Когда нужно до/из аэропорта: Киви такси — мой отзыв и скидка
Планируя свою поездку на Мальту, я была в какой-то дикой эйфории. Иначе и не скажешь. Возвращение в в Варшаву — почти в 1 ночи (то есть, домой я попадала где-то около 3-х), а назавтра — очень напряженный рабочий день и экскурсии с самого утра. Вот так бывает, когда живешь привычками 20-летних.
И тут я вспомнила о Киви Такси — сервисе, который очень давно хотела протестировать. Они специализируются именно на трансферах из аэропорта. Действительно удобно, особенно в незнакомой стране. Только приземлился, а тебя уже ждут с табличкой с именем. Без поиска, ожидания и обмена валют по невыгодному курсу. В общем, в рекламе и отзывах моих знакомых все выглядело сладко, и я решила попробовать.
Заказ Киви.Такси
Заказала. Тут, надо сказать, сразу появляется один нюанс — заказывать трансфер Киви стоит минимум за сутки до поездки — в этом случае сервис гарантирует наличие авто. Можно и позже, но тогда нет 100%-ной гарантии, что машина будет. Для себя я создала в голове связку на будущее: покупка авиабилетов-бронирование гостиницы-анализ времени и расстояния-заказ Киви, если нужно.
В заявке важно указать ваш номер телефона, который будет работать в стране заказа. Подтверждение по почте пришло почти сразу, а в день трансфера я получила смс с точным местом встречи и телефоном водителя.
При заказе можно полностью оплатить услуги водителя, а можно сделать около половины предоплаты, а остальное отдать после выполнения заказа. Занятно, что можно оплатить не только карточкой, но и банковским переводом, а потом получить счет-фактуру.
А вот слово, которым можно описать мою поездку.
Самолет приземлился в 00.40. Выпустили из него нас очень быстро, багажа у меня не было, так что уже в 00.50 я была у места встречи. Вот какой красавец меня ждал. Опустим, что меня назвали Мистером — возможно, это просто потому, что они боялись меня обидеть, написав Mrs или Ms 🙂
За минуту дошли до машины. Нам предстояла дорога через весь город. Ночная Варшава прекрасна и мы, не нарушая ПДД, на чистеньком мерседесе с кожаным салоном, доехали за 15 минут!
От восторга забыла обо всем и только выйдя из душа, сделала фото часов. Еще 40 минут назад я была в самолете на другом конце города!
Варианты использования Киви Такси:
Вот что я подумала — как Киви может пригодиться.
- если вас много и особенно с детьми (прямо при заказе можно добавить в машину детское кресло!),
- если вы не знаете языка страны, в которую едете и/или английского,
- у вас не получается встретить из аэропорта маму, девушку или другого дорогого гостя,
- вам нужно сэкономить время и, например, подольше поспать (о да, это был гениальный выход в моей ситуации!).
Как получить скидку лайфхак:
1. Заказывайте такси.
2. Откатайте заказанную поездку и оцените ее по 5-балльной шкале (пришлют ссылку в письме).
3. На странице с благодарностью вам предложат обратный трансфер. И вот тут можно будет заказать со скидкой в 5%. Мелочь, а приятно!
Плюсы:
- приличная экономия времени и нервов даже по сравнению с другими такси,
- реально индивидуальный сервис совсем с небольшой ценовой разницей (например, такси на Мальте до города Слима стоит 20 евро и нужно отстоять очередь. Киви.такси — 9 евро место в тур.автобусе и 25 евро 4-местное такси),
- вы точно знаете стоимость уже на этапе заказа и можете сделать полную предоплату, чтобы не возиться с обменниками и пр.
Минусы:
- желательно заказывать трансфер не позже, чем за сутки до поездки (если позже, то машину могут не найти),
- водитель не обязательно будет знать русский язык (но главное, он знает дорогу!).
Резюме
В моем случае использование Киви.Такси было отличным вариантом, чтобы как можно скорее добраться до теплой кроватки 🙂
Если у вас ребром стоит вопрос экономии времени, то точно присмотритесь к Киви. Ну и понятное дело — большой компанией/с детьми/не зная языков это прекрасный выход из ситуации (а точнее выезд из аэропорта :)).
Если вы сделаете заказ по моей ссылке — вы вдохновите меня писать новые статьи и тестировать новые сервисы! Для вас стоимость в любом случае не изменится, а я получу копеечку на следующие путешествия!
Хороших вам поездок!
4 thoughts on “ Когда нужно до/из аэропорта: Киви такси — мой отзыв и скидка ”
А вот нам повезло меньше
Нас кивитакси не встретили деньги с карточки сняли при переписке с ними включают дурочку и бейся головой об стенку.уже после этого случая просмотрев немалое количество комментариев на всемозможных сайтах обнаружила что моя история не еденичная.
Ох, Ольга, сочувствую. Грустная история и особенно странно, что вам никто не помог. Мой опыт и моих друзей — действительно положителен. В защиту Киви могу сказать, что я лично тоже не сразу нашла встречающего, потому что думала, что он будет ждать меня у выхода, из которого прямо я прилетела. Но прямо тут же перечитала смс от них и сориентировалась, что мне нужно было пройти несколько сотен метров к другому выходу. Вряд ли это ваш случай, но раз уж пошла такая история, описываю, как было у меня.
НЕ РЕКОМЕНДУЮ. Сожаление. Досада. Потраченные нервы и деньги.
Я сожалею, что связалась с компанией KIWI TAXI. Заказала 27 марта трансфер из отеля в Париже до аэропорта Шарль-де-Голь. Оплатила всю сумму (264 EUR). Кстати, оплата в сравнений с другими компаниями довольна таки высокая. Думала, что будет надежнее, но оказалось пустая трата денег, нервов и времени. Связалась со службой поддержкой немедленно, в тот же день. Однако они сообщили, что ничего не могут сделать, что им очень «жаль». Было сложно вызвать городское такси в Париже. Регистратор пытался три раза вызвать три машины, но тщетно. В итоге я воспользовалась услугой UBER (впервые).
Эта компания выручила (УБЕР). Хотя с первой машиной были проблемы: таксист не смог найти отель и отказался от заказа (у меня сняли -10 евро за неправильно указанный адрес, хотя проблема была в таксисте), но другие вызовы удались. Машины очень чистые и комфортные, водители понимают английский и разговаривают чуть-чуть. Были очень вежливыми. Что было не удобно, это то, что одновременно можно было заказать только одну машину, мне пришлось с другого телефона еще раз устанавливать приложение и вызывать другую машину. ЭТО мне не понравилось.
Еще один плюс УБЕР — можно отслеживать по карте в режиме реального времени.
Если вы не хотите проблем — не связывайтесь с RIWI TAXI. Деньги мне так и не вернули (264 евро!).
Ого! Спасибо, что поделились. Только я одного не понимаю — вы пишите, что связались со службой поддержки немедленно — так что же произошло? И почему три других оператора городского такси тоже не могли приехать? Может, там из-за какого-то форс-мажора все перекрыто было? И писали ли вы официальную претензию и просьбу, чтобы вам вернули деньги?
Добавить комментарий Отменить ответ
Привет!
Я Аня – Неугомонный очкарик
5 лет назад переехала в Европу.
Путешественник, филолог, журналист.
Автор интерактивного гида “Варшава в коробочке”.
Номинант премии Business Travel Awards в категории “Лучший трэвел-блог”.
Инстаграм: @ochkarik_travel
Была: Гавайи, Таиланд, Индия, Китай и много где еще
Только вернулась: Эдинбург
Где я сейчас: Варшава
В планах: Вена!
Мой отзыв о KiwiTaxi. Трансфер из аэропорта Мадрида
Мы с Леной постоянно испытываем новые туристические сервисы, чтобы со спокойной совестью и от души рекомендовать вам. Сразу скажу, что пост не проплачен, ездили за свой счет.
Есть такой сервис – KiwiTaxi. Они могут организовать вам трансфер почти в любой точке мира. Самый очевидный вариант – довезти всю вашу семью из аэропорта до дверей отеля. Как они утверждают, вас встретят в аэропорту с табличкой, как вип клиентов. Мы с Леной давно хотели стать випчиками и доехать, как белые люди.
Заходим на сайт KiwiTaxi, пишем откуда и куда:
Мы прилетаем в Мадрид. Трансфер предлагают за €38, причем по такой же цене тариф покруче:
Далее заполняем анкету. Указываем рейс, время, адрес отеля или название и свое имя, его напишут на табличке. ?
На следующем этапе вносится предоплата – часть суммы или всю сразу. Я выбрал часть суммы – €8, кто знает, вдруг не встретят. Если ваши планы поменялись, то трансфер можно отменить более, чем за 24 часа до встречи. Всю сумму предоплаты вернут обратно на карточку.
Вводим данные своей банковской карты и оплачиваем.
После оплаты на почту придет письмо с подробной инструкцией и телефонами для связи.
Как все прошло на самом деле?
Прилетели в Мадрид. Выходим с Леной из зоны получения багажа, а водитель уже ждет нас с табличкой. Мелочь, а приятно.
Kiwitaxi встретили в аэропорту с табличкой
На парковке ждала просторная машина Skoda Superb. В багажник легко поместится 3 больших чемодана.
Конечно, ехать приятнее, чем на автобусе или метро, а самое главное, не таскаешь чемоданы по лестницам и переходам.
Рассматриваем площадь в Мадриде
Водитель заехал в пешую зону, все ради нас. Остановился ровно перед подъездом апартаментов.
Довезли прямо до подъезда
Когда удобнее заказать трансфер?
Вы скажите, вот мажор, доехал за €38, когда можно было добраться за €10 на двоих на автобусе, потом на метро. Да, в нашем случае затраты неоправданны, мы лишь протестировали сервис. Иногда такси может выйти дешевле, но и может быть дороже, а здесь цена фиксированная.
Но бывают иные случаи, когда KiwiTaxi выгоден:
Вы прилетаете ночью и боитесь гулять по улицам.
У вас дети и куча чемоданов, в этом случае вы готовы заплатить любые деньги, лишь бы быстрее доехать до отеля.
Вы отправляете своих родителей, которые не ориентируются в городе. Например, долетели до Тенерифе, там их встретили и отвезли прямо до отеля.
Вы едете большой компанией кататься на лыжах, при таком раскладе может выйти даже дешевле общественного транспорта, ведь в сервисе есть микроавтобусы на 7, 10 и даже на 19 человек. Организуйте свой персональный тур на всю вашу фирму или всех родственников. Арендуйте большой дом. Будет весело!
Например, мы недавно с Леной свозили наших родителей и сестру в Черногорию. Арендовали большой дом на всех всего за €58 в день. Если бы все прилетели на одном самолете, заказали бы микроавтобус и все вместе доехали бы до нашего дома.
На самом деле кейсов применения трансфера очень много. Всё доступнее, чем вы думаете, особенно на 4 и более человек. Ведь сейчас столько возможностей. Цены на трансферы смотрите на их сайте.
Как я экономлю на отелях?
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
Отзыв о Kiwitaxi — трансферы по всему миру
Отзыв о Kiwitaxi мы решили написать под впечатлением от нашей первой поездки с этим сервисом. Раньше всегда мы добирались из аэропорта по прилету на общественном транспорте или на обычном такси. В некоторых случаях удобнее заказать отдельный трансфер и стоить он будет чуть дороже обычного такси.
Отзыв о Kiwitaxi (Кивитакси) и как пользоваться
Мы опытные путешественники и много видели в поездках, но в прошлом году в Стамбуле столкнулись с отпором местной мафии таксистов против Uber. Об этом мы писали в статье и даже сняли отдельное видео на Youbute. В статье порекомендовали отдельный трансфер и многие читатели последовали нашему совету. В конце года предстояла еще одна поездка в Стамбул и мы решили заказать трансфер по прилету, чтобы подольше отдохнуть и побольше увидеть Стамбул.
Kiwitaxi работает в 98 странах и 463-х аэропортах . На сайте можно заказать индивидуальный трансфер из аэропорта или отеля по любому маршруту. Есть 12 классов различных авто.
Кивитакси мы решили заказать по отзывам в интернете. Оказалось, что это один из крупнейших подобных сервисов. Обнаружили, что на большинстве заграничных сайтов отзывы по большей части положительные. Хотя заказать отдельный трансфер для нас всегда казалось дорого. В понимании обычного человека — отдельный трансфер это только для богатых и привилегированных персон. Оказалось, что это совсем не так. Стоимость чуть выше обычного такси. Индивидуальный трансфер — это способ удобно добраться из аэропорта в отель и обратно и уделить больше времени отпуску, чем общественному транспорту.
Основной страх при заказе трансфера у нас был такой: вдруг рейс опоздает и наш заказ пропадет
Оказалось, что все не так страшно . Вы можете отменить трансфер абсолютно бесплатно за 1 час до поездки. Если ваш рейс задерживается, то можно написать или позвонить в службу поддержки и время трансфера перенести. Вас все равно встретят и вы уедете вовремя.
Проверить стоимость трансфера по вашему маршруту
В форме указываете точку отправления и точку назначения и узнаете стоимость всех вариантов поездки:
В каком случае удобно заказать индивидуальный трансфер
-
Далекий аэропорт и отсутствие удобного транспорта (наш случай) Поздний прилет и ранний вылет Путешествует большая компания и проще заказать отдельный микроавтобус Необходимо детское кресло или бустер Негабаритный багаж
Как заказать трансфер на Kiwitaxi
Лучше всего заказать трансфер заранее. Мы это делали уже на пути в Стамбул, примерно за 6 часов до трансфера. В этом случае сервис не гарантирует трансфер, но обычно машина находится.
- Заходим на сайт Kiwitaxi
- Вбиваем аэропорт, вокзал или место отправления. Можно написать только название аэропорта (если их несколько в городе) и система найдет нужный вариант. Например, «Орли» в Париже или «Новый аэропорт» в Стамбуле
- Указываем район прибытия. Далее в этом районе можно будет указать любой отель
- Система выдаст все возможные варианты автомобилей и нужно выбрать подходящий. Иногда самый дешевый вариант с оплатой водителю наличными. Нам этот вариант был неудобен и мы взяли чуть дороже, но с оплатой на сайте.
- Далее заполняем свои данные: номер рейса, дата и время прилета по расписанию, адрес или название своего отеля, контакты. Здесь же можно указать, что нужен бустер или детское кресло. Есть также опция остановки в пределах получаса по пути. На этом этапе уже видно среднее время трансфера.
В нашем случае мы вместо 1 часа ехали полтора из-за вечерних стамбульских пробок. - При заполнении контактных данных можно указать второй номер, если на основном не будет связи. Вообще при подтверждении заказа дадут номер диспетчера или водителя. Мы прилетели раньше и могли в этом случае связаться с водителем, чтобы уехать раньше, но мы это время потратили на поиск банкомата и знакомство с аэропортом.
- Вот финальный вариант подтверждения заказа. Там указано, что в трансфере могут отказать, но нам его подтвердили через 13 минут после получения. Кстати, мы заказали минивэн, потому-что это был самый дешевый вариант с оплатой онлайн. При этом минивэн был чуть дороже, чем такси-малолитражка с оплатой наличными.
Так выглядит сам заказ, это еще не подтверждение. В заказе можно сделать изменения, если вы что-то неправильно указали. Можно сразу заказать обратный трансфер со скидкой 5%.
- При подтверждении заказа получаем контакты диспетчера и можем скачать ваучер. В нашем случае ваучер мы даже не показывали, а просто подошли и сказали, что это мы. То есть нам сам ваучер не пригодился, но лучше его иметь под рукой или на телефоне.
Так выглядит ваучер, здесь расписаны все данные по трансферу
- Вот и все. От момента заказа до получения ваучера прошло 20 минут. Дальше расскажем о том, как все прошло.
Что еще нужно знать о трансфере
-
Если вы задерживаетесь по прилету, например на таможне, сообщите водителю по указанным контактам Водитель или диспетчер будет ждать с табличкой в зоне прилета и встречи, после получения багажа. Диспетчер проводит к месту посадки, время ожидания автомобиля может составить до 15 минут В стоимость трансфера входит бесплатный час ожидания в аэропорту Если рейс прилетел раньше — свяжитесь с водителем Заранее предупредите о нестандартном багаже — лыжи, сноуборд, инвалидное кресло, коляска, велосипед, большие чемоданы. У водителя может не оказаться возможности перевозки крупногабаритного багажа и в трансфере может быть отказано
Kiwitaxi очень тщательно отбирает партнеров для трансферов. Транспортных компаний-партнеров в каждом аэропорту может быть до десяти. Каждая из них стремится к тому, чтобы быть лучше конкурента и обеспечивает отличный сервис. Именно поэтому довольных клиентов подавляющее большинство.
Как прошла наша поездка
Мы прилетели в Стамбул из Москвы. Багажа у нас не было, паспортный контроль мы прошли быстро. Удивительно, но самолет прилетел на 30 минут раньше расписания.
В Стамбуле огромный аэропорт и выходов с зоны получения багажа несколько. Выбираем центральный
Здесь огромное табло с указанием прилетающих рейсов
На выходе толпилось много встречающих, но нашего диспетчера еще не было. Он готовился подойди ко времени прилета нашего рейса
Многих встречают с табличкой — ищите свое имя
Пока Катя разговаривала по телефону — я снимал деньги в банкомате и прогуливался по аэропорту. Примерно через 25 минут мы еще раз подошли к встречающим и увидели приятного молодого человека с табличкой
Мы пару минут подождали еще одного пассажира, он ехал с другим водителем, но его встречал этот же диспетчер и пошли к выходу из аэропорта. Он взял наши чемоданы и повез их сам.
Водителя мы подождали минут 10. На удивление приехал целый микроавтобус Mercedes на 8 пассажирских мест. Кате захотелось ехать и смотреть город и она села на переднее сиденье рядом с водителем.
Дальше уже четких фото нет. Стемнело рано и мы ехали в темноте и периодически стояли в пробках. Поездка заняла полтора часа. Мы ехали не в центр Стамбула, а в один из отдаленных районов, где располагается один из нужных нам выставочных центов.
Водитель был очень вежливый и предлагал остановиться для покупки воды. По-русски водитель не говорил, но на английском мы друг друга понимали.
Наш отзыв о сервисе Kiwitaxi
Нам пользоваться Кивитакси очень понравилось. Даже для опытных путешественников прилетать в новый город — это стресс. Проблема многих аэропортов даже в цивилизованных странах — это навязчивый и иногда даже мошеннический сервис такси. Трансферы от Kiwitaxi снимают проблему с поиском такси, берут на себя заботу по доставке вас в отель.
Дорогой ли сервис Кивитакси? Индивидуальный трансфер всегда дороже такси и это разные сервисы, трансфер всегда стоит на ступень выше. При этом стоимость трансфера ненамного выше, чем такси и эта услуга на 100% стоит своих денег. Если вы путешествуете компанией, то зачастую трансфер стоит даже дешевле, чем несколько автомобилей такси на всю компанию.
Также трансфер выгоден тем, что он фиксирует стоимость в отличие от агрегаторов такси, которые могут повысить стоимость в 2 раза в пиковое время. В этом случае трансфер будет даже дешевле.
Для того, чтобы понять разницу в цене — давайте сравним стоимость такси и трансфера в аэропорту Пулково. Мы живем на севере Петербурга и обычная стоимость Яндекс-такси до дома из Пулково — 1200 руб. Трансфер на сайте Kiwitaxi можно заказать чуть дороже — от 1500 руб. Дома мы конечно пользуемся обычным такси, а когда прилетаешь в незнакомый город и боишься местных таксистов — трансфер будет лучшим решением.
Попробуйте тоже этот сервис. Он работает во всех крупнейших аэропортах мира — Бангкок, Пхукет, Дубай, Черногория, Стамбул и все аэропорты Турции. Работает и в крупнейших городах и направлениях по России — Москве, Петербурге, Симферополе, Сочи и других.
Может быть интересно:
Насколько была полезна данная статья?
Нажмите на звездочку для оценки
Средний рейтинг 0 / 5. Количество голосов 0
5 хитростей по работе с контентом от KiwiTaxi
Время прочтения: 5 мин.
Рекламодатель KiwiTaxi собрал опыт более чем 400 трэвел-блогеров, билетных агентств и отельеров, которые продают трансферы, и решил раскрыть для наших партнёров 5 фишек контентного продвижения трансферов.
Хитрость №1. Мотивационные ключи
Мотивационный ключ — это преимущество, увидев которое, читатель тут же примеряет его на себя и приходит к мысли о покупке.
Для трансфера это:
Экономия времени
Этот ключ хорошо сработает для агентств, которые продают трансфер вместо шаттла, который развозит большую группу туристов по отелям.
Комфортная поездка
По сравнению с любым видом общественного транспорта здесь и персональная встреча, и помощь с багажом, и доставка до двери.
Путешествие в группе
Гарантированная подача микроавтобуса.
Путешествие с детьми
Сюда входит и безопасность, и экономия времени, и комфорт. В общем, всё, что сделает поездку родителей с усталым малышом проще.
Незнание языка
Страх оказаться непонятым за границей, невозможность объяснить свой маршрут и договориться о цене.
Есть и дополнительные, менее весомые ключи: ночной прилёт, пожилые туристы, незнание языка, страх заблудиться в незнакомой стране.
Задача партнёра — оценить аудиторию своего сайта и выяснить, что её волнует и какой ключ лучше сработает именно для неё.
Изюминка: двух ключей на текст вполне достаточно. Не надо стараться использовать все ключи.
Кейсы
Сайт Kids-in-Trips, который читают родители, путешествующие с детьми. Детский трансфер в поездке за границей — это именно то, что заботит целевую аудиторию портала. Ссылка на КивиТакси в статье о парке Порт Авентура в Испании даёт отличный конверт.
Ребята из Paris10 хорошо знают свою аудиторию. На своей страничке по маршруту «Шарль де Голль — Париж» они используют два ключа «поздний прилёт» и «страх поездки на общественном транспорте».
Хитрость №2. Дайте клиенту альтернативу
Как только вы начинаете предлагать что-то слишком настойчиво, читатели перестают вам доверять. Они уже видят в вас не эксперта, а продавца. Поэтому всегда предлагайте альтернативу. Доехать можно и на автобусе, и на трансфере, заказать можно и на сайте, и на месте.
Сравнивая общественный транспорт и индивидуальный трансфер, не стоит писать, что последний — дороже. Нередко из расчёта на группу заказать микроавтобус до отеля выходит дешевле, чем оплачивать 12 билетов на аэроэкспрессе.
Альтернатива не нужна только в тех случаях, когда вы рассказываете об опыте поездки на трансфере или пишете обзорную статью о сервисе.
Изюминка: Совмещайте несколько аффилиатных программ на одной страничке. Рекомендуйте сразу и сервисы по покупкам билетов, отели, гиды, трансфер. Так вы не просто увеличиваете свои шансы заработать, но и повышаете авторитетность своей статьи.
Кейсы
У Кирилла Антошина из auto-travel.me на одной странице отлично уживаются сервисы Rentacar и KiwiTaxi. Всё потому, что у сервисов абсолютно разная целевая аудитория. Две ссылки, оформленные как баннеры, скорее дополняют друг друга, нежели конфликтуют между собой.
Travel-блогер Риночка даёт своим читателям полную картину, как добраться от аэропорта Пхукета до отеля. Тут и трансфер, и аренда машин, и расписание городского транспорта. Она не навязывает единственно верный вариант и всегда предлагает выбор.
Хитрость №3. Контент — это не только текст
Несмотря на то, что баннерная слепота — уже признанное явление, не стоит списывать со счетов визуальную составляющую. Да, может, старые баннеры не работают, но ваши читатели до сих пор легко воспринимают картинку, таблицу, форму заказа и виджеты. Партнёры могут экспериментировать и рисовать свои уникальные баннеры для текстов. Такой баннер будет иметь отличный кликрейт и конверсию.
Изюминка: не зацикливайтесь на картинках. Разнообразьте свой текст различными цветными виджетами, наглядными табличками и формой быстрого заказа. Ваш текст должен быть не столько красивым и цветастым, сколько информативным.
Огромная и полезная статья о городе на сайте Tourister умело разбавлена юзабельными формами и списками. Картинки есть, но их немного — всего в меру. Зато симпатичных виджетов, каждый из которых приносит доход по партнёрке, 3 штуки. Заметьте, все они стилизованы под сайт и не сильно выделяются на странице.
Хитрость №4. Повторение — мать учения
Заострим внимание на том, что ключей должно быть два. В статье стоит разместить два упоминания заказа трансфера: в момент презентации услуги (начало или середина, в зависимости от контекста) и в конце в качестве напоминания.
Изюминка: тонко и деликатно напомнить читателю о трансфере — целое искусство. Не надо бить в лоб и продавать услугу, воспользуйтесь двумя разными ключами, интересными вашей целевой аудитории.
Коллеги из RoomNumber очень аккуратно вставили в свою статью три упоминания услуги: обычную гипер-ссылку, баннер в своём стиле и прямую ссылку на заказ. Кроме этого, они делятся своим персональным опытом: «Мы лично пользовались трансфером KiwiTaxi. Читайте наши отзывы». Все эти упоминания раз за разом возвращают читателя к мысли о заказе.
Хитрость №5. Будьте экспертом в том, о чём пишете
Об этом уже писали в статье «$10 000 в месяц на одном travel-сайте»: чтобы писать контент, который конвертит офферы, надо разбираться в теме. Лучше всего это выходит у тех, кто сам живёт в представляемой стране, то есть у блогеров-путешественников. Но и у тех, кто работает из Минска, Магадана или Киева, шансов не меньше. Собирайте несколько источников по теме, лучше на нескольких языках, анализируйте и агрегируйте информацию. Сводите её воедино, вкусно и сочно.
Изюминка: Не можете сами стать экспертом? Подключайте лидеров мнений, знакомьтесь с признанными авторитетами в отрасли и не бойтесь спросить у них совета, а, может, и открытого комментария.
Олег и Дарья Лажечниковы из life-trip.ru живут в путешествии. Они не раз останавливались в Таиланде и уже хорошо изучили эту страну. Поэтому их путеводители, инструкции по получению визы и покупке авиабилетов, а также по заказу трансфера неизменно собирают самый качественный трафик. Секрет ребят прост: они пишут о том, что пережили, пишут простым и доступным языком и с удовольствием консультируют своих читателей в обсуждениях под статьями.
Использовать эти хитрости вы можете на четырёх типах рабочих страниц, куда ссылки, баннеры и виджеты KiwiTaxi встают, как влитые:
- Страничка маршрута. Например, «аэропорт Барселоны — центр города. Путешествие туда и обратно.»
- Страничка города. Например, «Всё, что вы боялись спросить о Мюнхене».
- Страничка транспортного узла. Например, «Аэропорт Тивата. Правда и ложь».
- Личный отзыв о поездке. Например, «Как я перестал бояться и полюбил КивиТакси».
Правильное формирование партнёрских ссылок очень важно для хорошей конверсии. В блоге уже писали об этом. Всё же — каждый партнёр может формировать так называемые deeplinks, то есть ссылки не только на главную страничку, но и на конкретный маршрут, город, аэропорт и т.д. В этом вам поможет генератор ссылок:
Вашему клиенту не придётся долго блуждать по сайту в поисках нужного трансфера. Он сразу попадает на страницу с выбором класса машины: осталось только решиться и заказать.
И напоследок: любые нововведения обязательно надо тестировать и замерять то, как они влияют на ваших читателей. Собирайте обратную связь — нравятся ли ваши статьи, полезны ли они. Не идеализируйте свою аудиторию, работайте с ней и тестируйте разные ключи и уловки.
Перемиловские высоты: мемориал и храм Вознесения Господня
В 1,5 км не доезжая города Дмитрова, на высоком холме взгляд выхватывает огромную бронзовую фигуру солдата. Это — мемориал на Перемиловских высотах. С 28 ноября по 5 декабря 1941 года здесь шли ожесточенные бои с немецко-фашистскими захватчиками. Это — крайний восточный рубеж в битве за Москву, куда проникли вражеские войска и откуда началось наступление Красной Армии. На другом конце Перемилова находится Вознесенская церковь, построенная по проекту Ф.Кампорези в 1792 году.
Мемориал на Перемиловских высотах
27 ноября 1941 года немцы достигли самого восточного пункта наступления на Москву. Две танковых и одна моторизированная дивизии устремились к городам Дмитрову и Яхроме. В Дмитрове началась спешная эвакуация предприятий и учреждений.
Часть войск противника двинулась по Рогачевскому шоссе, намереваясь прорваться к столице этим путем, но встретила сопротивление в районе Федоровки и Каменки. Тогда, обойдя группу войск генерала Захарова, самоуверенно не заботясь о тылах, противник устремился через Ольгово в Яхрому. Фашисты не сомневались в успехе, ведь следом шла знаменитая 7-ая танковая дивизия, с ходу овладевшая Парижем. Что ей какой-то небольшой городок? Около 7 часов утра 28-го ноября 12 — 15 танков и одна-две роты пехоты противника с ходу атаковали левофланговую роту 2-го батальона, занимавшего оборону по западной окраине Яхромы. Рота, не имея никаких противотанковых средств, в том числе и ручных гранат, не выдержала атаки танков. Немцы захватили Яхрому, форсировали канал им. Москвы против города, закрепились на его восточном берегу и продолжили преследование.
Группа немецких танков устремилась к селу Перемилову. На их пути встали бойцы 3-го батальона 29-й стрелковой бригады во главе с лейтенантом Г.Лермонтовым. Разгорелся ожесточенный бой. С одной стороны 14 танков в сопровождении пехоты, с другой – горстка самоотверженных бойцов и всего два орудия, прикрывавшие отход батареи. В какой-то момент одна из пушек замолчала, кончились снаряды. Фашисты стали поливать пулеметчиков огнем. Политрук Митяшев попытался прорваться к ящикам со снарядами, но тут же был сражён очередью вражеского автомата.
«Кто-то из расчёта произнёс:
— Нас в плен сейчас возьмут!
— Плен смерти подобен! Огонь! — прокричал Лермонтов.
И эта команда уже не давала нам времени на раздумья. Как гипнозом меня выбросило из-за щита пушки. Подтянуть рывком, по-пластунски ящики со шрапнелью было делом одной секунды. Пушка ожила!». (Из воспоминаний Н.М. Белявцева, командира орудия).
Командующий первой ударной армией генерал-лейтенант Кузнецов В.И. находился в это время в Дмитрове. В распоряжении Кузнецова были лишь стрелковая бригада, растянувшаяся по фронту на десять с лишним километров, бронепоезд 73, дмитровский строительный батальон и дивизион «катюш» с одним боекомплектом. С этими явно недостаточными силами Кузнецов принял решение контратаковать противника, занявшего Перемилово.
Начавшееся около 14 часов наступление частей 50-й и 29-й бригад окончилось неудачно. Огнем пехоты и главным образом танков противник остановил наступавшие части в 300 метрах от восточной окраины Перемилова и вынудил их отойти в исходное положение. Только на левом фланге лыжному батальону удалось очистить от мелких подразделений две деревни и выйти на восточный берег канала.
Повторная атака Перемилова была назначена на 6 часов утра 29 ноября. Под покровом темноты части 29-й и 50-й стрелковой бригад под командованием командира 50-й бригады полковника Субботина, сблизившись с охранением противника на 150 — 200 метров, внезапно перешли в атаку и ворвались в деревню Перемилово. Враг, потеряв несколько десятков солдат из 14-й мотодивизии и 20 танков 7-й танковой дивизии, в беспорядке отошел на западный берег канала. Шансы молниеносного удара на Москву с севера были утрачены.
…В последних числах декабря 1941 года газета «На разгром врага» в статье «Примерные артиллеристы» написала, что орудия под командованием лейтенанта Лермонтова выпустили свыше четырехсот снарядов. На стволе новой пушки от накала сгорела вся краска. На поле боя осталось до двухсот убитых фашистских солдат и офицеров…
Уже поднимаясь по дороге на Перемиловские высоты к поселку Перемилово, который сейчас является частью Яхромы, начинаешь понимать, насколько стратегически важна была эта точка. Отсюда, с 50-метровой высоты, как на ладони лежит окружающая местность, дорога, соединяющая Москву и Дмитров и, главное, канал имени Москвы, соединяющий Москва-реку с Волгой, регулирующий сток рек и обеспечивающий столицу водой.
Мемориал «Перемиловская высота»
Внизу шумит Дмитровское шоссе, возвышаются строения Яхромы.
Вид на Яхрому с Перемиловских высот
Мост через канал им. Москвы, вид с Перемиловской высоты
Сам мемориал — это огромная фигура бронзового солдата, готового броситься в бой. Она была установлена 6 декабря 1966 года. Общая высота памятника составляет 28 метров — 15-метровый пьедестал и 13-метровая фигура воина. Скульпторы — А. Постол, В. Глебов, Н. Любимов, архитекторы — Ю. Кривущенко, А. Каминский, И. Степанов. Саму фигуру солдата отливали в Ленинграде, в Мытищах были изготовлены барельефы, а гранит был привезен с Украины. Были сомнения, устоит ли памятник. Он с честью выдержал все испытания.
Мемориал «Перемиловская высота»
Мемориал «Перемиловская высота»
Мемориал «Перемиловская высота»
Слева от монумента (если стоять к нему лицом) на гранитной стене высечены названия соединений и частей, участвовавших в освобождении Дмитровской земли в ноябре-декабре 1941 года.
Мемориал «Перемиловская высота»
В правом верхнем углу высечены стихи Р.Рождественского, специально написанные им по просьбе жителей:
Запомните:
От этого порога, в лавине дыма, крови и невзгод,
Здесь в сорок первом началась дорога
В победоносный сорок пятый год.
А чуть поодаль, где жилые дома — немой вопрос:
Дом в Перемилово
Рядом с мемориалом — лес.
Лес у мемориала «Перемиловская высота»
С автомобильной стоянки также открывается прекрасный вид на близлежащие холмы и долину внизу:
Вид с Перемиловских высот
Церковь Вознесения Господня в Перемилове
С другой стороны поселка Перемилово расположена красивая церковь Вознесения Гоподня. Деревянный храм Архангела Михаила существовал здесь уже во второй половине XVI века, однако в 20-х годах XVII века он развалился от ветхости. В 1642 году эти земли перешли стольнику Семену Васильевичу Чаплину, который восстановил церковь и переименовал ее в честь Вознесения Господня, с Архангельским приделом. В 1739 году храм обновили стараниями камер-юнкера С.К.Нарышкина. В декабре 1791 года тогдашний владелец усадьбы генерал Степан Степанович Апраксин задумался о строительстве каменного храма вместо деревянного. Вскоре началось строительство. В 1801 году новый храм, выстроенный в стиле неоготики, был освящен. Тогда же было получено разрешение на устройство третьего придела в честь великомученицы Екатерины — небесной покровительницы супруги Нарышкина. Храм был построен по проекту архитектора Франческо Кампорези (1747, Болонья — 1831, Москва). Во второй половине XIX века Екатерининский придел сделали теплым, а в 1892 году провели отопление во всем храме и, таким образом, он стал зимним. Во время Великой Отечественной войны, битвы за Москву, храм оказался у самой линии фронта, и несмотря на это выстоял.
Вознесенская церковь в Перемилове
Храм действительно необыкновенной архитектуры. К сожалению, его внутреннее убранство посмотреть не удалось, он был закрыт.
Вознесенская церковь в Перемилове
Вознесенская церковь в Перемилове
Вознесенская церковь в Перемилове
Вознесенская церковь в Перемилове
Как доехать
На машине: Дмитровское шоссе, поворот в г. Яхрома, далее ехать по указателю на Дмитров, повернуть по указателю на Перемилово, проехать переезд. Далее по указателю.
На электричке: ст. Яхрома Савеловской ж.д., далее пешком.
На автобусе: ст. метро «Алтуфьевская», автобус 401 до остановки «Красный поселок» или «Монумент».
© Сайт “Дорогами Срединного Пути”, 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8
Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале “Срединный Путь”
Яхрому только на электричке проезжал, вот в Долгопрудном был на канале.
Специально в Яхрому вряд ли стоит ехать. А вот если соединить с поездкой в Дмитров…
спасибо за фоторепортаж. свою историю надо знать.
Да, и как выясняется, еще очень много белых пятен.
Отличная статья про героическую оборону столицы и малоизвестные подробности тех боев.
Еще очень много белых пятен. Как-нибудь я расскажу историю, о которой в учебниках истории не писали…
Как интересно! Об этом мало сейчас можно узнать с авторских блогов, все как-то больше о строительстве да путешествиях в экзотические страны. Спасибо!
Я давно поняла: самые читаемые блоги — о Тайланде
Очень необычная церковь! Никогда таких не встречала.
Надпись возле профиля Ленина прикольная. Не будет, думаю. Уже нынешние дети не знают, кто такой.
У нас изредка встречаются подобные храмы — в конце 18-середине 19 века был весьма популярен «готический» стиль в архитектуре. А насчет Ленина — надеюсь, что все-таки будут знать наши потомки, кто это такой. Иначе таких делов наворотят…
О да. Хотя бы из-за этого должны знать. Чтобы не было больше желания «мир насилья разрушать» и творить новые насилия.
Просто удивительно, что есть люди, которые вот так просто интересуются родными местами, восхищаются историей!! Не сочтите за рекламу, но Вам обязательно нужно побывать в нашем краеведческом музее! Там по субботам в 2 часа есть бесплатные экскурсии. И там как раз есть огромное художественное полотно, как будто вы лежите в окопе на Перемиловской высоте. И часть зала, посвященная строительству канала)Только это не тот музей, что внутри кремля, а новое здание недалеко от дворца культуры. Приезжайте.
Кстати, в Дмитровском краеведческом музее я не была, хотя очень люблю подобные места. Спасибо за напоминание!
Оборона Перемиловской высоты и освобождение Яхромы
Совсем недавно на Пикабу был размещен пост о г. Яхроме и Перемиловских высотах. Он мне очень понравился, и я захотел рассказать о событиях, происходивших в этом районе с 27 ноября 1941 по 09 декабря 1941 года. Тем более, что сегодня я был там и на самой высоте, и на западном берегу канала им. Москвы в районе Яхромы, где пешком прошел дорогой 44-й Отдельной стрелковой бригады 1 Ударной армии, освобождавшей Дмитровский район.
Рассказ будет разделен мной на несколько частей, т.к. «многа букф». И конечно это мой первый пост, сильно не пинайте.
О географии и стратегическом значении Перемиловской высоты.
Вдоль берегов канала им. Москвы проходили автомобильные и железная дороги. Чтобы враг не смог использовать канал и прилегающие к нему дороги в своих целях, были взорваны башни управления на третьем и четвертом шлюзах канала, железнодорожный мост между станциями Яхрома и Турист, а также автодорожный Рогачевский мост в Дмитрове. Оставался единственный в этом районе автодорожный мост у Яхромы, овладев которым немец мог развивать наступление на Загорск и атаковать столицу с севера.
Перемиловская высота – возвышенность, расположенная на левом (восточном) берегу канала им. Москвы (Москва-Волга). Высота растянулась вдоль канала на 2 км. и возвышается более чем на 50 м. над ним. Она буквально нависает над яхромским автомобильным мостом. Надо сказать, что это весьма удобное место для защиты переправы через канал. Восточный берег канала и мост с высоты сегодня выгладит так.
Кто держал оборону высоты?
Оборону на этом участке держала 29-я стрелковая бригада 1 ударной армии. Вот как об этом вспоминает командующий 1 УА генерал-полковник В.И. Кузнецов:
«Вечером 23 ноября в район Дмитрова прибыл командир 29-й стрелковой бригады полковник Федотов … 24 ноября, произведя совместно с ним рекогносцировку подготовляемого для обороны рубежа по западному берегу канала на участке Дмитров, Яхрома, я приказал тов. Федотову по мере прибытия частей занимать оборону и подготовиться к отражению возможного наступления противника, не допуская прорыва его в направлении Загорска».
Армия по воспоминаниям Кузнецова была укомплектована на 60 — 70 процентов красноармейцами старших возрастов. До трети воинов уже участвовали в боях с немцами. Солдаты имели хорошее обмундирование и снаряжение. В целом боеспособность частей и соединений у командующего не вызывала сомнений.
Снижала боеспособность армии нехватка винтовок (около двух тысяч штук), автоматического оружия, особенно ручных и зенитных пулеметов. Малочисленна была армейская артиллерия (12 орудий 107-мм калибра). Недоставало автотранспорта и конского состава. Лыжные батальоны совсем не имели своих хозяйственных подразделений и транспорта.
Как развивалась обстановка?
Утром 27 ноября два батальона 29-й стрелковой бригады заняли подготовленные для обороны рубежи. Третий батальон сосредоточился в районе Дмитрова.
К вечеру в Дмитров из района Рогачево прибыл командующий 30-й армией генерал-лейтенант Д. Д. Лелюшенко. Он информировал Кузнецова об обстановке и сообщил, что войска ее левого фланга к утру 28 ноября отступят из района Рогачево и что не исключена возможность появления к утру 28 ноября наступающих частей противника.
1-й армии нужно было готовиться к отражению наступления противника. Кузнецов приказал командирам частей 29-й стрелковой бригады проверить готовность к отражению возможного наступления противника с утра 28 ноября и в течение ночи вести разведку в направлениях Дмитров, Рогачево, Яхрома, Ольгово, Федоровка.
А что тем временем происходило у немцев?
Существует очень любопытный фрагмент из мемуаров Хассо фон Мантойфеля, описывающий события вокруг Яхромского моста, но со стороны немецкой армии. С августа 41 г. Мантойфель — командир 6-го стрелкового полка 7-й танковой дивизии. 1 октября получил звание полковника. В конце ноября во главе «боевой группы Мантойфель» (Kampfgruppe Manteuffel) штурмовал Перемиловские высоты.
О нападении на мост в Яхроме руководитель боевой группы Мантойфель сообщает следующее:
«Для нападения на мост у Яхромы необходимо было продвинуться на юг от Рогачево. При этом обычные дороги, указанные на карте, были нам заказаны во избежание контрбросков противника. … Заросшими тропами, глубоко заснеженными полями, через большой лесной массив головная группа инженерного полка, вооруженная бензопилами, прокладывала просеку шириной необходимой для прохода разведывательных машин (SPW), танков и тяжелой артиллерии, обеспечивая себе и подтягивающимся войскам надежное продвижение на юго-восток. Вечером 27 ноября за 1 час до наступления темноты, передовая часть нашего отряда во главе с его руководителем достигла д. Астрецово…».
Таким образом, в ночь, когда 30 армия Лелюшенко оставляла район Рогачево, а Кузнецов ставил задачу вести разведку и проверять боеспособность, Мантойфель уже был на пороге г. Яхромы и на расстоянии 6 км. от Перемиловской высоты.
Утром 28 ноября 1941 года наши войска столкнутся с противником лицом к лицу. До боя оставалось менее 12 часов. Продолжение следует.
Мемориал «Перемиловская высота»
Описание
Переломная битва в Великой Отечественной войне
Перемиловская высота (Перемиловские высоты) — место боёв во время Великой Отечественной войны (в 1,5 километрах от города Дмитров, в восточной части нынешнего города Яхрома). Такое название это место получило в конце 1941-го, когда здесь с 27 ноября по 5 декабря шли кровопролитные бои, по наименованию деревни Перемилово Дмитровского р-на на левом (восточном) берегу канала имени Москвы (канал Москва — Волга), напротив г. Яхрома, сразу возле моста через канал.
В настоящее время пос. Перемилово входит в состав г. Яхрома. Это один из рубежей, на котором были остановлены немецко-фашистские войска, крайняя восточная точка их продвижения на фронтах севернее Москвы. В конце ноября 1941 г. немецко-фашистские захватчики вплотную подошли к г. Дмитрову и заняли Заречье, откуда они обстреливали город. Группа вражеских танков прорвалась к Дмитрову со стороны Яхромы, но огнем наших орудий и бронепоезда были разбиты.
Для того чтобы оценить важность рубежа — обязательно стоит побывать на нём и своими глазами увидеть, как благодаря своим крутым склонам, растянувшимся на 2 км вдоль канала, возвышающаяся более чем на 50 м над каналом высота буквально нависает над яхромским мостом. (Из-за своей протяжённости и изрезанности склонов высота создаёт впечатление не одной, а нескольких, поэтому частенько это место называют «Перемиловские высоты».) Противоположный, западный берег канала представляет собой пологий затяжной подъём. Наступающий противник на нём — как «вошь на ладони».
История Перемиловской высоты
Деревня Перемилово — это бывшая усадьба генерала С. С. Апраксина. На территории посёлка сохранилась симпатичная, выглядящая как игрушка, Вознесенская церковь, построенная в 1792 г., автором проекта которой, предположительно, был Франческо Кампорези.
В конце ноября 1941 г. линия фронта неумолимо приближалась к линии канала Москва-Волга. Над городами Дмитров и Яхрома стала летать немецкая авиация. Началась эвакуация предприятий и учреждений, на улицах появились патрули истребительного батальона. Население было привлечено к строительству оборонительных сооружений — окопов, противотанковых рвов и заграждений.
26—27 ноября 1941 года передовые отряды немецких войск подошли к Яхроме и Красной Поляне. К этому времени население из Яхромы уже было эвакуировано. Фактически прифронтовой зоной стала трасса канала от станции Турист (южнее Яхромы) до Иваньковского водохранилища.
Канал им. Москвы представлял собой жизненно важную для Москвы водно-энергетическую и транспортную артерию. Вдоль его берегов проходили автомобильные и железная дороги. Сам канал и даже плывущие по нему баржи немцы не бомбили, его старались сберечь для планируемого затопления Москвы. Чтобы враг не смог использовать канал и прилегающие к нему дороги в своих целях, были взорваны башни управления на соседних третьем и четвёртом шлюзах канала, железнодорожный мост между станциями Яхрома и Турист, а также автодорожный Рогачевский мост в Дмитрове. Фермы мостов упали в русло канала, перегородив его. Оставался единственный в этом районе автодорожный мост у Яхромы, над которым с противоположного восточного берега более чем на 50 м возвышалась вытянутая вдоль канала влево на пару километров высота.
С высоты, буквально как на ладони, просматривался канал им. Москвы (являвшийся дополнительной преградой врагу), прямо под самой высотой, вдоль восточного берега канала — шоссе на Дмитров, железная дорога, далее автодорожный мост через канал, на противоположном пологом берегу — город Яхрома, важный узел обороны.
Бои за Перемиловскую высоту развернулись 28—29 ноября 1941 г.
Около 7 часов утра 28-го ноября 12-15 танков и одна-две роты пехоты противника с ходу атаковали левофланговую роту 2-го батальона, занимавшего оборону по западной окраине Яхромы. Рота, не имея никаких противотанковых средств, в том числе и ручных гранат, не выдержала танковой атаки. Немцы захватили Яхрому и устремились к селу Перемилово.
На мосту через канал нацисты высадили десант, переодетый в красноармейскую форму. Десант снял часовых, охранявших мост. В результате группа немецких танков форсировала канал им. Москвы, противник закрепился на его восточном берегу, взял Перемилово и продолжил преследование отступающих. Бронетехника двинулась в сторону Дмитрова. Немцы достигли самого восточного пункта наступления севернее Москвы.
На пути врага встали красноармейцы 3-го батальона 29-й стрелковой бригады (сбр) под командованием лейтенанта Г.Лермонтова. Начался ожесточенный бой горстки самоотверженных бойцов при поддержке двух орудий, прикрывавших отход войск, против 14 танков противника в сопровождении пехоты. Внезапно у одной из пушек кончились снаряды, она замолчала. Фашисты стали буквально поливать пулемётным огнем. К ящикам со снарядами попытался прорваться политрук Митяшев, но был сражён автоматной очередью. «Кто-то из расчёта произнёс: — Нас в плен сейчас возьмут! — Плен смерти подобен! Огонь! — прокричал Лермонтов. И эта команда уже не давала нам времени на раздумья. Как под гипнозом меня выбросило из-за щита пушки. Подтянуть рывком, по-пластунски ящики со шрапнелью было делом одной секунды. Пушка ожила!». (Из воспоминаний Н. М. Белявцева, командира орудия)
Воинских частей в Дмитрове не было, однако оказавшийся на станции бронепоезд НКВД № 73 (присланный из Вербилок) под командой капитана Малышева сумел задержать продвижение врага. Он первым вступил в бой с прорвавшимся к каналу противником. За три часа боя бронепоезд отразил пять атак противника! (Судя по картам, возможно, удар приняла на себя советская 50 сбр, а контратаки проводила 29 сбр, занимавшая окраины Дмитрова).
Командующий Первой ударной армией генерал-лейтенант Кузнецов В. И. находился в это время в Дмитрове. В телефонном разговоре с ним Верховный Главнокомандующий И. В. Сталин потребовал «отбросить захватчиков за канал».
Здесь надо сказать, что собой представляла на тот момент 1-я ударная армия и как был назначен первый её командир.
Армия сформирована 25 ноября 1941 г. по приказу Ставки ВГК от 15 ноября 1941 г. «путём преобразования 19-й армии 2-го формирования, находившейся в резерве Ставки ВГК». На самом деле, об истории формирования армии могут хорошо рассказать жители Сергиево-Посадского и Дмитровского районов, из числа которых и проходило формирование Первой ударной (а также местные краеведы). А формировалась она тут же, фактически, в прифронтовой полосе — под Сергиевым Посадом (тогда Загорск). О том, как в спешном порядке шёл призыв местного населения, ускоренное обучение и о том, как пешим ходом наскоро сформированные, буквально, через несколько дней пошли на фронт. На 29 ноября в состав армии входили 7 отдельных стрелковых бригад (в том числе, 29-я, 44-я, 47-я, 50-я, 55-я, 56-я и 71-я), 11 отдельных лыжных батальонов, артиллерийский полк и 2 легкобомбардировочных полка.
По воспоминаниям полковника Кузнецова, сына командующего 1-й ударной армией, Василий Кузнецов «в списках претендентов на должность командарма 1-й ударной не значился». Он лежал в госпитале, когда шло обсуждение кандидатур. Василий Иванович был вызван в Ставку прямо из госпиталя, где Сталин лично объявил ему о назначении командармом. «Ну что, вы довольны назначением?», — задал вопрос Сталин. «Доволен, только армия уж очень куцая — одни лыжные батальоны, лишь одна дивизия… И какой дурак корпуса отменил!» (После Победы, когда войска под командованием Кузнецова взяли Рейхстаг и водрузили над ним Знамя Победы, Сталин неожиданно вернулся к этому разговору: «А помнишь, как ты меня дураком тогда назвал. » Вопреки ожиданиям, никаких карательных мер не последовало. Напротив, Сталин выразил благодарность и за битву под Москвой, и за взятие Рейхстага, за что Кузнецов был удостоен звания Героя Советского Союза.)
Ну, а пока в распоряжении Кузнецова на данном участке была всего одна стрелковая бригада, растянувшаяся более чем на десять километров по фронту, дмитровский строительный батальон, бронепоезд НКВД № 73 и дивизион «катюш» с одним боекомплектом. Кузнецов принял решение атаковать противника, занявшего Перемилово, такими совершенно недостаточными силами.
В Дмитров пришли «Катюши» и дали залп.
Начавшаяся около 14 часов контратака частей 29-й стрелковой бригады окончилась неудачно. Огнем пехоты и главным образом танков противник остановил наступавшие части в 300 метрах от восточной окраины Перемилова и вынудил их отойти в исходное положение. Лишь на левом фланге лыжному батальону удалось выйти на восточный берег канала, выбив из двух деревень мелкие подразделения противника.
Наутро, 29 ноября, дождавшись подкрепления, атаку Перемилова повторили. Она была назначена на 6 часов утра. Скрытно сблизившись под покровом темноты с противником на 150—200 метров, части 29-й и 50-й стрелковой бригад под командованием полковника Субботина, командира 50-й бригады, внезапно перешли в атаку и ворвались в деревню. Потеряв несколько десятков (до роты) солдат из 14-й мотодивизии и 20 танков 7-й танковой дивизии, противник в беспорядке отошёл на западный берег канала через мост и закрепился там. Молниеносный удар на Москву с севера был сорван.
В конце декабря 1941 года в статье «Примерные артиллеристы» газета «На разгром врага» писала об этих событиях, что орудия под командованием лейтенанта Лермонтова выпустили свыше четырёх сотен снарядов. Ствол новой пушки раскалился так, что от накала на нём сгорела вся краска. На поле боя осталось около двухсот трупов фашистов…
Для создания дополнительных препятствий наступающему противнику — было решено взорвать мост через канал, который находился на нейтральной полосе и простреливался как с той, так и с другой стороны. Для выполнения поставленной задачи была направлена группа из 13 саперов. В живых остался только один. Задача была выполнена.
Но ещё существовала возможность форсировать канал по льду. Стояли сильные морозы под —20—30°С. Лед был прочный. С помощью шлюзов часть воды из канала была спущена в реку Яхрому. Подо льдом образовалось безвоздушное пространство. Танки попытались перейти по льду канала, но провалились под лед, под которым не было воды. (По другим сведениям, лед провалился и сам). Потом воду пустили вновь, и она доломала остатки льда. Канал превратился в водную преграду шириной 80 м. Пойма рек Яхромы и Сестры на многие километры оказалась затоплена и стала дополнительной преградой для наступления противника.
Оборону на рубеже вдоль восточного берега канала им. Москвы занимали 30-я (севернее Дмитрова) и 1-я ударная (Дмитров и южнее) армии. Участники боев свидетельствуют, что, кроме регулярных частей Красной Армии, на высоте плечом к плечу стояли и погибали московские ополченцы и морские пехотинцы, сформированные из сошедших на берег матросов. Их черные шинели и тёмные пальто четко выделялись на снегу. Не особо подготовленные в общевойсковом отношении, они шли в атаку в полный рост. После боя все поле обычно было усеяно черными силуэтами на белом снегу.
Им противостояли 56мк (37 мд, 14 мд, 7 тд) и 41мк (6 тд, 1 тд, 23 пд). Прямо перед Дмитровом стояла 14 мд немцев, а перед яхромским мостом — 7 тд.
Развивая первый успех, 1 по 5 декабря 1 УА и 20 А нанесли удары в стык 1 тд и 7 тд немцев (в Борносово), из р-на Деденево (южнее Яхромы, на западном берегу канала) в направлении Федоровки, в обороне вокруг которой находилась в полуокружении 133 советская стрелковая дивизия. Фронт стабилизировался, велась только артиллерийская дуэль через канал.
А на следующий день, 6 декабря началась битва за Москву советские войска перешли в наступление по всему фронту под Москвой. Всего через 10 дней после прорыва гитлеровцев, 8 декабря Яхрома была освобождена. А уже к 10 декабря был освобожден Дмитровский район целиком. Это был первый перелом в ходе всей войны.
Именно отсюда советские войска под командованием Рокоссовского и Лелюшенко начали победное контрнаступление под Москвой.
Мемориал «Перемиловская высота»
В 1966 г., в год 25-летия битвы под Москвой прямо на высоте, на самой её вершине 6 декабря установили памятник — бросившийся в атаку бронзовый солдат с поднятым над головой автоматом ППШ в руке на высоком сером постаменте с барельефами. Скульпторы А. Постол, В. Глебов, Н. Любимов, В.Фёдоров, архитекторы Ю. Кривущенко, А. Каминский, И. Степанов, инженер С. Хаджибаронов. Общая высота памятника 28 метров (15 метров пьедестал и 13 метров бронзовая фигура воина).
Один из его авторов Алексей Постол с детства любил рисовать, с отличием окончив школу и приехал в Москву, где стал студентом механико-математического факультета МГУ. Окончил его досрочно. Но началась война. Фронт, контузия, ранения… Тогда-то он и услышал о подвиге 28 панфиловцев под Москвой и решил: придёт время, и им поставят памятник. Как-то, увидав молодых людей с этюдниками, Алексей узнал, что это студенты Института декоративно-прикладного искусства. И решил: надо и здесь учиться. Ему объясняли, что учиться сразу в двух вузах сложно. Но он не сдавался. Его дипломной работой был проект памятника героям-панфиловцам, но первым его памятником стал бронзовый солдат с автоматом в руке на Перемиловской высоте.
Бронзовую фигуру солдата отливали в Ленинграде, на Заводе монументальной скульптуры, барельефы изготавливали в Мытищах, гранит привезли с Украины. Фигура прибыла в разобранном виде, и её монтировали на месте. Техника с трудом пробивалась по косогору. Были сомнения: не опрокинется ли фигура? Но аэродинамические испытания подтвердили: ветру с бойцом бороться бесполезно.
Памятник виден с шоссе на западном и восточном берегах канала, с моста через него и с железной дороги. Расположен памятник на западной окраине посёлка Перемилово, куда возможен почти непосредственный подъезд к комплексу. С Перемиловской высоты открывается прекрасный вид на город Яхрома, располагающийся у подножия высоты, и окрестности.
Сама возвышенность в данном месте представляет собой длинный и высокий склон, с достаточно крутым углом наклона. Для более комфортного пешего подъёма со стороны Яхромы на склоне разбиты зигзагообразные тропинки, с небольшими обзорными площадками по пути вверх. Иначе — по прямой на склон почти не забраться. Примерно в третьей, нижней части склона, имеется также большая по размерам площадка для посетителей, в северной стороне которой расположен крупный гранитный постамент, на котором высечено пятистишие Роберта Рождественского, написанное специально по просьбе яхромчан:
Запомните: От этого порога В лавине дыма, крови и невзгод, Здесь в сорок первом началась дорога В победоносный Сорок пятый год.
Указом Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева № 1534 от 28.10.2008 городу Дмитров было присвоено почётное звание Город воинской славы «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города».