Сикстинская капелла в Ватикане – история, фото, описание, цены 2022, карта

Сикстинская капелла

Сикстинская капелла (итал. Cappella Sistina) — бывшая домовая церковь в Ватикане, где в наше время собирается конклав для избрания Папы Римского. Достопримечательность известна великолепными фресками великого Микеланджело Буонаротти. Также капеллу украшают росписи таких известных художников, как Боттичелли, Синьорелли, Перуджино, Гирландайо и Росселли.

содержание:

Постройка
Художественное оформление:
фрески свода
фреска «Страшный суд» (западная стена)
фрески южной стены
фрески северной стены
фрески восточной стены
Практическая информация:
график работы
входные билеты
полезные ссылки
адрес
на карте Рима

Постройка Сикстинской капеллы

Сикстинская капелла была построена в период с 1473 по 1483 годы в честь Папы Сикста IV. Сооружение появилось на месте, где существовала «Великая капелла», в которой собирался папский двор, состоявший из около двухсот человек (кардиналы, представители различных религиозных орденов и знатных семейств).

Автором проекта капеллы был выбран архитектор Баччо Понтелли, а все строительные работы курировал Джордже де Дольчи. Сооружение было задумано Сикстом IV как место в Ватикане, где в особо опасные времена от военной угрозы мог бы укрыться папский двор. Поэтому внешне капелла выглядит как простое здание, скорее напоминающее бастион, нежели типично церковную постройку.

Капелла имеет прямоугольную форму и повторяет точные размеры Храма Соломона, как они указаны в Ветхом Завете — 40,9 метра в длину и 13,4 метра в ширину. Стены разделены на три части: нижняя цокольная украшена имитацией тканевых драпировок, средняя расписана фресками, а верхняя прорезана оконными проёмами. Капеллу покрывает почти плоский свод. Архитектурная простота и отсутствие декоративных элементов не отвлекают на себя внимание и являются великолепным обрамлением для художественных шедевров, которые украшают капеллу.

Фрески свода Сикстинской капеллы

В 1504 году в результате строительных раскопок, которые велись недалеко от капеллы, потолок покрылся трещинами. Его реконструкция и ремонт привели к тому, что фрески (сверкающие звёзды на фоне ночного неба) также необходимо было обновить. Однако действующий Папа Юлий II задумал расписать свод в новом величественном стиле. Для этого он в 1508 году пригласил Микеланджело Буонаротти. Интересно, что искусствоведы и биографы великого мастера до сих пор не пришли к окончательной версии почему заказ был отдан именно Микеланджело, который к этому времени был известен исключительно как скульптор, а не живописец.

План-схема фресок свода

Во время работы Микеланджело пришлось задействовать и свои технические способности, чтобы сконструировать новый тип лесов, которые не касались бы уже ранее расписанных стен и не мешали бы проводить службы в капелле. Впоследствии конструкция лесов Микеланджело стала широко распространённой и использовалась при росписи многих церковных сводов. Работа над фресками двигалась медленно и мучительно. Великий живописец стоял на лесах, запрокинув голову далеко назад. Несколько лет, проведённых под сводом капеллы, пагубно отразились на здоровье Микеланджело: он страдал артритом, сколиозом и инфекцией ушей, развившейся из-за краски, попадавшей на лицо.

Разделив плоский потолок капеллы на несколько частей, Микеланджело с помощью оптических средств визуально несколько приподнял его центр. Роспись была закончена в ноябре 1512 года. Микеланджело изобразил одновременно и красоту и низость человеческой души.

Фрески свода

В угловых парусах находятся фрески с изображением четырёх ветхозаветных сцен, где художник проиллюстрировал некоторые эпизоды чудесного спасения народа Израиля: «Давид и Голиаф», «Юдифь и Олоферн», «Казнь Амана» и «Медный змей». По периметру потолка чередуясь, располагаются фигуры Пророков и Сивилл, сидящих на монументальных престолах. На коротких сторонах находятся изображения пророков: над алтарём — святой Иона, на противоположной стороне — святой Захария. Чуть ниже, в люнетах размещены фигуры предшественников Иисуса Христа. Центральная часть свода отдана под девять историй из ветхозаветной Книги Бытия о происхождении человека, Вселенной и Зла.

Фреска «Страшный суд» на алтарной стене

Спустя 25 лет после окончания росписи свода Микеланджело (в 61-летнем возрасте) вернулся в Сикстинскую капеллу, чтобы выполнить один из самых сложных и грандиозных своих шедевров. Речь идёт про фресковую роспись «Страшный суд», которая была заказана Климентом VII. Микеланджело работал над фреской четыре года (с 1537 по 1541). Масштабная роспись занимает всю стену позади алтаря Сикстинской капеллы. Её темой является второе пришествие Христа и апокалипсис.

Фреска «Страшный суд»

Картина Страшного Суда представляет грандиозную вселенскую катастрофу, где обнажённые фигуры ангелов, святых и грешников увлекает стихийный и неумолимый поток энергии, противостоять которому они бессильны. В центре композиции, наделённый титанической силой Христос, который с гневом вершит суд над человеком.

Фреска «Страшный суд»

Условно поделив фруске на три части, Микеланджело изображает вверху летящих ангелов, держащих в руках атрибуты Страстей Христовых, в центре — Иисуса Христа и Деву Марию, окружённых блаженными, а нижняя часть отдана сцене конца времён, где изображены играющие на трубах Апокалипсиса ангелы, взошедшие на небо праведники и низвергнутые в Ад грешники, а также показано воскрешение мёртвых.

Микеланджело оставил своеобразную подпись. В сцене мученичества апостола Варфоломея, держащего в руках собственную содранную кожу, великий мастер вместо лика мученика изображает своё лицо.

Фрески южной стены

Первоначально роспись южной стены начиналась с цикла фресок Перуджино на тему жизни Моисея, первой из которых была картина «Рождество Моисея». Однако она была утеряна, и таким образом, сегодня цикл фресок, иллюстрирующих Ветхий завет, начинается с «Путешествия Моисея в Египет». Затем следуют «Убийство египтян», «Борьба с пастухами, напавшими на дочерей Иофора», «Горящий куст», «Переход через Красное море» и «Передача скрижали Закона». На следующей панели находится довольно редко цитируемый эпизод Ветхого Завета — «Наказание Корея, Дафана и Авирона», иудейских священников, отрицавших Моисея и Аарона как гражданскую и религиозную власть над избранным народом. Последняя панель южной стены показывает сцены: «Наследие Моисея» и «Смерть Моисея». Завершающая фреска «Обсуждение над телом Моисея» расположена на стене со стороны входа. Под каждой панелью находится соответствующий сцене рассказ из жизни Моисея. Простенки между окон расписаны фресками, на которых изображены все первосвященники. Над ними работали такие видные живописцы как Пьетро Перуджино, Сандро Боттичелли, Козимо Росселли и Доменико Гирландайо. Фигуры первосвященников расположены в профиль, некоторые в момент благословления, отличаются они лишь наличием книги или свитка в руках.

Читайте также:
Ботанический сад Батуми: общая информация, парки, фото, стоимость билетов для граждан Грузии и иностранцев, инфраструктура, история возникновения, пляжи рядом
Фрески северной стены

Северная стена была отдана под повествование жизни Христа. Цикл фресок Перуджино начинался с «Рождества», однако, как и на южной стене, она была утеряна в ходе работ Микеланджело над картиной «Страшный суд». В настоящее время роспись северной стены начинается с фрески «Крещение», за которым следует «Искушения Христа» и «Очищение Прокажённого». Далее находится «Призвание Апостолов Петра и Андрея», «Нагорная Проповедь» и «Передача ключей», то есть, передача власти от Христа к апостолу Петру, своему наместнику. Серия фресок на этой стене заканчивается картиной «Последняя Вечеря», где на заднем плане видны три эпизода из Страстей Христовых («Моление о чаше», «Арест Иисуса» и «Распятие»). Цикл рассказов жизни Христа заканчивается фреской «Воскресения Христова» на стене со стороны входа в капеллу.

Фрески восточной стены

На этой стене расположены фрески двух финальных эпизодов циклов Моисея и Христа, в оригинале исполненные художниками Гирландайо и Синьорелли. Однако, когда в 1522 году рухнула дверь, они были разрушены и заменены уже во время понтификата папы Григория XIII на произведения, выполненные Хендриком Ван ден Броком и Маттео да Лечче с изображением тех же сцен.

Сикстинская капелла Микеланджело в Ватикане

Сикстинская капелла (Cappella Sistina) снаружи представляет собой ничем не примечательную церковную постройку 15 века на территории современного Ватикана. Однако, в стенах, облицованных песчаного цвета камнем, заключены истинные жемчужины эпохи Ренессанса – работы Микеланджело (Michelangelo Buonarroti), Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Перуджино (Perugino), Пинтуриккио (Pinturicchio), Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio).

  • Рекомендуем посетить:экскурсия в музеи и капеллу
  • Смотрите также:Какие места в Риме нужно посещать с гидом?
  • Вам пригодится:как добраться до Ватикана

История

Сикстинская капелла была построена в 1475-1481 годах по распоряжению понтифика Сикста IV (Sisto IV) во славу успения Марии на небесах.

Место строительства церкви было избрано отнюдь не случайно. Ранее на этом месте в Риме находилась Великая капелла (Cappella Maggiore), которая принимала высочайшие конклавы католического духовенства. Грандиозная реконструкция устаревшей часовни была поручена архитектору Баччо Понтелли (Baccio Pontelli) и инженеру Джованнино де Дольчи (Giovannino de’ Dolci).

Руководитель строительных работ решил сохранить фундамент и часть нижнего яруса прежней постройки. За время строительства церковь получила 3 этажа, 2 из них — предназначались для нужд церкви, а верхний — галерея для несущих стражу солдат. Сама по себе капелла также представляет образец фортификационного зодчества: прямоугольное здание 20,7 м высотой, 40,9 м — длиной, 13,4 м — шириной. Крепкие стены и отсутствие изысков были продиктованы неспокойной обстановкой в раздробленной Италии эпохи Средневековья.

Росписи

Сикстинская капелла известна во всем мире благодаря фрескам, украсившим ее свод и стены в 15-16 веках. Общий план росписи церкви был разработан еще во времена строительных работ. Здание было разделено на три горизонтальных яруса и подлежало украшению снизу вверх. Нижний ярус имел простые декоративные росписи, второй ярус был посвящен событиям Ветхого Завета и сценам из жизни Христа, отраженным в Новом Завете. Самый верхний ярус должен был изображать понтификов, принявших мученическую смерть.

Флорентийцы

Начало работам по украшению Сикстинской капеллы положил Перуджино, мастер умбрийской школы живописи. Он изобразил две картины из жития Христа и одну из Ветхого Завета. К 1480 году напряженные политические отношения между папой Сикстом IV и главой флорентийского Синьории Лоренцо Медичи Великолепного (Lorenzo de’ Medici) несколько потеплели.

В качестве жеста доброй воли Медичи посылает мастеров флорентийской школы: Боттичелли, Гирландайо, Козимо Россели (Cosimo Rosselli), а понтифик милостиво разрешает им расположиться в Риме и приступить к работам в Сикстинской капелле.

Флорентийцы, при поддержке Пинтуриккио и Бартоломео дела Гатта (Bartolomeo della Gatta) расписали стены новой церкви. Сюжеты 10 фресок были разработаны и утверждены вплоть до мелочей самим Сикстом IV. Особое внимание было уделено тому, чтобы композиции из Ветхого и Нового Заветов гармонично дополняли друг друга. Усилить впечатление от иконографических росписей удалось художнику Пьерматео д’Амелья (Piermatteo d’Amelia), который изобразил на своде храма в звездное небо.

Потолок

Вклад Микеланджело Буонарроти

В 1508 году понтифик пригласил Микеланджело Буонарроти для реставрации существующих росписей и нанесения новых. Целых 4 года (с 1508 по 1512) ушло у знаменитого мастер на украшение свода.

Примечательно, что Микеланджело на тот момент считался непревзойденным зодчим, в то время, как фрески были для него в новинку.

Современники скульптора усматривают в произошедшем происки конкурента Буонарроти — Донато Браманте (Donato Bramante). У Браманте был на примете собственный кандидат для создания фрески — Рафаэль Санти (Raffaello Santi).

Потолок Сикстинской капеллы — был настоящим вызовом для Микеланджело.

Помимо овладения новой художественной техникой, мастер должен был решать организационные вопросы. Как, например, установить леса под самый потолок и при этом не помешать проведению церковных обрядов? «Летящие леса», разработанные художником, крепились на специальных штырях к стенам церкви. При этом художник и его подмастерья оказались на необходимой высоте, а церковнослужители получили свободу передвижений.

Читайте также:
Где находится лучший курорт на Чёрном море: Дивноморское на карте России, Краснодарского края и черноморского побережья

Существуют разные домыслы, касающиеся работы Буонарроти под сводом капеллы. Некоторые источники гласят, что мастер работал лежа, при этом краски и штукатурка обильно осыпались на его лицо. На самом деле Микеланджело работал стоя, имея пространство для маневров. Однако напряженная работа под потолком часовни нанесла ущерб здоровью 33-летнего художника.

В довершение всех бед, влажные слои штукатурки, по которым велась работа красками, начали усиленно покрываться грибком. Мастер и его помощники сумели вывести новую формулу «интонако» — состава для пропитки штукатурки, который был устойчив к влажному римскому воздуху.

Несмотря на все превратности судьбы потолок Сикстинской капеллы украсили фрески, объединенные в единый иконографический цикл. Микеланджело изобразил картины, иллюстрирующие девять сцен из Книги Бытия. В миниатюрах свода можно рассмотреть «Отделение света от тьмы», «Жертвоприношение Ноя», «Сотворение Адама», «Грехопадение», «Изгнание из Рая».

Потолок Сикстинской капеллы имеет три ярко выраженных смысловых цепочки: сотворение Мира, Адам и Ева, тяготы человечества, лишенного Рая.

Рассмотрев каждую картину по отдельности можно проследить трансформацию живописи Буонарроти. Из-за большой высоты потолка художник отказался от мелких деталей и вычурных завитков в пользу более лаконичных и четких линий.

Сюжет каждой фрески лаконичен и емок, миниатюры заключены в декоративные рамки, выполненные из травертина. Огромная площадь потолка могла бы вызвать гнетущее впечатление, «давить» на прихожан, если бы не маленькие ухищрения мастера, искусственно разделившего огромный плафон на 47 частей. Небольшие картины и геометрические рамки создают небывалую глубину и детализацию фресок.

Папа Юлий II всячески подгонял Микеланджело, спеша поразить общественность шедевральной диковинкой. Заключительные фрески были написаны в сжатые сроки, однако мастерство художника позволило сохранить глубокое впечатление, производимое плафоном церкви. Также понтифик сетовал на то, что потолок смотрится бедновато, в виду отсутствия позолоты и лазури. Мастер в ответ возразил, что святые и сами были людьми небогатыми.

«Страшный суд» (Giudizio universale)

Четверть века спустя Сикстинская капелла вновь окажется в распоряжении Микеланджело. На этот раз будет создан еще более драматический шедевр — стеновая фреска, на которой изображен Страшный суд.

Папа Римский Климент VII в 1533 году призвал Буонарроти в Рим и обсудил детали оформления алтарной стены в главной часовне Ватикана. Смерть понтифика отодвинула начало работ на 4 года. В 1536 году Павел III (Paolo III) одобрил планы своего предшественника касательно Сикстинской капеллы и Микеланджело приступил к работе.

Масштабная картина, задуманная понтификами, требовала непростых решений. Во-первых, более ранние фрески, нанесенные на стену за алтарем храма, были принесены в жертву новому творению. Во-вторых, над верхней границей картины выложили 40-сантиметровый кирпичный козырек, который бы препятствовал оседанию пыли на поверхность стены.

Подготовив эскизы и закупив краски необходимого качества, Микеланджело приступил к работе в средине 1536 года. Четыре года ушло у художника на создание полной картины, за это время Буонарроти допустил до кистей и красок лишь одного своего помощника, и то для создания небесного фона. Все персонажи были выписаны исключительно рукой мастера.

Во время реставрации Сикстинской капеллы искусствоведы обнаружили, что вся фреска разделена на фрагменты (квадраты, выполненные за один день), число которых составило 450 шт!

Публика увидела завершенную алтарную фреску «Страшный суд» в конце октября 1541 года. Существуют записи о том, что папа Павел III был настолько поражен изображенной на стене капеллы картине, что пал на колени и предался горячей молитве. И для того были веские причины! Со стены часовни на посетителей взирали ангелы небесные, парящие в облаках, в центре картины были драматически изображен Иисус и дева Мария, в окружении блаженных. Нижний ярус представляет собой картину Конца времен: вестники Апокалипсиса трубят о Страшном суде, согрешившие спускаются в ад, а праведники восходят на небо.

Эта работа 60-летнего Микеланджело была настолько гениальной, что будоражила умы и сердца всех и вся.

Наряду с безграничным восхищением порождала она и недовольство. Так, кардинал Карафа (Carafa) и церемониймейстер Бьяджо да Чезена выразили крайнее негодование по поводу наготы библейских персон. Павел III и Буонарроти иронично и стойко парировали своим оппонентам.

Однако спустя 24 года цензура все же добралась до «неприличной» фрески и накинула покровы на святых и мучеников. Даниэле да Вольтера (Daniele da Volterra) приводил фреску в пристойный вид, за что получил прозвище «Штанописец». Являясь учеником и поклонником Микеланджело, художник постарался минимизировать свое вмешательство.

Реставрация

Плафон Сикстинской капеллы, а также стеновые фрески являются предметом несомненной гордости Ватикана, а также шедевром изобразительного искусства эпохи Возрождения. Понтификат заботится о сохранности своего достояния. Так, последняя реставрация росписей часовни заняла ни много ни мало — 14 лет, с 1980 по 1994 года!

Современная жизнь

На сегодняшний момент Сикстинская капелла все еще используется для конклавов, на которых избираются понтифики Ватикана. В остальное время часовня – музей Ватикана, посетить который стремятся паломники и туристы.

Мужской хор

Кроме того, Сикстинская капелла имеет мужской хор, известный под названием «папская капелла» (Capella Papale).

Хор имеет высокий статус в среде католических певческих коллективов. Слушать акапельное выступление высокого хора можно по большим церковным праздникам. Первый состав папской капеллы был организован еще при Сиксте IV. С тех пор, попасть в Сикстинский хор было делом великой чести, и приносило большой достаток. С 19 века полное название коллектива — Cappella musicale pontificia sistina.

Читайте также:
Аквапарки Парижа

Интересные факты и тайны

Интересные факты и тайны, касающиеся Сикстинской капеллой и личности ее автора, сплетаются в увлекательный сюжет. По прошествии 5 столетий остается только гадать, которая из бытующих легенд — правдива, а которая — сплошная выдумка. В 2006 году Константин Ефетов выпустил книгу «Шокирующая тайна Сикстинской капеллы», в которой попытался разобрать наиболее увлекательные загадки храма. Книга пережила несколько успешных переизданий и получила продолжение.

В фокусе исследования находится Буонарроти, согласившийся оставить ряды зодчих, чтобы с нуля овладеть навыкам работы с фресками. Автор задается вопросом, почему средневековый мастер столь неохотно привлекал помощников, предпочитая работать в одиночку. Также была озвучена мысль о том, что молодой Микеланджело тайно занимался изучением анатомии и внутреннего устройства человека, в частности хорошо изучил строение мозга.

Об этом художник не преминул намекнуть в потолочной фреске «Сотворение Адама». Создатель, окруженный ангелами, изображен в окантовке алой ткани, по своей форме удивительно напоминающей головной мозг человека. Положение рук творца, а также лица ангелов повторяют основные отделы мозга. Таким образом, Буонарроти заявляет о том, что человек был создан не просто абстрактным святым духом, а является порождением высшего разума.

Один и яростных критиков работы Микеланджело Бьяджо да Чезена был увековечен на фреске «Страшный суд». Художник, который практически полностью расписал алтарную стену капеллы, в ответ на пристрастие к излишней наготе персонажей, изобразил поборника морали в гротескном образе Миноса, царя подземелий.

В отличии от бесстыдных праведников, Минос изображен, обмотанным вокруг бедер змеем, который поглощает его мужское достоинство.

Еще один интересный факт — мастер превыше всего ценил красоту обнаженной натуры и отдавал предпочтение мужскому телу. На всех фресках женские персонажи изображены с ярко выраженными атлетическими фигурами.

Где находится, как добраться, билеты, время работы

Адрес: Viale Vaticano, Cappella Sistina

  • на метро линии А до станции Ottaviano
  • трамваем №19, станция Piazza del Risorgimento;
  • автобусом №49, вход в музей Ватикана рядом с остановкой; № 32, 81, 982, станция Piazza del Risorgimento; № 492, 990, станция Via Leone IV / Via degli Scipion;
  • арендованное авто можно остановить на платной стоянке неподалеку от музеев;
  • на такси можно доехать до Viale Vaticano, вход в музей будет находиться напротив.

Время работы: с понедельника по субботу, с 9:00 до 18:00, купить билет можно с 9:00 до 16:00.

Индивидуальные экскурсии: возможны только с официальным гидом. Искренне рекомендуем.

Билеты: Сикстинская капелла доступна по единому билету на посещение музеев Ватикана. Полный билет стоит — 16 евро, льготный — 8 евро. Чтобы миновать километровую очередь к кассе, можно приобрести билет на сайте касс Ватикана по пошаговой инструкции, уплатив дополнительные 4 евро за предзаказ.

Особенности посещения: фото и видеосъемка запрещены!

Сикстинская капелла: драгоценная шкатулка Ватикана

Серое неприметное здание, примыкающее к собору Святого Петра, выглядит довольно обыденно, а по внешнему виду скорее напоминает крепость, нежели церковное строение. Однако именно это здание служило в качестве домовой церкви Папе Римскому, а сегодня в нем собирается Конклав – специальное собрание, на котором избирается высшее духовное лицо – Папа Римский.

  • История
  • Фрески и украшения, фото росписей
  • Работа Микеланджело Буонарроти и «Страшный суд»
  • Часы работы, стоимость билетов
  • Где находится, как добраться

История

История Сикстинской капеллы берет начало в XV веке. На месте нынешнего церковного здания в маленьком государстве стояла так называемая Великая капелла, где для обсуждения важных вопросов собирался весь папский двор – на подобные встречи собиралось около 200 кардиналов, которые представляли различные религиозные ордены.

Но папа Сикст Четвертый полагал, что строение недостаточно безопасно для подобных мероприятий. На то были веские основания – в то время существовала прямая угроза со стороны турецкого султана Мехмеда «Завоевателя», да и отношения с флорентийской династией Медичи вряд ли можно было назвать дружественными. Поэтому Папа велел снести Великую капеллу и на ее месте выстроить новую, более надежную.

Работы по строительству нового церковного сооружения, автором проекта которого стал архитектор Баччо Понтелли, начались в 1473 году, а строительство возглавил архитектор Джорджи де Дольчи. Возведение часовни завершилось в 1481 году, а спустя два года – в 1483 году – было проведено торжественное освящение капеллы, получившей имя папы Сикста.

Освящение приурочили к празднику Вознесения Богоматери. К открытию было также приурочено создание специального мужского хора. Право петь в этом хоре получал далеко не каждый – туда принимались только мужчины, и только католической веры.

Своими размерами церковь в точности повторяла размеры ветхозаветного Храма Соломона – 40,9 метров в длину, 13,4 м. шириной, а высота здания достигала 21 метра.

Здание имеет три этажа, три яруса. Нижний, самый мощный и наиболее укрепленный, служил опорой всему зданию и одновременно убежищем в случае военной атаки. Второй ярус – основной, именно здесь были расположены помещения для совещаний. Третий ярус выполнял функции дозора: здесь были расположены караульни и галерея для обхода всего здания.

По первоначальному замыслу верхний ярус задумывался как открытый, но во время дождей воды заливали второй ярус, от этого фрески портились, поэтому со временем над галереей решено было возвести крышу.

Многочисленные прихожане и гости города могут узнавать о результатах выборов незамедлительно: если выборы состоялись, об этом извещает белый дым из печной трубы на крыше капеллы. Если же результаты выборов неудовлетворительны, то дым будет черного цвета.

Читайте также:
Таймс-Сквер в Нью-Йорке, США: фото, описание

Это вам может быть полезно: как добраться из аэропорта Фьюмичино в Рим? Автобусы и другие доступные пути.

После выезда за пределы Ватикана, обязательно взгляните на площадь Пьяцца Навона в Риме. Это удивительное место, достойное просмотра.

Как выглядит домашний стадион Ювентуса в Турине и где его найти? Узнайте все из этой статьи: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/turin/stadion-yuventus.html

Фрески и украшения, фото росписей

Если посмотреть на здание с высоты птичьего полета, то по виду оно напомнит простую и незатейливую шкатулку. Но какие в этой шкатулке драгоценности!

Когда посетители попадают внутрь, то моментально забывают о неприметном внешнем виде. Кто же так искусно расписал потолки и своды Сикстинской капеллы в Ватикане?

Внутри здание представляет собой по форме простой прямоугольник. Посередине капелла разделена мраморной перегородкой (авторы – Андреа Бреньо и Джованни Далмата). Стены разделены горизонтальными рамами на несколько секций. Средняя секция – это фрески со сценами библейской жизни, а верхняя секция вместила портреты первых тридцати понтификов Римской католической церкви.

После окончания возведения капеллы, в 1481 году, Сикст Четвертый по согласованию с флорентийским правительством пригласил в Ватикан самых известных художников того времени – Пьетро Перуджино, Сандро Боттичелли, Козимо Росселли, Лука Синьорелли и других мастеров. Перед художниками стояла задача – расписать стены капеллы.

Мастерами было создано 16 величайших фресок, изображающих сцены из Ветхого и Нового завета. Каждая из росписей содержала около 100 персонажей, прописанных до мельчайших деталей. Основная тематика – житие Моисея («Поход через Красное море», «Избиение младенцев») и жизнь Иисуса Христа («Нагорная проповедь», «Тайная вечеря» и др.).

Цокольная часть здания украшена гобеленами, которые выполняли не только эстетическую функцию – гобелены скрывали вход в тайные или служебные помещения. На старинных гобеленах, выполненных по рисункам Рафаэля Санти, были изображены сцены из жизни апостолов.

До наших дней уцелели лишь 7 гобеленов, остальные уже не подлежали реставрации. Уцелевшие гобелены хранятся сегодня в музее, а капеллу украшают искусно выполненные копии.

Потолок по изначальной задумке папы Сикста IV должен был изображать звездное небо (автор проекта Пьер-Маттео ди Амелия). Но в 1504 году отсыревшая штукатурка рухнула прямо на головы понтифика и его кардиналов во время одной из встреч.

Папа Римский Юлий Второй повелел укрепить стены часовни и переделать потолочные перекрытия. От фрески со звездным небом ничего не осталось, кроме грубого слоя штукатурки. Тогда понтифик пожелал, чтобы свод был расписан заново. Для этого был приглашен мастер, считавшийся гением своего времени – Микеланджело.

Схема росписи свода потолка Сикстинской капеллы выглядит так, чуть ниже ее фото.

Работа Микеланджело Буонарроти и «Страшный суд»

Почему для создания внутреннего убранства пригласили именно Микеланджело Буонарроти, искусствоведы гадают до сих пор – ведь Микеланджело считается именно скульптором, а не художником. Но факт остается фактом – практически все фрески на сводах капеллы принадлежат великому живописцу.

Папа Юлий II специально пригласил Микеланджело для росписи стен и потолка. Но встреча имеет свою предысторию. Юлий II планировал, чтобы капелла служила впоследствии его гробницей, и именно этот вопрос он изначально обсуждал с Микеланджело. Но после того, как Папа отказался оплатить поставку мрамора для статуй, Микеланджело покинул Рим. Вернулся он после неоднократных просьб Папы, приступив к работе над фресками, и вопрос о гробнице больше не поднимался.

Этот заказ стал своеобразным вызовом для Мастера. Мало того, что объем работы предстоял колоссальный, она имела свои нюансы. Например, потолок Сикстинской капеллы сводчатый, и поэтому фигуры сюжетной росписи Микеланджело нужно было изобразить так, чтобы пропорции оказались не нарушены и смотрелись правдоподобно. Всего в росписи на потолке насчитали 343 фигуры – это величайший пример монументальной живописи.

Кстати, именно благодаря Микеланджело был создан новый тип подвесных строительных лесов, которые и по сей день используются при росписи храмов. Леса сконструированы таким образом, чтобы они не касались уже расписанных стен, и при этом не мешали ходу служб в храме.

Но работа Микеланджело не закончилась с освящением капеллы. В 1534 году мастер вернулся сюда снова – для работы над фреской «Страшный суд» по заказу понтифика (Климента, а после его смерти — Павла III). Создание фрески было завершено в 1541 году.

При работе над фреской мастер поступился канонами своего времени. Так, Иисус изображен без бороды, ангелы лишены крыльев, а святые изображены нагими. Просто описание картины не позволит полноценно понять, что изобразил Микеланджело в «Страшном суде» Сикстинской капеллы, поэтому взгляните на фото фрагмента росписи.

А на этом фото изображено «Сотворение Адама» в Сикстинской капелле, тоже созданное Микеланджело.

Работа продвигалась медленно из-за состояния здоровья мастера: ему приходилось подолгу стоять в неудобных позах, запрокинув голову, при этом частички краски и пыли попадали художнику в глаза и уши. Несмотря на то, что состояние здоровья и многочисленные инфекции сказывались на скорости работ, Микеланджело не допустил к фреске ни одного своего помощника, выполняя все работы самостоятельно.

Больше полезного и интересного о знаменитой Сикстинской капелле вы можете увидеть в этом видеоролике:

Удивительный собор Санта-Мария-делла-Салюте и его очаровательную архитектуру обязательно стоит посетить, пока вы путешествуете по Италии. Узнайте о нем все!

Путешествуя по Венеции, не забудьте пройтись по романтичному мосту Риальто. У нас на сайте вы можете прочитать о нем и взглянуть на фото.

Если вам нравится итальянская кухня, узнайте, как готовить карбонару с беконом и сливками — это очень просто и вкусно!

Читайте также:
Парк цветов Кекенхоф, Нидерланды — подробная информация с фото

Часы работы, стоимость билетов

Капелла открыта для посещений с 9 до 16 часов.

Стоимость входного билета: 16 евро.

Билеты можно приобрести как в билетной кассе, так и на официальном сайте, в разделе предварительного бронирования (стоимость дополнительной услуги предварительной брони – 4 евро).

Где находится, как добраться

Найти Сикстинскую капеллу под силу даже самому неопытному туристу. Она примыкает к одному из значимых архитектурных сооружений – Собору Святого Петра. Добраться до него можно общественным транспортом Рима:

    Автобусы — № 49, 81, 492 и 982.

Линия метро – по линии «А» (ехать до станции «Ottaviano»).

Трамвай № 19 (остановка «Пьяцца ди Рисорджименто»).

Официальный адрес достопримечательности: Viale Vaticano, 00120, Cittа del Vaticano, Sistine Chapel

Телефон для справок: +(39) 055 713655

Сайт: www.mv.vatican.va

Ежедневно архитектурную достопримечательность посещает около 22 тысяч туристов. Сикстинская капелла хранит настоящую сокровищницу работ мастеров эпохи Возрождения. И каждый приходящий сюда окунается в загадочный мир библейских сюжетов, приподнимающий завесу над прошлым…

Сикстинская капелла Ватикан. Что это такое, фото где находится, экскурсия, что входит в билет

Сердце христианского мира Ватикана и выдающийся памятник Возрождения, созданный по заказу Папы Римского Сикста IV, от имени которого и происходит название часовни, является одним из самых потрясающих своим масштабом произведений искусства, сохранившимся до настоящего времени.

С 1871 г. Сикстинская капелла стала единственной часовней, где происходит избрание следующего Папы. После голосования над ней клубится характерный белый дым, по которому народу, собравшемуся на площади понятно, что новый Папа Римский был избран.

Архитектура, внешний вид

Сикстинская капелла, возведенная в Ватикане (Италия, Рим) в 1473—1481 гг. выдающимся архитектором Джордже де Дольче, первоначально упоминалась как Великая Капелла, приуроченная Успению Девы Марии.

Внешний вид часовни представляет собой характерное для архитектуры Рима XV века аскетичное сооружение, неприступное, как крепость. Капелла была возведена на фундаменте предыдущей постройки и выросла на три этажа.

Высокий прямоугольный храм с массивными стенами представляет собой олицетворение фортификационного зодчества и имеет следующие размеры:

  • высота – 20,7 м;
  • длина – 40,9 м;
  • ширина – 13,4 м.

Вход в Сикстинскую капеллу осуществляется через Папский дворец, поэтому она не имеет других дверных проемов, но обладает анфиладой шестифутовых арочных окон, расположенных по верхнему ярусу. Сводчатый потолок часовни возвышается более чем на 65 футов, а сам третий этаж расположен над потолком.

Сводчатый подвал капеллы имеет небольшое число окон и один дверной проем, ведущий во внешний двор.

Кропотливыми мастерами был создан неповторимый тротуар часовни с эффектом имитации средневековых полов, устланными разноцветной мозаикой, формирующими характерные геометрические узоры.

Исторические факты

Перечень:

  1. Прежде всего, Сикстинская капелла строилась в качестве защитной крепости, в которой мог спастись Папа Римский Сикст IV, в случае наступления врагов и военных атак – этому свидетельствуют установленные на третьем этаже бойницы на случай отпора.
  2. Архитектурное воплощение Сикстинской капеллы по периметру в точности воспроизводит Иерусалимский Храм Соломона, который был разрушен римскими войсками и по описанию в Ветхом Завете, соответствует всем указанным параметрам.
  3. Кроме знаменитого Микеланджело и Рафаэля, который создавал гобелены, над росписью зала капеллы и фресок, являющих уникальные библейские сцены, работали лучшие мастера эпохи Возрождения, такие как: Сандро Боттичелли (настоящее имя Алессаандро ди Мариаано ди Ваанни Филипепи). Доменико Гирландайо (настоящее имя Доменико ди Томмасо Бигорди). Пьетро Перуджино (настоящее имя Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи). Козимо Роселли.
  4. Изначально, над сводом Сикстинской капеллы трудился художник Пьерматтео д’Амелиа, по замыслу которого на небесно-синем фоне потолка были рассыпаны сияющие золотые звезды, но, после распоряжения Папы, звездный свод был уничтожен, а вместо него была создана непревзойденная роспись Микеланджело Буонарроти.
  5. Микеланджело делал росписи Сикстинской капеллы без предварительных эскизов.
  6. Около 25 лет спустя росписи потолочных фресок, Микеланджело был снова призван сотворить еще одну масштабную роспись на алтарной стене. Однако на ней уже были фрески, расписанные Перуджино. Их пришлось закрасить для того, чтобы явился знаменитое произведение искусства Буонаротти. На стене площадью около 200 кв. м. была воспроизведена библейская сцена страшного суда.
  7. В 1564 г. Папа Пий IV дал распоряжение художнику Даниеле да Вольтерра «прикрыть» непристойную наготу фигур, изображенных на алтарной стене Микеланджело. После выполнения поручения Папы, художнику дали насмешливое прозвище «штанописец». Во время одной из реставраций некоторая часть фигур на алтарной стене снова была «обнажена», что позволило и сегодня видеть роспись такой, какой она была создана великим Микеланджело.
  8. Фреска, находящаяся в центре под названием «Сотворение Адама» привлекает внимание тем, что изображение Всевышнего, находящееся на темно-красном фоне, имеет анатомические очертания мозга человека. Изображенный Микеланджело седобородый старец стал устоявшимся образом, который в последствие был для мастеров-последователей примером для подражания.
  9. Микеланджело не любил свод Сикстинской капеллы, над которым он работал несколько лет, на протяжении которых жаловался своим друзьям о покалеченном здоровье и пытке расписывать свод, стоя, запрокинув голову вверх.
  10. Во период работы над фреской «Страшный суд» Буонаротти был несправедливо обвинен в ереси кардиналом Джан Пьетро Карафой, которому не пришлось по душе, что мастер так непристойно изобразил фигуры, не прикрыв ничем откровенную наготу. Кардинал Карафа в этой позиции обрел поддержку в лице церемониймейстера Бьяджо да Чезене, который также бурно негодовал. Микеланджело Буонаротти стойко выдержал все препятствия, чинившиеся ему в процессе работы, в отместку увековечив Бьяджо да Чезену в росписи на сводах капеллы в виде царя Миноса, пребывавшего в Аду и судившего души умерших. Кроме того, Чезена был изображен абсолютно нагим с обвивавшейся вокруг его тела змеей и кусавшей его за гениталии. Легенда гласит, что Бьяджо да Чезена неоднократно просил Папу Римского Павла III распорядиться уничтожить это изображение, на что Папа ответил, что Ад не подлежит его юрисдикции.
  11. Микеланджело Буонаротти и группа его помощников разработали удобные для себя строительные леса, которые позволяли художнику совершать роспись на своде капеллы в в привычном положении стоя. Привычное мнение, что художник работал на специальных лесах в горизонтальном положении, почти лежа – ошибочно из-за неточно переведенной биографии великого мастера, написанной одним из епископов в 1527 г.
  12. Группы художников работали над росписью стен и свода Сикстинской капеллы на протяжении 5 лет, создав произведения искусства на 1100 кв. м. площади часовни.
Читайте также:
Замена СНИЛС при смене фамилии после вступления в брак в 2022 году

Интерьер

Сикстинская капелла (Ватикан) имеет строго прямоугольный зал с дугообразным сводом и высокими стенами, расписанными лучшими мастерами своего времени. Убранство и оформление часовни можно разделить на три уровня.

Первый уровень

Особенности:

  • Брюссельские гобелены по рисункам Рафаэля.
  • Мраморно-мозаичный пол.
  • Папский трон и места кардиналов.
  • Боковая ложа, с примыкающей мраморной балюстрадой, в которой размещается хор.
  • Кафедра проповедника, отделанная декоративной древесиной.
  • Ряд больших канделябров.
  • Алтарь, расположенный напротив богато оформленного входа.

Изначально Сикстинская капелла была разделена оградой на две равные части: для непосвященных и духовенства Ватикана. Но позднее место для пресвитерии отвелось гораздо больше.

Второй уровень

Особенности:

  • Настенные фрески, расписанные мастерами Флоренции и Умбрии.
  • Алтарная фреска.

Сикстинская капелла Ватикан, как выглядит потолок.

Всего было создано 16 фресок: по шесть на северной и южной продольных стенах и по две на поперечных.

Третий уровень

Особенности:

  • Анфилада арочных окон.
  • Анфилада ниш с арками с изображениями Римских Пап.
  • Анфилада арок с люнетами, переходящими в треугольники с изображениями предков Христа.

Все герои росписей великих мастеров эпохи Возрождения обладают мощной физической и духовной силой. В их образах ощутим переданный художниками драматизм и реализм, изображаемых библейских событий.

Знаменитая фреска Микеланджело Буонаротти «Сотворение Адама» талантливо передает изображенное здоровое, атлетического склада молодое тело мужчины, лежащего в расслабленном состоянии, навстречу которому подался Творец, протянув руку, тем самым одарив его жизнью.

По всему периметру Сикстинской капеллы стоят массивные каменные скамьи, а зал разделен резной мраморной перегородкой, увенчанной канделябрами. На первый взгляд кажется, что стены часовни разделены на несколько функциональных зон. Нижняя часть Сикстинской капеллы украшена серебряными и золотыми драпировками, придающими убранству величие.

Верхняя часть капеллы по всему периметру на равноудаленном расстоянии содержит портреты первых и последующих правителей Папской резиденции.

Оповещающая труба печи

Чугунная печь с высокой трубой, которая устанавливается в часовне в период конклава, служит для сжигания бюллетеней после результатов голосования, когда проходит процесс выбора нового Папы. Белый дым, вьющийся из трубы часовни, таким образом, оповещает народ и прессу об избрании Папы. Это действие сопровождается перезвоном колоколов, доносящихся от Собора Святого Петра.

После избрания Коллегией кардиналов следующего Папы, его провожают в знаменитый «Зал слез», находящийся в часовне и расположенный слева от алтаря живописной часовни. Зал назван так потому, что, как гласит история, практически все избранные Папы Римские не могли удержаться и не заплакать от переполненных чувств после своего назначения.

В 2005 г. наряду с традиционной чугунной печью была установлена соответствующая вытяжка.

В случае, когда ни один из кардиналов за время голосования не набирает достаточного количества голосов для избрания, то при сжигании бюллетеней в огонь добавляют сырую солому, чтобы из трубы над часовней образовался дым черного цвета. Таким образом, собравшийся на площади народ и пресса будут оповещены, что Папа не избран.

Папская капелла

Под сводами Сикстинской капеллы действует хор, состоящий как из мужских голосов, так и голосов мальчиков. Для Папской капеллы специально трудились известные композиторы Рима. Самым известным произведением, написанным для Папского хора, стала композиция «Мизерере» Грегорио Аллегри.

Экспонаты

Сикстинская капелла многие века хранит в себе произведения искусства флорентийских и умбрийских художников. Фрески, находящиеся на северной стене среднего яруса капеллы отведены под цикл сцен истории Христа, включающие такие известные росписи.

Например:

  • «Крещение Христа», Пьетро Перуджино.
  • «Тайная вечеря», Козимо Росселли.
  • «Воскресение», Доменико Гирландайо.

Фреска, изображающая искушение Христа, включает в себя три сцены из Евангелия, а фреской Святого Воскресения завершается цикл сцен истории Христа, которая находилась на стене над выходом из капеллы.

Роспись руки Доминико Гирландайо была уничтожена в 1522 г. из-за обрушения балочной конструкции часовни, после чего восстановление росписи на аналогичную тему была заказана посторонним художникам. Фрески, находящиеся на южной стене среднего яруса Сикстинской капеллы, отведенные под цикл сцен истории пророка Моисея, включают в себя цикл росписей, посвященных житию пророка Моисея.

Несколько фресок, касающихся темы пророка Моисея, были выполнены рукой Луки Синьорелли – одним из помощников великих мастеров. Однако, фреска, расписанная Синьорелли, и завершающая цикл сцен истории пророка Моисея также была уничтожена из-за обвала балочной конструкции часовни.

Сикстинская капелла на протяжении веков хранит гобелены Рафаэля, которые были сотканы в Брюсселе. На гобеленовых полотнах Рафаэль воссоздал сцены из жизни апостолов и события из Евангелия.

Роспись свода и «Страшный суд» Микеланджело Буонаротти

Сикстинская капелла (Ватикан) содержит в себе главную жемчужину произведений искусства эпохи Возрождения – роспись свода, включающего в себя 9 сцен из Книги Бытия.

Читайте также:
Фарерские острова 2022: как добраться, где жить, что есть

В свою очередь эти сцены объединены в три тематические группы, раскрывающие:

  • Сотворение Небес и Земли;
  • Адам и Ева;
  • История Ноя.

Роспись «Страшного суда» Буонаротти была открыта в 1541 г., а открытие Сикстинской капеллы – в октябре 1512 г.

Программы экскурсий

Сикстинская капелла (Ватикан) входит как в официальную, так и авторскую программу экскурсий творческой команды гидов Италии.

«Тайны и секреты Ватикана»

В экскурсионную программу входит посещение музеев Ватикана с осмотром главных залов, содержащих в себе знаменитые полотна выдающихся живописцев эпохи Возрождения, в числе которых Караваджо и Леонардо да Винчи.

После череды музеев Ватикана следует посещение Сикстинской капеллы, в осмотр которой включены росписи стенных и потолочных фресок великих художников. Завершает программу осмотр Собора Святого Петра, который знакомит посетителей с произведениями искусства мастеров эпохи Возрождения и Барокко. Продолжительность экскурсии составляет 3 ч. стоимостью 180 евро с группы.

«Музеи Ватикана»

Экскурсионную программу представляет персональный русскоговорящий гид, который ознакомит с местами папских собраний, легендарной Сикстинской капеллой и музейными залами, собравшими в себе коллекции живописи и скульптур. Кроме того, экскурсия позволит ознакомиться с историей Ватикана, раскрывающей некоторые тайны.

После посещения музеев при желании возможна экскурсия, продолжительностью до 2 ч. по площади и Собору Святого Петра. Такая экскурсия предполагает дополнительную плату. Продолжительность экскурсии 4 ч. стоимостью 160 евро с группы

«Ватикан и Сикстинская капелла: вход без очереди и аудиогид»

Экскурсионная программа, предоставленная с помощью аудиогида, включенного в стоимость билета, удобна тем, что позволяет посетить интересующие музеи или Сикстинскую капеллу в удобное время, миновав длинные очереди в кассу и не спеша осмотреть все интересующие достопримечательности.

Совершая экскурсию по музеям Ватикана можно посетить:

  • Зал Греческого Креста с резными саркофагами.
  • Кабинет масок.
  • Зал животных (существующих и вымышленных).
  • Галерея карт с нанесенными изображениями мира в разные временные отрезки.
  • Залы Рафаэля с непревзойденными шедеврами мастера эпохи Возрождения.
  • Апартаменты Борджиа.

Продолжительность экскурсии может быть на протяжение всего дня. Стоимость билета около 35-40 евро. За бронирование билета онлайн удерживается комиссия 4 евро.

Полезная информация для посетителей

Информация:

  • Чтобы сократить время и избежать больших очередей, рекомендуется заранее бронировать билеты на посещение музеев Ватикана на удобные дни. Не рекомендуется планировать экскурсионную программу в понедельник, так как в этот день большинство музеев закрыто.
  • Все посетители обязаны пройти контроль безопасности.
  • Посетителям рекомендуется соблюдать пристойный внешний вид, закрыв плечи и колени. В противном случае вход в некоторые экспозиции могут не допустить.
  • Посетители с ограниченными возможностями и их сопровождающий могут пройти бесплатно при обязательном предъявлении справки об инвалидности, которую необходимо показать служащим у стойки специальных разрешений, а также в холлах музеев Ватикана.

Стоимость билетов

Самостоятельный осмотр Музеев Ватикана и Сикстинской капеллы

Осмотр Музеев Ватикана и Сикстинской капеллы с гидом

Экскурсии с русскоязычным гидом проводятся в определенные дни, которые указываются на официальном сайте.

При посещении Музеев Ватикана, в том числе Сикстинской капеллы фото и видеосъемка строго воспрещаются.

Режим работы

Посетить Сикстинскую капеллу можно с понедельника по субботу с 9.00 по 18.00. Покупка билетов осуществляется до 16.00. Последний вход в 16.00. Воскресенье – выходной день. Режим работы музея каждого последнего воскресенья месяца с 9.00 до 14.00. Вход бесплатный. Последний вход в 12.30.

Следует заметить, что режим посещения Музеев Ватикана может измениться в связи с проведением религиозных праздников и прочих мероприятий.

Адрес, контактные данные

Сикстинская капелла (Ватикан) находится в Италии в Риме по адресу: Viale Vaticano, 00165, Roma. Телефон для связи: + (39) 055 713655.

Как добраться на машине, общественном транспорте

От перечисленных остановок Музеи Ватикана находятся в пешей доступности около 5-10 мин.

Добраться до музеев можно следующими способами:

№32, 81, 982 – до конечной остановки Пьяцца дель Рисоржименто.

Сокровище Музеев Ватикана и сердце христианского мира, которым была и будет Сикстинская капелла, где во все времена проходили разнообразные церемонии, папские собрания, религиозные мессы, и в наше время собирает коллегию кардиналов на конклав, в процессе которого избирается следующий Папа Римский.

Видео о Сикстинской капелле, Ватикан

Экскурсия в Ватикан и Секстинскую капеллу:

Онлайн табло прилетов самолетов в аэропорт Ататюрк (IST) на сегодня

Укажите даты, чтобы найти авиабилет:

  1. Авиабилеты
  2. Турция
  3. Стамбул
  4. Аэропорт Ататюрк

Местное время: 6 октября, 20:51

Онлайн-табло прилета Ататюрк. Здесь вы увидите все рейсы, задержки и отмены. Также подробную информацию о каждом рейсе — время прилета самолета, номер рейса, авиакомпания обслуживающая рейс, номер борта самолета.

Время Рейс Направление Авиакомпания Борт Статус
среда, 6 октября
21:00 TK2419 Анталья (Анталья) Turkish Airlines A321 (Airbus A321-231) Задерживается 21:20
21:00 TK2559 Даламан (Даламан) Turkish Airlines B738 (Boeing 737-8F2) Приземляется 20:50
21:00 TK2599 Алания (Газипаша) Turkish Airlines B738 (Boeing 737-8F2) Ожидается в 20:51
21:05 TK2335 Измир (Аднан Мендерес) Turkish Airlines B38M (Boeing 737 MAX 8) Приземляется 20:44
21:10 TK2751 Ван (Ван) Turkish Airlines B738 (Boeing 737-8F2) Приземляется 20:47
21:15 TK967 Никосия (Эрджан) Turkish Airlines A321 (Airbus A321-231) Ожидается в 20:54
21:15 TK2661 Сивас (Сивас) Turkish Airlines A321 (Airbus A321-231) Ожидается в 20:56
21:25 J2177 Баку (Гейдар Алиев) Azerbaijan Airlines A319 (Airbus A319-111) Ожидается в 21:12
21:30 QB2215 Тегеран (Имам Хомейни) Qeshm Air A306 (Airbus A300B4-605R) По расписанию
21:30 TU216 Тунис (Карфаген) Tunisair A320 (Airbus A320-214) Ожидается в 21:35
21:45 BA680 Лондон (Хитроу) British Airways A320 (Airbus A320-232) Ожидается в 21:22
21:45 TK2171 Анкара (Эсенбога) Turkish Airlines B77W (Boeing 777-3F2(ER)) Ожидается в 21:25
21:45 TK2579 Денизли (Чардак) Turkish Airlines B738 (Boeing 737-8F2) Ожидается в 21:25
21:50 TK2039 Конья (Конья) Turkish Airlines A319 (Airbus A319-132) По расписанию
21:55 TK2853 Гиресун (Гиресун) Turkish Airlines A321 (Airbus A321-231) Ожидается в 21:37
21:55 TK664 Тунис (Карфаген) Turkish Airlines A321 (Airbus A321-231) Ожидается в 21:44
22:00 TK2009 Невшехир (Невшехир) Turkish Airlines A321 (Airbus A321-231) По расписанию
22:00 TK2707 Эрзурум (Эрзурум) Turkish Airlines A319 (Airbus A319-132) Ожидается в 21:54
22:00 J4690 Хартум (Хартум) Badr Airlines B738 (Boeing 737-8BK) Ожидается в 21:54
22:05 TK2021 Кайсери (Кайсери) Turkish Airlines 737 По расписанию
22:05 TK2655 Эрзинджан (Эрзинджан) Turkish Airlines B738 (Boeing 737-8F2) Ожидается в 22:03
22:05 TK2685 Батман (Батман) Turkish Airlines B738 (Boeing 737-8F2) Ожидается в 21:42
22:05 TK2811 Самсун (Чаршамба) Turkish Airlines A321 (Airbus A321-231) По расписанию
22:05 TK2835 Трабзон (Трабзон) Turkish Airlines B738 (Boeing 737-8F2) Ожидается в 21:46
22:05 TK2249 Шанлыурфа (Шанлыурфа) Turkish Airlines A319 (Airbus A319-132) Ожидается в 21:33
22:10 TK2469 Адана (Адана) Turkish Airlines B38M (Boeing 737 MAX 8) Ожидается в 21:50
22:10 TK2645 Элязыг (Элязыг) Turkish Airlines B738 (Boeing 737-8F2) Ожидается в 21:50
22:15 TK2255 Хатай (Хатай) Turkish Airlines A321 (Airbus A321-231) Ожидается в 22:03
22:15 TK1796 Стокгольм (Арланда) Turkish Airlines A321 (Airbus A321-231) Ожидается в 22:29
22:15 TK2227 Газиантеп (Газиантеп) Turkish Airlines A21N (Airbus A321-271NX) По расписанию
22:20 TK16 Сан-Паулу (Гуарульос) Turkish Airlines A359 (Airbus A350-941) Задерживается 22:46
22:20 TK1636 Мюнхен (Франц Йозеф Штраус) Turkish Airlines A321 (Airbus A321-231) Ожидается в 21:46
22:20 TK1986 Лондон (Хитроу) Turkish Airlines A321 (Airbus A321-231) Ожидается в 21:52
22:25 TK1920 Женева (Женева) Turkish Airlines A21N (Airbus A321-271NX) Ожидается в 21:59
22:25 TK1926 Базель (Мюлуз-Фрайбург) Turkish Airlines B38M (Boeing 737 MAX 8) Ожидается в 22:07
22:30 TK1766 Варшава (Фредерик Шопен) Turkish Airlines A321 (Airbus A321-231) Ожидается в 22:03
22:35 TK1326 Болонья (Гульельмо Маркони) Turkish Airlines A321 (Airbus A321-231) Ожидается в 22:31
22:35 TK1506 Нюрнберг (Нюрнберг) Turkish Airlines B38M (Boeing 737 MAX 8) Ожидается в 22:07
22:35 TK1786 Копенгаген (Каструп) Turkish Airlines A21N (Airbus A321-271NX) Ожидается в 22:37
22:35 TK1810 Лион (Сент-Экзюпери) Turkish Airlines B738 (Boeing 737-8F2) Ожидается в 22:16
22:45 TK1664 Гамбург (Гамбург) Turkish Airlines A21N (Airbus A321-271NX) Ожидается в 22:16
22:45 TK2439 Анталья (Анталья) Turkish Airlines 32S По расписанию
22:45 TK2637 Малатья (Малатья) Turkish Airlines 73H По расписанию
22:55 TK468 Одесса (Одесса) Turkish Airlines 321 По расписанию
22:55 TK1594 Франкфурт-на-Майне (Франкфурт-на-Майне) Turkish Airlines A333 (Airbus A330-343) Ожидается в 22:31
22:55 TK1954 Амстердам (Схипхол) Turkish Airlines A333 (Airbus A330-303) Ожидается в 22:24
22:55 TK2337 Измир (Аднан Мендерес) Turkish Airlines 777 По расписанию
22:55 TK1030 София (София) Turkish Airlines (Star Alliance Livery) A321 (Airbus A321-231) По расписанию
23:00 7L223 Киев (Борисполь) Silk Way West Airlines 74Y По расписанию
23:05 HY275 Самарканд (Самарканд) Uzbekistan Airways A320 (Airbus A320-214) Ожидается в 22:54
23:05 TK1528 Дюссельдорф (Дюссельдорф) Turkish Airlines A333 (Airbus A330-343) Ожидается в 22:48
23:05 TK1844 Афины (Элефтериос Веницелос) Turkish Airlines 7M8 По расписанию
23:05 TK2183 Анкара (Эсенбога) Turkish Airlines 737 По расписанию
23:05 TK620 Марракеш (Марракеш) Turkish Airlines B738 (Boeing 737-8F2) Ожидается в 22:37
23:05 TK1084 Белград (Белград) Turkish Airlines A321 (Airbus A321-231) По расписанию
23:05 TK1996 Манчестер (Манчестер) Turkish Airlines (Invest in Turkey Livery) A332 (Airbus A330-223) Ожидается в 22:41
23:10 TK1046 Бухарест (Отопени) Turkish Airlines 321 По расписанию
23:10 TK1556 Ганновер (Ганновер) Turkish Airlines A321 (Airbus A321-231) Ожидается в 22:48
23:10 TK1888 Вена (Швехат) Turkish Airlines A321 (Airbus A321-231) По расписанию
23:10 TK1998 Лондон (Гатвик) Turkish Airlines A21N (Airbus A321-271NX) Ожидается в 22:37
23:10 TK1060 Варна (Варна) Turkish Airlines B738 (Boeing 737-8F2) По расписанию
23:15 TK618 Касабланка (Мохаммед V) Turkish Airlines A333 (Airbus A330-303) Ожидается в 22:54
23:15 TK1038 Будапешт (Ференц Лист) Turkish Airlines A319 (Airbus A319-132) По расписанию
23:15 TK1706 Штутгарт (Штутгарт) Turkish Airlines A321 (Airbus A321-231) Ожидается в 22:56
23:20 TK1856 Барселона (Эль-Прат) Turkish Airlines A21N (Airbus A321-271NX) Ожидается в 22:50
23:20 TK1910 Цюрих (Цюрих) Turkish Arlines B38M (Boeing 737 MAX 8) Ожидается в 22:58
23:20 IR769 Тегеран (Имам Хомейни) Iran Air AB6 По расписанию
23:25 TK1724 Берлин (Берлин-Бранденбург) Turkish Airlines A333 (Airbus A330-303) По расписанию
23:25 TK1972 Лондон (Хитроу) Turkish Airlines A333 (Airbus A330-343) Ожидается в 22:54
23:25 TK416 Москва (Внуково) Turkish Airlines A333 (Airbus A330-343) По расписанию
23:25 TK1860 Мадрид (Барахас) Turkish Airlines A21N (Airbus A321-271NX) Ожидается в 23:03
23:25 TK1864 Рим (Фьюмичино) Turkish Airlines A21N (Airbus A321-271NX) По расписанию
23:30 TK1088 Подгорица (Подгорица) Turkish Airlines 321 По расписанию
23:30 TK963 Никосия (Эрджан) Turkish Airlines 321 По расписанию
23:35 TK460 Киев (Борисполь) Turkish Airlines 321 По расписанию
23:35 TK1876 Милан (Мальпенса) Turkish Airlines A321 (Airbus A321-231) По расписанию
23:35 TK1676 Кёльн (Кельн-Бонн) Turkish Airlines A21N (Airbus A321-271NX) По расписанию
23:35 TK4981 Трабзон (Трабзон) Turkish Airlines 321 По расписанию
23:40 RQ909 Кабул (Хваджа Раваш) Kam Air 737 По расписанию
23:40 TK286 Минск (Минск-2) Turkish Airlines 321 По расписанию
23:40 TK1940 Брюссель (Брюссель) Turkish Airlines A321 (Airbus A321-231) Ожидается в 23:18
23:50 QR8577 Доха (Доха) Qatar Airways 77X По расписанию
23:50 TK2571 Даламан (Даламан) Turkish Airlines 32S По расписанию
23:50 TK2611 Диярбакыр (Диярбакыр) Turkish Airlines 7M9 По расписанию
23:55 FG713 Анкара (Эсенбога) Ariana Afghan Airlines 737 По расписанию
23:55 TK695 Каир (Каир) Turkish Airlines 321 По расписанию
23:55 TK1828 Париж (Шарль де Голль) Turkish Airlines A333 (Airbus A330-303) Ожидается в 23:33
23:55 TK335 Баку (Гейдар Алиев) Turkish Airlines 321 По расписанию
четверг, 7 октября
00:05 TK2519 Бодрум (Милас) Turkish Airlines 32S По расписанию
00:05 TK2341 Измир (Аднан Мендерес) Turkish Airlines 737 По расписанию
00:15 TK2019 Кайсери (Кайсери) Turkish Airlines 7M9 По расписанию
00:20 TK6177 Тайбэй (Чан-кай-ши) Turkish Airlines B77W (Boeing 777-3F2(ER)) Ожидается в 00:00
00:30 TK2831 Трабзон (Трабзон) Turkish Airlines 32S По расписанию
00:45 Москва (Шереметьево) По расписанию
00:55 TK2229 Газиантеп (Газиантеп) Turkish Airlines 737 По расписанию
01:10 KU151 Кувейт (Кувейт) Kuwait Airways 32N По расписанию
01:15 TK2471 Адана (Адана) Turkish Airlines 32S По расписанию
01:20 N4579 Минеральные Воды (Минеральные Воды) Nordwind Airlines 73H По расписанию
01:25 TK2425 Анталья (Анталья) Turkish Airlines 738 По расписанию
01:40 TK2561 Даламан (Даламан) Turkish Airlines 7M8 По расписанию
Читайте также:
Отдых в Минданао, Филиппины – цены и достопримечательности

Время прилета рейса в аэропорт Ататюрк (Стамбул) указано местное. Информация о времени прилета может отображаться с небольшой задержкой.

Внимание! Информацию по статусам рейсов (отменам и опозданиям) уточняйте по справочным телефонам или на сайте аэропорта Ататюрк.

Аэропорт Стамбула «Ататюрк»

Международный аэропорт имени Ататюрка в Стамбуле построен в европейской части города, в 24 км от Султанахмета. До конца 2018 года он был самым крупным из стамбульских аэропортов. В декабре 2018 года в тестовом режиме заработал новый аэропорт Стамбула. В марте 2019 года аэропорт Ататюрк полностью «переехал» в Новый аэропорт Стамбула, который теперь обслуживает внутренние и международные рейсы.

Отели рядом с аэропортом Стамбула

    • WOW Airport Hotel 4*. Расположен рядом.
    • WOW Istanbul Hotel 5*. Расположен рядом.
    • Florya Konagi Hotel. В 4 км.
    • Хостел Han Hostel Airport West. В 5 км.
    • Hotel Osaka Airport 3*. В 2 км.

Онлайн-табло аэропорта Ататюрк в Стамбуле

По ссылкам ниже можно уточнить обновляемое расписание рейсов из аэропорта Стамбула, а также время прибытия самолетов.

Онлайн-табло от сервиса Яндекс. Расписания:

Авиабилеты в Стамбул

Форма поиска авиабилетов в Стамбул, аэропорт Ататюрка:

Терминалы аэропорта Ататюрк

Терминал 1 (бывший международный терминал) в настоящее время принимает и отправляет внутренние рейсы по Турции. На территории расположен зал внутренних рейсов Turkish Airlines площадью 3500 кв. м, а также зал Comfort Lounge с расширенным набором удобств и услуг, открытой террасой.

Терминал 2 — международный, открылся в 2001 году. Обслуживает все международные рейсы, в том числе из России (вылеты из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов).

В международном терминале имеется несколько залов отдыха: зал этажом ниже зоны фудкорта возле паспортного контроля; зал вылета Turkish Airlines площадью 6000 кв. м, рассчитанный на 1100 человек; зал прилета Turkish Airlines — 300 кв. м; зал Emirates Airlines; а также залы HSBC Club Lounge, SkyTeam, Comfort Lounge, TTNet Platin Lounge. В залах повышенной комфортности есть бизнес-обслуживание и шведский стол с закусками, зоны для чтения, бары и другие удобства. Можно пользоваться бесплатным Wi-Fi Интернетом.

Читайте также:
Анкета на визу в Португалию: образец анкеты, пошаговая инструкция для заполнения, основные ошибки при оформлении

В здании аэропорта работают кофейни, в том числе два заведения Starbucks, три точки кафе Burger King, аптеки и журнальные киоски. Имеются зона Duty Free, парикмахерская, компактные магазины с сувенирами. В зоне прибытия сосредоточены обменные пункты и отделения банков.

Для грузовых операций используется Терминал 3. Также в комплекс аэровокзала входит Терминал авиации общего назначения.

Схема аэропорта Стамбула

Схемы терминалов на официальном сайте аэропорта Ататюрк:

Как добраться из аэропорта Ататюрк до центра Стамбула

Несмотря на отдаленность от центра города, аэропорт является доступным в транспортном отношении: с 6:00 до 24:00 из него можно выехать (и наоборот — добраться до аэропорта) на общественном транспорте.

Метро из аэропорта

Из международного терминала аэропорта Ататюрка есть выход к метро — ветке M1. Станция конечная, называется Havalimanı. После получения багажа нужно спуститься на эскалаторе по указателю Metro/Subway, у входа купить жетон или Istanbulkart.

На метро без пересадок получится доехать от аэропорта Ататюрк до Фатиха и Аксарая (конечная станция из 23-х). Поезда городского метро ездят с 6:00 до полуночи. Стоимость поездки по маршруту — 4 лиры по жетону или 2,15 лир по карте Istanbulkart (не считая стоимости карты). Дорога займет менее получаса, что очень удобно для тех, у кого пересадка в аэропорту Ататюрка: можно выехать в город и быстро посмотреть главные достопримечательности центра.

Чтобы добраться из аэропорта Ататюрка до Султанахмета, нужно сойти на станции Зейтинбурну и выполнить пересадку на городской трамвай (линия Т1), чей маршрут проходит через центральный городской район Султанахмет (мимо Голубой мечети, недалеко от парка), через набережные Эминеню и Каракёй, завершается у пристани Кабаташ, откуда получится добраться до Таксима на фуникулере или пересесть на паром до Принцевых островов. Если времени достаточно, можно обойтись без пересадки: доехать на метро до Аксарая, затем пройти около 2,5 км до культурного центра. Основная часть маршрута в таком случае будет проходить по оживленной улице Орду через колоритный торговый район Лалели.

Автобусы

От аэропорта до площади Таксим и по обратному маршруту курсируют автобусы Havataş с четырех часов утра до часу ночи раз в полчаса. Средняя длительность поездки — 40 минут. Стоимость билета на автобус с Таксима до аэропорта — 11 лир.

Читайте также:
Отдых в Бриони в 2022, Хорватия - цены, пляжи, развлечения и достопримечательности

Поездка со станции Йеникапы до аэропорта Ататюрка будет быстрее и обойдется в 5,5 лир. Рейсов по этому направлению меньше — всего четыре в день.

Наличие рейсов до Таксима, Козятагы от аэропорта Ататюрка и в целом из района Бакыркёй также можно уточнить у перевозчика Havaş.

Прямых рейсов общественного транспорта из аэропорта Ататюрка до аэропорта Сабихи Гекчен нет, поэтому нужно добираться с пересадкой (например, на метро, затем на автобусе либо метро-трамвай-паром-автобус). На дорогу уйдет около двух часов, но в пути можно мельком увидеть немало знаковых стамбульских достопримечательностей.

Такси из аэропорта Ататюрк

Если заказывать стамбульское такси по прибытии, то стартовый тариф будет 3,20 лир, и сумма возрастает с каждым километром на 0,20 лиры. В итоге до Султанахмета до аэропорта Ататюрк обычное городское такси обойдется в сумму около 38 лир, до Таксима — 46 лир, до аэропорта имени Сабихи Гекчен — около 120 лир и больше.

Аренда авто в аэропорту Стамбула

Арендовать автомобиль для самостоятельных поездок по Стамбулу и другим городам Турции можно по прилету. Условия и варианты смотрите с помощью формы поиска ниже.

Поиск автомобиля в прокат

  • Поиск по 900 прокатным компаниям по всему миру
  • 60 000 пунктов выдачи
  • Простая отмена или изменение вашего бронирования

Трансфер из / до аэропорта Стамбула

Услуга трансфера позволяет сэкономить время — не нужно разбираться в транспортной системе города или ждать, пока начнет курсировать общественный транспорт, если самолет прибывает ночью.

Табло аэропорта Ататюрк в Стамбуле

Ататюрк табло аэропорта.

Табло аэропорта Ататюрк в Стамбуле (Istanbul Atatürk Airport) прилета вылета рейсов самолетов. Расписание авиарейсов аэропорта Ататюрк можно узнать в справочной или на табло аэропорта. На сайте можно ознакомиться с ценами на авиабилеты на основные направления, заказать авиабилет, посмотреть расписание авиарейсов, получить в режиме реального времени справочную информацию о прибытии самолетов в аэропорт Ататюрк.

Расписание авиарейсов представлено на онлайн табло аэропорта Ататюрк. Оно позволяет проследить время прилета и вылета авиарейсов в реальном времени и возникшие задержки.

Ататюрк является 13-м в мире авиационным узлом по количеству перевезенных пассажиров. Аэропорт располагается на удалении 24 километров от Стамбула.

Аэродром Ататюрк оборудован взлётно-посадочной полосой, способной принимать большинство типов воздушных судов без ограничения взлётной массы. Аэродром оснащен новейшими посадочными системами, светосигнальным оборудованием.

Табло аэропорта Ататюрк.

На территории аэропорта Ататюрк находится штаб-квартира турецкой национальной авиакомпании Turkish Airlines, для которой аэродром является и главным авиационным узлом.

Табло аэропорта Ататюрк отличает информативность и простота в использовании. На официальном сайте или на w512.ru вы без труда найдете раздел «Табло аэропорта Ататюрк».

Онлайн табло позволяют получить информацию как о вылетах, так и прилетах самолетов, необходимо только выбрать нужный раздел. Вам надо срочно лететь? Войдите в раздел табло вылета. Аэропорт Ататюрк ежедневно покидает много самолетов, наверняка вы найдете нужный вам рейс.

В табло аэропорта Ататюрк указан номер рейса, обязательно запомните его или запишите. В один и тот же пункт может быть сразу несколько рейсов с разницей в несколько минут, поэтому ориентироваться на пункт назначения, указанный в четвертом столбце, нельзя.

Если самолет летит с остановками, и конечный пункт назначения не указан в табло аэропорта Ататюрк, то вместо него будет первая остановка.

В других разделах табло аэропорта Ататюрк можно узнать всю необходимую информацию о рейсе: его статус (отменен, вылетел, прилетел); временя вылета (планируемое, ожидаемое, фактическое); терминал и стойка регистрации.

Если вас интересует, когда прилетит нужный самолет и где встречать гостей, то вам в раздел табло прилета. Аэропорт Ататюрк каждый день принимает большое количество внутренних и международных рейсов.

Пользуйтесь онлайн табло аэропорта Ататюрк — живите в ногу со временем!

На табло аэропорта доступна информация об авиарейсах:
“Вылетающих” (Departures) или
“Прибывающих” (Arrivals).
Обозначение информации:
– номер авиарейса (Flight) из аэропорта Ататюрк
– авиакомпания (Carrier)
– пункт назначения (Destination) при вылете из аэропорта Ататюрк
– пункт вылета самолета (Arrivals) прибывающего в аэропорт Ататюрк
– табло: время вылета самолета из аэропорта Ататюрк
– табло: время прибытия в аэропорт Ататюрк
– статус рейса (Status)

В расписании самолетов указано местное время для каждого аэропорта.
Будьте внимательны! В расписании самолетов возможны изменения, уточняйте его по телефонам справочной аэропорта Ататюрк.

Вы можете следить за изменениями в табло аэропорта Ататюрк онлайн, постоянно находясь в курсе расписания авиарейсов. В самом аэропорту расписание рейсов можно узнать в справочной службе и на табло.

Табло аэропорта онлайн востребовано особенно теми, кто пока только готовится к авиаперелету. Вам потребуются считанные секунды, чтобы не только узнать расписание онлайн, но и ознакомиться с новостями из жизни аэропорта Ататюрк.

Удобная навигация сайта позволяет посетителям видеть табло аэропорта Ататюрк по самым различным направлениям, быстро и без проблем получить самую свежую информацию о расписании.

Табло аэропорта Ататюрк прилета и вылета самолетов, телефон справочной службы, расписание рейсов. Информация об аэропорте, поиск лучших авиарейсов, карта.

Надёжнее всего расписание рейсов смотреть на табло аэропорта Ататюрк. С вводом летнего расписания авиакомпания Lufthansa открывает новые рейсы. Информация о прилете и вылете авиарейсов самолетов – на онлайн табло аэропорта Ататюрк.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: