Общественная транспортная сеть в Германии

Общественная транспортная сеть в Германии

Транспортная система в Германии, которая признана одной из лучших в Европе, ассоциируется с надежностью, высоким качеством и точностью. Даже в небольших городах Германии автобусы ходят регулярно, а в более крупных городах развита система как наземного, так и подземного транспорта. Общественный транспорт в Германии стал неотъемлемой частью жизни каждого жителя страны.

  1. Краткие сведения об общественном транспорте в Германии
  2. Метрополитен в Германии
  3. Железнодорожное сообщение и городские электрички в Германии
  4. Городские автобусы
  5. Трамвай – удобный вид общественного транспорта
  6. Какие еще есть в Германии виды общественного транспорта
  7. Виды билетов и стоимость
  8. Особенности поездок на такси в Германии
  9. Заключение
  10. Общественный транспорт в Германии: Видео

Краткие сведения об общественном транспорте в Германии

В Германии одинаково развиты все виды общественного транспорта: автобусы, городские электрички, метро, трамваи и троллейбусы. Существует единый билет на транспорт, представленный в разных городах. Его стоимость, как и в других странах Европы, зависит от количества поездок и пересадок.

Путешественникам выгоднее воспользоваться проездным на несколько дней или неделю.

Примечательно, что в Берлине не самая высокая цена на единый билет, и дороже всего стоит проезд на городском транспорте в Мюнхене.

Метрополитен в Германии

В газете Berliner Lokal-Anzeiger 15 февраля 1902 года напечатали заметку об открытии наземного и подземного метро. В 11.00 первый поезд отошел от станции Потсдамер-плац. Именно тогда было положено начало развитию метрополитена в Германии.

Линии метро проходят в 17 городах Германии. Городской железной дороги нет в Дрездене, курортном городе Баден-Баден, Магдебурге, Лейпциге и других населенных пунктах.

В каждом крупном немецком городе есть свой метрополитен — U-Bahn или Untergrundbahn. Линии метрополитена преимущественно проходят по центральным районам. Скоростная внеуличная транспортная система метрополитена объединена с городскими электричками в крупных городах. Метро и электрички — основная часть городской транспортной инфраструктуры.

Вход в метро на каждой станции обозначен заглавной буквой “U”.

Метрополитен работает с 4.00 до 01.00. Интервал между движением поездов — 5-8 минут. Стоимость проезда в каждом городе отличается, но везде есть эффективная система скидок. Штраф за безбилетный проезд достигает 40 евро.

Железнодорожное сообщение и городские электрички в Германии

В большинстве крупных городов Германии, например, в Берлине, Кельне, Ганновере, Гамбурге названия и назначение систем легких городских и пригородных электричек похожи. Легкие городские электрички называются S-Bahn, а пригородные – Stadtbahn.

S-Bahn работает на основе железнодорожного сообщения, следуя в пригороды и ближайшие города как наземное метро. Stadtbahn работает по принципу трамвая, но является более скоростной системой, полностью обслуживая центр города и ближайшие к нему районы.

Некоторые участки движения городских электричек проходят под землей, их главное отличие от пригородных региональных поездов – меньшая протяженность маршрутов.

Поезда Stadtbahn имеют преимущество в движении по трамвайным путям, что снижает проведенное время в пути. Название маршрута системы Stadtbahn начинается с заглавной буквы “U”, а системы S-Bahn – “S”.

Расписание электричек с указанием платформы и пересадок можно распечатать из автомата, в котором продаются билеты. Например, схема городской электрички в Берлине включает 15 линий и 165 станций. Общая протяженность маршрутов — 331 км.

Городские автобусы

Автобусное сообщение по распространенности и популярности не уступает ни метрополитену, ни городским электричкам. Автобусные остановки в Германии обозначены зеленой заглавной буквой “H” или Haltestelle. На остановках оборудованы специальные табло, где отображается время прибытия автобуса.

Интервалы между автобусами снижаются в час пик и увеличиваются рано утром и поздно вечером.

Движение автобусов начинается в 6.00 и заканчивается в 24.00. Во многих городах, к примеру, во Франкфурте-на-Майне, ходят ночные рейсовые автобусы. В самых крупных городах по историческому центру проложен маршрут автобуса с остановками возле интересных достопримечательностей.

Трамвай – удобный вид общественного транспорта

Трамвайные пути пролегают во всех крупных городах. Наиболее разветвленная сеть трамвайного сообщения расположена в восточной части Германии и Баварии. В Германии этот вид транспорта принято называть на английский манер — Tram.

Расстояния между трамвайными остановками небольшие, но маршрут может быть длинным и заходить в пригород.

За пределами города трамваи развивают большую скорость. Трамвайный билет дает возможность проехать в города соседней тарифной зоны.

В Германии внешний облик трамвая мало отличается от поезда, ведь вагоны соединяются в довольно длинный состав. Особенно это касается тех городов, где нет метро.

В Германии следят за чистотой и комфортом. Трамваи оборудованы мягкими сидениями и табло с названиями остановок. В вагоне объявляется каждая остановка.

На фото — трамвай на остановке в центре города Кассель. Видно, что позади есть еще несколько трамваев. Расписание движения составлено таким образом, что из разных пунктов трамваи одновременно прибывают на остановку, чтобы пассажиры сделали пересадку. Трамваи стоят на подобных остановках до трех минут.

Остановки оборудованы табло, где отображается время прибытия и время ожидания следующего трамвая.

В Германии подходит к финишу один из этапов транспортного проекта – строительство подземного трамвая в Карлсруэ. Здесь прошел эксперимент: в подземном тоннеле проехал трамвай. Движение началось раньше, чем это было предусмотрено. После удачного запуска маршрута работы продолжаются, чтобы электротранспорт мог ездить подобным образом на постоянной основе.

При передвижении в любом городе Германии поможет полезное приложение для туристов DB Navigator, доступное по ссылке . Программа автоматически определяет ваше местоположение, остается ввести название пункта назначения, и система выдаст оптимальный маршрут.

Какие еще есть в Германии виды общественного транспорта

Путешествуя по разным городам Германии, турист может встретить разные виды транспорта:

  1. Zahnradbahn — зубчатые железнодорожные пути, которые используют в высокогорных районах страны (в Штутгарте — “Zacke”).
  2. Cogwheels.
  3. Seilbahn — канатные дороги или фуникулеры.
  4. Schwebebahn — подвесная железная дорога. Старейшая подвесная дорога находится в Дрездене.
  5. H-Bahn/Hochbahn — монорельсовый надземный поезд.
  6. Monorail.
  7. R-Bahn — пригородные электрички регионального сообщения.
Читайте также:
Достопримечательности Бхактапура

Троллейбус как вид общественного транспорта еще существует, но практически изжил себя. На сегодня городов с троллейбусным сообщением осталось немного.

В Германии есть речное и авиасообщение. Рейн, главная река в стране, является основной артерией речного транспорта. На пароме, теплоходе или катере можно добраться до таких крупных городов, как Дюссельдорф, Бремен или Гамбург.

Речные и морские порты расположены в Берлине, Бонне, Бремене, Кельне, Дрездене, Любеке, Ростоке, Травемунде и других городах.

Крупнейший порт базируется в Гамбурге. Помимо реки Рейн, судоходными являются реки Эльба и Дунай. Водные такси ходят по реке Шпрее, что проходит через центр Берлина. Открытие судоходного сезона приходится на март – апрель, а окончание – на октябрь –ноябрь. За такой способ перемещения придется заплатить около 76 евро.

Авиационный транспорт немцы используют нечасто, поскольку им свойственна бережливость. Жители Германии предпочитают самолетам экспресс-поезда.

Если проводить регулярный мониторинг предложений от авиакомпаний-лоукостеров, то можно приобрести билет за 25 евро или меньше. Для этого нужно перейти на официальный сайт авиаперевозчика. К бюджетным компаниям относятся Germanwings , AirBerlin , Ryanair .

Крупнейшие международные аэропорты в Германии — Фульстюттель (Гамбург), Ганновер-Лангенхаген (Ганновер), Клоче (Дрезден), Дюссельдорф, Конрад Аденауэр (Кельн), Франц-Йозеф Штраус (Мюнхен), Отто Лилиентал (Тегель), Франкфурт, Штутгарт и Шенефельд. Всего на территории страны расположено 107 аэропортов.

Виды билетов и стоимость

В Германии действует система «один билет – одна зона». Поездка в одну сторону на небольшое расстояние обойдется до 4 евро.

Билеты на проезд можно приобрести:

  1. в офисе или на сайте транспортного оператора (например, BVG );
  2. в билетных автоматах на остановке или непосредственно в транспорте;
  3. у водителя автобуса или трамвая;
  4. в кассах метро.

Стоимость проезда в Берлине и других городах Германии зависит от типа билета.

Вид билета Условия
Разовый В пределах одной зоны в течение двух часов на все виды транспорта.
Групповой От 3 до 10 пассажиров могут воспользоваться один раз в течение 60 минут. Групповой билет бывает также на целый день.
Дневной Билет предназначен на одну зону до 04.00 следующего дня.
Недельный Билет на календарную неделю до 04.00 следующего дня новой недели.
Месячный Билет на календарный месяц до 12.00 следующего дня нового месяца.
Годовой Для одного взрослого или трех детей. Рекомендуется для длительного пребывания на территории немецкого города.

Международный проездной (Eurail Pass, InterRail) или национальный (WelcomeCard – от 18,5 евро) сэкономят деньги пассажиру.

Особенности поездок на такси в Германии

Характерная особенность служб такси в Германии – водители, которые вежливы, пунктуальны и уважают правила дорожного движения. Немецкие таксисты не станут резко обгонять, подрезать и превышать скорость. Пассажиры чувствуют себя в безопасности в салоне автомобиля, ощущают чистоту и порядок.

Службы такси берут в автопарк такие марки, как Mercedes, Audi, BMW и Volkswagen.

Есть три способа, как заказать такси.

Способ вызова такси Примечания
Позвонить в службу такси Сообщаете диспетчеру свое местонахождение, и машина прибудет через несколько минут. Популярные службы — Go Taxi 479-803, Taxi Deutschland 22-456 и Taxi Berlin 479-811.
Поймать на улице Если пассажиров в машине нет, то таксист остановится. Исключение – не его лицензионная зона. У каждого водителя есть лицензия, по которой он может работать в определенном городе или округе.
Подойти на стоянке Стоянки находятся преимущественно возле крупных достопримечательностей в городе.

В Германии не предусмотрены единые тарифы на проезд в такси. Разброс цен в разных городах довольно ощутим.

На землях Бранденбурга поездка на такси обойдется в 0,90 евро за км, а в Нюрнберге, Берхтесгадене, Гармиш-Партенкирхене и других землях Баварии – в 3 евро за км. Средняя стоимость достигает 1,50 евро.

Заключение

На транспортную систему в Германии повлияли высокие темпы развития экономики. В стране представлены все виды общественного транспорта — городские электрички, автобусы, метро, трамваи, троллейбусы. Троллейбусы становятся менее распространенными, и набирают популярность нестандартные виды транспорта: канатные дороги, фуникулеры, зубчатые ж/д пути. Тарифы на такси довольно высокие, поэтому немцы редко пользуются таким способом передвижения.

Общественный транспорт в Германии: Видео

Все, что нужно знать о транспорте в Германии

Транспортная система ФРГ считается одной из самых эффективных, надежных, продуманных в мире. Все ее виды отвечают высоким требованиям к комфорту, точности, доступности для граждан во всех регионах государства. При этом транспорт в Германии обходится недешево как населению, так и туристам. За счет всестороннего развития направления жители все же имеют возможность подобрать оптимальный вариант, исходя из особенностей ситуации. Они знают плюсы и минусы существующих предложений, понимают, как на них можно сэкономить.

Краткие сведения об общественном транспорте в Германии

Базовая информация о транспортной системе ФРГ и краткие полезные факты:

  • все виды транспортного сообщения в Германии развиты одинаково, за счет чего ни одно из направлений не отстает от остальных;
  • существует единый билет, который можно использовать на всех видах транспорта, чья стоимость зависит от количества поездок, пересадок, местности;
  • густая транспортная сеть страны продумана настолько тщательно, что обслуживает не только ее внутренние потребности, но и обеспечивает качественную связь с соседями;
  • в Германии правостороннее движение и одна из самых густых сетей автомобильных дорог, каждая из которых высочайшего качества;
  • даже в часы трафика общественный транспорт ходит по расписанию;
  • за безбилетный проезд положен штраф, который в зависимости от вида транспорта составляет от 40 до 60 евро.

В каждом регионе Германии есть свои особенности, связанные с требованиями местной администрации, наличием или отсутствием видов транспорта. При этом различия максимально стерты для удобства населения и туристов.

Метрополитен в Германии

Линии метро проходят преимущественно по центральным районам городов. Вход на станцию обозначен буквой «U», как и линии метрополитена. Это позволяет отличать поезда от городских электричек и трамваев, с которыми они нередко ходят по одним и тем же путям.

Входы в метрополитен не оснащены турникетами, есть только билетные автоматы и компостеры. Для тех, кто не успел приобрести на входе билет или «пробить» его, нужные аппараты расположены и в вагонах. Проверка билетов производится контролерами в штатском.

Метрополитен работает с 04.00 до 01.00. Интервал между поездами в среднем составляет 5-8 минут. Цены на билеты могут существенно отличаться в разных городах. В любом из них доступны проездные, для которых предусмотрена гибкая система скидок.

Железнодорожное сообщение и городские электрички в Германии

Железные дороги — основа транспортной системы ФРГ и всей Европы. На поезде можно передвигаться по всей стране, а также попасть в Нидерланды, Польшу, Чехию, Францию, Австрию, Швейцарию, Бельгию, Данию.

Основной железнодорожный перевозчик Германии — компания Deutsche Bahn. Она занимается пассажирскими и грузовыми перевозками. Все основные пути по стране электрифицированы, поэтому основа парка локомотивов представлена электровозами.

Типы поездов Германии и их краткое описание:

  • Stadtbahn — пригородные электрички, которые являются более скоростными вариантами трамваев. Обслуживают центр города и прилегающие к нему районы;
  • S-Bahn (S) — городские электрички, которые ходят по железным дорогам, выполняя функцию наземного метро. Следуют в пригороды и соседние города;
  • RegionalBahn (RB) — региональные поезда, следующие на короткие расстояния;
  • RegionalExpress (RE) — региональные поезда, следующие на средние расстояния;
  • EuroCity (EC) — поезда дальнего следования, которые курсируют в дневное время и соединяют города Германии с Лондоном, Парижем, Брюсселем;
  • EuroNight (EN) и CityNightLine (CNL) — поезда со спальными вагонами, которые курсируют в ночное время и соединяют города Германии с разными частями Европы;
  • InterCity-Express (ICE) и InterCity (IC) — скоростные поезда, которые курсируют в дневное время между городами Германии и Европы.

Все немецкие поезда отличаются привлекательным дизайном, повышенным уровнем комфорта, высоким качеством обслуживания. Активно используются скоростные пассажирские поезда. Многие магистрали приспособлены для движения высокоскоростного транспорта.

Городские автобусы

Автобусное сообщение особенно хорошо развито внутри городов. Остановки этого вида транспорта обозначаются буквой «H» (Haltestelle). Они оборудованы табло, на котором высвечивается время прибытия автобуса. Ранним утром и поздним вечером интервалы между подходами транспорта максимальны, а в часы пик они уменьшаются.

В основном на маршрутах работают низкопольные вместительные «гармошки». Кондукторов в них нет, а проезд оплачивается у водителя. Он же при необходимости может помочь инвалиду или человеку с детской коляской погрузиться в автобус. Передние двери работают только для входа. Движение начинается в 06.00, а заканчивается в 00.00. Во многих крупных городах дополнительно курсируют ночные автобусы по популярным маршрутам.

Автобусное сообщение между городами является вспомогательной мерой. Чаще всего связь между ближайшими точками сводится к 1-2 рейсам в день. Такие автобусы уступают остальным видам транспорта по уровню комфорта, частоте рейсов, скорости, но и стоят разовые поездки гораздо дешевле.

Трамвай — удобный вид общественного транспорта

Германия — лидирующая страна в Европе по интенсивности использования трамваев и степени развития этого вида транспорта. Легкорельсовые городские трамваи (Straßenbahn) есть практически во всех крупных и многих небольших населенных пунктах ФРГ.

Вагоны поездов двигаются мягко и бесшумно, что позволяет пассажирам с комфортом совершать продолжительные поездки. Расстояния между остановками небольшие, но маршруты обычно длинные, многие заходят в пригород. Вне города этот вид транспорта развивает большую скорость. Сами вагоны оборудованы мягкими сиденьями, табло с расписанием движения трамвая. Маршруты и график следования по ним составлены так, чтобы пассажирам было удобно совершать пересадки, не тратя много времени на ожидание.

Какие еще есть в Германии виды общественного транспорта

В ФРГ есть еще немало видов общественного транспорта:

  • самолеты — крупнейшие аэропорты расположены в Берлине, Франкфурте-на-Майне, Мюнхене, Кельне, Гамбурге, Штутгарте. В стране есть ряд крупных авиакомпаний, обслуживающих внутренние и международные рейсы (Lufthansa, AirBerlin, Germanwings). Сами немцы пользуются авиационным сообщением только в случае крайней необходимости, т.к. в стране масса более бюджетных вариантов. Приобретая билеты на самолет заранее (за 7-8 недель), можно заметно сэкономить. Дешевле всего обходятся билеты на рейсы в середине недели (вторник, среда, четверг), в низкий сезон (с конца октября по начало апреля), в утреннее или ночное время;
  • автомобили — в Германии отличные дороги, поэтому путешествие на машине по стране может оказаться комфортным и приятным. Чтобы арендовать автомобиль, нужно иметь при себе паспорт, водительское удостоверение международного образца и кредитную карту. При этом стаж водителя должен быть не менее 3-х лет. Аренда бюджетной машины в среднем обойдется в 40-60 евро за день. Оформить договор можно в любом крупном городе страны. Практически все аэропорты и вокзалы оснащены пунктами аренды;
  • велосипеды — это транспортное средство можно привезти в страну с собой или взять на прокат. В первом случае придется заплатить за перевозку около 10 евро, а также разобрать и качественно упаковать конструкцию. Аренда велосипедов доступна даже в немецких селах. Она обойдется в 7-20 евро в сутки. В Германии на велосипеде можно ездить по специальным дорожкам, а также трассам (кроме автобана);
  • мопеды — в ФРГ очень распространены электроскутеры, которые можно арендовать в пункте проката или заказать через мобильное приложение. Не обязательно брать транспортное средство на сутки, возможна почасовая или поминутная оплата. При этом цена за простой ниже, чем цена за использование оборудования, что очень выгодно;
  • водный транспорт — этот способ передвижения в первую очередь привлекает туристов. Главная река страны — Рейн. У нее спокойное и ровное течение, благодаря чему по ней ходят паромы, катера, корабли разного калибра. С помощью каналов удалось наладить сообщение между Рейном и Дунаем, а также рядом более мелких водоемов, что позволило создать функциональную сеть. В городах можно даже сесть на катер-такси.

В Германии из обихода практически исчезли троллейбусы. В последние годы активно разрабатываются гибридные виды транспорта. Например, трамваи уже пытаются опустить под землю, составив конкуренцию метрополитену.

Виды билетов и стоимость

В Германии билет на транспорт действует в пределах одной зоны. Его можно приобрести на сайте или в офисе транспортной компании, в автомате салона ТС или на его остановке, у водителя, в кассе. Стоимость проезда зависит от типа билета, срока его действия, площади покрытия, города.

Разовые поездки в Германии обходятся довольно дорого — 2-4 евро в одну сторону на небольшое расстояние. Несмотря на это, лучше не рисковать, пытаясь проехать бесплатно. Если попасться контролеру, придется заплатить штраф за безбилетный проезд (до 60 евро).

Основные виды билетов и их примерная стоимость:

  • разовый (от 2 до 4 евро) — действует в пределах одной зоны в течение двух часов после приобретения. Распространяется на все виды наземного общественного транспорта, не ограничивает число пересадок;
  • Kurzstreckentarif (1,5 евро за 1 или 4,5 евро за 4) — можно проехать на выбор три остановки на метро, три на пригородном поезде, шесть на автобусе;
  • групповой (от 12 евро) — может быть разовым, когда от 3 до 10 пассажиров имеют право использовать его в течение часа. Также есть дневные и семейные варианты;
  • дневной (от 7,5 евро) — распространяется на одну зону, действует до 04.00 следующего дня;
  • недельный — (от 20 евро) — покрывает срок в одну неделю, действует до 04.00 следующего дня на новой неделе;
  • месячный (от 40 евро) — считается одним из самых выгодных вариантов для тех, кто постоянно пользуется общественным транспортом. Действует до 12.00 следующего дня в новом месяце;
  • годовой — рассчитан на одного взрослого или троих детей.

Еще есть особый проездной билет, рассчитанный на срок от 2 до 6 дней — WelcomeCard Berlin. Он стоит от 20 до 47 евро в зависимости от типа и срока действия. По нему один взрослый и три ребенка могут ездить на всех видах транспорта, а также со скидкой или вообще бесплатно посещать различные экскурсии, музеи, театры.

Особенности поездок на такси в Германии

Цены на услуги такси в Германии официально не регламентированы, они не фиксируются в пределах страны, земель или даже городов. В среднем за километр приходится платить от 0,7 до 1,5 евро, плюс 1,5-4,5 евро за включение счетчика и несколько минут ожидания. В среднем поездки обходятся в 7-10 евро. Для коротких переездов действуют отдельные тарифы.

Главный плюс поездок на такси в ФРГ — высокий уровень сервиса. В Германии вежливые и пунктуальные водители, которые соблюдают правила поведения на дорогах, не создают для пассажиров ненужных рисков. Такси можно заказать по телефону или через мобильное приложение, поймать на улице, нанять на специальной стоянке.

Заключение

Благодаря развитой транспортной системе, по Германии удобно и приятно путешествовать. С перемещением внутри населенных пунктов также не возникает никаких проблем. Нужно только оценить особенности ситуации и при необходимости подобрать оптимальный вид билета, чтобы не тратить лишних средств.

Насколько развита транспортная система Германии?

Насколько развита транспортная система Германии?

Транспортная система Германии по праву считается одной из наиболее развитых. Со второй половины 20 века лидирующее место занимает автомобильный транспорт, как наиболее удобный и более выгодный, хотя все же топливо считается в Германии дорогим, но есть способы заправляться дешево. Многие немцы очень любят путешествовать на автомобилях.

Нестабильная ситуация сложилась с железнодорожными перевозками. С одной стороны, они пользуются также огромной популярностью, но с другой – стоимость переезда из одного населенного пункта в другой стабильно увеличивается, что становится проблемой для многих жителей страны.

Поэтому, неслучайным является то, что постоянно происходит реорганизация железнодорожного транспорта, а количество железных дорог постоянно сокращается. Кроме того, в 1993 году произошла монополизация, и весь ж/д транспорт был передан в распоряжение частного бизнеса.

Еще один вид транспорта, который из года в год наращивает свою мощность – это авиатранспорт. На территории Германии находится ряд аэролиний, которые предлагают экономично выгодные перелеты. Самая большая компания страны – «Люфтганза», которая была основана в 1926 году.

Что собой представляет общественная транспортная система Германии?

Общественный городской транспорт в Германии практически полностью идентичен транспортной системе всех европейских городов. В больших городах можно увидеть современные автобусы, скоростные или обычные трамваи. Обязательный пункт – это метро. Также, между городами курсируют пригородные поезда.

Существенное преимущество городской транспортной системы Германии – это унификация тарифов на все виды транспорта (цены едины на метро, автобусы, трамваи и т.д.). Можно приобрести туристические или проездные билеты, с помощью которых можно хорошо сэкономить.

Стоимость билета зависит от расстояния. Учитываются и пересадки. За разовую поездку необходимо заплатить 2 евро, а за короткое расстояние – 1,2 евро. Можно приобрести билет на один день, стоимость которого -5,6 евро. За недельный проездной нужно будет отдать 24 евро. Цены не являются стабильными и постоянно увеличиваются.

Существует четкое расписание для автобусов и трамваев. Они не опаздывают ни на минуту. Как правило, в автобус необходимо заходить через дверь водителя, которому нужно показать билет. Если билет не приобретен, то разовый можно купить именно у водителя. Продаются билеты на все виды транспорта на остановках и в метро. Его обязательно требуется отметить в специальном автомате (он ставит на билет отпечаток). В ином случае, необходимо заплатить довольно высокий штраф. Также, достаточно высокие штрафы получают те, кто пользуются транспортом, не имея билетов.

! Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал .. с обучающими видео и видео о жизни в Германии .

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сети ниже (кнопочки)=) Возможно кому-нибудь еще она будет интересна и полезна. Заранее спасибо вам мои дорогие читатели!

Общественный транспорт Берлина: мобильность по-немецки

Транспортная сеть немецкой столицы постепенно складывалась на протяжении семисот последних лет. Первый в мире трамвай, троллейбус, электробус ─ все это появилось именно здесь. Добраться до любой точки в радиусе 15 километров от Бранденбургских ворот можно несколькими способами. Общественный транспорт Берлина развит настолько хорошо, что у туристов существует проблема выбора. Транспортные артерии плотно покрывают мегаполис как снаружи, так и под землей, как на суше, так и на воде. Остается только решить, чем пользоваться выгоднее.

Разновидности берлинского транспорта

Если бы городские и пригородные перевозки вдруг перестали функционировать, для покрытия нужд понадобился бы дополнительный миллион частных автомобилей. Карта общественного транспорта Берлина буквально испещрена маршрутами разной протяженности и направлений. И это не считая самого многочисленного в Германии на душу населения такси, а также хорошо развитого каршеринга (почасовой частной аренды авто) и канатной дороги протяженностью полтора километра.

Основные виды транспорта можно разделить на следующие группы:

  • автобусы;
  • трамваи;
  • метро;
  • городская электричка;
  • паромы и речные трамвайчики.

Время работы транспорта в Берлине позволяет свободно передвигаться по городу большую часть суток: электрички ходят с 04.30 утра до 00.30 ночи ежедневно, а метро открыто с 4 утра до часу ночи. Причем, транспорт здесь ходит как часы: строго по расписанию и с точностью до минуты.

Есть ночные автобусные и трамвайные маршруты, а центральные линии метро в праздничные и выходные дни даже открыты 24 часа. Такси по определению ездит всегда круглосуточно.

Подземка и электрички

Метрополитен и городские электрички составляют основу транспортной системы города. Метро здесь называется U-bahn (сокращение от Untergrundbahn). На данный момент располагает 9 линиями и 173 станциями. Схема общественного транспорта Берлина в этой части представлена ниже.

Большая часть путей находится под землей, но есть и участки, которые проходят по улицам и мостам. Большие белые буквы U на синем фоне в городской инфраструктуре не заметить сложно.

В часы пик поезда курсируют с интервалами от 2 до 5 минут, в выходные и по праздникам реже ─ примерно каждые 10 минут. Здесь можно встретить два типа вагонов: узкие на линиях U1, U2, U3, U4 и широкие на U5, U6, U7, U8, U9.

В вагонах имеется бесплатный Wi-Fi, телефонная связь не затруднена, а на билетных автоматах можно подзарядить смартфон. На основных пересадочных станциях имеются магазины, банковские пункты, точки быстрого питания, а на некоторых ─ чугунные весы, изготовленные в 20-30-х годах прошлого века. Стоимость взвешивания ─ 10 центов.

Городская электричка называется S-bahn. Остановки обозначаются белыми буквами S на зеленом фоне. Пригородно-городские поезда соединяют центральные районы и окраины. Железнодорожная сеть имеет протяженность 327 км, 16 маршрутов и 166 станций.

Подавляющая часть путей пролегает на поверхности. Основные остановки совмещены с железнодорожными, автовокзалами, станциями метро и другими пересадочными узлами. Интервал движения поездов ─ 5-10 минут.

Берлинский трамвай

Городской электрический транспорт в Берлине невозможно представить без трамвая — старейшего в мире. В планах градостроительства этот вид транспорта занимает ведущее место ввиду экологичности. В основном они служат для соединения веток метро и автобусов.

Сегодня трамвайное сообщение представлено в основном в восточной части города. В западной работают всего две линии. Схема выглядит так:

Трамвайная система включает 22 маршрута общей протяженностью 440 км. В том числе 9 линий MetroTram (на схеме обозначаются буквами M).

В отличие от обычных Tram или Straßenbahn (маршруты 12-68), данная разновидность напоминает поезда метро. Число вагонов может быть пять и больше, плюс они более комфортабельные. Если обычный ходит до 12 часов вечера, то этот работает круглосуточно с интервалами 10 минут, а после полуночи –каждые 30 минут.

Автобусное сообщение

Наземный транспорт Берлина достойно представляет городская автобусная сеть, обслуживаемая единственный оператором ─ BVG. Четверть городских перевозок возложена на этот вид транспорта. Общая длина маршрутов 322 км, а парк насчитывает 681 автобус.

Стандартные маршруты ─ это №№ с 100 по 399. Первые цифры 1 и 2 указывают на частоту движения не больше 20 минут, а 3 — на движение по индивидуальному графику. Вторая цифра указывает на округ, а третья используется для сквозной нумерации.

Часть автобусов принадлежит сети MetroNetz. Такие обозначаются MetroBus (на схемах и остановках буквой М), а курсируют в северных районах города, где недостаточно маршрутов подземки и электрички.

Экспрессы маркируются буквой X.

Особое обозначение имеет маршрут TXL-bus, связывающий центр, главный железнодорожный вокзал и аэропорт Тегель.

В ночное время перевозки осуществляют ночные линии (номер маршрута начинается с буквы N). Автобусы с трехзначной нумерацией заменяют основные дневные маршруты, а с однозначными номерами — соответствующие линии метрополитена. Интервал движения не превышает 30 минут.

Речное сообщение

Водный транспорт Берлина ─ старейший в городе. Первый паром появился еще в XIV веке.

Общая площадь водоемов в районе немецкой столицы ─ примерно 60 кв. км. Природные возможности не могли не использоваться. Сегодня здесь работает 6 паромных линий (три из них ─ F10, F11, F12 ─ круглогодично, три ─ F21, F23, F24 — с Пасхи до 3 октября), ежегодно перевозящих до миллиона человек. Интервал движения ─ от 10 минут до часа.

Паромы, или «плавающие автобусы», как их называет BVG, курсируют только днем, а в туман и гололед движение ограничивается.

Некоторые другие линии обслуживают частные перевозчики. Например, к острову Рфауэнинзель или из Хакенфельде в Тегельорт. Кстати, последний паром является единственным, переправляющим лошадей, легковые автомобили и экскурсионные автобусы.

Возможности немецкой столицы не нуждаются в оценке. А как пользоваться общественным транспортом в Берлине, мы расскажем далее.

Городское такси

Такси здесь представлено парком из более восьми тысяч автомобилей «Мерседес-Бенц». В основном перевозки осуществляют мелкие частные предприниматели. Автомобили легко узнаваемы благодаря цвету светлой слоновой кости.

Оплата осуществляется по счетчику. Стоимость посадки ─ 3,90 евро. Такса за проезд:

  • первые семь км ─ 2 евро/км;
  • далее 1,50 евро/км.

За пределами города допускается оплата по договоренности. Возможен заказ такси по телефону или через мобильные приложения.

Кроме того, в Берлине можно встретить экзотические велорикши Bike Taxi, Berlin Rikscha Tours или Velotaxi.

Берлинские аэропорты

В Берлине два действующих аэропорта. Это Тегель, расположенный в 8 км северо-западнее города, и Шёнефельд, который находится в 18 км к юго-востоку. Первый ─ это основные международные воздушные ворота, принимающие борта из 130 стран мира.

Второй обслуживает рейсы преимущественно чартерных и малобюджетных перевозчиков. В 2020 году должен открыться аэропорт Берлин-Бранденбург. Два действующих аэропорта после этого закроют.

Тарифные зоны

Зоны общественного транспорта Берлина с доступными на сегодня маршрутами представлены на следующей карте:

На схеме видно, что город поделен на три тарифные зоны:

  • А ─ центр в пределах кольцевой ж/д дороги;
  • В ─ охватывает остальную площадь германской столицы;
  • С ─ включает большинство пригородов, включая Потсдам, мемориал Заксенхаузен и аэропорт Шенефельд.

Виды билетов

Существуют следующие виды и названия билетов на общественный транспорт Берлина:

  • Kurzstrecke ─ короткая поездка. Рассчитан на проезд трех станций на метро и электричке или до шести на автобусе и трамвае без пересадок в зонах А и В. В зоне С можно использовать только для электричек.
  • Einzelfahrschein ─ билет в один конец. Действует в течение 120 минут. Допускаются пересадки, смена вида транспорта в одном направлении. Чтобы вернуться, необходим новый билет.
  • 4-Fahrten-Karte ─ на четыре поездки. Аналог Kurzstrecke/Einzelfahrschein, но со скидкой.
  • Anschlussfahrschein ─ соединительный (сквозной) между зонами А и С. Позволяет добавить поездку до зоны, не отмеченной в основном билете.
  • Tageskarte ─ суточный. Для поездок на любом транспорте со времени, отмеченного компостером, до трёх часов утра следующих суток.
  • 7-Tage-Kart ─ проездной на неделю на всех видах транспорта.
  • Kleingruppen-Tageskarte ─ на день для группы до 5 человек.
  • Monatskarte ─ месячный проездной.
  • 10-Uhr-Karte ─ проездной на месяц для тех, кто любит поспать. Пользоваться можно на любом транспорте с 10 утра среди недели или с 24.00 в выходные и праздники до трех часов следующего дня.
  • Jahreskarte ─ абонемент на 12 календарных месяцев.

Теперь о том, сколько стоит проезд на транспорте в Берлине:

  • Kurzstrecke стоит 1,70 евро, на ребенка ─ 1,30;
  • стоимость Einzelfahrschein (по зонам): 2,70 евро АВ, 3 евро ВС и 3,30 евро ABC. Для детей от 6 до 14 лет: 1,70, 2,10 и 2,40 евро соответственно;
  • полный на четыре короткие поездки стоит 5,60 евро, льготный (детский) ─ 4,40. На четыре поездки в один конец взрослый 4-Fahrten-Karte стоит от 9 до 13,20 евро, детский ─ от 5,60 до 9,60 евро;
  • цены на дневные билеты в зависимости от зон меняются от 7 до 7,7 евро;
  • Anschlussfahrschein стоит 1,60 евро;
  • групповой Kleingruppen-Tageskarte стоит от 19,9 до 20,8 евро;
  • недельный 7-Tage-Kart – от 30 до 37,50;
  • стоимость месячного проездного варьируется от 81 до 100,5 евро;
  • билеты 10-Uhr-Karte оцениваются от 59 до 73,30 евро:
  • проездной на год стоит от 761 до 976 евро.

Впрочем, бывают и особенные случаи. К примеру, BVG совместно с Adidas выпустили кроссовки стоимостью 180 евро с уже вшитым в подошву годовым проездным билетом. Обувь раскупили моментально.

Чем больше зон покрывает билет, тем он дороже. Это самые свежие данные, однако они не статичны и обновляются ежегодно. Стоимость проезда в Берлине на общественном транспорте в 2019 году может измениться.

Туристические маршруты

Для туристов в Берлине действуют специальные предложения:

  1. Berlin WelcomeCard – билет на проезд в любом транспорте по всему городу, скидки от 25 до 50 % от 200 партнеров, бесплатные путеводитель и карта.
  2. Berlin WelcomeCard Museumsinsel – аналогичный билет, но дающий дополнительные скидки.

Оба предложения интересны для тех, кто ищет варианты, как сэкономить на транспорте в Берлине, а заодно приобщиться к культурно-историческому наследию города.

“Берлинская приветственная карта” доступна на определенный срок для использования в зонах АВ/АВС по следующим ценам, евро:

  • на 48 часов ─ 19,90/22,90;
  • на 72 часа ─ 28,90/30,90;
  • на 4 дня ─ 33,50/35,90;
  • на 5 дней ─ 36,90/41,50;
  • на 6 дней ─ 42,50/46,50.

Карты Берлина для музеев и транспорта выпускаются только на 72 часа и стоят 45 и 47 евро соответственно тарифным зонам. Эти билеты позволяют посетить “Музейный остров” со скидкой 30 %.

Со списком партнёров и скидками можно ознакомиться на www.visitberlin.de/welcomecard. Самое новое предложение – Berlin Welcome Card all inclusive% стоит от 79 евро и дает еще больше возможностей.

Покупка и пользование билетом

Пару слов о том, как купить билеты в Берлине на транспорт. Билеты продаются в киосках и автоматах на платформах и станциях, в терминалах аэропорта, у водителей автобусов. В трамваях есть специальные автоматы. На автобус билет можно купить прямо в салоне. Такой компостировать не надо, так как на нём уже стоит печать. Остальные билеты перед поездкой обязательно нужно компостировать ─ вставить в специальное устройство на поручне.

Безбилетный проезд

«Зайцев» наказывают штрафом размером 40 евро. Так же поступают с теми, кто забыл прокомпостировать проездной или купил билет для другой зоны. Контролеры в Берлине форму не носят и послаблений туристам не делают.

Как спланировать маршрут

Официальный сайт общественного транспорта Берлина www.bvg.de позволяет спланировать маршрут с высокой точностью, посмотреть расписание, найти ближайшую остановку, выбрать и купить билеты, а также узнать много другой полезной информации. Удивительно, но факт ─ даже с учетом поездок на метро, электричках и пароме планировщик работает стопроцентно корректно, а пользоваться им легко.

Чтобы проложить маршрут на сайте общественного транспорта Берлина, нужно:

  1. Открыть портал.
  2. Выбрать язык (доступны немецкий и английский).
  3. Ввести в форму наименования мест отправления и прибытия, выбрать тип транспорта, дату, время и активировать поиск.

Появится исчерпывающая информация о платформах посадки/высадки, остановках, пересадках, времени в пути, прибытия и стоимости проезда.

К примеру, доступный транспорт от Ист-сайд галереи до Александерплац в Берлине представлен сразу тремя разновидностями, не считая пешего путешествия. Кстати, указывается его длина с точностью до метра. В разделе Maps можно взглянуть на маршрут, наложенный на карту города.

Это же позволяют утилиты BVG, Öffi, VBB, имеющиеся в свободном доступе в Google Play и AppStore. Перед путешествием достаточно и установить на смартфон такое приложение и изучить систему городского транспортного сообщения заочно.

Заключение

Берлин ─ ультрасовременный город и использовать весь его потенциал стоит. С транспортом в городе проблем нет, а изучить особенности работы, маршруты и ценообразование можно предварительно. Так же, как и составить календарь и маршрут путешествия.

Общественный транспорт в Германии

Общая информация

Общественный транспорт в Германии по развитию стоит на первом месте в Европе. Даже в самом небольшом немецком городе налажено регулярное автобусное сообщение, а более крупные населенные пункты имеют разностороннюю систему наземного и подземного общественного транспорта, позволяющую свободно перемещаться, не пользуясь автомобилем или такси.

Городские автобусы

Автобусы (Omnibus) являются самым распространенным видом общественного транспорта в немецких городах. Автобусные остановки в Германии помечены зеленым символом «H» (Haltestelle) и могут быть оборудованы специальным табло, показывающем время прибытия маршрутов в реальном времени. Интервал движения автобусов может сокращаться в «часы пик» и увеличиваться ранним утром и поздним вечером.

Во многих городах Германии существуют ночные рейсы автобусов. В центральных городах многих немецких регионов по историческому центру проложены маршруты «туристических» автобусов, охватывающих самые интересные достопримечательности.

Знак автобусной остановки Немецкий трамвай

Трамваи

Трамвайные пути (Trambahn) проложены в большинстве крупных и средних городов Германии. Особенно разветвленной системой трамвайного сообщения обладают населенные пункты в восточных регионах страны и в Баварии. В некоторых немецких городах трамвайные пути в историческом центре могут проходить под землей.

Трамваи в Германии ходят строго по расписанию, с интервалом примерно в 20-30 минут. Остановки трамваев, также как и автобусные, помечены знаком с зеленой буквой «H» и оборудованы табло, показывающим время ожидания каждого маршрута.

Городские железные дороги

Многие крупные и развитые города Германии (Берлин, Гамбург, Ганновер, Кельн) обладают схожими по названию и назначению системами легких городских и пригородных электричек, одна из которых носит название S-Bahn, а другая – Stadtbahn.

Поезд Stadtbahn на платформе Поезд S-Bahn в Берлине

S-Bahn функционирует на основе железнодорожных путей (под управлением компаниии Deutsche Bahn ), как наземный вариант метро, имеющий возможное продолжение в пригородах и ближайших городах. Stadtbahn создан на основе трамвайных путей, в качестве более скоростного заместителя трамвайных маршрутов, обслуживающего центр города и окружающие его районы. Некоторые участки трассы городских электричек, также как в метро, проходят под землей.

В отличие от метро, вагоны городских электричек разных маршрутов могут прибывать на один и тот же перрон, а главным отличием от пригородных региональных поездов является гораздо меньшее расстояние между остановками. Поезда Stadtbahn получают право преимущественного движения по трамвайным путям, что значительно сокращает время в пути.

Названия маршрутов Stadtbahn начинаются с буквы «U», S-Bahn – с буквы «S» и высвечиваются на табло в начале вагонов и на информационном табло станции. Платформы поездов S-Bahn обознаются знаками с буквой «S», а Stadtbahn – знаками с буквой «U»с добавленной надписью «Stadtbahn».

Метро

Поезд метро в Берлине Билетная касса берлинского метро

Крупнейшие немецкие города имеют собственные линии подземного метро (U-Bahn или Untergrundbahn), проходящие в основном по центральным районам. Метрополитен (совместно с городскими электричками) в таких городах, как Берлин и Мюнхен составляет основу системы общественного транспорта.

Вход в метро в Германии обозначен знаком с буквой «U».

Другие виды общественного транспорта

Зубчатая железная дорога в Альпах Монорельс H-Bahn в Дортмунде

В различных регионах Германии встречаются также следующие виды общественного транспорта:

  • Zahnradbahn – зубчатые железные дороги, используемые в высокогорных районах страны
  • Seilbahn – канатные дороги или фуникулеры
  • Schwebebahn – подвесные железные дороги, старейшая из которых расположена в Дрездене
  • H-Bahn/Hochbahn – монорельсовые надземные поезда
  • R-Bahn – пригородные региональные электрички

Билеты и цены

В каждом городе или районе Германии системой общественного транспорта управляют региональные транспортные операторы или «тарифные союзы» (Verkehrsverbund), которые регулируют тарифы и цены на проезд.

Тарифы на услуги общественного транспорта в Германии базируются на зональной системе. Регионы страны разделены на тарифные зоны (Tarifzonen) обычно группирующиеся вокруг крупных населенных пунктов.

Проезд на общественном транспорте в Германии оплачивается по системе – «один билет – одна зона». Т.е. существует единый для всех видов транспорта билет (разных типов), который действует внутри одной зоны. Пересекая каждую из тарифных зон, нужно покупать новый билет, либо билет, действующий сразу в нескольких зонах (более выгодный вариант, при регулярных поездках).

В целом, поездка на малые и средние расстояния в городах Германии обойдется в 1-4 €.

Где купить билеты

Билеты и проездные на общественный транспорт в Германии можно приобрести:

  • В офисе или на сайте регионального транспортного оператора (например – берлинской компании BVG )
  • В билетных автоматах, установленных на большинстве остановок и платформ (оплата наличными и немецкой банковской картой)
  • В билетных автоматах, установленных внутри транспорта (оплата только немецкой банковской картой)
  • Непосредственно у водителя (автобус, трамвай), его стоимость зависит от конечной точки поездки
  • В кассах метро

Билетные автоматы обычно снабжены подробной инструкцией, однако, есть и машины старого образца, где весь функционал только на немецком. Важными пунктами заполняемого «меню» автомата являются: тип билета, четырехзначный код «пункта назначения» (Fahrziel), и возрастная категория пассажира – «взрослый» (Erwachsene) или «ребенок» (Kind).

Билеты начинают действовать с момента компостирования в специальных аппаратах (Entwerter), установленных на входе в транспортное средство (автобус, трамвай) или на станцию (метро), без этого билет считается не действительным. Билет, купленный непосредственно у водителя компостировать не надо. Проездные билеты демонстрируются водителю на входе, а прокомпостированные билеты могут проверить контролеры (Fahrkartenkontrolleur) непосредственно в транспорте. Штраф за безбилетный проезд в Германии – 30-50 €.

Компостер в транспорте Кнопочный и сенсорный билетный автоматы

При раннем бронировании стоимость билетов может существенно снижаться.

Типы билетов

Все билеты и на общественный транспорт в Германии делятся на несколько основных типов:

  • Одноразовый – обычный билет (Einzelfahrausweis), позволяющий пользоваться всеми видами общественного транспорта в течении 2 часов (в пределах 1 зоны). Самые дешевые одноразовые билеты – Kurzstreckekarte рассчитаны на проезд на незначительные расстояния (4 ближайших остановки для автобуса, трамвая или 1 остановка для поезда).
  • Групповой билет – мульти-билетом (Mehrfahrtenkarte, Streifenkarte) могут пользоваться 3-10 пассажиров 1 раз в течение 1 часа. Существует групповой билет на целый день, рассчитанный на 5 человек.
  • Билет на 1 день – дневной билет (Tageskarte) действует в пределах одной зоны, до 4 часов утра следующего дня.
  • Билет на 1 неделю – действует в течение календарной недели, до 4 часов утра первого дня следующей недели.
  • Билет на 1 месяц – действует в течение календарного месяца, до 12:00 первого дня следующего месяца. Другим видом месячного билета является транспортный абонемент, который можно приобрести в офисе регионального транспортного оператора.
  • Годовой билет – действителен для проезда 1 взрослого или 3 детей. Он подходит для длительного пребывания в стране.

Стоимость детских билетов (до 13 лет) в Германии значительно ниже взрослой. Дошкольники ездят бесплатно. Студенты в Германии имеют возможность приобрести особый билет на 6 месяцев, по стоимости обычного месячного билета.

Проездные билеты

Для оплаты проезда в общественном транспорте Германии подходят как международные (Eurail Pass, InterRail для поездов S-Bahn), так и национальные (WelcomeCard, CityTourCard) проездные билеты, позволяющие значительно сэкономить при регулярных поездках.

Общественный транспорт Берлина — как пользоваться, тарифные зоны, цены на билеты

Путешествуем сами! traveltu.ru

Добрый день, дорогие читатели. Тема сегодняшней статьи общественный транспорт Берлина. Транспортная сеть в столице Германии развита отлично. Добраться до нужного места можно разными способами. Но, как раз в этом и может возникнуть сложность.

Какой вид транспорта удобнее и, что особенно важно для бюджетного путешествия, — какой выгодней с точки зрения финансов? Кроме того, на станциях пересадки пересекаются несколько видов городского транспорта и, человеку, приехавшему в Берлин впервые придётся слегка поломать голову, как на таких станциях не терять времени и не заблудиться. Об этом я сегодня тоже расскажу.

Транспортные компании Берлина

В Берлине представлено несколько транспортных компаний.

Берлинская Транспортная Компаниея (BVG) — самая крупная в Берлине, она же основная. О том, как пользоваться её транспортом мы и расскажем.

Кроме неё в городе работает вторая по величине сеть S-Bahn Berlin GmbH (городская электричка). Между этими двумя сетями есть родственная связь. Для нас же важно, что в городе для них действителен один и тот же билет, но с разными тарифами.

Следующая компания — Немецкие Железные Дороги – Deutsche Bahn (DB). На поездах этой компании из Берлина можно выехать в пригород и в другие земли Германии. Билеты покупаются отдельно. Подробности её работы мы описали в специальной статье.

Компания Verkehrsbetriebe Potsdam GmbH (ViP Потсдамская Транспортная Компания). Поскольку Потсдам исторически тесно связан с Берлином и находится рядом, то эта транспортная сеть нам важна. О ней тоже расскажем.

Автобус компании BVG

Виды городского транспорта

Всего в Берлине 4 разных вида транспорта и полезные добавки к ним. Сначала расскажу о главных:

Обозначения

U — метро

S — городская электричка. В городах России такого вида транспорта нет. В остальном ничем не отличается от обычного электропоезда.

M, X, N — автобусы. В Берлине несколько видов автобусов, поэтому и обозначаются они по-разному.

  • М (MetroBus и MetroTram) — эти автобусы и трамваи принадлежат сети MetroNetz
  • Х — экспресс-маршрут
  • N — ночной автобус

Т — трамваи. Их два вида:

  • Tram — обычные трамваи. Обозначаются буквой T
  • MetroTram – улучшенные трамваи. На их вагонах стоит буква «М»

F — водный транспорт, паром.

Особенности

  • Метро U-bahn. Метро в Берлине найти легко. Оно обозначается белой буквой U на белом фоне. Большая часть путей находится под землей, но есть места где поезда проходят по улице и мостам. В часы пик интервал движения поездов от 2 до 5 минут, в выходные и по праздникам увеличивается до 10 минут.

В метро есть Wi-Fi и ловит интернет. По телефону можно спокойно дозвониться до адресата. А на билетных автоматах компании BVG можно подзарядить телефон, смартфон и другие гаджеты.

  • Городская электричка S-bahn. Станции электричек обозначены белой буквой S на зеленом фоне. Этот вид транспорта соединяет центральные районы Берлина с его пригородами. Большая часть путей находится на поверхности. Иногда спускаются в подземные тоннели.

Ключевые остановки совмещены с железнодорожными вокзалами, станциями метро, автовокзалами и другими пересадочными узлами. Интервал движения 5-10 минут. Станции U-метро и перроны S-электричек в большинстве случаев находятся рядом, на одной станции, но на разных этажах. Чтобы сделать пересадку, нужно только следовать указателям.

  • Трамвай. В Берлине работает два типа трамваев: обычные трамваи с обозначением Tram на вагоне и улучшенные трамваи MetroTram, с обозначением M на вагоне. Трамваи MetroTram входят в сеть MetroNetz и служат для соединения частей веток метро и автобусов. Это трамваи улучшенного дизайна. Они с повышенной частотой обслуживают районы Берлина, где мало линий поездов S-Bahn и U-Bahn.
  • Автобусы. Часть автобусов являются частью сети MetroNetz и обозначены как MetroBus. Особенно интенсивно они курсируют в северных районах города, где маршрутов S-Bahn и U-Bahn пока ещё мало. Остановки и маршруты обозначены буквой М. Еще по городу курсируют экпресс-маршруты с обозначением буквы Х перед номером маршрута.

В Берлине есть как одноэтажные автобусы так и двухэтажные

  • Ночные автобусы. Для запоздавших туристов и местных жителей по Берлину курсирует более 60 автобусных маршрутов. В частности, для каждой линии U-Bahn есть дублирующий маршрут ночного автобуса. Обозначаются они буковой N. Практически, все автобусы и трамваи системы MetroNetz курсируют круглосуточно.

Встретились 2 поезда — метро и электричка

Еще один вид транспорта Берлина важен для нас, как для путешественников. Это целая сеть экскурсионных автобусов с популярными маршрутами — Hop On Hop Off Bus Tours. Об этом виде наземного транспорта, созданного специально для туристов, читайте отдельную статью.

Друзья, теперь мы есть в Инстаграм . Канал о путешествиях, историях из поездок. А так же лайфхаки, полезности, маршруты и идеи для ваших путешествий. Подписывайтесь, у нас интересно)

Водный транспорт

Берлин пересекают реки Шпрее, Хафель, Даме плюс маленькие речушки и озеро Ванзее на западе и сеть озер на юго-востоке на местности Шпревальд.

Понятно, что практичные немцы не могли обойти вниманием водный вид транспорта. Они развили удобную водную транспортную сеть. Поделим его условно на экскурсионный и городской.

Билеты компании BVG действуют на 6 водных маршрутах:

  • F10, F11, F12 –круглогодично.
  • F21, F23, F24 — с Пасхи до 3 октября.
  • На маршрут F10 не действует билет Kurzstrecke (на короткое расстояние)

Подробнее о расписании и маршрутах водного транспорта здесь .

Экскурсионные кораблики представлены частными компаниями. Они также курсируют по рекам и озерам Берлина и ее земли.

Время работы
  • метро U-bahn работает с 4 утра до 1 часа ночи
  • городская электричка S-bahn— с 04:30 до 01:30
  • ночью курсируют ночные автобусы и автобусы и трамваи сети MetroNetz , которые ходят каждые 30 минут

У нас такого нет — на что обратить внимание

  • Чтобы открыть двери поезда, нужно нажать на зеленую кнопку. Пока вы это не сделаете, двери не откроются.
  • Внимательно читайте информационное табло на перронах электричек S-bahn. Часто бывает что на 1 путь прибывает два разных поезда. На этом перроне на табло будут показаны 2 поезда, их номера, маршрут следования и в какой части перрона они стоят.
  • Купить билеты можно в специальных автоматах с обозначениями BVG или S-BAHN. Они установлены на каждой станции общественного транспорта. И только в салоне трамваев установлены аппараты по продаже билетов.
  • Билеты перед поездкой обязательно (!) нужно компостировать (кроме земельных билетов ). Для этого на перронах, станциях метро, внутри автобусов, трамваев установлены желтые или красные валидаторы.
  • Для курящих: на перронах и в других общественных местах выделены места для курения. Это — помеченные на земле желтые квадраты.

Стоимость билетов и тарифные зоны

Весь общественный транспорт Берлина объединен общей системой тарифов и тарифных зон.

Если вы собираетесь воспользоваться метро, то билет, купленный для поездки в метро, будет действовать и в автобусе, и в электричке, и в трамвае. Это очень удобно. Но! только в выбранной вами тарифной зоне. (Об этом дальше).

В Берлине существуют 3 тарифные зоны – A, B, C. Они отличаются дальностью переезда и поэтому у них разная стоимость. Чем длиннее ваши переезды, тем большее количество зон вы охватываете, и тем дороже ваш проездной билет.

Для нас это важно, т.к. правильно составив маршрут по городу, вы оптимально используете время и, естественно, экономите на транспортных расходах.

  • Короткая поездка – билет Kurzstrecke. Включает в себя короткие расстояния. Есть двух видов:

1. Действует до 3-х станций (вкл.) на метро (U-bahn) или электричке (S-bahn) и до 6 станций на автобусе или трамвае. Отдельных билетов только для зоны А или только для зоны В нет. Билет Kurzstrecke действует в зоне АВ и рассчитан на поездки по обеим зонам.

2. Действует на поездку из зоны В в зону С. Но только на одном виде транспорта – электричке.

Стоимость Kurzstrecke – 1.70 евро. Льготный — 1.30 евро.

  • Одна поездка – билет Einzelfahrschein. Время действия 2 часа. Действителен в одну сторону с возможными пересадками. На обратную дорогу он не действителен, даже если у вас остается время. Если захотите вернуться окольными путями назад, он также не действителен.

Стоимость Einzelfahrschein для зон АВ — 2.80 евро, льготный — 1.70 евро
Стоимость Einzelfahrschein для зон ВС — 3.10 евро, льготный — 2.20 евро
Стоимость Einzelfahrschein для зон АВС — 3.40 евро, льготный — 2.50 евро

  • Билет на 4 поездки — 4-Fahrten-Karte. Принцип действия такой же как у билета Einzelfahrschein. Только продается сразу на 4 поездки со скидкой на одного человека. Время действия 2 часа на каждую поездку.

Стоимость 9 евро для зон АВ, льготный — 5.60 евро
Стоимость 12.00 евро для зон ВС, льготный — 8.40 евро
Стоимость 13.20 евро для зон АВС, льготный — 9.60 евро

  • Проездной на 1 день – билет Tageskarte. Действителен на целый день до 3 часов ночи следующего дня.

Стоимость Tageskarte для зон АВ — 7.0 евро, льготный — 4.70 евро
Стоимость Tageskarte для зон ВС — 7.40 евро, льготный — 5.10 евро
Стоимость Tageskarte для зон АВС — 7.70 евро, льготный — 5.30 евро

  • Проездной на 1 день для 5-х человек — билет Kleingruppenkarte. Принцип действия такой же, как у билета Tageskarte, только по этому билету могут проехать до 5 человек.

Стоимость Kleingruppenkarte для зон АВ — 19.90 евро
Стоимость Kleingruppenkarte для зон ВС — 20.60 евро
Стоимость Kleingruppenkarte для зон АВС — 20.80 евро

  • Билет Anschlussfahrschein позволяет докупить поездку до зоны С, если у вас билет зон АВ. И докупить поездку до зоны А, если у вас билет зоны ВС.

Стоимость Anschlussfahrausweis Berlin AC — 1.60 евро

  • Проездной на 7 дней – билет 7-Tage-Karte VBB-Umweltkarte. Действителен в течение 7 дней с момента компостирования (валидации), до полуночи последнего дня. Билет не продается в автобусах и трамваях.

Стоимость 7-Tage-Karte VBB-Umweltkarte для зон АВ — 30.00 евро
Стоимость 7-Tage-Karte VBB-Umweltkarte для зон ВС — 31.40 евро
Стоимость 7-Tage-Karte VBB-Umweltkarte для зон АВС — 37.50 евро

  • Проездной билет на 1 день Brandenburg-Berlin-Ticket рассчитан на поездки по двум землям Бранденбург и Берлин. И, фактически, представляет собой земельный билет.

Стоимость Brandenburg-Berlin-Ticket 33 евро. Как пользоваться земельными билетами Германии у нас написано здесь .

По этому билету удобно выезжать в окрестности Берлина. И там в течение 1 дня пользоваться местным транспортом и ездить всё по этому же проездному билету. Можно им пользоваться и в Потсдаме, но для поездки в Потсдам выгоднее купить Kleingruppenkarte билет зон АВС. При поездке и в другие близлежащие места стоит сравнить, что вам выгоднее брать: земельный билет или билет для группы.

Для велосипедистов нужно покупать отдельный билет Fahrradkarte для разовой поездки.

  • Для короткой поездки — Kurzstrecke Fahrrad.
  • Для дневного билета — Tageskarte Fahrrad.

Подробнее о расписании, ценах и маршрутах берлинского транспорта здесь .

Для туристов существуют туристические карты CityTour Card, Музейная карта Museumspass, WelcomeCard. О них у нас рассказано здесь .

Большая транспортная карта Берлина

Хорошую подробную карту со схемой городского транспорта Берлина можно купить в специализированном магазине, а еще проще взять бесплатно в аэропортах, на вокзалах, в туристических офисах города и в отелях. Обычно они стоят на информационных стендах и выглядят как буклеты.

Карта всего транспорта города выглядит вот так.

Если вам для подготовки к поездке нужна большая подробная карта, то ее вы можете скачать здесь .

Билеты Потсдама

Потсдам входит в зону С, поэтому до города можно доехать по любому выбранному вами билету зоны АВС. И он же будет действовать на весь городской транспорт Постдама и водный транспорт по озеру Ванзее.

Если вы ночуете или остаетесь на более долгий срок в Потсдаме, вам нужно приобрести дневной или недельный билеты. Или воспользоваться собственной тарифной сеткой городского транспорта Потсдама. У него есть свои зоны АВС и цены немного отличаются от берлинских.

Схема городского транспорта Потсдама: www.potsdamer-stadtplan.com

Зная, какие виды билетов есть в Берлине, вы можете распланировать свой маршрут по городу и существенно сэкономить на транспорте.

Где остановиться в Берлине

Сейчас много вариантов жилья в Берлине появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы жили в отеле Adam , район Шарлоттенбург. Понравился за соотношение цены и качества.

Воздушный и наземный транспорт Германии

Благодаря отлично развитому воздушному и наземному транспорту добраться до Германии из любого города мира не составит особого труда. Способов путешествия в эту страну существует большое количество: на самолете, на поезде, автомобиле и даже на морском и речном транспорте.

Ретро автобус в Германии (Фото © pxhere.com / Лицензия CC0 Public Domain)

  • 1 Самолеты
  • 2 Железнодорожный транспорт
  • 3 Общественный транспорт
  • 4 Автомобили
  • 5 Велосипед

Самолеты

Крупнейшие международные аэропорты Германии:

  • Рейн-Майнский аэропорт во Франкфурте-на-Майне – главные воздушные ворота страны и крупнейший аэровокзал Германии. Через этот аэропорт проходит множество международных и транзитных рейсов, следующих в различные страны мира.
  • Берлин-Бранденбург – новый аэропорт, расположенный в окрестностях Берлина на территории коммуны Шёнефельд.
  • Аэропорт Мюнхена имени Франца-Йозефа Штрауса – второй по величине пассажирооборота аэровокзал Германии.
  • Аэропорт Кёльн/Бонн имени Конрада Аденауэра, расположенный в 15 км от центра Кёльна и в 16 км от Бонна.
  • Аэропорт Гамбурга, расположенный в 8,5 км от центра города.
  • Аэропорт Штутгарта, расположенный в 12 км к югу от центральной части города.

Крупнейшие авиакомпании страны:

  • Lufthansa – национальный немецкий авиаоператор, обслуживающий большинство внутренних и международных направлений страны. Компания обладает превосходными показателями по безопасности. Lufthansa также управляет двумя дочерними авиакомпаниями – региональной компанией Lufthansa Regional и лоукостом Eurowings.
  • AirBerlin – вторая по величине авиакомпания Германия, управляющая сетью внутренних и международных рейсов. В 2007 году компания объявила о своем банкротстве.
  • Germanwings – лоукост-компания, базирующаяся в международном аэропорту Кёльн/Бонн. Авиакомпания обслуживает внутренние и международные рейсы.

Чтобы сэкономить деньги на перелете, лучше всего приобретать билеты на самолет заранее. Оптимальным временем для покупки будет 8 недель до поездки. Кроме того, авиабилет обойдется дешевле, если вылет осуществляется в середине недели (вторник-четверг), в низкий сезон (конец октября – начало апреля) и в неудобное утреннее или ночное время.

Железнодорожный транспорт

Основным железнодорожным перевозчиком в Германии является компания Deutsche Bahn. Компания предоставляет услуги по пассажирским и грузовым перевозкам, как по территории страны, так и за ее пределы. Из крупных городов Германии можно быстро и с комфортом доехать до Нидерландов, Польши, Чехии, Латвии, Австрии и других стран Европы.

В Германии существует несколько типов поездов, которые различаются уровнем комфорта и дальности пассажирских перевозок. На дальние расстояния курсируют поезда:

  • Intercity-Express (ICE) и InterCity (IC) – дневные скоростные поезда, курсирующие между крупными городами Германии и Европы.
  • EuroNight (EN) и CityNightLine (CNL) – сеть скоростных поездов, курсирующих в ночное время. В поездах имеются спальные вагоны.
  • EuroCity (EC) – дневные поезда дальнего следования, которые курсируют до Лондона, Брюсселя и Парижа.

Поезд в Германии (Фото © pxhere.com / Лицензия CC0 Public Domain)

На небольшие расстояния:

  • RegionalBahn (RB) – региональные поезда, курсирующие на короткие расстояния.
  • RegionalExpress (RE) – региональные поезда на средние расстояния.
  • S-Bahn – городские и пригородные электрички.

Билеты на железнодорожный транспорт можно купить в офисах компании Deutsche Bahn и в специальных автоматах, установленных на каждом вокзале страны.

Если планируется большое количество поездок по Германии и близлежащим странам, в данном случае лучше взять специальный проездной на железнодорожный транспорт:

  • Eurail Global Pass – неограниченное количество поездок в первом классе, предоставляемое на срок от 15 дней. Проездной стоит от 549 евро.
  • Eurail Select Pass – проездной на 5-10 дней путешествий, в продолжении которых можно посетить 3-5 близлежащих от Германии стран. Стоимость проездного – от 296 евро.
  • Eurail Regional Pass – поездки на 5-10 дней по двум соседним странам. Минимальная стоимость проездного – 249 евро.
  • InterRail Global Pass – неограниченные поездки по 30 европейским странам на протяжении 15-22 дней. Минимальная стоимость проездного – 267 евро.
  • InterRail Germany Pass – поездки по стране на протяжении 3-8 дней. Стоимость проездного – от 205 евро.

Стоит отметить, что путешествующие вместе группы, состоящие из 2-5 человек, получают 15% скидки на проезд.

Общественный транспорт

Городской транспорт Германии представлен автобусами, легкорельсовыми городскими трамваями (Straßenbahn), пригородными электричками (S-Bahn) и скоростным метро (U-Bahn). Тарифы едины для всех видов транспорта. Стоимость проезда зависит от количества пересекаемых тарифных зон. Чтобы сэкономить на проезде, существует множество проездных и туристических карт.

Автобус на дорогах Германии (Фото © pxhere.com / Лицензия CC0 Public Domain)

Сеть пригородных и городских электропоездов более распространена, чем метро. U-Bahn есть только в крупнейших городах страны – Берлине, Мюнхене, Франкфурте, Нюрнберге и Гамбурге.

Германия может похвастаться одной из самых длинных трамвайных сетей в мире. Трамваи есть практически во всех крупных и небольших населенных пунктах. Единственным крупным городом в стране, где нет трамвая, является Гамбург.

Местные и региональные автобусы курсируют в большинстве городов страны. Однако если есть выбор поехать на автобусе или поезде, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту. Автобусы едут намного медленнее, чем железнодорожный транспорт, к тому же они загрязняют окружающую среду.

Автомобили

Германия располагает одной из самых плотных сетей автомобильных дорог в Европе. Общая протяженность скоростных автобанов составляет 12550 км, а федеральных трасс – 40700 км.

Если приезжать в Германию на собственном автомобиле, то с собой необходимо иметь:

  • Водительское удостоверение (желательно, чтобы оно было международного образца).
  • Страховку.
  • Свидетельство о регистрации автомобиля.
  • Аптечку первой помощи.
  • Аварийный треугольник.
  • Стикер на автомобиле, обозначающий страну происхождения (если автомобиль был куплен не в странах ЕС).

Автомобиль на улице в Германии (Фото © pxhere.com / Лицензия CC0 Public Domain)

Арендовать автомобильный транспорт в Германии можно в практически любом городе страны. Пункты аренды чаще всего расположены в аэропортах и на вокзалах. Для аренды необходимо иметь при себе: паспорт и водительское удостоверение международного образца. Стаж вождения должен составлять не менее 3-х лет. Стоимость аренды в среднем составляет 40-60 евро в день.

Велосипед

Привезти с собой велосипед в Германию не так дорого, как кажется. Большинство поездов РЖД дальнего следования предоставляют возможность перевозки велосипедов, которые были предварительно разобраны и упакованы в надлежащем виде. Европейские международные поезда также позволяют перевозить велосипеды. За перевозку данного вида транспорта Deutsche Bahn берет всего 10 евро.

Арендовать велосипед можно в большинстве населенных пунктов Германии, в том числе и в селах. Как правило, офисы компаний по прокату открыты возле вокзалов и основных туристических объектов. Стоимость аренды данного вида транспорта варьируется от 7 до 20 евро в сутки.

Велосипедисты на дорогах Германии (Фото © pxhere.com / Лицензия CC0 Public Domain)

На велосипеде можно передвигаться по специальным велосипедным дорожкам и любым другим дорогам, кроме автобана. Велосипедисты подчиняются тем же правилам дорожного движения, что и автомобилисты. Шлем надевать не обязательно, но для собственной безопасности сделать это все-таки стоит.

Велосипед можно перевозить в большинстве видов общественного транспорта. Однако для него необходимо покупать отдельный билет (Fahrradkarte).

Подробнее о транспортной системе Германии смотрите в видео по ссылке ниже:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: