Форма акта обследования земельного участка в 2021 году

Акт осмотра территории

Формирование акта осмотра территории происходит чаще всего в процессе обследования земельного участка, прилегающего к какому-либо зданию или сооружению. Акт является фиксирующим документом и должен составляться в строго определенном порядке.

Где может возникнуть потребность в осмотре территории

Осмотры могут проводиться в отношении следующих территорий:

  • прилегающих к школам, детским садам, муниципальным учреждениям здравоохранения, административным корпусам и т.д.;
  • на автозаправочных станциях, аэродромах, крупных промышленных объектах с опасными условиями труда и т.п.

Не являются исключением и территории, принадлежащие коммерческим предприятиям – их осмотр также может проводиться достаточно регулярно.

С какой целью формируется акт

Довольно часто акт нужен для того, чтобы оценить необходимость проведения строительных или уборочных работ на земельном участке, найти объекты, представляющие какую-либо угрозу или опасность для здоровья и жизни окружающих.

В акте обязательно фиксируется состояние территории на момент ее осмотра, а также обозначается наличие любых найденных посторонних предметов, в том числе легковоспламеняющихся, бьющихся, взрывоопасных и т.п.

Если таковые были обнаружены, то в документе приводятся меры, которые необходимо предпринять для их устранения.

В дальнейшем на основании этого акта проводятся нужные работы, закупаются требуемые материалы и оборудования.

Осмотр может производиться как единовременно, так и на регулярной основе.

Создание комиссии

Для того, чтобы провести осмотр территории создается особая комиссия. В нее включаются несколько сотрудников предприятия, относящихся к разным структурным подразделениям. Это может быть инженер по охране труда, завхоз, бухгалтер и секретарь. Количество участников комиссии не ограничено, но в любом случае, их должно быть не меньше двух человек.

В комиссии следует выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести наибольшую ответственность за осмотр территории и содержание акта.

Порядок проведения осмотра

Начальным толчком к осмотру территории является отдельное распоряжение директора организации. В нем прописывается:

  • в какой период должен проводиться осмотр;
  • условия проведения осмотра;
  • кто должен провести осмотр;
  • ответственное за исполнение приказа лицо (это может быть и одновременно председатель комиссии, участвующей в осмотре территории).

После издания приказа в установленное время проходит обследование. По его результатам составляется акт, куда вписываются все действия членов комиссии, а также — обязательно, — результаты.

Как составить акт осмотра территории

При необходимости составить акт осмотра территории, воспользуйтесь приведенными ниже советами. Также посмотрите пример — с его учетом вам без особых сложностей удастся сделать собственный документ.

Прежде чем дать детальное представление о данном конкретном акте, расскажем о некоторых общих сведениях, которые имеют касательство ко всем подобного рода бумагам.

  1. Во-первых, если в организации есть шаблон документа, зафиксированный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого шаблона нет, это не проблема – можно составлять акт в произвольной форме, с точки зрения закона нарушением это не будет.
  2. Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере, однако если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы ответственные лица могли заверить его при помощи своих автографов.

Без личных подписей ответственных лиц бланк не обретет законного статуса.

Также, если на предприятии принято использовать печати для удостоверения бумаг, акт нужно проштамповать.

  • В-третьих, документ следует сделать как минимум в двух идентичных экземплярах (если он пишется от руки, то через копировальный лист). Один экземпляр остается в компании, второй нужно передать по месту требования (например, если проверка территории проводилась по инициативе какой-либо надзорной структуры или по просьбе арендатора/покупателя здания с прилегающей территорией).
  • Отметку об акте обязательно нужно внести в специальный журнал учета, который обычно всегда лежит у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.

    Образец акта осмотра территории

    Сам акт по своей структуре и содержанию не так уж и сложен, поэтому особых трудностей при его формировании возникнуть не должно.

    Первым делом в акте пишется:

    • название компании, работники которой проводят осмотр территории;
    • посередине строки — наименование документа;
    • его номер и дата составления;
    • ссылка на приказ (распоряжение) директора, на основе которого происходит данное мероприятие.

    Далее, в основной части документа, нужно обозначить:

    • идентификационные характеристики участка: кому он принадлежит и адрес места расположения;
    • состав комиссии – тут надо указать должности ответственных сотрудников, их фамилии-имена-отчества (если присутствуют какие-то другие лица, сведения о них также нужно внести в бланк акта);
    • задачи, стоящие перед членами комиссии;
    • факт проведения осмотра;
    • действия, которые были исполнены участниками мероприятия, и их результат;
    • если в ходе обследования были выявлены какие-то недостатки или кто-либо из членов комиссии высказывает замечание – информацию об этом нужно отметить в документе.

    При необходимости акт можно дополнить любыми другими данными, а также, в случае потребности, приложить к бланку какие-либо дополнительные бумаги: в том числе фото-, видео-свидетельства, показания очевидцев и пр.

    В завершение акт подписывается всеми присутствующими.

    Форма акта обследования земельного участка в 2021 году

    На портале правовой информации опубликован приказ Росреестра №П/0217 от 24.05.2021 «Об установлении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке» (Требования).

    Фото: www.fgeo.ru

    В соответствии с ч. 1 ст. 23 218–ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости», акт представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с его гибелью или уничтожением либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения (или их части), в пределах которого такое помещение, машино-место было расположено (Акт).

    В настоящее время форма акта и состав сведений акта обследования, а также требования к его подготовке установлены приказом Минэкономразвития России №861 от 20.11.2015.

    Согласно Требованиям, Акт обследования состоят из пяти разделов. В состав Акта включаются следующие сведения:

    об объекте недвижимости, в отношении которого проводятся кадастровые работы;

    о заказчике кадастровых работ;

    о кадастровом инженере и дате подготовки Акта;

    о документах, использованных при подготовке Акта. Копии документов, содержащих сведения ЕГРН, в состав Приложения не включаются.

    Все записи, за исключением установленных законодательством случаев, производятся в Акте на русском языке. Числа записываются арабскими цифрами.

    Фото: www.kadastr.ru

    Акт подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, и оформляется в виде файлов в формате XML (XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

    XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Росреестра в сети «Интернет» по адресу: www.rosreestr.ru.

    Фото: www.bryan-myers.com

    Средства усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭЦП) кадастрового инженера должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством РФ и совместимы со средствами квалифицированной электронной подписи, применяемыми Росреестром, его территориальными органами.

    Документы, подготовленные на бумажном носителе, которые в соответствии с Требованиями подлежат включению в состав Приложения, оформляются в форме электронных образов бумажных документов в виде файлов в формате PDF, подписанных усиленной квалифицированной ЭЦП кадастрового инженера, подготовившего Акт.

    Фото: www.gazeta.ru

    В приказе №П/0217 устанавливаются требования к электронному образу документов.

    Акт также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено договором подряда. Акт, подготовленный в форме документа на бумажном носителе, заверяется подписью и печатью подготовившего его кадастрового инженера. Незаполненные реквизиты Акта в форме документа на бумажном носителе не исключаются, в таких реквизитах проставляется знак —” (прочерк).

    Фото: www.mds.yandex.net

    В течение девяти месяцев с даты вступления в силу №П/0217 для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество могут быть представлены акты обследования, подготовленные и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера в соответствии с формой и требованиями к подготовке акта обследования, установленные приказом №861.

    Приказ Росреестра №П/0217 вступит в силу с момента признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 20.11.2015 №861.

    Фото: www.grozny-inform.ru

    Другие публикации по теме:

    Большие изменения в госрегистрации прав на недвижимость и кадастровом учете с 30.04.2021: обзор закона

    Причины больших изменений

    Сразу скажем, что поправки затронули сразу несколько базов федеральных законов, регулирующих государственную регистрацию недвижимости и кадастровый учет. Это порядок получения сведений из ЕГРН, исправление ошибок в нём, регистрация договоров участия в долевом строительстве (далее также – ДДУ), аренда части здания, сделки с долями в общей собственности и другие вопросы.

    Основные цели этого пакета поправок (Закон от 30.04.2021 № 120-ФЗ) такие:

    • сокращение сроков госрегистрации договоров участия в долевом строительстве;
    • исключение необоснованного увеличения коммерческими организациями стоимости предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
    • совершенствование нормативно-правового регулирования государственного кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимого имущества в связи с правоприменительной практикой Федерального закона от 13.06.2015 № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее также – Закон о горегистрации).

    Закон от 30.04.2021 № 120-ФЗ направлен на повышение качества и доступности государственной услуги по проведению кадастрового учета и/или госрегистрации прав. В связи с этим полномочия федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ), подведомственного органу регистрации прав и кадастрового учета, теперь прямо предусмотрены в Законе о госрегистрации.

    То есть, теперь из закона понятно:

    • кто осуществляет конкретные функции и полномочия – орган регистрации прав или учреждение;
    • чьи действия при необходимости можно обжаловать – кого привлекать в качестве ответчика при возникновении судебного спора.

    Рассматриваемый закон предполагает приведение действующего законодательства в соответствие с системным изменением регулирования отношений в сфере государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на недвижимое имущество. Поэтому он также внёс изменения в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и др.

    Основная часть норм Закона от 30.04.2021 № 120-ФЗ вступила в силу с 30 апреля 2021 года, а некоторые – в более поздние сроки.

    Новое в составе сведений ЕГРН и кадастра

    ЕДИНЫЙ ГОСРЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ

    КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ

    • Реестр сведений о границах территории, зарезервированной для государственных или муниципальных нужд;
    • Перечни координат пунктов геодезической основы в местных системах координат, установленных в отношении кадастровых округов.

    Реестровые дела теперь ведут только в электронной форме.

    С 2021 года в законе прописаны случаи, когда кадастровый учет и госрегистрацию прав проводят на основании техплана и акта обследования.

    Новое в получении сведений из ЕГРН

    ВОПРОС/СИТУАЦИЯ

    НОВОЕ/ЧТО ИЗМЕНИЛИ, УТОЧНИЛИ

    Иные сведения — на дату подписания выписки сотрудником Росреестра.

    Сведения можно бесплатно получить:

    Распоряжаться информацией, в которой есть сведения из ЕГРН, можно свободно, если она отвечает следующим требованиям:

    Новое в подаче документов на госрегистрацию и кадастровый учет

    Документы на бумаге с 30.04.2021 нужно подавать в 1-м экземпляре-подлиннике. Его вернут после завершения всех необходимых процедур с отметкой о сканировании.

    Теперь если оплатить госпошлину, но не приложить к заявлению документ об оплате, срок рассмотрения заявления начинает течь с момента, когда сотрудники Росреестра увидят данные о платеже в информационной системе.

    Если суд признал незаконным отказ в госрегистрации или постановке на кадастровый учет, не нужно подавать заявление на эти процедуры заново: механизм оформления заработает автоматически.

    Стало удобнее действовать через нотариуса: если нотариус заверил подлинность подписи на заявлении о кадастровом учете или регистрации прав на недвижимость, он же направляет заявление и приложенные к нему документы на госрегистрацию обязательно заказным письмо с уведомлением о вручении. Срок — 2 рабочих дня. При этом нотариально удостоверять сделку с объектом недвижимости не обязательно.

    С 2021 года установлена возможность выездного приема документов органом регистрации прав, необходимых для кадастрового учета и/или государственной регистрации прав.

    Также теперь доступна доставка документов заявителю курьером.

    Исправление ошибок в ЕГРН

    С 2021 года закон более чётко регламентирует отказ органа регистрации исправлять техническую ошибку: он должен направить уведомление об этом. Срок — не позднее 4 рабочих дней с момента получения заявления об исправлении ошибки.

    Такое уведомление можно обжаловать через суд.

    Новое в госрегистрации и учете построенных объектов, регистрация ДДУ

    ВОПРОС

    НОВОЕ С 2021 ГОДА

    Новое в содержании ДДУ и документы для его госрегистрации

    В договоре участия в долевом строительстве с 2021 года должен быть указан условный номер объекта стройки согласно проектной декларации застройщика.

    В пакет документов, которые должен представить застройщик для госрегистрации первого ДДУ, включено согласие залогодержателя. Это нужно, если землю, на которой идет строительство, или права на нее застройщик передал в залог банку для обеспечения целевого кредита.

    Для регистрации второго и последующих ДДУ застройщик обязан представить согласие залогодержателя на прекращение права залога, если оно было выдано на каждый объект долевого строительства.

    С 2021 года при госрегистрации договора долевого участия не проверяют:

    • законность выдачи разрешения на строительство;
    • соответствие сведений в проектной декларации или плане объекта недвижимости данным проектной документации.

    Новое в госрегистрации машино-мест

    С 30.04.2021 лимит максимальной площади машино-места отменили. А вот требование о минимальной площади оставили.

    Эта поправка связана с многочисленными обращениями строительных компаний, а также многообразием транспортных средств, в отношении которых не установлены какие-либо размеры и габариты. В частности, сельскохозяйственная техника, транспортные и технические средства для инвалидов и т. д.).

    Таким образом, в ЕГРН сведения о машино-месте указывают на основании техплана, подготовленного в соответствии с проектной документацией здания, сооружения.

    Новое в госрегистрации сделок с долями в праве общей собственности

    СИТУАЦИЯ

    РЕШЕНИЕ С 2021 ГОДА

    Новое в изменении вида разрешенного использования земли

    Это вправе сделать не только собственник, но и иной правообладатель.

    В законе теперь есть основания, при наличии которых нельзя изменить вид разрешенного использования. Например, новый вид не предусмотрен на соответствующей территории, нет согласия на условно разрешенный вид использования.

    Новое в госегистрации сделки без продавца

    До 30.04.2021 Росреестр мог отказать в регистрации сделки, если заявление подано покупателем, а продавец ликвидирован либо исключен из ЕГРЮЛ как недействующее юрлицо. В итоге покупателям приходилось обращаться в суды. Теперь же порядок подачи документов установлен в законе.

    Так, к заявлению нужно приложить:

    • выписку из ЕГРЮЛ о ликвидации продавца или его исключение из этого реестра;
    • документы об исполнении сторонами обязательств по договору (об оплате, акт приема-передачи и т. п.).

    Данный порядок госрегистрации работает, если в ЕГРН была ранее включена запись о праве собственности продавца на объект.

    Новое в госрегистрации и постановке на кадастр по решению суда

    С 2021 года закон прямо обязывает органы регистрации прав исполнять судебные решения, которые предписывают провести кадастровый учет. Ранее это только подразумевалось и по этой причине не всегда исполнялось на практике.

    К примеру, теперь не нужно подавать вместе с судебным решением межевой, технический планы или акт обследования, если в судебном решении:

    • есть основные сведения об объекте, которые нужны для внесения информации в ЕГРН, вкл. координаты характерных точек;
    • эти сведения с точки зрения методики верны.

    Кроме того, прописан порядок действий и определен круг заявителей в случае вынесения судом решения:

    • о сносе или реконструкции самовольной постройки;
    • признании объекта недвижимости или зарегистрированного права отсутствующими;
    • признании объекта движимым имуществом.

    Новое в госрегистрации, изменении наименования объекта и его исключении из ЕГРН

    Чтобы по заявлению собственника или его представителя внести в ЕГРН или изменить наименование здания/сооружения/помещения, органам регистрации прав дано 5 рабочих дней.

    Установлены особенности этой ситуации:

    • наименование здания или сооружения должно соответствовать наименованию в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию (для объектов культурного наследия — наименованию в соответствующем реестре);
    • изменение наименования не должно быть связано с реконструкцией, перепланировкой, переустройством, изменением назначения объекта.

    Теперь при внесении в ЕГРН сведений о виде разрешенного использования объекта можно одновременно исключить его наименование из этого реестра.

    Новое в кадастровом учете при аренде части здания или земельного участка

    С 30.04.2021 для постановки на кадастр арендованной части здания не нужен технический план, если:

    • в ЕГРН есть сведения обо всех помещениях в этом здании;
    • арендованная часть – это одно или несколько помещений, у которых есть общие строительные конструкции (смежные комнаты в помещении) и которые расположены в пределах одного или нескольких этажей.

    В остальных случаях при регистрации аренды части здания, а также части земельного участка нужны межевой, технический планы в отношении этих частей. Без них на кадастровый учет арендованную недвижимость не поставят, а договор аренды зарегистрируют как обременение соответствующего объекта недвижимости.

    Также уточнено, что при аренде части здания или части земельного участка объект в целом с кадастра не снимают.

    Новое в кадастровом учете помещений и машино-мест в нежилом здании

    Если право собственности на всё нежилое здание не зарегистрировано, но до 01.01.2017 оно было поставлено на кадастр, заявление об учете всех помещений в нем могут подать:

    • застройщик;
    • лицо, которое уполномочили на это собственники помещений или машино-мест, участники долевого строительства (иные лица, у которых возникают права на помещения или машино-места в здании).

    При этом, кроме заявления нужен технический план здания, в котором есть необходимые сведения.

    Новое в снятии с учета части участка под зданием, сооружением или объектом незавершенного строительства

    Если часть земельного участка поставили на кадастровый учет до 01.01.2013 по причине расположения на ней здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, то по заявлению собственника участка эту часть теперь можно снять с учета.

    Обязательное условие – в ЕГРН не должно быть записи, что на участке есть указанные объекты недвижимости.

    Новое в исключении из ЕГРН объектов, которые не являются недвижимостью

    С 2021 года владельцу такого объекта либо собственнику земельного участка (если права на объект не зарегистрированы) достаточно подать заявление. Всю необходимую техническую информацию орган регистрации прав запросит сам.

    Новое в актуализации в ЕГРН статуса участка как временного

    С 2021 года есть новый способ изменить статус временного земельного участка – это регистрация безвозмездного пользования.

    Временные части земельных участков, которые были поставлены когда-то на учет в связи с возникновением на них недвижимости, могут снять с учета:

    • по решению органа регистрации прав – если прошло 5 лет с момента постановки на кадастровый учет таких частей;
    • в любое время – по заявлению правообладателей участков;
    • в любое время – по заявлению лиц, в пользу которых установлены ограничения прав или обременения на объекты недвижимости.

    Изменения, которые начнут действовать позднее

    Как было сказано, основная часть норм Закона от 30.04.2021 № 120-ФЗ вступила в силу с 30 апреля 2021 года. Начало действия некоторых его норм было отложено.

    Так, с 28 октября 2021 года договоры долевого участия в стройке со вторым и последующими дольщиками будут регистрировать быстрее. Сроки такие:

    • 3 рабочих дня — при подаче электронного заявления;
    • 5 рабочих дней — если заявление на бумаге;
    • 7 рабочих дней — подача заявления через МФЦ.

    С 1 января 2023 года не нужна квалифицированная электронная подпись, чтобы подать через личный кабинет на сайте Росреестра заявление:

    • о кадастровом учете в связи с изменением основных сведений о недвижимости;
    • внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте;
    • невозможности госрегистрации без личного участия собственника объекта или его законного представителя.

    Также с 1 января 2023 года госорганы и муниципальные власти обязаны запрашивать сведения из ЕГРН только в электронной форме.

    Что в целом меняется с 2021 года

    Закон от 30.04.2021 № 120-ФЗ детализировал отношения между МФЦ, Росреестром и учреждением госрегистрации прав и кадастра, связанные с приемом документов. И в частности, перевод принятых документов из бумаги в электронную форму. Это сокращает сроки рассмотрения документов, поскольку позволяет государственному регистратору приступить к правовой экспертизе документов с момента их поступления в электронной форме, не дожидаясь их бумажном носителе.

    Также предусмотрена возможность подачи ряда заявлений, не связанных с переходом и ограничением прав, по электронке через личный кабинет правообладателя без подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом идентификация личности правообладателя идёт посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) портала Госуслуг.

    Учитывая сложившуюся отрицательную судебную практику обжалования отказов органа госрегистрации прав по причине непредставления технического плана для кадастрового учета части здания/сооружения для целей регистрации договора аренды предусмотрена возможность госрегистрации договора аренды части здания/сооружения без представления техплана в отношении части такого здания или сооружения.

    Также изменения в Закон о регистрации в том числе привели к следующему:

    • уточнены полномочий органа госрегистрации прав;
    • уточнён состав сведений ЕГРН (в т. ч. кадастра недвижимости, реестра границ – см. выше);
    • запрет создания сайтов для перепродажи сведений ЕГРН;
    • уточнены основания для кадастрового учета и/или госрегистрации прав на недвижимое имущество;
    • уточнён перечень случаев, когда кадастровый учет и госрегистрация прав проходят одновременно и по-отдельности;
    • расширен перечня лиц, по заявлениям которых осуществляется кадастровый учет и/или госрегистрация прав.

    Если собственник объектов недвижимости, прекративших свое существование, ликвидирован (юридического лица) либо умер (физлицо), собственник земельного участка может обратиться с заявлением о снятии с кадастрового учета и госрегистрации прекращения зарегистрированных прав на такой объект.

    Это повышает достоверность ЕГРН, поскольку абсурдно наследование объекта, которого по сути не существует.

    • уточнён порядок подачи заявления о кадастровом учете и/или госрегистрации прав и иных необходимых документов, в т. ч. электронных и/или их электронных образов документов, посредством выездного приема, личного кабинета;
    • уточнён порядка взаимодействия кадастрового инженера и органа госрегистрации через личный кабинет кадастрового инженера;
    • уточнены основания возврата заявления и иных представленных для документов без рассмотрения, основания для приостановления кадастрового учета и/или госрегистрации прав, установления срока для возобновления учетно-регистрационных действий в случае устранения препятствий;
    • утверждены формы заявлений о приостановлении кадастрового учета и/или госрегистрации прав по инициативе заявителя, о возобновлении учетно-регистрационных действий, ранее приостановленных в инициативном порядке, о представлении дополнительных документов, о прекращении кадастрового учета и/или госрегистрации прав;
    • уточнён состав сведений, представляемых в орган регистрации в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
    • изменены правила кадастрового учета и госрегистрации на объект незавершенного строительства, при строительстве этапами;
    • уточнён порядок исправления ошибок в ЕГРН;
    • уточнён порядок предоставления сведений из ЕГРН.

    Скорректирована процедура внесения в ЕГРН сведений о решении об изъятии объекта недвижимости. С 2021 года их вносят не в реестр прав на недвижимость, а в кадастр недвижимости.

    В случае исключения из ЕГРЮЛ продавца как стороны сделки (ликвидация или как недействующее юрицо) госрегистрация отчуждения недвижимого имущества происходит на основании:

    • заявления другой стороны сделки – покупателя;
    • выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающей факт ликвидации.

    Это основано на отрицательной судебной практике обжалования отказов органа регистрации прав по причине непредставления заявления о переходе права собственности, когда субъект зарегистрированного права (или один из), являющийся юрлицом, ликвидирован или в административном порядке исключен из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо.

    Органы госвласти и местного самоуправления обязали (после 2021 г.):

    • представлять документы для кадастрового учета и госрегистрации прав в электронном виде;
    • удостоверять равнозначность электронного образа документа документу на бумажном носителе.

    Сокращены сроки госрегистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и/или иного объекта недвижимости.

    Теперь допустим кадастровый учет всех помещений в здании, учет которого осуществлен до 01.01.2017 на основании заявления застройщика либо уполномоченного лица собственниками помещений. А если на учет в здании до 01.01.2017 поставлено хотя бы одно помещение, допустим кадастровый учет на другое помещение в нём без кадастрового учета на здание.

    Урегулирован вопрос кадастрового учета и госрегистрации помещений в жилом доме (жилом строении), если:

    • права на него зарегистрированы до 01.01.2017 г.;
    • такое помещение обособлено и изолировано и отвечает требованиям, предъявляемым к блокам в жилых домах блокированной застройки.

    Закон предусматривает также обязательное уведомление залогодателя и залогодержателя в случае погашения регистрационной записи об ипотеке.

    Постановления

    Постановления

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.07.2021г. № 64 О проведении осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

    АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

    от 16.07.2021г. № 64

    О проведении осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

    В целях рационального использования неиспользуемых объектов недвижимости, иного имущества, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 N 931 “Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей”, в связи с вступлением Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положениями которого предусмотрено проведение органами местного самоуправления мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости, Уставом Ильинского сельского поселения постановляю:

    1.Утвердить Порядок проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости (Приложение № 1).

    2. Начальнику общего отдела администрации (Варич Н.В) разместить на официальном сайте администрации информацию о вступлении в силу с 29.06.2021 федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положениями которого предусмотрено проведение органами местного самоуправления мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН)

    3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой .

    4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

    Глава Ильинского сельского

    Кущевского района С.В. Травка

    к постановлению администрации Ильинского сельского поселения

    от 16.07.2021 № 64

    проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

    1. Порядок проведения осмотра здания, сооружения, объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости (далее – Порядок) устанавливает правила подготовки и осуществления осмотра здания, сооружения, объекта незавершенного строительства органами местного самоуправления (далее – уполномоченные органы) при проведении администрацией Ильинского сельского поселения мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Федеральный закон N 218-ФЗ) считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) по правилам, предусмотренным частью 9 статьи 69 Федерального закона N 218-ФЗ для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (далее – ранее учтенные объекты недвижимости), а также оформления результатов такого осмотра в виде акта осмотра здания, сооружения, объекта незавершенного строительства (далее – Акт осмотра).

    2. После проведения предусмотренных частями 1 – 4 статьи 69.1 Федерального закона N 218-ФЗ мероприятий в случае, если ранее учтенным объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, вне зависимости от наличия в ЕГРН сведений о таком объекте недвижимости уполномоченные органы обеспечивают проведение осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства (далее – проведение осмотра) с целью подтверждения, что на момент проведения мероприятий по выявлению правообладателей таких объектов недвижимости эти объекты не прекратили свое существование.

    3. При подготовке к проведению осмотра уполномоченный орган:

    – распорядительным актом создает комиссию в составе не менее трех представителей уполномоченного органа (далее – комиссия) и определяет таким актом председателя комиссии;

    – размещает на официальном сайте уполномоченного органа (при наличии такого сайта) и на информационных щитах в границах населенного пункта по месту расположения объектов недвижимости (в случае если объект недвижимости находится за пределами границ населенного пункта – на информационных щитах в границах муниципального образования по месту расположения объектов недвижимости) уведомление о проведении осмотра (осмотров) объекта (объектов) недвижимости с указанием даты проведения осмотра (осмотров) и периода времени, в течение которого будет проводиться такой осмотр. Указанное уведомление может также быть размещено или опубликовано в иных источниках или средствах массовой информации.

    4. В отношении ранее учтенных зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства в указанную в уведомлении дату комиссия проводит визуальный осмотр.

    5. В ходе проведения осмотра осуществляется фотофиксация объекта(ов) недвижимости с указанием места и даты съемки. Материалы фотофиксации прилагаются к Акту осмотра.

    6. В результате осмотра оформляется Акт осмотра, подписанный членами комиссии. В Акте осмотра комиссией указываются:

    дата и время проведения осмотра;

    вид объекта недвижимости, его кадастровый номер и (или) иной государственный учетный номер (при наличии), адрес (при наличии) или местоположение (при отсутствии адреса);

    кадастровый номер (при наличии) либо адрес или местоположение земельного участка, на котором расположен ранее учтенный объект недвижимости;

    наименование уполномоченного органа;

    последовательно, начиная с председателя комиссии, состав комиссии, производившей осмотр (фамилия, имя, отчество, должность каждого члена комиссии (при наличии);

    сведения о присутствии на момент осмотра объекта недвижимости лица, права которого на такой объект недвижимости подтверждаются правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами, оформленными до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, с указанием слов соответственно “в присутствии” или “в отсутствие”;

    сведения о применении при проведении осмотра технических средств;

    сведения о существовании объекта недвижимости на момент его осмотра посредством указания слов соответственно “существует” или “прекратил существование”.

    7. Акт осмотра составляется в форме электронного документа в соответствии с установленными на основании пункта 2 части 1, части 11 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ требованиями к формату заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и представляемых с ним документов в электронной форме либо на бумажном носителе. Акт осмотра, составленный в электронной форме, подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов комиссии.

    к Порядку проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов незавершенного строительства

    здания, сооружения или объекта незавершенного строительства

    при выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

    “__” _________ 20__ г. N _________

    Настоящий акт составлен в результате проведенного ______________

    указывается дата и время осмотра (число и месяц, год, минуты, часы)

    осмотра объекта недвижимости _________________________________________________________________,

    указывается вид объекта недвижимости: здание, сооружение, объект незавершенного строительства

    кадастровый (или иной государственный учетный) номер

    указывается при наличии кадастровый номер или иной государственный учетный номер (например, инвентарный) объекта недвижимости

    указывается адрес объекта недвижимости (при наличии) либо местоположение (при отсутствии адреса)

    на земельном участке с кадастровым номером ________________________________________________________________,

    указывается адрес или местоположение земельного участка

    указывается наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

    приводится состав комиссии (фамилия, имя, отчество, должность каждого члена комиссии (при наличии)

    лица, выявленного в качестве правообладателя указанного ранее учтенного объекта недвижимости.

    указать нужное: “в присутствии” или “в отсутствие”

    При осмотре осуществлена фотофиксация объекта недвижимости. Материалы фотофиксации прилагаются.

    Осмотр проведен ________________________________________________________________.

    указать нужное: “в форме визуального осмотра”, “с применением технических средств”, если осмотр

    проведен с применением технических средств, дополнительно указываются наименование и модель

    использованного технического средства

    В результате проведенного осмотра установлено, что ранее учтенный

    объект недвижимости ________________________________________________________________

    (указать нужное: существует, прекратил существование)

    Акт обследования кадастрового инженера в 2021 году

    Акт обследования кадастрового инженера – это документ, который нужен для снятия с учета снесенного, разобранного или уничтоженного здания. На основании акта специалисты Росреестра уберут данные об объекте из ЕГРН. Чтобы оформить акт, проводится обследование на участке, где ранее располагалось здание. После прохождения учета в Росреестра на освобожденном участке можно будет вновь возводить недвижимость, либо осуществлять иные виды деятельности.

    Читайте в статье, как заказать акт обследования, какие проверки проводит кадастровый инженер, что входит в содержание документа, какой порядок снятия объекта с учета предусматривает закон.

    1. Что такое акт обследования
    2. С какими целями оформляется акт обследования
    3. Почему акт может оформить только кадастровый инженер
    4. Порядок оформления акта обследования
    5. Проектирование, работы по сносу или демонтажу объекта
    6. Заключение договора
    7. Обследования на участке
    8. Заполнение акта обследования
    9. Список полезных документов
    10. Куда обращаться с актом
    11. Что получит заявитель
    12. Сроки и стоимость
    13. Выводы

    Что такое акт обследования

    Вся недвижимость учитывается в специальном реестре – ЕГРН. Его ведет Росреестр на основании документов и сведений, передаваемых кадастровым инженером. Когда объект перестанет существовать (по любым причинам), информацию в ЕГРН нужно обновить. Основанием для этого является заявление правообладателя, акт обследования кадастрового инженера.

    На стадии возведения или в ходе эксплуатации недвижимости акты обследования могут составляться для оценки фактических характеристик и состояния объекта. Составить такие документы может кто угодно, от самого собственника до инженеров, техников, других специалистов. Но если нужно подтвердить, что строение перестало существовать в натуре, к обследованию привлекается только кадастровый инженер.

    Комментарий эксперта. При обращении к инженеру необходимо представить документы, подтверждающие основания для сноса или демонтажа здания. В случае, если здание перестало существовать по естественным причинам или в результате чрезвычайных ситуаций, такие документы-основания могут выдавать государственные органы. В споры ситуациях решение о принудительном сносе недвижимости может принимать суд.

    С какими целями оформляется акт обследования

    Общая цель заказа и получения акта у кадастрового инженера – последующее обращение в Росреестр, снятие строения с учета в ЕГРН. Это нужно последующим причинам:

    • чтобы на освобожденном участке начать новое строительство, поставить на учет построенное здание (пока в ЕГРН не будут исключены данные на несуществующий объект, новое здание на учет не поставят);
    • чтобы вместо эксплуатации объекта заняться на участке другими видами деятельности (например, собственник может изменить разрешенный вид землепользования и заняться сельхозпроизводством);
    • чтобы не платить налог на несуществующую недвижимость (так как налоговая служба выставляет платежи по сведениям ЕГРН, только снятие объекта с учета отменит налогообложение).

    Если самовольно построенное здание сносится по суду, максимально быстрое снятие объекта с учета позволит избежать дополнительных санкций. Их могут назначить приставы за несвоевременное исполнение судебного акта.

    Правообладатель может в любой момент принять решение о выводе объекта из эксплуатации. его сносе или демонтаже. Если строением владеют сразу несколько лиц, они могут принять такое же решение только единогласно. На этапе принятия решения, при проектировании сноса (демонтажа) и проведении строительных работ кадастровый инженер не привлекается. Заказать акт обследования можно, когда здание фактически перестанет существовать в натуре.

    № п/п Органы и лица, которые участвуют в оформлении акта обследования и снятии объекта с кадастрового учета Полномочия, функции
    1 Кадастровый инженер Проводит визуальное обследование, изготавливает акт и передает его в Росреестр
    2 Собственник объекта Принимает решение о сносе или демонтаже объекта, обращается за актом обследования к кадастровому инженеру и в Росреестр.
    3 Государственные и муниципальные органы Принимают решение о сносе незаконно постройки, об изъятии участка под объектом для государственных и муниципальных нужд, выдают справки о стихийных бедствиях и ЧС.
    4 Межведомственные комиссии Проводят обследования объектов, принимают решение об их аварийности и сносе, расселении. Выдают заключения и акты.
    5 Росреестр Снимает объект с кадастрового учета на основании акта обследования, вносит изменения в ЕНРН, выдает выписку из реестра.
    6 Судебные органы Принимают решения о сносе самовольно возведенного объекта.

    Почему акт может оформить только кадастровый инженер

    Собственник не может сам прийти в Росреестр, заявить о сносе или разрешении свое здания и потребовать снять его с учета. Информация в ЕГРН может менять только по документам, изготовленным кадастровыми инженерами. Государство передало таким специалистам полномочия, поскольку образование, квалификация и опыт инженеров регулярно проверяется в ходе аттестации. Только наличие у специалиста квалификационного аттестата дает ему право выполнять кадастровые работы на объектах и участках.

    Найти инженере для изготовления акта обследования можно по базе данных Росреестра. Она доступна на портале ведомства, содержит информацию о действующих аттестатах. Для выполнения работ нужно заключить договор, передать специалисту документы-основания. Работы обязательно предусматривают выезд на место, поэтому заказчик обеспечивает доступ на участок.

    Комментарий эксперта. Кадастровые инженеры ООО Смарт Вэй выполнят любые виды работ на недвижимости и земельных участках, в том числе подготовят акт обследования в кратчайшие сроки. При изготовлении акта важно точно следовать требованиям Приказа МЭР № 861, так как иначе возникнут проблемы при обращении в Росреестр и снятии здания с учета. Обратившись к нам, вы получите гарантию качества работ, отсутствие ошибок в документах, сопровождение всех процедур в Росреестре.

    Порядок оформления акта обследования

    Сотрудники Росреестра не будут лично выезжать на участок, чтобы убедиться в отсутствии там объекта. Акт обследования является единственным официальным документом, который может подтвердить указанный факт. Если инженер укажет в заключении акта, что на участке отсутствует строение, этого будет достаточно для снятия его с учета и аннулировании записей в ЕГРН.

    Росреестра от 20.07.2021 N 18-02191/21

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

    КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

    от 20 июля 2021 г. N 18-02191/21

    Управление кадастровых работ и землеустройства Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии направляет информацию, касающуюся изменений порядка осуществления кадастровой деятельности в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 120-ФЗ), в целях доведения до сведения кадастровых инженеров.

    I. Изменения, внесенные Законом N 120-ФЗ в Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О кадастровой деятельности” (далее – Закон N 221-ФЗ).

    1. В пункте 9 части 2 статьи 29.1 и части 5 статьи 33 Закона N 221-ФЗ исключена обязанность кадастрового инженера по предоставлению в орган регистрации прав актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных кадастровым инженером в ходе выполнения кадастровых работ.

    2. Уточнены случаи, являющиеся основанием для исключения кадастровых инженеров из саморегулируемой организации кадастровых инженеров, предусмотренные частью 15 статьи 29 Закона N 221-ФЗ, в том числе:

    из трехлетнего срока неосуществления кадастровым инженером кадастровой деятельности, предусмотренного пунктом 7 части 15 статьи 29 Закона N 221-ФЗ, исключен период нахождения кадастрового инженера в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

    исключен предусмотренный пунктом 8 части 15 статьи 29 Закона N 221-ФЗ случай “за непредставление кадастровым инженером в орган регистрации прав актов согласования местоположения границ земельных участков”.

    3. Пунктом 2 части 1 статьи 31, частью 1 статьи 33 Закона N 221-ФЗ установлена возможность для кадастрового инженера осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора в качестве работника федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного органу регистрации прав.

    4. С 28.10.2021 пунктом 8 статьи 13 Закона N 120-ФЗ устанавливается возможность проведения согласования местоположения границ в индивидуальном порядке в электронном виде при условии наличия усиленной квалифицированной электронной подписи у всех заинтересованных лиц – участников согласования местоположения границ определенного земельного участка, включая правообладателя земельного участка, местоположение границ которого уточняется (часть 7 статьи 39 Закона N 221-ФЗ).

    5. Подпунктом “б” пункта 7 статьи 13 Закона N 120-ФЗ статья 36 Закона N 221-ФЗ дополнена частью 2.1, которой установлена возможность обращения кадастровых инженеров в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета без доверенности и установлены случаи, при которых договор подряда на выполнение кадастровых работ может содержать условие об обязанности кадастрового инженера представлять в орган регистрации прав без доверенности документы, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Закон N 218-ФЗ).

    II. Изменения, внесенные Законом N 120-ФЗ в Закон N 218-ФЗ.

    1. С 01.01.2023 вступает в силу пункт 19 статьи 1 Закона 120-ФЗ, который вносит в статью 20 Закона 218-ФЗ соответствующие изменения и устанавливает использование кадастровым инженером электронного сервиса “Личный кабинет кадастрового инженера” без взимания платы, за исключением случаев использования указанного сервиса в целях помещения на временное хранение в электронное хранилище межевого плана, технического плана, акта обследования, карты-плана территории, карты (плана) объекта землеустройства, подготовленных кадастровым инженером:

    межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории, карта (план) объекта землеустройства из электронного хранилища могут быть получены в электронной форме бесплатно изготовившим такие документы кадастровым инженером посредством использования электронного сервиса “Личный кабинет кадастрового инженера” в установленном органом нормативно-правового регулирования порядке;

    кадастровый инженер посредством использования электронного сервиса “Личный кабинет кадастрового инженера” будет вправе направлять запросы о предоставлении сведений и информации, необходимых для выполнения им кадастровых работ, в государственные информационные системы, содержащие сведения, которые могут быть получены с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

    2. Предусмотрено утверждение органом нормативно-правового регулирования перечня критериев, по которым с 01.01.2023 будет осуществляться предварительная автоматизированная проверка кадастровым инженером межевых планов, технических планов, актов обследования, карт-планов территорий, карт (планов) объектов землеустройства, подготовленных кадастровым инженером.

    3. В целях повышения информированности кадастровых инженеров о решениях, принятых органом регистрации прав на основании подготовленных ими документов, изменениями, внесенными Законом N 120-ФЗ в часть 5 статьи 20 Закона N 218-ФЗ, предусматривается, что орган регистрации прав с 01.01.2023 должен будет уведомлять кадастровых инженеров посредством электронного сервиса “Личный кабинет кадастрового инженера” в случае:

    1) приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо государственного кадастрового учета, если решение о таком приостановлении принято органом регистрации прав по результатам рассмотрения документов, подготовленных кадастровым инженером, в том числе в связи с созданием или реконструкцией объекта недвижимости, на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос” в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона N 218-ФЗ;

    2) выявления ошибки, указанной в части 3 статьи 61 Закона N 218-ФЗ, содержащейся в подготовленных кадастровым инженером межевом плане, техническом плане, акте обследования или карте-плане территории, воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости.

    Приказ Росреестра от 28.04.2021 N П/0179 Об установлении порядка проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, формы акта осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

    КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

    от 28 апреля 2021 г. N П/0179

    ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОСМОТРА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ОБЪЕКТА

    НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ

    ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ РАНЕЕ УЧТЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

    НЕДВИЖИМОСТИ, ФОРМЫ АКТА ОСМОТРА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

    ИЛИ ОБЪЕКТА НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ

    ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ РАНЕЕ УЧТЕННЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

    В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 69.1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2021, N 1, ст. 57), пунктом 1 и подпунктом 5.26(7) пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2020, N 7, ст. 855), приказываю:

    порядок проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

    форму акта осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

    2. Настоящий приказ вступает в силу с 29 июня 2021 г.

    к приказу Росреестра

    от 28 апреля 2021 г. N П/0179

    ПРОВЕДЕНИЯ ОСМОТРА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ОБЪЕКТА

    НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ

    ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ РАНЕЕ УЧТЕННЫХ

    1. Порядок проведения осмотра здания, сооружения, объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости (далее – Порядок) устанавливает правила подготовки и осуществления осмотра здания, сооружения, объекта незавершенного строительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органами местного самоуправления (далее – уполномоченные органы) при проведении такими органами мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Федеральный закон N 218-ФЗ) считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) по правилам, предусмотренным частью 9 статьи 69 Федерального закона N 218-ФЗ для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (далее – ранее учтенные объекты недвижимости), а также оформления результатов такого осмотра в виде акта осмотра здания, сооружения, объекта незавершенного строительства (далее – Акт осмотра).

    Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2021, N 1, ст. 57.

    Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344.

    2. После проведения предусмотренных частями 1 – 4 статьи 69.1 Федерального закона N 218-ФЗ мероприятий в случае, если ранее учтенным объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, вне зависимости от наличия в ЕГРН сведений о таком объекте недвижимости уполномоченные органы обеспечивают проведение осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства (далее – проведение осмотра) с целью подтверждения, что на момент проведения мероприятий по выявлению правообладателей таких объектов недвижимости эти объекты не прекратили свое существование.

    3. При подготовке к проведению осмотра уполномоченный орган:

    распорядительным актом создает комиссию в составе не менее трех представителей уполномоченного органа (далее – комиссия) и определяет таким актом председателя комиссии;

    размещает на официальном сайте уполномоченного органа (при наличии такого сайта) и на информационных щитах в границах населенного пункта по месту расположения объектов недвижимости (в случае если объект недвижимости находится за пределами границ населенного пункта – на информационных щитах в границах муниципального образования по месту расположения объектов недвижимости) уведомление о проведении осмотра (осмотров) объекта (объектов) недвижимости с указанием даты проведения осмотра (осмотров) и периода времени, в течение которого будет проводиться такой осмотр. Указанное уведомление может также быть размещено или опубликовано в иных источниках или средствах массовой информации.

    4. В отношении ранее учтенных зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства в указанную в уведомлении дату комиссия проводит визуальный осмотр либо осмотр с использованием технических средств для дистанционного зондирования Земли (например, с применением беспилотных летательных аппаратов или иных подобных средств).

    5. В ходе проведения осмотра осуществляется фотофиксация объекта(ов) недвижимости с указанием места и даты съемки. Материалы фотофиксации прилагаются к Акту осмотра.

    6. В результате осмотра оформляется Акт осмотра, подписанный членами комиссии. В Акте осмотра комиссией указываются:

    дата и время проведения осмотра;

    вид объекта недвижимости, его кадастровый номер и (или) иной государственный учетный номер (при наличии), адрес (при наличии) или местоположение (при отсутствии адреса);

    кадастровый номер (при наличии) либо адрес или местоположение земельного участка, на котором расположен ранее учтенный объект недвижимости;

    наименование уполномоченного органа;

    последовательно, начиная с председателя комиссии, состав комиссии, производившей осмотр (фамилия, имя, отчество, должность каждого члена комиссии (при наличии);

    сведения о присутствии на момент осмотра объекта недвижимости лица, права которого на такой объект недвижимости подтверждаются правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами, оформленными до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, с указанием слов соответственно “в присутствии” или “в отсутствие” ;

    Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2016, N 27, ст. 4294.

    сведения о применении при проведении осмотра технических средств;

    сведения о существовании объекта недвижимости на момент его осмотра посредством указания слов соответственно “существует” или “прекратил существование”.

    7. Акт осмотра составляется в форме электронного документа в соответствии с установленными на основании пункта 2 части 1, части 11 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ требованиями к формату заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и представляемых с ним документов в электронной форме либо на бумажном носителе. Акт осмотра, составленный в электронной форме, подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов комиссии.

    Читайте также:
    Погода в Сиде в мае 2021 года
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: