Театр Диониса в Афинах – история, фото, описание

Театр Диониса

Афинский Акрополь известен не только своими великолепными храмами и древними памятниками, но и тем, что именно здесь располагается один из самых древних театров в мире. Найти достопримечательность можно на юго-восточном холме архитектурного комплекса времен Эллин. Возможно, вы уже догадались, что речь идет об известном древнегреческом театре Диониса, вокруг которого витает множество легенд и интересных историй.

Стоит отдельно отметить, что афинский театр Диониса известен тем, что именно в этом месте ставили свои знаменитые трагедии такие великие древнегреческие драматурги, как Эсхил, Аристофан, Софокл и Еврипида. Поэтому развитие театрального искусства непосредственно связано с этим местом.

В первую очередь историю древнего театра связывают с проведением здесь так называемых дионисий. Эти веселые гуляния посвящались известному богу театра Дионису, ведь именно он сделал жизнь в ДревнейГреции более сладкой, обучив тайному искусству виноделия. Культ Диониса был очень популярен среди греков, в честь него они регулярно устраивали вакханалии.

История создания и интересные факты

Возведение театра Диониса датируется 5 веком до.н.э. Изначально он был выполнен из дерева, а представления здесь проводились всего два раза в год: во время празднования Малых и Великих Дионисий. Известно, что вторые гуляния всегда сопровождались театральными соревнованиями. Обычно в таких выступлениях участвовали три автора. Каждый из них представлял вниманию зрителей три трагедии и одну драму с мифологическим сюжетом. Иногда здесь устраивались отдельные состязания между авторами, которые ставили одинаковую пьесу. Руководил организацией таких мероприятий афинский архонт.

Интересно, что все результаты театральных соревнований фиксировали в специальных надписях, которые назывались дидаксалиями. Они считались ценными сведениями и размещались в государственных архивах древнихАфин.

Позже пространство театра также стали использовать для проведения народных собраний, называемых эклексиями. Раньше их устраивали на небольшом холме Пникс, который находится в западной части Акрополя.

Первая реконструкция театра Диониса началась в 326 году до н.э во времена правления Ликурга Афинского. Тогда сцена и сидения, первоначально выполненные из дерева, были заменены на мраморные. Для зрителей было построено 67 рядов, достигающих основания Акрополя. На тот момент в театре могли разместиться более 17 000 греков, что составляло примерно половину местного населения. Первый зрительский ряд включал в себя 67 мраморных кресел, где по традиции имели право размещаться только почетные зрители. Об этом свидетельствовали вырезанные имена и социальные положения владельцев сидений. Второй ряд предназначался для римского императора Адриана, который считался редким поклонником греческих комедий. В этом же месте в свое время восседал император Нерон.

Масштабы театра, возведенного после первой реконструкции, превзошли планы архитекторов. Поэтому его пространство решили оставить без кровельных перекрытий. Зрители наслаждались выступлениями актеров под открытым небом. Именно после реконструкции 326 года ансамбль принял тот внешний вид, который можно лицезреть сегодня. Однако данные о том, кем был построен театр Диониса не сохранились.

Следующий период модернизации театра Диониса начался уже в 1 веке н.э. Тогда главной задумкой архитекторов было обустроить пространство сцены для цирковых и гладиаторских представлений. Для этого первый ряд оснастили высоким бортиком, который сегодня считается самым интересным элементом театральных развалин, сохранившимся со времен правления Нерона.

Местоположение театральной сцены стало известно в 18 веке. А первые археологические раскопки начались здесь уже в 1838 году. В 2010 году Константиносом Болетисом был разработан современный план модернизации театра. Процесс воссоздания пространства, на который было выделено 6 миллионов евро из бюджета города, длился 5 лет. К каменным рядам из сидений были добавлены дополнительные ярусы, древние обломки укрепили новыми строениями, также были достроены держащие стены.

Архитектурные особенности

Центральным элементом театра Диониса считается орхестра, представляющая собой круглую площадку, где демонстрировали свое мастерство актеры и музыканты. В переводе на русский язык она означает «место для танца». Первые выступления на круглой сцене были посвящены богу вина и веселья, затем здесь стали выступать древнегреческие драматурги, а позже из орхестра сделали жертвенник.

Пространство для зрителей простиралось до самой вершины Акропольского холма. А ряды с сидениями были разделены дорожками на три части. Специально для элиты было построено 67 мраморных тронов. Кроме того, рядом с орхестрой размещались специальные палатки для актеров, называемые скены. Их также использовали в качестве креплений для декораций. Рядом с ним пристраивали небольшие башни, улучшающие акустику в театре. Сегодня данные пристройки не сохранились.

Читайте также:
Отдых в Венеции в 2022 году: цены, достопримечательности, особенности

Предположительный вид театра можно посмотреть на схеме, указанной ниже.

Рекомендуем посетить театр Диониса во время экскурсий по Акрополю с русскоговорящим гидом. На портале «Спутник» вы можете выбрать один из понравившихся туров и заказать его в онлайн режиме на сайте. На выбор также представлены обзорные экскурсии по Афинам, поездки в пригороды и необычные тематические программы.

Театр Диониса сегодня: краткое описание и фото

Сегодня театр Диониса занимает почетное место в списке самых древних ансамблей такого формата. Он стал одним из первых образцов сооружений, предназначенных для массовых гуляний. Театр непосредственно связан с зарождением театральной культуры и нового архитектурного направления.

Территория афинского театра Диониса представляет собой облагороженные руины, состоящие из огромной сцены и окружающих ее каменных рядов. При этом традиция устраивать здесь представления сохранилась и по сей день. Иногда здесь можно увидеть разнообразные постановки, спектакли и городские фестивали. Однако посетить выступления довольно непросто, так количество мест ограничено. Это сделано с целью сохранить архитектурный памятник.

Прогуливаясь по театру Диониса, можно увидеть и другие древние развалины, расположенные рядом с ним. Это два храма, посвященные богу виноделия, датируемые 4 и 6 веком до н.э. Еще одна достопримечательность – Периклов одеон, представляющий собой первый в мире крытый театр, где проводились музыкальные концерты и поэтические состязания. К сожалению, сегодня от него сохранилась лишь часть стены и несколько блоков.

Режим работы и стоимость билетов

Театр Диониса открыт для гостей ежедневно с 8:00 до 19:30 в теплое время года и с 8:00 до 15:00 зимой. Посмотреть архитектурный памятник не получится в следующие дни: 1 января, 25 марта, 1 мая, во время празднования Пасхи, 25 и 26 декабря.

Посетить театр можно по входному билету в Акрополь. Его цена составляет 20 евро, а льготные абонементы обойдутся в 10 евро. Посмотреть информацию о точных часах работы, которые меняются в зависимости от времени года, а также предоставляемых льготах можно на официальном сайте.

Как добраться

Архитектурный ансамбль находитсяпо адресу: улица Арепагиту. Добраться самостоятельно сюда можно по красной линии метрополитена, доехав до остановки метро под названием «Акрополь».

Театр Диониса в Афинах: история, описание и интересные факты

Античный театр, посвященный богу Дионису, был главной сценой как Афин, так и всей Эллады. Он функционировал на протяжении нескольких столетий. Здесь родилась трагедия и сформировались ключевые традиции драматургии той эпохи.

Общие черты

Афинский театр Диониса был открыт в V столетии до н. э. Деревянное здание построили на юго-востоке Акрополя. Его назвали и построили в честь бога Диониса (его же именем назывались ежегодные праздники – Малые и Великие Дионисии). Театральные выступления проводились именно во время этих торжеств. Поэтому большую часть года здание было закрыто и никак не использовалось. Дионис – младший из олимпийцев, покровительствовавший виноградарству и виноделию. Его праздный образ жизни отлично подходил для ежегодного праздника.

Театр Диониса был местом не просто выступлений, а выступлений-состязаний. Во время них устраивались соревнования между тремя авторами трагедий. Каждый из участников ставил несколько произведений. Кроме собственно трагедии, это могла быть сатировская драма с мифологическим сюжетом. Отдельное соревнование устраивалось для авторов комедий. Результаты состязаний фиксировались в специальных бланках. Это были дидаскалии, которые отправлялись в городской архив. Важность дионисий подчеркивал тот факт, что дни этого праздника объявлялись выходными, а в мероприятиях принимало участие все население города.

Зрительские места

В 326 году до н. э. театр Диониса был серьезно реконструирован. Греки отказались от деревянной сцены и заменили ее мраморной. Появились и новые сиденья из камня (всего было сделано 67 рядов). Ближе всего к сцене находились почетные гости – политики, военные, богачи и т. д. У каждого из них было свое персональное кресло – на нем высекались должность и имя владельца. В римскую эпоху император Адриан выбрал себе место во втором ряду (он был поклонником греческой культуры). Из других цезарей к театру Диониса имел отношение Нерон – он выступал прямо на легендарной афинской сцене.

Места для зрителей достигали основания верхнего города – Акрополя. После реконструкции театр Диониса вмещал в себя 17 тысяч посетителей. По меркам тогдашних Афин, в нем могла уместиться половина населения полиса. Древний театр Диониса обходился без кровли и перекрытий. Хор, актеры, зрители – все пребывали на свежем воздухе. По этой причине спектакли в основном проходили в светлое время суток.

Читайте также:
Какие налоги платят на собак, кошек и других домашних животных в Германии в 2022 году.

Организация торжеств

У древних греков, а значит, и у афинян, не существовало жреческой касты. По этой причине организацией праздников в театре Диониса занималась государственная власть. Проведение соревнований и торжеств находилось в компетенции афинских должностных лиц. Они пользовались официальными полномочиями и государственными средствами.

За Акрополь, театр Диониса и другие общественно важные места Афин отвечали архонты (высшие должностные лица полиса). Они же назначали хорегов. В обязанности этих людей входил отбор драматургов, поэтов, хора и пьес, которые принимал и ставил театр Диониса. Греция от мала до велика всегда внимательно следила за новыми спектаклями, и сделать неправильный выбор в отношении репертуара ответственные лица не имели права. Хорегами назначались самые состоятельные жители Афин. Они также тратили свои средства на организацию общественных мероприятий в театре Диониса.

Место народных собраний

Древние Афины жили согласно законам демократии. У города было свое народное собрание – экклесия. Первоначально оно созывалось на Пниксе – каменистом холме к западу от Акрополя. После открытия театра Диониса Пникс признали непригодным, а собрания иногда стали организовываться в театре.

Принимать участие в экклесии имели право все афинские граждане-мужчины старше 20 лет. При входе каждому выдавалась разрешительная дощечка. В положенные дни собраний в театр не допускались люди из черных списков. За соблюдением этого правила следили лексиархи (в их ведении находились списки совершеннолетних афинян). Традиционно перед каждым собранием жители полиса совершали жертвоприношение и молились богам-олимпийцам.

Орхестра, скены, декорации

Архитектурной основой театра являлась орхестра – круглая площадка, на которой выступали актеры, музыканты и хор. В переводе с древнегреческого это название означало буквально «место для танца». Первоначально на орхестре пели дифирамбы Дионису. Позже этот жанр эволюционировал в трагедию, с которой ассоциируется уже классический античный театр. В середине орхестры располагался жертвенник для жертвоприношений (обычно афиняне закалывали свинью).

Специально для актеров строились палатки для переодевания – скены. Они примыкали к орхестре. К ним также пристраивались специальные башни, необходимые для улучшений акустики и усилений резонанса в театре. Передний фасад скены (проскений) использовали для крепления красочных декораций. Впервые их в V веке до н. э. изобрел знаменитый трагик и драматург Софокл. Декорации для спектаклей рисовались на полотнах и досках. Все это нам подарила Древняя Греция. Театр Диониса стал площадкой, откуда нововведения в области сценического искусства распространились по всему миру и стали достоянием целого человечества.

Особенности спектаклей

По традиции в каждом спектакле в театре Диониса участвовало не больше трех актеров. Из-за этого одному человеку иногда приходилось играть сразу множество ролей. Еще одна особенность – мужчины исполняли даже женские роли. Каждый автор трагедии, участвовавший в состязании, получал команду хореографов и актеров.

Именно в театре Диониса появился обычай делить актеров на протагонистов (главных героев) и остальных персонажей. Исполнители ролей распределялись между драматургами с помощью случайного жребия. Во время праздника в театре работали судьи. Они определяли победителя состязания.

Каждый трагик выступал со своей тетралогией или трилогией (группой пьес). Любопытно, что на раннем этапе развития театра некоторые драматурги были не только собственно авторами, но и актерами в своих произведениях (как, например, Софокл). К спектаклям предъявлялось обязательно требование – новизна. За всю историю театра исключение было сделано только однажды – для трагедий Эсхила, основоположника данного жанра. Но даже эта оговорка имела место уже после смерти античного автора.

Драматург, представлявший свою пьесу, полностью отвечал за ее содержание: литературный текст, музыку, сценическое оформление, игру актеров, танцы, хоровые выступления. При этом хорег брал на себя организационные обязанности. Автор же был режиссером и руководителем репетиций. Если драматург понимал, что в одиночку ему не справиться, он имел право пригласить помощников. Однако в таком случае трагик должен был оплатить их труд из собственного кармана.

Актеры

Со временем традиции в театре Диониса менялись. Например, все больше функций брали на себя актеры-протагонисты. Они становились антрепренерами и даже приглашали остальную часть труппы. К актерам предъявлялись определенные требования. Они должны были обладать безупречным, сильным и звучным голосом, одинаково пригодным как для вокальных выступлений, так и для декламации стихов. Афиняне всегда считались придирчивыми зрителями. Чуткие к голосу актера, они могли освистать протагониста за любую оплошность (к примеру, известен случай освистания за неправильное ударение в слове). Греки считали, что раз Дионис – бог театра, то выходившие на сцену – его глашатаи, и они были обязаны не посрамить этот статус.

Читайте также:
Эстония. Общая информация. Столица Эстонии, население, площадь, праздники, ВВП

Также от исполнителей ролей требовалось владение искусством жеста. Как правило, актеры выступали в масках и громоздких нарядах. Нося такой костюм, человек должен был уметь наглядно выражать эмоции. В афинском театре при смене настроения пьесы актер быстро менял маску. Часто это делалось прямо по ходу спектакля. Актер мог стремительно отвернуться от зрителей или упасть на колени. Наконец, исполнители ролей должны были уметь танцевать и обладать выносливостью. Некоторые представления могли растянуться на 8-10 часов. Все это время актер не имел права показывать свою слабость и утомленность. Подобную нагрузку мог выдержать далеко не каждый мужчина. Нередко актерами театра Диониса становились известные атлеты и участники Олимпийских игр.

Стоимость посещения

Первоначально вход в афинский театр был бесплатным. Его двери открывались для всякого желающего: мужчин, женщин, граждан и метеков – переселенцев и неполноправных жителей Аттики. Однако позже была введена плата. Она составляла 2 обола. При Перикле появилась традиция давать жителям Афин кредиты на посещение театра (теорикон).

Дальнейшая судьба

Вторая серьезная перестройка театра произошла в I веке, когда Греция уже оказалась под римским владычеством. С наступлением новых времен центр культурной жизни Афин стал обслуживать новые праздники. Теперь древнегреческий театр Диониса предназначался для гладиаторских и цирковых представлений. Из-за этого перед зрительскими местами был построен высокий борт. При императоре Нероне также появился фриз с изображением сатиров, сохранившийся до наших дней.

Рядом с театром находились и другие уникальные образцы античной архитектуры. К ним можно отнести храм Диониса и Периклов Одеон – здание, в котором проводились музыкальные и певческие состязания. Эти постройки не сохранились – от них остались лишь развалины.

Театр Диониса в Афинах пришел в запустение после принятия Римской империей христианства. В византийскую эпоху он постепенно разрушался – время не щадило древнюю постройку. Сегодня театр является объектом особой культурной значимости. На уход за ним власти Греции тратят немалые средства.

Театр Диониса в Афинах

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_66604″>

Театр Диониса в Афинах – прообраз современных театров. Именно здесь зародилось особое искусство, которое сегодня очень популярно. И оборудование, акустика площадки впервые были опробованы в Элладе. Сооружение дошло до наших дней поврежденным. Но современные архитекторы провели кропотливую реставрацию, и теперь туристы могут любоваться уникальным памятником. Посещение объекта позволяет погрузиться в древнюю Грецию, понять обычаи и привычки жителей Афин.

История строительства

Полисом в 4 веке до н.э. управлял просвещенный глава – Писистрат. Одним из его любимых богов был Дионис. Этот олимпиец покровительствовал веселью, виноделию, развлечениям. И Писистрат приказал построить в его честь алтарь, внутри которого стояла статуя Диониса. Первоначально она была деревянная, впоследствии ее заменили изображением бога из кости и украсили золотом. Принесение жертв в честь Диониса невозможно без танцев и песен.

Поэтому рядом с жертвенником устроили маленькую площадку для торжеств. Она-то и стала началом театра Диониса. Исходный материал для площадки – дерево. Впоследствии сцену устроили из камня. Это было новаторством того времени: каменные конструкции служили дольше. Театр стал очень популярен: на его помостах представляли произведения любимых авторов: Еврипида, Эсхила, Аристофана, Софокла.

И посещение площадки было общедоступно: посмотреть спектакль мог любой житель совершенно бесплатно. Для представлений годились лишь специальные дни: Малые Дионисии или Великие Дионисии. В эти дни никто не работал: жители Афин участвовали в жертвоприношении веселому богу и смотрели постановки в его честь. А в остальное время театр был закрыт.

Архитектура

Восстановить архитектуру достаточно просто: это место было особенно популярно у афинян, поэтому его часто описывали в документах.

Основные черты сооружения:

  1. Внизу располагалась сцена. Сначала она была выполнена из дерева, затем обветшала, и ее заменили каменной.
  2. Кресла возвышались амфитеатром и доходили до самого Акрополя. Их тоже вытесали из камня, заменив первоначальные деревянные. Вместимость зрительного зала была внушительной: одновременно смотреть спектакли могли 17000 посетителей. (В то время в Афинах жило чуть более 40000 человек.)
  3. Крыша у театра Диониса отсутствовала, поэтому представления проходили под открытым небом. Комедии или трагедии длились по 8-10 часов, естественного освещения не хватало, и его заменяли факелами.
  4. Распространение боев гладиаторов в 1 веке потребовало изменений в архитектуре. Чтобы защитить зрителей, был изготовлен высокий бортик из мрамора, на него водрузили решетку из металла.
  5. Во 2 веке изменилась оркестра: император Нерон приказал дополнить ее изображениями картин из мифов и лепными элементами.
Читайте также:
Можно ли брать плойку для волос в ручную кладь в самолет

Первый ряд из 67 сидений для знатных гостей сохранился неважно. Но некоторые кресла имеют выбитые надписи с именами посетителей.

Особенности

Театр служил не только местом для принесения жертв Дионису и последующего развлечения. Авторы драм и комедий соревновались друг с другом за лучшую постановку. Все результаты фиксировались на дидаскалиях и потом сдавались в архив. Впоследствии постановки сменились боями гладиаторов. Но популярность тетра Диониса не уменьшилась: желающих попасть на представление было достаточно.

Зрительские места

Места для зрителей охватывали сцену полукругом. Для того, чтобы сидящим сзади тоже было видно, что происходит на сцене, последующие ряды возвышались над предыдущими. В каждом ряду было 67 сидений из мрамора, и рядов было 64. К сожалению, современный Театр может похвастаться лишь 20 рядами. Места на 1-2 рядах предназначались для знатных посетителей. Чтобы кресло случайно не заняли, на нем выбивалось имя гостя.

Почетное место императора Адриана находилось во 2 ряду. А Нерон предпочитал не сидеть в зале, а выступать на сцене. Когда посещение театра стало платным, правительство выделяло бедным гражданам специальную дотацию, чтобы и они могли поучаствовать в празднике. Переселенцы тоже получили право приходить на спектакли. Зрители занимали места заранее: часто за право занять место возникали настоящие сражения.

Организация торжеств

Для того, чтобы прошло такое масштабное действо, требовались усилия разных людей:

  1. Обязанности жрецов возлагались на членов правительства. Выбиралась комиссия – архонты. Эта комиссия распоряжалась частью государственных денег, которые выделялись на подготовку торжеств, и выполняла роль цензора. Архонты выбирались на полгода, до следующих Дионисий.
  2. Архонты выбирали 10 хорегов (постановщиков пьес). Хорег должен быть состоятельным эллином, потому что все основные расходы на постановку (изготовление декораций и масок, шитье костюмов) возмещал из собственных средств. Если хорег нанимал дополнительных актеров, то оплатить их услуги обязан был сам.
  3. Авторы представляли архонту свои произведения. При этом было совершенно безразлично, является ли автор поэтом или математиком, главное – написать интересную пьесу. Архонт отвыбирал достойные, а по окончании состязания определял победителей.
  4. Постановку сопровождал хор. Его оплачивал хорег из собственных средств.
  5. Публика бурно реагировала на спектакль: она свистела, аплодировала, стучала ногами. Такое выражение эмоций было допустимо.

Интересно, что каждая пьеса показывалась только 1 раз. За репертуаром Дионисий следили все жители полиса, поэтому ответственность авторов и архонтов была велика.

Место народных собраний

Афины – демократический полис. И по всем важным моментам проводились экклесии, собрания граждан. До открытия театра Диониса для этих мероприятий использовался холм Пникс. Но театр вмещал больше народа и имел лучшую акустику, поэтому экклесии начали проводиться в нем. На собрания допускались лишь благонадежные граждане мужского пола старше 20 лет. Существовали черные списки неблагонадежных: занесенные туда не получали пропуск – специальную дощечку. Соответствие гражданина черному списку строго контролировалось. Чтобы экклесии проходили успешно, предварительно на жертвеннике возлагались приношения олимпийцам, а пришедшие эллины молились о даровании благодати.

Орхестра, скены, декорации

Театр Диониса – сложное в техническом плане сооружение:

  1. В центре сцены находилась орхестра (или оркестра). На ней во время спектакля стоял хор, музыканты, актеры.
  2. Но участникам представления требовалось место для переодевания: так появились скены. Первоначально это были деревянные палатки, пристроенные к орхестре. Впоследствии их построили из паросского мрамора. Скены создавались и для улучшения акустики.
  3. На переднем фасаде скен крепились декорации. Их рисовали красками на холсте или деревянных щитах. Первым, кто применил декорации для передачи содержания пьесы, являлся Софокл.

Все нововведения, которые появились в Афинах, активно используются и в современном театре.

Как проходили театральные действа

Представления в театре были особенными:

  1. Во всех спектаклях было не более 3-х актеров, а первые постановки разыгрывал один человек.
  2. Главные и второстепенные роли определялись по жребию.
  3. Во время спектакля актеры надевали на лицо маски, соответствующие эпизоду. Для смены маски требовалось затратить минимум времени: отвернуться или присесть, а затем быстро вернуться в исходное положение.
  4. Все роли, даже женские, исполняли мужчины.
  5. Все реплики актеров для усиления звука повторяли хористы.
Читайте также:
Работы и доступные вакансии на Майорке и Ибице

Постановки проходили в течение длительного времени: до 10 часов, и актеры должны были исполнять роли безупречно. При этом от них требовалось не только выразительно декламировать стихи, но и петь.

Театр Диониса сегодня

После того, как на территории Греции начало распространяться христианство, театр пришел в упадок. Он сильно разрушился. Но правительство регулярно выделяет из государственного бюджета средства на восстановление сооружения. Реконструировано 20 рядов из 64. В театре и сейчас происходят представления. Билеты на них следует приобретать заранее. В остальное время доступ в сооружение для туристов ограничен. Но комплекс прекрасно видно со смотровой площадки музея Акрополь.

Время работы и цены на билеты

Посетить театр Диониса можно во время проведения ежегодного афинского фестиваля. Он проходит с июня по сентябрь. Посетителей сюда привозят на специальных автобусах. Осмотреть сооружение без захода внутрь можно, купив билет для посещения комплекса Акрополь. Билет стоит 12 евро, граждане Евросоюза пользуются скидкой. Вход в Акрополь для туристов разрешен с половины девятого утра до половины восьмого вечера.

Где находится и как добраться

Удобнее всего добираться до Акрополя на метро. Выйти следует на станции «Акрополь».

Театр Диониса: описание, история, как добраться и что посмотреть поблизости

Древняя Эллада оказала большое влияние на мир. Даже после развала страны культуру и традиции древних греков заимствовали многие западные цивилизации. Так, например, театральное искусство распространилось по европейскому континенту именно с эллинских земель. А первым западным театром стал театр Диониса, возведенный на Афинском Акрополе в 5 в. до н.э. Ныне эта греческая обитель искусств считается архитектурным шедевром, и более того: в Афинах театр сохранился до наших дней и на его сцене иногда дают спектакли! Так что театр Диониса определенно стоит того, чтобы узнать о нем побольше.

  1. История театра Диониса
  2. Архитектура театра
  3. Театр Диониса в наши дни
  4. Где находится и как доехать до театра Диониса
  5. Что еще можно посмотреть рядом

История театра Диониса

Вообще театральное искусство в Греции зародилось от традиций празднования Великих Дионисий. Эти торжества, посвященные богу вина и плодородия Дионису, продолжались целую неделю и включали в себя массу церемоний:

  • ритуал жертвоприношения;
  • фаллическое шествие;
  • конкурс чтецов и поэтов;
  • маскарад;
  • театральные состязанияв различных номинациях.

Конечно, гуляния сопровождались роскошным пиршеством и винными вакханалиями, а вся неделя празднеств официально считалась не рабочей.

Постепенно небольшие сценки о жизни Богов и Героев, разыгрываемые на Дионисиях, актеры стали исполнять в обычные дни. Вскоре дело дошло и до полноценных театральных представлений. Тут-то в голову греческого правителя Писистрата и пришла идея возвести театр Диониса в Афинах. А так как царь высоко почитал этого Бога, то разместилось новое сооружение на вершине знаменитого Акрополя.

Архитектура театра

Отстроенный театр Диониса Греция получила в V в. до н. э., и тогда же здесь были впервые представлены театральные постановки.

Изначально театр Диониса – небольшая деревянная постройка в несколько ярусов. Однако уже веком позже его полностью реконструировали. Афинские жители очень ценили спектакли, поэтому на тот момент театр в Афинах – это чуть ли не главная достопримечательность города. Зрителей становилось все больше, и зал уже просто не вмещал всех желающих. Тогда театральную площадку расширили, а деревянные конструкции сцены и зрительного зала для надежности заменили на мраморные.

В итоге сооружение вмещало 67 зрительских рядов, расходящихся от сцены увеличивающимся полукругом. В первом ряду насчитывалось 67 мест, и все они предназначались для высших особ. Остальные ближние ряды тоже занимали представители знатного рода, а на некоторые кресла даже были нанесены имена и должности владельцев. Всего театр Диониса вмещал почти 17 тысяч зрителей, что на тот момент составляло половину населения Афин.

Из-за большой площади территории кровлю над театром не возводили, так что актеры и зрители находились под открытым небом. Освещение тоже не было предусмотрено, поэтому спектакли всегда играли в разгар дня.

Особо следует отметить акустику театра. Сооружение спроектировано таким образом, что мельчайший шум на сцене отчетливо слышен даже на самом последнем ряду. Многие туристы, посещая эти места, спешат опробовать это явление на себе: один человек остается на сцене и произносит фразу, а второй отправляется наверх зала и должен ее расслышать. Каково же удивление путешественников, когда знаменитый акустический эффект действительно срабатывает! Эта тончайшая деталь свидетельствует о том, насколько велики были знания и умения античных мастеров, которым сегодня бы позавидовали многие проектировщики.

Впоследствии зал и сцена театра Диониса неоднократно подвергались реконструкциям, но масштабных перепланировок не было. Наиболее удачны были привнесенные в II-I вв. элементы римской архитектуры: мраморная отделка, рельефные украшения и скульптурный фриз с изображением сатиров. Также во времена римлян в театре проходили гладиаторские бои, поэтому сцену обнесли специальным защитным бортиком и решеткой.

Читайте также:
Погода в Сочи в июле 2022 температура воды и воздуха. Отзывы, фото

Театр Диониса в наши дни

После падения великих античных империй театр Диониса, как и многие другие акропольские сооружения, пустовал и приходил в забвение. Однако руины античной постройки сохранились до наших дней, и совсем недавно их отреставрировали, тем самым вдохнув в театр вторую жизнь.

Идею о восстановлении театра Диониса в Афинах греческое правительство озвучило в 2009 году. А уже в 2010 совместными усилиями чиновников и благотворительных организаций удалось собрать всю необходимую для воплощения проекта в жизнь сумму. По подсчетам финансистов на восстановление театра потребовалось порядка 6 млн евро.

Реставрационные работы поручили греческому архитекторы Константиносу Болетису. Перед реставраторами был поставлен ряд важнейших задач:

  • укрепить несущие стены;
  • восстановить каменные скамьи;
  • добавить в зрительный зал новые ярусы;
  • отреставрировать декоративные элементы и лепнину.

На осуществление всех работ у строителей ушло 5 лет, как и было предусмотрено планом.

Сегодня на акропольской горе в Афинах туристов ждут не только архитектурные достопримечательности: на сцене театра Диониса можно увидеть и яркие представления. В дневное время у актеров проходят репетиции, а вечером на суд публики предоставляют настоящие спектакли, разыгранные по пьесам на мотив мифов Древней Греции. Все действо, как и тысячи лет назад, проходит на открытом воздухе. А зрители наблюдают за постановкой, сидя на тех самых скамьях, что когда-то были отведены императорам и вельможам.

Где находится и как доехать до театра Диониса

Как уже не раз отмечалось, расположен театр Диониса в центре г. Афины, на знаменитом Акрополе. Официальный адрес: Mitseon 25, Athina 117 42, Греция.

Если вы поселились в центре Афин, то добраться к этой достопримечательности Греции очень просто: пройдитесь пешком до Акрополя. Поверьте, прогулка по греческой столице ранним утром доставит удовольствие, и не отнимет много времени и сил.

Но можно, конечно, и заказать такси. Цена на проезд по городу составляет 1, 2 евро за км и плюс такую же сумму с вас возьмут за посадку. А если вызываете такси по телефону, за вызов еще насчитывается дополнительная плата в 2€.

Что касается общественного транспорта, то к услугам туристов автобусы (№106, 135, 208, А2, Е22), метро (красная ветка, станция Acropolis) и троллейбусы (№15, 5, 1).

Можно приехать и на арендованном авто, но тогда не исключены проблемы с пробками и поиском парковки. Все-таки Афины столичный город, и автомобильное движение здесь очень интенсивное. В центре города парковочных мест немного и на них действует специальная разметка: желтой чертой обозначены места для местных жителей, а туристам разрешено ставить машину только в пределах белой разметки. При этом авто не должно оставаться на стоянке более 3 часов.

Что еще можно посмотреть рядом

На посещение театра Диониса действует единый билет, поэтому приобретая проходку за 20€, туристы получают свободное посещение всех Акропольских достопримечательностей. А это и Парфенон, и Эрехтейон, и Пропилеи, и Храм Ники и еще порядка 20 объектов античной культуры. Дополнительно придется оплатить только посещение музеев.

Немало достопримечательностей в центре Афин и за пределами Акрополя. Греческий парламент, площадь Синтагма, район Плаки, торговая улица Эрму, Ареопаг и многое-многое другое, всего и не перечислишь.

Увлекательных поездок и ярких впечатлений!

Рижский замок

Рижский замок (Riga Castle)

Рижский замок – средневековое сооружение, расположенное в сердце Старой Риги. Древние барельефы, мощные башни, просторные залы и таинственные подземелья – таким предстает перед туристами это здание. В Средние века Рижский замок служил доблестным рыцарям Ливонского ордена, а сегодня он используется как резиденция президента Латвии, а также вмещает несколько музеев.

Читайте также:
Продление загранпаспорта для граждан РФ - все возможные способы

Место для укрепления выбрано неспроста. Возле реки Даугава – стратегически удобное расположение. Здесь легко обозревать суда, которые направляются в порт. Какая только администрация ни заседала в Рижском замке – польская, шведская, русская. Теперь на старинное укрепление любуются туристы, а внутри кипит работа администрации президента.

Сэкономь на путешествии!

История Рижского замка

История здания – это разрушения и восстановления. Первый замок возвели в Старой Риге, где сегодня располагается Двор конвента. Его строительство затеяли ливонские рыцари в 1330 году на месте бывшего госпиталя Святого Духа. В период гражданской войны здание разрушили. Согласно условиям мирного договора, горожане обязались восстановить укрепления. Обещание выполнили – так появилось новое здание.

Перемирие продолжалось недолго – жители снова начали враждовать с Ливонским орденом, и в конце XV века замок разорили. Уцелела только часть башни Святого Духа, служившая маяком. Постоянные стычки надоели магистру, и он переехал в Виланд. Согласно договору, Рижский замок снова восстановили – в XVI столетии. Вскоре Ливонский орден перестал существовать, и помещения стали занимать правители: польские, шведские, русские. Каждые владельцы расширяли и меняли замок в соответствии со своими взглядами.

Изначально строение использовалось как укрепительное сооружение, но позже здесь подписывали международные договоры, принимали иностранных гостей. Долгий период в Рижском замке даже находилась тюрьма. В 1922 году строение облюбовал президент Латвии и сделал его собственной резиденцией. Позже тут был и Совет народных комиссаров, и Дворец пионеров, и музей. Но с 1995 года внутри снова обосновалась резиденция главы государства.

Внешний облик

Рижский замок очаровывает сочетанием величия и простоты. В строении нет замысловатых переходов или лабиринтов. Оно устроено предельно просто – дело в военном назначении. Об этом напоминает толщина стен – примерно три метра. Украшают Рижский замок шесть массивных башен: Свинцовая, Эркерная, Пороховая, Северная, Трех звезд и Святого Духа.

Современное строение лишь отдаленно похоже на старинное. Когда-то сооружение располагалось на острове, созданном специально для него. От выстрелов пушек укрепление защищал земляной вал. Четыре корпуса окружали внутреннее пространство. По углам находились башни – две массивные и две поменьше. Все они сохранились. Перед укреплением располагался передний замок. Основными считаются две башни – Святого Духа и Свинцовая. В остальных были лесенные помещения.

Укрепленное трехэтажное сооружение перед замком (форбург) служило для хозяйственных потребностей. Жилые покои располагались на втором этаже – тут жил магистр ордена и рыцари, находились столовая и храм, зал собраний. Первый этаж отвели для обороны сооружения и создали там хозяйственные комнаты. По задумке третий этаж был без потолка. Пространство служило для стрельбы.

Долгое время внешний облик Рижского замка никто не менял. В XVII веке – в «шведский период» – затеяли реконструкцию. Сначала в северной части возвели дом генерал-губернатора. С востока пристроили склад боеприпасов. Спустя столетие склад оказался ненужным – его заменили строением губернских сооружений. Похозяйничали в здании и перед укреплениями, изменив планировку второго этажа. Крупные комнаты разбили на несколько маленьких, увеличили окна, а из одного этажа сделали два.

В XIX веке Рижский замок опять преобразился. В северной части решено было разбить сад, а башню Святого Духа отдали под обсерваторию. Правда, ради этого убрали заостренные шпили трех вышек. Прямо над конюшнями появилась пристройка – царские палаты с торжественным залом. В XX столетии Рижского замка последний раз коснулись существенные перестройки. Вестибюль форбурга стал более современным, появился гардероб. В северо-восточной части замка открыли праздничный зал для банкетов.

Гордость старинного замка

Рассматривая шедевр, сложно не обратить внимание на детали. Основные замковые ворота со стороны дворца украшены барельефами. «Мадонна с младенцем» – один из самых интересных. Стоит обратить внимание на Эркерную башню – она сделана в стиле раннего барокко. Сам Рижский замок считается образцом позднего классицизма.

Знакомство с внутренним наполнением

Сегодня в Рижском замке продолжает кипеть жизнь. Форбург заменил блок, возведенный в XVII-XIX столетиях. После советского периода здание нуждалось в ремонте. Когда провели строительные работы, в блоке разместилась резиденция президента, а оставшиеся помещения заняли музеи.

Первое помещение, куда попадают гости – вестибюль. Современный облик он получил еще в 40-х – над ним поработал латышский архитектор Эйжен Лаубе, который тяготел к романтизму. Выделяется большая дубовая лестница, путь от которой ведет в рабочие помещения президента. Лифт, расположенный в вестибюле, тоже старинный. Правда, изначально он был тросовый, но в 1995 году стал современным – гидравлическим. «Обертка» осталась прежней: ореховая древесина, зеркало и откидные кресла с обивкой.

Читайте также:
Цены в Панаме на продукты, жилье, товары, услуги и отдых

Лифт поднимает гостей на второй этаж или перемещает в Синее фойе, ведущее в Белый зал. Когда-то в Рижском замке работал еще один лифт. Он поднимал в Башню Святого Духа. Латвийские деятели поднимались на нем, чтобы взглянуть на панораму прекрасной Риги или посмотреть фейерверк.

Весь первый этаж Рижского замка отдан главе государства. Чтобы пройти в его рабочий кабинет, нужно преодолеть ряд из четырех помещений – анфиладу. Каждая комната тематическая, но объединяет их общий стиль – бидермейер. Так называют ампир, наполненный духом домашнего уюта. «Зеленый салон» предназначен для ожидания и украшен латвийскими пейзажами, «Красный» отдан адъютанту президента, «Синий» занимает секретарь. Последнее помещение цепочки выделяется названием – «комната Эркера». Имя получено от восьмиконечной башни, которая располагается здесь же на углу.

Но самым величественным выглядит кабинет президента. Здесь сохранилась мебель еще довоенных годов – дубовый стол и стулья. Остальную создали, копируя старинные образцы. Деревянные панели, люстры в стиле барокко, шедевры латышских художников – реставраторы постарались полностью воссоздать интерьер прошлого.

Отпечаток минувших столетий несет и лестница Рижского замка. Реставрируя этот участок здания, стремились скопировать внешний вид XIX века. Ступеньки, созданные из бельгийского мрамора, менять даже не пришлось – они дожили до наших времен с 1862 года.

На втором этаже собрано несколько роскошных комнат: «Замковый салон», «комната Доротеи», залы – Гербовый и Золотой. Желаете взглянуть на историю Рижского замка, представленную в фотографиях? Ваш путь лежит в «Замковый салон». Помимо документальных фото, здесь собраны копии изображений замка, созданные в XVI-XX столетиях. «Комната Доротеи» посвящена известным людям прошлого – это галерея портретов. Можно часами рассматривать изображения правителей, судьба которых связана с Латвией.

Гербовый зал когда-то называли Красным. Но позже его украсили гербами городов и регионов Латвии, что повлияло на название. Над дверьми расположился большой государственный герб. С довоенного времени почти не изменился Золотой зал. Главная гордость помещения – пол, украшенный паркетом позолоченного цвета. На стенах – старинные пейзажи и портреты, а на потолке – люстра, созданная по образцу XIX века. В Золотом зале принимают известных персон.

На предпоследнем, третьем этаже – Синее фойе, Белый и зал аккредитации послов. На четвертом – Каретный домик и Зал праздников. Сегодня первый выполняет роль пресс-центра президента. До наших дней остался барельеф с изображениями лошадей.

Подземные тайны Рижского замка

В несколько направлений от здания ведут подземные ходы. Считается, что один из них объединял Рижский замок с портом, а остальные связывали с укрепительными сооружениями города. Однако большую часть тоннелей замуровали в XIX веке при сносе крепостных валов, а остальные – в советское время. Зато остались погребные помещения, которые задействовали во время войны. Считается, что отсюда и вели подземные ходы.

В башнях Рижского замка также находились казематы, где пытали врагов. Здесь были обнаружены орудия, использовавшиеся для пыток. Неприглядный этап истории здания связывают с XVII веком, когда здесь появилась тюрьма. Местные жители верят, что один из обитателей замка – призрак средневекового рыцаря. Рассказывают, что он разгуливает по ночам и двигает мебель.

Настоящее и будущее

В ближайшее будущее Рижский замок может смотреть с уверенностью – о нем заботятся. В 2012 году начали серьезную реконструкцию. Президент и его канцелярия на время переселились в Дом Черноголовых. Но в 2013 году случилось несчастье – сильный пожар. Был нанесен урон крыше, чердачному этажу и некоторым помещениям. Сгорела часть экспонатов музеев. До 2018 было запланировано восстановление былого величия Рижского замка.

Информация для туристов

Адрес: Pils laukums, 3.

Рижский замок принимает посетителей ежедневно с 10:00 до 17:00, по средам до 18:00. Стоимость входных билетов составляет 2 лата для взрослых и полтора лата для детей до 17 лет.

Рижский замок

Фото и описание

Рижский замок уже много веков возвышается на берегу Западной Двины (Даугавы). За свою долгую и непростую историю замок разрушался и перестраивался не единожды, он пережил много войн, сменил не одного правителя. В настоящее время Рижский замок является резиденцией Латвийского президента.

Читайте также:
Остров Русский в Владивостоке — подробная информация с фото

Возведение замка на берегу Даугавы началось в 1330 году на месте бывшего госпиталя Святого Духа. Строительство замка началось после разрушения старого во время захвата города Ливонским орденом. Причем рижанам, повинным в разрушении старого замка, самим пришлось строить новый орденский замок. Построенный замок стал резиденцией магистров Ливонского ордена. Орденский замок строился более 20 лет. Руководил проектом мастер Дитрих Крейге, строивший и Дом Черноголовых в Риге.

Новая война между Ливонским орденом и Ригой произошла в 1481 году. В 1484 году орденский замок был снова разорен рижанами. Так как подобные стычки происходили неоднократно, магистр Ливонского ордена перенес свой престол в другой город: вначале это Виланде, а затем Цесис.

Когда орден вновь оказался в более выгодном положении, был заключено Валмиерское соглашение, по которому рижане были обязаны восстанавливать орденский замок на протяжении 6 лет. Но восстановление затянулось до 1515 года. До самого последнего момента существования Ливонского ордена (до 1562 года) замок являлся резиденцией рыцарей, принадлежавших ордену, и их правителя.

Начиная со второй половины 16 века владельцами замка были польские (1578-1621), шведские (1621-1710 и русские (1710-1917) правители, а также приближенные к ним структуры. Начиная с 1922 года Рижский замок становится резиденцией президента Латвии. В период Первой Мировой войны, а также годы советской оккупации, замок занимали разные организации. С 1940 по февраль 1941 года в замке располагался Совет народных комиссаров Латвийской ССР. В 1941 году в северной части Рижского замка расположился Дворец пионеров. А позднее здесь обосновались музеи, в замковом парке проводились выставки скульптур. Резиденцией президента замок вновь стал 12 июня 1995 года. Кроме того, в южной части замка расположена экспозиция музея зарубежного искусства, а также музея истории Латвии и др.

Изначально замок был построен в виде закрытого четырехугольного блока с внутренним двором. По углам крепости были возведены башни, главными из этих башен считаются 2, расположенные по диагонали – это башня Св. Духа и Свинцовая башня.

Первый этаж замка играл оборонительную функцию, кроме того, здесь располагались служебные и хозяйственные помещения. На втором этаже были главные жилые помещения, здесь располагались комнаты магистра ордена, спальни рыцарей, а также столовая, церковь и зал для собраний. Третий оружейный этаж был площадкой для стрельбы. На верхнем этаже не было перегородок и потолков.

Устройство Рижского замка довольно простое, что, прежде всего, объясняется военным значением здания, кроме того, резиденция предводителей Ливонского ордена возводилась рижанами в принудительном порядке, что тоже наложило отпечаток на устройство Рижского замка. В подвалах замка разные годы находили подземные ходы, частично засыпанные в середине 19 века при сносе крепостных валов Риги.

Первые, наиболее глобальные перестройки замка, относятся к середине 17 века, во времена, когда замок занимали шведы. В это время в северной части Рижского замка был построен жилой генерал-губернатора. Ближе к концу 17 века к замку был пристроен склад для крупных боеприпасов, который во времена русского правления был переоборудован в 3-этажное здание для губернских учреждений. (1783-1789 гг.). Второй этаж был разделен на два, окна расширили, с помощью перегородок большие комнаты разделили на помещения поменьше. Церковь в своем первоначальном виде сохранялась до 1870 года.

В 1816 году на месте разрушенных деревянных построек, расположенных в северной части замка, был обустроен большой сад. Спустя год в башне Св. Духа появилась обсерватория, из-за чего заостренную крышу башни пришлось снести. Последние большие перестройки замка приходятся на 1938-1939 гг. Тогда работами руководил архитектор Эйжен Лаубе. В этот период модернизировали вестибюль, создали большой роскошный зал, предназначавшийся для проведения банкетов. В эти годы Рижский замок приобрел современный вид.

Сегодня Рижский замок, являющийся важным культурно-историческом памятником города, находится в довольно плачевном состоянии. По утвержденной программе «Наследие-2018», правительство замка собирается провести реставрацию важнейших культурных памятников города, включая и Рижский замок. Планируется, что ремонт замка будет завершен к 2015 году.

Рижский замок в Риге, Латвия

Рижский замок имеет долгую и трудную историю. За семь веков своего существования он многократно перестраивался и менял свой внешний облик. Но неизменным оставалось предназначение этого сооружения — это всегда был центр политической жизни. Находясь на берегу реки Даугавы, Рижский замок выполнял как представительскую, так и оборонительную функцию.

Читайте также:
Где находится Небоскреб Бурдж-Халифа. Местоположение небоскреба Бурдж-Халифа на карте Дубая и описание

Рижский замок начинает свою историю в 1330 году. Потерпев поражения в войне против Ливонского ордена, жителей Риги были обязаны возвести новый замок на месте разрушенного. Построенное сооружение стало новой резиденцией магистров Ливонского ордена.

История повторилась в 1481 году. В ходе новых столкновений между рижанами и членами Ливонского ордена Рижский замок был почти полностью разрушен. Сохранились часть башни Святого Духа, которую горожане стали использовать в качестве маяка, и часть крепостной стены. Из-за постоянных столкновений магистр Ливонского ордена принял решения перенести резиденцию в другое место.

Но Ливонский орден снова получил контроль над Ригой. Согласно заключенному между орденом и городом соглашению, жители должны были восстановить замок. Строительство завершилось в 1515 году. До 1562 года, когда Ливонский орден пал, в Рижском замке располагалась его резиденция.

Со второй половины XVI века замок не единожды переходил из рук в руки. Здесь располагались польские, шведские, русские резиденции. Каждый из новых владельцев перестраивал замок. В 1640-е годы было возведено новое крыло, 1683 году достроен арсенал. Также замок стал использоваться как тюрьма. Постепенно замок утратил свою оборонительную роль, передав её крепости Даугавгрива.

Русский период Рижского замка начался в 1710 году. Замок стал резиденцией Лифландских генерал-губернаторов. А в тюремных помещениях замка заточили Анну Леопольдовну и ее семью.

20 лет с 1920 года замок занимала резиденция латвийского президента. С 1940 по 1941 год в замке размещался Совнарком Латвийской ССР. Затем часть замка была приспособлена под Дворец пионеров, в другой части были открыты музеи.

Архитектура

Изначальный план Рижского замка был очень прост. Сказывалось его военное предназначение и постоянные разрушения и повторные возведения. Замок из трех этажей имел замкнутую прямоугольную форму со двором внутри и башнями по углам. Самыми значимыми считаются Свинцовая и башня Святого Духа. С северной стороны находится форбург — выступающая укрепленная часть замка, в которой размещались хозяйственные постройки.

Первый этаж был приспособлен под хозяйственные и оборонительные цели. Второй этаж был жилым. Здесь находились магистерские покои, столовая, спальни рыцарей, церковь и зал для совещаний. На третьем этаже не было потолков и стен. Он служил местом для стрельбы по неприятелю. Помимо трех основных этажей, в замке также были подвальные помещения, секретные тоннели которых выходили за крепостную стену.

Серьезные изменения в облике Рижского замка начались при шведах в середине XVII века и продолжились при русских хозяевах замка. Было построено здание для губернских учреждений, значительно изменен второй этаж.

Затем масштабные перестройки прошли в 1817–1818 годы. Башню Святого Духа переоборудовали под обсерваторию. С северной стороны замка построили Императорские палаты с императорским (Белым) залом в центре.

Завершил серьезную перестройку архитектор Эйжен Лаубе. Под его руководством в 1938–1939 годах провели модернизацию вестибюля форбурга, оборудовали гардероб и создали роскошный Праздничный зал для официальных банкетов.

Рижский замок сегодня

На сегодняшний день в Рижском замке размещена президентская резиденция. С 2012 года в здании ведется масштабная реконструкция, на почти 10.000 м² уже проведены работы. На ход реконструкции большое влияние оказала трагедия, случившаяся 20 июня 2013 года. Во время реставрации в Рижском замке вспыхнул пожар. Значительные потери понесли экспонаты Художественного музея и Музея литературы.

Но реставрация продолжилась. Она затронула не только само здание замка, но и художественные и функциональные элементы. Были укреплены несущие конструкции, фундамент. Восстановлены мебель, внутренняя отделка, предметы интерьера.

Работы планировали закончить в 2018 году и приурочить их к столетию Латвийского государства. Однако реставрация затянулась и на данный момент еще не завершена. Экспонаты Национального музей и Музея зарубежного искусства, находившихся здесь ранее, перевезены в другие здания.

Как добраться

Рижский дворец находится в центре Риги, недалеко от Домского собора, рядом с Вантовым мостом.

Общественным транспортом

Ближайшая остановка общественного транспорта Nacionālais teātris, маршруты трамваев № 5, 7, 9, 11.

На такси

В Риге действует единая справочная служба такси. Также доступны сервисы Uber, Fly Taxi, Taxify.

Видео о Рижском замке (после пожара)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: