Мечи Кадисии в Багдаде — подробная информация с фото

Битва при Кадисии

Битва при Кадисии произошла, по предположениям историков, в ноябре 636 г. или в месяц ша ‘ бан 15 г. х. Она была решающим сражением, произошедшим между армией Сасанидов и мусульманами в рамках попыток арабами завоевать Персидскую империю. Средневековый город Кадисия на юге Месопотамии стал местом, где была поставлена точка в этом противостоянии.

Войско персов составляло около сорока тысяч человек, по другим сообщениям войско Рустама составляло сто двадцать тысяч, что является более правильным мнением, поскольку персы в этом сражении сконцентрировали против мусульман все свои силы. Мощность армии персов многократно усиливало наличие боевых слонов численностью более тридцати или семидесяти голов. Во главе войска Сасанидов стоял испехбед Хорасана Рустам. Численность войско, возглавляемое Са‘дом ибн Абу Ваккасом ( رَضِيَ اللهُ عَنْهُ ) , составляло около тридцати двух тысяч человек.

Открытие Персии и подготовка к битве

Битве при Кадисии предшествовали события, связанные с вторжением в Ирак и началом их войны с Ираном. С начала 633 года и в течение пары лет арабам удалось выиграть у персов несколько значимых битв: они одержали верх в сражении при Уллайсе, переправляясь через Евфрат, а также в битве при Бувайбе, и только одну битву им выиграть не удалось – это была так называемая «битва у помоста», которая произошла в 634 году на одном из берегов Евфрата.

После ряда таких разрушительных сражений персы поняли, что не стоит недооценивать угрозу, исходящую со стороны мусульман. Можно не хотеть признавать их, но стоит всерьез подготовиться к отражению их военной мощи. Иранским государством фактически правил на тот момент полководец Рустам, поскольку несовершеннолетний король Йездигерд III не был настоящим главой Ктесифона на тот момент. Рустам, согласно велению короля, объявил сбор ополчения из всех иранских провинций, и этот сбор происходил в течение всего года, после чего возглавил армию и выдвинулся с войсками в район основных военных действий, разбив лагерь при Кадисии.

Сражение не решалась начать ни одна из армий, и эта нерешительность длилась несколько месяцев.

У Рустама, как предполагают историки, была надежда решить проблему, не прибегая к военным действиям, то есть попросту попробовать откупиться. В качестве откупа Рустам предлагал противникам ряд льгот и некоторые субсидии. Упоминается даже, что персы пытались взять мусульман лестью, рассказывая, как в лагере персов восхищаются мужеством и стойкостью мусульман. Но противник решительно отказывался от всех предложений Рустама.

И когда ему стало понятно, что подобное решение вопроса невозможно, персы первыми начали сражение, и эта схватка при Кадисии после получила название одной из самых кровопролитнейших битв века. Это было ожесточенное сражение, длившееся четыре дня.

Первый день

В первый день военные отряды Ирана перешли канал Атик и встали в боевом порядке на западном берегу канала. Рустам занял место в центре, восседая на троне под навесом. По правому флангу расположился со своими воинами командующий Хормузан, расположив между правым флангом и центром авангард, которым командовал Джалинос. По левому флангу расположился со своими воинами командующий Бихман, а по центру расположился отряд под командованием Перозана.

В составе персидской армии были и наемники численностью около тридцати тысяч, причем многие из них были в оковах, чтобы предотвратить их отступление. Усиливало армию иранцев и наличие боевых слонов численностью до восемнадцати голов, часть из них укрепляли правый и левый фланги.

Арабские войска выстроились в похожем боевом порядке (смотрите фото): с расположением сил по центру, по правому и левому крылу. Возглавлял армию Са‘д ибн Абу Ваккас, но за день до сражения Са‘д ( رَضِيَ اللهُ عَنْهُ ) заболевает, поэтому он принял решение передать командование Халиду ибн Урфуте ( رَضِيَ اللهُ عَنْهُ ) , который занял свое место в центре, хоть этим обстоятельством и были крайне недовольны некоторые военачальники. Са‘д ибн Абу Ваккас, чтобы усмирить недовольных отстранил их от сражения. Исторический источник свидетельствует, что Са‘д ( رَضِيَ اللهُ عَنْهُ ) страдал такими заболеваниями, как ишиас, и многочисленные чирьи на спине не позволяли ему сидеть на коне во главе армии. Он во время боя предпочел сидеть не в центре войска на коне, а в крепости Кудейс, откуда открывался на поле боя хороший вид. Но этот факт не мешал Са‘ду осуществлять контроль и командование своей армией, передавая поручения и получая информацию через адъютантов-гонцов.

По правому крылу у его войска располагались силы под командование Абдуллы ибн аль-Му ‘ там, а по левому располагались воины, возглавляемые Шурахбилем ибн ас-Симт. Центром командовали Зухра и Савад, а тылом Асим ибн Амр ат-Тамими. Резервом командовал Маз ‘ ур ибн Ади.

Произнеся троекратный такбир «Аллах велик!», отряды выступили вперед. Начало битвы ознаменовалось рядом поединков.

После чего началось полномасштабное сражение.

Персы использовали в бою боевых слонов, на которых были установлены башни с лучниками. Атака слонами возымела успех, и только одно спасло армию племени Баджиля от полного уничтожения – им на помощь пришли арабы из асадского племени.

Читайте также:
Общественный транспорт на Канарских островах

Следом за слонами наступали персидские конные отряды под командованием военачальников Бихмана и Джалиноса, и воины племени асад оказались в трудном положении. На тот момент арабская конница уже отступала, теснимая слонами и ливнем обрушивавшимися на них стрелами лучников из башен на слонах, но пехотинцы пока держались. Однако, стало очевидным, что арабы будут повержены. И тогда Са‘д отдал приказ о введении в бой основных сил, которые включали в себя тамимитов.

Ослепленные успехом лучники на боевых слонах продолжали азартно наступать, в результате чего оказались окружены со всех сторон арабскими войсками. Против слонов решительно выступили те части мусульманского войска, которые состояли в большинстве своем из тамимитов – они атаковали слонов стрелами и копьями, целясь в глаза и хоботы, арабы атаковали стрелами лучников на слонах, а еще одна часть арабских воинов бросилась подрезать подпруги, которые удерживали на слоновьих спинах башни с сидевшими в них лучниками. В результате этих действий практически все лучники оказались сброшенными на землю вместе с башнями. Потери мусульман в этой боевой операции были велики, но таковой была цена за отраженную в результате атаку врага: иранские войска перешли в отступление, а как только наступила ночь, обе стороны сражения вернулись на свои исходные позиции.

Второй день

На второй день сражения сил халифатской армии прибыло: подоспел к ним на помощь авангард отряда воинов, которые одержали победу в Сирии над византийской армией. Этих воинов, которых в Сирии возглавлял Абу Убайда ( رَضِيَ اللهُ عَنْهُ ) и под руководством которого они только что взяли византийский Дамаск, направил Абу Убайда на подмогу Са‘ду. Подразделение составляло около десяти тысяч человек, и на данный момент прибыла тысяча возглавляемых Ка‘ка ибн Амром всадников, и они тут же вступили в бой, который к полудню уже разгорелся вновь.

На этот раз успех в сражении был на стороне Халифата: погибли иранские военачальники – брат главнокомандующего Рустама Биндуван, Бихман Джадуйе, а также сам Перозан, которого сразил сам Ка ‘ ка ибн Амр, прибывший накануне из Сирии. свою ударную силу в этот день иранцы применить не могли: поскольку многие башни накануне были срезаны со слонов и разломаны, слоны в битве не участвовали. Зато мусульмане использовали снаряженных броней, кольчугой и паланкинами боевых верблюдов, с которых конницу иранцев атаковали лучники. Непривычные животные, наводили ужас на иранцев, а мусульмане пошли в атаку, воспользовавшись их настроением, и сумели успешно атаковать самый центр войска иранцев. Пехота иранцев выступила против них решительно и успех развить мусульманам не позволила. Потери иранцев были огромными, тем более, что остальная часть войска, шедшего из Сирии после победы над византийцами, присоединялась к мусульманам по мере прибытия.

И вновь сражение было остановлено с наступлением ночи, но в этот день потери со стороны мусульман было убито более двух с половиной тысяч воинов, а со стороны иранцев – около десяти тысяч.

Третий день

В третий день сражения халифатской армией была применена военная хитрость. Под покровом ночи прибывший накануне из Сирии авангард, составлявший тысячу воинов под командованием Ка ‘ ка ибн Амра, тайно скрылся из лагеря, а затем вернулся утром, создавая впечатление, что к арабам примкнул еще один, новый большой отряд. На виду у арабов, уже построившихся для битвы, к войску халифата подходили новые силы постепенно, отрядами по сотне человек, один за другим, и это возымело такой сильный психологический эффект, что даже сами арабы приняли поначалу эти отряды за новое подкрепление. Мусульмане воспряли духом и пошли в атаку воодушевленно и с благодарностью Аллаху на устах. После традиционного ряда поединком вновь началось общее сражение. В этот день боевые слоны иранцев уже вновь участвовали в сражении, причем для охраны каждого из слонов были выставлены как пешие, так и конные воины, чтобы не позволить арабам поражать животных в глаза и хоботы и срезать подпруги, удерживающие башни.

Историки отмечают, что такое окружение заботой повлияло на слонов не самым лучшим образом – они утратили свой боевой пыл, стали практически ручными, и в результате арабам все же удалось поразить в хобот и глаза двух самых главных слонов. В результате животные повернули назад и начали отступать, за ними пошли и остальные животные, в результате чего в рядах иранцев наметился беспорядок.

Использовать своих боевых верблюдов арабы тоже не смогли, поскольку большинство из верблюдов были убиты или сильно изранены.

После полудня иранцы дождались своего подкрепления, прибывшего из Ктесифона в Кадисию, а на помощь арабам прибыло еще одно подразделение из Сирии – привел свое войско из семи сотен воинов Хашим. Он подводил своих солдат постепенно, небольшими группами по семьдесят человек, растягиваясь демонстративно, чтобы создать впечатление того, что к войску халифата постоянно прибывают новые и новые силы.

Читайте также:
Как дешево снять квартиру в Нью-Йорке в 2022 году

Бой велся жесточайший, потери были велики с обеих сторон, и в результате к вечеру перешел во всеобщую рукопашную схватку. Рустам решил изменить свою тактику вечером – он сменил бой отрядами на построение оборонительное линейное: были выстроены тринадцать непрерывных, загибающихся округло по флангам линий.

Войска Са‘да ( رَضِيَ اللهُ عَنْهُ ) тоже было перегруппированы: его выстроили в три линии, первую из которых занимали всадники, во второй шли пехотинцы, вооруженные копьями и мечами, а в третьей линии стояли лучники.

Мусульмане пошли в атаку, не дожидаясь условного сигнала, и на этот раз бойня продолжалась и в ночной темноте: с поля боя разносился на всю окружу лязг и звон оружия. Главнокомандующие потеряли контроль над действиями войск, поскольку утратили с собственными армиями любую связь и сообщение. До ставки Са‘да ( رَضِيَ اللهُ عَنْهُ ) доносились звуки боя, но он уже никак не мог повлиять на ход военных действий, поскольку к тому моменту общее сражение уже распалось на отдельные схватки в разных местах поля боя.

Третий день битвы при Кадисии вошел в историю под названием «День ожесточения».

Четвертый день. Финальная битва

Утром четвертого дня сражения противником был атакован центр иранской армии: бой шел из последних сил, войска бились ожесточенно, и трудно было предугадать, кто победит в итоге. Когда же солнце встало над Кадисией, поднялся сильный западный ветер, перерастающий в ураган: он атаковал сражающихся иранцев тучами пыли и черного песка. Мусульмане, решив, что это помощь Всевышнего, с воодушевлением усилили наступление. Ураганным ветром была разрушена ставка главнокомандующего Рустама: был даже сброшен и унесен в овраг навес с его трона. Тем временем арабы сумели разгромить центральные войска иранской армии. Боевой строй иранцев все еще сохранялся по флангам, но результат битвы был уже предрешен. Особенно это стало ясно после того, как в бою погиб сам персидский главнокомандующий, когда к его ставке пробрался отряд противника. Рустама преследовал Хиляль ибн Алькама, он настиг его, когда Рустам бросился в реку, Хиляль вытащил его из воды на берег, где и убил главнокомандующего персидской армией.

Отрядом мусульманской армии был захвачен «Дарафш-и-Кавэйяни» – роскошное государственное знамя Сасанидов, которое было сшито из шкур леопарда и украшено драгоценными камнями и стоило больше миллиона драхм.

Гибель главнокомандующего потрясло иранцев, привело в смятение войска, и в результате они стали отступать. Командование на себя взял Джалинос, и по его приказу отряды стали переправляться через Атик на другой берег, во время переправления большая часть иранцев была убита – особенно те, что были закованы в цепи и являлись иранскими наемниками, многие погибли при переправе, утонув в реке.

Но век Джалиноса был недолог: его с остатками войска настиг на пути в Наджаф другой отряд, где его и убили. В последний день сражения на поле боя погибли десять тысяч иранцев и около шести тысяч мусульман. Это стало окончанием битвы при Кадисии.

Потери были очень значительными, хотя мусульмане и потеряли около девяти тысяч человек, но несмотря на это, мусульманская сторона стала победительницей в этой войне, разбив крупнейшую армию персов, фактически предрешив ее конец. Персы потеряли около сорока тысяч своих воинов. Таким образом была и предрешена участь самого государства Сасанидов, которое позже было уничтожено. Поскольку персы уходили в отступление контролируемо и организованно, Са‘д ( رَضِيَ اللهُ عَنْهُ ) не сразу осознал, что битва при Кадисии окончена, персидская армия побеждена и уничтожена – ему все казалось, что персы соберутся с силами и вернутся вновь на поле боя. Но уже на следующий день, когда стало понятно, что противник покинул это район насовсем, Са‘д ибн Абу Ваккас ( رَضِيَ اللهُ عَنْهُ ) повелел известить о победе мусульман над персами своего халифа и провозгласил завоевание Кадисии.

Видео битвы

В данном видео спроектирована реконструкция всего хода битвы при Кадисии.

Битва при Кадисии вошла в историю как одна из самых жестоких и кровопролитнейших битв для обеих сторон конфликта. Победу одержали мусульмане, но они заплатили за нее слишком высокую цену. Еще около месяца пришлось находиться армии Са‘да в Кадисии, чтобы хоть немного восстановить свою боеспособность.

Есть расхождение в трудах историков относительно точной даты этой битвы, и некоторые исследователи утверждают, что она произошла, скорее, в 636 году.

Битва при Кадиссии неоднократно вдохновляла писателей и режиссеров на создание произведений по мотивам этих событий. Самой известной работой на эту тему можно назвать исторический фильм иракского режиссера Салаха Абусейф «Ал-Кадисия».

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Мечи Кадисии в Багдаде — подробная информация с фото

1. Багдад относится к числу крупнейших городов мира.

Читайте также:
Туры во Вьетнам. Цены на отдых во Вьетнаме; покупка путевки онлайн

2. Багдад – столица Ирака, он был основан еще в 762 году.

3. Багдад считается первым городом-миллионником в истории, причем такое количество жителей заселяло город еще тысячу лет назад.

4. Багдад является одним из самых густонаселенных городов мира. На 1 квадратный километр здесь приходится свыше 25 700 человек.

5. С населением более 9 миллионов человек Багдад является одним из самых густонаселённых ближневосточных городов.

6. Багдад — древний город, насквозь пропитанный историей и культурой арабского мира.

7. Багдад фигурирует в качестве главного города в знаменитых сказках «Тысяча и одна ночь». Может, поэтому Багдад многим представляется местом из восточных сказок, и, пусть реальность и отличается от этого представления, Багдад остаётся чрезвычайно интересным местом.

8. Впервые аптеки, деятельность которых контролировалась государством, появились в 8-м веке именно в Багдаде.

9. Зимой температура в Багдаде составляет около +10 ⁰С, но однажды в Багдаде была зафиксирована рекордно низкая температура в -11 градусов. А в разгар лета столбик термометра здесь поднимается выше +40 ⁰С.

10.Несмотря на жаркий климат, зимой здесь иногда идет снег. Например, последний раз снегопад тут отмечался в 2008 году.

11.Также на мегаполис часто обрушиваются песчаные бури, приходящие со стороны пустынь.

БАГДАДСКАЯ ТЕЛЕБАШНЯ

12. Самой высокой постройкой не только Багдада, но и всего Ирака является Багдадская башня (ранее носившая название «Международной башни Саддама»).

13. Среди всех городов мира Багдад ярко выделяется своей историей. К сожалению, город изрядно пострадал во время военной интервенции США, и с тех пор обстановка тут до сих пор остаётся неспокойной, несмотря на попытки властей вернуть местную жизнь на мирные рельсы.

14. Поселения предков современных людей существовали на территории Багдада более 3800 лет назад.

15.На протяжении 12 лет захваченный ордой Тамерлана город входил в состав его империи.

16.Багдад всегда был центром ближневосточной культуры. Так, уже в 13-м веке здесь функционировало более 30 библиотек

ЗОЛОТАЯ МЕЧЕТЬ

17. Золотая мечеть — архитектурное, историческое сооружение и дом молитвы для мусульманского народа. Первоначально на ее месте находилась гробница, возведенная над могилами имама Мусы и его внука имама Казыма ал-Джавада.

18.Здание Золотой мечети чрезвычайно богато декорировано. Два купола, четыре небольших минарета рядом с ними и четыре высоких минарета по углам ансамбля горят густой позолотой. Входы представляют собой сквозные айваны во всю высоту здания, их стены выложены изразцами, а верхняя часть богато отделана золотом и зеркальными сталактитами.

19. Стены мечети облицованы цветными изразцами со стихами из Корана и мемориальными надписями. Каллиграфические надписи, сделанные арабской вязью, выложены на фоне тонкого растительного орнамента.

20.Видеть все великолепие внутреннего убранства мечети не мусульмане не могут — им строго-настрого запрещен вход в Золотую мечеть. Поэтому любоваться красотой великолепного здания им можно только снаружи.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ИРАКА

21. Национальный музей Ирака — один из немногих музеев в мире, который создан женщиной, а если быть точнее — путешественницей, археологом, офицером разведки Гертрудой Билл.

22.Все свои находки и артефакты основоположница передавала в музей, который по её мнению, поможет местным жителям получить достоверную информацию о своем происхождении и истории нации.

23.Сокровища древних цивилизаций Месопотамии представлены более чем в 20 галереях музея. Здесь же были представлены и уникальные объекты из золота из Сокровищницы Нимрода. С каждым годом музей пополнялся поистине бесценными реликвиями, в результате чего и был подвержен крупному ограблению во время войны в Заливе. Тогда была похищена большая часть коллекций, оценить ущерб которой не смогли даже самые опытные оценщики, ведь принадлежавшие музею реликвии были бесценны.

24.В течение следующих 5 лет Интерпол и ФБР разыскивали потерянные реликвии, и их операции были весьма успешны, так как в результате в музей было возвращено более 1000 древних экспонатов, которые вновь могут увидеть все желающие.

25. Слово «Баград» (предполагается, что речь идет о Багдаде) встречается на ассирийских клинописных табличках, датируемых 9 веком до нашей эры.

26. Багдад — многонациональный город. Около 75% населения — этнические арабы.

27.Примерно 90% исповедуют ислам. Подавляющая часть багдадцев исповедуют именно ислам шиитского толка.

28. Развалины Вавилона некогда были вратами бога, а теперь это исторические руины, где даже пыль кажется особенной.

29.О древнем Вавилоне очень объемно сказано в Ветхом Завете, а также о сбывшемся пророчестве Даниила, который предвещал неминуемую гибель этой великой империи.

30.При множестве раскопок археологи поражались своим открытиям, артефакты свидетельствовали о том, что Вавилон вовсе не был городом грехов, как многие его называли, напротив это был религиозный центр, насчитывающий на своей территории более 50 храмов местным богам. Это был потрясающий красоты город с множеством улиц, чьи таблички также нашли немецкие исследователи, также здесь были виноградники и сады.

Читайте также:
Дворец земледельцев в Казани — подробная информация с фото

31.Вместе с разрушенным Вавилоном во время упадка Римской империи, погибли и все письменные памятники, которые могли бы рассказать нам о судьбе города. На протяжении 44 столетий город дважды исчезал с исторической арены, но развалины знаменитого Вавилона не исчезли бесследно и сегодня можно посетить это историческое место Ирака.

32. Иракская столица почти на 4 века старше Москвы.

33.Тут живёт примерно вдвое больше людей, чем в Санкт-Петербурге.

34. Опасной фауны в городе и его окрестностях почти нет. Неприятности доставляют только малярийные комары, переносящие эту опасную болезнь.

35. Современное его название вошло в употребление лишь в 11-м веке. До этого Багдад носил название «Мадинат аль-Саллам», что в переводе означало «Город мира». Современное же название переводится с древнего персидского, как «Данный богом».

В БАГДАДСКОМ ЗООПАРКЕ

36. Багдадский зоопарк своей историей напоминает историю из Библии про Ноя и его ковчег, когда каждой твари надо было быть в паре, чтобы спастись. Однако выжить удалось всего трем десяткам животных из 700 тех, что обитали в местном зоопарке в военное время 2003 года.

37.Работники зоопарка спешно покинули свои рабочие места, и животные были в подавляющем большинстве безжалостно убиты американскими солдатами. Но справедливости ради стоит отметить, что позже уже в мирное время с помощью американских специалистов зоопарк вновь стал работать. И сегодня он насчитывает более 1000 своих обитателей.

38.Более того, в 2011 году издание Forbes составило рейтинг самых замечательных зоопарков мира, в который включили и Багдадский зоопарк. Он вошел в десятку лучших зоопарков мира. Такое призвание данный зоопарк получил заслуженно, ведь он является самым крупным зоопарком на всем Ближнем Востоке.

ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ

39. Висячие сады Семирамиды сегодня являются красивой легендой олицетворяющей некогда существовавший древний город Вавилон. Большинство людей знает, что существует семь чудес света. Но многие ли из них ведают о том, что Висячие сады Семирамиды являются вторым чудом света из этого списка? К сожалению, не сохранившиеся до наших дней, если не считать руины от некогда самого большого и богатого города Древнего Востока.

40.Примечательно, что уникальные висячие сады были красивым признанием в своих чувствах царя Навуходоносора II своей жене Амитис, которая находясь в засушливом Вавилоне, тосковала по вечно-зеленой родине Мидии.

41.Так появились сады в виде пирамиды, которая издалека напоминала зеленый холм, и это в пустынном Вавилоне! Поэтому, естественно, что очень быстро весть о создании такого чуда облетела все окрестности и зачастую эти сады стали временной резиденцией во время путешествия царей. Кстати,

42.Александр Македонский также отдыхал в этих садах, и многие историки признали тот факт, что сады Семирамиды были последним местом его пребывания на земле. После его смерти 172 обставленные с роскошью комнаты дворца окончательно пришли в упадок — за садом окончательно перестали ухаживать, а сильные паводки повредили фундамент, и сооружение рухнуло.

43. До вторжения американских войск тут начали строить подземное метро, но по очевидным причинам стройку забросили. Сейчас сооружают новый метрополитен, но уже наземный.

ДРЕВНИЙ ГОРОД ХАТРА

44. Древний город Хатра появился задолго до нашей эры и, несмотря на свою тысячелетнюю историю, является одним из наиболее хорошо уцелевших исторических памятников древности. Возможно это благодаря вырытым траншеям, которые не раз спасали город от нападения врагов. Также, здесь было несколько защитных башен, которые охраняли покой местных жителей.

45.Из-за особого месторасположения город стал кладезем для многих культур, о чем свидетельствовала архитектура, отражающая древне римскую и эллинистическую с красивейшим арабским декором.

46.Более того, Хатра была крупным религиозным центром, имеющим свой дворцово-храмовый комплекс, за что получила негласное название «Дом Бога». Свое существование город прекратил в 241 году, когда персидский правитель Шапур завоевал, а позже разрушил этот город.

47. Аэропорт Мосул — международный аэропорт в Ираке, обслуживающий город Мосул. Основан он в 1920 годах как военная база Великобритании. В 1992 году был построен пассажирский терминал и аэропорт стал гражданским.

48.В 2007 году 2 декабря аэропорт открылся после реконструкции, и подтверждает современные международные стандарты в области гражданской авиации.

49. Дорога из аэропорта Багдада в город, проходящая по суннитскому треугольнику, получила среди американских солдат название «аллея РПГ» по той причине, что там происходили постоянные обстрелы из гранатомётов.

МОНУМЕНТ «МЕЧИ КАДИСИИ»

50. Монумент «Мечи Кадисии («Руки Победы»)» пытались неоднократно уничтожить американские солдаты, но каждый раз тщетно.

51.Данный памятник олицетворяющий победу в Ирано-Иракской войне, стоит и по сей день в Багдаде.

52.Триумфальные арки были спроектированы по наброску Саддама Хусейна и стали главной достопримечательностью Багдада. А на бронзовых руках, расположен отпечаток большого пальца Саддама Хусейна. У основания памятника лежат более 1000 иранских военных касок солдат, которые стали трофеем иракских солдат.

53.Гордостью местных жителей является и тот факт, что мечи, чья высота составляет более 40 метров, сделаны также из захваченных трофеев врага техники и оружия, и выполнены оба из нержавеющей стали.

Читайте также:
Посольство Бахрейна в Москве - официальный сайт, адрес и телефон

54. В связи с неустойчивой политической и военной обстановкой, здесь периодически происходят террористические акты, в которых гибнут сотни мирных людей.

55. Современный Багдад входит в списки самых опасных городов мира, нежелательных к посещению туристами. Ирак до сих пор остаётся неспокойным местом.

Мечи Кадисии

Мечи Кадисии (араб. قوس النصر ‎, «каус ан-наср») — пара триумфальных арок, расположенных в Багдаде (Ирак). Арки были возведены в конце 1980-х годов и символизировали провозглашённую Саддамом Хусейном победу Ирака в ирано-иракской войне. Мечи Кадисии являются одной из главных достопримечательностей Багдада.

Реконструкция парка Заура в центре Багдада была начата в 1986 году, в самый разгар войны с Ираном. Проект включал в себя большую площадь для проведения военных парадов, вход и выход с которой были отмечены двумя одинаковыми арками. Арки проектировались иракским скульптором Адилем Камилем на основе наброска, сделанного Саддамом Хусейном. После смерти Камиля в 1987 году проектирование перешло к Мохаммеду Гани. Арки были произведены международным консорциумом, возглавляемым немецкой компанией «H+H Metalform».

Церемония открытия комплекса состоялась 8 августа 1989 года, ровно через год после объявления Хусейном прекращения огня в войне с Ираном. Официальное название арок — Мечи Кадисии, в память о сражении при Кадисии (637), в котором арабы разгромили персов. Кроме того, арки часто называют Руками Победы, поскольку они посвящены провозглашённой официальным иракским режимом победе над Ираном. На площади находится большая трибуна, с которой Саддам Хусейн принимал военные парады. Под трибуной располагался музей вещей, подаренных Хусейну простыми иракцами.

Во время планирования воздушной фазы операции «Буря в пустыне» генерал Норман Шварцкопф предлагал уничтожить арки, чтобы деморализовать иракский режим и продемонстрировать простым иракцам его уязвимость. По рекомендации военных юристов арки были вычеркнуты из списка целей как объекты большого культурного значения.

Арки не пострадали в ходе вторжения коалиционных войск в Ирак в 2003 году. После окончания активной фазы боевых действий они вместе с площадью оказались на территории «зелёной зоны» Багдада — места расположения переходной американской администрации, а после передачи власти иракцам — высшего руководства страны. «Зелёная зона» является наиболее охраняемым местом в Ираке, и арки защищены от терактов. После падения Багдада на их основаниях американскими солдатами были сделаны разнообразные граффити. Площадь стала местом паломничества солдат коалиционных войск в Багдаде, желающих сфотографироваться возле монумента.

20 февраля 2007 года по распоряжению иракского премьер-министра Нури аль-Малики начался снос Мечей Кадисии. Иракские власти считали необходимым уничтожить памятник как наследие мрачной эпохи Саддама Хусейна. На следующий день процесс сноса был остановлен после вмешательства американского посла в Ираке Залмая Халилзада. По всей видимости, американскую сторону беспокоила возможность обострения продолжающегося суннитско—шиитского конфликта после уничтожения памятника, символизирующего период суннитского правления в стране.

Основание арки составляют поднимающиеся из земли бронзовые руки, держащие мечи. Мечи соприкасаются друг с другом на высоте около 40 метров, в этом месте установлен небольшой флагшток, на котором обычно развевался иракский флаг.

Вес каждого меча — 24 тонны, длина — около 43 метров. Мечи выполнены из нержавеющей стали, были произведены в Ираке, причём с частичным использованием металла иранского оружия и военной техники, захваченной в ходе войны.

Руки изготовлены из бронзы в литейной Морриса Сингера (Великобритания). Дизайн кистей рук выполнен Адилем Камилем на основе фотографий и гипсовых слепков кистей Саддама Хусейна. На больших пальцах рук имеется отпечаток, скопированный с подлинного отпечатка большого пальца Саддама Хусейна, взятого лично Мохаммедом Гани. На каждом из бетонных цоколей в основании арки лежат около 2,5 тысяч захваченных иранских касок. Некоторые из касок пробиты пулями, причём, по всей видимости, это было сделано преднамеренно, а не произошло в бою.

Мечи Кадисии

Мечи Кадисии (араб. قوس النصر ‎, «каус ан-наср», Арка Победы) — пара триумфальных арок, расположенных в Багдаде (Ирак). Арки были возведены в конце 1980-х годов и символизировали провозглашённую Саддамом Хусейном победу Ирака в ирано-иракской войне. Мечи Кадисии являются одной из главных достопримечательностей Багдада.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Иракская война
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

Реконструкция парка Заура в центре Багдада была начата в 1986 году, в самый разгар войны с Ираном. Проект включал в себя большую площадь для проведения военных парадов, вход и выход с которой были отмечены двумя одинаковыми арками. Арки проектировались иракским скульптором Адилем Камилем на основе наброска, сделанного Саддамом Хусейном. После смерти Камиля в 1987 году проектирование перешло к Мохаммеду Гани. Арки были произведены международным консорциумом, возглавляемым немецкой компанией «H+H Metalform». Церемония открытия комплекса состоялась 8 августа 1989 года, ровно через год после объявления Хусейном прекращения огня в войне с Ираном. Официальное название арок — Мечи Кадисии, в память о сражении при Кадисии (637), в котором арабы разгромили персов. Кроме того, арки часто называют Руками Победы, поскольку они посвящены провозглашённой официальным иракским режимом победе над Ираном. На площади находится большая трибуна, с которой Саддам Хусейн принимал военные парады. Под трибуной располагался музей вещей, подаренных Хусейну простыми иракцами.

Читайте также:
Содержание анкеты на визу в Литву в 2022 году

Во время планирования воздушной фазы операции «Буря в пустыне» генерал Норман Шварцкопф предлагал уничтожить арки, чтобы деморализовать иракский режим и продемонстрировать простым иракцам его уязвимость. По рекомендации военных юристов арки были вычеркнуты из списка целей как объекты большого культурного значения.

Описание

Основание арки составляют поднимающиеся из земли бронзовые руки, держащие мечи. Мечи соприкасаются друг с другом на высоте около 40 метров, в этом месте установлен небольшой флагшток, на котором обычно развевался иракский флаг.

Вес каждого меча — 24 тонны, длина — около 43 метров. Мечи выполнены из нержавеющей стали, были произведены в Ираке, причём с частичным использованием металла иранского оружия и военной техники, захваченной в ходе войны.

Руки изготовлены из бронзы в литейной Морриса Сингера (Великобритания). Дизайн кистей рук выполнен Адилем Камилем на основе фотографий и гипсовых слепков кистей Саддама Хусейна. На больших пальцах рук имеется отпечаток, скопированный с подлинного отпечатка большого пальца Саддама Хусейна, взятого лично Мохаммедом Гани. На каждом из бетонных цоколей в основании арки лежат около 2,5 тысяч захваченных иранских касок. Некоторые из касок пробиты пулями, причём, по всей видимости, это было сделано преднамеренно, а не произошло в бою.

Иракская война

Арки не пострадали в ходе вторжения коалиционных войск в Ирак в 2003 году. После окончания активной фазы боевых действий они вместе с площадью оказались на территории «зелёной зоны» Багдада — места расположения переходной американской администрации, а после передачи власти иракцам — высшего руководства страны. «Зелёная зона» является наиболее охраняемым местом в Ираке, и арки защищены от терактов. После падения Багдада на их основаниях американскими солдатами были сделаны разнообразные граффити. Площадь стала местом паломничества солдат коалиционных войск в Багдаде, желающих сфотографироваться возле монумента.

20 февраля 2007 года по распоряжению иракского премьер-министра Нури аль-Малики начался демонтаж Мечей Кадисии. Иракские власти считали необходимым уничтожить памятник как наследие мрачной эпохи Саддама Хусейна. На следующий день процесс сноса был остановлен после вмешательства американского посла в Ираке Залмая Халилзада. По всей видимости, американскую сторону беспокоила возможность обострения продолжающегося суннитско-шиитского конфликта после уничтожения памятника, символизирующего период суннитского правления в стране. Правительство отменило планы по сносу.

В феврале 2011 года иракские власти начали реставрацию памятника в знак примирения в стране, опасаясь протестов, возникших в других странах на фоне Арабской весны [1] .

Напишите отзыв о статье “Мечи Кадисии”

Примечания

  1. [www.dispatch.com/live/content/national_world/stories/2011/02/06/iraq-restores-husseins-victory-arch-as-sign-of-reconciliation.html?sid=101 “Iraq restores Hussein’s Victory Arch as sign of reconciliation”], Steven Lee Myers. New York Times. Columbus Dispatch. February 6, 2011. Accessed February 11, 2011

Ссылки

  • [web.archive.org/web/20030826215909/www.inosmi.ru/text/translation/189483.html The Daily Telegraph: Найдены пальцы Саддама]
  • [www.msnbc.msn.com/id/17247398/site/newsweek/ Статья Newsweek о начале сноса монумента] (англ.)

Отрывок, характеризующий Мечи Кадисии

– Лучше, – неохотно отвечала Наташа.

На другой день, по совету Марьи Дмитриевны, граф Илья Андреич поехал с Наташей к князю Николаю Андреичу. Граф с невеселым духом собирался на этот визит: в душе ему было страшно. Последнее свидание во время ополчения, когда граф в ответ на свое приглашение к обеду выслушал горячий выговор за недоставление людей, было памятно графу Илье Андреичу. Наташа, одевшись в свое лучшее платье, была напротив в самом веселом расположении духа. «Не может быть, чтобы они не полюбили меня, думала она: меня все всегда любили. И я так готова сделать для них всё, что они пожелают, так готова полюбить его – за то, что он отец, а ее за то, что она сестра, что не за что им не полюбить меня!»
Они подъехали к старому, мрачному дому на Вздвиженке и вошли в сени.
– Ну, Господи благослови, – проговорил граф, полу шутя, полу серьезно; но Наташа заметила, что отец ее заторопился, входя в переднюю, и робко, тихо спросил, дома ли князь и княжна. После доклада о их приезде между прислугой князя произошло смятение. Лакей, побежавший докладывать о них, был остановлен другим лакеем в зале и они шептали о чем то. В залу выбежала горничная девушка, и торопливо тоже говорила что то, упоминая о княжне. Наконец один старый, с сердитым видом лакей вышел и доложил Ростовым, что князь принять не может, а княжна просит к себе. Первая навстречу гостям вышла m lle Bourienne. Она особенно учтиво встретила отца с дочерью и проводила их к княжне. Княжна с взволнованным, испуганным и покрытым красными пятнами лицом выбежала, тяжело ступая, навстречу к гостям, и тщетно пытаясь казаться свободной и радушной. Наташа с первого взгляда не понравилась княжне Марье. Она ей показалась слишком нарядной, легкомысленно веселой и тщеславной. Княжна Марья не знала, что прежде, чем она увидала свою будущую невестку, она уже была дурно расположена к ней по невольной зависти к ее красоте, молодости и счастию и по ревности к любви своего брата. Кроме этого непреодолимого чувства антипатии к ней, княжна Марья в эту минуту была взволнована еще тем, что при докладе о приезде Ростовых, князь закричал, что ему их не нужно, что пусть княжна Марья принимает, если хочет, а чтоб к нему их не пускали. Княжна Марья решилась принять Ростовых, но всякую минуту боялась, как бы князь не сделал какую нибудь выходку, так как он казался очень взволнованным приездом Ростовых.
– Ну вот, я вам, княжна милая, привез мою певунью, – сказал граф, расшаркиваясь и беспокойно оглядываясь, как будто он боялся, не взойдет ли старый князь. – Уж как я рад, что вы познакомились… Жаль, жаль, что князь всё нездоров, – и сказав еще несколько общих фраз он встал. – Ежели позволите, княжна, на четверть часика вам прикинуть мою Наташу, я бы съездил, тут два шага, на Собачью Площадку, к Анне Семеновне, и заеду за ней.
Илья Андреич придумал эту дипломатическую хитрость для того, чтобы дать простор будущей золовке объясниться с своей невесткой (как он сказал это после дочери) и еще для того, чтобы избежать возможности встречи с князем, которого он боялся. Он не сказал этого дочери, но Наташа поняла этот страх и беспокойство своего отца и почувствовала себя оскорбленною. Она покраснела за своего отца, еще более рассердилась за то, что покраснела и смелым, вызывающим взглядом, говорившим про то, что она никого не боится, взглянула на княжну. Княжна сказала графу, что очень рада и просит его только пробыть подольше у Анны Семеновны, и Илья Андреич уехал.
M lle Bourienne, несмотря на беспокойные, бросаемые на нее взгляды княжны Марьи, желавшей с глазу на глаз поговорить с Наташей, не выходила из комнаты и держала твердо разговор о московских удовольствиях и театрах. Наташа была оскорблена замешательством, происшедшим в передней, беспокойством своего отца и неестественным тоном княжны, которая – ей казалось – делала милость, принимая ее. И потом всё ей было неприятно. Княжна Марья ей не нравилась. Она казалась ей очень дурной собою, притворной и сухою. Наташа вдруг нравственно съёжилась и приняла невольно такой небрежный тон, который еще более отталкивал от нее княжну Марью. После пяти минут тяжелого, притворного разговора, послышались приближающиеся быстрые шаги в туфлях. Лицо княжны Марьи выразило испуг, дверь комнаты отворилась и вошел князь в белом колпаке и халате.
– Ах, сударыня, – заговорил он, – сударыня, графиня… графиня Ростова, коли не ошибаюсь… прошу извинить, извинить… не знал, сударыня. Видит Бог не знал, что вы удостоили нас своим посещением, к дочери зашел в таком костюме. Извинить прошу… видит Бог не знал, – повторил он так не натурально, ударяя на слово Бог и так неприятно, что княжна Марья стояла, опустив глаза, не смея взглянуть ни на отца, ни на Наташу. Наташа, встав и присев, тоже не знала, что ей делать. Одна m lle Bourienne приятно улыбалась.

Читайте также:
Беловежская пуща — Брест, Белоруссия

Замок Амбраc

Замок Амбрас внешне напоминает административную постройку. Но вы будете удивлены великолепными интерьерами, коллекциями книг, оружия, древностей и экспонатами Галереи чудес.

На окраине Инсбрука, на вершине холма возле реки Инн расположился один из красивейших дворцовых комплексов земли Тироль — замок Амбрас (Schloss Ambras).

История строительства замка

Первые упоминания о нем встречаются в исторических свидетельствах X века. Замок был фамильной резиденцией рода Андехс из Нижней Баварии. К сожалению, в 1133 году дворец Амбрас был разрушен.

Землю под руинами замка приобрел в 1563 году эрцгерцог Фердинанд II, правитель Богемии. Эрцгерцог слыл увлеченным коллекционером, он собирал оружие, изделия прикладного искусства, разные природные диковины. При покупке эрцгерцог ставил своей целью превратить это место в культурный центр европейского значения, основой которого послужили бы его собственные коллекции.

Основным местом проживания Фердинанда стал Верхний замок. В его строительстве были использованы некоторые фрагменты родового замка бывших владельцев. Немного ниже выстроили Испанский зал в стиле Ренессанс. На втором этаже здания находились: антиквариум, библиотека и оружейная комната. Музейные ценности хранились также в отдельно возведенном Нижнем замке. Этот замок-музей постепенно расширялся. В итоге, в нем образовалось пять смежных залов, где демонстрировались образцы оружия и доспехов, многие из них принадлежали королевским особам. В1601 г. был издан даже иллюстрированный каталог этого музея.

В Кунсткамере и Вундеркамере хранились экзотические экспонаты из разных уголков мира. В восемнадцати застекленных шкафах каждого зала были выставлены резные изделия из дерева и слоновой кости, кораллы, украшения из перьев индейской работы, ювелирные изделия и кубки из художественного стекла, посуда из драгоценных металлов, старинные книги, рукописи.

В 1595 году музей Амбрас унаследовал сын Фердинанда II. Он не разделял отцовских увлечений и продал замок в 1606 году императору Рудольфу II. Замок перестал считаться официальной резиденцией, коллекция лишилась должного ухода и многие экспонаты пришли в негодность.

Император Леопольд I через полвека вспомнил о бесценном собрании и распорядился о переносе части коллекции в Вену. В 1855 г. было решено отреставрировать замок, чтобы использовать его как летнюю резиденцию эрцгерцога Карла Людвига, губернатора Тироля. Этот статус недолго сохранялся у дворца Амбрас — вскоре он снова был заброшен.

Читайте также:
Какие деньги брать в Турцию

В 1919 г. замок Амбрас стал собственностью государства. В 70-е годы были отреставрированы Испанский зал, внутренний двор Верхнего замка и апартаменты. Затем открылась Кунсткамера, а в 1976 году – галерея портретов династии Габсбургов. С 1981 года в Нижнем Замке вновь открыли обновленный оружейный музей.

Замок сегодня

В настоящее замок Амбрас встречает туристов. В великолепном Испанском зале проходят Дворцовые концерты Амбрас, Инсбрукские фестивали Старинной музыки. Праздники эпохи Возрождения проводятся ежегодно в парке дворца. Его восточная часть напоминает о первозданном замковом парке. Ландшафт ее выстроен по принципу сада-заповедника со скалами и ущельями, смешанным лесом и искусственным водопадом. Северная и западная части, заложенные в XIX веке, представляют собой ухоженный английский парк.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Замок Амбрас (Schloss Ambras)

Автобус до ост. «Innsbruck Schloss Ambras (Aldranser Straße)»: Bus 4134 и Bus N14

Замок Амбрас — прекрасный дворец с резными потолками, уникальными фресками и мозаичными дверьми. Это один из значимых замков в Австрии, построенный в ренессансном стиле, который считается основной достопримечательностью Инсбрука и самым популярным местом у туристов.

Внутри замка размещается оружейная палата, а в нижней части крепости находится музей, который является филиалом Художественно-исторического музея Вены.

Культурно-историческое значение Амбраса тесно связано с деятельностью эрцгерцога Фердинанда II, который являлся страстным покровителем культуры и искусства.

История

История замка берет свое начало еще в то время, когда Инсбрук не имел статуса города. Впервые о достопримечательности заговорили в Х в., когда она была крепостью и считалась резиденцией графов Андехс из Баварии. Однако в скором времени Амбрас разрушили и не возвращались к нему до тех пор, пока спустя шесть столетий он не стал собственностью австрийского эрцгерцога Фердинанда II. Правитель нанял архитекторов из Италии, чтобы они перестроили средневековую крепость в ренессансный замок.

Фердинанд II подарил созданный дворец своей любимой супруге Филиппине и сделал из него не только гостеприимный дом, но и культурный центр для всей Европы. Эрцгерцог на протяжении всей жизни собирал пышную коллекцию, состоящую из различных раритетов, художественных картин, книг, скульптур, украшений, доспехов и оружия. Сейчас эти редкие экспонаты можно увидеть в замке Амбрас.

Локации

Внутри достопримечательности можно полюбоваться великолепным интерьером. Особого внимания достоин «Испанский зал», построенный в виде роскошной галереи, с его оригинальными резными потолками, мозаичными дверями, настенными фресками и портретами 27 правителей Тироля. Летом в помещении проводят концерты классической музыки.

Портретная Галерея династии Габсбургов — еще одно примечательное место в замке. Здесь собрано более 200-х картин таких популярных художников, как Тициан, Веласкес, Ван-Дейк, которые повествуют об истории династии и служат отличным примером эволюции портретной живописи с поздней готики до классицизма.

Нижний замок интересен двумя залами: Оружейной палатой и Палатой искусств. В Оружейной палате стоит обратить внимание на турнирное оружие, предметы турецкой военной амуниции, личное оружие Фердинанда II, скульптуры всадников и лошадей разных столетий в полном боевом обмундировании.

В Зале искусств собрана редкая коллекция шкатулок, бронзы, статуэток, резьбы по дереву. Также в Амбрасе хранится исключительное собрание маленьких детских доспехов и средневековые снаряжения Русткаммер, в центре которой доспехи, принадлежащие гиганту Бартоломео Бону (его примерный рост 260 см).

Экспонаты по залам расположены в строгом соответствии с задумкой эрцгерцога: все предметы выполнены из одного материала и поставлены рядом. Также каждый материал демонстрируется на определенном цветном фоне — дерево на красном, золото на синем, камень на зеленом.

Самым уникальным собранием является коллекция диковинных редкостей, среди которых представлены различные необычные для тех времен экспонаты: экзотические рыбы, кораллы, портрет человека с волосатым лицом, двуглавое животное, редкое изображение графа Дракулы, стул-ловушка для пьяных посетителей, зловещая и одновременно уникальная статуэтка Смерти, выполненная из кости.

Мероприятия

Ежегодно на протяжении 45 лет, на центральной площади замка, проходит Инсбрукский фестиваль старинной музыки. Это международное музыкальное мероприятие, построенное на музыке Средневековья, Ренессанса, классицизма и барокко.

Читайте также:
Фото мечети султана Кабуса (85 фото)

В рамках фестиваля, начиная с 2010 г., проходит конкурс барочного вокала, в котором участвуют молодые таланты со всего мира.

Панорама Schloss Ambras и сада на Гугл-карте

Стоимость билета

Двери замка открыты для посетителей каждый день и каждый месяц, помимо ноября. Приобрести билет можно в кассе учреждения или забронировать онлайн на официальном сайте музея. Последний вход в культурное учреждение осуществляется за 30 минут до закрытия. Цена билетов в замок меняется в зависимости от времени года.

  • детский — бесплатно;
  • взрослый — 12/16 евро.

В замке работает система аудиогида. Все интересующие вопросы, касающиеся режима работы или стоимости посещения можно уточнить по номеру телефона: +(431) 525 24 48 02.

Как добраться до замка Амбрас

Замок находится в южной части Инсбрука, на вершине холма, расположенного в центре потрясающего английского парка, откуда открывается великолепный вид на столицу Тироля. Попасть сюда можно на автобусе или машине.

Рядом с замком расположена остановка «Innsbruck Schloss Ambras (Aldranser Straße)», где курсируют автобусы Bus 4134 и Bus N14.

Для заказа такси по городу рекомендуем воспользоваться мобильными приложениями местных служб такси: Uber, Kiwi и MyTaxi.

Замок Амбрас в Инсбруке (Schloss Ambras)

  • Обновлено: 05.02.2020
  • Юлия Клаос

Замок Амбрас (Ambras Castle, немецкое название: Schloss Ambras Innsbruck) является одной из самых важных и популярных достопримечательностей Инсбрука, а также одним из значимых музейных комплексов Австрии.

Культурно-историческое значение замка неразрывно связано с личностью эрцгерцога Фердинанда II (1529-1595 гг.), который пропагандировал искусство и науку как истинный принц эпохи Возрождения. Он был отцом основателен коллекций нынешнего замка Амбраса, для которых изначально был построен музей – отельное здание, расположенное на территории замка Амбрас.

Первое упоминание о замке датируется 10 веком. Замок приобрел общенациональное значение в средние века как постоянное место графов из семьи Андеч.

От первоначальной крепости Амбрас уже ничего не осталось, он был разрушен в 1133 году. Отельные средневековые части замка можно увидеть только в структуре нынешнего Верхнего замка.

Землю под бывшим замком в 1563 году приобрел Фердинанд II, который превратил бывшую крепость в замок в стиле ренессанса, наняв для перестройки итальянских архитекторов. Верхний замок стал резиденцией Фердинанда и его семьи (с 1567 по 1595 годы).

Немного ниже Верхнего замка было возведено ещё одно здание – так называемый «Большой зал» позднего Возрождения (1569-1572 гг.), который с 19-го века известен как «Испанский зал» (Spanischer Saal) и является одним из самых художественно значимых зданий – пример архитектуры немецкого ренессанса.

Испанский зал существует и сегодня. В планировке зала длиной 43 метра находятся 27 полнометражных портретов княжеских правителей Тироля – от Альбрехта I из Тироля, графов Гёрц-Тироль и Маргарет Маульяш до династии Габсбургов и заканчивается Фердинандом II. Сегодня в этом зале проходят классические концерты.

Нижний замок Амбрас был построен как «музей», для хранения коллекции Фердинанда II, состоящей из: доспехов, оружия, портретов и природных объектов, раритетов, «чудес природы», новейших научных инструментов того времени, музыкальных инструментов и сокровищ.

В 1589 году Фердинанд поручил построить еще одно здание – Оружейную Героев, для размещения своей растущей коллекции доспехов «Героев» того времени.

В 1595 году замок перешел ко второму сыну Фердинанда II, Маркграфу Карлу фон Бургаусу, который не интересовался ни замком, ни его коллекций и продал резиденцию 1606 году императору Рудольфу II. Впоследствии замок перестал быть резиденцией, редко посещался, коллекция также ветшала, некоторые экспонаты были утрачены.

В 17 веке император Леопольд I привез в Вену наиболее ценные экземпляры из коллекции книг, рукописей и ранних печатных произведений, находящихся под угрозой исчезновения в замке Амбрас.

В 1855 году замок был преобразован в летнюю резиденцию эрцгерцога Карла Людвига (губернатора Тироля), в ходе которого были внесены изменения в замке и прилегающем парке.

В 1861 году, после отставки Карла Людвига с поста губернатора, замок оставался в более или менее пригодном состоянии. Лишь в 1880 году замок был преобразован обратно в музей и впоследствии отремонтирован, в результате чего ветхий дом для игр с мячом и склад оружейной героев были снесены.

Окончательное возрождение замка-музея началось с 1919 года, когда он перешел в собственность Австрийской Республики, и в 1970-х годах началась его глобальная реставрация, а в 1981-ом году замок открыл свои двери для посетителей.

Сегодня замок Амбрас представляет собой музейный комплекс (художественный музей) с Никольской часовней, зданиями с внутренним двором, в том числе Испанским залом, в которых размещаются галереи, комнаты-выставки с различными коллекциями: стекла, готической скульптуры, портретами и картинами, оружием, предметами старины, книгами и т.д.

Замок является основной площадкой для ежегодного Инсбрукского фестиваля старинной музыки.

Читайте также:
Странные традиции брачной ночи древних народов: фото, факты

Верхний замок Амбрас

Внутренний двор (патио, Innenhof) в Верхнем замке с Гризайльной росписью стен, выполненной в технике фрески, которые являются одними из лучших и крупнейших сохранившихся образцов фресковой живописи 16 века.

Темы сцен фресок типичны для того времени, с изображениями княжеских добродетелей и муз, героев женского и мужского пола, которые должны служить примером княжеского государства.

Никольская часовня (St. Nikolauskapelle), история которой восходит к 14 веку, а нынешний облик – к 19 веку, когда губернатор Тироля эрцгерцог Карл Людвиг заказал общий редизайн Августу Вёрндлю, является одной из жемчужин замка.

Филиппинская Вельзерская ванна (Das Bad der Philippine Welser) которая идет от Филиппины Вельзер, жены эрцгерцога Фердинанда II и является культурной и исторической редкостью.

Ванну нужно рассматривать не в одиночку, а как единое целое с парилкой и комнатой для обогрева, а также комнатой отдыха. Это единственный полностью сохранившийся купальный комплекс 16-го века.

Сама же ванна, в которую можно попасть через комнату отдыха, вмонтирована в пол на глубину 1,6 метров перед окном и покрыта луженой медью. Каменный табурет с деревянным сиденьем в центре ванны, сохранившийся до наших дней, возможно, принадлежал первоначальному хозяину ванны. Две ступени, которые вели в ванну и служили сидением – не сохранились.

Для приема ванны ранее на дно помещали горячие камни, которые должны были дополнительно нагревать воду. Чтобы усилить оздоровительный эффект ванны, в воду иногда добавляли различные травы.

Нижний замок Амбрас

Коллекции музея замка Амбрас

В «Габсбургскую портретную галерею» (Die Habsburger Porträtgalerie), которая берет начало от коллекции Фердинанд II, входят портреты известных людей, сыгравших особую роль в истории благодаря своим достижениям или происхождению, картины периода с 14 по 18 века.

Галерея расположена на трех этажах Верхнего замка.

Коллекция готических скульптур (Sammlung Gotischer Skulpturen) берёт начало со времени правления императора Максимилиана I, прадеда эрцгерцога Фердинанда II.

Наиболее ценным экземпляром коллекции является внушительный алтарь Георга, который был сделан Себольдом Боксдорфером для Максимилиана I между 1510 и 1515 годами.

Коллекция стекла Штрассер (Die Glassammlung Strasser), которая является одной из самых важных в мире коллекций ренессансного и барочного стекла.

Коллекция была создана профессором Рудольфом Штрассером (1919-2014) и включает в себя драгоценные стекла из наиболее важных европейских областей производства стекла, таких как Венеция, Инсбрук, Германия, Богемия, Силезия и Нидерланды.

Коллекция «Палата искусств и раритетов» (Die Kunst- und Wunderkammer), которая была основана Фердинандом II и уже в 16 веке считалась одной из самых значимых в своем роде. Это единственная коллекция, которая до сих пор находится в помещения эпохи Возрождения, построенных для коллекции.

В коллекцию входят: хрустальные кубки, изделия из серебра и ювелирные изделия, а также бронзовые скульптуры, драгоценные изделия из стекла и филигранные токарные предметы, монеты и оружие.

Палата искусств и раритетов также содержит одну из крупнейших коллекций «Экзотики», то есть предметов из-за пределов Европы в то время.

Оружейная палата (Die Rüstkammern), в которой собраны исторические военные предметы, например, доспехи, в том числе доспехи для верховой езды, конные доспехи, османское снаряжение и предметы редкости, такие как седла, луки и стрелы, сабли, щиты и шлемы, которые являлись дипломатическими подарками или предметами, добытыми непосредственно с поля битв. Также в арсенале можно увидеть доспехи и оружие Тридцатилетней войны (1618-1648 гг.) и т.д.

Парк замка Амбрас

Вокруг строений замка разбит ландшафтный парк с водоемом, ротондой и местами для отдыха (Schlosspark Ambras).

Парк площадью 20 гектаров был когда-то зеленым оазисом эрцгерцога Фердинанда II и его жены Филиппины Вельзер. Они спроектировали ренессансный сад во второй половине 16 века. Тогда важным моментом сада был искусственный водопад.

Самое раннее из известных письменных описаний парка относятся к 1574 году, и описывает рыбные пруды, виноградники, вольеры и садовые домики в парке. И, как любопытство на то время в данной местности, – «Ротонду», посреди которой стоял круглый стол, который благодаря водному приводу вращался по кругу.

Практическая информация

Сайт замка Амбрас: schlossambras-innsbruck. На сайте можно уточнить часы работы замка и отдельных коллекций, стоимость входных билетов, а также прочую полезную информацию.

Месторасположение замка Амбрас: замок находится на холме, на высоте 587 метров над уровнем моря, на юго-восточной окраине Инсбрука, по адресу: Schloßstraße, 20.

Все средства размещения в Инсбруке можно посмотреть и забронировать здесь

При организации поездок (путешествий) пользуемся “Планировщиком поездок”, где на одном сайте собрано всё самое необходимое для идеальных путешествий: отели, квартиры, экскурсии, авиабилеты, такси, автомобили, готовые туры и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: