Париж за один день: от Нотр-дам-де-Пари до Эйфелевой башни

Что посмотреть в Париже за 1 день: маршрут и карта

24 часа в Париже: как все успеть



Если вы приземляетесь в аэропорту Шарля де Голля, позаботьтесь о транспорте. Там же есть карта Парижа с достопримечательностями — она вам понадобится. Если у вас есть только один день, не стоит арендовать автомобиль — вы проведете половину дня в пробках или в попытках припарковать его. Лучше возьмите такси, но Uber стоит намного дороже.

Аренда скутера — отличный способ избежать пробок, если вы знаете, как им управлять. Вы также можете взять напрокат eBike стоимостью около десяти евро. Компания предоставит перчатки и одеяло для скутера. Если пойдет дождь — вы будете в тепле.

Кроме того, загрузите одно из многих приложений для скутеров, например, Lime, и используйте его, чтобы передвигаться по городу.

Что посмотреть и куда сходить в Париже

В Париже множество известных мест и достопримечательностей. Десять самых главных:

1. Триумфальная арка

2. Эйфелева башня

3. Дом инвалидов

4. Елисейские поля

9. Мост Александра III

10. Площадь Трокадеро.

Триумфальная арка

Парижское утро начните с сердца Франции — Площади Шарль де Голля. Там расположена самая популярная в Париже достопримечательность — Триумфальная арка. Это идеальное место для селфи.

Билеты можно купить здесь.

Эйфелева башня

Парижская идеальная утренняя прогулка — по реке от Эйфелевой башни до Лувра. Насладитесь типичным французским завтраком — эспрессо и круассаном на террасе любого из парижских кафе и понаблюдайте за жизнью, пока столица просыпается.

Билеты можно купить здесь.

Елисейские поля

Если вы готовы пойти пешком, прогуляйтесь по роскошной улице до Елисейских полей. От площади вокруг Эйфелевой башни можно доехать на метро или автобусе до знаменитой авеню, которая теперь центр роскошных магазинов, ночных клубов и парижских баров.

Дом инвалидов



Les Invalides возвращает вас в историческое время эпохи Людовика XIV, Наполеона I и солдат, которые боролись за суверенитет страны. Внутри церкви под центральным куполом находится надгробная плита Наполеона. Рядом с Домом инвалидов находится Музей Родена. В саду музея находятся основные произведения скульптора.

Лувр



Если вы решили посетить Лувр, знайте — это самый большой музей в мире. Билет стоит 15 €, но лучше купить его заранее в интернете. Войдя в музей, направляйтесь прямо к Моне Лизе, чтобы полюбоваться самым выдающимся шедевром.

Чтобы сэкономить время, заранее посмотрите конкретные произведения искусства, которые хотите увидеть. Потому что даже если вы потратите всего 30 секунд на просмотр каждого произведения искусства в музее, вам потребуется 100 дней.

После 18:00 в пятницу молодежь до 26 лет пускают бесплатно.

Помпиду

До обеда прогуляйтесь по оживленному району вокруг центра Жоржа Помпиду, известного местным жителям как «Бобур».

Помпиду — один из крупнейших музеев современного искусства в Европе. Здесь находится самый знаменитый туалет в мире — писсуар Марселя Дюшана, в котором появилось «готовое» и концептуальное искусство. Это шумный, дружелюбный район в современном Париже. Поднимитесь на крышу Центра, если позволяют время и бюджет.

Опера Гарнье

Оказаться во Дворце Гарнье означает войти в царство роскоши и утонченности, в которых поэзия, дерзость и гениальность Шарля Гарнье создали уникальную гармонию между скульптурой, живописью и архитектурой.

Опера Гарнье — один из крупнейших и потрясающих оперных театров Европы. Здание поражает балконами из оникса, роскошным мрамором, изящными фресками и богатой позолотой.

На крыше Palais Garnier есть пчелиный улей, где каждый год собирают 300 килограмм меда. На выходе можно забрать крошечную бутылку в сувенирном магазине вместо магнитов на холодильник.

Нотр-Дам-де-Пари



Возьмите багет по пути из местного магазина и отправляйтесь в Нотр-Дам. После пожара в Нотр-Дам-де-Пари в апреле 2019 года посетителям не разрешается заходить внутрь, но, можно посмотреть на строение снаружи.

Мост Александра III



Самый красивый мост в Париже, построенный в 19 веке с 1896 по 1900 годы. Арочный мост соединяет Елисейские поля, квартал инвалидов и Эйфелеву башню через Сену. Мост считается чудом инженерного замысла 19 века. Дизайн был создан архитекторами Гастоном Кузеном и Джозефом Кассиеном-Бернаром и построен двумя инженерами — Амеде д’Альби и Жаном Резалом. В настоящее время классифицируется как исторический памятник.

Читайте также:
Как лучше всего добраться от Барселоны в Калелью

Площадь Трокадеро



Площадь Трокадеро расположена между Триумфальной аркой и Эйфелевой башней. Ее окружает множество интересных музеев, сады и дворцы.

С Трокадеро открывается один из самых удивительных видов на Эйфелеву башню. Большинство фотографий этого культового памятника, которые вы найдете в интернете и в книгах о путешествиях, были сделаны с этой площади.

Вывод

Прогулка в Париже — лучший способ насладиться городом. Если вы боитесь потеряться, загрузите приложение для путешествий — CityMapper, где отмечены достопримечательности Парижа с названиями и описанием мест. Всего за 24 часа вы откроете для себя самые известные памятники и художественные галереи, насладитесь одними из лучших блюд французской кухни.

По словам Эрих Марии Ремарк, Париж — единственный в мире город, где можно отлично проводить время, ничем, по существу, не занимаясь. Яркие впечатления оставит поездка на один день, если вы:

— остановитесь в кафе и закажите багет, вкусный кофе, мясо и сырную тарелку. Либо возьмите в магазине немного миндального печенья и выпейте вкусное французское вино. Не забудьте про улитки a.k.a. escargot

— понаблюдаете за тем, как парень пускает огромные пузыри перед Лувром. Пока вы там, сделайте несколько снимков

— сядете на ступеньки, наблюдая закат за Эйфелевой башней.

Париж за один день

Следующим пунктом нашего путешествия был Париж и на него отводился один день. Перед нами стояла более сложная задача, чем в случае с Лионом. В Лион мы ехали на машине и имели мало-мальскую свободу перемещения. В Париж мы неслись на поездах. Поэтому были жестко привязаны к расписанию и в итоге имели еще меньше времени. А посмотреть хотелось многое. Поэтому в интернете был найден специальный маршрут, пройдя по которому можно было с определенной степенью уверенности говорить — я там был. Конечно, если кто-то дотошный начнет вникать, придется уточнить — я там проходил. Но это ведь уже не так важно?

Что можно посмотреть в Париже за один световой день, На самом деле достаточно много и все это можно сделать практически не пользуясь транспортом, т.е.е в пешем режиме. А если правильно соориентироваться и спуститься в метро, до объем увиденного может заметно возрасти. Проанализировав несколько советов и отметив для себя, что именно мы бы хотели увидеть, мы выбрали следующий маршрут.

От железнодорожного вокзала на метро доехали до станции Cité. Это совсем недалеко от Собора Парижской богоматери, который по ихнему называется Нотр-Дам де Пари. С него то мы и решили начать свое путешествие. Первое, с чем мы столкнулись, выскочив на улицу — это весьма неприятный прохладный ветер. Грозящий, согласно прогноза, к середине дня перейти в дождь. Как всегда в большой компании не все оказались одеты по погоде и старт затянулся. Добежав до первого открытого кафе возле собора, и протолкнувшись сквозь кучу таких же замерзших туристов, мы заказали по стопочке кальвадоса — это такой коньяк, только из яблок, расслабились и с тоской лицезрели огромную очередь возле собора. Стоять в ней не было ни времени, ни возможности. Сделали памятную фотографию собора (все снимки кликабельны) …

и нулевой точки.

Точка ничего военного из себя не представляет. Через нее не проходит, слега изогнувшись, гринвический меридиан, как бы этого кому-то не хотелось. Это просто точка, от которой шел отсчет всех сооружений в Париже. Типа как в России все считается от главпочтампта.

Следующей точкой по плану был Лувр. Шли к нему по набережной, пытаясь наслаждаться мостами. Холодный ветер и свинцовое небо не позволили этого сделать. Ветер дул вдоль русла, поэтому мы постарались как можно быстрее оказаться среди зданий.

Итак Лувр, знаменитая пирамида и выход к елисейским полям, к площади согласия.

Здесь хочу остановиться на одной примечательной вещи. Речь пойдет об Обелиске, который Наполеон вывез в Париж из Египта. Дело в том, что таких обелисков было два и создали их трудолюбивые египтяне в г. Луксор. Не те египтяне, которые сейчас живут в Египте, потому что сейчас там живут арабы, а настоящие египтяне, коих уже и нет в живых.

Читайте также:
Инвестиции в Латвию

Много, много лет тому назад, а если быть точно, то ровно 10 лет назад, когда мы были в Луксоре, нам демонстрировали брата-близнеца французского Обелиска. Он лежал полуразрушенный на земле. И вот, теперь мы увидели вторую копию живьем.

На экскурсионном автобусе с открытым верхом мы уже катались как-то раз (см. Вена — экскурсия на автобусе). Спасибо, хватит. После прошлой поездки половина слегла с простудой. Когда мы были в Париже было тоже холодно и ветренно. Ранняя весна. Париж, да и любой другой город в такую погоду не самое приятное место. Мы уже чувствовали, что даже самые подготовленные, начинают подмерзать. Поэтому было решено с площади Согласия двигаться через Триумфальную арку к Эйфелевой башни и пообедать возле нее.

Триумфальная арка расположена на Площади Шарля де Голля. Площадь представляет из себя большое кольцо с круговым движением. Чтобы добраться до нее мы арендовали очень специфическое транспортное средство и ни разу не пожалели об этом.

Данный моторикша пользовался преимуществом у других участников дорожного движения «по умолчанию». Лихо пересекая круговое движение поперек потока, он рассказывал нам, что это самый опасный кольцевой перекресток в Европе. Мы и сам это почувствовали, глядя почти на броуновское движение машин на перекрестке. Присутствовали даже машины, двигающиеся по кольцу … задним ходом.

Пока мы выбирались с площади, я вспомнил, что для фотографирования Эйфелевой башни все советовали заехать на площадь Trocadero. Пытаюсь объяснить это водителю. несмотря на то, что он прекрасно говорит по-русски (болгарин), он никак не может понять, куда ехать. Ситуация, похожая на Таиланд, где объясниться с таксистом еще та проблема. Чуть не там поставил ударение или не так «пропел» слово и все. Похоже мой французский также неузнаваемо исказил название площади. Но, к моему удивлению, водитель в итоге привез нас именно туда, куда было нужно. Ради вот этой фотографии.

Отсюда мы поехали на саму башню. Приятным сюрпризом для нас оказалось, что один лифт не работал вообще. На второй стояла огромная очередь. Чтобы подняться на башню оставался третий путь — пешком. Что мы с коллегой с большим удовольствием сделали, преодолев 674 ступени. Это не самый большой подъем в моей жизни. Самый большой был двухкратный подъем на Медео, 842 ступени с полностью загруженными рюкзаками. Только это было давно, в студенчестве, когда все было легко и просто. На третьем месте среди «исторических» ступеней находится лестница в Куала-Лумпур с 272 ступенями.

Со второго этажа на третий подняться пешком к сожалению нельзя, поэтому пришлось пересесть на лифт. На вершине результат был закреплен марочным шампанским, за 15 евро за пластиковый рожок. Как и положено, дорогое шампанское оказалось кислой газировкой. Что же делать людям, которые с молоком матери впитали в себя вкус Martini Asti?

С вершины открывается вид на Париж.

По периметру последнего этажа идет традиционное для зданий рекордной высоты, перечисление всех высоких объектов мира. Астану безбожно обидели, у нас уже есть здания выше 200 метров.

Зато почти повезло с расстоянием между городами. Вот если бы Эйфель … нет, наверное еще чуть раньше, если бы основатели Парижа сдвинули город чуть восточнее, расстояние до Астаны было бы ровно 5555 км. Есть еще вариант — возможно чуть-чуть ошиблись физики, когда рассчитывали длину метра.

Не суть важно. Спустившись под дождем с башни, глянув на часы и схему метро мы поняли, что успеем еще в одно, легендарное место. Мулин Руж! Пусть не изнутри, так хоть снаружи.

Все. Ой нет, не все. Где-то в районе Эйфелевой башни мы успели пообедать. Настоящая фуагра (в центре между кусочками хлеба):

Читайте также:
Срок регистрации по месту жительства после выписки - в 2022 году, без штрафа

копытце. нет, рыльце…., а вспомнил, рулька!

И весьма посредственный стейк.

Финалом стал центральный вокзал Парижа, дающий фору некоторым аэропортам. Здесь нас ждал наш быстроходный поезд, на котором удалось установить мой новый личный рекорд — 302 км/час движения на наземном средстве.

Итак, что мы имеем после одного дня в Париже. Философское «одного дня для Парижа мало» думаю можно опустить. Для Парижа мало и недели и, наверное, месяца. Однако не в это время и не в эту погоду. Париж был холодным, мокрым, переполненным людьми и немного мусором. Если сравнивать ощущения, то Лион мне понравился больше.
Но все это меркнет, по сравнению со следующим, финальным аккордом. Скоро будет отчет……

Что посмотреть в Париже за 1 день

На вопрос, что посмотреть в Париже за 1 день самостоятельно, однозначного ответа нет. Это излюбленная тема для споров путешественников и даже местных жителей при выборе оптимального маршрута. Все зависит от ваших предпочтений, времени года и погоды. Также длина маршрута будет сильно коррелировать с вашими физическими возможностями и свободным временем.

Мы подготовили сразу 3 маршрута по Парижу для первого знакомства с городом. Не беспокойтесь, каждый из них включает в себя посещение Эйфелевой башни. Выберите наиболее подходящий именно вам.

  1. Максимальный маршрут
  2. Маршрут с отметками на карте
  3. Романтический маршрут
  4. Экскурсионный маршрут

Максимальный маршрут

Наиболее насыщенный маршрут с посещением большого количества достопримечательностей Парижа. Подходит для энтузиастов, воодушевленных первым приездом в Париж. Физически выносливым, кому и 20 км пройти за день не проблема.

Начинается маршрут от станции Saint-Michel Notre-Dame, так как до нее можно доехать на электричке RER из аэропорта Шарль-де-Голль. Перейдите по красивому мосту Сен-Мишель на остров Сите и отправляйтесь в готическую часовню — реликварий, имеющий сакральное значение для верующих, Сен-Шапель. Собор построен на месте бывшей часовни Святого Николая архитектором Пьером де Монтрейя.

После того, как полюбуетесь красивейшими витражами часовни, направляйтесь в Нотр-Дам-де-Пари. По пути можете заглянуть на рынок с птицами, цветами и предметами декора. В Соборе вы проведете не меньше часа. Если повезет услышите самый большой орган в мире. Вход в собор Парижской Богоматери бесплатный. Чтобы подняться на колокольню необходимо купить билет и преодолеть 387 степеней. Вы увидите химер и гаргульи вблизи и прекрасный Париж с высоты.

Далее следуйте по улице Арколь и одноименному мосту к городской ратуше Hotel de Ville. Сфотографируйтесь с эффектным зданием мэрии и вперед, к пирамиде Лувра по набережной реки Сены. По пути обратите внимание на замок Консьержери, который будет слева от вас на острове Сите. Пройдите вдоль рядов парижских художников и букинистов, среди акварелей, книг на французском, плакатов и журналов.

После прогуляйтесь в саду Тюильри, пройдя через Триумфальную арку на площади Каррузель. В парке остановитесь и проведите несколько минут в кресле возле пруда. Понаблюдайте за парижанами и гостями этого романтичного города.

Рекомендуем посетить музей Оранжери, в котором, в овальных залах, представлены 8 знаменитых полотен “кувшинки” Клода Моне, и другие работы импрессионистов. На первом этаже музея есть кафе. Здесь можно подкрепиться и продолжить прогулку с новыми силами.

Лувр и Орсэ вы посетить не успеете из-за короткого времени пребывания в Париже. В музее Оранжери достаточно провести один час, очереди на вход, как правило, не бывает.

Далее через Площадь Согласия с ее египетским обелиском вы попадете на оживленные Елисейские Поля. Улицу принято делить на две части: культурную и коммерческую. Она вдохновляла художников и музыкантов.

Пройдя несколько сотен метров, поверните налево. Вы очутитесь между Большим дворцом и Малым дворцом Пети пале. В последнем постоянную экспозицию можно посетить бесплатно или за символическое добровольное пожертвование 1-2 евро. Но учтите, что на неспешный осмотр уйдет 1,5-2 часа. Вы увидите скульптуры, предметы интерьера, гобелены, живопись и другое.

Отсюда через мост Александра III перейдите к Дому Инвалидов, его золотой купол вы ни с чем не перепутаете. Именно здесь находятся музей Армии и надгробие Наполеона. Оно открыто к посещению. А во внутреннем дворе вы увидите каменную статую императора в треуголке.

Читайте также:
Коимбра, Португалия: город и достопримечательности с фото

Кульминацией маршрута служит Марсово поле и Эйфелева башня. Обойдите башню вокруг и под ней.

Если силы еще остались, то отправляйтесь к Триумфальной арке, с ее вершины открывается лучший вид на Париж. Не обязательно идти пешком, можно проехать 3 станции на метро, от Трокадеро до Площади Шарля де Голля.

Финальную точку маршрута можно поставить на самом высоком холме города, районе Монмартр. Здесь расположены базилика Сакре-Кер, кабаре Мулен Руж и площадь Тертр.

Общее расстояние от часовни Сен-Шапель до Эйфелевой башни составляет около 9 км. Плюс нужно будет обойти вокруг или зайти внутрь каждой достопримечательности. Реальная дистанция ходьбы при таком маршруте составит 15-18 км за день. Если посетите Триумфальную арку и Монмартр, то больше 20 км.

Обязательно нужна удобная обувь, ясная погода и хорошая физическая подготовка. Позитивный настрой, энтузиазм и величественный Париж воодушевят вас на подвиги. Главное не переоценить свои силы и делать перерывы. Наслаждайтесь каждой минутой!

И даже при таком активном ритме и насыщенной программе, все посмотреть за 1 день не удастся. Без внимания останутся Латинский квартал (Пантеон, Сорбонна) и квартал Марэ, Люксембургский сад и Опера Гарнье. А также еще десятки значимых мест Парижа.

Маршрут с отметками на карте

Для лучшего визуального восприятия, изучите маршрут «Что посмотреть в Париже за один день» с отметками на карте.

Романтический маршрут

На этом маршруте до каждой локации лучше добираться на метро, для экономии сил и времени. Поэтому купите заранее нужное количество билетов. Для пересадки с RER на метро отдельный билет покупать не нужно.

Начните прогулку с посещения Эйфелевой башни, как говорится, с корабля на бал. Из аэропорта Шарль-де-Голль до нее можно доехать за 1 час 12 минут, на RER + метро. Конечная станция будет Бир-Хакейм, от нее 650 метров пройдите пешком и вы у “старой леди”.

Далее держите путь к Триумфальной арке, от станции метро Трокадеро до Площади Шарля де Голля. Чтобы не стоять в очереди за билетами наверх, нужно купить их заранее онлайн.

После посещения Триумфальной арки отправляйтесь на Монмартр, погуляйте несколько часов. Пройдите по бульвару Клиши, мимо кабаре Мулен Руж и кладбища Пер-Лашез, на котором похоронены Шопен, Бальзак и Оскар Уайльд. Дойдите до кафе Де-Мулен, где работала Амели, героиня одноименного фильма.

Обязательно посетите базилику Святого Сердца — Сакре-Кер. А также посетите стену любви, памятник певице Далиде, виноградники и “розовый дом”. Пообедать можно на площади Тертр, тут же можно купить сувениры.

Прекрасным завершением маршрута будет поездка на остров Сите, где расположены Собор Парижской Богоматери и часовня Сен-Шапель. Неподалеку находится и станция Saint-Michel Notre-Dame, с которой можно поехать на поезде RER в аэропорт без пересадок, при необходимости.

При таком маршруте вы посетите 4 локации, 8 -10 основных достопримечательностей Парижа, наполнитесь любовью к городу и романтикой.

Экскурсионный маршрут

Для тех, кто взамен экономии на эмоциях и впечатлениях, предпочитает эффективность и атмосферность, мы предлагаем построить маршрут на экскурсиях с профессиональными гидами, живущими в Париже. Не нужно будет запоминать все локации и детально прорабатывать маршрут. А всего лишь к назначенному времени прийти в место встречи с русскоговорящим гидом.

Подборка самых интересных, на наш взгляд, экскурсий, которые можно посетить за один день в Париже:

  1. Париж с высоты в квартале Марэ. Начало в 10:00, стоимость 35€ за человека, продолжительность 2,5 часа.
  2. Тайны двух островов для взрослых и детей. Это индивидуальная экскурсия, поэтому время вы выбираете сами. Можно договориться на 12:40, квартал Марэ и остров Сите находятся рядом и вы успеете с первой экскурсии на вторую. Стоимость 125€ за всю экскурсию, продолжительность 2 часа. Выгодно идти компанией из 5-6 человек.
  3. Ежедневная прогулка по Парижу по «must-see» местам. Написано, что начало в 15:00, но на самом деле в 15:15. Стоимость 20€ за человека, продолжительность 2 часа.
  4. Прогулки по Монмартру. На вечер предлагаем оставить дружественную прогулку по романтичному Монмартру. Экскурсия индивидуальная, можно поставить ее на 18:00. Стоимость 80€ за экскурсию для 2 человек, длительность 3 часа.
Читайте также:
Районы Лиссабона: карта, где остановиться, фото и описание

Можете выбрать и другие экскурсии по Парижу на Tripster и миксовать их с самостоятельными маршрутами. Желаем интересно провести ваш день в Париже! А вообще, приезжайте на подольше!

Париж за один день: от Нотр-дам-де-Пари до Эйфелевой башни

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_17432″>

Для того чтобы влюбиться в Париж надо несколько мгновений, но для того, чтобы узнать этот город не хватит и всей жизни. Но всё же есть достопримечательности, которые невозможно не посетить, пробыв в столице Франции даже всего один день. Продолжительность самостоятельного маршрута по Парижу составляет семь километров. Точкой отправления является Нотр-дам-де-Пари, а конечным пунктом следования — Эйфелева башня.

Нотр-дам-де-Пари (Собор Парижской Богоматери)

Это здание поражает воображение своей монументальностью, которая очень гармонично сочетается с изящностью форм. Это эффект объясняется тем, что в архитектуре присутствуют одновременно массивный романский и воздушный готический стиль. Внутри помещения практически постоянно звучит органная музыка. А если повезёт побывать в соборе в воскресенье, то можно услышать звон шести тонного колокола. В центре зала расположены деревянные лавочки, на которых отдыхают уставшие посетители, осматриваясь вокруг и восхищаясь игрой солнечного света, проходящего через витражные окна.

В соборе есть галерея королей, в нишах которой установлены каменные статуи правителей Франции и других известных людей. В их числе и юная дева Жанна д’Арк, изменившая ход Столетней войны между Англией и Францией. Если подняться на северную башню, пройдя 387 ступеней, то попадаешь в галерею Химер, которые по легенде оживают по ночам и охраняют собор от злоумышленников. Но самой главной достопримечательностью Нотр-дам-де-Пари считается Терновый венец, который был одет на Иисуса Христа в день его казни, а также гвоздь, извлечённый из креста после распятия.

Набережная Сены

Из собора следуем далее по набережной Сены, известной своими букинистическими магазинчиками и палатками, точнее, зелёными ящиками, установленными на парапете, в которых можно купить раритетные вещи, уникальные издания книг, открытки, сувениры или значки. Часто здесь можно услышать уличных музыкантов.

Сорбонна

Сорбонна признана самым престижным высшим учебным заведением мира. В её стенах учились и преподавали такие великие учёные, как Лавуазье, Пастер, Гей-Люссак, Мария и Пьер Кюри, а также многие другие. Площадь перед входом в этот храм знаний постоянно заполнена студентами, сидящими за столиками кафе, на бордюрах, парапетах и прямо на газонах. В прилегающем рядом студенческом квартале, названном Латинским, так как ранее обучение проводилось именно на этом языке, можно очень дёшево перекусить в одном из многочисленных маленьких ресторанчиках или купит вкуснейшую выпечку в уличных палатках.

Люксембургский сад

Этот сад известен не менее чем Триумфальная арка или Эйфелева башня. Здесь всегда много народу. По дорожкам не спеша прогуливаются пенсионеры или мамы с малышами, мимо них на роликах пролетают подростки, на лавочках сидят студенты, погружённые в конспекты лекций, а в пруду дети запускают различные модели парусников. В центре сада располагается Люксембургский дворец, возле которого оборудован бассейн, окружённый статуями бывших королей Франции.

Башня Монпарнас

Высота данного сооружения достигает 210 метров. Оно не очень вписывается в общую панораму города и не представляет архитектурной ценности. Но для туристов башня имеет большое значение, так как служит изумительной смотровой площадкой, с которой, как на ладони, открывается весь Париж. В ненастную дождливую погоду можно разместиться в уютном баре на 56 этаже, из окон которого также можно вдоволь налюбоваться городом.

Марсово поле

У самых «ног» Эйфелевой башни начинается огромный парк, занимающий площадь в 25 гектаров, именуемый Марсовым полем. Несмотря на такие солидные размеры, здесь уютно и красиво благодаря обилию зелёных ухоженных газонов, широких аллей и небольших тропинок для любителей бегать трусцой. Здесь царит демократическая атмосфера, поскольку каждый может выбрать себе отдых по душе. Например, прилечь на газоне, устроить пикник, поиграть в подвижные игры с детьми или друзьями, послушать музыку, часто звучащую здесь с музыкальной арены и так далее. На территории Марсового поля установлена Стена мира, представляющая собой инсталляцию, выполненную из стекла с изображением слова «Мир», переведенном на многочисленные языки.

Читайте также:
Где лучше отдохнуть в Азербайждане?

Эйфелева башня

Об этой башне знают даже те, кто никогда не был в Париже. Построенная в 1889 году к открытию Всемирной выставки, позднее она стала символом города. На вершине башни была установлена радиостанция, телевизионная антенна и открыта метеорологическая лаборатория. На сегодняшний момент башню ежедневно посещают тысячи туристов, поднимаясь на различные уровни, посещая кафе и рестораны, любуясь панорамой города и приобретая многочисленные сувениры в память о поездке в Париж.

В Париже GuruTurizma рекомендует следующие отели:

Цены на газ в Европе ударили по «Газпрому»: спрос падает на миллиарды кубометров

Котировки газа на биржах Европы установили новый рекорд, превысив $ 1750 за тысячу кубометров. За два месяца они выросли более чем втрое. По таким ценам покупать газ в Европе не готовы. Тем более что рынком сейчас движут опасения по предстоящей зиме, а не реальные проблемы с газоснабжением. В этой ситуации в Европе падает спрос на газ, в том числе российский. В «Газпроме» заявили, что рекордные цены могут привести к серьезном кризису. По расчетам EADaily , после взлета котировок в августе—сентябре экспорт российского газа в страны ЕС уже просел более чем на миллиард кубометров. Их как раз и не досчитался украинский и польский транзит.

«По таким ценам его покупать интереса больше нет, это отражается в том числе на наших поставках… Мы сталкиваемся с ситуацией деградации спроса: отовсюду приходит информация, что закрываются заводы в Европе, например, завод по производству удобрений. Разорились поставщики природного газа для конечных потребителей», — заявил на Петербургском международном газовом форуме начальник управления структурирования контрактов и ценообразования «Газпром экспорта» Сергей Комлев.

За последние семь месяцев остановился рост спроса на газ в производстве электроэнергии, заметил представитель «Газпрома».

По расчетам EADaily , стремительный взлет цен в Европе с августа уже привел к серьезным потерям в поставках российского газа в Европу. В сентября они снизились по сравнению с августом более чем на 10% — на 1,3 млрд кубометров. Так, по данным «Газпрома» в раскрытии информации, экспорт газа в страны ЕС в августе составил 12,68 млрд кубометров, а в сентябре — 12,1 млрд кубометров. При этом, если в последний месяц лета отбор и закачка газа в используемых компанией хранилищах в Австрии, Германии и Нидерландах уравновешивали друг друга, то в сентябре «Газпром» только пополнял их и увеличил свои запасы на 800 млн кубометров.

В первые четыре дня октября поставки российского трубопроводного газа в страны ЕС еще более снизились — со средних в сентябре 406 млн кубометров в сутки до 325 млн кубометров. И при таком темпе падение экспорта в октябре по сравнению с августом может составить 20−23% — на 2,5−3 млрд кубометров.

Такая ситуация тем более показательна, что традиционно в последние месяцы перед отопительным сезоном поставки газа в Европу наоборот — наращивают.

Начальник управления структурирования контрактов и ценообразования «Газпром экспорта» Сергей Комлев заявил на Петербургском международном газовом форуме, что в прошлом году рынок сбалансировался за счет падения цен на газ и сокращения поставок СПГ из-за нерентабельности. «В этом и следующем годах рынок ребалансируется за счет того, что потребление будет снижаться», — предупредил Сергей Комлев.

Судя по ценам, отопительный сезон в этот раз начался в конце августа, замечает заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач. Он отмечает, что сейчас сложно сказать, вырастет ли спрос, когда в Европе начнутся холода.

«Такие цены разрушают конечный спрос на газ. И везде, где это возможно, потребление газа снижается: останавливается выработка электроэнергии, производство минеральных удобрений, газохимия и так далее. В коммунальном секторе это не так заметно, так как там цены так или иначе регулируются. Но этот рост отражается на финансовом состоянии самих поставщиков газа бытовым потребителям», — говорит эксперт. Замдиректора ФНЭБ полагает, что холода, вероятно, усилят рост цен, но также ускорят процесс разрушения спроса. «Европе нужен дополнительный газ. А для этого нужно либо перекупать СПГ, идущий в Азию, либо законтрактовать больше трубопроводного газа у России и запустить «Северный поток — 2», — подытожил Алексей Гривач.

87% газа «Газпром» продает сейчас по долгосрочным контрактам с гибридной формулой — с различной привязкой к цене нефти и биржевым котировкам. Цены по ним значительно ниже, чем на хабах, но не низкие. По данным Index Mundi, в августе они составляли в среднем почти $ 550 за тысячу кубометров. При этом крупные клиенты «Газпрома» в Европе продают часть газа на хабах, где и падает спрос.

Читайте также:
11 лучших пляжей Корфу – песчаных и галечных (с картой)

Как сообщало EADaily , цены на газ в Европе толкают вверх опасения рынка, что зимой топлива может не хватить. С одной стороны, за одну-две недели до отопительного сезона в хранилищах низкие запасы — они заполнены в среднем на 76% по странам ЕС. С другой, ограничены поставки. Так, продолжается снижение добычи газа внутри ЕС (на 11 млрд кубометров в первом полугодии), а импорт СПГ за девять месяцев упал почти на 19 млрд кубометров.

В то же время «Газпром» осуществляет поставки газа по долгосрочным контрактам и не выбрасывает в этом году дополнительные объемы на спотовый рынок. В самой России в этом году закачивают рекордные объемы газа в хранилища. В компании заявляли, что готовы удовлетворить допзаявки после запуска «Северного потока — 2». Сроки введения его в эксплуатацию, однако, неизвестны, и рынок все меньше внимания обращает на новости о газопроводе.

Стоимость бензина в Грузии

Для того чтобы поездка в Грузию на автомобиле прошла комфортно, нужно знать основные ПДД и уметь не теряться в нестандартных ситуациях. Также следует знать, какие сегодня цены в Грузии на топливо.

Общая информация

Для пересечения границы Грузии на автомобиле нужно иметь при себе:

  • загранпаспорт;
  • удостоверение водителя;
  • свидетельство о регистрации ТС.

Если ТС принадлежит другому человеку, то водителю паспорт, права и технический паспорт автомобиля. Доверенность делать не обязательно.

Попасть в Грузию с территории РФ можно только в точке пропуска “Казбеги-Верхний Ларс”.

Контрольно-пропускной пункт “Казбеги-Верхний-Ларс” на карте

Основные правила дорожного движения

Главные правила ПДД в Грузии представлены в табличках.

Лимит скорости для авто и мотоциклов выглядит так:

Пункт Скорость (км/ч)
Автомобильная трасса 110
Населенный пункт 60
За городом 90

Лимит скорости для машин с прицепом выглядит следующим образом:

Пункт Скорость (км/ч)
Автомобильная трасса 60
Населенный пункт 70
За городом 80

В жилых зонах можно развивать скорость максимум до 20 км/ч.

Скоростной режим в Грузии

При аренде машины

Аренда авто в этой стране достаточно специфична. Очень важно скрупулезно изучить договор перед подписанием. Одним из главных условий является возврат машины с чистым салоном и кузовом. То есть туристов обязывают самостоятельно заботиться о чистоте взятой в аренду машины.

Арендуя машину, нужно будет оставить залог в размере 200-300$. По истечении определенного времени эти деньги будут возвращены на карту или выплачены наличными.

Какие имеются штрафы

Все штрафы, которые предъявляются за нарушение правил дорожного движения, представлены в табличке.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения

Максимально допустимая концентрация спиртосодержащей продукции составляет 0,3%.

Дорожные нововведения

В экипаже патрульного авто находятся двое полицейских. Машина оснащена специальным маячком. Опознать дорожную полицию довольно просто.

Летом 2017 в стране была введена балловая система за нарушение правил дорожного движения.

Каждый год автолюбителям начисляется по 100 б. При нарушении ПДД они будут сокращаться. При обнулении баллов водителя лишают прав сроком на 12 месяцев.

Это правило касается как граждан Грузии, так и иностранных лиц. При пересечении госграницы, им тоже начисляется по 100 б. Если они обнулятся, иностранному водителю не будет позволено водить машину на территории Грузии.

Читайте также:
Дания — краткое описание и характеристика страны, материалы о жизни в ней

Вернуть разрешение на вождение можно, обратившись в грузинское МВД.

С июля 2017 г на некоторых участках трассы впервые стало осуществляться скрытое патрулирование.

Теперь дорожная полиция Грузии оснащена спецтехникой для ведения видео и фотосъемки. Все актуальные данные о нарушении ПДД можно получить на сайте грузинского МВД, в разделе “Видеоштрафы”.

Если протокол составляется на месте, то у водителя есть 1 месяц для оплаты штрафа.

Новая система штрафов в Грузии представлена на видео.

Особенности парковки

Цена парковки в Тбилиси и Батуми немного различается. Стоимость парковки в Тбилиси выглядит сегодня так:

Период Цена (грузинский лари)
Неделя 4
Полгода 25
12 месяцев 50

Цена парковки в Батуми выглядит следующим образом:

Цена парковки в Батуми

Сделать оплату можно в режиме online. Машины парковаться могут везде, где только есть свободное место.

Возле грузинских ТЦ, рядом с ресторанами всегда присутствуют предприимчивые граждане, “помогающие” припарковаться. За эту “помощь” принято давать награду в размере 50 тетри.

При нарушении правил парковки тоже могут выписать штраф. Его размер зависит от вида нарушения:

  • парковка в неположенном месте – 10 лари;
  • оставление без внимания указателей “останавливаться запрещено” и “парковаться запрещено” – 20 лари;
  • создание аварийной ситуации при игнорировании указателей “останавливаться запрещено” и “парковаться запрещено” – 200 лари.

Дорожная культура

Во избежание штрафов за нарушение ПДД, следует помнить о некоторых дорожных тонкостях:

  1. Грузинские водители любят сигналить.
  2. Езда с постоянно включенным дальним светом – не редкость.
  3. Пропускать пешеходов на дороге не принято.
  4. Избежать дорожно-транспортного происшествия будет сложно, поскольку выезды водителей на встречную через двойную сплошную нередки.
  5. Культуры дорожного движения в Грузии почти нет.
  6. На многих участках трассы возникают проблемы с навигатором.
  7. Часто водители выезжают на средину дороги.
  8. Техосмотра ТС в Грузии нет.
  9. Чаще всего штраф при ДТП выписывается иностранному водителю.

В 60% на территории страны встречается правостороннее движение.

Стоимость бензина

Бензин в Грузии можно приобрести только в неэтилированном виде. Этилированная продукция на рынке отсутствует. В продаже есть топливо 95, 92, 98 марок. Также на рынке можно отыскать дизельное топливо.

Большая часть автозаправок работает в режиме 24/7. ЛПГ-автозаправки встречаются не везде.

Ситуация с ценами

Средняя стоимость бензина в Грузии в период с августа по ноябрь 2017 года составляла 0,67 евро. Подробную информацию можно получить, изучив табличку.

Период Цена бензина в Грузии (евро) Стоимость в грузинских лари
4 августа 0,64 2,05
14 августа 0,64 2,06
21 августа 0,65 2,07
28 августа 0,65 2,09
4 сентября 0,66 2,09
11 сентября 0,66 2,11
18 сентября 0,67 2,14
25 сентября 0,67 2,15
2 октября 0,68 2,17
9 октября 0,68 2,17
16 октября 0,68 2,17
23 октября 0,68 2,17
30 октября 0,68 2,18
6 ноября 0,69 2,2
13 ноября 0,69 2,2

Цены в мире

В 2022 году 1 литр бензина в странах Европы стоит намного дороже. Самые высокие цены в Нидерландах. На втором месте находится Греция. на третьем – Дания. В славянских странах самый дешевый бензин в Беларуси и на Украине.

Сравнение стоимости бензина в странах мира

Цены сегодня

Средняя стоимость топлива в евро за 1 литр сегодня выглядит следующим образом:

  • 92 – 0,69;
  • 95 – 0,74;
  • 98 – 0,78;
  • дизельная продукция – 0,70;
  • газовая продукция – 0,53.

Требования к зимнему оборудованию

Основные требования к зимнему оборудованию представлены в табличке.

Зимняя резина Требование не является обязательным.
Шипованная резина Разрешена.
Цепи противоскольжения Строго обязательны на определенных участках дороги. Они устанавливаются исключительно на ведущие колеса.

Отношение к иностранцам на дороге

По мнению опытных путешественников, к иностранцам, путешествующим по грузинской дороге, у дорожной полиции отношение предвзятое. Оштрафовать могут даже за отключенные поворотник при перестраивании на пустой дороге. Размер штрафа составляет 50 лари.

На скоростной трассе могут оштрафовать на 50 лари за езду в левом ряду. За отстегнутый ремень безопасности могут наказать даже тогда, когда автомобиль еще не тронулся с места.

Выписывая штраф, полицейский обязуется предупредить, что турист может оспорить решение в течение 10 дней. Объяснений “дорожные чиновники” Грузии не слушают. Вступать с ними в пререкания не рекомендуется, иначе размер штрафа может вырасти. За неучтивое отношение к служителям закона грозит до 200 лари.

Образец штрафа за нарушение ПДД в Грузии

Читайте также:
Магистратура в Европе - стоимость, какую страну выбрать?

Наказать иностранное лицо могут не только за нарушение правил дорожного движения. Согласно грузинскому законодательству, в любом автомобиле должны находиться следующие предметы:

  1. Огнетушитель.
  2. Автомобильная аптечка.
  3. Знак аварийной остановки.

За отсутствие хотя бы одного из этих предметов водителю также может грозить штраф.

Заключение

Оплата за пользование автомобильной дорогой в Грузии пока не предусматривается.

Во избежание неприятностей с дорожной полицией, рекомендуется воспользоваться услугами профессионального водителя, знакомого с тонкостями грузинского законодательства. Его услуги обойдутся несколько дешевле, нежели оплата выписанных штрафов.

Всё, что нужно знать о дорогах в Грузии, – на видео.

Стоимость бензина и дизеля в Грузии

Чтобы насладиться горными красотами Грузии, опытные путешественники рекомендуют совершать поездку именно на автомобиле. В собственном транспорте лучше обзорность и можно строить собственный маршрут. Заложить бюджет на транспортные расходы, однако, невозможно без оценки стоимости бензина и общего расхода топлива.

  1. Актуальная стоимость топлива
  2. Выбор топлива
  3. Автозаправки
  4. Сопутствующие расходы
  5. Дорожная культура
  6. Заключение

Актуальная стоимость топлива

От места к месту цены могут несущественно отличаться, потому что единой ценовой политики по всей Грузии не существует. На январь 2019 года действуют такие расценки:

  • Бензин 92 – 0,69 евро
  • Бензин 95 – 0,74 евро
  • Бензин 98 – 0,78 евро
  • Дизель – 0,70 евро
  • Метан – 0,53 евро
  • Пропан – 0,50 евро

По существующему курсу обмена цена 1 лари составляет 25,67 российских рублей. Говоря о мировых валютах, 1 евро обменивается против 2,8 лари, а 1 доллар – против 2,43 лари.

В основном стоимость бензина в Грузии равняется 2 лари и достаточно весомо превышает средние цены в России. При расчете затрат на топливо нужно округлять цены в большую сторону (скажем, 3 лари за литр). Это поможет установить минимальную планку расходов так, чтобы оставался запас.

Заранее досконально рассчитать бюджет на покупку бензина в Грузии сложно, ведь расход топлива при езде по высокогорным районам не стабилен. По этой причине нужно оставлять так много запасных денег, насколько это возможно.

Выбор топлива

Выбирая одну из марок бензина, приемлемо остановить свое внимание на 92 – это оптимальный вариант для грузинских дорог. Легче всего с заправкой владельцам машин, ездящих на бензине и дизельном горючем, потому что горючее для них предлагается на каждой АЗС.

Метановые заправки встречаются часто, но не во всех районах страны. Здесь автомобиль на газу будет практически невозможно заправить (в основном это высокогорные районы):

  • Военно-грузинская дорога
  • Тушетия
  • Рача
  • Сванетия и др.

Передвигаться на машине, заправляемой пропаном, будет сложно, таких АЗС здесь достаточно мало. При малом объеме баллона от пропана вообще следует отказаться. Лучше всего заправляться бензином на постоянной основе и пользоваться пропаном от случая к случаю, когда встречается заправка. В этой ситуации цена на транспортные расходы получатся выше, т.к. бензин дороже пропана, но зато нет угрозы заглохнуть посреди трассы.

Стоит заметить, что зимней солярки в Грузии не найти, т.к. в ней нет необходимости. Таких суровых зим, как в России, в этих теплых краях не бывает, поэтому автомобили на дизельном топливе стандартно заправляются одним и тем же топливом.

Автозаправки

Лучший бензин в Грузии по приемлемым ценам продается на крупных сетевых заправках Lukoil, Gulf и Rompetrol. Арендованный автомобиль нужно заправлять именно там, потому что в договоре прописаны пункты, по которым клиент обязан аккуратно эксплуатировать машину и ответственен за ее техническое состояние.

Следует избегать пользования азербайджанскими заправками и другими АЗС, не вселяющими доверия. Качество предлагаемого ими бензина и дизтоплива стоит под большим вопросом. Если в сетевых заправках качество бензина примерно одинаковое, то здесь абсолютно неизвестно, на что можно наткнуться. Отличить хорошую заправку от плохой можно по внешнему виду: те АЗС, которые предлагают качественное топливо, оборудованы по европейским стандартам и привычны российскому автомобилисту. Другими станциями лучше не пользоваться.

Читайте также:
Где лучше отдохнуть в Азербайждане?

Проверенный способ найти подходящую АЗС – проследить за тем, где заправляются водители такси или дальнобойщики. Местные автомобилисты лучше знают, где предлагается бензин и дизель первого сорта. Цена бензина в Грузии на таких заправках может быть меньше, чем в среднем по стране.

В плане оснащения грузинские заправки существенно отличаются от российских. Имеется в виду, что на них производится только залив бензина и ничего более. Нет того, к чему так привыкли русские: продажи кофе и закусок, технических жидкостей для автомобиля и т.д. Такой сервис имеет свои минусы, ведь в случае, если даже банально понадобится купить антифриз, придется искать отдельный центр по ремонту и обслуживанию авто в черте крупного города.


Самообслуживания на автозаправках в Грузии тоже нет. Все необходимые манипуляции производит заправщик, водителю не нужно выходить из машины. Оплата производится по наличному или безналичному расчету. Все АЗС работают круглосуточно без перерывов.

К оплате принимается только местная валюта.

Сопутствующие расходы

Кроме цен на бензин при закладывании бюджета на поездку надо учесть дополнительные расходы, связанные со стандартами дорожного движения в Грузии. Для передвижения по высокогорным районам необходимо приобрести цепи противоскольжения, это является обязательным требованием для всех автомобилистов. Чтобы не отдавать деньги грузинам, работающим в неизвестных разрозненных автомастерских, расположенных далеко от трасс, о приобретении нужно позаботиться заранее еще дома в России. Цена девайса колеблется от 700 до 3000 рублей.


Все, что связано с ремонтом и техническим обслуживанием машин, в Грузии очень дорого. Цена на тормозные и прочие жидкости здесь намного выше, чем в России. По этой причине всем необходимым нужно запастись заранее, чтобы не переплачивать.

Платных трасс в Грузии нет, но потребуется оформление обязательной страховки на иностранное транспортное средство. Ее цена будет зависеть от следующих параметров:

  • Категория, к которой относится ТС
  • Длительность действия страховки (15 дней, 1-6 месяцев, 1 год)
  • Наличие прицепа

Цена на местную страховку для легкового автомобиля составит от 250 до 7 700 рублей в зависимости от длительности. Минимальный срок действия грузинского ОСАГО – 15 дней, следовательно, страхование обойдется в 250 рублей для непродолжительной поездки. Покупают страховку обычно при пересечении границы.

Дорожная культура

Сколько бы положительных отзывов о работе грузинских органов ГАИ не существовало в интернете, это факт, что отношение к иностранцам на дороге более строгое, чем к коренным жителям. От всех, кто приехал издалека, требуется более тщательное соблюдение правил ПДД. Сами же грузины имеют очень грубую манеру вождения, часто превышают скорость, пропускают красный свет и т.д.

Полицейские должны стоять и в городе, и на трассе, они готовы помочь каждому автомобилисту даже в случае, если он заблудился или проколол колесо. Однако высоких цен на штрафы это не отменяет. Камер, фиксирующих нарушения, становится все больше и инспекторы также могут в любой момент остановить и выписать штраф, даже если водитель не признает свою вину. В таком случае ему придется обжаловать решение в суде.

Заключение

Транспортные расходы на поездку в Грузию складываются не только из расчета, сколько составляет расход бензина на определенное расстояние. Они также включают в себя деньги на страховку, обслуживание автомобиля и запас, отложенный на случай внезапных трат. Последний из перечисленных пунктов, пожалуй, самый важный.

Каждый автовладелец, собирающийся путешествовать на своей машине по этой солнечной стране, должен заложить две статьи бюджета на покупку бензина: минимально возможную и максимально допустимую. Наличие дополнительных средств, которые можно потратить на дорогу, обезопасит поездку и предоставит свободу передвижения даже в случае, если маршрут изменится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: