Фотографии нефтяной платформы «Приразломная»

Приразломная жизнь

Как работает единственная нефтяная платформа на российском арктическом шельфе.

В сентябре прошлого года о платформе «Приразломная» в Печорском море узнал весь мир. Активисты Greenpeace, которые в разных странах борются с добычей нефти в Арктике, провели акцию против единственного российского проекта на северном шельфе. Чтобы узнать, как работает платформа, на нее отправились корреспонденты.
33 фото, 6 видео, текст.
via

«На твоем месте Миллер сидел»

«Вы считаете, что это все ерунда? Что это никому не надо? Вот ровно на твоем месте сидел Миллер и слушал! Правда, потом ему позвонили оттуда, и ему надо было идти»,— горячится наш преподаватель, показывая пальцем на потолок.

Ранним субботним утром в учебно-тренажерном центре на базе Госуниверситета морского и речного флота имени адмирала Макарова в Санкт-Петербурге я прохожу тренинг по курсу «покидание вертолета под водой». По международным правилам безопасности для полета на платформу, которая ведет добычу в море, нужен сертификат. Глава «Газпрома» Алексей Миллер после звонка «оттуда» курс все-таки прошел. Я собираюсь на «Приразломную», которая работает в Печорском море. Курс кажется формальностью: если вертолет упадет, вряд ли мне уже что-то поможет. Преподаватель видит мой скептицизм и идет за книгой отзывов. Открывает страницу с благодарностью гендиректора «Газпром нефти» (владеет «Приразломной».— «Ъ») Александра Дюкова: «Вот, видишь, даже такие люди слушали, не то что ты!»

После двух часов лекции и видеофильма, снятого, наверное, в середине 1990-х, практическая часть — тренировка. В бассейне на кране подвешен макет вертолета. Я вижу, что на традиционный для нефтяников Ми-8 он совсем не похож. Зато похож на американский Sikorsky, который нам показывали в фильме: у него большие иллюминаторы, а в Ми-8 в иллюминатор можно просунуть только руку. Инструктор ловит мой недоумевающий взгляд: «Тренажер у нас классный, американский! Но это без разницы, вертолеты-то все одинаковые почти». Потом он рассказывает, что вертолеты для «Приразломной» все-таки особенные — Ми-8 в специальной модификации, которая похожа на тренажер.

Надеваем гидрокстюмы ярко-оранжевого цвета, из плотной резины, которая должна согревать 40 минут в воде температурой чуть выше ноля. Костюм настолько тяжелый, что в нем трудно даже дойти до бортика бассейна. Плыть в нем практически невозможно, но на воде держит. Учимся нырять и дышать через специальный мешок, которого хватает только на три вдоха. Он понадобится, если вертолет заполнит вода и воздуха в нем совсем не останется. Главное — преодолеть панику и выбраться из вертолета за 30 секунд. Сначала тренажер полностью погружают в воду, потом вставляют окна, которые надо выдавить. Последнее упражнение — самое сложное: фюзеляж переворачивается вокруг своей оси. Инструктор бьет по плечу, которое ближе к окну, чтобы не терялась ориентация в пространстве.

Во время упражнений в бассейне учеников страхует водолаз Сергей. Уже после того, как нам выдали сертификаты, которые будут действовать пять лет, сталкиваемся с ним в курилке. На вопрос, поможет ли нам курс, если с вертолетом что-то случится, Сергей ничего не отвечает, только хмыкает. На платформу нам лететь уже через неделю.

На фото: на фото учебно-тренажёрный центр Госуниверситета морского и речного флота.

“Какой такой Варандей ?”

Путь до «Приразломной» преодолевается в три приема. Из Москвы в Архангельск мы с фотографом «Ъ» Дмитрием Коротаевым и редактором спецпроектов «Ъ» Маргаритой Федоровой летим как обычные пассажиры. Дальше нам надо добраться до поселка Варандей на севере Ненецкого автономного округа, который прямо на берегу Печорского моря. Сюда регулярные рейсы уже не летают, только чартеры. Здесь можно оказаться только по работе. Летим из Архангельска больше двух часов.

Давным-давно Варандей был базой оленеводов, а в начале 1970-х стал базой для нефтегазовых экспедиций. К началу 1990-х поселок разросся почти до тысячи человек. Но затем на берег стало наступать море, обычных жителей эвакуировали. В поселке остались только нефтяники, а зимой туда приходят белые медведи, которые ходят по пустынным улицам.

Аэропорт Варандея — небольшое одноэтажное здание. На полосе несколько вертолетов, рядом припаркованы «КамАЗы»-вездеходы, колеса которых диаметром почти с человеческий рост. Мы выходим покурить — дороги от аэропорта нет, вместо нее просто утоптанная полоса посреди тундры, которая уходит непонятно куда. Висит пустое табло с надписью «Прилет/вылет», под ним просьба «вытирать сапоги чисто» и «не ставить сумки на сиденья». Машинально тянусь проверить почту на телефоне, но связи нет: в Варандее работает только МТС.

Фотографии нефтяной платформы «Приразломная»

В сентябре прошлого года о платформе «Приразломная» в Печорском море узнал весь мир. Активисты Greenpeace, которые в разных странах борются с добычей нефти в Арктике, провели акцию против единственного российского проекта на северном шельфе. Чтобы узнать, как работает платформа, на нее отправились корреспонденты «Ъ».

Читайте также:
Жижковская телебашня — самое высокое здание Праги

«На твоем месте Миллер сидел»

«Вы считаете, что это все ерунда? Что это никому не надо? Вот ровно на твоем месте сидел Миллер и слушал! Правда, потом ему позвонили оттуда, и ему надо было идти»,— горячится наш преподаватель, показывая пальцем на потолок.

Ранним субботним утром в учебно-тренажерном центре на базе Госуниверситета морского и речного флота имени адмирала Макарова в Санкт-Петербурге я прохожу тренинг по курсу «покидание вертолета под водой». По международным правилам безопасности для полета на платформу, которая ведет добычу в море, нужен сертификат. Глава «Газпрома» Алексей Миллер после звонка «оттуда» курс все-таки прошел. Я собираюсь на «Приразломную», которая работает в Печорском море. Курс кажется формальностью: если вертолет упадет, вряд ли мне уже что-то поможет. Преподаватель видит мой скептицизм и идет за книгой отзывов. Открывает страницу с благодарностью гендиректора «Газпром нефти» (владеет «Приразломной».— «Ъ») Александра Дюкова: «Вот, видишь, даже такие люди слушали, не то что ты!»

После двух часов лекции и видеофильма, снятого, наверное, в середине 1990-х, практическая часть — тренировка. В бассейне на кране подвешен макет вертолета. Я вижу, что на традиционный для нефтяников Ми-8 он совсем не похож. Зато похож на американский Sikorsky, который нам показывали в фильме: у него большие иллюминаторы, а в Ми-8 в иллюминатор можно просунуть только руку. Инструктор ловит мой недоумевающий взгляд: «Тренажер у нас классный, американский! Но это без разницы, вертолеты-то все одинаковые почти». Потом он рассказывает, что вертолеты для «Приразломной» все-таки особенные — Ми-8 в специальной модификации, которая похожа на тренажер.

Учебно-тренажерный центр Госуниверситета морского и речного флота имени адмирала Макарова

Надеваем гидрокстюмы ярко-оранжевого цвета, из плотной резины, которая должна согревать 40 минут в воде температурой чуть выше ноля. Костюм настолько тяжелый, что в нем трудно даже дойти до бортика бассейна. Плыть в нем практически невозможно, но на воде держит. Учимся нырять и дышать через специальный мешок, которого хватает только на три вдоха. Он понадобится, если вертолет заполнит вода и воздуха в нем совсем не останется. Главное — преодолеть панику и выбраться из вертолета за 30 секунд. Сначала тренажер полностью погружают в воду, потом вставляют окна, которые надо выдавить. Последнее упражнение — самое сложное: фюзеляж переворачивается вокруг своей оси. Инструктор бьет по плечу, которое ближе к окну, чтобы не терялась ориентация в пространстве.

Во время упражнений в бассейне учеников страхует водолаз Сергей. Уже после того, как нам выдали сертификаты, которые будут действовать пять лет, сталкиваемся с ним в курилке. На вопрос, поможет ли нам курс, если с вертолетом что-то случится, Сергей ничего не отвечает, только хмыкает. На платформу нам лететь уже через неделю.

«Какой такой Варандей?»

Путь до «Приразломной» преодолевается в три приема. Из Москвы в Архангельск мы с фотографом «Ъ» Дмитрием Коротаевым и редактором спецпроектов «Ъ» Маргаритой Федоровой летим как обычные пассажиры. Дальше нам надо добраться до поселка Варандей на севере Ненецкого автономного округа, который прямо на берегу Печорского моря. Сюда регулярные рейсы уже не летают, только чартеры. Здесь можно оказаться только по работе. Летим из Архангельска больше двух часов.

Давным-давно Варандей был базой оленеводов, а в начале 1970-х стал базой для нефтегазовых экспедиций. К началу 1990-х поселок разросся почти до тысячи человек. Но затем на берег стало наступать море, обычных жителей эвакуировали. В поселке остались только нефтяники, а зимой туда приходят белые медведи, которые ходят по пустынным улицам.

Аэропорт Варандея — небольшое одноэтажное здание. На полосе несколько вертолетов, рядом припаркованы «КамАЗы»-вездеходы, колеса которых диаметром почти с человеческий рост. Мы выходим покурить — дороги от аэропорта нет, вместо нее просто утоптанная полоса посреди тундры, которая уходит непонятно куда. Висит пустое табло с надписью «Прилет/вылет», под ним просьба «вытирать сапоги чисто» и «не ставить сумки на сиденья». Машинально тянусь проверить почту на телефоне, но связи нет: в Варандее работает только МТС.

В Варандее, помимо аэропорта, расположен еще и нефтяной терминал

Аэропорт работает круглый год и может принимать вертолеты и небольшие самолеты

Из Варандея на «Приразломную» регулярно летает транспортный вертолет

Путь из Варандея на «Приразломную» занимает обычно 30–40 минут

Читайте также:
Как добраться из аэропорта Симферополя до автовокзала и других городов Крыма — объясняем досконально

Варандей не только край земли, но еще и госграница. Мы проходим таможенный контроль, и в паспорт ставят штамп о ее пересечении. Через пару недель в Шереметьево пограничник подозрительно спросит меня: «А что это у вас за Варандей тут такой?» Сами нефтяники шутят, что работают за границей.

После таможни переходим в зал вылета размером с небольшую московскую однушку. В ней разложены те самые оранжевые гидрокостюмы, в которых мы плавали в бассейне. Экипаж нашего вертолета в таких же костюмах.

Я всегда засыпаю от монотонной работы винта вертолета и сейчас еще до взлета начинаю дремать, но меня бьет по плечу бортмеханик: «Вы особо не расслабляйтесь, поспать не получится, до платформы 60 км — это минут 30».

Обитаемый остров

Когда летишь над Печорским морем, понимаешь, что в такой воде гидрокостюм сможет согреть только душу. Минут через 25 полета замечаю, что вертолет меняет траекторию и вдали уже можно различить очертания танкера. Для «Приразломной» было построено два специальных ледостойких судна. Одно из них — «Михаил Ульянов» — повезет очередную партию нефти в Европу. Вскоре появляются очертания еще двух судов — обеспечения, которые ходят в порт Мурманска за всем необходимым для жизни платформы, ведь на вертолете хватает места только для людей.

Платформу «Приразломная» начали строить в 1995 году в Северодвинске, но работы несколько раз приостанавливались из-за нехватки средств. В 2002 году была приобретена норвежская платформа Hutton, ее несколько несущих конструкций были использованы для «Приразломной»

В июле 2013 года на «Приразломной» начинается бурение первой скважины, которое длится три месяца. 25 декабря на месторождении получена первая российская арктическая нефть. Запасы месторождения составляют 72 млн тонн нефти

В 2004–2006 годах велось строительство бетонного основания платформы — кессона. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. «Приразломная» стоит прямо на дне на бетонном кессоне, как на «ножке», который также используется в качестве хранилища нефти

В августе 2011 года платформа на четырех буксирах была доставлена к месторождению, ее достройка в море продолжалась до 2013 года

Площадь поверхности «Приразломной» — два футбольных поля. Ее вес — почти 120 тыс. тонн, общая высота — больше 140 м

Срок службы «Приразломной» — 25 лет. Сейчас на месторождении ведется бурение второй скважины. Платформа уже отгрузила два танкера нефти, которые были отправлены покупателям в Европу

Фотографии нефтяной платформы «Приразломная»

«Приразломная» – очередной миф арктических побед и достижений?

Амбициозные планы России по разработке Арктического шельфа могут рухнуть на первом же стратегическом проекте. Распиаренная на весь мир платформа «Приразломная» не только не готова к добыче нефти в условиях Арктики, но и начинает разваливаться по частям. О перспективах «Приразломной» рассуждает ИА «Аrcticway.ru».

Как пишет издание, пользователи Интернета третью неделю обсуждают видео, на котором видно, как от уникальной ледостойкой платформы в Печорском море… отваливается трап. Единственное средство связи с судами снабжения.

«Жалкий лепет оправданья» «Газпром нефть шельфа» (оператора проекта) только усиливает комичность ситуации. По официальной версии компании, трап был временный, поэтому и отвалился. Почему его не сменили перед выходом на точку базирования, «Газпром» умалчивает. Автор выложенного видео утверждает совершенно обратное – ошибка конструкторов, которые не учли всех погодных особенностей Арктики.

Конструкторы конструкторами, но, похоже, что «Газпром», выгоняя платформу в море, и не собирался учитывать все нюансы тяжелейшего шельфового проекта. Мурманские журналисты за неделю до отправки «Приразломной» опубликовали шокирующее видео из недр арктического «чуда». Ржавеющее оборудование, облупившаяся краска, горы хлама. Неудивительно, если учесть, что возраст различных частей платформы колеблется от 15 до 27 лет. Источники на «Севмаше» утверждают, что «Приразломная» вышла на месторождение недостроенной. Не выводить ее было нельзя – безоговорочные сроки запуска проекта озвучивал сам Путин.

Перед началом Арктического форума все российские СМИ протрубили, что лидер нации нажмет в Архангельске на заветную кнопку и введет гигантскую конструкцию в эксплуатацию. На деле никакой кнопки не оказалось, и только замерзший Сечин мычал по видеосвязи что-то невнятное об экологической безопасности объекта. Запуск снова перенесли, а все действо оказалось очередной порцией лапши на уши, щедро посыпанной пиар-технологиями. Размахивая «Приразломной» как флагом, Кремль вместе с придворными СМИ творит очередной миф. Миф арктических побед и достижений.

История мифа начинается в лихие 90-е, когда академик Велихов вместе с северодвинскими оборонщиками продавил идею создания «Росшельфа» – отечественной компании, специализирующейся на освоении шельфовых месторождений. Акционерами нового предприятия стали «Газпром», «Архангельскгеология» (позднее «Архангельскгеологодобыча»), «Севмаш», «Северсталь», Кировский и Ижорский заводы, специализированные КБ и НИИ. Исторически это был верный ход. Велихов предугадал и рост цен на нефть, и необходимость конверсии ОПК, и предстоящую борьбу за Арктику. Но в российской действительности даже правильные решения приводят к непредсказуемым результатам.

Читайте также:
Как развестись в Германии: особенности бракоразводного процесса в 2022 году

«Росшельфу» передали лицензии на Штокман и Приразломное, «Газпром» открыл финансирование и даже привлек иностранного партнера – австралийскую ВНР Petroleum. А дальше начались проблемы. Акционеры «Росшельфа» стали делить шкуру неубитого медведя. «Промышленники» (оборонные заводы и проектные институты) требовали скорейшего начала строительства платформы; «финансисты» (Газпром и Архгеология) – думали, как бы сэкономить. В итоге победили первые – в декабре 1995 года «Приразломная» была заложена, несмотря на отсутствие окончательного проекта. «Севмаш» приступил к работе над четырьмя кессонами, из которых предстояло составить основание платформы.

Компенсируя потери, «Газпром» развел на деньги наивного иностранного партнера. ВНР Petroleum привлекла в проект британскую Kellogg Brown & Root, которая вместе с КБ «Рубин» разработала FEED «Приразломной» и занялась детальным проектированием кессонов. По оценкам экспертов, затраты Petroleum в проект составили более 50 миллионов долларов. «Севмаш» осваивал деньги, «Газпром» переключился на другие проекты; только спустя три года австралийцы поняли, что их кинули. В январе 1999 году компания вышла из проекта под предлогом неоправданного инвестиционного риска. Проектирование и строительство платформы фактически заморозилось. В России наступала эпоха Путина…

По следам Остапа Бендера

В 2001 году при посредничестве президента конфликт акционеров «Росшельфа» был улажен. Доли «промышленников» были проданы набирающей силы «Роснефти». На паритетных началах с «Газпромом» было учреждено ЗАО «Севморнефтегаз». Кроме того, нефтяная госкорпорация взяла на себя обязательства инвестировать в Приразломный проект 130 миллионов долларов. На деньги «Роснефти» с «Приразломной» проделана операция, достойная премии имени Остапа Бендера.

ЗАО «Севморнефтегаз» под предлогом экономии отвергает первоначальный проект (куда ушли деньги ВНР Petroleum так никто и не узнал) и покупает в Норвегии старую платформу Хаттон за 67 миллионов долларов. «Севмашу» передают верхнее строение и поручают собрать «Приразломную» как конструктор: кессоны наши, верх – с Хаттона.

Норвежский металлолом (иное слово подобрать сложно) приходит в Северодвинск со следами радиоактивного заражения (. ). Разгорается скандал, журналисты начинают выяснять подробности сделки – результаты расследования оказываются шокирующими. «Хаттон» была построена в 1984 году и эксплуатировалась американской компании Kerr-McGee, в британском секторе Северного моря. В 2002 году физически устаревшая платформа была выкуплена норвежской конторой Monitor TLP Ltd (с регистрацией на Каймановых островах) за 29 млн долларов. Но вместо ожидаемого распила на металл платформа перепродается «Севморнефтегазу» по цене в 2,3 раза выше покупной. Почему сомнительной оффшорной компании были переплачены 38 млн долларов бюджетных средств – история умалчивает. Счетная Палата на журналистские просьбы разобраться закрыла глаза.

Блестяще провернув операцию, Роснефть вышла из проекта, продав долю в «Севморнефтегазе» «Газпрому» за 1,7 миллиардов долларов (!). «Скрещиванием ужа с ежом» («Хаттона» с кессонами) занялся «Морнефтегазпроект» – который по счету проектировщик «Приразломной». Свои усилия приложили «Коралл», «Рубин» и «Малахит». Вопрос с проектированием вызывал перманентную головную боль у корабелов. Бывший гендиректор «Севмаша» Николай Калистратов публично заявлял, что при наличии проекта готов «сделать платформу из консервной банки». Но когда его в 2011 году «уходили» с завода, никакого проекта в помине было. И «Приразломную» строили, как придётся. От «Хаттона» оставили одни стенки; прикрепили жилой модуль и вертолетную площадку. С буровым оборудованием помогли американцы (Indrill International). Вопросом о том, будет ли все это работать, конструкторы, видимо, не задавались. Но даже надежный трап им спроектировать не удалось.

К концу 2000-х «Приразломная» стала бельмом на всей арктической политике России. Закрыть проект нельзя, реализовать – практически нереально, а Запад смеется уже в открытую. В итоге было решено пойти «ва-банк». Проект негласно был засекречен и быстренько прошел Госэкспертизу. На попытку экологов получить материалы для общественной экологической экспертизы последовал категорический отказ. Между тем, ключевой документ – «план ликвидации разливов нефти» – у «Газпром нефть шельфа» (переименованный «Севморнефтегаз») просто отсутствует. Согласно озвученным данным Госэкспертизы, за ущерб, который в течение 25 лет «Приразломная» нанесет уникальным рыбным запасам Печорского моря, «Газпром» готов выплатить. 6,6 миллионов рублей (!). И это при общих инвестициям в проект в 7 млрд долларов.

Платформу выгнали в море, экологи собрали более 10 тысяч подписей под обращением к Путину с требованием остановить реализацию проекта. Кроме шума, они вряд ли сейчас чего-то добьются. Миф либо разрушается сам (как утерянный трап), либо гибнет следом за цивилизацией, его породившей. Но пока мифотворец правит бал, вера в то, что из консервной банки можно создать «арктическое чудо» будет жива.

Читайте также:
Волгоград: средняя зарплата, сколько зарабатывают люди различных профессий в 2022 году

Фотографии нефтяной платформы «Приразломная»

«Газпром нефть» нарастила число скважин на арктической платформе «Приразломная» в Печорском море. Теперь их 13. Причем, одна из них первой категории сложности и называется «Рыбья гость».

  • Виктор Качурак
  • 18.03.2018 15:20
  • 2

Русская Арктика

  • Картинки по запросу Арктика фото
  • © world-of-animals.ru

В свое время М.В. Ломоносов сказал что богатство России будет прирастать Сибирью, а сегодня же можно смело сказать, что богатство России будет прирастать Арктикой!

Чем жила в 2017-м году Русская Арктика?

Военные в Арктике:

Накануне Нового года на заседании общественного совета при МО РФ, сделали важное заявление о том, что фактически минобороны России завершило строительство своих объектов в Арктике, начатое пять лет назад…

  • Виктор Качурак
  • 04.01.2018 22:43
  • 6

Челябинские трубы заменяют европейские на арктической платформе «Приразломная»

В рамках реализуемой в России политики импортозамещения отечественные трубы впервые применены для добычи нефти на арктическом шельфе. Одним из поставщиков стала Группа Челябинский трубопрокатный завод.

Курс — на Арктику

Разработка шельфовых месторождений сегодня является одним из наиболее перспективных направлений в нефтедобыче. Главенствующую роль в их освоении занимает арктическая зона. По оценкам специалистов, к 2050 г. арктический шельф будет обеспечивать от 20 до 30% всей добычи нефти в России.

На сегодняшний день на российском арктическом шельфе реализуется только один проект по добыче нефти. Речь идет об освоении Приразломного месторождения, чьи извлекаемые запасы превышают 70 млн. т черного золота. С момента старта на нем добычи в декабре 2013 г. и до конца 2016 г. на его скважинах использовались только трубы европейских производителей. Однако, взятый отечественным топливно-энергетическим комплексом курс на импортозамещение, стремительное развитие технологий и освоение продукции с привлекательной ценой, которая не уступает по качеству и надежности импортным аналогам, позволили сориентировать нефтегазовые компании в сторону отечественных поставщиков.

  • Сергей Котенко
  • 16.05.2017 11:53
  • 12

На арктической платформе «Приразломная» избавились от иностранного оборудования

На арктической платформе «Приразломная» избавились от иностранного оборудования, заменив его высокотехнологичным электрическим насосом российского производства.

Как отметил генеральный директор «Газпром нефть шельфа» Геннадий Любин, это — значимое событие для всей российской промышленности по нескольким причинам. Во-первых, отечественное оборудование обеспечило высочайшую скорость нефтедобычи за все время работы «Приразломной». Во-вторых, отказ от зарубежного насоса и более эффективная работа отечественной установки доказывают интеллектуальную мощь российских инженеров и производителей, что, в свою очередь, является прекрасным ответом скептикам, считающим, что РФ не способна на технологический прорыв.

  • Сергей Волошин
  • 06.02.2017 08:07
  • 22

Ученые УрФУ за три дня создали аналог иностранной детали для платформы «Приразломная»

Совместно с коллегами из Санкт-Петербурга и Москвы они создали деталь оборудования, которое попало в санкционный список ЕС

  • Российская нефть, добываемая на месторождении, получила название ARCO (Arctic oil). Фото: www.gazprom.ru

Российская нефть, добываемая на месторождении, получила название ARCO (Arctic oil). Фото: www.gazprom.ru

Ученые Уральского федерального университета совместно с коллегами из Санкт-Петербургского политехнического университета и Московского физико-технического института разработали крепежные шпильки для оборудования на нефтяной платформе «Приразломная». Детали удерживают оборудование на нефтедобывающей платформе во время штормов. Ранее запчасти для платформы закупали за границей, сейчас Минпромторг РФ поставил задачу создавать их в России. На изготовление образца специалистам понадобилось три дня. От УрФУ над деталью работали сотрудники Экспериментально-производственного комбината и Регионального инжинирингового центра.

  • nanonews
  • 22.07.2015 15:58
  • 29

Российская система навигации и мониторинга на Северном морском пути

В последние годы Россия приступила к активному хозяйственному освоению своих северных территорий, включая добычу углеводородов, а также развитие Северного морского пути, который все в большей степени становится альтернативой традиционным маршрутам из Европы в Азию. Постепенно центр тяжести нефтегазодобычи России будет смещаться на шельф арктических морей, считают ведущие специалисты страны.

Освоение Арктики требует новых технологических решений, что влечет за собой разработку абсолютно новых высокоэффективных технологий, способных повысить эффективность использования Северного морского пути.

Что сегодня могут предложить отечественные ученые?

  • ServiceSoft
  • 04.03.2015 10:58
  • 11

В ходе учений «Арктика-2014» отработали действия в случае аварии на МЛСП «Приразломная»

ОАО «ЛУКОЙЛ» приняло участие в учениях «Арктика-2014», прошедших в Печорском море в рамках Международной встречи представителей государств-членов Арктического совета, стран-наблюдателей Арктического совета и зарубежной научной общественности.

В учениях, целью которых было отработать поиск и спасение людей и ликвидацию разливов нефти при имитации морской аварии на МЛСП «Приразломная», также участвовали сотрудники ОАО «Газпром», подразделения Минобороны, МЧС и ФСБ России.

  • Akimich
  • 17.08.2014 17:42
  • 3
Читайте также:
Подробная карта Зимбабве

В Карелии «Газпром нефть шельф» выпустила 30 тысяч мальков атлантического лосося в реку Выг

  • Сёмга, или атлантический лосось

Компания «Газпром нефть шельф» организовала выпуск двухгодовалых мальков атлантического лосося в естественные водоёмы Северного рыбохозяйственного бассейна. Мальков по заказу компании выращивали в специализированном центре. Поголовье ценной промысловой рыбы в реке Выг на территории Карелии выросло на 30 тысяч особей.

Программа воспроизводства водных биоресурсов является частью проекта обустройства и освоения Приразломного нефтяного месторождения. Например, в 2012 году благодаря усилиям нефтяников популяция лосося выросла на 123 тыс. мальков.

  • Burelom_U
  • 17.06.2014 16:10

Первая партия нефти отгружена с платформы «Приразломная» в Печорском море

Первая партия нефти отгружена с Приразломного месторождения — единственного в России проекта по освоению углеводородных ресурсов шельфа Арктики.

  • танкер «Михаил Ульянов» прибыл на «Приразломную» для загрузки нефти с платформы

Добычу на месторождении ведет « Газпром нефть шельф» со стационарной ледостойкой платформы «Приразломная» — первой в мире платформы, используемой для добычи углеводородов на арктическом шельфе. ООО «Газпром нефть шельф» — 100-процентное дочернее общество ОАО «Газпром», созданное для освоения морских нефтегазовых месторождений.

  • во время процесса отгрузки нефти

Приразломное было открыто в 1989 году. Месторождение расположено на шельфе Печорского моря в 60 км от берега на глубине 19–20 м. Извлекаемые запасы составляют 71,96 млн т нефти, проектный уровень добычи — порядка 6 млн т в год. В 2014 году планируется добыть не менее 300 тыс. т.

  • Akimich
  • 18.04.2014 16:54
  • 19

Оборудование “Приразломной” успешно проходит приемку

На уникальной морской стационарной платформе «Приразломная» (Печорское море), построенной ОАО “ПО “Севмаш”, завершила работу приемочная комиссия, в которую вошли представители компаний «Газпром нефть шельф», «Газпром безопасность», «Газпром госнадзор», Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и другие.

  • Дмитрий Шапкин
  • 23.04.2013 15:54
  • 16

«Приразломная» на финишной прямой

На финишную прямую выходят работы на уникальной морской ледостойкой платформе «Приразмломная». МЛСП находится в Печорском море, где завершается приемка оборудования первой пусковой очереди, которое будет обеспечивать буровые работы.

Карта Казахстана на английском языке +столицы областей

На странице карта Казахстана на английском языке +столицы областей (список) ➤ входящие в состав Казахстанской республики. Список в алфавитном порядке, английская карта Казахстана c городами +областные центры, список на английском, русском, казахском

Презентация на тему: столицы 14 областей Казахстана (➲ Kazakhstan) на английском языке — карта для детей и взрослых. Возможность сортировать таблицу и список по алфавиту, выбрать необходимый регион и его столицу, перейти на подробную карту города, посмотреть окрестности рядом. Показать приграничные области на схеме со спутника, панорамы и фото улиц. Узнать количество букв и на какую начинается

Название столицы — Астана (перевод на английский Astana) ранее Акмола, координаты 51.160523,71.470356

Астана и Алматы (на англ. Almaty) — 2 города республиканского значения

Вышеперечисленные административные образования поделены на районы со своими областными центрами, селами и поселками. Таблица по алфавиту, в ней собраны все области республики в центре Евразии, которые объединены в единую форму государственного правления, у которых общие границы. Как сухопутные/по суше так и морские/по морю

Буква Область Столица Англ. Букв
А Астана столица – спутник Astana 6
А Алматы – спутник Almaty 6
1 К Акмолинская Кокшетау – спутник Akmola Region 8
2 А Актюбинская Актобе – спутник Aktobe Region 6
3 А Алматинская Талдыкорган – спутник Almaty Region 11
4 А Атырауская Атырау – спутник Atyrau Region 6
5 В Восточно-Казахстанская Усть-Каменогорск – спутник East Kazakhstan Region 16
6 Ж Жамбылская Тараз – спутник Jambyl Region 5
7 З Западно-Казахстанская Уральск – спутник West Kazakhstan Region 7
8 К Карагандинская Караганда – спутник Karaganda Region 9
9 К Костанайская Костанай – спутник Kostanay Region 8
10 К Кызылординская Кызылорда – спутник Kyzylorda Region 9
11 М Мангистауская Актау – спутник Mangystau Region 5
12 П Павлодарская Павлодар – спутник Pavlodar Region 8
13 С Северо-Казахстанская Петропавловск – спутник North Kazakhstan Region 13
14 Ю Южно-Казахстанская Шымкент – спутник South Kazakhstan Region 7

Области Казахстана на английском +столицы

Перечень регионов на английском языке:

  1. Akmola Region, Kokshetau – Акмолинская
  2. Aktobe Region, Aktobe – Актюбинская
  3. Almaty Region, Taldykorgan – Алматинская
  4. Atyrau Region, Atyrau – Атырауская
  5. East Kazakhstan Region, Ust-kamenogorsk – Восточно-Казахстанская
  6. Jambyl Region, Taraz – Жамбылская
  7. West Kazakhstan Region, Uralsk – Западно-Казахстанская
  8. Karaganda Region, Karaganda – Карагандинская
  9. Kostanay Region, Kostanay – Костанайская
  10. Kyzylorda Region, Kyzylorda – Кызылординская
  11. Mangystau Region, Aktau – Мангистауская
  12. Pavlodar Region, Pavlodar – Павлодарская
  13. North Kazakhstan Region, Petropavlovsk – Северо-Казахстанская
  14. South Kazakhstan Region, Shymkent – Южно-Казахстанская

Список — области Казахстана на казахском языке:

  1. Ақмола – Акмолинская
  2. Ақтөбе – Актюбинская
  3. Алматы – Алматинская
  4. Атырау – Атырауская
  5. Шығыс Қазақстан – Восточно-Казахстанская
  6. Жамбыл – Жамбылская
  7. Батыс Қазақстан – Западно-Казахстанская
  8. Қарағанды – Карагандинская
  9. Қостанай – Костанайская
  10. Қызылорда – Кызылординская
  11. Маңғыстау – Мангистауская
  12. Павлодар қаласы – Павлодарская
  13. Солтүстік Қазақстан – Северо-Казахстанская
  14. Оңтүстік Қазақстан – Южно-Казахстанская

Подробный список из 14 областей Казахстана и их областные центры на русском языке +столица:

  1. Акмолинская область, Кокшетау
  2. Актюбинская область, Актобе
  3. Алматинская область, Талдыкорган
  4. Атырауская область, Атырау
  5. Восточно-Казахстанская область, Усть-Каменогорск
  6. Жамбылская область, Тараз
  7. Западно-Казахстанская область, Уральск
  8. Карагандинская область, Караганда
  9. Костанайская область, Костанай
  10. Кызылординская область, Кызылорда
  11. Мангистауская область, Актау
  12. Павлодарская область, Павлодар
  13. Северо-Казахстанская область, Петропавловск
  14. Южно-Казахстанская область, Шымкент

Схема высокого разрешения:

По списку 14 областных центра и подробная географическая схема расположения их в мире, для уточнения перейти на тип представления «КАРТА» или «СПУТНИК». Ближайшие страны с территориями вокруг: западные, восточные, северные, южные. Здесь границы соседей Казахстана со столицами

Приграничные страны Казахстана на английском языке: Kyrgyzstan, China, Russia,Turkmenistan, Uzbekistan

Перечисленные территории ранее входили в состав бывшего СССР, были ближними соседями стран Советского Союза

Первый город по численности населения — г. Алматы (Almaty) ранее Алма-Ата, был столицей Казахской ССР по 1997 г.

Перевод и транслитерация городов Казахстана для посольства США

В данной статье опубликован список городов Казахстана с переводом или транслитерацией, одобренной посольством США для анкеты DS-160 на неиммиграционную визу в США, формы DS-260 и других. Список правильного перевода городов для других стран по ссылкам здесь: Россия, Украина, Беларусь.

Для удобства поиска нужного города или области Казахстана, список расположен в алфавитном порядке. Либо можете воспользоваться браузерным поиском: нажмите одновременно на клавиатуре 2 клавиши «Ctrl и F», откроется окно с поиском, где указываете нужный город Казахстана для которого требуется найти перевод на английский язык для анкеты на визу в США или для американского посольства.

Города Казахстана на английском языке для анкеты на визу в США

Ниже список городов Казахстана по английски, как требуется указать в анкетах и формах на визу США, Грин Карту и прочих, например как правильно перевести и написать казахский город для анкеты DS-160.

На заметку

Б,Д,Е Байконур -> Baikonur | Байқоңыр -> Baiqonyr
Балхаш, Карагандинская область -> Balkhash, Karaganda Region | Балқаш, Қарағанды облысы -> Balqash, Qaraghandy oblysy
Булаево, Северо-Казахстанская область -> Bulayevo, North Kazakhstan Region | Булаев, Солтүстік Қазақстан облысы -> Bulayev, Soltustik Qazaqstan oblysy

Державинск, Акмолинская область -> Derzhavinsk, Akmola Region | Державинск, Ақмола облысы -> Derzhavinsk, Aqmola oblysy

Ерейментау, Акмолинская область -> Ereymentau, Akmola Region | Ерейментау, Ақмола облысы -> Ereymentau, Aqmola oblysy
Есик, Алматинская область -> Esik, Almaty Region | Есік, Алматы облысы -> Ecik, Almaty oblysy
Есиль, Акмолинская область -> Esil, Akmola Region | Есіл, Ақмола облысы -> Esil, Aqmola oblysy

Ж,З Жанаозен, Мангистауская область -> Zhanaozen, Mangystau Region | Жаңаөзен, Маңғыстау облысы -> Janaozen, Mangystau oblysy
Жанатас, Жамбыльская область -> Zhanatas, Jambyl Region | Жаңатас, Жамбыл облысы -> Janatas, Jambyl oblysy
Жаркент, Алматинская область -> Zharkent, Almaty Region | Жаркент, Алматы облысы -> Jarkent, Almaty oblysy
Жезказган, Карагандинская область -> Zhezkazgan, Karaganda Region | Жезқазған, Қарағанды облысы -> Jezkazgan, Qaraghandy oblysy
Жем, Актюбинская область -> Zhem, Aktobe Region | Жем, Ақтөбе облысы -> Jem, Aqtobe oblysy
Жетысай, Южно-Казахстанская область -> Zhetisay, South Kazakhstan Region | Жетісай, Оңтүстік Қазақстан облысы -> Jetisay, Ontustik Qazaqstan oblysy
Житикара, Костанайская область -> Zhetikara, Kostanay Region | Жітіқара, Қостанай облысы -> Zhitikara, Qostanai oblysy

Зайсан, Восточно-Казахстанская область -> Zaisan, East Kazakhstan Region | Жайсан, Шығыс Қазақстан облысы -> Zaysan, Sygys Qazaqstan oblysy
Зыряновск, Восточно-Казахстанская область -> Zyryanovsk, East Kazakhstan Region | Зырян, Шығыс Қазақстан облысы -> Ziryan, Sygys Qazaqstan oblysy

К Казалинск, Кызылординская область -> Kazalinsk, Kyzylorda Region | Қазалы, Қызылорда облысы -> Kazaly, Qyzylorda oblysy
Кандыагаш, Актюбинская область -> Kandyagash, Aktobe Region | Қандыағаш, Ақтөбе облысы -> Kandyagash, Aqtobe oblysy
Капшагай, Алматинская область -> Kapshagai, Almaty Region | Қапшағай, Алматы облысы -> Kapshagay, Almaty oblysy
Караганда, Карагандинская область -> Karaganda, Karaganda Region | Қарағанды, Қарағанды облысы -> Qaraghandy, Qaraghandy oblysy
Каражал, Карагандинская область -> Karazhal, Karaganda Region | Қаражал, Қарағанды облысы -> Karazhal, Qaraghandy oblysy
Каратау, Жамбыльская область -> Karatau, Jambyl Region | Қаратау, Жамбыл облысы -> Qarataw, Jambyl oblysy
Каркаралинск, Карагандинская область -> Karkaralinsk, Karaganda Region | Қарқаралы, Қарағанды облысы -> Karkaraly, Qaraghandy oblysy
Кентау, Южно-Казахстанская область -> Kentau, South Kazakhstan Region | Кентау, Оңтүстік Қазақстан облысы -> Kentaw, Ontustik Qazaqstan oblysy
Кокшетау, Акмолинская область -> Kokshetau, Akmola Region | Көкшетау, Ақмола облысы -> Kokshetau, Aqmola oblysy
Костанай, Костанайская область -> Kostanay, Kostanay Region | Қостанай, Қостанай облысы -> Qostanai, Qostanai oblysy
Курчатов, Восточно-Казахстанская область -> Kurchatov, East Kazakhstan Region | Курчатов, Шығыс Қазақстан облысы -> Kurchatov, Sygys Qazaqstan oblysy
Кызылорда, Кызылординская область -> Kyzylorda, Kyzylorda Region | Қызылорда, Қызылорда облысы -> Qyzylorda, Qyzylorda oblysy

Л,М,П,Р Ленгер, Южно-Казахстанская область -> Lenger, South Kazakhstan Region | Ленгер, Оңтүстік Қазақстан облысы -> Lenger, Ontustik Qazaqstan oblysy
Лисаковск, Костанайская область -> Lisakovsk, Kostanay Region | Лисаковск, Қостанай облысы -> Lisakovsk, Qostanai oblysy

Макинск, Акмолинская область -> Makinsk, Akmola Region | Макинск, Ақмола облысы -> Makinsk, Aqmola oblysy
Мамлютка, Северо-Казахстанская область -> Mamlyutka, North Kazakhstan Region | Мамлют, Солтүстік Қазақстан облысы -> Mamlyut, Soltustik Qazaqstan oblysy

Павлодар, Павлодарская область -> Pavlodar, Pavlodar Region | Павлодар, Павлодар облысы -> Pavlodar, Pavlodar oblysy
Петропавловск, Северо-Казахстанская область -> Petropavlovsk, North Kazakhstan Region | Петропавл, Солтүстік Қазақстан облысы -> Petropavl, Soltustik Qazaqstan oblysy
Приозерск, Карагандинская область -> Priozersk, Karaganda Region | Приозерск, Қарағанды облысы -> Priozyorsk, Qaraghandy oblysy

Риддер, Восточно-Казахстанская область -> Ridder, East Kazakhstan Region | Риддер, Шығыс Қазақстан облысы -> Ridder, Sygys Qazaqstan oblysy
Рудный, Костанайская область -> Rudny, Kostanay Region | Рудный, Қостанай облысы -> Rudnyy, Qostanai oblysy

С Сарань, Карагандинская область -> Saran, Karaganda Region | Саран, Қарағанды облысы -> Saran, Qaraghandy oblysy
Сарканд, Алматинская область -> Sarkand, Almaty Region | Сарқан, Алматы облысы -> Sarkan, Almaty oblysy
Сарыагаш, Южно-Казахстанская область -> Saryagash, South Kazakhstan Region | Сарыағаш, Оңтүстік Қазақстан облысы -> Saryagas, Ontustik Qazaqstan oblysy
Сатпаев, Карагандинская область -> Satpayev, Karaganda Region | Сәтбаев, Қарағанды облысы -> Satbayev, Qaraghandy oblysy
Семей, Восточно-Казахстанская область -> Semey, East Kazakhstan Region | Семей, Шығыс Қазақстан облысы -> Semei, Sygys Qazaqstan oblysy
Сергеевка, Северо-Казахстанская область -> Sergeyevka, North Kazakhstan Region | Сергеев, Солтүстік Қазақстан облысы -> Sergeyev, Soltustik Qazaqstan oblysy
Серебрянск, Восточно-Казахстанская область -> Serebryansk, East Kazakhstan Region | Серебрянск, Шығыс Қазақстан облысы -> Serebryansk, Sygys Qazaqstan oblysy
Степногорск, Акмолинская область -> Stepnogorsk, Akmola Region | Степногор, Ақмола облысы -> Stepnogor, Aqmola oblysy
Степняк, Акмолинская область -> Stepnyak, Akmola Region | Степняк, Ақмола облысы -> Stepnyak, Aqmola oblysy

Т Тайынша, Северо-Казахстанская область -> Taiynsha, North Kazakhstan Region | Тайынша, Солтүстік Қазақстан облысы -> Taiynsha, Soltustik Qazaqstan oblysy
Талгар, Алматинская область -> Talgar, Almaty Region | Талғар, Алматы облысы -> Talgar, Almaty oblysy
Талдыкорган, Алматинская область -> Taldykorgan, Almaty Region | Талдықорған, Алматы облысы -> Taldiqorgan, Almaty oblysy
Тараз, Жамбыльская область -> Taraz, Jambyl Region | Тараз, Жамбыл облысы -> Taraz, Jambyl oblysy
Текели, Алматинская область -> Tekeli, Almaty Region | Текелі, Алматы облысы -> Tekeli, Almaty oblysy
Темир, Актюбинская область -> Temir, Aktobe Region | Темір, Ақтөбе облысы -> Temir, Aqtobe oblysy
Темиртау, Карагандинская область -> Temirtau, Karaganda Region | Теміртау, Қарағанды облысы -> Temirtaw, Qaraghandy oblysy
Туркестан, Южно-Казахстанская область -> Turkestan, South Kazakhstan Region | Түркістан, Оңтүстік Қазақстан облысы -> Turkistan, Ontustik Qazaqstan oblysy

У,Х,Ч Уральск, Западно-Казахстанская область -> Uralsk, West Kazakhstan Region | Орал, Батыс Қазақстан облысы -> Oral, Batys Qazaqstan oblysy
Усть-Каменогорск, Восточно-Казахстанская область -> Ust-Kamenogorsk, East Kazakhstan Region | Өскемен, Шығыс Қазақстан облысы -> Oskemen, Sygys Qazaqstan oblysy
Ушарал, Алматинская область -> Usharal, Almaty Region | Үшарал, Алматы облысы -> Usharal, Almaty oblysy
Уштобе, Алматинская область -> Ushtobe, Almaty Region | Үштөбе, Алматы облысы -> Ushtobe, Almaty oblysy

Хромтау, Актюбинская область -> Khromtau, Aktobe Region | Хромтау, Ақтөбе облысы -> Xromtaw, Aqtobe oblysy

Чарск, Восточно-Казахстанская область -> Charsk, East Kazakhstan Region | Шар, Шығыс Қазақстан облысы -> Shar, Sygys Qazaqstan oblysy

Ш,Щ,Э Шалкар, Актюбинская область -> Shalkar, Aktobe Region | Шалқар, Ақтөбе облысы -> Shalkar, Aqtobe oblysy
Шардара, Южно-Казахстанская область -> Shardara, South Kazakhstan Region | Шардара, Оңтүстік Қазақстан облысы -> Shardara, Ontustik Qazaqstan oblysy
Шахтинск, Карагандинская область -> Shakhtinsk, Karaganda Region | Шахтинск, Қарағанды облысы -> Shakhtinsk, Qaraghandy oblysy
Шемонаиха, Восточно-Казахстанская область -> Shemonaikha, East Kazakhstan Region | Шемонаиха, Шығыс Қазақстан облысы -> Shemonaikha, Sygys Qazaqstan oblysy
Шу, Жамбыльская область -> Shu, Jambyl Region | Шу, Жамбыл облысы -> Shu, Jambyl oblysy
Шымкент, Южно-Казахстанская область -> Shymkent, South Kazakhstan Region | Шымкент, Оңтүстік Қазақстан облысы -> Shymkent, Ontustik Qazaqstan oblysy

Щучинск, Акмолинская область -> Shchuchinsk, Akmola Region | Щучинск, Ақмола облысы -> Shchuchinsk, Aqmola oblysy

Экибастуз, Павлодарская область -> Ekibastuz, Pavlodar Region | Екібастұз, Павлодар облысы -> Ekibastuz, Pavlodar oblysy
Эмба, Актюбинская область -> Emba, Aktobe Region | Ембі, Ақтөбе облысы -> Embi, Aqtobe oblysy

Спутниковая карта Казахстана

Карта Казахстана со спутника. Исследуйте спутниковую карту Казахстана онлайн в реальном времени. Подробная карта Казахстана создана на основе спутниковых снимков высокого разрешения. В максимальном приближении спутниковая карта Казахтана позволяет детально изучить улицы, отдельные дома и достопримечательности Казахстана. Карта Казахстана со спутника легко переключается в режим обычной карты (схема).

Казахстан – страна, которая занимает одновременно территорию Европы и Азии и омывается водами Каспийского моря. Казахстан считается одной из самых древнейших стран Евразии, через которую много столетий назад пролегал знаменитый Шелковый Путь.

Как и большая часть Центральной Азии, территория, которая сейчас является Республикой Казахстан, богата историей. За более чем 2500 лет страна и ее народ пережили череду завоевателей, от Александра Македонского до Чингисхана и Тимура Ленка. На протяжении большей части 20 века Казахстан был второй по величине республикой Советского Союза и один из самых экономически важных.

Сегодня Казахстан остается важным сельскохозяйственным, горнодобывающим и промышленным центром. Площадь Казахстана – 2 724 900 кв. км.

Республика Казахстан

Казахстан – самое крупное государство в Центральной Азии. На востоке он граничит с Китаем, а на севере и северо-западе с Россией. На юге расположены Киргизия, Узбекистан, Туркменистан и Аральское море. Каспийское море граничит с большей частью юго-запада. Столица Казахстана – город Нурсултан.

Территория Казахстана

Ландшафт Казахстана очень разнообразен: от низменностей до холмистых плато и равнин, до пустынь и гор. Обширные луга и степи покрывают большую часть севера. Казахская возвышенность, расположенная в Центральном Казахстане, граничит на Западе с горами Улутау. На северо-востоке из России выходят горы Алтая.

Хребты Тянь-Шаня а Джунгарский Алатау простирается на юго-восток и восток соответственно. Самой высокой точкой Казахстана является гора Хан-Тенгри, которая возвышается на 6 995 метров в Тянь-Шане. Большая часть Южного Казахстана – пустыня. Пустыня Бетпакдала лежит к югу от гор Улутау, которые разделяют две большие южные пустыни – Кызылкум и Муюнкум. Вблизи Аральского моря на южной границе с Узбекистаном находятся Большие Барсуки и Аральские Каракумы.

Реки Казахстана

Северо-Восточный Казахстан пересекает река Иртыш, которая течет на север, в Сибирь. Реки Урал и Эмба входят в страну на северо-западе и впадают в Каспийское море. Сырдарья пересекает пустыню Бетпакдала на юге, чтобы достичь Аральского моря. Последняя сильно уменьшилась в площади и объеме из-за чрезмерного использования ее притоков для орошения во второй половине 20-го века.

Климат Казахстана

Климат Казахстана континентальный, с теплым летом и холодной зимой. Однако существуют значительные региональные различия в температуре и осадках. Температура июля может колебаться в среднем от 19 °C на севере до 30 ° C на юге. В январе температура на юге в среднем составляет около -3 °C, в то время как на севере она обычно ближе к -18 °C. Количество осадков колеблется от 20 до 30 сантиметров ежегодно в северных и центральных районах и до 40-50 сантиметров)в южных горных долинах. Южные пустыни получают менее 10 сантиметров осадков в год. Летом почти всегда очень жарко и сухо, в среднем – +19. +25 С. На некоторых территориях жара может достигать даже +49 С.

Растения Казахстана

Большую часть казахской степи покрывают травы, полынь и тамариск. Кустарниковая растительность усеивает песчаные и бесплодные пустыни. Полевые цветы, в том числе маки и тюльпаны, растут на лугах. В Казахстане очень мало лесистой местности. В горных лесах преобладают хвойные деревья, такие как ель и можжевельник. Вяз и тополь встречаются в приречных районах.

Животные Казахстана

Разнообразный ландшафт Казахстана поддерживает разнообразные виды дикой природы. В степи обитают редкие сайгаки, косули, волки и барсуки. В горах обитают коммерчески важные горностаи и соболи, а также бурые медведи, волки и особо опасные животные, такие как неуловимый снежный барс. Лоси и кабаны живут вблизи рек и озер страны.

В пустынях обитают тушканчики, суслики и газели в дополнение к рептилиям. Птицы многих видов встречаются повсеместно в Казахстане. Орлы гнездятся в горах, в то время как соколы, тетерева, ястребы и фазаны населяют степь. В 2008 году Наурзумский и Коргалжынский государственные природные заповедники Казахстана были объявлены объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Оба являются важными местами обитания для мигрирующих птиц, а также для многих других видов животных.

Население Казахстана

Численность населения Казахстана в 2019 году – 18,5 млн. человек. Казахи традиционно были кочевниками-скотоводами. Летом они пасли лошадей, овец и верблюдов на северных лугах, а зимой – на пастбищах к югу от пустынь. Массовая иммиграция русских в Казахстан в начале 20 века сопровождалась большим притоком других славян, немцев и евреев.

На протяжении большей части 20 века славяне доминировали среди населения, однако многие предпочли вернуться на родину после обретения Казахстаном независимости в 1991 году. В начале 21 века казахи составляли более 60 % населения страны. Русские составляют около 20 % всего населения и являются самым многочисленным меньшинством в Казахстане. Есть также небольшие меньшинства украинцев, узбеков, татар, немцев, чеченцев, корейцев и других.

Языки в Казахстане

Казахский, один из двух официальных языков Казахстана, является тюркским языком, тесно связанным с кыргызским. Русский язык является вторым официальным языком страны. Он широко функционирует наряду с казахским и часто звучит в повседневном обиходе. В советское время использование казахского языка было запрещено. Таким образом, многие этнические казахи говорят по-русски лучше, чем по-казахски.

До 19 века письменности у казахов не было. В 1800-е годы казахский поэт Абай Ибрагим Кунанбай-улы (Кунанбаев) разработал казахский литературный язык, написанный арабским алфавитом. После того как Казахстан стал советской республикой в конце 1920-х годов, арабский алфавит был запрещен, и введена латиница. На смену ему в 1940 году пришла модифицированная кириллица, которая используется и по сей день.

Религии в Казахстане

В Казахстане широко распространена религиозная толерантность. Официальной религии нет, а Конституция 1995 года прямо запрещает религиозные политические партии и экстремистские организации. Около 70 % населения – мусульмане. Большинство мусульман страны принадлежат к суннитской секте, крупнейшей ветви ислама. Около 25 % населения – восточные православные. Есть также небольшие группы протестантов, католиков и евреев.

Культура Казахстана

Культура в Казахстане находится под влиянием скорее русских, чем исламских традиций. Это является отражением более чем 200-летней тесной связи Казахстана с Россией. Из-за своей кочевой жизни казахи традиционно имели мало письменной литературы. Вместо этого для сохранения и распространения традиционного фольклора использовались устные эпические поэмы и песни. Это изменилось после того, как казахская письменность была развита в конце 19 века.

Основы современной казахской литературы были заложены в начале 20 века влиятельным редактором газеты Акметом Байтурсын-Ули и такими авторами, как Алиган Нурмухамбет Бокейган-Ули, мир Якиб Дувлат-Ули и Магжан Джумабай-Ули.

Большинство культурных предложений сегодня можно найти в Алматы, бывшей национальной столице и крупнейшем городе Казахстана. В городе есть много музеев, в частности Центральный Государственный музей, в котором представлены экспонаты по палеонтологии, истории и культуре. В городе также есть множество художественных и исторических музеев, а также библиотеки и театры. Государственный академический театр оперы и балета имени Абая стал первой площадкой, представившей оперу и танец широкой казахской публике.

Спорт в Казахстане

Как и большинство среднеазиатских народов, казахи славятся своими лошадьми и мастерством верховой езды. Верховая езда и игры, в которые играют на лошадях, являются популярными развлечениями. Футбол и хоккей на льду являются одними из самых популярных видов спорта в стране. Ряд казахстанских спортсменов добились успехов на Олимпийских играх, в первую очередь в боксе. В начале 21 века профессиональная велокоманда Astana стала одной из самых известных дорожных гоночных команд в мире. Команда была спонсирована группой государственных компаний в Казахстане.

Образование в Казахстане

В советский период казахская школьная система была создана по советскому образцу, с советским учебным планом и преподаванием на русском языке. В 1989 году казахское правительство объявило казахский официальным государственным языком (в Конституции 1995 года официально был признан и русский). Количество школ, посвященных обучению на казахском языке, увеличилось, а количество русскоязычных школ сократилось.

Образование является бесплатным и обязательным для учащихся в возрасте от 7 до 18 лет. После окончания средней школы учащиеся могут продолжить обучение в университетах или профессионально-технических училищах, предлагающих специализированную подготовку.

Большинство университетов и институтов находятся в Алматы, в том числе Казахстанская академия наук, Казахский государственный университет имени Аль-Фараби, а также многие сельскохозяйственные, технические, медицинские и ветеринарные институты. В Караганде студенты могут посещать государственный университет Караганды или один из медицинских или педагогических институтов города.

Крупные города Казахстана

Алматы (бывшая Алма-Ата) – крупнейший город Казахстана, служивший его столицей до 1997 года. Расположенный в предгорьях Тянь-Шаня на юго-востоке Казахстана, Алматы является важным промышленным центром. Его название в переводе с казахского означает “отец яблок”, навеянное обильными садами региона.

Нурсултан – столица Казахстана. Он расположен вдоль реки Ишим в северо-центральной части страны. Город, тогда известный как Акмола, стал столицей в 1997 году. В следующем году название города было изменено на Астану. 20 марта 2019 года, на следующий день после того, как Нурсултан Назарбаев покинул пост президента Казахстана, город был переименован в Нурсултан в его честь.

Город Караганда расположен в Центральном Казахстане, в центре коммерчески важного угольного бассейна Караганды. Горнодобывающая промышленность доминирует в экономике города, хотя есть также металлургические заводы и другие отрасли промышленности. Название города происходит от кустарника карагана, который произрастает здесь же.

Шымкент (по-русски Чимкент) в Южном Казахстане, является историческим городом. Когда-то этот город был остановкой на древних караванных путях между Центральной Азией и Китаем и датируется, по крайней мере, 12 веком. Сегодня это центр промышленности и культуры, а также важный железнодорожный узел.

Экономика Казахстана

Сельское хозяйство – одна из опор экономики Казахстана. Сельское хозяйство занимает около 20 % рабочей силы. Северный Казахстан является крупным производителем зерна, в основном пшеницы и ячменя. На юге на орошаемых землях выращивают хлопок. Кроме того, здесь выращивают фрукты и овощи. Овцы, крупный рогатый скот, козы и свиньи являются основным скотом.

Полезные ископаемые Казахстана

Казахстан имеет богатые районы залежей полезных ископаемых. Эксплуатируются уголь, нефть и некоторые виды природного газа. Добывают также железную руду, медь, марганец, хромит, свинец, цинк, бокситы, золото и другие полезные ископаемые. Важными видами деятельности являются металлургическая промышленность и выплавка металлических руд. Электроэнергию подают гидроэлектростанции на Иртыше, а также угольные электростанции.

Промышленность Казахстана

Промышленность занимает видное место в экономике Казахстана. На её долю приходится примерно 30 % валового внутреннего продукта (ВВП) страны, и в нем занята одна 20 % рабочей силы. Обрабатывающие производства производят чугун, сталь, цемент и товары народного потребления. Промышленность химических удобрений также имеет важное значение. Страна является крупным производителем свинца и меди. Также производится сельскохозяйственная техника, электрооборудование, строительные материалы. К легкой промышленности относятся консервирование фруктов и овощей, мукомольное производство зерна.

Услуги в Казахстане

Широкий сектор услуг в настоящее время вносит наибольшую долю в ВВП Казахстана и обеспечивает занятость большинства его работников. Торговля является одним из наиболее важных видов деятельности в сфере услуг. Основными экспортными товарами Казахстана являются нефть и природный газ, различные металлы и химические вещества. Его основными экспортными направлениями являются Италия, Китай, Нидерланды и Россия. Импорт включает в себя машины, металлические и химические изделия, а также продукты питания. Россия и Китай являются его основными источниками импорта.

Транспорт в Казахстане

От Транссибирской магистрали на юг тянется ветка до Караганды и Алматы. Еще одна линия из Алматы соединяет Среднюю Азию с промышленным районом Западной Сибири. Линия связывает порт Гурьев на Каспии с Уральским регионом. Самая плотная железнодорожная сеть находится в Северном Казахстане и используется для транспортировки зерна.

Система автомобильных дорог развита не сильно, и большинство грузов перемещается по железной дороге. Реки Иртыш и Урал судоходны, по Аральскому морю идет судоходство. Главный порт на Каспии – Гурьев.

Воздушный транспорт осуществляет основную часть пассажирских перевозок, как внутренних, так и региональных. Есть международные аэропорты в Алматы и Нурсултане. Республика располагает разветвленной сетью нефтепроводов между Атырау и Орском, Шымкентом и Ташкентом, а также трубопроводом Узень-Жетибай-Актау на западе.

Достопримечательности Казахстана

Так как Казахстан – одно из древнейших государств, то на его территории на сегодняшний день около 29 000 исторических памятников. Это соборы, дворцы, монументы, монастыри и многое другое. Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави в Туркменистане даже занесен в список ЮНЕСКО как элемент Всемирного наследия. Одной из самых главных достопримечательностей Казахстана является древняя Великая Степь, которая хранит много тайн прошлых столетий. Почти все территория этого природного комплекса до сих пор сохранила свой первозданный вид.

Отдых в Казахстане

Города Казахстана, которые обязательно стоит посетить – столица Нурсултан, Алма-Ата и самый крупный город средневековья Шымкент. Туризм в Казахстане развивается стремительно, благодаря большим возможностям. Желающие провести отпуск в Казахстане смогут насладиться отдыхом на озерах, на побережье Каспийского моря, заняться горнолыжным спортом или экотуризмом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: