Фото метро Стокгольма (103 фото)

Удивительный дизайн станций метрополитена в Стокгольме (52 фото)

Никогда бы не подумал, что я буду советовать вам обязательно прогуляться по стокгольмскому метро, если вам когда-нибудь доведется побывать в Стокгольме. Метрополитен в Стокгольме славится двумя вещами – невероятным дизайном станций и. стоимостью проезда, которая составляет почти 200 российских рублей. Обязательно смотрим фотоотчет и читаем подробности далее.

Проехаться в подземке удовольствие не их дешевых, в среднем стоимость билета в пределах зоны А (большая часть города) составит 40 крон или 200 рублей. Гостям города удобнее покупать проездные на различные периоды времени или карту гостя stockholm card, которую я и приобретал. Помимо проезда на всех видах транспорта, по карте возможно бесплатное посещение практически всех музеев, выставок и смотровых площадок. Но про нее я расскажу позже. Ввиду большого количества станций tunnelbana или T-bana, а именно так называется подземка в Стокгольме, я выбрал около 12 станций которые решил посетить. Что из этого получилось с удовольствием готов поделиться.

Метро в столице Швеции очень удобное и приятное в использовании. Расстояния между станциями очень маленькие и поезда пролетают их в среднем за три-четыре минуты. На каждой станции информация о движениях поездов максимально доступна и наглядна. Всегда можно посмотреть сколько осталось до следующего поезда. Единственное что интервал движения самих поездов довольно большой-около 7-10 минут. Но к этому быстро привыкаешь. Главная особенность станций метро в Стокгольме это то, что вместо рекламного мусора здесь гордо расположены творения дизайнеров и художников, на некоторых станциях устраивают выставки современного искусства.

Большинство самых красивых станций расположено на синей ветке. Станции почти все расположены под землей и вырублены в скальном грунте. Дизайн некоторых поражает воображение. Кстати в метро очень мало народу, а те кто попадается на глаза на 70-80 процентов арабы или афроамериканцы. И вообще если удалиться от Gamla stan на пару километров складывается впечатление что ты не в столице Швеции, а в “черных” кварталах NY или в Алжире. Стокгольм просто поглощен эмигрантами и приезжими гастербайтерами.

Т-Сentralen. Центральная станция расположенная рядом с железнодорожным вокзалом.
От нее начинается как правило путешествие по Стокгольму.


Kungsträdgården (Королевский сад). Много скульптур и изваяний в скалах.


Барельефы смотрятся очень колоритно.

Метро очень чистое! Это бросается на глаза сразу!

Некоторые эскалаторы начинают работать только когда к ним подходишь.
И лифт справа: он перемещается параллельно эскалатору.




Ну а это пожалуй визитная карточка стокгольмского метрополитена- Solna centrum.
Поистине спускаешься в преисподнюю.











На станции очень много экспозиций.



Hallonbergen. Наверное самая веселая станция. Она расписана вся детскими рисунками.





Vreten. Концептуальный дизайн.



Duvbo. Очень странная станция, дизайнер явно был не в себе.








Немного фотографий внутри вагонов:

Стокгольмский метрополитен

Под шведской столицей находится запутанная сеть подземных линий для поездов. Их длина — 110 км, а неофициальное название — «самая длинная художественная галерея в мире».

1. Стокгольмский метрополитен был открыт 1 октября 1950 года. Над станциями трудились 150 художников. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

Всего здесь 3 ветки метро — синяя, красная и зеленая. 47 подземных станций и 53 наземные или надземные станции.

Станция Solna Centrum на синей линии. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

Читайте также:
Можно ли взять справку об отсутствии судимости заранее? – вопрос-ответ

Движение на линиях левостороннее, поскольку к моменту открытия метро в Швеции было левостороннее движение.

Кунгстрэдгорден (шведск. «Королевский сад») — парк в центре Стокгольма. А еще название станции на зеленой линии. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

Но главное в нем — это дизайн. Каждая линия оформлена по-своему. Здесь и сказочные гроты, и греческие скульптуры, и уголки классической архитектуры, и настенные рельефы, и мозаика и даже видео-инсталляции, поп-арт (на одной из станций к потолку прибиты огромные башмаки), фонтаны и ручьи. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

В метро часто устраиваются выставки. Свои работы стокгольмскому метро предоставляют несколько сотен художников. Раньше государство ежегодно инвестировало в подземную галерею около $1,5 млн. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

Наиболее старая ветвь метро — зеленая, а синяя — наиболее живописная и самая глубокая. Станция «Университет». Скалы настоящие, не декоративные. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

Станция Akalla на синей линии. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

Станция Solna. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

(Фото Conor MacNeill | The Observer):

Платформа станции Duvbo. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

Название этой станции — «Здание суда» (Court House). Это тоже синяя линия. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

Станция Huvudsta. (Фото Conor MacNeill | The Observer):

(Фото Conor MacNeill | The Observer):

Найдены возможные дубликаты

Я буду рад, если это действительно так. Но это обработанные постановочные фото. Зная, как обычно выглядят европейские метро, я хотел бы взглянуть на реальные фото. и тогда уже порадоваться за Стотгольмчан)

я не думаю, что прям сильная обработка, возможно нам трудно привыкнуть к такому контрасту, по сравнению с нашими (хотя в нас очень много красивых станций) так что скорее всего так и есть)

вот, кстати, как внутри вагон выглядит

повезло Вам)) спасибо за замечание! Учту!

Наиболее непривычно – отсутствие на выходе из эскалатора – будки с бабуськой внутри )

зато там есть котролёры в метро))

Стокгольмское метро

В 1950 году было официально открыто Стокгольмское метро – одно из самых красивых в мире. Большая часть станций была выбита прямо в скальных породах.

Пасхалки в реальной жизни

Вентиляция в метро Стокгольма

Метро Стокгольма

Если кому интересно, покопаюсь в памяти, и назову станции, но это неточно :)

Стильные станции метро Стокгольма

Вы можете найти еще много интересных материалов по архитектуре и дизайну на моем канале в Telegram

Ответ на пост «Швеция»

Прочитал этот пост, и ещё раз убедился, что наш мир черезвычайно тесен. На нашей стройке сейчас работает плиточник, который клеил плитку в стокгольмском метро, вместе с этим чуваком, лицо которого вы можете увидеть на этой сероватой плитке.

Наш плиточник – Андрей, сделал вместе с этим Виталием, две станции метро в Стокгольме. У Виталия и Андрея были контракты на два больших мозаичных панно, и они их делали вместе. Покажу пикабушникам эксклюзивные фотографии со стройки шведского метрополитена.

Работа была очень сложная, и хорошо оплачивалась.

Работали они вместе, но Виталию захотелось заработать побольше денег, и он несколько раз пожаловался супервайзеру, что Андрей курит на рабочем месте, что категорически запрещено.

К сожалению для здоровья Андрея, он слишком заядлый курильщик, которому тяжело сдерживать свою никатиновую зависимость. В конечном итоге, котракт на последнюю станцию с Андреем не подписали, Виталий заканчивал мозаичные берёзки самостоятельно, без участия Андрея.

Читайте также:
Пример автобиографии: как выглядит

Хотя Андрей все-таки умудрился засунуть свои инициалы на одно из мозаичных панно (справа в нижнем углу чёрные буква АС)

Возможно, эти две буквы в конечном итоге убрали с панно. Он не уверен, что их сохранили. Работал он там около года, сейчас перебрался в Лондон.

Вот такой у меня получился рассказик на заданную тему. Делали работу двое, а в строительной истории с бородатым лицом на квадратной плитке сохранился только один.

Кстати, чтобы исключить предположение о том, что Андрея уволили из-за некачественно сделанной работы, я опубликую пример его работы на английской стройке. Он один из лучших плиточников, которых я встречал на лондонских стройках.

Станции метро в Стокгольме расписали знаменитые художники. Фотограф ждал, когда все уйдут, чтобы это снять

Любое место с большим трафиком людей становится частью культуры. Так происходит в том числе и с автобусными остановками и метро во всему миру.

В Стокгольме есть больше десятка особенных станций подземки, которые украсили знаменитые художники.

Изображения удивительных платформ уже много раз мелькали в статьях. Но обычно в кадре всегда кто-то есть, и снять их пустыми почти невозможно.

Поэтому в начале 2020 года немецкий фотограф Дэвид Альтрат (David Altrath) решил закрыть этот пробел, собрав коллекцию пустынных арт-пространств.

Он принял решение не дожидаться карантина в стране и действовать своим способом. Ведь даже когда COVID-19 начал бушевать в Европе, поток людей почти не изменился из-за особого отношения Швеции к вирусу.

Ниже показываем одни из самых красивых станций в мире и рассказываем, каким образом их удалось запечатлеть так, словно Швеция тоже оказалась в жёсткой изоляции.

Художники украшали метро Стокгольма почти с открытия

Искусно продуманный план по развитию метро от 1962 года, которого до сих пор придерживаются

Метрополитен в столице Швеции появился относительно поздно, в 1950 году. Он состоит из трёх веток с развилками и включает 100 станций (в Москве их 234). А называется Tunnelbana (подземка со шведского), поэтому его логотипом сделали заглавную T.

В городе есть только одна станция, которая соединяет все ветки. T‑Centralen была открыта в 1957 году, и её среди первых начали украшать местные мастера.

На главной вы увидели именно ту самыю центральную станцию

Дальше тенденция распространилась на соседние остановки, и в итоге в метрополитене появилась, как её называют, самая длинная арт-галерея в мире. Стены украшают фрески, рельефные композиции и даже LED-скульптуры.

На синей ветке необычное оформление самое крупное, но в итоге в почти каждую станцию художники внесли что-то своё. В итоге из всех веток получилось 105 км искусства. Для сравнения, Лувр растянулся на 14 км.

Фотограф ждал, когда из метро все уйдут

Станция Kungsträdgården

С начала пандемии COVID-19 Швеция была единственной европейской страной, которая отказалась от жёстких карантинных мер. Люди продолжали ходить на работу, собираться в ресторанах, отправлять детей в школу.

Из-за этого попасть в популярные места страны так, чтобы там никого не было, оказалось также сложно, как в любой другой год. Иногда для этого нужно прилететь в неблагоприятный для туризма сезон, но с метро не работал даже такой вариант.

Читайте также:
Усадьба Горенки в Балашихе — подробная информация с фото

Поэтому Дэвид Альтрат снимал ночью. В течение двух дней он приезжал за несколько часов до закрытия и ждал, пока разойдутся последние пассажиры. Так он уже успевал сделать часть снимков без единого человека и ехать к следующей платформе.

Далее с 1 часа ночи до 5 часов утра вагоны останавливались, поэтому фотограф ездил от станции к станции на такси и тогда получал полную творческую свободу.

Для идеальной композиции нужно специальное оборудование

Станция Huvudsta с тематикой Висячих садов Семирамиды. Чтобы снять ровные линии, нужно накладывать несколько снимков друг на друга

Главный пункт в таких панорамных гармоничных и выверенных снимков в том, чтобы линии были идеально прямыми. Линзы камер обычно выгибают их в коридорах метро.

Исправление перспективы в фоторедакторе стало самым частым решением, но оно не всегда даёт реалистичный результат. Поэтому Дэвид Альтрат использовал специальные Tilt-Shift-объективы, которые стоят около 167 000 рублей.

Оптическая ось в таких подвижная. Она регулируется так, чтобы сама камера оставалась на месте. Получаются фотографии, которые частично перекрывают друг друга. После съёмки все они склеиваются в фотошопе и получается панорама с необычным эффектом погружения и выраженной глубиной в кадре.

Ниже вы увидите, как толстые колонны почти везде будто врезаются в камень, а сама поверхность стен неровная.

Дело в том, что туннели прорывают в скалистой почве, и для эстетического разнообразия и из-за сложности в шлифовке их часто оставляют необработанными.

Ниже посмотрите на 12 самых впечатляющих станций единственного метро во всей Швеции.

Скриншоты карты с нахождением станций взяты с официального сайта метро Стокгольма

1. T-Centralen (Центральная)

Станцию оформлял Пер Олов Ультведт

Изначально была на синей ветке. Сейчас на пересечении трёх

Сердце стокгольмского метро украшали десятки художников в течение почти 40 лет начиная с его открытия в 1957 году.

Синюю роспись оформил шведский скульптор и живописец финляндского происхождения Пер Олов Ультведт (Per Olov Ultvedt).

Из-за того, что только T-Centralen объединяет все ветки метро, почти ни один турист не пропустит эту станцию. В разных частях платформы можно найти мозаики, витражи, узоры и иные элементы от других мастеров.

2. Tekniska Högskolan (Технологический Институт)

Станцию оформлял Леннат Мёрк

Красная ветка, сверху

Станцию открыли в 1973 году и назвали в честь Королевского технологического института, к которому она ведёт.

Поэтому шведский художник Леннат Мёрк (Lennart Mörk) в оформлении обыгрывает тему науки.

Стены и потолок он украсил изображениями и скульптурами, которые посвящены теории гелиоцентризма Коперника, яблоку Ньютона, трудам Леонардо Да Винчи, Кеплера и других.

3. Solna Centrum (Центр Сольна)

Станцию оформляли Карл-Олов Бьорк и Андерс Оберг

На стены вписали ноты песни о мире, а внутрь встроили скульпутру с фантастическими элементами

Синяя ветка, сверху

Открыта в 1975 году в районе Сольна, когда в стране шла яркая дискуссия на тему окружающей среды.

Оформлением занимались художник Карл-Олов Бьорк (Karl-Olov Björk) и скульптор Андерс Оберг (Anders Åberg).

В своём гимне природе они не только поставили несколько скульптур. Для мощнейшего эффекта они окрасили нижнюю часть стен в сплошной зелёный и чёрный цвета, а верхнюю сделали огненно-оранжевой.

Читайте также:
Улица Баумана, Казань — информация, фото, видео, достопримечательности, где перекусить, как добраться

Однако через несколько лет мастерам показалось, что чего-то не хватает: авторы вернулись и добавили деталей в композиции на стенах. Так появились силуэты деревьев, деревенские зарисовки, яркие закаты и ноты из песни Вуди Гатри Better World.

4. Solna Strand (Пляж Сольна)

Станцию оформлял Такаши Нараха

Синяя ветка, сверху слева

Промышленную зону Вретенс (Vretens industriområde) открыли в 1985 году, но в 2000‑х одноимённый район, в котором находилась платформа, сменил название на Solna Strand.

В 2014 году собственники недвижимости за свой счёт поменяли название станции, и так она стала называться в честь теперь уже офисного района.

Декоративные элементы добавил шведский скульптор японского происхождения Такаши Нараха (楢葉雍).

Вход на Solna Strand

При входе можно увидеть чёрный куб, который как бы всекается в землю. А внутри эти же фигуры уже завёрнуты в небесный принт.

Задумка автора была в том, что небо как бы проникает на платформу, а тьма тоннеля пробивается наверх. Композиция называется Himmelen av kub или Небо куба.

5. Rådhuset (Ратуша)

Станцию оформлял Сигвард Олссон

Ящик справа будто из дерева, но на самом деле это окрашенный бетон

Синяя ветка, центр

Для того, что к 1975 году открыть эту платформу, пришлось взрывать скалу прямо под зданием мэрии Стокгольма.

Она находится на острове Кунгсхольмен, поэтому художник Сигвард Олссон (Sigvard Olsson) добавил декорации из истории этого района.

Так из стен начали торчать громадные деревянные ящики для сена и маленькие корзины, с потолка свиcают ботинки, а поезда, уезжая в тоннель, проходят сквозь каменный портал.

6. Stadion (Стадион)

Станцию оформляли Энно Халлек и Карл Оке Палларп

Красная ветка, сверху

Станцию открыли в 1973 году рядом со Стокгольмским стадионом, возведённым к Олимпийским играм 1912 года.

Поэтому в оформлении это главная тема. Энно Халлек (Enno Hallek) и Карл Оке Палларп (Karl Åke Pallarp) окрасили стены в голубой цвет и поместили радугу, которая как бы держит свод и приглашает к вагонам.

В коридорах можно увидеть много олимпийской и спортивной атрибутики, в том числе плакат 1912 года с Игр и модульные скульптуры в ярких цветах.

7. Kungsträdgården (Королевский сад)

Станцию оформлял Улрик Самюэльсон

Синяя ветка, справа

Это самая глубокая станция в Стокгольме, её открыли в 1977 году. Из-за того, что она находится в 34 метрах от поверхности (в Москве это Парк Победы на 84 метрах), оказалось, что там обитает единственный вид пауков и мха, которые в Швеции больше нигде не регистрировали .

Платформу назвали в честь старого парка, который был известен ещё со времён королевских семей.

Своеобразный декор отразился не только в том, чтобы поставить средневековые статуи, внедрить в стены геральдику или окрасить потолок цветом буйной зелёни.

В своей работе художник Улрик Самюэльсон (Ulrik Samuelson) добавил красно-белые ремонтные полосы, чтобы напомнить о пожаре во дворце, на руинах которого парк расширили и сделали в итоге общественным местом.

8. Tensta (Тенста)

Станцию оформляла Хельга Хеншен

Слева от солнца текст поэмы. Справа в углу таблички со словом «солидарность»

Синяя ветка, слева сверху

Читайте также:
Оформление бумаг через визовые центры для посещения Германии

Станцию открыли в 1975 году, и её тема называется Роза для иммигрантов.

Художница и автор Хельга Хеншен (Anna Helga Henschen) наполнила платформу белым цветом, в который добавила стихи и тексты на нескольких языках и иллюстрации к ним с животными и цветами.

В центре платформы на полке сидит семейство пингвинов, а над одним из путей висят таблички со словом «солидарность» на 18 языках. Вся станция пропитана духом мира и призывом к понимаю друг друга.

9. Thorildsplan (Торильдспан)

Станцию оформляли Хак Халтгрен в 1975 году и Ларс Аррениус в 2008 году

Зелёная ветка, центр слева

Станцию назвали в честь парка, имя которому досталось от шведского поэта и феминиста Томаса Торила (Thomas Thorild). Торильдспан запустили в 1952 году, через два года после открытия метро в Стокгольме, а оформляли в два этапа.

В 1975 году скульптор Хак Халтгрен (Huck Hultgren) развесил деревянные декорации на тему природы с солнцем и растениями.

В 2008 году живописец и иллюстратор Ларс Аррениус (Lars Arrhenius) покрыл абсолютно всю платформу голубой плиткой с иллюстрациями в стиле 8-бит.

Автор хотел погрузить пассажиров в мир видеоигр, и потому замостил крупной мозаикой переходы, лестницы и даже лифты.

10. Mörby Centrum (Торговый центр Мёрби)

Станцию оформляли Карин Эк и Гёста Вессель

Красная ветка, самый верх

Конечную станцию красной ветки запустили в 1978 году, хотя она таковой не задумывалась. Из-за этого наземная инфраструктура там была слабой, зато оформление получилось почти магическое.

Дизайном занимались художники Карин Эк (Karin Ek) и Гёста Вессель (Gösta Wessel).

Они сделали так, что своды издалека напоминают снежную пещеру. Этой иллюзии получилось добиться за счёт особо просчитанной покраски и прожекторов, которые светят вдоль стен и тем самым добавляют объём.

Как и на многих станциях, здесь есть элементы, которые как бы выступают за пределы скалистой структуры. В данном случае это разноцветная скульптура из плитки.

11. Odenplan (Оденплан)

Станцию оформлял Дэвид Свенсон

Зелёная ветка, центр

Саму станцию метро Оденплан открыли ещё в 1952 году, но совсем недавно инфраструктуру обновили. В 2017 году к метро добавился путь наземного метро (вроде МЦД в Москве), и к оформлению пересадки тоже подошли творчески.

На станции появились работы 14 творцов, одним из них стал Дэвид Свенсон (David Svensson).

В его композиции Линия жизни (Life Line) можно насчитать почти 400 метров зигзагообразных LED-полос. Они не только освещают помещение, но и создают иллюзию, будто над вашей головой небо.

Так Дэвид Альтрат всего за 2 дня успел проделать колоссальную работу и создать один из самых достойных проектов для стокгольмского метро.

Если вам интересно посмотреть на его другое творчество, то вы можете сделать это в Instagram, Bēhance или на его личном сайте. [WIRED, iPhones.ru]

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Истории,
  • фото,
  • Это интересно

Павел Телешевский

У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно. Instagram/Telegram: @tinelray

Галерея под землей: 12 станций метро Стокгольма

Метро Стокгольма – не просто вид транспорта, но целая подземная галерея, наполненная уникальными росписями, мозаиками, скульптурами и арт-объектами. Единственный в Швеции метрополитен был открыт в 1950 году и сегодня насчитывает 100 станций на трех ветках. Особую ценность представляют собой остановки синей ветки, но есть что посмотреть также и на красной. Многие станции метро прорублены прямо в скалах и выглядят очень впечатляюще. Здешнее метро стоит того, чтобы уделить ему отдельный день твоего путешествия. А пока приглашаем на виртуальную экскурсию по некоторым станциям синей и красной веток.

Читайте также:
10 лучших отели Корфу всё включено 4 звезды 1 линия - цены 2021, фото, отзывы, карта

Название станции переводится как «Королевский сад» – находится она недалеко от городского парка с тем же именем. Открыли станцию в 1977 году, правда, не без скандала. Один из выходов собирались сделать непосредственно в парке, а для этого пришлось бы вырубить парочку вековых деревьев. Естественно, что сознательным горожанам это не понравилось – они даже приковывали себя к этим самым деревьям. Поэтому от неудачной идеи властям пришлось отказаться. Впрочем, вся эта история не повлияла на то, как станция выглядит изнутри. Занимался ее оформлением художник Ульрик Сэмуэльсон. На Kungsträdgården можно увидеть множество элементов и скульптур с античными мотивами, а общая атмосфера здесь довольно загадочна.

Знаменитая станция на синей ветке была открыта в 1975 году. Единственная, где пересекаются все три линии стокгольмского метро. На нее легко попасть прямо с железнодорожного или автовокзала через подземный переход. Станция, как и большинство других на этой ветке, не облицована и напоминает сказочную пещеру. Украшена она рисунками растений синего цвета.

Функционирует станция с 1975 года, и оформлена она в стиле поп-арт: из стен торчат корзины и дрова, с потолка свисают ботинки. Над станцией находится городская Ратуша Стокгольма, именно поэтому остановка и называется Rådhuset – «ратуша».

Fridhemsplan на синей ветке залегает на глубине примерно 30 метров под землей. Открыли Fridhemsplan в 1975 году. Изнутри она выглядит как идеальное убежище для любителей путешествий и дальних стран: здесь можно увидеть и розу ветров, и перелетных птиц, и даже большую модель парусной лодки.

Открытие этой станции состоялось 31 августа 1975 года, но полностью все работы были завершены лишь к 1976 году. Располагается она в одноименном районе под собором St. Goransgatan. Оформлением здесь занимался художник Lasse Lindqvist, а тематикой был выбран спорт. Фишка станции – алюминиевые панно, на которых изображены разные виды спорта: слалом, футбол, хоккей. Во всем этом есть один фокус – картинки меняются в зависимости от того, с какого угла на них смотреть. А вход на станцию украшен уникальной мозаикой, которую художник закончил лишь в 2003 году.

Станция с самым длинным эскалатором в стокгольмском метрополитене – 66 метров в длину и 33 метра в высоту. На Västra skogen расположено две платформы и три железнодорожных пути – здесь синяя линия разветвляется на две разные ветви. Украшал станцию художник Sivert Lindblom.

Заработала станция в 1985 году, а находится она в центре муниципалитета Sundbyberg. На станции то тут, то там из стен торчат гигантские носы, уши и рты. Также на платформе можно увидеть макет домика-мастерской и шесть разных скульптур. Каждая воплощает какой-то вид ремесла – есть каменщик, плотник, столяр и другие мастера. Постарались над Sundbybergs centrum художники Lars Kleen, Michael Söderlundh и Peter Tillber.

Читайте также:
Фото мечети султана Кабуса (85 фото)

Очень трогательная станция, художественным оформлением которой занималась Helga Henschen. Выкрашенная в светлые тона, Tensta расписана стихами, украшена рисунками животных и цветов. Есть здесь и забавные скульптуры, например, целое семейство пингвинов. А на платформе северного направления развешены таблички, где на 18 языках написано слово «Солидарность». Работает станция с 1975 года.

Solna centrum – яркая и довольно впечатляющая станция красного и зеленого цветов. Рисунки и объекты, которые ты здесь увидишь, связаны с проблемами защиты окружающей среды. Оформляли станцию в разные годы художники Karl-Olov Björk и Anders Åberg. Кстати, в районе станции Solna centrum находится куча кафешек и магазинов. Так что, если устанешь к этому моменту экскурсии – смело выползай из-под земли.

Миленькая станция, которую будто отдали на растерзание группе пятилеток – такие забавные рисунки ее украшают. Впрочем, художницы Elis Eriksson и Gösta Wallmarks именно такого эффекта и добивались. Основная концепция оформления станции – детская игра. Рисунки на стенах стилизованы под детские, а пол является копией школьного двора. С потолка свисают всякие забавные существа из детских фантазий, которые отгородили от основной платформы заборчиком в 1982 году. А открыли станцию, как и большую часть других на синей ветке, в 1975 году.

Все предыдущие станции нашего списка лежат на синей ветке, а вот Stadion расположилась на красной. Исходя из названия не трудно догадаться, что она находится неподалеку от Олимпийского стадиона. Все своды станции окрашены в голубой цвет, который, по задумке авторов, символизирует мир и свободу. Художники Enno Hallek и Ake Pallarp изобразили здесь и огромную радугу, которая будто держит на себе тяжелую арку, ведущую к поездам. В 1973 году, когда Stadion только открыли, станцию наградили специальным призом Технического университета Kasper Salin-priset.

И еще одна яркая станция с красной ветки, которая обильно украшена разными интересными арт-объектами. Оформление станции посвящено научным открытиям и законам природы. Здесь и солнечная система, и музыкальная грамота, и яблоко Ньютона, и множество других штук, имеющих отношение к науке. Создал их все талантливый художник Lennart Mork. К слову, такая сложная тема для оформления станция выбрана неспроста – находится Tekniska högskolan вблизи Королевского технологического института.

Полезные ссылки

tunnelbanakarta.se – карта стокгольмского метрополитена

sl.se – ресурс, который позволяет легко найти нужную станцию и проложить маршрут

Stockholm Tunnelbana – официальное приложение метро Стокгольма в App Store

Самые красивые станции Стокгольмского метро

  • История Стокгольма
  • Куда пойти в Стокгольме
  • Района Стокгольма
  • Стокгольмское метро
  • Транспорт в Стокгольме
  • Туристические маршруты
  • 14.06.2018 05.02.2021
  • от автора Anastasia Veto

Стокгольмское метро – это must see в каждом путеводителе по городу. Вам, скорее всего, попадались фотографии на просторах интернета. Красочные станции, с огромными скальными сводами, возвышающимися над людьми.

Такое ли оно в действительности? Я попробовала разобраться, и предлагаю вам свой топ любимых станций.

Здешнее метро старое, и прародитель трамвайчик начал действовать еще в 1933 году. Тогда это было мало похоже на метро в нашем современном понимании, но, начало было положено. А в 1950 открыли метро с поездами, уже более привычным нам.

25 августа1933, Stockholmskällan

В сети метро 100 станций, общая протяженность составляет 110 км. Из этих ста станций 47 расположены над землей, и 53 под. Для многих гостей города – надземное метро – забавно. На самом деле, здешнее метро совсем недлинное, оно занимает 28 место по длине из всех в мире.

Читайте также:
Генеральное Консульство Нидерландов (Голландии) в Санкт-Петербурге

Когда ко мне приезжала моя подруга из Москвы, первым вопросом при выходе из метро был: “А где все люди? Почему их так мало?”. Дело в том, что в Большом Стокгольме проживают 2 млн.человек, и часы пик здесь – это совсем другое дело, нежели в о многих других столицах, в особенности, таких густонаселенных как Москва.

По данным статистики 1,2 миллиона человек приезжают в Стокгольме каждый день. 460 тысяч из них используют для этого метро. Каждый день совершается около 980 тыс. поездок в метро.

Что же делает стокгольмскую подземку такой притягательной для туристов? Я бы сказала, что ее уникальность, эксцентричность и современность. Самыми любимыми являются станции по типу гротов, они самые интересные, так как я нигде не видела аналогичных.

На самом деле, в системе Стокгольмского метро есть 4 вида станций:

  • Грот или туннель в горе
  • Бетонный туннель
  • Виадук, мост
  • Открытая станция – над землей

Бетонные станции – самые простые и старые. Они не очень глубокие и простые. Но, это не значит, что они не интересные. Моя любимая их них – это Hötorget. В народе такие станции называли badrumsstaioner – ванные станции, так как их стены декорированы плиткой.

Самые старые станции находятся на зеленой ветке, а самые новые на синей. Вся новая синяя ветка – это горные туннели. Она самая глубокая, и самая популярная среди гостей города. Советую захватить с собой кофту, если вы собираетесь основательно покататься по этой ветке, так как там очень прохладно, и летом там легко замерзнуть.

Дизайн каждой станции уникален. Для оформления проводили конкурсы. Иногда над одной и той же станцией художники творили вместе.

В 1950 г. первая линия между Slussen och Hökarängen была готова. Но тогда никакого искусства в метро не было. Обсуждения на этот счет начались еще в 1940е, но тогда решение принято не было. В 1952 открылась станция Hötorget, на которой по-прежнему не было никаких творческих украшений. Но в 1955 году все же было принято решение украсить центральную станцию и старый город, и в 1965 году был объявлен конкурс. Всего было представлено 156 работ. В конце выбрали 12 художников, которые получили своей задачей работу с центральной станцией. В 1957 года эта станция уже была художественной галереей. В 1958 там было представлено 10 работ 12 разных художников.

Вторая волна перестройки и достройки метро была в 60х годах, тогда станции поделили на те, где будут арт-объекты, станции с рекламой и искусством, и те, на которых только реклама. Все работы были отобраны методом конкурса.

Третья волна пришлась на 70е, когда была открыта новая синяя ветка метро. Был объявлен конкурс, на который поступило 257 эскизов. Среди них 16 были премированы призами, а 6 были пропущены дальше на этап макетов. В результате определились с проектами для 4х станций метро. С 1980х велись работы по обновлению и улучшению старых станций метро.

Читайте также:
Какие деньги брать в Турцию

На сегодняшний день, на 94 станциях из 100 представлены различные творческие работы, поэтому Стокгольмское метро можно смело назвать самой длинной выставкой в мире.

Метро Стокгольма: самые красивые станции, Швеция

А знали ли вы что и в наше время можно ощутить себя Алисой и попасть в страну чудес!

В некое «зазеркалье», где волшебство, в прямом смысле, подстерегает на каждом шагу.

Место, где можно забыть о реальности и насладиться сказочным дизайном. И что самое интересное – в этот волшебный мир можно попасть, если спуститься в метро в Стокгольме.

Даже если вы и не зададитесь целью посетить метро, вам в любом случае придется «заглянуть» туда.

Ведь местный метрополитен – неотъемлемая часть жизни в крупном городе.

И, уж поверьте, если зайдете туда, вам не захочется выходить. И, кстати, стокгольмское метро — это самая длинная художественная галерея в мире!

  1. Как создавалось метро в Стокгольме
  2. Карта метро Стокгольма
  3. Интересные факты о метрополитене
  4. Все станции стокгольмского метро
  5. Где расположен стокгольмский метрополитен на карте

Как создавалось метро в Стокгольме

Речь пойдет о художественной галерее расположенной в метрополитене Стокгольма и длина которой 110 километров — очень длинная!

Метрополитен Стокгольма – это целая система линий метрополитенов в Большом Стокгольме, который представляет собой удивительную галерею!

Подобных, что в Швеции, что в мире, нет! Вот такой он, единственный и прекрасный на весь земной шар.

Знак стокгольском метрополитена принято обозначать буквой «Т» (Stockholms tunnelbana).

В далеком 1941 году было принято решение о его постройке. Сначала построили подземные трассы, которые изначально использовали под скоростные трамваи.

А 1 октября 1950 года, после некоторых реконструкций шведское метро пригласило в «свои объятия» пассажиров.

Шли годы, потихоньку открывались другие системы метрополитена, другие пути-дороги.

На сегодняшний день существует 3 линии для трамваев: Зеленая Линия, которая была открыта в 1957 году, из Красная Линия, которая открылась 1964 году, и Синяя Линия, которую открыли в 1975 году.

Карта метро Стокгольма

А это карта стокгольмского метрополитена, чтобы вы не заблудились.

Интересные факты о метрополитене

Система метро состоит из 100 станций, 47 из которых – подземные, а 53 – надземные.

Интересно еще то, что движение на линиях левостороннее! Да и это вовсе не прихоть владельцев и жителей.

Просто на момент открытия в Швеции было левостороннее движение. Но главная особенность даже не в этом!

Интерес туристов привлекает именно необычный дизайн

Здесь каждая деталь, каждая картина, каждая надпись несет за собой целую историю. Есть и греческие скульптуры, и детские рисунки, и мозаики.

Даже про фонтаны-ручьи не забыли! Частенько на радость туристам здесь устраивают выставки.

Все станции стокгольмского метро

В галерее очень много интересного, что даже не знаешь с чего начать.

Ну, давайте начнем со станции Solna centrum – одной из самых ярких станций.

Яркая она потому, что стены раскрашены в красный и зеленый цвета.

А тема оформления просто изумительна – люди строят дома, свою жизнь, на месте леса.

В самом начале вы увидите нарисованный лес, бесконечные зеленые просторы.

В середине станции этот лес «массово вырубают», а в самом конце вы уже увидите, как на месте леса в домах живут и работают люди.

Читайте также:
Какого числа оплачивать патент. Узнать до какого числа нужно оплатить патент на работу. Узнать точно дату до какого числа оплачивается патент.

Станция Kungstradgarden, или “Королевский сад» оформлена в стиле «пещеры горного тролля».

Станция Radhuset – «Ратуша» также покорит вас своей идеей. Она оформлена так, будто в древности здесь велись раскопки и наткнулись на гигантскую колонну.

Станция Nackrosen – «Кувшинка» напомнит вам небольшой пруд с камнями и кувшинками.

Стены станции Rissne украшают рукописные надписи исторических событий.

А станция Hallonbergen расписана детскими рисунками!

Станция T-Centralen расписана синими красками, изображениями веток деревьев и строителей метрополитена.

Очень ярко оформлена станция Huvudsta, в современном стиле.

На станции Vreten из пола, стен и потолка торчат огромные кубы с изображением голубого неба и белых облаков.

Метро Стокгольма как произведение искусства

Метро в Стокгольме состоит из 100 станций, которые располагаются на трех ветках: красная, синяя и зеленая, но фактически каждая из веток еще имеет ответвления. Все они пересекаются на станции T-Centralen, эта остановка также называется Stockholm C. Сверху находится главный железнодорожный вокзал города и автостанция.

На посещение всех необычных станций метро можно потратить и весь день, но самые колоритные. Первая – это та самая T-Centralen на синей ветке. Именно этой ветке метро Стокгольма и стало известно во всем мире.

Главная особенность станций – это отделка, точнее ее отсутствие. Станции метро вырублены в скале, а своды имеют неправильную форму и не отделаны, лишь покрыты слоем набрызг-бетона.

Такая конструкция станций обходится значительно дешевле и сэкономленные деньги пошли на более смелое оформление станций. Более того, это сделало Стокгольмское метро уникальным, ведь на тот момент в мире не существовало аналогично оформленных станций.

В этом метро заметил вагоны двух типов – новые поезда Bombardier моделей C20 и C20F.

И старые вагоны модели CH6, которые чем то напоминают наши советские.

Внутри них тоже простенько, но при этом чисто, как будто только вчера вышли с завода.

Приехали на вторую самую колоритную станцию Kungsträdgården – королевский сад.

Это самая психоделическая по оформлению станция. Тут вы встретите и римские скульптуры и атомный потолок, а по стенам текут ручьи.

Такой вид станции придал художник Ульрик Сэмуэльсон. По его словам, вдохновение к нему приходило от прогулок по местным окрестностям и посещения местных дворцов.

Можно ли тут фотографировать? Конечно! И для этого не требуется специального разрешения.

Помню, как-то у меня возникли проблемы в азербайджанском метро со службой охраны, которая хотела меня куда-то забрать с фотоаппаратом. Тогда чудом смог от них отбиться, а страх перед фото в метро так и остался.

Часто подземные станции становятся местом проведения выставок.

А тут чье-то крыло свисает с потолка.

Кстати, если хотите снимать метро при минимуме людей, лучше прийти сюда вечером с 22 до 24 часов.

И еще несколько необычных станций: Rådhuset поблизости городской ратуши

И кровавая Solna Centrum

Ну как вам такой вид искусства?)

Все посты моего путешествия #Скандинавтревел

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: