В чём секрет невероятного экономического роста Шанхая, в частности рынка недвижимости!?

Недвижимость в Шанхае – особый экономический регион Китая

Шанхай входит в десятку городов мира с самым дорогим жильём. Этот крупнейший мегаполис, один из самых густонаселённых городов на планете, расположен в Дельте реке Янцзы. Дельта Янцзы уникальное по своей природе место: на этой небольшой территории выросло несколько богатых и динамично развивающихся городов. Есть мнение, что это произошло благодаря особенностям менталитета местного населения: невероятного даже по китайским меркам трудолюбия и склонности к предпринимательству. Такой характер сформировался в результате тяжёлой работы на рисовых полях.

Содержание статьи:

Особенности рынка недвижимости Шанхая

Ещё одним из катализаторов экономического успеха Шанхая стало его географическое положение. Порт в Южно-Китайском море был идеальным местом для торговли с западом. Морской торговый путь в Шанхай открыла Великобритания, одержав победу в Первой опиумной войне. И вплоть до Второй мировой войны Шанхай был самым открытым городом мира, куда съезжались авантюристы со всего мира. Они привозили с собой технологии, идеи и культуру, благодаря чему город динамично развивался.

И это заметно по архитектуре и стилю города, все выглядит очень по-европейски. За это Шанхай даже прозвали «Парижем Востока». Также хороший старт нынешнему процветанию города дали рыночные реформы 1992 года, тогда же был разработан план современной застройки.

Лояльность по отношению к иностранцам проявляется и в сфере недвижимости. С 2013 года по всему Китаю был принят ряд запретов о покупке и продаже недвижимости. Шанхай стал единственным городом, которого эти ограничения не коснулись. Например, в Китае запретили продавать жильё иностранцам, проживающим на территории страны менее года.

Приобретать квартиры в строящихся домах они могут только при условии, что их готовность сдачи в эксплуатацию перевалила за 80%. Также нельзя покупать жильё, которое предназначается для малообеспеченных граждан Китая.

Наиболее красивый район Шанхая – Вайтань, туристы и местные жители считают его «музеем мировой архитектуры». Здесь собраны образцы различных направлений мировой архитектуры: ар-деко, готика, классицизм и ряд других. Самым дорогим районом в городе признан Пудун, там же сосредоточены финансовые и деловые силы всего Китая.

Элитная, дорогая, дешёвая недвижимость Шанхая

В начале года элитная недвижимость в Китае переживала кризис: более 246 000 объектов в 54 крупных городах было продано по цене, заниженной на 20%. Больше всего пострадали города так называемого первого уровня (в их числе Шанхай), где девальвация недвижимости достигла 30%.

Однако, есть и обратная сторона кризиса – он спровоцировал рост предложений на рынке. Уже в марте количество предлагаемого к продаже жилья удвоилось по сравнению с этим же периодом 2014 года. Это, притом, что стоимость одного квадратного метра элитного жилья в Шанхае может доходить до 20.400 $.

Самым престижным районом города считается Пудун, он находится на восточной стороне от реки Хуанпу. Например, здесь стоимость квартиры площадью 122 м2 в элитном жилом комплексе составляет почти миллион долларов. За виллу площадью 400 м2 в этом же районе нужно будет отдать 5,3 миллиона долларов.

В ноябре прошлого года было продано самое дорогое жильё за всю историю Шанхая. Им стал пентхаус в районе Lujiazui: с видом на знаменитую реку Хуанпу и футуристическую линию горизонта с сотней небоскрёбов.

В Шанхае схема «ближе к центру – дороже» не работает. В любом районе будут представлены квартиры в разных ценовых категориях. В целом квартиры в Шанхае, которые выставляют на продажу, достаточно благоустроены. Покупателю не приходится приобретать дополнительно крупногабаритные предметы мебели или техники (шкафы, плиту). Купить или арендовать жильё можно через риелторские компании или напрямую связавшись с владельцем квартиры.

Если покупатель рассчитывает для сделки взять ссуду в местном банке, то ему необходимо учитывать, что банк затребует справку об официальном трудоустройстве. Если говорить о средних ценах по городу, то за квадратный метр в центре Шанхая нужно будет выложить 11.656 $.

В спальном районе «квадрат» жилой недвижимости стоит значительно дешевле – всего 4.820 $. Аренда квартиры с одной спальней в центре Шанхая обойдётся в 1.035 $ в месяц, на окраине города аренда однокомнатной квартиры будет стоить в два раза дешевле (464 $). Снять квартиру большей площади, например, с тремя спальнями в центре «Парижа Востока» можно за 2.625 $, в спальном районе – за 1.100 $.

Налоги и содержание недвижимости в Шанхае

Шанхай стал одним из первых городов, где в 2011 году китайское правительство ввело налог на недвижимость. До того дня жильё, используемое для проживания, по всей стране было освобождено от налога. Теперь каждый жилой объект облагается налогом, в Шанхае его ставка колеблется от 0,4 до 0,6%.

Читайте также:
Цены на Мальте на продукты, жилье, товары и услуги в 2022 году

Налогооблагаемой суммой является неполная стоимость жилья, а лишь 70% от её стоимости, поскольку временно установлен 30%-й вычет. Стоимость жилья в налоговых целях оценивается по рыночной стоимости и периодически обновляется.

Кроме того, с 2010 года те, кто впервые покупают жильё в Шанхае, могут получить льготу в размере 1% налогов, по сравнению со стандартными 1,5%. Обязательным условием при этом является площадь приобретаемого жилья: она должна быть более 90 м2.

Юридические аспекты покупки недвижимости в Шанхае

Шанхай наряду с Пекином считается одним из самых сложных городов для покупки недвижимости. Правительством Китая были созданы барьеры на покупку коммерческих и жилых объектов недвижимости. Это было нужно для того, чтобы сдержать рост цен.

В частности, запрет приобретать недвижимость наложили на зарубежные организации, у которых нет ни представительств, ни филиалов в Китае. Иностранцам, проживающим в Китае менее года, покупать дома и квартиры в Китае также нельзя. Таким образом, желающие инвестировать финансы в китайскую недвижимость с целью последующей сдачи в аренду будут разочарованы.

В Шанхае этот лимит ограничен одной квартирой. Тем, кто захочет приобрести более квартир или домов, придётся предоставить справки о том, что они платили налоги со своего дохода в пользу социального сегмента в течение длительного срока. Кроме того, стать полноправными владельцами апартаментов в Шанхае могут только женатые китайцы. Холостые граждане на покупку жилья претендовать не могут.

Статистика, прогнозы развития рынка недвижимости Шанхая.

Прогноз на развитие рынка недвижимости в Шанхае примерно повторяет прогнозы на Китай в целом. По данным рейтингового агентства Moody’s, ожидается, что в Китае продажи будут расти умеренными темпами благодаря политике правительства. Годовой рост продаж в течение следующего года будет составлять примерно пять процентов.

Кроме того, агентство повысило рейтинг страны с негативного на стабильный, что является хорошим знаком для желающих приобрести недвижимость в Китае, и в Шанхае в частности. Специалисты ожидают, что работа правительства Китая приведёт к снижению первоначальных ипотечных взносов и увеличению доступности кредитов.

Жилищная головоломка в Китае

КЕМБРИДЖ (США) – Надвигающееся банкротство китайского гиганта недвижимости Evergrande, который задолжал $300 млрд, взбудоражило глобальных инвесторов

Внимание аналитиков в основном сосредоточилось на вопросе, а сможет ли китайское правительство успешно изолировать эту проблему, так чтобы она не переросла в более широкий финансовый кризис в западном стиле.

Поскольку у китайского правительства толстые карманы (в частности, более $3 трлн валютных резервов), и оно имеет возможность диктовать условия реструктуризации без долгих судебных проволочек, мало кто усомнится именно в таком исходе. Но при концентрации внимания лишь на краткосрочной стабильности упускается из виду более крупная проблема Китая: необходимость ребалансировки экономики, чей рост и рабочие места слишком долгое время находятся в зависимости от огромных инвестиций в сектор недвижимости.

Что происходит в Китае

Избыточно крупная доля недвижимости и связанных с нею услуг в ВВП Китая (потрясающие 25%, которые лишь незначительно сокращаются после учёта чистого экспорта) сегодня даже выше, чем доля сектора недвижимости в экономике Испании и Ирландии на их пике накануне 2008 года. Из-за эффекта домино в других отраслях значительное замедление роста сектора недвижимости в Китае легко может привести к сокращению кумулятивного роста ВВП страны на 5-10% в последующие несколько лет.

Кроме того, сегодня недвижимость является самым важным инструментом сбережений в экономике, в которой контроль за движением капиталов ограничивает возможности граждан инвестировать за рубежом. Любой существенный спад цен на недвижимость вызовет не только массовое недовольство, но и потенциально значительное сокращение потребления других товаров и услуг.

Может ли китайская машина недвижимости просто продолжать своё движение вперёд на полной скорости, учитывая, что стране нужно обеспечить жильём население в размере 1,4 млрд? Может быть. Однако Китай уже несколько десятилетий быстрыми темпами строит дома и квартиры, причём не только в ключевых городах, но и в менее востребованных городах третьего и четвёртого уровня, где цены намного ниже, а количество пустующего жилья велико.

В результате общее предложение жилья в Китае, измеряемое в квадратных метрах на человека, уже достигло уровня намного более богатых стран, таких как Германия и Франция. Хотя среднее качество жилья в Китае ниже и здесь есть потенциал для роста, нынешние гигантские темпы строительства недвижимости не могу быть устойчивыми. В городском Китае доля пустующих жилых помещений сейчас достигла 21%, поэтому власти прекрасно осознают необходимость переключения производительных ресурсов на другие отрасли.

Читайте также:
Контакты авиакомпании Победа

Экспертиза и реальность: почему от рейтинга Doing Business давно стоило отказаться

Впрочем, организовать медленное, контролируемое сокращение пузыря на китайском рынке недвижимости будет нелегко. Банковский сектор активно кредитовал жилищные проекты (один только Evergrande занял деньги у почти 300 банков и финансовых фирм), поэтому резкое падение цен на жильё может оказаться болезненным и обрушиться катастрофическим каскадом на другие отрасли. Теоретически банки защищены значительным размером первого взноса, который часто достигает или даже превышает 30% от цены сделки. Но поскольку в XXI веке Китай пережил бум цен на жильё эпических масштабов, 30% может оказаться совершенно недостаточно, когда наступит крах. (После финансового кризиса 2008 года цены на жильё в США упали на 36%, а в некоторых регионах значительно больше).

Кроме того, повышение финансовой доступности жилья является важной целью правительства председателя Си Цзиньпина, поэтому можно рассчитывать на поддержку властями цен на недвижимость лишь до неких пределов.

Многие считают жилищный кризис Evergrande частью общей политики давления правительства на китайскую элиту, в рамках которого оно ведёт борьбу с интернет-гигантами, затрудняет богатым родителям организацию частных уроков для своих детей, требует от компаний отдавать намного больше средств местным сообществам. Согласно этим взглядам, власти всегда могут провести рекалибровку, если их попытки ограничить рост долгов на рынке жилья (в частности, у Evergrande) окажутся слишком дестабилизирующими. Но, как хорошо понимает правительство, из-за этого возникает риск, что дальнейший разворот вспять бума на рынке недвижимости и строительства станет ещё более болезненным.

Спады на рынке недвижимости,или даже связанные с недвижимостью финансовые кризисы обычно начинаются не сами по себе, а в условиях замедления темпов роста экономики. Китайская экономика вышла из пандемии, мчась на всех парах (и какое-то время ей завидовал весь остальной мир), что отчасти объясняется государственной стратегией «нулевого Covid». Но будущее выглядит намного менее розовым. Помимо проблем старения населения и замедления темпов роста производительности, оказалось, что сдерживать распространение штамма «дельта» намного труднее.

HRW призывает Казахстан разрешить исследователю «лагерей» Синьцзяна въезд в страну

В довершение ко всему почти ежедневный поток новых правительственных постановлений крайне затрудняет планирование вперёд для частного сектора. Возникшая правовая неопределённость способна затормозить рост экономики даже и без любых других проблем. А в такой обстановке замедление роста на рынке жилья может серьёзно усугубить экономический спад, о чём я уже писал вместе с Юаньчэнь Ян из университета Цинхуа в статье, опубликованной в прошлом году.

Учитывая четыре десятилетия невероятного роста экономики, нельзя недооценивать способность китайских властей поддерживать рост, несмотря на любые препятствия. Тем не менее, сколь бы ни было впечатляющим строительство Китаем дорог, мостов и жилья, бум строительства недвижимости в этой стране близится к концу, и нет причин ожидать мягкой посадки.

Китайские финансовые регуляторы могут преуспеть в изоляции рынков от кризиса Evergrande, и они могут убедить всех остальных в том, что это аномальный, единичный случай. Однако учитывая избыточную, наблюдающуюся десятилетиями опору роста экономики Китая на сектор недвижимости (особенно в период общих спадов), нельзя исключать, что самые трудные проблемы у этой страны ещё пока не начались.

Самые яркие и интересные истории – в нашем Instagram

Секрет китайского «экономического чуда»

Первым шагом компартии на этом пути развития, стало принятие закона о прописках. Все граждане страны были официально разделены на крестьян и горожан. Если ты родился в крестьянской семье, то ты никогда не сможешь поменять свой статус.

Режим прописок значительно ограничил возможности сельских жителей по сравнению со своими соотечественниками-горожанами. Например, в праве на получение высшего образования, пенсионных страховок и страховок на лечение, а также другие виды социального обеспечения. Уровень налогообложения крестьян также гораздо выше, чем горожан.

Не будем забывать, что Китай является аграрной страной, так как крестьяне составляют более 65% населения страны.

Дешёвая рабочая сила обусловила низкую себестоимость товара. Страна быстро превратилась в мировую фабрику. В Китай хлынули западные инвестиции, началось массовое производство товаров на экспорт. В казну компартии большим потоком потекли деньги.

После нескольких неудачных политических кампаний таких, как «Культурная революция», «Большой скачок» и др., кроме усилившейся бедности, был также подорван и авторитет самой партии. Поэтому с целью укрепить в народных массах сознание того, что страна под «умелым руководством партии» движется в правильном направлении, а также, чтобы повысить свой авторитет на международной арене, власти начали вкладывать часть прибыли в создание признаков развитого государства.

Читайте также:
Как сэкономить на поездке в Диснейленд

В крупных городах Китая, как грибы после дождя, стали расти небоскрёбы, отели, стадионы, меняться инфраструктура, внедряться последние достижения научно-технического прогресса. Компартия эффективно копирует у развитых стран всё, с чем при беглом взгляде ассоциируется развитое общество. Так в Китае появились поезда на магнитной подушке, «пятизвёздочные» общественные туалеты, высокоскоростной интернет, многочисленные международные выставки. В западных СМИ часто сообщают о китайских миллионерах и миллиардерах, число которых постоянно растёт даже несмотря на влияние мирового экономического кризиса.

Фактически же получается, что население всего Китая работает на развитие только небольшой части этой страны. При этом работает оно не щадя сил, очень усердно и терпеливо. Дело в том, что живя долгое время в нищете, а тем более пройдя через все ужасы «Культурной революции» и искусственный голодомор, ставший результатом кампании «Большого скачка», у китайцев сформировалась психология боязни бедности. Эту психологию несознательно старшее поколение передаёт младшему. Независимо от доходов, даже если они совсем маленькие, абсолютно каждый китаец откладывает с каждой зарплаты часть на «чёрный день». Эта психология также заставляет их охотно соглашаться на любую работу и тяжело трудиться, если только есть хоть малейшая возможность заработать деньги.

При этом большая часть рабочей силы получает от прибыли минимум, необходимый только для подержания своего существования.

Это можно увидеть даже из небольшой статистики:

– по официальным данным китайских властей, 10% самых богатых жителей страны обладают 50% всех доходов населения, в то время как 10% самых бедных жителей имеют всего 1,4%.

– коэффициент Джини, который отражает разрыв между бедными и богатыми, в Китае постоянно возрастает, и в 2006 году он составил 0,496 (нормальным считается менее 0,3, максимальный – 1); для сравнения, в Индии этот коэффициент составляет 0,32 и держится на этом уровне уже почти 50 лет.

– по уровню ВВП на душу населения Китай не входит даже в первую сотню стран и стоит на 111 месте в мире (для сравнения, Россия занимает 67 место).

– по данным консалтинговой фирмы McKinsey & Company, только менее 1% китайских семей имеют доходы, равные или больше средних доходов американских семей.

Китайские власти также не жалеют сил и денег на массовую пропаганду всех своих достижений, преподнося их, особенно внутри страны, как созданный компартией «новый Китай» («Синьхуа»). Однако если немного приподнять завесу из показателей невероятного экономического роста КНР, которыми обильно сыплют китайские чиновники, а также из этих витринных городов, которые обширно демонстрируются западным людям, то перед нами предстанет совсем иной Китай.

То, что происходит все эти годы в Китае, нельзя назвать развитием страны, так как изначально перед правящей верхушкой совсем не стояла задача поднять благосостояние народа. При данной модели развития наоборот большинство жителей страны должны быть бедными, иначе никакого «экономического чуда» не получится. Главной движущей силой тоталитарного правительства было и остаётся укрепление своей власти и обогащение себя, и мы видим, что эта цель достигнута.

Компартия не может позволить себе лишиться основного источника доходов – дешёвой рабочей силы крестьян, поэтому при данном строе удел этой категории граждан – вечно оставаться бедными. Это подтверждает и статистика: по официальным данным, доходы богатых жителей страны больше доходов бедных в 11 раз, а по данным Пекинского национального экономического исследовательского института, в 31 раз, и этот разрыв постоянно увеличивается. В Китае практически нет среднего слоя общества.

Избранная властями форма развития, сформировала систему решения социальных и других проблем зачастую только с помощью улучшения статистических показателей. Официальная статистика в Китае абсолютно не отражает реальное положение дел. Местные чиновники пишут «положительные» отчёты, но реальные проблемы остаются нерешёнными и постоянно накапливаются. В связи с этим с каждым годом в Китае увеличивается число народных акций протеста. Только по официальным данным китайских властей, в 2008 году в стране произошло более 80 тысяч народных волнений, что в 10 раз больше, чем в 1993 году.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что это «экономическое чудо» долго не продержится, этот пузырь непременно лопнет, вопрос лишь во времени.

Читайте также:
Рейтинг стран по возрасту населения

О том какую цену платит Китай за это «экономическое чудо», можно почитать в статье: «Китай страдает от экономического развития»

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru

С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

В 2022 году максимальный рост цен на элитную недвижимость составит 5-6% в России, Шанхае и Кейптауне

Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank подготовили прогноз цен на элитную жилую недвижимость на 2022 год. Согласно данным исследования Prime Global Forecast 2022[1], в следующем году в 20 из 22 проанализированных городов цены на жилье останутся на уровне 2022 года, или увеличатся на 2%. Лидерами рейтинга стали Шанхай и Кейптаун: в этих городах цены вырастут на 5%, а наибольшая отрицательная динамика возможна в Буэнос-Айресе (-8%) и Дубае (-2%). По прогнозам аналитиков Knight Frank, в России в конце следующего года динамика цен также будет положительной и составит 5-6%.

  • Год назад темп роста цен на элитное жилье в мире составил 1,1%, став самым низким значением за последнее десятилетие. Среди наиболее весомых факторов, оказавших влияние на цены, эксперты называли затянувшиеся переговоры по Brexit, торговую войну между США и Китаем, гонконгские протесты. Однако уже к концу сентября 2022 года показатель вырос до 1,6%. Основой устойчивости цен на ключевых рынках жилья в период пандемии послужили многочисленные меры, которые правительства и центральные банки использовали для поддержки доходов населения и бизнеса.

Prime Global City Index

Источник: Knight Frank Research

  • В III квартале 2022 года в 45% проанализированных городов объемы продаж вернулись на допандемийный уровень. Аналогичная доля приходится на мегаполисы, в которых восстанавливается приток иностранных покупателей: к ним относятся Нью-Йорк, Лондон, Сингапур, Сидней, Кейптаун, Ванкувер и Окленд. В 36% городов наблюдается отток сделок из центральных локаций в пригород. При этом 24% респондентов среди потенциальных покупателей элитной недвижимости планируют сменить место жительства в течение ближайшего года.
  • В следующем году в исследуемых мегаполисах цены на жилье останутся на уровне 2022 года или увеличатся на 2%.

Средний рост цен в 22 городах, годовая динамика

Источник: Knight Frank Research

Prime Global Forecast 2022, годовая динамика

(декабрь 2022 года к декабрю 2022 года)

Источник: Knight Frank Research

  • Аналитики ожидают, что в 2022 году рынки элитной недвижимости разделятся на три группы. В первую войдут города, в которых прогнозируется восстановление цен на недвижимость (Лондон, Сидней, Париж, Берлин и Мадрид). Динамика будет поддерживаться низкими процентными ставками, отложенным спросом, введением налоговых каникул и другими фундаментальными рыночными факторами. К данной группе также можно отнести и Нью-Йорк, где ожидается улучшение ситуации во многом благодаря активному поглощению имеющихся излишков предложения. Кроме того, эксперты предполагают, что вступление Джо Байдена на пост президента США приведет к отмене вычета налогов SALT, в результате чего налоги в штатах Нью-Йорк и Калифорния вырастут, а это, в свою очередь, может значительно повлиять на все сегменты рынка недвижимости.
  • Во вторую группу вошли города, на элитную недвижимость которых пандемия повлияла незначительно. Рост цен либо был слабым и останется таким (Буэнос-Айрес), либо остановился на допандемийном уровне (Шанхай). В эту же группу вошли рынки, где рост цен начал ускоряться до глобального локдауна и, как ожидается, продолжится благодаря значительным инвестициям в городскую инфраструктуру (например, Лиссабон).
  • В третьей группе оказались города, жители которых в 2022 году захотели улучшить свои жилищные условия: увеличить площадь домов, расширить придомовую территорию и так далее. Такая ситуация особенно явно прослеживается на рынках Окленда, Ванкувера, Женевы, Лос-Анджелеса и Майами. В 2022 году в этих мегаполисах рост цен на элитную недвижимость сохранится на уровне 3-4%.

Изменение объема спроса, предложения и количества сделок на рынке элитной жилой недвижимости в 2022 году

Источник: Knight Frank Research

  • Марина Шалаева, директор департамента зарубежной недвижимости и частных инвестицийKnightFrank, считает, что основными драйверами роста цен на мировом рынке элитной жилой недвижимости в 2022-2022 гг. станут активный внутренний спрос и дефицит предложения в некоторых городах. «Кроме того, нельзя забывать про стабильный интерес ультрахайнетов, в особенности российских, к излюбленным европейским локациям (Великобритания, Франция, Испания, Швейцария, Германия, Кипр). Формирование дальнейших тенденций в сегменте будет зависеть от колебаний курса валют, изменений в налоговой политике и фискальных стимулов (ипотечные каникулы, низкие процентные ставки). Современная мировая ситуация продемонстрировала, что пандемия и реакция правительств на нее, а также экономические показатели на глобальных и локальных рынках остаются самыми важными факторами риска при покупке недвижимости. Инвесторы меняют свои предпочтения и вместо низкорисковых вложений в облигации и золото, выбирают то, что может принести больший доход, в эту категорию входит и недвижимость. Конечно, в 2022 году нас ждут новые вызовы. Некоторые рынки Европы находятся в локдауне, многие меры налогово-бюджетного стимулирования прекратят действовать в начале года. Важным вопросом будет налогообложение: правительства намерены пополнить казну государственных фондов. По всем признакам, налоговый ландшафт значительно изменится – в Испании и Канаде рассматривают изменения налогов на богатство, в США и Великобритании – налогов на прирост капитала», – рассуждает эксперт.
  • Ольга Широкова, директор департамента консалтинга и аналитикиKnightFrank:«На элитном рынке Москвы сохранится тенденции роста средневзвешенной цены предложения. По предварительным прогнозам, увеличение показателя к концу 2022 года возможно в пределах 5-6%, что связано с ростом себестоимости строительства, структурными изменениями предложения, а также ростом цен на стадию строительной готовности объектов. При этом положительная динамика показателя будет более выражена в классе де-люкс на фоне ожидаемого сокращения объема предложения. Пандемия коронавируса подстегнула также спрос на загородное жилье. В частности, количество запросов на покупку элитной загородной недвижимости Московского региона выросло более чем в 2 раза, а объем предложения сократился почти на 20%. Это привело к росту интереса к рынку со стороны девелоперов: в текущем году поступало в 5 раз больше запросов на загородный консалтинг как в Московском, так и в других регионах. В ближайшей перспективе можно ожидать рост девелоперской активности до 2-3 новых проектов в год, что позволит оживить загородный элитный рынок Московского региона, длительное время находящийся в стагнации».
  • Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St Petersburg:«В Санкт-Петербурге на первичном рынке элитного жилья наблюдается резкое снижение свободного предложения – этот показатель достиг своего минимального значения с 2012 года. В текущем году уменьшению предложения в продаже способствовали повышенный спрос и ограниченный вывод на рынок новых объектов. В подобных условиях можно ожидать продолжение тенденции роста цен на элитную недвижимость в 2022 году и переориентации покупателей на вторичное жильё, введенное последние 5-10 лет».
  • Аналитики Knight Frank выделили восемь трендов, которые будут влиять на динамику цен на элитную недвижимость в 2022 году:
  • Инвестиции в экологичные активы. Инвестирование, основанное на принципах экологичности и этики, изменит глобальные рынки недвижимости. Также это связано с тем, что пандемия выводит разумные и устойчивые активы на новый уровень привлекательности.
  • Города со смешанной городской планировкой. Благодаря ставшему привычным опыту дистанционной работы профессиональная деятельность и образ жизни отныне будут сильнее зависеть от микса онлайн- и офлайн-форматов, что приведет к увеличению жилого фонда в центральных частях городов, а также к расширению объемов розничной торговли и удобств (кафе, спортзалов и др.) в пригородах.
  • «Вторые дома» станут ближе. В период карантина многие не могли попасть в свои «вторые дома» или, наоборот, провели в них гораздо больше времени, чем обычно, поэтому логика выбора такой недвижимости изменится. Многие покупатели начнут искать жилье рядом с основной резиденцией.
  • Цифровые кочевники. Политики на Барбадосе, а также на Багамах и в Дубае признают, что рабочая сила по всему миру стала более мобильной. Чтобы стимулировать пострадавшую от пандемии экономику, в действие вводят краткосрочные визы. В будущем тенденция только усилится.
  • Альтернативная недвижимость. От data-центров до домов престарелых, от объектов здравоохранения до сектора арендного жилья – инвесторы расширяют поле своей деятельности с учетом возможностей в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
  • Рост спроса на рынки курортной недвижимости. На фоне роста цен в городах с высокой долей элитной недвижимости со времени последнего финансового кризиса спрос на курорты от Аспена и до Канн постоянно растет. Ольга Широкова добавляет:«Ввиду ограниченной возможности заграничного отдыха российские курорты, и прежде всего Сочи, приняли в этом году значительный поток туристов, многие из которых отметили положительные сдвиги в постолимпийском развитии города с точки зрения как инфраструктуры, так и высокого сервиса, что побудило их рассмотреть города-курорты в качестве “второго дома”. Так, по итогам 2022 года количество сделок с элитной недвижимостью на первичном рынке Сочи увеличилось более чем в 5 раз в сравнении с предыдущим годом. Повышенный спрос сохранится и в следующем году».
  • Сложности в получении кредитов. Ожидается, что в 2022 году все больше количество стран войдет в группу с отрицательным балансом. Финансирование останется на низком уровне, но кредиторы уже принимают больше мер предосторожности.
  • Изменения в области налогообложения. Будут ли правительства стремиться повысить налоги на недвижимость в мире после пандемии, чтобы восполнить бюджет, или же налоги и ограничения для иностранных покупателей будут отменены для привлечения потока инвестиций? В течение следующих нескольких месяцев станет понятно, какой путь планируют избрать правительства.
  • Международная команда аналитиков Knight Frank также определила общие риски на рынках элитной недвижимости и оценила их по десятибалльной шкале, где 10 баллов – максимальное влияние.
Читайте также:
Как сэкономить на поездке в Диснейленд

Факторы влияния на рынки элитной недвижимости в 2022 году

Источник: Knight Frank Research

[1] Прогноз цен на элитную недвижимость в 22 городах мира, обновляется ежегодно.

Учитывается динамика следующих городов: Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Майами, Ванкувер, Буэнос-Айрес, Лондон, Лиссабон, Париж, Мадрид, Монако, Берлин, Вена, Женева, Кейптаун, Дубай, Мумбаи, Шанхай, Гонконг, Сингапур, Сидней, Мельбурн и Окленд.

Боинг 747-800 Россия: схема салона, лучшие места

Знаменитый Боинг 747 в начале XXI века подвергся коренной реконструкции. Настало время на базе самолета-легенды воздухоплавания, который 40 лет удерживал пальму первенства в гражданской авиации, создать нечто новое. Этим новым стал Boeing 747-8 – дальнемагистральный четырехдвигательный реактивный самолет с расширенной конструкцией фюзеляжа, работа над которым началась в 2005 году.

На доработку нового авиалайнера у производителя ушло пять лет. В феврале 2010 года состоялся первый полет новой модели семейства 747. Спустя два года новые самолеты приобрела Lufthansa, а к 2014 году поступили заявки на 119 самолетов различной модификации.

Модель выпускается в следующих вариантах по своему назначению:

  • пассажирский;
  • грузовой;
  • VIP-версия.

История создания Боинга 747-8

Уже в конце прошлого века инженеры Boeing задумались над созданием более вместительной, но в то же время экономичной и экологичной версии воздушного судна. Уже в 1996 году были представлены экспериментальные модели 747-500X и 600X, которые основывались на увеличении длины фюзеляжа. Тогда новинка не вызвала интереса у авиаперевозчиков.

В начале нулевых в ответ на появление прототипа A380, самолета Airbus A3XX, американская корпорация создала модель 747X, которая была отправлена в серию как 747-400. На базе этой разработки в 2004 году Boeing принял программу по созданию проекта 747 Advanced, а спустя год был утвержден проект подготовки 747-8.

Первоначально оснащение новой модели планировали провести по схеме 787-го Боинга. На новинку хотели установить ту же кабину и аналогичный набор двигателей. Было решено позаимствовать у «старшего брата» и систему элеткродистанционного управления. Для обучения летного состава можно было использовать действующую модель 747-400.

Первым был готов проект грузовой версии самолета. В 2006 году она прошла согласование в компании, а во второй половине 2008 года было начато строительство Boeing 747-8 Freighter. К этому моменту у корпорации был всего один заказ на пассажирскую версию, и все внимание было сконцентрировано на создании «Фрахтовщика». Необходимо отметить, что ситуация чуть было не поставила крест на развитии пассажирского варианта.

Читайте также:
Скалы и мост Бастай, Саксонская Швейцария: описание с фото

В 2010 году были закончены испытания 747-8F, три экспериментальные модели совершили свои первые испытательные полеты. Позже на опыте этих самолетов были устранены все недостатки и создан четвертый испытательный борт, а затем началось серийное производство новой серии.

Основные технические характеристики Боинга 747-800

Самый длинный пассажирский лайнер в мире получил фюзеляж в 76.3 метра. Еще одним важным изменением, внесенным конструкторами, стал пересмотр формы крыла. Инженеры предложили сделать его более тонким и широким, чем у аналогов, и провели перерасчет топливной нагрузки и аэродинамических свойств. Грузовой вариант рассчитан на 243 тонны топлива, а пассажирский несет на 10 меньше. Была пересмотрена и конфигурация закрылков.

В создании нового воздушного судна были использованы углепластики, что также позволило снизить вес. Силовая установка самолета представлена адаптированным вариантом двигателя General Electric GEnx. Его уменьшили для размещения под крылом. Для самолета была специально разработана и внедрена новая бортовая компьютерная система. Каждый вариант семейства 747-8 имеет свои особенности, которые мы рассмотрим подробнее.

Boeing 747-8 F

Новый самолет сменил очень популярный в 2005-2010 годах 747-400F, который выполнял в эти годы половину грузоперевозок в мире. В этой версии лайнер способен нести 140 тонн груза на расстояние, превышающее 8 тысяч километров. К тому же он стал гораздо экономичнее по затратам на тонно-километр, чем его предшественник.

Boeing 747-8 I

Вариант для пассажирских перевозок был запущен в серию совсем недавно. Кроме рекордной длины, эта модель может похвастать способностью принять на борт 467 пассажиров и улететь с ними на 15 тысяч километров. Увеличился объем грузового отсека.

Изменения коснулись и дизайна интерьера пассажирского лайнера. Так, палубы стала соединять изогнутая лестница, главный вход стал более просторным. В салоне был изменен дизайн верхних полок для носимых вещей, он получил также большие иллюминаторы. Реализована здесь и современная светодиодная система освещения.

На фото Боинга 747-800 можно рассмотреть всю величавость этой громадной машины. Рассмотрим основные характеристики этой модели воздушного судна:

  • L – 77.25 м;
  • H –19.35 м;
  • размах крыла – 68745 м;
  • вес – 213 тонн;
  • масса при взлете в максимальных показателях – 442 тонны;
  • крейсерская скорость – 917 км/ч;
  • максимальная скорость – 988 км/ч;
  • потолок высоты – 13.1 км;
  • экипаж – 2 человека;
  • вместимость – 605 мест в экономклассе.
Читайте также:
Цены на Мальте на продукты, жилье, товары и услуги в 2022 году

Схема салона Боинга 747-800 в России

Первые самолеты пассажирского класса новой модели российские авиаперевозчики приобрели уже в 2013 году. Конструкция салона очень вместительна, что делает перевозки на этих воздушных судах более рентабельными и привлекательными по цене для пассажиров. Двухпалубный салон разделен в классическом варианте на четыре зоны:

  • первый класс в носу самолета на первой палубе ограничен 8 пассажирами;
  • места бизнес-класса расположены на обеих палубах по схеме 2-2-2- и 2-2. Всего 20 мест на борту;
  • премиум-эконом-класс посередине салона на обеих палубах всего насчитывает 32 кресла;
  • эконом-класс в задней части салона на обеих палубах, 244 стандартных сиденья.

По оценкам пассажиров в самолете не так много свободного пространства для ног, есть хорошие и плохие места для сиденья, что немаловажно во время длительного перелета. Рассмотрим самые удачные варианты на примере комплектации салона немецкой компанией Lufthansa.

Лучшие места на борту

В VIP-классе советуют выбирать места посередине салона. Они более выигрышны по сравнению с первыми диванами, ввиду того, что те располагаются на изгибе салона с кабиной и несколько ограничены по предоставляемому пассажиру пространству. В остальном первый класс – это первый класс.

В бизнес-классе самыми удобными стали места на верхней палубе посередине зоны. Их разделяют установленные перегородки с мониторами. Таким образом, кресла-диваны здесь отгорожены от остального пространства и имеют достаточное пространство для комфортного перелета. Многие также рекомендуют центральные места на главной палубе, которые обладают лучшими характеристиками по сравнению с расположенными в других частях салона.

Экономкласс в стандартной комплектации салона многорядными креслами не предполагает особого комфорта. Тем не менее, пассажиры, летавшие этим способом, рекомендуют, прежде всего, места в начале этой зоны. Это открытые кресла с запасом пространства для ног.

Еще одной комфортной зоной считаются места в конце салона, при условии, что вы будете получать обслуживание последними. Зато здесь всего по два спаренных кресла и много пространства слева и справа.

Обычно в салонах экономкласса используют все пространство для установки кресел, но есть ниши, которые ввиду эргономики самого салона позволяют чувствовать себя более комфортно. Иногда кресла в спаренных рядах, которые находятся ближе к иллюминаторам, располагаются очень выгодно по отношению к предыдущему ряду. Речь идет прежде всего о пространстве для ног пассажиров. Самое большое количество жалоб в адрес авиаперевозчиков поступает по причине ограниченности этой возможности.

Возможные неудобства в полете, отзывы пассажиров о 747-8

Самыми неудобными, по мнению пассажиров, становятся места в центральном ряду экономкласса. Здесь пассажир испытывает сложности с выходом в места общего пользования или на кухню. Во время полета на него напирают соседи с обеих сторон, лишая свободного пространства.

Как выбрать лучшее место в салоне

Если вы не владеете возможностью приобрести билет в бизнес или первый класс, то постарайтесь на длительный перелет обеспечить себе место в премиум-классе. Это избавит вас от многих проблем во время путешествия, связанных с комфортным времяпрепровождением.

Необходимо отметить, что салоны современных лайнеров оборудованы всеми необходимыми возможностями для досуга или работы пассажиров во время полета. Здесь установлены мониторы для просмотра любимых телеканалов, а в нашем случае они еще закрыты экраном, что не отвлекает других пассажиров.

Особое место отводится обеспечению беспроводного интернет-соединения во время дальних перелетов. Благодаря этому вы сможете выполнять привычную работу, развлекаться или связаться со своими близкими посредством мессенджеров.

Для того чтобы обеспечить себе удобный полет, необходимо позаботиться об условиях заранее. На сайте авиаперевозчиков, где вы сможете забронировать или купить билет, обычно размещены сведения о планировке салона. На схеме хорошо заметны особенности положения того или иного кресла. В целом отзывы тех, кто уже летал на этом самолете, весьма положительные.

Читайте также:
При покупке недвижимости в Турции могут давать гражданство

Приняв к сведению все вышесказанное, вы сможете заблаговременно определить, какое место выбрать. Немаловажно, что в политике многих авиакомпаний раннее бронирование мест несколько удешевляет стоимость билета.

Boeing 747-400: схема салона и лучшие места

Boeing 747–400 (Боинг 747–400) — наиболее популярная модификация двухпалубного широкофюзеляжного самолета Boeing 747. Используется в основном для дальнемагистральных рейсов, дальность перелета — до 14200 км. Вместимость салона — до 624 пассажиров в зависимости от выбранной схемы компоновки.

Пассажирские лайнеры Боинг 747–400 продолжают совершать пассажирские перевозки на службе у разных авикомпаний мира. Крупнейший оператор — British Airways.

Единственный отечественный эксплуатант Boeing 747–400 в настоящее время — авиакомпания «Россия», в парк которой входят в том числе и бывшие самолеты компании «Трансаэро». У «Аэрофлота» Boeing 747–400 отсутствует, все планы закупки этих лайнеров в 1980-е годы так и не были осуществлены.

Схема Боинг 747–400 у авиакомпании «Россия»

Авиапарк «России» включает 9 самолетов Boeing 747–400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов данной модели:

  • «Владивосток» (EI–XLJ),
  • «Иркутск» (EI–XLG),
  • «Казань» (EI–XLH),
  • «Красноярск» (EI–XLC),
  • «Нижний Новгород» (EI–XLF),
  • «Петропавловск-Камчатский» (EI–XLI),
  • «Санкт-Петербург» (EI–XLE),
  • «Хабаровск» (EI–XLM),
  • «Южно-Сахалинск/Тигролёт» (EI–XLD)

Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.

Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.

Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).

Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI–XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.

Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ

Верхняя палуба (Upper Deck):

  • Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2–2, всего 12 мест;
  • Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
  • Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.

Основная палуба (нижняя):

  • Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
  • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2–2 и 3–3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
  • 11 туалетов: 1 перед 22 рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.

Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 19 A EF L, 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.

Именно такая рассадка реализована и на борту самого необычного воздушного судна «России» — Боинг 747–400 «Тигролёт». Изображение головы амурского тигра украшает носовую часть самолета с сентября 2016 года, такое оформление выполнено в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр».

Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI

  • Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2–2;
  • Ряды 5–9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3–3, но в ряду 9 нет места A.
  • 481 место;
  • Нумерация рядов: 10 — 71;
  • Ряды 10–19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
  • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
  • 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.
Читайте также:
Таможенный контроль при въезде в Грузию

Худшие места — аналогично схеме № 1.

Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM

Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.

  • Полностью занята бизнес-классом:
  • Нумерация рядов — 5–11;
  • Расстановка кресел — 2–2;
  • Общее количество мест — 22.
  • 411 мест;
  • Ряды 1–4 в носовой части: 12 мест Super Space — это лучшие места на Боинг 747–400 из всех рейсов «России». Особенности — пространства для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, кресла шириной 70 см полностью раскладываются в кровать;
  • Места Space+: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
  • 10 туалетов расположены следующим образом: 2 по левой стороне у выхода в носовой части, 4 — в центральной части лайнера на уровне 42 ряда и за ним, 4 — в хвосте.

Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.

Схема салона Lufthansa (Люфтганза)

Из зарубежных авиакомпаний, использующих двухпалубный Боинг 747–400, у русскоговорящих туристов наиболее популярна «Люфтганза», выполняющая рейсы из Германии (в основном данные самолеты летают из Франкфурта) по Европе и на дальние дистанции — в Японию, США, Канаду.

На бортах «Люфтганзы» используется два варианта компоновки пассажирского салона.

  • Бизнес-класс — 53 места;
  • Премиум-эконом — 32 места;
  • Стандартный экономический класс — 308 мест.

  • Бизнес-класс — 67 мест;
  • Премиум-эконом — 32 места;
  • Стандартный экономический класс — 272 места.

Отзывы о Boeing 747–400

Выбрать правильные места для долгого перелета на лайнере Boeing 747–400 не так-то просто, даже если имеются подробные схемы. В поисках совета можно обратиться к отзывам других туристов, которые честно, подробно и субъективно рассказывают о своем опыте путешествия на Boeing 747–400:

Ниже — схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:

  • 737–500
  • 737–800
  • 757–200
  • 767–300
  • 777–200
  • 777–300

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2022 через Белоруссию!.

Характеристики, схема мест и эксплуатанты Boeing 747-800

Boeing 747-800 – широкофюзеляжный двухпалубный самолет нового поколения, рассчитанный на дальние магистрали. У этой модели немало особенностей и преимуществ: удлиненный фюзеляж, перепроектированные крылья, усовершенствованные бортовые системы, улучшенная эксплуатационно-экономическая эффективность.

Первый полет самолет Боинг 747-800 осуществил в 2010 году, а его коммерческая эксплуатация началась спустя год. Первым обладателем гражданской версии стал флагманский авиаперевозчик Германии – Lufthansa. В проектировке авиапроизводителя также была грузовая модификация 747-8, собранная по заказу крупной европейской транспортной авиакомпании Cargolux Airlines.

Сегодня авиалайнер модели 747-800 эксплуатирует четыре компании, осуществляющие пассажирские перевозки по разным направлениям мира.

В статье мы расскажем о широкофюзеляжном двухпалубном четырехдвигательном самолете Боинг 747-800, какие авиаперевозчики его используют для выполнения рейсов, рассмотрим схему компоновки авиасудна и определим самые хорошие места для комфортного полета.

Летно-технические характеристики и схема салона В747-800

Дальнемагистральный самолет Boeing 747-800 укомплектован четырьмя турбовентиляторными реактивными двигателями General Electric GEnx. В оснащении лайнера дополнительные топливные баки, новый бортовой компьютер, усовершенствованная аэродинамика, гребневые законцовки крыла.

Летно-технические характеристики модели 747-800:

  • длина фюзеляжа – 4 м;
  • высота корпуса – 35 м;
  • крейсерская скорость – 917 км/ч;
  • максимальная скорость – 988 км/ч;
  • дальность полета при полной загрузке – 14100 км;
  • ширина пассажирского салона – 1 м;
  • максимальное количество посадочных мест – 467;
  • компоновка салона – эконом, бизнес, первый класс.

Схема салона

Где лучше сидеть в самолете

В двухпалубном пассажирском самолете Боинг 747-800 довольно вместительный салон, оборудованный мягкими креслами. Между сиденьями в ряду большое расстояние, поэтому перелет в данном лайнере проходит максимально комфортно для пассажиров всех классов обслуживания.

Производитель компонует боинг этой модификации салонами разных классов, под заказ авиаперевозчика. Предлагаем рассмотреть расположение посадочных мест в лайнере с трехклассовой компоновкой.

Читайте также:
Сколько стоит госпошлина на паспорт в 14 лет (стоимость, сумма) - в 2022 году, оформление и получение, реквизиты квитанции, документы, заплатить онлайн через Сбербанк, в рублях

На верхней палубе находится бизнес класс, вмещающий 20 пассажиров. Он занимает 81-87 ряды. Сиденья установлены попарно в два ряда. Здесь оборудованы просторные туалеты для пассажиров бизнес класса, несколько буфетов и лестница на нижний ярус.

В носовой части нижней палубы – первый класс обслуживания, рассчитанный на перелет 8 человек. Он занимает 1-3 ряд салона. Пассажирские кресла установлены по одному отдаленно друг от друга. За последними рядами салона есть перегородка, за которой находится большой проход, где оборудованы индивидуальные туалеты и кухни для пассажиров этого класса обслуживания.

Далее еще два сектора класса бизнес, занимающие 4-14 ряды. Общая вместительность салона – 62 человека. Пассажирские кресла установлены в три ряда по схеме 2х2х2. Между секторами большой проход с оборудованными туалетами и кухней.

Следующие два сектора салона – стандартный экономичный класс обслуживания вместимостью на 244 человека. Он занимает 21-49 ряды. Кресла установлены по схеме 3х4х3, за исключением нескольких рядов салона (в 21 – 2х2, в 33 – 3х3, в 45-47 – 2х4х2, 48-49 – всего 4 кресла в центральном ряду).

Для пассажиров этого класса обслуживания в самолете также оборудованы отдельные туалеты и кухни. Помимо основных помещений, в лайнере имеется несколько гардеробов, комнаты отдыха для бортпроводников и технические помещения.

Самые удобные и неудобные места в самолете:

  1. В первом классе обслуживания установлены самые удобные мягкие кресла с широким основанием, многофункциональными режимами раскладывания, индивидуальным освещением, мини-баром, мониторами с развлекательными программами и другими инновационными системами, позволяющими провести перелет максимально комфортно и интересно.
  2. В бизнес классе верхней и нижней палубы все места характеризуются повышенным комфортом. Они имеют в оснащении большие мониторы с программой развлечений, многофункциональный механизм для опускания спинки в нескольких режимах и увеличенное пространство между креслами в ряду.
  3. В салоне эконом наиболее комфортными считаются места 21, 22 и 34 ряда. Основное преимущество – увеличенное пространство для ног. Впереди кресел установлена перегородка. В самолетах некоторых перевозчиков на этой перегородке имеются фиксаторы для крепления детской люльки. О правилах перелета в самолете с маленькими детьми можно прочитать тут.
  4. Места в центральном ряду 32 ряда и все кресла 33 ряда имеют заблокированный механизм опускания спинки, что не позволит пассажиру принять удобное положение тела при перелете.
  5. 48-49 – последние ряды салона эконом, имеющие некоторые преимущества и недостатки. Здесь установлен один ряд кресел на 4-х человек, занимающих центральную часть салона. К неоспоримым плюсам можно отнести отсутствие рядов с левой и правой стороны. Вместо пассажирских сидений с боковых сторон авиасудна оборудованы выходы из самолета. Пассажиры, сидящие на последних рядах, могут выйти из самолета первыми, что также позволит быстро пройти досмотр в аэропорту прибытия и получить багаж, не выстаивая длинных очередей. Недостаток мест: близкое расположение к туалетам. Могут создавать шумную атмосферу другие пассажиры рейса, желающие посетить уборную комнату во время авиаперелета.

В самолетах Boeing 747-800 разных авиаперевозчиков расположение рядов и компоновка салона по классам обслуживания может быть разной. Бронируя лучшие места в лайнере, обязательно изучайте схему салона конкретного самолета, находящегося в эксплуатации компании-перевозчика.

Другие модели Boeing со схемами салона:

Авиакомпании-эксплуатанты Боинга 747-800

Современные двухпалубные самолеты дальнего следования Boeing 747-800 находятся в коммерческой эксплуатации четырех авиакомпаний мира.

Кто эксплуатирует эту модель:

  1. Первым заказчиком новой модели стал крупнейший флагманский авиаперевозчик Германии – Lufthansa, обслуживающий более 200 направлений. В воздушном флоте насчитывается 19 лайнеров модели Boeing 747-8I. Пассажирский салон разделен на три класса обслуживания. Общее количество посадочных мест – 362/364/386.
  2. В авиапарке правительственной авиакомпании Китая Air China 7самолетов этой модификации. Салон разделен на четыре класса обслуживания с пассажировместимостью на 365 человек. Боинги 747-800 выполняют перелеты по маршруту Пекин – Сан-Франциско и Пекин – Нью Йорк.
  3. В самолетном парке крупной национальной авиакомпании Южной Кореи Korean Air 10 Боингов 747-8I. Салон компонован на три класса обслуживания. Количество посадочных мест – 368.
  4. Эксплуатантом новой модификации боинг также является коммерческая авиакомпания Исландии Air Atlanta Icelandic.

За первые пять лет производства авиапроизводитель получил более 130 заказов на поставку пассажирских, грузовых и VIP-версий лайнеров Boeing 747-800. Серийное производство продолжается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: