Где находится Вилла д’Эсте. Местоположение виллы д’Эсте на карте Тиволи и описание

Вилла д’Эсте в Тиволи

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_69075″>

Всего в 24 км от Рима, в городе Тиволи находится одно из величайших творений итальянского зодчества. Вилла д’Эсте в Тиволи знаменита своими фонтанами, тенистыми аллеями, причудливыми гротами, уникальными гидравлическими и музыкальными конструкциями и является образцом садово-парковой архитектуры эпохи барокко.

История строительства

Этот ансамбль был построен кардиналом Ипполито II д’Эсте. Ипполито являлся сыном герцога Мадены и Ферары Альфонсо д’Эсте и Лукреции Борджиа. В середине XVI в. он был назначен губернатором Тиволи. Это назначение должно было немного скрасить ему неудачную попытку занять место папы. Резиденцией нового губернатора стал монастырь Санта-Мария Маджоре. Но скучное серое здание монастыря не отвечало потребностям нового губернатора, который считался высоким ценителем искусства. Он решил построить на этом месте дворец, а по холмам в окрестностях разбить сады.

Проект резиденции был разработан антикваром из Неаполя Пирро Лигорио, и в 1560 году началось строительство. Кроме Лигорио к работе над виллой кардинал привлек архитекторов и строителей, которыми руководил Альберто Гальвани. Строительство длилось больше 10 лет. Сначала строители озаботились подведением воды к вилле: возвели акведук и прорыли подземные туннели, по которым из реки Аниене вода поступала к месту строительства. Только после этого начали обустраивать парк и устанавливать фонтаны.

Вилла была торжественно открыта в сентябре 1572 года, однако сам Ипполито скончался спустя несколько месяцев после этого события. Спустя десятилетие вилла перешла в распоряжение Священной коллегии кардиналов и постепенно пришла в упадок. И только в самом конце века, по настоянию одного из наследников ее первого владельца, Алессандро д’Эсте, имение было передано в фамильное владение семье д’Эсте. Он и его преемники сумели реконструировать систему водоснабжения, отремонтировали некоторые фонтаны и построили несколько новых.

Архитектуры и интерьеры

Вилла представляет собой единый ансамбль, состоящий из великолепного дворца и живописного сада, который занимает почти 4 гектара. Резиденция предназначалась для встреч с деятелями культуры — музыкантами, поэтами и художниками. Все интерьеры дворца создавались с учетом этого и должны были подчеркнуть высокий статус этого места как культурного и артистического пространства.

В личных апартаментах кардинала Ипполито до сегодняшнего дня сохранились традиционные для эпохи Возрождения фрески и лепнина на стенах. Кроме них залы были украшены античными статуями, многие из которых, к сожалению, уже утрачены, по стенам были развешаны фламандские гобелены. Всю концепцию внутреннего убранства разрабатывали уже в самом начале строительства лучшие архитекторы и художники того времени.

В эпоху Ренессанса любой художественный объект должен был нести какую-то единую гуманистическую мысль. Ландшафтная архитектура тоже подчинялась этим требованиям. Поэтому и концепция сада в Тиволи выражала несколько философских и политических идей, созвучных времени и мыслям владельцев усадьбы. Главный вход в сад представляет собой широкую открытую террасу, с обеих сторон к которой подводят лестничные проходы. В центре террасы — фонтаны, а заканчивается она причудливым гротом. Нависающие ярусы террасы напоминают об одном из чудес света, садах Семирамиды.

В самом саду встретится еще множество отсылок к мифам и легендам древности. Статуя Геракла, от которого, по легенде, берет свое начало род д’Эсте, является главной фигурой идейного замысла. От нее отходят сразу две тропинки — одна ведет человека к порокам, а вторая — к познанию истины и добра. Подобный выбор предстоит сделать и перед изображением Венеры — выбирать земную любовь или вечную, небесную. В своем саду Ипполито пожелал устроить маленькую копию Вечного города — здесь можно увидеть самые знаменитые памятники Рима.

Фонтаны

Главной достопримечательностью виллы, несмотря на великолепное убранство дворца и коллекцию произведений декоративно-прикладного искусства, представленных там, являются ее фонтаны. Они не только выполняли функцию водоснабжения и орошения прекрасного сада, но и сами стали его лучшим украшением. Не случайно современники называли сад виллы д‘Эсте Театром воды.

Многочисленные каскады, пруды, каналы и водопады дарят прохладу и отдых в жаркий летний день. В саду на сегодняшний день насчитывается больше пятисот фонтанов. Все они спроектированы и сооружены в разные периоды истории виллы, но размещение каждого фонтана на территории парка тщательно продумано и несет не только эстетические и гидрологические функции, но и глубокий философский смысл.

Фонтан Нептуна

Один из самых последних фонтанов, установленных в саду, был сооружен в 1927 году, однако очень органично вписался в общую композицию. Он расположен прямо в центре парка. Величественная статуя морского владыки видна сквозь водопад, который обрушивается на него с фонтана «Орган». Перед фонтаном Нептуна разбиты прямоугольные пруды с рыбками.

Фонтан дель Биккьероне

Был сооружен знаменитым итальянским скульптором Джаном Лоренцо Бернини в XVII веке и потому носит второе название «Кубок Бернини». Он напоминает гигантскую рюмку, установленную на большой раковине. Бернини лично наблюдал за ходом его строительства и сам регулировал силу подачи воды и высоту струй фонтана, чтобы они не загораживали вид на соседний фонтан.

Читайте также:
Болгария — полезная информация

Фонтан «Рометта»

Одно из воплощений идеи кардинала о воспроизведении в своем саду всех римских достопримечательностей в миниатюре. Фонтан так и называется «Маленький Рим». В самом центре — скульптура Ромы Победоносной, а дальше — статуя волчицы, кормящей Рема и Ромула. Вся композиция выполнена с использованием традиционных для римской архитектуры того времени признаков: колонн, арок, обелисков.

Аллея Ста фонтанов

Это, пожалуй, самая знаменитая достопримечательность виллы. Аллея соединяет два фонтана — Тиволи и Рометту («Маленький Рим»). Вдоль всей аллеи, сквозь густую зелень пробиваются струи более чем 100 фонтанов. Каждому фонтану, по замыслам архитекторов, должен был соответствовать свой рельеф, перекликающийся с темами из «Метаморфоз» Овидия. Чередование высоких каскадных конструкции и небольших веерных создает необыкновенный эффект.

Фонтан драконов

Представляет собой композицию сидящих в круг, спинами друг к другу 4 драконов, из пасти которых низвергаются потоки воды. По замыслу Лигорио, фонтан был посвящен теме борьбы добра со злом, поэтому в нишах собирались установить фигуры Геракла и Марса с гладиаторами. Чтобы подчеркнуть драматизм идеи, во времена кардинала фонтан издавал еще и громкие звуки, имитирующие пушечные залпы или фейерверк. Из-за смерти Ипполито фонтан остался незавершенным, закончили его сооружение только спустя столетия. При этом ниши по бокам остались пустыми, а в центре возвели статую Юпитера. Тогда же единого, сорокоголового дракона заменили на четверых драконов, глядящих в разные стороны.

Фонтан «Орган»

Копии сейчас установлены практически по всей Европе. Уникальность его состоит в том, что благодаря особенной гидравлической конструкции вода, проходя по специальным трубкам, вырываясь наружу, издает мелодичные звуки. Фонтан настолько поражал современников, что присутствовавший на открытии виллы папа Григорий XII заглянул во внутренние помещения, чтобы проверить, не спрятан ли там настоящий орган.
В 2003 году фонтан реконструировали, починили музыкальный механизм, и теперь каждые два часа посетители могут услышать 4 небольшие композиции эпохи Ренессанса.

Время работы и цены на билеты

Открыта для посещения каждый день, кроме понедельника, с 8:30 до 19:45. Время посещения сада зависит от сезона: с мая по август сад открыт до 19:30, в зимнее время и поздней осенью работает до 16:45 или 17:15. Иногда музей работает и по понедельникам. Лучше всего перед посещением виллу уточнить время работы на официальном сайте. По праздникам: 25 декабря, 1 января и 1 мая вилла не работает. С мая по ноябрь полный билет стоит 13 евро, в остальное время — 10 евро. Дети до17 лет могут посещать виллу бесплатно.

Экскурсии

Посмотреть виллу можно и самостоятельно. Но гораздо больше впечатлений у вас останется после индивидуальной экскурсии. Вы можете выбрать одну из экскурсий по окрестностям Рима, в том числе и с посещением Тиволи.

Например, экскурсия «Шедевры Тиволи: вилла д’Эсте и вилла Адриана» — это возможность глубже погрузиться в древнеримскую историю и эпоху Возрождения. Профессиональный гид, житель Рима, проведет вас по тенистым улочкам древнего города и расскажет об его истории самые интересные факты. Вы узнаете, почему вилла кардинала д’Эсте стала образцом садово-паркового искусства и стала прообразом версальского сада.

Вилле д’Эсте посвящены экскурсии «Чарующий Тиволи и роскошная вилла д’Эсте» и «Тиволи — город императоров». Вы увидите великолепное убранство дворца кардинала, рассмотрите старинные фрески и сохранившуюся лепнину, узнаете о судьбе самого кардинала, принадлежавшего к знаменитому итальянскому роду.

По мраморным ступеням спуститесь в сад, где среди древнейших кипарисов и оливковых деревьев бьют фонтаны, узнаете историю их создания и какой философский смысл заключен в каждом из них, послушаете, как звучит фонтан «Орган». Экскурсии проводятся как индивидуально, так и для групп до 6 человек. Во всех возможно участие детей. Билеты на посещение виллы не входят в стоимость экскурсии и приобретаются на месте.

Где находится и как добраться

Комплекс расположен в историческом центре Тиволи на площади Тренто. Из Рима можно добраться до виллы на поезде или автобусе. Автобус отходит от станции метро Ponte Mammolo. Билет до Тиволи стоит 2,2 евро. Лучше сразу купить билет и на обратную дорогу. Выходить удобнее на остановке «Площадь Гарибальди». Пересеките площадь по диагонали, и дальше дорогу к комплексу вы найдете по многочисленным указателям. Из Рима автобусы отходят с 6 утра до 23 часов, а из Тиволи в Рим с 4:30 до 00:00. Дорога занимает приблизительно 50 минут.

Если вы решили добираться до Тиволи электричкой, то стоит заранее изучить расписание, потому что поезда следуют приблизительно один раз в час. Отходят они от вокзала Термини или со станции Тибуртина. Билет стоит 2,6 евро. До Тиволи следуют поезда компании Trentitalia, направления Рим — Пескара. От железнодорожной станции до виллы приблизительно чуть больше одного км.

Читайте также:
Пуэрта-дель-Соль — главная площадь Мадрида

Кроме традиционного общественного транспорта, до Тиволи можно заказать трансфер. Преимущества его очевидны: индивидуальный подход и возможность выбирать время отправления, комфорт, экономия времени в пути. Можно подобрать автомобиль для одного-двух путешественников, для целой группы туристов или большой семьи. Если вы бронируете автомобиль, то помните, что делать это нужно заранее, как минимум за сутки до планируемой экскурсии.

Вилла д’Эсте в Тиволи

Вилла д’Эсте в Тиволи: фонтаны, экскурсии из Рима, стоимость билетов, где находится, как добраться самостоятельно, виртуальный тур, история создания и описание достопримечательностей

Недалеко от Вечного города, среди живописных холмов, граничащих с бурными водами реки Аньене, затаилась одна из жемчужин Лацио. Вилла д’Эсте в Тиволи, прославившаяся своими ландшафтными террасами, великолепными фонтанами и множеством водопадов с удивительными гротами, представляет собой шедевр итальянского сада XVI века.
Парковый комплекс, поднимаясь из небольшой долины вверх по пологим склонам окружающих холмов, поражал современников своим необычным инновационным расположением, разнообразием высаженных средиземноморских растений и богатым убранством со множеством находящихся в нем античных скульптур и великолепных фонтанов. Оставаясь основополагающей моделью в оформлении европейских садов на протяжении более чем сотни лет, сегодня вилла является государственным музеем и включена в список Всемирного наследия UNESCO.

  • История
  • Фонтаны виллы д’Эсте
  • Дворец кардинала
  • Как добраться

История виллы д’Эсте

Раскинувшийся на площади более четырех гектар великолепный ансамбль, состоящий из здания дворца и окружающего его парка, был создан кардиналом Ипполито II д’Эсте (1509-1572), являвшимся одним из сыновей именитой четы – герцога Модены и Феррары Альфонсо I д’Эсте и его второй супруги Лукреции Борджиа. В 1550 г. кардинал был назначен губернатором в Тиволи понтификом Юлием III, который таким образом хотел компенсировать не совсем удачную попытку Ипполито занять папский престол. Предоставленная ему в качестве официальной резиденции часть монастыря при церкви Санта Мария Маджоре в Тиволи не устраивала назначенца, поэтому родовитый сановник решил возвести для себя не только великолепную виллу, но и разбить очаровательные сады на склонах крутых холмов.

Разработку общей концепции проекта кардинал возложил на антиквара из Неаполя Пирро Лигорио (Pirro Ligorio), прослывшего неплохим художником, который проводил археологические раскопки на располагавшейся по соседству древней вилле императора Адриана.

Реализация проекта началась лишь в 1560 году. В течении нескольких лет были скуплены земли в округе, снесены находившиеся там здания, а древний францисканский монастырь преобразован во дворец. Так как Лигорио был недостаточно компетентен в вопросах строительства, Ипполито д’Эсте нанял небольшую группу архитекторов под руководством Альберто Гальвани (Alberto Galvani). Прежде всего, для обеспечения водой предполагавшихся к постройке многочисленных фонтанов парка, согласно планам Лигорио из Монте Сант Анджело был построен акведук. Однако этого источника оказалось недостаточно, поэтому под городом пришлось прорыть подземный канал, чтобы дополнительно задействовать воды реки Аньене. Как только водоснабжение виллы было налажено, начались работы по возведению многочисленных фонтанов и обустройству обширной территории парка.

Исходя из заложенной в проекте концепции, все декоративные элементы сада, росписи залов дворца и украшавшие его античные статуи наполнялись определенным аллегорическим смыслом. Все это составляло единое целое и предназначалось для прославления именитой родословной кардинала и его добродетели. Например, статуя Геркулеса и фонтан Драконов отождествляли сад в Тиволи с мифологическим Садом Гесперид, а сам Геркулес, являясь воинственным божеством римской мифологии, защищал Тиволи от всякой напасти.

На возведение виллы д’Эсте потребовалось более десяти лет – в сентябре 1572 года состоялось ее открытие, на котором даже присутствовал папа Григорий XIII, приурочивший свой визит в Тиволи к столь значимому событию. Однако кардинал Ипполито не успел в полной мере насладиться своим удивительным творением – через несколько месяцев он скончался, а вся великолепная недвижимость перешла к его племяннику, кардиналу Луиджи д’Эсте (1538-1586).

C 1586 года обширная территория и дворец стали принадлежать Священной Коллегии кардиналов. Однако высокочтимая организация мало что делала для поддержания виллы в надлежащем состоянии. Лишь в 1599 году, после того как папа Климент VIII возвысил одного из родственников благородной фамилии – священника Алессандро д’Эсте (1568-1624) до кардинала в консистории, последнему удалось сохранить прямое наследование домом. В 1605 году, после его назначения губернатором Тиволи, обладавшему неуемной энергией и амбициями своего предка Ипполито II д’Эсте, Алессандро, в конце концов, удалось переубедить папу Григория XV передать официальные права собственности на недвижимость семье д’Эсте.

С кончиной в 1624 году Алессандро, его преемники – герцоги Модены, также внесли немалый вклад в сохранение семейного наследия. Франческо I д’Эсте (1629-1641) реконструировал систему водоснабжения и отреставрировал разрушающиеся источники, а кардинал Ринальдо д’Эсте (1618-1672) даже заказал Джованни Лоренцо Бернини еще два проекта: водопад для Фонтана Органа и Фонтан Биккьероне (Стакан), реализованные в период 1660-70гг.

Читайте также:
Двойное гражданство Туркменистана и России в 2022 году

Тем не менее, начиная с 1695 года, семья д’Эсте не смогла более покрывать высокую стоимость содержания виллы, не приносившую никакого дохода и которой, к тому же, редко пользовалась. Весь комплекс постепенно приходил в упадок. В 1750 г. роскошные мебельные гарнитуры были вывезены из ​​дворца в Модену, а часть античной скульптуры парка продана коллекционерам. Со смертью последнего из преемников Эрколе III д’Эсте, завещавшего семейную виллу своей дочери Марии Беатрис, которая вышла замуж за великого князя Фердинанда Габсбургского, вся недвижимость в 1796 году перешла дому Габсбургов. На протяжении всех последующих лет отсутствие надлежащего ухода за дворцовым комплексом привело к тому, что сад был заброшен, а его уникальные фонтаны постепенно превращались в руины.

В период 1850-1896 гг. вилла д’Эсте была отдана на попечительство папскому сановнику и куриальному кардиналу Густаву Адольфу фон Гогенлоэ-Шиллингсфюрст (1823-1896). Он приложил немало усилий для восстановления заброшенного парка, который вновь стал вызывать романтические чувства у посещавших его писателей, художников и музыкантов. Так, например, венгерский композитор Ференц Лист, бывавший в нем неоднократно, написал здесь три музыкальных пьесы для фортепиано.

После I Мировой войны виллу д’Эсте выкупило итальянское государство, и уже с 1922 г. занявший пост премьер министра Бенито Муссолини распорядился начать ее капитальную реставрацию. В восстановленном дворцово-парковом комплексе, открытом для публики в начале 30-х гг., были размещены произведения искусства из Галереи Национального музея Рима. Сразу после II Мировой войны была проведена еще одна радикальная реставрация, чтобы восстановить ущерб, причиненный американской бомбардировкой 1944 года. В течение последних двадцати лет из-за особо неблагоприятных условий окружающей среды реставрация комплекса происходит почти непрерывно.

Вилла д’Эсте

Изысканная вилла д’Эсте (villa d’Este) на окраине Тиволи — настоящая архитектурная сказка в стиле итальянского Ренессанса. Ее зеленые сады, многочисленные статуи и фонтаны не только красивы, но и наполнены глубоким смыслом. В них зашифрована история выбора между земной и духовной любовью, между добродетелью и пороком. Но для того, чтобы восхищаться этим местом, даже не обязательно знать скрытый подтекст — утонченная архитектура прекрасна сама по себе. Между прочим, именно она вдохновила когда-то Петра I на строительство Петергофа.

Историческая карта виллы д’Эсте, рисунок Этьена Дюперака, около 1570 год

История

Долгая история виллы д’Эсте начинается с 16-го века, когда эти земли получил кардинал Ипполит II (сын небезызвестной Лукреции Борджиа). Проиграв борьбу за папское кресло, он уехал в Тиволи, чтобы стать губернатором города, и получил в качестве резиденции здание бывшего монастыря на холме. Скромная постройка не слишком понравилась Ипполиту, который, как и все семейство Борджиа, питал пристрастие к роскоши. И кардинал начал масштабную реконструкцию, длившуюся более 20 лет.

Ипполито II д’Эсте — итальянский кардинал и государственный деятель, опустошивший виллу Адриана для украшения своей собственной виллы

Проект виллы с роскошным парком был задуман в 1550 году, но утвержден только спустя десятилетие. Его автором стал архитектор Пирро Лигорио, также увлекавшийся археологией и раскопками древнеримских дворцов. Не меньше внимания кардинал уделил интерьерам своей резиденции, их оформлением занимались художники Джироламо Муциано, Ливио Агрести и Федерико Цуккаро.

Историческая карта виллы д’Эсте, рисунок Этьена Дюперака, около 1570 год

После смерти Ипполита его преемник Алессандро д’Эсте решил обновить парк. Так начался еще один этап реконструкции, который продолжили герцоги Модены. На этот раз в работах принял участие Джованни Бернини — автор целого ряда архитектурных шедевров Рима. Но ближе к концу 17-го века знатное семейство покинуло виллу, и она пришла в забвение.

Сады и дворец виллы д’Эсте, гравюра Джованни Баттиста Пиранези, 1761 год

Период запустения и разрушения длился в течение всего 18-го столетия. В 1796 году с замужеством Марии Беатриче д’Эсте, которая стала женой одного из австрийских эрцгерцогов, здание перешло Габсбургам, но это не слишком улучшило его состояние. Лишь в конце 19-го века восстановлением архитектурного шедевра занялся новый собственник — кардинал Густав фон Хоэнлохе, большой поклонник искусства. Наконец, после Второй мировой войны вилла была национализирована и с тех пор находится в ведении государства.

Архивная фотография с изображением сада виллы, Джейн Сент-Джон, 1856-1859 годы

Как добраться до виллы д’Эсте

Вилла-музей расположена в городе Тиволи, что примерно в 30 км от Рима. До нее можно самостоятельно добраться на электричке, которая ходит каждые 40-90 минут, причем дорога займет не более часа. Экскурсию в Тиволи легко совершить за один день, не оставаясь на ночевку.

Как добраться из Рима

Вилла д’Эсте на карте

Что посмотреть

Наибольшую известность вилле д’Эсте принес ее огромный парк, который был задуман как целостная система с глубоким философским смыслом. Он олицетворял собой сад Геракла и нимф Гесперид, а в его планировке отобразились главные сюжеты из жизни мифического героя. Например, от центральной статуи Геракла были проложены две аллеи — символ выбора между добродетелью и пороком, между жизнью, полной наслаждений, и трудной дорогой подвигов. Согласно мифам, этот выбор был поставлен перед Гераклом еще в юности.

Читайте также:
Погода на Кубе в декабре 2022. Отзывы, фото

Аллея парка, идущая от статуи Геракла

Есть в саду и другие символические детали. К примеру, Дорога ста фонтанов (Le Cento Fontane) с небольшими скульптурами и рельефами иллюстрирует сюжеты из поэмы Овидия «Метаморфозы», а фонтанный комплекс Рометта изображает достопримечательности Рима. Всего же здесь построено 64 водопада, 220 чаш с водой и 51 фонтан. Общая протяженность каналов составляет почти 900 метров!

Дорога из 100 фонтанов соединяет виллу с садами

Интересные фонтаны виллы д’Эсте

  • Фонтан Орган — монументальная, богато украшенная конструкция со сложной системой труб. Гидротехники построили ее так, чтобы падающая вода приводила в движение клапаны органных труб, и в результате получалась красивая мелодия. В конце 18-го века Орган пришел в упадок, но после реставрации в 2003 году он снова играет небольшие музыкальные пьесы.

Фонтан Орган является одной из главных достопримечательностей сада виллы д’Эсте

  • Фонтан Рометта — оригинальный символ Вечного города, где есть статуя богини Ромы, легендарная волчица, широкий канал в роли Тибра и плывущая по нему лодка — остров Тиберина. Здесь же установлена искусственная гора с пещерами, гротами и скульптурой бога Аньене (названного так в честь реки, питающей виллу-музей д’Эсте).

Архитектурная композиция фонтана Рометта

  • Овальный фонтан — построенный в 1570 году, он является одним из «старожилов» итальянской виллы. Согласно замыслу архитектора Лигорио в его бассейн вода льется с нескольких уровней, образуя спокойный округлый рисунок. За композицией расположены гроты и тоннель, где именитые гости виллы скрывались от летнего зноя.

Овальный фонтан был одним из первых фонтанов в саду и одним из самых известных

  • Фонтан Нептуна — произведение начала 20-го века, построенное на месте каскада Джованни Бернини. После реконструкции здесь можно увидеть почти такой же каскад — потоки воды спускаются по нескольким платформам, а вокруг бьют огромные вертикальные струи. Перед ним находятся так называемые Рыбные пруды (небольшие водоемы с рыбками).

Зрелищный фонтан Нептуна

  • Фонтан дель Биккьероне — одна из работ великого Бернини. Композиция представляет собой большую круглую раковину, из которой вырастает резной кубок с фонтанчиком воды. Она не поражает своими размерами или масштабностью, но дает полюбоваться хорошо узнаваемым стилем «отца барокко».

Фонтан дель Биккьероне находится на центральной оси сада у подножия дворца

Это далеко не все украшения просторного сада — он полон загадочных гротов, изящных скульптур, камней, поросших зелеными мхами, и шелеста водяных струй. Но и дворец виллы д’Эсте способен удивить. Его коридоры и залы украшены старинными фресками — настоящими шедеврами эпохи маньеризма. Особенно интересен нижний этаж, где можно увидеть сцены из Ветхого Завета, картины по мотивам жизни Моисея, Ноя, библейского царя Соломона, и наряду с этим — Тибуртинские залы, наполненные древними богинями и нимфами. Смесь язычества и христианства придает этому дворцу особый колорит.

Часы работы и стоимость билетов

Вилла д’Эсте открыта для посещений:

  • Ежедневно — с 08:30 до 19:45;
  • По понедельникам — с 14:00 до 19:45.

Билетная касса закрывается в 18:45. Также билеты можно купить онлайн.

Фонтанный комплекс Орган играет с 10:30 каждые два часа.

Стоимость билетов:

    Для взрослых — 13 € (

1 088 руб. ) ;

  • Для детей до 18 лет — бесплатно;
  • Аудиогид — 4 € (

    335 руб. ) (русского языка нет, но есть английский).

    С октября по март на территорию виллы-музея можно пройти бесплатно в первое воскресенье каждого месяца.

    Подробности и актуальные цены на билеты уточняйте на официальном сайте.

    Вид на окрестности с террасы виллы

    Интересные факты
    • В свое время папа Григорий II был настолько впечатлен звучанием музыкального фонтана Орган, что даже потребовал провести осмотр — не прячутся ли внутри конструкции настоящие музыканты.
    • Ипполит II надеялся поселиться в Риме в качестве нового понтифика, но ему не удалось занять папское кресло. И тогда он решил устроить в своей тирольской резиденции «маленький Рим» — наполнить виллу всевозможными символами Вечного города.
    • Парк д’Эсте в 2007 году был признан самым красивым в Европе, а дворец в 2014 году вошел в десятку популярнейших музеев Италии (между прочим, ему пришлось соперничать с Капитолийскими музеями и Ватиканом).

    Скромный современный вход в виллу, рядом с церковью Санта-Мария Маджоре

    Полезные советы
    • Для посещения паркового комплекса лучше выбрать теплое время года, когда сады и фонтаны — на пике своей красоты.
    • На экскурсию по вилле нужно отвести не менее 2-3 часов, и большую часть времени займет парк. При покупке билета в кассе выдается бесплатный путеводитель (правда, на итальянском языке).
    • В летние месяцы посетителям стоит захватить с собой солнцезащитный крем и головной убор от солнца, поскольку большая часть прогулки пройдет под открытым небом.
    Читайте также:
    Там, где буддийские храмы соседствуют с православными церквями: достопримечательности Элисты

    Вид на парк д’Эсте и Рыбные пруды от фонтана Орган

    Виртуальная экскурсия по вилле д’Эсте

    По отзывам туристов, самая интересная часть д’Эсте — роскошный парк, который многие оценивают выше, чем знаменитый Петергоф и Версаль. Сам дворец впечатляет разве что своими фресками, в остальном от его интерьера мало что сохранилось. Однако парк стоит того, чтобы приехать в Тиволи. Впрочем, в этом городе найдется, чем занять оставшуюся часть дня: неподалеку находится средневековый замок Рокка Пиа и не менее красивая Григорианская вилла, а в 4,5 км. к северо-западу можно найти археологические памятники Древнего Рима во главе с развалинами виллы Адриана.

    Визитная карточка
    Адрес

    Piazza Trento, 5, 00019 Tivoli RM, Италия

    Официальный сайт виллы д’Эсте
    Стоимость

    Для взрослых — 13 € (

    1 088 руб. ) ;
    Для детей до 18 лет — бесплатно;
    Аудиогид — 4 € (

    Время работы

    Ежедневно — с 08:30 до 19:45;
    По понедельникам — с 14:00 до 19:45

    Вилла д’Эсте в Тиволи – история, фото, описание, карта

    Вилла д’Эсте в Тиволи. Фонтаны, дворец и сад, время работы, цена билетов, официальный сайт, фото, видео, панорамы, отзывы туристов, где находится, гостиницы рядом, как доехать

    1. История
    2. История виллы д’Эсте и общие сведения
    3. Архитектуры и интерьеры
    4. Что посмотреть?
    5. Фонтаны
    6. Фонтан Нептуна (Fontana di Nettuno)
    7. Фонтан дель Биккьероне (Fontana del Bicchierone)
    8. Фонтан Рометта (La Rometta )
    9. Аллея Ста фонтанов (Le Cento Fontane)
    10. Фонтан драконов (Fontana dei Draghi)
    11. Фонтан «Орган» (Fontana dell’Organo)
    12. Сад
    13. Как добраться?
    14. Часы работы
    15. График работы
    16. Экскурсии
    17. Куда сходить и что посмотреть в Тиволи

    История

    Вилла д’Эсте принадлежала кардиналу Ипполиту II д’Эсте (Ippolito II d’Este), который в свое время был оттеснен Юлием III с папского кресла и отправлен в город Тиволи в качестве губернатора.

    Рекомендуем посетить: экскурсия из Рима на виллу 100 фонтанов

    Ипполит II был большим ценителем культуры и искусства, поэтому новая резиденция не произвела на вельможу должного впечатления. Строение, ранее служившее пристанищем для монахов, показалось скучным, серым и невзрачным сибариту, привыкшему к роскоши. По этой причине кардинал решил разбить вокруг замка парк, несравненный по своей красоте.

    Начало разработки проекта пришлось на 1550 год, однако, окончательная версия была утверждена кардиналом лишь 10 лет спустя. Автором проекта стал Пирро Лигорио (Pirro Ligorio) – архитектор и знаток своего дела, который прежде был на службе при папском дворе и приложил руку к таким шедеврам, как Сад чудовищ Бомарцо (Parco dei Mostri) и папский дворец в Ватикане (Casino di Pio IV in Vaticano). Самым великим его шедевром стала все же вилла д’Эсте.

    Роскошное оформление виллы должно было подчеркнуть ее статус культурного очага, где планировалось проводить встречи представителей искусства. Отделка внутренних помещений замка началась в 1563 году и к моменту смерти кардинала (1572 год) была практически закончена.

    Обновление парка началось в 1605 году приемником Ипполита, Алессандро д’Эсте (Alessandro d’Este), который для этих целей привлек великого архитектора Джан Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini). В веке вилла, в виду отсутствия надлежащего ухода, пришла в плачевное состояние: водопровод, питавший многочисленные фонтаны устарел, статуи и декоративные постройки стали рассыпаться, парка приобрел неухоженный вид.

    Имение перешло во владение Франца Габсбурга (нем. Franz Habsburger ), а в преддверии Первой мировой войны — эрцгерцога Франца Фердинанда (нем. Franz Ferdinand ). По окончании военных действий вилла была национализирована государством. Последняя реставрация проводилась после завершения Второй мировой войны.

    История виллы д’Эсте и общие сведения

    Резиденцию на природе основал для собственного пребывания кардинал Ипполит д’ Эсте, представитель герцогского рода, сыгравшего значительную роль в историческом противостоянии гвельфов и гибеллинов в борьбе за власть над Италией. Династия Эсте, управлявшая Феррарой, поддерживала римских Пап (и партию гвельфов) в борьбе с германскими императорами; несколько представителей рода носили сан кардиналов и претендовали на папский престол. Боролся за трон и Ипполит, однако уступил Юлию III и был отправлен губернатором в Тиволи, любимый аристократами и императорами Рима пригород столицы.

    Выросший в замке Кастелло – Эстензе в оживленной Ферраре, подвизавшийся затем в Риме кардинал желал в своей вынужденной ссылке наслаждаться природой в самых прекрасных ее проявлениях. Место для резиденции было выбрано на берегу реки Аньене (приток Тибра), на холме среди лесного массива. До создания шедевра на месте виллы находился заброшенный монастырь бенедиктинцев – первого монашеского ордена католической Европы. Вблизи проводились раскопки дворца римского императора Адриана, которыми руководил известный архитектор и археолог Лигорио.

    Читайте также:
    Как стать гражданином Вьетнама россиянину в 2022 году

    Именно Лигорио был приглашен для проектирования и строительства виллы д’ Эсте; его усилиями дворец и окружающий ландшафт стали красивейшим образцом садово – паркового искусства, примером при создании многих подобных комплексов. Обилие водных ресурсов позволило широко использовать фонтаны, водопады и водостоки; отличным дополнением стали статуи и скульптуры, в том числе найденные Лигорио при работах на развалинах дворца Адриана. Некоторые работы создавались по личному указанию кардинала, на им же подсказанные сюжеты.

    Дополняли садово – парковый ансамбль виллы д’Эсте и потомки основателя усадьбы. Привлекались к работе выдающиеся мастера своего времени, в частности – архитектор Понцио и скульптор Бернини. Фламинио Понцио работал при дворе Папы Павла V, происходившего из семьи Боргезе; примерами его творчества являются базилика Маджоре в честь Святой Марии, дворец и вилла Боргезе в Риме. Лоренцо Бернини, называемый преемником великого Микеланджело, прославился многими архитектурными и скульптурными творениями. Наиболее известны площадь и колоннада римского собора Святого Петра, а также статуи и детали отделки внутри этого храма.

    Усилия скульпторов и архитекторов дополнялись не менее искусной работой садовников и декораторов. Выгодным образом использовался рельеф местности, обеспечивающий великолепные виды со всех возможных ракурсов. Аллеи и каналы парка отлично вписаны в окружающие пейзажи; декоративные деревья и кустарники служат привлекательным фоном для фонтанов и скульптур.

    Творением рук Бернини является, в частности, главная терраса виллы. Нависающая над землей и обильной растительностью площадка, украшенная фонтаном Биккьероне (большой стакан) – творения рук выдающегося мастера.

    Мраморное мощение площадки, каменные перила и скамейки имеют центром лаконичный по формам источник; живописные окрестности кажутся отсюда еще краше.

    Архитектуры и интерьеры

    Вилла представляет собой единый ансамбль, состоящий из великолепного дворца и живописного сада, который занимает почти 4 гектара. Резиденция предназначалась для встреч с деятелями культуры — музыкантами, поэтами и художниками. Все интерьеры дворца создавались с учетом этого и должны были подчеркнуть высокий статус этого места как культурного и артистического пространства.

    В личных апартаментах кардинала Ипполито до сегодняшнего дня сохранились традиционные для эпохи Возрождения фрески и лепнина на стенах. Кроме них залы были украшены античными статуями, многие из которых, к сожалению, уже утрачены, по стенам были развешаны фламандские гобелены. Всю концепцию внутреннего убранства разрабатывали уже в самом начале строительства лучшие архитекторы и художники того времени.

    Что посмотреть?

    Главный вход виллы приведет путешественников к старым кардинальским апартаментам, которые были созданы специально для Ипполита II. Они до сих пор хранят прекрасные фрески и лепнину, передающие неповторимую красоту стиля былых времен.

    Как и все архитектурные шедевры, созданные в период эпохи Возрождения, местный сад также не лишен некоего философского и политического подтекста. Так, ключевой фигурой сада является статуя Геракла, который по версии некоторых мифов и легенд, является прародителем рода д’Эсте. От статуи идут две дороги: одна, по легенде, ведет к познанию добра, а другая – порока. Статуя богини любви Венеры, подобно образу Геракла, олицетворяет еще одну дилемму: избрать любовь земную или любовь небесную.

    Поскольку Ипполиту II не удалось стать Папой Римским, он заказал архитекторам создать в саду миниатюрную копию Рима, где были собраны наиболее примечательные памятники Вечного города. Также поражает своей красотой необычное оформление центрального входа. Он выполнен в виде полукруглой лоджии с лестничными подходами по бокам. Центральная часть лоджии обрамлена фонтанами, а снизу она заканчивается красивейшим гротом.

    Фонтаны

    Главным богатством виллы д’Эста являются фонтаны, оказывающие почти магическое действие на каждого, кто попадает в зону их влияния.

    Прекрасному саду, созданному кардиналом Ипполитом II требовалось водоснабжение, поэтому были сооружены каскады, каналы, пруды, фонтаны и водяные струи, каждая из которых не только выполняла функцию водообеспечения, но и радовала глаз.

    Сегодня на территории виллы насчитывается более пятисот фонтанов. Все они были тщательно спланированы архитекторами и несут свой философский смысл.

    Фонтан Нептуна (Fontana di Nettuno)

    Фонтан Нептуна был построен позже остальных (1927 год), однако, замечательно вписался в уже существующую картину парка. Именно у этого фонтана начинаются прямоугольной формы пруды. Эти водоемы также называют рыбными садкам, и по сегодняшний день их используются для разведения рыбы. Здесь же проходит центральная ось парка.

    Фонтан дель Биккьероне (Fontana del Bicchierone)

    Фонтан дель Биккьероне выглядит как большая рюмка, стоящая на дне огромной ракушки. Был построен через сто лет после проведения основных работ. Работа принадлежит известному скульптору Джану Лоренцо Бернини.

    Фонтан Рометта ( La Rometta )

    Ла Рометта в переводе означает «Маленький Рим». В центре экспозиции находится статуя Победоносной Ромы, а чуть ниже волчица, кормящая основателей Рима – Рема и Ромула. Все составляющие фонтана выполнены в стиле Рима того времени: арки, обелиски, колонны.

    Читайте также:
    Фотографии театра Массимо
    Аллея Ста фонтанов (Le Cento Fontane)

    Аллея 100 фонтанов имеет необыкновенный чарующий эффект, благодаря тому, что здесь чередуются небольшие веерообразные фонтаны с каскадами, покрытыми мягким зеленым мхом. Чтобы добраться до аллеи, придется пройти мимо знаменитого фонтана драконов.

    Фонтан драконов (Fontana dei Draghi)

    Фонтан драконов выполнен в виде четырех драконов, застывших спинами друг к другу, а их лица, низвергающие воду, обращены к посетителям.

    Фонтан «Орган» (Fontana dell’Organo)

    Фонтан «Орган» истинное чудо гидротехники. Благодаря его особой конструкции, ниспадающая вода издает мелодичные звуки, вырывающиеся наружу через систему органных труб. Некоторое время назад орган не работал из-за большого скопления в трубках солевых отложений. Но благодаря британским специалистам фонтан снова звучит.

    В эпоху Ренессанса любой художественный объект должен был нести какую-то единую гуманистическую мысль. Ландшафтная архитектура тоже подчинялась этим требованиям. Поэтому и концепция сада в Тиволи выражала несколько философских и политических идей, созвучных времени и мыслям владельцев усадьбы. Главный вход в сад представляет собой широкую открытую террасу, с обеих сторон к которой подводят лестничные проходы. В центре террасы — фонтаны, а заканчивается она причудливым гротом. Нависающие ярусы террасы напоминают об одном из чудес света, садах Семирамиды.

    В самом саду встретится еще множество отсылок к мифам и легендам древности. Статуя Геракла, от которого, по легенде, берет свое начало род д’Эсте, является главной фигурой идейного замысла. От нее отходят сразу две тропинки — одна ведет человека к порокам, а вторая — к познанию истины и добра. Подобный выбор предстоит сделать и перед изображением Венеры — выбирать земную любовь или вечную, небесную. В своем саду Ипполито пожелал устроить маленькую копию Вечного города — здесь можно увидеть самые знаменитые памятники Рима.

    Как добраться?

    Добираться до Виллы д’Эсте лучше всего из Рима. Автобусы отходят от станции, расположенной возле метро Ponte Mammolo. Интервал движения – 30 минут. Билет стоит 3 евро. Автобус следует до главной площади города – piazza Cimitero. Вилла д’Эсте находится неподалеку (Piazza Trento, 5) можно дойти пешком.

    Также можно добраться поездом от станции Тибуртина (Roma Tiburtina). Остановка – станция Tivoli. Здесь важно не перепутать, так как по пути следования есть станция Bagni Di Tivoli, находящаяся за несколько остановок до места назначения. Самостоятельно отыскать виллу не составит труда: по дороге есть указатели.

    • Пошаговая инструкция, как добраться в Тиволи из Рима за 3 евро.

    Часы работы

    Виллу д’Эсте можно посетить ежедневно с 08:30 до 19:45, в понедельник — во второй половине дня с 14:00. Билетные кассы закрываются на час раньше.

    Время выхода из сада зависит от времени года (ограничение связано с моментом наступления сумерек):

    • январь, ноябрь, декабрь — 16:45;
    • февраль — 17:15;
    • март — 18:00 (по летнему времени — 19:00);
    • апрель — 19:15;
    • май—август — 19:30;
    • сентябрь — 19:00;
    • октябрь — 18:15 (по зимнему времени — 17:15).

    До 19:45 возможен допуск в монастырь, дворец и Вьялоне.

    Вилла закрыта 1 января и 25 декабря.

    Музыку Органного фонтана можно услышать через каждые два часа ежедневно, начиная с 10:30. В вечерние пятничные и субботние экскурсионные посещения «водная» мелодия звучит в 21:00 и 22:00.

    График работы

    С мая по август попасть на виллу можно с 8:30 утра до 19:45, в остальные месяцы посещение начинается в 8:30, а завершается в зависимости от длительности светового дня. По понедельникам вход закрыт.

    Для того чтобы не спеша погулять по вилле д’Эсте потребуется около двух часов. Некоторые фонтаны работают в соответствии с расписанием. К примеру, фонтан «Орган» начинает работать в 10:30 и с этого времени включается каждые 2 часа. Поэтому о времени посещения виллы и о том, как добраться обратно лучше подумать заблаговременно.

    • Стоимость билета – 8 евро, льготный билет – 4 евро. Наличие дополнительных выставок и мероприятий может повысить стоимость билета до 10-11 евро.
    • Телефон для справок: 199 766 166
    • Официальный сайт: www.villadestetivoli.info

    Экскурсии

    Посмотреть виллу можно и самостоятельно. Но гораздо больше впечатлений у вас останется после индивидуальной экскурсии. Вы можете выбрать одну из экскурсий по окрестностям Рима, в том числе и с посещением Тиволи.

    Например, экскурсия «Шедевры Тиволи: вилла д’Эсте и вилла Адриана» — это возможность глубже погрузиться в древнеримскую историю и эпоху Возрождения. Профессиональный гид, житель Рима, проведет вас по тенистым улочкам древнего города и расскажет об его истории самые интересные факты. Вы узнаете, почему вилла кардинала д’Эсте стала образцом садово-паркового искусства и стала прообразом версальского сада.

    Вилле д’Эсте посвящены экскурсии «Чарующий Тиволи и роскошная вилла д’Эсте» и «Тиволи — город императоров». Вы увидите великолепное убранство дворца кардинала, рассмотрите старинные фрески и сохранившуюся лепнину, узнаете о судьбе самого кардинала, принадлежавшего к знаменитому итальянскому роду.

    Читайте также:
    Заливы и лагуны Исландии

    По мраморным ступеням спуститесь в сад, где среди древнейших кипарисов и оливковых деревьев бьют фонтаны, узнаете историю их создания и какой философский смысл заключен в каждом из них, послушаете, как звучит фонтан «Орган». Экскурсии проводятся как индивидуально, так и для групп до 6 человек. Во всех возможно участие детей. Билеты на посещение виллы не входят в стоимость экскурсии и приобретаются на месте.

    Куда сходить и что посмотреть в Тиволи

    Полезные ссылки:

    ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

    ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

    ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

    Азербайджан

    • Отдых в Баку
    • Туры в Баку
    • Достопримечательности
    • Вопросы и ответы
    • Баку на карте
    • Туры и путёвки
    • Подбор тура
    • Тревел Эксперты
    • Эмоции
    • Офисы продаж

    Пламенные башни

    Пламенные башни в Баку — не только символ современной столицы Азербайджана, но и отсылка к туристической концепции страны. Land of fire («земля огня») — это и древняя зороастрийская культура, и жаркое солнце, и нефть, обеспечивающая благополучие Азербайджана. Посетите одну из главных достопримечательностей Баку, располагающую великолепным видом на Каспий и древний город. Вся самая полезная и интересная информация о Flame Towers — прямо сейчас!

    • История создания
    • Архитектурные особенности
    • Что обязательно посмотреть
    • Как самостоятельно добраться?
    • Информация для посещения

    История создания

    Тренд на привлечение гостей из других стран в Азербайджане берет свое начало с середины «нулевых». Именно тогда было принято решение о проведении масштабной реконструкции Баку и создании сразу нескольких туристических кластеров. Одним из главных проектов, призванным подчеркнуть открытость и современность страны, должны были стать грандиозные сооружения под названием Flame Towers — комплекс из трех башен-небоскребов, включающий в себя суперсовременный бизнес-центр и зону отдыха.

    Утвержденная концепция, предложенная нидерландской HOK International, представляла собой три небоскреба, своими изгибами визуально напоминавшими языки пламени. Архитектура была привязана к туристическому слогану «Азербайджан — земля огня» (отсылка к добываемой нефти и жаркому климату) и вполне удачно вписалась в географическое расположение района предполагаемой застройки. Последнее было особенно важно, так как одно из зданий с потрясающим видом на Каспий целиком предназначалось для жилых помещений.

    Строительство началось в 2007 г. и продолжалось 5 лет вместо намеченных трех: сказались специфика почв и погодные условия. Однако результат того стоил и превзошел все ожидания.

    Наружные фасады зданий состоят из закрепленных LED-экранов, которые непрерывно транслируют игру языков пламени. Это позволило превратить суперсовременные Пламенные башни не только в архитектурную доминанту города, но и в один из крупнейших арт-объектов в Европе. Кроме того, дизайн-проект освещения и отделки также заслужил множество лестных отзывов от экспертов международного уровня.

    Комплекс был официально открыт в 2012 г., однако по сравнению с первоначальной концепцией претерпел некоторые изменения. Так, из развлекательных зон остались только кинотеатр IMAX и несколько торговых центров, которые находятся в 78-метровом «постаменте» башен. Остальные площади отданы в аренду под офисы бизнес-структур либо выставлены на продажу как индивидуальные апартаменты. Помимо прочего, в Flame Towers функционирует престижный отель Fairmont Baku 5*.

    Архитектурные особенности

    Комплекс состоит из 3 башен общей площадью более 230 тыс. м 2 , основания которых укреплены сверхпрочными сваями, уходящими в почву почти на 40 м. Благодаря этому комплекс способен выдержать землетрясение до семи баллов.

    • Башня № 1. «Южная» часть комплекса высотой почти 200 м (33 этажа), в которой расположено 130 квартир.
    • Башня № 2. «Северная». Целиком отдана под пятизвездочный роскошный отель на 300 номеров.
    • Башня № 3. «Западная». На всех 29 этажах располагаются офисы, общая площадь которых составляет почти 110 тыс. м 2 .

    Кроме этих трех небоскребов, комплекс Flame Towers включает в себя еще и несколько зданий меньшего размера, в которые переместились развлекательные и торговые зоны.

    Что обязательно посмотреть

    К сожалению, если вы не являетесь постояльцем отеля Fairmont Baku 5* или служащим в одном из коммерческих офисов, насладиться видом на город у вас не получится. Зато увидеть комплекс снаружи может каждый: они хорошо просматриваются из любого конца города, а их LED-инсталляция буквально зачаровывает. В темное время суток это вообще не поддается описанию.

    Самый лучший бесплатный вид на грандиозную картину играющего пламени можно наблюдать с набережной Баку. Однако если у вас есть желание полюбоваться монументальной достопримечательностью, совместив этот процесс с развлечениями, отправляйтесь в клуб «Скай Опера» (в отеле «Хилтон»). Отсюда открывается великолепный панорамный вид и на Flame Towers в том числе.

    Башня

    Следующий выступ был слишком высоко, чтобы просто дотянуться до него. Итвар оттолкнулся левой ногой и подпрыгнул. Ему почти удалось ухватиться, но в последний момент пальцы соскользнули и, пролетев метров десять, он рухнул на скалистый уступ шириной в несколько локтей. Левая рука и пара ребер были явно сломаны, но Итвар был жив, не разбился и не улетел в бездну к подножию башни, покрытому мертвым лесом и вечным туманом. Здоровой рукой он снял с пояса кисет со снадобьями. Сначала понюшка обезболивающего порошка из сон-травы. В сознание Итвара заползло облако тихой радости. Боль прекратилась и приятная нега растеклась по всему телу. Захотелось стать волной, расплыться и отдаться на волю фантазии… Но нет. Нельзя. Итвар усилием воли прогнал наркотическое наваждение и достал из кисета флакон с регенерирующим саламандровым настоем, к счастью, уцелевшим при падении. Он с неприязнью посмотрел на ярко-желтую жидкость, зная, что его ждет, и решительно сделал глоток. Итвара охватил жар и затрясло в лихорадке. Сломанные кости начали произвольно двигаться и поворачиваться, причиняя невыносимую даже под наркотиком боль. Пытаясь подавить крик, рвущийся из груди, Итвар застонал и вцепился зубами в кожаный наруч на здоровой руке.

    Читайте также:
    Оформление российской визы: виды, особенности, документы

    Темноту зала нарушало лишь пламя под большим котлом. Агнаману не нужен был свет, чтобы видеть. Он помешивал варево и смотрел глазами стаи ворон, круживших над башней, на молодого мужчину, кусавшего собственную руку. Третий за месяц, кто отважился попробовать. Первые двое были просто ворами. Отчаянными бродягами, решившими обогатиться, украв «Прозрачность эфира». Они не смогли дойти даже до моста. А этот другой. Такой юный, а уже покрыт шрамами и славой. Выжил в резне у горы Мертвеца. Не испугался боевого клича народов моря. Устоял под натиском полуживых. Этот искренне верит. Сколько энергии и жизненной силы.

    Итвар попробовал пошевелить левой рукой. Кости срослись, не оставив и следа травмы. Он посмотрел вверх. Там метрах в тридцати виднелась его цель — небольшой балкон, через который можно проникнуть внутрь башни. Итвар снял кольчугу и поножи, закинул меч за спину и начал карабкаться. Злобный ледяной ветер порывами обрушивался на него, пытаясь сбросить вниз. Острый, отполированный вечностью камень резал пальцы. Кровь текла по ладоням и затекала в рукава. Итвар боялся. Но не смерти, нет. Он боялся, что не справится, что надежды жителей долины будут напрасны, что Бекума не дождется его. Воспоминания о рыжеволосой дочери мельника заставили сердце колотится сильней и придали сил.

    Агнаман, не прекращая перемешивать содержимое котла, наблюдал, как юноша, тяжело дыша, перевалился через край балкона и сразу же выхватил меч, готовый к бою. Какая решительность. Молодой воин приложил ухо к оконным ставням, пытаясь понять, что ждет его внутри башни, и тогда Агнаман отдал приказ.

    Итвар выбил ногой ставни и запрыгнул внутрь с мечом в правой руке и дагой в левой. Он оказался в небольшой комнате с низким потолком. Единственным светом был тот, что пришел через окно вместе с ним, и Итвар замер, привыкая к полумраку. Внезапно отворилась дверь, трое молча вошли в помещение и рассыпались полукругом. Центральный был вооружен копьем, двое других – мечами. Ситуация была явно не в его пользу. Ни кольчуги, ни щита, ни места для маневра. Быстрый выпад копья, нацеленный в грудь, с одновременной атакой мечом слева. Итвар стремительно сместился вправо, сокращая дистанцию со вторым мечником, который успел лишь замахнуться, когда дага Итвара вспорола его горло. Но это стоило ему драгоценной секунды, за которую копейщик успел нанести новый удар. Наконечник пробил стеганку и разрезал левое плечо, завязнув в ткани и плоти. Итвар выронил дагу, взревел от ярости и боли, перерубил мечом древко копья, мощным пинком отбросил нападавшего и едва успел выставить меч, блокируя клинок третьего противника, опрометчиво бросившегося вперед. Повернувшись на носках, Итвару удалось провалить мечника, за счет собственной инерции улетевшего в стену. Итвар догнал его и добил ударом в спину. Безоружный копейщик уже поднимался на ноги. Итвар одним прыжком оказался рядом с ним и закончил дело. Оглядев поврежденных врагов, он вытащил обломок копья из своего плеча. Несмотря на обилие крови, левая рука вполне действовала. Видимо, удар пришелся по касательной, лишь надрезав мясо. Только первая комната, а он уже ранен. Что же ждет его дальше? Итвар достал из кисета кусочек ткани, в который был завернут черный шарик размером с ноготь большого пальца. «Пламя дракона». Некоторые падают замертво, как только заканчивается действие. Другие теряют разум. Лишь одному из десяти удается пережить его воздействие без последствий. Воины употребляют его в последней, безнадежной битве, чтобы обрести силу десятерых и рубить, не замечая собственных ран. В любом случае, у него будет около двенадцати часов, чтобы захватить «Прозрачность эфира», вынести из башни и отослать с надежным человеком. И если все получится, если кристалл управления погодой окажется в долине, то ураганы больше не погубят урожай, засуха не испепелит пастбища, соседи не будут воевать за доступ к воде и никто не будет больше голодать. Никогда. Итвар проглотил черный шарик и вышел за дверь.

    Читайте также:
    Бизерта, Тунис — все о городе с фото

    Агнаман был стенами и потолком, каждым камнем в кладке, самой башней. Он видел, как юноша яростным вихрем несется по лестницам и коридорам. Как прорубается сквозь бесчисленные толпы врагов и избегает хитроумных ловушек. Наконец-то. То что надо.

    Итвар выбил последнюю дверь и оказался в просторном зале без окон, освящаемом лишь пламенем под большим котлом. В темноте он не сразу увидел Агнамана. Лишь поводив факелом по углам, он разглядел маленькую фигуру в черном балахоне.

    – Ты, – угрожающе наставил Итвар меч на незнакомца. Залитый своей и чужой кровью, тяжело дыша как разъяренный бык, он производил страшное впечатление. Но, кажется, это ничуть не испугало фигуру в балахоне.

    – Ты отдашь мне «Прозрачность эфира», – Итвар сделал несколько шагов вперед.

    – Чудо, как хорош, — спокойно ответил Агнаман и рассмеялся. Первый раз за последние лет сто.

    Тень незаметно отделилась от стены и мгновенно разорвала Итвара пополам. Половинки еще не успели упасть на пол, когда тень поднесла его теплое сердце Агнаману. Старый колдун полюбовался немного силой и жаром, исходившим от умирающей плоти, и бросил сердце Итвара в котел. Варево вспыхнуло переливами света и забурлило. Агнаман тщательно перемешал содержимое и снял пробу.

    – Почти. Не хватает совсем немного.

    Тень приняла форму слуги в почтительном поклоне.

    – Надо повысить ставки, чтобы привлечь лучших. Пустите слух, якобы в башне хранится кристалл, оживляющий мертвых. Мне нужны сердца только настоящих, бескорыстных героев.

    Тень поклонилась и растаяла, отправившись исполнять приказание.

    Пламенные башни, Баку: Азербайджан

    Сегодня мы предлагаем вам посетить удивительное место, страну Огня – Азербайджан.

    А поговорим мы о Башнях пламени – необычных и интересных зданиях-символах страны света и тепла. Если хотите узнать больше, то читайте дальше!

    1. Где находятся Башни Пламени
    2. Строительство Башен Пламени в Баку
    3. Архитектура Башен Пламени в Баку
    4. Башни Пламени на карте

    Где находятся Башни Пламени

    Необычные и символические Башни Пламени находятся в Баку – городе ярких огней и невероятных воспоминаний.

    Flame Towers – это три высоких здания, похожие чем-то на парус, чем-то на «язычки» пламени.

    Высота этих язычков огня составляет 190, 160 и 140 метров соответственно. То есть каждая выше предыдущей на двадцать-тридцать метров.

    Стоит также отметить, что именно эти три здания являются самыми высокими зданиями Азербайджана.

    Особенно красивый вид на башни Пламени открывается ночью, когда землю освещает лишь свет луны, и небо заполняется звездами.

    В темноте три здания становятся якобы живыми! Игра цветов и света завораживает и заставляет забыть обо всех проблемах.

    Порой, во время светового шоу, действительно кажется, что три здания – это настоящие язычки пламени.

    Строительство Башен Пламени в Баку

    Строительство зданий в Баку началось еще в 2007 году. Ранее на месте уже существующих Башен Огня стояла гостиница «Москва».

    Вот уже в 2012 году самые высокие здания Баку и всего Азербайджана предстали перед жителями и туристами во всей красе.

    Проект, разработанный американским бюро НОК, был не просто успешным.

    Он был одним из наиболее удачных проектов за всю историю. А идея пришла не случайно – здесь помогла история Азербайджана.

    В первом здании размещаются офисы, второе стало жилым домом, а третье – пятизвездочной гостиницей Fairmont Baku, состоящей из трехсот сорока семи номеров.

    Архитектура Башен Пламени в Баку

    Башни Огня – это уникальные и необычные здания по своей сути и идее. Они не просто доставляют эстетическое наслаждение, но и рассказывают об истории страны.

    Архитектура Пламенных Башен необычна и интересна хотя бы тем, что они являются символом и Баку, и Азербайджана.

    И не только потому, что форма очень правдоподобна и похожа на огненные языки.

    Если смотреть с высоты птичьего полета на комплекс Башен пламени, то можно найти сходство с гербом Азербайджана.

    Подводя итог, можно сказать, что Башни Пламени – это не просто необычный и уникальный объект, но и место, полное истории и значимости для каждого, кто бы ни интересовался необычными уголками мира.

    Башни Пламени на карте

    Путешествуйте по миру и отдыхайте с пользой в уникальных местечках вместе с нами.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: