Сукхотхай, Таиланд — все о городе с фото

Древний город Сукхотай в Таиланде. Вы должны здесь побывать!

Мы прибыли в исторический парк Сукхотай уже повидавшие подобные места, как Аюттая и роскошный Ангкор Ват в Камбодже. Тем не менее, Сукхотай нам все равно понравился, хотя думали, что после Ангкора уже ничего не удивит. Теперь всем будем советовать посмотреть Сукхотай. Путь неблизкий, но оно того стоит.

Храмовый комплекс Сукхотай

  • Вход в парк: 100 бат (3$)

Территория довольно большая, на улице жарко, поэтому туристам предлагаются тук-туки для перемещения между храмами за 200 бат. Прогулка на электрическом тук-туке занимает около 1 часа и позволяет объехать самые главные и красивые храмы и статуи Будды.

Если в запасе времени вагон, то приходите в парк рано утром, до жары, или после 4 часов вечера. Чтобы прогулочным шагом в свете уходящего солнца запечатлеть своими глазами всю мощь древних руин.



Основали исторический город в далеком 1238 году. Поселение кхмеров создавало комплекс в своем стиле.






Больше всего в Сукхотае понравилось, что не только все старинные постройки хорошо сохранены, но и сам парк ухоженный, везде зеленая травка, аккуратные дорожки, цветочки, чистота, всё приведено в полный порядок.


Это не развалины, не пять кирпичей, гордо носящих звание достопримечательности, а полноценные храмовые комплексы, некоторые из которых напоминают храмы Ангкора.

Туристы осматривают храмы, а местные тайцы приходят сюда на пробежку.


Мы взяли тук-тук за 200 бат на четверых. Нас неспешно покатали по парку, делая остановки возле главных храмов и в красивых местах. Водитель ждет, пока вы все посмотрите и увозит к следующему храму.

Wat Sri Chum

Статуя огромного Будды в Сукхотае — достопримечательность за пределами территории основного исторического парка. Такое изображение Будды встретишь не каждый день. Нестандартно, но не более того.

Плата за посещение Будды 100 бат. Этих денег оно не стоит, если вы не буддист. Нам случайно повезло, что ближе к 6 вечера никто не проверял билеты и мы прошли бесплатно.


Храм со слонами Сисатчаналай

Еще один отдельный храм находится на небольшом отдалении от исторического парка Сукотай. Вход бесплатный. В народе прозван по-простому «храм со слонами».

Сукхотай отзывы

По всему Сукхотаю разбросана масса руин, которые вы можете наблюдать, просто проезжая мимо на велосипеде или на машине. Они простые и далеко не такие масштабные, как в платном парке.

Поэтому исторический храмовый комплекс посетить все равно нужно. Цена невысокая, парк приятный, 1 часа вполне хватает для поверхностного осмотра Сукхотая.

«Исторический парк Сукхотай» находится не в центре, а в нескольких километрах от современного города Сукхотай. Вокруг Sukhothai Historical Park много отелей, в одном из них мы чудесненько пробалдели сутки. Очень рекомендуем гостиницу Le Charme.

Также в этом районе много кафешек, макашниц, 7/11 и всего, что необходимо туристу на пару дней.


Указатель на Сукхотай

И город, и отель, и исторический парк — всё понравилось! Теперь мы понимаем, почему наши друзья приехали в Сукхотай третий раз и сказали, что не прочь вернуться еще, уже в четвертый раз. Приезжайте и вы, если будете путешествовать по северному Таиланду.

Отели в Сукхотае

Интересная особенность города Сукотай — отели хорошие, есть из чего выбрать. Бронируйте по прямым ссылкам:

  • Le Charme Sukhothai
  • Thai Thai Sukhothai Guesthouse
  • Sriwilai Sukhothai
  • Ruean Thai Hotel
  • Space Ben Guest House

Сукхотхай, Таиланд

Исторический город

Сухотай – город-памятник , старинный, величественный, исторический парк, с большим количеством храмов. Находится в Таиланде, в северной части. Его археологические руины храмов находятся среди тихих прудов и заводей с прелестными лотосами. Основан он в 1238 году и был изначально столицей королевства. Древнейшие буддийские храмы Сукхотая признаны учёными Всемирным Наследием и на сегодняшний день находятся под охраной ЮНЕСКО. Наименование города означает в переводе “расцвет счастья”.

История

До тринадцатого века вся власть на этих землях принадлежала кхмерским правителям из Камбоджи. Основатель Сукхотай города – генерал Интрадит. Государство процветало на протяжении 200 лет и было достаточно влиятельным, религиозным и политическим центром.

Правитель Sukhothai Historical Park – король Рамкамхенг – был самый прославленным. Во времена его правления был создан нынешний тайский алфавит, денежные знаки и законодательный кодекс, а вместо индуизма национальной религией признали буддизм школы Тхеравада. Эта древнейшая цивилизация смогла объединить все местные традиции, стороннее влияние извне и создала свой, востину уникальный и неподражаемый архитектурный стиль – “стиль Сукотаи”.

В 1961 году разрушенный город был признан архитектурным памятником, с 1976 года усиленно занялись его реставрацией, а в 1988 году состоялось памятное официальное открытие нового исторического памятника архитектуры. И уже в 1991 году его занесели в список ЮНЕСКО.

Дополнительные данные

Площадь Sukhothai Historical Park cjcnfdkztn 213 квадратных километров. Вмещает в себя две пещеры и четыре водопада, а также множество комплексов буддийских храмов. Sukhothai Historical Park для защиты со всех сторон был окружен рвами, водой и стенами. По центру каждой стены были ворота, внутри стен располагался большой королевский дворец и двадцать шесть храмов, самый крупный из них – Ват Махатхат. Северная и южная стены растянуты до двух км в длину, а западная и восточная стены — до 1,6 км. Территория почти в 70 км² вмещает в себя около двухсот исторических объектов и разделена на пять основных частей.

Город спутник

Си Сатчаналай — один из городов-спутников, построенный для дополнительной защиты столицы от нападения близлежащих государств. Чтобы избежать этого, вокруг Sukhothai Historical Park стремительно возводились города, способные оказать защититу ему. Самым крупным из этих городов-защитников – Си Сатчаналай, основанный на реке Йом.

Читайте также:
Достоинства и недостатки работы в Норвегии, как найти

Достопримечательности

Основными достопримечательностями можно назвать в Си Сатчаналай :

Ват Чанг Лом

Означает – Храм Слона и является главным памятником Си Сатчаналай. Тридцать девять больших скульптур окружают центральную куполообразную пагоду Чеди, которая является ранним примером цейлонского стиля храмовой архитектуры в Тайланде и построена в 1285 году королем Рамкамхаенгом Великим. Перед ней памятник Будды в позе медитации.

Ваи Чеди Чет Тхео

Этот храм построен семью рядами в форме бутона лотоса, а изящное изображение Бога Будды обогащают этот великолепный храм.

Ват Кхао Пханом Пхлоенг

Крутая латеритная лестница ведёт к вершине холма, к месту, где в былые времена производился ритуал кремации. Соответственно этому и название – Храм Горы огня. Памятник состоит кирпичной Чеди и статуи сидящего Будды.

Ват Нанг Пхая

Храм Королевы – представитель одной из поздних построек пятнадцатого века в Си Сатчаналай. Помимо цейлонской Чеди, храм ещё прославилен своими великолепными украшениями рельефными, которые имитируют стиль Аюттхая.

Руины завода Селадон

Во время пика своей популярности в прошлых веках более двухсот гончарных печей были выстроины вдоль берега реки Йом, где производили лучшие в мире керамику и фарфор, которые экспортировали по всму Юго-Востоку Азии. Интересные раскопки этих печей вы можете посетить в окрестностях города и в Национальном музее Саванкха. где содержится обширная коллекция сохранившейся керамики.и многое из колллекции было спасено с затонувших судов в заливе Сиам.

Ват Пхра Си Раттана Махатхат

В Чалианге, расположенном в излучине реки Йом, находятся руины 15-го века, с двумя часовнями и с некоторыми изображениями Будды – большой сидящий Будда, идущий Будда (шедевро школы Сукхотай) и т.д..

Центральная часть руин содержит 11 структур, окруженных рвами и мостами. В Mat Mahathat также расположен большой Будда и открывается невероятный вид на близлежащее озеро.

Отличный отдых

Помимо данных мероприятий есть множество баров, которые вы можете посетить. В «Пу и король» подают разнообразные блюда восточной, а также тайской кухни. «Измельчитель-бар» — это ресторан, расположенный на крыше и способный предложить вам лучшие гастрономические изыски. Ночной рынок является еще одним местом назначения, которое стоит посетить. Там вы можете побаловать себя подлинной тайской кухней. Ночной рынок имеет много продовольственных киосков на выбор. Любители футбола могут на матч Сукхотхай – Яданарбон.

Чтобы проехаться по городу, лучше всего использовать велосипеды — это не дорого и есть много мест, где туристы смогут взять их в аренду.

А чтобы, для начала, попасть в исторический город Сукотай достаточно взять билет на самолёт – аэропорт Сукхотай расположен недалеко от города.

Видео

Сукхотхай

Город Сукхотхай (Sukhothai)

Сукхотхай — древняя столица, исторический и культурный центр эпохи, расположена на севере центральной низменности, в широкой, окруженной холмами долине бассейне реки Йом. Образцово раскопанные археологами руины старого города находятся в 12 км от современного Сукхотхая. К ним нетрудно добраться на автобусе, такси или взятом напрокат автомобиле.

Сэкономь на путешествии в Сукхотхай!

Видео: Сукхотхай

История

На протяжении ста сорока лет Сукхотхай был столицей могущественного королевства. Согласно легенде, город основан в 500 г. Одним из его правителей был король Чау Алуна Кхмара (он же Пхра Руанг), родившийся от связи человека с мифической принцессой племени нагов. И потому династия из восьми королей, правивших великой империей, зовется Пхра Руанг. Первого короля звали Си Интхратхит (1235-1279); он сумел сбросить верховную власть кхмеров. Его владения состояли преимущественно из городов Сукхотхай и Сисатчаналай.

Если уже Си Интхратхит сыграл большую роль в становлении самостоятельной тайской культуры, то тем более это относится к его внуку Раме Камхенгу (1256-1279), расширившему свое государство на северо-востоке до Вьентьяна, на западе – до Пегу в современной Мьянме, а на юге – до Накхонситхаммарата, что составляет примерно две трети территории современного Таиланда. Король изобрел также тайский алфавит и дал толчок изготовлению фарфора и фаянса по китайскому образцу. Бурные события той эпохи (к которым относятся, в частности, первые дипломатические контакты с Китаем) прочно запечатлелись в народной памяти.

При преемнике Рамы Камхенга Ле Тхае (1299-1323), большая часть новообретенных территорий была вновь утрачена; не удалось вернуть империи былое величие и его сыну Ли Тхаю (1347— 1368), называвшему себя также Махатхаммарача I. Король Аюттхаи Боромарача I впервые завоевал Сукхотхай в 1378 г., а окончательно в состав государства Аюттхая эта территория вошла в 1438 г. Когда бирманцы в 1767 г. сровняли Аюттхаю с землей, горожане Сукхотхая также покинули насиженные места. Но уже 11 лет спустя Рама I, родоначальник правившей из Бангкока династии Чакри, основал новый Сукхотхай на левом берегу реки Йом. В 1968 г. пожар выжег город дотла, поэтому большинство домов в черте города — новые.

Король – своему народу

У подданных короля Рамы Камхенга в Сукхотхае был на редкость благородный и «современный» властитель. Одна из его надписей на камне, своего рода «правительственная декларация», хранится сегодня в Национальном музее в Бангкоке. Эта надпись гласит:

«Да благоденствует и процветает страна Сукхотхай! В воде довольно рыбы, а на полях – риса. Верховный правитель не взимает с подданных пошлины за пользование дорогами, по которым они гонят скот на рынок. Кто хочет торговать конями, пусть торгует. И кто хочет торговать слонами, пусть торгует. И кто хочет торговать золотом и серебром, тому не воспрещаем. Если умирает простой человек или знатный, то все его имущество, его слоны, жены, дети, закрома с зерном и рис отходят его сыну. Если подданные ведут друг с другом тяжбу, король изучает дело и принимает справедливое решение. Он не терпит воров и не потворствует обманщикам. Увидев чужое богатство, он не впадает в гнев. Если человек приезжает к нему на слоне, чтобы поручить свою землю защите короля, он щедро помогает просящему. Если человек приходит к нему без слонов и лошадей, без благородной свиты, без золота и серебра, король дает ему столько, чтобы тот мог обзавестись семьей. Если король берет на войне пленных, он не позволяет убивать и избивать их. У городских ворот он велел повесить колокол: если у кого-то из жителей его земли есть жалоба, от которой болит тело и рыдает сердце, пусть пойдет к воротам и ударит в колокол. Король Рамы Камхенг, верховный правитель страны, услышит его зов и рассмотрит жалобу, чтобы принять справедливое решение. И за это восхваляет его народ Сукхотхая».

Читайте также:
Аэропорт Тель-Авива: как самостоятельно доехать в центр города

Достопримечательности Сукхотхая

В 1988 г., после 25 лет работ, частично финансировавшихся ЮНЕСКО, король Пумипон открыл развалины Сукхотхая для общественности. Археологические раскопки и частичная реконструкция охватили сто девяносто три храма. Поскольку на мировом рынке антиквариата все время появлялись предметы, похищенные грабителями на раскопках Сукхотхая, ЮНЕСКО уже в 1978 г. забила тревогу и включила руины, которые сейчас строжайше охраняются, в Список мирового культурного наследия. Перед каждой постройкой имеется табличка на английском с датой постройки и прочими необходимыми сведениями.

Намок на юге, Оа на западе и Санлуанг на севере – трое были усилены укреплениями, остатки которых можно видеть и сейчас. Здесь были раскопаны двадцать один ват и четыре пруда: Тхонг, Нген, Тракуан и Со. Что до храмовых комплексов, то они имеются не только внутри городских стен, но и повсюду в окрестностях.

Музей Рамы Камхенга

В Музее Рамы Камхенга, открытом в 1964 г., выставлены многочисленные находки: статуи, керамика, лепнина из Сукхотхая, Сисатчаналая и Кампхэнгпхета, трех столиц королевства. Экспозиция позволяет составить довольно полное представление о развитии стиля Сукхотхай от его зарождения, когда еще доминировала кхмерская культура, до позднего времени, где уже весьма ощутимо влияние Аюттхаи. Особого внимания заслуживают идущий Будда, считающийся лучшим образцом этого иконографического типа, сидящий Будда из храма Чанг-Лом в Сисатчаналае (оба на первом этаже), а также бронзовый сидящий Будда на втором этаже. В саду музея выставлены статуи и печь для обжига керамики. В цену билета включена подробная брошюра о музее на английском языке.

Ват Пхра-Махатхат

Ват Пхра-Махатхат был самым роскошным храмом древнего Сукхотхая. Он стоял подле королевского дворца, от деревянных построек которого не сохранилось никаких следов. Храмовый комплекс занимал территорию в 40 тыс. кв. м и включал сто восемьдесят пять чеди, шесть виханов различного размера, бот и одиннадцать сала. Участок окружала стена с несколькими воротами. Наибольшее впечатление производит центр комплекса – главный чеди с виханом и ботом. Высокий изящный чеди чистого сукхотхайского стиля завершен шпилем в форме бутона лотоса. Средняя часть напоминает кхмерский пранг, высокий прямоугольный цоколь украшен изображением процессии поклоняющихся, по сорок фигур высотой около метра на каждой стороне. Ниши четырех угловых часовен украшены лепниной, розетками, сценами из жизни Будды, борьбой богов и демонов. В нишах и на карнизах цоколя стоят статуи Будды. Четыре кхмерских пранга в центре каждой стороны указывают на четыре стороны света. С восточной стороны высокая лестница ведет внутрь центрального чеди. От маленького вихана XIV в. в стиле Аюттхая со статуей сидящего Будды и от мощного бота (40×15 м) уцелели колонны. Особенно впечатляюще выглядят ряды колонн пятичастного бота. Когда-то здесь стояла позолоченная статуя Пхра Будда Шакьямуни, которую король Рама I в конце XVIII в. велел перенести в Ват Сутхат в Бангкоке. В мондхопах по обеим сторонам в нишах стоят 8-метровые изображения стоящего Будды. В окружающих чеди, от которых остались развалины, был, вероятно, погребен прах членов королевской семьи.

Ват Си-Савай

Ват Си-Савай в кхмерском стиле, окруженный рвом и двумя рядами стен, был построен в XII-XIII вв., т. е. прежде основания самой столицы Сукхотхай. Здесь поклонялись сначала индуистским богам; после постройки бота и вихана Си-Савай превратился в буддистское святилище. Необычны его три кирпичных пранга, каждый высотой в семь этажей; они были облицованы каменными плитами и лепниной. На фронтонах верхних этажей еще стоят изображения Будды. Внутри каждого пранга находится целла. У самого высокого, центрального пранга она соединена с ботом галереей, а в две другие можно попасть только снаружи. Фрагменты рельефов, украшавших когда-то стены прангов, выставлены в Музее Рамы Камхенга. В храмовый комплекс входят еще один чеди и два святилища на прямоугольных основаниях.

Ват Трапханг-Нген

К западу от Вата Махатхат на острове посреди поросшего красными лотосами пруда Нген («Серебряного») красуются чеди храма Трапханг-Нген и колонны большого вихана. В нишах чеди стоят изображения Будды, шпиль имеет форму бутона лотоса.

Ват Чана-Сонгкхрам

Ват Чана-Сонгкхрам с колоколообразным чеди в сингальском (цейлонском) стиле и цоколями двух несохранившихся святилищ стоит на небольшом возвышении. Развалины небольшого здания к югу от Чана-Сонгкхрам стоят над символическим закладным камнем города, так называемым Лакмыанг.

Ват Са-Си

Ват Са-Си на маленьком острове когда-то отличался редким великолепием. В комплекс входят десять чеди с признаками цейлонского влияния. От большого вихана сохранились лишь шесть рядов колонн и красивая статуя Будды, касающегося «земли» правой рукой. Бот вата Са-Си стоит посреди заросшего лотосом пруда. Жилые помещения монахов на берегу относятся к позднейшему времени. Древний чеди из латерита в цейлонском стиле почти развалился. Каменный отпечаток стопы Будды, привезенный сюда из храма Пхра-Бат-Яй, был обнаружен королем Ли Тхаем в 1359 г. Богато украшенное лепниной основание вихана в храме Май частично сохранилось, от пранга остался только цоколь. В развалинах храма Тракуан было найдено множество статуй Будды в раннесукхотхайском стиле. От самого вата уцелели лишь изящный чеди и цоколь вихана. Они представляют собой необычную смесь элементов цейлонского и чиангсэнского стилей.

Читайте также:
Что нельзя делать в самолете
Ват Май, Ват Тракуан

Богато украшенное лепниной основание вихана в храме Май частично сохранилось, от пранга остался только цоколь. В развалинах храма Тракуан было найдено множество статуй Будды в раннесукхотхайском стиле. От самого вата уцелели лишь изящный чеди и цоколь вихана. Они представляют собой необычную смесь элементов цейлонского и чиангсэнского стилей.

Сан-Та-Пха-Дэнг

Развалины храма Сан-Та-Пха-Дэнг, построенного в XII— XIII вв., – один из значительнейших памятников кхмерской архитектуры в Таиланде. Святилище стоит на цоколе высотой 3 м и окружено четырьмя притворами. Здесь были найдены пять редкой красоты фрагментов каменной скульптуры, изображающей индуистских богов и богинь в стиле Ангкор-Вата.

Ват Сорасак

Ват Сорасак был возведен в 1412 г., то есть в позднюю эпоху Сукхотхая. Полуразвалившийся чеди в цейлонском стиле стоит на двадцати четырех слонах. Статуи Будды в нишах изображают Просветленного сидящим «по-западному», со свисающими ногами. Если выйти из городских стен через ворота Санлуанг, попадаешь к еще двум святилищам и печи для обжига керамики

К северу от городских стен

Ват Пхра-Пхай-Луанг

Обширный, окруженный рвом ват Пхра-Пхай-Луанг – одно из самых древних и, вероятно, наиболее почитавшихся святилищ в округе. Построен он был предположительно около 1200 г. Из трех покрытых лепниной латеритовых прангов сохранился только северный. На декоративном фронтоне изображен Будда с поклоняющимися ему людьми, ступени чеди, как и цоколь несохранившегося восточного чеди украшен лепными фигурами. От вихана уцелели лишь разделительная стена, фундамент и остатки четырех рядов колонн. В мондхопе были найдены статуи Будды во всех четырех канонических позах (асанах). Вероятно, в эпоху кхмеров это святилище было главным храмовым комплексом древнего города, а затем тайцы перенесли его несколько южнее, на современный участок городских развалин.

Ват Си-Чум

Мондхоп храма Си-Чум, массивное прямоугольное здание без окон (22x28x15 м) стоит на высоком цоколе, толщина стен – 3 м. Через проход в южной стене можно подняться на крышу. Потолок этого прохода был когда-то украшен каменными плитами с искусно вырезанными сценами из жизни Будды (одна находится сейчас в Музее Рамы Камхенга, другая – в Национальном музее в Бангкоке). Рисунок на камне выполнен с необыкновенным искусством, в нем ощущается влияние сингальско-индийских художников и сходство с изображениями на стенах храмов в Полоннаруве на Шри-Ланке. Внутри мондхопа находится колоссальная статуя сидящего Будды высотой 14,7 м, когда-то покрытая позолотой. Возможно, это то самое изваяние Пхра-Ачана, о котором упоминается в одной из надписей короля Рамы Камхенга 1292 г. Перед мондхопом расположен бот площадью 12×12 м, чьи тринадцать колонн из покрытого лепниной лимонита стоят до сих пор. К северу от мондхопа можно увидеть развалины маленького вихана и кирпичной постройки, укрывающей изваяние сидящего Будды.

Печь для обжига керамики

Заслуживают внимания и остатки печи для обжига керамики. Рассказывают, что когда-то здесь их было тринадцать (модель представлена в Музее Рамы Камхенга). Керамику и кирпичи начали обжигать здесь примерно в 1300 г., когда король Рамы Камхенг привез из Китая несколько сотен гончаров. Производство остановилось лишь в середине XV в. в связи с непрекращающимися войнами.

К западу от городских стен

Развалины храмов

Развалины храмов к западу от городских стен представляют сейчас мало интереса, некоторые из них находятся в процессе реставрации. Ват Па-Мамуанг был в эпоху Сукхотхай религиозным центром. О его истории говорят надписи на языках пали, кхмерском и тайском (сейчас в Национальном музее в Бангкоке). Сохранились фундамент мондхопа, цоколи нескольких маленьких чеди и развалины бота. От храма Тхык также уцелели лишь фрагменты мондхопа, вихана и нескольких чеди. Индуистское святилище Хо-Тхевалай воздвигнуто на высокой платформе, к которой ведет лестница. Наверху еще сохранились восемь колонн. Цоколь чеди храма Ват Чанг-Роп опирается на двадцать четыре слона, перед ним посреди развалин высятся латеритовые колонны вихана.

Ват Сапхан-Хин

Ват Сапхан-Хин расположен на холме на краю долины реки Йом. Отсюда открывается прекрасный вид до самых гору Сисатчаналая. К монастырю ведет мощенная каменными плитами дорога, отчего он и называется Храм каменного моста. Здесь король Рамы Камхенг ежегодно в октябре, по окончании буддистского поста, отмечал праздник Тхот Катхин. Высокие латеритовые колонны с лепниной в то время поддерживали потолок вихана. Впечатляет оказавшаяся на открытом воздухе и прислоненная к кирпичной стене фигура стоящего Будды в стиле Сукхотхай высотой 12,5 м; его правая рука поднята в жесте дарования бесстрашия, успокоения и защиты. Неподалеку видна статуя сидящего Будды, также в стиле Сукхотхай.

Ват Пхра-Бат-Ной

Интересен также Ват Пхра-Бат-Ной («Храм у отпечатка стопы Будды») с оригинальным чеди (смешение тайского и кхмерского стилей). Средняя часть, покоящаяся на квадратном основании, с каждой стороны имеет по нише, в которой стоит маленькая статуя Будды. Нижняя часть шпиля имеет вертикальные ребра, украшенные, как и ниши, рельефами с преобладанием индуистских мотивов. Отпечаток стопы Будды из вихана находится в Музее Рамы Камхенга.

Ват Чеди-Нгам

Здешний колоколообразный чеди стоит на богато орнаментированном основании. Нижний край колокола украшен фризом из цветов лотоса, на средней части с каждой стороны устроено по нише для изображения Будды. Перед чеди, примерно на метр ниже, стоят латеритовые колонны вихана и четыре маленькие каменные часовни.

К югу от городских стен

Ват Четупхон

Путь к храму Четупхон ведет мимо развалин вата Кампанг-Ланг, от которого сохранились фундаменты чеди и вихана и остатки храма Тон-Чан с чеди цейлонского типа. В храме Четупхон находится один из шедевров скульптуры чистого стиля Сукхотхай – гипсовый идущий Будда, единственная уцелевшая статуя из четырех. Три остальные изображали Будду стоящим, сидящим и лежащим. Этот ряд статуй украшал внешнюю стену мондхопа, массивного кирпичного здания, составлявшего центр храмового комплекса. Чеди в форме мондхопа укрывает статую Будды Пхра-Си-Арийя-Меттрайя («Будда будущего»). От вихана сохранились фрагменты резного обрамления окон. Уникальны здесь стены из сланца, скульптурные украшения которых имитируют резьбу по дереву.

Читайте также:
Фото городов Лесото
Ват Чеди-Си-Хонг

В храме Чеди-Си-Хонг интересен главным образом скульптурный декор XIV в. на латеритовом основании постройки. Стоящие ангелоподобные фигуры верхней парой рук держат вазы с цветами, в то время как нижняя пара сложена в молитвенном жесте. В их одеяниях заметно как цейлонское, так и кхмерское влияние. Между многорукими ангелами стоят львы. От вихана сохранились лишь латеритовые колонны, а в притворе – цоколи двух чеди.

Ват Си-Пхичит-Кирати-Канлаярам

Высокий колоколообразный чеди храма Си-Пхичит-Кирати-Канлаярам (1403) виден издалека. Периметр квадратного основания составляет 15 м. Здесь есть несколько полукруглых «лунных» защитных камней с красивыми барельефами, какие часто встречаются на Шри-Ланке, но редки в Таиланде.

К востоку от городских стен

Ват Трапханг-Тхонг-Ланг

У дороги на новый Сукхотхай стоит храм Трапханг-Тхонг-Ланг с красивыми лепными рельефами на фасаде. Барельеф на южной стороне считается шедевром сукхотхайского стиля в этом жанре. Он изображает Будду спускающимся по ступеням из небесного мира Таватимса. Просветленный шествует под защитой двух солнечных зонтиков в сопровождении индуистских божеств Индры и Брахмы, а также поклоняющихся. Предполагается, что это первое изображение идущего Будды иконографического типа, впервые изобретенного в эпоху Сукхотхай. Менее искусный барельеф на северной стороне бота иллюстрирует историю о том, как Будда усмирил слона Налагири, которого натравил на него его двоюродный брат Девадатта. На западной стороне изображена сцена чуда в Шравасти с Буддой под манговым деревом. Аналогичный сюжет в живописном исполнении встречается в Полоннаруве (Шри-Ланка) и Пагане (Мьянма).

Ват Чеди-Сунг

Чуть дальше на восток стоит ват Чеди-Сунг с высоким, эффектно выстроенным чеди, сочетающим одновременно мощь и изящество. Эта покрытая лепниной постройка конца XIV в. относится к шедеврам сакральной архитектуры эпохи Сукхотхай. Высокая нижняя часть на квадратном цоколе свидетельствует о влиянии стиля Шривнджайя, а стройный «колокол» на восьмиугольном основании имеет явные цейлонские черты.

Ночные лотки вдоль улицы Charodvithithong Road в новом Сукхотхае – дешевый и интересный способ перекусить. На многих лотках имеются даже двуязычные меню, а на некоторых предлагаются такие «деликатесы», как жареные клопы или черви. Гастрономический рай для храбрейших!

По Сукхотхаю на велосипеде

Развалины Сукхотхая столь обширны, что обойти их пешком практически невозможно. У главного входа работает прокат велосипедов, на которых очень удобно объезжать храмы и прочие исторические постройки.

Лой Кратхонг в Сукхотхае

В честь этого святилища здесь в ноябре проходит самый красивый праздник Таиланда: Праздник огней (Лой Кратхонг). Обычное озеро превращается в море огней.

Исторический парк Сукхотай: колыбель тайской цивилизации

Исторический парк Сукхотай — это руины древней столицы королевства Сукхотай. В Сукотае сохранилось множество храмов, правда, часть в полуразрушенном состоянии, но до сих пор почитаемые тайцами, до сих пор в часть храмов приходят люди помолиться Будде. В статье я расскажу об основных достопримечательностях Сукхотая, что обязательно стоит увидеть, а что можно пропустить, как передвигаться и поделюсь другой полезной информацией.

Немного истории города Сукхотая

Я не буду сильно вдаваться в подробности истории Таиланда, а расскажу лишь то, что имеет значение.

История Сукотая берёт начало в кхмерском поселении «Рассвет счастья», захваченном тайцами и ставшем центром королевства Сукхотай. Считается, что именно в Сукхотае были заложены основы тайского устройства государства.

Наибольшего расцвета Сукхотай достиг при короле Рамкампхенге, который не только расширил границы государства до берегов рек Меконг и Лигора, но и провозгласил буддизм государственной религией, придумал тайский алфавит, поддерживал развитие ремесленников, развивал политические отношения с Китаем и привёз оттуда мастеров по фарфору.

Говорят, король Рамкампхенг сказал установить в Сукхотае большой колокол, в который мог ударить любой, кого несправедливо обидели. Если звонил колокол, король лично брался рассудить, кто прав, а кто нет.

Тайцы очень уважают короля Рамкампхенга и ещё с тех времён называют «великим».

Достопримечательности Сукхотая

Парк состоит из 3-х частей: центральной, западной и северной. Самое большое количество достопримечательностей сконцентрировано в центральной части парка. Если есть желание, много небольших полуразрушенных храмов можно увидеть за пределами парка.

Что интересного в центральной части парка

Центральная часть парка — самая легкодоступная, красивая и самая посещаемая. Всё, что в стенах старого города, можно считать центральной частью. Именно тут были построены самые красивые храмы, королевский дворец и красивейший парк с прудами для прогулок.

По вечерам на берегу Великолепного пруда (да, так нескромно тайцы назвали свой пруд) работает вечерний рынок с едой и сувенирами:

Для любителей пофотографировать: ступы в парке красиво подсвечиваются после наступления сумерек. Можно сделать неплохие фото:

Знаковые храмы, которые обязательно посмотреть:

Ват Махатхат — главный храм древнего Сукхотая.

Ват Си Саваи — изначально кхмерский храм с тремя прангами, посвящённый Шиве, и переделанный в буддистский храм. Один из древнейших храмов, основан в начале 13-ого века. Его стены сделаны из латерита.

Так выглядит латерит: пористая порода, на ощупь — даже можно порезаться.

Латерит богат железом и алюминием. Красный оттенок — ржавчина.

Латерит характерен для тропиков, где жарко и влажно. Латерит много где использовался как строительный материал.

Читайте также:
Правовой статус вынужденного переселенца в России в 2021 году

Ват Сан-Да-Пха-Даенг — считается, что это самое древнее сооружение в Сукотаи (12 век).

Знаковый храм северной части парка

Вате Си Чум — самый потрясающий храм. Если вы были в Таиланде, то, возможно, видели на открытках монаха около гигантской руки Будды. Та самая статуя Будды с открытки находится в храме Си Чум. Статуя называется Пхра Ачана, и тайцы приходят поклониться ей.

Ват Си Чум — это такое место, где инстинктивно начинаешь говорить шепотом, где по всему телу разливается спокойствие, и откуда совершенно не хочется уходить. Для меня Ват Си Чум стал именно тем храмом, ради которого стоило ехать в Сукхотай.

Западная часть парка

Ват Сапхан Хин — храм с огромным Стоячим Буддой на вершине холма. Особо не впечатлил, но с вершины открывается панорамный вид на окрестности. Говорят, тут хорошо встречать рассветы.

Храмы за пределами парка

За пределами парка есть много небольших, более-менее хорошо сохранившихся храмов. Мы заранее посмотрели, что это за храмы на гугл картах. Интерес вызвал только один — храм со слониками или Ват Чанг Лом.

Аюттайя или Сукхотай? Что интереснее?

Сукхотай часто сравнивают с Аюттайей: и там, и там развалины и храмы. Стоит ли ехать в Сукхотай, учитывая его расположение?

Скажу честно: Аютая впечатляет сильнее. Там даже снимали фильмы, настолько всё антуражно, а обезглавленные статуи Будды, оставшиеся после захвата города бирманцами, до мурашек по коже пробирают, когда пытаешься представить, что там происходило. Одна из визитных карточек Таиланда — голова Будды, оплетённая корнями дерева — находится именно в Аюттайе. Но кое-чего в Аюттайе вы не увидите.

В Сукхотае сохранилось несколько явно кхмерских построек: они и отличаются от всех остальных строений масштабностью, сразу вспоминается Ангкор-ват.

Рядом с Сукхотаем есть потрясающий парк Си Сатчаналая, и если сравнивать все 3 парка, то Си Сатчаналая — самый малоизвестный, но самый красивый, самый интересный. О нём будет отдельная статья.

Так куда ехать: в Сукотай или Аюттаю? Если вы до этого не были в Ангкор-вате, любой из парков вас впечатлит, выбирайте тот, куда проще добраться.

Если в Ангкор-вате уже были, то Аюттайи будет достаточно. Если же вы особый любитель тайской истории и культуры, то Сукхотай и Си Сатчаналая обязательны для посещения.

Стоимость, часы работы и другая полезная информация

Парк состоит из 3-х частей: центральной, западной и северной, в каждую из которых вход стоит 100 батов + 10 батов за транспорт.

Парк работает с 6-30 до 19-30. Лучшее время для посещений: до 11 утра и после 4-х вечера. Закат красиво наблюдать с противоположной стороны Великолепного пруда от храма Ват Са Си.

Лайфхак: После 6 вечера билеты уже не проверяют, и можно бесплатно пройти в любую из зон.

План исторического города Сукотаи. Зоны, за которые берётся отдельная плата, отмечены разными цветами:

Весь парк можно посмотреть за 1 день. Мы гуляли по парку полтора дня: один вечер и один целый день. Рядом с парком есть красивые рисовые поля и природный нац. парк: если вы приедете в Сукхотай на неделю, то можно разнообразить храмы и статуи природными достопримечательностями.

Отели в Сукхотае

От Baan Pasathai до парка Сукотай всего 15 минут пешком (1.6 км), а на велосипеде минут 5-7. В гесте бесплатные велосипеды, но не все в хорошем состоянии. Ещё несколько хороших гестов рядом с парком:

Naracha resort — бунгало с вентилятором и завтраком за 16$, шале с кондиционером и завтраком — 29$. Очень отзывы (рейтинг 8.6)

Hotel De’Peal Sukhothai 3* — двухместный делюкс с завтраком 24$, рейтинг 8.6

Old City Boutique House — двумхместный номер с завтраком 21$, рейтинг 8.3

Как добраться в парк и на чем передвигаться

Если селиться около парка, то добираться в парк можно и на велосипеде, и пешком.

По парку можно гулять либо пешком, правда, только в центральной части, либо ездить на велосипедах: дорожек много, расстояния позволяют кататься.

В храмы, которые за квадратом — за центральной частью — лучше добираться либо на велосипеде, либо на мопеде/машине.

Парк Сукхотай на карте:

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

Сукхотай и наши прогулки по историческому парку

Cукхотай — это древняя и самая первая столица Сиама, основанная около 1238 года. Название Сукхотай (Sukhothai) переводится очень красиво «рассвет счастья», а ещё этот город называют «колыбелью тайской цивилизации». Король Рамкамхенг был, наверное, самым известным правителем Сукхотхай. Во время его правления был придуман алфавит, валюта, кодекс законов и произошло установление буддизма, как основной религии Сиама.

«На полях Сукхотая растет рис, в реках водится рыба, а наш король всегда добр»

Вот и мы, наконец, добрались сюда. Поселились в старом городе около всех исторических парков, до центрального парка нам идти всего пару минут.

Подпишись на наш инстаграм @BALIOPEN

Старый Сукхотай — городок небольшой, представляет из себя одну главную улицу и несколько переулков, обойти его можно за час, особо не торопясь. Тут всего четыре гестхауза внутри городской стены и ещё несколько снаружи, большой фруктово-овощной рынок, магазин 7/11, много кафешек и всяческих велосипедо-мопедно-прокатных контор. Ну, а самое главное, огромный исторический парк, который поделен на несколько зон.

В общем, Сукхотай оказался чудесным городком! Мы рады, что приехали сюда. Тут можно даже пожить какое-то время, недельку и больше.

Читайте также:
Государственные и частные университеты Мюнхена

Здесь приятно находиться с ребенком, даже с таким маленьким, как наша малышка. Столько зеленого пространства вокруг! Парк, словно маленький лес, но очень ухоженный и уютный. Красиво!

Прекрасные лужайки с зеленой травкой и большущие деревья. Пруды, водохранилища, красивые мосты и беседки. И конечно, много древних руин, храмов и причудливых строений. Ещё бы, ведь Сукхотай находится под защитой ЮНЕСКО и в списках сокровищ всемирного культурного наследия ч еловечества

И мы приехали в Сукхотай. Да-да!

По парку можно гулять пешком по милым пешеходным дорожкам.

Или ездить на велосипедах. Около каждой древности для них даже парковка есть!

Или гулять по лесным тропинкам, которые тут в изобилии.

Идешь по такому лесу, по травке и хочется обувь снять, общаться с землей, бродить босиком. Так мило вокруг. То тут, то там, попадаются развалины, всяческие древности и останки бывшего города. По ним можно лазать.

Я спрашивала у нашей дочки, что тебе в этом парке нравится, что тут настоящее и доброе? Она отвечала мне: «Деревья! Они живые и мудрые.»

Деревья, правда, огромные, такая ширь и мощь чувствуется. Они, как дубы по ощущениям. Такая же энергетика мудрости и силы. Хочется под ними сидеть, в тенечке, в отеческих объятиях ветвей. Им, по-моему, около несколько сотен лет.

Полезно общаться с мудрыми деревьями, даже в исторических парках

Хорошо тут, бабочки летают

Лотосы в пруду цветут

Так спокойно и миролюбиво

Тем, кто любит природу — Сукхотай определенно понравится. Три огромных парка прямо в пешей доступности от места проживания. Конечно, если жить будете в старом городе.

Ещё есть новый Сукхотай, но это обычный, тайский городок, до старого города и исторической части ехать около 12 км. Там тоже есть отели и прочее жилье, но, честно говоря, сложно себе представляю, зачем жить в новом Сукхотае, если в старом намного колоритнее, интереснее, да и парки под боком.

Утром, проснулись и пошли гулять по парку. Красота вокруг, все в лучах рассветного солнца. Можно походить босиком по земле, по травке, благо, в парках старого Сукхотая очень большие пространства полянок: хочешь бегай по дорожкам, хочешь йогой на травке занимайся, хочешь просто общайся с деревьями, солнцем, воздухом, землей.

Откровенно говоря, все время, что мы жили в Сукхотае, мы только и делали, что гуляли по парку. Весь старый город занимает 70 квадратных километров и разделяется на три зоны — центральную, северную и западную. Прямо около нашего «дома» находился центральный парк, в нем мы провели большего всего времени, прочесали его вдоль и поперек. Он очень приятный.

Ват Махатхат (Wat Mahathat) — самый большой храм в центральном парке. Именно в руинах этого храма был найден знаменитый камень древностью 1290 года с надписью, которая гласила: «На полях Сукхотай растет рис, в реках водится рыба, а наш король всегда добр». Это короткий вариант надписи Есть ещё и более подробный:

“Земля Сукхотай процветает. В воде есть рыба. В полях растет рис. Король добр и не взимает налог на людей, которые путешествуют по дороге. Его подданные могут гнать скот на продажу или ехать верхом. Кто хочет торговать слонами, пусть торгует; кто хочет торговать лошадьми, пусть торгует; кто хочет торговать серебром или золотом — пусть торгует

«Король подвесил колокол под воротами: любой подданный, если у него была нужда, пусть ударяет в колокол. Услышав звон, король Рамакамхенг выйдет к этому человеку, выслушает и поступит с ним справедливо. Народ Сукхотаи соблюдал законы, делал подношения. Король Рамакамхенг, принцы и принцессы, все благородные без исключения мужчины и женщины верили в религию Будды и соблюдали заповеди во время дождливого сезона».

Король Рамакамхенг был учителем, который учил таи правильно понимать благодеяния и дхамму. Не было ему равных в знаниях, мудрости, храбрости и мужестве, силе и энергии среди всех людей, живших на тайских землях. Он был в состоянии покорить множество врагов, владевших обширными царствами и многими слонами.

Тайская и балийская принцессы

Иногда, у нас было очень пасмурно, и даже лил дождь! Мы этим обстоятельствам сильно радовались, потому что устали от жары. Да и не погуляешь в самую жару по парку особо, приходилось вечера ждать. А тут такой подарок — дождик!

Прячемся от тропического ливня

В дождливую погоду все древности выглядят хмуро. Хотя, Будды хитро улыбаются, видимо, им все-таки нравится

Будды в нетерпеливом ожидании небесного омовения.

Западный парк — самый дальний. Туда, лучше на каком-нибудь транспорте доехать — велосипеде или тук-туке. Здесь вообще минимум гуляющих людей. И немного холмистая местность, до всех древностей нужно идти в горку по тропинкам.

Загадочный сказочный лес. Пустынный и молчаливый.

Ступеньки в гору к древней ступе

Пирамидки из камней

Будда с большим размером ноги

В северо-западном парке не менее мило, и он тоже совсем малолюдный. Если в центральном парке хоть как-то можно увидеть людей, то тут, только безмолвные Будды с безупречно прямыми спинами сидят, да пастухи с коровушками гуляют.

Ушел в себя, вернусь нескоро. Будда.

И пастух с коровушками медитирует.

А кто эти вислоухие парнокопытные, кто-нибудь знает.

Около одной ступы мы нашли много разных фигурок и придумался сказ в картинках про трех старцев:

Ещё были нами встречены три старца. Звали их — Як, Як Цидрак, Як Цидрак Цидрак Цидрони.

Як оказался милейшим китайским летчиком Джао Хе в отставке. Долгое время Як жил в недрах Шaо-Линьского монaстыря, куда попал после службы в китaйской контрaзведке. В какой-то момент, почувствовал Як, что хочет он быть ближе к земле и переехал жить в эко-поселение Сукхотай, ближе к природе и братьям.

А это Як Цидрак. Занимал правительственную должность в Сиаме, жил в почете и уважении. А на старости лет, тоже ведь захотел пасти коровок на природе.

Як Цидрак Цидрак Цидрони. Достиг просветления, сидя под ступой в древнем городке Сиама. Ему ведь уже 2000 лет, питается солнечными лучами и кордицепсом из Пая, ходит босиком в любую погоду, отказался от денег и материальных ценностей, его девиз «мало думаю, много смеюсь»

И вот живут теперь эти три старца около древней ступы на лужайке, любуются на зеленую травку, выращивают коровок, разговаривают о вечном. Что ещё нужно для счастья?

«Ох, знатный я вчера шашлык-машлык на местном рынке ел» — говорит мечтательно Джао Хе. «Ах ты, невежда, в следующее воплощение родишься коровой…мм-м, а что, вкусно было?» — говорит Цидрак Цидрони. «Мальчики, не ругайтесь, главное, не что ешь, а что думаешь! давайте лучше по кордицепсу вдарим»- говорит Як Цидрак. И так каждый день.

«Эх, хорошо-то как, Настенька» — говорит, иногда, в забытье, Цидрак Цидрони Яку, любуясь вечерами на подрастающих коровок и закаты.

«Я не Настенька, да что уж там, правда ведь хорошо» — отвечает Як.

Бывает, старцы дают небольшие вебинары на темы духовного просветления и быстрого, эффективного перехода в новый мир добра и света.

А слушатели аплодируют, аплодируют.

А Як Цидрак Цидрак Цидрони, как взглянет на участников вебинара своим пронзительным взглядом, так у всех мурашки по спине начинают бегать. «С этой минуты все будет хорошо!» — он говорит . И так оно и становится.

Кто только не приезжает к трем мудрецам в Сукхотай. Ну, а чтобы не приехать, дело-то хорошее. Вот так.

На этой ноте, дорогие друзья, я заканчиваю свой репортаж с древней столицы Сиама — Сукхотая. Надеюсь, вам было интересно и познавательно. И, если вы прилетите погостить в Таиланд, обязательно приезжайте сюда, чтобы увидеть это пространство воочию. Уверена, вам понравится!

Читайте также:
Цирк Никулина на Цветном бульваре: как добраться на метро

Более серьезно подробно об историческом парке Сукхотай написал Саша в статье «Исторический парк Сукхотай — полезная информация«.

В следующий раз, мы с вами будем гулять среди гор, уже в окрестностях Пая — чудесной деревушке на севере Таиланда. А пока, прощаемся с вами. До новых встреч!

С наилучшими пожеланиями, Саша, Наташа, Ярослава. Авторы блога «Жизнь с мечтой» — life-with-dream.org

«Да, мир прекрасен, я вам говорю.»

Сукхотай — колыбель тайской цивилизации и буддизма

Наконец-то свершилось! Я смог провести два дня среди большого количества древних храмов с их не менее древней энергетикой. Так сложилось, что старые и полуразрушенные храмы мне нравятся намного больше, чем новые и гламурно-позолоченные. Особенно приятно то, что их в историческом парке Сукхотай десятки, а значит, весь туристический поток равномерно рассредоточивается, а до некоторых, расположенных отдаленно, так и вовсе не доходит. И как раз такие храмы располагают к посиделкам в тишине и спокойствии, разговорам о жизни и медитациям.

  1. О Сукхотае
  2. Центральная часть исторического парка Сукхотай
  3. Северная часть исторического парка Сукхотай
  4. Западная часть исторического парка Сукхотай
  5. Южная часть исторического парка Сукхотай
  6. Современный город Сукхотай

О Сукхотае

Подробную информацию для посещения и карты Сукхотай можно увидеть здесь: Исторический парк Сукхотай – как добираться, где остановиться

Сукхотай – бывшая столица влиятельного и сильного Тайского королевства, просуществовавшая около 120 лет, и именно здесь зародилась тайская цивилизация – введен алфавит, распространился цейлонский буддизм, создана школа скульптуры. На территории Сукхотай насчитывается около 200 объектов архитектуры, строительство которых началось еще в 13 веке.

Я сначала об этом не задумывался, но потом понял, ведь это самое настоящее место силы. Некоторым храмам по 700 лет, и люди на протяжении столетий приходили и намаливали эти каменные сооружения. Поэтому в Сукхотай имеет смысл ехать не для того, чтобы обежать все храмы за 3 часа отведенных экскурсией, а для того чтобы немного отдохнуть от мирской суеты.

Я не буду описывать все храмы, где я побывал, а расскажу только о некоторых, наиболее запомнившихся, в которых я провел некоторое время.

Исторический парк Сукхотай разделен на три части – центральную, северную и западную, и находится в 15 км от современного города Сукхотай. Вход по 100 бат в каждую (единого билета нет). Есть еще южная часть, но она бесплатная и наиболее разрушенная.

Центральная часть исторического парка Сукхотай

Центральная часть – самая популярная, и представляет собой неплохую парковую территорию с прудами, прекрасно подходящую для прогулок или чтения книг в тени высоких деревьев. Именно сюда приезжают все экскурсии, поэтому здесь больше всего людей. Центральная часть окружена земляным валом и рвами с водой.

Центральная часть парка Сукхотай

Центральная часть парка Сукхотай

Wat Sa Si с сидячим Буддой

Каналы вокруг квадрата исторического парка Сукхотай

Самый интересный храм в центральной части исторического парка Сукхотай — Wat Mahathat, бывший храмом при дворце короля. Честно говоря, храмом его назвать язык не поворачивается, ведь там целый архитектурный комплекс с десятками строений (башни, ступы, могильные курганы) и двумя стоящими Буддами и одним сидящим, три в одном, так сказать.

Wat Mahathat – самый крупный храм в Сукхотай

Wat Mahathat в Сукхотай

Wat Mahathat в Сукхотай

Wat Mahathat на закате

Кхемерский храм Wat Si Sawai на юге центральной части, выделяется тремя своими башнями-кукурузками, облюбованных голубями, вследствие чего, земля рядом с ними напоминает пол в птичьей клетке, который не убирали несколько месяцев.

Читайте также:
Шоппинг в Брюсселе: что привезти и где купить подарки

Wat Si Sawai в Сукхотай

Внутри кукурзки – смотрим вверх

Голуби загадили весь Wat Si Sawai

Северная часть исторического парка Сукхотай

Wat Si Chum – из-за него-то я и приехал в Сукхотай изначально. Тут находится знаменитая сидячая статуя Будды, показывающая жестом своей позолоченной руки – иди-ка ты демон Мара, меня не соблазнить, земля мне свидетель (или иначе поза называется «усмирение страстей»).

Тут я просидел пару часов, очень приятное место. Но, к сожалению, сильно посещаемое, поток экскурсантов не прекращался ни на минуту.

Wat Si Chum – большой сидячий Будда

Wat Si Chum – большой сидячий Будда

Wat Phra Phai Luang рядом с Wat Si Chum

Wat Phra Phai Luang

Здесь же можно рассмотреть строение каменного Будды изнутри, в разрезе, видимо восстановить еще не успели, или решили оставить как есть.

Wat Phra Phai Luang – начинка Будды

Wat Phra Phai Luang в Сукхотай

Западная часть исторического парка Сукхотай

Здесь расположено в ряд несколько храмов, и каждый из них на возвышенности, к которым ведут каменные лестницы. Самый интересный – Wat Saphan Hin, что в переводе означает Храм Каменный мост. И действительно, лесенка, как мост уходит в небо.

Ощущения наверху потрясные — дует ветер, поднимая кучи листьев и развевая волосы, открываются виды на долину, где расположен парк Сукхотай, вокруг горы, а рядом стоит огромный Будда с поднятой рукой. Этот жест означает «слоник стой, усмири страсть свою», таким вот образом, он остановил невменяемого слона, насланного на него.

Людей тут мало, поэтому самое время подумать, насладиться природой и приобщиться к древностям Таиланда.

Западная часть Сухкотай

Wat Saphan Hin на горе

К Wat Saphan Hin ведет каменная тропа

Wat Saphan Hin в Сукхотай

Wat Saphan Hin – подпорки чтоб Будда не упал

Wat Saphan Hin – виды с горы

Wat Chedi Ngam рядом с Wat Saphan Hin

Южная часть исторического парка Сукхотай

Эта часть хороша там, что здесь людей еще меньше, чем в западной. Тут мы тоже застряли на несколько часов в тени, любезно предоставленной храмом. Тихо, спокойно, хорошо.

Wat Chetuphon в южной части Сукхотай

Современный город Сукхотай

В прошлом веке сгорел и был отстроен заново. Визуально самый обычный тайский город. Смотреть в нем абсолютно нечего. Немного оттолкнуло то, что нищеты здесь почему-то побольше будет. По крайней мере около нашего гестхауса находились такие трущебы, которых я никогда раньше не видел. То ли это район такой был, то ли благосостояние простых жителей в этом городе не очень хорошее.

Город Сукхотай – трущобы

Город Сукхотай – трущобы

Город Сукхотай – трущобы

Город Сукхотай совсем обычный

Тук-туки здесь перевернутые

Большой выбор отелей есть на Booking. У них нормальные цены, но не лучшие! Можно найти тот же отель на 20% дешевле через RoomGuru. На телефоне удобнее через их моб приложение для Android и iOS.

Выбрать страховку сейчас очень сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договора и сам пользуюсь страховками.

Исторический парк Сукхотай в Таиланде

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога! Мы продолжаем публикацию серии статей о нашем путешествии по Таиланду на машине. Посмотрев Си Сатчаналаи, мы отправились дальше в Исторический парк Сукхотай, до которого легко можно добраться на автобусе из Бангкока. И сейчас мы вам расскажем об одном из самых удивительных мест Таиланда, где зародилась современная тайская культура. По-хорошему, на неспешный осмотр достопримечательностей здесь нужно выделять 2-3 дня. Мы же уложились в несколько часов. Что же, будет повод сюда еще раз вернуться!

Сукхотай

Сукхотай (Sukhothai) – это средневековый тайский город и государство в центральном Таиланде, основанное в 1238 году. Время его могущества пришлось на XIII-XV века. Тайское царство занимало почти весь современный равнинный и центральный Таиланд, а центром его был город Сукхотай. Именно здесь зародилась тайская культура, которая дожила и до сегодняшнего дня. Позже Аютхая захватила Сукхотай, создав таким образом уникальную тайскую нацию.

Город был основан на месте кхмерского поселения на территории монского государства. И тайцы унаследовали от Кхмерской империи буквально все. Ведь древние кхмеры были известны тем, что тщательно продумывали городскую планировку и осуществляли застройку согласно градостроительному плану. Эти меры приводили к тому, что каждый их город был удобен для проживания, ценен с культурной точки зрения, и по своему уникален.

Сейчас Сукхотай входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Схема исторического парка

Схема Исторического парка Сукхотай

Краткая историческая справка

Название города Сукхотай переводится как «Рассвет счастья», и в городе было всё, что нужно для счастья. И это не случайно. Ведь именно этот город стал столицей королевства Сукхотай, могущество которого в XIII – XIV веках в течение 120 лет было непоколебимо в этом регионе, пока его не навоевала империя Аюттая (Ayutthaya).

Сегодня Исторический город Сукхотай и его окрестности включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, ведь считается, что именно здесь зародилась тайская культура, письменность, архитектура и искусство, был создан тайский алфавит. Получается, что раз отсюда пошло развитие современного королевства Таиланд, то значит это весьма необычное место, давшее мощный толчок развитию цивилизации. К сожалению, сегодня это место уже не обладает столь мощной энергетикой, и до недавних времен пребывало в некотором запустении, но все равно посмотреть на истоки развития цивилизации здесь весьма интересно.

Как добраться в Сукхотай

Современный город Сукхотай находится в северной части Таиланда, добраться до него можно из города Бангкока на транспорте, уходящем на север страны. Также можно доехать до крупного пересадочного узла в городе Питсанулок (Phitsanulok) как на автобусах, так и по железной дороге, а из Питсанулока до Сукхотая можно добраться на автобусе примерно за час.

Читайте также:
Туры в ОАЭ на 7-8 ночей, отели 3 и 4*, завтраки+ужины от 57 689 руб за ДВОИХ - апрель, май

Также в Сукхотай летают самолеты компании Bangkok Airways. Из аэропорта есть платный шаттл до отеля или сразу в исторический парк. Авиакомпании, летающие из бангкокского аэропорта Дон Муанг Nok Air AirAsia летают в соседний город Питсанулок. НокЭйр продает билет на самолет и минивен до Сукхотая.

Исторический город расположен к западу от современного города Сукхотай примерно в 15 километрах. Добраться до него можно на туктуке или на сонгтео. Сонгтео туда ездят часто, ищите на них надпись Old City, или уточняйте у водителя, едет ли он туда.

Мы путешествовали на машине, поэтому приехали сразу к парковке у исторического парка Сукхотай.

Исторический парк Сукхотай на карте

Отели в городе Сукхотай

Отелей в Сукхотае много – это очень популярное место как у иностранцев, так и у тайских жителей. Стоит остановиться в городе Сукхотай, чтобы выделить целый день на осмотр исторического парка, ведь в нем довольно много достопримечательностей.

Лучшие отели в городе Сукхотай

  • Scent of Sukhothai Resort– оценка 9.1. В этом отеле можно взять велосипед напрокат, а вечером отдохнуть в бассейне. Отель со светлыми и уютными комнатами находится в непосредственной близости от исторического парка Сукхотай. В стоимость включен завтрак.
  • Thai Thai Sukhothai Guesthouse – оценка 9.4. Этот отель тоже расположен рядом с парком Сукхотай. Симпатичные бунгало в саду и бассейн. В стоимость включен завтрак.
  • Blue House Sukhothai – оценка. 9.1. Недорогой отель в центре современного города Сукхотай. Гости отмечают отзывчивость персонала.

Исторический парк Сукхотай

Вся территория исторического города Сукхотай занимает около 70 км 2 . Весь комплекс содержит около 200 исторических объектов, в некоторых из которых до сих пор ведутся работы по реставрации.

Имейте в виду, что территория Исторического парка Сукхотай разделена на три части: Центральную, Северную и Западную, вход на каждую оплачивается отдельно. Имеется ещё и так называемая южная часть, но для её посещения не нужен билет, на ней находится всего несколько храмов.

Путешественники, не располагающие большим запасом времени, обычно ограничиваются осмотром центральной части. Если же выделить на осмотр Сукхотая хотя бы пару дней, то можно не спеша осмотреть все три территории Исторического парка.

Название парка невозможно не заметить при входе

Стоимость билета в центральную часть Исторического парка Сукхотай (Sukhothai Historical Park) составляет 100 бат, а если вы въезжаете на автомобиле, то вам нужно будет доплатить за это ещё 50 бат.

Есть несколько вариантов осмотра Исторического парка Сукхотай:

  • 1. Самостоятельно ходить пешком. Тогда вам не хватит и целого дня, и при этом отнимет у вас много сил, так как территория парка обширна, и обойти её под палящими лучами солнца за день весьма непросто.
  • 2. Взять напрокат велосипед. На велосипедах по парку ездит множество туристов, и это достаточно удобный способ перемещения между расположенными далеко друг от друга объектами.
  • 3. Записаться на экскурсию. При входе в парк из отдельных туристов формируются небольшие группы по 15-20 человек, которых возят на небольшом автобусе с экскурсоводом по территории парка. Это, пожалуй, самый быстрый способ осмотреть парк, но при этом и самый неудобный, так как практически отсутствует свобода, и многие объекты автобус просто проезжает мимо под не всегда понятную трель гида-экскурсовода. Если вы пожелаете воспользоваться такой экскурсией, садитесь в автобус с англоговорящими, а не с тайцами, иначе у вас есть шанс вообще ничего не понять.
  • 4. На собственном автомобиле или на автомобиле (туктуке) с персональным гидом. При покупке билетов в исторический парк каждому туристу выдается карта с обозначением основных объектов и оптимальным маршрутом для осмотра. Вы можете самостоятельно осмотреть все достопримечательности, неторопливо передвигаясь от объекта к объекту, сверяясь со своим книжно-бумажным путеводителем, либо вас будет возить местный гид, который правда запросит за свои услуги внушительную сумму.

Монахи на пешей самостоятельной экскурсии

Похоже на трамвай в час пик

Экскурсия на туктуке

Поскольку в этот раз было запланировано всего несколько часов на осмотр Сукхотая, удалось посмотреть только Центральная часть Исторического парка. Передвигаясь по парку на машине, а местами пешком, посмотрели всю территорию примерно за три часа.

Достопримечательности Сукхотай

Территория центральной части Исторического парка представляет собой квадрат, огороженный рвами с водой и земляным валом. Здесь больше всего туристов, а дорожки скрыты в тени деревьев, что располагает к очень неспешной прогулке. Что ж, прогуляемся и мы.

Мост через ров с водой

Статуя Короля Рамхамаенга (King Ramkhamhaeng Monument)

Статуя находится в северной части исторического парка, недалеко от Ват Махатат. Статуя изображает восседающего на троне короля Рамхамаенга, првившего страной в период с 1278 по 1298 годы, а сам трон установлен на массивное основание, на котором в форме барельефов изображена его жизнь.

Король Рамхамаенг был мудрым и доброжелательным правителем, а одним из главных его достижений в период правления стало составление системы письма и принятие нового тайского алфавита, который был адаптирован из различных форм кхмерского алфавита, используемого ранее. Новый алфавит был принят в 1283 году, и он по сей день используется в Таиланде. Поэтому сегодня короля Рамхамаенга иногда справедливо называют “отцом тайского языка”.

Статуя Короля Рамхамаенга находится на площади на небольшом возвышении

Читайте также:
Как доехать из Анапы в Сочи – все способы

Ват Махатат (Wat Mahathat) – храм Великой реликвии

Главный храмовый комплекс Сукхотая располагался в середине города и был выполнен в форме цветка лотоса. Недалеко от него располагался Королевский дворец. Основным храмом Сукхотая был Ват Махатат (Wat Mahathat). Он был построен в 1345 году и был окружен каналом с водой. Это был самый крупный храм в городе, он насчитывал чуть менее 200 построек. Территория храма окружена широким рвом и обнесена стеной. Ходить по его руинам можно долго, много деталей привлекает внимание. В них видна роскошь, умения и богатство ушедшей эпохи, оставшиеся на века в камне. Но время никого и ничего не щадит, и большинство построек на сегодняшний день представляет, увы, лишь руины.

Разнообразие построек храмового комплекса впечатляет

Одна из самых известных фотографий Сукхотая – сидящий Будда в Ват Махатат. Своды крыши огромного вихарна подпирали колонны из латерита

В центре вихарна находится статуя сидящего Будды

Образ Будды из Сукхотая

Основания разрушенных строений

Резьба по камню на основании единой платформы

Монахи пришли к Будде в Ват Махатат, изображение которого можно встретить практически в каждом путеводителе по Таиланду. Главная чеди за Буддой имеет купол в форме бутона лотоса

Ват Чана Сонгкрам (Wat Chana Songkhram)

Храм расположен к северу от Ват Махатат. Его главная чеди, построенная в ланкийском стиле. Перед чеди сохранились восстановленные руины большого вихарна, а вокруг находятся основания двенадцати чеди

Главная чеди Ват Чана Сонгкрам (Wat Chana Songkhram) в ланкийском стиле

Ват Си Савай (Wat Si Sawai)

Постройки храма выполнены в классическом кхмерском стиле. Три его башни, выполненные в виде прангов, подобны тем, которые можно увидеть в Ангкор Ват в Камбодже, но размером значительно меньше и построенные из кирпича, а не из камня, как храмы в Сием Рип.

Издалека напоминает башни Ангкор Вата в Сием Рип

Недалеко от Ват Си Савай растет удивительное дерево с очень сильно развитой корневой системой, внутри которой притаились статуэтки Буддыдерево

Ват Тра Панг Нгоен (Wat Tra Phang Ngoen)

Этот храм знаменит изображением прогуливающегося Будды. Не часто можно встретить изображение Будды в динамичной позе. Обычно в храмах он принимает статичные позы – стоит, сидит или лежит.

Рядом расположен достаточно большой вихарн, в котором находится статуя сидящего Будды, окруженная колоннами из латерита. Позади вихарна с Буддой находится чеди с четырехугольным основанием, подобная чеди в Ват Махатат. Она так же остро устремляется ввысь и заканчивается шпилем в форме бутона лотоса.

Статуя Будды в древнем храме Таиланда и чеди с куполом в форме бутона лотоса

Прямо перед этим храмом находится большой пруд с квадратным островом посередине, на который можно пройти по специальному деревянному мосту. На этом острове во времена расцвета Сукхотая можно было отдохнуть от мирской суеты и заняться медитацией, очистить свой разум. В настоящее время пруд облюбовали большие птицы, а остров зарос деревьями с широкой кроной.

Квадратный пруд с квадратным островом посередине

Ват Са Си (Wat Sa Si) – храм на Великолепном пруду

И хоть в настоящее время пруд не столь великолепен, каким он был 8 веков назад, всё равно можно представить себе всю красоту и величие этого места, оно просто поражает воображение.

На небольшом островке имеются признаки когда-то богатого строения

Замечательный вид с острова

Сам храм расположен на искусственном острове, находящемся на пруду Тра Панг Тра Куан (Traphang Trakuan). Главная чеди выполнена в сингалезском стиле. В большом вихарне сохранились изображения Будды на стенах, а к югу от него стоят девять различных по размеру чеди.

Дорога к сидящему Будде

Ват Си Чум (Wat Si Chum)

Этот храм располагается в северной части на углу квадрата, вне городских стен. Он знаменит установленной в нем огромной статуей сидящего Будды Пхра Ачана в позе «усмирение страстей» с длинными позолоченными пальцами, указывающими в землю. К сожалению, у нас нет фото этого храма и его деталей.

Наш отзыв о посещении исторического парка Сукхотай

В Историческом парке Сукхотай в Таиланде можно бродить часами, и для его неспешного осмотра нужно запланировать два-три дня. Первый беглый осмотр центральной части парка позволяет составить лишь общее впечатление о величии земли, являющейся колыбелью тайской цивилизации. Но сюда стоит обязательно вернуться, основательно подготовившись и рассмотреть подробно все детали.

Карта исторического парка Сукхотай с названиями достопримечательностей, приводится по материалам русской Википедии:

Английские названия достопримечательностей:

  1. King Ramkhamhaeng Monument
  2. Wat Mahāthāt
  3. Ramkhamhaeng National Museum
  4. Wat Traphang Ngoen
  5. Wat Sri Sawai (Wat Sri Svāya)
  6. Wat Traphang Thong
  7. Wat Sra Sri (Wat Sa Si)
  8. Wat Chana Songkhrām
  9. Wat Trakuan
  10. San Ta Pha Daeng (Ta Pha Daeng Shrine)
  11. Wat Phra Phai Luang
  12. Turiang Kilns
  13. Wat Sangkhawat (Wat Sanghāvāsa)
  14. Wat Si Chum
  15. Wat Chang Lom
  16. Wat Thraphang Thong Lang
  17. Wat Chedi Sung
  18. Wat Kon Laeng
  19. Wat Ton Chan
  20. Wat Chetuphon
  21. Wat Chedi Si Hong
  22. Wat Si Phichit Kirati Kanlayaram (Sri Vicitrakirtikanlyārāma)
  23. Wat Wihan Thong,
  24. Wat Asokaram
  25. Wat Mum Langka
  26. Wat Saphan Hin
  27. Wat Aranyik (Wat Arannika)
  28. Wat Chang Rop
  29. Wat Chedi Ngam
  30. Wat Tham Hip
  31. Wat Mangkon
  32. Wat Phra Yuen
  33. Wat Pa Mamuang
  34. Wat Thuek
  35. Phra Ruang Dam
Что еще посмотреть в Таиланде

Чтобы изучить историю Таиланда, стоит уделить больше внимания многочисленным интересным историческим паркам этой стране.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: