Относится ли Таджикистан к России?

Почему талибский спецназ может спровоцировать в Таджикистане гражданскую войну и на что надеется Рахмонов

Автор телеграм-канала “Старше Эдды” Герман Куликовский — о том, как республика СНГ может стать первой жертвой “Талибана”, мечтающего разобраться с соседями.

Фото © ТАСС / AP / Mohammad Asif Khan

Ситуация на границе Таджикистана и Афганистана продолжает обостряться. Талибы отправляют на северную границу свой “спецназ”, президент Таджикистана Эмомали Рахмонов принимает парад у частей и соединений таджикской армии в непосредственной близости от границы с Афганистаном.

Если посмотреть на обстановку вокруг Афганистана сейчас, то становится очевидным, что из всех стран региона именно Таджикистан идёт на существенное обострение с режимом “Талибана”*. Душанбе не скрывает намерений если не возглавить, то играть очень существенную роль в антиталибском движении, формальным главой которого считается Ахмад Шах Масуд — младший и бывший вице-премьер Афганистана Амрулла Салех.

Понятно, что при возможном конфликте между ИЭА (Исламский Эмират Афганистан) и Таджикистаном у Душанбе не хватит сил для противостояния военной мощи “Талибана”. Армия Таджикистана слаба, плохо обучена, обладает посредственной материально-технической базой. Учитывая крайне сложный рельеф ТВД (театра военных действий), боевой опыт талибских формирований и их техническую оснащённость, можно с уверенностью говорить о том, что армия Таджикистана не выдержит массированного удара талибов и очень быстро откатится в центральные районы страны, к Душанбе.

Ко всем этим сложностям необходимо прибавить то, что Талибан будет осуществлять не столько внешнюю экспансию, сколько внутреннюю, задействовав многочисленные ячейки своих сторонников в самом Таджикистане и переведя конфликт в фазу гражданской войны. Единственная надежда Таджикистана на успешное отражение внешних атак “Талибана” — это расквартированная в республике 201-я российская военная база. 201-я база обладает нужными силами и средствами, а в случае необходимости личный состав и боекомплект могут быть пополнены. К тому же в соседней Киргизии находится военная база Кант с расквартированными на ней силами ВКС России.

Но одной 201-й базы будет мало. Да, она может отразить удар “Талибана”, даже учитывая ничтожность собственных сил Таджикистана. Но крайне сложный рельеф ТВД превращает Таджикистан в несколько изолированный регион. На этом фоне особо выделяется ГБАО (Горно-Бадахшанская автономная область), которая и сейчас является условно подконтрольной официальному Душанбе. С другой стороны, границы находится точно такой же, но только афганский Бадахшан. Вообще, весь регион Памира, несмотря на принадлежность к разным государствам, имеет плотные этнические и экономические связи.

В случае начала войны между “Талибаном” и Таджикистаном талибы очень быстро смогут взять таджикскую часть Памира, причём практически бескровно. Отбивать Памир у “Талибана” Таджикистану будет нечем. А учитывая то, сколько сил и средств придётся отвлекать на борьбу с внутренними талибами, можно считать, что регион будет потерян для Таджикистана окончательно. 201-я российская база может оказаться в самом центре кровопролитного внутреннего конфликта, и каждое решение на открытие огня может стать участием в гражданской войне, чего Россия хотела бы избежать.

Находящаяся в таком же сложном положении Туркмения пошла на налаживание отношений с ИЭА. Предложила участвовать в совместном межгосударственном бизнесе, который должен приносить Афганистану до одного миллиарда долларов год, а также пообещала гуманитарную помощь. Рахмонов идёт на обострение с “Талибаном”, причём льёт этим самым воду на мельницу тем силам внутри талибов, кто мечтает об экспансии за внешние границы Афганистана. Не обладая хоть какой- то сопоставимой по сравнению с “Талибаном” военной мощью, испытывая сложности с внутренней стабильностью, Душанбе перекладывает ответственность на российских военных и дипломатов, продолжая идти по пути конфронтации.

Никто не говорит о том, что с “Талибаном” надо заигрывать и идти на уступки. Но, исходя из положения вещей, необходимо учитывать те факторы, которые сложились в данный момент. А они говорят о том, что единственной возможностью остановить атакующие порядки “Талибана” является 201-я российская военная база. Но даже она не сможет полностью защитить всю территорию Таджикистана. По крайней мере теми силами, которые имеются у неё сейчас. А гражданская война, от последствий которой Таджикистан не отошёл до сих пор, может вспыхнуть с новой силой.

Читайте также:
Остров Корфу на карте

* Деятельность организации запрещена в России по решению Верховного суда.

Относится ли Таджикистан к России?

О российско-таджикских отношениях

Дипломатические отношения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан были установлены 8 апреля 1992 г. 25 мая 1993 г. был заключен Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Россия оказала решающее содействие достижению межтаджикских мирных договоренностей и подписанию в 27 июня 1997 г. в Москве Всеобщего соглашения об установлении мира и национального согласия в Таджикистане.

К настоящему времени подписано более 150 межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений, регулирующих сотрудничество в политической, экономической, военной, гуманитарной и других областях. В 2017 году между Россией и Таджикистаном запланирован план мероприятий по празднованию 25-ти летия установления двусторонних дипломатических отношений.

Поддерживаются регулярные тесные связи в политической области, в том числе, контакты на высшем уровне. Только за последние несколько лет состоялся ряд визитов на высшем уровне, в ходе которых были обсуждены актуальные вопросы двустороннего взаимодействия. За последние 5 лет В.В.Путин трижды посетил РТ: в 2012 г. состоялся его официальный визит сюда, в 2014 г. он принимал участие в проходившем в Душанбе саммите ШОС, а в 2015 – в заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ.

4-5 октября 2012 г. состоялся официальный визит Президента Российской Федерации в Республику Таджикистан. Подписаны новое межгосударственное соглашения о статусе и условиях пребывания российской военной базы на территории Республики Таджикистан, меморандумы по вопросам сотрудничества в военной области, о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов, о сотрудничестве в сфере энергетики, о намерениях по дальнейшему развитию сотрудничества в сфере миграции, а также соглашение между антинаркотическими службами об оказании содействия Агентству по контролю за наркотиками РТ.

В развитие достигнутых в ходе визита Президента России в Душанбе договоренностей подписаны: 6 февраля 2013 г. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в сфере поставок нефтепродуктов в Республику Таджикистан; 8 февраля 2013 г. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации.

Ход реализации «пакетных» договоренностей был проанализирован сторонами в ходе визита в Москву Президента Республики Таджикистан Э.Рахмона в августе 2013 г.

6 февраля 2014 г. в преддверии Олимпиады в Сочи состоялась очередная встреча президентов дух стран. Главы государств обсудили актуальные вопросы двустороннего сотрудничества, в частности, взаимодействие в торгово-экономической, гуманитарной и военной сферах. По окончании переговоров был подписан Протокол об обмене грамотами о ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о статусе и условиях пребывания российской военной базы на территории Республики Таджикистан.

14 сентября 2015 года в столицу Таджикистана прибыла российская делегация во главе с Президентом Российской Федерации В.В.Путиным для участия в заседании ОДКБ. Саммиту предшествовало совместное заседание Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны и Комитета секретарей советов безопасности ОДКБ. По итогам сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ подписан ряд документов. Также Совет коллективной безопасности назначил на должность начальника Объединенного штаба генерал-полковника А.Сидорова, командующего войсками ЗВО РФ.

Развивается двустороннее сотрудничество в военной области. В настоящее время ведется работа по согласованию Программы модернизации Вооруженных сил Таджикистана.

В соответствии с подписанными в ходе официального визита В.В.Путина в Таджикистан соглашениями летом 2005 г. проведена передача российскими пограничниками функций по охране афганского участка границы таджикской стороне. В настоящее время в Таджикистане работает Группа пограничного сотрудничества ФСБ России, оказывающая поддержку таджикским пограничникам в охране государственной границы республики. Взаимодействие российских и таджикских пограничников осуществляется на основе подписанного президентами двух стран в сентябре 2011 года в Душанбе межгосударственного соглашения о сотрудничестве в пограничной сфере. На сентябрьском 2013 г. саммите ОДКБ в Сочи принято решение об оказании Таджикистану коллективной помощи в укреплении границы с Афганистаном. Кроме того, в ноябре 2013 г. была подписана Программа развития сотрудничества между ФСБ России и ГКНБ Таджикистана.

Читайте также:
Уровень жизни, цены и налоги в Англии (Великобритании) в 2022 годах

Успешное сотрудничество осуществляется между двумя странами на антинаркотическом направлении. Реализуется программа помощи Агентству по контролю за наркотиками при Президенте Таджикистана (АКН). Общая сумма финансирования АКН Таджикистана – более 5,4 млн. долл., календарный график выделения денежных средств рассчитан на 2012 – 2014 годы.

Россия является одним из основных торговых партнеров Таджикистана. Торгово-экономические связи регулируются рядом межправительственных соглашений.

Культурные связи с Республикой Таджикистан основываются на Программе сотрудничества между Министерством культуры Российской Федерации и Министерством культуры Республики Таджикистан на 2012- 2014 годы. 1 февраля 2011 года в Душанбе подписано межправительственное соглашение об учреждении и условиях деятельности культурно-информационных центров. 2 сентября 2011 года состоялась торжественная церемония открытия Российского центра науки и культуры в г. Душанбе.

Список стран СНГ в 2022 году

В СНГ входит 11 республик бывшего Союза. Стать ее членом может любое государство, разделяющее цели и принципы содружества и принимающее на себя обязательства. За 28 лет существования организацию покинула добровольно только одна Грузия, однако не исключено, что в скором времени к ней присоединиться Украина.

Что это такое?

СНГ (Содружество Независимых Государств) — объединение ряда стран ранее входивших в состав СССР, созданное в декабре 1991 года.

Первоначально участниками были все республики Союза кроме стран Прибалтики и Грузии. В 1993 году к ним присоединилась Грузия.

На 2022 год в СНГ входит 11 республик (в бывшем СССР было 15 республик). Суммарная численность населения стран объединения составила 281,1 млн. человек. Самые густонаселенные страны: Россия, Украина и Узбекистан (на их долю приходится около 80% населения СНГ). Взаимодействие страны осуществляют через уставные органы организации.

Список стран на 2019 год

  1. Россия;
  2. Казахстан;
  3. Беларусь;
  4. Таджикистан;
  5. Узбекистан;
  6. Армения;
  7. Кыргызстан;
  8. Азербайджан;
  9. Молдова;
  10. Украина;
  11. Туркменистан (ассоциированный член).

Карта стран СНГ

СНГ на карте мира

Бывшие страны-участники

В 2009 году из состава вышла Грузия. Пока это единственная страна добровольно покинувшая ряды СНГ. Причина: отсутствие мер со стороны стран-участников Содружества в ответ на пятидневную войну в 2008 году и признание независимости Абхазии и Южной Осетии. Грузия участвовала в 113 многосторонних договорах со странами СНГ и была активным участником Содружества.

Страны со спорным участием

Украина до сих пор так и не ратифицировала Устав СНГ, но имеет статус страны-основателя и участника организации. В 2014 году страна приостановила свое председательство в уставных органах СНГ, а в 2018 году Президент Украины попросил правительство начать процесс выхода страны из Содружества (процедура выхода занимает минимум один год согласно Уставу СНГ). Страна вышла из ряда многосторонних соглашений Содружества.

С августа 2005 года Туркменистан вышел из действительных членов СНГ и получил статус ассоциированного члена-наблюдателя. В качестве наблюдателя участвует в некоторых структурах СНГ Монголия.

Украина официально не является государством-членом Содружества. У этой страны статус участника и основателя СНГ.

Кто хотел вступить в содружество

В 2008 году о своем желании вступить в СНГ заявил Афганистан, но процедура так и не была завершена. Нет информации и о ее начале. Зато страна активно участвовала в заседании Совета межпарламентской ассамблеи стран-членов Содружества.

Читайте также:
Автобус Москва — Ставрополь: расписание, маршрут, рейс автостанция Орехово Маршрут проложить

Планы вступления озвучивали также главы стран:

  • Республика Татарстан;
  • Чеченская Республика Ичкерия;
  • Приднестровье;
  • Республика Абхазия;
  • Южная Осетия.

О присоединении к зоне свободной торговле СНГ ведутся переговоры со Вьетнамом и Новой Зеландией (об этом есть информация на сайте Содружества).

Зачем существует содружество

Цель создания этой организации — формирование общего экономического пространства, интеграция в гуманитарных областях, а также координация в других вопросах, в частности в борьбе с коррупцией, терроризмом, отмыванием преступных доходов. Работа ведется ради свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

Страны-участники активно участвуют в создании других структур для достижения этих целей. В 2000 году Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан подписали Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества, а через три года четырьмя странами — Беларусью, Казахстаном, Россией и Украиной было создано ЕЭП (Единое экономическое пространство). В 2009 году была создана зона свободной торговли СНГ (ЗСТ СНГ).

Страны СНГ уже подписали Соглашение о зоне свободной торговли с Вьетнамом, что способствовало увеличению товарооборота. Ведутся переговоры о подписании соглашения о зоне СТ с Египтом, Израилем, Индией, Ираном, Сербией и Сингапуром.

Цель создания СНГ — формирование межгосударственного регионального рынка и установления крепких экономических связей между странами-участниками.

Цели объединения

Цели создания СНГ указаны в его Уставе.

К ним относится:

  • сотрудничество во всех сферах экономики и культуры;
  • развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства;
  • обеспечение прав и основных свобод человека;
  • сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности;
  • сокращение гонки вооружений, военных расходов, ликвидации ядерного арсенала оружия;
  • взаимная правовая помощь;
  • мирное разрешение споров внутри объединения.

Если говорить коротко, то объединение должно способствовать более полному раскрытию социально-экономического потенциала каждого государства и взаимовыгодному сотрудничеству.

Перспективы содружества

В стратегии экономического развития СНГ на период до 2022 года запланирован рост объемов взаимной торговли в 2,5-3 раза и рост реальных доходов на душу населения в 3,3-3,7 раз. Страны планируют сотрудничество не только в экономической сфере, но и к космической отрасли, в информатизации, межгосударственных инновационных технологий.

Предполагается поэтапное сближение таможенного законодательства государств-участников СНГ на базе требований ВТО и подготовка предложений по унификации форм и методов налогового контроля. В будущем планируется взаимный допуск банков-резидентов стран-участников объединения на валютные рынки друг друга в целях проведения конверсионных операций для обслуживания ВЭД.

Сотрудничество между новыми независимыми государствами будет осуществляться в рамках интеграционных объединений типа ЕАЭС, ЕЭП и ЗСТ. За 10 месяцев 2017 года товарооборот между странами Содружества увеличился более чем на четверть (25,7%), достигнув почти 117 млрд. долларов (2016 году этот показатель составил 94 млрд. долларов).

Лучше всего развиваются экономические отношения между Беларусью и Россией (рост товарооборота за 25% в 2017 году), а также между Россией и Кыргызстаном (рост в 2018 году на 17%). В 2017-2018 годах доля стран СНГ в структуре российского онлайн-экспорта существенно выросла (с 32 до 40%).

В связи с политическим кризисом, объем внешней торговли товарами Украины со странами СНГ в первые месяцы 2019 года уменьшился на 7% (2,794 млрд долларов). Сократился объем товарооборота со странами СНГ и Таджикистана – на 5,1% (за тот же период). На партнеров по СНГ приходится 54,7% общего размера внешнеторгового оборота Таджикистана. Первые строчки в товарообороте занимает Россия ($ 154,9 млн.) и Казахстан ($ 125,1 млн.).

Заключение

В СНГ входит 11 государств с разным торговым оборотом. Ядром организации является Россия, Казахстан, Белоруссия и ряд других стран. В будущем участники Содружества собираются активно наращивать экономическое сотрудничество и укреплять связи между регионами.

Читайте также:
Работа в Израиле для русских и не только: средняя и минимальная зарплата, трудоустройства, отзывы

Зачем Россия, США и Европа бьются за контроль над Таджикистаном

5 июля 2019 , 07:27 Анастасия ГАЗИЗОВА

Где-то в Средней Азии, отделённая от великой и могучей России бескрайними степями, расположилась небольшая, но такая знакомая нам республика – Таджикистан. Долгое время мы были тесно связаны с колоритом коренных жителей этой республики и связаны по сей день. Однако россияне практически столь же долго относились к таджикам высокомерно, даже снисходительно, незаслуженно смешивая их с другими коренными народами различных «-станов» где-то в Средней Азии. И, казалось бы, говоря о Таджикистане, как-то неуместно говорить о США. Причем здесь США? А оказалось, сегодня США и Таджикистан связывает очень многое. Как минимум, деньги, как максимум, интересы «враждебного запада».

8 миллионов долларов – вот стоимость партии военной техники и оборудования, поставленной Соединенными Штатами в Таджикистан 5 октября 2018 года. Целью этой поставки было укрепление границ республики от наркотрафика и террористической угрозы со стороны Афганистана. Ситуация вокруг границы между государствами с каждым годом только ухудшается: виной тому господство на территории Афганистана запрещённых в России террористических группировок ИГ и радикального движения «Талибан». На первый взгляд, именно попытка этих группировок проникнуть в Таджикистан мотивировала оказание военной поддержки со стороны США. Но возникает вполне очевидный вопрос – почему Россия не может удовлетворять запросы дружественной республики? Когда дело касается безопасности и суверенитета, Россия всегда готова оказывать своевременную помощь. Так, почему не Россия?

Есть одна занятная странность в том, какими способами США сближается с Таджикистаном: все финансирование проходит через Центком. Эта структура занимается планированием операций американских войск в Центральной Азии, Восточной Африке и на Ближнем Востоке. Именно эта структура также занимается финансовым обеспечением различных информационных проектов, которые созданы для дискредитации Российской внешней политики. Проще говоря, Центком принимает участие в информационной войне с Россией, а теперь ещё и помогает Таджикистану в борьбе с оккупированной войсками США территорией.

Однако присутствие США в Афганистане можно объяснить террористической угрозой, а вот для влияния на Таджикистан нужны веские причины. Иначе мировая общественность поймёт это как-то превратно. Как-то в духе противостояния с Россией… Выход нашёлся – чтобы поставлять в республику свою технику, нужно напугать таджиков афганскими наркотиками и терроризмом. Тогда и Россия начнёт ослаблять свои позиции в регионе, а свободная Америка постепенно будет становиться монополистом и в Средней Азии.

Пока Москва все ещё держится за Душанбе, и при этом весьма крепко. США проводят совместные военные учения с республикой – мы тоже проводим. США поставляют оружие – и мы поставляем. Но проблема, к сожалению, кроется не в поставках и не в том, что русская техника ломается, а в политическом настроении страны, которая почему-то начала выбирать альтернативу нашей помощи. Реальность в глазах таджиков скоро начнёт трансформироваться и выглядеть примерно так: пока Россия обеспечивает таджиков рабочими местами, Соединённые Штаты обеспечивают Таджикистан суверенитетом, безопасностью и процветанием.

Насколько бы странно это не прозвучало, но Запад волнует не только снабжение региона военной техникой, но и культурная ориентация страны. Под культурой здесь подразумевается все, что может быть связано с жизнью простых граждан Таджикистана: начиная с точек общепита и заканчивая языком. Западные страны в прямом смысле обеспокоены культурной замкнутостью республики, в которой преобладают исключительно традиционные коренные ценности и ценности постсоветской и советской культуры.

На первый взгляд, сфера развлечений для таджиков, как и для всего мира, в первую очередь «западная»: это голливудские блокбастеры, сериалы, компьютерные игры и многое другое. Однако для ментального сближения с Таджикистаном Европейским странам и США нужно более глубокое культурное взаимодействие. Пока в школах республики до сих пор отдают предпочтение русским классикам, а значит западные настроения и ценности для таджиков – что-то непонятное и даже негативное. Избыточная толерантность, феминизм кажутся для них факторами, разрушающими их традиционный быт и состояние общества. Поэтому пока Россия для таджиков ближе и перевоспитать их не получится.

Читайте также:
Поездка в Японию самостоятельно, стоимость, как добраться

Но культура – это не только способ подружиться, но и заработать или, как минимум, отбить вложенные деньги в развитие военного потенциала. Одной из главных задач по экономическому взаимодействию с Таджикистаном для США на сегодня является распространение точек общепита с американским фастфудом по региону. Пока «Теремок» и «Крошка Картошка» не захватили абсолютную власть в республике, американские компании ищут все возможные способы продвижения своей продукции для создания здоровой конкуренции. Существует, правда, один фактор, изрядно мешающий осуществить эти грандиозные планы – это традиции таджиков. Традиционная таджикская кухня и сегодня играет важную роль в их жизни. Macdonald’s, KFC и даже «Теремок» не заменят таджикам плов или сумаляк. Поэтому продвижение западных брендов идёт очень и очень туго.

Но для чего Соединённым Штатам вообще понадобился Таджикистан? Ответ на этот вопрос очень прост и банален: оторвать всеми способами республику от России в своих целях. Пока между Россией и западом идёт открытое политическое и экономическое противостояние, США будут использовать все возможные рычаги давления на Москву. Один из них – Таджикистан, недостающее звено в цепи, окружающей Россию. В цепи, снабжённой оружием и картошкой фри. В цепи, которая в случае военного конфликта между Россией и Америкой выберет Америку в качестве союзника. Выберет картошку фри, а не крошку-картошку.

Изолировать Москву от внешних контактов и сотрудничества – это задача первостепенной важности для запада. Действовать для этого нужно точечно, по странам и республикам, тесно связанным с Россией. А события, которые происходят в мире, вынуждают Россию принимать решения и отвечать, иначе будет поздно.

Пока Москва контролирует Душанбе членством в ОДКБ, заработком в России, финансовыми инвестициями и спонсированием. Западная конкуренция может все это разрушить. Поэтому для России является приоритетной задачей этого не допустить. А вот что выберет Таджикистан – пусть и не очевидный, но факт: сегодня Таджикистан консервативен, сегодня он не сильно хочет что-то менять. Главное, не пропустить момент, когда республика начнёт задумываться.

Анастасия Газизова

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события – Яндекс Новости

Талибы ликвидировали террористов в одном из округов Кабула

Россия пока не готова к приему посла «Талибан»

«Талибан» и Таджикистан могут столкнуться в войне уже в ближайшее время

Задержанный за провокационную фотосессию в центре столицы блогер извинился

Талибы гордятся своими террористами-смертниками

Академик Чварков: через аэропорт Батуми идет торговля людьми, незаконная миграция и наркотрафик

Путин заявил о превышении контрактных обязательств по транзиту газа через Украину

Политик Николай Стариков допустил возможность развязывания США войны между Россией и Украиной

Писатель Александр Лапин: «Через три десятилетия после распада СССР мы откатились обратно на целый век»

И.о. замглавы сформированного талибами правительства Афганистана Барадар обвинил Таджикистан во вмешательстве в дела республики

Baijiahao: Сергей Лавров «был безжалостен к США» на 76-й сессии Генассамблеи ООН

НАТО сократит наполовину миссию России

Луганский писатель Бобров: Россия может вмешаться в конфликт в Донбассе в случае штурма армией Украины столиц ДНР и ЛНР

Талибы пообещали России бороться с наркотиками, но будет ли это сделано?

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Читайте также:
Перечень сервисно-визовых центров Федеративной Республики Германия

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Оставайтесь с нами. Добавьте нас в Ваши источники и подпишитесь на наши соцсети.
  • Россия
  • США
  • Таджикистан
  • наркотрафик
  • Афганистан
  • Аэропорт Магас в Ингушетии

    Аэропорт города Магас в Ингушетии — единственная гражданская воздушная гавань в республике. Авиаузел Ингушетии носит имя героя России — генерала авиации Суламбека Сусаркуловича Осканова. Иногда авиаузел именуют аэропортом Назрани, по названию крупнейшего города республики Ингушетия.

    Пропускная способность ингушского аэропорта — 150 пассажиров и 5 рейсов в час. Оснащение аэропорта позволяет принимать все типы гражданских самолетов. Наземные службы аэропорта включают в себя:

    • Пассажирский терминал.
    • VIP-зал для официальных лиц и делегаций.
    • 4 места для стоянки самолетов и вертолетов.
    • Взлетно-посадочная полоса длиной 3000 метров с цементобетонным покрытием.

    Внутри пассажирского терминала функционируют магазины с сувенирами и товарами в дорогу, кафе с блюдами кавказской и европейской кухонь, камера хранения багажа, молельная комната для совершения намаза, медицинский пункт, банкоматы. На территории аэровокзала предоставляется свободный доступ к сети Wi-Fi.

    Аэропорт, расположенный в 30 км от столицы Ингушетии, не очень востребован жителями республики, особенно проживающими в столице — Магасе. Причина его непопулярности — воздушная гавань Северной Осетии (в Беслане) находится ближе, в 22 км.

    Табло аэропорта Магаса

    Онлайн-табло аэропорта Магаса на официальном сайте представлено сервисом Яндекс.Расписания. Ниже вы можете посмотреть этот же график текущих вылетов/прилетов рейсов в аэропорт Магаса, не переходя на сайт.

    Табло от Яндекс.Расписания с актуальным графиком отправлений и прибытий.

    Расписание аэропорта Магаса в 2022 году

    В текущем расписании аэропорта Назрани представлены только рейсы в российскую столицу, в аэропорты Шереметьево и Внуково. Ингушетию и Москву связывают прямыми рейсами авиакомпании: «Аэрофлот», ЮТэйр» и «Победа». Рейсы этих трех авиакомпаний отправляются ежедневно в утреннее, дневное и вечернее время.

    Планируется, что в скором времени география полетов будет расширена, а сам аэропорт плучит статус «международного».

    Изменения в расписании и наличие мест на рейсах можно узнать по справочному телефону аэропорта Магас: +7 (938) 006-18-81.

    Поиск авиабилетов

    Приобрести билеты с отправлением из воздушной гавани Ингушетии можно на сайтах авиаперевозчиков или в авиакассах вашего города. Узнать цены на билеты можно по телефону кассы аэропорта: +7 (928) 731-10-60. Ниже представлена форма поиска авиабилетов из Магаса с возможностью сравнить цены на билеты и забронировать онлайн.

    Регистрация

    Регистрация на рейсы, вылетающие из аэропорта Назрани, стартует за 2–2,5 часа и прекращается за 40 минут до вылета. Авиаперевозчики, летающие из Ингушетии в Москву, допускают возможность онлайн-регистрации на своих сайтах за сутки до вылета. После прохождения процедуры, вам необходимо сохранить посадочный талон на мобильном устройстве или распечатать его. Зарегистрировать багаж на рейс можно непосредственно в аэропорту на специальных стойках.

    Как добраться до аэропорта Магаса

    Аэропорт Магаса находится на границе Сунженского района и города Сунжа, недалеко от сельского поселения Троицкое. Расстояние до столицы республики, города Магаса, — 30 км. Рядом с аэропортом, в 2 км, находится железнодорожная станция «Слепцовская», но в настоящее время она не функционирует — на поезде или электричке до аэропорта не доехать.

    Отсутствует транспортное сообщении с Назранью и Магасом, даже из ближайшего города Сунжа общественный транспорт не курсирует. Добраться до аэропорта можно на такси, собственном авто или на редких маршрутках, организуемых частниками — без расписания и гарантии отправления до полного заполнения маршрутки. Также мимо аэропортовой остановки курсируют проходящие автобусы — в этом случае о возможности остановки нужно уточнять у водителя автобуса.

    Читайте также:
    Что посмотреть в Будапеште за 1 день — 17 самых интересных мест

    Чтобы сэкономить на такси, можно сначала доехать из Магаса или Назрани до автовокзала Сунжи на междугороднем автобусе, а далее уже воспользоваться услугами частных водителей. Расписание автобусов до Сунжи доступно на сайте «Ингушавтотранс».

    Такси, трансфер

    Заказать такси в аэропорт Магаса из Назрани можно с помощью приложений: Maxim, Яндекс.Такси; из Магаса — через Яндекс.Такси.

    Трансфер из аэропорта Магаса зачастую не отличается по стоимости от такси, но зато его можно заказать заранее. Водитель проверяет время прибытия самолета и, в случае задержки рейса, дождется вас. Сервис позволяет подобрать автомобиль необходимой вместимости.

    Парковки

    Большую площадь перед аэропортом занимает бесплатная неохраняемая парковка. Оставить автомобиль под охраной можно у VIP-терминала — там обустроена небольшая платная парковочная зона. Стоимость стоянки необходимо уточнять у администрации аэропорта.

    Аэропорт «Магас» (Назрань)

    Аэропорт Магас – федеральный российский аэропорт Республики Ингушетия. Находится на расстоянии примерно 35 км от города Магас, и в 30 км города Назрань. Это единственный аэропорт, осуществляющий гражданские перевозки в Республике. Так же у него есть второе имя в честь первого Героя России генерала С. С. Осканова.

    Расписание рейсов и бронирование билетов

    Онлайн табло вылета/прилета

    Схема аэропорта

    Рассмотрим подробнее структуру аэропорта, чтобы каждый пассажир мог свободно ориентироваться в пределах аэровокзального комплекса и на территории при нем.

    Терминал

    Аэропорт Магас представлен современным двухэтажным терминалом. Справа, в непосредственной близости от терминала, имеется отдельно стоящее строение – зал для VIP-пассажиров.

    Кассы

    На территории аэровокзала представляют свои услуги авиабилетные кассы под руководством ООО «Прайд ЛиД». Работают они круглосуточно, и найти их можно на первом этаже в терминале аэропорта. Там же, в здании аэропорта, можно приобрести билеты в представительстве авиакомпании «ЮТэйр».

    Регистрация пассажиров

    Зарегистрироваться можно на стойках регистрации, расположенных на первом этаже в здании терминала. Они находятся в пределах видимости входящих пассажиров.

    Регистрация начинается за 2 часа до отправления рейсов, а завершается не позднее чем за 40 минут до вылета. Авиакомпания «ЮТэйр», о которой говорилось ранее, предоставляет своим клиентам возможность пройти онлайн-регистрацию и явиться на посадку непосредственно перед завершением регистрации (за 50-60 минут до вылета).

    Парковки и стоянки

    Почти вся территория привокзальной площади перед входом в главный терминал отведена под бесплатную парковку. Перед зданием для VIP-пассажиров имеется отдельная парковка, с условиями работы которой можно ознакомиться на месте либо позвонить в справочную.

    Поблизости других парковок нет, но для пассажиров вполне хватит и привокзальной автостоянки.

    Услуги

    В здании аэровокзала предоставляется ряд услуг:

    • упаковка и хранения багажа осуществляются в здании основного терминала. Работают они круглосуточно;
    • медицинский пункт в терминале предоставляет свои услуги всем желающим круглосуточно;
    • WiFiдоступен по всей территории аэровокзала;
    • банкомат «Сбербанка» имеется на первом этаже терминала недалеко от входа. Следует ориентироваться на указатели;
    • магазины в терминале позволят всем желающим приобрести сувениры и необходимые для перелета вещи. Работают круглосуточно;
    • кафе порадует каждого пассажира вкусной и питательной пищей перед вылетом, а также позволит приятно провести время. Работает круглосуточно и находится на втором этаже терминала. Следует ориентироваться на указатели.

    Как добраться до/из аэропорта?

    Рассмотрим основные способы того, как можно добраться в аэропорт Магас из Назрани и проехать в обратном направлении.

    Личным транспортом

    При наличии собственного автомобиля в аэропорт Магас придется ехать около 28 километров. Если двигаться из центра города по улице Асият Тукаевой в восточном направлении, то на ближайшей круговой дорожной развязке (по правую сторону от транспортного средства будет видна АЗС «Лукойл») необходимо свернуть налево. Далее следует двигаться по автодороге Р-217/Е50, никуда не сворачивая. После поворота необходимо проехать чуть более 22 километров, ориентироваться можно на Алханчуртский канал, который тянется по левую сторону от данной автодороги. Свернуть с данного шоссе следует на развязке, на которой по левую сторону от водителя будет видна АЗС «Империал». Далее следует двигаться, никуда не сворачивая, пока водитель не упрется в перпендикулярно проходящую автодорогу. Ориентироваться можно на АЗС «Бек Оил», находящуюся за пересечением двух указанных дорог. Необходимо свернуть налево и двигаться до ближайшего поворота направо. Затем, свернув направо, водитель должен проехать до конца, никуда не сворачивая, и выехать на подъездную дорогу к аэропорту, которая будет по правую сторону от него. Ошибиться сложно, поскольку других поворотов направо на маршруте нет.

    Читайте также:
    Можно ли брать ноутбук в самолет в 2022 году: в ручную кладь или багаж, правила перевозки в Аэрофлоте

    Если же из города двигаться по центральной улице Осканова в северо-восточном направлении, то следует ехать без поворотов почти 14 километров. Затем, ориентируясь на указатели, свернуть направо, где улица Осканова перейдет в улицу Джабагиева, по которой можно доехать до аэропорта. Необходимо будет лишь свернуть еще раз налево через 10,5 километров, чтобы попасть к подъездной дороге, указанной в предыдущем маршруте.

    Разница между этими маршрутами по расстоянию практически отсутствует, а отличаются они лишь тем, что в первом случае подъездная будет расположена по правую сторону от водителя, а во втором – по левую. Также при движении по автодороге Р-217/Е30 можно свернуть на улицу Осканова. Для этого необходимо поехать налево на повороте, расположенном за 300 метров до моста через Алханчертский канал.

    Общественный транспорт

    Из Назрани в аэропорт Магас можно попасть на автобусе № 501, который отъезжает с автовокзала с одной из платформ. Весь маршрут занимает чуть более 1 часа, автобус останавливается лишь на 3-х остановках. Однако автобус не доезжает прямо до аэровокзального комплекса, выйти необходимо на остановке «Троицкая», а потом пройти чуть более 1 километра в северном направлении.

    Железнодорожный вокзал находится в 650 метрах от автовокзала. Выйдя из ж/д вокзала, необходимо двигаться в юго-восточном направлении, чтобы попасть к автовокзалу и уехать в аэропорт на том же автобусе № 501. Опять же придется выйти на остановке «Троицкая» и пройти до аэропорта.

    Соответственно обратно до железнодорожного и автовокзала можно добраться тем же транспортом. Для этого необходимо, выйдя из терминала, пройти чуть более километра на юг по подъездной дороге и, уперевшись в перпендикулярно проходящее шоссе, перейти дорогу и свернуть направо, где через 100 метров будет расположена указанная выше остановка «Троицкая». С нее можно уехать на том же автобусе № 501 до автовокзала Назрани. От автовокзала придется пройти до ж/д вокзала. После выхода из автобуса № 501 необходимо двигаться за остановку с удалением вправо от здания автовокзала. Через 650 метров будет находиться здание железнодорожного вокзала. Ориентироваться при движении можно на железнодорожные пути, которые будут расположены по левую сторону от идущего.

    Такси

    Также в Назрани можно воспользоваться услугами служб такси. Самыми популярными считаются:

    • «Изида» – +7(928) 743-02-02;
    • «Миг» – +7(928) 695-59-99;
    • «Оригинал» – +7(928) 099-22-92.

    До аэропорта Магас из Назрани можно добраться в среднем за 500 рублей.

    Где остановиться рядом с аэропортом?

    Для поиска лучших мест для ночлега удобно пользоваться сайтом Booking.com. Рассмотрим основные варианты жилья, найденные там, с учетом удаленности от аэропорта.

    Стоит отметить, что большинство объектов расположены удаленно во Владикавказе.

    МАГАС аэропорт

    • Онлайн табло
    • Расписание рейсов
    • Цены на авиабилеты
    • Телефон справочной
    • Как добраться
    Читайте также:
    Термальные источники в России, их оздоровительный эффект

    Аэропорт Магас Назрань (Magas Airport) это региональный аэропорт города Магас. Взлетно-посадочная полоса длиной 3000 метров позволяет принимать популярные самолеты Boeing 737, 757 и Airbus 320, 321. Аэропорт находится в 32 км от города.

    Код ИАТА: IGT
    Код ИКАО: URMS
    Код РФ (вн. код): ИНШ

    Расписание рейсов и билеты

    • Введите в форме поиска название аэропорта вылета и аэропорта прибытия, дату вылета (и дату обратного вылета). Какие нужны билеты: взрослые, детские до 12-ти лет, младенцы до 2-х лет без места (цена взрослого и детского билета различается). Бизнес или эконом класс. Затем перейдите по кнопке «Найти билеты»
    • Найдите подходящий билет с учетом стоимости, наличия багажа, времени вылета, времени на пересадку и времени прилета. В списке будут регулярные рейсы по расписанию и чартерные рейсы, поступившие в открытую продажу. Зимнее и летнее расписание учитывается автоматически. В цену билета включен топливный сбор.
    • Самые популярные сезонные билеты летом (июнь, июль, август и сентябрь) и в праздники (май, декабрь, январь и февраль). В это время цены на билеты выше среднего. И наоборот, в межсезонье (октябрь, ноябрь, март и апрель) билеты значительно дешевле. Новогодние скидки, как правило, отсутствуют, в это время билеты, наоборот, значительно дороже.
    • По субсидированным рейсам размер субсидии уже учтен в цене билета. Если льготы предоставляется отдельным группам пассажиров, студентам, молодежи, пенсионерам, нужно забронировать билет без оплаты и затем (или сразу) обратится к авиаперевозчику для получения льготного билета.
    • Нажмите кнопку «Купить» и вы перейдете на сайт авиакомпании или агентства, чтобы осуществить бронирование и покупку билетов
    • Введите данные внутреннего или заграничного паспорта пассажиров, ваши контактные данные и все внимательно перепроверьте
    • Оплатите билет банковской картой (Visa, MasterCard) и через 5-10 минут к вам на электронную почту придет маршрутная квитанция с номером электронного билета, на которой будет указан маршрут перелета, дата и время вылета, терминал, паспортные данные и фамилии пассажиров. Распечатку маршрутной квитанции, на всякий случай, возьмите с собой перед поездкой
    • В аэропорту вылета при регистрации пассажира понадобится только паспорт, данные которого вы вводили

    Аэропорт Магас им. С. С. Осканова

    Справочная служба телефон
    +7 (8732) 23-10-03 (с 8:00 до 19:00)
    Моб.: 8 (938) 006-18-81 (с 8:00 до 19:00)

    Почтовый адрес: Россия 386203, Республика Ингушетия, Сунженский р-н, г. Сунжа, ул. Калинина, 5
    Официальный сайт: http://airportmagas.ru
    Электронная почта: apmagas@mail.ru
    Адрес АФТН: УРМСАПДУ

    Аэропорт был создан на базе бывшего филиала Армавирского военного лётного училища в 1993 году для обеспечения транспортной доступности вновь образованной Республики Ингушетия. Первоначально аэропорт назывался «Игушетия», в 1999 году он сменил название на Магас, в честь новой столицы республики. В 2012 году в названии аэропорта был увековечен военный летчик, генерал авиации, Осканов С.С. первым получивший звание Героя России.

    Авиабилеты из Магаса

    Кликните по месяцу, чтобы посмотреть расписание самолетов Магаса с самыми низкими ценами на авиабилеты.

    • Кликните по месяцу, чтобы просмотреть самые низкие цены билетов экономкласса на каждый день. Чтобы найти и дёшево забронировать выгодные билеты на самолет, нажмите на выбранный день и вы перейдете на страницу результатов поиска. Будет показана стоимость билетов в рублях с багажом и без багажа.
    • Если не указана цена на нужный вам день, все равно нажимайте на этот день, самая низкая цена по авиалинии сформируется в процессе поиска.
    • Кликните «Туда и обратно», чтобы сравнить цены с билетом на обратный рейс и найти самый дешевый авиабилет. Сразу купить авиабилеты туда и обратно всегда значительно дешевле, чем купить билет на самолёт в один конец.
    • Кликните «Прямой рейс», чтобы увидеть авиарасписание движения самолетов по маршруту с лучшими ценами на прямые авиарейсы без пересадок, иначе поиск будет дополнен вариантами с транзитными билетами.
    • На смартфоне нажмите синий треугольник справа вверху для входа в панель изменения параметров поиска.
    Читайте также:
    Особенности отдыха в Кучинге в 2022, Малайзия

    Все цены на авиарейсы по направлению запрашиваются в процессе поиска у авиакомпаний и агентств по продаже билетов и выводятся в режиме реального времени.

    Календарь низких цен

    Удобный инструмент для поиска недорогих авиабилетов из Магаса, чтобы спланировать поездку заранее, с минимальными расходами и дёшево приобрести билеты через интернет. Сразу видно наличие свободных мест и сколько стоит заказать билеты, в том числе и горящие. Тарифы учитывают спецпредложения, скидки, распродажи и акции. Самые дешёвые билеты на самолет из Магаса обозначены зеленым цветом.

    Расписание рейсов

    Онлайн расписание вылетов Магаса показывает запланированные пассажирские авиаперевозки, дату вылета, маршрут полёта, авиакомпанию, тип самолета, период навигации и дни выполнения рейсов, местное время вылета. Сезонное расписание, зимнее и летнее, учитывается автоматически.

    Прямые рейсы из аэропорта Магас

    Посмотрите выгодные предложения по аренде автомобилей в Магасе.

    Если вы вылетаете или прилетаете в Магас большой группой, или с маленькими детьми, или у вас много багажа, будет очень удобно и выгодно заранее заказать автомобильный трансфер. Учитывая возможные задержки вашего рейса, водитель встретит вас после полета и поможет с багажом.

    Онлайн табло вылета и прилета

    Онлайн табло аэропорта Магас вылет и прилет рейсов сегодня и завтра. Расписание на онлайн табло: время прилета, номер рейса, задержка рейса.

    Изменения в статусе внутренних и международных авиарейсов: «Ожидается», «Прибыл», «Отправлен», «Задерживается», «Отменен». Для регулярных и чартерных рейсов указано местное время (московское).

    Погода и прогноз

    Online табло Магас с выполненными рейсами
    Вчера, позавчера, сегодня, завтра, за весь день

    Как добраться в аэропорт Магас

    Общественный транспорт в аэропорт не ходит. Можно добраться только на такси или воспользовавшись услугами водителей-частников. В 2-х километрах северо-восточнее аэропорта находится железнодорожная станция Слепцовская, но она не действует. В 2 км от аэропорта находится город Сунжа. Может оказаться удобнее добраться на автобусе до Сунжи, а там уже воспользоваться такси.

    Карта и схема проезда

    Аэропорт расположен в 30 км от столицы Республики Ингушетия города Магас и города Назрани, бывшей столицы Республики. В 48 км находится аэропорт Северной Осетии Беслан (Владикавказ), который успешно конкурирует за пассажиров Магаса и Назрани, так как Беслан находится всего в 22 км от этих городов.

    Аэропорт Магас в Ингушетии может получить статус международного до конца 2022 года, сообщил в интервью ТАСС глава республики Махмуд-Али Калиматов.
    «Все требования по приданию международного статуса аэропорту Магас имени Суламбека Осканова мы выполнили. Я знаю, что распоряжение председателя правительства уже подписано. Думаю, что до конца года эта работа будет завершена и наш аэропорт станет международным», — сказал Калиматов.
    По его словам, среди первых международных направлений, которые откроются из аэропорта Магас, запланированы рейсы в Турцию — в них заинтересованы в том числе работающие в регионе турецкие компании. «Также обязательно будем строить (международный) терминал, но это уже работа бизнеса», — добавил глава региона.
    Аэропорт Магас расположен в 30 км к северо-востоку от столицы Ингушетии. В него входит аэровокзал с необходимыми помещениями и оборудованием для пограничного, иммиграционного, таможенного, ветеринарного и санитарно-карантинного контроля, предусмотренного для пункта пропуска через государственную границу России.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: