М4 стоимость проезда 2022
На платной трассе М4 Дон продолжается строительство. Всё больше километров доступны для автопутешественников из Москвы на Черное море и обратно. Тарифы на М4 хоть и меняются, но незначительно. Впрочем для планирования бюджета поездки стоит разобраться со стоимостью проезда всех платных участков. А заодно изучить способы их объезда и экономии в дороге. Начну со стоимости проезда в 2022 году для легкового автомобиля
Внимание! С 02.08.2022 тарифы на проезд М4 изменились: стоимость проезда с транспондером и без теперь одинаковая, так же исчезли ночные тарифы. Общая стоимость проезда по М4 выросла скачать все новые тарифы М4 (jpg) !
Платная трасса м4 Дон стоимость проезда 2022
Трасса М4 Дон, согласно сервису RuDorogi, имеет протяженность около 1526 км. На этом же сервисе можно познакомиться с подробной картой трассы со всеми заправки и проблемными местами, а так же рассчитать протяженность конкретных маршрутов. Я же хочу рассказать о том, сколько стоит проезд по М4 от Москвы до Черного моря, особенно если вы собираетесь на материковое побережье от Анапы до Сочи и даже дальше в Абхазию.
Сама трасса М4 соединяет два города Москву и Новороссийск. Однако наибольший интерес вызывает отрезок М4 Дон от Москвы до Краснодара. Именно тут расположены платные участки, позволяющие значительно сократить время в пути, но при этом увеличивающие затраты на поездку. Навигатор чаще всего прокладывает именно такой маршрут, куда бы к морю вы не собрались.
Внимание! Тарифы на трассе М4 изменились в большую сторону и действует с (00:00:00) 16.04.2021г. С 02.08.2022 тарифы на проезд М4 изменились. Читайте внимательно о ценах на дороге до Краснодара, чтобы спланировать бюджет поездки на Черное море.
Тарифы на трассе М4 больше не делятся на день/ночь. Цена с транспондером и без теперь одинаковая. Осталось лишь разделение тарифов на будние дни (с понедельника по четверг) и на выходные (с пятницы по воскресенье). Минимальная стоимость проезда по М4 в связи с нововведениями в будние дни выросла на 46,85% в выходные на 85,96%
На момент обновления статьи, 02.08. 2022, общая протяженность всех 12 платных участков М4 составляет 844 км. В зависимости от дня недели проезд всех участков от Москвы до Краснодара по М4 придется выложить от 1890 рублей до 2410 рублей летом 2022. Да дорога зимой, как правило, стоит дешевле, так как менее востребована. В статье пойдет речь о летних ценах, ценах в туристический сезон
Вам будет интересно:
Я подготовил вот такую таблицу с ценами каждого участка. Здесь для простоты восприятия цены указаны только для легковых автомобилей и только за полностью пройденные участки. Более подробная таблица есть на сайте автодора, но разбираться в ней чуть сложнее. К тому же нет должной наглядности.
Как видно, разница в цене проезда по М4 достаточно существенная. Наиболее дешевый вариант — это поездка в ночное время с 00:00 до 07:00 часов с транспондером. К сожалению всю трассу за 7 часов проехать просто не получится. Да и дорога окажется достаточно долгой, для одного водителя. Поэтому есть два наиболее удобных варианта.
Вариант 1. Дорога из Москвы до Краснодара с ночевкой
Проехать первую часть пути от Москвы до Воронежа (точнее до конца платного участка за Воронежем с 21 по 715 км трассы М4) в ночное время. Для этого выезжать из Москвы нужно в 22:00-23:00 часа. В этом случае вы потратите 1490 рублей от Москвы до Воронежа (или 1950 рублей если ехать в выходные дни). Кроме того проедете Лосево и Павлоск. Их объезд с 633 км трассы М4 (ПВП 636) по 715 км обойдется в 240 или 270 рублей. Так что основная цель экономичного проезда — это доехать от Москвы до Воронежа с понедельника по четверг.
Далее искать место для отдыха в Ростовской области. Отдых лучше рассчитать так, чтобы Ростов проезжать уже в вечернее время (после 21 часа), когда пробок немного. Можно посвятить немного времени просмотру достопримечательностей.
При этом ко второй платной части трассы М4 (с 1091 км по 1319 км) вы как раз доберетесь к ночи. Участок от Ростова до Краснодара обойдется от 400 рублей до 460 рублей на выходных.
- стоимость трассы М4 от Москвы до Воронежа составляет 920 рублей в будние дни и 1190 в выходные.
- стоимость объезда Воронежа от 492 км до 517 км обойдется в 60 рублей с Пн по Чт и 90 рублей с Пт по Вс.
- стоимость объезда всей Воронежской области 570 рублей в будние и 760 рублей в выходные дни.
- стоимость всех платных участков М4 от Москвы до Краснодара составляет 1890 рублей и 2410 в выходные дни
Совет! Дорога в будние дни обойдется дешевле, чем в выходные дни это связано с транспортной нагрузкой на трассу. Планируйте свой отпуск заранее. Многие туристы специально берут отпуск в середине недели, чтобы летать и ездить дешевле.
Таким образом первая часть платной дороги из Москвы до выезда из Воронежской области (от 21 км до 715 км) составит от 1490 до 1950 рублей в выходные
Далее можно подумать об отдыхе. Например, заглянуть в байк отель в Каменск-Шахтинске или погулять по Ростову. Кстати, дорога от Москвы до Ростова составляет примерно 1000 км и занимает от 11 до 13 часов в зависимости от маршрута и способностей водителя.
Если выбирать маршрут в обход платных участков трассы М4, например, начав путь по трассе М2. То можно заглянуть и в другие интересные места, ссылки на статьи выше. Правда время в пути значительно увеличится.
Объезд платных участков подойдет тем, кто любит путешествовать и никуда не торопится. Без больших трудностей в пути вы сможете объехать первую группу платных участков от 21 до 321 км (см карту ниже). О бесплатном маршруте расскажу в одной из следующих статей.
После отдыха в Ростове или в его области, есть два вариант дороги. Выбор маршрута в первую очередь зависит от того, куда вы направляетесь. Так как последние годы Крым набирает популярность и множество автотуристов направляются, то об этом маршруте я расскажу подробнее в отдельной статье. Дорога на курорты краснодарского края лежит в обход города Краснодара, куда ведут ещё три платных участка трассы М4 дон. Дорога обойдется вам в 400-460 рублей днем (в зависимости от дня недели).
По окончанию платных участков можно направиться:
- Мимо Краснодара на Запад в сторону Анапы или Крымского моста
- Через Горячий Ключ в сторону Сочи
Вариант 2. Для двух и более водителей без ночевки
Мы с Настей оба являемся водителями со стажем. Поэтому можем себе позволить дорогу без длительных остановок: когда один за рулем другой отдыхает. Иногда в дальнюю дорогу с нами едут друзья, которые тоже могут заменить кого-то из нас за рулем. Такой способ путешествий получается самым быстрым и в том числе экономным. Так как не приходится задумываться о гостиницах. Впрочем, за годы путешествий у нас появились друзья и знакомые на всем пути: Тула, Воронеж, Ростов, Краснодар, Керчь — где нас с радостью примут не только отдохнуть с дороги, но и посидеть денек другой. Такой маршрут превращается в путешествие по друзьям и может затянуться почти на весь отпуск. Вернусь однако к трассе М4 Дон.
Учитывая, что самые большие траты предстоят на участках с 21 по 715 км трассы от 1490 до 1950 рублей, при этом стоимость дороги с понедельника по четверг значительно ниже. То, логично, выезжать из Москвы на буднях. При этом если есть желание объехать первую группу платных участков по трассе М2 (до 321 км М4 Дон), то закладывайте на этот путь примерно 4 часа. Есть нюансы:
- Главная неприятность в дороге — это проезд Ростова. В дневное время трафик в городе и области достаточно плотный. А в курортный сезон, когда тысячи автолюбителей движутся на юг к морю, проезд особенно затруднен.
- Второй неприятный момент — это тихоходы в Ростовской области и Краснодарском крае (особенно в период сбора урожая), а также большой поток автотуристов и дальнобойщиков в летнее время
В сезоне с июня по сентябрь, лучше маршрут и время выбирать так, чтобы проезд всех бесплатных участков приходился на ночное время. Поэтому иной раз приходится жертвовать экономией на проезде платных участков, но при этом выходить на трассу от Воронежской области до Ростова ночью, когда спят не только автолюбители, но и большинство рабочих на грузовиках и фурах.
Оптимально проехать путь от 715 км М4 Дон, через Ростов до Краснодара (или Славянска-на-Кубани по дороге в Крым) в ночные часы примерно с 21:00 по 7:00. В это время поток наиболее снижен. Рабочего транспорта на дорогах уже нет. После 23:00 и до 5:00 как правило с дорог уходят фуры. Кроме того многие автопутешественники, особенно с одним водителем тоже отдыхают. Чтобы проделать эту маленькую хитрость выехать из Москвы придется утром или днем. Мы часто так делаем летом, чтобы не стоять в пробках, кроме того в таком решении есть и другие плюсы:
- В дорогу вы отправляетесь сразу после сна, а не пробродив целый день. А значит большую часть дороги проделаете со свежими силами
- Большую часть неприятных участков трассы М4 проделаете в ночные часы, когда поток минимален
- Приедете на курорт в утренние часы, что позволит сразу приступить к отдыху
- Сможете посетить в дневные часы различные достопримечательности
Вам будет интересно:
Такой путь обойдется вам по максимуму в 2070 рублей. Впрочем если не злоупотреблять платными участками и иметь транспондер под рукой (а он должен быть у всех, кто регулярно путешествует по трассам М3, М4 и М11), то проезд будет дешевле, особенно, если решите посетить славный город Воронеж и другие достопримечательности на пути.
Стоимость проезда по трассе М4 “Дон”
- Главная
- Платные участки
- М-4
Внимание! Для транспондеров других эмитентов стоимость проезда рассчитывается от оплаты наличными с учетом установленной скидки. Информация размещена на странице “Один транспондер для платных дорог”.
Категория ТС
Описание категорий смотрите ниже
*** При выезде с платного участка на ПВП км 460 плата за проезд не взимается при наличии подтвержденной оплаты проезда по Платному участку км 414 – км 464, произведенной на ПВП км 416 или км 460 не позднее 12 часов до времени выезда с платного участка.
**** При выезде с платного участка на ПВП км 636 или ПВП км 672 плата за проезд не взимается при наличии подтвержденной оплаты проезда по Платному участку км 633 – км 715, произведенной не позднее 60 минут до времени выезда с платного участка на ПВП км 636 или ПВП км 672.
![]() |
Оплата наличными или банковскими картами | ![]() |
Проезд с транспондером |
Транспортные средства (ТС) высотой не более 2 метров. С 2 и более осями.
Такие как: автомобили (в том числе с прицепом высотой до 2м), многоцелевые ТС, мотоциклы (в том числе с прицепом, коляской)
ТС высотой от 2 до 2,6 м. С 2 и более осями.
Такие как: автомобили (в том числе с прицепом более 2м)
ТС высотой более 2,6 м. С 2 осями.
Такие как: грузовые автомобили, автобусы, и туристические междугородние автобусы.
ТС высотой более 2,6 м. С 3 и более осями.
Такие как: грузовые автомобили, автобусы, туристические междугородние автобусы и ТС 2 класса.
- Указанный размер платы действует с (00:00:00) 02.08.2021г.
- ПН-ЧТ – дни недели с понедельника по четверг включительно, за исключением пятничных, выходных, нерабочих праздничных дней и предпраздничных, им предшествующих. ПТ-ВС – дни недели с пятницы по воскресенье включительно, выходные, нерабочие, праздничные дни и предпраздничные, им предшествующие. ПН-ВС – все дни недели.
Альтернативный бесплатный проезд:
21 км – 93 км
93 км – 211 км
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2498-р от 7 декабря 2015 г.
Альтернативный маршрут: М-6 “Каспий” на участке от пересечения М-4 “Дон” до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, автомобильная дорога Р-114 на участке от М-6 до г. Узловая Узловского района Тульской области, автомобильная дорога N 70К-359 “Узловая – Богородицк”.
211 км – 260 км
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2283-р от 21 декабря 2011 г.
Альтернативный маршрут: Крутой Верх – г. Богородицк – Кузовка.
287 км – 321 км
330 км – 355 км
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1973-р от 12.10.12 г.
Альтернативный маршрут: Бабарыкино – Яркино.
355 км – 414 км
414 км – 464 км
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2272-р от 14.11.14 г.
Альтернативный маршрут: существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 “Дон”), проходящая по территории Задонского и Хлевенского районов Липецкой области через с. Миролюбовка, с. Болоховское, с. Малое Панарино, г. Задонск, с. Тешевка, с. Уткино, с. Даньшино, пос. Стародубовский.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2270-р от 14.11.14 г.
Альтернативный маршрут: существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 “Дон”), проходящая по территории Хлевенского района Липецкой области через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь.
492 км – 517 км
517 км – 544 км
633 км – 715 км
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 444-р от 27.02.20г.
Альтернативный маршрут: Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск.
544 км – 633 км
1091 км – 1119 км
Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14 ноября 2014 г.
- г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М-4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через населенный пункт Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км;
- г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.
1119 км – 1195 км
Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14 ноября 2014 года
- Южный подъезд к г. Ростову-на-Дону – западный обход г. Ростова-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 “Дон”) – г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов – станица Александровка – станица Староминская, станица Староминская – станица Ленинградская – станица Павловская, станица Октябрьская – станица Павловская – станица Новопластуновская, обход станицы Павловской.
1195 км – 1319 км
Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 1766-р от 17 августа 2017 г.
- Автомобильная дорога Р-217 “Кавказ” – автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк – Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края – автомобильная дорога М-4 “Дон”.
Платная дорога M-4 “Дон” — стоимость проезда, тарифы, способы оплаты 10:56, 4 августа 2022 Версия для печати
Платная дорога М4 разгружает южное направление в летний сезон и помогает регулировать грузопоток из порта Новороссийска. Давайте вместе разберемся с ценами на проезд и способами оплаты — это будет особенно полезно тем, кто собирается воспользоваться трассой впервые.
Платная дорога М-4 «Дон», соединяющая Москву с Краснодаром и Новороссийском, уже давно стала одной из важных «туристических» трасс. По этому шоссе поток туристов направляется к морю, на курорты Краснодарского края и — через Керченский мост — в Крым. Кроме того, трасса имеет большое значение и для грузовой логистики. При планировании такого рейса важно оценить объем предстоящих расходов. Однако в нюансах тарификации проезда по платной дороге М-4 неподготовленному владельцу транспорта легко запутаться. Постараемся устранить все пробелы и подробно рассмотреть как формируется стоимость, и сколько нужно платить за перевозку грузов по платной магистрали.
Характеристики магистрали
Строительство автомагистрали началось в 60-х годах XX века. В 2010 году дорога была передана на баланс «Автодора». После комплексного аудита состояния дорожного полотна госкомпания провела капремонт и модернизацию трассы.
Сегодня М-4 — автомагистраль федерального уровня. Она пересекает семь субъектов федерации. По этой трассе можно доехать из Москвы в Ростов-на-Дону, в Краснодар и до Новороссийска. Ее общая протяженность составляет 1543 километра.
Платные участки дороги М-4 «Дон» проходят от Москвы до Краснодара — с 21 по 1319 км. Всего на трассе 11 платных отрезков.
Как взимается оплата
Проезд по платной дороге М-4 «Дон» оплачивается исключительно на пунктах взимания платы (ПВП). Всего по трассе оборудовано 19 ПВП.
Оплата может производиться следующими способами:
-
Наличные — традиционный, но неудобный и долгий метод оплаты.
Безналичная оплата — на всех ПВП принимаются банковские карты, работают системы бесконтактной оплаты.
Для водителей грузового автотранспорта оптимальным способом будет оплата по транспондеру.
Особенности тарификации проезда
Стоимость платной дороги М-4 зависит от ряда факторов:
-
Участка трассы. Схема платной дороги М-4 предусматривает разные тарифы на разных отрезках магистрали.
Категории транспортного средства. Цена проезда зависит от типа транспорта, проезжающего по трассе.
Времени пересечения платных участков. Разные тарифы установлены для дневных и ночных часов.
Размеры оплаты проезда для каждого участка трассы Москва — Краснодар указаны на сайте «Автодора», в специальной тарифной таблице.
Дневной период проезда автомобилей по платной трассе — с 07:00 до 00:00. Расчет по ночному тарифу осуществляется в период с полуночи до семи утра.
Категории транспортных средств
Расчет цены платной дороги М-4 «Дон» осуществляется в зависимости от категории транспортного средства. Всего предусмотрено четыре категории:
-
Транспортные средства высотой до 2 метров. Эта группа включает мотоциклы, легковые автомобили и другой малогабаритный транспорт.
Транспортные средства высотой от 2 до 2,6 метра с двумя осями. В эту группу входят легковые авто, фургоны, микроавтобусы.
Транспортные средства выше 2,6 метра с двумя осями. Категория включает грузовые автомобили, автобусы.
Транспондер и его преимущества
Транспондер — компактное электронное приемно-передающее устройство для автоматизированной оплаты проезда по платным трассам, которое размещается в салоне машины. Прибор привязан к лицевому счету владельца. Чтобы оплачивать платную дорогу М-4 в автоматическом режиме, на этом счету обязательно должны быть деньги — система не работает «в кредит».
Пересечение транспортных средств с транспондерами пунктов взимания платы осуществляется по отдельной полосе. При пересечении ПВП производится автоматическое списание платежа со счета владельца прибора. При этом автомобиль не нужно останавливать для внесения платы. Это значительно повышает удобство и уменьшает время проезда транспорта по платным участкам дороги М-4.
За использование транспондеров владелец получает скидку. Ее размер для трассы Москва — Краснодар фиксированный и составляет 10% от базовой стоимости. Обратите внимание, что скидка действует только при использовании транспондеров T-pass от «Автодора». Если в автомобиле установлен прибор от другого оператора, за проезд придется вносить плату в полном размере.
Заказать электронный прибор для автоматизированной оплаты проезда можно в специализированном интернет-магазине T-Pass и в офисах продаж. Можно купить транспондер для платных дорог и прямо на М-4, где расположены 13 пунктов продаж (они есть вдоль всей трассы и расположены более-менее равномерно).
Использование транспондера особенно выгодно для грузового транспорта. Помимо скидки за оплату проезда по дороге, вы существенно экономите время при пересечении ПВП. Соответственно, увеличивается скорость доставки грузов, что дает дополнительный экономический эффект. По итогу стоимость прибора можно окупить за 1–2 поездки. Если же вам регулярно приходится совершать рейсы по трассе «Дон», то транспондер просто необходим.
Как посчитать стоимость проезда по платной дороге М-4 «Дон»
Чтобы определить, сколько стоит проезд по платной дороге М-4 для вашего рейса, необходимо точно спланировать маршрут, рассчитать расстояние и время пересечения тех или иных участков. После этого нужно сложить тарифы для каждого из пересекаемых отрезков дороги с учетом времени их пересечения.
Для примера рассмотрим, сколько стоит платная дорога М-4 Москва — Краснодар при проезде всего маршрута с 21 по 1319 километр для разных условий.
Проезд для транспорта первой и второй категории
Стоимость платной дороги М-4 для легковых автомобилей первой группы рассчитывается с учетом дней недели.
Проезд с понедельника по четверг в дневные часы для первой категории по базовому тарифу стоит 1760 рублей, а в ночное время — 1430 рублей. При использовании транспондера стоимость в дневные часы составляет 1584 рубля и 1287 ночью.
В период с пятницы по воскресенье стоимость пересечение платной дороги М-4 несколько увеличивается. Дневной базовый тариф составляет 2070 рублей, а ночной — 1440 рублей. В случае использования транспондера оплата в дневное время составит 1863 рубля, а при проезде трассы ночью — 1296 рублей.
Для всех остальных категорий транспортных средств тарификация осуществляется по одинаковым тарифам в любой день недели.
Для автотранспорта, относящегося ко второй категории, базовая оплата днем составляет 2495 рубля, а ночью — 1735 рублей. По транспондеру днем придется заплатить за проезд 2245,50 рубля, а в ночные часы 1561,50 рубля.
Проезд для транспорта третьей и четвертой категории
Коммерческий транспорт преимущественно относится к третьей и четвертой категории транспортных средств.
Для третьей проезд по всей протяженности платной дороги М-4 до Краснодара из Москвы в дневное время обойдется в 3200 рублей. В ночные часы тариф для этой категории транспорта составит 2205 рублей. При оплате по транспондеру применяется скидка: днем нужно заплатить 2627,50 рубля, ночью — 1874,25.
Самые высокие тарифы действуют для грузовых автомобилей и автобусов, которые относятся к четвертой категории ТС. В дневной период за проезд такого транспорта по трассе от Москвы до Краснодара нужно заплатить 6090 рублей. Оплата по ночному тарифу составляет 4070 рублей.
В случае, если в автомобиле установлен транспондер стоимость платной дороги М-4 в 2022 году составляет 5001,50 рубля. За проезд в ночное время размер оплаты с транспондером составляет 3459,50 рубля.
Ощутимая экономия, как видим, достигается и при движении в ночное время, хотя пересечь всю трассу М-4 за ночь на грузовом автомобиле не получится. Исходя из действующих тарифов, наибольшие расходы приходятся на участок дороги с 21 по 715 километр. Поэтому рационально будет выезжать из Москвы поздно вечером, чтобы пересечь этот отрезок в ночные часы.
Трасса М4 Дон на карте, участки и стоимость
Трассу М-4 «Дон» негласно называют главной морской «артерией» страны. Маршрут проложен таким образом, что конечным пунктом длительного дорожного приключения является побережье Черного моря. Именно поэтому бесконечные потоки автомобилей летом штурмуют курортную зону, дабы насладиться ласковым южным солнцем, окунуться в освежающую воду.
Информация
Автомобильная дорога М-4 «Дон» носит статус объекта федерального значения. Общая протяженность шоссе равна 1543 км. Магистраль «пронизывает» 7 субъектов РФ, объединяя две крайние точки маршрута: Москву и Новороссийск.
Расчет стоимости маршрута
Проложить маршрут
Промежуточные пункты (осталось 7 пунктов)
Расход на 100 км
Первоначально строительство проходило федеральной дороги в 60-х гг. прошлого столетия. К 2010 году дорога перешла под контроль государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). Затем обслуживающая организация провела мониторинг состояния дорожного полотна. Оценка экспертов показала: более половины площади покрытия давно устарело и нуждалось в капитальном ремонте.
Сегодня федеральная трасса М-4 «Дон» считается одним из важнейших направлений центральной части России. По степени обслуживания, качеству дорожного полотна трассы М-4 «Дон» вплотную приближается к высокому европейскому уровню.
Схема и развязки
Схема автотрассы наглядно представлена на данном изображении.
Стоимость проезда
Стоимость проезда по платным участкам дороги зависит от времени суток, категории ТС. Согласно тарифной сетке, утвержденной компанией «Автодор», вся техника условно разделена на 4 группы в зависимости от высоты, количества осей транспортного средства.
Цена перемещения в дневные часы отличается от ночных поездок практически вдвое. Поэтому пользоваться скоростным шоссе ночью намного дешевле, чем днем.
Для водителей предусмотрено два способа оплаты проезда по федеральной трассе:
- С применением транспондера.
- Стандартный расчет.
Далее будут подробно рассмотрены оба варианта.
С транспондером
Транспондер представляет собой миниатюрный электронный прибор, предназначенный для бесконтактной оплаты движения по федеральной автомагистрали. Списание денег со счета происходит автоматически в момент проезда автомобиля мимо пункта оплаты. Важно, чтобы скорость движения автомобиля не превышала 30 км/ч. После оплаты тарифа шлагбаум, отделяющий платную часть дороги, открывается перед водителем.
Использование цифрового транспондера намного выгоднее стандартного способа оплаты. Автомобиль, оборудованный транспондером, не останавливается для оплаты тарифа, а движется непрерывно. Кроме того, установленный транспондер позволяет водителю сэкономить денежные средства.
Портативный транспондер для легкового автомобиля обойдется владельцу в 1000 рублей. Дополнительно необходимо пополнить баланс лицевого счета на 500 рублей. Далее средства для депозита можно вносить удобным способом из доступного списка:
- В фирменном приложении для смартфонов «Автодор».
- Через программы мобильного банка.
- На терминалах от компании «Элекснет».
Общая стоимость отрезков трассы федерального значения М-4 «Дон» для легкового автомобиля составляет:
- 1060 рублей – днем (7:00 – 00:00).
- 624 рубля – ночью (00:00 – 7:00).
Без транспондера
Расчет традиционным методом обойдется водителю значительно дороже в сравнении с «высокотехнологичным» решением.
Цена движения легковушки по «платнику» равна:
- Днем (7:00 – 00:00) – 1325 руб.
- Ночью (00:00 – 7:00) – 780 руб.
Путем нехитрых подсчетов, можно выявить, что выгода покупки транспондера по дневному тарифу равна 265 руб., а ночью – 156 рублей.
Пункты взимания платы
На текущий момент оплата проезда на ограниченных участках производится исключительно через Пункты взимания платы (ПВП). Всего создано 19 ПВП для одиннадцати платных отрезков федеральной трассы «Дон».
Участки МО обслуживает дочернее предприятие – ГК «Автодор – Платные Дороги». В пределах Липецкой области, Тульской области сбором денежных средств занимается ООО «Объединенные системы сбора платы».
Центры продаж и обслуживания
С целью качественного, оперативного обслуживания водителей на федеральной трассе М-4 «Дон» открыты пункты предоставления сервисных услуг:
- Три центра созданы в МО: 33 км, 51 км, 71 км трассы М-4 «Дон».
- По Тульской области расположены еще 3 точки: 133, 228, 322 км трассы М-4 «Дон».
- Липецкая область: 339 км М-4 «Дон».
- Дополнительные 3 отделения созданы в Воронежской области: 515 км, 545 км, 620 км трассы М-4 «Дон».
- Единственный пост Ростовской области – 1093 км трассы М-4 «Дон».
- Два пункта Краснодарского края: 1184 км, 1223 км трассы М-4 «Дон».
Кроме стационарных пунктов обслуживания клиентам доступен интернет-магазин (http://tpass.me/shop/), где любой желающий может приобрести новейшую модель транспондера от фирмы «T-Pass».
Камеры и блокпосты
За состоянием автомобильного траффика круглосуточно следит огромное число камер. К максимальной разрешенной скорости был утвержден дополнительный допустимый порог – 19 км/ч.
Такой регламент имеет логичное объяснение: при динамичном движении автомобиля у водителя снижается эмоциональная нагрузка. Соответственно, повышается выносливость водителя, сокращается риск совершения опасных маневров.
Кроме того, управление автомобилем с комфортной скоростью снижает расход топлива. Поэтому автомобилю требуется меньшее число дозаправок по указанному маршруту.
Около границы Краснодарского края с Ростовской областью напоминает о лихих временах заброшенная «достопримечательность» – блокпост в хуторе Цукерова Балка. От ушедшей эпохи полицейского беспредела теперь ничего не осталось, а узнать ужасные подробности можно из рассказов бывалых водителей.
Заправки
Несмотря на обилие заправочных станций, плотно размещенных по всей магистрали, опытные водители не торопятся подъезжать к ближайшей АЗС.
Стартуя из столицы России, водители заправляют полный бак в Москве, а следующий «привал» совершают уже на подъезде к Воронежской области. Далее придется затянуть пояса потуже: терпеть нужно до самого Ростова-на-Дону.
Дистанцию от Воронежской области до Ростовской области водители предпочитают «пробегать» на одном дыхании. Причина тому – плачевное качество местного топлива на заправках.
На АЗС можно не только «накормить» автомобиль, но и плотно перекусить самому. Практически каждая станция оборудована мини-маркетом с разными вкусностями. А если усталым путникам повезет – случится замечательный отдых в уютном кафе (например, Макдоналдс).
Для релаксации водителя после утомительной дороги идеально подходят заведения, расположенные в Черноземье и на территории Ростовской области.
А вот ситуация с туалетами в регионах сильно отличается. Мгновенно возникает аналогия с географическими особенностями М-4, растянутой вертикально: от севера к югу. Точно так же ухудшается качество уборных комнат от одной области к другой. Особенно плачевно дело обстоит с туалетами в южных широтах. Такая «каморка» вынесена как отдельная постройка за двориком АЗС. Печально, что чистоту внутри редко кто соблюдает.
Альтернативные дороги
Для тех, кто не желает платить за дорогу, открыт дополнительный бесплатный маршрут. Он состоит из 12 участков. Естественно, качество покрытия эконом-варианта несколько хуже. Из-за этого по трассе действует жесткий лимит скорости.
Объездные пути намного длиннее платной дороги, поэтому затраты времени значительно возрастают. Подробно рассмотреть альтернативный путь поможет приведенная ранее схема.
Состояние и перспективы
С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.
Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).
Износом асфальтового покрытия «занимаются» грузовые автомобили, транспортирующие сельскохозяйственную продукцию. Водители многотонных автомобилей часто везут товар со значительным перегрузом. Колеса тяжелого автомобиля продавливают раскаленный асфальт. В результате на дороге остаются глубокие следы, появляются ямы. Государство борется с такими водителями введением штрафов за перегруз, а также ограничением движения многотонных автомобилей днем.
По итогам реконструкции на всем протяжении федеральной трассы минимальное количество полос вырастет до четырех. Кроме того, ГК «Автодор» планирует поэтапно нарастить число платных отрезков дороги. Вдоль шоссе будет создано свыше 20 рекреационных зон с широким спектром услуг для полноценного отдыха путников, ремонта автомобилей. На 2022 год запланирован проект объездной дороги вокруг города Краснодар.
Контакты
Головной офис компании «Автодор» расположен по адресу: город Москва, Страстной бульвар, 9.
Главный центр курирует вопросы сотрудничества с юридическими лицами, обрабатывает входящую корреспонденцию. Обслуживанием физических лиц, продажей сопутствующего оборудования (транспондеры фирмы «T-Pass») занимаются Центры продаж.
Заключение
Федеральная трасса М-4 «Дон» – важная магистраль, которую активно используют независимо от времени года. По пути следования к черноморским берегам зерновозы везут продукцию к портовым терминалам для дальнейшего экспорта, туристы двигаются к песчаным пляжам, а любители приключений получают удовольствие от великолепных пейзажей вокруг. Каждый преследует свои цели, но всех объединяет одно название – федеральная дорога М-4 «Дон».
Новые тарифы.
С 16.04.2022 вступили в силу новые летние тарифы проезда по платке М4. Оплата по транспондеру от А108 до Лосева обошлась в 980.00 рублей.
Комментарии 26
Совершенно недорого. Дешевле, чем пива попить в кабаке.
Многое можно измерить не только деньгами, но и комфортом иль временем. Так, выезжая из Липецка в Мск, я даже не думаю об альтернативке и знаю, что при хорошем раскладе через 4 часа я на МКАДе. Или когда стартую с вечера в сторону моря, выхожу на четвёрку и утром я в Краснодаре, а там и до берега остается немного. И мне не нужно забивать голову встречкой, разметкой, засадами в кустах и прочей дрянью. Однако, когда еду Липецк-Воронеж-Липецк, могу без напряга протолкаться по альтернативке, дабы не выкидывать лишние пару-тройку соток за кусочек магистральки.
Через Саратов-Волгоград бегаю…И нормуль ! На четвёрку нинагой )))
+1, Жаль, что почти на всем протяжении две полосы. Вот если бы расширили …
Уже четыре года пуляю по М4 по маршруту Москва-Воронеж-Москва. За месяц пару раз точно. И лишний раз убеждаюсь-не стоит эта дорога тех денег, которые за неё просят. На мой личный взгляд. Качество дороги, инфраструктура-оставляют делать лучшего.
Ни копейки врагу!
На сайте вся трасса 21-1319км, день 1760 транспондер-1584р
ночь-1430 транспондер-1368р
www.avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/fares/m4/
Там ведь ещё скидку можно купить за бонусы
За баллы. Но их сначала ещё наездить надо.
В том году обходилась платка от А108 до Анапы и обратно в 1.600
Чего то Ты про 1600 в обе стороны лукавишь!
Даже если с транспондером и ночью в будни, то надо как минимум ещё тыщёнку добавить.
Фуры объезжают некоторые пункты по бесплатной.
Может. Типа дагестанских 30-летних Камазов с арбузами.
Я тебе так скажу —
касаемо туристов, те, кто позволил себе к морю на авто, едут явно не на Гранте в кредит, это во-первых.
Во-вторых, когда расстояние меряется тыщами, то процент желающих съехать с автобана на бесплатную однопутку крайне мал, так как там один за другим белый фон, нескончаемая сплошная, колхозные трактора, ГАИ и местные шумахеры, степень дебильности которых и тех и других растёт пропорционально приближению к югу, и т.п.
Касаемо дальнобойщиков. На такие расстояния фуры не ездят с грузом только в один конец, а логистика ТК ставит доставку груза в жесткие временные рамки. Иначе — санкции. Так что и в этой категории желающих брякать зубами по бесплатной переферии лично я тоже не знаю.
Ну я на Рапиде в кредит первый раз ехал. Вообще наброс не понятен. На платной разные машины встречаются. Даже полугнилые жигули. И на ты не переходили!
Что вижу, о том и пишу. Нет, не Камаз, а фуры. Первый пункт оплаты от Воронежа в сторону Москвы. Нам в Хлевное и смысла платить не было ибо выигрыша в дороге никакой, вот и свернули. А перед нами свернула вереница которая перед Хлевным направо повернула. Вряд ли они в Липецк поехали — тогда бы позже свернули с платной.
Друг, мы ж с тобой поболтать сюда пришли, дело то шоферское, к чему эти обидки на ты-вы! Не в парламенте же,
а про вереницу направо перед Хлевным, дак это они на Липецк и пошли, а если бы через Хлевное насквозь — то по старой М4 через Задонск.
Про наброс — Ты не понял! Я к тому, что тот, у кого хватает мозгов иметь такую машину (пусть и в кредит), на которой не стошнит проехать пару тыщ до моря, не будет экономить на платниках!
Не будем дальше спорить, целесообразность вовремя свернуть перед платником, таксистов и дачников на ржавых помойках обсуждать не будем.
На Липецк сделали крюк? Сомнительно. Там прямой съезд с платной есть.
Где А133 верхняя. Фуры же через Конь-колодезь.
Да мне кажется, что там километраж больше и качество покрытия не очень( не ездил)
Нормальное там покрытие, а расстояние по платной меньше. Если не в Хлевное, то переться через Коня только для объезда пункта оплаты.
kharovsk-shva
Может. Типа дагестанских 30-летних Камазов с арбузами.
Я тебе так скажу —
касаемо туристов, те, кто позволил себе к морю на авто, едут явно не на Гранте в кредит, это во-первых.
Во-вторых, когда расстояние меряется тыщами, то процент желающих съехать с автобана на бесплатную однопутку крайне мал, так как там один за другим белый фон, нескончаемая сплошная, колхозные трактора, ГАИ и местные шумахеры, степень дебильности которых и тех и других растёт пропорционально приближению к югу, и т.п.
Касаемо дальнобойщиков. На такие расстояния фуры не ездят с грузом только в один конец, а логистика ТК ставит доставку груза в жесткие временные рамки. Иначе — санкции. Так что и в этой категории желающих брякать зубами по бесплатной переферии лично я тоже не знаю.
У меня высота 2.70, платные дороги убрал со всех навигаторов. Ездить стало намного интереснее и дешевле.
kharovsk-shva
Может. Типа дагестанских 30-летних Камазов с арбузами.
Я тебе так скажу —
касаемо туристов, те, кто позволил себе к морю на авто, едут явно не на Гранте в кредит, это во-первых.
Во-вторых, когда расстояние меряется тыщами, то процент желающих съехать с автобана на бесплатную однопутку крайне мал, так как там один за другим белый фон, нескончаемая сплошная, колхозные трактора, ГАИ и местные шумахеры, степень дебильности которых и тех и других растёт пропорционально приближению к югу, и т.п.
Касаемо дальнобойщиков. На такие расстояния фуры не ездят с грузом только в один конец, а логистика ТК ставит доставку груза в жесткие временные рамки. Иначе — санкции. Так что и в этой категории желающих брякать зубами по бесплатной переферии лично я тоже не знаю.
О, я еду на Гранте (правда без кредита) и не имею в мыслях объезжать платные участки. Наоборот, расстраиваюсь, что их так мало. Ибо от МО до Воронежа — это дорога. А от Воронежа до Ростова — это кусок говна, за исключением нового объезда Лосева и других новых платок.
Не-не, под “Грантой в кредит” я имел в виду ту категорию обывателей, которым ездить на автобусе уже типа — надоело, а взять семилетнюю Гранту, если затянуть ремни и мужик не раскодируется, то с кредитом вроде как уже и можно. Т.е., на “кредите” я специально акцент сделал. Эти — только на фазенду, полоть свою ботву, какие там еще от них платные участки!
А Гранта, да в руках, что, не машина, что ли?
Мы в середине девяностых и на “пятёрах” по 2.5 тыс км в одну сторону делали! Молодые были, правда…
Так что, без обид!
Я первый раз на юг (1600 км) за рулем поехал студентом, только права получил, в 2000-м году. Это был Запорожец 968М. Ехали 28 часов (скорость 80, максимум 90), но доехали нормально
А старшие товарищи на всяких 99-х доезжали за 17 часов. Правда, дорога тогда была двухполосная, за исключением первого платного Хлевного, поэтому с такими скоростями доезжали не все…
kharovsk-shva
Чего то Ты про 1600 в обе стороны лукавишь!
Даже если с транспондером и ночью в будни, то надо как минимум ещё тыщёнку добавить.
Платные участки М4. Сколько стоит дорога на юг
В летний период жители Москвы, Санкт-Петербурга и многих других городов Северо-Западной и Центральной части России отправляются на отдых к Черноморскому побережью. В случае если в качестве транспортного средства выбран автомобиль, то дорога к морю пройдёт по трассе М4 «Дон».
Протяженность трассы 1543 км. Начинается она от Москвы, а заканчивается в Новороссийске. Для тех, кто планирует добраться на машине до Крыма, Сочи или Абхазии М4 будет фактически безальтернативным вариантом.
Трасса М4 «Дон» на карте:
Одна из особенностей этой трассы то, что на ней с каждым годом становится всё больше и больше платных участков. В мою последнюю поездку в мае 2022 года в Крым я проехал все платные участки автодороги М4 «Дон».
Весной 2022 года на М4 я насчитал 14 пунктов оплаты проезда. Первый пункт оплаты я встретил на 71 километре после съезда с МКАД на М4, а последний пункт был пройден в Краснодарском крае.
Что неудобно на М4, так это необходимость проезда каждого отдельного пункта оплаты. Например, на М11 пункт оплаты проезжаешь только при заезде и съезде с платника. Обусловлено это тем, что платные участки М4 чередуются с бесплатными, в отличие от М11, которая платная от начала до конца. Стоимость проезда по автомобильной дороге М11 «Нева» можно узнать прочитав эту статью.
Из-за этих часто встречающихся пунктов в летнее время, особенно в выходные, появляются пробки. Далеко не все имеют транспондер и к кассе выстраиваются очереди из автомобилей, которые значительно могут тормозить общий поток. Наибольшие сложности с очередями на оплату проезда проявляются в Московской и Тульских областях, что объясняется большим потоком машин из Москвы.
Чем дальше отъезжаешь от столицы, тем столпотворение на кассах становится меньше. Но в любом случае для удобства лучше иметь транспондер.
Транспондер даёт не только экономию, но и удобство проезда через пункты оплаты проезда
- Стоимость проезда по М4
- Какой транспондер лучше?
- Состояние платных участков трассы М4 «Дон»
Стоимость проезда по М4
- в какой день недели вы едете (с пятницы по воскресенье тарифы выше);
- днём или ночью осуществляется проезд по платному участку (ночное время проезда считается с 0.00 до 7.00, остальное время плата по дневному тарифу, которые немного выше, чем дневной);
- каким способом происходит оплата, с использованием транспондера или нет;
- к какой категории относится транспортное средство (легковой автомобиль, легковой с прицепом, грузовой автомобиль и т.д.).
Получается, самый дорогой проезд по платным участкам М4 будет в дневное время выходного или праздничного дня без использования транспондера.
Узнать стоимость проезда по М4 можно на официальном сайте Автодора, там же можно рассчитать размер платежа за конкретный участок трассы «Дон».
В качестве примера приведу стоимость, которую я оплатил в мае 2022 года при поездке на юг. Ехал я на легковом автомобиле и оплачивал по транспондеру. Для сравнения также в таблице укажу цену тех же участков при оплате наличными или банковскими картами.
Время | Пункт оплаты | Сумма оплаты по транспондеру | Сумма оплаты без транспондера |
01 мая 09:29 | Участок 21 — 93 км в Московской области (ПВП 71) | 162,00 | 180,0 |
01 мая 14:03 | Участок 93 — 211 км в Московской и Тульской областях (ПВП 133) | 216,00 | 240,0 |
01 мая 15:01 | Участок 225 — 260 км в Тульской области (ПВП 228) | 108,00 | 120,0 |
01 мая 17:24 | Участок 287 — 321 км в Тульской области (ПВП 322) | 99,00 | 110,0 |
01 мая 18:03 | Участок 330 — км 414 в Липецкой области (ПВП 339) | 180,00 | 200,0 |
01 мая 18:52 | Участок 414 — 464 км Липецкая область (ПВП 416/460 км) | 126,00 | 140,0 |
01 мая 20:19 | Участок 492 — 517 км Воронежская область (ПВП 515) | 72,00 | 80,0 |
01 мая 20:39 | Участок 517 — 544 км в Воронежской области в обход с. Новая Усмань (ПВП 545) | 72,00 | 80,0 |
01 мая 20:39 | Участок 544 — 589 км в Новоусманском районе Воронежской области (ПВП 545) | 99,00 | 110,0 |
01 мая 21:29 | Участок 589 — 633 км (ПВП 620) | 99,00 | 110,0 |
01 мая 21:40 | Участок 633 — 715 км Воронежская область (ПВП 636 км) | 216,00 | 240,0 |
02 мая 04:24 | Участок 1091 — 1119 км Ростовская область (ПВП 1093 км) | 36,00 | 40,0 |
02 мая 05:25 | Участок 1119 — 1195 км Краснодарский край (ПВП 1184 км) | 90,00 | 100,0 |
02 мая 05:49 | Участок 1195 — 1319 км Краснодарский край (ПВП 1223 км) | 135,00 | 150,0 |
Итого | 1710,0 | 1900,0 |
Получается, что проезд от Москвы до Краснодара в моём случае стоил 1710 рублей, транспондер дал мне экономию в 190 рублей. Немного, но для меня наличие транспондера это не столько материальная выгода, сколько удобства проезда пунктов оплаты.
Такая же сумма у меня получилась на обратном пути до Москвы.
Итого стоимость проезда по всем платным участкам М4 в одну сторону в мае 2022 года у меня составила 1710 руб. (при оплате с помощью транспондера). С учётом обратной дороги из Сочи до Москвы 3420 руб. Если бы у меня не было транспондера, то стоимость проезда увеличилась на 380 рублей (3 800 руб.)
Если вам нужно примерно рассчитать, сколько будет стоить платная дорога до Крыма или Сочи от Москвы, то можете ориентироваться на указанную выше сумму. Единственное, что нужно учитывать, часть платных участков я проехал в ночное время, когда проезд стоит дешевле. Но в то же время я ехал в выходные дни, когда проезд стоит дороже, чем в будни. Поэтому конкретно в вашем случае, стоимость проезда может отличаться от моей, но эта разница не будет значительной.
Какой транспондер лучше?
Для оплаты проезда платных участков автомобильной дороги М4 «Дон» лучше всего использовать транспондер «Т-pass», который распространяет и обслуживает ООО «Автодор – Платные Дороги».
«T-pass» даёт максимальную скидку при оплате, кроме того, транспондеры «Автодора» участвует в программе лояльности, позволяющей получить дополнительную скидку на проезд. Скидка даётся за баллы, полученные за каждый проезд через пункт взимания платы или за оплаченные километры с использованием транспондера T-pass. Так, за проезд от Санкт-Петербурга до Сочи я набрал 5 600 баллов (кроме М4 я ещё оплачивал проезд по М11), что позволяет мне приобрести дополнительную скидку в 10%. Причём накопленные баллы хранятся длительный срок и ими можно воспользоваться на следующий год.
Можно ли оплатить проезд на М4 с помощью транспондера «ЗСД? Да, можно проехать с транспондером «ЗСД» по выделенной полосе для владельцев транспондеров и оплата будет проведена. Но заплатить придётся полную стоимость, без скидки. О скидках которые даёт транспондер ЗСД на М11, а также об особенностях этой платной автомобильной дороги можно узнать в статье «Стоимость проезда по М11«.
Скидка на проезд при оплате транспондером «ЗСД» на платных участках трассы М-4 «Дон», вне зависимости от времени проезда и класса транспортного средства, не предоставляется.
Состояние платных участков трассы М4 «Дон»
На мой взгляд, качество платных участков различается. Если по М11 от Санкт-Петербурга до Москвы зоны отдыха, дорожное покрытие, разметка и т.п. по качеству однородно, то М4 этим похвастаться не может.
Наверное, это связано ещё и с тем, что участки на М4 вводились в эксплуатацию не одновременно, а в разные года. Поэтому те участки, которые появились относительно недавно, например, обход Лосево в Воронежской области или обход с. Новая Усмань, довольно неплохие.
Главное, что мешает на М4, так это часто встречающиеся пункты оплаты проезда. Особенно неудобно, когда для того чтобы оплатить, приходится ещё и в очереди стоять.
Если бы на пути был один или два пункта, то ещё терпимо. А если проехать М4 целиком, и при поездке в Крым или Сочи из Москвы или Санкт-Петербурга это придётся сделать, то пунктов будет четырнадцать. Кстати, если планируете этим летом путешествие на машине к морю, советую заранее подумать о месте ночлега на М4.
Если вы собираетесь в путешествие к морю на машине, то возможно для вас актуален вопрос поиска места ночевки на М4 «Дон». Возле это трассы появилось много отелей в которых можно остановиться для отдыха. С учётом того, что в летний сезон желающих ехать на отдых много, лучше позаботиться о месте ночлега заранее.
САЙТ О ПУТЕШЕСТВИЯХ И ТУРИЗМЕ
Стоимость проезда по трассе М4 “Дон”
Трасса М4 Ростов-Дон очень популярна среди туристов, особенно — в летний сезон. Эта автомагистраль связывает Москву и Черноморское побережье (Крым и Сочи). В этой статье мы расскажем все о стоимости платных участков на трассе М4 и выясним, как лучше ехать: по платной дороге или бесплатной.
На море по платной трассе М4
Перед тем, как перейти к описанию дороги рекомендуем открыть честный отзыв автора сайта о поездке на море на машине по М4 (в июне 2022 года) в соседней вкладке браузера.
От чего зависит стоимость проезда по М4?
Для платных дорог на трассе М4 нет единого тарифа. Стоимость поездки зависит от категории транспорта:
- 1 категория . Легковушки и мотоциклы высотой не более двух метров;
- 2 категория . Автомобили высотой от двух до двух с половиной метров;
- 3 категория . Грузовые и пассажирские автомобили высотой более двух с половиной метров и двумя осями;
- 4 категория . Грузовые автомобили выше двух с половиной метров и тремя осями.
и времени суток:
- Существуют дневные и ночные тарифы . Ночью стоимость проезда ниже, чем днем, причем практически в два раза.
- Не забудьте, что для получения скидки нужно приобрести транспондер . По этой ссылке вы узнаете, где можно это сделать всего за 1190 рублей.
Во сколько обойдётся поездка по платной дороге М4 в 2022 году?
Сколько же стоит проезд по М4 в 2022 году? Приводим таблицу с официального сайта «Автодора» для всех участков от Москвы до моря:
Пролететь всё расстояние от Москвы до моря на машине ночью, конечно, не получится, поэтому с запасом приготовьте 1325 рублей — потратите вы, скорее всего, меньше за счёт того, что будете ехать в темноте. Более точную стоимость поездки, если вы проезжаете не все участки, можно рассчитать в официальном калькуляторе платной дороги М4 Дон.
Кстати, перед поездкой не забудьте проверить, есть ли у вас действующее ОСАГО для машины — довольно часто автомобили останавливают полицейские и проверяют именно страховку. Делюсь ссылкой на калькулятор дешевых страховок на авто с вами:
Способы оплаты проезда по М4
Как видно из таблицы цен, всего предусмотрено три способа оплаты проезда по трассе М4: только наличными, транспондером, только банковской картой. Вы можете выбрать любой из них, подъезжая к пропускным пунктам.
Есть ли пробки на платной трассе М4?
При большом желании платные участки трассы М4 Дон можно объехать — это сэкономит n-ную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Если вы выбираете между платной и бесплатной трассой М4 только по критерию пробочности — не обольщайтесь. На платных участках М4 Дон тоже есть пробки, да еще какие: 9-бальные!
- Однозначно, будут пробки около Лосево — их можно избежать, если ехать в субботу ранним утром (20-минутный затор не считается серьезной ПРОБКОЙ). Обычно пробки в Лосево на М4 бывают часто и большими. Рекомендуем отслеживать пробку в Лосево в Воронежской области по этой ссылке и стараться проскочить этот участок либо ночью либо в будни.
- Вторая пробка по платной трассе поджидает около Каменск-Шахтинского. Она является гораздо более серьезным испытанием — перед подъезду к ней включайте интернет. Скорее всего, Яндекс.Навигатор поведёт вас в объезд — через Красновку, старую Станицу и понтонный мост. Обратите внимание, что один объезд строится через паром (он стоит 50 рублей и обозначен в навигаторе как платная дорога) — на него лучше не соваться. Ждать паром можно дольше, чем стоять в пробке. Пробка в Каменск-Шахтинском, судя по всему, будет постоянной и в 2022 году — тут во всю идёт ремонт моста через реку Северский Донец. Пробки в Каменск Шахтинском лучше смотреть на Яндекс.Картах.
На море летом 2022 года — выбрать платную, бесплатную М4 или лучше вообще лететь на самолете?
Кому как, но прежде, чем выбирать, ехать по бесплатным или платным участкам, лучше рассмотрите варианты полёта на самолете. Мы уже отвечали на вопрос, «сколько стоит съездить на море на машине в рублях?» Всего на проезд по платной М4 мы потратили 21605 рублей на двоих.
Как автор статьи, сделаю свой вывод — передвигаться вдвоём на море на машине по М4 налегке не выгодно: уж лучше эти деньги потратить на самолёт и такси от аэропорта (билеты можно купить по 5 тысяч в одну сторону). А про поезд я вообще молчу — лежишь на полке и балдеешь.
На машине на море по платной трассе нужно ехать только в том случае, если у вас большая семья и/или очень большой багаж.
Заключение
Вот такая история. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями и впечатлениями — вы ездили на машине на море? Почему вы поехали на море на машине, а не полетели самолётом или поехали поездом? Кстати, вот ссылка на покупку авиабилетов до российского моря и форма поиска дешёвых авиабилетов на лето.
Не забудьте оформить страховку от коронавируса
А также посмотрите нашу статью про лучшие онлайн-экскурсии с гидами
- Прочитайте, как дёшево добраться в центр города из аэропортов России: Домодедово, Шереметьево, Внуково,Пулково, Кольцовои многих других.
- Купите дешёвые авиабилеты на АвиаСэйлс.Ру
- Или купите РЖД билет на поезд через сайт “Туту.Ру”
- Забронируйте отель, апартаменты или дешёвый хостел на сайте Booking
- Или купите тур “all inclusive” на сайте ОнлайнТурс
- Купите билет на автобус или поезд по Европе и всему миру от GoEuro (Omio)
- Оформите туристическую страховку на Cherehapa
- Закажите экскурсию от местных жителей в любом городе мира