Фотографии храма Пульгукса

Буддийский монастырь Пульгукса — уголок тишины и покоя

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Мы хотим продолжить нашу добрую традицию совершать виртуальные путешествия в таинственную Азию и изучать ее культуру. И сегодня мы предлагаем вам переместиться в Южную Корею, чтобы узнать про одну из главных ее святынь – буддийский монастырь Пульгукса.

Что это за храм, где он находится, когда был основан, какая судьба его ждала, какие архитектурные сооружения скрываются в нем – все это вы узнаете в материале ниже. В конце статьи мы также собрали полезную информацию для путешественников: как добраться до святилища, какое лучшее время для посещения, стоимость билета и другие сведения.

Итак, мы отправляемся навстречу корейской культуре!

О главном

На современной южнокорейской территории с древних времен было построено около десяти тысяч святынь буддизма. Однако лишь немногие из них сохранились до наших дней. Одним из таких архитектурных памятников является храм Пульгукса, или, как его изначально называли сами корейцы, «Хваом Пульгукса».

Сегодня это место знают не только буддисты, но и путешественники со всего мира. Сюда может приехать каждый желающий, чтобы прикоснуться к культуре буддизма, познать основы ее философии, пообщаться с настоящими представителями монашества, своими глазами увидеть некоторые обряды и ритуалы, а заодно – исследовать древнюю корейскую архитектуру и артефакты, сокрытые за стенами монастыря.

Название святыни на английском языке – Bulguksa temple.

Пульгукса – это не одно отдельно стоящее здание, а целый комплекс строений, семь из которых относятся к корейским национальным сокровищам. В их числе две главные пагоды Таботхап и Соккатхап, мостик голубых облаков Чхонунге и два изваяния из бронзы, изображающие Будду и покрытые позолотой.

Название комплекса в переводе означает «Монастырь страны Будды» или «Буддийское царство». Он находится в регионе Кенсан-Намдо, в четырнадцати километрах от города Кенджу, который некогда был столицей Силла – одного из трех древнекорейских государств. К слову, издревле храм считался важнейшим культурным шедевром королевства Силла, а с 1995 года его взяла под свою защиту организация ЮНЕСКО.

Немного истории

В начале VI века буддийская философия проникла, укоренилась и стала основной религиозной мыслью на корейском полуострове, в том числе в государстве Силла. Здесь буддизм стал представляться орденом Чоге, а его главный на тот момент храм построили на высоком холме Тохам и назвали Пульгук-са.

Историки расходятся во мнениях, когда именно это случилось. Одни называют дату – 528 год, другие утверждают, что строительство велось в 751 году, и связывают его с именем Ким Дэ Сона. Подтверждением тому считается сборник легенд «Самгук Юса», или «Летопись 3 государств», в котором говорится, что Ким Дэ Сон начал сооружать храм с целью успокоить духов усопших родственников, а его возведение завершилось лишь после смерти правителя, в 774 году.

Появившись в королевстве, где только начал зарождаться ранний феодализм, монастырь стал олицетворением его величия и процветания. Комплекс, насчитывавший порядка восьмидесяти сооружений, считался монументальным для той эпохи и даже несколько опередил свое время.

Однако последующая судьба святыни была непростой – она многократно разрушалась и вновь отстраивалась заново. По разным данным проводилось от сорока до восьмидесяти реконструкций за все время существования. Можно выделить главные этапы:

  • с приходом династии Чосон, на рубеже XIV и XV столетий – комплекс местами реконструировался;
  • Имждинская война с японцами (1592-1598 годы) – многие деревянные сооружения сгорели в пожаре, однако сохранились важные артефакты – алтарь из камня, мостик, главная пагода, фонарики, статуи Будды из бронзы;
  • 1604 год – территория стала расширяться, а уцелевшие здания – восстанавливаться;
  • в период японской оккупации в первой половине XX века – оккупанты начали реставрировать комплекс, но не закончили задуманное;
  • 1966 год – новая реконструкция;
  • период правления президента Пак Чон Хи, 70-е годы прошлого столетия – проводились масштабные восстановительные работы, и именно после них монастырь приобрел окончательный вид, знакомый нам сейчас.

Во время одних ремонтных работ специалисты обнаружили, что раньше на территории монастыря находилось озеро лотосов – частый атрибут буддистских храмов. Однако его восстанавливать не стали.

Как мы видим, Пульгукса за многовековую историю своего существования не раз менял свой внешний облик. И хотя многие первоначальные сооружения, увы, не удалось сохранить, комплекс и сегодня хранит невероятную атмосферу и скрывает тайны удивительной южнокорейской истории.

Читайте также:
Туры в Доминикану на 10 ночей, отели 4 и 5* все включено, 2 взр+1 реб от 168 497 руб за ТРОИХ - май

Легенды

В разговорах о храме Пульгукса, не обходится и без легенд, связанных с его строительством. Одна из них повествует о мужчине по имени Ким Дэ Сон, которого и считают основателем святилища.

Он был небогатым крестьянином, и всю жизнь копил деньги на земельный надел. Когда юноше наконец удалось осуществить свою мечту, к ним в деревню пришел буддийский монах, и, познакомившись с ним поближе, Ким Дэ Сон без колебаний пожертвовал всю землю на строительство храма.

Однако вскоре мужчина умер, но, как настоящий буддист, переродился в теле новорожденного сына корейского правителя. Это узнали благодаря родинке, похожей на надпись «Тэ Сон» на коже мальчика.

Когда малыш вырос, он соорудил два монастыря: один – в память о своей прошлой жизни в теле крестьянина Ким Дэ Сона, второй – как знак благодарности своим родителям. Этот храм и стал носить имя «Пульгук-са», став символом сыновней преданности и любви.

Другая легенда гласит о храмовом архитекторе Асадале, которого специально для строительства пригласили из Китая в Корею на долгие годы. У искусника на родине осталась красавица-жена, которая стала сильно скучать по супругу и, не выдержав разлуки, пришла к месту стройки. Однако охранники не могли впустить ее и посоветовали наблюдать за работой в отражении озера, находящегося неподалеку.

Долгие месяцы девушка наблюдала за работой мужа, но его самого так и не увидела. Когда, наконец, он предстал перед ней в зеркальной глади озера, одна из сооруженных им пагод показалась супруге другой женщиной, и от горя девушка бросилась на дно.

Асадал узнал о приезде любимой лишь после ее смерти. Тогда, пытаясь увековечить ее память в камне, он начал сооружать скульптуру. Однако, закончив работу, статуя оказалась изображением Будды. Согласно преданию, эта статуя до сих пор находится в Пульгуксе.

Архитектура

Комплекс окружен живописным садом, в котором царит тишина и умиротворение. Каждое рукотворное сооружение подчиняется правилам симметрии и смотрится очень гармонично посреди естественности природы.

Всего на территории находится несколько сооружений:

  • главные пагоды, построенные из камня после своих деревянных предшественниц – Таботхаб и Соккатхап;
  • Соккемун – вход в храм, состоящий из мостов с поэтичными названиями: белых облаков – Пэгунге, голубых облаков – Чхогунге;
  • главные ворота – Чахамун;
  • другие мосты: семи сокровищ – Чхильбоге, лотосный – Йонхваге;
  • статуи будд, выполненные из бронзы и покрытые позолотой: одна, высотой 177 сантиметров – изваяние Будды Вайрочаны, или будды Мудрости, вторая, возвышающаяся на 166 сантиметров – памятник будде Амитабхе, или будде Безграничного света;
  • главный зал – Туэнджон;

Внутри храма Пульгукса

  • зал молчания – Мусольджон;
  • сарира – небольшая ступа высотой чуть больше двух метров, которая заключает в себе мощи, прах королевских особ и восьми монахов, живших здесь.

Храмовый комплекс начинается со входа, именуемого «Соккемун». У самого входа посетителей встречают четыре статуи великанов из дерева, выкрашенные яркой краской. Они смотрят на все стороны света, тем самым охраняя святыню.

Продолжение входа состоит из лестницы в два яруса и моста. Первый ярус – мост голубых облаков, который тянется на 17 ступенек – а это больше шести метров. Над ним находится мост белых облаков, чуть скромнее в размерах – 16 ступеней и почти 5,5 метров.

Несложный арифметический подсчет дает в сумме 33 ступени, олицетворяющие собой шаги на пути Будды, дорогу к Просветлению, а также молодость и старость, которые являются своеобразными мостиками из одной жизни в другую в колесе сансары.

Далее следуют ворота Чахамун, ведущие в основной сад, который находится на востоке. Здесь располагаются павильоны и залы, но самое главное – две основные пагоды. Они связаны друг с другом, представляя собой взаимодействие двух начал, инь и ян.

Таботхаб представляется более изящной и высокой пагодой – она возвышается на три этажа, почти на 10,5 метров, является олицетворением энергии Ян и более сложна с точки зрения архитектурного решения.

Пагода Таботхап, храм Пульгукса

Фасад украшен красивым орнаментом, скульптурками, а само название переводится как «множество сокровищ».

Фасад Таботхаб отчеканен на южнокорейской монетке номиналом в 10 вон.

Эту пагоду раньше охраняли четыре каменных льва. Однако из всех сейчас на прежнем месте остался лишь один. Другой находится в Лондонском музее, а судьба остальных двух неизвестна.

Читайте также:
Анкета при приеме на работу

Другая пагода, Соккатхап, более скромная в размерах и выполнена в стиле минимализма. Она возвышается более чем на 8 метров, а название в переводе означает «пагода с мощами Шакьямуни». Считается, что ее возраст превышает 1300 лет.

Пагода Соккатхап, храм Пульгукса

За главными пагодами следуют Туэнджон – зал Пробуждения, а также Мусольджон – зал молчания. Последний является одной из древнейших построек на территории, так как дата его сооружения – 670 год.

Еще один немаловажный артефакт нашли ученые во второй половине прошлого столетия – это священное писание Униша Виджая Дхарани сутра. Она выполнена на традиционном вертикальном свитке шириной 8 сантиметров и длиной 6,3 метра методом ксилографии. Находку датируют первой половиной VIII века.

В саду Пульгукса также есть пруд, откуда бежит ручеек, а через него переброшен мост – тоже своеобразный символ перехода в священный мир буддизма. «Тишина и покой» – так говорят о монастыре люди, которым посчастливилось там побывать.

Пруд Пульгукса

Полезная информация

Есть несколько способов добраться до святыни:

  • в составе экскурсии;
  • на такси;
  • общественным транспортом – от железнодорожного вокзала Кенджу на автобусе №700, время в пути – около получаса.

Точный адрес – 15-1 Jinhyeon-dong, Gyeongju-si, Gyeongsangbuk-do. У храма есть также собственный сайт, где можно выбрать английский язык, для более подробной информации – http://eng.bulguksa.or.kr.

Путешественники, побывавшие там, отмечают, что территория прекрасна в любое время года, но пик туристического сезона приходится на ноябрь, когда вся листва вокруг окрашивается в удивительные багрово-красные тона. Посещение пагод и неспешная прогулка по территории займут около трех часов. Вход стоит около 5 тысяч вон, а также в монастыре можно остаться на ночь в рамках программы templestay.

Посещение Пульгукса можно объединить с осмотром другой достопримечательности – грота Соккурам, который располагается неподалеку, также находится под охраной ЮНЕСКО и считается объектом его наследия. От монастыря до грота каждый час курсируют общественные автобусы.

Заключение

Пульгукса – важный храм и культурное наследие не только для корейцев, но и для всего мира. Появившись как минимум тринадцать веков назад, он до сих пор олицетворяет собой великую историю корейского государства и высокое мастерство древних архитекторов. Сегодня в пышном саду скрываются несколько зданий, которые абсолютно точно стоят посещения.

Благодарим вас за то, что были с нами, дорогие читатели! Пусть все ваши путешествия сбудутся. Если вам понравилась статья, присоединяйтесь к нам в социальных сетях, подписывайтесь на почтовую рассылку, и продолжим раскрывать тайны Востока вместе.

Пульгукса

Южная Корея богата на достопримечательности, как природные, так и рукотворные. Если вы собираетесь совершить экскурсии по религиозным и знаковым объектам, обязательно начните свой маршрут с посещения Пульгуксы.

Пульгукса – один из популярных буддийских монастырей Республики Южная Корея. Территориально он относится провинции Кёнсан-намдо и находится примерно в 13 км на юго-восток от города Кёнджу. В дословном переводе Пульгукса означает «Монастырь буддийской страны».

В состав монастыря входит 7 из 307 Национальных сокровищ Республики:

  • Каменные пагоды Соккатхап и Таботхаб;
  • Мост голубых облаков (Чхонгунгё);
  • Мост белых облаков (Пэгунгё);
  • Мост лотосов (Йонхвагё);
  • Мост 7-ми сокровищ (Чхильбогё);
  • Пара бронзовых позолоченных статуй Будды.

Совместно с гротом Соккурам буддийский храм в 1995 году был включен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. С точки зрения культурной и архитектурной ценности храм Пульгукса считается прекрасным шедевром эпохи Королевства Силла.

Первые сооружения храма по хроникам были возведены в 528 году. Однако собрание легенд Самгук Юса гласит, что Пульгукса был построен Ким Дэ Соном для успокоения духов умерших предков в 751 году. Храм неоднократно разрушался и перестраивался. Подсчитано, что за всю историю его существования до 1805 года производилось примерно 40 восстановительных и строительных работ. Нынешний облик храм Пульгукса обрел после реконструкции, которую проводили при президенте Пак Яон Хи.

Что посмотреть в храме Пульгукса?

Входом в храм – Соккемуном – являются двухъярусная лестница и мост, который в списке сокровищ Кореи занимает место №23. Лестница состоит из 33 ступеней – это символичные 33 шага к просветлению. Нижний ярус – Чхонунгё – это 17 ступеней общей длиной 6,3 м. А ее верхняя часть из 16-ти ступней – Пэгунгё – имеет длину уже 5,4 м. После подъема вы окажетесь перед воротами Чахамун.

Читайте также:
Правильное заполнение формы 1П при изменении фамилии по браку

Храм Пульгукса среди подобных религиозных сооружений Южной Кореи выделяется тем, что на его дворе было построено две каменные пагоды:

  1. Пагода Соккатхап (Сакьямуни) – 8,2 м (примерно 3 этажа) является пагодой в классическом корейском стиле – минимализм в украшении и характерных линиях. Ее возраст оценивают примерно в 13 веков.
  2. Пагода Таботхап (сокровищ) выше – 10,4 м и обильно украшена орнаментом. К тому же изображение данного религиозного объекта отпечатано на мелких монетках ценностью 10 вон.

Оба сооружения находятся под номерами 20 и 21 соответственно в перечне национальных сокровищ. За ними начинается Зал Великого просветления – Тэунджон. По оценкам археологов, его построили примерно в 681 году.

Следом вы попадаете в Зал молчания – Мусольджон. Свое название он получил из-за утверждения, что учение Будды нельзя передать только одними словами. Данный зал – самая древняя постройка храма Пульгукса, его строение датируют 670 годом.

Наиболее известная археологическая находка на территории храма произошла в 1966 году. Учеными был обнаружен ксилографический текст Ушниша Виджая Дхарани сутры, написанный примерно в 704-751 годы. Артефакт выполнен из японской бумаги, а размеры свитка 8*630 см. Данный текст является самым ранним образцом настоящей книги в мире.

Как попасть в храм Пульгукса?

Большинство туристов приезжают в храм на такси из Кёнджу. Можно воспользоваться личным транспортом или попасть сюда в составе туристической группы в сопровождении гида. Храм расположен в некотором удалении, рядом нет остановок или станций метро. Ближайшая остановка городского автобуса находится у подножия холма.

Для туристических экскурсий вход возможен только по четвергам. Посещение рассчитано на 2-3 часа. Билет стоит $4,5.

remch_ch

remch_ch

Когда вы будете в Корее, настоятельно рекомендую вам посетить буддийский комплекс Пульгукса и пещерный храм Соккурам, также относящийся к комплексу, хоть и удаленный от него. Расположены они недалеко от города Кёнджу, столицы государства Силла (57 г. до н.э. — 935 г.), куда тоже стоит обязательно съездить на один-два дня.

Тур Кёнджу-Пульгукса-Соккурам — это возможность на несколько дней почувствовать себя жителем Древней Кореи. Лучше всего бронировать размещение заранее, т.к. в самом Кёнджу не так много гостиниц, как, например, в Сеуле. На весь «тур» лучше закладывать три-четыре дня и также заранее решить вопрос с транспортом.

А сегодня предлагаю совершить воображаемое путешествие — начнем мы с осмотра Пульгукса, а затем поднимемся в горы.

Буддийский храм Пульгукса

Название его переводится как «Храм Буддийской страны» (или «Храм страны Будды», «Монастырь царства Будды) и намекает на тот факт, что когда храм был построен, буддизм был уже принят.

А сие грандиозное событие, имею в виду принятие буддизма, произошло в Силла в 527 г. благодаря т.н. «чуду Ичхадона» — самопожертвованию одного из буддийских послушников, чья казнь положила конец раздорам между «старой аристократией» и желаниями правителя страны. Впрочем, это отдельная большая история. Согласно одной из легенд, Пульгукса был построен уже в 528 г., но, учитывая «чудо Ичхадона» и способности силласких архитекторов (которые, несомненно, были талантливы, но не всесильны), охотнее верится в то, что сооружен храм был все-таки в VIII в., в 751-754 гг. То есть в т.н. «официальную версию».

Храм деревянный, а это значит, что со времени постройки его не раз ремонтировали и перестраивали. Или даже строили заново! Ведь огонь, войны и жучки-короеды! Первоначально Пульгукса состоял из семидесяти отдельно строящих сооружений. Наибольший урон он понес в 1592-1598 гг., во время корейско-японской Имджинской войны. Ремонтом занимались в XVII-XIX вв., в колониальный период (1910-1945), а также в 1960-ые гг. ХХ в., во время правления президента Пак Чонхи (1962-1979). Отдельные реставрационные работы происходят и в наши дни. В 1995 г. Пульгукса и Соккурам были внесены в список «Всемирного наследия ЮНЕСКО».

Что же сохранилось в Пульгукса со времени Силла?

Храм был почти полностью восстановлен, и в наши дни мы можем исследовать его многочисленные постройки, самыми важными остаются каменные и бронзовые «экспонаты».

Читайте также:
Туры онлайн. Скидки, Акции и Распродажи туров в Египет и Турцию Маршрут проложить

Итак, прежде всего, подходя к Пульгукса, мы видим каменные лестницы. Они ведут из сада на высокую террасу, укрепленную каменной стеной. Называются они весьма поэтично: «Мост голубых облаков» и «Мост белых облаков» (справа) и «Мост цветов лотоса» и «Мост семи сокровищ» (слева). Все мосты входят в список Национальных сокровищ Кореи. Обратите внимание на арки под лестницами — они придают легкость и изящество камню.


Лестницы «Мост голубых облаков» и «Мост белых облаков»

Поднявшись, мы проходим на территорию храма. Следует отметить, что планировка его отличается симметричным распределением главных зданий, следующим по оси юг-север, и напоминает традиционные корейские архитектурные ансамбли. Центральное строение — Тэунджон (если идти со стороны лестниц «Мост голубых облаков» и «Мост белых облаков» — на карте они обозначены №8.

Тэунджон был восстановлен в 1765 г., но его внешний вид полностью соответствует традициям силлаского строительства. Это прямоугольный деревянный павильон, перекрытый тяжелой черепичной крышей. На стенах сохранились следы живописи Корё (X-XIV вв.).

Теперь познакомимся с двумя другими каменными «Национальными сокровищами Кореи» — пагодами Таботхап, известной как «Пагода сокровищ» (слева на фото), и Соккатхап, иначе «Пагода Шакьямуни» (справа). Стоят они непосредственно перед Тэунджоном, пройти мимо невозможно. При этом, обратите внимание, насколько они отличаются с точки зрения архитектурного решения!

Пагода Таботхап (левая, 10.4 метра) славится как «Матерь всех корейских каменных пагод», в верхней ее части мы видим оригинальную сложную конструкцию, которая по мнению корееведа, специалиста по корейскому искусству, О.Н. Глухаревой, «повторяет священный бронзовый ковчег сарира» («Искусство Кореи», 1982. С.78). Сама же пагода ажурна, открыта и совсем не похожа на Соккатхап (8.2 метра) — классический тип монолитной пагоды-башни с четко заданной структурой и прямыми углами, сохраняющий следы деревянного зодчества.

Кроме того, в Пульгукса нужно обязательно посмотреть на две статуи Будды — обе они бронзовые, относятся к периоду Силла и входят в список «Национальные сокровища Кореи». Это Будда Вайрочана и Будда Амитабха.


Сидячая статуя Будды Вайрочана


Сидячая статуя Будды Амитабха

Напоминаю, что в храмах обычно фотографировать нельзя (поэтому данные фото — пиратские либо промо), нельзя также шуметь, говорить по телефону и тревожить молящихся. При входе необходимо разуться (поэтому с собой следует взять носочки).

Погуляв по территории комплекса, полюбовавшись постройками и подумав о вечном и прекрасном, перенесемся в храм Соккурам. Если же вы хотите перенестись туда физически, то потребуется транспорт.

Соккурам был построен в VIII в. и считается частью Пульгукса, хотя и расположен в отдалении. Грот обращен к Японскому (или, как правильнее говорить в Корее, «Восточному) морю. В 1962 г. был включен в Список национальных сокровищ Кореи. В 1995 г. — в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Внешний вид пещерного храма / грота Соккурам

Первоначально, стоя у подножия горы Тхохамсан, мы видим лишь холм и небольшое стоящее перед ним здание — собственно, как раз то, что на фотографии выше. Ценность же, сама статуя Будды, находится внутри, а потому нужно подняться на гору и зайти внутрь. К слову, когда я там была в 2013 г., то посетителям отводилось лишь место перед Буддой — все остальное было закрыто стеклом, поэтому зайти за статую было невозможно.

Считается, что первоначально Соккурам — «Холм с каменной пещерой» — относился к прежде существовавшему комплексу «Сокпульса» (Храм каменного Будды), но деревянные постройки были уничтожены, и до наших дней дошел только грот. Наиболее значительный и величественный памятник Силла. Он построен целиком из гранитных блоков и затем засыпан землей.


Соккурам — схема

Открыт он был всего лишь век назад, в 1913 г., а отдельные скульптуры находили и позднее — храм требовал масштабной реставрации, что и было предпринято в правление Пак Чонхи, начиная с 1969 г.


Соккурам до реставрационных работ


Соккурам восстановленный

Когда вы находитесь внутри, сложно поверить, что над вами — земляная насыпь. Пещерный храм кажется достаточно просторным и хорошо освещенным. По сторонам его и при входе высечены фигуры восьми небесных воевод и духов-драконов, сопровождающие хранителей стран света. Напротив входа — две фигуры стражей дверей.

В круглом зале, где находится величественная статуя Будды, расположены пятнадцать гранитных рельефов с изображениями бодхисаттв, архатов и добрых божеств.

Читайте также:
Где остановиться в Геленджике, частный сектор рядом с морем, цен

В центре же зала находится статуя Будды из светлого гранита. Фигура отличается строгостью пропорций и четкостью линий контура. Ниже приведу цитату О.Н. Глухаревой из ранее упоминавшейся великолепной монографии «Искусство Кореи»:

«С исключительным мастерством передано выражение внутренней сосредоточенности в чертах полного лица с узким разрезом открытых глаз, смотрящих как бы внутрь себя. Высокие арки бровей подчеркивают выразительными линиями строгость лица, а небольшой нос и своеобразный рисунок плотно сложенных губ, на которых сохранились следы красной краски, свидетельствуют о корейском типе лица будды. Мощный торс с мягкими округлыми формами и плавностью линий силуэта окутан плащом, складки которого, свободно драпируясь, покрывают левую руку и сложенные крестообразно ноги, создавая платный ритм круглящихся линий. Левая кисть руки, свободно и как-то расслабленно лежащая на сложенных у пояса ногах, показана в условном жесте (дхьяна-мудра — жест спокойствия, размышления и мира), а правая покоится на колене с опущенными к подножию пальцами (бхумиспарша-мудра — жест, призывающий землю в свидетели).

Огромный круглый нимб с лепестками лотоса по краю расположен на стене позади головы, усиливая впечатление могущества и духовной силы. В величественном облике будды ощущается своеобразие корейской скульптуры с ее мягкостью текучих линий, благородной сдержанностью и обобщенностью форм. В спокойной канонической позе и в лице будды скульптор сумел передать внутреннюю гармонию и красоту».

В 668 г. вся Корея объединилась под властью правителей Силлы, одного из трех государств Корейского полуострова. С периодом Объединенного ванства Силла (668–935) связан расцвет средневекового корейского искусства. В это время столица страны, город Кёнджу, была окружена великолепными ансамблями буддийских монастырей – Бондокса, Камынса, Пульгукса. Эти монастыри воплотили в себе все особенности художественного мышления корейцев того времени.

Монастырь Пульгукса

Наиболее ярко и полно это проявилось в облике частично сохранившегося после многократных разрушений монастыря Пульгукса, выстроенного в середине VIII в. на пологом западном склоне горы Тхохамсан. Храм Пульгукса является главным храмом буддийского Ордена Чоге в Корее. Он расположен примерно в 15 км от города Кенджу и внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Монастырь Пульгукса был возведен в 528 г., в эпоху Силла, во времена правления короля Попхын-вана (514-540 г.). Первоначально он назывался Хваом Пульгукса, позднее его переименовали в Помнюса. В 751 г. монастырь был значительно перестроен Ким Дэ Соном, и ему вернули первоначальное название. В процессе своей истории храм неоднократно подвергался разграблению и страдал от войн. В общей сложности храм восстанавливали и реконструировали более 40 раз. Последняя реставрация была проведена в 1966 г., тогда же на его территории была обнаружена книга Дхарани сутры, которая датируется приблизительно 704-705 гг. и издана ксилографическим способом. В настоящее время восстановлены только его основные здания, древний храмовый комплекс включал в себя около 80 построек.

С этим храмом связано много легенд. Одна из них повествует о его первом строителе Ким Тэ Суне, прошедшем два перерождения, чтобы его построить. В первой жизни он был крестьянином и долго и упорно работал, чтобы прокормить себя и свою мать-вдову. Накопив денег на небольшой участок земли, он пожертвовал все на возведение здесь монастыря. Через некоторое время после смерти он переродился, став сыном премьер-министра Силлы Ким Тэ Суном. И после перерождения построил в честь своих родителей из предыдущей жизни, когда был крестьянином, пещерный храм Соккурам, а в честь родителей из жизни, которой он тогда жил — храм Пульгукса.

Другая интересная легенда повествует о мастере-каменотесе Асадале из Китая. Он приехал для строительства башни-пагоды, разлучившись с молодой любимой женой Асане. Истосковавшись, она приехала в Силлу, чтобы его разыскать, но в храм женщину не пустили, посоветовав смотреть на отражение строительства в пруду. Приняв пагоду за соперницу, она бросилась в пруд и утонула, а каменотес в память о ней высек статую, которая по завершению стала статуей Будды. Ее и сейчас можно увидеть на восточной стороне пруда Енджи.

Общий замысел монастырского ансамбля восходит к формам корейского храмового зодчества предшествующего времени, но отличается значительно большей праздничностью, ритмической согласованностью всех компонентов, гармонией с окружающим ландшафтом.

В отличие от ранних корейских храмов, где мощная ступенчатая пагода определяла образ всего ансамбля, все составные части Пульгукса распределялись так, чтобы выделить его святилище. Этому способствовали не только размеры окружающих зданий, но и симметрично обрамляющие фасад зала Тэунджон две каменные пагоды, сложенные из гранитных блоков, – Сокхатхап (пагода Шакьямуни) и Табатхап (пагода Сокровищ).

Читайте также:
Как стать гражданином Белоруссии россиянину в 2021 году

Разные по своему архитектурному облику – одна ступенчатая, другая – замысловатого облика, украшенная резными колоннами, лестницами и шпилем, – они были призваны подчеркнуть и уравновесить два символических начала – земную простоту и яркую праздничность небес.

Используя разные архитектурные формы и материалы, искусно сочетая камень и дерево, мастера Кореи умело соединяли их в единый гармоничный ансамбль. Гармоническое единство с храмом составляли размещенные в его интерьере бронзовые статуи Будды, бодхисаттв и архатов.

Как и все ранние корейские постройки, монастырь Пульгукса был уничтожен в ходе различных завоеваний – вначале монголами, затем нашествиями Тоётоми Хидэёси в XVI в. В последующие века была предпринята значительная реконструкция монастыря, воссозданы каменные пагоды и обширная сложная сеть многочисленных залов и коридоров.

Пещерный храм Соккурам

Недалеко от монастыря Пульгукса на гребне холмов находится вырубленный в склоне горы Тхохамсан пещерный храм Соккурам с таким же полусферическим потолком, как в традиционных буддийских пещерных храмах. Его строительство было начато в 751 г., однако из-за смерти первого покровителя монастыря Ким Тэ Суна завершилось только спустя 25 лет. Здесь сохранились одни из самых прекрасных образцов корейской каменной буддийской скульптуры.

Реконструированный японцами во время оккупации Кореи, небольшой по размерам храм Соккурам состоял из двух залов, символизирующих союз Неба и Земли, – квадратного и круглого, перекрытого полусферическим куполом (7,46 м в диаметре, 9 м в высоту). Первоначально святилище украшали 39 рельефов с фигурами воинов, а также архатов, монахов, бодхисаттв (включая редко встречающееся в корейском искусстве изображение одиннадцатиликого Авалокитешвары), которые располагались рядами вдоль стен трех частей святилища, а также в нише над центральным изваянием.

Коридор и стены украшали горельефы, высеченные на отдельных плитах. У входов в залы располагались фигуры воинов – охранителей вселенной с мечами в руках и стражников, в энергичных позах которых воплощалась идея силы, готовности к защите.

По стенам круглого зала, вход в который обрамлялся двумя колоннами, соединенными между собой полукруглой аркой, распределялись пятнадцать горельефов с изображением юных бодхисаттв, прекрасных небожителей и последователей Будды – погруженных в раздумье мудрецов. В нишах под сводом купола также размещались фигуры милосердных божеств.

Пещерный храм фактически являлся олицетворением путешествия души в Нирвану. Передний зал и коридор внутри грота символизировали собой землю, а купол главного зала — небо. С возвышенности, на которой расположен храм, открывается прекрасный вид.

В центре зала на высоком пьедестале в форме лотоса высилась колоссальная фигура Будды Соккомони (Шакьямуни), высеченная из гранита (751 г., высота 350 см), воплощающая идеал духовной и физической гармонии. Будда изображен сидящим, с руками, сложенными в жесте «бхумиспаршамудра», который не встречается в корейском искусстве до VII в.; затем этот жест стал широко использоваться в каменных рельефах и статуях во многом благодаря прославившемуся изваянию Будды из Соккурама.

Немногие образы в азиатском искусстве так полно передают одухотворенность и трансцендентную природу божественного внутри тела тленного, которые превосходят пределы сил смертных. По своему масштабу и внешнему облику Будда из Соккурама остается одним из самых выразительных воплощений в искусстве буддийского идеала.

Храм Пульгугса (불국사)

Этот храм – был первой достопримечательностью, которую мы посетили. И он оказался единственным, который не вызвал у меня прежнего восторга.

Но это не его вина. Храм замечательный, просто в данный момент его в очередной раз реконструируют, и часть сооружений закрыта, а оставшаяся часть покрыта толстым слоем строительной пыли.

Конечно, на мой взгляд, он мало чем отличается от остальных типичных корейских храмов и дворцов. Разве что вот эти лестницы необычные. Они, действительно, впечатляют. Вот там слева можно разглядеть маленькую меня :), это для сравнения масштаба.

Мы по нему добросовестно погуляли, но долго не задерживались. Нас манил таинственный гром Соккурам, о котором я расскажу следующим постом.

Надо сказать, что этот храм охраняется ЮНЕСКО, а ЮНЕСКО всякую ерунду охранять не будет. Поэтому, чтобы вы имели более полное представление о храме, далее будет много энциклопедического текста, разбавленного картинками. Кому не интересно, можете пропустить. :)


В 1995 году храм Пульгукса, один из памятников культурно-исторического ансамбля города Кёнчжу, был включён в список Всемирного фонда культурного наследия ЮНЕСКО. Выдающиеся художественные достоинства и красота храма принесли ему мировую известность.

Пульгукса был основан в 528 году на 15-ом году правления короля Попхын-вана (514-540) династии Силла. Тогда он получил название Хваом Пульгукса, а позднее был переименован и стал называться Помнюса. В 751 году, во время правления короля Кёндок-вана (742-765), под руководством премьер-министра Ким Дэ Сона (700-774) начались работы по реконструкции храма, которые завершились в 774 году уже при следующем правителе – государе Хегон-ване (765-780). Через 17 лет после окончания строительных работ храм снова переименовали, дав ему название Пульгукса, которое сохраняется за ним и по сей день.

Храм многократно перестраивался при правителях династий Корё (918-1392) и Чосон ((1392-1910), но название его больше не меняли. В XIV веке во время Имчжинской войны с Японией (1592-1598) храм очень сильно пострадал: все деревянные строения были сожжены. Их восстановили через несколько лет.
Работы по восстановлению лежащего в руинах храма начались в 1604 году при государе Сончжо династии Чосон. В течение последующих двух столетий храм реставрировали и реконструировали ещё около 40 раз, так как он неоднократно страдал от грабителей и вандалов.

На территории Пульгукса находится несколько ценнейших памятников корейской буддийской культуры: пагоды Таботхап (национальное сокровище № 20), Соккатхап (№ 21) и Саритхап (№ 61), каменные мостики Ёнхвагё и Чхильбогё (№ 22) и Чхонунгё и Пэгунгё (№ 23), позолоченные статуи сидящего Будды Вайрочаны (№ 26) и Будды Амитабхи (№ 27) и мн. др. Трехярусная Соккатхап (Пагода Будды Шакьямуни) выполнена в стиле характерном для корейской буддийской архитектуры того периода. Она отличается простотой линий и лаконичностью и практически лишена орнаментов и украшений, что составляет контраст с изысканностью и замысловатостью второй пагоды Таботхап (Пагода многочисленных сокровищ)(ее фотографии нет, т.к. она была закрыта для реставрации). Последняя имеет на каждой из четырёх сторон ступени. Четыре квадратных каменных плиты поддерживают первую крышу пагоды, на которой установлены каменные перила. Внутри этих перил находится вторая часть пагоды, над которой, покоясь на втором восьмиугольном основании, находятся восемь каменных опор в виде бамбуковых стволов, поддерживающие восьмиугольный камень, представляющий собой цветок лотоса с шестнадцатью лепестками. Над ним находится третья восьмиугольная крыша. Из четырёх каменных львов, охраняющих лестницу, сохранился только один. Обе пагоды являются ценными образчиками каменной архитектуры и скульптурной техники Кореи периода Объединённого Силла. Отличительной особенностью стиля того времени было сочетание в конструкции пагод таких геометрических фигур, как восьмиугольники, четырёхугольники и круги.

В восточный дворик храма к воротам Чахамун и главному павильону Тэунчжон ведут каменные лесенки-мостики Чхонунгё и Пэгунгё, уникальные памятники каменного зодчества эпохи Объединённого Силла, дошедшие до наших дней. Они были главной дорогой, ведущей в храм, и символизировали путь из мира сансары в мир Будды, а также молодость и старость как два основных этапа, составляющих жизнь человека. В общей сложности они имеют 33 ступени в длину: Чхонунгё – 17 и Пэгунгё – 16.

Вы еще здесь? :) Ну вы просто молодцы! Тогда вот на последок еще пару кадров бонусом. :)

А об этой фотографии хочется сказать отдельно. Такая неприметная будочка спряталась в кустах, но зато вся обвешена камерами, прожекторами и носит гордое название “Охранный пункт”. :Р

Храм Пульгукса.

Ñékø Таnya ᶜᵒˢᵗᵉᶫᶫᵒ

◌˚┊В далёкие времена, когда на землях

◌˚┊будущей Кореи развивался буддизм

◌˚┊и процветало королевство Силла,

◌˚┊которым в тот период правил Поп

◌˚┊Хын Ван, было решено построить

◌˚┊великий буддистский храм Пульгукса

◌˚┊Его первоначально назвали храм

◌˚┊Пульгукса, но затем дали имя Помнюс.

◌˚┊Когда на престол взошёл король

◌˚┊Кёндован, он со своим подопечным

◌˚┊Ким Дэ Соном взялся за перестройку

◌˚┊здания, которая длилась до прихода

◌˚┊следующего правителя Силлы —

◌˚┊Хегонвана. Пришла эпоха династии

◌˚┊Корё, а затем и Чосон. Здание

◌˚┊реконструировалось несколько раз,

◌˚┊но его название оставалось

◌˚┊прежним — Пульгукса. Во время

◌˚┊Имджинской войны, в которой

◌˚┊корейцам пришлось воевать с

◌˚┊японцами, храм очень сильно

◌˚┊пострадал и даже был сожжён.

◌˚┊Долгое время строение лежало в

◌˚┊руинах, пока династия Чосон не

◌˚┊принялась за восстановительные

◌˚┊работы. Прошло много столетий.

◌˚┊Храм ещё 40 раз восстанавливали,

◌˚┊потому что в то время процветали

◌˚┊жуткие вандализм и воровство.

◌˚┊Поэтому в 1969 году было решено

◌˚┊создать комитет по реконструкции,

◌˚┊чтобы в будущем сохранить здание

◌˚┊в хорошем виде. Были перестроены

◌˚┊некоторые павильоны храма. К ним

◌˚┊относятся Мусольчжон, Кванымчжон,

◌˚┊Пирочжон, Кённу и Хверан.

◌˚┊то время эти пять строений получили

◌˚┊большой ущерб и были полностью

◌˚┊разрушены до основания, а потому их

◌˚┊пришлось долго восстанавливать. Также

◌˚┊реставрации подлежали и другие

◌˚┊старинные павильоны: Тэунчжон,

◌˚┊Кыннакчжон и Помённу. Ворота Чахамун,

◌˚┊которые являлись входом в храм, тоже

◌˚┊были разрушены и нуждались в ремонте,

◌˚┊как и остальные части храмового

◌˚┊комплекса. Через некоторое время

◌˚┊после многих восстановительных

◌˚┊работ храму вернули его

◌˚┊первоначальное название и больше

◌˚┊не меняли вплоть до наших дней.

〇 ੦︿︿ ° 。В настоящее время в храме восстановлено около 80 построек.༽

Внутри храмового комплекса можно увидеть некоторые памятники архитектуры и буддистской культуры. К ним относятся три огромные пагоды: Таботхап, Соккатхап и Саритхап — построенные знаменитым архитектором Асадалом, и красивые каменные мосты: Ёнхвагё, Чхильбогё, Чхонунгё и Пэгунгё. Также здесь стоят две большие статуи великого Будды Вайрочаны и Будды Амитабха. Некоторые здания храмового комплекса принадлежат архитектуре VIII века и включены в официальный список как одни из сокровищ Кореи. К таким относятся две сделанные из камня пагоды высотой около 10,4 метра: Таботхап и Соккатхап. Оба здания обращены в разные стороны: Таботхап — на восток, а Соккатхап — на запад.

Две эти пагоды сохранились с периода Силлы, когда правителями были великие короли. Имя первой из них — Соккатхап. Она является древнейшим трёхъярусным зданием, которое отличается своей простотой в построении. Все линии чётко и лаконично сделаны, а также пагода не имеет никаких ориентиров и украшений, поэтому данная композиция смотрится контрастно и изысканно. Вторая же, Таботхап, построена более искусно. Со всех сторон пагоду окружают ступени, красиво выложенные плиткой. Несколько каменных плит поддерживают одну из крыш, на которой установлены перила, там содержится вторая часть пагоды. Над ней на восьмиугольной платформе стоят восемь каменных опор, похожих на стволы бамбука, и являются опорой для каменного цветка лотоса с шестнадцатью лепестками. Сверху этой конструкции находится купол с восемью углами. На лестнице возле здания можно увидеть четырёх львов, охраняющих вход в пагоду. На данный момент на крыльце остался только один каменный хранитель. Архитекторы того времени отдавали предпочтение постройке зданий в виде геометрических фигур, таких как восьмиугольник и четырёхугольник, также крыши делали в форме круга.

.° ⋆.➵Если зайти за пагоды, можно увидеть главный зал. Он называется Залом великого просветления, а рядом с ним находится и другой — Зал молчания.

.° ⋆.➵Один из дворов храма украшен маленькими каменными мостиками с лесенками, которые ведут к входным воротам Чахамун и павильону Тэунчжон.

.° ⋆.➵Также были сохранены исторические памятники зодчества периода королевства Силла. К ним относятся мосты Чхонунгё и Пэгунгё. В длину мостовая лестница состоит из 33 ступеней, семнадцать из которых относятся к Чхонунгё, а шестнадцать — к Пэгунгё.

╰──►В другой части храмового комплекса находятся ворота Анъянмун, охраняющиеся высокими деревянными, ярко раскрашенными великанами. Они расположены около павильона Кыннакчон, к которому проведены два моста: Ёнхвагё и Чхильбогё. Один отделан десятью ступенями, другой — восьмью. Эти два строения являются миниатюрными прототипами великих мостов Чхонунгё и Пэгунгё. В то время, когда создавался Ёнхвагё, было модно вырезать узоры в виде лотоса, но на данный момент это творение сильно потрёпано и нуждается в реставрации. А эти два моста почему-то решили закрыть для посетителей. Данные памятники выполнены в стиле древнего зодчества.

╰──►Рядом с великими мостами расположен павильон Помённу, возведённый в 751 году. В ходе Имджинской войны он был сильно повреждён, даже разрушен японскими войсками. Но после жестокой битвы корейцы всё же смогли восстановить этот павильон.

╰──►Затем его перестраивали ещё несколько раз, и он уменьшился в размере. Конструкция теперь представляет из себя изящную и красивую композицию.

╰──►Также к интересным местам храмового комплекса относится контейнер, в котором когда-то хранились все реликвии королей и известнейших монархов. Его называют сарирой. Высота этой постройки — 21 метр. Ходит молва, что в этом контейнере находятся останки восьми монархов и королев.

╰──►Если так подумать, храм имеет множество интересных мест. Здесь всегда можно подышать свежим воздухом и насладиться прекрасными пейзажами.

╰──►Сюда со всех сторон света съезжаются туристы, чтобы посмотреть на красоту архитектуры, а также школьники и студенты любят приезжать и изучать историю своей родины.

◌❥Храм для своего времени очень изящно построен. Он показывает, что нужно идти к просветлению с чистой душой. Весьма красиво построены две большие пагоды, которые смотрят в разные стороны; интересно выполнены мостики с лестницами и скульптуры того периода, которые позволяют прочувствовать всю атмосферу эпохи Силла. Поэтому в этот храмовый комплекс съезжается множество людей, чтобы убедиться в том, что здания и постройки остались целыми.

◌❥Сюда нравится приезжать не только туристам, но и, конечно же, корейцам. Они тут ищут просветления и изучают все аспекты архитектуры эпохи, когда правили короли. В то время было тяжело найти какое-то сырьё для строительства крепких строений, поэтому студентам и школьникам нравится пребывать в столь интересном историческом месте и открывать что-то новое для себя.

◌❥Многие хвалили это место за природную красоту. Поэтому мне тоже захотелось там побывать и ощутить все прелести буддистского зодчества. Возможно, в будущем я смогу себе позволить очутиться в весьма замечательном месте под названием храм Пульгукса.

Спасибо всем моим читателям.

Ставьте сердечки и пишите хорошие комментарии.

Imagine your Korea

  • Рекомендации
  • Актуальная информация
    • Памятка туристаПогода
    • Проживание
    • Шопинг
    • Новости Кореи
  • Достопримечательности
    • Inssa KOREA
    • Занимательные статьи
    • Пункты назначения по регионам
    • Тематические туры
    • Рекомендуемые маршруты
    • Фестивали и представления
    • Подбор маршрута
  • Транспорт
    • Авиалинии
    • Морской транспорт
    • Поезда
    • Метро
    • Автобус
    • Такси
    • Транспортная карта
    • Аренда автомобиля
  • Кухня
    • Корейская кухня
    • Рецепты
    • Кулинарные статьи
    • Поиск ресторана
  • О Корее
    • Общая информация
    • Корейский язык
    • Культура
    • Медиа-галерея

Формальности при въезде

Паспорт и виза в Корею

Иностранцы, желающие посетить Республику Корея, обязательно должны иметь действующий загранпаспорт.

Весна в Корее тёплая и продолжается с конца марта по май. В этот время года множество различных цветов украшают горные склоны и равнины страны.

  • Памятка туристаПогода
  • Проживание
  • Шопинг
  • Новости Кореи

Самые последние туристические достопримечательности Южной Кореи и специальная колонна маршрута путешествия, не пропустите!

Незабываемое путешествие в Тэгу!

Город Тэгу, до которого можно доехать от Сеула на экспресс-поезде KTX за 1 час 40 минут, привлекает своей атмосферой, наполненной культурой и традициями.

  • Inssa KOREA
  • Занимательные статьи
  • Пункты назначения по регионам
  • Тематические туры
  • Рекомендуемые маршруты
  • Фестивали и представления
  • Подбор маршрута

Эпоха династии Чосон была расцветом королевской культуры в истории Кореи, и именно тогда королевская кухня стала квинтэссенцией культуры традиционной корейской кухни.

Узнайте о популярных гастрономических улицах Кореи

  • Корейская кухня
  • Рецепты
  • Кулинарные статьи
  • Поиск ресторана

Курсы корейского языка

Корейские университеты предлагают программы по изучению корейского языка для иностранных студентов,

Женский костюм «ханбок» состоит из запахивающейся юбки и жакета. Такой костюм называют «чима-чогори»: «чима» по-корейски означает «юбка», а «чогори» – «жакет».

  • Общая информация
  • Корейский язык
  • Культура
  • Медиа-галерея

буддийский храм/религиозные памятники

Храм Пульгукса в Кёнчжу [Всемирное культурное наследие ЮНЕСКО] (경주 불국사 [유네스코 세계문화유산])

  • share VKontakte
  • share facebook
  • share twitter

close

infomation

В 1995 году храм Пульгукса (Bulguksa Temple), один из памятников культурно-исторического ансамбля города Кёнчжу, был включён в список Всемирного фонда культурного наследия ЮНЕСКО. Выдающиеся художественные достоинства и красота храма принесли ему мировую известность. Пульгукса был основан в 528 году на 15-м году правления короля Попхын-вана (514-540 гг.) династии Силла. Тогда храм получил название Хваом Пульгукса, а позднее был переименован и стал называться Помнюса. В 751 году во время правления короля Кёндок-вана (742-765 гг.) под руководством премьер-министра Ким Дэ Сона (700-774 гг.) начались работы по реконструкции храма, которые завершились в 774 году уже при следующем правителе – государе Хегон-ване (765-780 гг.). Через 17 лет после окончания строительных работ храм снова переименовали, дав ему название Пульгукса, которое сохраняется за ним и по сей день. Храм многократно перестраивался при правителях династий Корё (918-1392 гг.) и Чосон (1392-1910 гг.), но название его больше не меняли. В XVI веке во время Имчжинской войны с Японией (1592-1598 гг.) храм очень сильно пострадал: все деревянные строения были сожжены. Их восстановили через несколько лет.

Работы по восстановлению лежащего в руинах храма начались в 1604 году при государе Сончжо династии Чосон. В течение последующих двух столетий храм реставрировали и реконструировали ещё около 40 раз, так как он неоднократно страдал от грабителей и вандалов. В 1969 году был сформирован комитет по восстановлению храма Пульгукса. К 1973 году павильоны Мусольчжон, Кванымчжон, Пирочжон, Кённу и Хверан, которые на тот момент были разрушены практически до основания, отстроили заново. Другие старые и подвергшиеся разрушению строения, такие как павильоны Тэунчжон, Кыннакчжон, Помённу и ворота Чахамун, были также отреставрированы.

На территории Пульгукса находится несколько ценнейших памятников корейской буддийской культуры: пагоды Таботхап (национальное сокровище №20), Соккатхап (№21) и Саритхап (№61), каменные мостики Ёнхвагё и Чхильбогё (№22) и Чхонунгё и Пэгунгё (№23), позолоченные статуи сидящего Будды Вайрочаны (№26) и Будды Амитабхи (№27) и многое другое. Пагоды Таботхап и Соккатхап, которые входят в официальный список национальных сокровищ Кореи, – это выдающиеся образцы буддийской каменной архитектуры VIII века. В высоту они достигают 10,4 метра. Пагоды расположены во внутреннем дворике храма между павильоном Тэунчжон и воротами Чахамун. Они строго ориентированы по сторонам света: Таботхап обращена на восток, а Соккатхап – на запад.

Трёхъярусная Соккатхап (Пагода Будды Шакьямуни) выполнена в стиле характерном для корейской буддийской архитектуры того периода. Она отличается простотой линий и лаконичностью и практически лишена орнаментов и украшений, что составляет контраст с изысканностью и замысловатостью второй пагоды Таботхап (Пагода многочисленных сокровищ). Последняя имеет на каждой из четырёх сторон ступени. Четыре квадратных каменных плиты поддерживают первую крышу пагоды, на которой установлены каменные перила. Внутри этих перил находится вторая часть пагоды, над которой, покоясь на втором восьмиугольном основании, находятся восемь каменных опор в виде бамбуковых стволов, поддерживающие восьмиугольный камень, представляющий собой цветок лотоса с шестнадцатью лепестками. Над ним находится третья восьмиугольная крыша. Из четырёх каменных львов, охраняющих лестницу, сохранился только один. Обе пагоды являются ценными образчиками каменной архитектуры и скульптурной техники Кореи периода Объединённого Силла. Отличительной особенностью стиля того времени было сочетание в конструкции пагод таких геометрических фигур, как восьмиугольники, четырёхугольники и круги.

В восточный дворик храма к воротам Чахамун и главному павильону Тэунчжон ведут каменные лесенки-мостики Чхонунгё и Пэгунгё, уникальные памятники каменного зодчества эпохи Объединённого Силла, дошедшие до наших дней. Они были главной дорогой, ведущей в храм, и символизировали путь из мира сансары в мир Будды, а также молодость и старость как два основных этапа, составляющих жизнь человека. В общей сложности они имеют 33 ступени в длину: Чхонунгё – 17 и Пэгунгё – 16.

К воротам Анъянмун, расположенным перед павильоном Кыннакчон в западной части храма, ведут два других каменних мостика – Ёнхвагё и Чхильбогё, первый длиной в 10 ступеней, а второй – 8. Они являются уменьшенной копией мостов Чхонунгё и Пэгунгё. Когда-то на каждой ступеньке моста Ёнхвагё был высечен цветок лотоса, но со временем узор стерся. В настоящее время эти мосты закрыты для посещения. Вместе с Чхонунгё и Пэгунгё мосты Ёнхвагё и Чхильбогё представляют собой ценнейшие памятники корейского каменного зодчества.

Слева от мостов Чхонунгё или Пэгунгё находится павильон Помённу. Он был впервые возведён в 751 году. Во время Имчжинской войны этот павильон очень пострадал: он был практически полностью разрушен японскими войсками. Через несколько лет после окончания войны его восстановили. В 1973 году павильон перестроили ещё раз, несколько уменьшив в размере. Эту изящную конструкцию отличает красота и изысканность линий. Другая особенность павильона в том, что он ориентирован строго по сторонам света.

385, Bulguk-ro, Gyeongju-si, Gyeongsangbuk-do (пров. Кёнсан-пукто, г. Кёнчжу)
경상북도 경주시 불국로 385 (진현동)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: