Сколько зарабатывает таксист

Сколько зарабатывают таксисты в Москве: доходы и расходы

Начнем с того, кто может устроится на работу в такси. Это граждане, имеющие водительское удостоверение РФ, стаж вождения свыше 3-х лет. Таксомоторные парки, как правило, принимают на работу людей старше 23 лет.

Варианты работы

  1. На личном автомобиле, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию.
  2. На личном автомобиле без ИП. Согласно закону №69-ФЗ от 21.04.2011 г., оформить разрешение такси можно на арендованную машину, или используемую по доверенности. Владелец передает свое транспортное средство таксопарку, тот получает лицензию, и берет владельца на работу. Стоимость такой операции 10-15 тыс.р.
  3. Аренда такси. Машина полностью укомплектована, застрахована, имеет лицензию. Чаще всего желтого цвета с желтыми номерами, что дает преимущество при движении по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. В центре Москвы имеются специальные парковки для такси, где машина с желтыми номерами может находиться бесплатно.

Важно знать: перевозка пассажиров без лицензии, влечет за собой крупные штрафы. Для частных и должностных лиц – 50 тыс.р., ИП – 100 тыс.р., организаций – 400 тыс.р. При повторном нарушении автомобиль конфискуется.

Агрегаторы заказов – службы, собирающие заказы пассажиров, и передающие их водителям. Самые популярные в Москве: Яндекс.такси, Убер, Gett, Ситимобил, Везет. Менее популярные: 2412, 1331, Командир и.др.

У каждого агрегатора есть требования к состоянию транспортного средства. Как правило, это иномарка, не ниже среднего класса, до пяти лет. Без следов аварий, коррозии, с ухоженным салоном.

Имеются и требования к водителю. Знание русского языка, умение ориентироваться в городе, опрятный внешний вид. Для подключения к Gett и Ситимобил, необходимо сдать экзамен.

Выручка за смену

Цифры из практики: средняя выручка водителя составляет 500 р. в час, на автомобиле экономкласса. Не важно, на какой машине работать, своей или арендованной, результат останется прежним. Почему так? Это логика агрегаторов, которые стараются сохранить баланс между спросом и предложением.

Автомобили класса комфорт или бизнес, зачастую берут заказы в экономе, поскольку там их в 3 раза больше.

Пробег такси за смену (8-10 часов), составляет 250-350 км.

Работа на своей машине

За предоставление заказов, агрегаторы берут комиссию от 15 до 30%. Средний расчет заработка таксиста:

  1. При смене 10 ч., выручка составит 5000 р. (10ч. х 500р.= 5000р.).
  2. Пробег машины за это время (средний) – 300 км.
  3. Расход бензина – 30 л, из расчета 10л на 100 км, при работе в городском цикле с учетом пробок (300 км ÷ 10л = 30л). Или 3л в час.
  4. Стоимость бензина: 30л х 45р.(АИ-95) = 1350р.
  5. Процент агрегатора (средний 25%): 5000р. х 25% =1250 р.
  6. Чистыми на руки: 5000р.(выручка) — 1350р. (бензин) — 1250р. (агрегатор) = 2400 р.
  7. Заработок в месяц без выходных: 2400р. х 30дн. = 72000 р.

Таким образом, работая без выходных, таксист теоретически зарабатывает 72000 р. в месяц. А можно не по 10 ч. кататься, а по, к примеру, 15 ч. Приезжать домой, поспать, умыться, и снова на линию. Вот когда должна получаться заветная сумма – 100-120 тысяч рублей.

Но бензин и проценты, это, к сожалению, не все расходы. Работая в таком режиме, неизбежны нарушения и штрафы. Рано или поздно случаются поломки и аварии. 2 раза в год нужно менять резину.

Далее: каждые 10000 км требуется ТО. Текущие расходы: мойка, шиномонтаж, мелкий ремонт, незамерзающая жидкость, оплата связи…

По факту, заработок составляет 200 р./час (2000 за смену в 10 часов). Без ТО и серьезных ремонтов.

Кто-то возразит: «Я по 8-9 тыс. за смену делал». Да, такое тоже бывает. Но считая количество рабочих часов и выручку за месяц, минус расходы, получится именно эта сумма.

Выгода от работы на своей машине

Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

Статья затрат Сумма
Стоимость машины 700000 р.
Стоимость лицензии 10000 р.
ОСАГО на 3 года 30000 р.
КАСКО на 3 года 126000 р.
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год) 300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
Дополнительные 2 комплекта резины 24000 р.
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д. 10000 р.
Итого 1200000 р.

Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.

  • 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
  • 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.

Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.

Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.

Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине?

Здесь другая методика расчета. Основной вопрос: за какое время таксист сможет отработать аренду, и приступить к работе на себя?

Средняя стоимость аренды автомобиля в сутки (экономкласс), для такси по Москве и области:

  • 1300 р. – ежедневно;
  • 1500 р. – с одним выходным в неделю;
  • 2000 (2200) р. – при аренде на сутки, сменном графике.

Предлагаются и другие варианты сотрудничества с таксопарками: зарплата, процент от выручки. Но, в конечном итоге, водитель должен отдать владельцу машины вышеозначенные суммы.

Требуется пояснить: эконом и другие классы, это условная градация автомобилей, принятая у агрегаторов. Например, KIA RIO в Яндексе – экономкласс, в Gett – это уже класс комфорт.

  1. Стоимость аренды в сутки 1500 р.
  2. Процент агрегатора: 1500р. х 25% = 375р.
  3. 1500р. + 375р.= 1875р., или 4ч. работы, из расчета 500 р. в час.
  4. Бензин на 4ч. работы, из расчета 3л в час: 4ч. х 3л х 45р. = 540р.
  5. 1875р. + 540р. = 2415р.
Читайте также:
Фото достопримечательностей Лихтенштейна (0 фото) в хорошем качестве

Следовательно, чтобы отработать аренду, нужно получить 2415 р. выручки, затратив на это 5 ч. работы (2415р. ÷ 500р. = 4,8ч.).

  • При смене в 10 ч., водитель 5 ч. трудится на себя: 5ч х 500р. — 25% = 1875р.
  • Минус бензин: 5ч. х 3л х 45р. = 675р.
  • Чистыми на руки: 1200 р. (1875р. — 675р.).

Итого: за 10ч. работы, водитель получит 1200р. При графике с одним выходным в неделю, заработок в месяц составит 31200 р. (1200р. х 26дн.). Эту сумму можно увеличить за счет выходных, когда аренду платить не нужно: 4вых. х 2400р. = 9600р.

Немного о времени: 10 ч., водитель должен именно работать. Обед, туалет, перекуры, путь до дома сюда не входят. Таким образом, чтобы получить 1200 р., фактическое время смены увеличивается до 12 ч.

Обратите внимание: все вышеперечисленные расчеты не учитывают подоходного налога, который обязан выплачивать каждый гражданин.

Реальный график работы таксистов

Как уже отмечалось, водитель на личном автомобиле, сам устанавливает график работы. Он независим, и в этом заключается основное преимущество. Кто-то работает по 8-10 ч. ежедневно, кто-то выходит на сутки. Многие совмещают такси с основной работой, выходя на линию по вечерам или в выходные дни.

Другое дело, таксист на арендованной машине. 5 часов ему нужно, чтобы оплатить аренду. Дальше все зависит от сил и целей. Чем дольше он работает, тем больше получит. Обычно водитель проводит за рулем от 10ч. до 15 ч. Бывает и 20ч., если заступает на сутки.

Елки иголки. Наконец то нормальная статья. Спс. Правда. Тяж труд. Сам пашу. Мин 12 часов. Шоб 2-3 т заработать. Чистыми. Минимум.

если заработок таксиста за 12 часов получается 2.5 т ,выходит это около 30 тысяч рублей в месяц?

какой смысл работать за такие деньги? курьер от 40 тр получет, водитель на авто компании от 60 тр

  • Австралия
  • Болгария
  • Великобритания
  • Германия
  • Израиль
  • Испания
  • Италия
  • Канада
  • Новая Зеландия
  • Польша
  • Россия
  • США
  • Таиланд
  • Турция
  • Франция
  • Чехия
  • Япония
  • Все страны
  • Общие публикации

Перепечатка информации допускается только с активной ссылкой на этот сайт.

Сайт использует cookies и IP-адреса пользователей сайта, условия использования содержатся в политике приватности.

Сколько зарабатывают таксисты

Таксисты – одна из самых востребованных профессий в мире. Зарплата в такси зависит от многих факторов, но в основном она выше среднестатистического уровня. Зная это, в кризисные времена многие задумываются о том, чтобы подрабатывать, доставляя людей.

Насколько сложно работать таксистом, и так ли перспективна эта профессия, как пишут во многих отзывах, расположенных в интернете?

Таксист – одна из самых востребованных профессий в мире

Факторы, влияющие на заработок

Есть несколько факторов, влияющих на материальные результаты деятельности таксистов. Это:

  • регион;
  • компания трудоустройства;
  • статус водителя (официально трудоустроенный или подрабатывающий);
  • наличие или отсутствие собственного транспортного средства;
  • количество отработанных часов.

Если вы ездите на своей машине, на доходы будут влиять расход топлива и амортизация.

Из чего складывается доход таксистов

Средняя зарплата сотрудника таксопарка зависит от заключённых с работодателем соглашений. Они могут складываться следующим образом:

  • Деятельность на основании заключённого трудового договора. Суть такого взаимодействия в том, что водитель либо получает фиксированный оклад, либо определённый процент от принесённых нанимателю денег. Такой тип трудовых отношений используется редко.
  • Аренда транспортного средства у нанимателя. Сумма за использование автомобиля фиксированная. Отдельными статьями расхода идут приобретение запчастей и газо-смазочных материалов. В этом случае таксисту причитается 15-20% от полученного дохода. Нередко заключается контракт, согласно которому водитель постепенно выкупает арендованную машину.

Количество такси в России

Зарплата таксиста во многом зависит от стоимости проезда на данном виде транспорта. В различных регионах она разная. К примеру, работа в такси на зарплату в Москве будет более прибыльной, чем в других городах Российской Федерации.

Доходы столичных таксистов

В Москве, как и в любом городе, есть таксисты, которые примкнули к транспортной компании и водители, которых в народе называют «бомбилами». Последние работают на себя, не платят налоги. С ними не выходит на связь диспетчер такси и не обеспечивает их работой. Они сами на свой страх и риск ищут клиентов.

Зачастую заработок «бомбил» едва покрывает расходы на топливо и эксплуатацию машины. Проще, когда работает водитель такси на зарплату или заключил контракт с работодателем. В команде проще защититься от налоговых инспекторов, полиции и прочих контролирующих служб.

Выручка «бомбил»

Самостоятельные водители столицы зарабатывают от 15 до 80 тысяч рублей в месяц. Эта цифра выведена по отзывам из интернета. Многое зависит от количества времени, проведённого на дороге.

Как и на периферии, размеры заработков таксистов зависят и от личных качеств водителя. Очень полезно будет знание города. Важно, в каких местах осуществляется поиск клиентов.

Цена поездки с “бомбилами” ниже, но качество поездки оставляет желать лучшего. Подробнее в следующем видеосюжете.

Зарплата в компании

Самые доходные места, как правило, заняты лицензионными такси. Они ждут клиентов у ночных клубов, метро и супермаркетов. У данной категории извозчиков расходы на бензин значительно ниже. Компании заключают контракты с поставщиками автомобильного топлива, что позволяет приобретать бензин, газ, масла и дизельное топливо со скидкой.

Официально оформленные таксисты доставляют в сутки от 5 до 15 клиентов. В зависимости от времени дня или ночи, а также расстояния, каждый заказ приносит от 250 до 500 рублей. В среднем дневной доход составляет 2 000 рублей. В месяц таксисты, заключившие контракт с одной из столичных компаний, зарабатывают от 45 до 100 тысяч рублей.

Работа через диспетчера

Проще всего работается тем, кто связан с диспетчером такси. Это позволяет не тратить время на поиск клиентов. Диспетчерская аккумулирует все поступающие заказы и раздаёт их водителям в зависимости от их месторасположения.

Алгоритм работы такси через диспетчерскую

Как устроиться в такси

Диспетчерские компании предлагают своим сотрудникам три варианта условий:

  1. При наличии собственного транспортного средства его владелец заключает с нанимателем официальное соглашение. Согласно контракту водитель обязуется выплачивать нанимателю комиссионные. Все транспортные расходы ложатся на его плечи. Для заключения таких договоров подходят машины:
  • бизнес-класс – не старше 10 лет;
  • обычная иномарка – не старше 5 лет.

Самыми высокооплачиваемыми являются владельцы дорогих машин. Их заработок начинается от 55 000 рублей в месяц. Самые предприимчивые и трудолюбивые могут зарабатывать до 170 рублей.

  1. Аренда транспортного средства. Работа в такси этого вида требует от водителя не только выплаты комиссионных работодателю, но и исправное внесение средств за арендуемую машину. Заключившие такой контракт работают 6 дней в неделю. Седьмой день они могут отдыхать или работать на себя. Доход таких водителей составляет от 45 до 85 тысяч в месяц.

Сегодня на рынке такси высокая конкуренция

Выгоднее всего работать на собственной машине. Водитель не берёт на себя обязательство половину суток находиться на трассе и при этом зарабатывает больше.

Куда ещё можно устроиться, имея водительские права? Мы подобрали для вас возможные варианты:

Заработок таксистов в регионах

Если в столице одна поездка стоит минимум 200 рублей, в других населённых пунктах её стоимость варьируется от 50 до 100 рублей. Из этого можем сделать вывод, что провинциальные таксисты зарабатывают в 2-3 раза меньше своих столичных коллег. Это относится и к тем, кто работает в такси на зарплату без аренды, и к тем, кто арендует авто или ездит на собственной машине.

«Убер» и «Яндекс. Такси»

Не так давно у водителей появилась возможность зарабатывать в «Яндекс. Такси». Преимущество данного вида заработка в том, что вы отдаёте работодателю всего 1%. Недостаток – невысокая стоимость услуг, что не позволяет зарабатывать много. Чтобы получить приличный доход, приходится длительное время колесить по дорогам.

Ещё одно преимущество работы в «Яндекс. Такси» в том, что недостатка в заказе при таких выгодных расценках быть не может. Столичные водители службы зарабатывают от 80 000 до 100 000 рублей.

Интересное видео. Один день работы сотрудника “Яндекс.Такси”.


Ещё один вариант – устроиться в Uber-такси. Это аналог Яндекса, практически не отличающийся от него. В Uber-такси средняя стоимость заказа – от 100 до 200 рублей. Недостатка в клиентах не бывает. В «Убере» водители платят нанимателю 10% от своего дохода. В час выходит примерно от 500 до 600 руб. заработка.

Зарплата оператора диспетчерской

Не имея прав и машины, можно устроиться в такси в качестве диспетчера. Диспетчер такси – это востребованная и достаточно хорошо оплачиваемая профессия. Оклад оператора, распределяющего заказы между водителями, зависит от:

  • региона;
  • популярности компании;
  • количества заказов.

В среднем по стране диспетчер такси зарабатывает около 25 000 рублей. Наиболее востребованы представители профессии в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах оклады операторов выше.

Что предлагают работодатели потенциальным сотрудникам

Доход диспетчера в регионах

Если рассматривать регионы, диспетчер такси в различных городах может рассчитывать на следующие доходы:

  • Кемеровская область – 37 000 рублей;
  • Иркутская область – 30 000 рублей;
  • Республика Дагестан – 29 000 рублей;
  • Калужская область – 25 000 рублей;
  • Воронежская область – 23 500 рублей и т. д. по убыванию.

Если судить по заработной плате, диспетчеры такси во всех регионах зарабатывают меньше водителей.

Зарплата таксиста в США в Нью-Йорке

Больше или меньше зарабатывают отечественные таксисты, чем их коллеги в других странах? Если сравнивать с представителями профессии в Нью-Йорке, они получают в неделю 800-2000 долларов. При переводе в рубли получается 45 000 – 112 522 рублей. В месяц выйдет 180 000 – 450 000 рублей. Даже в Москве не зарабатывают так много.

Жёлтое такси – символ Нью-Йорка. Рекомендуем к просмотру.

Чтобы стать таксистом Нью-Йорка, нужно иметь 5-летний стаж вождения и лицензию. Но не спешите завидовать. Жизнь в Нью-Йорке обходится намного дороже, потому тамошние таксисты не богаче, а иногда даже беднее наших.

Изучая по отзывам вопрос, какая реальная заработная плата у таксистов, мы пришли к выводу, что и те, кто работает на «Убере» или «Яндекс. Такси», и те, кто подписал контракт с другими организациями, зарабатывают больше среднего зарплатного уровня по России.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве? (горькая правда)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, сколько зарабатывают таксисты в Москве. Мы рассмотрим все возможные варианты работы — 50 на 50, аренду автомобиля, раскат автомобиля, кредит, работу на своем автомобиле. Рассматривать будем только работу в такси эконом и комфорт класса, так как VIP и бизнес, для начинающих таксистов не доступны.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит большое количество фото и видео материалов, а также рекомендации по выбору партнера для подключения к такси.

Реалии Московского рынка такси, в наши дни.

В настоящее время, 95% рынка такси, контролируется так называемыми агрегаторами — это посредники, которые передают заказ от пассажиров к водителям. При этом, они не отвечают за безопасность перевозок и качество сервиса. Вся их работа сводится к тому, чтобы свести между собой водителей и пассажиров.

За эти, “информационные”, услуги, агрегаторы берут от 15 до 30% от стоимости заказов.

На рынке такси наблюдается избыток водителей, так как эта работа не требует особой квалификации и навыков, по сути, таксистом может стать любой, кто умеет водить машину и имеет 3 года стажа.

Именно поэтому, в такси, засилье мигрантов — работать они могут больше, а денег они хотят меньше (они могут жить по 10 человек в одной комнате и работать парой на одной машине в режиме 24/7).

Рыночная цена на перевозку с июня 2018г. стабилизировалась! В среднем, заработок водителя по «эконом» классу, составляет 450-500 руб. в час. Тарифы не падают ниже, по той причине, что, при опускании цены ниже 430 руб/час, у агрегаторов начинается невывоз, а арендные автомобили возвращаются в парки.

В тоже время, цена не поднимается выше, так как при поднятии цены сокращается число пассажиров. Соответственно, по этим тарифам прибыль агрегаторов максимальна.

Для комфорт класса, среднечасовой заработок составляет 550-600 руб./час., то есть примерно на 100-150 руб./час. больше.

Вот вам небольшое видео от известного Московского таксоблогера:

Приведенные мной суммы заработка по эконому — 450-500руб/час и 550-600 руб/час для комфорта, приведены уже без комиссии агрегаторов.

Таким образом, средний валовый доход за 12 часовую смену, по тарифу эконом составляет — 5400 руб., а для тарифа комфорт — 7200 руб., в реальности многие работают по 14-16 часов, но это обычно заканчивается вот так:

Что интересно — приведённая мной в сумма, в среднем, одинакова для всех агрегаторов! Не так важно что катать — Яндекс, Гетт или Ситимобил. При определенных условиях, какая-то из служб, может быть выгоднее, но это бывает крайне не долго.

Какие варианты работы в Московском такси существуют в наши дни, и сколько при этом заработает водитель?

Работа 50 на 50 (парковыми водителями).

При работе 50 на 50, как правило, юридически «работа» оформляется, как аренда автомобиля по повышенной ставке, сами расчеты при этом выполняются неформально. В некоторых таксопарках заключают полноценные трудовые договоры, но это сегодня встречается крайне редко.

При работе 50 на 50, как правило, применяют суточные смены, автомобиль закрепляется за парой водителей и они ежедневно меняются в парке после предрейсового осмотра (механиком и медиком).

При суточном графике парк требует минимального нахождения на линии — 16 часов (это очень тяжело).

Дальше простая математика 16*450=7200 (валовый доход) 7200/2= 3600, но водитель оплачивает бензин и шиномонтаж.

Таким образом, при работе в Московском такси 50 на 50, за смену, водитель принесёт домой порядка 2000-3000руб. + чаевые. Больше 15 смен в месяц работать тяжело, Итого, месячный доход составит от 30000 до 45000 руб.

Жизнь ли это?

Работа на арендной машине.

Здесь картина уже интереснее — средняя цена аренды автомобиля эконом класса 1500 руб. за сутки (6 — смен 1 — выходной).

Средняя цена автомобиля комфорт класса (Skoda Octavia, Kia Optima и тому подобное) — 2400 руб. в сутки (6 — смен 1 — выходной).

Мойка, заправка, шиномонтаж, незамерзайка и мелкие ДТП — за счёт водителя. Крупные ДТП (после франшизы по каско), техническое обслуживание и плановый ремонт, за счёт конторы сдающей автомобили в аренду.

Немного математики для эконом класса:

при смене 12 часов — заработок 5400(доход)-1500(аренда)-1100(бензин)-300 (мойка/шинка) = 2500+ чай.

при смене 16 часов — заработок 7200(доход)-1500(аренда)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 3800+ чай.

Работать по 16 часов, больше недели не реально, поэтому многие берут машину, в аренду, на двоих.

При работе по графику 6/1, на арендной машине, за месяц, водитель такси заработает от 60000 до 90000 рублей, но не спешите бежать устраиваться в такси.

На деле, из 12 часов, на линии, водитель проведет часов 10! из 16 — 13-14, поэтому, реальные доходы будут ниже 50000-70000 рублей, на аренде это потолок! если работать больше, можно оставить все здоровье в машине и за место денег заработать позвоночную грыжу и геморрой.

Немного математики для комфорт класса:

при смене 12 часов — заработок 6600(доход)-2400(аренда)-800(бензин, де пробег на комфорте ниже)-300 (мойка/шинка) = 3100 + чай.

при смене 16 часов — заработок 8800(доход)-2400(аренда)-1300(бензин)-300 (мойка/шинка) = 5300 + чай.

Как видите, доходы не сильно отличаются от тарифа “Экном”, но суточный пробег будет значительно меньше, и все равно, работая по тарифу “Комфорт” вы будете катать “Эконом” в пиковое время!

Катая “комфорт” по графику 6/1 по 12 часов на аренде, можно рассчитывать на 60-90 т.р./мес.

Работа в такси на, аренде с правом выкупа, (раскате).

Многие водители не могут получить кредит, так как не имеют официального места работы, либо у них были проблемы с законом. Поэтому, на рынке появилась такая услуга как раскат, или аренда с выкупом. У нас на сайте, про это есть отдельная статья и поэтому долго писать я не буду.

Если кратко подается это услуга так — ”плати на 300-400 руб. в день больше, и за два-три года машина твоя”. На деле, я знаю всего несколько водителей, кто раскатал автомобиль, но по итогу они получили уставшее ведро.

Когда вы арендуете автомобиль для такси, техническое обслуживание выполняет арендодатель, резину меняет арендодатель, и даже щётки стеклоочистителя покупает арендодатель. В случае когда автомобиль отдается в раскат, все расходы и все ТО оплачивает арендатор.

По итогу — раскат это покупка автомобиля за 2-3 года за двойную цену. И при малейшей просрочке внесения платежей, автомобиль возвращается к арендодателю, а вы остаётесь и без денег и без автомобиля.

Прежде чем брать автомобиль в раскат, я бы настоятельно, советовал попробовать получить кредит.

Заработок водителя при аренде автомобиля с выкупом, до момента выкупа авто, составляет от 60 до 90 т.р. в месяц, но все ТО и замену резины оплачивает водитель. После того как раскат окончен, доход водителя вырастет примерно на 55 т.р. в месяц, и составит более 100 т.р.. Но к моменту окончания раската, как правило, автомобиль находится в плачевном состоянии.

Сколько можно заработать, если взять автомобиль в кредит?

Многие жители провинции спрашивают: “А что если взять в кредит Solaris/Rapid и уехать таксовать в Москву?”. Некоторые индивиды спрашивают про Toyota Camry и Kia Optima.

Друзья, при кредите, всё очень просто — первый взнос, за машину эконом класса, составляет, в среднем, 200000 руб., месячный платеж по кредиту, при кредите на 5 лет, в районе 16-17 тысяч в месяц. все т.о. за ваш счёт, часовой заработок точно такой-же, как у всех остальных водителей 450-500 руб в час для “эконома”.

В целом, если поднапрячься, кредит за новый автомобиль можно отдать за полтора года или даже год, при этом доход будет соизмерим с доходом у водителей на аренде.

После выплаты кредита, ваш доход будет точно такой же как у водителей на собственных автомобилях.

Договорились — кредит гораздо лучше чем аренда с выкупом.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве на своих машинах?

Естественно, больше всего, жителей провинции, желающих переехать в Москву чтобы работать в такси, волнует вопрос — “Сколько зарабатывают Таксисты в Москве на своих машинах?”. Беда в том, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Если предельно честно — сколько ездят столько и зарабатывают.

Примерный заработок таксиста в Москве на своей машине.

Для эконом класса:

при смене 12 часов — заработок 5400(доход)-1000(на ТО и новый автомобиль)-1100(бензин)-300(мойка/шинка) = 3000 + чай.

при смене 16 часов — заработок 7200(доход)-1200(на ТО и новый автомобиль)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 4100 + чай.

Для комфорт класса:

при смене 12 часов — заработок 6600(доход)-1200(на ТО и новый автомобиль)-1100(бензин)-300(мойка/шинка) = 4000 + чай.

при смене 16 часов — заработок 8800(доход)-1400(на ТО и новый автомобиль)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 5500 + чай.

Очень важно откладывать деньги на ТО и новую машину. Смотрите, если в день откладывать по 500-600 рублей на ТО и по 500-600 на новую машину — каждые 3 года вы сможете менять автомобиль на новый, и у вас всегда будут деньги на непредвиденный ремонт.

Дальше все просто — сколько рабочих смен, столько и заработок.

При работе по графику 6/1 по 12 часов – от 72 т.р для эконома и от 140 т.р. для комфорта, но на деле, те кто работает на своих машинах, работают меньше и используют такси как подработку.

Так что обычно это 2-3 часа в день после основной работы.

Как устроиться на работу в такси в Москве, чтобы не обманули?

К сожалению в наши дни развелась куча парков мошенников. работают они примерно по одной схеме первое время набирают водителей и стабильно выплачивают деньги, потом начинают задерживать выплаты, а потом просто кидают водителей и исчезают с деньгами.

Можете проверить — в интернете полно историй, про то, что таксопарки не выплачивают деньги. Чтобы не стать жертвой мошенников, надо работать только с проверенными компаниями.

У «Яндекс такси» есть официальный сервис по выбору партнера . Если подключиться через этот сервис, вас точно не кинут. Если у вас нет автомобиля, вам помогут выбрать партнера у которого вы сможете арендовать автомобиль, в том числе арендовать под выкуп. Также при подключении к такси, через этот сервис вам помогут с оформлением лицензии.

К сожалению для других контор, таких как «Gett» или «Ситимобил», рекомендовать похожий сервис я не могу.

Стоит ли бросать все, покупать машину в кредит и ехать в Москву на заработки, в такси?

Друзья решать конечно вам, но открою страшную тайну — вы никому не нужны в Москве.

Вам придется снимать квартиру или комнату, так как жить в хостеле это не вариант. Соответственно 20000-35000 руб. в месяц можете сразу убрать на оплату квартиры. Даже если работать сутками, по итогу вы получите 40000- 50000 руб. чистыми, а здоровья оставите на все 100000 руб.

Если вы будете работать на своей машине, то 100000 рублей, за месяц, заработать вполне реально, но это очень тяжелые деньги!

Как видите — заработать можно, а по меркам Нижнего Тагила заработать можно неплохо, но вы будете жить в машине, и уставать как собака.

Жизнь или это?

Как таксисту в Москве зарабатывать больше?

С появлением агрегаторов, профессиональные таксисты ушли в прошлое. Если раньше водителю такси необходимо было знать весь город, все улицы и дворы и быть отличным психологом, то сейчас управлять автомобилем может любой, кто освоил навигатор.

Если 10-15 лет назад, таксисту удавалось получить хлебное место, он автоматически становился обеспеченным человеком, будучи простым бомбилой.

Сегодня, заработок таксиста линеен, и напрямую зависит от времени проведённого “на линии”, даже фактор удачи, практически сведен нет — работа есть либо у всех, либо всех её нет.

Единственный вариант таксисту в Москве заработать больше — это больше часов проводить “на линии”, особенно во время повышенного спроса, и максимально снизить свои издержки. Пути снижения издержек — установка газового оборудования, мойка на мойках самообслуживания, предотвращение нарушений ПДД, обслуживание на более дешёвых сервисах.

Господа работая в такси, вы конкурируете с мигрантами, которые вдесятером живут в одной комнате общежития и вдвоем работают на одной машине сутками. То, что они зарабатывают 2-3 тысячи рублей, за смену, на родине, позволяет им построить дом. Конкурировать с ними вы не сможете, работать они могут больше, хотя не всегда они могут работать лучше.

Какое будущее ждет таксистов и рынок такси в целом?

Рискну утверждать — на ближайшие 5-7 лет ситуация в такси не изменится — стоимость поездок, цена аренды, стоимость топлива будут расти пропорционально инфляции.

Причина проста — ценам падать уже некуда, а основании для их роста нет.

Водители такси работая по 12 часов 6 дней в неделю, будут зарабатывать среднюю зарплату по Москве. Только вот часовая ставка таксиста, в 2 раза ниже, чем офисного планктона, и больничных и оплачиваемых праздников у водителей такси нет, и эта ситуация уже не изменится.

Отдаленные перспективы — 10-15 лет.

Не знаю, в курсе Вы или нет, но Uber в Америке испытывает беспилотные автомобили. На Tesla автопилот позволяет водителю не принимать участия в управлении, и даже Яндекс недавно прокатил Дмитрия Медведева на беспилотном автомобиле. Вот видео:

Через 10-15 лет, водителей такси, как класса, не будет — нас заменят роботы.

Это абсолютно естественный процесс, не надо ему противиться — робот может работать 24 часа в сутки, он не устаёт, он не нарушает правила дорожного движения, у него нет естественных потребностей, и работать он может лучше.

Агрегаторы такси получают проценты с каждого заказа, водитель для них является расходом, соответственно минимизируя свои расходы, они постепенно внедрят роботизированные автомобили.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна, и теперь, вы знаете сколько зарабатывают таксисты в Москве. Если после прочтения статьи у вас осталось желание устраиваться на работу в такси, сервис где точно не обманут, по этой ссылке.

Средняя зарплата таксистов в Москве и варианты трудоустройства

Сколько зарабатывают таксисты в Москве — вопрос, волнующий многих людей с точки зрения получения дополнительного дохода, переезда из другого города, возможности трудоустройства. По официальным данным исследования аналитического центра при правительстве РФ средний заработок таксистов в Москве и Санкт-Петербурге в 2019 г. составляет 83 тыс. руб. и превышает доходы в других городах в 3-4 раза.

Особенности московского рынка такси

Рынок такси в Москве является наиболее развитым и информационно открытым. По данным исследования этого направления компанией «Яндекс» совместно с экспертами за период 2011-2018 года столица РФ — лидер по следующим параметрам:

  • время подачи;
  • возраст автомобильного парка;
  • высокий показатель дохода водителей.

Начиная с 2011 г., в городе сократилась доля поездок на личных автомобилях до 28 % в 2018 г., а возросло использование альтернативного варианта, такси, — 3 % в 2018 г. Оно не оказывает большую конкуренцию общественному транспорту, т. к. стоимость проезда выше в 11 раз. Этот рынок в Москве находится на стадии становления и развития по сравнению с такими городами, как Сингапур и Нью-Йорк.

Такси в столице сегодня — быстрый, доступный и надёжный вид транспорта, пользующийся большим спросом. Машины имеют право ездить по выделенным полосам — 290 км дорог, на оживлённых улицах появились специальные стоянки — «419». Время подачи составляет 5-7 минут, а в центре — 2-3 мин.

Высокая конкуренция привела к снижению стоимости поездки: средняя цена — 473 рубля, из которых 64 % остаётся водителю. Работают таксисты, в среднем, по 11 часов, 30-40 % из них в посменном режиме. Передвигаться на такси дешевле, чем пользоваться личным автомобилем.

В Москве ежедневно 48 тыс. такси перевозят 890 тыс. человек за сутки. Возросло количество аварий с водителями такси в 2019 г. на 15 %. Основные виды ДТП:

  • столкновение с другими транспортными средствами;
  • наезды на пешеходов.

Решить эту проблему можно усилив контроль здоровья водителей и времени их непрерывной работы. Для этого планируется ввести или уже вводится:

  • контроль усталости — система мониторинга;
  • проверка здоровья и адекватности — комплексное технологичное решение;
  • электронные путевые листы;
  • обязательный дистанционный контроль;
  • цифровой профиль водителя.

Где можно работать таксистом

Известные сайты «Яндекс Работа», HH.ru, «Авито» предлагают ежедневно различные вакансии для работы в такси. Условия различаются по:

  • машине: аренда, собственная, 50 на 50, выкуп;
  • графику: посменная, в свободное время, вахта;
  • выплатам: ежедневно, оклад и премиальные, процент от выручки;
  • агрегатору: «Яндекс такси», «Максим», Uber, своя диспетчерская;
  • документам: оформленное ИП, предоставляется полный пакет;
  • комиссии: кому и величина процентов;
  • предлагаемой зарплате: 40-150 тыс. руб.

Реально ли заработать в такси такие выплаты, какой вариант трудоустройства выбрать — это неполный перечень вопросов, интересующий кандидатов.

По найму

Граждане, задумывающиеся о будущей пенсии, обращают внимание на предлагаемое оформление в компании.

Другая компания, ООО «Омега», предлагает очень привлекательные условия: документы, официальное оформление, выбор графика, комплектование дополнительными вещами для работы, обслуживание механиками.

Оба предложения предлагают трудоустройство и машину, сменный график — по 12 часов, зарплату за месяц. Для её получения обычно компания устанавливает некий план, не указанный в объявлении, но подразумевающийся. Заключается договор, где перечислены все условия работы, поэтому его нужно внимательно изучить. Указанные доходы реальны, что подтверждают исследования, но требуется много трудиться.

Эти варианты подходят, если:

  • нет большого опыта;
  • нет других вариантов трудоустройства;
  • имеется желание и возможность работать практически без перерывов для выполнения плана.

Преимущества и недостатки:

· крупные компании обычно имеют машины класса «комфорт» с высокой рентабельностью, а работу предлагают на тарифах «эконом» и «комфорт», что не очень выгодно.

Через диспетчерские сервисы

Клиенты для вызова такси чаще всего используют мобильные приложения. Их предлагают агрегаторы, из которых крупными и наиболее известными являются «Яндекс Такси», «Везёт», «Максим», Gett, Uber и др. На их долю приходится 60% всех поездок по стране. Такая услуга удобна для клиента тем, что позволяет увидеть сразу стоимость поездки и время ожидания.

Подключиться к агрегаторам и получать задания довольно просто. Необходимо зарегистрироваться в режиме онлайн на официальном сайте. Должно выполняться одно из условий:

  • оформленное ИП;
  • регистрация в качестве самозанятого;
  • организация, в которой трудоустроен водитель, является партнёром компании.

Машина для работы в такси должна соответствовать предъявляемым требованиям фирмы-диспетчера.

Если нет своего автомобиля, то агрегатор предложит выбрать их у организаций-партнёров. Аналогичные варианты регистрации имеются на сайтах диспетчерских служб «Максим», «Везёт», или «Рутакси». Для получения заявок устанавливают программное обеспечение «Яндекс Таксометр», Taxsee Driver и Taxi Driver. Можно зарегистрироваться в нескольких компаниях и получать больше заказов.

Агрегаторы берут комиссию с каждой заявки:

  • «Яндекс Такси»: в зависимости от тарифа — 16-20,5 % без НДС. Оплата 5,5 руб. в день за ПО.
  • «Максим»: 10-12 %.
  • «Везёт»: 13-19 % без НДС.

Полные условия и дополнительные сборы не всегда указываются на сайтах. Для привлечения водителей агрегаторы предлагают бонусы, возможность купить одну или несколько смен по фиксированным ценам. Это позволит получить дополнительный заработок.

Преимущества и недостатки работы с агрегатором:

Плюсы Минусы
Предоставляются заказы. Нестабильный заработок. Больше заказов — больше сумма.
Можно выбирать заказ. Безналичная оплата клиентом — деньги возвращает агрегатор, на что требуется некоторое время.
Условия поездки известны заранее, не нужно торговаться. Нельзя самостоятельно назначить цену поездки.
Существуют повышающие коэффициенты: час пик, погодные условия. Отказ от поездки снижает рейтинг. Могут заблокировать.
Гибкий график. Комиссия снимается с каждого заказа. Стоимость зависит от компании.

Самостоятельно

Водители с личным автомобилем стараются подрабатывать самостоятельно, но для них также имеются предложения от фирм.

В этом варианте компания предлагает заказы от клиентов за определённую комиссию. Можно подключиться самостоятельно к агрегатору и платить ему комиссию, если выполнены все условия по документам и машине.

Сотрудники ГИБДД не имеют возможности проверять каждого частного водителя, поэтому можно работать, не оформляя всё полностью. Если авто не имеет специальных отметок, то разрешение на перевозку пассажиров проверяют только в исключительных случаях. Главная проблема — найти заказчиков, что довольно сложно при наличии большого количества агрегаторов и их доступности.

Самыми прибыльными местами для поиска клиентов всегда будут вокзалы и аэропорты, в других случаях нужно ездить по городу и искать клиентов. Заработок в этом случае зависит от:

  • количества полученных заказов;
  • потраченного времени;
  • места стоянки.

Для привлечения водителей агрегаторы предлагают некоторые варианты для работы на своей машине:

  • помочь в оформлении разрешения на перевозку;
  • предоставляют заказы, но в меньшем объёме, если нет официальных документов.

Иначе придётся взять в аренду автомобиль, оформленный в соответствии со статьёй 9 федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ.

Лучше вначале работы воспользоваться услугами фирм-диспетчеров и сформировать базу своих клиентов. Простой способ — раздавать визитки с личным телефоном для возможности обращения клиента с заказом напрямую. Это позволит в дальнейшем создать бизнес и не зависеть от внешних факторов. Следующая стадия — его продвижение и развитие для обеспечения себя работой:

  • разработать сайт;
  • размещать рекламу в соцсетях и т. д.

Преимущества и недостатки работы:

Положительные Отрицательные
Остаётся весь доход. Штраф за нарушение законодательства: от 5 тыс. рублей до конфискации авто.
Возможность планирования рабочего времени. Обслуживание машины за свой счёт.
Личная ответственность за состояние автомобиля. Через 2-3 года придётся поменять автомобиль.

Стоит ли брать авто в аренду

Самое распространённое предложение для работы в такси — взять машину в аренду. Цена зависит от:

  • класса: бизнес, комфорт или эконом;
  • года выпуска;
  • пробега;
  • компании: крупная, мелкая, ИП.

Варьируется от 1100 до 3000 руб. и выше. Разрешение на перевозку по ФЗ выдают только ИП или ЮЛ, поэтому официально взять автомобиль в аренду у компании можно только после оформления в её штат. Привлекает внимание тем, что не нужно платить за:

  • обслуживание;
  • сезонные шины;
  • страхование;
  • разрешение.

Варианты аренды отличаются временем предоставления на:

  • сутки;
  • неделю;
  • месяц.

Работа на такой машине осуществляется посменно, в конце которой её передают другому водителю, поэтому чаще всего к её виду и состоянию наплевательское отношение. Стоимость аренды не зависит от заработка — выплачивают ежедневно.

Другие варианты предложений:

  • 50 на 50 — деление дохода за день;
  • на процентах — 40-50 % от дохода за смену;
  • аренда с последующим выкупом.

Выкуп — сумма ненамного больше обычной аренды. Постоянная работа быстро изнашивает автомобиль, поэтому есть вероятность, что к моменту погашения полной стоимости её придётся, скорее всего, поменять.

Для приобретения машины можно обратиться в салоны или банки и взять кредит на покупку. Преимущество:

  • выбор марки автомобиля;
  • комфорт;
  • минимальные риски на поломку;
  • собственная машина.

Для выбора оптимального варианта кредита лучше рассмотреть несколько предложений. Кроме ежемесячных платежей, нужно обязательно учесть дополнительные траты:

  • регулярное ТО;
  • комплекты шин;
  • страховой полис.

Проведя расчёты, можно с уверенностью сказать, что кредит при покупке автомобиля класса комфорт или эконом будет выгодней, чем получение его в аренду. Вот дополнительные преимущества в этом случае:

  • после окончания смены остаётся в распоряжении хозяина;
  • выплаты производят не каждый день, а раз в месяц.

Средняя зарплата таксистов в Москве

Средняя зарплата таксиста в столице — 83 тыс. руб., что выше на 30%, чем по всей России. За три года зарплата в Москве выросла, но не существенно: по сравнению с 2017 г. на 5 %. По России в целом другие цифры:

  • 2018 г. — на 50 % в связи с приходом агрегаторов в регионы;
  • 2019 г. — незначительно, т. к. завершился переход рынка в новое состояние.

По данным сайтов, размещающих вакансии, таксисты получают другие суммы:

  • «Городработ»: 67 тыс. руб.;

  • «Труд.com»: 87 тыс. руб.;

  • «Зарплата.ru»: 71 тыс. руб.

Росстат опубликовал среднюю зарплату в Москве за август месяц — 86,7 тыс. руб., значит, предлагаемый заработок водителя такси составит 77 %, 100 % и 81,9 % от неё соответственно.

Отличаются ли зарплаты в области от Москвы

Московская область территориально рядом со столицей, но доходы сильно различаются. По данным Росстата, средняя зарплата за август — 52,1 тыс. руб. Проанализируем сайты по размещённым вакансиям в тыс. руб.:

Сайт Средняя зарплата В Москве на этой же площадке Сравнение области и столицы, в % Отношение к данным Росстата, в %
«Зарплата» 70 71 98,6 134
«Труд.com» 81 87 93,1 155
«Город работ» 58 67 86,6 111,3

Предлагаемый доход в области ниже Московского на 3-14 %, но выше среднего уровня по данным Росстата.

Как зарабатывать больше

Устроившись работать в такси, нужно учесть и не допускать типичных ошибок начинающих водителей:

  • Жадность: пытаются много работать, что влечёт усталость, недосыпание и может привести к трагедиям.
  • Неэффективность: берут любой заказ, но не учитывают удалённость клиента и дополнительные издержки.
  • Хамство: грубость с клиентами влечёт уменьшение спроса и потерю работы в крайнем случае.

Для увеличения заработка нужно прислушаться к советам опытных таксистов:

  • Первое впечатление: чистота и комфорт в салоне, приятный запах и ненавязчивая музыка должны вызывать у клиента желание отблагодарить.
  • Стиль вождения: плавно, без ускорений и резких торможений. Это оптимальный вариант для большинства клиентов, экономии топлива и эксплуатации машины. Просьбу «побыстрее» можно удовлетворить, не нарушая правила и не получая штраф.
  • График: правильный выбор времени суток и дней недели. Выгодными считаются утренние и вечерние часы, когда люди спешат на работу или с неё возвращаются. Пятница — особый день, позволяющий расслабиться и поехать на такси. Понедельник — после выходных, поэтому нет желания брать своё авто, но не хочется опаздывать. Невыгодный день — вторник, время — обед.
  • Погодные условия: резкая смена температуры — похолодание, наличие осадков или ветра вызовут повышенный спрос.
  • Знание города: навигатор укажет маршрут, а знание некоторых нюансов по времени и месту образования заторов и пробок придёт с опытом.
  • Раздача визиток: предлагаются тем клиентам, которые остались довольны поездкой. Указанный сотовый телефон позволит обратиться напрямую, сделать заказ и даст дополнительную прибыль. Постоянные клиенты увеличивают доход, с которого не платится процент агрегаторам.

Таксисты зарабатывают в Москве неплохо, но для этого требуется уделять много времени. Можно использовать любой из имеющихся вариантов, но предпочтительнее всего работа на своей машине. Этот даст дополнительные преимущества, свободу передвижения и возможность распоряжаться своим временем. Шанс реализовать себя в этой профессии довольно большой.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве

Сколько зарабатывают таксисты в Москве

Mнoгиe paccмaтpивaют paбoтy вoдитeля тaкcи в Mocквe, кaк пepcпeктивный и выгoдный вapиaнт зapaбoткa. Нyжeн лишь aвтoмoбиль, cвoбoднoe вpeмя и вoдитeльcкий cтaж. Oднaкo пpeждe чeм пpинимaть peшeниe o cмeнe пpoфeccии, пpoчитaйтe нaшy cтaтью.

Нaжмитe кнoпкy «Peдaктиpoвaть», чтoбы измeнить этoт тeкcт. Пpocнyвшиcь oднaжды yтpoм пocлe бecпoкoйнoгo cнa, Гpeгop 3aмзa oбнapyжил, чтo oн y ceбя в пocтeли пpeвpaтилcя в cтpaшнoe нaceкoмoe.

Cкoлькo зapaбaтывaют тaкcиcты в Mocквe

Нa пepвый взгляд кaжeтcя, чтo oни зapaбaтывaют oчeнь мнoгo oтнocитeльнo cpeдниx зapплaт в Mocквe. Этo тaк. Cpeдняя чacoвaя выpyчкa вoдитeля cocтaвляeт 500 pyблeй. Нo ecли oтнять вce издepжки, тo зa мecяц пoлyчaeтcя нe тaкaя yж и бoльшaя цифpa.

Cpeдний paзмep зapaбoтнoй плaты вычиcлeн нa ocнoвaнии aнaлизa вaкaнcий, paзмeщeнныx нa caйтe зapплaтa.py. Oн мoжeт oтличaтьcя oт peaльнo cyщecтвyющeй кapтины. Иcтoчник: zarplata.ru. Cтaтиcтикa зapaбoтнoй плaты cдeлaнa нa ocнoвaнии aнaлизa вaкaнcий, paзмeщeнныx нa caйтe «Гopoд paбoт». Oн мoжeт oтличaтьcя oт peaльнoй кapтины.
Иcтoчник: gorodrabot.ru

Кaкиe фaктopы влияют нa тo, cкoлькo пoлyчaют тaкcиcты

Нa дoxoд вoдитeля тaкcи влияeт нe тoлькo кoличecтвo чacoв, кoтopыe oн пpoвoдит нa линии, нo и фaктopы издepжeк.

  1. Coбcтвeннoe или apeндoвaннoe aвтo. Oт этoгo пoкaзaтeля в бoльшeй мepe зaвиcят и издepжки. Peмoнт и cтpaxoвaниe coбcтвeннoгo aвтoмoбиля тaкcиcт ocyщecтвляeт caмocтoятeльнo, в oтличиe oт apeндoвaннoгo. Oднaкo вoдитeль, бepyщий мaшинy в apeндy, eжeднeвнo тpaтит бoлee 1000 pyблeй тoлькo нa apeндy aвтo.
  2. Клacc aвтoмoбиля. Нa бoлee дopoгиx и нoвыx aвтoмoбиляx мoжнo бpaть бoлee выcoкooплaчивaeмыe зaкaзы для пaccaжиpoв, кoтopыe xoтят пepeдвигaтьcя нa aвтo пoвышeннoй кoмфopтнocти. Нo здecь жe cтoит oтмeтить, чтo пpeмиaльныe мaшины нyжнo зaпpaвлять бoлee дopoгим бeнзинoм, a pacxoд тoпливa y ниx, кaк пpaвилo, вышe.
  3. Гpaфик paбoты. Учитывaeтcя нe тoлькo кoличecтвo чacoв, нo и вpeмя cyтoк, в кoтopoe тaкcиcт выxoдит нa cмeнy.
  4. Peйтинг вoдитeля. Чeм oн вышe, тeм бoльшe тaкcиcт пoлyчaeт xopoшиx зaкaзoв.

Чacтo вoдитeлям нa мaшинax пpeмиyм-клacca пpиxoдитcя бpaть в paбoтy зaкaзы клacca «Экoнoм», пoтoмy чтo нa «Кoмфopт» cпpoc нaмнoгo нижe.
Иcтoчник: unsplash.com

Кaк зapaбoтaть в тaкcи нa cвoeй мaшинe

Ecть двe cxeмы paбoты нa личнoм aвтoмoбилe:

  • paбoтa чepeз aгpeгaтopы тaкcи: Яндeкc, Get, Citymobil, Uber и тaк дaлee.
  • caмocтoятeльный пoиcк и пpивлeчeниe клиeнтoв.

Oбa вapиaнтa пpeдпoлaгaют peгиcтpaцию вoдитeля в кaчecтвe ИП. Кaк пpaвилo, в кaчecтвe cиcтeмы нaлoгooблoжeния выбиpaeтcя УCН (yпpoщeннaя cиcтeмa), и 6 % oт дoxoдoв тaкcиcтa идeт нa yплaтy нaлoгa. Taкжe в oтдeльныx peгиoнax PФ дocтyпнa вoзмoжнocть cтaть caмoзaнятым и плaтить нaлoг нa пpoфeccиoнaльный дoxoд пo cтaвкe 4%. Taкжe вoдитeлю нeoбxoдимa лицeнзия нa тaкcoмoтopнyю дeятeльнocть. Ee cтoимocть в Mocквe cocтaвляeт 10 000 pyблeй.

Paбoтa и пpивлeчeниe клиeнтoв caмocтoятeльнo – нe caмый пpocтoй пyть, пoтoмy чтo бoльшинcтвy пaccaжиpoв yдoбнee иcпoльзoвaть для вызoвa тaкcи мoбильныe пpилoжeния или вceм извecтныe пpocтыe и зaпoминaющиecя нoмepa тeлeфoнoв, пocтoяннo тpaнcлиpyeмыe пo TB и в интepнeт-peклaмe.

Caмocтoятeльный пyть выбиpaют вoдитeли, кoтopыe нe xoтят бpaть мeлкиe зaкaзы oт 100 дo 400 pyб. Oни пpeдлaгaют cвoи ycлyги нaмнoгo дopoжe и дeйcтвyют пo лoгикe «ктo-нибyдь дa coглacитcя», «лyчшe я oдин paз дoвeзy зa 1000, чeм пoeдy 5 paз зa 300». И люди eдyт. Пoтoмy чтo вceгдa нaйдeтcя тoт, ктo кyдa-тo oпaздывaeт, cпeшит, y кoгo пpoблeмы c интepнeтoм, тeлeфoнoм или дpyгaя фopc-мaжopнaя cитyaция.

Boдитeли из кaтeгopии «caмocтoятeльныx» вcтaют в мecтa бoльшoгo cкoплeния людeй и ждyт cвoиx пaccaжиpoв. Cpeди тaкиx мecт – aэpoпopты, вoкзaлы, пoпyляpныe тypиcтичecкиe мecтa и тaк дaлee.

Нeкoтopыe вoдитeли дaжe пpиoбpeтaют лимyзины и зapaбaтывaют нa пepeвoзкax мoлoдoжeнoв и людeй, пpaзднyющиx кaкиe-либo coбытия.
Иcтoчник: pixabay.com

Paбoтa c aгpeгaтopaми пpeдпoлaгaeт, чтo вoдитeль peгиcтpиpyeтcя в cиcтeмe тaкcoпapкa oднoй или нecкoлькиx кoмпaний, пpeдлaгaющиx ycлyги тaкcи. Пocлe peгиcтpaции и пpoвepки тaкcиcт пoлyчaeт пpeдлoжeния пo зaкaзaм чepeз мoбильныe пpилoжeния и мoжeт caмocтoятeльнo выбиpaть yдoбныe для ceбя пo мapшpyтy и cтoимocти зaявки oт клиeнтoв.

У кaждoгo диcпeтчepa ecть oпpeдeлeнныe минимaльныe тpeбoвaния к вoдитeлю и eгo aвтo. Кaк пpaвилo:

  • нaличиe вoдитeльcкoгo yдocтoвepeния;
  • cтaж 3 гoдa;
  • oфopмлeниe в кaчecтвe ИП или caмoзaнятoгo;
  • тexничecкaя иcпpaвнocть мaшины.

C oднoй cтopoны, пpи paбoтe чepeз aгpeгaтop тaкcиcт нe ocтaнeтcя бeз клиeнтoв, пoтoмy чтo бoльшaя чacть пaccaжиpoв иcпoльзyют имeннo иx для зaкaзa тaкcи. Людям yдoбнo вбивaть мapшpyт в пpилoжeниe, кoтopoe cpaзy пoкaзывaeт cтoимocть и вpeмя пoeздки. C дpyгoй cтopoны, цeны нa ycлyгy чepeз aгpeгaтop нaмнoгo нижe, a глaвнoe – пpидeтcя плaтить oпpeдeлeнный пpoцeнт кoмпaнии, пocтaвляющeй вoдитeлю зaкaзы oт клиeнтoв.

Ocнoвныe тpeбoвaния и ycлoвия пoпyляpныx aгpeгaтopoв

Как живут таксисты Подмосковья и сколько они зарабатывают

18 марта 2021 20:00

22 марта отмечают международный день таксиста. Такси сегодня доступно всем и каждому: большой выбор тарифов и классов автомобилей. О том, какие машины любят водители, от чего страдают на работе и сколько зарабатывают — в материале «Комсомолки».

УВАЖАЮТ SOLARIS И OCTAVIA

Интервью мы записали с гендиректором компании «Мегаполис» Иваном Устиновым. Его колонны базируются в Коломне, Луховицах, Зарайске, Кашире, Ступине. В парке более 200 машин. Работают в основном с агрегатором Яндекс.Такси.

— В современном большом автопарке работают четыре человека: начальник транспортного отдела, медик, механик и диспетчер-нарядчик. Механик проверяет машины перед работой: исправность приборов, уровень жидкостей. Принимает жалобы водителей на техническое состояние авто. Диспетчер занимается выпуском водителей на линию: проверяет документы, распечатывает путевой лист, — рассказывает Иван Устинов.

Любимая машина водителей такси эконом класса Hyundai Solaris — настоящая рабочая лошадка. Водители комфорта предпочитают Skoda Octavia. Правда, стоимость последних версий иномарки — кусается. Каждая машина закреплена за конкретным водителем.

ГЛАВНОЕ НЕ НАЗЫВАТЬ «ТАКСЕРИКОМ»

В советское время и начале «нулевых» в такси работали постоянные сотрудники. Затем в эту сферу хлынул поток желающих подработать в свободное время. Однако правила перевозки пассажиров ужесточились: к безопасности и профессионализму водителей стало уделяться больше внимания.

— Большинство отправляются на линию в часы пик — утром и вечером. Потому что в это время больше заказов, можно зарабатывать. Днем берут перерыв,продолжает собеседник.

В подмосковном такси работают разные люди. Среднестатистический портрет водителя: мужчина от 30 лет.

— Но и 65+ у нас есть сотрудники. Они очень аккуратные и дисциплинированные. Женщины также очень исполнительные и осторожные. Но их в сфере всего 5-7%. Многие наши сотрудники всю жизнь проработали в такси. Хотя в кризисы приходят устраиваться менеджеры, торговые представители, которых сократили на прежнем месте работы, а в такси можно всегда заработать!

Большинство таксистов — очень спокойные люди. Только обижаются, когда их называют уменьшительно-«обзывательным» словом «таксерик».

— Клиенты бывают разные. Последние года три стало очень много пассажиров, которые делятся своими проблемами. Водитель за рулем целый день — впитывает все это как губка. Я и сам это на себе испытал, когда ради интереса решил поездить простым водителем,делится Иван Устинов. — Потом приходишь домой и выплескиваешь на близких. Поэтому к празднику хочу пожелать коллегам меньше негатива, хороших заказов, ни гвоздя, ни жезла на дороге.

КСТАТИ

Сколько зарабатывают таксисты Подмосковья

— Как и все люди, таксисты мечтают побольше заработать. Умный таксист, который умеет работать — неплохо зарабатывает. Выше среднего класса,обмолвился во время беседы гендиректор.

Заработки таксистов раскрывать он не стал. Однако корреспондент «КП» через знакомых водителей вступил в закрытые группы и чаты водителей Яндекс.Такси. Сегодня это самый популярный агрегатор в стране и регионе.

В сообществах водители обсуждают насущные проблемы и ситуацию на дорогах. А еще делятся своими доходам — такой вопрос чаще всего задают новички.

Мы скачали скриншоты приложений водителей и выкладываем их здесь. Все заработки указаны «чистыми»: после вычета комиссии агрегатора. Суммы за февраль — короткий месяц.

Вот какими суммами поделились участники чатов из Жуковского. Обратите внимание, что сумма 91 тысяча рублей — это отчет водителя за март. За февраль он заработал почти 150 тысяч рублей — соседний скриншот.

В Раменском доходы водителей тоже хорошие. При том что средний заработок в регионе 50-70 тысяч, водители зарабатывают и 85 тысяч, и 137 тысяч. Один поделился приличным доходом в 160 тысяч рублей.

Напоследок решили поинтересоваться благосостоянием таксистов из Дмитрова. И тут все очень недурно. Смотрите сами: суммы от 106 до почти 140 тысяч рублей.

В чатах подмосковного Чехова водители выкладывали данные за первую неделю марта — с 1 по 7 число. Это также цифры после вычета всех комиссии. Их смело можно умножать на четыре — по примерному числу недель в месяце. Получается, что доход работящих чеховцев 120 — 160 тысяч в месяц.

Понятно, что таксист тратится еще и на аренду авто и проводит на за рулем, в напряжении часть своего дня. Но с другой стороны, он может выстраивать рабочий график так, как ему удобно. И как видим, неплохо получать.

Мы сделали материал, чтобы поздравить водителей с профессиональным праздником. И напомнить пассажирам о человеческом отношении к таксистам. Суммы дохода приводим исключительно в качестве детали к портрету таких важных сегодня людей в жизни больших и малых городов — водителей такси.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Сколько зарабатывают таксисты на арендованной и на своей машине: размер дохода в Москве и провинции + как увеличить заработок

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим про заработки таксистов.

Агрегаторы заказов для такси, пришедшие на российский рынок, изначально проводили агрессивную маркетинговую политику. В интернете появилась много заказных статей, в которых все хвастались заработками. Доходило до абсурда. Можно было найти что-то в духе «Зарабатываю 50 000 рублей в неделю, работаю по 6 часов». Я разобрался, сколько реально зарабатывают таксисты, из чего складывается их доход и какими способами можно получать больше денег.

Содержание

  • Из чего складывается зарплата таксиста
  • Сколько зарабатывают таксисты в Москве на своей машине
  • Сколько можно заработать в провинции
  • Сколько можно заработать на арендованной машине
  • Сколько зарабатывают таксисты за границей
  • Как повысить заработок в такси

Из чего складывается зарплата таксиста

Считать доход таксистов грязными бессмысленно, потому что работа подразумевает постоянные расходы. Но давайте начнем с того, какие деньги мы можем получить: оплата за заказ и чаевые. Оплата за заказ зависит от расстояния и времени в пути. Чаевые — по желанию, но люди редко что-то оставляют таксистам.

Расходов гораздо больше. Давайте перечислять все:

  • Комиссия агрегаторов или таксопарка — от 15 до 25% от стоимости заказа.
  • Топливо. Чаще всего бензин, но в последнее время много людей работают на газу.
  • Мойка. Для таксистов есть комплексные услуги на большинстве автомоек. Выходит около 100-300 рублей раз в сутки/двое.
  • Замена деталей и ТО. Машины ломаются — и отечественный автопром, и иномарки. Вам придется менять детали и проходить техосмотр.

Есть еще одна важная статья расходов, о которой не все задумываются — амортизация автомобиля. Слово «амортизация» — бухгалтерский термин, который обозначает износ чего-то и списание его стоимости. В процессе работы машина будет быстро изнашиваться.

Машины в такси изнашиваются намного быстрее, чем при обычной езде по городу. Даже если вы каждый день едете с работы, на работу, попутно заезжая еще в несколько мест, вы все равно лучше сохраните машину. Автомобиль в такси амортизируется в 3-4 раза быстрее.

Что мы имеем в сухом остатке. В графу доходов можно отнести стоимость заказа и чаевые. В расходы попадает комиссия за доступ к заказу, бензин, мойка, замена деталей, ТО и амортизация автомобиля.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве на своей машине

Теперь перейдем к конкретным цифрам. Сначала поговорим о таксистах в столице — сколько можно заработать и в какие сроки. Начнем со стандартных 8 часов и 5 дней в неделю.

По последним данным, агрегаторы, в частности, Яндекс и Убер, стараются привести всех таксистов к одному среднему заработку — 430 рублей в час. Это чистыми деньгами, уже после уплаты налогов.

Если мы будем работать по 40 часов в неделю, то с агрегаторов набежит сумма в 16 тысяч рублей чистыми, но до оплаты бензина. За бензин или газ придется отдать до 5 тысяч. В итоге получится 11 тысяч рублей в неделю или 44 тысячи рублей в месяц. Округлим до 40.

Но таксисты редко работают по такому графику. Им ближе график 6 дней по 10 или 12 часов. Если работать 6 дней по 10 часов, можно заработать 25 000 рублей, за вычетом бензина. Это около 18-19 тысяч рублей. В месяц это чуть больше 70 тысяч рублей. За 12 часов работы каждый день с 1 выходным будет 30 000 рублей, или 23-24 тысячи чистыми. И в месяц выйдет чуть больше 90 тысяч.

Но это если работать с агрегаторами вроде Яндекс.Такси и Убера. В среднем выходят примерно такие доходы, но нужно учитывать еще и то, что периодически нужно проходить ТО, менять какие-то детали, и реальный заработок будет меньше. В районе 60-70 тысяч, если работать по 11-12 часов с 1 выходным. Выходит средняя зарплата охранников, официантов и офисных работников в Москве.

Если работать с частными таксопарками, то выходит почти такая же цифра. Просто потому, что заказы не очень различаются в цене. С таксопарками заработать больше можно в праздники, потому что они вводят хорошие коэффициенты. Но в обычный день выгоднее агрегаторы, потому что в столице они популярны.

Максимальный чистый доход в Москве за неделю, который я видел — 50 тысяч рублей после уплаты налогов. До вычета бензина. Это примерно 35-40 тысяч рублей. За 13-16 часов работы каждый день, 7 дней в неделю.

Это всё данные о машинах эконом-класса. Чем лучше, дороже и презентабельнее автомобиль, тем выше будут заработки. По крайней мере, так говорят. Но на деле ситуация немного иная. Заказы в категориях «комфорт» и выше — редкие. Мало кто хочет переплачивать просто за то, чтобы поехать на представительном авто. И поэтому часто можно видеть, как на заказы из категории эконом приезжают БМВ или Ауди последних моделей.

Роструд публикует интересные данные. По словам портала, в 2021 году московские таксисты в среднем зарабатывают 68 000 рублей. В Санкт-Петербурге меньше — 60 000 рублей.

Сколько можно заработать в провинции

Давайте поговорим о средних и маленьких городах, и о доходах таксистов. Они существенно меньше, потому что заказов меньше, цены ниже, и общественный транспорт популярнее. Для вычисления среднего заработка лучше подходит Роструд.

Средняя зарплата по России — 70 000 рублей. Считается она грязными деньгами, до учета бензина. Если считать также, как и на примере с Москвой, то получится около 50 000 рублей.

Это средний доход таксистов по стране. В расчет идут только зарегистрированные ИП, которые платят налоги. Людей без лицензии не учитывают.

Те, кто просто подрабатывают в такси вечерами, без лицензии и таксопарка, зарабатывают от 10 до 25 тысяч рублей в месяц. Это предел.

Те, кто работает с таксопарками и редко берет заказы из агрегаторов, получают чуть меньше. Не знаю о других городах, поэтому расскажу о своем. Город Орёл, население — 350 тысяч человек, средняя зарплата — 20 000 рублей. Таксисты, которые выходят ночью на 6-8 часов, получают 18-20 тысяч рублей в месяц чистыми. Те, кто работает всю ночь, с 10 до 10, получают больше 30 000 рублей. В зависимости от сезона и праздников.

В соседних городах ситуация чуть лучше. От 35 до 40 тысяч рублей можно получать за 10 часов работы 6 дней в неделю. Если работать с агрегаторами и таксопарками. Так делают большинство таксистов, чтобы не сидеть без заказов.

Сколько можно заработать на арендованной машине

Агрегаторы и таксопарки дают возможность работать на арендных автомобилях. Для этого нужно заключить договор и получить машину. Она чаще всего оплачивается посуточно. Отработал сутки, отдал деньги за аренду. И неважно, смог ты заработать или будешь выкладывать из своего кармана.

Сутки аренды в таксопарке стоят от 1 до 1,5 тысяч рублей. Чаще всего автомобиль делится между 2 таксистами. Один работает полдня, потом отвозит машину другому, и тот дорабатывает оставшееся время. Такой режим работы позволяет платить меньше, а зарабатывать больше.

Если сотрудничать с таксопарком, то арендованные машины выгоднее своих. Просто потому, что аренду раскрашивают в фирменные цвета, и такой автомобиль может проходить по «зеленой волне». Это значит, что брендированные машины получают заказы раньше обычных, вне зависимости от того, как давно они стоят в очереди. Меньше время ожидания заказа — больше работы в час.

Некоторые таксопарки вместо зеленой волны дают таким авто небольшой коэффициент. Все это делается для того, чтобы водители могли зарабатывать и платить за аренду. Но все равно выходит меньше, чем на своем автомобиле. В день на арендованной машине можно заработать от 700 до 1 500 рублей. Если работать 12-14 часов, то выйдет от 2 до 3 тысяч.

Арендованные автомобили хороши для тех, кто не хочет рисковать собственным. Машины в такси изнашиваются быстро, водители уже после полугода начинают чаще попадать в аварии и водить по-хамски. Создают аварийные ситуации, нарушая ПДД. А это в итоге сказывается на состоянии машины, и уже через 4-5 лет её придется менять.

Сколько зарабатывают таксисты за границей

Теперь несколько слов о заработках заграничных таксистов. Там очень популярен Uber, и практически нет таксопарков. Примерно столько зарабатывают таксисты:

  • Германия. Водители со своим автомобилем зарабатывают 1,5-2 тысячи евро.
  • Франция. Таксисты получают чуть больше, чем в Германии, 2-2,4 тысячи евро.
  • Англия. Страна с высокими налогами для таксистов. Но зарплаты тоже велики — 2,1 тысячи фунтов в месяц.
  • Япония. Почти все японцы живут в городах, и спрос на такси высокий. Таксисты на зарплате, а их ставка — от 2 до 3 тысяч долларов в месяц.
  • США. Работа таксиста в США — удел эмигрантов и представителей бедного класса. Средняя з/п по стране — 2 тысячи долларов.
  • Бразилия. Бразильская экономика развивается быстро, но зарплаты оставляют желать лучшего. Таксист получает чуть меньше 700 долларов в месяц.
  • Индия. Вторая по количеству людей страна в мире, при этом у Индии очень слабая экономика. Низкие зарплаты в стране, по европейским меркам, вынуждают население жить за чертой бедности. Таксисты не исключение. Они зарабатывают 80 долларов в месяц.
  • Узбекистан. Несмотря на то, что автомобилей в стране немного, такси популярны и стоят недорого. Таксисты зарабатывают по 200 долларов в месяц.

Во всех странах с развитой экономикой таксисты — мигранты и бедняки. Они практически живут в машинах, работая по 12-14 часов в сутки. И все равно их з/п не дотягивает до средней.

Как видите, чем сильнее экономика, тем больше зарабатывают таксисты. Только в отличие от России, где таксисты получают практически в 2 раза выше средней зарплаты, в других странах все наоборот. Такси по праву считается одной из самых низкооплачиваемых профессий. Не нужны специальные знания, умения. Ты просто возишь людей по городу, ориентируясь по навигатору.

Как повысить заработок в такси

Есть несколько секретов, которые опытные водители не рассказывают своим коллегам. Боятся конкуренции и вообще не хотят, чтобы новые люди приходили и зарабатывали больше. Но благодаря отцу, который работал в такси, я знаю несколько штук, которые действительно повышают доходы.

  1. Обмен контактами. Лучшая тактика — распечатать визитки и отдавать их пассажирам, с которыми вы катаетесь. Нужно просто сказать, что если им в следующий раз нужен будет водитель, пусть позвонят. И если вы будете рядом, то подберете. Им будет приятно, что вы уделили им немного личного внимания. Такие пассажиры чаще оставляют чаевые, а деньги за заказ идут мимо кассы агрегатора.
  2. Не старайтесь работать только ночью. Большинство таксистов выходят только после 10 часов, думая, что это лучшее время. Но лучше всего работать утром и вечером в будние дни, и практически весь день — в понедельник и выходные. В это время машин меньше, чем пассажиров, а значит, работы хватит на всех.
  3. Следите за погодой. Это самое важное. Если на улице дождь, гроза, снег, значит, пора выходить на работу. Если у вас приличный стаж за рулем, вам не страшна любая погода. За погоду повышают коэффициенты, на улицах меньше машин, больше людей заказывают такси, и можно больше заработать. Только не забывайте об осторожности на дороге.
  4. Не нарушайте ПДД. Стиль вождения имеет большую роль. Чем лучше вы ведете авто, тем выше вероятность того, что вам оставят деньги на чай. Если водитель превышает скорость и пытается проскочить на желтый, ему отдадут деньги и поспешат убраться. Но если вы спокойно, размеренно довезете человека, то он будет рад, и с большей вероятность оставит на чай.
  5. Не жалуйтесь. Это раздражает большинство клиентов, и они будут только рады избавиться от вас поскорее. Разговоры, в целом, любят не все, а жалобы не нравятся никому. Как и предыдущий пункт, напрямую на заработок ваши жалобы не влияют, но если хотите чаевых, лучше помолчать.
  6. Не игнорируйте работу в праздники. Понятное дело, что всем хочется побыть дома, с семьей и встретить Новый год. Но именно в эти дни самый большой поток клиентов. Люди больше оставляют на чай, и сами заказы стоят дороже.
  7. Межгород не всегда выгоден. Конечно, приятно получить 2-3 тысячи рублей чистыми за одну поездку. Только беда в том, что не всегда вы сможете подобрать человека на дорогу обратно. А значит, придется тратиться на бензин в двойном размере, и из 2 тысяч доход может резко превратиться в 1 тысячу или даже 500 рублей. Трижды подумайте, прежде чем брать дальние поездки.
  8. Не гонитесь за количеством заказов. Особенно это касается агрегаторов. Лучше выбирать время и районы, когда коэффициент повышен, а конкурентов мало. Тогда вы получите больше денег за 1 поездку. Смотрите, анализируйте, когда и где вам выгоднее находиться. Времена, когда можно было стоять ночью у клуба или утром возле вокзала, давно прошли. Сейчас нужно работать по-другому.

Большинство водителей просто набирают как можно больше заказов и стараются их побыстрее выполнить. И только опытные водители приходят к тому, что иногда важнее выйти и сделать 1 заказ, который принесет тебе больше денег за счет чаевых и повышенных коэффициентов, чем выполнить три, которые вымотают нервы и тебе, и пассажирам.

Работа в такси — одна из самых высокооплачиваемых в нашей стране. Средние зарплаты в Москве — 60-70 тысяч рублей в месяц. В маленьких городах меньше — 30-50 тысяч. Это не 100 тысяч в месяц, которые обещают агрегаторы, но и не 20, о которых жалуются все таксисты. Если вы заинтересованы в этой работе или рассматриваете такси как подработку, рекомендую попробовать арендованную машину, поездить несколько дней, привыкнуть и только тогда делать выводы: подходит вам такой заработок или нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: