного самолета, которые в итоге привели к общей оценке «неудовлетворительно». Так, деревянный пол грузового отсека Ан-24 был абсолютно непригоден к перевозке грузов.

Зимой 1962 года было осуществлено 3 перелета Ан-24 с закрепленным в грузовом отсеке имуществом весом 4 тонны. После первого перелета и выгрузки-погрузки фанерный пол был существенно поврежден, а после второго дерево было искорежено более чем на 80%. Третий перелет Ан-24 выполнял уже с пустым грузовым отсеком, не выполнив учебно-боевую задачу испытаний.

Ещё одним существенным минусом использования самолета в военно-транспортном отношении являлась невозможность перевозки легкой военной техники.

Радиус действия Ан-24Т едва превышал 700 км и этот показатель тоже не устроил государственную комиссию.

Конструкторы приняли к сведению замечания проверяющих лиц, и принялись к их устранениям. В итоге к началу 1965 года Ан-24Т приобрел грузовой люк в хвостовой части конструкции. Его длина и ширина составили 2.72 м и 1.4 мм соответственно. Эксплуатационный отсек самолета оборудовали специальный транспортёр, для погрузки и устойчивого крепления образцов легкой бронетехники.

Для большей сохранности усиленного пола и мобильности при загрузке грузового отсека инженеры КБ Антонова предусмотрели в верхней части погрузочное устройство с лебедкой. В этом же году вновь была созвана государственная комиссия, и испытания легкого транспортного самолета продолжились в Киеве и Фергане. К концу года они закончились, и большинство военных представителей, которым демонстрировались новые возможности усовершенствованного самолета, остались довольны новыми показателями.

Конструкция Ан-26

В то время как Ан-24Т принимали на вооружение СССР, Олег Антонов уже понимал, что на дворе стоял век гонки вооружений. А это означало, что в очень скором времени тех показателей, которых добились инженеры его КБ при проектировании Ан-24Т, будет недостаточно, чтобы составить достойную конкуренцию западным образцам.

Читайте также:
Процесс получения визы жены в США в 2022 году

После полугода успешной эксплуатации легкого военно-транспортного самолета, начали понимать это и военные командиры авиационных частей, и гос. заявка на получение новой крылатой машины с улучшенными характеристиками не заставила себя ждать.

Однако когда официальная бумага пришла в конструкторское бюро Антонова, выяснилось, что инженеры уже работают над новым Ан-26.

По сути, конструкция Ан-26 — это очень глубокая модификация Ан-24Т. Несмотря на незначительные внешние различия, силовые узлы и агрегаты подверглись серьезным изменениям. Одно из основных преобразований — практически вся хвостовая часть фюзеляжа самолета. В ней был предусмотрен большой грузовой люк, с автоматической рампой, которая включала в себя огромный функционал, который включал в себя намного больший набор опций, нежели у Ан-24Т.

Так, для неё было предусмотрено несколько вариантов управления, для открытия и закрытия рампы, включая аварийное её открытие, при возникновении нештатных ситуаций.

Впоследствии некоторые нововведения, примененные при проектировании Ан-26, были импортированы и на Ан-24Т. Грузовая часть Ан-26 в итоге стала одним из неоспоримых достоинств транспортного самолета. С этим преимуществом и сегодня очень трудно соревноваться западным самолетам ВТА, спроектированным и сошедшим с заводских конвейеров в более поздние годы.

Благодаря усовершенствованной конструкции грузовой отсек стал полностью герметичен. Он обеспечивал размещение в нем автомобильной и легкой бронетехники, конструкция рампы позволяла выполнять погрузку непосредственно из кузова автомобиля.

В начале 1969 года главный конструктор Гарвардт В. А. вместе со своей командой инженеров отправился в Киев, где были запланированы государственные испытания Ан-26.

Это был уже не первый самолет ведущего конструктора ОКБ Антонова, который ему приходилось представлять комиссионным проверяющим.

Однако, несмотря на это, именно для этой демонстрации было построено три Ан-26. В проектирование транспортного самолета было вложено очень много усилий, поэтому это была одна из самых главных проверок для ОКБ Антонова — права на ошибку инженеры не имели.

Экипаж из 6 человек, во главе с Юрием Кетовым 21 мая 1969 года успешно взлетел на Ан-26 с Бориспольского аэродрома. И все прошло настолько успешно, что уже в меньше чем через месяц, Ан-26 отправился на международный показ авиатехники в Ле Бурже. А вскоре после этого, военные принялись массово отправлять заявки на оснащение этим самолетом, и заводы-производители трудились не покладая рук, выпуская с конвейеров по 15-16 Ан-26 в месяц.

Конструктивные особенности

Весь фюзеляж Ан-26 разделен на 4 отсека. В передней части самолета распложены носовой и средний отсеки, а в задней части — люковый и хвостовой. Отсеки соединены между собой специальными стыковочными элементами корпуса Ан-26.

Непосредственно в фюзеляже находится кабина, где располагаются 6 членов экипажа, и грузовой отсек.

Крыло исполнено в виде трапеции и структурно состоит из трёх частей. Благодаря грамотному расположению крыла, часть рассекаемого винтами воздуха продолжает движение по хвостовой части фюзеляжа Ан-26. Благодаря этому увеличиваются аэродинамические свойства военно-транспортного самолета. Однокилевое оперение изготовлено из термоустойчивого металла и имеет горизонтальный угол + 9 градусов.

На Ан-26 установлены те же двигатели, что и на его предшественнике Ан-24 — 2 ТРВД (турбовинтовой) АИ-24ВТ. Их общая мощность составляет 5 640 лошадиных сил. Также, для стабилизации полета самолета и обеспечения дополнительной тяги самолету при наборе высоты предусмотрены два ТРРД (турбореактивный) РУ 19А-300 общей мощностью 4144 лошадиных сил. Помимо перечисленного РУ 19А-300 служит дополнительным двигателем при внезапном отказе одного из АИ-24ВТ.

Каждый из АИ-24ВТ оснащен винтом АВ-72. Оба винта вращаются в левую сторону, выполнены из высокопрочного термоустойчивого металла и их диаметр равен почти 4 метрам. Двигатели расположены на центроплане самолета — основном составляющем крыла, которое непосредственно крепится сварочным швом со средним отсеком фюзеляжа Ан-26.

Тактико-технические характеристики Ан-26

Ближайшим конкурентом советской конструкции является американсткий транспортный самолет С-23. Как видно из технических характеристик отечественный самолет превосходит зарубежный аналог по многим показателям. Также стоит отметить, что число авиационных инцидентов различных степеней тяжести с участием западного образца сильно превышает это же количество с Ан-26.

Наименование характеристики Ан-26 Short C-23 Sherpa
(США)
Экипаж 6 человек 2-3 человека
Вместимость или грузоподъемность грузового отсека • 5500 кг груза или техники;
• 38 полностью экипированных пехотинцев;
• 30 десантников оснащенных Д-6 серии 4 и З-5.
• 3 200 кг груза;
• 30 экипированных пехотинцев
• 28 десантников.
Длина самолета 23,9 м 17.7 м.
Высота самолета 8,6 м 5 м.
Крыло • Размах 29,2 м;
• Площадь 75 квадратных метров.
• 22.8 м
• Площадь 51 квадратных метров
Масса самолета • Пустой 15.8 т.;
• Нормальная взлетная 23 т.;
• Максимальная взлетная 24 т.
• Пустой 6.7 т.
• Нормальная взлетная 10.3 т.
Скорость самолета • Крейсерская 435 км/ч;
• Максимальная 540 км/ч.
• Крейсерская 400 км/ч;
• Максимальная 430 км/ч
Дальность полета • Максимальная 2700 км.;
• Практическая 1100 км.
• Максимальная 1600 км.;
• Практическая 700 км.

Ан-26 может выступать также и в роли бомбардировщика, неся на специально предусмотренных 4х балочных держателях, которые являются точками подвески для бомб калибром до 500 кг.

Модификации

Одновременно с массовым производством Ан-26 для военно-транспортных авиационных частей, ОКБ Антонова уже в 1971 году стало выпускать модификации этого самолета, для самых различных ведомств.

Всего из 1038 самолетов, выпущенных с заводов, помимо гражданских вариантов для пассажирских перевозок, существуют модификации Ан-26, оборудованные для:

  • ведения ледовой разведки;
  • исследовательско-метеорологических специалистов;
  • медицинских работников;
  • борьбы с опасными явлениями погоды;
  • лабораторных исследований;
  • и многие другие.

С первого дня полета и по сей день Ан-26 завоевал славу безотказного, надежного и многозадачного транспортного самолета. Он стоит на вооружении более чем у 20 стран мира, и их технический состав относится к обслуживанию Ан-26 с особым вниманием. Ведь у них больше не будет возможности заполучить на стоянку другой Ан-26 — один из лучших легких самолетов, военно-транспортной авиации.

С первого дня полета и по сей день Ан-26 завоевал славу безотказного, надежного и многозадачного транспортного самолета.

Конструкторы ОКБ имени Антонова во главе с Олегом Константиновичем знали своё дело, когда проектировали этот поистине выдающийся образец отечественного самолетостроения.

И именно поэтому он стоит на вооружении более чем у 20 стран мира, и их технический состав относится к его обслуживанию особым вниманием. Ведь у них больше не будет возможности заполучить на стоянку другой Ан-26 — один из лучших легких самолетов, военно-транспортной авиации.

Видео

Обзор самолета Ан-26: характеристики, грузоподъемность, высота, скорость

Ан-26 — воздушное судно отечественного производства. Его разработка и сборка осуществлялись в г. Киев в ОКБ им. О. Антонова. Это пассажирский и военно-транспортный самолет. Его проект был разработан не только для выполнения боевых заданий, но и для эксплуатации в гражданских авиалиниях.

Особенности воздушного судна

Военный самолет Ан-26 выполнен по схеме высокоплана. Такая конструктивная особенность имеет несколько преимуществ. К ним относят следующее:

  • Низкий показатель аэродинамического сопротивления. Он на 10-15% меньше, чем у низкоплана.
  • Уменьшенное расстояние между конструкцией фюзеляжа и поверхностью земли. Это позволяет свободно проводить загрузку и выгрузку необходимого вооружения.
  • Хороший обзор из кабины пилотов.
  • Низкий процент вероятности попадания в двигатели посторонних предметов, что может послужить причиной их поломки.

Выбор такой схемы конструкции позволил обеспечить уменьшение эксплуатационных расходов. Благодаря этому Ан-26 получил отличные летные характеристики. Он устойчив и легок в управлении. Безопасность полетов обеспечивают усовершенствованные навигационные системы.

Самолет можно эксплуатировать на неподготовленных грунтах. Его разбег при взлете незначительный, что дает возможность ему садиться и взлетать на аэродромах с ограниченной длиной ВПП. Самолет используют для десантирования военных и вооружения.

История создания и разработки

В 50-х г.г. 20-го века в СССР возникла необходимость в создании самолетов для осуществления пассажирских рейсов на местных авиалиниях. Правительство поставило задание разработать проект воздушного судна, которое оснащено газотурбинными двигателями.

За работы над новой моделью лайнера принялась команда Конструкторского бюро им. О. Антонова. Они уже имели подобный опыт. Проект воздушного судна должен был вмешать 44 пассажирских кресел. В результате проведенных разработок был выпущен Ан-24.

Первый экземпляр этого самолета совершил полет в 1959 году. Через несколько лет СССР понадобилось пополнить свой военный авиапарк новыми моделями воздушных суден. На основе поставленной задачи был разработан Ан-24Т.

Примечание. Технические и летные характеристики лайнера не устроили правительство.

В связи со сложившейся ситуацией конструкторы ОКБ им. О. Антонова предложили усовершенствовать летательный аппарат.

В нем провели переоборудование таких конструкционных частей:

  • в хвостовой части фюзеляжа установили грузовой люк;
  • монтировали дополнительные топливные баки;
  • увеличили полезную нагрузку;
  • усовершенствовали грузовой отсек.

В результате проведения таких доработок было принято решение о серийном выпуске модели. Большое количество экземпляров производили на экспорт.

После такого успеха конструкторы ОКБ им. Антонова предложили провести полную модернизацию воздушного судна.

В ходе работ изменения претерпели носовая и хвостовая части фюзеляжа. Была установлена кабина штурмана и новый грузовой отсек. В результате этого появилась новая модель самолета. Ее назвали Ан-26. Работы над проектом этой модификации начались в 1966 году.

Первый экземпляр был выпущен в 1968 году. Воздушное судно успешно прошло все необходимые испытания. У него высокие показатели ТТХ. В 1969 г. оно было представлено на выставке в г. Ле-Бурже.

После этого началось серийное производство Ан-26. Оно продолжалось до 1986 года. За это время было выпущено большое количество модификаций самолета Ан-26. Произведено 1403 экземпляра.

Конструкция и оснащение

Фюзеляж оснащен четырьмя отсека: носовым, средним, люковым и хвостовым. Они разделены специальными прочными перегородками. Обшивка выполнена из алюминиевых и дюралюминиевых листов. В носовой части находится кабина для экипажа, в средней — грузовой отсек, в хвостовой — встроенный транспортер. С помощью последнего приспособления производят загрузку и выгрузку военного вооружения и десанта.

Шасси самолета монтированы на трех опорах: одна — передняя, две — главные. Последние расположены в гондолах двигателей.

Примечание. Они убираются в специальные отсеки. Передняя опора оснащена дисковыми тормозами и двумя колесами.

Силовая установка военного самолета представлена двумя турбовинтовыми двигателями. Они расположены в центроплане гондол. Управление их работой осуществляется из кабины пилотов посредством специального оборудования.

Силовая установка оснащена такими элементами:

  • винтом;
  • обтекателем;
  • капотом;
  • внешней маслосистемой;
  • системами противообледенения, топливной, противопожарной.

Конструктивной особенностью воздушного судна является защита двигателя от возгорания. Выхлопная труба силовой установки отделена от крыла противопожарными перегородками.

Кем эксплуатируется

По состоянию на конец 2017 года Ан-26 эксплуатируют Ангола, Вьетнам, Куба. В авиапарках России и Украины находится большое количество различных моделей Ан-26. Самолеты приобрели многие страны ближнего и дальнего зарубежья. На данный момент Югославия отказалась эксплуатировать военно-транспортные судна такой модификации.

Ан-26 является базовой моделью. На ее основе были разработаны и сконструированы такие модификации самолетов:

  • Ан-26Б. Предназначен для эксплуатации в гражданской авиации. Его используют для транспортировки крупногабаритных контейнеров.
  • Ан-26Б «Циклон». Судно используют для разгона грозовых облаков.
  • Ан-26 «Вита». Он предназначен для медицинских нужд. Был сконструирован один экземпляр этой модели.
  • Ан-26Д. Модернизированная модель. Она оснащена дополнительными топливными баками.
  • Ан-26П. Это пожарный самолет. Было выпущено 5 моделей этой модификации.
  • Ан-26РТР. Воздушное судно эксплуатируют для проведения радиотехнической разведки.
  • Ан-26РЭП. Лайнер предназначен для ведения радиоэлектронной борьбы.
  • Ан-26 «Сфера». Самолет эффективно используют в ведении исследовательской деятельности. Выпущена 1 модель этой модификации.
  • Ан-26Ш — учебно-тренировочный экземпляр.
  • Ан-26М — медицинское воздушное судно.
  • Ан-26РТ. Самолет используют для ретрансляции.
  • Ан-26-100. Это пассажирское авиасудно. Его пассажировместимость — 43 человека.

Также был выпущен самолет-лаборатория Ан-26ЛП. Аналогов этого воздушного судна до сих пор не существует. Современная модификация Ан26 — Ан-32.

Технические характеристики

Пассажировместимость Ан-26: не более 38 человек личного состава или 30 десантников. Также в самолете могут разместить до 24 тяжелораненых бойцов. Грузоподъемность судна 5500 кг.

Длина фюзеляжа — 23,87 м, высота — 8,575 м. Размах крыла — 29,20 м, его площадь — 74,98 кв.м. Вес пустого самолета достигает 15850 кг. Максимальная взлетная масса не должна превышать 24000 кг. Запас топлива во внутренних баках — 7080 л.

Самолет развивает скорость до 540 км/ч. Крейсерская скорость по приборам — 435 км/ч. На борту имеются бомбы калибром до 500 кг и 4 балочных держателя БДЗ-34.

Новости и перспективы развития

Выпуск моделей Ан-26 прекратился 80-х г.г. 20-го века. Самолеты производили не только в СССР, но и в Китае, Корее и Индии. Они выпускались под другой маркировкой. Несмотря на это, летные характеристики моделей аналогичны базовой модификации.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Обзор самолета Ан-26: характеристики, грузоподъемность, высота, скорость

  • Главная
  • Танки
  • Бронетехника
  • Военные самолеты
  • Гражданские самолеты
  • Пистолеты
  • Автоматы
  • Пулеметы
  • Винтовки
  • Ружья и карабины
  • Артиллерия
  • Вертолеты
  • Ракеты
  • Военные корабли
  • Подводные лодки
  • Авианосцы
  • Войска ПВО
  • Гранатометы
  • Военная служба
  • Страйкбольное оружие
  • Главная
  • Танки
  • Бронетехника
  • Военные самолеты
  • Гражданские самолеты
  • Пистолеты
  • Автоматы
  • Пулеметы
  • Винтовки
  • Ружья и карабины
  • Артиллерия
  • Вертолеты
  • Ракеты
  • Военные корабли
  • Подводные лодки
  • Авианосцы
  • Войска ПВО
  • Гранатометы
  • Военная служба
  • Страйкбольное оружие

Ан-26 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

С появлением пассажирского самолета АН-24 (первый полет — октябрь 1959 г.) началось создание его военно-транспортного варианта. Первый вариант легкого ВТС, получившего обозначение Ан-24Т (транспортный), был переделан из первой опытной серии Ан-24 в 1961 г. На этом самолете вместо пассажирского салона оборудовали грузовую кабину с усиленным полом и складывающимися сиденьями. Для погрузки-выгрузки использовались имеющиеся на исходной машине входная и грузовая двери, а также новая грузовая дверь по правому борту. Швартовка грузов на борту производилась с помощью сеток или стяжных ремней.

Самолет Ан-26 – видео

Самолет позволял доставлять грузы массой до 4000 кг, или 37 солдат, или производить выброску 33 парашютистов с личным оружием. Также он мог перевозить 24 раненых на носилках и трех сидя при двух сопровождающих.
Заводские испытания проводил летчик-испытатель Ю.В. Курлин. Гос-испытания самолета закончились летом 1963 г. с неудовлетворительной оценкой. Основными замечаниями были: фанерный пол, который после перемещения грузов быстро приходил в негодность, малый радиус действия, невозможность погрузки легкой боевой техники и выброски ее с парашютом. 13 февраля 1965 г. вышло постановление МАП о создании улучшенной модификации Ан-24Т. Самолет даже получил новое обозначение Ан-34, но оно не прижилось. Переоборудование серийного Ан-24 началось в 1965 г. В конструкцию внесли существенные изменения, в т.ч. организовали в хвостовой части грузолюк шириной 1,4 м и длиной 2,72 м, за которым установили два подфюзеляных гребня. По всей длине нового грузового пола положили транспортер, а на потолке появилось погрузочное устройство. Новый Ан-24Т проходил испытания в Киеве и Фергане. Госиспытания прошли вполне успешно, военные пришли к выводу, что в целом АН-24Т соответствует предъявленным требованиям. Испытания еще не закончились, а уже начался серийный выпуск машин на заводе № 39 в Иркутске.

В 1966 г. ОКБ приступило к дальнейшей разработке легкого ВТС. Для нового самолета Ан-26 была спроектирована новая хвостовая часть фюзеляжа с большим грузолюком, который закрывался рампой оригинальной конструкции. Она обеспечивала герметичное закрытие, служила трапом для погрузки самоходной техники, могла сдвигаться под фюзеляж, позволяя вести погрузку с кузова автомашины. Такая конструкция была запатентована в 8 странах, включая США, Францию и Англию. Для проведения совместных испытаний (в один этап) в Киеве были построены три машины Ан-26. 21 мая 1969 г. экипаж Ю.Н. Кетова впервые поднял в небо первый Ан-26.

В начале июня машину показали на авиасалоне в Ле Бурже. Самолет прошел всесторонние испытания и был рекомендован для серийного производства, которое началось в 1968 г. Строительство Ан-26 велось в весьма высоком темпе — до 14—16 единиц в месяц. Всего было выпущено 1398 машин различных модификаций, в том числе и на экспорт. Служба Ан-26 началась в 1970 г. Известно несколько случаев самопроизвольного открытия рампы в полете, которые происходили как по вине экипажа, так и по вине завода-изготовителя. В историю эксплуатации Ан-26 вошла одна тяжелейшая катастрофа, произошедшая 3 мая 1985 г. В воздухе столкнулись Ан-26 и Ту-134, погибли 94 человека. На базе Ан-26 было создано несколько модификаций для специальных целей и летающих лабораторий.

Тактико-технические характеристики Ан-26

– Главный конструктор: В.А. Гарвардт
– Первый полёт: 21 мая 1969 года
– Начало эксплуатации: 1973 год
– Годы производства: 1969 — 1986
– Единиц произведено: 1 403

Экипаж Ан-26

Пассажировместимость Ан-26

– до 38 человек личного состава, или 30 десантников, или 24 раненых на носилках.

Грузоподъёмность Ан-26

Размеры Ан-26

– Длина: 23,87 м
– Размах крыла: 29,20 м
– Высота: 8,575 м
– Площадь крыла: 74,98 м²

Вес Ан-26

– Масса пустого: 15850 кг
– Нормальная взлётная масса: 23000 кг
– Максимальная взлётная масса: 24000 кг
– Масса топлива во внутренних баках: 7080 литров

Двигатель Ан-26

– Силовая установка: 2 × ТВД АИ-24ВТ
– Мощность двигателей: 2 × 2820 (2 × 2074)
– Воздушный винт: АВ-72Т
– Диаметр винта: 3,9 м
– Вспомогательная силовая установка: 1 × ТРД РУ-19А-300
– Тяга ВСУ: 1 × 800 кгс

Скорость Ан-26

– Максимальная скорость: 540 км/ч
– Крейсерская скорость: 435 км/ч

Дальность полета Ан-26

– Практическая дальность: 1100 км
– Перегоночная дальность: 2660 км
– Длина разбега: 870 м
– Длина пробега: 650 м

Практический потолок Ан-26

Скорость взлета Ан-26

Вооружение Ан-26

– Точки подвески: 4 балочных держателя БДЗ-34
– Бомбы: калибром до 500 кг

Фото Ан-26

Кабина Ан-26

Задняя аппарель Ан-26

Похожее

Добавить комментарий

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

Аквапарки в Несебре

Пляжный досуг на курорте скрасят великолепные аквапарки с атмосферой приключений и острых ощущений. Здесь каждый турист найдет что-нибудь свое, будь то захватывающие дух аттракционы или водные горки, маленькие уютные кафе или прекрасные зоны для релакса.

В Болгарии в районе города Несебр лучшими аквапарками считаются:«Action» на Солнечном Берегу, «Aqua Рaradise» в Равде и детский мини-парк «Pirates of Caribbean» на территории отеля «Котва».

«Action Aquapark»

Это самый первый и один из самых крупных аквапарков Болгарии, занимающий площадь 24 000 кв/м. Он расположен на курорте Солнечный Берег и тематически разделен на 4 зоны: экстремальную, семейную, детскую и зону отдыха.

Аквапарк «Action» на Солнечном Берегу предлагает более 30 видов водных аттракционов, некоторые из них уникальные. Самыми экстремальными считаются: «Свободное падение», «Камикадзе», «Черная дыра», «Ниагара».

Маленькие туристы найдут, чем себя занять, в «Водяном замке», предназначенном для малышей. А более взрослые дети прекрасно отдохнут на «Острове приключений».

На территории аквапарка есть «Action-клуб», где профессиональные аниматоры проводят с детьми интересные игры и тематические шоу, в то время как взрослые могут расслабиться под охлаждающим гидромассажным душем или в джакузи большого бассейна.

Любители спокойного отдыха могут погрузиться в бассейн с искусственными волнами или окунуться в Музыкальный бассейн, в котором можно услышать музыку, звучащую в парке. Здесь также проводится водная гимнастика, соревнования по водному поло и другие мероприятия, которые организуют аниматоры.

На территории аквапарка постоянно работает бригада спасателей и медиков, готовых в любой момент оказать помощь.

Рестораны и бары

Ресторан «А Ла Карт» не позволит своим гостям остаться голодными. Здесь подают основные блюда из мяса и рыбы, ризотто, пасту, свежие салаты и напитки. Бары «Карлсберг» и «Coca-Cola» — отличная возможность укрыться от солнца с бокалом любимого напитка, а в Доме мороженого «Nestle» и взрослые и дети насладятся любыми видами холодного лакомства.

Дополнительные услуги

Аквапарк Солнечного берега Экшн предоставляет своим гостям дополнительные услуги:

  • бесплатная парковка посетителям;
  • бесплатные шезлонги и зонтики;
  • закрывающиеся сейфы и шкафчики (платно – 7 и 5 левов в день);
  • услуги фотографа и фото-центра;
  • мини-зоопарк;
  • магазин сувениров.

Как добраться из Несебра

Между Солнечным берегом и Несебром каждые 20 минут курсирует автобус, на котором можно бесплатно добраться до аквапарка.

Схема маршрута: отель «Festa Panorama» → Центральное отделение почты → Старый Несебр → отель «Marina Palace» → отель «Bilyana Beach» → гостиничный комплекс «Sol Nessebar Palace».

Можно до аквапарка добраться самостоятельно. Все способы мы описали в статье «Как добраться из Несебра до Солнечного Берега«.

Время работы и стоимость посещения

В летнее время аквапарк работает с 10:00 до 18:00/18:30. Стоимость посещения в дневные часы: взрослый – 38 левов, дети (до 130 см) – 19 левов. Посещение после 15:00 для взрослых – 28 левов, для детей – 14 левов. Детям ростом до 0,9 м вход бесплатный. Лицам от 65 лет — билет по цене детского.

«Aqua Рaradise»

«Аква парадайз» в Болгарии был основан в 2006 году и с того времени заметно расширился. Он занимает площадь более 30 000 кв.м. и по праву считается самым крупным аквапарком страны. Разместился на выезде из поселка Равда по направлению в Несебр. На его территории представлено около 40 аттракционов и развлечений, выполненных по повышенным нормам безопасности.

Общая протяженность водных горок — 1300 метров. Из них особо выделяются: «Камикадзе» и «Космический спуск», «Цунами» — горка» и «Рафтинг-река» — самая длинная горка в Болгарии.

Аквапарк Парадайз располагает собственной «Ленивой рекой» и бассейном с волнами. А самый большой бассейн – «Бабочка» — уникален не только своей формой, но и наличием водного бара и большой пляжной территорией. Любителям релаксации можно расслабиться на «Райском острове», где им предложат не только водные процедуры, но и массаж.

Для детей отведена специальная зона в виде «Водного замка» и детского бассейна. И хотя здесь все отвечает нормам безопасности, бригада спасателей и инструкторов непрерывно следит малышами.

Рестораны и бары

Для тех, кто хочет отдохнуть за бокалом любимого напитка, есть водный и мини-бары. А для желающих утолить голод на территории аквапарка работает ресторан и несколько кафе быстрого питания.

Дополнительные услуги

  • аниматоры, проводящие шоу с розыгрышами и призами;
  • профессиональный фотограф;
  • бесплатная автостоянка;
  • магазин сувениров;
  • бесплатные лежаки и зонты;
  • бригада медиков;
  • платные шкафчики и сейфы (3 и 5 левов соответственно).

Как добраться из Несебра

В аквапарк Равды можно доехать на специальном автобусе, который бесплатно развозит отдыхающих по побережью. Отправление автобуса — каждые 15 минут.

Маршрут следования в Несебре: отель «Festa Panorama» → Центральное отделение почты → Старый Несебр → отель «Marina Palace» → отель «Vigo» → отель «Golden Fish» → супермаркет «Lada» → гостиничный комплекс «Sol Nessebar Palace» → отель «Hit» → Равда.

Часы работы и стоимость посещения

Аквапарк работает с 10:00 до 18:00/18:30. Цена билета на весь день составляет 40 левов для взрослых и 20 левов для детей. Неполный день — 30 левов и 15 левов соответственно. Дети ростом до 0,9 м. проходят бесплатно. На второе посещение действует скидка 20%. Лица в возрасте старше 60 лет приобретают билет по цене детского.

«Pirates of Caribbean»

Среди прочих аквапарков Несебра стоит отдельно выделить «Пираты Карибского моря», оформленный в духе одноименного голливудского фильма. Он расположен на территории гостиницы «Кotva» точно на границе между Несебром и курортом Солнечный берег.

Мини-аквапарк рассчитан на маленьких туристов, поэтому дизайн выполнен исходя из детских интересов. Среди прочего здесь особенно выделяется огромный черный пиратский корабль, сундук с сокровищами и пост наблюдения на дереве.

Все аттракционы абсолютно безопасны, поэтому детей можно смело отпускать играть. Единственное, что следует предусмотреть родителям — это взять для малыша противоскользящие тапочки, чтобы исключить падения.

У входа на территорию «Пиратов» есть мелкий бассейн с детским городком, горками, брызгами и бочкой-перевертышем. В стороне от детской зоны расположена отдельная горка для взрослых.

Если пройти вглубь аквапарка, то можно увидеть комплекс из трех бассейнов: мелкий с двумя горками, более глубокий тоже с двумя горками и самый глубокий (150 см) с барными стульями и джакузи. Вокруг много лежаков с зонтиками, где всегда найдется место. Территория довольно зеленая, растет много деревьев и кустарников.

Рестораны и кафе

Тот самый черный пиратский корабль выполняет роль ресторана «Черная Жемчужина», где можно сытно пообедать по вполне доступным ценам. Здесь подают как основные блюда, так и соки, кофе, мороженое. Для взрослых на территории аквапарка предусмотрен отдельный бар с напитками.

Дополнительные услуги

  • детский рисовальный столик;
  • услуги массажиста.

Как добраться из Несебра

До мини-аквапарка можно добраться на специальном паровозике для туристов, который курсирует между разными частями города. Его маршрут: Старый город (перед мельницей) → Новый город → Солнечный берег. Также между двумя городами налажено автобусное сообщение. Транспорт отправляется каждые 10-15 минут.

Часы работы и стоимость посещения

Цены на мини аквапарк Несебра довольно демократичные. Вход на целый день стоит 10 левов, на полдня — 5 левов. Билеты не делятся на взрослые и детские. Аквапарк работает с 10:00 до 19:00 в течение всего туристического сезона. Именинникам вход бесплатный.

Аквапарк Aqua paradise Несебр, Болгария: рай для каждого!

Самое популярное среди туристов место отдыха при посещении Болгарии – это аквапарк Aqua Paradise. Он занимает огромную территорию около 46 км 2 . Это самый большой аквапарк на всем Балканском полуострове. Название переводится как «водный рай».

Он действительно похож на рай: множество зелени и цветов, теплый причерноморский климат, более 40 различных аттракционов на любой вкус, возможность активно отдохнуть и расслабиться.

Общая характеристика

Аквапарк Aqua Paradise работает с 2006 года. Но самым большим в Болгарии он стал в 2009 году. Сейчас там работает более 40 аттракционов. Можно прокатиться на экстремальных горках, искупаться в бассейне, заняться серфингом, Есть множество развлечений для детей, кроме аттракционов их ждет общение с аниматорами.

Работает аквапарк с конца мая до середины сентября. До 20 августа – с 10.00 до 18.30, а потом до 15 сентября – до 18.00. Цены на посещение различаются от возраста и роста. Дети до 90 см могут находиться в парке бесплатно. От 90 до 130 см билет на целый день стоит 22 лв.

Если прийти сюда в 15.00 – то 17 лв. Взрослые и дети выше 130 см платят 44 лв за весь день и 34 лв за полдня. Дополнительно можно оплатить сейф, он стоит 7 лв., и шкафчик для вещей за 5 лв.

На самой территории парка оплачивать аттракционы и услуги деньгами нельзя. На входе каждый посетитель получает браслет, на счет которого кладется депозит. Именно так оплачиваются все услуги. В конце дня неизрасходованные средства возвращаются.

На территории парка действуют особые правила:

  • за утерю браслета штраф 20 лв.;
  • полотенце нужно брать с собой;
  • нельзя с собой брать еду, острые и бьющиеся предметы;
  • не рекомендуется посещать такие аттракционы людям с ожирением, сердечно-сосудистыми заболеваниями, беременным женщинам.

Водные горки

Особенно впечатляющими являются разнообразные горки. Их общая длина составляет около полутора километров. Есть как экстремальные, так и более пологие.

Основной достопримечательностью парка является горка «Рафтинг». Длина ее составляет 146 метров, на протяжении которых чередуются крутые спуски и подъемы.

Кроме нее есть еще 25 горок разной длины, ширины, формы. Есть открытые, закрытые, прямые, закрученные, крутые или подбрасывающие вверх. Самые экстремальные горки имеют длину более 20 метров. Это «Камикадзе», представляющая собой скоростной спуск по извилистой траектории, вертикальная горка «Космический спуск».

Заслуживают внимания также следующие аттракционы:

  • «Цунами» позволяет ощутить силу цунами, поднимающего то вверх, то вниз;
  • «Черная дыра» — закрытая спиральная горка;
  • «Рафтинг» речка – имитирует спуск по горной реке;
  • «Ленивая река» даст возможность расслабиться;
  • «Сумасшедшие горки» имеют 4 дорожки;
  • «Анаконда» классическая спокойная спиральная горка.

Развлечения

В парке постоянно проходят разные шоу, игры, развлекательные программы с призами. Они проводятся с 12 до 17 часов.

Тем, кто хочет расслабиться, стоит посетить «Райский остров». Там можно посидеть в джакузи, попробовать водный массаж падающими струями воды. Профессиональные массажисты предлагают отдыхающим разные виды массажа. Особенно популярным является водная терапия рыбками, которые проводят своеобразный мягкий пилинг.

Кроме горок есть другие аттракционы:

  • «Серф бассейн» подойдет для любителей серфинга;
  • чтобы испытать ощущение свободного падения, можно попрыгать в бассейн страмплина;
  • бассейн «Бабочка» с водным баром позволит расслабиться;
  • в бассейне сволнами можно почувствовать себя на море.

Питание

В парк Aqua Paradise приходят люди на целый день. Но голодать не придется, к услугам отдыхающих 6 различных заведений питания.

Есть Водный бар, Ориентальский бар с восточной кухней, Дом мороженого, который нравится не только детям, но и взрослым. Небольшие кафе предлагают блинчики, картошку, пиццу, напитки и закуски.

Детские аттракционы

Для детей в парке предусмотрена особая зона – «Детский водный рай». Здесь есть 6 горок, Водный замок и 5 безопасных бассейнов. Горки приспособлены для маленьких туристов.

Это Спрут, Водный гриб, Зайчик, Змея. В бассейнах постоянно дежурит спасатель. А профессиональные аниматоры не позволяют детям скучать.

Отель при парке

На курорте есть несколько отелей, часто туристы останавливаются в них, чтобы не ехать далеко вечером. Прямо рядом с парком располагается отель Aqua Paradise Resort. Клиенты отеля могут посещать парк бесплатно.

Кроме того, здесь комфортабельные номера и развитая инфраструктура. Есть спортивный комплекс, спа-центр, сауна, салон красоты, 2 ресторана и несколько баров. В отеле есть детский центр с бассейном, игровая комната.

Как добраться

Aqua Paradise расположен на курорте Равда в Несебре. От Святого Власа сюда каждые 15 минут ходят бесплатные автобусы. Последний отходит в 15.30. Они проходят по Солнечному берегу, через Несебр и Равду. От Несебра парк расположен на расстоянии 3,2 км, а от Ревды – 2,5 км. Можно доехать также на маршрутке из Поморие или Елените, заплатив 5 лв.

Официальный сайт: https://aquaparadise-bg.com/bg

Видео

Предлагаем вам ознакомиться с видео-обзором от посетителей:

В аквапарке самое современное оборудование и доброжелательный персонал. Для безопасности посетителей здесь работает медицинский пункт и спасатели. Посещение парка подарит множество положительных эмоций взрослым и детям.

Похожие записи

Очень много людей ищут официальный сайт аквапарка в Пензе. Но у нас самих не получается найти…

В Иванове довольно продолжительное время работает водный клуб Мост. Но многие знают его как детский аквапарк…

Аквапарк Майами-Люкс довольно известен в Новосибирске и в нем можно неплохо провести время. Данный аквапарк…

Аквапарк Аква Парадайз в Несебр в Болгарии

Если вам посчастливилось отправиться на отдых на солнечные Балканские побережья, не упустите шанс посетить один из крупнейших в Европе аквапарк в Несебре в Болгарии «Aqua Paradise». Парк предлагает вам более 40 аттракционов на любой вкус и для всех возрастов: от головокружительных водных горок до расслабляющих бассейнов в тропическом стиле.

Почему стоит посетить Аква Парадайз?

Аквапарк располагает огромным количеством аттракционов для всех возрастов, так что ни вы, ни ваши дети не будете успевать скучать. Некоторые из аттракционов являются единственными в своём роде в Европе или даже в мире. Более 10 лет «Водный рай» радует своих посетителей, дарит им невероятные эмоции и впечатления.

В парке регулярно проводятся развлекательные и тематические программы: здесь вы сможете почувствовать себя пиратом, бороздящим океаны в поисках сокровищ, или оказаться вдруг на диком западе.

Самые юные посетители также найдут для себя занятие. И не беспокойтесь о безопасности: сооружения выполнены из самых качественных материалов, конструкции прочны как гранит, а работники парка тщательно следят за соблюдением правил.

«Аква Парадайз» заслуженно считается шикарнейшим аквапарком в Болгарии. Вся территория сплошь покрыта натуральной зеленью, повсюду цветут растения. На территории парка расположены бары, кафе, туалеты, души и раздевалки, а также пункт оказания медицинской помощи, словом, всё, что может быть необходимо. Полную информацию можно получить на официальном сайте аквапарка «Aqua Paradise» в Несебре, переведённом с болгарского на русский, английский и немецкий языки.

Схема аквапарка в Несебр Aqua Paradise

На схеме ниже можно посмотреть все развлечения и аттракционы парка.

Лучшие аттракционы аквапарка в Несбер

Ниже мы приведём краткий обзор наиболее популярных аттракционов в «Аква Парадайз»:

  • Камикадзе — скоростная горка высотой 22 метра. Аттракцион, обязательный для посещения всеми любителями адреналина. Спуск с такой головокружительной высоты точно оставит неизгладимое впечатление.
  • Космический спуск — ещё одна 22-метровая горка, находящаяся под углом 90 градусов к земле, не оставит равнодушным даже самого невпечатлительного человека. В какой-то момент вы действительно почувствуете себя в невесомости в глубоком космосе. Находится рядом со своим братом-близнецом «Камикадзе».
  • Цунами — аттракцион, который заставит вас очутиться в центре ужасного шторма. Эта горка спроектирована так, что человека мотает зиг-загами вверх-вниз под углом 70 градусов.
  • Чёрная дыра — не рекомендуется для посещения клаустрафобам и людям с боязнью темноты. Эта невероятная закрытая горка с множеством поворотов и петлей создаст ощущение, будто вы находитесь на терпящем крушение космическом корабле.
  • Рафтинг-горка — must-visit для любителей сплавляться по горным рекам. Это самая длинная горка в Болгарии. Её протяжённость составляет 146м! Крутые спуски и подъёмы, сумасшедшая динамика заставят вас прокатиться ещё и ещё раз.
  • Свободное падение — звучит захватывающе, не правда ли? Практически отвесный спуск на секунду создаст ощущение невесомости, и эту секунду вы запомните на всю жизнь.
  • Лампа Алладина — идеально подойдёт для тех, кто всегда интересовался, каково это оказаться в водовороте. На этой горке стихия воды станцует с вами самый головокружительный вальс в вашей жизни, и это вам обязательно понравится.
  • Воздушная пропасть — горка, конец который уходит не в воду, а выбрасывает вас в воздух, после чего вы благополучно приземляетесь в бассейн. Звучит устрашающе, но на деле аттракцион понравится как взрослым, так и детям.

Где поесть в аквапарке?

Аквапарк Парадайз в Несебре предлагает к вашим услугам несколько баров и ресторанов на своей территории. Перезарядиться вы всегда сможете, перехватив пару салатиков или подкрепиться сочным куском пиццы. Средиземноморский бар предложит вам широкий ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков. Охладиться вы сможете даже не выходя из бассейна в баре около Амфитеатра, где ежедневно проходят развлекательные шоу.

Если же вам надоело находиться среди людей и хочется получить дозу релакса в уединении, у вас есть возможность арендовать беседку на территории парка, куда вам принесут еду и напитки.

Отзывы об аквапарке в Несебре

Основываясь на отзывах посетителей аквапарка в Несебр на таких проверенных источниках, как TripAdvisor, Belfresh и ireccomend, мы составили список плюсов и минусов, достоинств и недостатков. Для начала, перечислим безусловные преимущества «Аква Парадайз» перед остальными парками:

Удобная система оплаты электронным браслетом. На входе посетитель кладёт определённую сумму на свой счёт, получает электронный браслет, с помощью которого производит все покупки на территории парка, а на выходе забирает все непотраченные средства.

  • Возможность приобрести билеты онлайн;
  • Парковка с большим количеством мест;
  • Большое количество аттракционов;
  • Наличие «ватрушек» для катания;
  • Наличие сейфов;
  • Вежливый персонал (русско-, англо- и болгароязычный);
  • Дизайн аквапарка;
  • Тематические шоу-программы;
  • Трансфер.

А теперь список минусов, замеченных посетителями «Водного рая»:

  • Большое расстояние между горками;
  • Недостаточно большой выбор блюд в меню, преимущественно фаст-фуд;
  • «Ватрушки» могут быть немного сдутыми;
  • Работники парка изымают всю еду и напитки на входе;
  • Большие очереди на горки в людные дни (но, говоря откровенно, это проблема всех аквапарков).

Обзорная экскурсия по Несебру

Видео Аквапарка Аква Парадайз

На видео ниже вы сможете увидеть один из самых популярных аттракционов.

Цены на билеты в аквапарк «Аква Парадайз»

В сумму билета включено посещение парка, пользование всеми горками и аттракционами на его территориями, туалетами, парковкой, душем и раздевалкой, трансфер, а также зонты и шезлонги.

Парк работает с 27 мая по 15 сентября с 10 до 18:30. Билет можно приобрести на целый день, или на полдня (с 15:00 и до закрытия).

Как и везде, детский билет будет стоить дешевле взрослого, но цена зависит не от возраста, а от роста посетителя. Так:

  • Дети ростом до 0,9м проходят бесплатно
  • Билет для ребёнка ростом от 0,91м до 1,30м на целый день будет стоить 22 левы (

800р.); на полдня — 17 лев (

600-650р.)
Посетитель ростом от 1,30м пройдёт по билету стоимостью 44 левы (

1600р.) — на весь день, 34 левы (1200-1300р.) — на полдня

  • Билет для пенсионера возрастом от 60 лет будет стоить 22 левы — целый день, 17 — полдня, как и детский
  • Выше указаны цены на билеты при покупке в кассе на 2019 год. При покупке онлайн цена несколько ниже.

    Также вы можете приобрести ваучер на разовое посещение, на выходные, на недельное посещение. Подробнее о том, что включено в каждый тип ваучера необходимо узнать на официальном сайте аквапарка «Aqua Paradise».

    Адрес Аквапарка и как до него добраться

    Парк открыт 7 дней в неделю.

    Часы работы на 2019 год:

    • С 27 мая по 30 июня — с 10:00 до 18:00;
    • С 1 июля по 20 августа — с 10:00 до 18:30;
    • С 21 августа до 15 сентября — с 10:00 до 18:00.

    Парк находится по адресу: село Равда, Несебр, Бургасский район, Европейская дорога Е87, немного западнее центра Несебра и южнее Солнечного берега. В принципе, до аквапарка добираются и туристы из Китена, Созополя и Приморско.

    Есть два способа добраться до аквапарка в Несебре:

    На машине или такси. Аквапарк предоставляет 120 бесплатных парковочных мест. Если вы едете издалека, лучше используйте навигатор. «Аква Парадайз» находится в:

    • 3,2км от Несебра,
    • 2,5км – от Солнечного Берега,
    • 2,2км —от Равды,
    • 8,7км — от Св. Власа,
    • 15,9км — от Елените,
    • 18км — от Поморья.

    Или на бесплатном шаттле. Автобус забирает туристов из нескольких пунктов назначения:

    • От Солнечного Берега автобусы ходят с 9:30 до 15:00 каждые 15 минут. Возвращаются из парка — с 15:00 и до закрытия.
    • От Несебра и Равды — с 9:45 до 12:30 и с 13:30 до 15:00 каждые 20 минут. Возвращает — с 15:00 и до закрытия.
    • От Св. Власа — с 9:30 до 15:00 каждые 20 минут и возвращает — с 15:00 и до закрытия.
    • От Елените шаттл отбывает в 9:30, в 10:00 и 14:00 и возвращает туристов — в 18:00.

    Обратите внимание, что шаттлы работают исключительно с 1 июля до 20 августа. Во все остальные дни придётся добираться самостоятельно.

    Где находится Аквапарк в Несебр на карте города

    Посмотреть месторасположение Аквапарка в Несебр можно на карте города.

    «Aqua Paradise» — безусловно заслуженно считается излюбленным для посещения туристами аквапарком в Несебре в Болгарии. Визит туда однозначно будет стоить потраченного времени. Без задней мысли его можно внести в must-do список каждого уважающего себя туриста, да и местные жители без сомнений останутся в восторге. По моему мнению, побывать в Болгарии и обойти стороной «Аква Парадайз» будет большой и очень большой ошибкой.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: