Особенности школьного обучения в США

Система образования в США

Образование, полученное в США, всегда считалось очень престижным. Многоуровневая система образования, наличие большого количества профильных учебных заведений с разнообразием учебных программ и другие преимущества делают американское образование одним из лучших. Особенно считается, что эта страна — идеальный вариант для магистратуры и докторантуры. Но не будем забегать вперёд, а расскажем о системе образования в США по порядку.

Начнём с того, что в основном обучением в Штатах занимается государство. Учебные заведения финансируются и контролируются на трёх уровнях: федеральные власти, власти штатов и местные власти. Каждый американский штат, будь то Аляска или Род-Айленд, имеет свои законодательные нормы касательно обучения. Однако основные тенденции и структуру выявить несложно.

Как устроено образование в США

В американские ясли принимают и шестимесячных малышей. Подготовка к школе начинается с 3-х лет, хотя, в принципе, это необязательная ступень, главное, чтобы ребенок был развит в целом и хорошо читал. Обычно дошкольное образование в Америке захватывает возраст от 3 до 5 лет, а в 5−6 лет дети уже идут в школу. Но до 12 лет они могут посещать после школы детский сад и оставаться там до 18:00.

Начальная школа в США — это 8 классов для детей с 6 до 13 лет. Среднюю школу (с 9 по 12 класс) американские подростки заканчивают в 17 лет, получая соответствующий диплом. Высшая школа представляет собой колледжи и университеты. В колледжах обычно учатся 2 года, получая базовый уровень, а затем поступают в университет, где учатся ещё 4 года на степень бакалавра. Магистратура — ещё плюс 2 года обучения в вузе, и учёная степень магистра в кармане. Докторантура — это от 3 до 6 лет дополнительного обучения (в зависимости от профиля, образовательной системы штата, успеваемости и некоторых других факторов). Добившись успеха в докторантуре, можно получить научную степень PhD и двигаться дальше, к наиболее престижной учёной степени в США — Postdoctoral Level (постдокторантура).

Дошкольное образование в США

Если верить статистике, около ⅔ детей до 5 лет в США ходят в детский сад. Это обходится их родителям примерно в 800−2000 долларов в месяц. Воспитатели стараются научить детей считать, читать, писать, а также развить у них творческие способности — рисовать, танцевать, петь.

Немного об особенностях дошкольного образования в США от блогера, которая более 10 лет работает в американских детских садах

Когда ребёнку исполняется 5 лет, он может посещать бесплатные подготовительные группы (что-то вроде нулевого класса). Обычно они работают на базе школы или колледжа. В таких группах детей готовят к поступлению и обучению в конкретной школе. Во многих штатах по окончании выдаётся сертификат, где указана пройденная программа, а также способности ребенка, его успеваемость, личные качества. Такой документ понадобится для поступления в некоторые профильные школы.

Школы США: начальная, средняя, старшая

В зависимости от штата, дети в Америке идут в школу в 5−8 лет. По итогам теста на интеллект их распределяют по классам. Формирование и изменение состава классов зависит от успеваемости учеников, для каждой группы подбирается соответствующая методика. Школа может быть государственной или частной. Встречаются также церковно-приходские школы, где большое внимание уделяется религии.

Большинство американских школ имеет три уровня:

Elementary School (начальная школа) — 1−5 класс

Middle School (средняя (неполная) школа) — 6−8 класс

High School (старшая школа) — 9−12 класс

В начальной школе делается упор на основные предметы, такие как математика, литература, английский язык, а вот естественным и общественным наукам уделяется гораздо меньше времени. Также обязательными являются творческие дисциплины и спорт. Обычно с 5-го класса к списку обязательных предметов добавляется история, искусствоведение и естественные науки, а в 9-м классе средней школы появляются профильные предметы, которые школьники выбирают самостоятельно. Выбор дополнительных дисциплин зависит от штата и школы. Особенно востребованы на этой ступени информатика, веб-дизайн, статистика, журналистика, иностранные языки, театральное искусство и др. Также школьникам нужно пройти обязательный курс, который включает определённый блок предметов (математика, литература, история, общественные науки, физкультура). Без этого курса получить школьный аттестат невозможно.

Учебный год в школах США делится на два семестра по 170−180 учебных дней. Формат — пятидневка, в день стоит не более 5−6 уроков, которые обычно начинаются в 8:30 и заканчиваются около 15:30.

13-й класс и подготовка к поступлению

Получив аттестат по окончании 12-го класса и сдав вступительные экзамены, американские подростки уже могут штурмовать колледжи или университеты, чтобы получить высшее образование. Однако в некоторых школах есть возможность проучиться ещё один год, чтобы целенаправленно подготовиться к поступлению, углубленно изучив необходимые дисциплины. Причём если успешно сдать экзамены после 13-го класса, можно сразу попасть на второй курс колледжа или университета. А отметка «отлично» и вовсе может открыть двери в лучшие американские вузы, вроде Принстона или Гарварда. Также определённые льготы могут распространяться и при поступлении в образовательные заведения Канады, Великобритании, Германии, Израиля и некоторых других стран.

Высшее образование в США

Американцы получают высшее образование в университетах и колледжах. В нашем понимании колледж — это учебное заведение, где можно получить среднее специальное образование, но в Штатах это не так. Там в колледже можно получить такое же высшее образование, как и в университете.

Читайте также:
Отдых на Сейшельских Островах в 2022 году: цены, отзывы, особенности

Все вузы подразделяются на государственные и частные. Государственные вузы получают дотации от властей конкретного штата, а частные финансируются из частных фондов. Главная цель государственных учреждений — дать высшее образование жителям своего штата. Поэтому для абитуриентов из других штатов устанавливается более высокий конкурс и стоимость обучения.

Принстон, Гарвард, Стэнфорд, Калтех, МИТ, Йель — самые популярные частные вузы Америки

Система высшего образования в США имеет три основные ступени: бакалавриат, магистратура и докторантура.

Бакалавриат

При поступлении на бакалавриат студенту не обязательно сразу определяться со специальностью, он может сделать это через год или даже через два года обучения. Но затягивать не всегда хорошо, так как статус «нерешившего» закрывает возможность обучаться на некоторых факультетах. А в целом такая система образования удобна, так как при желании можно перейти с одного факультета на другой. Тот, кто успешно справляется с выбранной специальностью, может даже добавить ещё одну, две или даже три, и сделать их основными.

В колледжах и университетах США сложилась так называемая «кредитная система», когда студент может посещать любое количество курсов с условием, что он получит кредитов (очков) больше минимального и меньше максимального допустимого количества по основной специализации. Кредиты начисляются за посещение одного курса и работы над ним в течение какого-то количества часов.

Система высшего образования в США не имеет такой жёсткой системы специальностей, как у нас. Но зато здесь есть длинный список дисциплин (модулей), часть из которых обязательные, а другие — на выбор.

Оценки американские студенты получают за семестр или триместр по результатам экзаменов. А экзамены проходят в середине семестра или триместра (midterms) и в конце учебного года (finals). Если завалить экзамен, можно поднять итоговую оценку за семестр, к примеру, идеальным домашним заданием, проектом, презентацией, рефератом, контрольной работой.

Обучение на бакалавриате длится 4 года, и за это время студенты изучают около трёх десятков обязательных и дополнительных дисциплин. Чтобы получить диплом, необходимо успешно защитить выпускной проект. Затем можно продолжить обучение или остановиться на достигнутом.

Десятка топовых вузов США, где учат лучшие умы мира

Магистратура

Магистратура и докторантура есть только в университете, так что студенты, которые учились в колледже, при желании продолжить обучение должны пойти в другое учебное заведение. Чаще всего это несложно, так как множество университетов имеют в своём составе один или даже несколько колледжей. Обучение в магистратуре длится 1−2 года. Всё зависит от вуза и специальности. Здесь студенты занимаются развитием своих проектов в выбранной научно-исследовательской сфере. После окончания учёбы им необходимо защитить проект и сдать экзамены.

Докторантура

Успешно окончив магистратуру, можно поступить в докторантуру. Обучение занимает 2−3 года и заканчивается защитой диссертации. Выпускнику докторантуры присваивают учёную степень PhD.

Дальнейшее обучение возможно в постдокторантуре, если есть желание связать своё будущее с наукой или преподаванием.

Стоимость обучения в вузах США

Стоимость обучения в американском вузе зависит от его статуса, престижа, вида (государственный или частный), выбранного факультета. Сложно назвать самые высокие цены, но в некоторых вузах стоимость одного семестра составляет $ 50 000 (и это без учёта трат на проживание и прочие расходы). Средняя стоимость обучения в вузах США — около $ 10 000−20 000 в год. Обычно цена на технические специальности выше, так как предполагает использование дорогостоящего лабораторного оборудования, чего не скажешь, например, про гуманитарные программы. Самыми дорогими специальностями в Америке считаются медицинские.

В целях экономии выпускники школ поступают сперва в колледж и через два года переводятся в вуз, так как стоимость обучения в колледже чаще всего не превышает $ 5000. За успехи в учёбе, активное участие в общественной жизни вуза можно получать стипендию и льготы. Полностью бесплатное обучение возможно только в трёх случаях: если студент работает в вузе, получает стипендию или выиграл грант.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Cистема образования в США: Младшая и Средняя школа — чему и как учат? Часть 1

Как то несколько лет назад зашел разговор с сыном шестиклассником о русских дворовых поговорках и задачках.
Для затравки я взял классическую дворовую считалку:

А И Б сидели на трубе
А упала, Б пропала
Кто остался на трубе?

Сын задумался и потом довольно быстро разгадал. Я уязвленный в лучших чувствах российского дворового сленга решил усложнить и попросил перевести на английский. Савва (так зовут сына) не задумываясь выдал следующее:

A N’ B were on a tree.
A fell down, so did B.
Who is left on the tree?

Результат несколько меня ошеломил после чего я решил делать эти записки о системе общеобразовательной (очень хорошей школы) в США.

Начальная школа с 0 по 6 класс

Тезисно скажу, что все школы в США довольно разные, так что я не буду описывать как-да-что, расскажу, что на мой взгляд интересно в той начальной школе, где отучился Савва.

Читайте также:
Алушта в мае: погода и отзывы туристов

На мой взгляд математика, школа довольно мало уделяет времени математике, программа по математике сравнима с российской, но количество часов явно меньше и детей стараются научить несколько другому… Я бы сказал, явно выраженный гуманитарный уклон.

Во втором классе детям объясняют концепцию написания литературного произведения таким образом, чтоб по завершению второго класса ребенок уже имел готовую книгу. Подход довольно схематичный на уровне диаграмм с вопросами типа кто главный герой, кто отрицательный персонаж, в чем состоит завязка сюжета, где конфликт и как разрешается конфликт в финале произведения. В целом все по-взрослому, для человечка семилетнего возраста, на мой взгляд, довольно нетривиально, но как показывает результат — реально.

Вот заключительная батальная сцена из саввиной книжки:

Третий класс поверг уже в оторопь не только меня, но и так же супругу лингвиста с двумя высшими образованиями. Ребенок принес из школы немало немного, а книжку стихов. В общем, учитель в третьем классе сделал попытку, на мой взгляд, удачную — объяснить технику написания стихов. Вот некоторые из стихов как можно заметить техника ограничивается не только общеизвестным «ямбом и хореем»:

Inside watermelon, chery, strawberries-
red
Gives me the feeling I want to eat.

I went to a store
To buy a toy boar
I stopped on my way
To gaze at the bay

He was a pest
And was under arrest

Ebola
Scary, tiny
Cutting, dividing twisting
Alive, deadly, and dangerous
Virus

The Mouse’s House

One there was a little gray mouse
That lived in a little gray house
She had a long rake
And was safe from the snake
In her house, there was never a louse.

Средняя школа с 6 по 8 класс

Первый год на собрании родителей учительница английского языка и литературы лет так 40+ сказала, что она будет учить, как писать блоги. На мой взгляд, на сегодняшний день умение довольно экзотическое, тем более учить двенадцатилетних детей вроде как даже и рановато. Но, так сказать, это США. Сказано и сделано.

На третьем месяце интенсивного обучения сын Савва подкатил с коротким рассказом спросить моего мнения. Лично я просто офигел, даже не в том смысле, что в плане английского языка я уже давно отстал от своих детей, а то, как рассказ написан, какой же там должен быть рикошет в двенадцатилетней голове, чтоб такое зарисовать во время урока?!

Более того исполняя, свое обещание, училка конкретно заставляет учеников прочитывать все рассказы и выбирать лучший из класса или классов. Т.е. дети уже пишут так, чтоб это было интересно читать своим же одноклассникам, и чтоб рассказ попал в рейтинг класса.

Довольно занятно, как ни крути, а сын сейчас с неподдельным энтузиазмом идет в школу на английский язык. Вот и сам рассказ, который вынес мой мозг:

“The Epic Battle of Himmelsdorf”

During a dark night of World War Two, in Himmelsdorf, an abandoned German city, a team of fifteen tanks wait. Then they split up, heading in different directions. Four of them go to the left, to a railway station, where several deactivated trains lie. Two of them decide to travel along the railway, under the protection of the trains, while two others, a T29, a heavy, and an M36 Slugger, a tank destroyer, lie in ambush behind the ticket office. Suddenly, a pair of enemy medium tanks appear on the radar, behind a building. The T29 comes out of the left, and the M36 out of the right, and together they fire at the enemy, who shoot at the heavy, not noticing the destroyer, then retreat behind the building to reload, and pop back out. The process repeats itself several times, until the M36 decides to go to the left side to get clearer shots and rolls over to the left side of the structure. It slowly comes out and BOOM! In the place of the tank destroyer stood a smoking metal carcass, spitting out sparks from what used to be an engine. The T29 came out of hiding, and a missile from one of the hostiles hit its track, destroying it. While the crew attempted to repair it, the heavy was pounded by half a dozen shells, most of which penetrated the armor, though some bounced off the thick plating. During the “massacre”, the T29 shot a few rounds of its own, and by the time the tracks were repaired, one of the foes, an M60 Patton, was a smoking wreck. When the track was fixed, the heavily damaged tank retreated behind the office. Next time it popped out, a missile hit it and it was destroyed.

A menu popped out afterwards. The mouse rolled over the “Exit Battle”, clicks on it, and the scene changes to a hanger, where three tanks stand, and one spot is empty, except for the word “Tank in Battle”. The mouse clicks on the SU-85B and clicks “Battle”.

Читайте также:
Белосток: достопримечательности — куда сходить и что посмотреть
Курс дебаты

В 7-м и 8-м классе можно было выбрать специальный курс дебаты. Про дебаты надо рассказать отдельно. Даются темы довольно общеизвестные, к примеру, «Смертная казнь». Нужно подготовится как за, так и против. Команда из 3 человек в каждой — первый выступает пять минут, строя доказательную базу почему за или против — в зависимости от жребия. Второй так же выступает пять минут, закрепляя командную доказательную базу и так же начиная вводить контраргументы почему команда противников не права. И последний, третий участник команды три минуты исключительно занимается тем, что развенчивает доказательную базу команды противника.

Существенный момент дебатов заключается в том, что до последнего момента команды не знают, за что они будут выступать — «за» или «против».

Математические соревнования и технические кружки

Хотя школьная программа и не столь напряженная, как бы хотелось в технических областях, но впечатляет обилие серьезных кружков и соревнований по направлениям робототехника и математика.

Так же запомнилось, что на уроках по науке готовили мороженое и как обязаловка нужно было препарировать коровий глаз, каждому ученику выдали по глазу в контейнере и типо вот, скальпель режь…

В общем, я бы сказал, что образование в США бесспорно различно и какой уровень — вполне можно судить по результатам детей и заданий, которые учителя пытаются давать в своих классах.

Образование в США

География США позволяет совместить учебу не только с осмотром достопримечательностей Нью-Йорка, Бостона и Сан-Франциско, но и с отдыхом на океане в Калифорнии, Флориде и даже на Гавайских островах, что, безусловно, привлекает россиян, не особенно избалованных теплой погодой.

Образование в США: страна безграничных возможностей!

США – удивительная страна, раскрывающая спектр безграничных возможностей для амбициозных людей, не привыкших сдаваться. Именно в Америке каждый может достичь тех высот, которых желает. Не обладая многовековой историей, американцы смогли завоевать первенство на многих мировых площадках: науке, развитии технологий, промышленности и сфере развлечений. Постоянное стремление к лучшему стимулирует американцев вкладывать средства в исследования различных областей науки и техники. В учебные центры страны привлекаются лучшие научные сотрудники и профессора со всего мира. Выбирая образование в США, можно на 100% быть уверенным в качестве и актуальности получаемых знаний. В помощь учащимся – годами формировавшаяся продуманная система инфраструктуры учебных заведений: общежития, спортивные площадки, кафе, дискотеки и парки. А отличное оснащение библиотек, компьютерных классов и лабораторий не может оставить равнодушным стремящегося к знаниям ученика.

У нас 23 498 программ обучения для детей и взрослых. Более 25 лет мы помогаем людям сделать правильный выбор. Позвоните или оставьте заявку и наши эксперты с удовольствием вам помогут!

Продолжается второй год пандемии, но мир не стоит на месте. Сергей не только поступил в замечательный Университет с Президентской стипендией, но и получил долгожданную визу F-1. Мы получили визу, когда были отозваны дипломаты, когда в зале ожидания звучали отказы и собеседование длилось далеко не несколько минут. Но мы были готовы, мы не стали ждать и приняли решение записаться на собеседование одними из первых. Нурсултан подарил нам действительно мгновения счастья. Слова офицера: your visa is approved – после отказов в зале ожидания – звучали фантастически. Я могу точно сказать, что мы были готовы именно благодаря нашим замечательным кураторам Itec. Невозможно переоценить профессионализм и вклад команды Itec в весь процесс: от принятия решения, куда поступать, до получения визы. Мы точно знаем, куда ведут дороги тех, кто хочет учиться за рубежом, – конечно, в Itec. Мечта Сергея – учиться в США – в начале казалась шагом в неизвестность. Были спланированы туры по Университетам, но все отменил коронавирус, дальше – неизвестность с SAT, дистанционное обучение и куча нервов. Но работа никогда не прекращалась, всегда были на связи Алиса, Том, Катерина, Андрей, они поддерживали нас всё время. Мы всегда могли получить ответ на любой вопрос. Уже в декабре Сергей получил 4 оффера со стипендией. Это были невероятные сюрпризы. Первый оффер – слёзы счастья. Предстояло выбрать. Сергей выбрал Drew University в Madison. Мы все ждём с нетерпением конца августа. И конечно же, мы уверены, что Itec всегда будет на связи.

С компанией ITEC мои отношения начались еще в 2017, когда я ездил в летнюю школу Whitgift. Позже было решено уехать заканчивать среднее образование в Англии. ITEC помог с выбором школы, предоставляя всю необходимую информацию. Сейчас я заканчиваю Earlscliffe Sixth Form College, и о выборе ни разу не пожалел. Когда в начале курса A-level пришло время определяться с местом высшего образования, ITEC предложил мне воcпользоваться услугами Banyan education, зарубежных специалистов по подготовке к поступлению в Соединенные Штаты. Моим главным консультантом стал Том, с ним мы готовились к поступлению в Америку 1,5 года. Процесс был долгим, местами сложным, но главное – интересным. Недавно я получил ответ от Northeastern University! Они готовы меня взять и даже предложили стипендию! Хотелось бы выразить огромную благодарность ITEC и, в частности, Алисе Гудылиной. Без них и наставников Banyan Education получить такой offer было бы невозможно. Лучше компании по образованию за рубежом на российском рынке просто нет!

Читайте также:
Лучшие пляжи Греции с белым песком - обзор, фото

Продолжается второй год пандемии, но мир не стоит на месте. Сергей не только поступил в замечательный Университет с Президентской стипендией, но и получил долгожданную визу F-1. Мы получили визу, когда были отозваны дипломаты, когда в зале ожидания звучали отказы и собеседование длилось далеко не несколько минут. Но мы были готовы, мы не стали ждать и приняли решение записаться на собеседование одними из первых. Нурсултан подарил нам действительно мгновения счастья. Слова офицера: your visa is approved – после отказов в зале ожидания – звучали фантастически. Я могу точно сказать, что мы были готовы именно благодаря нашим замечательным кураторам Itec. Невозможно переоценить профессионализм и вклад команды Itec в весь процесс: от принятия решения, куда поступать, до получения визы. Мы точно знаем, куда ведут дороги тех, кто хочет учиться за рубежом, – конечно, в Itec. Мечта Сергея – учиться в США – в начале казалась шагом в неизвестность. Были спланированы туры по Университетам, но все отменил коронавирус, дальше – неизвестность с SAT, дистанционное обучение и куча нервов. Но работа никогда не прекращалась, всегда были на связи Алиса, Том, Катерина, Андрей, они поддерживали нас всё время. Мы всегда могли получить ответ на любой вопрос. Уже в декабре Сергей получил 4 оффера со стипендией. Это были невероятные сюрпризы. Первый оффер – слёзы счастья. Предстояло выбрать. Сергей выбрал Drew University в Madison. Мы все ждём с нетерпением конца августа. И конечно же, мы уверены, что Itec всегда будет на связи.

С компанией ITEC мои отношения начались еще в 2017, когда я ездил в летнюю школу Whitgift. Позже было решено уехать заканчивать среднее образование в Англии. ITEC помог с выбором школы, предоставляя всю необходимую информацию. Сейчас я заканчиваю Earlscliffe Sixth Form College, и о выборе ни разу не пожалел. Когда в начале курса A-level пришло время определяться с местом высшего образования, ITEC предложил мне воcпользоваться услугами Banyan education, зарубежных специалистов по подготовке к поступлению в Соединенные Штаты. Моим главным консультантом стал Том, с ним мы готовились к поступлению в Америку 1,5 года. Процесс был долгим, местами сложным, но главное – интересным. Недавно я получил ответ от Northeastern University! Они готовы меня взять и даже предложили стипендию! Хотелось бы выразить огромную благодарность ITEC и, в частности, Алисе Гудылиной. Без них и наставников Banyan Education получить такой offer было бы невозможно. Лучше компании по образованию за рубежом на российском рынке просто нет!

Как и правовая сфера, американская система образования не имеет единой государственной структуры и формируется каждым штатом самостоятельно. Но в целом можно выделить следующие этапы обучения в США: дошкольное образование (3-5 лет), начальная школа (6-13 лет), средняя школа (14-16 лет), старшая школа (17-18 лет) и высшее образование (от 18 лет и старше).

Американские школы делятся на государственные и частные. Обучение в государственных школах недорогое, но качество знаний и, зачастую, криминальная обстановка оставляют желать лучшего.

Частные школы очень сильно различаются между собой как по цене, так и по системе образования. Основными критериями при выборе частной школы являются удобство расположения и направленность обучения на тот или иной вуз.

Высшие учебные заведения США представлены многочисленными колледжами, школами, институтами и университетами. Ввиду того, что нет общей государственной системы образования, уровень заведения определяется посредством общеамериканских и мировых рейтингов. Все мы знаем, например, Гарвардский или Стэндфордский университеты, занимающие лидирующие места в мировом рейтинге. Самое простое высшее образование может быть получено в двухгодичном колледже (без присвоения ученой степени). Для получения степени бакалавра студенту необходимо отучиться 4 года. А для получения степени магистра дополнительно 1-2 года к степени бакалавра. Обучение по докторским программам подразумевает наличие степени магистра (за редким исключением бакалавра) и длится от 3-х лет.

Как и школы, высшие учебные заведения в этой стране бывают государственными или частными. При более высокой стоимости обучения, частным колледжам и университетам свойственно меньшее количество учеников, что делает процесс учебы более индивидуальным.

Государственные университеты подразделяются на прикладные и научно-исследовательские. В прикладных университетах существует деление на «земельные» и «морские». «Земельные» университеты ориентированы на все, что связано с сельским хозяйством, а «морские», соответственно, на морские исследования. Тем не менее, вне зависимости от специализации, высшее образование в США – это уникальный, яркий и незабываемый опыт. Каждый студент, получивший возможность стать полноправным учеником американского вуза знакомится с совершенно иной, нежели в России, системой образования: педагог и студент действуют как единая команда, творческие, индивидуальные и инициативные ребята поощряются, а их таланты стараются развить всем преподавательским коллективом. Главная миссия вузов США – воспитать в каждом студенте стремление к саморазвитию, целеустремлённость, нацеленность на достижение высочайших результатов и самостоятельность.

Читайте также:
Город Орша в Беларуси: как добраться и какие достопримечательности посетить

Временная организация американского обучения в целом похожа на российскую: учебный год длится с конца лета до начала следующего, поточные лекции, семинары и лабораторные. Но образование здесь обладает и небольшими особенностями – например, отсутствие академических групп. Студенты обучаются по индивидуальным программам, посещая лишь необходимые лично им лекции и семинары.

Система образования в США: особенности начальной школы

Начальная школа в США

Система образования в различных странах имеет свою собственную специфику и правила. Учитывая тот факт, что Соединенные штаты Америки были в свое время колонизированы европейскими странами, то стоит отметить, что образовательные традиции европейцев нашли свое продолжение в Новом Свете. Ниже рассмотрим специфику образования на примере начальной школы в США.

  1. Общие сведения
  2. Структура школьного образования
  3. Специфика начальной школы
  4. Итоги

Общие сведения

Интересно! Первые школы на североамериканском континенте были открыты в XVII веке. Основаны они были на территории британских колоний. Главной задачей этих школ было обучение мальчиков чтению Библии.

Однако, спустя несколько столетий и множество различных реформ, система образования в США стала считаться одной из самых лучших. В настоящее время восемь университетов «Лиги плюща» — это самые престижные заведения, в которые стремятся абитуриенты со всего света.

Так как же будущие мыслители/деятели/активисты Америки начинают свой путь к высшему образованию?

Структура школьного образования

Начнем с того, что в Соединенных штатах Америки существует общенациональная система образования. Все образовательные заведения делятся на общественные (государственные) и частные. Согласно статистике, 87% школьников посещают учебные заведения, финансируемые страной, 10% — это студенты частных гимназий, оставшиеся 3% находятся на домашнем обучении или посещают занятия дистанционно.

Интересно! Многие дети в США переходят на домашнее обучение по религиозным соображениям, или для того, чтобы закончить школу экстерном.

Школьное образование в США делится на три ступени:

  1. Начальная. Этот уровень включает в себя классы с первого по пятый. Более того, на начальной ступени существует и нулевой класс – киндергарден.

Факт! Kindergarden – это не детский сад. Это подготовительный класс для детей, где их обучают основам: алфавиту и цифрам. Детские сады также имеют место быть в системе образования США. Его посещают дети в возрасте от 3 до 4 лет.

  1. Средняя. В эту образовательную ступень входят 6-8 классы. Обязательными предметами там являются математика, английский язык, естественные и социальные науки, а также физкультура. Дополнительные иностранные языки, искусство или другие дисциплины ученики выбирают по желанию.
  1. Старшая. Последний уровень школьного образования в США. Включает в себя с 9 по 12 классы. На этом этапе ученики еще более свободно выбирают дисциплины. В основном, они посещают те занятия, которые им понадобятся при поступлении в той или иной вуз.

Для школ каждой ступени существует и самостоятельное учебное учреждение с отдельным педагогическим составом. Более того, обучение в определенном штате может немного отличаться. В начальную школу ребенка могут отправить как в пять лет, так и в восемь.

Какие еще особенности у школ начальной ступени образования в США?

Специфика начальной школы

Первое, что может удивить русского человека – это отсутствие линейки на первое сентября. Никаких белых бантов, первоклассников с огромными букетами и первого звонка на урок. Занятия в школах начинаются по-разному: в одних учреждениях учеба начинается с середины августа, в других – с середины сентября. Нет единой даты, когда все школьники отправляются по морям знаний.

Как было упомянуто выше, начальное образование начинается с киндергардена. В него принимаются дети, начиная с пятилетнего возраста. Посещение нулевого класса не обязательный этап, все зависит от желания родителей и ребенка. Тем не менее, перед достижением пятилетнего возраста, родители получают письменные оповещения с приглашением в киндергарден на день открытых дверей. Этим самым побуждают взрослых доверить ребенка образовательным учреждениям.

Первый учебный день дети начинают со знакомства с учителем. Садятся по-турецки вокруг своего преподавателя и начинают слушать сказки или различные занимательные истории. Как таковых парт, за которыми учеников рассаживают по двое – нет. Основная программа обучения – это всевозможные развивающие игры и обучающие песенки. Периодически, малышей рассаживают за круглые столы по 5-6 человек и начинают занимать их алфавитом и цифрами. Вместо ручек дети используют карандаши. С самого детства детей учат не бояться совершать ошибки – все можно исправить, даже ластиком.

Факт! В киндергардене для детей организован послеобеденный сон. Спят малыши не на кроватках, а на гимнастических ковриках, которые заранее приобретаются родителями. Даже если тихий час закончен, учитель старается не тревожить сон ребенка, пока за ним не придут родственники.

Обучение, тем не менее, продолжается. Только к концу второго класса школьников начинают учить прописным буквам. А обучение математики проходит не только в теории и на практике.

Читайте также:
Где находится Замок Колосси. Местоположение замка Колосси на карте Лимасола и описание

В течение года, в школах проходят небольшие ярмарки, на которые школьники и их родители приносят различные печенья и плюшки. В этот самый момент ученик максимально собирает все свои математические знания, чтобы правильно отсчитать сдачу.

Стоит отметить, что в американских школах параллельным классам не присваивается буква латинского алфавита, как это обычно происходит в русских школах. Каждый класс называется по имени своего учителя. Кстати, преподаватель начальных классов тоже меняется каждый год. В учебных заведениях начальной школы США учитель имеют специализацию в рамках одного класса. Однако, «основной преподаватель» преподает и арифметику, и английский язык, и другие предметы, входящие в список преподавания определенного класса.

Интересно! В школах США существует система смешивания. Обычно, в начальных школах существует несколько параллелей одного класса. И каждый год ученики этих параллелей перемешиваются между собой, каждый раз, практически, оказываясь с новыми людьми.

В конце каждого учебного года, родителям в запечатанном конверте присылают табель успеваемости, в котором наглядно видно, каких успехов достиг любимый ребенок в семье.

Факт! Система оценок в США измеряется по 100-бальной системе. Определенный балл соответствует конкретной букве алфавита:

Встреча преподавателя с родителями происходит на индивидуальной основе, договариваясь о встрече при помощи записок, передаваемых с ребенком.

Итоги

Отдельно стоит отметить знаменитые школьные автобусы. Ежедневно, для школьников курсирует общественный транспорт, заранее доставляя ребенка в учебное заведение. Работа его очень отлажена. Останавливаясь в назначенном месте, у ярко-желтого автобуса по бокам выдвигается знак «Стоп». В это самое время, пока дети забираются в салон, все автомобили прекращают движение и ждут пока автобус тронется с места. За соблюдением этого правила следит специальный персонал в светоотражающих жилетах.

Каникулы – отдельный пункт в системе образования. По сравнению с русскими школами, каникулы в США практически отсутствуют. Зимний отдых школьников длится меньше недели: от католического рождества (25 января) и до Нового года. Полноценных весенних и осенних каникул нет вообще. А летние длятся в среднем около двух месяцев, так как учеба всех школьников длится до середины июня.

Наряду с главной образовательной задачей, школьные учреждения работают еще над одной – это воспитание достойного гражданина и патриота своей страны. С малых лет каждый школьник может наизусть рассказать присягу флагу Соединенных Штатов Америки, положа свою правую ручку на свое маленькое, но доброе сердце.

Аренда авто на Бали

Технология Rentalcars поможет сравнить цены у всех прокатных контор и забронировать авто с возможностью бесплатной отмены за 48 часов до начала аренды

Как бы ни были хороши пляжи и соблазнительна курортная ночная жизнь, только путешествие вглубь острова позволит в полной мере ощутить всю прелесть Бали. С арендованным авто можно увидеть подернутые легкой дымкой горные озера, живописные ущелья, самобытные деревни, вереницы женщин на обочинах дорог, несущих на головах ежедневные подношения богам, и хотя бы малую часть из 20 тыс. балийских храмов. Отправиться к богине риса Деви Шри в ее святилище Улун-Дану на озере Братан или на склоны вулкана Агунг с сакральным городом храмов на его склонах.

Самый впечатляющий водный дворец балийских королей следует искать в Амлапуре, а самые красивые рисовые поля — в районе Убуда и на западе острова. Причем ехать далеко не придется — все это умещается на маленьком кусочке суши размером 145 на 80 км.

Международные компании

Avis, Sixt, Hertz и другие международные прокатчики хотя и не имеют на Бали офисов, предоставляют возможность забронировать авто через интернет. Машину доставят и заберут в международном аэропорту Нгурах-Рай или Денпасаре. Все авто новые, с небольшим пробегом, в идеальном техническом состоянии. Одна/две недели аренды бюджетной «Тойоты-Аванза» обходятся в 5 800 000/11 000 000 IDR. В стоимость проката включена страховка с франшизой, ограничивающей ответственность арендатора при повреждении авто или его угоне суммой 11 500 000 IDR. Для заключения договора потребуются загранпаспорт, кредитная карта на имя водителя, национальное и международное водительское удостоверение (МВУ).

На кредитке блокируется страховой депозит в сумме франшизы, который возвращается по окончании аренды. Дополнительно оплачивается оборудование, не входящее в базовую стоимость. Например, кресло для ребенка обойдется в 60 000 IDR/сутки. Авто выдается с полным баком и должно быть возвращено полностью заправленным. В противном случае стоимость недостающего топлива удержат из суммы франшизы.

Мы просмотрели предложения от ВЕДУЩИХ компаний и хотим предложить вам отличные варианты аренды.

RUB 1563

Местные прокатчики

Преимущества аренды у местных прокатчиков — Trac Astra, Wirasana, Golden Bird, Echo Bali Car Rental, Ayro Bali, Kuta Rent Car и др. — низкие цены и многочисленные офисы в аэропорту, Денпасаре и на всех популярных курортах острова. Большинство компаний представлены в интернете: можно забронировать авто заранее и даже немного поторговаться.

Стоимость проката зависит от класса машины, ее возраста, пробега и товарного вида. Популярную 2-3-летнюю «Тойоту-Аванза» на одну/две недели можно сторговать за 3 000 000/5 000 000 IDR. В сумму входит страховка от ДТП и угона с франшизой 4 500 000 IDR. Платить можно и картой, и наличными. Для тех, кто путешествует вдвоем, подходит небольшая «Тойота-Айго» за 2 000 000/3 600 000 IRD, депозит 2 000 000 IRD. Как правило, машины в местных фирмах более возрастные и выглядят похуже, чем в международных, но по местным понятиям авто моложе 10 лет с пробегом до 100 тыс. км — почти новое.

Читайте также:
Как правильно читать шенгенскую и американскую визу – точная расшифровка в 2022 году: поясняем во всех подробностях

Перед тем, как подписать договор аренды, следует внимательно осмотреть машину, проверить работу кондиционера, повреждения кузова и стекол, состояние колес и зафиксировать все дефекты в специальной ведомости, а заодно и снять на камеру.

Аренда авто с водителем

Тем, кто не желает на собственном опыте испытать все прелести дорожного хаоса на Бали, лучше арендовать авто с водителем. Эту услугу предоставляют местные компании, и об этом же мечтает каждый балийский таксист. Торг более чем уместен, в идеале можно сторговаться до 600 000 IRD/день. Надо только заранее детально обсудить с водителем маршруты поездок и продолжительность его рабочего дня.

Дороги на острове

Дорожная сеть, особенно на юге Бали, развита хорошо. По периметру остров опоясывает окружная дорога, еще несколько связывают южное и северное побережья, в горной части встречаются серпантины. Стоит помнить, что дороги предназначены не только для транспорта, но и для животных и процессий, торжественно следующих к одному из многочисленных храмов.

Заправочные станции расположены в крупных городах и на основных магистралях. Выходить из машины необязательно —заправщик наполнит бак бензином и примет плату за него. Стоимость бензина «Абсолют» — аналога нашего А-95, составляет 10 600 IDR/л.

Дороги на Бали узкие, с одной полосой движения в каждую сторону. Асфальтовое покрытие хорошее, а вот обочин практически нет. Очень часто вдоль дорог тянутся глубокие канавы. С наступлением темноты (солнце на Бали в течение всего года садится около 18:20) вождение затрудняет слепящий свет встречного транспорта. Особенно досаждают скутеры с постоянно включенным дальним светом.

Особенности вождения на Бали

Решив взять машину в аренду, следует помнить о правом руле, левостороннем движении и приготовиться к дорожному хаосу и огромному количеству мопедов, скутеров и мотоциклов. Поначалу все это напрягает, но на адаптацию хватает одного дня. Движение на улицах шумное и на первый взгляд хаотичное. Местные водители склонны пренебрегать ПДД и ездить «по понятиям», когда преимуществом пользуется машина с большими габаритами. Обгон через сплошную линию для них обычное дело, многие даже не подозревают о наличии в авто указателей поворота. Не стоит резко тормозить на загоревшийся красный свет, чтобы не получить удар сзади — если на перекрестке нет полицейских, балийцы продолжают движение еще 5-10 секунд. Самое удивительное, что при этом аварии случаются довольно редко.

Пробки

Самый плотный трафик с постоянными пробками и заторами наблюдается в столичном Денпасаре и его пригородах, возле аэропорта, в курортной Куте и на дорогах в южной части острова. Здесь он практически не отличается от московского. Бывают ситуации, когда приходится зависать в пробке на 3-4 часа. Во внутренних районах и на севере Бали дороги более свободные, но даже там средняя скорость движения не превышает 30 км/час.

Парковки

Рядом с популярными туристическими местами есть платные парковки. Их стоимость — 2000-5000 IDR, оплачивается наличными парковщику. Наряду с официальными стоянками, многие участки улиц и обочин в самых бойких местах «приватизированы» самозванцами. Обычно они появляются, когда водитель уже собирается выезжать и настойчиво предлагают оплатить парковку. Многие платят. Чтобы отличить подлинного парковщика от липового, достаточно потребовать у него квитанцию с указанием суммы. При отсутствии таковой, можно уезжать, полностью игнорируя самозванца, эмоционально призывающего на голову водителя гнев всех местных богов.

Отношения с полицией

Штрафы за нарушение ПДД: непристегнутый ремень безопасности — 250 000 IDR, проезд на красный или пересечение стоп-линии — 500 000 IDR, разговор по телефону во время движения — 750 000 IDR. Любимая забава местных полицейских — останавливать водителей-иностранцев, чтобы поинтересоваться, все ли у них в порядке, а заодно дотошно проверить документы. Отсутствие МВУ или Tourist Driving License расценивается в 1 000 000 IDR. Угрозу выписать штрафную квитанцию и отправить оплачивать ее в участок можно пропустить мимо ушей. Просто приготовьтесь к небольшому торгу, после которого размер любого штрафа уменьшится до 50 000-100 000 IDR наличными.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска – сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях – для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро – для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
  • Список форумовАЗИЯ форумИНДОНЕЗИЯ форумТранспорт в Индонезии Бали
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход
Читайте также:
Районы Анапы на карте города, список, где лучше отдыхать в анапе

Аренда автомобиля, мото на Бали

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Приключения и развлечения в Индонезии : Каталог развлечений и досуга на Бали

Аренда автомобиля, мото на Бали

Whatever » 23 янв 2007, 17:29

Хотим взять автомобиль на прокат на Бали. НО! Хотим взять, чтоб без попадалова “если что”, т.е. с правильной (!) страховкой.

Искал на форуме, смотрел Europcar, Herz и тп – не нашел . Да, тема поднималась уже ни раз, но ответа на свой вопрос я так и не нашел . Правда смотрел, и правда – не нашел.

Знаю, что столько же будет стоить взять авто с водителем в прокат, но идея порулить самим!

Вопрос к знающим, и имеющим время и терпение ответить: Какую контору посоветуете? Реально ли взять авто сразу по прилету в аэропорт?

За раннее благодарен.

Re: Аренда автомобиля, мото на Бали

Mykola » 23 янв 2007, 17:38

Re: Аренда автомобиля, мото на Бали

varnish » 23 янв 2007, 17:46

Re: Аренда автомобиля, мото на Бали

Винский » 24 янв 2007, 03:19

Жизнь коротка. Наслаждайся!

Re: Аренда автомобиля, мото на Бали

Whatever » 24 янв 2007, 03:54

2 varnish: С левосторонним движением я знаком, поеду даже с Сингапурской driving licence =) Заюлудиться также не боюсь, ибо у меня есть первоклассный штурман – моя супруга =) Но для подстраховки возьмем GPS, карты Бали уже нашел.

2 Винский: Сергей, все правильно, но обсуждался вопрос брать / не брать, и альтернатива (авто с водителем). Хочется из фанатизма – сами же знаете как это бывает (взять какой-нибудь откурытый джипчик и. ) =) За ссылку – огромное спасибо.

Re: Аренда автомобиля, мото на Бали

Fella » 24 янв 2007, 16:59

Re: Аренда автомобиля, мото на Бали

Alan » 09 фев 2007, 06:01

Fella, спасибо за информацию, но хотелось бы узнать, как обстоят дела с картами дорог и ориентированием вообще? Люди пугают неточностью, а то и отсутсвием карт автодорог для отдельных участков острова. Как вы решали этот вопрос?

P.S. В следующую поездку на Бали – однозначно авто или мото по острову.

Re: Аренда автомобиля, мото на Бали

DMITRYP » 10 фев 2007, 13:05

Fella, спасибо за информацию, но хотелось бы узнать, как обстоят дела с картами дорог и ориентированием вообще? Люди пугают неточностью, а то и отсутсвием карт автодорог для отдельных участков острова. Как вы решали этот вопрос?

P.S. В следующую поездку на Бали – однозначно авто или мото по острову.

Алан!
Для информации:
Gariy в своем отчете где-то писал (я для себя сохранил, так как люблю на мото поездить):
“. 8. Нормальную карту острова можно купить в Kharisma Bookstore при въезде в Куту – почему то этот гайд видел только там, зовется он бесхитростно Bali Pathfinder. Что в нем радостного помимо подробно нанесенных достопримечательностей, отелей, кабаков и т.д. – более-менее правильно нанесенные дороги, потому как на других картах неразбериха полная. ”
Может пригодиться.

Re: Аренда автомобиля, мото на Бали

Alan » 11 фев 2007, 16:10

DMITRYP, спасибо, сохранил себе. Про “неразбериха полная” – точно так везде и пишут Это несколько настораживает, но нас всё равно не догонят!

P.S. А есть ссылка на этот отчет? (поиск меня не порадовал. )

Re: Аренда автомобиля, мото на Бали

DMITRYP » 11 фев 2007, 17:46

Alan писал(а): DMITRYP, спасибо, сохранил себе. Про “неразбериха полная” – точно так везде и пишут Это несколько настораживает, но нас всё равно не догонят!

P.S. А есть ссылка на этот отчет? (поиск меня не порадовал. )

Поищу, так как просто скопировал текст себе в тот раз, когда наткнулся.

Ага, уже и нашел. смотреть здесь:
https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=19958
Кстати, ты там в обсуждении тоже участие принимал

Re: Аренда автомобиля, мото на Бали

Alan » 12 фев 2007, 09:51

Re: Аренда автомобиля, мото на Бали

Fella » 12 фев 2007, 14:22

Re: Аренда автомобиля, мото на Бали

Alan » 13 фев 2007, 05:42

А как насчет трафика вы городах/поселках? Выглядит все это старшновато. Или лучше не попадать в вечерние/утренние часы в толкучку?

По ощущениям трафик в Индонезии (и на Бали в частности) более дикий, чем в Тае и Малайзии (ездил до этого и там и там).

Re: Аренда автомобиля, мото на Бали

mihasoft » 22 апр 2007, 15:00

>>> склейка здесь. Alan

К сожалению не встречал здесь сообщений, чтобы кто-то сам арендовал автомобиль, якобы из-за дешевизны машин с водителем, плотного трафика, невозможности выпить и т.д.

Однако, судя по последним сообщениям, цены на Бали поднялись и та же машина с водителем стоит уже 40-70 долларов в сутки. Плюс неединичные сообщения о водителях халтурщиках, кто вначале обещает золотые горы, то бишь весь день быть в твоем распоряжении, а в реальности в 16:00 уже строит недовольную рожу что его не отпускают..
Или подъезжать близко к каким-то красивым местам им лень и так далее..

Читайте также:
Гранд базар в Стамбуле — крупнейший крытый рынок Турции

С другой стороны, анализ предложений из гугла показывает что выгодные предложения присутствуют. Вот например http://www.balicarhire.com/nodrv.html
за $22 в сутки машина вместе со страховкой (включающей и случаи если кто-то что-то скоммуниздит с машины), unlimited mileage, бесплатную подробную карту дорог бали.. и что-то мне подсказывает, что в реальности можно за эти деньги договориться на машину большего комфорта/класса..

Здесь правда в сомнение вводит unlimited mileage – если кто-то знает – что конкретно подразумевается под этим термином на Бали? Неужто еще и бензин включен в эту цену? если так, то это вообще халява. В Таиланде мы арендовали машину за 800 бат в сутки (т.е. примерно те же деньги, но без бензина) и очень довольны, что именно благодаря аренде машины удалось посмотреть все укромные уголки Ко Чанга, а во многие места возвращались снова и снова.

Планы взять машину состоят в желании посвятить подробному изучению центра, севера-востока, севера и севера-запада острова. Т.е. на юге конечно ездить нет желания. Там то да, такси будем брать.

Кто ездил может быть сам – как там траффик выше/левее/правее Денпасара?
Evgeny Rodichev своим рассказом про северо-запад прямо заинтриговал Он же писал, кажется, что в тех краях вроде бы дороги пустынные.
Благодаря именно его рассказу и выстраивается план сейчас – ездить по острову самостоятельно, постоянно меняя гостинницы и останавливаясь в каждом месте настолько насколько хочется..

Теперь что касается прав. Здесь как писали есть два варианта – либо в местном гаи получить “международные” – это быстро делается?
либо другой вариант – на Бали получить “местные”. Цена вопроса $15. И все – больше ничего – так просто? А где там эти права получать надо, Денпасаре видимо? или может забить и ездить, давать взятки местным ментам?

В общем любые советы, рекоммендации оченнь даже welcome!

Аренда машины на Бали, тонкости процедуры, подготовка документов.

Не секрет, что приезжая на Бали удобней всего по улицам передвигаться на байке. Но такой вид транспорта не всегда безопасен, тем более он не подходит для семейного отдыха с маленькими детьми. В таких случаях всегда предусмотрена аренда авто на Бали. Благодаря машине туристы имеют возможность объездить весь остров и увидеть большую часть достопримечательностей.

Цена проката зависит от длительности аренды и марки автомобиля. Планируя ехать на Бали, отдыхающим заранее следует поинтересоваться условиями аренды и тем, какие необходимо подготовить документы.

Основные сведения

Где можно взять авто?

Чаще всего на острове встречаются такие типы машин как хэтчбек и внедорожник. В зависимости от салона отличаются марки предложенных машин, но наиболее часто берут Toyota Agya и Toyota Avanza.

Найти салоны занимающиеся прокатом автомобилей также просто, как и скутер на Бали. Расположены они чаще всего в крупных городах острова: в Куте, Семиньяке, Джимбаране, Сануре. Иногда в одном салоне возможна аренда любого транспортного средства, подходящего для езды по улицам острова. Если на табличке написано Bikes или Cars for rent, значит вам туда.

Кроме специализированных мест, аренда машины возможна прямо в отеле. Часто, уточнив у менеджера, оказывается, что у отеля есть договор с одной из служб проката. Арендуя машину в гостинице, особенно если вы постоянный клиент, можно получить хорошую скидку.

Машину можно оформлять на любое нужное время: на весь отпуск или на день. Могут быть предоставлены услуги водителя, но тогда ценник значительно повышается.

Подготовка документов

Приезжая в большую часть стран, для аренды машины в любой из них понадобится паспорт и международные права. Обращаясь в офис эти документы должны быть при себе.

Это необходимо не зависимо от уровня компании, которая занимается прокатом. Выбирая службу лучше отдать предпочтение более опытной, с хорошей репутацией, но следует учесть, что их цены будут немного выше конкурентов.

После того как выбрана подходящая машина, можно приступить к подписанию документов, дающих право пользования средством.

Для оформления существует бланк, в который внесены паспортные данные вместе с пропиской и точный адрес проживания на Бали.

В документе есть пункты с указанием нужных документов:

  • права международного образца;
  • заграничный паспорт;
  • страховка, она оформляется для гарантии возврата машины в положенный срок и надлежащем виде, деньги возвращаются при закрытии договора.

Прежде чем подписать документы, нужно узнать об условиях досрочного возврата транспортного средства. Иногда за преждевременное расторжение может выставляться пеня.

На своем опыте могу сказать, что если не возникает ни каких загвоздок, на оформление тратится максимум полчаса.

Важно! Езда без прав наказуема, и во время передвижения без них по улицам Бали возможен штраф от 200 до 500 тысяч рупий.

Если у вас нет прав международного образца их можно сделать на острове, заплатив всего 20 $. Если остановила полиция, а они это делают часто, предъявить нужно и международные и российские права.

Читайте также:
Где находится Замок Колосси. Местоположение замка Колосси на карте Лимасола и описание

Зачем нужна страховка?

Прокат машин на Бали может быть как со страховкой, так и без неё. Если страховка не оформлена, при аварийной ситуации придется полностью возмещать ущерб. Оформление полного пакета документов гарантирует восстановление машины, кроме колес. Обычно страховка стоит 20-25$, но иногда озвучиваются более высокие расценки.

Важно! Часто договор оформляется с примечанием, что арендатор при аварии вносит часть денег, которая прописана заранее.

Арендуя транспорт на индонезийских островах необходимо осмотреть машину на наличие поломок и внешнего состояния до того, как будут подписаны документы об аренде. Этот пункт важен, ведь балийцы машины с пробегом от 100 тыс. км и десятилетнего возраста считают новыми.

Есть риск, что если договор подписан в слепую, турист будет стоять среди дороги и пытаться завести неисправный автомобиль.

Расценки на аренду

Аренда машины в сутки на Бали стоит намного дешевле, чем в Европе, за автомобиль среднего класса цена будет составлять около 15-20 $. Аренда минивена чуть дороже и стоит уже 25-30$. Чтобы иметь возможность приехать в самые удаленные уголки острова нужно брать джип, за него придется заплатить от 30$ в сутки.

Для желающих отдохнуть экономно, или если просто нет необходимости нанимать машину, можно арендовать скутер по цене 3-6 $.

Что бы снизить цену, нужно не стесняться торговаться, утверждая, что вы видели ценники меньше на машины лучше качеством. Скинуть цену могут, если срок аренды превышает 7 дней. Цена страховки зависит от вида машины, так что все нюансы нужно узнавать заранее.

Важно! Хочется отметить низкую стоимость топлива. Цена 92 бензина составит 0,5$/литр. Бензин по качеству похожий на 95 стоит 70 центов за 1 литр. Заправки в Индонезии, как и везде, работают круглосуточно, поэтому с топливом проблем не будет. Кроме того есть возможность приобрести его в кафе, неподалеку от трасс, там оно разлито в пластиковую тару. Но что бы купить качественный и не разбавленный бензин лучше заправиться на специальных станциях.

Машина с водителем

Людям не умеющим водить, но желающим покататься по всему Бали можно взять машину с водителем. Такой вариант так же возможен, если не удалось оформить права. Цены на такие услуги стартуют с 45 $.

Движение на дорогах Бали – это не самое комфортное занятие, на улицах частые пробки и суматоха. Для того что бы в полной мере насладится отпуском, и не нервничать в пути можно так же воспользоваться услугами водителя арендованной машины. Это хоть и стоит дороже, но возможен торг, особенно если оговорить маршрут заранее.

Правила и советы

Правила дорожного движения

На дорогах Индонезии действует левостороннее движение, что может вызвать поначалу неудобство у русских людей, в особенности, если это происходит впервые. Все дорожные правила, которые прописаны в законе, местными жителями полностью игнорируются. Из-за такой особенности туристам нужно быть вдвое внимательней вовремя езды.

Если случается какое-то происшествие, разбирательства с дорожной полицией может занять уйму времени. В таком случае обязательно напомнят о важности соблюдения правил. Нарушением считается не пристёгнутый ремень безопасности, что влечет за собой штраф.

Пешеходы постоянно перебегают дорогу в неположенном месте, байки выезжают, нарушая правила, поэтому на дорогах острова особо не разгонишься. Из-за узких улиц часто образуются пробки, поток машин значительно больше.

Еще одной помехой для нормального движения могут стать религиозные шествия, для облегчения их пути дорогу полностью перекрывают.

Советы для удачной аренды

Подытожив всю информацию, даю несколько рекомендаций, способных сэкономить время и деньги во время оформления аренды:

  • первое что нужно сделать – это осмотреть авто, еще до начала составления документов. Каждая царапина и вмятина указывается в договоре, чтобы потом не пришлось за них платить вам;
  • после внешнего осмотра, проверяется работа тормозов, дворников, фар, кондиционера. Необходимо знать все особенности данного транспортного средства;
  • чаще всего бак заполнен меньше чем на половину, поэтому нужно сразу отправиться на заправку;
  • ездить нужно только с пристегнутым ремнем и не заезжать на линию со знаком STOP. Такое нарушение считается одним из частых, и за этим наблюдается особо внимательно;
  • кроме того можно легко получить штраф за езду без прав, держать их нужно всегда при себе;
  • на незнакомой местности навигатор будет очень кстати, чтобы не переплачивать за него при аренде, можно взять свой;

Итоги

Аренда авто на Бали достаточно легкая задача. Офисы расположены по всему острову, на их поиски уйдет немного времени, а зная все тонкости, и аренда оформляется быстро. Если после полученной информации есть неуверенность и страх перед балийскими дорогами, всегда можно взять такси или воспользоваться услугами водителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: