Обзор самолета Boeing 767: история, схема салона, вместимость, преимущества авиалайнера

Boeing 767–300: схема салона, как выбрать лучшие места

Boeing 767–300 — широкофюзеляжный самолет, предназначенный для совершения дальнемагистральных перелетов и рейсов средней протяженности. Выпускается американской корпорацией The Boeing Company с 1981 года. В России эти лайнеры в основном используются на чартерных рейсах, отправляющихся к зарубежным курортам: в Таиланд, Вьетнам, Индию (в первую очередь Гоа), Доминикану и т. д.

Ранее Boeing 767–300 были задействованы и на регулярных международных рейсах из России, однако в 2014 — 2015 годах авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Россия» вывели их из эксплуатации.

Между тем Боинг 767–300 и его модификации продолжают использовать такие крупные зарубежные авиакомпании, как Delta Air Lines, Austrian Airlines, Air Canada, American Airlines, Air New Zealand, British Airways.

Технические характеристики Boeing 767–300

Информация с сайта чартерного перевозчика «Азур Эйр»:

  • Размах крыла — 49 метров;
  • Длина — 55 метров;
  • Крейсерская скорость — 825 км/ч;
  • Дальность полета — 11070 км.

В пассажирском салоне два прохода. По центру рядом располагаются по 3–4 места в зависимости от компоновки, по бокам — по 2 места, что очень удобно для тех, кто летит вдвоем.

Модификации

Самолеты Боинг 767-300ER отличаются увеличенной дальностью полета (Extended Range) и пассажировместимостью. Эта модификация является самой успешной в данной линейке, используется в том числе и в России. Ее основной конкурент — Airbus A330-200.

Лайнеры модификации 767–300 °F — грузовые.

Схема салона Boeing 767–300 у разных авиакомпаний

Базовой схемы мест в Боинге 767–300 нет, так как компоновка салона определяется авиакомпанией и даже может отличаться на разных рейсах у одного перевозчика.

Ниже — схемы и особенности мест на Boeing 767–300 у основных российских авиакомпаний, эксплуатирующих данные лайнеры.

Азур Эйр (AZUR air)

Вместимость — до 336 человек. Количество лайнеров Боинг 767–300 во флоте компании — 12.

Лучшими считаются места с увеличенным пространством для ног — находятся они у аварийных выходов. На схеме Boeing 767–300 такие места отмечены красным и перечислены в списке:

  • 1 ряд — все места;
  • 14 ряд — C, D, E;
  • 16 ряд — A, B, G, H;
  • 32 ряд — C, D, E, F;
  • 33 ряд — A, B, G, H.

Туалетов на борту 7:

  • 4 — в хвостовой части (из них 2 — за центральным рядом);
  • 2 — по центру, за первым сектором (оба — перед боковыми рядами);
  • 1 — в носовой части (левая сторона — напротив ряда с местами A, B).

Наименее удобными для одиночных пассажиров считаются места на средних рядах — D и F, так как для доступа с них к проходу нужно тревожить соседей, а еще на этих местах нет «личного» подлокотника.

Пегас Флай (PEGAS FLY, авиакомпания «Икар»)

В авиакомпании эксплуатируется 6 таких «Боингов».

В «Пегас Флай» данные лайнеры имеют двухклассную компоновку:

  • Бизнес-класс — 12 кресел;
  • Эконом-класс — 278 либо 340 кресел.

Расстояние между сиденьями в самолетах Boeing 767–300 на рейсах авиакомпании «Пегас Флай»:

  • Эконом-класс — 57 см;
  • Бизнес-класс — 105 см.

При компоновке лайнеров на «Пегас Флай» 87% мест считаются удачными — расположены либо у прохода (не нужно никого беспокоить, чтобы встать), либо у окна.

Бортовые схемы «Пегас Флай» для пассажиров очень удобны и понятны, и, руководствуясь ими, можно легко выбрать лучшие места на Боинг 767–300.

Места с особенностями отмечены на схеме цветом.

Для высоких пассажиров особенно комфортными будут места с увеличенным пространством для ног — они отмечены синим на схеме, в салоне располагаются в начале каждого из трех секторов.

За ними следуют три ряда предпочтительных мест (отмечены зеленым). Преимущества «зеленых» мест — находятся близко к выходам (не нужно ждать вереницу выходящих пассажиров) и близко к началу раздачи еды (считается, что выбор лучше, так как к «хвосту» некоторых популярных блюд уже может не оказаться).

При выборе «серых» мест (типовые, их большинство в салоне) действует общее правило: если собираетесь часто вставать, то берите у прохода; если не хотите, чтобы вас тревожили, — у окна, к тому же большинство пассажиров стараются купить такое место ради вида.

Худшими местами на Боинг 767–300 считаются последние кресла в секторах: помимо того, что спинки их кресел не откидываются, в полках для ручной клади над ними меньше места, и если вы заходите в салон в числе последних пассажиров, то для вашей клади может просто не оказаться места и тогда придется класть ее в ноги — под впереди стоящее кресло.

Варианты компоновки Boeing 767–300 на рейсах PEGAS FLY:

  • 47 рядов;
  • Без бизнес-класса;
  • Салон разделен на 3 сектора;
  • 22 места с увеличенным пространством для ног;
  • 5 туалетов.

  • 42 ряда;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 3 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног;
  • 5 туалетов.

  • 39 рядов;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 2 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
  • 6 туалетов, в том числе 1 туалет для людей с ограничениями жизнедеятельности.
Читайте также:
Карта Шалаховского водохранилища, где находится Шалаховское водохранилище на карте мира

  • 39 рядов;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 2 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
  • 7 туалетов: 4 в хвосте, 2 — по центру, 1 — в носовой части.

Информация на официальном сайте PEGAS FLY:

Роял Флайт (Royal Flight)

Количество пассажирских мест — 330. Самолетов Boeing 767-300ER в парке авиакомпании — 3, они используются для чартерных рейсов.

У Royal Flight возможны 2 варианта компоновки лайнеров:

    Места у выходов (с увеличенным пространством для ног): 1 — A, B, C, D, E, F, G, H; 13 — C, D, E; 14 — A, B, G, H; 31 — A, B, C, D, E, F, G, H.

    Места у выходов (с увеличенным пространством для ног): 1 — A, B, C, D, E, G, H; 13 — C, D, E, F; 14 — A, B, G, H; 31 — A, B, C, D, E, F, G, H.

Отзывы о Боинг 767–300

В дополнение к сухим фактам перед выбором рейса и места в самолете всегда полезно познакомиться с отзывами пассажиров, когда-либо летавших Боинг 767–300. Где почитать отзывы:

Смотрите также схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:

  • 737-500
  • 737-800
  • 747-400
  • 757-200
  • 777-200
  • 777-300

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2022 через Белоруссию!.

Пассажирский самолет Boeing 767

Boeing 767 — знаменитый дальнемагистральный лайнер, использующийся зарубежными и российскими авиаперевозчиками. Существует как в гражданских, так и в военных модификациях. Расскажем об истории появления самолета, разберем его свойства, достоинства и недостатки. Обязательно выясним, где в салоне модели Боинг 767 300 лучшие места, где — худшие, и проиллюстрируем наши данные схемой салона boeing 767 300, чтобы помочь пассажирам с верным выбором билетов на дальние перелеты.

Боинг 767-200 авиаперевозчика «ЮТэйр»

  1. История разработки пассажирского самолёта Boeing 767
  2. Описание и техническая характеристика
  3. Летные характеристики Boeing 767
  4. Схема салона и расположение мест
  5. Лучшие места
  6. Хорошие места
  7. Плохие места
  8. Безопасность полетов
  9. Плюсы и минусы Боинга 767
  10. Основные модели Boeing 767
  11. Boeing 767-200
  12. Boeing 767-200ER
  13. Boeing 767-300
  14. Boeing 767-300ER
  15. Boeing 767-300F
  16. Boeing 767-400ER

История разработки пассажирского самолёта Boeing 767

Первый в истории гражданской авиации дальнемагистральный лайнер создали конструкторы американской авиастроительной корпорации Boeing. Это был Боинг 747, он же «Джамбо Джет» или просто «747», впервые переданный в эксплуатацию в 1970 году.

Следующую разработку авиапроизводитель изначально хотел сделать ближнемагистральным пассажирским самолетом, но передумал из-за отсутствия спроса со стороны перевозчиков, и поставил инженерам задачу спроектировать более совершенный лайнер, предназначенный для трансконтинентальных рейсов.

Конструкторы предложили производственникам несколько проектов, включая трехдвигательный, с T-образным килем. Исходя из технических параметров новейших к тому моменту реактивных моторов и из экономической целесообразности, в корпорации остановились на двухдвигательном однокилевом лайнере, имеющем ряд сходств с Airbus A300.

Помимо суперсовременных двигателей, при изготовлении нового авиалайнера были использованы улучшенные сплавы алюминия и композиционные материалы, а при проектировании — реализованы конструктивные усовершенствования аэродинамических свойств. Это обеспечило снижение массы воздушного судна и расхода топлива, позволив безболезненно увеличить длину фюзеляжа, вместимость салона, тем самым дать возможность авиакомпаниям продавать побольше билетов.

«Стеклянная кабина» Боинга 767

Важное техническое новшество, внедренное в Боинге 767 — система управления полетом (Fly Menegment System, сокращенно FMS), включающая новые электронно-лучевые дисплеи вместо аналоговых индикаторов. Благодаря FMS, численность экипажа сократилась до двух пилотов — без штурмана и бортинженера, хотя последнего на первых порах в состав экипажа нередко включали, а кабину делали 3-х местной. Позднее такое оборудование, реализованное впервые, получило название «стеклянная кабина».

Фактическое изготовление широкофюзеляжников новой конструкции стартовало в июле 1978 на заводе авиапроизводителя в г. Эверетт, штат Вашингтон. 26 сентября 1981 г. состоялся первый испытательный полет, прошедший успешно, если не считать вытекания гидравлической жидкости из системы выпуска-убирания шасси.

Тестирование 767-го продолжалось почти год, после чего в июле 1982 модель 767-200 успешно прошла сертификацию уполномоченными инстанциями США и Великобритании, а 19 августа перевозчик United Airlines первым приступил к ее эксплуатации.

Самая востребованная модель — 767-300, сертифицированная в 1986 году, и сегодня продолжает эксплуатироваться авиаперевозчиками, несмотря на значительное количество катастроф с участием «Боингов». Но Аэрофлот в 2014 вывел их из эксплуатации, а впоследствии от них отказалась и его дочерняя авиакомпания «Россия».

Описание и техническая характеристика

По сравнению с конструкцией модели 747, в 767-м Боинге более, чем на 50% увеличены размер и хорда крыла. Он сделан широкофюзеляжным, что на полтора метра увеличило ширину салона.

Основные характеристики 767-300 — самого распространенного представителя 767-го семейства:

  • Длина — 54,94 метра;
  • Размах крыла — 47,6 м;
  • Ширина фюзеляжа — 5,03 м;
  • Вес — 86,07 тонн;
  • Вместимость пассажиров — min 218, max 350 чел.;
  • Вместимость груза и багажа — 106,8 куб.м.
Читайте также:
Что привезти из Болгарии в подарок - 25 лучших сувениров

Два двигателя подвешены по сторонам к крылу. Модели моторов компания использовала разные и от различных производителей:

  • «Дженерал Электрик» — CF6-80A либо CF6-80C2;
  • «Пратт & Уитни» — PW4062;
  • «Роллс-Ройс» — RB211.

Оперение лайнера однокилевое, крыло стреловидное. 767-й принадлежит к низкопланам, то есть к самолетам с одним крылом, которое располагается низко относительно фюзеляжа.

Летные характеристики Boeing 767

Свойства версии авиалайнера 767-300:

  • Взлетная масса — до 158,76 т;
  • Крейсерская скорость — до 851 км/ч;
  • Дальность — 9,7 тыс. км;
  • Расход топлива — 4800 кг/ч при предельной загрузке.

Схема салона и расположение мест

При обычной компоновке салона Боинга 767 300, схема размещения кресел предполагает:

  • стандартное деление салона на зоны «бизнес» и «эконом», где в более дорогой части установлено 12-20 кресел, а в более дешевой — 278-288;
  • установку кресел в зоне «эконом» в ряд по принципу 2х3х2, в «бизнес» — 2х2х2 для увеличения ширины прохода;
  • расстояние между сиденьями до 57 см в эконом-зале и 105 см в бизнес-зоне;
  • использование самолетами чартерных авиалиний, установки кресел по схеме моносалона с максимальным числом сидений (330-350);
  • семь санузлов на борту — один в начале, два в середине салона и четыре в конце.

Выбирая самое удобное расположение кресел, нужно исходить из собственных потребностей.

Необходимо «на берегу» определиться, какое из качеств мест в салоне воздушного судна самое главное:

  • набор опций, делающих перелет повышенно комфортным (доступно только в бизнес-зоне);
  • больше простора для ног;
  • минимальная тряска;
  • возможность сидеть у иллюминатора или, наоборот, у прохода.

Теперь расскажем, где находятся места с теми или иными свойствами.

Салон Боинга 767, зона эконом-класса

Лучшие места

Самые комфортные места расположены в бизнес-зоне, отличиями которой являются:

  • большое пространство между сиденьями;
  • развлечения для пассажиров, доступная в любой момент зарядка гаджетов;
  • возможность пользоваться пледами, подушками, масками для сна.

Стоит ли доплачивать за комфорт, покупая более дорогие билеты, каждый пассажир решает сам. Иногда за места в комфорт-классе можно расплатиться накопленными милями по условиям программы лояльности от авиаперевозчика.

Садиться в бизнес-зоне либо в начале основного салона следует тем, кто предпочитает доступ к максимальному выбору блюд, раздаваемых на обед (пассажирам в конце и даже середине салона некоторых блюд очень часто не хватает).

Чтобы меньше ощущать тряску, рекомендуется размещаться в передней либо средней части судна.

Больше простора для ног пассажирам в первом ряду, а также в рядах 14 (C, D, F), 16 (A, B, G, H), 32 (C, D, E, F) и 33 (A, B, G, H). Но, как следует из схемы Боинга 767 300, эти места находятся в зоне аварийного выхода, поэтому их нельзя занимать лицам с ограниченными возможностями, пассажирам с детьми и/либо животными.

Хорошие места

Боковые места предпочтительны для пар, путешествующих вместе. При таком выборе:

  • есть доступ к иллюминатору, к которому можно пересаживаться поочередно, по взаимному согласию;
  • не нужно тревожить сторонних людей, чтобы пойти в санузел;
  • пара получает хоть немного пространства, отделенного от остальных пассажиров.

У иллюминаторов также садятся те, кто предпочитает любоваться пейзажами либо всю дорогу отдыхать не вставая.

Кресла у проходов удобны только для тех, кому предстоит часто вставать во время перелета (скажем, пассажирам с детьми-непоседами).

Средние места менее удобны из-за ограниченного числа подлокотников и необходимости беспокоить соседей, если нужно встать. Но из возможных неудобств эти — не самые существенные.

Плохие места

Как и в большинстве авиалайнеров, сиденья в хвосте наименее удобны для расположения при перелете, поскольку здесь сильнее ощущается работа двигателей и тряска.

Места в 11-м и 27-м рядах относятся к худшим из-за близости туалетов.

В 24-м, 25-м и 38-м рядах спинки кресел полностью не откидываются, что мешает отдыхать в положении лежа. Здесь также уменьшено пространство для ручной клади и есть риск, что ее придется ставить у ног, а это еще одно досадное неудобство.

Авиаперевозчики вправе компоновать салон на свое усмотрение.

  • сравнить приведенную здесь схему с расположением сидений в Боинге своей авиакомпании;
  • избегать кресел в конце отсека — именно в них спинки полностью не откидываются;
  • избегать близости к туалетам.

Безопасность полетов

По состоянию на 1 августа 2022 года, в авиакатастрофах и больших авариях погибло 19 Боингов 767. Попытки угона фиксировались семь раз, в этих инцидентах погибли 282 человека. Всего человеческих жертв в результате происшествий — 857.

По безопасности 767-й Boeing сильно уступает не только более новому 777-му, но и Airbus A340 и своему прямому конкуренту Airbus A330.

Boeing 767 в воздухе

Плюсы и минусы Боинга 767

Боинг 767 снискал славу довольно комфортного самолета, остающегося очень востребованным и успешно соревнующимся с главным прямым конкурентом — линейкой Airbus A330.

Основной минус лайнера — небезупречная репутация из-за частых происшествий с его участием.

Основные модели Boeing 767

Boeing 767-200

Базовая модель 767-го семейства использовалась в основном для внутриамериканских рейсов большой протяженности — перевозок между крупнейшими городами западной и восточной части США (Лос-Анджелес — Нью-Йорк, Сан-Франциско — Вашингтон и др.). Производитель изготовил всего 128 таких самолетов. В конце 1980-х они были сняты с производства в пользу усовершенствованной модификации 767-200ER. Позднее на базе пассажирского 767-200 корпорация создала судно для перевозки грузов 767-200SF.

Читайте также:
Фото Вата Пхра-Тхат-Лампанг-Луанг (60 фото)

Boeing 767-200ER

Вариация 767-200ER разработана как двухдвигательный лайнер для трансконтинентальных перелетов, о чем говорит аббревиатура ER — extended range, по-русски — повышенная дальность. Первым эксплуатантом модели стала El Al Israel Airlines, началось использование в 1984, спустя два года после базового лайнера.

Отличия этого Боинга от базовой модели:

  • добавленный бак для увеличения объема топлива на борту, что необходимо для повышения дальности полета без дозаправки;
  • установка более мощных моторов.

На сегодня в эксплуатации остается около 150 самолетов 767-200ER, включая бывшие лайнеры, переделанные в грузовые.

Boeing 767-300

Разработка 767-300 сопряжена с удлинением фюзеляжа на 6,43 метра и увеличением общей длины Боинга почти до 55 м. Впоследствии его стали оснащать более мощными моторами — RB211 от «Роллс-Ройс».

Первый эксплуатант модели 767-300 — Japan Airlines. Производитель изготовил 104 таких самолета. В конце 2000-х корпорация начала выпускать грузовой вариант — 767-300BCF.

Боинг 767-300ER немецкого перевозчика Condor Airlines

Boeing 767-300ER

Боинг 767 300ER — вариация 767-300 с увеличенной дальностью полета, взлетной массой и вместимостью пассажиров, благодаря чему именно она отличилась наибольшим спросом со стороны авиаперевозчиков среди всех моделей семейства. К 2010 году выпущено более 520 единиц.

Именно Boeing 767-300ER в 1989-м совершил первый в мире рейс, отвечающий новым нормам ETOPS-180, то есть продолжающийся в пределах 180 минут полета до ближайшего аэродрома. Самолет без дозаправки благополучно преодолел расстояние с материковой части США до Гонолулу — столицы Гавайев.

Boeing 767-300F

Самолет с литерой F — отдельная грузовая вариация, разработанная в 1990-х годах на базе 767-300ER, вмещающая 24 стандартных поддона (2,2х3,2 метра) с грузом на главную палубу и до 30-ти контейнеров LD2 на нижнюю палубу. Первый заказчик-эксплуатант — UPS Airlines.

Boeing 767-400ER

767-400ER — последняя модернизация Boeing 767, датированная 2000 годом, разработанная с еще большим удлинением — до 61,4 метра — и увеличением пассажировместимости до 375 чел. в моносалонной компоновке.

  • размах крыла — повышен до 51,9 м (с добавлением нового элемента конструкции крыла — винглетов, т. е. законцовок);
  • дальность — увеличена до 10,4 тыс. км;
  • пилотажное оборудование и интерьер кабины — по образцу семейства Боинг 777.

Всего выпущено 37 самолетов 400ER для двух авиакомпаний.

Существуют также военные модификации Боинга 767:

  • самолет-заправщик;
  • средний транспортник;
  • самолет управления JSTARS (изготовлена одна машина для ВВС США);
  • авиакомплекс радиообнаружения и наведения (две машины для армии Японии).

Ни одна военная модель не пошла в серийное производство, поскольку заказов на партии более двух самолетов от военных ведомств не поступало.

Приходилось ли вам летать на Боинге 767, какие впечатления остались от перелета? Остались вопросы о технических особенностях лайнера или, может быть, о выборе лучших мест для дальнего авиапутешествия? Оставьте комментарий, мы всегда благодарны за ваши отзывы и вопросы, мнение каждого читателя для нас очень важно!

Boeing 767. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Наряду с созданием самолета Boeing 757, авиастроительная корпорация «The Boeing Company» приняла решение о создании модели отмеченной как Boeing767. Эти две модели разрабатывались параллельно друг с другом и поэтому в целом они технологически идентичны. Существенным отличием является внутренний дизайн и компоновка салона. Boeing 767 в отличии от 757 является широкофюзеляжным лайнером имеющим два прохода между сиденьями. Boeing 767 стал популярным духдвигательным авиалайнером для перелетов через Атлантический океан. Боинг 767 как и Боинг 757 соответствуют международным нормам гражданской авиации ETOPS (Extended Range Twin-engine Operation Performance Standards).

  • Boeing 767-200 – Боинг 767-200
  • Boeing 767-300 – Боинг 767-300
  • Boeing 767-400 – Боинг 767-400

Boeing 767 фото

Изначально авиакомпаниям предложили первую версию 767-100, но эта версия не вызвала большого интереса из-за снижения пассажировместимости и которая имела большие сходства с моделью 757.

То что Боинг 767 способен достичь коммерческого успеха среди авиакомпаний, доказала версия Boeing 767-200, которая отличалась от предыдущей модели увеличенным салоном. Длина самолета была 48,51 метра. Производство данной модификации началось в июле 1978 года, в а сентябре 1981 года самолет поднялся в небо. А уже через год первые самолеты Boeing 767-200 поступили американскому авиаперевозчику «United Airlines», которая заказала в начале тридцать машин.

Позже компания «Boeing» разработала версию отмеченную как Boeing 767-200ER. Эта модификация получила дополнительные топливные баки, что позволило данному лайнеру совершать более длительные беспосадочные перелёты. Последний официально выпуск 767-200 и 7-200ER состоялся в 1994 году. Но в 1998 году производство версии 767-200ER продолжилось после того как поступил заказ от авиакомпании «Continental Airlines»

Boeing 767 схема салона

У версии 767-200ER нет прямых конкурентов. Boeing 767-200 имеет 181 мест в трех классах или 224 мест в двухклассовом дизайне. В основном Boeing 767-200 используется на таких маршрутах, как Нью-Йорк – Лос-Анджелес.

Читайте также:
Для туристов из РФ, Ирана и Турции вводится особый визовый режим в Грецию

В феврале 1982 года компания объявила о разработке новой версии, получившей обозначение 767-300. Данная модель около 6,42 метра длиннее, чем 767-200. Первый полет состоялся в январе 1986 года, а в сентябре того же года, авиалайнер начал коммерческую эксплуатацию у воздушного перевозчика «Japan Airlines» (JAL). А версия 767-300ER, поставленная в марте 1988 года компании «American Airlines», является как и 767-200ER расширенной модификацией с большим запасом топлива. Боинг 767-300ER оказался наиболее популярным у авиакомпаний, и в основном используется на дальнемагистральных рейсах и в менее оживленных маршрутах.

Boeing 767 фото салона

От версии 767-300 происходит и грузовая модель имеющая обозначение 767-300F. Первый заказ на этот Боинг был от компании «United Parcel» в 1993 году.

Последняя модификация 767 лайнера имеет обозначение Boeing 767-400EF. Разработка этой версии началась в 1996 году на заказ от компаний «Delta Air Lines» и «Continental Airlines». По сравнению с предыдущей версией 767-400ER был удлинен на 6,4 метра. Также модификации подверглись и крылья самолета — они стали длиннее и изменились законцовки крыла. Приборная панель, тормоза и колеса аналогичны модели Boeing 777.

Характеристики Boeing 767-400ER (767-300ER):

  • Длина: 61,37 м.(54,94м.)
  • Высота: 16,87 м. (15,85м.)
  • Размах крыльев: 51,92 м. (47,57м.)
  • Вес пустого: 103,1 тонн (90 тонн)
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч.
  • Дальность полета: 10420 км. (11060 км.)
  • Потолок: 11885 м.
  • Число пассажирских мест: 240-375 мест (218-350 мест)
  • Экипаж: 2 человека

Boeing 767. Галерея.

Boeing 767. Видео.

Обзор самолета Boeing 767: история, схема салона, вместимость, преимущества авиалайнера

Boeing 767 — это легендарный авиалайнер от одноименной компании с широким фюзеляжем. Изначально он создавался для того чтобы совершать перелеты через Атлантический океан, но быстро завоевал популярность тысяч авиакомпаний. Сегодня самолеты данного модельного ряда ежедневно совершают перелёты по всему земному шару.

Версии Боинга 767

  • 200. Базовая модель, разработка которой началась ещё в 1978 году (т.е. за 4 года до начала эксплуатации). Максимальное количество пассажиров составляло 255 мест, а салон был разделен на 3 класса. Было выпущено всего 128 самолетов данной модели. В настоящий момент снята с производства.
  • 200ER. Усовершенствованная версия предыдущей модели. Главное новшество — увеличенная дальность перелёта. Это первая модель в данном семействе, на которой стало возможным осуществлять перелеты через Атлантику. В 1984 году началась эксплуатация 200ER компанией EI AI. В 1988 году был установлен рекорд дальности перелёта для самолетов данного типа — 16 160 км. Всего был изготовлен 121 самолет данной модели.
  • 300. От предыдущей модели отличается увеличенным на 6,5 метров фюзеляжем. Началось её производство в 1983 году, а первой компанией, начавшей эксплуатацию, стала Japan Airlines (1986 год). Всего было создано 104 самолета данной марки.
  • 300ER. Усовершенствованная модель, отличающая повышенной дальностью перелета, пассажировместимостью и улучшенным двигателем. К настоящему моменту выпущено более 500 самолетов. 300ER является самой популярной моделью своего семейства.
  • 300F. Узкоспециализированная модель, предназначенная исключительно для грузоперевозок. Всего с завода вышло 88 самолетов.
  • 400ER. Наиболее совершенная модель линейки, имеющая увеличенные габариты (фюзеляж длиннее на 6,43 м, а размах крыла на 4,36м). Основные новшества: обновленный интерьер, более мощный двигатель, современное компьютерное оборудование для управления машиной. Всего выпущено 37 единиц данной модели.

Расположение и классификация салона

Салон самолета Боинг 767 имеет вместимость от 181 до 375 человек (в зависимости от модификации). Пассажирские места разделены на 2 категории: эконом и бизнес-класс.

Эконом класс

Занимает места с номерами с 6 по 39. Данная часть салона имеет 2 прохода, места скомпонованы по схеме 2-3-2. В этой части салона довольно внушительный промежуток между сидениями, что позволяет с комфортом располагаться даже высоким людям.

Бизнес класс

Расположен в передней части самолета, занимает ряды с 1 по 5. Сидения скомпонованы по системе 2-2-2, что дарует гораздо больше свободного пространства. Расстояние между сидениями и центральный проход значительно больше, чем в эконом-классе. Сидения раскладываются, что позволяет пассажирам комфортно спать во время перелета. Для пассажиров бизнес-класса предусмотрено более разнообразное меню.

Нюансы выбора места

Места, расположенные в 1 и 5 рядах бизнес-класса по уровню комфорта уступают остальным. Это связано с близким расположением относительно подсобных и туалетных помещений. Такое «соседство» гарантирует постоянную суету и шум от хлопающих дверей даже в ночное время. Поэтому рекомендуется остановить свой выбор на местах в рядах 2,3 и 4.

Выбирая комфортное место в эконом-классе, следует остановить свой выбор на 6 и 27 рядах. Это обусловлено тем, что перед ними нет сидений, а значит, не будет пассажиров, которые могут откинуть спинку, ограничив пространство для ног. Лучше избегать мест в 38 и 39 рядах, так как они расположены близко к туалетным помещениям.

Безопасность самолета Боинга 767

За 35 лет эксплуатации было потеряно 17 самолетов, количество жертв авиакатастроф — 851 человек. Боинг 767, несмотря на относительно небольшое количество авиакатастроф, имеет очень трагичную историю. В ходе терактов 11 сентября 2001 в Калифорнии, 2 самолета именно этой модели были направлены в здание ВТЦ, что привело к чудовищным жертвам (почти 3000 человек).

Читайте также:
Где расположен аэропорт на острове Корфу? На карте, фото

Основные сведения

Боинг 767 от предыдущей модели (747) отличается сниженным расходом топлива (4800 кг/час при полной загрузке), наличием современного компьютеризированного пилотажного оборудования (главная инновация — цифровая система УП) и низким уровнем шума в салоне, что обеспечивает повышенный комфорт во время перелета. При создании данной модели использовались передовые (на тот момент) технологии и материалы (сплавы алюминия и облегченные композитные составы).

Увеличенный на 1,5 метра салон позволил повысить вместимость пассажиров до 224 человек (в базовой комплектации). Увеличению пространства подверглись и багажные отсеки — их вместимость достигла 86,7 куб. м., что на 45% выше, чем показатели предыдущих моделей.

Согласно официальной статистике, за 35 лет эксплуатации Боинг 767 перевез около 800 млн. пассажиров, сделав 4,8 млн. рейсов. Для всех поступивших в эксплуатации самолетов средняя продолжительность налетов составляет 10 часов (в сутки). В отличие от большинства конкурентов своего времени (Ил-96 и Airbus A300) до сих пор активно используется авиакомпаниями по всему миру.

Конструктивные особенности

Параметр 200 200ER 300 300ER 300F 400ER
Общая длина 48,5 м. 54,9 м. 61,4 м.
Размах крыла 47,5 м. 51,9 м.
Максимальная грузовая вместимость (в кубических метрах) 81,4 106,8 454 129,5
Масса (без груза), тонн 80,1 82,3 86 90 86,1 103,8
Максимальная дальность перелета, тыс. км. 9,4 12,2 9,7 11,3 6 10,4
Скорость 851 км/ч

История создания

Американская компания Boeing в 1978 году начала разработку авиалайнера с двумя двигателями, который бы мог обслуживать рейсы малой и средней протяженности. Одним из главных принципов нового проекта было сокращения уровня потребления топлива за счет повышения эффективности его использования. Этой разработкой заинтересовалась United Airlines (на тот момент лидирующая компания авиаперевозок в Северной Америке).

В результате она сделала заказ на 30 самолетов. Первый прототип был выпущен в августе 1981 года. Свой первый полет Боинг 767 совершил 26 сентября того же года. Самолеты понравились многим авиакомпаниям, что и поспособствовало росту популярности данной линейки. Компания Boeing стала получать заказы со всего мира.

В 1983 году стартовала разработка усовершенствованной модели — Boeing 767-300. От своего «собрата» она отличалась увеличенным фюзеляжем и повышенной вместимостью (как пассажирского салона, так и грузового отсека). Более поздние модели разрабатывались с целью увеличить максимальную дальность перелета.

Стоимость разных моделей

  • 200ER — 160 млн. долларов.
  • 300ER — 182 млн. долларов.
  • 300F — 185 млн. долларов.
  • 400ER — 200 млн. долларов.

ТОП-10 любопытных фактов о Боинг 767

  1. Модели 300ER и 400ER вмещают более 90 тонн топлива. Этого количества достаточно чтобы полностью заправить более 1200 минивенов средней мощности. На полную заправку топливного бака уходит не более 28 минут. Если бы с такой же скоростью заправлялись автомобили, на это бы уходило меньше 1 секунды.
  2. Боинг 767 может выполнять крейсерский перелет на высоте более 13 км.
  3. Конструкция самолета состоит из более 3 млн. деталей.
  4. Если двигатель Боинг 767 установить на обычный автомобиль (чисто теоретически), он бы разгонялся до 100 км/час примерно за 0,46 сек.
  5. Шум взлета при удаленности в 3 км не превышает среднестатистического городского шума.
  6. Линейка 767 является самой популярной на трансатлантическом направлении — ни один другой самолет не пересекал Атлантику чаще. Причем лидерство в этой номинации данная модель удерживает с первого дня эксплуатации.
  7. Для перевозки одного человека из Нью-Йорка в Лондон требуется потратить 227 литров топлива. Если преодолевать это расстояние на автомобиле, то потребуется вдвое больше топлива.
  8. Количество воздуха, который прогоняется через мотор Боинга 767-400ER во время взлета достаточно, чтобы надуть крупный дирижабль. Причем на это уйдет всего 7 секунд.
  9. Для производства одного самолета Боинг 767 задействуют более 800 поставщиков деталей.
  10. На борту самолета Боинг 767 проложено от 145 до 201 км (в зависимости от модификации) электрического кабеля. Этого бы хватило для того чтобы обеспечить электросетями небольшую деревню.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Самолет Боинг 767: история, вместимость и военные модификации

Самолет Боинг 767 — американский двухмоторный широкофюзеляжный авиалайнер, созданный в Сиэтле фирмой Boeing, для полетов на средние и дальние расстояния, первый среди лайнеров этого класса.

Самолет Боинг 767 компании «Трансаэро»

История создания самолета Боинг 767

Концепция рождения Боинга 767 появилась не сразу, этому предшествовал ряд событий.

9 февраля 1969 г. — впервые взмыл в небо Боинг 747, первый широкофюзеляжный самолет, имеющий 6-метровый салон, с двумя проходами между рядами, что в США стало называться «Twin — aisle aircraft». До него максимальная ширина салона достигала лишь 4-х метров. Но 747-й недолго оставался единственным в своем роде, вскоре у него появились конкуренты:

  • 29 августа 1970 г. и 16 ноября 1970 г. — взлетели американские McDonnell Douglas DС-10-30 и Lockheed L-1011 TriStar;
  • 28 октября 1972 г. — начал совершать рейсы европейский Airbus A300;
  • 22 декабря 1976 г. — увидел небо советский ИЛ-86.
Читайте также:
Каждый житель Германии мечтает об обеспеченной старости и своем уютном доме

Все перечисленные самолеты конкурировали с 747-м Боингом, но явное преимущество было лишь у европейцев, несмотря на множественные технические «пробелы». Их аэробус был двухмоторным, а значит, был экономичней в расходе керосина и дешевле в обслуживании, что не могло не подстегнуть флагманскую авиастроительную компанию к новым разработкам.

1972 г. — в корпорации Boeing создана рабочая группа по проекту с индексом «7Х7», задачей которой было изучение возможности замены изжившего себя Боинга 707 — современным авиалайнером. Проблема заключалась в том, что в «747» были вложены значительные средства, поэтому на новый проект требовалось финансирование извне.

Американцы объединились с авиакорпорацией из Италии «Aeritalia» и японским консорциумом «CTDC», куда входили компании Фуджи, Кавасаки и Мицубиси.

Был создан крупный международный проект, по которому приглашенные партнеры осуществляли частичное инвестирование, несли те же риски, что и Boeing, становясь при этом, главными подрядчиками фирмы.

1976 г. — завершены подготовительные работы, было решено, что самолет будет иметь классическое однокилевое оперение и два двигателя, хотя изначально рассматривался дополнительный вариант с тремя двигателями.

Январь 1978 г. — выбрана площадка для производства нового летательного аппарата, ею стал завод в городе Эверетт.

Завод компании «Boeing», город Эверетт

Февраль 1978 г. — индекс «7Х7 изменен на «767» и предложено запустить в проектирование три варианта воздушного судна:

  • 767-100 на 190 пассажиров — позже был признан нерентабельным;
  • 767-200 на 210 пассажиров — воплощенный в жизнь;
  • 767MR/LR на 200 пассажиров и с тремя двигателями, в дальнейшем переименованный в «777».

14 июля 1978 г. — началось официальное проектирование самолета, при этом впервые были применены автоматизированные системы.

Июль 1978 г. — начата сборка первого экземпляра.

4 августа 1981 г. — сборка Боинг 767 окончена, борту был присвоен номер N767BA.

26 сентября 1981 г. — осуществлен первый полет, к этому времени уже имелись заказы на 173 самолета от 17 авиакомпаний.

Сентябрь 1981 г.— июль 1982 г. — изготовлено еще пять машин, проходивших в этот период испытания.

Июль 1982 г. — Федеральное Управление Гражданской Авиации США выдало сертификат на 767-й боинг.

19 августа 1982 г. — United Airlines, авиакомпания-заказчик, получила свой первый Boeing 767.

Боинг 767-200 компании «United_Airlines»

Конструкция

При создании Боинг 767 конструкторы использовали новейшие технологические разработки в области самолетостроения, в результате чего лайнер получил:

  • два двухконтурных турбовентиляторных двигателя, позволивших снизить топливозатраты;
  • цифровые системы управления полетом;
  • усовершенствованную аэродинамику крыла: был увеличен размах и оптимизирована стреловидность;
  • низкий уровень шума;
  • легкие материалы изготовления: композиты и алюминиевые сплавы, что облегчило вес Боинга 767 и позволило совершать региональные рейсы.

Облегчившая навигацию и управление судном, что сделало возможным отказ от бортинженера и позволило формировать экипаж из двух пилотов. Заказчики восприняли это настороженно, и компания первое время, как дополнительную опцию, предлагала кабину, рассчитанную на трех человек.

Такое положение вещей длилось около двух лет, затем вопрос был изучен правительственной комиссией, доказавшей, что Боинг 767 могут пилотировать два человека. Спрос на лайнеры увеличился, чему способствовало и то, что после расширения стандартов ETOPS, для них открылись маршруты над Атлантикой.

Вместимость пассажиров и схема салона

Для улучшения аэродинамических показателей был спроектирован менее узкий корпус с шириной 5,03 метра, что было на 0,5 меньше, чем у своего прообраза А300. Он создавал для авиакомпаний неудобство: в самолет не вмещались стандартные грузовые контейнеры LD3. Выходом стало производство контейнеров меньшего размера LD2.

Но, в то же время, более широким, чем у 757-го. Ширина салона составила 4,72 метра. Как правило, в салоне экономкласса Боингов 767, в ряду располагается 7 посадочных мест, по схеме: 2+3+2.

По индивидуальным заказам, иногда, расположение мест в самолете Боинг 767 изменяют. Пассажирские кресла устанавливаются по четыре в ряд , в центральном блоке. В бизнес-классе предусмотрено на один ряд меньше: 2+2+2. Такой отказ от центрального ряда создал повышенную комфортность для туристов, путешествующих на борту лайнера Boeing 767 charter..

Схема салона Боинг 767-300 компании «Трансаэро»

В зависимости от модификации, у самолета Боинг 767-300 вместимость пассажиров колеблется от 181 до 375 человек. Все зависит от количества мест расположенных в салонах бизнес (лучшие места для длительного перелета) и эконом классов. Вместимость Боинга 767, предназначенного для грузоперевозок, равна 454 куб.м.

Модификации

B 767-200

Это базовая модель, прототип всех последующих, поставляемая заказчикам с 1982 г., в настоящее время снята с производства. За все время было выпущено более 128 «двухсоток».

Boeing 767-200ER

Самолет Boeing 767-200ER создан на основе проекта «старшего брата» 767-200 для увеличения дальности полета и совершения трансатлантических рейсов без промежуточной посадки, для чего был увеличен топливный бак. Поставки авиакомпаниям начаты с 1984г.

Боинг 767-200ER

Б 767-300

«Трехсотый» повысил вместимость до 350 человек за счет длины корпуса, увеличенной на 6,43 м. Первый 767-300 получила Япония в 1986 г.

Boeing 767-300ER

Этот аналог 767-300 получил возможность совершать полеты на расстояние свыше 11 тысяч км.

767-300F

«Трехсотый» с литерой «F» — грузовая машина. В 1993 компания получила заказ на грузовой лайнер, для чего модель «300» оснастили:

  • 24-мя поддонами на верхней палубе, загружаемых через верхний люк;
  • площадью на нижней палубе под размещение 30 контейнеров, с загрузкой через две двери.
Читайте также:
Электронная виза в 2022 году: что это такое, как и где получить

«300F» начали поставлять авиакомпаниям с 1995 г.

Погрузка в Боинг 767-300F

767-400ER

После повторного усовершенствования базового 767-200, модель «400ER» получила:

  • более мощные двигатели;
  • удлиненный фюзеляж (на 6,43 м больше, чем «трехсотый»);
  • размах крыла, увеличенный на 4,36 м;
  • модернизированное шасси;
  • новый дизайн салона.

Боинг 767-400ER, салон экономкласса Боинг 767-400ER, салон 1-го класса Боинг 767-400ER, кабина пилота

Военные модификации

За весь период производства боингов 767, было размещено несколько заказов на разработку военных экземпляров, среди них:

  • Е-767 — стандартный военно-транспортный самолет средних размеров;
  • КС-767 — самолет-заправщик с вместимостью топлива— 108 944 литров, производится с 2003 г. Разработан по заказу Японии, с расчетом, в дальнейшем самолет поступит на вооружение ВВС США;
  • самолет, оснащенный системой радиообнаружения и наведения;
  • самолет боевого управления и целеуказания.

Военные самолеты проектировались на основе «767-300» и изготавливались разово для США, Японии, Италии, Чили, Колумбии.

Боинг КС-767, подготовка к заправке

Летно-технические характеристики самолета Боинг 767 и его модификаций:

General Electric CF6-80C2

Пратт & Уитни PW4062

Аварии и происшествия

На 2017 год статистическими данными зафиксировано 45 аварий, с участием Боингов 767, среди них 16 имели тяжелые последствия. В результате шести авиакатастроф и трех захватов террористами, погиб 851 пассажир, помимо этого, в США, человеческие жертвы были среди людей, находившихся во время крушений на земле.

Самые известные аварии представлены в таблице:

Во время полета произошло его самопроизвольное включение, судно стало неуправляемым.

Видеосъемка катастрофы у Коморских островов:

Аварийная посадка в Варшаве:

Самолет Boeing 767-300

Эксплуатация Boeing 767-300 началась в 1986 году. Этот широкофюзеляжный, дальнемагистральный самолет сразу стал популярным. Разрабатывался он как удлиненная версия Boeing 767-200. Лайнер создавался для перелетов на дальние и короткие расстояния.

Конструкторы, проектируя самолет, предусмотрели усовершенствованную подачу горючего к двигателям. Одновременно была повышена эффективность управления самолетом. Существенно снижен шум двигателей. В конструкции использованы композитные материалы.

В салоне предусмотрено более широкое пространство, находящееся между креслами. Это позволило существенно повысить уровень комфорта. Ширина салона на полтора метра превосходит существующую у Boeing 747. При стандартном салоне число пассажиров составляет 224 человека. Но есть и вариант, использующийся на чартерных перевозках. Он предусматривает перевозку 325 пассажиров.

Крупные российские авиакомпании используют этот вместительный самолет на различных направлениях, где требуется доставлять большое число пассажиров. Есть такие Боинги в компаниях «Россия», «Сибирь», «Utair» и ряде других.

Лучшие и худшие места в салоне

Подавляющее большинство этих лайнеров имеют компоновку салонов с двумя классами. При этом в бизнес-классе имеются только 30 кресел, в эконом-классе 185 кресел.

Бизнес-класс расположен в носовой части самолета. Здесь лучшие места находятся в первом ряду, А и В. Кроме того комфорта, который предоставляется в этом классе, они обеспечивают довольно пространство для ног пассажиров. К тому же эти места находятся далеко от помещений, выполняющих техническую функцию.

Другие места первого ряда имеют некоторые минусы, если их сравнивать с остальными местами этого класса. В то же время они выделяются в лучшую сторону, если их сравнивать с любыми местами эконом-класса.

К худшим местам в бизнес-классе относятся находящиеся в пятом ряду. Причина – рядом располагается туалет.

Салон Boeing 767-300

Кресла, расположенные в эконом-классе не предоставляют пассажиром повышенного уровня комфорта. Но и здесь есть лучшие и худшие места. Так, пассажиры в 11-ом ряду находятся в несколько неудобных условиях. Дело в том, что рядом располагается туалет. А значит, здесь едва ли не постоянно стоят в очереди или просто проходят другие пассажиры. Регулярно слышится стук закрываемых дверей.

Еще минус для пассажиров этого ряда – перед ними расположена глухая перегородка. Из-за нее невозможно вытянуть ноги, что могут сделать пассажиры в других рядах. Плюс в 11-ом ряду только один – впереди нет кресел. Значит, откинутая передним пассажиром спинка кресла мешать не будет.

Находящийся вблизи запасного выхода 25-ый ряд имеет места, отличающиеся неудобствами. Спинки кресел здесь или вовсе не откидываются, или откидываются на малую величину.

Кресла в 27-ом ряду обладают такими же преимуществами, что и кресла 11-го ряда. Недостатки здесь такие же.

Плохими признаются места в 38-ом ряду. Это последний ряд. Находится он в хвостовой части самолета. Кресла, расположенные в нем часто имеют ограничения в угле, на который откидываются их спинки. К тому же рядом располагаются технические помещения.

Во всех рядах, кресла, располагающиеся в определенных местах, имеют как преимущества, так и недостатки. Так, пассажиры, сидящие у иллюминаторов, могут любоваться открывающимися перед ними картинами. Разумеется, если полет происходит в темное время суток, то этот плюс исчезает. Удобно и то, что не нужно вставать, чтобы пропустить пассажира, которому потребовалось выйти. Однако встать самому с этого кресла немного неудобно.

Места, находящиеся рядом с проходом позволяют пассажирам вставать в любой момент, когда им это потребуется. При этом не надо никого просить, чтобы пропустили. Однако вставать самому, чтобы пропустить кого-то – все-таки дело не очень удобное. Кроме того, по проходу время проходят другие пассажиры и бортпроводники, которые несколько мешают таким пассажирам.

Читайте также:
Аэропорт Благовещенск: официальный сайт, расписание самолетов

В российской авиакомпании Ютэйр Боинг 767-300 имеет салон, компоновка которого имеет только эконом-класс. Кресла в рядах располагаются по схеме 2 – 4 – 2. То есть, по 2 кресла у бортов и 4 в центральной части. Этот самолет перевозит 336 пассажиров.

Как всегда, места в 1-ом ряду считаются лучшими. Причины такие же, как и при обычном расположении кресел. Недостаток здесь также обычный – вблизи расположены кухня и туалет.

Места во 2-ом ряду, граничащие с проходом несколько неудобны. В проходах появляются другие пассажиры или бортпроводники, которые могут задевать сидящих.

Имеющаяся за спинками кресел 11-го ряда перегородка не дает возможности откинуть спинки на большую величину. Второй минус – рядом расположены туалеты. Последний минус относится и к 12-му ряду.

Места в 14-ом ряду можно отнести к удобным. Перед ними нет 13-го ряда, так что места для ног достаточно много. Однако кресла расположены непосредственно перед входом в туалет.

Следующий 15-ый ряд имеет тот же недостаток, что и 14-ый. К тому же дополнительного места для ног здесь нет. Так что этот ряд относится к категории самых плохих.

Не комфортны и ряды 16-ый и 17-ый. Причина – до туалета очень близко. А еще здесь много шума.

Неудобства испытывают пассажиры в 31 ряду. Спинки их кресел откидываются на очень малую величину. Причина – позади находится аварийный выход. Еще минус – невозможно смотреть в иллюминаторы.

Лучшие места в 32 и 33 рядах. Перед ними аварийный выход. Места для ног достаточно. Минусы – у кресел, находящихся у бортов самолета может не оказаться подлокотников. Еще минус – билеты на эти места не продают беременным женщинам, инвалидам, пожилым, пассажирам с детьми.

В 44 ряду у кресел, граничащих с проходами, стандартные недостатки. Здесь могут скапливаться очереди в туалеты. Просто несколько мешают передвигающиеся по проходам пассажиры и бортпроводники.

Практически аналогом 15-го ряда является 46. Здесь присутствуют только минусы. Он расположен напротив входа в туалеты.

Схема пассажирских мест Boeing 767-300

Достоинства авиалайнера

Наибольшую популярность Боинг 767-300 получил на маршрутах большой протяженности. Значительную роль в этом сыграла его экономичность. Расходы на горючее у него оказались меньше чем у предшественников на 20 и даже 30 процентов. Широкофюзеляжный самолет может за один рейс перевозить от 218 (бизнес-класс и эконом-класс) человек до 350 при одном эконом-классе. При этом его экипаж состоит только из 2 человек.

Самолет при крейсерской скорости 851 километр в час может пролететь 7900 километров. Его версия 767-300 ER способна пролететь 11065 километров. При этом все пассажиры, даже при варианте салона только эконом-класса, будут находиться в условиях, не уступающих тем, которые существуют у других лайнеров, используемых на маршрутах подобной протяженности.

Характеристики

Длина: 54,94 м.
Высота: 15,85 м.
Размах крыльев: 47,57 м.
Площадь крыльев: 283,3 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 5,03 м.
Крейсерская скорость: 870 км/ч.
Максимальная скорость: 914 км/ч.
Дальность полета: 7890 км.
Число пассажиров: 328 ч. (эконом-класс).
Экипаж: 2 ч.

Заключение

После кризиса на авиаперевозках, возникшего в 2001 году спрос на Боинг 767-300 снизился. Однако компания приступили к проектным работам по созданию следующей модели. Это Боинг 787. Заказы на него уже сделаны, с полным производством все проблемы пока не решены.

Широкофюзеляжный самолет, занявший свою нишу в рынке пассажирских перевозок, за время, прошедшее после кризиса, продолжает удерживать занятые позиции. Мало того, он постепенно осваивает новые маршруты, доказывая тем, что и у него, и у его будущего преемника есть будущее.

  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Боинг 767-300 – самолет, сделавший дальние перелеты доступными

Семейство Боинг 767 включает в себя множество модификаций одного и того же самолета, среди которых есть Боинг 767-300. Большая экономичность позволила этим пассажирским авиалайнерам обосноваться в нише средних и дальних по протяженности перелетов, сделав путешествия на дальние расстояния доступнее для людей.

Сегодня 767 семейство используются по всему земному шару, достойно конкурируя с другими известными широкофюзеляжными лайнерами.

  1. История создания
  2. Конструкция
  3. Гражданские модификации
  4. Boeing 767-200
  5. Boeing 767-200 ER
  6. Boeing 767-300
  7. Boeing 767-300 ER
  8. Boeing 767-300F
  9. Boeing 767-400 ER
  10. Военные модификации
  11. Летно-технические характеристики
  12. Перспективы
  13. Инциденты и интересные факты
  14. Заключение
  15. Видео

История создания

В 70-е годы двадцатого века перед многими авиапроизводителями остро стоял вопрос создания машин с максимально низким уровнем расхода топлива. Накладывали отпечаток энергетические кризисы и требования авиакомпаний проектировать менее затратные в обслуживании машины.

Читайте также:
Самые дешевые туры в Грецию из Москвы, цены и где купить?

Но при всем при этом нельзя было забывать о постоянном росте пассажиропотока. Требовалось строить и вместительные лайнеры.

Компания Боинг приступила к созданию двухмоторного широкофюзеляжного лайнера в конце 70-х.

Уже в 1982 году в авиакомпании стали поставлять родоначальника 767 семейства – Боинг 767-200.

Он удовлетворял многим требованиям, кроме дальности перелетов. Вскоре появились сначала Боинги 767-200 ER (1984 г.), а затем и 767-300 (1986 г.).

Трехсотая модель немногим отличалась от своего прототипа. Она стала длиннее на 6,4 метра, что позволило вмещать на 40% пассажиров больше, а мощные и экономичные двигатели дали возможность совершать длительные и по времени, и по дистанции перелеты, в том числе и межконтинентальные.

Конструкция

Конструктивно Боинги 767-го семейства выполняются в классическом варианте. Это моноплан с низким расположением двигателей. На консолях крыла на специальных пилонах крепятся две турбовентиляторные силовые установки. При максимальной загрузке по пассажирам и багажу расход топлива составляет 4,8 тонн в час.

Крыло выполняется стреловидной формы.

С 2010 года на концах консолей ставятся специальные винглеты, которые позволяют сокращать завихрения воздушных потоков и приводят к большей экономичности на крейсерской скорости. Они же способствуют уменьшению пробега на взлете.

Экипаж состоит из двух пилотов. В кабине ставится современная авионика, поменялся и ее интерьер. Контроль за системами и режимами полета осуществляется с помощью жидко-кристаллических экранов.

Боинг 767-300 – это широкофюзеляжное воздушное судно, поэтому между сидениями предусмотрено 2 прохода. В бизнес-классе сидения расположены по схеме «2-2-2». Экономическое размещение подразумевает форму «2-3-2». Места для бизнес пассажиров располагаются после кабины пилотов в носовой части лайнера. В стандарте салон Боинга 767-300 вмещает не более 30 кресел повышенной комфортности.

Следующие после салона для бизнес-класса два отделения — для эконом-кресел -насчитывают 185 мест. Лучшие места в салоне Боинг 767-300 считаются в бизнес классе. Достаточно высокий уровень комфорта предлагается в ближайших к иллюминаторам рядам, в экономическом классе. Самолеты авиакомпаний Узбекистон хаво йулари, Икар и Пегас имеют стандартные комплектации с бизнес-классом и местами «эконом».

Также есть суда повышенной вместимости (чартерные), которые отличаются от остальных размещением пассажиров в одном салоне. Но и их вместительность достигает 325 человек.

Гражданские модификации

Семейство 767 отличается разной длиной фюзеляжа и представлено тремя моделями: 767-200, 767-300, 767-400. В международном обозначении принято сокращать наименования лайнеров этого семейства. Пилоты и диспетчеры использую более удобные кодировки самолетов.

Например, Боинг 767-200 фигурирует как B762, Модель 767-300 – B763, а 767-400 – B764.

Некоторые гражданские модификации повышенной дальности (дополнительная кодировка ER — Extended Range – в сокращениях обычно опускается). Грузовые модели получили в дополнение к кодировке литеру «F».

Boeing 767-200

Самые первые представители семейства, которые поднялись в небо в 1982 году. Изначально они использовались только внутренними авиакомпаниями США. Самолеты хорошо подошли для регулярного обслуживания направлений между крупнейшими центрами страны.

Вместительность у самолетов была разная. Три класса на борту подразумевали максимальное количество пассажиров на уровне 181 человека. Два класса уже подразумевали места для 224 человек.

Известно, что максимальная вместимость составляла 290 пассажиров, но для подобной меры требовалась серьезная перепланировка внутреннего пространства. Так, все пассажиры летали в одном классе и одном салоне, а также инженеры ставили дополнительную дверь.

Boeing 767-200 ER

Эта модификация модели 767-200 отличалась повышенной дальностью беспосадочных перелетов. В 1984 году это позволило самолету стать первым двухдвигательным воздушным гражданским судном, которое перелетело через Атлантический океан по маршруту Бостон – Париж.

Этой версии Боинга также принадлежит рекорд по дальности перелета (более 16 000 километров) между городами Галифакс и Порт-Луи.

В ходе первых полетов выяснилось, что расход топлива в полете у Боинг 767-200ER намного ниже, чем у работающих на таких же маршрутах самолетах. Это позволило модели в 1991 году выйти на первое место по перевозимым пассажирам через Атлантику.

Эта машина полюбилась многим бюджетными авиакомпаниями, так как сочетала в себе вместительность на уровне широкофюзеляжных лайнеров, но и гораздо большую экономичность, по сравнению с трех и четырехмоторными самолетами.

Boeing 767-300

Боинг 767-300 представляет собой увеличенную в длину модель 767-200. Традиционно был уменьшен расход топлива за счет установки более современных двигателей. Кроме этого, были проведены работы по усилению шасси и фюзеляжа, из-за возросшей массы лайнера.

Первый полет был совершен в 1986 году, а стартовые поставки осуществлялись в Японию.

Наиболее распространенные версии смогли вмещать 224 человека. Самолеты, разрабатываемые специально для чартерных рейсов, могли брать на борт 325 человек.

Boeing 767-300 ER

Эта модификация стала самой популярной в семействе. На сегодняшний день более 500 самолетов используются авиакомпаниями по всему миру, а всего было выполнено 586 заказов на сборку данной модели.

Основное отличие 767-300 ER – это увеличенная дальность полетов.

Этот самолет начал работу в 1989 году, и смог обслуживать такие маршруты, как Москва – Пекин или Лос-Анджелес – Франкфурт-на-Майне.

Дальность обеспечивалась, в основном, из-за повышения допустимой взлетной массы. Это было достигнуто благодаря более мощным двигателям. Так, новый Боинг мог взлетать со 187 тоннами нагрузки.

Читайте также:
Для туристов из РФ, Ирана и Турции вводится особый визовый режим в Грецию

Boeing 767-300F

Это грузовая модель в 767 семействе. Самолет мог перевозить 438 кубометров груза на верхней и нижней палубе. Он оснащался грузовым люком для удобной загрузки товаров.

Первые поставки начались в 1996 году, и хотя самолет уже постепенно выводится из эксплуатации, известно о примерно 50 машинах, которые еще осуществляют регулярные перевозки грузов на различных направлениях.

Boeing 767-400 ER

В отличие от предыдущих моделей семейства, Боинг 767-400 ER подвергся серьезным изменениям. Он получил мощные двигатели, усиленные шасси и авионику, соответствующую последним на тот момент разработкам.

Первый полет был совершен в 2000 году.

Все выпущенные модели успешно эксплуатируются и сегодня. В основном, они поставлялись для американских авиакомпаний.

Что касается запаса топлива, то он не был увеличен, что вместе с мощными двигателями сказалось на дальности полетов. По этому показателю Боинги 767-400 ER уступают своим предшественникам – серии 767-300.

Военные модификации

Основой для разработок в военной отрасти послужила машина «Боинг-767-300F». То есть, грузовая модель самолета. Ведомством были заказаны разработки следующих модификаций:

  • транспортный самолет среднего размера, с высокой универсальностью;
  • заправщик;
  • разведчик с возможностью отслеживания противника на расстоянии с помощью радиолокации (2 самолета были поставлены Японии);
  • воздушный целеуказатель.

Конкретно под каждый проект компания Боинг вносила различные конструктивные доработки. В некоторых случаях освобождалось место для сложного электронного оборудования. Транспортники, наоборот, требовали много свободного места на борту.

Несмотря на успешную работу с военными, все разработки на основе моделей 767 оказались надежными, но серийно выпускаться не стали, поступая на вооружение лишь единичными заказами.

Летно-технические характеристики

Для Боинга 767-300 основным конкурентом в небе является Аэробус А330-200.

Боинг 767-300 Аэробус А330-200
Длина фюзеляжа, м 54,94 58,82
Ширина, размах крыла, м 47,57 60,3
Вес пустого/максимальный на взлете, т 86 / 158,7 109 / 233
Максимальная дальность полета, км 9700 13400
Крейсерская скорость, км/ч 851 871
Вместительность, пасс. 218…350 253…406
Двигатели Два турбовентиляторных. Чаще всего – General Electric CF6-80A. Встречаются также General Electric CF6-80C2, Pratt & Whitney PW4062. Очень редки Rolls-Royce RB211 Два турбовентиляторных. Устанавливаются силовые остановки: General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700

Два турбовентиляторных. Устанавливаются силовые остановки: General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700

Компания Боинг сделала заметно меньший по размерам широкофюзеляжный самолет, но более экономичный. Кроме того, 767 семейство стало первым из двухдвигательных самолетов, которые получили лицензию на трансатлантические перелеты. Аэробус ответил на вызов лишь на десять лет позже. Это дало возможность Боингу 767 к тому моменту уже прочно обосноваться в небе и подготовить конкурентные модификации.

Перспективы

Семейство Боингов 767 начало путь с 1981 года. На тот момент главнейшими конкурентами американского самолета считались Аэробус А300 и А310, а также советский Ил-96.

Все конкуренты уже перестали летать регулярно, только в редких случаях используются по назначению.

Но этого не скажешь о Боингах 767, которые до сих пор работают в авиакомпаниях на постоянных маршрутах.

Они не только летают на основных маршрутах (а среднее время в небе для выпущенных машин оценивается в 10 часов ежедневно), но и выпускаются. Это говорит о том, что будущее у этого семейства воздушных судов есть.

Боинг 767-300 наверняка будет претерпевать изменения, которые продлят срок эксплуатации судов. Возможные нововведения, свойственные моделям будущих лайнеров – это технологии, направленные на экономию топлива, увеличение дальности беспосадочных перелетов. Традиционно у новых модификаций следует ждать увеличение длины фюзеляжа для большей пассажировместимости.

Инциденты и интересные факты

Самолеты Боинг 767 считаются одними из самых надежных в мире. За время эксплуатации, было потеряно несколько десятков машин. Примечательно, что большинство уничтожались на земле в результате терактов, бомбежек или пожаров. Инцидентов в небе, связанных с техническими отказами или ошибками пилотов, было зарегистрировано не так много.

Доказательством надежности лайнера стал случай, который получил огласку в 1983 году.

Тогда на Боинге 767 случилась нештатная ситуация из-за закончившегося топлива. Самолет в режиме планирования постепенно снижался с высоты 8,5 километров. Экипаж удерживал самолет 120 километров, и даже смог благополучно посадить машину. В результате никто из пассажиров не пострадал.

Заключение

Боинги 767-300 оказались в момент начала эксплуатации удачными машинами, которые были экономичны, но при этом и вместительны. Летные и конструктивные характеристики позволили машинам быстро обосноваться в нише среднемагистральных и дальнемагистральных полетов.

Свидетельство успеха проекта — то, что и сегодня самолеты этого семейства не выработали ресурс и летают по всему свету. Даже по прошествии почти 40 лет с момента выхода первого самолета 767 модельного ряда, они остаются востребованы и эффективны.

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: