Фото Археологического парка Сулстисиу (3 фото)

Мармарис

36° 51.1910 ′N , 28° 15.9612 ′E
36.85318N, 28.26602E
36°51′11.46″N, 28°15′57.67″E

131 материал по 94 объектам, 1 661 фотография

  • Карта
  • Заметки 54
  • Фотографии 1 661
  • Отели 12 / 38
  • Кафе, рестораны 2 / 2
  • Достопримечательности 50 / 48
    • архитектура, памятники, парки 37 / 37
    • музеи, выставки 2 / 2
    • театры, кино, музыка 0
    • развлечения 7 / 8
    • природа 1 / 1
    • ночные клубы 0
    • спорт 1 / 1
    • другое 2 / 2
    • общие советы 3
  • Шоппинг 8 / 6
  • Транспорт 4
  • Полезное 1
  • Дневники 0 Сообщество

    Ссылки от бывалых

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

    • в Моих лентах

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Мармарисе.

    Археологический парк “Скалы благополучия” / Archaeological Park “Iyuylik kayaları”

    36° 51.2730 ′N , 28° 16.1435 ′E
    36.85455N, 28.26906E
    36°51′16.38″N, 28°16′8.61″E

    Ошибка в координатах?

      Скрыть пустые объекты

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Неизвестная достопримечательность — археологический парк

    Материал понравился:

    36° 51.2730 ′N , 28° 16.1435 ′E
    36.85455N, 28.26906E
    36°51′16.38″N, 28°16′8.61″E

    Выходите с площади слева и поднимаетесь по небольшой улочке вверх и справа у Вас будет археологический парк, который является своеобразным музеем под открытым небом. Решение о создании археологического парка было принято городскими властями в 2000 году, а открыт парк 23 февраля 2001 года (если я правильно понял турецкую надпись).

    Археологический парк бесплатен для посещения, открыт в сезон с 9-00 до 20-00.

    Вот только жаль, что развалины вплотную посмотреть не пришлось.

    Археологическим парк назван из-за того, что часть экспонатов датированы IV веком до нашей эры.

    Великолепно сохранившиеся огромные амфоры находятся невдалеке от входа в археологический парк.

    По всей территории парка разбросаны информационные стенды, на которых рассказывается об нём. Видел надписи на двух языках: английском и турецком. Кстати, на стендах размещены правила поведения, где помимо всего прочего запрещено курение.

    При желании можно подойти поближе

    Множество остатков колонн и частей капитулов,

    Парк утопает в зелени,

    Скалы над парком сплошь заросли кактусами,

    Самое поразительное, что после посещения археологического парка стало ясно — многие “писатели”, рассказывающие про него на различных информационных ресурсах, в парке “Iyuylik kayaları” не бывали и путают его с Древний замок над портом Мармариса, рассказывая как они из парка обозревали порт и город, да и фотографии прикладывают замка.

    Поэтому я сначала искал взглядом кучу построек и удивился, что археологический парк выглядит совсем по другому.

    Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

    Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. – точно порадуют

    Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты!

    • Адрес:

    Турция, Мармарис, 95 Cd

    Вход в парк бесплатный.

    Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    Парки Иерусалима

    Археологический парк «Центр Дэвидсон»

    Археологический парк «Центр Дэвидсон» – это археологический музей под открытым небом, который расположился у Храмовой горы, вблизи Мусорных ворот.

    Раскопки начались еще в 1867 году благодаря английскому археологу Чарльзу Уоррену. Многие поколения ученых трудились над созданием образа старого Иерусалима. В настоящее время в Центре возможно посмотреть макет города, который раскрывает навсегда потерянный для нас мир прошлого.

    Макет передает невероятные ощущения, переносит вас в Иерусалим периода Второго Храма. Здесь также можно увидеть остатки зданий византийской эпохи, развалины дворцов династии Омейядов. Перед посетителями проносится двухтысячелетняя история Храмовой горы.

    Координаты: 31.78580800,35.20071500

    Парк «Город Давида»

    Город Давида – один из наиболее исторически ценных археологических парков в Израиле. Он находится на месте древнего города Иевус, который позднее стал Иерусалимом или Градом Давида.

    На территории парка вы сможете посетить места раскопок, древние тоннели и бассейны. Место уникально для любителей истории и археологии. Площадь парка постоянно расширяется.

    Стоит отметить, что туристов заинтересует смотровая площадка, устроенная в парке, с которой открываются прекрасные панорамы города. В “Городе Давида” посетителям покажут фильм, наглядно демонстрирующий изменения города на протяжении всей его истории.

    Координаты: 31.77679300,35.22978200

    Археологический парк “Офель”

    Парк находится неподалеку от Стены Плача. Здесь сохранились остатки старинных построек, которые были найдены благодаря стараниям археологов многих стран.

    Масштабные исследования этой местности начались лишь в XIX веке. Науке известны два имени – это американец Э. Робинсон и швейцарец Т. Тоблер. Именно эти ученые стали первооткрывателями многих достопримечательностей Иерусалима. Робинсон открыл первую древнюю арку. Ее и назвали в честь ученого «Аркой Робинсона». Она живописно возвышается над дорогой.

    По его мнению, именно с нее начинался мост над долиной Тиропион. Его коллега нашел еще одну арку. Ученые полагают, что эта арка служила началом моста, ведущего на Храмовую гору. Помимо арок посетители могут увидеть и другие артефакты эпохи Второго храма. Стоит обратить внимание на большую груду камней, напоминающую о разрушении Второго храма.

    Координаты: 31.78570000,35.20070000

    Национальный парк Ган Ха-Шлоша

    Долина родников в Израиле славится уникальным заповедником Ган Ха-Шлоша. С каждым годом парк принимает все больше и больше любителей деревенского отдыха. Они имеют возможность насладиться купанием в природных бассейнах, половить рыбу и покататься на лодках. Сад был открыт Аароном Эткином, Хаимом Штурманом и Давидом Мосинзоном.

    Заповедник славится тремя большими бассейнами, которые наполняются кристально чистой водой с горы Гильбоа. Температура воды в Сахне остается неизменной на протяжении многих лет, независимо от времени года – 28 °С. Глубина бассейна достигает 8 метров. Ходят слухи, что вода обладает лечебными свойствами.

    Заповедник Ганн Ха-Шлоша отлично подходит для семейного отдыха, поскольку предоставляет возможность организовать пикники. Если Вы отправились отдыхать с любимым человеком – стоит посетить ресторан «Муза аль-ха-маим», который известен во всем мире своей рыбной кухней. А в ближайшем кибуце Нир Давид Вы сможете арендовать дачные домики, в которых сможете уединиться и приятно провести время.

    Координаты: 32.50666700,35.44638900

    Парк Колокола Свободы

    Парк Колокола Свободы – один из самых больших городских парков в Иерусалиме, его площадь составляет около 9 гектаров. Он был основан и открыт в 1976 году к юбилею двухсотлетия США. В его центре находится копия американского знаменитого Колокола Свободы.

    Парк – уютное место для семейного времяпровождения, отдыха и пикников. Территория прекрасно оборудована для детского и взрослого активного отдыха: здесь есть баскетбольные площадки, детские игровые площадки, включая скульптуру дракона, амфитеатр на тысячу мест, каток для роликовых коньков, площадки для выступлений, кукольный театр «Карон», и, конечно же, мягкие подстриженные газоны, беседки, лавочки и тенистые уголки.

    Координаты: 31.80053300,35.14286000

    Парк Независимости

    Парк Независимости – это обширная зеленая зона, находящаяся напротив посольства США, в центре Иерусалима. Во время Британского мандата территория парка была открытой зоной между еврейским центром города и арабским районом.

    По окончании Войны за независимость в 1948 году здесь был разбит еврейский парк, которому дали название Независимость. Парк служит местом отдыха для горожан, а также общественным целям.

    Днем здесь прогуливаются семьи с детьми, обедают в тени на свежем воздухе люди, работающие в округе, устраиваются пикники, молодежь назначает свидания. Ночью парк превращается в площадку для встреч сексуальных меньшинств, которые избрали парк Независимости для проведения своих мероприятий, такие как гей-парад. Кроме того, в парке проводятся разнообразные городские культурные и развлекательные программы.

    Координаты: 31.77719400,35.21871000

    Парк развлечений Кейфцуба

    Кейфцуба – парк отдыха и развлечений, подходящий для любого возраста.

    Парк разбит на несколько различных секторов. Здесь есть большой тенистый двор с огромными резиновыми игрушками. Также есть сектор необычных велосипедов и сталкивающихся машин. Для самых маленьких – мини железная дорога.

    В секторе пикников находятся десятки столов и скамеек, полностью подготовленных к вашему отдыху и проведению праздников на природе. Сотни игрушек, конструкторов, мозаик, различных настольных игр (хоккей, футбол), игровых автоматов, а также компьютерная комната и 25 воздушных пушек для стрельбы мячами не оставят равнодушным ни одного ребенка. Также здесь есть живой уголок с экзотическими зверями и водоем с лебедями.

    Координаты: 31.78439900,35.11813500

    Национальный парк Эйн-Авдат

    Израиль славится своим национальным парком «Эйн-Авдат», который признан ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия. Парк насчитывает огромное количество экспозиций, связанных с возникновением города Авдат, который был назван в честь царя Ободаса («Абдаха»). Расположение парка в пустыне Негев тесно связано с древней торговой Дорогой благовоний.

    Это место являлось источником воды и поэтому издавна славилось среди людей. С помощью специальных конструкций они подымали воду со дна каньона, где располагался родник. Для туристов предоставляется 2 маршрута – короткий круговой и длинный, в один конец. Круговой маршрут является всего-навсего частью длинного маршрута и возвращается к стоянке. Длинный маршрут следует к пещерам монахов, поднимается еще выше, прямиком к смотровой площадке.

    Началом раскопок датируется 1902 год. В 1958 году здесь расположили национальный парк, который за долгие годы стал популярным местом для туризма. К сожалению, в 2009 году случилась трагедия – два вандала разбили археологические находки и разрисовали стены. Они утверждали, что это было сделано в отместку за снос незаконных построек в Негеве.

    Координаты: 30.82648600,34.76657800

    Парк Уолл Роз

    Парк Уолл Роз – обитель четырех ста сортов роз, собранных со всего мира. Парк занимает 77 гектаров и находится в иерусалимском районе Гиват Рам между Верховным Судом и Кнессетом. Парк был создан в 1981 году. Это один из немногих парков на Ближнем Востоке, где выращивают эти прекрасные цветы, так как в этой местности практически отсутствуют осадки в летний период. Парк был провозглашен одним из одиннадцати самых красивых розовых садов в мире.

    В дополнение к выращиваемым здесь 15.000 кустам роз, парк имеет газоны, холмы, декоративный пруд с рыбой, водопад и скульптуры. Мозаика VI века, найденная при раскопках в кибуце Сде-Нахум, была установлена здесь для обозрения туристов.

    Координаты: 31.77916700,35.20361100

    pharmateacher

    pharmateacher

    Прилетела я в Пафос вечером, поужинала, прогулялась по территории отеля – и все. Времени больше ни на что не хватило.
    И сил тоже).

    С утра пораньше отправилась знакомиться с городом.
    В культурных планах на день – прогулка по набережной и по центру города, изучение Археологического парка ( не путать с музеем) , Царские гробницы и выбор-покупка джип-тура на весь какой-нибудь день недели в горы , где так много интересного и куда не везде можно добраться на рейсовом автобусе и пешком.
    А дальше- по ситуации. Уж как получится, что успею).

    Основные знаковые места в Пафосе расположены компактно, все рядом, в пешей доступности. Основные).

    Вышла на автобусной станции Като Пафос, что рядом с набережной.

    Справа от нее , если смотреть на море, – сквер, за которым находится вход на территорию Археологического парка.

    Решила первым делом отправиться туда, так как он большой и времени на прогулку по нему может понадобиться много.
    Комплекс занимает площадь 80 га и целый полуостров . Даже беглый осмотр основных объектов займет 2–3 часа.

    Парк – это музей под открытым небом, раскопки античного города Неа-Пафоса, основанного Агапенором.
    На его территории расположилось впечатляющее количество уникальных памятников древности.
    Известен , в том числе, большим количеством хорошо сохранившихся мозаик римского времени, открытых в 1960-х годах.

    Столь масштабный и известный сейчас памятник древности обязан своим открытием случайности.
    Фермер из местной деревни, вспахивая землю, обнаружил останки мозаики и сообщил о находке.
    Прибывшие на место археологи и предположить не могли, что впоследствии это приведет к открытию одного из знаменитейших памятников Кипра.
    Все хорошее случается внезапно)

    С погодой мне очень повезло – было тепло, но не жарко, солнечно и ясно. Кроме того, в апреле все цветет. Красота !

    Цветения такого количества маков в одном месте я не видела уже ооочень давно..дух захватывало)

    Билет стоит 4.5 евро. Можно взять карту комплекса на русском языке и аудиогид.

    Поднявшись по лестнице, увидела здание – центр обслуживания посетителей.
    В центре продают сувениры, там же можно почитать разную информацию о парке и посмотреть документальный фильм об археологических раскопках.

    На территории есть бесплатные туалеты, вдоль дорожек – скамейки и беседки для отдыха.

    Шикарные виды на море.

    Возле построек парка есть информационные стенды с описанием достопримечательностей на английском и греческих языках, иногда текст дублируется шрифтом Брайля.

    Приглашаю на прогулку по дорожкам и тропам , смотреть на результаты раскопок)

    Благодаря находке фермера, на территории Археологического парка были обнаружены останки зданий римской эпохи.

    Среди них амфитеатр-одеон, возведенный эллинами и переделанный во времена правления римского императора Августа, он служил местом проведения театральных представлений. Сущестсвовала крыша, которая защищала публику от солнца и осадков.
    Сейчас отреставрирована сцена и половина рядов амфитеатра.

    Тут же – останки городской площади или “агоры”, служившей главной площадью Неа-Пафоса ; храма бога медицины и врачевания Асклепия .

    Амфитеатр летом принимает зрителей, а на его сцене проходят постановки греческих трагедий, балетных и оперных спектаклей, проводятся фестивали.

    Вид на него сверху, с холма. Амфитеатр и агора.

    Еще ближе. Новая ступенька и старая)

    Был замечен киприот , он бродил по траве и что-то собирал ..Может быть, корешки . Вряд ли грибы или бутылки.

    Наиболее знаменитыми экспонатами археологического парка являются древние мозаики.

    Несмотря на свой внушительный возраст (некоторые мозаики датируются 4 – началом 3 века до н.э.), их фрагменты прекрасно сохранились .

    Большое количество мозаик и мозаичных полов сохранились практически полностью.

    Мозаики также находятся на территории того, что осталось от четырех древних вилл, названных именами греческих героев, изображенных на их мозаиках : это дома Диониса, Тесея, Эона и Орфея.

    Над особо ценными мозаиками дома Диониса выстроен современный защитный “колпак”.

    Дом Диониса насчитывал 40 комнат и 15 мозаичных полов общей площадью более 500 кв. м, на которых чаще всего изображен бог виноделия. Отсюда и название.

    Археологи нашли здесь украшения, кухонную утварь и амфору, в которой хранились 2500 золотых монет, относящихся к периоду владычества Птолемеев (204–88 гг. до н. э.). Деньги были отчеканены в монетном дворе Пафоса.

    Птолемеи – царская династия, правившая эллинистическим Египтом в течение 300 лет. При этих царях Пафос стал столицей Кипра (примерно во 2 веке до н.э.), так как большой порт города открывал короткий путь в Александрию, что было очень удобно.

    Посмотрим мозаики дома Диониса :

    Для создания рисунков и орнаментов использовались галька, мрамор и цветное стекло.
    Работа мастеров поражает . Объем, выразительность. Кубики, обрамляющие портреты, – как будто 3-Д объем !

    Серия “Времена года”.

    Эта мозаика называется Осень.

    Как можно было выложить большие мозаичные полотна без искажения пропорций?
    Оказывается, в те времена существовал своего рода каталог с готовыми рисунками, из которых заказчик выбирал понравившиеся ему сюжеты. Рисунки разбивались на отдельные части и собирались в мастерских подмастерьями. Мастер составлял уже на месте отдельные фрагменты в единое целое.

    Сюжеты мозаик чаще всего посвящены сценам из греческой мифологии .

    Вот, например, Пирам и Фисба. Грустная история влюбленных.
    ..На свидание с Пирамом Фисби пришла первой, но, увидев в кустах львицу, в страхе убежала, уронив свой шарф. Пирам пришел чуть позже и увидел львицу, терзающую шарф любимой.
    В отчаянии он заколол себя ножом.

    Фисби вернулась на место свидания и увидела мертвого Пирама. С горя она покончила жизнь самоубийством.

    На этот сюжет Шекспир написал не только “Ромео и Джульетту”, но и “Сон в летнюю ночь”.

    Посейдон и Аммона.

    Согласно мифу, во время страшной засухи царь Данай отправил своих дочерей на поиски воды.
    Аммоне во время её поисков повстречался Посейдон, открывшей девушке источник .

    В центре мозаики Посейдон с трезубцем направляется к Аммоне, Амур держит в руках прямоугольный зонтик и факел. Сосуд символизируюет воду.

    Ниже – я не помню, кто. ). Но красиво.

    Дальше – история ( одна мозаика в двух частях, на двух следующих фотографиях) такая :

    В те далекие времена не существовало пьяных и пьяниц, пока Дионис не научился делать вино.
    Однажды Дионис посетил своего ученика Икария, сына царя Аттики, который перенимал у Диониса премудрости виноградарства и виноделия.

    На мозаике Икарий преподносит чашу с вином нимфе Акме и двум пастухам.
    Все они опьянели, а их соплеменники, никогда не видевшие до этого момента пьяных людей, решили, что Икарий отравил бедняг. И убили Икария. Дочь Икария с горя повесилась. Тяжелые последствия.

    Чтобы задобрить Бога, разгневанного убийством своего ученика, учредили икарийский праздник, когда все люди веселятся, танцуют, готовят угощения, а домашнее вино просто “льется рекой”.

    Вот изображения двух первых пьяниц. Вверху выложена поясняющая надпись: “Первые выпившие вина”.

    Кроме композиций на тему мифов и легенд, встречаются сцены из повседневной жизни.

    У тигра даже усы прорисованы ! Поразительно !)

    Явно в то время очень большое внимание уделялось красоте и эстетике в интерьерного оформления жилых помещений. Дааа.

    Еще один дом – дом Тесея, состоявший из 100 комнат, — самая крупная постройка времен Римской империи на всем Кипре. Остатки мозаик датируются 3 — 4 веками н. э.

    Сам дом был построен во второй половине 2 века над руинами более ранних домов и использовался вплоть до 7 века.

    Считается, что вилла некогда была резиденцией римского проконсула.
    В центре здания был внутренний двор, с четырех сторон которого располагались комнаты. Некоторые из них были предназначены для официальных функций, другие – для частного использования и подсобных посещений.

    До сих пор только южная половина виллы полностью раскопана, где можно видеть остатки стен и колонн, а также мозаику.

    Свидетельства комфортного обустройства жилья у представителей знатного сословия – термы, бассейны для разведения рыбы, инженерные коммуникации.

    Дом Орфея более скромный по размерам и убранству — всего три комнаты с мозаичной кладкой, в остальных пол был земляным.

    Дом Орфея датируется 2-3 веками. Это, пожалуй, самый неприметный из домов парка, поскольку в доме можно видеть лишь небольшие участки остатков стен и камни.

    В доме Орфея нашли мозаики третьего века нашей эры : «Орфей и его Лира», «Геркулес и Лев Немей» и «Амазонка», но в настоящее время они не видны публике. Разве что на пояснительном стенде их можно посмотреть).

    В доме Эона раскопки еще ведутся, здесь обнаружены мозаики начала 4 века н. э. и фрески, которые сейчас перенесены в археологический музей Пафоса.

    В южной части парка можно осмотреть то, что осталось от средневековой византийской крепости “Замок сорока колонн” (Saranda Colones), некогда служившей основным оборонительным сооружением Пафоса.

    Византийская крепость Саранта Колонес разрушена до основания. Толщина крепостных стен превышала 3 м, по углам возвышались дозорные башни.
    Основана была в 7 веке для защиты от набегов арабов, но укрепление не выдержало натиска войск.

    Название замка «Сорока колонн» происходит от большого количества гранитных колонн, которые были найдены в этом месте. Вероятно, они когда-то были частью древней агоры.

    Внутри цитадели размещались пекарня и мельница, казармы, кузница и ремесленные мастерские, баня, мраморные бассейны, склады для хранения продовольствия и оружия на случай длительной осады.

    Первый кипрский форт капитулировал в 1191 году, сдавшись на милость короля Ричарда Львиное Сердце, во время Крестового похода завоевавшего Кипр за 25 дней.
    Землетрясение 1222 года превратило форпост в развалины.
    Новым фортификационным сооружением стал Пафосский замок. Он находится вне пределов огороженного археологического парка.

    Раскопки и исследования культурных слоев продолжаются до сих пор, при этом исторические сооружения открыты для посетителей.

    На территории парка есть также действующий маяк высотой 20 м, построенный англичанами в 1888 году на холме для безопасной швартовки британских торговых судов и военных кораблей. Самое молодое сооружение.
    В темное время суток прожектор на белой башне подает световые сигналы каждые 15 секунд.

    Вход на маяк был закрыт.

    Он виден отовсюду.

    На фотографии ниже вдали, на горизонте, в море, можно разглядеть черную точку-тире – это корабль-призрак.
    Грузовое судно Demetrios II было построено в 1964 году в Германии . В 1998 году оно шло с грузом лесоматериалов мимо берегов Кипра из Греции в Сирию и 23 мая село на мель вблизи пафосского маяка. Там и осталось.

    В направлении моря находится крутой каменный склон, весь в больших и малых пещерах. Это древние каменоломни, где брали строительный материал для возведения древнего города.

    В толще скалы выдолблены базилики периода раннего христианства, в которых последователи новой религии проводили церковные службы.

    Экспедиции из разных стран работают постоянно. Число экспонатов парка явно будет увеличиваться. Земля здесь – как слоеный пирог с разными начинками).

    Археологический парк “Аргамач” на реке Пальна

    Добрый денек друзья и подписчики блога. Хочу поделиться достаточно новым и не распиаренным местом для отдыха и лицезрения красивой природы недалеко от города Воронежа в соседней Липецкой области. Захотелось нам как-то в середине мая этого года поехать в сторону Воргола или Красивой Мечи, но так, что бы недалеко и народу было поменьше.

    Места эти популярны среди туристов в последнее время, а нам хотелось тишины и просторов не хуже. И вспоминаю я, что читала про некий археологический парк “Аргамач” на реке Пальна. Местечко, о котором не трубят на каждом шагу, оно попросту мало известно широким массам.

    Как пишут на официальном сайте, археологический парк “Аргамач” — это уникальное место, созданное учёными-археологами. Взрослые и дети могут здесь не только отдохнуть, но и прикоснуться к тайнам истории. Находится он в Елецком районе Липецкой области совсем недалеко от трассы М4. Гости из Москвы проездом могут так же без потери времени посетить парк.

    От Воронежа 150 км, два приятных часа по комфортной трассе в хорошую погоду и жаждой свежих впечатлений. Держим путь на Елец, только если на популярный Воргол нужно сворачивать с трассы налево, то к реке Пальна съезжаем направо. Далее идет дорога на одноименное село Аргамач-Пальна (52.680765, 38.594329) с крайне малым трафиком, двигаться по которой одно удовольствие. Немного не доезжая центра села сворачиваем правее в поля на грунтовку и двигаемся вдоль забора парка к реке.

    То ли сезон еще не открыт, то ли парк работает по каким-то определенным датам, но на территории кроме юрт, различных этнических построек и идолов из дерева не было видно ни души. Впрочем, парк и раскопки нас интересовали меньше всего, мне очень хотелось увидеть саму реку с ее каменистыми выступами девонского периода. Вечерело, и местный пейзаж, так характерный для Липецкой области, заиграл закатными красками.

    Место уникально тем, что здесь ведутся не только исторические исследования и раскопки, но весь этот процесс органичным образом сочетается с отдыхом и туризмом. Организаторы парка предлагают жить в юрт-отеле, гостевых домах и гостинице. Отдыхая в парке, можно насладиться красотой природы и отдыхом в гармонии с ней, даже если вы привыкли к благам цивилизации — на территории есть бани, душ и все удобства. Здорово не так ли?

    Но мы то хотим уединиться на высоком берегу реки Пальна. И вскоре находим уютную полянку с широким видом на противоположный берег. Майская свежесть и зелень радует глаз, птицы громко воспевают весну, внизу журчит вода, ароматами наполняется вечерний воздух. Выпускаем Джерри обследовать местность, собака радостно носится по травке.

    Вообще, сама идея археологического парка “Аргамач” родилась из желания популяризовать богатейшее археологическое наследие региона, использовать его в туристических целях. Елец и его округа оказалась оптимальным местом для реализации этого проекта. В последние годы на этой территории проводятся масштабные археологические исследования, результаты которых позволяют обеспечить научную базу для работы парка.

    Пока окончательно не стемнело, идем гулять к реке. Восторгу моему нет предела, место определенно нравится! Парк примыкает к особо охраняемой природной территории “Аргамач-Пальна”, которая представляет собой памятник природы площадью 130 гектаров. Ландшафт местности образован каньонообразной долиной реки Пальны, включающей выходы скальных пород, пещеры, ущелья, родники, реликтовые дубравы.

    Здесь встретились три географических зоны с характерной для них растительностью — степная, горная и лесная. Быстрое течение Пальны сближает ее с горными реками. Вода в ней кристально чистая — выше по течению нет ни одного промышленного предприятия, да и вообще здесь очень мало поселений. Свидетельством тому служат многочисленные бобровые плотины.

    И хотя в настоящее время урочище имеет статус — ландшафтно-биологического памятника природы, оно рассматривается перспективным для включения его в заповедник “Галичья гора”. И одновременно с небольшим экскурсом мы продвигаемся вниз к реке к изумительной красоты скальному выступу, на окраине которого чудесным образом выросло дерево — поразительная воля к жизни.

    Последние лучи солнца высветили каменистый берег, река почти погрузилась в тень, потянуло прохладой. Глубина здесь очень маленькая, дно твердое, есть брод на противоположный лесистый берег. На другой стороне идет экологическая тропа, по которой можно гулять и наблюдать ландшафты с высоты.

    Возвращаемся к нашей поляне, готовим ужин. В сумерках спускаемся к реке, она умиротворяюще журчит внизу под холмом.

    На следующий день ранний подъем — хотелось увидеть туман над рекой или застать рассвет. Но кажется, мы немного проспали, хотя на часах было около 4-40 утра. Солнце уже озарило большую часть долины реки. Идем гулять, как и накануне вечером тем же путем.

    Росы очень много, все ноги промочили. Но зато как же красиво переливаются эти мокрые бусинки на траве. Дошли до края холма, где река делает крутую петлю — очень красивые виды отсюда открываются, особенно в утреннем свете. Цвета полей, лугов приобрели очень нежные оттенки.

    И мысли такие в голову пришли, глядя на все это. Если нет возможности посетить Кавказские ущелья, милости просим в биологический парк природы Аргамач-Пальна. Пока одноимённое урочище не включено в заповедник “Галичья гора”, мы успели постоять с ночёвкой на высоком берегу реки Пальна и насладиться выступающими каменными девонскими выступами, проводить закат и встретить новый день. Запустили квадер.

    С высоты можно подробно рассмотреть карту местности со всеми ее каньонами, изломами, каменистыми берегами, бродиками через реку.

    Вообще природа здесь интересная, такой мини-Кавказ, река Пальна шумит на небольших перекатах почти как горная речушка. Утром немного иначе воспринимаешь местные красоты, все светится.

    Погуляв возвратились к машине, позавтракали, а потом снова спать завалились, уж больно рано встали, разморило после еды. Перед отъездом решили все-таки на территорию самого парка попасть с постройками. Забора как такого с воротами не было, как и людей :) Прошли внутрь, спустились к реке и мостику “Бобровый перекат” через него — это начало эко-тропы как раз.

    Здесь же навес с лавочками для приема пищи гостей парка, на большом информационном щите подробно обозначен маршрут со всеми достопримечательностями, очень удобно.

    Вообще очень радует появление и развитие подобных мест, энтузиазм людей, которые все это продвигают и вкладывают свои средства и силы.

    Как говорит сам основатель парка: “Это популяризация археологического наследия, историко-культурного, природного наследия. В основе — история Елецкого княжества. Я убежден: основой для развития туризма на нашей территории должен стать познавательный туризм.

    У нас одно время были модны бренды, да и сейчас тоже. И вот все пытались Тамерлана сделать главным брендом Ельца (мы даже, используя этот потенциал и информационную шумиху сделали фестиваль “Сапог Тамерлана”). Но я думаю, что бренд Ельца – это его история, природа”.

    Вот тут абсолютно соглашусь с этими словами, меньше всего важны бренды, природа, уникальные ландшафты, красоты родного края — вот истинная ценность и наследие, которым стоит дорожить. И всех призываю, исследуйте уголки нашей Родины, берегите их, живите в моменте. В каждой области, в каждом регионе есть свои интересные природные достопримечательности, свои исторические археологические памятники. И это, действительно здорово.

    Сиракузы. Четвертая прогулка. Археологический парк Неаполис

    Сиракузы были основаны в 733 году до н.э. греческими колонистами. Первоначально они обосновались на острове Ортиджа, который я вам показывал в прошлых прогулках. Действительно, остров сам по себе крепость, да еще и с мощным источником пресной воды. Но постепенно Сиракузы становились все мощнее и росло их население. Вскоре город вышел за пределы Ортиджи и был образован район Неаполис. И так получилось, что именно этот новый “пригород” уцелел лучше остальных античных Сиаркуз. Посмотрим на то, что от него сохранилось?

    Археологический парк Неаполис расположен примерно в получасе ходьбы от Ортиджи. Сюда ходят городские автобусы, но мы решили прогуляться, так оказалось быстрее, чем ждать непредсказуемый итальянский транспорт. Вход в парк Неаполис платный, билеты покупаются на большом рынке сувениров, которые окружают парковку автобусов у парка.

    Археологический парк условно состоит из двух частей, которые разделяет дорога. В первой части находится Римский амфитеатр. Амфитеатр был построен в 3-м веке, его размеры 140 на 114 метров, это довольно внушительный размер, один самых больших в Римской империи (третий в Италии после Рима и Вероны). Амфитеатр вмещал 14 000 зрителей. В моем путеводителе написано, что сначала греки Сиракузы кривили свой нос от варварских римских утех, но потом стали сами активными посетителями гладиаторских боев.

    Амфитеатру изрядно нагадили испанцы, которые в 16-м веке разобрали его известняковые ступени на цели укрепления Ортиджи. Тем не менее амфитеатр вполне внушает. Тут даже с моей слабой фантазией можно представить, как все происходило. На огромную арену (40 на 70 м) гладиаторы выходили через ворота, которые до сих пор уцелели. Звери находились в туннелях под трибунами (см. фото выше), и их выпускали из боковых дверей. В центре прямоугольная яма для размещения всяких механизмов. В том числе она позволяла устраивать. водные бои.

    Еще одна достопримечательность в северной части парка – это огромный алтарь Гиерона. В отличие от амфитеатра алтарь не слишком интересен визуально, сохранился по сути только прямоугольный фундамент. Но с точки зрения истории вещь интересная.

    Алтарь имеет огромные размеры, примерно 200 метров в ширину и 20 метров в длину. Это самый большой жертвенный алтарь в Древней Греции. Алтарь возвел в 3-м веке до н.э. тиран Гиерон II. За день на алтаре могли убить несколько сотен быков. Представляете масштаб?

    В школьные учебники Гиерон вошел не благодаря алтарю, а из-за Архимеда. Известен рассказ о том, как Архимед сумел определить, сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота, или ювелир подмешал туда значительное количество серебра, благодаря этой задаче был открыт основной закон гидростатики: закон Архимеда.

    Другая легенда рассказывает, что построенный Гиероном в подарок египетскому царю Птолемею тяжёлый многопалубный корабль «Сиракузия» никак не удавалось спустить на воду. Архимед соорудил систему блоков, с помощью которой он смог проделать эту работу одним движением руки. По легенде, Архимед заявил при этом: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир».

    Переходим к южной части Археологического парка. Большую часть территории здесь занимают Райские каменоломни (Latomie del Paradiso). В них добывали камень для постройки Сиракуз, как минимум с 5-го века до н.э. Каменоломни печально прославились во время войны Сиракуз с Афинами. В 413 году до н.э. Сиракузы разбили армию Афин, которая осаждала город. В Вики есть очень интересная статья о той войне, рекомендую.

    Как итог поражения более 7000 афинян были захвачены в плен. В Сиракузах просто не было места, чтобы содержать столько пленников, поэтому их заперли в этих каменоломнях. Здесь они содержались более 10 недель, пока постепенно пленников раскупали работорговцы. Оставшихся непроданных несчастных перестали кормить, и они практически все погибли от голода и болезней. Только несколько человек смогли бежать обратно в Афины. В общем, тут был самый настоящий античный концлагерь.

    Сейчас, конечно, об этих ужасах ничего не напоминает. Каменоломни весьма живописно заросли зеленью, тут и магнолии, и апельсиновые деревья. В нашу поездку значительная часть каменоломен Paradiso была закрыта для прогулок.

    Но к счастью самый известный объект каменоломен был открыт. На что похож этот искусственный грот? На ухо эльфа! Шутки, шутками, а мы почти угадали. Пещеру называют Ухо Дионисия. Название придумал. наблюдательный Караваджо. Помните, я писал, что он сбежал к своему любовнику другу Марио в Сиракузы после криминальных приключений (один труп в Риме и один порезанный на Мальте)? Так вот меткий глаз художника сразу понял, что к чему.

    Грот это обладает уникальной акустикой. Если шепотом сказать что-нибудь внутри, то ваше слово будет прекрасно слышно снаружи пещеры. Это стало еще одним поводом для прозвища. Якобы тиран Дионисий I запирал в гроте своих пленников. Он делал вид, что стражи с ними нет, а сам стоял недалеко от входа и подслушивал разговоры заключенных.

    Сейчас эта дурная слава немного напрягает при посещении пещеры. Народ начинает петь песни внутри, хлопать в ладоши, немецкие пенсионеры прихватывают с собой губные гармошки. Стоит самая настоящая какофония, весело, но быстро хочется сбежать от этого буйства.

    Мне стало интересно происхождение пещеры. Оказывается она рукотворная. Древние каменщики (или как правильно) вырубали породу сверху и постепенно расширяли вырубку по мере продвижения вниз.

    Внутри Уха Дионисия.

    Второй известный грот – это грот Канатчиков. Он прославился уникальным влажным микроклиматом. Этой особенностью воспользовались мастера по плетению канатов, якобы в такой влажности канаты лучше всего плести.

    Вообще латомий (каменоломен) в Сиракузах множество. Самая живописная считается Латомия Капуцинов. Она расположена в районе Аркадина, чуть подальше от Неаполиса, но в принципе тоже в пешей доступности от Ортиджи. Увы, в нашу поездку эту Латомию закрыли на ремонт (?), так что может вам повезет больше.

    Мы ходили по самому дну каменоломен, но давайте поднимемся наверх, тут тоже есть, что посмотреть.

    Видите там вдалеке Ухо Дионисия? Вот это все было вырублено человеческими руками, буквально руками, т.е. вручную. Читал, что греки углубились в скалу на целых 40 метров.

    Башня осталась от средневековой мельницы, воду она брала в античном акведуке.

    Снова это загадочная воронка. Обещаю скоро о ней рассказать.

    Грот Нимф с небольшим искусственным водопадом. Прочитал, что вода поступает из двух античных акведуков. Прямо сомневаюсь, что они до сих пор нормально функционируют. Скорее всего воду сюда качают.

    Ну, давайте будем откровенны. После античных развалин в Афинах, и тем более после Помпей и Геркуланума, сиракузские древности не так впечатляют. С другой стороны есть в них своя какая-то медитативность что ли, в общем, настроение создают.

    Можно представить себя древним греком или каким-то совсем троглодитом, которого в пещере ожидает прекрасная троглодитка.

    Один из таких искусственных гротов представляют в качестве могилы Архимеда. Конечно, это фейк для развлечения туристов. В качестве могилы показывают римскую гробницу 1-го века. Да, сам Цицерон писал, что отыскал могилу знаменитого ученого, т.к. тот завещал выбить на могиле шар, вписанный в цилиндр. По этому признаку знаменитый римский оратор разыскал место захоронения. Но историки подлинность могилы не подтверждают. Тут нас снова поджидал пресловутый итальянский ремонт “Провала” (который может растянуться лет на двадцать), поэтому до “могилы” Архимеда не добрался.

    Раз уж вспомнил про Провал, то тут и автопробег вам, пожалуйста.

    Переходим к главному хиту Археологического парка Греческому театру. Театр был возведен в 5-м веке до н.э. при Гиероне I. Тогда уже слава Сиракуз была так велика, что делать постановки в новом театре приехал (точнее приплыл) сам великий драматург Эсхил. Затем театр был значительно расширен при Гиероне II (см. выше его алтарь) в 3-м веке до н.э.

    Как я уже отметил, все эта древнегреческая тема повергает туриста в созерцательное настроение.Тут хочется просто посидеть некоторое время в тишине. Греческий театр в Сиракузах – крупнейший на Сицилии, но если честно, мне больше понравился театр в Таормине. Он лучше сохранился и там потрясающий вид на море и на Этну.

    Кавеа (трибуна для зрителей) имеет диаметр 138 метров, количество мест рассчитано примерно на 13 000 человек. Сейчас здесь регулярно проходят театральные постановки, так что место по-прежнему живое. Кстати, то самое Ухо Диониса согласно некоторым исследованием служит для театра в качестве усилителя звука, это одна из причин прекрасной акустики Греческого театра.

    Сохранился даже вход, по которому зрители входили в театр.

    Я практически все вам показал в Неаполисе за небольшим исключением. Так что на этом котике заканчиваю прогулку. Ну, понятно, что тут не Афины и тем более не Помпеи, но все равно на мой взгляд место достойное и интересное не только любителям античных развалин.

    В институте археологии РАН оценили артефакты на выставке в Крыму

    Керамические и стеклянные сосуды, оружие и конское снаряжение, монеты, предметы быта, каменная скульптура, многочисленные ювелирные изделия, а также результаты реконструкций облика и убора древних жителей – все это впервые представлено в экспозиции “Мир варваров Таврии и Херсонес, Рим, Византия” в Государственном музее-заповеднике “Херсонес Таврический”.

    Как заявил на открытии выставки директор Института археологии, вице-президент РАН академик Николай Макаров, ее устроители задались целью показать роль Херсонеса как проводника римской и византийской культуры. А материалы для выставки получены в ходе масштабных, продолжавшихся более трех лет раскопок перед строительством автомобильной трассы “Таврида” и в результате археологических разведок в южном пригороде Херсонеса.

    “Эти изыскания и раскопки, начавшиеся весной 2017-го, стали крупнейшими в археологической истории Крыма, – акцентирует пресс-служба Института археологии РАН. – Ученые обследовали почти 300-километровый участок будущей трассы, пересекающей полуостров с востока на запад и юг, изучили более 90 памятников от эпохи мезолита до XIX века”.

    На завершающем этапе, в 2020 году, комплексная экспедиция этого академического института совместно с Государственным музеем-заповедником “Херсонес Таврический” и специалистами Эрмитажа провела археологическую разведку в нескольких точках проектируемого здесь историко-археологического парка.

    По словам академика Макарова, изучение и анализ материалов, полученных в результате раскопок, продолжается, но уже сейчас можно сказать, что они дали уникальные сведения для понимания истории юго-западного Крыма I тысячелетия. В этот исторический период Херсонес и прилегающие территории находились под сильным влиянием Римской империи и ее преемницы Византии.

    И открывшаяся выставка – тому подтверждение. Значительную часть экспозиции образуют находки из некрополя Фронтовое-3. Он не был разграблен “черными копателями”, и археологи смогли его полностью исследовать. В результате было найдено около 20 тысяч предметов из 328 могил, что позволило проследить многие стороны жизни местной, “варварской” общины на протяжении более 300 лет – с конца I до начала V веков.

    – Некрополь можно считать одним из опорных археологических памятников для изучения культур Крыма в римскую эпоху, – заявил директор ИА РАН Николай Макаров. – Исходная сохранность вещей позволяет представить культурную ситуацию того времени так, как ни на одном другом памятнике археологии.

    Среди находок есть предметы уникальные, по оценкам профессионалов. Например, керамический сосуд в виде быка, который найден в могиле конца I – первой половины II века. В пояснении к находке сказано, что такие сосуды известны, их находили ранее на других памятниках. Но, как правило, в виде барана.

    Другой не менее редкий экземпляр – стеклянный кубок с растительным орнаментом, выполненным накладными “змеевидными” нитями. Сосуд датируется концом II – первой половиной III века. Полная аналогия сосуду из Фронтового-3 известна только в некрополе Кой-Дере в Болгарии.

    Внимание посетителей выставки привлечет, конечно же, коллекция украшений, многим из которых от полутора до двух тысяч лет. Это серьги, застежки-фибулы, браслеты, кольца, бусы, ожерелья с подвесками в виде лунниц разных типов и амулетницы. Во многих украшениях есть вставки из стекла и полудрагоценных камней, в том числе геммы.

    Коллекция оружия, собранная из погребений, тоже впечатляет. Среди особо редких экземпляров – железный меч в ножнах с золотыми обкладками, датируемый концом I – первой половиной II века. Как полагают исследователи, часть местного населения была включена в систему римского военно-политического присутствия в Крыму: из более чем 40 монет, найденных на погребениях, большая часть относится к эпохе Скифских войн середины III века. Это могла быть плата за участие в войнах на стороне Рима или трофеи.

    Особое место занимают на выставке и находки из могильника Киль-Дере. Он находился на белой скале, которая возвышалась над Инкерманской долиной. Ученые считают, что здесь покоилась знать. Большую часть захоронений разграбили “черные копатели” – только 20 из 400 могил остались нетронуты. Здесь археологи нашли 74 надгробные стелы с изображениями лиц и фигур людей.

    Третья часть экспозиции – предметы византийского периода. Они найдены во время разведки в 2020 году на месте будущего историко-археологического парка. Сейчас на этой территории проходят комплексные археологические раскопки.

    Как сообщила директор музея-заповедника “Херсонес Таврический” Елена Морозова, выставка продлится два месяца. По ее завершении экспонаты будут переданы музею-заповеднику, а в будущем эти и другие найденные предметы войдут в постоянную экспозицию Херсонеса.

    – Музеи Крыма многое потеряли, когда часть коллекции с драгоценными вещами осталась в Европе, – отметил в этой связи академик Николай Макаров. – Но появились новые материалы. Со временем мы компенсируем утраты, которые произошли.

    Анна Мастыкова, ведущий научный сотрудник Института археологии РАН, доктор исторических наук:

    – Могильник Фронтовое-3 очень богатый и сильно милитаризованный, найдено большое количество предметов вооружения и золота. Среди находок 24 меча, 323 стеклянных сосуда, более 600 изделий из керамики, 15 тысяч бус и две тысячи других предметов. Ряд найденных элементов и структура женских уборов, которые реконструированы по материалам из Фронтового-3, свидетельствуют о сильном влиянии римской моды – той, что известна по скульптурным и живописным изображениям из Восточного Средиземноморья. Например, скульптур из Пальмиры или фаюмских портретов.

    Сулстисиу (археологический парк)

    Археологический парк Сулстисиу, порт. Parque Arqueológico do Solstício , где Solsticio означает «Солнцестояние», находится на территории муниципалитета Калсуэни на северо-востоке бразильского штата Амапа.

    Здесь в мае 2006 г. обнаружен мегалитический монумент — кромлех (круг камней), согласно одной из гипотез — древняя индейская обсерватория. Диаметр кромлеха составляет 30 метров, он состоит из гранитных стен высотой до 4 метров. Подобно аналогичной обсерватории во Французской Гвиане, датируется около 2000 лет назад. По аналогии с британским Стоунхенджем кромлех в Калсуэни именуют «амазонский Стоунхендж».

    Кромлех представляет собой композицию из 127 гранитных блоков высотой до 3 метров каждый, поставленных вертикально в виде одинаковых кругов на вершине поросшего травой холма. На основании найденных поблизости останков керамики археологи пришли к выводу, что он может датироваться от I до XV в. н. э. [1] [2] [3]

    В самый короткий день северного полушария, 21 декабря, тень от одного из блоков исчезает, когда солнце оказывается непосредственно над ним [3] . Тот факт, что данный блок был выровнен в соответствии с зимним солнцестоянием, заставил археологов предположить об астрономическом назначении данного сооружения [3] .

    Место известно археологам с 1950-х гг., однако систематические раскопки были проведены лишь в 2006 году. Раскопки не позволили подтвердить или опровергнуть гипотезу об астрономическом предназначении монумента, однако в их ходе были обнаружены останки индейского поселения.

    Напишите отзыв о статье “Сулстисиу (археологический парк)”

    Примечания

    1. 12 [www.abc.net.au/news/newsitems/200605/s1637840.htm ‘Amazon Stonehenge’ found in Brazil], ABC News Online (2006-05-14). [web.archive.org/web/20061212191424/www.abc.net.au/news/newsitems/200605/s1637840.htm Архивировано] из первоисточника 12 декабря 2006.Проверено 13 февраля 2007. Incorporates text from Agence France-Presse (AFP).
    2. 12Butler, Rhett. [news.mongabay.com/2006/0514-amazon.html Amazon Stonehenge suggests advanced ancient rainforest culture], Mongabay.com (2006-05-14). Проверено 13 февраля 2007.
    3. 123Lehman, Stan. [www.msnbc.msn.com/id/13582228/ Another ‘Stonehenge’ discovered in Amazon: Centuries-old granite grouping may have served as observatory], MSNBC (2006-06-27). Проверено 13 февраля 2007.

    Литература

    • Журнал «Folha de São Paulo», 9 декабря2006, лист A30 (Ciência).
    • Zobel, Gibby. [english.aljazeera.net/news/archive/archive?ArchiveId=24042 Will Amazon’s Stonehenge rewrite history?], Al Jazeera English (2006-06-29). Проверено 13 февраля 2007.
    • Kingstone, Steve. [news.bbc.co.uk/2/hi/world/americas/4767717.stm ‘Brazilian Stonehenge’ discovered], BBC News (2006-05-13). Проверено 13 февраля 2007.

    Ссылки

    • [WikiMapia.org/#lat=2.620355&lon=-51.01244&z=13&l=9&m=m&v=2 O parque no WikiMapia]
    • [www.arqueologiamericana.com.br/artigos/artigo_09.htm Arqueologia Americana (com fotos)]

    Отрывок, характеризующий Сулстисиу (археологический парк)

    – Это совсем не то, – сказал он. – Разве это польская мазу’ка? А отлично танцует. – Зная, что Денисов и в Польше даже славился своим мастерством плясать польскую мазурку, Николай подбежал к Наташе:
    – Поди, выбери Денисова. Вот танцует! Чудо! – сказал он.
    Когда пришел опять черед Наташе, она встала и быстро перебирая своими с бантиками башмачками, робея, одна пробежала через залу к углу, где сидел Денисов. Она видела, что все смотрят на нее и ждут. Николай видел, что Денисов и Наташа улыбаясь спорили, и что Денисов отказывался, но радостно улыбался. Он подбежал.
    – Пожалуйста, Василий Дмитрич, – говорила Наташа, – пойдемте, пожалуйста.
    – Да, что, увольте, г’афиня, – говорил Денисов.
    – Ну, полно, Вася, – сказал Николай.
    – Точно кота Ваську угова’ивают, – шутя сказал Денисов.
    – Целый вечер вам буду петь, – сказала Наташа.
    – Волшебница всё со мной сделает! – сказал Денисов и отстегнул саблю. Он вышел из за стульев, крепко взял за руку свою даму, приподнял голову и отставил ногу, ожидая такта. Только на коне и в мазурке не видно было маленького роста Денисова, и он представлялся тем самым молодцом, каким он сам себя чувствовал. Выждав такт, он с боку, победоносно и шутливо, взглянул на свою даму, неожиданно пристукнул одной ногой и, как мячик, упруго отскочил от пола и полетел вдоль по кругу, увлекая за собой свою даму. Он не слышно летел половину залы на одной ноге, и, казалось, не видел стоявших перед ним стульев и прямо несся на них; но вдруг, прищелкнув шпорами и расставив ноги, останавливался на каблуках, стоял так секунду, с грохотом шпор стучал на одном месте ногами, быстро вертелся и, левой ногой подщелкивая правую, опять летел по кругу. Наташа угадывала то, что он намерен был сделать, и, сама не зная как, следила за ним – отдаваясь ему. То он кружил ее, то на правой, то на левой руке, то падая на колена, обводил ее вокруг себя, и опять вскакивал и пускался вперед с такой стремительностью, как будто он намерен был, не переводя духа, перебежать через все комнаты; то вдруг опять останавливался и делал опять новое и неожиданное колено. Когда он, бойко закружив даму перед ее местом, щелкнул шпорой, кланяясь перед ней, Наташа даже не присела ему. Она с недоуменьем уставила на него глаза, улыбаясь, как будто не узнавая его. – Что ж это такое? – проговорила она.
    Несмотря на то, что Иогель не признавал эту мазурку настоящей, все были восхищены мастерством Денисова, беспрестанно стали выбирать его, и старики, улыбаясь, стали разговаривать про Польшу и про доброе старое время. Денисов, раскрасневшись от мазурки и отираясь платком, подсел к Наташе и весь бал не отходил от нее.

    Два дня после этого, Ростов не видал Долохова у своих и не заставал его дома; на третий день он получил от него записку. «Так как я в доме у вас бывать более не намерен по известным тебе причинам и еду в армию, то нынче вечером я даю моим приятелям прощальную пирушку – приезжай в английскую гостинницу». Ростов в 10 м часу, из театра, где он был вместе с своими и Денисовым, приехал в назначенный день в английскую гостинницу. Его тотчас же провели в лучшее помещение гостинницы, занятое на эту ночь Долоховым. Человек двадцать толпилось около стола, перед которым между двумя свечами сидел Долохов. На столе лежало золото и ассигнации, и Долохов метал банк. После предложения и отказа Сони, Николай еще не видался с ним и испытывал замешательство при мысли о том, как они свидятся.

    Читайте также:
    Общественный транспорт Куала-Лумпур
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: