738Ж, Москва — Воронеж: Расписание по станции. Фирменный поезд «Двухэтажный состав» Маршрут проложить

Поезд Воронеж — Москва: расписание, сидячий скоростной и двухэтажный, схема и стоимость билетов

На радость путешественникам, любящим проводить время в поездах, в России запустили новый фирменный поезд Москва-Воронеж без плацкарта, под №45/46.

Внешний вид у поезда точно такой же как у обычных, только недавно покрашенный. Красные буквы РЖД все также красуются на вагонах, как на региональных поездах. К сожалению, никакого оригинального внешнего вида придумано не было.

Веселый запуск поезда.

Такое событие, как запуск фирменного поезда случается нечасто, поэтому и отмечали его на славу! Все торжество проводилось на Казанском вокзале, причем даже с участием духового оркестра. Вокзал украсили красными и белыми воздушными шариками. На улице оборудовали мини-сцену, где молодые коллективы пели зажигательные песни в честь запуска нового поезда. Пассажиры заметно повеселели и даже пустились в пляс! После церемонии запуска начали посадку – все как обычно, проверка билетов и документов.

Так в чем же новизна?
Раньше поезда из Москвы в Воронеж проходили расстояние в 500 км, что занимало приличное количество времени в пути, примерно 11 — 13 часов. Довольно долгая поездка переносится людьми по-разному, кто-то ни за что не поедет полсуток в душном вагоне, а кто-то, наоборот, с удовольствием. В первом случае можно и билет на самолёт купить! Поезда отправлялись с Курского вокзала и прибывали на воронежскую станцию Придача. Размещение пассажиров проводилось в плацкартах, купе-вагонов и комфортных СВ.

Маршрут следования скоростных и обычных поездов Воронеж — Москва:

Новый фирменный поезд имеет свое отличие – в нем совсем нет плацкартных вагонов. В принципе, ехать 13 часов в плацкарте неудобно и лучше уж устроиться в купе, поэтому такое новшество приятно. Хотя если ехать ночью, то спать лучше на полке, несмотря на то, что она маленькая и узкая. Цена на плацкарт в обычном 25 поезде варьируется от 1200-1600 рублей, а купе – 2500-3000 рублей. В новом фирменном поезде сидячая поездка до Воронежа обойдется в 900 рублей. Вместо плацкартных мест оборудованы темно-синие сидения, расположенные по два кресла в ряд.

Схема сидячего быстрого вагона двухэтажного поезда:

Между рядами места не так и много, застелена ковровая дорожка. Вверху оборудовано специальное место для сумок, тяжелый чемодан поднять наверх не представляется никакой возможности. Сидения новые, мягкие, с мягкой подставкой для головы. Также сзади сидения оснащены мини-столиками для удобства приема пищи (как в самолете). Под сидениями розетки – это хорошо, можно поставить ноутбук на столик и заниматься своими делами. Большим плюсом является большое пространство для ног, которого всегда мало в автобусах.

Расписание следования быстрых и обычных поездов РЖД по маршруту Воронеж — Москва:

Для развлечения пассажиров под потолком вмонтированы телевизоры. В подлокотниках есть разъем для наушников и возможность регулировать громкость и переключать каналы. Можно будет смотреть кино и получать озвучку через наушники или же просто слушать музыку. Хорошо, что есть развлекательная программа, потому что поезд №45/46 проходит путь от Москвы до Воронежа за 6,5 часов. К сожалению, это все равно долго, взять хотя бы в сравнение «Сапсан», время поездки, которого до Санкт-Петербурга составляет 4 часа. А расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга больше – 700 километров. Однако, стоимость билета на «Сапсан» в разы выше!

Из преимуществ еще отметим оранжевый тамбур новых вагонов. Хорошо, что скучные и серые тамбура сменились на веселые, рыжие. Купейные вагоны почти ничем не отличаются. Все те же шторки на окнах в коридоре, узкий проход, задвигающиеся двери. Диваны темно-синего цвета, а расстояние между ними узкое. Появилась возможность изменять температуру в купе. Вмонтировали маленький регулятор и методом нажима на «плюс» или «минус» можно устанавливать комфортную температуру. Таких купейных вагонов в составе поезда не так много, в основном все места сидячие. Не очень понятна замена плацкартных вагонов на сидячие, ведь это разные вещи. Плацкарт всегда будет пользоваться спросом, несмотря на неудобства, ведь на полках можно поспать.

Схема сидячего вагона:

Удобные туалеты.

Вместо старых туалетов, в которых никогда непонятно, занято или нет, в фирменном поезде до Воронежа все сделано правильно. Причем, узнать свободен ли туалет, можно сидя в своем кресле. Специальные индикаторы отображают занятость туалета (опять же как в самолете). Такое новшество – очень удобно, потому что идти через весь вагон, чтобы понять, что туалет закрыт, никому не нравится. К тому же, проход обычно заставлен вещами пассажиров и вставать просто так для проверки совершенно не хочется.

Читайте также:
Чистые ли пляжи в Паттайе – отзывы, видео и фотографии

Двери в туалете сделаны в бежевом цвете, причем туалетов сразу два. Расположены они только в задней части вагона, а не как обычно – с двух сторон. Туалет предназначается как для мужчин, так и для женщин – никакого разделения нет. Хотя не помешало бы сделать один туалет женский, а другой –мужской. Пользоваться туалетом во время стоянки можно, только просят не бросать бумагу в унитаз. Между кабинками есть зеркало и розетка.

Непонятная пепельница.

В новых вагонах зачем-то внедрили пепельницу, а сверху нее разместили объявление, в котором есть информация, о том, что с начала лета курить в поездах запрещено. Зачем же тогда пепельница? Это вызывает недоумение.

В принципе, россияне привыкли путешествовать в плацкартных вагонах на длинное расстояние. Такая поездка редко бывает приятной и комфортной. Появление новых, комфортных мест – это, безусловно, плюс. Хотя пожилым людям, например, бывает трудно сидеть несколько часов, им лучше полежать. Цена в 900 рублей так же приемлемая, и это дешевле, чем в плацкарте. Если не хотите сидеть, то можно ехать в купе, но цены на него уже выше. Время следования сократилось почти в два раза, а люди ценят время больше всего. Купить билеты на такой поезд можно в интернете, главное не перепутать – этот поезд называется фирменный под №45/46. Наверно уже многие оценили покупку билетов онлайн – можно спокойно выбрать дату поездки, сидение, заплатить банковской картой и распечатать билет. Все это можно сделать дома, не совершая поездку на вокзал! В кассе вокзала всегда много народу, стоять в очереди пару часов – это трата времен. При посадке нужно просто предъявить билет проводнику и показать паспорт. Очень удобная система покупок билетов на поезда онлайн уже вошла в привычку многих пассажиров. Приятной поездки по железной дороге!

Двухэтажный поезд РЖД: особенности выбора, плюсы и минусы, полное описание состава

Можно ли назвать двухэтажные поезда чем-то новым? Мало кто помнит, что первый двухэтажный вагон появился еще в XX веке. Он выпускался для того, чтобы перевозить граждан на Дальний Восток. Однако, пассажирским был только 2-я ярус. На первом этаже перевозили крупный рогатый скот. После, о двухэтажных поездах забыли почти на 50 лет.

Хрущев неоднократно пытался вернуть к жизни двухэтажные поезда, но удалось это только в 2013 году. Именно тогда, к Олимпиаде, был запущен первый двухэтажный состав по маршруту Москва-Адлер. Спустя три года, а именно в мае 2016, появился еще один состав Санкт-Петербург – Адлер.

Сейчас двухэтажные вагоны курсируют по многим российским направлениям. В данном обзоре вы сможете узнать основные преимущества и недостатки такого состава, узнать, как правильно выбирать места, а также познакомиться с двухэтажным составом с подробным описанием.

Что такое двухэтажный поезд от РЖД

Двухэтажный поезд – это пассажирский состав, который имеет два салона, находящиеся друг над другом. Такие поезда являются распространенным видом транспорта в Японии.

Основное преимущество таких поездов – это скорость. Так же важно отметить, что двухэтажный поезд имеет только СВ и КУПЕ вагоны. Плацкарты в таком составе отсутствуют.

  • Двухэтажный купейный вагон вмещает в себя 64 места, против 36 стандартных;
  • СВ вмещает в себя 18 мест, вместо 30 стандартных;

Все вагоны разделены на отделения, которые вмещают 2 или 4 человека. Так же в каждом купе есть:

  • Окно со стеклопакетом;
  • 2 розетки;
  • Личные полочки;
  • Зеркало;
  • Спальное место.

Более подробный обзор двухэтажного поезда внутри будет в следующем разделе.

Преимущества и недостатки первого этажа

Так как поезд потерпел значительные изменения, нужно ознакомиться со всеми плюсами и минусами, которые могут ждать пассажиров двухэтажного состава.

Преимущества:

  • Для каждого места есть розетка или USB порт для зарядки мобильного телефона;
  • Комфортные и чистые биотуалеты;
  • Есть специальное купе для инвалидов;
  • Есть вагоны купе с 2-мя местами;
  • В наличии отдельный санузел для инвалидов;
  • Так же есть бар и вендерные аппараты с газировкой и закусками.
Читайте также:
Виды виз в Испанию по сроку действия

Недостатки:

  • Теперь нет верхних полок для багажа, что существенно заставляет задуматься о том, куда определить свои сумки;
  • Значительно было уменьшено расстояние между полом и нижней полкой;
  • Над верхней полкой очень низкий потолок;
  • Соседей еще больше, чем в одноэтажном составе;
  • Имеются проблемы с кондиционерами, что особенно неприятно в жаркую погоду;

Нет однозначного мнения по поводу удобства на первом этаже. Пассажиры отмечают, что какие-то элементы стали намного приятнее для использования, но и имеются недостатки. Самый существенный – это пропавшее место для багажа.

Преимущества и недостатки второго этажа

Второй ярус так же имеет свои плюсы и минусы, которые бросаются как на первый взгляд, так и выявляются во время поездки.

Преимущества:

  • Есть Wi-Fi. Причем, пассажиры поезда отметили, что работает он достойно;
  • Табло показывает температуру в туалете;
  • Выдается бесплатный «паек», в который входит: крекер, джем, булочка, мятная конфета, паштет и бутылка воды без газа.

Недостатки:

  • Самый главный и очевидный минус – это лестница. Людям в возрасте и с больными ногами будет тяжело подниматься по ней. Да и чемоданы поднимать крайне неудобно.
  • Для того, чтобы посмотреть в окно нужно согнуться. Окна находятся крайне неудобно, поэтому наслаждаться видом не получится.
  • Размер вагонов. Второй ярус «тесноват» для тучных и крупных людей;
  • Туалет находится на первом этаже.

Безусловно, вагоны потерпели изменения и двухэтажные составы – это удобно. Но есть и минусы, которые, возможно, в скором времени будут максимально устранены. Или хотя бы оптимизированы.

По каким маршрутам можно встретить двухэтажный поезд РЖД

С запуска первого двухэтажного поезда по маршруту прошло уже больше 6 лет и естественно, количество направлений значительно увеличилось. На сегодняшний день состав из двух этажей можно встретить по следующим маршрутам:

  • Ростов-на-Дону – Адлер;
  • Кисловодск – Москва (из Москвы в Кисловодск едет одноэтажный поезд);
  • Москва – Казань;
  • Москва – Санкт-Петербург;
  • Москва – Адлер;
  • Москва – Воронеж;
  • Москва – Самара;
  • Санкт-Петербург – Адлер;
  • Москва – Ижевск;

Стоимость билетов на двухэтажный вагон можно узнать на сайте РЖД. Дело в том, что на сегодняшний день используется динамическая система ценообразования, а это значит, что в пятницу билеты будут дороже, чем, например, во вторник. Так же стоимость может увеличиваться если на конкретную дату будет высокий спрос.

Однако, стоимость билетов на двухэтажный и одноэтажный составы отличается. Причем первый значительно выигрывает.

Что входит в стоимость билета на двухэтажный поезд

При покупке билета вы оплачиваете:

  • Спальное место;
  • Комплект постельного белья;
  • Питьевую воду;

Если вы покупаете билет в купе, то будут застелены только верхние полки. В СВ проводники застилают все места.

За дополнительную плату можно купить:

  • Чай;
  • Сувениры;
  • Кондитерские изделия;
  • Электронные сигареты;

И прочие товары. Более подробно можно уточнить у проводников конкретного направления.

Курить обычные сигареты в поездах строго запрещено! Однако данный запрет не распространяется на электронные устройства и IQUS. Их можно спокойно курить в общих коридорах.

Двухэтажный состав: подробное описание первого и второго этажей

Самое время перейти и более подробно изучить двухэтажный поезд от РЖД. В данном разделе предоставим фотографии состава, а также постараемся более подробно описать все новшества и нюансы такого поезда.

В целом, поезда сделаны по прототипу состава, который пустили в эксплуатацию в 2013 году. Поэтому внешне и внутренне они одинаковые. Отличия могут быть лишь в оформлении и сухпайках, которые выдаются.

Внешне поезд выделяется на фоне остальных составов. Двухэтажные вагоны видно сразу и издалека. Кстати, на некоторых поездах с двумя ярусами до сих пор осталась символика олимпиады. Это касается направлений, которые были запущены непосредственно к старту самой олимпиады в 2013 году.

Первое, что попадается в глаза при входе в поезд – «коморка» проводников. Там можно взять кипяток и купить необходимые предметы. Кипяток находится только на первом этаже, поэтому можно не удивляться очередям, которые возникнут в особый часпик.

Читайте также:
Есть ли коронавирус в Германии? Стоит ли ехать в страну туристам?

Слева находится лестница на второй этаж, а впереди коридор, с расположенными по правую сторону купе и СВ.

Как уже было сказано, купейные вагоны имеют 64 спальных места, а СВ вагоны по 18. Коридоры такие же, как и в классическом, одноярусном поезде.

Вагон купе: основные изменения

Разница становится очевидной только после подробного изучения купе. С первого взгляда – это классический купе, к которому привыкли частые путешественники на ЖД-поездах.

Место между потолком и верхней полкой было уменьшено. Это не ощущается во время сна, но довольно заметно если присмотреться. Добавилась удобная лестница-ступенька, которая выдвигается в случае необходимости и убирается. Так же есть ограничитель на краю кровати. Можно не переживать за безопасность.

Теперь можно отключить радиоточку. Каждый пассажир отключает ее индивидуально для себя, что является преимуществом. Появились крючки, полочка для вещей, индивидуальный источник света и вешалка для одежды.

Штабной вагон: РЖД не забыли и о сотрудниках

При разработке двухэтажного поезда штабной вагон не обошли стороной. В данном вагоне находится:

  • Пульт управления климат контролем;
  • Пульт управления системой безопасности;
  • Купе начальника;
  • Купе для колясочников;
  • Диспетчерская;

Площадь купе, которое рассчитано для инвалидов, намного больше стандартного. В таком купе есть:

  • Верхнее место для сопровождающего;
  • Нижнее место для инвалида, которое имеет регулируемую спинку;
  • Откидное сиденье;
  • Место для коляски;
  • Столик;
  • Кнопка для того, чтобы вызвать проводника

В данный вагон установили подъемник для коляски, туалет для инвалидов, а все надписи имеют дубляж на шрифте Брайля.

Вагон повышенного комфорта

В двухэтажном поезде есть специальный СВ вагон, который еще называют вагоном повышенного комфорта.

Кроме того, что такие купе имеют лишь 2 нижних места, для тех, кто едет в данном вагоне, помимо сухого пайка, выдают двухразовое питание.

СВ вагоны почти не изменились. Добавились дополнительные USB-разъемы для зарядки телефонов, а также сделали более комфортным сами места.

Прочие изменения

Важно отметить, что между тамбурами теперь автоматические двери, а сам переход полностью герметичен. Тамбура для курения больше нет, пепельницы запаяны, а проводники регулярно следят за тем, чтобы данный запрет не нарушался.

Каждый вагон теперь имеет три санузла. Напротив туалетов есть контейнеры, в которые можно складывать мусор. Отходы, кстати, классифицируются и складываются в разные контейнеры.

Лестницы подсвечиваются, что удобно в ночное время. А все двери в купе открываются при помощи магнитной карты. В оправдание к лестницам можно сказать, что они широкие и с багажом на них можно без проблем вместиться.

Что можно сказать о двухэтажном вагоне РЖД? Он безусловно намного удобнее и комфортнее, чем более старые поезда, к которым мы привыкли. Исправлены многие недочеты и добавлены функции, которые по душе придутся тем, кто путешествует и на короткие и на длинные расстояния.

Если есть возможность съездить на таком составе, то обязательно попробуйте, как минимум для того, чтобы смело сказать, что у вас был такой опыт.

Отличие от одноэтажного состава

Подытоживая обзор двухэтажного вагона, самое время кратно назвать главные отличия «нового» и «старого» поколения поездов:

  • Доступ в купе строго по магнитной карте. Карта выдается каждому пассажиру индивидуально. Такой способ предотвращает кражу в случае, если нужно куда-то отойти. В чужой вагон по своей карточке попасть нельзя;
  • Каждое купе имеет две розетки. Больше никакой очереди, чтобы зарядить телефон;
  • Двери в вагон открываются с помощью специальной кнопки:
  • Во время следования можно воспользоваться одним из трех туалетов. В сан. помещении есть мыло, большое зеркало, накладка на унитаз, туалетная бумага и полотенце. Кстати, в туалете есть розетка. Поэтому в дороге можно побриться или высушить волосы;
  • Во всех вагонах есть кондиционер и система климат-контроля. Из-за чего окна в поездах больше нельзя открыть;
  • На второй этаж ведет широкая лестница с подсветкой. Так же есть обзорное стекло, которое позволяет увидеть тех, кто поднимается наверх;
  • Переходы между вагонами герметичные. Непогода, снег и дождь больше не страшны;
  • Есть отдельное купе для людей, которые имеют ограниченные физические возможности. Данное купе находится в штабном вагоне и оснащено специальным подъемником и туалетом;
  • Спутниковая система ГЛОНАСС обеспечивает пассажиров качественным и скоростным Wi-Fi;
  • Каждый вагон имеет табло, на котором написана информация о вагоне, а также температура на данный момент;
  • Есть подсобное помещение с куллером, кофемашиной и микроволновкой. В некоторых направлениях есть утюг и душ.
Читайте также:
Стоимость недвижимости во Франции за пределами столицы достигли €3 970 за кв.м

Как видно, Тверской завод хорошо постарался и смог не только избавиться от недостатков прошлых моделей, но и добавить много достоинств.

Как выбрать лучшее место в двухэтажном вагоне

На что стоит обратить внимание при покупке билетов в двухэтажном составе, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и принесло вам только удовольствие?

  • Помните о том, что на второй этаж ведет довольно высокая лестница, по которой придется нести свой багаж. Если вы обладатель большой сумки, то избегайте мест, которые начинаются с 81 и старше. Это места второго яруса.
  • Так как место для багажа урезано, то все четыре человека умещают свои сумки под нижние полки. Поэтому внимательно пересмотрите количество вещей, которое вы планируете с собой взять, чтобы не думать о том, куда уместиться. Кстати, двухэтажные вагоны имеют 2Т класс обслуживания. Это значит, что вам выдадут личное средство гигиены и санитарный паек.
  • Не забывайте о том, что высота верхних полок тоже уменьшена, а это значит, что сидеть на этих полках смогут только маленькие дети. А на втором этаже к уменьшенной высоте добавился еще и скос потолка. Все «неудобные» места имеют четную нумерацию.

А ниже, для вашего удобства, представлены схемы обоих этажей вагонов-купе, чтобы вы смогли сориентироваться до покупки билета.

Вагон-купе 1 этаж

Вагон-купе 2 этаж

СВ-вагон 1 этаж

СВ-вагон 2 этаж

Фирменный двухэтажный поезд Москва – Адлер: комфортная дорога к Черному морю

РУБРИКИ

Несмотря на то, что существует как минимум пять способов добраться до Черного моря, самыми популярными были и остаются два: самолет и поезд. Они постоянно конкурируют друг с другом и поочередно занимают лидирующую позицию. Сегодня мы добавим один весомый аргумент в копилку плюсов железнодорожного транспорта и расскажем о двухэтажном поезде.

Особенности поезда

Впервые такие составы стали курсировать между Москвой и Адлером в 2013 г. Пассажиры разделились на тех, кто побаивался новичка и тех, кто не просто жаждал попасть на него, а непременно хотел на второй этаж. Со временем отпускники привыкли к гиганту, который, в свою очередь, обзавелся преданными поклонниками.

Официальное название состава – фирменный поезд «Двухэтажный». При отправлении из Москвы ему присваивается номер 104В, из Адлера104Ж. В зависимости от сезона количество вагонов может меняться, но обычно в состав входят:

  • 12 купейных вагонов (по 64 спальных места);
  • 1 вагон СВ (32 спальных места);
  • 1 штабной вагон;
  • 1 вагон-ресторан.

Отличительная особенность поезда – штабной вагон с купе для пассажиров с ограниченными возможностями. В нем предусмотрена платформа-подъемник для колясок, просторная туалетная комната. Купе существенно больше обычного и рассчитано на размещение сопровождающего на второй (верхней) полке. Среди прочих удобств: место для коляски, откидное сиденье у столика, кнопка вызова проводника.

Описание вагонов

Конструкторы поработали на славу: двухэтажный состав позволяет существенно увеличить количество пассажиров. Оборудование и мебель выполнены из экологичных материалов. Уровень комфорта соответствует европейским стандартам.

Буквально все в вагонах отвечает последнему слову техники: видеонаблюдение, бесплатный Wi-Fi, биотуалеты, кондиционеры, стеклопакеты, энергосберегающие лампы, герметичные переходы между вагонами, лестницы с удобными ступеньками и поручнями.

Если вы отправитесь к Черному морю на двухэтажном поезде, будьте уверены, дорога станет непосредственной частью вашего отдыха, т.к. современное и уютное купе способствует тому, что время в пути летит незаметно.

Для пассажиров предлагаются 4-местные и 2-местные купе (СВ). Оборудование и удобства:

  • безопасные спальные места;
  • постельное белье;
  • электрические розетки;
  • индивидуальные светильники;
  • лестницы на верхние полки;
  • зеркало;
  • стол;
  • ЖК-дисплеи (только в СВ).

Стоит учитывать

На наш взгляд в поезде нет недостатков, но, возможно, кому-то будет важно заранее знать следующую информацию:

  • Людям преклонного возраста лучше брать билеты на первый этаж, т.к. подъем по лестнице для них может быть не очень удобен, особенно при наличии багажа.
  • Все туалеты расположены на первом этаже.
  • Место для багажа предусмотрено только под нижними полками.
  • Расстояние между верхними полками и потолками – небольшое.
  • Провоз животных – за дополнительную плату. Если собака крупная – необходимо выкупать все купе целиком.
  • С 1 марта 2022 г. в поезде отменили бесплатное питание.
  • Цены в вагоне-ресторане сложно назвать низкими, но еда свежая и вкусная. Можно заказать доставку в купе.
Читайте также:
Средняя продолжительность жизни в Японии: секрет долголетия

Маршрут

У поезда удобное расписание: от Казанского вокзала Москвы в Адлер он выезжает в 10:52, из Адлера в Москву – в 18:57. Время в пути – 23,5-24 часа.

По направлению от Москвы к Адлеру (и обратно) состав останавливается на станциях: Рязань, Мичуринск, Грязи, Воронеж, Лиски, Россошь, Ростов, Краснодар, Горячий Ключ, Туапсе, Лазаревская, Сочи, Хоста, Адлер.

Билеты

На сегодняшний день РЖД открывает продажу билетов за 90 суток до дня отправления поезда. Приобрести их можно как в кассах вокзалов, так и на официальном сайте. На поезд Москва – Адлер – Москва распространяется программа «Динамическое ценообразование». Это значит, что в зависимости от сезона, величины спроса или даже времени суток, стоимость билетов может меняться. Нижние полки стоят дороже верхних.

Если по каким-то причинам двухэтажный состав вам не подходит, из Москвы в Адлер можно доехать на фирменном поезде 102М «Премиум». Какой бы вариант вы не выбрали, в любом случае готовьтесь к поездке заранее. По прогнозам аналитиков, в этом году количество желающих попасть в Краснодарский край будет расти.

Лучше, чем «Сапсан». Двухэтажный поезд «Москва-Воронеж»

Новейший двухэтажный состав производства Тверского вагоностроительного завода вышел на обкатку по маршруту «Москва-Воронеж». Это первый двухэтажный поезд с местами для сидения, сделанный в России. Что необычно — уровень оснащения и комфорта без сомнений превосходит хорошо знакомые нам «Ласточки» и даже «Сапсаны».

Мне удалось побывать на первом выезде состава по маршруту и детально познакомиться с новинкой. Сидячие двухэтажные вагоны внешне выглядят намного гармоничнее, чем уже ставшие обыденными для пассажиров купейные двухэтажные. У сидячего плавный загиб между боковой стенкой и крышей, в то время как в купейных вагонах на втором этаже необходимо было предусмотреть место для верхней полки — и в этом месте получался угол.

Новый состав снизит стоимость проезда на маршруте по сравнению с обычным одноэтажным сидячим экспрессом, чье место в расписании он займет. Билеты на предшественника стоят от 1135 рублей за второй класс. Двухэтажник предлагают от 704 рублей.

Для обслуживающего персонала это первый выезд на новом составе. Первый рейс с пассажирами пойдет 31 июля, а до этого время нужно обкатать маршрут и проверить состав в действии.

Одна из важнейших особенностей новых вагонов — принципиально новые тележки, которые исключают трясучку состава на высоких скоростях.

Внутри компоновка вагонов похожа на купейные двухэтажные, но были существенно улучшены отделочные материалы. Отличить вагоны первого класса от вагонов второго класса можно по цвету стен в тамбурах. Бордовые в бизнесе и пурпурные в экономе.

Лестницы на первый и второй этаж в вагоне первого класса.

Итак, первый этаж в вагоне первого класса. Компоновка 2+1. Кстати, дизайн интерьеров разрабатывался итальянцами — всемирно известной компанией Italdesign Giugiaro. Эти же ребята проектировали салоны итальянских поездов Pendolino и участвовали в создании Volkswagen Golf.

У каждого кресла есть своя электрическая розетка. На самом деле в вагонах первого класса на каждого пассажира приходится как минимум 2 розетки потому, что.

Все кресла в вагонах первого класса можно развернуть на 180 градусов. И розетки продублированы с обеих сторон основания. Журналисты изучают механизм разворота кресел и обсуждают альтернативный вариант, когда кресла повернуты с видом в окно.

Кресла могут поворачиваться на 180 градусов. Причем можно повернуть любое кресло в ряду (для поворота двойных кресел, эту операцию нужно начинать с крайней пары). Кресла очень комфортные и удобные. Можно не только наклонить спинку, но и выдвинуть подушку сиденья!

Второй этаж полностью идентичен первому, за исключением иного вида из окна. По высоте в проходе огромный запас. Слева и справа на обоих этажах — полки для багажа.

Туалет, которым можно пользоваться в любое время. В каждом вагоне их два. На двери — двухцветный индикатор занятости туалета.

Читайте также:
Правила въезда: Оформление визы на границе, по прилете

Также в вагоне первого класса есть отдельное двухместное сидячее купе с большим телевизором.

В вагонах первого класса также имеется опциональная рассеянная подсветка на потолке.

Рейс испытательный, в процессе ведется контроль работоспособности всех узлов и финальная настройка оборудования каждого вагона.

Вагон второго класса имеет минимальные отличия. Основное различие — отсутствие отдельного купе (вместо него дополнительное багажное отделение). Все остальное практически идентично.

Первый этаж вагона второго класса. Компоновка 2+2. Необычное сочетание ярко-оранжевой и темно-серой обивки.

Чем удивителен вагон второго класса? Здесь не менее удобные сиденья с возможностью регулировки как наклона спинки, так и длины подушки (кресло на переднем плане имеет выдвинутую подушку и откинутую спинку).

Также в вагонах второго класса установлены аппараты со снеками и напитками (в вагонах первого класса горячее питание включено в стоимость).

Лестница на второй этаж. В углу кулер с горячей и холодной водой.

Второй этаж вагона второго класса. Всё, как и на первом этаже, за исключением вида из окна.

На всех окнах двойные шторки. Одна для частичного поглощения света, другая — для полного.

Впервые в России — каждому пассажиру второго класса своя персональная электрическая розетка на 220 вольт. Кроме этого в поезде будет бесплатный WiFi-интернет. Из единственных нареканий — это плохое покрытие сотовой связью по маршруту движения, а также очень сильно экранированные вагоны. Штатный WiFi с мультисимочным роутером, скорее всего, решит проблему с доступом в интернет, а на голосовую связь стоит рассчитывать только рядом с населенными пунктами.

Дополнительная полка для багажа на втором этаже. Ниша внизу — проход на первый этаж.

Состав на испытаниях: во всех вагонах, кроме двух, лежит балласт в виде мешков с песком для имитации реальной нагрузки.

Пульт управления вагоном. Здесь и вывод изображений с камер видеонаблюдения.

Путь от Москвы до Воронежа занял 6 часов 35 минут. Этот состав будет самым быстрым на данном маршруте.

А теперь обратно в Москву.

Важнейшим преимуществом нового состава является цена. Минимальная стоимость билета (при условии покупки за 45 суток до отправления) в вагоне второго класса составит 704 рубля, а в вагоне первого класса — 1 245 рублей (включая горячее питание). Осенью, в соответствии с сезонным коэффициентом, стоимость будет еще чуть ниже.

Вообще, даже не верится, что в России сделали такой современный и комфортный поезд. Я впечатлен, а вы?

Стоимость бензина в Европе в сентябре 2022 года

Ориентировочные цены на бензин и дизельное топливо в европейских странах по состоянию на середину сентября 2022 года. Информация обновляется 2 раза в месяц.

Данные собираются из различных источников: официальные правительственные веб-сайты, сайты топливных компаний. Имейте в виду, что цены на топливо внутри страны могут сильно различаться.

Таблица цен на топливо в Европе

В таблице приведены средние цены по Европе на бензин и дизельное топливо и их изменения по сравнению с предыдущим обновлением. Чтобы упростить сравнение, цены в таблице приведены в евро. Цены в местной валюте можно посмотреть на отдельной вкладке.

Более подробную информацию по изменению цен на бензин можно посмотреть, кликнув по названию соответствующей страны.

Цены на бензин в Европе в евро
Страна Бензин 95 Бензин 98 Дизель
1 Австрия € 1.32 (- 0.01) € 1.49 (- 0.01) € 1.26 (+ 0.01)
2 Азербайджан € 0.80 (+ 0.08) € 0.95 (+ 0.16) € 0.40
3 Албания € 1.20 (+ 0.01) € 1.15
4 Андорра € 1.25 (+ 0.03) € 1.31 (+ 0.02) € 1.07 (+ 0.01)
5 Армения € 0.83 (+ 0.03) € 0.87 (+ 0.03) € 0.80 (+ 0.03)
6 Беларусь € 0.71 (+ 0.01) € 0.76 (+ 0.01) € 0.71 (+ 0.01)
7 Бельгия € 1.61 (+ 0.02) € 1.70 (+ 0.01) € 1.62 (+ 0.03)
8 Болгария € 1.16 € 1.38 € 1.16
9 Босния и
Герцеговина
€ 1.16 € 1.21 (+ 0.02) € 1.12 (+ 0.02)
10 Великобритания € 1.57 € 1.60 (+ 0.01) € 1.60
11 Венгрия € 1.28 (- 0.03) € 1.34 € 1.30 (+ 0.02)
12 Германия € 1.62 (- 0.01) € 1.95 (+ 0.03) € 1.43 (+ 0.03)
13 Греция € 1.70 (+ 0.02) € 1.88 (+ 0.02) € 1.41 (+ 0.02)
14 Грузия € 0.84 (+ 0.03) € 0.86 (+ 0.03) € 0.79 (+ 0.04)
15 Дания € 1.64 € 1.77 € 1.45 (+ 0.05)
16 Ирландия € 1.54 € 1.43
17 Исландия € 1.49 € 1.43 (+ 0.02)
18 Испания € 1.43 (+ 0.01) € 1.57 (+ 0.01) € 1.29 (+ 0.03)
19 Италия € 1.72 (+ 0.03) € 1.91 (+ 0.01) € 1.57 (+ 0.02)
20 Кипр € 1.31 (+ 0.01) € 1.37 (+ 0.01) € 1.34 (+ 0.03)
21 Латвия € 1.30 (- 0.01) € 1.36 (- 0.01) € 1.19 (- 0.02)
22 Литва € 1.28 (+ 0.02) € 1.41 (- 0.01) € 1.17 (+ 0.02)
23 Люксембург € 1.37 (+ 0.02) € 1.47 (+ 0.02) € 1.28 (+ 0.04)
24 Северная
Македония
€ 1.19 (+ 0.04) € 1.22 (+ 0.03) € 1.01 (- 0.01)
25 Мальта € 1.34 € 1.49 € 1.21
26 Молдавия € 1.01 (+ 0.04) € 1.06 (+ 0.08) € 0.82 (+ 0.04)
27 Нидерланды € 1.98 (+ 0.02) € 2.06 (+ 0.02) € 1.63 (+ 0.04)
28 Норвегия € 1.61 (+ 0.04) € 1.71 (+ 0.04) € 1.51 (+ 0.03)
29 Польша € 1.25 (- 0.01) € 1.28 (- 0.04) € 1.22 (+ 0.01)
30 Португалия € 1.75 (+ 0.01) € 1.79 (+ 0.02) € 1.56 (+ 0.02)
31 Румыния € 1.18 (+ 0.02) € 1.20 (+ 0.02) € 1.16 (+ 0.02)
32 Сербия € 1.37 € 1.46 € 1.39 (+ 0.01)
33 Словакия € 1.42 € 1.57 (+ 0.02) € 1.28 (+ 0.01)
34 Словения € 1.27 (+ 0.01) € 1.46 (+ 0.03) € 1.31 (+ 0.03)
35 Турция € 0.77 (- 0.02) € 0.82 (- 0.03) € 0.72 (- 0.02)
36 Украина € 0.96 (+ 0.03) € 1.02 (+ 0.03) € 0.91 (+ 0.04)
37 Финляндия € 1.72 (+ 0.02) € 1.81 (+ 0.02) € 1.54 (+ 0.04)
38 Франция € 1.60 (+ 0.03) € 1.68 (+ 0.03) € 1.50 (+ 0.05)
39 Хорватия € 1.47 (+ 0.04) € 1.55 (+ 0.03) € 1.41 (+ 0.04)
40 Черногория € 1.39 (+ 0.01) € 1.39 € 1.21 (+ 0.02)
41 Чехия € 1.33 (+ 0.01) € 1.35 € 1.24 (+ 0.01)
42 Швейцария € 1.60 (- 0.01) € 1.66 € 1.64 (+ 0.02)
43 Швеция € 1.65 (- 0.01) € 1.73 (- 0.01) € 1.80 (+ 0.05)
44 Эстония € 1.46 € 1.51 € 1.23
45 Россия € 0.59 (+ 0.01) € 0.68 (+ 0.01) € 0.59 (+ 0.01)
Цены на бензин в Европе в местной валюте
Страна Бензин 95 Бензин 98 Дизель
Австрия
Азербайджан AZN 1.60 (+ 0.15) AZN 1.90 (+ 0.30) AZN 0.80
Албания ALL 145.00 ALL 140.00
Андорра
Армения AMD 470.00 AMD 490.00 AMD 450.00
Беларусь BYN 2.08 (+ 0.03) BYN 2.22 (+ 0.03) BYN 2.08 (+ 0.03)
Бельгия
Болгария BGN 2.27 (+ 0.01) BGN 2.69 BGN 2.27 (+ 0.01)
Босния и
Герцеговина
BAM 2.27 BAM 2.37 (+ 0.04) BAM 2.19 (+ 0.04)
Великобритания GBP 1.35 GBP 1.37 GBP 1.37
Венгрия HUF 455.60 (- 2.30) HUF 476.50 (+ 9.40) HUF 462.30 (+ 15.80)
Германия
Греция
Грузия GEL 3.07 (+ 0.09) GEL 3.15 (+ 0.07) GEL 2.87 (+ 0.09)
Дания DKK 12.19 DKK 13.18 DKK 10.79 (+ 0.40)
Ирландия
Исландия ISK 225.50 (+ 1.73) ISK 216.45 (+ 4.33)
Испания
Италия
Кипр
Латвия
Литва
Люксембург
Северная
Македония
MKD 73.00 (+ 2.00) MKD 75.00 (+ 2.00) MKD 62.00 (- 0.50)
Мальта
Молдавия MDL 20.92 (+ 0.80) MDL 21.95 (+ 1.56) MDL 16.85 (+ 0.61)
Нидерланды
Норвегия NOK 16.20 NOK 17.19 NOK 15.26
Польша PLN 5.78 (+ 0.08) PLN 5.91 (- 0.05) PLN 5.62 (+ 0.15)
Португалия
Румыния RON 5.84 (+ 0.09) RON 5.94 (+ 0.09) RON 5.74 (+ 0.09)
Сербия RSD 161.40 (+ 0.50) RSD 171.90 (+ 0.50) RSD 163.40 (+ 1.50)
Словакия
Словения
Турция TRY 7.76 TRY 8.36 TRY 7.30
Украина UAH 30.01 (+ 0.33) UAH 31.92 (+ 0.31) UAH 28.49 (+ 0.59)
Финляндия
Франция
Хорватия HRK 10.99 (+ 0.28) HRK 11.66 (+ 0.29) HRK 10.56 (+ 0.28)
Черногория
Чехия CZK 33.67 (+ 0.18) CZK 34.30 (+ 0.10) CZK 31.52 (+ 0.34)
Швейцария CHF 1.73 (- 0.02) CHF 1.80 CHF 1.77 (+ 0.01)
Швеция SEK 16.74 (- 0.15) SEK 17.54 (- 0.15) SEK 18.22 (+ 0.40)
Эстония
Россия RUB 50.25 (- 0.05) RUB 57.99 (+ 0.03) RUB 50.06 (- 0.04)

На тепловой карте ниже можно наглядно увидеть в какой стране топливо дешевле. Зелёный цвет означает дешёвое топливо, красный более дорогое.

Бензин 95 в Европе

Средняя цена по Европе за последние две недели увеличилась на € 0.01 и составляет € 1.33.

Бензин АИ-95 является самым распространённым видом бензина в Европе и встречается на каждой заправке.

Самые большие цены наблюдаются в Нидерландах, Португалии и Италии. В этих странах она 25-30% больше, чем в среднем по Европе.

Бензин 98 в Европе

Средняя цена по Европе за последние две недели увеличилась на € 0.02 и составляет € 1.42.

Бензин АИ-98 намного меньше распространён в Европе и встречается далеко не везде. А в некоторых странах количество предложений сильно ограничено.

Самые большие цены можно встретить в Нидерландах, Германии и Италии. Разница со среднеевропейской ценой в этих странах может достигать 35-40%.

Дизель в Европе

Средняя цена по Европе за последние две недели увеличилась на € 0.03 и составляет € 1.24.

Дизельное топливо, также как и бензин марки АИ-95, широко распространено в Европе и встречается на каждой заправке.

В некоторых странах оно значительно дешевле бензина. Например, в Нидерландах разница в цене между дизельным топливом и бензином марки АИ-95 достигает 20-25%.

В тоже время, примерно в четверти европейских стран дизельное топливо дороже бензина.

Динамика изменения средних цен на топливо

Ниже представлена динамика изменения средних цен в Европе на бензин за последние годы.

Вы можете выбрать нужный временной диапазон на графике, выделив его мышью или включить/выключить соответствующий график, кликнув по его названию внизу.

Цены на бензин в Европе

Цены на бензин в Европе (EUR) по состоянию на Апрель 2022
Страна 95 98 Diesel
Албания 1.406 1.406
Андора 1.001 0.876
Аргентина 0.967 0.899
Армения 0.689 0.762 0.661
Австрия 1.073 1.239 1.042
Беларусь 0.586 0.632 0.586
Бельгия 1.357 1.423 1.384
Босния и Герцеговина 1.041 1.114 1.013
Бразилия 1.015 0.805
Болгария 0.971 1.191 0.971
Чили 1.032 1.074 0.676
Хорватия 1.317 1.406 1.284
Чехия 1.184 1.284 1.155
Дания 1.48 1.628 1.287
Эстония 1.235 1.284 1.046
Финляндия 1.449 1.541 1.326
Франция 1.381 1.421 1.274
Грузия 0.666 0.712 0.663
Германия 1.208 1.452 1.09
Греция 1.394 1.617 1.125
Венгрия 1.039 1.108 1.087
Ирландия 1.263 1.171
Италия 1.474 1.346
Япония 1.157 1.25 0.991
Казахстан 0.372 0.403
Косово 1.05 1
Латвия 1.144 1.204 1.024
Литва 1.065 1.164 0.999
Люксембуг 1.071 1.125 0.975
Мексика 0.771 0.8
Молдавия 0.876 0.896 0.72
Черногория 1.13 1.16 1.02
Голландия 1.67 1.749 1.337
Македония 0.977 1.011 0.868
Норвегия 1.502 1.594 1.414
Перу 0.737 0.843 0.679
Польша 1.046 1.125 1.032
Португалия 1.477 1.507 1.33
Румыния 1.007 0.989 1.016
Россия 0.622 0.703 0.622
Сербия 1.191 1.281 1.263
Словакия 1.186 1.298 1.056
Словения 0.995 1.135 1.064
Испания 1.191 1.35 1.071
Щвеция 1.335 1.393 1.364
Швейцария 1.342 1.407
Турция 1.185 1.273 1.078
Украина 0.96 1.026 0.934
Англия 1.277 1.452 1.331
США 0.53 0.628

*Данные о стоимости бензина в Европе обновляются ежемесячно.

**Кликнув на слово страна, можно выстроить страны по алфавиту, кликнув на марку топлива — отсортировать по возрастанию цены или убыванию.

***Цены на бензин, указанные в таблице, являются среднестатистическими для каждой страны.

(17) комментариев

Да ещё всем на заметку. Как только у вас останется бензина пол бака- заправляйтесь на ближайшей заправке! Заправок по трассе не много, можете проехать от 50 до 100 км до ближайшей заправки. Поверьте очень не приятное ощущение от езды при горящей лампочке остатка топлива.

В сентябре проехался из Москвы до Берлина. С учетом того что автомобиль у меня работает на 92 бензине и в Московской области и в республике Беларусь заправлял бензин 92. Польше 95 без Pb, в Германии Super E10- затраты на бензин составили около 150 евро. Всю дорогу ехал с максимально разрешенной скоростью ( экономил время, а не бензин, его всегда не хватает). Так что считайте сами, в одну сторону пройдено 1895 км за 7 часов. Да ещё 4 платных участка дороги в Польше 9,90zlt, 2 раза по 20zlt и 13,98zlt.

7 часов я имел ввиду от границы Польша Беларусь до Берлина, а весь маршрут занял 19 часов с ночёвкой в Бресте.

Сколько стоит бензин в Европе?

Сколько стоит бензин в Европе, цены на дизель — 2022. Какие виды топлива существуют, где лучше заправляться, можно ли перекусить на АЗС? Стоимость бензина в Прибалтике и Финляндии, Польше, Германии, Чехии, других странах Европы — в материале Eurotraveler.ru.

До коронавирусной пандемии российские автотуристы часто и с охотой ездили по Западной Европе. Кто-то выбирался недалеко, в тот же Таллин, Лаппеенранту, Хельсинки. Преследуя вполне прагматические цели: купить качественную и недорогие продукты, бытовую химию, одежду. Ну и «откатать» при этом финский шенген, разумеется.

Некоторые, напротив, планировали и осуществляли настоящие путешествия на машине. Вовсю исследовали Германию и Италию, Франция и Испанию. Добирались до Греции и Португалии. Причем не только на арендованных, но и на собственных авто.

Все обозначенные категории путешественников, естественно, интересуют текущие цены на бензин в Западной Европе. Да и Восточной — тоже! А также и возможность немного сэкономить — при современном курсе евро каждая заправка становится ударом по кошельку.

Мы поделимся с вами актуальными на сентябрь 2022 года прайсами. Расскажем, где лучше заправляться, сколько может стоить небольшой перекус или полноценный обед в кафе при АЗС.

Финляндия

Ценники на тамошних заправках интересуют не самое большое число российских автопутешественников. Прежде всего потому, что протяженность маршрута не предполагает посещения АЗС в Финляндии.

Зачем, если бака даже у немеряно потребляющего «крузака» хватит, чтобы прокатиться до Хельсинки и обратно? Про поездки на день в Лаппеенранту нечего и говорить!

При более основательных путешествиях по Суоми дозаправка может потребоваться.

Аналогов распространенного в России бензина А-92 в Финляндии не имеется. В большинстве случаев ассортимент ограничен марками 95 Е10, 98 Е5 и дизелем. Буквы Е после цифр означают, что в составе имеется этанол в количестве 10 и 5% соответственно.

Топливо с органикой плохо переваривают до 10% существующего автомобильного парка. Но о том, чтобы финский бензин повредил чьему-либо авто прямо до смерти, мы не слышали. Скорее, наоборот.

На некоторых АЗС можно встретить заправочные пистолеты, над которыми красуется маркировка E85. Опять-таки, это не аналог отечественного 92! Так в Европе маркируют биоэтанол. И бензина в нем содержится не более 15-18% — остальное произведено из растительного сырья

Обычную, не переоборудованную, машину заправлять им нельзя.

Средняя цена 95 бензина в Финляндии на начало сентября 2022 года составляет 1.45 €/l. И это заметно выше майских уровней, когда она колебалась в диапазоне 1.25-1.3. Впрочем, с осени 2019 года стоимость практически не изменилась. Литр дизеля сегодня стоит

Прибалтика

Собирающимся посетить на машине Таллин заправляться в сопредельном государстве ни к чему. Ибо на 210 км туда и обратно хватит почти любого бензобака — за исключением, может быть, того, что «кормит» Хаммер. А вот если ехать на Сааремаа (400+ км) — тогда да, запасы придется пополнить.

Стоимость 95-го в Эстонии составляет порядка 1.25 €/l. 98 обойдется примерно в 1.3 €. В Латвии «девяносто пятый» подешевле — 1.12-1.15, в Литве недалеко ушел от единички.

Польша и Чехия

Считаются странами со сравнительно недорогим топливом. Но, в отличие от Прибалтики, прайсы на АЗС здесь указываются в национальной валюте: злотых или кронах.

И потому российскому туристу, оказавшемуся в Польше непривычно видеть цифры в диапазоне 4.3-4.7. Впрочем, при переводе на общеупотребимые евро это дает довольно привлекательные 1-1.05 за литр. Дизель, кстати, стоит примерно столько же.

В Чехии заправлять машину чуть накладнее (1 CZK=0.04 €). Впрочем, не настолько, чтобы имело смысл учитывать разницу при подсчете затрат на автопутешествие в Прагу или Карловы Вары.

В Германии и прочих западноевропейских странах автомобильная «еда» стоит дороже ощутимо. Особенно сильно ударит по карману заправки в Италии, Португалии, Норвегии и Нидерландах (в порядке нарастания).

Западная Европа

Ниже приводится таблица актуальных на 31.08.2022 прайсов. Следует учитывать, что указаны средние значения для страны. На центральных и сильно загруженных автобанах, в крупных городах, стоимость топлива обыкновенно заметно выше. Но стоит вам свернуть в «провинцию», как вы обнаружите куда более симпатичные прайсы.

Страна Бензин, € Дизель, €
Австрия 1.06 1.02
Бельгия 1.32 1.3
Германия 1.22 1.06
Греция 1.44 1.18
Дания 1.45 1.22
Испания 1.16 1.06
Италия 1.4 1.28
Нидерланды 1.57 1.20
Португалия 1.4 1.24
Франция 1.35 1.26
Норвегия 1.49 1.36

Для автора статьи в свое время стало откровением существование в «дорогой» Австрии заправок, где цены различались на 0.3 € за литр и больше.

Едете например, по столбовой Зюд Аутобан из Вены в Грац и просто боитесь куда-то сворачивать? Готовьтесь к переплате! Но, в тоже время, в сопредельных с трассой городках и деревушках бензин вам продадут намного дешевле. Причем и на брендовых gas stations.

Да, русских туристов там, возможно, раньше не видывали. Но это не скажется на отношении: улыбок и «данке» будет в изобилии.

Заметим, что стандартное обозначение девяносто пятого бензина в Европе — Benzin или Super. Биодобавок в нем может не быть, иногда — не более 5%. На немецких заправках встречается экологичный Super E10. Цифра за Е означает 10% этанола, полученного из растительного сырья.

Имеются и исключения. Поехав на автомобиле в Италию, вы будете тщетно искать что-либо, напоминающее привычное Benzin. Здесь его называют просто senza Pb, то есть дословно «без свинца». Дизель, впрочем, распознать легко! Ибо он именуется без изысков — Diesel.

Многие путешествующие по Европе на авто граждане привыкли в дороге ограничивать себя краткими перекусами. Кто-то даже во время поездки использует взятые из дома бутерброды с колбасой или сыром. Каковые Евросоюз, кстати, запрещает ввозить из России.

Но большинство считает домашние заготовки делом трудоемким и ненужным. В дороге покупая хот-доги, булочки и кофе на АЗС. Либо обедая в кафешках. Которые не слишком часто, но бывают инсталлированы в «тело» заправочных комплексов.

На удивление — в Восточной Европе подобный эрзац питания обойдутся дешевле, чем в России. Сосиску в тесте ценят в 1.5 €, примерно аналогично стоит и стаканчик кофе. Да не микроскопический — емкостью 0.4 L.

В Польше, например, на дорогих заправках Orlen стоимость кофе менее 5 злотых. А это — на минуточку — всего 1.15 €. Здоровый сэндвич в придорожном ресторане обойдется в 7-8 злотых, горячее блюдо потянет на 11-12.

Вполне бюджетно по российским меркам можно позавтракать или пообедать в Чехии. Суп или гуляш в придорожной «таверне» обойдутся максимум в 60-70 крон. То есть не дороже трех «еврорублей» за порцию.

Германии такие цены и не снились. В Австрии за тройку евро вы не купите и бутербродик. Самое же дешевое кофе, которое удалось найти, стоило 2.5 € за 0.25 l. Дешевое здесь, к счастью, не значит плохое…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: