Пьяцца-дель-Пополо в Риме — подробная информация с фото

Пьяцца дель Пополо

История создания достопримечательности площади Пьяцца дель Пополо: фото, базилика Санта Мария дель Пополо, Порта дель Пополо, фонтаны церкви, где находится

Многие слышали крылатое выражение, что все дороги ведут в Рим. Одна из них, построенная древнеримским консулом Гаем Фламинием Непоте в 220 году до н.э., приводила к северным воротам Аврелиановой стены, которые получили название Порта Фламиниа (Porta Flaminia). Сегодня они предваряют вход на одну из самых красивых площадей Рима Пьяцца дель Пополо. Ее название происходит от существовавшей здесь когда-то тополиной рощи (от лат. populus, т.е. тополь). Однако сами римляне связывают ее наименование с еще одним значением этого слова, называя площадь народной, так как с незапамятных времен здесь велась бойкая торговля, устраивались праздники и вершились казни.

  • Проект Доменико Фонтана
  • Достопримечательности площади
  • Обелиск Фламинио
  • Порта дель Пополо
  • Базилика Санта Мария дель Пополо
  • Церкви-близнецы на Пьяцца дель Пополо
  • Новая площадь
  • Где находится Пьяцца дель Пополо

История этого очаровательного места, как и любого другого уголка Вечного города, наполнена мифами и легендами. Согласно преданию, здесь, в тополиной роще на склонах холма Пинчо находился фамильный мавзолей Домици Энобарби — древнего рода, к которому принадлежал Нерон (37-68 гг. н.э.). После самоубийства императора в нем был погребен его прах. Тем не менее, в Риме укоренилось предубеждение, что древняя гробница является источником дьявольских сил. Около 1100 года, по настоятельной просьбе христиан, папа Паскуале II приказал разрушить мавзолей Энобарбов, развеять прах Нерона и выкорчевать тополевую рощу, а на месте фамильного склепа построить церковь, которая позже будет посвящена Мадонне. Таким образом, базилика Санта Мария дель Пополо дала наименование площади.

Проект Доменико Фонтана

В начале XVI века Рим имел серьезные проблемы, связанные с ростом населения, что приводило к деградации города, существовавшего, фактически, в руинах разрушенных древних храмов, приходящих в негодность акведуков и канализационных систем. В этой связи Папа Сикст V задумал осуществить гражданские проекты по улучшению жизни римлян и изменению облика самого города, доверив столь важную задачу архитектору Доменико Фонтана (1543–1607).
Градостроитель спроектировал и предложил построить среди хаоса римских холмов и полуразрушенных древних храмов принципиально новую дорожную сеть, связывающую ключевые места города и отметив их установкой обелисков времен Римской империи. Таким образом, Пьяцца дель Пополо стала отправной точкой трех главных городских дорог: Виа дель Бабуино, Виа дель Корсо и Виа ди Рипетта, которые приводили прибывающих в Рим с севера путешественников, соответственно, на Площадь Испании, ко дворцу Палаццо Венеция и в речной порт Рипетта.

Объединенная в так называемый радиальный трезубец, эта конструкция получила название «гусиная лапка» в Италии, «patte d’oie» во Франции и «goose foot» в Англии. Однако, имея в своем распоряжении ограниченный объем экономических ресурсов, Доменико Фонтана смог выполнить только предварительную часть своего рабочего плана, то есть лишь разместить древние обелиски в ключевых точках города. К счастью, этот первый шаг являлся самым важным решением в его проекте, которое сформировало масштабность последующих работ по урбанизации Рима и явилось руководством для новых поколений дизайнеров и градостроителей.

Достопримечательности Пьяцца дель Пополо

Урбанизация района Кампо Марцио началась во второй половине XVI века со строительства Фонтана дель Трулло, спроектированного Джакомо Делла Порта, и последующей установки египетского обелиска, перенесенного из Цирка Массимо в 1589 г. Кроме того, в течение 1600-х годов были построены две церкви-близнецы: Санта Мария ин Монтесанто, также известная как «Церковь художников», и Санта Мария деи Мираколи.

Свой нынешний облик Пьяцца дель Пополо начала приобретать лишь в начале XIX века. В соответствии с новой городской планировкой, разработанной архитектором Джузеппе Валадье в 1811-1812 гг., трапециевидная площадь приняла форму огромного эллипса, очерченного вокруг египетского обелиска, в обрамлении роскошных фонтанов со скульптурными группами. В коротком обзоре сайт 39 rim.ru предлагает познакомиться с ее главными достопримечательностями.

Порта дель Пополо

Предварявшие вход в город с севера древние врата ранее назывались Порта Фламиниа и представляли собой два арочных прохода, украшенных сторожевыми башнями. За многие столетия переносимый разливами Тибра песок и медленное обрушение холма Пинчио подняли уровень земли настолько, что к середине 1500-х годов возникла насущная необходимость перестройки портала.

Читайте также:
Как открыть счет в испанском банке в 2022 году нерезиденту

Строительство внешнего фасада Папа Пий IV заказал Микеланджело Буонарроти, однако знаменитый мастер, пребывавший уже в преклонном возрасте, предпочел передать проект архитектору Нанни ди Баччо Биджо (Джованни Липпи, 1512-1568), который завершил работы в 1565 г.
Изначально фасад состоял из четырех колонн, взятых из древней константиновской базилики Сант Пьетро, поддерживающих огромную арку, увенчанную папским гербом и мраморной плитой с высеченной на ней надписью в ознаменование восстановления портала папой Пием IV. В 1638 году между двумя парами колонн были вставлены две статуи – Святого Петра и Святого Павла скульптора Франческо Моки (1580-1654), предназначавшиеся для нового Собора Святого Петра в Ватикане.

Фасад, обращенный к площади Пьяцца дель Пополо, является работой Джованни Лоренцо Бернини. Он был построен по указанию Папы Александра VII по случаю прибытия в Рим 23 декабря 1655 года отрекшейся от престола королевы Швеции Кристины. Об этом свидетельствует огромная плита с папским гербом и высеченной на ней надписью: «FELICI FAVSTO [QVE] INGRESSVI ANNO DOM [INI] MDCLV» (Для счастливого и благоприятного входа, год Господа 1655).

В 1887 году, чтобы справиться с возрастающей интенсивностью городского движения, к Порта дель Пополо были пристроены две боковые сквозные арки, для чего пришлось снести примыкавшие к воротам с обеих сторон четырехугольные башни.

Базилика Санта Мария дель Пополо

Рядом с городскими воротами расположена одна из старейших церквей Рима. Согласно преданию, она стоит на том самом месте, где находился мавзолей Domizzi Enobarbi, в котором была захоронена порфировая урна с прахом Нерона, одного из самых жестоких императоров. В 1099 году по указанию Папы Пасхалия II мавзолей у подножия Пинчио разрушили, а на его месте построили небольшую часовню. В 1227 году, в связи с переносом в часовню образа Девы Марии из капеллы Святого Спасителя Латеранской базилики, она была расширена по указанию Папы Григория IX. В 1472-1477 гг., по проекту архитекторов Андреа Бреньо и Баччо Понтелли, на месте часовни возвели церковь и женский монастырь, вверенный монахам Ордена Августинцев, который простирался до середины нынешней площади.

Нынешний фасад базилики Санта Мария дель Пополо возведен между 1655 и 1660 годами по проекту Джованни Лоренцо Бернини. Учитывая новые веяния в архитектуре, Папа Александр VII доверил изменить фасад здания знаменитому скульптору, который оформил его в стиле барокко. Однако этим понтифик не ограничился. Чтобы завершить оформление Пьяцца дель Пополо, по его указу в 1662 году был разработан проект еще двух церквей, которые до сих пор являются монументальным украшением площади.

Церкви на Пьяцца дель Пополо

Симметрично расположенные на южной стороне площади церкви Санта Мария ин Монтесанто (1675) и Санта Мария деи Мираколи (1678), возведенные по проекту архитектора Карло Райнальди (1611-1691), как бы обозначают величественный вход в Священный город.

Автору двух церквей-близнецов пришлось решать уникальную по сложности задачу, так как земельный участок между улицами Виа ди Рипетта и Виа дель Корсо был немного уже, чем между Виа дель Корсо и Виа дель Бабуино. Другими словами здания невозможно было построить абсолютно идентичными, так как они имели бы разные размеры и, соответственно, разные купола, что нарушило бы задуманную архитектором симметрию. Райнальди действительно гениально решил эту задачу! Здание церкви Санта Мария ин Монтесанто архитектор спроектировал овальной формы, сместив его несколько вдаль от площади Пьяцца дель Пополо. При этом двенадцатигранный купол в форме эллипса стал визуально равным диаметру круглого восьмигранного купола церкви Санта Мария деи Мираколи. Таким образом, несмотря на разность в геометрических размерах, оба здания, при взгляде на них от Порта дель Пополо, кажутся абсолютно одинаковыми.

Обелиск Фламинио

Грандиозный египетский обелиск высотой более 26 метров, расположенный по центру Пьяцца дель Пополо, получил свое наименование от древней дороги виа Фламиниа, упирающейся в северные городские ворота Рима. Это был первый обелиск, доставленный в Рим в 10 году до н.э. по указанию Октавиана Августа в ознаменование завоевания им Египта. Построенный в XIII веке до нашей эры, во времена фараонов Сети I и его сына Рамзеса II, он украшал Храм Солнца в Гелиополисе, о чем свидетельствует иероглифическая надпись на одной из его сторон.

Читайте также:
Щудровская палатка, Иваново — информация с фото

Август решил сохранить первоначальное посвящение памятника Солнцу, которое у римлян и греков соответствовало языческому богу Аполлону — покровителю первого Римского императора. Для этого, на двух сторонах основания были начертаны два идентичных посвящения императору, после чего обелиск установили в Большом цирке (Circo Maximus), где он простоял до раннего средневековья. Вероятно разрушенный во времена варварских нашествий, обелиск был обнаружен в 1471 году итальянским гуманистом Леоном Баттиста Альберти, однако разбитый на три части монумент, очевидно, не представлял никакой ценности. Про заброшенный артефакт вспомнили лишь спустя более ста лет, когда Доменико Фонтана начал осуществлять свой план реорганизации городской инфраструктуры. Древнеегипетский обелиск был установлен на Пьяцца дель Пополо 25 марта 1589 года, получив название Обелиск Фламинио.

Фонтан Львов

Первоначально единственным украшением Пьяцца дель Пополо являлся Фонтан дель Трулло, построенный в 1573 году архитектором Джакомо делла Порта по указанию папы Грегория XIII. Это был один из восемнадцати городских фонтанов, которые предусматривалось установить в Риме после реставрации акведука Девы (Aqua Virgo). Однако при проектировании новой инфраструктуры города, Доменико Фонтана обнаружил, что по чистой случайности оси пересечения трех будущих главных дорог города сходятся в точке, где находился жизненно важный источник. Для целостности визуального восприятия расходящихся из единого центра дорог принципиально важно было поместить обелиск именно на это место, поэтому фонтан делла Порта пришлось переместить ближе к началу Виа дель Корсо.

В 1823 году, при реорганизации пространства площади по проекту Джузеппе Валадье, Фонтан дель Трулло был перенесен на площадь Никосии, где и находится до сих пор. А основание обелиска Фламинио окружил Фонтан Львов, состоящий из четырех круглых травертиновых бассейнов, увенчанных изваяниями беломраморных львов в египетском стиле.

Отели возле Пьяцца дель Пополо

Собираетесь в Рим и ищите комфортный отель недалеко от Народной Площади – тогда посмотрите, что мы для вас нашли

Новая площадь Пьяцца дель Пополо

С 1816 по 1834 годы площадь подверглась значительной реконструкции. В рамках нового городского планирования архитектор Джузеппе Валадье (1762-1839) придал площади овальную форму, соединив холм Пинчо, расположенный с восточной стороны Пьяцца дель Пополо, с ее западной частью, обращенной к Тибру. Кроме того, Валадье убрал старый фонтан Джакомо делла Порта, который портил весь вид народной площади, выполненной в стиле Барокко. Взамен него архитектор разместил вокруг обелиска гармонично сочетающуюся с ним группу из четырех небольших фонтанов, украшенных каменными фигурами львов.

В 1828 году Валадье установил на Пьяцца дель Пополо еще два фонтана работы архитектора Джованни Чеккарини, поместив их в центре изогнутых стен, окружающих эллипсовидную площадь. Структура обоих фонтанов одинакова – они представляют собой большие полукруглые чаши, расположенные чуть выше уровня площади. Единственное их отличие – центральная группа скульптур. На западной стороне, обращенной к Тибру, фонтан украшает статуя Нептуна в окружении двух тритонов с дельфинами.

На восточной стороне, у подножия холма Пинчо, возвышается Богиня Рома в окружении аллегорически представленных образов рек Тибра и Аньене, у ног которой капитолийская волчица кормит близнецов.

Одним из негативных факторов творчества Джузеппе Валадье считается его отказ от некоторых основных принципов стиля Барокко. Но в целом это не отразилось на общей привлекательности Пьяцца дель Пополо. Сегодня мы видим площадь именно такой, какой она стала после последней реконструкции, когда вся ее территория превратилась в элегантную пешеходную зону, став местом публичных мероприятий и концертов под открытым небом.

Где находится Пьяцца дель Пополо

Станция метро: Flaminio-Piazza del Popolo, линия A.
Трамвай № 2, остановка Flaminio.

Площадь Пьяцца дель Пополо

Хорошо известная римлянам и туристам площадь Пьяцца дель Пополо (Piazza del Popolo) — место, откуда удобно начинать прогулку по достопримечательностям западной части города. Хотя и сама она стоит того, чтобы задержаться и посмотреть на старинные фонтаны, симметричные здания базилики Санта-Мария-деи-Мираколи и ее «сестры-близнеца» Санта-Мария-ин-Монтесанто, а также на центральный обелиск, который старше самого Рима. Когда-то здесь проводились народные собрания и даже казни, но сейчас в это сложно поверить — настолько мирной и уютной атмосферой обладает это место.

Площадь Пьяцца дель Пополо (Piazza del Popolo)

История

Считается, что название Пьяцца дель Пополо произошло от итальянского слова Popolo, т.е. «народ» — именно поэтому ее и называют «народной». И действительно, в 16-м веке она была основана по указу папы Сикста V в качестве площадки для городских собраний и чтения всевозможных указов, также здесь проводились и публичные казни.

Читайте также:
Получение сертификата на знание русского языка для оформления гражданства РФ

Площадь на гравюре Гаспара ван Виттеля в 1678-м году

Уже тогда Пьяцца дель Пополо находилась в точке пересечения самых важных дорог. В разные концы Рима от нее отходили улицы Корсо, Рипетта и Бабуино. С севера же примыкала Фламиниева дорога, построенная еще за 200 лет до нашей эры, и ворота Порто делла Пополо. Таким образом, путники, прибывшие в Вечный город через северные ворота, попадали прямиком на эту площадь.

Пьяцца дель Пополо находится на пересечении самых важных римских дорог. Фрагмент карты 18-го века

В 1589 году здесь появился древний обелиск, который и сейчас возвышается в центре. У него своя история: на заре нашей эры этот артефакт возрастом 3 400 лет был вывезен из Египта в античный Рим, а затем установлен на территории Большого цирка. С течением столетий Большой цирк постепенно разрушался, и обелиск тоже врастал в землю. Но в 16-м же веке по инициативе того же Сикста V здесь начались раскопки, и часть древних артефактов решили отреставрировать. Обелиск, уже распавшийся к тому времени на отдельные блоки, заново собрали и водрузили на недавно построенную Пьяцца дель Пополо.

Установленный на площади обелиск до 16-го века возвышался на территории Большого цирка, куда попал в начале нашей эры из Египта

В начале 19-го века за благоустройство этой части города взялся известный архитектор Джузеппе Валадье, он-то и придал ей современный вид. Здесь появились красивые фонтаны, были отреставрированы фасады прилегающих зданий, а также построена Наполеонова лестница, ведущая в сады на холме Пинчо. В общей сложности Валадье занимался реконструкцией более 10 лет, но зато сегодня эта площадь — одна из самых интересных в городе.

Что посмотреть

Оценить изысканную красоту Пьяцца дель Пополо лучше всего с верхней точки Наполеоновой лестницы, поскольку оттуда она смотрится «как на ладони». Но потом обязательно спускайтесь вниз, чтобы прогуляться по ее периметру, осматривая старинные базилики, а также пройти в центр к обелиску Фламиния. Древний египетский обелиск окружают 4 фонтана — каждый в виде белого мраморного льва на небольшом постаменте.

Панорама Рима и Пьяцца дель Пополо с холма Пинчо

Интересно: львы на Пьяцца дель Пополо являются точной копией тех, что установлены у Капитолия.

Скульптуры львов на площади Пьяцца дель Пополо являются точной копией львов у Капитолия

Но самыми интересными объектами здесь являются старинные базилики:

  • ЦерковьСанта-Мария-дель-Пополо — основанная в далеком 11-м веке, она считается «народной» (и это отражено в названии), поскольку деньги на строительство собирались с помощью пожертвований простых римлян. Снаружи этот храм выглядит скромно, но внутри он поражает торжественным и пышным интерьером, над которым работали лучшие мастера эпохи Возрождения. В частности, здесь есть мозаики и фрески Караваджо, Пинтуриккьо и Маратта, а одна из часовен — капелла Киджи — полностью оформлена Рафаэлем.

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо построена на пожертвования жителей Рима в 11 веке. Снаружи выглядит скромно, но внутри поражает помпезностью

  • Церковь Санта-Мария-ин-Монтесанто — одна из двух симметричных парных базилик, расположенных слева и справа от улицы Корсо. Эта церковь, как и ее «сестра», была построена в 17-м столетии, хотя отдельные работы (например, строительство колокольни) продолжались и намного позже. Изначально архитектор Карло Райнальди задумал возвести совершенно одинаковые здания в виде единого архитектурного ансамбля. Но из-за особенностей участка они все же вышли немного разными: в отличие от своей «сестры-близнеца», Санта-Мария-ин-Монтесанто имеет не круглое, а овальное основание и немного другую форму купола. Интересно, что этот храм также известен под именем «Церковь художников» — в середине 20-го века здесь было основано общество деятелей искусства.

Санта-Мария-ин-Монтесанто и Санта-Мария-деи-Мираколи — две симметричные парные базилики, построенные в 17-м столетии Карло Райнальди

  • ЦерковьСанта-Мария-деи-Мираколи — вторая базилика в ансамбле у улицы Корсо. Имея совершенно такой же фасад, как и у «напарницы», внутри она отличается чуть более скромным, но тоже очень красивым интерьером. Над ним работал художник Антонио Раджу — ученик великого Бернини. Главной же достопримечательностью храма стала чудотворная икона, которая хранится в алтаре (между прочим, в честь нее и названа церковь).
Читайте также:
Архивы токио

Как добраться до площади Пьяцца дель Пополо

Площадь расположена вблизи центра Рима, недалеко от восточной набережной Тибра и моста Ponte Regina Margherita. Это один из исторических районов, где сосредоточено много достопримечательностей — здесь легко самостоятельно построить интересный туристический маршрут.

Точный адрес: Piazza del Popolo, 00187 Рим, Италия.

Как добраться от ж/д вокзала Термини:

Метро:по ветке А доехать до станции Flaminio за 6 минут.

Пешком:от станции метро пройти менее 100 метров.

Пешком:расстояние составляет около 2,7 километров.

Также на площадь из разных концов города можно доехать автобусами № 61, 89, 120F, 150F, 160, 301, 490, 495, 628, С3, N25.

Площадь Пьяцца дель Пополо на карте
Интересные факты
  • Традиционная версия гласит, что Popolo в названии площади означает «народ», но есть и альтернативная — некоторые исследователи считают, что это видоизмененное слово pioppo («тополь»).
  • На месте церкви Санта-Мария-ин-Монтесанто долгое время был пустырь, поскольку считалось, что здесь находится могила печально известного императора Нерона. Римляне обходили ее стороной и долго не хотели ничего строить на этой территории.
  • Один из археологов и исследователей Древнего Рима — Ф. Коарелли, считал, что на Пьяцца дель Пополо вместо парных церквей в античные времена стояли парные гробницы-пирамиды — такие же, как пирамида Цестия.
  • Еще совсем недавно часть площади представляла собой огромную парковку, но сегодня это пешеходная зона, куда въезд автомобилей полностью запрещен.

Вид на площадь с высоты птичьего полета

Полезные советы
  • Шопоголики и все, кто хочет посмотреть новинки мировых брендов, могут пройтись по Виа дель Корсо — эта улица полна роскошных бутиков, на ней представлено большинство именитых марок.
  • По улице Виа ди Рипетта можно пешком дойти от Пьяцца дель Пополо до Марсова поля и древнего Мавзолея Августа (Алтаря Мира) — одной из важных римских достопримечательностей.
  • В жару на площади сложно найти тень, но зато можно подняться по Наполеоновой лестнице на холм Пинчо и отдохнуть в красивом парке. Также на холм ведет Испанская лестница, до которой около 10 минут пешком по улице Виа дель Бабуино.
Виртуальная экскурсия по площади Пьяцца дель Пополо

Сегодня Пьяцца делла Пополо, как и много лет назад, служит для массовых собраний — во время праздников здесь устанавливают сцену, проводят концерты, городские ярмарки и фестивали. В обычные же дни она наполнена туристами, и нередко именно под ее центральным обелиском собираются экскурсионные группы. Ведь от этого места в течение получаса можно дойти до массы интересных мест: совсем рядом находится вилла Боргезе и вилла Медичи, в 10 минутах пешком — площадь Испании, а чуть дальше — Пьяцца Барберини и фонтан Треви. Также можно перейти на другую сторону Тибра и посетить замок Святого Ангела или расположенные рядом Музеи Ватикана и базилику Святого Петра.

Площадь Пополо в Риме в подробностях.

Площадь Пьяцца дел Пополо очень популярна среди туристов, и хотя это не самое значимое место для тех, кто там оказывается впервые, эта площадь остается интересным во всех смыслах местом посещения. В основном благодаря тому, что на самой площади и вокруг неё сосредоточено множество достопримечательностей, имеющих богатую историю и представляющих большой интерес.

В нынешнем виде площадь сформировалась полностью к концу XIX века, автором площади является Джузеппе Валадье, который начал работу по преобразованию этого пространства еще в 1750-е годы. В наши дни Piazza del Popolo является одной из самых больших площадей Рима, и может вместить более 60000 человек.

На схеме обозначены наиболее интересные достопримечательности, которые расположены на площади и в непосредственной от неё близости. Piazza del Popolo в Риме Piazza del Popolo в Риме Все самое интересное на Piazza del Popolo.

1. Фонтан и обелиск в центре площади. Фонтан обелиска ( Fontana dell’ Obelisco) является центральным элементом Piazza del Popolo. Он выстроен в 1822-1823 годы по проекту Giovanni Ceccarini, одновременно с Fontana della Dea Roma и Fontana del Nettuno. Центральным элементом фонтана является вывезенный из Египта обелиск, один из 13 древних обелисков в Риме. В основании обелиска установлены 4 мини фонтана, каждый из которых представляет собой скульптуру лежачего льва на ступенчатом постаменте. Из-за фигур львов в композиции фонтана его на некоторых картах называют Fontana dei Leoni.

Читайте также:
Поезда по Европе: нюансы приобретения билетов

2. Фонтан Нептуна (Fontana del Nettuno) на Piazza del Poppolo – один из двух великолепных фонтанов в Риме, посвященных морскому царю Нептуну. Фонтан выстроен 1822-23 годах в конце недавно построенного акведука Acqua Vergine Nuovo, приносящего воду в Рим с севера. Автор фонтана Giovanni Ceccarini, он спроектировал и построил все фонтаны на Piazza del Poppolo. Фонтан Нептуна расположен на западной стороне площади и представляет собой чашу в стене, на которой установлена скульптура Нептуна с его знаменитым трезубцем в сопровождении двух дельфинов.

3. Фонтан Богов Рима ( Fontana della Dea Roma ) – вместе с Фонтаном Нептуна составляет единую композицию фонтанов на Piazza del Popolo. Фонтан Богов Рима построен по проекту Giovanni Ceccarini в 1822-1823 годах. Фонтан расположен на восточной стороне Piazza del Popolo и символизирует Рим в окружении Тибра (Tiber) и Аниен (Aniene). Их скульптурные изображения являются главной темой фонтана.

Фонтан Богов Рима и терраса Пинчи на заднем плане

На переднем плане традиционная для Рима волчица, выкормившая братьев Romulus и Remus. Фонтан выстроен так, что является единым ансамблем с отвесным холмом Пинчи ( Pincian ), на вершине которого расположена еще одна площадь в Риме и смотровая площадка.

4. Музей Леонардо да Винчи ( Museo Leonardo da Vinci ) – один из интереснейших музеев Рима. В основе экспозиции музея коллекция работ Леонардо, в виде тщательно собранных прототипов и макетов большинства известных работ Леонардо. Представленные машины из самых разных областей: от летательных аппаратов до военных машин, от механических устройств до гражданского строительства.

Фрагмент экспозиции в музее Леонардо да Винчи

В музее очень много иллюстративного материала, мультимедиа представления и многое многое другое. Этот музей, как правило, необычайно интересен как для детей, так и для взрослых. Группы местных школьников частые гости в этом музее, что говорит о его популярности среди подростков.

5. Церковь Санта Мария дей Мираколи (Chiesa di Santa Maria dei Miracoli)- старинная католическая церковь, расположенная в южной части площади Пополо. Церковь выстроена в 1679 году и вместе с соседней церковью Санта Мария ин Монтесанто являются важнейшими элементами ансамбля площади.

6. Церковь Санта Мария ин Монтесанто – еще одна старинная католическая церковь в южной части Piazza del Popolo. Год постройки тот же, 1679. Автор проекта этой церкви считается Бернини. Первоначальное назначение этих двух церквей – исключительно формирование южной границы площади, однако со временем обе эти церкви стали важными католическими святынями Рима. Под этими двумя церквями расположены две погребальные пирамиды, устроенные во времена императора Августа. В интерьерах церкви имеют значительные различия, несмотря на их внешнее сходство. Обе церкви открыты для посетителей ежедневно с 7-00 до 12-30 и с 16-00 до 19-30.

Гостиницы в районе площади Пополо

7. Терраса на холме Пинчи – элемент огромного общественного парка, спроектированного Джузеппе Валадье в 1834 году. С террасы открывается великолепный вид на площадь Пополо и Рим, особенно во второй половине дня и к закату. Терраса доступна для туристов круглосуточно, в вечернее и ночное время это одно из самых романтических мест в Риме.

8. Порта дел Пополо ( Porta del Popolo ) – фактически один из фрагментов Аврелиановых стен, окружавших Рим ( об Аврелиановых стенах на этом канале есть целая статья, подписывайтесь и читайте) Порта дел Пополо первоначально назывались Porta Flaminia от наименования дороги ведущей в Рим с севера. Эти ворота неоднократно, но незначительно перестраивались в соответствии с требованиями времени, добавлялись уникальные архитектурные элементы и скульптуры. В наши дни Порта дел Пополо утратили все первоначальные функции, теперь это просто уникальный архитектурный элемент городского пространства.

9. Церковь Санта Мария дел Пополо (Chiesa Santa Maria del Popolo )- одна из самых известных и почитаемых католических церквей в Риме. Существующее здание церкви было построено в XVI веке на месте часовни, возведенной еще во времена Римской Империи. Помимо множества произведений искусства эпохи ренессанса, находящихся в этой церкви, она широко известна благодаря капелле Киджи (Cappella Chigi ), созданной по проекту Рафаэля Санти, для банкира Аугустино Киджи. Заканчивал эту работу Бернини в 1652-1656 годы. Однако внесенные изменения были незначительны и потому авторство Рафаэля сохранилось.

Читайте также:
Стоимость цены на бензин в Европе, цена на бензин в Польше, цена на бензин в Латвии

Фрагмент интерьеров капеллы Киджи

Кроме того, в церкви имеются полотна Караваджо. Церковь доступна для посетителей ежедневно с 7-30 до 12-30 и с 16-30 до 19-00. Если окажетесь на площади Пополо, не забудьте посетить эту уникальную церковь.

10. Фонтан Саркофаг ( Fontana Sarcofago ) вернее, целых два фонтана – малоизвестные небольшие фонтаны Рима, хотя и находятся в очень популярном месте. Эти два фонтана расположены симметрично в северной части площади Пополо, один возле здания музея Леонардо Да Винчи, второй возле здания карабинеров. Фонтаны установлены по задумке автора площади Джузеппе Валадье.

Один из фонтанов Саркофаг

11. Вход на станцию метро Фламинио – пояснения не требуются, полезно знать что станция Фламинио находится на линии А (красная) метро Рима

12. Улица Корсо – одна из старейших улиц Рима, соединяющая площадь Пополо с площадью Венеции – главной площадью города. Часть улицы Корсо от Piazza del Popolo является полностью пешеходной и отличным местом для прогулок по Риму.

Пьяцца-дель-Пополо: одна из самых знаменитых площадей мира

Адрес: Италия, Рим
Строительство: 1811-1822 гг.
Архитектор: Джузеппе Валадье
Координаты: 41°54’38.4″N 12°28’34.8″E

Краткое описание

В Риме практически каждая улица, проспект или площадь является достопримечательностью, имеющей свою длинную и интереснейшую историю. Однако среди них можно выделить наиболее узнаваемую площадь, которая была запечатлена на полотнах известнейших художников, а в настоящий момент является излюбленным местом отдыха коренных жителей столицы Италии и гостей «вечного города».

Пьяцца-дель-Пополо с высоты птичьего полёта

Наверное, уже многие догадались, что в данном материале речь пойдет о легендарной Пьяцца-дель-Пополо. О площади, от которой ведут свое начало улицы Бабуино, Корса и Рипетта и на которой заканчивается легендарная Фламиниева дорога. «Все пути ведут в Рим», – эту пословицу знает каждый, но не все знают, что в древности все попадали в столицу величайшей в мире империи именно по Фламиниевой дороге, которая, как уже говорилось выше, заканчивается одной из самых красивых и известных площадей в мире. Появилась Пьяцца-дель-Пополо лишь в 16-м веке нашей эры, хотя и до этого времени на этом месте всегда собирались толпы народа, совершались казни, и велась бесперебойная торговля.

Согласно статистическим данным, практически каждый турист, приехавший в Рим, чтобы ознакомиться с его достопримечательностями, обязательно посещает Пьяцца-дель-Пополо с ее храмами-близнецами. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что два католических собора не совсем одинаковые по своей форме, однако рассмотреть их различия сможет только архитектор или очень внимательный путешественник. Главную площадь Рима, по образцу которой построен центр Санкт-Петербурга, Версаля и многих других (!) европейских городов, невозможно спутать ни с какой другой: кроме похожих друг на друга храмов в ее центре возвышается обелиск с множеством иероглифов, который был сделан в Египте еще задолго до наступления нашей эры. Во времена правления могущественных фараонов и до начала противостояния Египта и великой Римской Империи.

Общий вид на площадь

На двух храмах, легендарном обелиске и на истории Пьяцца-дель-Пополо, естественно, стоит остановиться более подробно. К слову, кроме вышеперечисленных достопримечательностей на главной или, как ее часто называют гиды, проводящие экскурсии по Риму, «народной» площади, находится еще масса памятников истории и архитектуры. Есть у Пьяцца-дель-Пополо «темные пятна» в истории и даже свой собственный призрак, который, к огромному счастью, уже перестал беспокоить своими ужасающими явлениями римлян и гостей «вечного города». Кстати, площадь назвали народной даже не потому, что она являлась местом собрания горожан, а, скорее всего, в честь церкви ордена августинцев Санта-Мария дель-Пополо, окруженной огромным количеством тополей. В латинском языке, который в настоящий момент считается «мертвым», и тополь, и народ звучат одинаково.

Пьяцца-дель-Пополо: строительство самой известной площади Рима

Как говорилось практически в самом начале материала, площадь, которой заканчивалась Фламиниева дорога, появилась только в 16-м веке нашей эры. Распоряжение о строительстве Пьяцца-дель-Пополо отдал Папа Римский Сикст V, решивший изменить облик столицы и проложить в городе сразу три больших магистрали (Бабуино, Корса и Рипетта). Интересно то, что две из этих магистралей тоже заканчиваются площадями: пьяцца ди Спанья и пьяцца Венеция. Улица Рипетта должна была привести путника к мавзолею Августа.

Читайте также:
Куда поехать отдыхать в Казахстане на Каспийском море в 2022?

В месте, где сходились проспекты, архитектор Райнальди построил два великолепных храма: Санта-Мария-деи Мираколи и Санта-Мария-ди-Монтесанто. Удивительно, но еще в те далекие времена, не имея под рукой вычислительной техники, талантливый инженер сумел добиться иллюзии полного сходства двух церквей. При этом следует учесть, что храм Санта-Мария-ди-Монтесанто имеет форму овала, а Санта-Мария-деи Мираколи – форму правильного круга.

Справедливости ради стоит отметить, что планы этих двух церквей были изначально идентичными, лишь во время строительства Монтесанто ее пришлось несколько «сплющить»: в противном случае она просто бы не уместилась в существующий архитектурный ансамбль. При этом найти различия в двух церквях довольно сложно, выглядят они как строения-близнецы.

Отдельного внимания заслуживает обелиск, который в настоящий момент возвышается на знаменитой Пьяцца-дель-Пополо. Его привезли в столицу империи в качестве трофея из Египта еще в 10-м году до нашей эры, а его возраст, по оценкам специалистов, составляет около 3 500 лет! Изначально эта огромная стела, на которую были нанесены иероглифы, украшала собой Большой цирк. Как известно из истории, «Максимус» быстро пришел в упадок, лишь в конце 16-го века обелиск достали из земли и провели его полную реконструкцию.

Церкви Санта-Мария-деи Мираколи (справа) и Санта-Мария-ди-Монтесанто (слева)

Работами над восстановлением памятника древнего Египта, на котором восхвалялись деяния фараонов Сета I и Рамзеса II, руководил архитектор Фонтана. По указанию Папы он и установил обелиск на Пьяцца-дель-Пополо. Согласно некоторым сохранившимся до наших дней документам, можно предположить, что Фонтана сделал еще и точную копию обелиска. Где она находится в настоящий момент, увы, доподлинно неизвестно. На площади стоит оригинал, возраст которого был с точностью определен современными учеными.

Пьяцца-дель-Пополо: краткий экскурс в историю и современный облик

Тот вид, в котором современный житель Рима и путешественник, приехавший в столицу Италии, может видеть Пьяцца-дель-Пополо, главная площадь города получила сравнительно недавно – в начале 19-го века. С 1811 по 1822 гг. величайший архитектор Валадье руководил работами по соединению площади с холмом Пинчо (на котором и находятся сады Боргезе) и знаменитой лестницей Наполеона. Практически посередине Пьяцца-дель-Пополо возвышается тот самый древнейший египетский обелиск, считающийся одной из самых высоких достопримечательностей Рима: высота стелы незначительно превышает 36 метров. В 1824-м году было принято решение окружить военный трофей римских легионеров великолепным фонтаном, представляющий собой четырех грозных львов, из пасти которых струится живительная влага.

До 1826-го года на одной из самых знаменитых площадей мира постоянно приводились в исполнение смертные приговоры. Говорят, души умерщвленных здесь людей до сих пор не могут найти себе покоя: их призраки часто попадают в объективы цифровых камер. Кстати о призраках.… С местом, где сейчас находится Пьяцца-дель-Пополо, связана очень страшная легенда. Именно тут было захоронено тело одного из самых страшных людей за всю историю человечества – императора Нерона. Того самого Нерона, который получал удовольствие от пыток ни в чем неповинных людей, и того самого императора, который решил спалить дотла «вечный город». Многие считали его исчадием ада, как гласит легенда, древние римляне не ошибались. У его гроба часто видели демонов, да и сам призрак Нерона наводил ужас на местное население. Эта страшная история закончилась благодаря вмешательству Папы Римского Пасхалия II: по его указу останки императора были извлечены из земли и брошены в реку. Чтобы изгнать нечистую силу с этого места был построен храм. Как нетрудно догадаться, он получил название Санта-Мария дель-Пополо.

Фонтан «Рим между Тибром и Аньене»

В настоящий момент все ужасы и казни остались в прошлом. Сейчас Пьяцца-дель-Пополо – одно из наиболее популярных мест в Риме. В любое время суток здесь можно встретить огромное количество туристов и римлян. Днем здесь приятно отдохнуть у знаменитого фонтана, полюбоваться красивейшими садами, нависающими над площадью с холма Пинчо, и насладиться видом каскада, построенного в 1936-м году, в который поступает вода из древнейшего акведука. В вечернее время Пьяцца-дель-Пополо становится похожа на фантастическое место, окутанное мистической атмосферой. Такой визуальный эффект был достигнут за счет установки уникальной красивейшей подсветки.

Читайте также:
Фото зоопарка Дусит (114 фото)

Фотографии Петровский пассаж

mOnter » 11 июн 2012, 14:05

Идея строительства Пассажа на улице Петровка принадлежала Вере Ивановне Фирсановой, продолжательнице знаменитой московской купеческой династии Фирсановых, владелицы 23-х домов в Москве, усадьбы Середниково и Сандуновских бань на Неглинной улице.

Для строительства Пассажа В. И. Фирсанова продает два солидных участка земли в столице с принадлежащими ей домами и получает крупную сумму, на которую и началось строительство нового магазина-пассажа. Строительство Пассажа было поручено в 1903 году архитекторам С. М. Калугину и Б. В. Фрейденбергу, которые до этого проектировали для В. И. Фирсановой комплекс Сандуновских бань. Пассаж был спланирован таким образом, чтобы торговые залы не изолировались друг от друга, а внутреннее пространство было единым. Сооружение перекрытий над торговыми рядами было осуществлено по проекту и при техническом руководстве знаменитого русского инженера В. Г. Шухова, который применил при перекрытии магазина широкие полуцилиндрические стеклянные своды. Общие затраты на строительство Пассажа составили более 1,5 миллиона рублей.

Строительство Пассажа длилось три года, и его открытие состоялось 20 февраля (7 февраля по ст. стилю) 1906 года. Фирсановский пассаж собрал под своими сводами более пятидесяти различных торговых павильонов, включая магазины известных торговых домов: «Маркушевич и Григорьев. Шелковые и шерстяные ткани», «Викула Морозов, Коншин и сыновья» — поставщика Императорского двора, «Весельков и Ташин — модные материалы для дамских платьев», О. Зуббертъ и Ко, «Луи Крейцеръ — белье и галстуки», «Матильда Бариш — корсеты и зонты», товарищества кондитерских фабрик «Реномэ», «Конфеты и пастила. Абрикосов и сыновья» и многие другие.

В 1907 году в Пассаже открылся первый в России магазин французской фирмы «Гомонъ», торгующий кино- и фототоварами, а в 1910 году в подвальных помещениях начал работать ресторан и кофейная «Бристоль». В тёмное время суток комплекс сиял огнями (освещение было уже электрическим, электростанция находилась в принадлежащих В. И. Фирсановой Сандуновских банях).

Место на карте 1912 года, где располагается Петровский Пассаж:

В 1918 году Фирсановский пассаж был национализирован, и в скором времени из здания были выселены все магазины, многие помещения перегорожены фанерой, а на бывших торговых площадях была развёрнута постоянно действующая промышленная выставка ВСНХ, кинотеатр, а также размещена фабрика по пошиву белья для Красной армии. Пассаж из Фирсановского переименовали в Петровский (по названию улицы, на которой он расположен). В 1921 году в стену пассажа на улице Петровка был вмонтирован барельеф — фигура «Рабочий» скульптора М. Манизера. Примечательно, что барельеф в настоящее время является самостоятельным памятником культурного наследия.

Торговля вернулась в Пассаж лишь в 1928 году, но не в весь, а только в первый этаж. На второй линии пассажа расположился Научно-исследовательский комбинат по опытному строительству и эксплуатации дирижаблей — Дирижаблестрой, где проектировались первые советские дирижабли, и в котором С 1931 по 1936 годы работал по контракту знаменитый итальянский конструктор Умберто Нобиле.

В Петровском пассаже размещался также аукционный зал, описанный в произведении Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев»:

    В пассаж на Петровке, где помещается аукционный зал, концессионеры вбежали бодрые, как жеребцы.
    В первой же комнате аукциона они увидели то, что так долго искали. Все десять стульев Ипполита Матвеевича стояли вдоль
    стенки на своих гнутых ножках. Даже обивка на них не потемнела, не выгорела, не попортилась. Стулья были свежие и чистые, как будто только что вышли из-под надзора рачительной Клавдии Ивановны.
    – Они? — спросил Остап.
    – Боже, боже,-твердил Ипполит Матвеевич,они, они. Они самые. На этот раз сомнений никаких.
    – На всякий случай проверим,-сказал Остап, стараясь быть спокойным. Он подошел к продавцу:
    – Скажите, эти стулья, кажется, из мебельного музея?
    – Эти? Эти-да.
    – А они продаются?
    – Продаются.

В те же годы в здании разместились учреждения новой пролетарской культуры — «Клуб МУНИ» с залом на 620 мест, Клуб Госбанка, Клуб милиции.

Читайте также:
7 лучших отелей Турции с опцией "Все включено": рейтинг, фото, цены, описание

В годы Великой Отечественной войны на третий этаж Петровского пассажа поселили москвичей из разрушенных бомбёжками домов. Так в здании возникла огромная коммуналка.

В таком виде Петровский пассаж простоял вплоть до начала 1960-х годов, когда он стал филиалом Московского ЦУМа и в магазине снова закипела торговля.

ilovemoscow

Полезное о столице

Новые грани любимого города

Петровский пассаж Веры Фирсановой

Особое место во многих деловых начинаниях конца XIX века в Москве занимали торговые пассажи – крытые галереи с рядом магазинов, имеющие выходы на параллельные улицы. В список крупных торговых центров входил и Петровский пассаж. Но назывался он в то время Фирсановским, по имени застройщицы и владелицы 23-х домов в Москве, усадьбы Середниково и Сандуновских бань на Неглинной улице – Веры Ивановны Фирсановой, о которой я рассказала в предыдущей части.

1. В 1903 году Фирсанова решила включиться в торговую гонку и начала строительство нового торгового пассажа на Петровке. Владение в квартале между Петровкой и Неглинной числилось за её отцом, Иваном Григорьевичем с 1872 года.

2. Для строительства Пассажа В.И. Фирсанова продала два солидных участка земли в столице с принадлежащими ей домами и получила крупную сумму, на которую и началось строительство нового магазина. В качестве архитекторов предпринимательница пригласила Бориса Фрейденберга, одного из признанных мастеров неорусского стиля, и Сергея Калугина, которые до этого проектировали комплекс Сандуновских бань.

3. Фирсанова решила не дробить Пассаж на несколько торговых зон. Он был спланирован таким образом, что все торговые залы не изолировались друг от друга, а внутреннее пространство было единым.

4. Инженерную часть работ выполнил знаменитый и незаменимый В.Г. Шухов, который применил при перекрытии магазина широкие полуцилиндрические стеклянные своды. Общие затраты на строительство Пассажа составили более 1,5 миллиона рублей.

5. Строительство Пассажа длилось три года, и его открытие состоялось 20 февраля 1906 года. Фирсановский пассаж собрал под своими сводами более пятидесяти различных торговых павильонов, включая магазины известных торговых домов: “Маркушевич и Григорьев. Шёлковые и шерстяные ткани”, “Викула Морозов, Коншин и сыновья” – поставщика Императорского двора, “Весельков и Ташин – модные материалы для дамских платьев”, О. Зубберт и Ко, “Луи Крейцер – белье и галстуки”, “Матильда Бариш – корсеты и зонты”, товарищества кондитерских фабрик “Реномэ”, “Конфеты и пастила. Абрикосов и сыновья” и многие другие.

6. В 1907 году в Пассаже открылся первый в России магазин французской фирмы “Гомонъ”, торгующий кино- и фототоварами, а в 1910 году в подвальных помещениях начал работать ресторан и кофейная “Бристоль”.

7. Новый Пассаж Фирсанова решила осветить электрическим светом. Вере Ивановне принадлежала электростанция Сандуновских бань, одна из немногих в Москве. Даже властям при проведении коронационной иллюминации приходилось кланяться в ноги Фирсановой.

8. В 1918 году Фирсановский пассаж был национализирован, и в скором времени из здания были выселены все магазины, многие помещения перегородили фанерой, а на бывших торговых площадях была развёрнута постоянно действующая промышленная выставка ВСНХ, кинотеатр, а также размещена фабрика по пошиву белья для Красной армии.

9. Пассаж из Фирсановского переименовали в Петровский – по названию улицы, на которой он расположен. В 1921 году в стену пассажа был вмонтирован барельеф – фигура “Рабочий” скульптора М. Манизера. Примечательно, что барельеф в настоящее время является самостоятельным памятником культурного наследия.

10. В 1920-е годы Петровский пассаж успел принять и промышленную выставку, и даже трест Дирижаблестрой, главным консультантом которого являлся Умберто Нобиле. В Петровском пассаже размещался также аукционный зал, описанный в произведении Ильи Ильфа и Евгения Петрова “Двенадцать стульев”. В те же годы в здании разместились учреждения новой пролетарской культуры – “Клуб МУНИ” с залом на 620 мест, Клуб Госбанка, Клуб милиции.

11. В годы Великой Отечественной войны на третий этаж Петровского пассажа поселили москвичей из разрушенных бомбёжками домов. Так в здании возникла огромная коммуналка. В 1960-е годы Петровский пассаж получил статус филиала ЦУМа, здесь вновь развернулась торговля.

12. На рубеже 1980-1990-х годов турецкие компании произвели реконструкцию коммерческих площадей. Сейчас в Петровском пассаже расположены многочисленные бутики, а в пространстве центральной аллеи проводятся выставки картин и плакатов.

Читайте также:
Фото Кафедрального собора в Санто-Доминго (41 фото)

galik_123

Наводы

Курс – на эстетику и позитив!

Особое место во многих деловых начинаниях конца XIX века в Москве занимали торговые пассажи – крытые галереи с рядом магазинов, имеющие выходы на параллельные улицы. В список крупных торговых центров входил и Петровский пассаж. Но назывался он в то время Фирсановским, по имени застройщицы и владелицы 23-х домов в Москве, усадьбы Середниково и Сандуновских бань на Неглинной улице – Веры Ивановны Фирсановой, о которой я рассказала в предыдущей части.

1. В 1903 году Фирсанова решила включиться в торговую гонку и начала строительство нового торгового пассажа на Петровке. Владение в квартале между Петровкой и Неглинной числилось за её отцом, Иваном Григорьевичем с 1872 года.

2. Для строительства Пассажа В.И. Фирсанова продала два солидных участка земли в столице с принадлежащими ей домами и получила крупную сумму, на которую и началось строительство нового магазина. В качестве архитекторов предпринимательница пригласила Бориса Фрейденберга, одного из признанных мастеров неорусского стиля, и Сергея Калугина, которые до этого проектировали комплекс Сандуновских бань.

3. Фирсанова решила не дробить Пассаж на несколько торговых зон. Он был спланирован таким образом, что все торговые залы не изолировались друг от друга, а внутреннее пространство было единым.

4. Инженерную часть работ выполнил знаменитый и незаменимый В.Г. Шухов, который применил при перекрытии магазина широкие полуцилиндрические стеклянные своды. Общие затраты на строительство Пассажа составили более 1,5 миллиона рублей.

5. Строительство Пассажа длилось три года, и его открытие состоялось 20 февраля 1906 года. Фирсановский пассаж собрал под своими сводами более пятидесяти различных торговых павильонов, включая магазины известных торговых домов: “Маркушевич и Григорьев. Шёлковые и шерстяные ткани”, “Викула Морозов, Коншин и сыновья” – поставщика Императорского двора, “Весельков и Ташин – модные материалы для дамских платьев”, О. Зубберт и Ко, “Луи Крейцер – белье и галстуки”, “Матильда Бариш – корсеты и зонты”, товарищества кондитерских фабрик “Реномэ”, “Конфеты и пастила. Абрикосов и сыновья” и многие другие.

6. В 1907 году в Пассаже открылся первый в России магазин французской фирмы “Гомонъ”, торгующий кино- и фототоварами, а в 1910 году в подвальных помещениях начал работать ресторан и кофейная “Бристоль”.

7. Новый Пассаж Фирсанова решила осветить электрическим светом. Вере Ивановне принадлежала электростанция Сандуновских бань, одна из немногих в Москве. Даже властям при проведении коронационной иллюминации приходилось кланяться в ноги Фирсановой.

8. В 1918 году Фирсановский пассаж был национализирован, и в скором времени из здания были выселены все магазины, многие помещения перегородили фанерой, а на бывших торговых площадях была развёрнута постоянно действующая промышленная выставка ВСНХ, кинотеатр, а также размещена фабрика по пошиву белья для Красной армии.

9. Пассаж из Фирсановского переименовали в Петровский – по названию улицы, на которой он расположен. В 1921 году в стену пассажа был вмонтирован барельеф – фигура “Рабочий” скульптора М. Манизера. Примечательно, что барельеф в настоящее время является самостоятельным памятником культурного наследия.

10. В 1920-е годы Петровский пассаж успел принять и промышленную выставку, и даже трест Дирижаблестрой, главным консультантом которого являлся Умберто Нобиле. В Петровском пассаже размещался также аукционный зал, описанный в произведении Ильи Ильфа и Евгения Петрова “Двенадцать стульев”. В те же годы в здании разместились учреждения новой пролетарской культуры – “Клуб МУНИ” с залом на 620 мест, Клуб Госбанка, Клуб милиции.

11. В годы Великой Отечественной войны на третий этаж Петровского пассажа поселили москвичей из разрушенных бомбёжками домов. Так в здании возникла огромная коммуналка. В 1960-е годы Петровский пассаж получил статус филиала ЦУМа, здесь вновь развернулась торговля.

12. На рубеже 1980-1990-х годов турецкие компании произвели реконструкцию коммерческих площадей. Сейчас в Петровском пассаже расположены многочисленные бутики, а в пространстве центральной аллеи проводятся выставки картин и плакатов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: