Путешествие автостопом, как начать и что нужно знать

Автостоп для чайников: с чего начать и как не кончить плохо

Лайф с помощью опытных автостопщиков, которые исколесили всю Россию и Европу, составил инструкцию для тех, кто только подумывает об этом необычном, но очень дешёвом виде путешествий. Что взять с собой, в какую машину нельзя садиться, как распознать в водителе маньяка, как правильно голосовать и другие советы.

Совет 1. Оцени свои силы

Фото: © flickr.com/Robinson Voyages

Автостоп — штука интересная. Но! Как бы это ни было увлекательно и дёшево, такой способ передвижения подходит далеко не каждому. Нужно постоянно думать, как поймать машину, как не наткнуться на неуравновешенного водителя или попутчика и решать разные, постоянно возникающие проблемы. Советуем снять розовые очки и перестать думать так: сейчас я рюкзак соберу и из Воронежа до Лиссабона быстренько доеду, ещё и за бесплатно.

Для начала нужно разобраться, готовы ли вы к длительному путешествию. Попробуйте для начала доехать таким способом до ближайшего города. Так сказать, протестируйте себя. Готовы ли вы стоять на шумном шоссе в пыли и часами голосовать? Если вы получили кайф от такой поездки, то смело можно планировать длительные маршруты. Если же это был немалый стресс для вас, лучше накопите средств на перелёт и поезжайте на отдых привычным способом.

Совет 2. Автостоп — не халява

Фото: © flickr.com/Robinson Voyages

Осознаёте вы это или нет, но автостоп — это взаимная выгода. Тот, кто решился вас подвезти, может преследовать несколько целей, но чаще всего это, конечно, общение. Водителям скучно и тоскливо ехать в одиночку на дальние расстояния, поэтому они подбирают таких путешественников. Если думаете, что прыгнете в машину на заднее сиденье и благополучно выспитесь, — это не так. С шофёром нужно беседовать, не давать ему заснуть за рулём. Для этого он вас и решился подвезти.

Другой момент — финансовый. Вы не один, кто хочет сэкономить на дороге. Многие водители хотят отбить хотя бы часть средств, затраченных на бензин. Поэтому часто какую-то сумму всё-таки придётся заплатить, тем более если вы голосовали на платной трассе.

Совет 3. Безопасность и погода

Фото: © РИА Новости/Илья Питалев

Наибольшую опасность на трассе представляет большой поток автомобилей. А в ночное время, разумеется, опасностью становится плохая видимость. Вас могут просто не заметить. К тому же, во многих регионах вечером опускается туман.

Зимой надо особенно тщательно выбирать позицию. Гололёд делает своё дело. Голосовать на дороге без обочины категорически запрещено! Помните, то, что вы видите автомобиль, не означает, что водитель видит вас. Надевайте яркую одежду, побольше светоотражателей и налобный фонарь — такой комплект минимизирует шанс попадания под колёса. Но риск есть всегда.

Совет 4. Голосуем правильно

Фото: © flickr.com/mathieu dreo

Когда выходишь на трассу в первый раз, не знаешь, что делать. Машешь руками, выставляешь большой палец вверх или просто вытягиваешь ладонь, будто ловишь такси. Так как же всё-таки правильно? Хрестоматийного варианта нет. Голосуйте, как вам удобно, но нужно знать некоторые нюансы.

В разных странах одни и те же жесты могут восприниматься по-разному. Например, в Швеции советуем автостопщикам голосовать вытянутой рукой. Если вы будете тормозить авто жестом “класс” (сжатый кулак с большим пальцем вверх), шофёр может подумать, что вы намекаете на секс за деньги.

Опытные автостопщики говорят, что важным фактором является контакт с водителем. Когда поднимаете руку и начинаете голосовать, смотрите в глаза тому, кто за рулём. Так больше вероятности, что он остановится.

Когда вы работаете в паре, лучше, чтобы один из вас стоял на сто метров впереди с налобным фонариком. Свет привлечёт внимание водителя, он сбросит скорость и уже не так быстро подъедет к вам. Это увеличит шанс того, что он в результате остановится.

Совет 5. Женский автостоп

Фото: © РИА Новости/Сергей Старостенко

С одной стороны, для девушки выход на трассу — это весьма опасное мероприятие. Но с другой, по статистике, автостопщицам удаётся ехать намного дальше, чем автостопщикам. Каждый третий водитель, увидев на дороге симпатичную девушку, остановится и спросит: “Чем я могу помочь?”. Остаётся дело за малым. Теперь начинаем кокетливо улыбаться и скромно говорим: “Подвезёте меня пять тысяч километров?” Начинает сомневаться? Усиливайте чары. Скажите, что вам здесь страшно, и не прекращайте скромно улыбаться. Метод работает. Проверено!

Но, пожалуйста, не нужно нарываться на неприятности. Не надевайте юбки, топики и всё остальное, что может остановить тех, кто хочет вас не только подвезти. Нужно понимать, к кому стоит садиться, а к кому нет. Идеальный вариант — если водитель в машине с женой или ребёнком.

У одной знакомой девушки был случай, когда “жрицы любви” приняли её за конкурентку и накинулись с матами и кулаками за то, что, мол, встала на их точку. Пришлось уходить на несколько километров дальше. Женский автостоп — это непросто и опасно. Нужно быть начеку каждую секунду.

Читайте также:
Подробный образец доверенности на межевание земельного участка в 2021 году

Совет 6. Подготовка к поездке

Фото: © РИА Новости/Иван Руднев

Для хорошего стопинга нужна тщательная подготовка. Один из важных моментов — это выбор одежды и снаряжения. Именно об этом и поговорим.

Одежда. Есть несколько основных параметров, на которые стоит опираться при выборе комплекта одежды для путешествия. Она должна быть малогабаритной, непромокаемой и тёплой. Не нужно набирать огромное количество футболок и кофт, возьмите одну-две на смену.

Куртку лучше взять непродуваемую. Такие продаются в спортивных магазинах. Нужно понимать, что ветры на трассе могут быть настолько сильными, что даже в тёплую погоду вы продрогнете уже через полчаса. Не помешают шарф и шапка, даже если на улице не зима. Просто возьмите их и не пожалеете.

Цвета верхней одежды должны быть яркими, а лучше, если она будет со светоотражателями. Не нужно брать с собой зонт. Если вы боитесь промокнуть, возьмите дождевик. Он занимает куда меньше места и удобнее в использовании.

Обувь должна быть удобной и прочной. Зимой обязательны ботинки без ворса. Дело в том, что на ворс может прилипать снег, и водитель может отказаться везти такого “снеговика”.

Снаряжение. Есть 4 основных типа: для ночлега, питания, голосования и досуга.

Для ночлега обычно берут небольшие одно-, двухместные палатки, которые можно быстро развернуть и также быстро свернуть. Палатка должна занимать минимум места, а материал её должен быть непромокаем. Спальный мешок — это ваша кровать на всё время путешествия, поэтому он должен быть тёплым и качественным. Не забудьте про коврик, так называемую пенку, которую вы будете подкладывать под ваш спальный мешок. Даже в самом тёплом спальнике лежать на холодной и твёрдой земле, мягко говоря, неудобно.

Для питания нужен самый минимум снаряжения. Одна тарелка, нож, вилка и стакан. В магазинах можно найти складную пластмассовую посуду и складной нож в тандеме с ложкой и вилкой. Такой набор идеально подойдёт для автостопщика. Не забудьте спички или зажигалку. Иногда придётся разжечь костёр, чтобы погреться в холодные деньки. Некоторые путешественники берут с собой газовую горелку, на которой можно приготовить суп или разогреть полуфабрикаты. Если место в вашем рюкзаке останется, то возьмите такое устройство, лишним не будет.

Что касается снаряжения для голосования, то у вас должен быть минимальный набор: налобный фонарь (желательно с функцией мигания), катафот (небольшой, чтоб уместился в руку) и рюкзак (большой, удобный и лёгкий), на котором сверху можно закрепить палатку с пенкой.

Для досуга возьмите карты, карманные шашки или шахматы. Иногда настолько скучно, а игра в “города” настолько осточертела, что хоть “классики” рисуй и прыгай вдоль шоссе.

Совет 7. Как не нарваться на маньяка

Фото: © flickr.com/Zhana Yordanova

Точного ответа вам никто на этот вопрос не даст. Выше мы писали, что девушкам стоит выглядеть невызывающе и максимально просто: штаны, кепка, — в общем, примерить образ пацанки. Конечно, нужно обращать внимание на внешний вид водителя — чтобы был трезвый и вёл себя не подозрительно. Лучше простоять ещё три часа на дороге, чем садиться в авто к сомнительному шофёру. Мы уже писали о не самых приятных ситуациях на трассах, в которые попадали автостопщики. Надеемся, вы в такую авантюру не встрянете.

Совет 8. Сколько денег брать с собой

Вас могут подвозить бесплатно, кормить, приглашать на ночлег, и вы не будете, как вам кажется, совсем тратиться, но нужно помнить про визы. Если ваше путешествие лежит через другие государства, нужно заранее выяснить, сколько стоит виза в эти страны.

Также советуем иметь хоть какую-то денежную подушку безопасности на всякий случай. Желательно иметь столько денег, сколько будет стоить билет на самолёт из самой дальней страны из запланированного маршрута.

Как путешествовать автостопом

Если денег нет, а на море хочется

За последние десять лет я проехал автостопом около 50 тысяч километров.

Каждое лето я путешествовал на море из Белгорода в Крым, навещал друзей в Москве, Воронеже, Твери и Калуге.

Меня подвозили дорогие иномарки и дальнобойщики на фурах, хрупкие девушки и бородатые кавказцы, священнослужители и бандиты. Однажды я автостопил скорую помощь.

Автостоп — это весело, бесплатно и не так страшно, как кажется. Но нужно соблюдать несколько простых правил.

Выбирайте оживленные автотрассы

Чем больше машин проезжает по трассе, тем выше шанс, что путешественника подберут. Чтобы узнать интенсивность движения, посмотрите на тип дороги.

Автодороги федерального значения — самые оживленные. В российской классификации их обозначают буквой «М», в европейской — «Е». Например, трасса «Москва — Белгород» на картах называется М2 «Крым» или Е105. Именно по ней я и поехал в первый раз. Скорость передвижения автостопщика по такой дороге днем около 40 км/ч.

Автодороги регионального и муниципального значения менее загружены автомобилями. В атласах и на картах возле номера у региональной трассы будет стоять буква «Р», «А» или «К». Такие дороги могут связывать два крупных города, и тогда на них будет встречаться много машин.

Читайте также:
Возможно ли обучение в Чехии на английском языке

Но некоторые региональные трассы проложены между областными и районными центрами, движение здесь слабое, и средняя скорость может снижаться до 10 км/час. На муниципальных проезжает всего несколько машин в час, можно целый день стоять и никуда не уехать.

Планируя путешествие, старайтесь прокладывать маршрут по федеральным автотрассам. Если из одного города в другой можно добраться двумя разными маршрутами, надо выбирать не самый короткий, а самый быстрый — по оживленным магистралям.

Если водитель сворачивает с федеральной трассы на небольшую дорогу, попросите остановить машину и ловите следующую. Если вы окажетесь на муниципальной трассе, то можете долго ловить попутку.

На скорость автостопщика влияют и другие факторы. Днем передвигаешься быстрее: на дорогах больше машин и водители в светлое время суток не боятся брать попутчиков.

Ловите машину в удобном для водителя месте

Лучше всего стартовать оттуда, откуда машины едут на дальние расстояния. В больших городах это развязки объездных дорог с крупными автомагистралями, в мелких поселках — зона окончания жилой застройки.

Я всегда стараюсь встать в таком месте, чтобы водитель меня видел издалека и ему было удобно остановиться: на прямом участке с широкой обочиной. Лучше пройти пять минут пешком по обочине до хорошей точки и сразу уехать, чем стоять два часа на плохом месте и смотреть, как мимо мчатся автомобили.

Быть заметнее помогает яркая одежда. У меня есть анорак ярко-желтого цвета с нашитыми светоотражающими полосами. Его видно издалека даже ночью. Он просторный, и его можно надеть поверх зимней одежды. Полосы на анораке нашиты вертикально, чтобы водители не перепутали меня с сотрудником ГИБДД. Водители часто подбирают меня со словами: «Сразу видно, что вы путешественник!»

В городах обычно останавливаются таксисты, а они бесплатно не подвозят. Поэтому я всегда стараюсь выбраться из зоны плотной застройки на трассу. Если по пути встречается большой город, то я не заезжаю в него, а прошу водителя высадить меня перед объездной дорогой. Маленькие поселки лучше пройти пешком насквозь.

Установите зрительный контакт с водителем

Если выйти на оживленную дорогу и стоять столбом на обочине, то можно никуда и не уехать. Чтобы поймать машину, нужно выбирать конкретные автомобили. Это может звучать странно, но автостопщик сам выбирает машину, которую хочет остановить.

Я обращаю внимание только на тех, кто неторопливо едет в ближнем к обочине правом ряду. С каждым водителем метров за триста пытаюсь установить контакт: пристально смотрю, улыбаюсь и поднимаю руку.

В фильмах показывают, как путешественники на трассе голосуют большим пальцем вверх. В России почему-то такая практика не прижилась. Все мои знакомые автостопщики просто поднимают руку с открытой ладонью.

Некоторые стоят на трассе и держат в руках табличку с названием пункта назначения. Но так лучше не делать: скорее всего, водители не успеют прочитать, что на ней написано. А если размахивать табличкой с надписью «Иркутск», то можно пропустить машины, которые подвезут до Новосибирска.

Предупредите, что едете бесплатно

Остановив машину, я не спешу садиться. Возможно, водителю со мной не по пути, или он готов довезти меня только до определенного места. Я сразу уточняю, куда меня отвезут, и предупреждаю, что еду бесплатно. Это обычно происходит так:

  • — Привет, я еду в Москву. Подвезите, сколько сможете, по пути.
  • — Я только до Тулы еду.
  • — Подкиньте тогда до тульской объездной. Только я без денег.
  • — Хоть сколько-нибудь заплатишь?
  • — Извините, но я автостопом еду. Денег нет.
  • — Ну хорошо, садись.

Важно сразу сказать, что платить не будете. Однажды я не предупредил водителя об этом и попал в неприятную ситуацию. Когда мы приехали, водитель настойчиво требовал деньги — он был уверен, что я ему должен. Платить было нечем, и мне пришлось выслушать в свой адрес много неприятного. С тех пор я всегда заранее говорю, что еду без денег.

Станьте приятным попутчиком

На дальние расстояния одному ехать скучно. Попутчика берут, чтобы скрасить долгую дорогу. Я всегда стараюсь развлечь водителя разговорами, анекдотами, историями из жизни. Если хочется спать, то надо перетерпеть. Не исключено, что водитель подобрал автостопщика специально, чтобы было с кем поговорить и не заснуть самому.

Нужно быть доброжелательным

Когда садитесь в чужой автомобиль, надо помнить, что вы находитесь на чужой территории и принимаете установленные на ней правила. Если автостопщик — интеллигентный некурящий любитель Шопена, а водитель смолит одну за одной, громко ругается матом и напевает блатные песни, то придется терпеть.

За проезд платят доброжелательностью. Если нет сил выносить такие моральные страдания, то лучше ехать поездом в СВ.

Если захотите открыть окно или закурить — спросите разрешения. В туалет лучше сходить перед автостопом. Водители не любят, когда их просят остановиться на пустынном участке дороги.

Читайте также:
Студенческая виза в Канаду – как получить разрешение на учебу

Если я еду далеко и беру с собой большой рюкзак, то прошу водителя положить его в багажник. Если там нет места, то ставлю между ног на пол автомобиля. На сиденья лучше не класть: в пути рюкзак быстро покрывается пылью и может испачкать чехлы.

Не садитесь к подозрительным людям

Если предпринимать разумные меры безопасности, то автостоп не опаснее любого другого способа передвижения.

Прежде чем сесть в автомобиль, посмотрите, кто в нем находится. Я обычно не сажусь в машину, если:

  • а) водитель ведет себя агрессивно;
  • б) в салоне пахнет перегаром;
  • в) в машине едет несколько парней;
  • г) у водителя татуировки в виде перстней.

Девушкам я советую не садиться к одиноким мужчинам, а лучше путешествовать в паре с молодым человеком.

Мне приходилось ездить в машине с сомнительными личностями. Но мой опыт показывает, что если вести себя адекватно, то никто не попытается изнасиловать, ограбить или избить. На всякий случай стараюсь не разговаривать о политике, музыке, спорте и религии.

Самой большой риск для автостопщика — это попасть в ДТП. Я всегда пристегиваюсь в чужой машине. Если вижу, что водитель предпочитает опасный стиль езды, то просто прошу остановить автомобиль и ловлю следующую попутку.

10 правил автостопа: лайфхаки опытных путешественников

Планирование маршрута

Прежде чем отправиться в путешествие, нужно начать с маршрута. Для этого лучше всего скачать карту автомобильных дорог этого года намеченной местности и посмотреть, какие населенные пункты встречаются по пути, будут ли по пути заправки или супермаркеты, есть ли леса, каких животных можно там встретить, сколько километров займет путь.

Что брать с собой

Составив маршрут, необходимо продумать, где вы будете ночевать: понадобиться ли палатка и спальник, или вы будете останавливаться в хостелах или каучсерфить. От этого зависит и снаряжение, и количество денег, которые вы возьмете с собой.

Например, вы можете простоять несколько часов на трассе, а никто так и не остановился, рядом нет ни магазина, ни населенного пункта.

Правило «20 минут»

Чтобы найти место для автостопа, важно оценить не только свое положение, но и то, будет ли водителю удобно остановиться именно здесь. Опытные путешественники говорят, что лучшее место – через 100-200 метров после подъема с широкой обочиной. Тут водитель сбросит скорость и вас увидит. Если никто не останавливается больше 20 минут, то место лучше поменять, так как оно «заколдовано злыми феями автостопа».

Если никто не хочет останавливаться, или на трассе вообще нет ни одной машины, стоперы прибегают к таким способам, как визуализация – вплоть до марки машины и образа водителя. По крайней мере, это поможет скоротать время.

«Встречают по одежке»

Собираясь в путешествие автостопом, помните про популярную пословицу о том, что «встречают по одежке». Первое впечатление – самое сильное. Для автостопа подойдет простая и удобная одежда, желательно из натуральных тканей, которую после путешествия будет не жалко выкинуть. Девушкам лучше отказаться от слишком вызывающей одежды. То, что удобно носить в жаркое время в городе – короткие шорты и юбки – могут быть совсем неуместными на дороге и спровоцировать нежелательное поведение водителей. Одежда ярких цветов отлично подойдет для голосующего автостопера, а если ночью на вас будут светоотражающие элементы, то вы привлечете больше внимания и будете заметны в темноте.

Выучите фразу «Денег нет»

Чтобы избежать неприятной ситуации с водителем, важно в самом начале разговора акцентировать внимание на то, что денег у вас нет. Тогда водитель понимает, что вас подвозит по доброте душевной и решает для себя, удобно ли ему это и хочется ли быть добрым именно сейчас. Если вы путешествуете не по России, но нужно выучить фразу «денег нет» на местном языке.

Поговорите с водителем

Автостоп – это история не про халяву. На самом деле, плата предусмотрена, но она нематериальная. Важно понимать, что водитель, который везет вас, ничем вам не обязан. Скорее всего, он решил вас подвезти, потому что у него хорошее настроение, и ему хотелось бы скрасить одинокую дорогу. Так помогите ему в этом! Будьте добродушными, идите на контакт и общайтесь. Несколько случаев из жизни, пара шуток, и разговор завязался. Опытные автостоперы говорят, что в таких разговорах лучше узнаешь себя и окружающий мир. В дороге часто встречаются люди с уникальными историями, которые захочется запомнить и пересказать другим.

Будьте вежливыми

Как говорил один писатель, имя которого осталось в веках: «По части учтивости лучше пересолить, чем недосолить». И в случае автостопа это правило от Мигеля де Сервантеса работает на путешественника. Соблюдайте самые простые правила. Хотите закурить? Спросите разрешения у водителя. Вам не нравится музыка? Придется немного потерпеть, потому что вас пустили в чужое пространство, и вы всего лишь гость. Не нравится стиль вождения? И в этом случае свое мнение лучше оставить при себе. В разговоре постарайтесь избегать самых острых тем: политики, религии, денег и лучше не вступать в спор.

Читайте также:
Определены самые перспективные европейские города для вложения капитала в недвижимость

Дают – надо брать

По рассказам автостоперов, на дороге можно встретить душевных людей, которые готовы тебя угостить, дать что-то из вещей или даже небольшую сумму денег. Не стоит отказываться от предложенной помощи или услуги, потому что это наверняка пригодится в пути. А вот распивать алкогольные напитки со случайными попутчиками точно не стоит.

Безопасность

Опытные автостоперы говорят, что у взрослого, адекватного и трезвого человека на дороге вряд ли будут какие-то опасности или неприятные ситуации. Девушки советуют ездить компанией, а также захватить с собой баллончик – просто для собственного спокойствия. А если очень страшно, то лучше не ездить автостопом.

Сохраняйте оптимизм

Важно быть в хорошем настроении даже тогда, когда вы стоите на трассе несколько часов под проливным дождем. Доверяйте своей интуиции и надейтесь на лучшее. Еще одно важное правило – если в группе или с вашим партнером по автостопу наметился скандал, то лучше его решить до момента очередного автостопа. А иначе – испорченный отпуск и плохие вспоминания.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите “Ctrl+Enter”

Путешествие автостопом, советы.

У нас в России путешествие автостопом имеет довольно плохую репутацию. И это незаслуженно, так как это просто один из самых дешевых способов путешествовать по миру. Вы знакомитесь с новыми людьми, узнаете их истории и делитесь своими, вы довольно быстро передвигаетесь, вы всегда на свежем воздухе и почти ничего не тратите.
Что может быть лучше, чем увидеть мир в эти финансово-сложные времена, отправляясь исследовать его на попутках?
Я подготовил небольшой список советов по автостопу, проверенный лично мной и моими друзьями-стопщиками.

Путешествие автостопом: азы

Ваше путешествие автостопом пройдет безопасно, если вы будете знать простые правила дорожного движения. Никто не будет останавливаться чтобы подобрать вас на автостраде, или перед поворотом, на узкой дороге без обочины. Вряд ли вы застопите машину на мосту, поэтому знайте базовые правила ПДД еще и для того, чтобы и самим не попасть под штраф от полиции, если вы будете идти там, где это запрещено.

Будьте опрятны

Водители немного опасаются останавливаться и подбирать немытых-небритых-вонючих каторжников. Если на вас рваная или грязная одежда — у вас намного меньше шансов, потому что кому хочется подобрать бродягу у которого нет денег даже на простую одежду или нитки, чтобы зашить дыры, ведь не ровен час и обворует такой «бродяга».
Умойтесь, побрейтесь и улыбнитесь. Поверьте, это поможет, и ваше путешествие автостопом пройдет быстрее и с большим комфортом как для вас, так и для водителей.

Третий лишний

Легче всего уехать путешествуя как в одиночку, так и парой. Вас подобрали бы и втроем, но места в дальнобойных машинах для вас троих не предусмотрено. Поэтому даже если вас захотят подобрать, то не смогут это сделать физически. В таком случае, если вас трое — разделитесь. Ну или приезжайте в азиатские страны, где полно пикапов и вас просто забросят в кузов 🙂 Но если возвращаться в Европу или Россию — не в каждой легковушке едет водитель, который захочет остановиться и подбросить троих парней.

Выбирайте машины и дальнобойщиков

Чтобы избежать стопа таксиста сразу предупредите водителя: «Без денег подвезете сколько-нибудь прямо?»
Международным знаком автостопа является оттопыренный вверх большой палец, но кто знает, как тот или иной водитель воспримет «голосующего» человека на обочине. Скажите, что вы стопщик, заранее, чтобы избежать потом непонимания.

Вы удивитесь, но можно ехать автостопом только на легковушках, это и быстрее и намного веселее. Потому что в легковушках едут люди одного поколения и возраста что и вы, а с ними диалог идет на одной волне. Поэтому я часто не «голосую» когда мимо проезжает фура, но подимаю руку тогда, когда мимо меня едут легковушки. Так, например, до Новосибирска я ехал на BMW X6, а под Читой меня вообще парень на спортивном мотоцикле подвез

Выберите место на трассе

Выбрать хорошее место имеет жизненно важное значение, если вы хотите быть быстро подхваченым. Главное правило: найдите место, откуда вас можно увидеть издалека, ведь машине нужно место, чтобы остановиться. Оденьте яркую одежду и не вставайте рядом со знаками или столбами, чтобы вас не приняли за рабочих.
Если же вы стопите ночью, вставайте под яркий фонарь, и имейте на себе светоотражающие полосы.
А еще лучше голосовать на ходу, по пути. Путник, идущий под палящим солнцем, вызывает больше уважения и участия чем тот, кто стоит в тени. К тому же вы будете на 30 км ближе к пункту назначения вечером, даже если вас никто не подберет. Путешествие автостопом зависит от регионов и стран и бывает не всегда быстрым 🙂

Читайте также:
Фото Липарских островов (106 фото)

Рассчитывайте время

Средняя скорость автостопа составляет 600-700 км на 12 часов проведенных днем в пути. Но если вы на трассе с 4 утра и вас подбирают скоростные машины — можно проехать и 1000км за день. Но это больше исключение чем правило. Рассчитывайте время так, чтобы оказаться ночью в каком-либо населенном пункте и с комфортом переночевать. Трассы, соединяющие крупные города обозначаются буквой М (М-5, М-18) — именно по ним стоит стараться ехать. Если несколько дней двигаться в круглосуточном режиме, то можно проехать от Москвы до Иркутска за 4-5 дней.
Поэтому если у вас возникает вопрос например «за сколько дней можно проехать автостопом 7 тысяч км», то путем нехитрых подсчетов, вы можете понять что это возможно сделать за 11 дней, при этом никуда не спешив.

Разговаривайте с водителем

С водителями можно «разговаривать» жестами, еще до того момента, как они остановились вас подобрать. Я смотрю водителям в глаза и делаю кивок головы в ту сторону, куда мне нужно ехать. Это сильно ускоряет ваше передвижение. Потому что сложнее вас не подобрать, если есть личное обращение к водителю.
После того, как автомобиль остановился, чтобы подобрать вас, спросите водителя не залезая сразу в машину, куда он держит путь. Таким образом, у вас есть немного времени, чтобы оценить вашу потенциальную поездку, и решить, нормальный ли для вас этот водитель или нет. Если вас что-то напрягает, то вы еще не в машине, так что вы можете просто уйти извинившись, что вам не по пути.

Не используйте таблички

Вы можете подумать, но шансы быстрее уехать НЕ увеличиваются многократно, если вы используете табличку с пунктом назначения. Да, как-то меня подбросил обычный парень, который ехал до Екатеринбурга, и увидев на моей табличке буквы «ЕКБ», тут же остановился. Спросив его, я узнал что он не знаком с понятием автостопа, просто увидел, что нам с ним по пути и решил подбросить.
Но с другой стороны, если на моей картонке будет написано «Омск», а водители проезжающие мимо едут до соседних деревушек в 20-50 км, то останавливаться около вас они не будут. Просто подумают, что им подвозить вас не имеет смысла, ведь они не довезут вас до Омска, а вдруг водитель сзади едет прямо в Омск и подвезет вас? Именно с такими мыслями они и проедут мимо вас.
Поэтому таблички не особо нужны и никак вас не ускоряют. Другое дело когда вы за границей и для вас сложно выговорить название населенного пункта. Вот, например, город на канарских островах, куда мне было нужно доехать автостопом. Я написал название города на испанском и то, что подвести меня надо бесплатно. Подобные таблички понадобятся вам и в Китае.

Правильно соберите рюкзак

Если вы не собираетесь ночевать в палатке, то объем вашего рюкзака может не превышать 40-45 литров и о том, как собрать такой рюкзак написано этой статье. А вот если вы собираетесь брать с собой палатку, газовую горелку, спальный мешок и подукты — тут уже не обойтись без большого рюкзака на 60 литров, с дополнительными отсеками. И не забудьте пенку! Спать на голой земле то еще удовольствие.
Если вы берете с собой газовую горелку и запас еды, знайте, это сильно упростит вам жизнь, если вы торопитесь в пункт вашего назначения. Но я предпочитаю кушать в придорожных кафешках.
Вот сколько у меня было с собой вещей, когда я ездил автостопом из Москвы до Владивостока.

Здесь и палатка, и спальник, и вся моя одежда, довольно громоздкий ноутбук, и все это уместилось в 45 литров рюкзака от Nordway.

Вот такие вот советы по автостопу я могу вам дать.
А лично у меня, вообще есть цель, проехать всю легендарную трассу 66 автостопом, от Чикаго до пирса Санта Моники.

Путешествие девушки автостопом

Где жить в городе назначения?

Можно ночевать и в палатке, но иногда спина требует мягкой кровати. Найти апартаменты во всех городах России можно тут:

Автостоп: советы и правила

Всем привет! Настала пора перейти от философских рассуждений о сущности автостопа к конкретным алгоритмам действий и подсказкам. В этой статье я расскажу о том, как сделать поездку автостопом по любой стране безопасной, лёгкой и приятной. Если у вас есть собственные приёмы и находки, поделитесь с другими читателями в комментариях! Итак, поехали!

Как организовать поездку автостопом

Пошаговая инструкция

1.Определитесь с основными точками — городами, поселениями, местами, — которые вы планируете посетить в вашем путешествии.

2. Для каждой точки подготовьте большую картонную табличку, на которой будет чётко и ярко написано название пункта.

3. Найдите на карте место, от которого вы будете начинать путешествие. Что это значит? Приведу пример из личного опыта.

Для того, чтобы добраться из Дрездена в Прагу, нужно понять, по какой трассе туда едут машины. Для этого надо внимательно посмотреть на карту, после чего поговорить с кем-то из местных, о том какая трасса (если их несколько) более популярна среди грузовиков. Дальше на карте нужно найти на этой трассе ближайшую к Дрездену заправку или крупную дорожную развилку. Это и будет ваша первая точка.

4. Теперь нужно понять, как добраться до этой заправки/развилки от вашего дома. Зачастую это можно сделать на обычном городском автобусе.

До нашей первой точки в Дрездене мы сначала ехали на общественном автобусе, а потом шли пешком через небольшие поселения и фермерские поля.

5. Таким же образом стоит продумать все ваши перемещения, если запланировано несколько остановок в городах.

Читайте также:
Фото достопримечательностей Венесуэлы (246 фото) в хорошем качестве

6. После того, как маршрут продуман, перечертите себе его в бумажной карте или отметьте все точки в электронной. Бумажная карта удобнее, т.к. можно её быстро показать водителю, обсудить с ним путь и так далее.

7. Если дорога между двумя городами занимает более одного дня, продумайте, где вы будете ночевать. При необходимости можно взять с собой палатку или найти по дороге хостел.

Оптимально за один день можно проехать 800 километров.

8. Если вы не знаете языка стран, по которым путешествуете, обязательно составьте и запишите фразы для диалога с водителем. Например, «мне нужно в Прагу», «едете ли вы в Прагу» и т.д. Также составьте небольшой рассказ о себе, чтобы можно было хоть как-то пообщаться с водителем.

Очень часто водители грузовиков, даже в Европе, не говорят по английски. В Южной Америке никто из водителей не говорит на английском.

9. Накануне поездки соберите свой рюкзак. Очевидно, что с тяжёлым рюкзаком вам будет сложно, поэтому берите минимум вещей. Обязательно возьмите небольшую аптечку, кепку и крем от солнца (если дело летом). Мы советуем брать с собой перекус и воду на день, т.к. вас могут оставить в месте, где нет магазинов или они будут дорогими.

Процесс автостопа: алгоритм

  • Начинать стопить лучше рано-рано утром. Оптимально, если на рассвете вы уже будете стоять в первой точке. Так у вас будет больше шансов до темна добраться до нужного места. Есть люди, которые стопят и ночью, но это странно, т.к. ночью водители фур спят, а они — самые главные помощники автостопщика. Поэтому рано утром берите рюкзак — и в путь.
  • Придя в первую точку, найдите место, где: а) есть большой поток машин; б) они едут ещё с небольшой скоростью и в) есть большая обочина. Именно поэтому ранее в статье я посоветовала становиться около заправок или больших развилок. Заправка — самый идеальный вариант! Стоять просто посреди трассы — вариант плохой. Во-первых, это опасно и незаконно, во-вторых, там нет нормальных обочин, в-третьих, скорость движения там очень высокая, и водители вряд ли захотят остановиться.
  • Если вы простояли на дороге долгое время, но никто не остановился, подойдите к водителям прямо на заправке. Поговорите с ними, узнайте, куда они едут и попроситесь ехать с ними. По статистике, после начала разговора водители очень редко отказывают, если они едут в вашу сторону.
  • После того, как вы сели в машину, договоритесь с водителем о том, где он вас высадит. Если он не едет прямо в ваш конечный пункт, попросите его высадить вас на какой-то из заправок. Таким образом вы будете передвигаться от заправки к заправке вдоль трассы до города, который вам нужен.
  • Если вы простояли пару часов, но вас так никто и не забрал, это может означать, что вы неудачно выбрали место. Возможно, где-то на трассе идёт ремонт и водителям приходится ехать в объезд. Или в этот день просто не так много желающих ехать в нужный вам город и так далее.

Однажды после четырёх часов на солнцепёке, мы сдались и сели на автобус. Поэтому на всякий случай имейте с собой деньги. Такое иногда случается, и это не очень страшно.

  • Самое главное в процессе автостопа — это поймать первую машину. После этого в мозгу что-то меняется, и ты понимаешь, что всё — назад дороги нет. И тогда начинается настоящее приключение. Даже если вас отвезут всего-то на пару километров — это уже успех. После первой машины дальше начинаешь стопить намного уверенней и беспощадней!

Основные правила

  • Большинство автостопщиков стоят с поднятым вверх большим пальцем, а не просто вытянутой рукой. Это традиция и культурная основа автостопа. Тем не менее, если вы посещаете экзотические страны, убедитесь, что этот жест не значит там чего-то неожиданного для вас.
  • Автостопщик — это один сплошной позитив и оптимизм! Обязательно стойте на трассе с улыбкой, дайте водителям понять, что вы радостный путешественник и приятный собеседник.
  • Автостопщик должен быть опрятным, чистым и адекватным. Никто не выходит на трассу после пьянки или в ещё каком-то непонятном виде. Это неуважение к себе и водителю.
  • Я думаю, для всех очевидно, но проговорю ещё раз. Автостопщик не спит в машине и не слушает музыку — он активно общается с водителем, ибо в этом общении и есть смысл автостопа! Конечно, если вы едете с одним и тем же водителем 8 часов, то можно и вздремнуть, но чаще всего бывает так, что по пути в нужное место вы меняете водителей каждые 2-3 часа (200-300 км).
  • Находясь в компании с водителем, соблюдайте общепринятые правила общения: не ругайтесь матом, не перебивайте, спрашивайте разрешения закурить или открыть окно и так далее.
Читайте также:
Карта Алгонкинского провинциального парка, где находится Алгонкинский провинциальный парк на карте мира

Автостоп и безопасность

В большинстве стран мира автостоп очень безопасен. В США, Европе и Азии нет практически никакой опасности в том, чтобы садиться в машину к неизвестному человеку. В Южной Америке с этим похуже, особенно в Бразилии. Там мы крайне не рекомендуем автостоп, хотя знаем, что многие практикуют. Самый опасный вариант — это если вы одинокая красивая девушка. Хотя и при таких условиях многие путешествуют успешно. Самый оптимальный вариант — путешествовать вдвоём. Если вас трое, большинство водителей просто не сможет вас вместить в свою машину.

Автостоп в чём-то сродни каучсёрфингу. Главный принцип и тут, и там — доверие. Водитель ведь тоже рискует, подбирая на дороге незнакомого человека. В интернете, конечно, есть разные истории. Но серьёзные проблемы в автостопе — это исключения, т.к. тысячи людей ежедневно выходят на трассы и живут философией автостопа.

Самое главное — довериться своей интуиции и всячески к ней прислушиваться. Если перед вами остановилась машина, водитель открыл дверь и предлагает подвезти, но вы чувствуете, что не хотите к нему садиться — не садитесь! Приедет следующий!

Хитрости автостопа

1. На больших автозаправках в Европе можно походить поискать дальнобойщиков из Прибалтики. Они все говорят на русском, поэтому с ними легко договориться. Также если вы, например, знаете польский, то можно поискать поляков. Заговорив с ними на их родном языке, вы обеспечиваете себе место в их машине. Так Никиту однажды поляки-дальнобойщики пересаживали друг к другу из машины в машину пока не довезли до нужного ему города!

2. Когда стоите на трассе и ловите машину, старайтесь смотреть не просто на машину, а в глаза водителю, устанавливайте зрительный контакт. При этом конечно, улыбаясь. Лучше, если вы будете без солнцезащитных очков. Обычно водители проезжающих машин общаются с автостопщиками — машут, улыбаются, кивают, разводят руками, показывают «класс», пожимают плечами — всё это в том, случае, если они едут не в то место, которое написано на вашей табличке. Такое общение очень подбадривает и поднимает настроение!

Обратите внимание, что если все водители показывают вам одно и то же, например, поворот — это значит, что вы неудачно выбрали место.

3. Если вы верите в силу мысли, используйте визуализацию. Мы с Никитой часто так делаем. Повторяем вслух позитивные фразы, представляем кто и на какой машине нас заберёт, видим в КАЖДОЙ машине человека, который нам остановит. Для нас это работает!

4. При любой ситуации сохраняйте позитивный настрой, и никогда не опускайте руки!

Напоследок поделюсь с вами двумя хорошими ссылками.

1) Автостоп COMMUNITY © — группа в контакте, в которой можно найти уйму разных обсуждений по разным маршрутам и трассам, задать вопросы, найти попутчиков, поделиться опытом и просто пообщаться.

2) Викиучебник про автостоп — учебное пособие об автостопе, где вся имеющаяся в мире информация по поводу хичхайкинга разложена по полочкам! Очень полезно и интересно!

На этом у меня всё! Незабываемых вам поездок и тёплой трассы!

Я люблю дождь и запах мокрого асфальта. Солнечные лучи, проливающиеся на землю сквозь зелёный лес. Осень и оранжевое отражение деревьев в озере. Серое небо и узкие улочки старого города. Горячий чай в маленькой, неприметной забегаловке недалеко от главной площади. Железную дорогу и спящий за ней бесконечный горный хребет. Шумный проспект, с торопящимися троллейбусами. Ночные дома и калейдоскоп светящихся домашним уютом окон. Людей, которые знают мои слабости и любят меня за них. Непрошенные воспоминания. Дурманящие масштабом планы. Глубокие разговоры с особенным человеком. Любить. Читать дальше …

Другие интересные посты

P.S. Кстати, все подписчики блога получают скидки и бонусы от наших партнёров.

Блог о путешествиях Niklenburg

Я люблю дождь и запах мокрого асфальта. Солнечные лучи, проливающиеся на землю сквозь зелёный лес. Осень и оранжевое отражение деревьев в озере. Серое небо и узкие улочки старого города. Горячий чай в маленькой, неприметной забегаловке недалеко от главной площади. Железную дорогу и спящий за ней бесконечный горный хребет. Шумный проспект, с торопящимися троллейбусами. Ночные дома и калейдоскоп светящихся домашним уютом окон. Людей, которые знают мои слабости и любят меня за них. Непрошенные воспоминания. Дурманящие масштабом планы. Глубокие разговоры с особенным человеком. Любить. Читать дальше …

Читайте также:
Туры на Кипр, 7 ночей, отели 3-5*, завтраки от 56 600 руб за ДВОИХ - август

Хотите путешествовать часто, долго, недорого и интересно?

Подписывайтесь на новости и получайте лайфхаки и советы прямо на свою почту.

Каждую неделю случайный подписчик получает от нас открытку! Подробности.

Комментарии приветствуются! Указывайте оригинальные имена/ники при комментировании.

Просто отличная статья! Спасибо огромное.
Я первый раз путешествовала австостопом в Таиланде и Вьетнаме, все получилось весьма стихийно и спонтанно 🙂 Сейчас готовимся к путешествию по Европе, советы точно пригодятся 🙂

Я очень рада, что вам пригодятся наши советы! Успехов! А вы какие страны хотите в Европе посетить??

Нидерланды, Франция и Италия. Говорят, в Италии с автостопом все плохо.

Светлана, интересно, не слышала такого об Италии. Кто говорит? Вы всё равно хотите рискнуть?

Бывалые автостоперы даже говорят. Посмотрим, Италия у нас последняя в маршруте, так что потом решим.

Кстати, у меня давно вопрос по технике автостопа и все время забываю его задать. Вот вы когда стопите возле заправок, то где стоите? На выезде с заправки? Мы по Азии только путешествовали, там нет строгих правил, что на трассе нельзя останавливаться, так что мы где попало стояли 😉

Как путешествовать автостопом: пошаговая инструкция

В период пандемии, когда границы закрыты, а денег на путешествия стало меньше, мы представляем пошаговую инструкцию к автостопу.

Автостоп — это не только способ бесплатно путешествовать, но и прокачка навыков общения c незнакомыми людьми, ориентирования по картам, дух настоящих приключений и азарт! Эта пошаговая инструкция ориентирована на тех, кто никогда не пробовал путешествовать автостопом. Она состоит из семи шагов, включающих подготовку и порядок действий на трассе. Метод автостопа сформулирован в 12 правилах, которые встречаются в тексте и представлены в конце для запоминания.

Шаг 1. Разработка маршрута

Передвижение автостопом доступно везде, где есть дороги и колесный транспорт. Можно путешествовать на попутных поездах, кораблях и даже самолетах, но эти разновидности автостопа, включая спортивный, оставим для профессионалов.

Сначала надо понять, откуда и куда вы хотите поехать – в деревню к дедушке или в кругосветку? Если вы не знаете, а попробовать очень хочется, то присмотритесь к классическому маршруту Москва–Петербург ( сэкономите 1500 рублей на самолет) или выберите интересное направление в России.

Откройте Google Maps и найдите наиболее крупные дороги, которые соединяют начало и конец маршрута.

Google Maps — один из лучших инструментов для автостопщика.

Чем крупнее автотрасса и чем выше ее значение, тем больше она выделяется на карте. В каждой стране принята своя система классификации трасс, поэтому перед поездкой хорошо изучите маршрут. В России буквой М обозначаются дороги федерального значения, которые соединяют Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов, буквой Р — дороги регионального значения, буквой А — дороги, которые ведут до крупнейший транспортных узлов, буквы К и Н — прочие дороги.

Если маршрут сложный и предполагает пересечение крупных городов, то разбейте его на отрезки, запланировав путешествие таким образом, чтобы вечер и ночь вы проводили в населенном пункте, а утром выходили на трассу. Конечно, автостоп так не работает, потому что в нем много спонтанного, что и делает его настоящим приключением , однако без плана стопить не следует.

Итак, вы выбрали для первого автостопа любимый маршрут Константина Кинчева из Москвы в Петербург. Карта подсказывает, что города соединяет платная магистраль М-11 «Нева» и бесплатная М-10 «Россия». Стоп, так почему тогда в песне «Алисы» поётся о трассе E-95 ? Дело в том, что российская дорожная сеть входит в европейские автомобильные маршруты, которые обозначены индексом Е. Раньше М-10 носила E-95, однако после 1997 года классификация изменилась, и сейчас эта же дорога носит индекс Е-105, а Е-95 теперь соединяет Петербург и турецкий Мерзифон. Вот как полезно разбираться в картах, а иначе вместо Москвы вы попали бы в Турцию.

Федеральная трасса М-10 «Россия» идет через Великий Новгород и является частью европейского маршрута E-105. Скоростная магистраль М-11 «Нева» напрямую соединяет Москву и Петербург, поэтому стопить надо на ней.

Выбирайте для путешествия магистраль М-11, потому что там выше скорость и удобно стопить прямо на пунктах оплаты за проезд, которая взимается целиком за автомобиль, а не за количество пассажиров. Теперь рассчитаем, сколько времени займет дорога из Москвы в Петербург по М-11 длиной 704 км.

Это значит, что на трассу нужно выйти пораньше, чтобы управиться за световой день. В идеале вы должны начать стопить в семь-восемь утра, чтобы попасть в утреннюю волну трафика.

Инструкция: Как правильно путешествовать автостопом Статьи редакции

И не нарваться на неприятности.

В рубрике «Инструкция» TJ рассказывает о том, как подступиться к занятиям, которые в теории вызывают интерес у многих, но на практике порождают много вопросов. В новом материале речь пойдёт о самом бюджетном, но при этом рискованном способе путешествовать, который актуален круглый год.

Читайте также:
Как правильно сделать переводы документов для британской визы

Автостоп — это бесплатное движение на попутном транспорте с согласия водителя. В широком смысле слова это не движение, сформировавшее вокруг себя субкультуру, а способ познавать мир и свободно по нему передвигаться, не ограничивая себя стандартными методами путешествий.

Бытует мнение, что автостопом занимаются в основном неформалы. На самом же деле голосующие могут быть разными. Есть действительно специфические ребята, есть профессиональные автостопщики (члены автостопных клубов), любители и те, кто вынужденно оказывается в ситуации, когда нужно добираться на попутках.

В России есть организованное движение автостопа, в которое входит несколько разных школ, различающихся не столько по территориальному признаку, сколько по подходу к путешествиям с научной точки зрения.

Первая и самая популярная школа — Петербургская лига автостопа — была основана путешественником Алексеем Воровым, который проехал автостопом больше миллиона километров. Члены этого клуба путешествуют в узнаваемых жёлтых комбинезонах и увлекаются автостопными гонками. Первая организованное сообщество автостопщиков в Москве — это Московская Школа автостопа. Его организовал известный путешественник Валерий Шанин. Одна из самых увлечённых научным подходом к автостопу и систематизации знаний о нем — Академия Вольных путешествий. Её лидер — Антон Кротов.

Есть много клубов и в регионах. Автостопщики в клубах часто тусуются вместе, ездят в путешествия группами, организовывают выезды на природу и гонки. Гонки — это соревнования автостопщиков. Участники гонок едут в команде или по одному заявленному маршруту. Побеждают те, кто доберется до конечного пункта быстрее.

Перед тем, как отправляться в поездку автостопом, почитайте о способах путешествовать, найдите советы в книгах и статьях, вдохновитесь художественными книгами («В дороге») и фильмами («Дикая», «В диких условиях»), пообщайтесь с опытными автостопщиками. Попробуйте найти себе напарника для путешествия, с ним ездить будет безопаснее и веселее.

Путешествуйте в удобной одежде и обуви. Берите с собой тёплые вещи в любое время года. Некоторые автостопщики советуют выбирать одежду ярких цветов (жёлтый, оранжевый), чтобы быть более заметными на трассе. Если вы собираетесь стопить в тёмное время суток, берите светоотражающие полоски и фонарик. Для вещей лучше всего подойдёт компактный рюкзак.

Возьмите с собой деньги и документы, нужные вам гаджеты, а также сменную одежду, средства гигиены, немного еды и спальник.

Всем автостопщикам полезно иметь при себе атлас автомобильных дорог. Не стоит рассчитывать только на мобильные приложения, указатели и собственные знания. Бумажный атлас помогает ориентироваться и менять маршрут по ситуации.

Для путешествия автостопом важно заранее определить маршрут, выбрать крупные города-ориентиры и промежуточные пункты с возможностью для манёвров.

При подготовке маршрута важно учитывать не только свой изначальный план, но и то, какие дороги соединяют интересные вам города. Опытные путешественники говорят, что самый короткий маршрут — необязательно самый быстрый. Обращайте внимание на типы автодорог.

  • М — магистральные дороги федерального назначения, соединяющие Москву и крупные города. Это хорошие асфальтированные дороги с большим потоком машин. На них несложно уехать, но некоторая сложность заключается в большой скорости движущегося транспорта.
  • ​А — автомобильные дороги федерального или регионального назначения. Эти дороги похуже магистральных. Они тоже асфальтированные, но поток машин меньше. Тем не менее автостоп вполне возможен.
  • Р — региональные дороги. На деле такая дорога может оказаться как более или менее приличной, с асфальтом или насыпью, так и грунтовкой и даже зимником, где стопить почти нереально.
  • К, Н — дороги местного назначения. Такая дорога может в реальности быть получше иной федеральной, а может выйти так, что этой дороги не будет вообще. Не зная дорогу, не стоит планировать по ней маршрут.

В городе стопить гораздо сложнее. Перед вами часто будут останавливаться таксисты, и даже обычные водители cтанут просить деньги. Поэтому начинайте стопить на выезде.

Один из важнейших моментов в автостопе — это удобная позиция, где водителю будет удобно остановиться. Такие попадаются нечасто, так что ради них не жаль пройти несколько километров пешком, но зато быстрее уехать.

Самые неподходящие и нелогичные для голосования места — на мосту, на эстакаде, в тоннеле, в зоне действия знака «остановка запрещена», на крутом подъёме или спуске и в черте населённого пункта, а также на автобусной остановке (водители машин будут думать, что вы ждёте автобус).

На трассе есть и некоторые особенные точки, с которыми связано снижение скорости или смена направления движения. Это посты ДПС, границы и таможни, перекрёстки и разветвления дороги, железнодорожные переезды, большие дефекты покрытия, светофоры. Позиции перед такими точками очень неудачные, а вот через 20-30 метров после них вероятность остановить машину заметно увеличивается. Если таких точек много, то лучше стать за последней из них. Также удобно голосовать на изгибах трассы, где водители притормаживают.

Хорошая штука для старта автостопного маршрута — так называемая «волна». Это большой поток машин, движущийся из города. Наиболее ярко выражена утренняя «волна» между 7 и 9 утра. Чуть менее заметна вечерняя, в 18-20 часов (при этом вечером многие машины едут в пригород).

Читайте также:
Сколько лететь до Гоа прямым рейсом из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Уфы, Самары и других городов: рассматриваем главное

С часа ночи до пяти утра количество машин заметно сокращается, но движение всё ещё возможно, если вы выглядите приметно и запаслись фонарём и светоотражающими полосками.

Многие начинающие автостопщики очень переживают из-за того, как правильно голосовать и держать руку. Некоторые, подражая героям европейских фильмов, поднимают её большим пальцем вверх, другие просто держат руку параллельно земле.

В Европе действительно принято голосовать с большим пальцем вверх. Этот жест записывает вас в ряды автостопщиков. А вот в России делать так совершенно необязательно. Голосуйте как хотите, но помните, что жест должен быть энергичным и уверенным. Не машите рукой, не голосуйте стоя вполоборота, боком или спиной.

Голосование — это мини-диалог с водителем. Самое главное, чтобы вы друг друга поняли. ​

Многие автостопщики советуют не стопить всех подряд, а выбирать конкретную машину, которая, по вашим ощущениям, должна остановиться, стопить именно её, смотреть водителю в глаза и надеяться на успех.

Ещё на Западе часто голосуют с табличками. Так делают и у нас. Часто это помогает уехать, потому что водители видят название родного населённого пункта или места, куда едут сами, и понимают, что им с человеком точно по пути. Но не стоит сразу указывать слишком далёкий город. Если вы голосуете под Москвой, не пишите, что собираетесь в Хабаровск — это может отпугнуть водителя.

Перед тем, как сесть в машину, лучше сразу договориться с водителем обо всех условиях. Расскажите в двух словах, куда вы едете, попросите подвезти. Можно сразу назвать конечный пункт, но добавить, что будете рады просто проехать в ту сторону. Сразу предупредите, что вы путешествуете автостопом (без денег).

Некоторые водители берут к себе автостопщиков в надежде, что те развлекут беседой или отгонят сон. С самого начала попробуйте завязать небольшой разговор: расскажите немного о том, куда и зачем едете, расспросите водителя о местах, по которым путешествуете.

Если водителю нужна помощь, постарайтесь ему помочь: поделитесь лекарствами, едой, полезными вещами, помогите поменять пробитое колесо.

Лучше всего возить с собой небольшой запас продуктов и воды. Это могут быть любые снеки и нескоропортящиеся продукты. Но если вы путешествуете не в глуши, то можете покупать в дорогу всё, что привыкли есть дома. Для путешествий в холодное время года берите с собой горелку с газовым баллоном, чтобы всегда можно было обеспечить себя чаем и горячей пищей.

В городах автостопщики часто ищут вписки. Современный способ вписываться к незнакомым людям в других городах — каучсёрфинг через сайт, где многие люди готовы приютить вас совершенно бесплатно, а часто ещё и показать город.

В дороге важно мыслить здраво, всё время анализировать ситуацию и придерживаться простых правил безопасности.

  • ​Самая большая опасность в автостопе, как и вообще на дороге, — это авария. Старайтесь не садиться в машину к лихим водителям и пристегивайтесь на переднем сидении.
  • Не спите ночью в машине.
  • Будьте осторожны, если водитель начинает засыпать. Развлеките его беседой, предложите остановиться на некоторое время.
  • Не садитесь в машину к пьяным водителям и сами старайтесь оставаться трезвым.
  • С осторожностью относитесь к тому, что водитель подсаживает других людей по пути.
  • Не возите с собой оружие, но продумайте, что из ваших вещей может на всякий случай служить средством самообороны.
  • Если вы девушка, несколько раз подумайте, действительно ли вы готовы ездить одна и, если что, сама себя защищать. Одевайтесь скромно, чтобы вас не спутали с другими девушками на дороге.
  • Доверяйте своим предчувствиям. Если вам кажется, что не стоит садиться в машину или вы чувствуете, что нужно из неё выйти, сделайте это и поблагодарите водителя.
  • Предупреждайте близких людей о поездке и её примерном маршруте, старайтесь связываться с ними в пути.
  • Возите с собой документы и немного денег. Лучше также взять в дорогу необходимые лекарства.

Достоинство автостопа в том, что таким способом можно начать путешествовать хоть завтра, потому что для этого не нужно покупать билеты, бронировать гостиницы и иметь много денег. Нужно лишь свободное время.

В первый раз лучше путешествовать в тёплое время года и выбирать короткий маршрут по оживлённой трассе (150-200 километров). Будет удобно, если обратно можно вернуться на электричке.

Предупредите близких людей о том, куда вы направляетесь. Оденьтесь удобно, возьмите с собой небольшой рюкзак, положите туда карту, гаджеты, документы, деньги и немного еды. Примерно в 7 утра встаньте на выезде из города в интересующем вас направлении. Выберите правильную позицию и начинайте уверенно голосовать. Когда остановится ваша первая машина, вы поверите в то, что автостоп существует и теперь вы тоже можете свободно путешествовать таким образом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: