Табло аэропорта Певек. расписание рейсов Маршрут проложить

Аэропорт «Певек» (г. Певек)

Справочная информация об аэропорте Певек с указанием номера телефона и других контактов.

Официальное онлайн-табло вылета и прилета в аэропорту Певек (Pevek) на сегодня

На онлайн-табло прилетов и вылетов самолетов аэропорта Певек представлены электронные данные в режиме реального времени.

Где находится аэропорт Певек: адрес и координаты на карте

Дополнительные данные об аэропорте Певек (Певек)

Дополнительные сведения об аэропорте “Певек” включают в себя уникальные идентификаторы, присваиваемый аэропортам международными и местными ассосациями авиации. Посмотрите, где находится на карте. Представлена метеорологическая сводка – погода на сегодня.

Погода в аэропорту Певек

Расписание аэропорта Певек: номера рейсов и время вылета/прилета самолетов

* В расписании рейсов воздушных судов в аэропорту Певек показаны запланированные на сегодня и завтра полеты с действующими статусами.

Историческая справка

Решение о строительстве аэропорта Певек было принято в 1936 году, и уже в 1939 году на 2-километровой песчаной косе у Восточно-Сибирского моря возвели небольшое здание, где работали все службы аэродрома, а также ВВП, пригодную для взлета и посадки легких самолетов. Причем в летнее время воздушные суда, оснащенные специальными поплавками, приводнялись прямо в лагуну.

В 1957 году ввели в эксплуатацию новую ВВП, а наземные службы перенесли ближе к поселку.

В 1960 году аэропорту Певек присвоили IV класс, авиапарк пополнился самолетами Ан-2, Ли-2 и Ил-14, а также вертолетами Ми-1 и Ми-4. В этом же году начал осуществляться рейс в Москву длительностью 22 часа с семью промежуточными посадками.

В 1963 году принято решение об организации Чаунского объединенного авиаотряда, на баланс поступили новые воздушные суда.

В 1975 году началась масштабная реконструкция аэрогавани: построена бетонная взлетно-посадочная полоса, модернизированы энергосберегающая и светосигнальная системы, завезено новое навигационное оборудование. Через три года работы были завершены.

В 1984 году в одноэтажном деревянном здании аэровокзала оборудовали гостиницу, а для обслуживания пассажиров построили каменный двухэтажный комплекс. Несмотря на серьезное расширение площади, все равно в гостинице остается недостаточно места для транзитных клиентов, которые вынуждены подолгу (порой до нескольких недель) задерживаться в Певеке из-за неблагоприятных метеорологических условий.

В постперестроечные году планы о расширении аэровокзала и отеля были отложены, воздушная гавань до сих пор нуждается в модернизации.

Сведения об аэропорте

Аэропорт Певек имеет статус регионального значения. Он расположен на 18 км юго-восточнее одноименного города в Чукотском автономном округе, непосредственно в поселке Апапельгино, на берегу Восточно-Сибирского моря.

Певек – один из немногих аэродромов, расположенных около дальневосточного побережья Северного ледовитого океана, который имеет возможность принимать самолеты I класса. Его основное предназначение – предоставление авиасообщения с Чукотским полуостровом.

Воздушная гавань имеет важное стратегическое значение, так как является запасным местом посадки для воздушных судов, которые следуют по трансконтинентальным маршрутам (из Азии в Северную Америку и в обратном направлении).

Размеры взлетно-посадочной полосы с армобетонным покрытием равняются 2500 м Х 42 м.

Пассажиропоток составляет около 24 000 человек в год.

Терминал

Терминал аэропорта Певек располагает всей необходимой инфраструктурой для комфортного пребывания пассажиров.

Услуги терминала:

  • Два зала ожидания (на 1-м и 2-м этажах)
  • Стойки регистрации
  • Онлайн-табло прилета/вылета
  • Отделение для хранения багажа
  • Кафе
  • Буфет
  • Магазины розничной торговли
  • Кофейные автоматы
  • Автоматы со сладостями
  • Банкоматы
  • Санитарная комната
  • Бесплатная парковка

Гостиница

На территории аэропорта располагается небольшая гостиница. Также транзитные пассажиры могут воспользоваться отелями в городе Певек, по адресам:

  • ул. Советска д. 32
  • ул. Чемоданова, д. 35

Как добраться

Общественный транспорт в аэропорт не ходит. Добраться до воздушной гавани можно только на такси или личном автомобиле. Время в пути составляет около 20 минут.

Онлайн табло аэропорта Певек вылеты

На онлайн-табло прилетов и вылетов самолетов аэропорта Певек представлены электронные данные в режиме реального времени.

Номер рейса Авиакомпания Пункт назначения Вылет Статус
R3 9738 Yakutia Srednekolymsk SEK 5:45 PM По расписанию
Номер рейса Авиакомпания Пункт вылета Прибытие Статус
R3 9737 Yakutia Srednekolymsk SEK 4:45 PM По расписанию

* Время прилета и вылетов самолетов в аэропорту Певек указано местное.

Историческая справка

Решение о строительстве аэропорта Певек было принято в 1936 году, и уже в 1939 году на 2-километровой песчаной косе у Восточно-Сибирского моря возвели небольшое здание, где работали все службы аэродрома, а также ВВП, пригодную для взлета и посадки легких самолетов. Причем в летнее время воздушные суда, оснащенные специальными поплавками, приводнялись прямо в лагуну.

В 1957 году ввели в эксплуатацию новую ВВП, а наземные службы перенесли ближе к поселку.

В 1960 году аэропорту Певек присвоили IV класс, авиапарк пополнился самолетами Ан-2, Ли-2 и Ил-14, а также вертолетами Ми-1 и Ми-4. В этом же году начал осуществляться рейс в Москву длительностью 22 часа с семью промежуточными посадками.

В 1963 году принято решение об организации Чаунского объединенного авиаотряда, на баланс поступили новые воздушные суда.

В 1975 году началась масштабная реконструкция аэрогавани: построена бетонная взлетно-посадочная полоса, модернизированы энергосберегающая и светосигнальная системы, завезено новое навигационное оборудование. Через три года работы были завершены.

Читайте также:
Хорошие и качественные вещи в Германии лучше приобретать в наиболее известных торговых центрах, таких как: Karstadt, Galeria Kauhfof, H&M, C&A, WOOLWORTH

В 1984 году в одноэтажном деревянном здании аэровокзала оборудовали гостиницу, а для обслуживания пассажиров построили каменный двухэтажный комплекс. Несмотря на серьезное расширение площади, все равно в гостинице остается недостаточно места для транзитных клиентов, которые вынуждены подолгу (порой до нескольких недель) задерживаться в Певеке из-за неблагоприятных метеорологических условий.

В постперестроечные году планы о расширении аэровокзала и отеля были отложены, воздушная гавань до сих пор нуждается в модернизации.

Сведения об аэропорте

Аэропорт Певек имеет статус регионального значения. Он расположен на 18 км юго-восточнее одноименного города в Чукотском автономном округе, непосредственно в поселке Апапельгино, на берегу Восточно-Сибирского моря.

Певек – один из немногих аэродромов, расположенных около дальневосточного побережья Северного ледовитого океана, который имеет возможность принимать самолеты I класса. Его основное предназначение – предоставление авиасообщения с Чукотским полуостровом.

Воздушная гавань имеет важное стратегическое значение, так как является запасным местом посадки для воздушных судов, которые следуют по трансконтинентальным маршрутам (из Азии в Северную Америку и в обратном направлении).

Размеры взлетно-посадочной полосы с армобетонным покрытием равняются 2500 м Х 42 м.

Пассажиропоток составляет около 24 000 человек в год.

Онлайн табло вылета и прилета

Выберите на онлайн табло аэропорта Анадырь «Отправление» или «Прибытие», чтобы посмотреть информацию по рейсу.

Аэропорт Анадырь — онлайн табло вылета и прилёта на сегодня и завтра, расписание рейсов самолетов.

Изменения в статусе авиарейса: «Ожидается», «Прибыл», «Отправлен», «Задерживается», «Отменен». Для вылетающих и прилетающих регулярных и чартерных рейсов указано местное время

Расширенное электронное табло Анадырь с выполненными рейсами Вылеты и прилёты вчера, позавчера, сегодня, завтра, на каждый день

  • Табло прилета в Анадырь
    (Anadyr Airport Arrivals) www.flightstats.com/ARR
  • Табло вылета из Анадыря
    (Anadyr Airport Departures) www.flightstats.com/DEP

Дешевые билеты из Анадыря

Куда Дата вылета Найти билет
Магадан 09.09.2020 Билеты от 7 346
Петропавловск-Камчатский 07.09.2020 Билеты от 12 885
Владивосток 24.12.2020 Билеты от 13 500
Хабаровск 24.12.2020 Билеты от 18 603
Певек 30.09.2020 Билеты от 18 709
Москва 09.09.2020 Билеты от 21 511
Краснодар 19.08.2020 Билеты от 22 899
Санкт-Петербург 19.08.2020 Билеты от 24 162
Новосибирск 19.08.2020 Билеты от 24 422
Ростов-на-Дону 26.08.2020 Билеты от 24 491
Калининград 02.10.2020 Билеты от 25 170
Улан-Удэ 16.09.2020 Билеты от 25 920
Красноярск 28.08.2020 Билеты от 26 204
Омск 09.10.2020 Билеты от 27 034
Сыктывкар 07.09.2020 Билеты от 27 470
Уфа 28.08.2020 Билеты от 27 670
Йошкар-Ола 19.08.2020 Билеты от 28 235
Иркутск 01.10.2020 Билеты от 29 185
Горно-Алтайск 31.08.2020 Билеты от 29 239
Ташкент 05.10.2020 Билеты от 36 724
Барнаул 27.08.2020 Билеты от 42 718
Токио 01.09.2020 Билеты от 44 584
Благовещенск 17.08.2020 Билеты от 45 494
Торонто 18.12.2020 Билеты от 63 090
Кишинёв 27.08.2020 Билеты от 65 779
Кейптаун 01.09.2020 Билеты от 76 556

Справочная, адрес и контакты

Телефон справочной службы: +7 (42732) 2-70-70

Почтовый адрес: 689503, Чукотский АО, п. Угольные Копи, ул. Портовая, 6-з, аэропорт Анадырь

Официальный сайт:
https://apanadyr.ru/
Адрес АФТН:
УХМАЬЦДУ
Электронная почта:
[email protected]
Справочная информация:
Подробнее
История аэропорта:
События

Авиабилеты из Анадыря

Кликните по месяцу, чтобы посмотреть расписание самолетов аэропорта Анадырь с самыми низкими ценами на авиабилеты. На смартфоне, нажмите синий треугольник

справа вверху для изменения параметров поиска.

Календарь низких цен

Удобный инструмент для поиска недорогих билетов на самолет с вылетом из Анадыря, чтобы спланировать поездку заранее, с минимальными расходами и дёшево приобрести билеты через интернет. Сразу видно наличие свободных мест и сколько стоит заказать билеты, в том числе и горящие. Тарифы учитывают спецпредложения, скидки, распродажи и акции. Самые дешёвые билеты обозначены зеленым цветом.

  • Кликните по месяцу
    , чтобы просмотреть самые низкие цены билетов экономкласса на каждый день. Чтобы найти и дёшево забронировать выгодные билеты на самолет, нажмите на выбранный день и вы перейдете на страницу результатов поиска. Будет показана стоимость билетов в рублях с багажом и без багажа.
  • Если не указана цена
    на нужный вам день, все равно нажимайте на этот день, самая низкая цена по авиалинии сформируется в процессе поиска.
  • Кликните «Туда и обратно»
    , чтобы сравнить цены с билетом на обратный рейс и найти самый дешевый авиабилет. Сразу купить авиабилеты туда и обратно всегда значительно дешевле, чем купить билет на самолёт в один конец.
  • Кликните «Прямой рейс»
    , чтобы увидеть авиарасписание движения самолетов по маршруту с лучшими ценами на прямые авиарейсы без пересадок, иначе поиск будет дополнен вариантами с транзитными билетами.
  • На смартфоне
    нажмите
    синий треугольник
    справа вверху для входа в панель изменения параметров поиска.

Все цены на авиарейсы по направлению запрашиваются в процессе поиска у авиакомпаний и агентств по продаже билетов и выводятся в режиме реального времени.
Как найти билеты на календаре

Как найти билеты

Терминал

Терминал аэропорта Певек располагает всей необходимой инфраструктурой для комфортного пребывания пассажиров.

Услуги терминала:

  • Два зала ожидания (на 1-м и 2-м этажах)
  • Стойки регистрации
  • Онлайн-табло прилета/вылета
  • Отделение для хранения багажа
  • Кафе
  • Буфет
  • Магазины розничной торговли
  • Кофейные автоматы
  • Автоматы со сладостями
  • Банкоматы
  • Санитарная комната
  • Бесплатная парковка
Читайте также:
Отдых в Джорджтауне в 2022, Малайзия - цены, развлечения и достопримечательности

Инфраструктура аэропорта Певек

Несмотря на то, что аэропорт Певек выступает в качестве запасного аэродрома на трансконтинентальном направлении из Северной Америки в Азию, инфраструктура здесь развита весьма плохо.

На территории аэропорта находятся:

  • Автомобильная стоянка;
  • Кафе;
  • Магазины розничной торговли;
  • Банкомат.

Ближайший гостиничный комплекс располагается в одноимённом городе в 15 километрах от аэропорта:

  • Гостиница «Певек».

Добраться до аэропорта Певек можно только либо на личном автомобильном транспорте, либо воспользовавшись услугами такси.

Фотогалерея

В фотогалерее представлены снимки аэропорта Певек:

Аэропорт Певек (RU)
Купить авиабилеты онлайн дёшево

Онлайн-табло прилета и вылета аэропорта Певек

Часовой пояс UTC+3

  • 1 RUB = 0.01 USD
  • 1 RUB = 0.01 EUR
  • 1 RUB = 0.37 UAH
  • 1 RUB = 5.88 KZT

Сочи Россия

  • Как добраться до Певек
  • Особенности аэропорта Певек
  • Интересные факты об Певеке
  • Особенности расписания Певек
  • Онлайн-табло прилета и вылета аэропорта Певек

Аэропорт Певек принимает гостей Сочи и ближайших курортных городов, им пользуются и при путешествиях в Абхазию. Специфика аэропорта такова, что поток пассажиров в летние и зимние месяцы совершенно разный, и чаще всего билеты на самолет покупают туристы. Весь год работают два терминала и две взлетных полосы, а управлением аэропорта занимается компания «Базэл Аэро».

Как добраться да аэропорта Певек

1. Автомобилем

Для пассажиров, отправляющихся в аэропорт Певек, важным будет вопрос «как добраться до места назначения?». К аэропорту идет отличное шоссе, но в разгар туристического сезона оно может быть довольно загруженным, равно как и дороги к нему. Поэтому лучше отправиться сюда заранее, имея в запасе как минимум один час.

Редко кто пользуется своим авто в данном случае, поэтому оптимальным вариантом будет такси. И лучше заказывать заранее такси в специальных службах, так как водители частных автомобилей запросят сумму в два раза больше за те же услуги. А вот чтобы уехать из Певек, можно воспользоваться услугами компании «Автолига», ее диспетчерский пункт расположен на первом этаже здания.

3. Общественным транспортом

Между аэропортом и автовокзалом Сочи ходят автобус и маршрутное такси под номерами 105 и 105 «К». Проезд стоит в пределах 100 рублей, в то время как за тот же путь на такси вы заплатите больше тысячи. Очень популярным транспортом стала электричка «Ласточка», которая проходит через несколько главных курортных городов региона.

Особенности аэропорта Певек

Комплекс расположился в 28 километрах от центра Сочи, и с трех сторон свободному движению самолетов препятствуют горы. А потому взлеты и посадки ведутся только со стороны моря. Если для самих самолетов это создает определенные проблемы, то для ожидающих пассажиров это прекрасная возможность полюбоваться красивыми видами из окон.

Так как аэропорт имеет статус международного, то для пассажиров созданы комфортные условия ожидания. На территории есть несколько кафе и ресторанов, магазинчиков разного назначения. Есть лавочки с сувенирной продукцией. Здесь есть несколько зон отдыха, весьма комфортабельных и удобно расположенных по отношению к рабочим местам.

Покупая авиабилеты в Певек, учитывайте наличие зоны беспошлинной торговли. Так как в летние месяцы имеется сообщение с Турцией, Арменией и другими странами, здесь часто можно найти необычные товары. Аэропорт при этом может принимать практически любые типы самолетов, поэтому в будущем возможны открытия новых международных направлений.

Несколько интересных фактов об Певеке

  • Максимальный поток пассажиров аэропорта составил 24,8 тысячи человек за сутки. Это собственный рекорд Певек, он был зафиксирован в июле 2016 года.
  • В Новой Зеландии можно встретить долларовую монету с изображением здания аэропорта Певек. Она выпущена в оборот в 2010 году.
  • За всю историю существования объекта с 1962 года в его пределах произошло всего три серьезных аварии, хотя рейсов были сотни тысяч. Безопасности уделяется много внимания.

Особенности расписания Певек

Официальный сайт аэропорта Певек предоставляет исчерпывающую информацию обо всех запланированных и текущих рейсах. Однако у расписания этого объекта есть свои особенности, связанные с нахождением в курортной зоне. Всего на данный момент аэропорт принимает самолеты 14 авиакомпаний, и наиболее активно идет воздушное сообщение с Москвой и Санкт-Петербургом.

Если говорить о рейсах по России, самой дальней точкой по отношению к Певеку является Норильск. И в то же время сюда летают и самолеты из ближайших регионов. В летний период есть сообщение с такими городами, как Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Волгоград и другими. А вот с другими странами сообщение весьма неактивное, но есть постоянные рейсы в столицы Турции, Армении, Узбекистана и Республики Беларусь.

В разгар сезона аэропорт имеет постоянное сообщение и с множеством городов Центральной полосы России и Западной Сибири, а вот из восточных регионов можно добраться исключительно транзитом. Правда, авиакомпании стараются составлять расписание с учетом того, что многие пассажиры летят на южные курорты.

Спецпредложения на авиабилеты

Ловите скидки и низкие цены на авиабилеты от авиакомпаний, пока они не разлетелись.

Читайте также:
Перепланировка кухни в кухню-гостиную - в 2022 году, объединение, в хрущевке

АНАДЫРЬ аэропорт

  • Онлайн табло
  • Расписание рейсов
  • Цены на авиабилеты
  • Телефон справочной
  • Как добраться

Аэропорт Анадырь Угольный это международный аэропорт федерального значения города Анадырь. Взлетно-посадочная полоса длиной 3500 метров позволяет принимать не только популярные самолеты Boeing 737 и Airbus 320, но и широкофюзеляжные Boeing 747,-777 и Airbus 330. Аэропорт находится другом от города берегу лимана.

Код ИАТА: DYR
Код ИКАО: UHMA
Код РФ (вн. код): АНЫ

Расписание рейсов и билеты

  • Введите в форме поиска название аэропорта вылета и аэропорта прибытия, дату вылета (и дату обратного вылета). Какие нужны билеты: взрослые, детские до 12-ти лет, младенцы до 2-х лет без места (цена взрослого и детского билета различается). Бизнес или эконом класс. Затем перейдите по кнопке «Найти билеты»
  • Найдите подходящий билет с учетом стоимости, наличия багажа, времени вылета, времени на пересадку и времени прилета. В списке будут регулярные рейсы по расписанию и чартерные рейсы, поступившие в открытую продажу. Зимнее и летнее расписание учитывается автоматически. В цену билета включен топливный сбор.
  • Самые популярные сезонные билеты летом (июнь, июль, август и сентябрь) и в праздники (май, декабрь, январь и февраль). В это время цены на билеты выше среднего. И наоборот, в межсезонье (октябрь, ноябрь, март и апрель) билеты значительно дешевле. Новогодние скидки, как правило, отсутствуют, в это время билеты, наоборот, значительно дороже.
  • По субсидированным рейсам размер субсидии уже учтен в цене билета. Если льготы предоставляется отдельным группам пассажиров, студентам, молодежи, пенсионерам, нужно забронировать билет без оплаты и затем (или сразу) обратится к авиаперевозчику для получения льготного билета.
  • Нажмите кнопку «Купить» и вы перейдете на сайт авиакомпании или агентства, чтобы осуществить бронирование и покупку билетов
  • Введите данные внутреннего или заграничного паспорта пассажиров, ваши контактные данные и все внимательно перепроверьте
  • Оплатите билет банковской картой (Visa, MasterCard) и через 5-10 минут к вам на электронную почту придет маршрутная квитанция с номером электронного билета, на которой будет указан маршрут перелета, дата и время вылета, терминал, паспортные данные и фамилии пассажиров. Распечатку маршрутной квитанции, на всякий случай, возьмите с собой перед поездкой
  • В аэропорту вылета при регистрации пассажира понадобится только паспорт, данные которого вы вводили

Справочная, адрес и контакты

Почтовый адрес: 689503, Чукотский АО, п. Угольные Копи, ул. Портовая, 6-з
Официальный сайт: https://apanadyr.ru
Электронная почта: office@apanadyr.ru
Адрес АФТН: УХМАЬЦДУ

Авиабилеты из Анадыря

Кликните по месяцу, чтобы посмотреть самые низкие цены на авиабилеты из Анадыря.

  • Кликните по месяцу, чтобы просмотреть самые низкие цены билетов экономкласса на каждый день. Чтобы найти и дёшево забронировать выгодные билеты на самолет, нажмите на выбранный день и вы перейдете на страницу результатов поиска. Будет показана стоимость билетов в рублях с багажом и без багажа.
  • Если не указана цена на нужный вам день, все равно нажимайте на этот день, самая низкая цена по авиалинии сформируется в процессе поиска.
  • Кликните «Туда и обратно», чтобы сравнить цены с билетом на обратный рейс и найти самый дешевый авиабилет. Сразу купить авиабилеты туда и обратно всегда значительно дешевле, чем купить билет на самолёт в один конец.
  • Кликните «Прямой рейс», чтобы увидеть авиарасписание движения самолетов по маршруту с лучшими ценами на прямые авиарейсы без пересадок, иначе поиск будет дополнен вариантами с транзитными билетами.
  • На смартфоне нажмите синий треугольник справа вверху для входа в панель изменения параметров поиска.

Все цены на авиарейсы по направлению запрашиваются в процессе поиска у авиакомпаний и агентств по продаже билетов и выводятся в режиме реального времени.

Календарь низких цен

Удобный инструмент для поиска недорогих авиабилетов из Анадыря, чтобы спланировать поездку заранее, с минимальными расходами и дёшево приобрести билеты через интернет. Сразу видно наличие свободных мест и сколько стоит заказать билеты, в том числе и горящие.

Тарифы учитывают спецпредложения, скидки, распродажи и акции. Самые дешёвые билеты на самолет из Анадыря обозначены зеленым цветом.

Расписание рейсов

Онлайн расписание вылетов из Анадыря показывает запланированные пассажирские авиаперевозки, дату вылета, маршрут полёта, авиакомпанию, тип самолета, период навигации и дни выполнения рейсов, местное время вылета. Сезонное расписание, зимнее и летнее, учитывается автоматически.

Прямые рейсы из аэропорта Угольный

Онлайн табло

Расписание рейсов аэропорта Анадырь, онлайн табло вылета и прилета самолетов.

Изменения в статусе внутренних и международных авиарейсов: «Ожидается», «Прибыл», «Отправлен», «Задерживается», «Отменен». Для регулярных и чартерных рейсов указано местное время (моск. +9 часов).

Погода и прогноз

Табло с выполненными рейсами

Вчера, позавчера, сегодня, завтра, за весь день

—>

Карта и как добраться в аэропорт Анадырь

Аэропорт расположен в 10 км северо-восточнее центра города Анадырь на противоположном берегу бухты, возле поселка Угольные Копи.

В летнее время от городской пассажирской пристани ходит небольшой пассажирский теплоход, в зимнее время по льду Лимана ходит маршрутное такси. В межсезонье (май, октябрь-ноябрь) сообщение города с аэропортом только вертолетное. Цена билета на вертолет с декабря 2019 года была уменьшена с 4 тысяч до 2 тысяч рублей.

Читайте также:
Плюсы и минусы двойного гражданства в России — рассмотрим по порядку

Правительство Чукотки передаст главный окружной аэропорт Анадырь (Угольный) в федеральное подчинение в 2019 году, что позволит ежегодно экономить 66 млн рублей на его обслуживании,
Все остальные аэропорты Чукотки уже находятся под федеральным управлением.
«По поводу передачи международного аэропорта Анадырь (Угольный) в ведение федерального казенного предприятия «Аэропорты Чукотки» есть соответствующее поручение президента РФ Владимира Путина. Сейчас мы готовим необходимую документацию по передаче объекта в федеральную собственность в 2019 году, что позволит экономить бюджету региона 66 млн рублей в год, которые ранее шли на обслуживание деятельности аэропорта», — сказали в управлении.
Правительства региона подсчитывает сумму долгов аэропорта, чтобы передать его федеральной структуре с нулевым балансом на счетах. Это отложенные штрафы за невыполненные предписания надзорных органов по приведению аэропорта в соответствие нормам российского законодательства. Ежегодно убыток от деятельности этого аэропорта составляет 100 млн рублей при субсидии из регионального бюджета в 66 млн рублей.

Информация про аэропорт Певек в городе Певек в России

Аэропорт Певек

( русский : Аэропорт Певек ) ( IATA :
PWE
, ICAO :
UHMP
) — гражданский аэропорт, расположенный в 15 км к северо-востоку от Певека . Он расположен на побережье Восточно-Сибирского моря и является одним из немногих аэропортов России на полярном маршруте, способным обслуживать самолеты размером с Боинг 767, а в случае возникновения чрезвычайной ситуации — даже более крупные.

В основном он обслуживает авиалайнеры среднего размера. Его использование для военных операций неизвестно, но взлетно-посадочная полоса и оборудование подходят для операций перехватчика. Высота аэродрома составляет 13 или 14 метров в соответствии с различными навигационными картами Министерства обороны .

Историческая справка

Решение о строительстве аэропорта Певек было принято в 1936 году, и уже в 1939 году на 2-километровой песчаной косе у Восточно-Сибирского моря возвели небольшое здание, где работали все службы аэродрома, а также ВВП, пригодную для взлета и посадки легких самолетов. Причем в летнее время воздушные суда, оснащенные специальными поплавками, приводнялись прямо в лагуну.

В 1957 году ввели в эксплуатацию новую ВВП, а наземные службы перенесли ближе к поселку.

В 1960 году аэропорту Певек присвоили IV класс, авиапарк пополнился самолетами Ан-2, Ли-2 и Ил-14, а также вертолетами Ми-1 и Ми-4. В этом же году начал осуществляться рейс в Москву длительностью 22 часа с семью промежуточными посадками.

В 1963 году принято решение об организации Чаунского объединенного авиаотряда, на баланс поступили новые воздушные суда.

В 1975 году началась масштабная реконструкция аэрогавани: построена бетонная взлетно-посадочная полоса, модернизированы энергосберегающая и светосигнальная системы, завезено новое навигационное оборудование. Через три года работы были завершены.

В 1984 году в одноэтажном деревянном здании аэровокзала оборудовали гостиницу, а для обслуживания пассажиров построили каменный двухэтажный комплекс. Несмотря на серьезное расширение площади, все равно в гостинице остается недостаточно места для транзитных клиентов, которые вынуждены подолгу (порой до нескольких недель) задерживаться в Певеке из-за неблагоприятных метеорологических условий.

В постперестроечные году планы о расширении аэровокзала и отеля были отложены, воздушная гавань до сих пор нуждается в модернизации.

Авиакомпании и направления [ править ]

Аэропорт выполняет нечастые, обычно еженедельные рейсы в Москву, а также рейсы в региональные аэропорты. В большинстве дней нет регулярных рейсов. Рейсы в Москву выполняются на самолетах Boeing 757 и Boeing 767, а в Анадырь и Кепервеем — на Twin Otter , Ан-24 или вертолете.

Авиакомпании Направления
АЛРОСА Москва – Домодедово
Чукотавия Анадырь , Кепервеем
ИрАэро Магадан
Якутия Москва – Внуково

Сведения об аэропорте

Аэропорт Певек имеет статус регионального значения. Он расположен на 18 км юго-восточнее одноименного города в Чукотском автономном округе, непосредственно в поселке Апапельгино, на берегу Восточно-Сибирского моря.

Певек – один из немногих аэродромов, расположенных около дальневосточного побережья Северного ледовитого океана, который имеет возможность принимать самолеты I класса. Его основное предназначение – предоставление авиасообщения с Чукотским полуостровом.

Воздушная гавань имеет важное стратегическое значение, так как является запасным местом посадки для воздушных судов, которые следуют по трансконтинентальным маршрутам (из Азии в Северную Америку и в обратном направлении).

Размеры взлетно-посадочной полосы с армобетонным покрытием равняются 2500 м Х 42 м.

Пассажиропоток составляет около 24 000 человек в год.

Принимаемые типы ВС[ | ]

Принимаемые типы : Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-72, Ан-74, Ан-140, L-410, Ил-76(с ограничениями), Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Boeing 737, Boeing 757-200, Boeing 767-200, Sukhoi Superjet 100 а также вертолёты всех типов.

Запасной аэродром ETOPS[ | ]

Аэропорт «Певек» является запасным аэродромом на трансконтинентальных маршрутах из Северной Америки в Азию, выполняемых в соответствии с международным стандартом ETOPS. В экстренных ситуациях аэропорт может принимать некоторые широкофюзеляжные двухмоторные лайнеры.

Терминал

Терминал аэропорта Певек располагает всей необходимой инфраструктурой для комфортного пребывания пассажиров.

Услуги терминала:

  • Два зала ожидания (на 1-м и 2-м этажах)
  • Стойки регистрации
  • Онлайн-табло прилета/вылета
  • Отделение для хранения багажа
  • Кафе
  • Буфет
  • Магазины розничной торговли
  • Кофейные автоматы
  • Автоматы со сладостями
  • Банкоматы
  • Санитарная комната
  • Бесплатная парковка
Читайте также:
Регистрация на рейс Vueling Airlines: правила

История[ | ]

В 1936 году площадкой для строительства аэродрома была выбрана песчано-галечная коса длиной более 2 км и шириной до 1 км. Коса была относительно ровная, небольшие болотистые участки и бугры были засыпаны и выровнены. В августе 1939 года был построен аэропорт — небольшой домик, где находились все службы аэродрома; численность обслуживающего персонала составляла 6 человек. Принимались следующие типы самолётов: ПО-2, Р-5, Р-6, Г-1, БР-2, причём в летнее время самолёты оснащались поплавками и производили посадку на лагуну. В 1948 году аэропорт в Апапельгино стал основным, на море самолёты ещё садились до 1950 года. В 1957 году была построена новая взлетно-посадочная полоса, службы аэропорта были перенесены на нынешнее место. В 1955 году было установлено регулярное воздушное сообщение с областным центром.

16 ноября 1960 года приказом ГУ ГВФ № 0094 аэропорту Певек был присвоен 4 класс. Поступила новая техника — вертолёты Ми-1 и Ми-4, самолёты Ан-2 и Ли-2 (всего 4 шт). На самолёте Ил-14 начал осуществляться прямой рейс до Москвы с несколькими промежуточными посадками (Певек >(860 км)> Чокурдах >(693 км)> Тикси > мыс Косистый >(304 км)> Хатанга >(740 км)> Диксон >(777 км)> Амдерма >(1073 км)> Архангельск >(990 км)> Москва), время в пути составляло 22 часа. В 1963 году приказом ГУ ГВФ № 077 от 18 июля был образован Чаунский объединенный авиаотряд. В это время взамен Ли-2 авиаотряд получает новые вертолёты Ми-6, спустя семь лет — Ми-8. С 1965 года аэропорт стал принимать и обслуживать самолеты Ан-12, с 1974 года — Як-40, а с 1980 года — Ан-24.

В середине 1970-х гг. началась коренная реконструкция аэропорта. Была построена новая бетонная ВПП, модернизирована система энергоснабжения, светосигнальная система, обновлено навигационное оборудование. Новый аэродром был принят в эксплуатацию в конце декабря 1978 года, и уже 25 февраля 1979 года состоялся первый технический рейс самолёта Ту-154 по маршруту Внуково—Певек[2]. Вскоре эти рейсы стали постоянными под номерами 2217, 2219, 2221. Обратные рейсы были под номерами 2218, 2220 и 2222 соответственно с промежуточной часовой посадкой для дозаправки в Норильске (иногда — в Хатанге).

Полёт до Норильска занимал 3 часа 50 минут (2872 км), от Норильска до Певека 4 часа 10 минут. За время полета пассажиры обеспечивались 2-х разовым питанием. Стоимость полета от Внуково до Певека на Ту-154 в конце 1970-х годов составляла 178р.50коп.

Вид на Апапельгино из окон аэровокзала

Пассажиров прямо в приземлившемся самолёте в Певеке встречал пограничный наряд, проверявший документы на право нахождения в пограничной зоне.

Из аэропорта Певек выполнялись рейсы на местных авиалиниях в направлении: Кепервеем—Сеймчан—Магадан, Анадырь, Мыс Шмидта (Ил-14, Ан-24); Магадан (Ту-154); Полярный, Ленинградский (Ан-28); Бараниха; Айон (Ми-8).

В 1984 году вместо одноэтажного деревянного здания аэровокзала барачного типа[3] был построен современный каменный двухэтажный аэропорт[4]. В старом здании аэровокзала осталась гостиница. Однако несмотря на серьёзное увеличение площади аэровокзального комплекса отмечалась нехватка мест для размещения транзитных пассажиров. Это было связано с частыми отменами местных рейсов из-за неблагоприятных метеоусловий, а приём «всепогодных» лайнеров Ту-154, как правило, продолжал осуществляться. В результате на несколько дней, а иногда и недель, в весьма стеснённой обстановке оказывалось большое количество пассажиров, ожидающих вылета в соседние посёлки.

Постперестроечный кризис сильно сказался на деятельности аэропорта. Во много раз снизился пассажиро- и грузопоток, к 2002 году был ликвидирован посёлок авиаторов Апапельгино. Оставшиеся работники аэропорта были переселены в Певек[5].

До 2022 года запланировано осуществление реконструкции аэропортового комплекса «Певек»[6][7].

Фотогалерея

В фотогалерее представлены снимки аэропорта Певек:

Авиационные происшествия[ | ]

  • 12 марта 1963 года
    сразу после взлета вследствие перегруза самолёт Ли-2 (CCCP-16202) совершил аварийную посадку за пределами ВПП. Повреждённый борт не восстанавливался и был списан.
  • 14 августа 2014
    при рулении по перрону после посадки произошло столкновение лопастей несущего винта вертолёта Ми-8 (RA-24738) со зданием аэровокзала, после чего произошло разрушение несущего винта и хвостовой балки машины[11].
  • 3 октября 2022 года
    самолет Сухой Суперджет-100 авиакомпании Якутия при посадке выкатился за пределы ВПП влево на 5 метров. На борту находились 72 пассажира и 6 членов экипажа. Пострадавших нет. [12]

История аэропорта

В 1936 году началось строительство аэродрома на песчано-галечной косе. В 1939 году было достроено помещение для обслуживающего персонала, который состоял из 6 человек. Аэродром мог принимать самолеты Р-5, По-2, Р-6, Г-1, при этом в летнее время самолеты садились на воду лагуны.

В 1948 году аэропорт стал основным.

В 1955 году было налажено регулярное сообщение с центром области. В 1957 году была сдана в эксплуатацию новая ВПП.

С 1960 года аэропорт получил уровень класса 4 и вертолеты Ми-4 И Ми-1, также четыре самолета моделей Ан-2 и Ли-2. В это время начал выполняться регулярный рейс в Москву на самолете Ил-14. Время рейса составляло 22 часа, а самолет исполнял несколько промежуточных посадок. В 1963 году на базе аэропорта был создан Чаунский авиаотряд, были получены вертолеты Ми-6, позже замененные на Ми-8.

Читайте также:
Франкфуртский собор: внешний вид и внутренний интерьер

С 1965 года аэропорт получил разрешение на прием самолетов Ан-12.

В 1970-х годах началась масштабная реконструкция. Была сооружена новая ВПП с бетонным покрытием, усовершенствована система контроля посадки. Модернизирована светосигнальная система, навигационная система. С 1974 года аэропорт начал принимать самолеты Як-40, а через шесть лет Ан-24.

Новый аэропорт был запущен в 1979 году. Состоялся первый рейс из Внуково на самолете Ту-154, который впоследствии стал регулярным. Пассажиров в аэропорту сначала встречали пограничники и проверяли документы.

В 1984 году деревянное здание аэровокзала было заменено на современный двухэтажный аэропорт. Старое здание аэровокзала переоборудовали под гостиницу.

В 2002 году пассажиропоток и грузопоток существенно сократились вследствие кризиса. Сотрудники аэропорта были переселены в город, а поселок авиаторов был ликвидирован.

До 2022 года в планах руководства провести реконструкцию комплекса.

Примечания[ | ]

  1. Aviapages.ru: Аэропорт Певек/Pevek
  2. История образования Чаунского авиапредприятия
  3. Старое здание аэропорта «Певек»
  4. МУК «Чаунская центральная районная библиотека».
    Самый северный город России. Певек. — Москва: Спорт и культура—2000, 2012. — С. 199. — 204 с. — ISBN 978-5-91775-098-9.
  5. Жители поселка Апапельгино отказались покинуть свои неотапливаемые дома. (неопр.)
    . «Новости Федерации» (15.02.2002). Дата обращения: 19 мая 2015.
  6. На реконструкцию аэропорта Певек направят почти 52 млн рублей (неопр.)
    (недоступная ссылка). «Арктика-Инфо» (28 июня 2013). Дата обращения: 19 мая 2015. Архивировано 23 сентября 2015 года.
  7. Реконструкция аэропорта Певек Чукотского АО перенесена (неопр.)
    . AEX.RU (23 января 2015 г.). Дата обращения: 19 мая 2015.
  8. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2014-2015 гг. (неопр.)
    . Росавиация. Дата обращения: 16 января 2022.
  9. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2016-2017 гг. (неопр.)
    (недоступная ссылка). Росавиация. Дата обращения: 28 марта 2022. Архивировано 28 марта 2022 года.
  10. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2017-2018 гг. (неопр.)
    . Росавиация. Дата обращения: 8 августа 2022.
  11. Телеграмма УИБП Росавиации от 18.08.2014 г. № 180600
  12. На Чукотке самолет выкатился за пределы ВПП (рус.). РИА Новости (20191003T1154+0300Z). Дата обращения: 3 октября 2022.

Взлётно-посадочные полосы аэропорта Певек

Аэропорт Певек имеет одну взлётно-посадочную полосу общей протяжённостью в 2500 метров и шириной в 42 метра, а в качестве покрытия ВПП используется армобетон и его составляющие. Аэропорт может принимать различные типы воздушных средств, в частности все типы вертолётов, а также самолёты класса Ан-24, Ан-140, Як-40, Як-42, Ту-204, Boeing 737 и другие, более лёгкие.

Инфраструктура аэропорта Певек

Несмотря на то, что аэропорт Певек выступает в качестве запасного аэродрома на трансконтинентальном направлении из Северной Америки в Азию, инфраструктура здесь развита весьма плохо.

На территории аэропорта находятся:

  • Автомобильная стоянка;
  • Кафе;
  • Магазины розничной торговли;
  • Банкомат.

Ближайший гостиничный комплекс располагается в одноимённом городе в 15 километрах от аэропорта:

  • Гостиница «Певек».

Добраться до аэропорта Певек можно только либо на личном автомобильном транспорте, либо воспользовавшись услугами такси.

Информация про аэропорт Певек в городе Певек в России

Аэропорт Певек (Pevek Airport) в России. Его код IATA — PWE. Этот аэропорт обслуживает город Певек. Неподалеку также находятся города Анадырь, Петропавловск-Камчатский, Елизово, Паратунка, Магадан, Южно-Сахалинск, Раусу, Сяри, и аэропорты Угольный, Якут, Северо-Эвенск, Остров Атту, Эрексон Эр Стейшен, Ам-Тиман, Елизово, Сокол.

В этот аэропорт совершаются регулярные рейсы гражданских авиакомпаний, и если вы хотите попасть в аэропорт, можете проверить цены на авиабилеты, и при желании забронировать авиабилеты в Певек на сайте Aviasales или подобрать через форму поиска ниже. Также не забывайте, что иногда цены на перелеты в соседние такие города, как и аэропорты могут оказаться ниже, поэтому лучше дополнительно проверить перелеты и в еще близлежащие аэропорты . Проверить существование авиаперелетов и приобрести авиабилеты вы можете через форму поиска ниже.

Если вы прилетите в этот аэропорт, можете переночевать в отелях поблизости. Недалеко с данным аэропортом находятся такие отели, как . Посмотреть все отели рядом с аэропортом Певека, в том числе их положение на карте, можете здесь.

Историческая справка

Решение о строительстве аэропорта Певек было принято в 1936 году, и уже в 1939 году на 2-километровой песчаной косе у Восточно-Сибирского моря возвели небольшое здание, где работали все службы аэродрома, а также ВВП, пригодную для взлета и посадки легких самолетов. Причем в летнее время воздушные суда, оснащенные специальными поплавками, приводнялись прямо в лагуну.

В 1957 году ввели в эксплуатацию новую ВВП, а наземные службы перенесли ближе к поселку.

В 1960 году аэропорту Певек присвоили IV класс, авиапарк пополнился самолетами Ан-2, Ли-2 и Ил-14, а также вертолетами Ми-1 и Ми-4. В этом же году начал осуществляться рейс в Москву длительностью 22 часа с семью промежуточными посадками.

В 1963 году принято решение об организации Чаунского объединенного авиаотряда, на баланс поступили новые воздушные суда.

В 1975 году началась масштабная реконструкция аэрогавани: построена бетонная взлетно-посадочная полоса, модернизированы энергосберегающая и светосигнальная системы, завезено новое навигационное оборудование. Через три года работы были завершены.

В 1984 году в одноэтажном деревянном здании аэровокзала оборудовали гостиницу, а для обслуживания пассажиров построили каменный двухэтажный комплекс. Несмотря на серьезное расширение площади, все равно в гостинице остается недостаточно места для транзитных клиентов, которые вынуждены подолгу (порой до нескольких недель) задерживаться в Певеке из-за неблагоприятных метеорологических условий.

Читайте также:
Туры на о. Хайнань на 11 ночей, отели 4 и 5* с завтраками от 84 025 руб за ДВОИХ — апрель

В постперестроечные году планы о расширении аэровокзала и отеля были отложены, воздушная гавань до сих пор нуждается в модернизации.

Авиационные происшествия

  • 12 марта 1963 года
    сразу после взлета вследствие перегруза самолёт Ли-2 (CCCP-16202) совершил аварийную посадку за пределами ВПП. Повреждённый борт не восстанавливался и был списан.
  • 14 августа 2014
    при рулении по перрону после посадки произошло столкновение лопастей несущего винта вертолёта Ми-8 (RA-24738) со зданием аэровокзала, после чего произошло разрушение несущего винта и хвостовой балки машины[11].
  • 3 октября 2022 года
    самолет Сухой Суперджет-100 авиакомпании Якутия при посадке выкатился за пределы ВПП влево на 5 метров. На борту находились 72 пассажира и 6 членов экипажа. Пострадавших нет. [12]

Сведения об аэропорте

Аэропорт Певек имеет статус регионального значения. Он расположен на 18 км юго-восточнее одноименного города в Чукотском автономном округе, непосредственно в поселке Апапельгино, на берегу Восточно-Сибирского моря.

Певек – один из немногих аэродромов, расположенных около дальневосточного побережья Северного ледовитого океана, который имеет возможность принимать самолеты I класса. Его основное предназначение – предоставление авиасообщения с Чукотским полуостровом.

Воздушная гавань имеет важное стратегическое значение, так как является запасным местом посадки для воздушных судов, которые следуют по трансконтинентальным маршрутам (из Азии в Северную Америку и в обратном направлении).

Размеры взлетно-посадочной полосы с армобетонным покрытием равняются 2500 м Х 42 м.

Пассажиропоток составляет около 24 000 человек в год.

Принимаемые типы ВС

Принимаемые типы : Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-72, Ан-74, Ан-140, L-410, Ил-76(с ограничениями), Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Boeing 737, Boeing 757-200, Boeing 767-200, Sukhoi Superjet 100 а также вертолёты всех типов.

Запасной аэродром ETOPS

Аэропорт «Певек» является запасным аэродромом на трансконтинентальных маршрутах из Северной Америки в Азию, выполняемых в соответствии с международным стандартом ETOPS. В экстренных ситуациях аэропорт может принимать некоторые широкофюзеляжные двухмоторные лайнеры.

Терминал

Терминал аэропорта Певек располагает всей необходимой инфраструктурой для комфортного пребывания пассажиров.

Услуги терминала:

  • Два зала ожидания (на 1-м и 2-м этажах)
  • Стойки регистрации
  • Онлайн-табло прилета/вылета
  • Отделение для хранения багажа
  • Кафе
  • Буфет
  • Магазины розничной торговли
  • Кофейные автоматы
  • Автоматы со сладостями
  • Банкоматы
  • Санитарная комната
  • Бесплатная парковка

Примечания

  1. Aviapages.ru: Аэропорт Певек/Pevek
  2. История образования Чаунского авиапредприятия
  3. Старое здание аэропорта «Певек»
  4. МУК «Чаунская центральная районная библиотека».
    Самый северный город России. Певек. — Москва: Спорт и культура—2000, 2012. — С. 199. — 204 с. — ISBN 978-5-91775-098-9.
  5. Жители поселка Апапельгино отказались покинуть свои неотапливаемые дома. (неопр.)
    . «Новости Федерации» (15.02.2002). Дата обращения: 19 мая 2015.
  6. На реконструкцию аэропорта Певек направят почти 52 млн рублей (неопр.)
    (недоступная ссылка). «Арктика-Инфо» (28 июня 2013). Дата обращения: 19 мая 2015. Архивировано 23 сентября 2015 года.
  7. Реконструкция аэропорта Певек Чукотского АО перенесена (неопр.)
    . AEX.RU (23 января 2015 г.). Дата обращения: 19 мая 2015.
  8. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2014-2015 гг. (неопр.)
    . Росавиация. Дата обращения: 16 января 2022.
  9. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2016-2017 гг. (неопр.)
    (недоступная ссылка). Росавиация. Дата обращения: 28 марта 2022. Архивировано 28 марта 2022 года.
  10. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2017-2018 гг. (неопр.)
    . Росавиация. Дата обращения: 8 августа 2022.
  11. Телеграмма УИБП Росавиации от 18.08.2014 г. № 180600
  12. На Чукотке самолет выкатился за пределы ВПП (рус.). РИА Новости (20191003T1154+0300Z). Дата обращения: 3 октября 2022.

Фотогалерея

В фотогалерее представлены снимки аэропорта Певек:

Инфраструктура аэропорта Певек

Несмотря на то, что аэропорт Певек выступает в качестве запасного аэродрома на трансконтинентальном направлении из Северной Америки в Азию, инфраструктура здесь развита весьма плохо.

На территории аэропорта находятся:

  • Автомобильная стоянка;
  • Кафе;
  • Магазины розничной торговли;
  • Банкомат.

Ближайший гостиничный комплекс располагается в одноимённом городе в 15 километрах от аэропорта:

  • Гостиница «Певек».

Добраться до аэропорта Певек можно только либо на личном автомобильном транспорте, либо воспользовавшись услугами такси.

Аэропорт Певек (RU) Купить авиабилеты онлайн дёшево

  • Как добраться до Певек
  • Особенности аэропорта Певек
  • Интересные факты об Певеке
  • Особенности расписания Певек
  • Онлайн-табло прилета и вылета аэропорта Певек

Аэропорт Певек принимает гостей Сочи и ближайших курортных городов, им пользуются и при путешествиях в Абхазию. Специфика аэропорта такова, что поток пассажиров в летние и зимние месяцы совершенно разный, и чаще всего билеты на самолет покупают туристы. Весь год работают два терминала и две взлетных полосы, а управлением аэропорта занимается .

Как добраться да аэропорта Певек

1. Автомобилем
Для пассажиров, отправляющихся в аэропорт Певек, важным будет вопрос «как добраться до места назначения?». К аэропорту идет отличное шоссе, но в разгар туристического сезона оно может быть довольно загруженным, равно как и дороги к нему. Поэтому лучше отправиться сюда заранее, имея в запасе как минимум один час.

Читайте также:
Пенсия и пенсионная система Франции

Редко кто пользуется своим авто в данном случае, поэтому оптимальным вариантом будет такси. И лучше заказывать заранее такси в специальных службах, так как водители частных автомобилей запросят сумму в два раза больше за те же услуги. А вот чтобы уехать из Певек, можно воспользоваться , ее диспетчерский пункт расположен на первом этаже здания.

3. Общественным транспортом

Между аэропортом и автовокзалом Сочи ходят автобус и маршрутное такси под номерами 105 и 105 «К». Проезд стоит в пределах 100 рублей, в то время как за тот же путь на такси вы заплатите больше тысячи. Очень популярным транспортом стала электричка «Ласточка», которая проходит через несколько главных курортных городов региона.

Особенности аэропорта Певек

Комплекс расположился в 28 километрах от центра Сочи, и с трех сторон свободному движению самолетов препятствуют горы. А потому взлеты и посадки ведутся только со стороны моря. Если для самих самолетов это создает определенные проблемы, то для ожидающих пассажиров это прекрасная возможность полюбоваться красивыми видами из окон.
Так как аэропорт имеет статус международного, то для пассажиров созданы комфортные условия ожидания. На территории есть несколько кафе и ресторанов, магазинчиков разного назначения. Есть лавочки с сувенирной продукцией. Здесь есть несколько зон отдыха, весьма комфортабельных и удобно расположенных по отношению к рабочим местам.

Покупая авиабилеты в Певек, учитывайте наличие зоны беспошлинной торговли. Так как в летние месяцы имеется сообщение с Турцией, Арменией и другими странами, здесь часто можно найти необычные товары. Аэропорт при этом может принимать практически любые типы самолетов, поэтому в будущем возможны открытия новых международных направлений.

Несколько интересных фактов об Певеке

  • Максимальный поток пассажиров аэропорта составил 24,8 тысячи человек за сутки. Это собственный рекорд Певек, он был зафиксирован в июле 2022 года.
  • В Новой Зеландии можно встретить долларовую монету с изображением здания аэропорта Певек. Она выпущена в оборот в 2010 году.
  • За всю историю существования объекта с 1962 года в его пределах произошло всего три серьезных аварии, хотя рейсов были сотни тысяч. Безопасности уделяется много внимания.

Особенности расписания Певек

Официальный сайт аэропорта Певек предоставляет исчерпывающую информацию обо всех запланированных и текущих рейсах. Однако у расписания этого объекта есть свои особенности, связанные с нахождением в курортной зоне. Всего на данный момент аэропорт принимает самолеты 14 авиакомпаний, и наиболее активно идет воздушное сообщение с Москвой и Санкт-Петербургом.
Если говорить о рейсах по России, самой дальней точкой по отношению к Певеку является Норильск. И в то же время сюда летают и самолеты из ближайших регионов. В летний период есть сообщение с такими городами, как Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Волгоград и другими. А вот с другими странами сообщение весьма неактивное, но есть постоянные рейсы в столицы Турции, Армении, Узбекистана и Республики Беларусь.

В разгар сезона аэропорт имеет постоянное сообщение и с множеством городов Центральной полосы России и Западной Сибири, а вот из восточных регионов можно добраться исключительно транзитом. Правда, авиакомпании стараются составлять расписание с учетом того, что многие пассажиры летят на южные курорты.

Информация про аэропорт Певек в городе Певек в России

На онлайн-табло прилетов и вылетов самолетов аэропорта Певек представлены электронные данные в режиме реального времени.

Номер рейса Авиакомпания Пункт назначения Вылет Статус
R3 9736 Yakutia Srednekolymsk SEK 7:10 PM По расписанию
Номер рейса Авиакомпания Пункт вылета Прибытие Статус
R3 9735 Yakutia Srednekolymsk SEK 6:10 PM По расписанию

* Время прилета и вылетов самолетов в аэропорту Певек указано местное.

Историческая справка

Решение о строительстве аэропорта Певек было принято в 1936 году, и уже в 1939 году на 2-километровой песчаной косе у Восточно-Сибирского моря возвели небольшое здание, где работали все службы аэродрома, а также ВВП, пригодную для взлета и посадки легких самолетов. Причем в летнее время воздушные суда, оснащенные специальными поплавками, приводнялись прямо в лагуну.

В 1957 году ввели в эксплуатацию новую ВВП, а наземные службы перенесли ближе к поселку.

В 1960 году аэропорту Певек присвоили IV класс, авиапарк пополнился самолетами Ан-2, Ли-2 и Ил-14, а также вертолетами Ми-1 и Ми-4. В этом же году начал осуществляться рейс в Москву длительностью 22 часа с семью промежуточными посадками.

В 1963 году принято решение об организации Чаунского объединенного авиаотряда, на баланс поступили новые воздушные суда.

В 1975 году началась масштабная реконструкция аэрогавани: построена бетонная взлетно-посадочная полоса, модернизированы энергосберегающая и светосигнальная системы, завезено новое навигационное оборудование. Через три года работы были завершены.

В 1984 году в одноэтажном деревянном здании аэровокзала оборудовали гостиницу, а для обслуживания пассажиров построили каменный двухэтажный комплекс. Несмотря на серьезное расширение площади, все равно в гостинице остается недостаточно места для транзитных клиентов, которые вынуждены подолгу (порой до нескольких недель) задерживаться в Певеке из-за неблагоприятных метеорологических условий.

В постперестроечные году планы о расширении аэровокзала и отеля были отложены, воздушная гавань до сих пор нуждается в модернизации.

Читайте также:
Условия регистрации военнослужащих по месту пребывания в 2022 году

Авиакомпании и направления [ править ]

Аэропорт выполняет нечастые, обычно еженедельные рейсы в Москву, а также рейсы в региональные аэропорты. В большинстве дней нет регулярных рейсов. Рейсы в Москву выполняются на самолетах Boeing 757 и Boeing 767, а в Анадырь и Кепервеем — на Twin Otter , Ан-24 или вертолете.

Авиакомпании Направления
АЛРОСА Москва – Домодедово
Чукотавия Анадырь , Кепервеем
ИрАэро Магадан
Якутия Москва – Внуково

Сведения об аэропорте

Аэропорт Певек имеет статус регионального значения. Он расположен на 18 км юго-восточнее одноименного города в Чукотском автономном округе, непосредственно в поселке Апапельгино, на берегу Восточно-Сибирского моря.

Певек – один из немногих аэродромов, расположенных около дальневосточного побережья Северного ледовитого океана, который имеет возможность принимать самолеты I класса. Его основное предназначение – предоставление авиасообщения с Чукотским полуостровом.

Воздушная гавань имеет важное стратегическое значение, так как является запасным местом посадки для воздушных судов, которые следуют по трансконтинентальным маршрутам (из Азии в Северную Америку и в обратном направлении).

Размеры взлетно-посадочной полосы с армобетонным покрытием равняются 2500 м Х 42 м.

Пассажиропоток составляет около 24 000 человек в год.

Принимаемые типы ВС[ | ]

Принимаемые типы : Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-72, Ан-74, Ан-140, L-410, Ил-76(с ограничениями), Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Boeing 737, Boeing 757-200, Boeing 767-200, Sukhoi Superjet 100 а также вертолёты всех типов.

Запасной аэродром ETOPS[ | ]

Аэропорт «Певек» является запасным аэродромом на трансконтинентальных маршрутах из Северной Америки в Азию, выполняемых в соответствии с международным стандартом ETOPS. В экстренных ситуациях аэропорт может принимать некоторые широкофюзеляжные двухмоторные лайнеры.

Терминал

Терминал аэропорта Певек располагает всей необходимой инфраструктурой для комфортного пребывания пассажиров.

Услуги терминала:

  • Два зала ожидания (на 1-м и 2-м этажах)
  • Стойки регистрации
  • Онлайн-табло прилета/вылета
  • Отделение для хранения багажа
  • Кафе
  • Буфет
  • Магазины розничной торговли
  • Кофейные автоматы
  • Автоматы со сладостями
  • Банкоматы
  • Санитарная комната
  • Бесплатная парковка

История[ | ]

В 1936 году площадкой для строительства аэродрома была выбрана песчано-галечная коса длиной более 2 км и шириной до 1 км. Коса была относительно ровная, небольшие болотистые участки и бугры были засыпаны и выровнены. В августе 1939 года был построен аэропорт — небольшой домик, где находились все службы аэродрома; численность обслуживающего персонала составляла 6 человек. Принимались следующие типы самолётов: ПО-2, Р-5, Р-6, Г-1, БР-2, причём в летнее время самолёты оснащались поплавками и производили посадку на лагуну. В 1948 году аэропорт в Апапельгино стал основным, на море самолёты ещё садились до 1950 года. В 1957 году была построена новая взлетно-посадочная полоса, службы аэропорта были перенесены на нынешнее место. В 1955 году было установлено регулярное воздушное сообщение с областным центром.

16 ноября 1960 года приказом ГУ ГВФ № 0094 аэропорту Певек был присвоен 4 класс. Поступила новая техника — вертолёты Ми-1 и Ми-4, самолёты Ан-2 и Ли-2 (всего 4 шт). На самолёте Ил-14 начал осуществляться прямой рейс до Москвы с несколькими промежуточными посадками (Певек >(860 км)> Чокурдах >(693 км)> Тикси > мыс Косистый >(304 км)> Хатанга >(740 км)> Диксон >(777 км)> Амдерма >(1073 км)> Архангельск >(990 км)> Москва), время в пути составляло 22 часа. В 1963 году приказом ГУ ГВФ № 077 от 18 июля был образован Чаунский объединенный авиаотряд. В это время взамен Ли-2 авиаотряд получает новые вертолёты Ми-6, спустя семь лет — Ми-8. С 1965 года аэропорт стал принимать и обслуживать самолеты Ан-12, с 1974 года — Як-40, а с 1980 года — Ан-24.

В середине 1970-х гг. началась коренная реконструкция аэропорта. Была построена новая бетонная ВПП, модернизирована система энергоснабжения, светосигнальная система, обновлено навигационное оборудование. Новый аэродром был принят в эксплуатацию в конце декабря 1978 года, и уже 25 февраля 1979 года состоялся первый технический рейс самолёта Ту-154 по маршруту Внуково—Певек[2]. Вскоре эти рейсы стали постоянными под номерами 2217, 2219, 2221. Обратные рейсы были под номерами 2218, 2220 и 2222 соответственно с промежуточной часовой посадкой для дозаправки в Норильске (иногда — в Хатанге).

Полёт до Норильска занимал 3 часа 50 минут (2872 км), от Норильска до Певека 4 часа 10 минут. За время полета пассажиры обеспечивались 2-х разовым питанием. Стоимость полета от Внуково до Певека на Ту-154 в конце 1970-х годов составляла 178р.50коп.

Вид на Апапельгино из окон аэровокзала

Пассажиров прямо в приземлившемся самолёте в Певеке встречал пограничный наряд, проверявший документы на право нахождения в пограничной зоне.

Из аэропорта Певек выполнялись рейсы на местных авиалиниях в направлении: Кепервеем—Сеймчан—Магадан, Анадырь, Мыс Шмидта (Ил-14, Ан-24); Магадан (Ту-154); Полярный, Ленинградский (Ан-28); Бараниха; Айон (Ми-8).

В 1984 году вместо одноэтажного деревянного здания аэровокзала барачного типа[3] был построен современный каменный двухэтажный аэропорт[4]. В старом здании аэровокзала осталась гостиница. Однако несмотря на серьёзное увеличение площади аэровокзального комплекса отмечалась нехватка мест для размещения транзитных пассажиров. Это было связано с частыми отменами местных рейсов из-за неблагоприятных метеоусловий, а приём «всепогодных» лайнеров Ту-154, как правило, продолжал осуществляться. В результате на несколько дней, а иногда и недель, в весьма стеснённой обстановке оказывалось большое количество пассажиров, ожидающих вылета в соседние посёлки.

Читайте также:
Лечебные курорты Чехии — что и как лечат, отличия и особенности

Постперестроечный кризис сильно сказался на деятельности аэропорта. Во много раз снизился пассажиро- и грузопоток, к 2002 году был ликвидирован посёлок авиаторов Апапельгино. Оставшиеся работники аэропорта были переселены в Певек[5].

До 2022 года запланировано осуществление реконструкции аэропортового комплекса «Певек»[6][7].

Фотогалерея

В фотогалерее представлены снимки аэропорта Певек:

Авиационные происшествия[ | ]

  • 12 марта 1963 года
    сразу после взлета вследствие перегруза самолёт Ли-2 (CCCP-16202) совершил аварийную посадку за пределами ВПП. Повреждённый борт не восстанавливался и был списан.
  • 14 августа 2014
    при рулении по перрону после посадки произошло столкновение лопастей несущего винта вертолёта Ми-8 (RA-24738) со зданием аэровокзала, после чего произошло разрушение несущего винта и хвостовой балки машины[11].
  • 3 октября 2022 года
    самолет Сухой Суперджет-100 авиакомпании Якутия при посадке выкатился за пределы ВПП влево на 5 метров. На борту находились 72 пассажира и 6 членов экипажа. Пострадавших нет. [12]

Взлётно-посадочные полосы аэропорта Певек

Аэропорт Певек имеет одну взлётно-посадочную полосу общей протяжённостью в 2500 метров и шириной в 42 метра, а в качестве покрытия ВПП используется армобетон и его составляющие. Аэропорт может принимать различные типы воздушных средств, в частности все типы вертолётов, а также самолёты класса Ан-24, Ан-140, Як-40, Як-42, Ту-204, Boeing 737 и другие, более лёгкие.

Примечания[ | ]

  1. Aviapages.ru: Аэропорт Певек/Pevek
  2. История образования Чаунского авиапредприятия
  3. Старое здание аэропорта «Певек»
  4. МУК «Чаунская центральная районная библиотека».
    Самый северный город России. Певек. — Москва: Спорт и культура—2000, 2012. — С. 199. — 204 с. — ISBN 978-5-91775-098-9.
  5. Жители поселка Апапельгино отказались покинуть свои неотапливаемые дома. (неопр.)
    . «Новости Федерации» (15.02.2002). Дата обращения: 19 мая 2015.
  6. На реконструкцию аэропорта Певек направят почти 52 млн рублей (неопр.)
    (недоступная ссылка). «Арктика-Инфо» (28 июня 2013). Дата обращения: 19 мая 2015. Архивировано 23 сентября 2015 года.
  7. Реконструкция аэропорта Певек Чукотского АО перенесена (неопр.)
    . AEX.RU (23 января 2015 г.). Дата обращения: 19 мая 2015.
  8. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2014-2015 гг. (неопр.)
    . Росавиация. Дата обращения: 16 января 2022.
  9. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2016-2017 гг. (неопр.)
    (недоступная ссылка). Росавиация. Дата обращения: 28 марта 2022. Архивировано 28 марта 2022 года.
  10. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2017-2018 гг. (неопр.)
    . Росавиация. Дата обращения: 8 августа 2022.
  11. Телеграмма УИБП Росавиации от 18.08.2014 г. № 180600
  12. На Чукотке самолет выкатился за пределы ВПП (рус.). РИА Новости (20191003T1154+0300Z). Дата обращения: 3 октября 2022.

Инфраструктура аэропорта Певек

Несмотря на то, что аэропорт Певек выступает в качестве запасного аэродрома на трансконтинентальном направлении из Северной Америки в Азию, инфраструктура здесь развита весьма плохо.

На территории аэропорта находятся:

  • Автомобильная стоянка;
  • Кафе;
  • Магазины розничной торговли;
  • Банкомат.

Ближайший гостиничный комплекс располагается в одноимённом городе в 15 километрах от аэропорта:

  • Гостиница «Певек».

Добраться до аэропорта Певек можно только либо на личном автомобильном транспорте, либо воспользовавшись услугами такси.

История аэропорта

В 1936 году началось строительство аэродрома на песчано-галечной косе. В 1939 году было достроено помещение для обслуживающего персонала, который состоял из 6 человек. Аэродром мог принимать самолеты Р-5, По-2, Р-6, Г-1, при этом в летнее время самолеты садились на воду лагуны.

В 1948 году аэропорт стал основным.

В 1955 году было налажено регулярное сообщение с центром области. В 1957 году была сдана в эксплуатацию новая ВПП.

С 1960 года аэропорт получил уровень класса 4 и вертолеты Ми-4 И Ми-1, также четыре самолета моделей Ан-2 и Ли-2. В это время начал выполняться регулярный рейс в Москву на самолете Ил-14. Время рейса составляло 22 часа, а самолет исполнял несколько промежуточных посадок. В 1963 году на базе аэропорта был создан Чаунский авиаотряд, были получены вертолеты Ми-6, позже замененные на Ми-8.

С 1965 года аэропорт получил разрешение на прием самолетов Ан-12.

В 1970-х годах началась масштабная реконструкция. Была сооружена новая ВПП с бетонным покрытием, усовершенствована система контроля посадки. Модернизирована светосигнальная система, навигационная система. С 1974 года аэропорт начал принимать самолеты Як-40, а через шесть лет Ан-24.

Новый аэропорт был запущен в 1979 году. Состоялся первый рейс из Внуково на самолете Ту-154, который впоследствии стал регулярным. Пассажиров в аэропорту сначала встречали пограничники и проверяли документы.

В 1984 году деревянное здание аэровокзала было заменено на современный двухэтажный аэропорт. Старое здание аэровокзала переоборудовали под гостиницу.

В 2002 году пассажиропоток и грузопоток существенно сократились вследствие кризиса. Сотрудники аэропорта были переселены в город, а поселок авиаторов был ликвидирован.

До 2022 года в планах руководства провести реконструкцию комплекса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: