Рубрика: Польша – Транспорт – сайт об эмиграции Zagranportal.ru

Migrant RU

  • PL
  • ZH
  • EN
  • RU
  • UK
  • KA
  • FR
  • VI

Czy informacje zawarte na stronie są przydatne?

Инфолинии предоставляют информацию по вопросам, касающимся иностранцев, приезжающих и пребывающих в Польше, которые являются гражданами стран, не входящих в Европейский Союз.

Инфолинии не предоставляют информацию, связанную с предоставлением статуса беженца в Польше.

Инфолиния в Польше:

22 490 20 44 – с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 (GTM +1)

Плата за подключение в соответствии с прейскурантом цен оператора

Skype: migrant.info.pl

Инфолиния на Украине:

0 800 505 501 – с понедельника по пятницу с 10.00 до 21.00, а также в субботу с 10.00 до 18.00 (GTM +2)

бесплатно на Украине со стационарных телефонов

527 – с понедельника по пятницу с 10.00 до 21.00, а также в субботу с 10.00 до 18.00 (GTM +2)

бесплатно на Украине с мобильных телефонов

Инфолиния в Беларуси:

+375 162 21 8888 – Ежедневно с 8.00 до 20.00 (GTM +3)

  • PL
  • ZH
  • EN
  • RU
  • UK
  • KA
  • FR
  • VI

Транспорт в Польше печать

Общественный транспорт в городах

В каждом городе в Польше можно использовать автобусы. В больших городах также трамваи (Варшава, Краков, Вроцлав. Гданськ и Познань).

В Варшаве Вы также можете пользоваться одной линией метро (вторая находится на стадии разработки).

Текущее расписание и схемы транспортных линий связи, расписания для общественного транспорта в Варшаве можно проверить на интернет-странице Управления Муниципального Транспорта в Варшаве http://www.ztm.waw.pl/?l=1 (интернет-страница также доступна на английском, немецком и русском языках).

Цены билетов в Варшаве

В Варшаве существуют несколько видов билетов. Для каждого вида билета существуют льготы (так называемый льготный билет). Как правило, льготным билетом могут пользоваться ученики и студенты в возрасте до 26 лет на основании действительного студенческого билета (Legitymacji).

20-минутный билет – 2,60 злотых (нормальный), 1,30 злотых (льготный)
40-минутный билет – 3,80 злотых (нормальный), 1,90 злотых (льготный)
60-минутный билет – 5,20 злотых (нормальный), 2,60 злотых (льготный)
Одноразовый билет – 3,60 злотых (нормальный), 1,80 злотых (льготный)
Суточный билет – 12 злотых (нормальный), 6,00 злотых (льготный)
Билет 3-дневной – 24 злотых (нормальный), 12 злотых (льготный)
30-дневной билет – 90 злотых (нормальный), 45 злотых (льготный)
Билет 90-дневной – 220 злотых (нормальный), 110 злотых (концессии)
Билет сеньора (для лиц старше 65 лет) – 40 злотых

В Варшаве можно пользоваться картонным билетом (билеты до 3 дней) или Варшавской Городской Картой, которая является носителем кроткосрочных и долгосрочных билетов (суточных, 3-дневных, 30- и 90-дневных). Карта содержит фотографию и данные её пользователя – имя и фамилию. Карту можно получить в отмеченных точках продажи ZTM. Первая Городская Карта выдается бесплатно. В других ситуациях, а также в случае её утери или кражи за получение новой Карты нужно заплатить 10,80 злотых.

Примечание: картонный билет нужно сразу прокомпостировать при входе в автобус или трамвай! В случае Варшавской городской Карты, для того чтобы закодированный на ней билет стал действительным Карту нужно приложить к аппарату для компостирования билетов.

Разные типы билетов действительны одновременно в трамваях, автобусах и метро. В рамках билета можно перевозить багаж (например, портфель или рюкзак), велосипеды и животных.

Полезно знать:

  • Контроль билетов: контроллеры не ноcят униформу, но контроллер должен иметь удостоверение личности с фотографией, идентификационным номером и сроком годности. Несмотря на то, что на обратной стороне удостоверения указаны имя и фамилия контроллера, он не обязан предоставлять пассажиру этих данных. Контроллеры, прежде чем проверяют билеты блокируют аппараты для компостирования билетов.

Штраф за проезд без действительного билета (а также, если пассажир имеет право на льготы – без действительного документа, дающего право на использования этого преимущества) в Варшаве составляет от 140 до 180 злотых (+ оплата за проезд). Контроллер должен выдать документ, подтверждающий получения оплаты. Если пассажир не желает или не может оплатить штраф на месте, он получает квитанцию, в которой указывается сумма задолженности и дата оплаты (в этом случае оплата может быть произведена в местах обслуживания пассажиров ZTM, на почте, или банковским переводом). В этом случае, однако, контроллер запрашивает документ, удостоверяющий личность пассажира (например, паспорт). Если сумма штрафа не оплачена в течение этого периода, перевозчик может передать дело в суд.

  • В Польше запрещено курить на остановках! За нарушения этого запрета предусмотрен штраф в размере 500 злотых.
Читайте также:
Спонсорское письмо в Польшу 2021 для шенгенской визы: образец и бланк заполнения

Такси

Кроме общественного транспорта в Польше можно использовать также такси. В Варшаве максимальный первоначальный взнос за такси составляет около 8 злотых. Цена за 1 км в день колебается от 1,5 до 3 злотых. Цена ночью может быть выше. Каждое такси имеет таксометры. Таксометры используются для подсчёта (по фиксированным тарифам, которые должны быть указаны на задней двери такси) расходов за длину пройденного пути и/или за время его аренды. Водитель такси обязан выдать квитанцию на нашу просьбу.

Примечание: При заказе такси пользоваться нужно услугами лицензированных операторов, то есть тех, которые принадлежат к корпорациям. Такси, которые принадлежат к корпорации обозначены (например, на так называемом козырке и/или сбоку машины). Следует быть особенно осторожным на ж/д вокзалах, автовокзалах и в аэропортах и проверять тарифы, указанные на дверях такси, потому что бывает что они часто завышены.

Междугородные поезда

Среди внутренних перевозок самые дорогие и быстрые поезда это поезда Intercity (IC) и Expres (EX). Дешевле стоят поспешные поезда и TLK. Самые дешевые и медленные поезда это поезда, которые проходят короткий путь и останавливаются на маленьких остановках.

Цены на билеты варьируются и зависят от типа поезда и маршрута. На цену также могут влиять право на льготный билет, а также предлагаемые скидки (например, билеты в выходные дни; более подробную информацию о скидках на билеты Intercity и Expres можно найти здесь ->. Как правило, школьники, студенты в возрасте до 26 лет с действующим удостоверением личности пользуются 50% скидкой на проезд, иностранцы с Картой Поляка пользуются с 37% скидки.

Приблизительные цены на билеты:

Варшава – Краков – от 60 до 125 злотых
Варшава – Гданьск – от 120 до 170 злотых
Варшава – Вроцлав – от 120 до 170 злотых
Варшава – Познань – от 120 до 160 злотых
Краков – Гданьск – 70 до 140 злотых

Актуальный график и цены билетов на поезда можно найти здесь ->

Билеты можно приобрести непосредственно на станции в кассе или через интернет на поезда Expres, Intercity и TLK на интернет-странице-> https://bilet.intercity.pl/irez/

Дополнительную информацию можно найти на интернет-странице Польськой Государственной Железной Дороги (PKP)->

PKS имеет филиалы по всей Польше – в каждом городе находится автобусная станция.

Расписание движения автобусов и цены билетов можно проверить на автобусных станциях на информационных досках, в информации и на веб-сайте PKS (PKS имеет филиалы в каждом крупной городе, и поэтому для того чтобы, например, искать соединение из Бялостока в поисковой строке нужно вписать „PKS Бялосток”)

Билеты можно купить в кассе на вокзалах или непосредственно у водителя автобуса.

Кроме автобусов PKS можно также пользоваться услугами частных автобусных перевозчиков. Частные перевозчики сами устанавливают цену, поэтому может она отличаться от цены PKS.

Частные перевозчики предлагают пригородные, междугородные и международные соединения.

Для получения информации о пригородных соединениях следует обратиться на автовокзал в конкретном городе. В таком случае билет часто можно приобрести непосредственно у водителя. Междугородные и международные путешествия предлагает, например PolskiBus.com (http://www.polskibus.com/), Agat, Eurolines, Intercars, Sindbad. Билет часто можно купить в определенных пунктах продажи, на автовокзалах или на сайтах перевозчиков.

Самолёты

Самый большой аэропорт в Польше это аэропорт Окенче в Варшаве, которые поддерживает прямые связи с 50 городами в больше чем 30 странах Европы и во всем мире. Международные соединения имеют также аэропорта в Гданське, Катовице, Лодзи, Познани, Щечине, Вроцлаве и в Кракове.

Международные аэропорта в Польше:

• Гданьск (Rębiechowo) – аэропорт им. Лех Валенса http://www.airport.gdansk.pl

• Катовице (Pyrzowice) – Международный аэропорт http://www.katowice-airport.com

• Краков (Balice) – международный аэропорт им. Иоанна Павла II http://www.lotnisko-balice.pl

• Щечин (Goleta) – Аэропорт Щечин Голенюв им. NSZZ Солидарность http://www.lotniskogoleniow.pl

Читайте также:
Посольство Марокко в Москве (Пречистенский пер., д. 8А)

• Вроцлав (Strachowice) – Аэропорт Вроцлав http://www.airport.wroclaw.pl

Часто экономически выгоднее пользоваться услугами дешевых авиалиний. Ниже перечислены дешевые перевозчики, которые предлагают рейсы в/из Польши.На их сайтах можно проверить актуальные скидки на билеты.

В связи с динамикой изменений предложений на билеты дешевых авиалиний, стоит искать соединений через такие поисковые системы как:

pora_valit

Пора валить? Все об эмиграции.

Господи, как много в людях простоты! Они ведь думают, что все будет хорошо, стоит только поехать в другую страну. © Эрленд Лу

Давно хотелось написать этот текст, ровто столько же мысли путались и не давали связную картинку того, что собственно хотелось рассказать. Но время идет и мысли копятся, копятся и в определенный момент просто нет у подсознательного других вариантов, кроме как вылиться в определенный текст. Я не страдаю графоманией, а мои тексты редко по размеру бывают более 4 строк, между тем накопленный за последние 4 года опыт стоит порой дорогого, а потому возможно будет кому-то полезен или как минимум интересен. А может вызовет вопросы, на которые мы вместе сможем найти ответы? Кто знает.

Начнем с самого начала, с того кто я, чем занимаюсь и как дошел до такой странной жизни. Я уже писал в этом сообществе несколько раз и возможно кто-то даже вспомнит те несколько статей, но чтобы не обременять читателя излишней мозговой активностью по своему поводу – отрекомендуюсь коротко: я и моя семья переехали из Одессы в Варшаву, где живем уже 4 года, так уж распорядилась семья что мы занимаемся предоставлением бухгалтерских услуг и это является нашим основным на сегодня заработком, дополнительные финансы определенное время давала веб-разработка, но в какой-то момент пришлось расставить приоритеты, полностью уйдя в финансовые услуги и определенный правовой консалтинг. В основной массе наши клиенты – это НАШИ клиенты, со всеми вытекающими. За 4 года мы повидали многое, на своем примере прочувствовали все от самого дна, до относительной стабильности. Мимо нас (моей семьи) протекали сотни других судеб, со своими планами и виденьем новой жизни в новой стране. Нет, мы не будем сегодня обсуждать Польшу, как страну, это не имеет никакого смысла, поскольку все делают свой выбор сами, а новый дом, если это дом – он любим и вызывает радость независимо от чужого мнения. Сегодня мы поговорим больше о том, какие заблуждения и ошибки делают те, кто пытается переехать в Польшу открыв тут свое дело бизнес. И пусть читатель не подумает, что это реклама чего-либо, нет – это просто попытка предостеречь тех, кто единожды надумает и решится, а потом обратится к посреднику и решится еще раз, поверив в сладкие песни тех, кому просто нужны ваши деньги.

Итак, немного особенностей и советов тем, кто решится на биснес-вариант переезда в Польшу:

  1. Это будет наверное один из самых глупых советов, но тем не менее, большинство людей этот вопрос не заботит – учите язык той страны, в которую вы собрались переезжать. Деньги, они конечно решают множество вопросов, но вы не решите множество вопросов самостоятельно без знания языка. Этот же момент касается и тех, кто в поисках работы, ни одну нормальную работу вам не поручат, не имей вы нормальной коммуникации с остальным коллективом. А коль уж вы в Польше – эта коммуникация хочешь ты того или нет, а происходит исключительно на польском язык, несмотря на то что все вокруг очень рады вашему хорошему английскому.
  2. Ищите информацию сами, старайтесь узнать о всех аспектах, за которые вы отдаете деньги информацию из первоисточников (вспоминаем о знании языка). Порой очень правильно поручить кому-то выполнение определенных задач, ведь люди, занимающиеся этим каждый день всяко лучше знают что делают. Вместе с тем вы никогда не узнаете, не переплачиваете ли вы, не имей вы возможности найти хотя бы поверхностную информацию самостоятельно. Вернемся все к тем же бухгалтерским услугам в Польше, я по приезду переплачивал фирме, которая меня обслуживала за нулевые отчеты примерно в 4-5 раза от средних по рынку цен за такого же рода услуги.
  3. Не верьте посредникам, любым, даже самым хорошим и казалось бы проверенным. Не верьте в особенности тем, кто у всех на слуху – проверяйте все по несколько раз, задавайте вопросы разным людям, чтобы сформировать свое собственное мнение по вопросам, за которые вы собираетесь отдать деньги. Порой наши соотечественники пытаются заработать на всем – к примеру, на походе в банк с вами, человеком не знающим польского, особо правильный посредник может заработать до $100. Всегда делите обещанное посредниками на 2, если ошибетесь – это будет приятным сюрпризом, но как правило задача фирм, которые занимаются адаптацией инострацев в новой стране – получить от вас максимум денег на старте, а потом пойти искать следующих, таких же как вы.
  4. Вид на жительство в любой стране не дается просто от того что у вас красивые глаза или вы просто заплатили кому-то денег. В Польше любой вид на жительство дается только под определенный (достаточный) ежемесячный стабильный доход, а значит и под ежемесячные налоговые отчисления с него. Не стоит обманывать себя тем, что вот получу вожделенное ВНЖ, а потом тихонько пережду до следующего. При продлении, ваши доходы за прошлые периоды будут проверять, а соответственно и их отсутствие (доходов) за какой-то период придется объяснять. Шары не бывает.
  5. Если вы решились на бизнес-иммиграцию в Польшу, не забывайте о том, что ваш проект, который вы планируете реализовывать в стране должен быть полезен самой стране, которая вас приютила – в Польше это обязательный объем инвестиционных средств (просто положить денег на счет, а потом снять уже не работает) и создание новых рабочих мест (в этом месте часто обманывают посредники, тем кто претендует на ВНЖ по бизнесу, нужно нанять хотя бы 2 поляков или тех, кому разрешение на работу в Польше не требуется). Без наемных работников на вашем предприятии – получение ВНЖ на сегодня больше похоже на русскую рулетку, нежели на тщательно спланированный план переезда и открытия бизнеса.
  6. Никогда не переоценивайте свои бизнес-таланты, если ваш бизнес не ориентирован на уже существующиз клиентов не из Польши, разница в ментальности может сыграть с вами очень злую шутку – многие вещи, которые по вашему предпринимательскому опыту работали в вашей стране в Польше могут просто не сработать. Сервисы могут быть невостребованы, а продукция просто может остаться лежать на складе.
  7. Еще одна частая ошибка на мой взгляд – попытка перенести частичку своей Родины на новую почву. Чаще всего это выражается в открытии бизнеса “для наших”. Не важно что это – магазин русских продуктов или салон красоты с русскоязычными специалистами. Кажущееся приимущество на старте (знание родного языка), как правило изначально ставит такие задумки в тупиковый путь развития, поскольку так или иначе, а аудитория таких сервисов очень сильно ограничена. Есть среди таких проектов истории и со счастливым концом, но как правило подобные проекты заканчиваются так же быстро, как начались. Ориентируйтесь на массовый рынок, предоставляйте экстра-сервис с учетом возможности привлечения русскоязычной аудитории, но никогда не ставьте ее (ограниченную аудиторию) во главу стола – мыслите шире, ведь вам по сути доступна вся Европа, зачем ограничивать себя какими-то рамками?
  8. Не усердствуйте с участием в различного рода комьюнити местных эмигрантов. Цели спутываются, а изначальный план по переезду и адаптации на новом месте плавно трансформируется в распевание давно знакомых песен, под давно знакомые напитки в аккомпонементе ностальгии по друзьям и родным, которые остались там, дома, на Родине. Не подумайте что я призываю закрыться дома и ни с кем не общаться, я лишь тихонько намекаю на то, что создание русскоязычной колонии в любом месте однозначно тормозит для вас – процесс изучения нового языка на новом месте, да и в целом процесс адаптации в новой стране, поскольку наличие русскоязычных знакомых часто создает иллюзию того, что другие знакомства и общение в принципе то и не нужны, ведь уже есть какой-то круг общения, ну и что что это все те же люди, ведь очень часто кажется что они понимают вас куда лучше чем кто-либо другой. Вы ведь практически прошли с ними по одной и той же дорожке, нов большинстве случаев это не так. Будьте осторожны.
  9. Не кооперируйтесь с “нашими”, только если вы уже не прошли Крым-Рым-Медныетрубы вместе. Я даже не буду этот пункт комментировать и возможно это только мой негативный опыт и мои замечания на этот счет. Просто не делайте этого и тогда не придется выслушивать все то дерьмо, которое о вас так или иначе будут рассказывать люди из п. 8, ведь в закрытом комьюнити всем до всех есть дело – даже если непосредственно это никого не касается.
  10. Всегда ставьте под сомнение позитивный исход того или иного мероприятия. Начиная от бизнес-идей и заканчивая получением вида на жительство в Польше – никогда нельзя сказать с полной уверенностью, чем закончится этот процесс. Можно максимально постараться приблизиться к позитивному решению любого вопроса, но вероятность осечки всегда остается, особенно если это касается государственных процедур и чиновников в целом. На сегодняшний день поток понаехавших приезжих иностранцев настолько велик, что думать о своей уникальности крайне недальновидно, на каждого такого уникального как мы с вами уже приехала сотня таких же и планы у них ни чуть не менее амбициозней наших с вами, всегда помните об этом и всегда оставляйте возможность сделать шаг назад.
Читайте также:
Для занесения информации о детях в загранпаспорт необходимо наличие подобных отметок в общегражданском документе

Как корреспондент “РГ” попытался проехать на машине из России в Европу

Никто заранее не смог мне сказать, пустят меня в ЕС или нет. Но все доводы, в принципе, были за. “Инциденц цален”, то есть количество зараженных на сто тысяч в Германии и Польше неуклонно снижается. “Локерунген”, то есть послабления в Германии, с недавних пор таковы, что при прилете на самолете не надо даже проходить карантин. Достаточно свежего ПЦР-теста. Словом, все это настраивало на оптимистичный лад.

Первый “огневой рубеж” – граница России и Беларуси. Сейчас в братскую страну ходят поезда и летают самолеты. Никаких ограничений и карантинов. Только ПЦР-тест. Но на машине просто так к соседям не попасть. Проблема в наших, а не в белорусах. Чтобы выехать из России, необходима либо оплаченная путевка в белорусский санаторий, либо разрешение правительства РФ. Правила с санаторием были и раньше. Помимо оплаченной путевки, необходима еще и санаторно-курортная карта. Иначе не пустят.

А вот новшествам с правительством нужно быть благодарным постановлению правительства РФ от 17 мая. Любым категориям российских граждан необходимо подавать заявку с обоснованием въезда в Беларусь в аппарат Голиковой и ждать до 21 суток разрешение. Оно поступает по электронной системе, и пограничники у себя на компьютере это видят. На поезде ничего подобного не требуется. Просто сел и поехал.

Белорусы по белорусскому паспорту могут выезжать из России беспрепятственно. Не нужен даже ПЦР-тест. С белорусской стороны пограничников и вообще никакого контроля нет, что в полной мере соответствует соглашениям о едином пространстве и границах ЕАЭС.

Проезжать “по полям, по картоплям” бесполезно. Пограничники РФ перекрыли все “дырки”. Так что если обязательно надо в Беларусь на машине, то проще всего купить санаторную путевку. При возвращении назад в Россию из Беларуси россиянам необходим только паспорт. ПЦР-тест не проверяют.

Теперь о выезде россиян и белорусов в Польшу и Прибалтику. Много говорилось о том, что батька запретил своим гражданам выезд. Это правда. Но только ее часть. Лукашенко перекрыл выезд в основном тем, кто ездил по “ватам”. То есть на закупки в Бяла-Подляску в Бедронку. А на выезде получал деньги за ваты, то есть за польский такс фри. Сумма возвращенного НДС для белорусов приличная, на разнице покупок-продаж многие в Бресте промышляли и жили.

Читайте также:
Отдых во Вьетнаме в декабре 2021 - куда лучше поехать?

На самом деле Польша ввела запрет на въезд на свою территорию раньше. Исключение составляют некоторые категории граждан. Поэтому я думал, когда собрался въехать в Польшу через погранпереход “Варшавский мост”, что очереди не будет. Я ошибся. Скопление машин – как и до пандемии, и до запрета Лукашенко. Накопитель к 8 утра оказался забит полностью. В основном очередь из машин с брестскими номерами. Белорусы нашли выход обойти запреты. Времени в очереди было достаточно, и я, расспрашивая соседей, узнал, что до 90 процентов людей в очереди – это студенты. “Но в очереди же полно пожилых людей за рулем?” – удивился я. На что мне белорус водитель ответил, что в Польше учиться можно хоть до смерти. “Я вот сначала отучился на электромонтера, а теперь учусь на массажиста”, – улыбнулся он.

Поступить в польские учебные заведения можно через секретуру (это секретариаты вузов и училищ, адрес которых можно узнать в интернете) и ездить через границу хоть каждый день, даже в выходные. Поляки пропускают. В общем, все, как было до пандемии и запретов. Возможно, поэтому в Бресте не чувствуется особого социального напряжения. По улицам ходят вполне себе довольные люди с улыбками на лицах. Бары, кофейни, рестораны, дискотеки открыты. Маски почти никто не носит. Словом, Брест живет самой обычной жизнью, как и до пандемии, и до президентских выборов. Внешне не изменилось ничего.

Белорусские пограничники пропустили меня без проблем. Для выезда не спросили даже ПЦР-тест, хотя у меня он был, причем на английском языке. Но на польской стороне пограничник сказал, что ни белорусский, ни российский тест Польшей не признается и мне после въезда в Польшу нужно будет пройти 10-дневный карантин.

Кстати, впервые за долгие годы мне попался очень вежливый и нормально настроенный к русским и белорусам поляк. Обычно польские пограничники и таможенники – это просто люди тяжелые. Помню, как лет пять назад российскую семью, ехавшую в микроавтобусе на отдых с двумя маленькими детишками, заставили выбросить две запечатанные упаковки детского питания. Ни уговоры матери, ни справка, что детям нужно именно это питание по медицинским показаниям, не подействовали. Полька грубо сказала россиянке: “Пани, то есть тем твой проблем. С детским питанием не вольно. В Польше купите питание, альбо зараз поедешь с повротом”. И россиянам пришлось выбросить в мусорный бак обе упаковки. Но это так, к слову. Мне же в этот раз повезло.

Читайте также:
Свадьба на Кипре в 2021 году - какой курорт выбрать, сколько стоит

Когда я сказал, что 10-дневный карантин мне не подходит, поляк подсказал мне, что лучше согласиться на карантин, въехать в Польшу, сделать там в Бяла-Подляске или в Седльцах польский ПЦР-тест, и карантин через пару часов будет снят. И я смогу ехать дальше.

Но радовался я недолго. Через несколько минут он снова вышел из своей будки и сказал, что вообще не может впустить меня в Польшу. На мой вопрос “почему?” он ответил: я позвонил моему шефу и он сказал, чтобы не пускать. “Пан, разуми, у меня така праца. Правила меняются ежедневно. Шеф сказал, я должен выполнить”. Никаких письменных объяснений причин или отказов он мне не дал, посоветовал только обратиться через интернет за письменными объяснениями в погранслужбу в Варшаве. “То, что пан пересекал границу и был отправлен с повротом, зафиксировано в компьютерной системе, и в погранслужбе это будут видеть. Пиши на сайт Полиш бордер контрол”, – сказал в заключение поляк, и я поехал назад в Брест.

Кстати, на белорусской стороне при повторном прохождении пограничного контроля белорусские пограничники сказали, что я сегодня не первый, кого поляки не впустили транзитом через Польшу в ЕС без объяснения причин. И это странно, поскольку пограничный переход “Варшавский мост” на границе “Западный Буг” в Бресте – это не только белорусско-польская граница. Это граница ЕАЭС с Евросоюзом. И, соответственно, у Польши перед Брюсселем есть обязательства. Ну или, по крайней мере, должны быть.

Но как бы там ни было, пока факт остается фактом – на машине в Европу россиянам проехать нельзя.

Поездом из России в Беларусь путешествовать гораздо проще, чем на автомобиле. Нужен только свежий ПЦР тест, который проверяет проводница при посадке в вагон на вокзале вместе с билетом. На границе никакого контроля нет, что полностью соответствует духу и букве Союзного государства. Можно доехать до Минска, там погулять, а до Бреста дальше отправиться на новеньких скоростных электричках “Ласточка”.

350 километров пути пролетят незаметно. На обратном пути в принципе можно сделать белорусский ПЦР тест. Стоит он 61,5 белорусских рубля, что на наши деньги составляет примерно 1800 рублей. Делается он в течение пары часов. В Бресте его делают в одном месте, в центре города.

Читайте также:
Расчет аренды земельного участка от кадастровой стоимости (как рассчитать) - в 2021 году, формула, размер платы, оспаривание, рыночная ставки, оценка

«Увольняйся, найдем другого»: дальнобойщик поделился опытом работы в польской компании 16:55, 10 июля 2019 Версия для печати

Валерий Орлов уже полтора года работает в польской транспортной компании. Ездит и по России, и по Европе. В своей работе он выделяет два основных минуса: график (водитель бывает дома реже, чем хотелось бы) и очереди на границах.

О плюсах и минусах работы дальнобойщиком в Польше Валерий Орлов рассказал подписчикам своего YouTube-канала.

Полтора года назад я уволился из белорусской фирмы и устроился в польскую компанию.

Почему я принял решение об увольнении? В целом старая работа меня устраивала, но был один существенный минус – длинные рейсы. Я мог уехать за Урал, а оттуда податься в Центральную Европу. Иногда поездки затягивались на месяц.

Знакомые предложили поработать в польской компании. Мне пообещали, что каждую неделю я буду проводить выходные дома и получать при этом более высокую зарплату, поэтому я согласился.

В эту компанию водителей принимают только по знакомству: людей с улицы не берут, объявлений в интернете не размещают. Водителю без опыта сюда не устроиться: таким соискателям стоит попытать счастья в крупных компаниях из Беларуси или Литвы. Там катастрофическая нехватка дальнобойщиков, берут практически всех! Да и с КОД 95 (обязательный сертификат, необходимый для работы в ЕС) в Литве попроще, многие фирмы помогают его получить.

За полтора года условия работы в моей фирме изменились в худшую сторону. Основные проблемы связаны с «колейками» (очередями на границах). Простои на таможне приходится компенсировать за счет времени, отведённого на собственный отдых. Если на этой неделе ты потерял на таможне 45 часов, то на следующей придётся работать без выходных.

Поначалу перерабатывать никого не заставляли – просто просили. Потом это вошло в норму, водителям сели на шею.

Теперь за месяц дома я провожу около 6 дней, это мало. Если хочешь взять побольше выходных, нужно согласовывать отдых с руководством, которому это не нравится.

Я езжу в Германию и в Россию. Продолжительность рейса с учетом задержек на таможне – около недели. Четыре рейса в месяц – это стабильная зарплата, она меня более-менее устраивает. Сделал три – считай, что зарплата сократилась на четверть. Тогда работа в польской компании теряет всякий смысл: столько же денег можно заработать и в Беларуси.

Пока меня всё устраивает, хотя, конечно, хотелось бы побольше времени проводить дома. Но если взять, допустим, неделю за свой счет, то никакого оклада или отпускных тебе не дадут.

Однажды мне удалось сделать 5 рейсов за месяц. Повезло! Без «колеек» это было бы вполне реально, а так приходится 8 раз в месяц проходить границу и каждый раз тратить на ней около суток.

Я работаю по такой схеме: приезжаю на базу, беру прицеп, везу его в Россию, выгружаю, возвращаюсь домой и стою 45 часов. Но сейчас фирма начинает работать на круги: водитель забирает груз на базе, везёт его в Европу, затем возвращается на базу, берет еще один груз и едет в Россию, и только после этого возвращается домой. Это – один круг; он занимает 2 недели, и за всё это время дома ты проведешь всего 45 часов. Меня такой график совсем не устраивает.

Есть и третий вариант: каденция. Ты приезжаешь со всеми своими вещами в Европу и 2 месяца ездишь по ней, живёшь в грузовике. Этот вариант меня тоже не устраивает: на еду и гигиену в дороге уходит очень много денег. В России и Беларуси можно, к примеру, перекусить в кафе, а в Германии цены уже кусаются.

Средняя зарплата водителя в Польше зависит от порожнего пробега. Это около 300 евро за обычный рейс и несколько больше (до 350), если найдется обратная загрузка.

Вычетов в моей фирме нет, с этим повезло. Лопнувшее колесо, поцарапанный кузов, порезанный тент – за это с водителей денег не берут, в этом плане поляки молодцы. За полтора года работы в этой компании с моей машиной случалось разное, но никаких претензий ко мне не было.

Читайте также:
Фотографии Бачковского монастыря

За соляру здесь тоже ничего не высчитывают. Норм по расходу топлива нет: я постоянно езжу со скоростью 89 километров в час – и по России, и по Беларуси, и по Европе.

Еще один плюс – зарплата. Сначала считает шеф, потом считаю я, потом перепроверяем. Все догрузки и промежуточные рейсы оплачиваются отдельно. Выплаты не задерживают, и всегда можно взять аванс. Платят как на заводе: месяц отработал, а зарплата в 20-х числах следующего месяца. Но это можно понять: пока фирма выставит счета заказчикам, пока по ним придут оплаты…

Нюанс, с которым придётся смириться – это ночная езда. От неё никуда не деться, и это объяснимо: ежемесячно приходится по 8 раз проходить границу, задержку на которой трудно спрогнозировать.

Многие ребята работают на старых машинах с миллионным пробегом. Эти машины постоянно ломаются: у одной турбина полетела, у другой ГУР потёк.

Чинить их самому, конечно, не приходится, но проблемы возникают постоянно.

Недавно до шефа дошло, что содержать старые машины невыгодно. В этом году он купил уже третий новый грузовик. Один из них достался мне. Самые старые машины фирма продаёт.

Компания развивается, автопарк растёт. Сами понимаете: чем больше фирма – тем хуже в ней условия работы. Начинается мелочная экономия: подсчеты расходов до каждого еврика. Не буду вдаваться в подробности, но условия в последнее время стали несколько хуже. Поэтому если кто-то хочет устраиваться в польскую компанию, то я бы рекомендовал искать небольшую фирму с автопарком в 4-5 машин.

Сегодня много белорусов и украинцев устраиваются в польские компании, и поляков это немного разбаловало.

Они видят, что водителей хватает, и если одного что-то не устраивает, то ему говорят – увольняйся, найдём другого.

Поляки не боятся текучки, и ценность водителей уменьшается. Но я пока работаю.

Многие белорусские водители работают на одной фирме длительное время. Они не любят бегать между компаниями. Вот и я работают полтора года и думаю, что еще на год-полтора меня хватит. Машина новая – уже хорошо. А что будет дальше – жизнь покажет.

Возвращается обязательный карантин! Правила въезда в Польшу с 24 июня

Автор: Юлия Владимировна

Дата обновления: 24.06.2021

Из-за появления новых штаммов коронавируса польское правительство возвращает обязательный карантин для прибывающих в страну из государств, не входящих в Шенгенскую зону. Отрицательные результаты тестов для данных лиц более не являются основанием для отмены обсервации. Все подробности в материале «Польского консультанта».

Экстренное заявление

О вводимых изменениях объявлено менее чем за сутки до их вступления в силу. На специальной пресс-конференции 23.06.21 представители правительства объявили о вводимых изменениях – обязательном карантине для всех прибывающих в Польшу. Однако есть разница между странами въезда – входят они в Шенгенскую зону или нет.

На кого распространяются новые правила?

Нормы затрагивают всех иностранцев, прибывающих в Польшу, и не освобожденных от карантина по отдельным основаниям. Не имеет значение транспорт, на котором въезжает человек – правила в равной степени распространяются на авиа и наземное сообщение, на общественный и личный транспорт, а также на пеший вход в страну.

Кто освобожден от карантина?

Страж граничный дал разъяснения по данным нововведениям. В соответствии с информацией пограничников, результаты тестов, сделанных за границами ЕС, больше не принимаются. Однако другие действующие ранее основания для освобождения от карантина (учеба, международные перевозки и т.д.) остаются в силе.

Читайте также:
Особенности открытия и ведения бизнеса в Словении

Все, написанное далее, необходимо понимать с учетом данной информации.

Правила для въезжающих из государств Шенгена

Для иностранцев, пересекающих польскую границу со стороны Шенгенских стран, действуют следующие нормы:

  • Тщательная проверка состояния (измерение температуры).
  • Помещение на карантин при отсутствии отрицательного результата теста на COVID-19.
  • Принимаются только результаты ПЦР или антигенного теста, сделанного не более чем за 48 часов до момента пересечения границы.

Во время пребывания на карантине иностранец вправе сделать тест, который при отрицательном результате прекратит течение карантина.

Правила для пребывающих не из стран Шенгенской зоны

В этом случае правила еще более жесткие. На карантин отправляются все въезжающие, за исключением тех, кто освобожден от обсервации по другим основаниям.

Находясь на карантине, иностранец так же вправе сдать ПЦР или антигенный тест, чей отрицательный результат прекратит обсервацию. Однако сдать его можно не ранее, чем через 7 дней, а прекратится карантин, когда отрицательный результат будет отражен в информационной системе.

Вакцинированные

От карантина также освобождаются лица, привившиеся от коронавируса (всеми необходимыми компонентами), что должно быть подтверждено соответствующей справкой / сертификатом. Однако в расчет принимаются только вакцины, зарегистрированные на территории Евросоюза. С 26.06.21 полностью вакцинированным считается человек через 14 дней после получения последнего ингредиента прививки. Освобождаются от обсервации и дети до 12 лет, въезжающие в сопровождении привитых взрослых.

Это принципиальный момент, так как, к примеру, препараты российского или китайского производства на данный момент регистрации в ЕС не имеют. Зарегистрированными еврочиновниками вакцинами являются Pfizer, AstraZeneca, Moderna и некоторые другие.

Возможные сложности для иностранцев, прибывающих на работу в Польше

Из-за данных изменений, стоит закладывать больше времени на прохождение таможенных процедур. Например, из-за проверки состояния всех пассажиров и оформления карантина, есть вероятность увеличения времени регистрационных мероприятий в аэропортах на несколько часов.

Необходимый карантин приведет и к невозможности немедленно приступить к работе. Об этом факте лучше предупредить работодателей.

zagranportal.ru

  • 39 успешных тестов
  • 7 ошибок
  • 5 предупреждений

Оптимизируйте сайт и получите больше трафика

Попробуйте полную версию Анализа сайта: найдите ошибки на главной и внутренних страницах и исправьте их с помощью советов сервиса. Ежедневный аудит и проверка позиций помогут оценить результаты.

Бесплатная версия:

Анализ только главной страницы

10 проверок в инструментах в день

Ограниченная частота проверки

Платная версия:

Анализ всех страниц сайта

Сравнение с конкурентами

Проверка позиций по запросам

Автоматический анализ сайта

Генерация PDF – отчетов

Еженедельные отчеты на почту

Важные события

Чек лист

Параметры домена

В истории найдено изменений за 2 года 7 месяцев. Первая дата: октябрь 2018.

Хотите увидеть весь график?

Каждый день мы будем обновлять данные о вашем сайте, чтобы вы не пропустили важные события.

Доступно на платных тарифах.

Описание:

Индекс качества сайта — это показатель того, насколько полезен ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса.

При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, поведенческие факторы и данные сервисов Яндекса. Значение индекса регулярно обновляется.

Если у сайта есть зеркало, то показатель неглавного зеркала сайта будет равен показателю главного.

Показатель ИКС поддомена сайта, как правило, равен показателю основного домена.

Дополнительная информация:

Статьи по теме:

Обновлено 18.08.2021 18:48

Выбор пользователей 4 из 5

Популярный сайт 4 из 5

Описание:

Рядом с адресом сайта в результатах поиска Яндекса могут появляться знаки, основанные на данных о поведении пользователей. Такие знаки могут свидетельствовать об удовлетворенности пользователей и их доверии к сайту.

Популярный сайт — сайт получает этот знак, если имеет высокую посещаемость и постоянную аудиторию.

Выбор пользователей — знак получают сайты с высокой степенью вовлеченности и лояльности пользователей по данным Яндекса.

Статьи по теме:

Обновлено 18.08.2021 18:48

В истории найдено изменений за 3 года 4 месяца. Первая дата: декабрь 2017.

Хотите увидеть весь график?

Каждый день мы будем обновлять данные о вашем сайте, чтобы вы не пропустили важные события.

Доступно на платных тарифах.

Описание:

Читайте также:
Посольство Марокко в Москве (Пречистенский пер., д. 8А)

Примерное количество проиндексированных страниц в выдаче Яндекса можно посмотреть через оператор site:, что мы и делаем. Он покажет результат поиска по URL сайта, но точную цифру страниц в индексе выдавать не обязан.

Точные данные Яндекс отображает в Яндекс.Вебмастере. График изменений количества находится в разделе «Индексирование сайта» — «Страницы в поиске».

Обновлено 18.08.2021 18:48

В истории найдено изменений за 3 года 3 месяца. Первая дата: март 2018.

Хотите увидеть весь график?

Каждый день мы будем обновлять данные о вашем сайте, чтобы вы не пропустили важные события.

Доступно на платных тарифах.

Описание:

Сколько страниц сайта Google точно проиндексировал, узнать невозможно. Поисковик не ведет базу данных по URL-адресам.

Примерное количество страниц в выдаче покажет оператор site:, на который мы ориентируемся. Число может быть искажено страницами, которые запрещены к индексу в robots.txt, но попали в выдачу из-за внешних ссылок на них.

Чуть более точное количество покажет раздел «Статус индексирования» в Google Search Console, но и эти данные могут быть искажены из-за применения фильтров.

Обновлено 18.08.2021 18:48

Описание:

Примерное количество проиндексированных страниц в выдаче Яндекса можно посмотреть через оператор site:, что мы и делаем. Он покажет результат поиска по URL сайта, но точную цифру страниц в индексе выдавать не обязан.

Точные данные Яндекс отображает в Яндекс.Вебмастере. График изменений количества находится в разделе «Индексирование сайта» — «Страницы в поиске».

Обновлено 18.08.2021 18:48

Описание:

Google сканирует сайты, чтобы находить зараженные ресурсы, фишинговые страницы и другие проблемы, которые ухудшают качество выдачи и пользовательский опыт. Благодаря этой информации поисковая система предупреждает пользователей о небезопасных сайтах. В случае, если сайт будет признан опасным, Google может понизить его в выдаче или удалить.

Дополнительная информация:

Обновлено 18.08.2021 18:48

Описание:

Обычно заражение происходит из-за уязвимости, которая позволяет хакерам получить контроль над сайтом. Он может изменять содержание сайта или создавать новые страницы, обычно для фишинга. Хакеры могут внедрять вредоносный код, например скрипты или фреймы, которые извлекают содержимое с другого сайта для атаки компьютеров, на которых пользователи просматривают зараженный сайт.

Дополнительная информация:

Обновлено 18.08.2021 18:48

С 2009 года Роскомнадзор контролирует распространение информации в интернете. Для этого ведомство в 2012 году создало реестр запрещенных сайтов, который пополняется ежедневно. Первыми под блокировку попадают сайты с запрещенным контентом. Также Роскомнадзор может заблокировать сайт за ФЗ 152 «О персональных данных».

Чтобы снять блокировку, нужно убрать материалы на сайте, из-за которых вы получили блокировку. После этого написать письмо на адрес: zapret-info@rsoc.ru.

Дополнительная информация:

Статьи по теме:

Обновлено 18.08.2021 18:48

Рейтинг домена — 41 / 100 – 15

В истории найдено изменений за 1 год 3 месяца. Первая дата: март 2020.

Хотите увидеть весь график?

Каждый день мы будем обновлять данные о вашем сайте, чтобы вы не пропустили важные события.

Доступно на платных тарифах.

Описание:

PR-CY Rank – рейтинг для оценки перспективности сайтов в качестве доноров для линкбилдинга. При формировании рейтинга мы анализируем трафиковые и трастовые параметры, а также ссылочный профиль сайта.

Влияние – потенциал влияния сайта на продвижение. Если влияние слабое, то слабым будет как отрицательный эффект (если рейтинг низкий), так и положительный (если рейтинг высокий) и наоборот. Потенциал влияния основан на размере постоянной аудитории сайта.

Ссылочный фактор – вычисляется на основе соотношения входящих и исходящих ссылок на сайт, значений Trust Rank, Domain Rank и др.

Трафиковый фактор – вычисляется на основании объёма и динамики трафика (отрицательная динамика портит рейтинг, положительная динамика – повышает).

Трастовый фактор – анализирует множество параметров, таких как “ИКС”, доля поискового трафика в общем трафике, адаптацию под мобильные устройства и множество других факторов, признанных поисковыми системами, как значимые для ранжирования.

ЕСПЧ обязал польские власти толерантно принять мигрантов. Строптивая Польша – брыкается

Европейский суд по правам человека обязал польские власти предоставить мигрантам, находящимся на границе с Белоруссией, жилье и одежду. Однако Варшава официально отказалась помогать. Более того, президент Польши Анджей Дуда подписал указ о продлении режима ЧП на границе с Белоруссией еще на 60 дней.

Читайте также:
Для занесения информации о детях в загранпаспорт необходимо наличие подобных отметок в общегражданском документе

ЕС предложил частично заморозить соглашение об упрощении визового режима с Белоруссией, в частности ужесточив въезд для белорусских официальных лиц, в ответ на миграционный кризис. Назначить виновным во всем происходящим Минск было самым простым. Но верят в справедливость такого хода далеко не все. Представители НКО и врачи, например, жалуются на то, что не могут нормально держать связь с брошенными польскими пограничниками-нелегалами, а правозащитники из Amnesty International возмущаются отсутствием освещения проблемы в польских СМИ.

Полсотни коробок и пакетов несут пограничники, общественники, журналисты. До лагеря только пешком – от заставы Русаки километр почти по колено в грязи.

После дождей – сущее болото. Прямо в нем – насквозь мокрые палатки на 27 мужчин и пять женщин, младшей 15, старшей 53.

“Вот женская палатка, мы в ней еле помещаемся. У меня больная спина, почки и сердце”, – жалуется пожилая женщина-беженка.

“Мы спим по шесть-семь человек, ночью дежурим по двое – поддерживаем огонь. Но когда дождь, никто не спит”, – рассказывает мигрант из Афганистана Мохаммед Шабир.

В помощь – продукты, подушки и одеяла, свитера. Теплые запасные комплекты своей формы беженцам еще неделю назад раздали белорусские пограничники – ведь ночами около нуля. Польская погранслужба в Twitter тут же выдала мигрантов в камуфляже за провокаторов. Хотя вот они, все видят, снимают на телефон. Один демонстративно пьет из бутылки, в тот самый момент, когда афганцы показывают: это вода из ручья, несколько человек уже отравились.

В грязную лужу сели польские власти: Европейский суд по правам человека обязал их предоставить мигрантам жилье и одежду. Сегодня Варшава официально отказалась помогать.

“Мы попросили убежища в Польше, мы здесь уже почти два месяца, и никакого ответа”, – возмущен мигрант из Афганистана Джавад Мирзай.

Все документы остались в Польше: мигрантов задержали в Белостоке, привезли на границу организованно ночью и просто выкинули из страны.

Мигрант из Афганистана Муштак Ахмади говорит по-русски: “Вот где он ходит, мы раньше там спали. А когда журналисты и остальные приехали с польской стороны, они нас кидали на 15 метров подальше, чтобы никто не знал про нас, и они могли обмануть”.

Теперь с польской стороны и близко никаких правозащитников и прессы – в четверг Анджей Дуда подписал указ о продлении режима ЧП на границе с Белоруссией еще на 60 дней.

Два ряда колючей проволоки и высота в полтора человеческих роста. Этот забор поляки спешно возвели уже после того, как здесь появился стихийный лагерь. И оградили уже метров 500 именно на этом участке границы.

Это лицемерная ловушка: там, где граница должна идти строго по прямой, хорошо видно, как поляки обходят щекотливый вопрос, утверждая, что мигранты – за их территорией.

“Можно наблюдать искривление, которое реально обходит месторасположение лагеря. Именно эти пять метров и определяют судьбу этих людей”, – отмечает официальный представитель Государственного пограничного комитета Белоруссии Антон Бычковский.

Варшава запугивает уже по СМС, без доказательств и без разбора: такие сообщения на границе пришли даже журналистам. Известно, что рассылку получили 30 тысяч абонентов. На обвинения в том, что “мигрантов пичкают амфетаминами” ответил Александр Лукашенко в интервью CNN.

“Вы говорите, что мы кормим людей наркотиками? Факты на стол. Почему не принимаете сейчас людей, которые бегут от войны? Из тех стран, которые вы разорили? Сегодня нет таких людей, которые хотят в Беларуси остаться, а я их выкидываю. А вы мертвых людей через границу перебрасываете нам”, – эмоционально высказался белорусский президент.

Мигрант, выброшенный из Польши, в коме. Истощенные до крайности братья-иракцы, мальчик из Конго – у него раны от колючей проволоки. Это неполный список случаев “польского гостеприимства” за неделю. Границу бесчеловечности Варшава давно перешла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: