Правила расчета коммунальных платежей за квадратный метр в 2021 году

Правила расчета коммунальных платежей за квадратный метр в 2021 году

В конце июня 2021 года Правительством РФ были внесены отдельные изменения в порядок начисления коммунальной услуги по отоплению (Постановление № 1018 от 25.06.2021 г.). Уточнены механизмы расчета при наличии в доме теплосчетчиков (индивидуальных приборов учета), а также особенности оплаты содержания мест общего пользования в части отопления.

Общие моменты по оплате отопления

Принципы оплаты за отопление, которые существовали ранее, остаются неизменными:

— расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу, а плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания (п. 1 ст. 155 ЖК РФ);

— размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации (п. 36, 37 и 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, далее – Правила № 354));

— в случае если коммунальная услуга по горячему водоснабжению и отоплению готовится внутри дома с помощью ИТП (или крышной котельной), то потребитель оплачивает весь объем потребленного коммунального ресурса в виде тепловой энергии и холодной воды – по факту потребленного ресурса (абз. 3 п. 40 и п. 54 Правил № 354);

— оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из 2 способов:в течение отопительного периода, либо равномерно в течение календарного года (конечное решение принимается в каждом субъекте отдельно (абз. 1 п. 42(1) и абз. 1 п. 42(2) Правил № 354).

Варианты оплаты отопления: старое и новое

Особенности оплаты отопления зависят от наличия или отсутствия приборов учета, позволяющих агрегировать объем потребленных услуг.

Все установленные в законе варианты оплаты отопления раскрываются в п. 42(1) Правил № 354.

1.Если в многоквартирном доме нет общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), то размер платы за тепловую энергию и отопление определяется исходя из норматива, который устанавливает тарифный орган субъекта. В настоящее время все подобные нормативы имеют повышающие коэффициенты (абз. 2 п. 42(1) Правил № 354).

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но ни в одном жилом или нежилом помещении нет индивидуального теплосчетчика (ИПУ), то размер платы за коммунальную услугу по отоплению распределяется по площади каждого жилого или нежилого помещения, исходя из общего объема гигакалорий, которые потребил дом (абз. 3 п. 42(1) Правил № 354). В случае оплаты за отопление равномерно в течение календарного года, эти объемы корректируются исходя из прошлогоднего годового объема потребления.
  2. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но хотя бы одно жилое или нежилое помещение имеет ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

— на основании показаний ИПУ данного помещения;

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальнуюуслугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 4 п. 42(1) Правил № 354).

Таким образом, установка ИПУ не означает, что потребители перестают оплачивать общедомовое потребление.

Важно подчеркнуть, что установка теплосчетчиков не допускается в домах, имеющих вертикальную разводку. Это следует из п. 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных Приложением № 1 к приказу Минстроя России от 28.08.2020 г. N 485/пр.

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ и одновременно все жилые или нежилые помещения имеют ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

— по показаниям ИПУ;

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальную услугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 5 п. 42(1) Правил № 354).

В Правилах № 354 введено условие, при котором можно не оплачивать отопление на содержание общего имущества:

— если все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления;

— этот факт подтверждается технической документацией на многоквартирный дом.

В таком случае норматив потребления коммунальной услуги по отоплению принимается равным нулю (абз. 6 п. 42(1) Правил № 354).

Одновременно в Правила № 354 введены особенности оплаты за отопление при наличии в многоквартирном доме распределителей, устанавливаемых на радиаторах отопления. Для того, чтобы применять порядок оплаты с учетом распределителей, необходимо:

— чтобы многоквартирный дом был оборудован ОДПУ;

— чтобы общая площадь помещений, где установлены распределители, была не менее чем в 50% от общей площади всех жилых и нежилых помещений.

В таком случае размер платы за отопление будет рассчитываться по принципу, указанному в п. 2 и 3 подраздела данной статьи. А именно: к показаниям распределителя будет добавляться плата за содержание мест общего пользования, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 10 п. 42(1) Правил № 354).

В дальнейшем размер платы за отопление корректируется один раз в год, если решением общего собрания собственников помещений или членов ТСЖ не установлена иная периодичность для корректировки.

Читайте также:
Особенности школьного обучения в США

Слабые места регулирования платы за отопление

Регулирование платы за отопление все более усложняется: добавляются новые формулы и ситуации, которые направлены на устранение пробелов в законодательстве. Например, теплосчетчики нельзя устанавливать при вертикальной разводке инженерных коммуникаций по отоплению. Однако распределители можно (при условии, что эти действия осуществляет одновременно не менее 50% собственников от общей площади помещений в доме). Общая тенденция регулирования – постоянное оприборивание и надлежащий коммерческий учет, сочетаемый со штрафными санкциями за отсутствие приборов учета в доме или помещении.

Вместе с тем, в нашей практике продолжают встречаться ситуации, которые не охватываются существующим регулированием. Например, в одном из домов застройщик построил двухуровневые квартиры. При этом трубы отопления в этих квартирах были замурованы глубоко в стену, а для отопления и горячего водоснабжения застройщик установил в отдельной группе помещений индивидуальное газовое отопление. Изменения в проектную документацию были внесены, а вот в технический паспорт на помещение – нет. В таком случае управляющая организация выставляет потребителю плату за централизованное отопление и горячую воду, которой он не пользуется при наличии автономной газовой системы. То есть, услуга оплачивается дважды.

Кроме того, на уровне формул расчета не урегулированы ситуации, при которых потребитель может в принципе отказаться от оплаты за отопление. Например, в случае организации (путем надлежащего согласования переустройства) собственного индивидуального отопления (с помощью газа). Согласование переустройства и демонтаж радиаторов отопления в этом случае не является гарантией отсутствия начисления платы за отопление.

Наконец, в Правилах № 354 не прописан порядок расчета и оплаты потерь тепловой энергии за внешние сети теплоснабжения, в случае, если они являются общим имуществом. В случае закрытой системы отопления тепловые потери уйдут в тепловой компонент и будут выставлены потребителю по факту (п. 54 Правил № 354). А вот при централизованной системе теплоснабжения тепловые потери могут уйти только в общедомовое тепловое потребление с неустановленным порядком расчета, что создает дополнительные сложности и путаницу с учетом.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

Как производится расчет субсидий ЖКХ

Если гражданин и его семья тратит на оплату коммунальных услуг больше, чем 22% от суммарного семейного бюджета (согласно 159 статье Жилищного кодекса), он имеет право на частичное возмещение затрат.

Ознакомившись с понятием субсидий и определив, что вы имеете право на их получение, вы можете задать следующие вопросы: какие документы необходимы, чтобы воспользоваться услугой; как и куда нужно подавать документы; каким образом будет рассчитываться субсидия; из каких этапов состоит процедура оформления и выдачи субсидий.

Документы, необходимые для субсидий ЖКХ

В первую очередь вам нужно будет подготовить все необходимые документы. Подойдите к этому внимательно и ответственно. Если вы предоставите неполный перечень документов, в субсидии вам откажут.

Чтобы получать субсидии, вам потребуются следующие документы:

Заявление на субсидии ЖКХ.

Паспорта и ксерокопии первой страницы и страницы с пропиской паспортов всех членов семьи (или одного гражданина в случае отсутствия брака и единоличной прописки).

Справка о составе семьи, получаемая по месту жительства.

Оригинал и копия документов, которые подтверждают право гражданина на жилье. К таким документам относятся: договор купли-продажи, свидетельство о приватизации, наследовании, дарственная и другие.

Документы, которые доказывают родство членов семьи и собственника жилья. Их копии. Например, свидетельства о рождении и заключении брака.

Справка из бухгалтерии об оплате ЖКУ, которая содержит информацию об общей и жилой площади.

Справка о доходах каждого из членов семьи за полгода: безработные – справка о получении пособия из центра занятости. матери-одиночки – справка об алиментах или их отсутствии; пенсионеры – справка о пенсии; студенты – справка о стипендии, в которой указана форма обучения и сумма. Обучающимся платно необходимо приложить данные о сумме. налоговые декларации по форме 3-НДФЛ.

Справка об отсутствии долгов по оплате ЖКУ. Ее можно получить в коммунальных службах.

Копии трудовых книжек. Для неработающих – запись о последнем месте работы.

Свидетельство государственного пенсионного страхования.

Номер лицевого счета для перечисления субсидий.

Чтобы быть уверенным в том, что вы ничего не упустили из виду, рекомендуется уточнить список в местной организации, занимающейся сбором документов на субсидии по ЖКУ.

Куда идти за субсидией?

Итак, вы собрали все необходимые документы. Теперь рассмотрим, что делать дальше и куда с ними нужно будет обратиться.

Например, в Москве есть Городской центр жилищных субсидий. В субъектах Российской Федерации есть специальные уполномоченные органы власти и государственные структуры, которые могут принять у вас заявление на оформление субсидий. К ним относятся многофункциональные центры (МФЦ) и отделы социальной защиты граждан.

Документы вы можете передать сами лично или через своего представителя. Есть варианты подачи документов через почтовое отправление, электронное сообщение, а также через портал госуслуг.

Субсидии предоставляются на срок в 6 месяцев. По истечении этого времени вам нужно будет собирать все документы заново и обращаться в те же организации.

Читайте также:
30 лучших экскурсии в Вене на русском языке недорого с гидом - цены 2021, отзывы

Как рассчитываются субсидии. Методы и примеры

Чтобы рассчитать, какая сумма будет вам возвращаться, вы сможете воспользоваться онлайн-калькуляторами в интернете (например, мы нашли такой), либо определить сумму возврата самостоятельно.

В управляющих компаниях и ТСЖ бухгалтерия обычно использует специальное программное обеспечение для автоматического расчета льгот и субсидий и передачи сведений в органы социальной защиты.

Размер субсидий рассчитывается, исходя из региональных стандартов жилой площади. Эти стандарты влияют на такие показатели, как цена за ЖКУ, размер субсидии и максимальная доля расходов на оплату счетов за коммунальные услуги.

При установлении региональных стандартов учитываются: уровень благоустройства помещения; различные параметры здания (конструктивные, технические); тарифы на коммунальные ресурсы; нормативы потребления услуг; размер минимального взноса на капремонт; размер платы за пользование жильем; плата за ЖКУ (взносы на содержание и ремонт помещения также включаются в эту сумму).

Для расчета субсидии нужно знать: региональный стандарт (тариф) ЖКУ; максимально допустимый процент оплаты ЖКУ; общий доход семьи.

Пример региональных стандартов ЖКУ для Москвы:

Количество членов семьи Стандарт 1 Стандарт 2 Стандарт 3 Стандарт 4
для одиноко проживающих граждан 5 007,14 4 304,90 4 787,03 4 164,65
на одного члена семьи, состоящей из 2-х человек 3 848,73 3 401,85 3 708,66 3 312,60
на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек 3 565,96 3 182,92 3 445,90 3 106,42

Стандарт 1 касается людей, которые снимают жилье по договору найма.

Стандарт 2 – для снимающих жилье по договору социального найма.

Стандарт 3 – для собственников жилого помещения, которые должны платить взносы на капитальный ремонт.

Стандарт 4 – для собственников, которые не обязаны оплачивать взносы на капитальный ремонт.

Максимально допустимый процент оплаты ЖКУ и региональный стандарт ЖКУ отличаются для разных регионов России, их нужно узнавать в местных органах власти.

Для расчета субсидий учитываются доходы: официальная зарплата, в том числе выходное пособие; социальные выплаты (пенсии, пособия на детей); проценты по вкладам, начисленные банком; доход от подсобного хозяйства; доход от сделок с имуществом; алименты; наследство; денежные подарки; по договорам оказания услуг и работ частного порядка.

Формула для расчета субсидий закреплена в Постановлении Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 28.07.2020) «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).

Таков примерный механизм расчета суммы субсидий. Более точную сумму субсидий, положенную вам, рассчитают после предоставления всех необходимых документов и с учетом местных актуальных коэффициентов.

Процедуры рассмотрения, оформления, выдачи субсидий

Процедура получения субсидий делится на несколько этапов:

приостановление рассмотрения заявления в некоторых случаях;

вынесение решения по заявлению;

приостановление выдачи субсидий.

При подаче заявления и документов сотрудником жилищного органа проверяется правильность заполнения. После этого на заявлении ставится ФИО и подпись сотрудника, а также отметка о дате принятия и печать госучреждения.

Рассматривая заявку, должностные лица проверяют доходы семьи. Также они могут направлять запросы в разные органы и организации.

Если заявитель подал не все необходимые документы, рассмотрение могут временно приостановить после 10 дней со времени получения заявления на срок до 30 дней. Если за это время недостающие бумаги не будут предоставлены, в субсидиях откажут. Уведомление об этом придет на адрес заявителя в течение 3-х дней.

Затем в течение 10 дней заявка гражданина будет рассмотрена. По итогу рассмотрения заявки могут вынести два решения: субсидии либо предоставят, либо откажут в них. После этого формируется личное дело в отношении заявителя. В этом деле подшиваются все документы для расчета субсидий. В базе данных госслужбы сведения о заявителе хранятся минимум 3 года.

В случае одобрения субсидии будут перечислять каждый месяц на указанный вами банковский счет до 10 числа. Как вариант, выплаты могут производиться в кассе банка или на дому для некоторых категорий граждан (инвалиды 1 группы; престарелые люди, нуждающиеся в постоянном уходе с соответствующим заключением; граждане старше 80 лет, за которыми закреплен социальный работник).

Основаниями для приостановления выплаты субсидий может выступать: неуплата текущих счетов ЖКУ сроком от двух месяцев; изменение места жительства, оснований проживания, состава или размера доходов семьи и неоповещение об этом; долги по оплате ЖКУ или невыполнение условий соглашения на погашение задолженности.

Выплату субсидий могут приостановить на срок до 30 дней. Выплату могут возобновить в случае, если будут выявлены уважительные причины (смерть родственника, задержка зарплаты, лечение в стационаре).

В случае отсутствия уважительных причин для образования долга субсидии будут возобновлены только после погашения задолженности или уведомления об изменении личных данных. Причем если должником вы стали впервые, то, возможно, вам возобновят выплаты после того, как будет согласован срок погашения долга.

Вопросы по расчету субсидий

Могу ли я рассчитывать на субсидию, если не замужем и нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, получаю 3500 рублей. Алиментов нет, есть долг за оплату квартиры. В квартире (39 кв.м.) проживаю только я с дочерью до года.

– На субсидию вы рассчитывать можете, но прежде всего необходимо погасить долг по квартплате. Либо вы можете заключить соглашение с управляющей компанией о постепенном погашении долга. После этого соберите необходимые документы (в том числе справки о доходах и об отсутствии алиментов) и обратитесь в отдел соцзащиты или многофункциональный центр.

Безработная, с двумя детьми. С мужем не в разводе, но вместе не проживаем. Его зарплата выше общего прожиточного минимума. Я получаю от него алименты, больше источников дохода у меня нет. Могу ли я в таком случае получать субсидии?

– Если размер коммунальных платежей не превышает 22% от общего семейного бюджета, куда входит и зарплата мужа, поскольку вы находитесь в официальном браке, то на субсидии вы рассчитывать не сможете. Про совместный доход супругов говорится в статье 34 Семейного кодекса и Правилах предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Постановление Правительства от 17.12.2005 №761). В случае расторжения брака вы сможете претендовать на субсидию, предоставив справку об отсутствии у вас других доходов, кроме алиментов.

Прописана в Москве, недавно оформила квартиру в Подмосковье. Доход около 15 000 рублей, квартплата составляет 4 500 рублей. Есть ли возможность оформить субсидию. Куда обратиться: в Москву или Подмосковье?

– Поскольку расходы на оплату ЖКУ, судя по вашим данным, превышают допустимый порог в 22%, на субсидии вы можете претендовать. Субсидии предоставляются только по одному жилому помещению, по месту регистрации – в Москве. Место регистрации считается местом жительством гражданина согласно Приказу ФМС РФ №288 от 11.09.2012.

У нас с братом умерла мама, я вступила в права наследования на дом в другой области, где я прописана. Сама живу в другом регионе с мужем. Я сижу в декрете по уходу за ребенком до 3 лет, муж официально не работает. Могу ли я получить субсидию?

– Вы можете получить субсидию по месту прописки, то есть в другой области, а ваш муж – там, где вы сейчас проживаете, если он прописан в этом жилье. Главное, чтобы у вас не было долгов по оплате “коммуналки”.

Сын является студентом. В справке о доходах указаны только две выплаты за полгода. Как подсчитать средний доход за месяц для расчета субсидии?

– Средний доход рассчитывается в любом случае по принципу среднего арифметического: складываются все выплаты за полгода (стипендия или зарплата) и делятся на 6 месяцев.

Таким образом, основными критериями при расчете субсидий являются суммарный доход семьи и то, какая часть от него тратится на оплату коммунальных услуг. Отследить, сколько вы тратите ежемесячно на оплату коммунальных услуг можно в личном кабинете жильца на сайте вашей управляющей компании. Об этой и других возможностях сайта вы можете узнать здесь.

Тарифы на коммунальные услуги 2021г.

Таблица тарифов на коммунальные услуги для населения г. Москвы на 2021 год, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы (с указанием основания начисления и нормативных документов)

ТАРИФЫ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

С 01.01.2021 по 30.06.2021

С 01.07.2021 по 31.12.2021

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества – тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети к тепловой сети до тепловых пунктов, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

1 970,40

2033,84

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества – тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

2 467,38

2546,83

ТАРИФЫ НА ХОЛОДНУЮ ВОДУ И ВОДООТВЕДЕНИЕ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Акционерное общество «Мосводоканал» (питьевая вода)

42,30

43,57

Акционерное общество «Мосводоканал» (водоотведение)

30,90

32,02

Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 16.12.2019 г. № 274-ТР «О корректировке на 2020-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для акционерного общества «Мосводоканал»

ТАРИФЫ НА ГОРЯЧУЮ ВОДУ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» с использованием закрытой системы горячего водоснабжения

205,15

211,67

Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 16.12.2019 года № 261-ТР «О корректировке на 2020-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения»

РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ

На приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)

7,04

7,25

На нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

7,04

7,25

На приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

7,04

7,25

Приказ № 38-ТР от 28.07.2020 «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению города Москвы»

ЦЕНЫ (ТАРИФЫ) НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ, ОТПУСКАЕМУЮ ЭНЕРГОСБЫТОВЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ

Показатель (группы потребителей
с разбивкой по ставкам
и дифференциацией по зонам суток)

С 01.01.2021 по 30.06.2021

С 01.07.2021 по 31.12.2021

Население, за исключением указанного в пункте 2 настоящего приложения

5,66

5,92

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

6,51

6,81

2,32

2,48

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

6,79

7,1

5,66

5,92

2,32

2,48

Население, проживающее в домах, оборудованных в установленном
порядке стационарными и (или) электроотопительными
установками (тарифы указываются с учетом НДС)

4,87

5,15

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

5,60

5,92

1,63

1,74

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

5,84

6,18

4,87

5,15

1,63

1,74

Примечания:
* Указанные тарифы на электрическую энергию применяются также в отношении потребителей, приравненных к категории «население» в соответствии с пунктом 71(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», а также гарантирующих поставщиков, электросбытовых, энергоснабжающих организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению, в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 28 марта 2013 г. № 313-э «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации , принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) мх предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов».

При дифференциации тарифов по трем зонам суток интервалы тарифных зон по месяцам календарного года определяются соответствующим нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об интервалах тарифных зон суток для энергозон (ОЭС) России по месяцам календарного года.

При дифференциации по двум зонам суток продолжительность дневной зоны суток равна сумме пиковой и полупиковой зон суток при дифференциации по трем зонам суток.

СТАВКИ (ЦЕНЫ, ВЗНОСЫ) НА ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ С 01.01.2021

Наименование ставок (цен, взносов)

Ставки (цены, взносы) рублей за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц

Ставки платы за наем жилого помещения*

– Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма специализированного жилого помещения (дома со всеми удобствами, независимо от наличия лифта и мусоропровода)

29,06/26,42

– Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки (дома со всеми удобствами, с лифтом)

5,67/4,40

– Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки (дома со всеми удобствами, без лифта и наличия мусоропровода)

2,49/1,85

Цены за содержание жилого помещения

1 этаж/2 этаж и выше

– Для жилых помещений со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом

27,80/31,89

– Для жилых помещений со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода

25,79/29,43

– Для жилых помещений со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом

27,80

– Для жилых помещений со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода

25,79

* Ставки платы за наем дифференцируются в зависимости от зоны, в которой расположен многоквартирный дом. Зона I – в пределах Третьего транспортного кольца, зона II – остальные территории города Москвы. Через дробь приведена: I зона/ II зона.

Постановление Правительства Москвы от 25 ноября 2020 г. N 2065-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 848-ПП”

Капитальный ремонт

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества МКД

19,52

Постановление Правительства Москвы от 25 ноября 2020 г. N 2066-ПП “О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 833-ПП”

Шаг за шагом к утверждению нового размера платы за жилое помещение

Новый выпуск журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш постоянный эксперт Елена Шерешовец посвятила расчёту и утверждению на общем собрании собственников нового размера платы за жилое помещение. Читайте советы эксперта, какой алгоритм утверждения размера платы необходимо соблюсти УО и что делать, если собственники его не утвердили.

Посмотрите видеоролик с рекомендациями эксперта об алгоритме установления нового размера платы

Елена Шерешовец рассказала об алгоритме действий, который УО должна соблюсти до вынесения на ОСС вопроса об утверждении нового размера платы за жилое помещение, и о том, что делать, если собственники это предложение не утвердили:

Работа по формированию управляющей организацией нового размера платы за 1 кв.м. жилого помещения начинается задолго до проведения об этом общего собрания собственников. Алгоритм, который Елена Шерешовец предлагает управляющим организациям для установления нового размера платы за жилое помещение, состоит из 4 шагов.

Проведите осмотр общего имущества дома и составьте акт

Первый шаг в алгоритме – проведение сезонного осмотра общего имущества многоквартирного дома и составление акта по его итогам. Обычно это весенний осмотр, который УО должна совершить после завершения отопительного сезона (п. 2.1.1 Правил № 170). Также это может быть осенний осмотр, перед началом осенне-зимнего периода и подключением отопления.

В комиссию, которая будет проводить осмотр, следует включить представителей собственников: например, членов Совета дома. Итоги такого осмотра обязательно фиксируются в журнале осмотров общего имущества или оформляются актом (п. 2.1.4 Правил № 170). Эти документы являются частью технической документации на МКД (пп. «в» п. 24 ПП РФ № 491). Акт должны подписать как управляющая организация, так и собственники.

В акт заносятся данные о состоянии каждого осмотренного элемента общего имущества дома, а также данные о найденных дефектах и необходимости проведения текущего ремонта. Шаблон такого акта/журнала есть в приложении № 3 Правил № 170.

Составьте проект перечня работ и услуг на основании акта осмотра и требований законодательства

Когда осмотр общего имущества в МКД проведён и по его итогам составлен акт, УО следует перейти ко второму этапу – подготовить проект перечня работ и услуг для этого дома.

В минимальный перечень необходимых работ по текущему ремонту включаются все работы по устранению дефектов и неисправностей, которые УО обнаружила при осмотре дома и внесла в акт.

Например, если были обнаружены сколы на ступенях лестницы в подъезде, то в перечень работ обязательно вносятся работы по восстановлению ступеней. Если при осмотре кровли не было выявлено дефектов, состояние её удовлетворительное, то ремонт кровли в перечень не вносится.

Когда на основании акта осмотра УО составит минимальный перечень работ по ремонту общего имущества дома, в него включается второй блок – минимальный перечень услуг, которые УО обязана оказывать всегда согласно Правилам № 170: мытьё окон, очистка урн и другое.

Минимальный перечень УО по желанию собственников дополняются перечнем дополнительных работ и услуг. Главное условие – они должны быть утверждены общим собранием собственников. Это может быть услуга консьержа, видеонаблюдение за территорией, установка элементов благоустройства.

Составьте для собственников смету и обоснование нового размера платы за жилое помещения

Когда УО составила перечень работ и услуг, включив в него работы на основании акта осмотра, обязательный список услуг и дополнительные услуги по согласованию с жителями дома, ей следует оформить предложение нового размера платы для собственников (п. 31 ПП РФ № 491, разд. 3 ПП РФ № 416).

Такое предложение должно состоять минимум из двух обязательных документов:

  • подробный расчёт/смета размера платы;
  • обоснование расчёта.

В расчёте указываются суммы, которые УО планирует потратить на каждую работу/услугу согласно перечню за год. Общая сумма затрат делится на общую площадь жилых и нежилых помещений в доме и на 12 месяцев – в итоге УО показывает, какой размер платы она предлагает собственникам утвердить на следующий год и как он получился.

В обосновании управляющая организация по каждой включённой в перечень работ и услуг позиции должна указать, почему работа или услуга нужна: ремонтные работы – на основании пункта акта осмотра общего имущества, услуги – как выполнение требования законодательства с указанием пункта НПА. Если в перечне есть дополнительные услуги, то в обоснование приводятся данные протокола ОСС или иных документов.

Примеры таких расчётов и обоснований вы найдёте, посмотрев выпуск журнала «ЖКХ: Мечты сбываются».

Ознакомьте собственников с предложением о новом размере платы и вынесите вопрос на ОСС

Управляющая организация подготовила предложение для собственников по новому размеру платы за жилое помещение. Теперь необходимо это предложение разместить на стендах в подъездах дома на 30 дней (п. 31 ПП РФ № 491). За этот срок собственники помещений имеют возможность ознакомиться с расчётами УО и их обоснованием.

После истечения 30 дней управляющая организация имеет право, наконец, вынести вопрос об утверждении размера платы за жилое помещение на общее собрание собственников помещений.

Собственники могут проголосовать «за» предложение управляющей организации, и тогда УО остаётся только оформить итоги ОСС, направить документы в ГЖИ, разместить их в ГИС ЖКХ и спокойно работать согласно воле собственников.

При необходимости обратитесь в орган МСУ, ФАС или в суд

Управляющая организация, вынося на общее собрание вопрос об утверждении нового размера платы, должна быть готова к тому, что собственники не соберут кворум или проголосуют «против».

В такой ситуации УО следует обратиться в орган местного самоуправления (ч. 4 ст. 158 ЖК РФ). Именно на этом этапе становится важным, насколько правильно и чётко управляющая организация выполнила все предыдущие шаги: провела осмотр, составила смету и обоснование, соблюла сроки и процедуру вынесения предложения на ознакомление собственникам, провела ОСС.

Проверив документы, муниципалитет либо утвердит предложенный УО размер платы, либо предложит свой вариант стоимости работ и услуг УО в домах такого же типа. Но предложение муниципалитета может не устроить УО, поскольку не учитывает особенности конкретного дома, необходимые именно этому конкретному дому работы.

Тогда управляющей организации следует отстаивать свои интересы, обратившись в ФАС или в суд. Подробнее об этом вы можете узнать, посмотрев видео.

Тарифы на 2021 год

Нормативные правовые акты:

с 01.01.2021 по 30.06.2021

с 01.07.2021 по 31.12.2021

Холодная вода, руб./м 3

Водоотведение, руб./м 3

Горячая вода, в многоквартирных домах с открытой и закрытой централизованной системой, руб./м 3

Электрическая энергия в домах с газовыми плитами, руб./кВт∙ч:

Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток

дневная зона (пиковая и полупиковая)

Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Электрическая энергия для населения в домах с электрическими плитами, руб./кВт∙ч

Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток

дневная зона (пиковая и полупиковая)

Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Природный газ, руб./1000м 3

Сжиженный газ, реализуемый из групповых газовых резервуарных установок, руб./кг

Документы

Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга устанавливается Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Управляющие организации, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья, в соответствии с частями 7 и 8 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, вправе устанавливать тарифы отличные от установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, на основании решений принятых на собраниях собственников.

Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.01.2021 по 30.06.2021

Наименование услуги (работы)

За 1 кв. м общей площади жилого помещения, руб. в месяц

За 1 кв. м площади комнат в общежитиях, руб. в месяц

Содержание жилого помещения , в т.ч.:

Управление многоквартирным домом

Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 – 11 настоящего приложения)

Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 – 11 настоящего приложения)

Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома

Очистка мусоропроводов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и ремонт автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и ремонт систем автоматизированной противопожарной защиты (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и текущий ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме), в т.ч.:

эксплуатация приборов учета электрической энергии

эксплуатация приборов учета тепловой энергии и горячей воды

эксплуатация приборов учета холодной воды

Содержание и текущий ремонт систем экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и ремонт лифтов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

определяется в соответствии с приложением

холодная вода горячая вода в многоквартирных домах, оборудованных стационарными электрическими плитами отведение холодной воды

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1-11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.07.2022 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Приложение к таблице «Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.01.2021 по 30.06.2021»

Размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов определяется по формуле:

Рi – размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов для жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, руб. в месяц;

Р – базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 “Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов” и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 “Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации”;

j – количество лифтов в многоквартирном доме, изменяется от j = 1 до m;

n – количество этажей в подъезде многоквартирного дома, обслуживаемом j-м лифтом (с учетом цокольных этажей);

k – коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 2);

Sобщ – общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, оборудованного лифтами, м 2 ;

Si – общая площадь жилого (нежилого) помещения, м 2 .

Базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта лифта в многоквартирном доме (Р), руб./лифт в месяц

Скорость движения, м/с

с распашными дверями

с автоматическим приводом дверей

до 1 (включительно)

до 0,71 (включительно)

до 1 (включительно)

до 500 (включительно)

свыше 500 до 1000 (включительно)

Коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме (k)

Скорость движения, м/с

с распашными дверями

с автоматическим приводом дверей

до 1 (включительно)

до 0,71 (включительно)

до 1 (включительно)

до 500 (включительно)

свыше 500 до 1000 (включительно)

Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.07.2021 по 31.12.2021

Наименование услуги (работы)

За 1 кв.м общей площади жилого помещения, руб. в месяц

За 1 кв.м площади
комнат
в общежитиях, руб. в месяц

Содержание жилого помещения , в т.ч.:

Управление многоквартирным домом

Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за исключением услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 – 11 настоящего приложения)

Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 – 11 настоящего приложения)

Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома

Очистка мусоропроводов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и ремонт автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и ремонт систем автоматизированной противопожарной защиты (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и текущий ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме), в т.ч.:

эксплуатация приборов учета электрической энергии

эксплуатация приборов учета тепловой энергии
и горячей воды

эксплуатация приборов учета холодной воды

Содержание и текущий ремонт систем экстренного оповещения населения об угрозе возникновения
или о возникновении чрезвычайных ситуаций
(при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и ремонт лифтов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

определяется в соответствии
с приложением

Коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в т.ч.:

в многоквартирных домах, не оборудованных стационарными электрическими плитами:

не оборудованных лифтами

в многоквартирных домах, оборудованных стационарными электрическими плитами

отведение холодной воды

отведение горячей воды

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1 – 11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.07.2022 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Приложение к таблице «Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.07.2021 по 31.12.2021»

Размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов определяется по формуле:

Рi – размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов для жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, руб. в месяц;

Р – базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 “Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов” и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 “Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации”;

j – количество лифтов в многоквартирном доме, изменяется от j = 1 до m;

n – количество этажей в подъезде многоквартирного дома, обслуживаемом j-м лифтом (с учетом цокольных этажей);

k – коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 2);

Sобщ – общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, оборудованного лифтами, м 2 ;

Si – общая площадь жилого (нежилого) помещения, м 2 .

Базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта лифта в многоквартирном доме (Р), руб./лифт в месяц

Как рассчитать размер коммунальных платежей

При оплате услуг ЖКХ нередко возникают трудности при установлении стоимости услуг и правильности расчеты платежей. Собственникам квартир и частных домов следует самостоятельно отслеживать потребление оплачиваемых ресурсов. Расчет коммунальных платежей осуществляется с учетом тарифов, установленных в регионе, и показателей приборов учета.

Что входит в коммунальные платежи

Жилищно-коммунальная деятельность предусматривает обеспечение комфортных условий для жизни граждан в многоквартирных и частных домах. Контролируют данный процесс управляющие компании (УК), заключающие договоры на поставку необходимых ресурсов.

Прежде чем говорить о расчете оплаты коммунальных услуг, нужно рассмотреть, что входит в их перечень:

  • водоснабжение, а также водоотведение;
  • газ;
  • электричество;
  • отопление помещения.

Дополнительно нужно изучать платежи за содержание имущества, обслуживание домофона, лифта, консьержа, капитальный ремонт – все это также входит в оплату ЖКХ.

Обратите внимание! За поступление и обеспечение жильцов необходимыми ресурсами отвечает управляющая компания, соответственно, сами жильцы должны лишь своевременно вносить плату за указанные выше услуги.

Расчетом оплаты коммунальных услуг занимается УК

Также необходимо понимать, что общая коммуналка (газ, вода, электроэнергия и отопления) обеспечивается во всех домах, но дополнительное обслуживание может различаться. Например, не во всех многоквартирных домах имеется консьерж или домофон, что предполагает оплату за обслуживание.

Виды платежей

Платежным документом, отражающим перечень оплачиваемых услуг, является квитанция, которая поступает в адрес собственника жилья ежемесячно. При этом подробный расчет оплаты ЖКХ не входит в этот документ. Там лишь указываются виды услуг с указанием норм потребления и показаний счетчиков. Перед оплатой нужно уточнить, соответствуют ли выставленный счет действительности.

Говоря непосредственно об общей квитанции на оплату коммунальных услуг, следует обозначить, какие виды платежей должны входить в рассматриваемый документ:

  • тарифы за водоснабжение и водоотведения, последние показатели счетчиков, либо средняя стоимость за месяц;
  • отопление (в некоторых домах оно рассчитывается только в отопительный период и опирается на показатели тарифов, а в некоторых круглый год в едином установленном размере);
  • газовое обеспечение и обслуживание, предполагающее также средний показатель, либо результаты снятия счетчика;
  • электроэнергия, которая отражается в виде показателей кВт за месяц;
  • капитальный ремонт;
  • обслуживание общедомового имущества.

При наличии дополнительного обслуживания управляющая компания также выставит счета на оплату согласно тарифам.

Обратите внимание! Квитанция должна содержать сведения о плательщике, квадратуре помещения и номер лицевого счета. Кроме того, обязательно указание тарифов и справочной информации, иначе платежный документ не может считаться верным.

Отдельно следует сказать о каждом виде платежей, поскольку они имеют свои особенности расчета оплаты и установления средних показателей потребления и тарифов.

За жилищные услуги

В эту категорию входят платежи, касающиеся содержания общедомового имущества. Здесь не предусмотрено показателей счетчиков. Управляющая компания устанавливает тарифы относительно обслуживания домофона, уборки, содержания имущества, вывоза мусора и так далее. При этом стоимость должна определяться по нормам, установленным регионом.

Стоимость жилищных услуг также подтверждается договорами с поставщиками таковых. Например, обращение с ТКО, то есть вывоз мусора, обеспечивается соответствующей компанией города, с которой УК заключает договор, обговаривает цену, а далее на основании соглашения выставляет счет собственнику жилья.

За коммуналку по нормативам

В перечень коммунальных платежей входит оплата тех услуг, у которых она зависит либо от количества их потребления, либо от средних нормативов. Если у собственника жилья отсутствуют приборы учета, то УК выставляет счет по средним показателям.

Например, учет потребляемого количества воды в квартире не предусмотрен ввиду отсутствия счетчиков. УК определяет среднее количество потребление – 5 кубов горячей воды в месяц, независимо, потребляется по факту данное количество или нет. Соответственно, оплата происходит по тарифу региона за 5 кубов. Собственник при этом может потратить горячей воды меньше или больше, размер оплаты останется неизменным. Тот же принцип действует при определении стоимости света и газа.

За коммуналку по показания счетчиков

Следующая категория платежей – по показаниям приборов учета потребления коммунальных ресурсов. Размер предусмотренной платы за ЖКХ определяется согласно фактически использованному количеству газа или света. Отсюда формируется соответствующий платеж.

Например, за месяц счетчик на электричество показал потребление 160 кВт. Следовательно, указанное количество электроэнергии будет оплачено согласно тарифу. При этом в следующем месяце показатель может отличаться. Данный вид платежей более удобный и правильный, но действует только при наличии в квартире счетчиков.

Расчет размера платежей за ЖКХ

Определение стоимости услуг ЖКХ осуществляется по специальным формулам, применяемым с учетом выше представленных видов платежей. Следует подробно рассмотреть процесс установления размера коммунальных платежей на примере конкретных видов услуг.

Газоснабжение

Расчет стоимости потребляемого газа осуществляется по формулам, которые будут отличаться с учетом факта наличия или отсутствия у собственника жилья счетчиков.

Применяются следующие формулы для расчета:

  • Q*T*N – вариант при отсутствии счетчиков. Q –количество кубов потребленного газа, T – стоимость одного куба, N – норматив. Пример расчета следующий: 8 кубов газа, стоимость одного куба – 7 рублей, действующий норматив равен 5. Таким образом, 10*7*5 = 350 руб. Так определяется стоимость газа за месяц по средним показателям. Количество потребление фактического значения не имеет.
  • Q*T – вариант при наличии счетчиков в квартире. Пример расчета: 4 куба газа и стоимость одного куба – 7 рублей. Таким образом, 4*7 = 28 руб. То есть независимо от количества людей в квартире и нормативов, собственник оплатит фактически использованный газ.

Газоснабжение оплачивать выгоднее по показаниям прибора учета потребления, на практике средние нормативы всегда выше фактических.

Электричество

При расчете оплаты за электричество также действует принцип средних нормативов либо показаний счетчиков. При этом нужно учесть, что нормативы определяются согласно количеству проживающих в квартире людей. Например, на одного человека предусмотрено 65 кВт. В квартире живет пять человек. При отсутствии счетчиков расчет будет следующий: 65*5*4 (стоимость одного кВт) = 1 300 руб. за месяц.

Другой пример расчета по показаниям счетчика: 157 КВт за месяц согласно прибору учета (количество жильцов не имеет значения). Следовательно, 157*4 = 628 руб. за месяц пользования электричеством. Данный вариант также считается более экономичным, поскольку предполагает оплату фактически потраченных ресурсов.

При оплате по счетчику есть возможность сэкономить

Водоснабжение

Здесь порядок расчета оплаты коммунальных услуг будет отличаться, поскольку водоснабжение требует установления стоимости сразу нескольких услуг: горячей и холодной воды, водоотведения.

Первый пример расчета предусматривает отсутствие счетчиков в квартире: средний показатель потребления холодной воды – 7 кубов, горячей воды – 2 кубов на одного человека; стоимость куба составляет 19 и 80 руб., соответственно, водоотведение – 20 руб. за куб; в квартире проживает три человека. Расчет следующий:

  • горячая вода: 2*3*80 = 480 руб.;
  • холодная вода: 7*3*19 = 399 руб.;
  • водоотведение: (7+2)*3*20 = 540 руб.

В итоге окончательная стоимость водоснабжения составит общую сумму выявленных показателей, а именно: 480+399+540 = 1 416 руб. за месяц.

Второй пример расчета предполагает наличие счетчиков: за один месяц было использовано 10 кубов холодной воды и 5 кубов горячей воды, стоимость куба по тарифу составляет также 19 и 80 руб., водоотведение – 20 руб. Количество проживающих в квартире не имеет значения:

  • горячая вода: 5*80 = 400 руб.;
  • холодная вода: 10*19 = 190 руб.;
  • водоотведение: (10+5)*20 = 300 руб.

Таким образом, водоснабжение по приборам учета будет стоить 890 руб., что существенно меньше в сравнении со средними показателями.

Отопление

Порядок расчета оплаты за отопление включает несколько вариантов (только в сезон или круглый год, с наличием счетчика и без него)

Данный вид услуг предусматривает самый сложный порядок определения их стоимости. Существует несколько формул для расчета платы за отопление, к которым относят следующие варианты:

  • В случае отсутствия счетчиков и получения отопления только в сезон: S*T*N, где S – площадь квартиры, T – тариф, N – норматив. Пример: площадь равна 70 кв.м, норматив – 0,02 Гкал, тариф – 1 800 руб., следовательно, 70*0,02*1800 = 2 520 руб.
  • При отсутствии счетчика, но круглогодичном отоплении. Формула будет отличаться: S*T*N*k (коэффициент периодичности, составляющий 0,5). Данные можно использовать из первого примера, следовательно, 70*0,02*0,5*1800 = 1 260 руб.
  • В случае наличия счетчика и сезонной оплаты. Формула следующая: V1*(S/S1)*T, где V1 – общее потребление ресурса, S1 – общая площадь квартир. Например, 5 000 кв.м. – общая площадь, тариф – 1 500 руб., площадь квартиры – 70 кв.м., общедомовой потребление – 120 Гкал. Следовательно, 120*(70/5000)*1500 = 2520 руб.
  • При наличии счетчика и постоянной оплаты услуги. Здесь потребуется определить Vm – средний объем на один кв.м., что осуществляется по формуле V (объем за год)/12/5000 (общая площадь). Например, 720 Гкал/12/5000 кв.м. = 0,012. Следовательно, 0,012*70 (площадь квартиры)*1500 (тариф) = 1 260 руб.

Также возможен пример при наличии счетчиков и в квартире, и в доме. Здесь потребуется умножить Vm на общий показатель Гкал за месяц, например, 1,512*15000 = 2 268 рублей. Однако такая система используется редко.

Особенности расчета

Главная особенность расчета размера платы за получение коммунальных услуг – это установление правильных тарифов и норм потребления. Не следует думать, что расчеты управляющей компании всегда верны. Тарифы находятся в общем доступе так же, как и правила расчета платежей.

Также особенностью выступает то, что тарифы действуют на протяжении полугода, изменений быть не может, что также позволяет в любой момент пересчитать и определить стоимость коммунальных ресурсов.

Где можно быстро рассчитать платежи ЖКХ

Чтобы применять формулу расчета стоимости коммуналки, необязательно самостоятельно производить расчеты. Достаточно иметь показания счетчиков и стоимость услуг по общим тарифам, поскольку на сайте Антимонопольной службы РФ есть доступ к специальному калькулятору. С его помощью можно определить размер платежей по адресу квартиру.

Таким образом, определить размер оплаты за коммунальные услуги можно самостоятельно, для чего достаточно знать действующие тарифы и нормы потребления услуг ЖКХ, либо пользоваться счетчиками потребления ресурсов, что также упрощает задачу контроля над суммой платежей.

Тарифы ЖКХ в Москве с 1 июля 2021 года: Что подорожает

29 июня 2021 13:35

Середина лета традиционно приносит не только жару, но и повышение квартплаты. Рассказываем о тарифах ЖКХ в Москве с 1 июля 2021 года.

Напомним, ранее для москвичей сумма в квитанции частично выросла с 1 января. Тогда в среднем на 3,5% поднялись три жилищных тарифа – наём жилого фонда, плата за содержание жилья и взнос за капремонт. С 1 июля изменятся цены на коммунальные услуги – горячая и холодная вода, канализация, отопление, электричество и газ (см. «Конкретно», тарифы указаны для «старой» Москвы).

В столичной мэрии уточнили, что в совокупности тарифы проиндексированы на 3,6%. Это ниже предельного значения, утвержденного для Москвы федеральным правительством (4,6%) и ниже уровня инфляции (5,1% в мае 2021 к маю 2020 года). По оценке властей, для потребителей разница между предельным значением и реальным показателем индексации соответствует экономии в целом 2,7 миллиарда рублей.

«Все действующие льготы и социальная поддержка жителей по оплате услуг ЖКХ полностью сохраняются, – сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развитию города Кирилл Пуртов. – В столице такими льготами пользуется 52 категории горожан. Это порядка 3,5 миллионов человек или почти каждый третий житель города. Кроме того, 649 тысяч семей получают субсидии на квартплату. В городском бюджете на эти льготы выделено всего 48,4 миллиардов рублей».

По его словам, с 1 июля для семьи из трех человек, которая живет в квартире площадью 64 квадратных метра и оплачивает домашние удобства по счетчикам, в среднем «коммуналка» вырастет на 66 рублей 87 копеек на одного человека.

КОНКРЕТНО

1. Электричество (за кВт. ч)

– в квартирах с электрическими плитами – 4 руб. 87 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем – 5 руб. 60 коп., ночью – 1 руб. 63 коп.)

– в квартирах с газовыми плитами – 5 руб. 66 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем – 6 руб. 51 коп., ночью – 2 руб. 32 коп.)

– в квартирах с электрическими плитами – 5 руб. 15 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем – 5 руб. 92 коп., ночью – 1 руб. 74 коп.)

– в квартирах с газовыми плитами – 5 руб. 92 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем – 6 руб. 81 коп., ночью – 2 руб. 48 коп.)

2. Холодная вода (за куб. м, по счетчикам)

Сейчас – 73 руб. 20 коп. (холодная вода – 42,30 руб. + канализация – 30,90 руб.)

С 1 июля – 75 руб. 59 коп. (холодная вода – 43,57 руб. + канализация – 32,02 руб.)

3. Горячая вода (за куб. м, по счетчикам)

Сейчас – 205 руб. 15 коп. (холодная вода – 42,30 руб. + подогрев воды – 162,85 руб.)

С 1 июля – 211 руб. 67 коп. (холодная вода – 43,57 руб. + подогрев воды – 168,10 руб.)

4. Отопление (за Гкал, по счетчикам)

Сейчас – 2467 руб. 38 коп.

С 1 июля – 2546 руб. 83 коп.

5. Cодержание и ремонт жилья (за 1 кв. м общей площади в месяц)

В домах со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом (за площадь в пределах норм *)

Сейчас – 31 руб. 89 коп.

С 1 июля – так же.

6. Социальный наем жилья (за 1 кв. м общей площади в месяц)

– дома со всеми удобствами, с лифтом, в пределах Третьего транспортного кольца – 5 руб. 67 коп.

Для обычных жильцов:

– дома со всеми удобствами независимо от материала стен, наличия лифта и мусоропровода, за пределами Третьего транспортного кольца – 26 руб. 42 коп.

С 1 июля – так же.

7. Взнос за капитальный ремонт (за 1 кв. м общей площади в месяц)

Сейчас – 19 руб. 52 коп.

С 1 июля – так же.

8. Радио (за точку, в месяц)

Сейчас – 122 руб. 70 коп.

С 1 июля – так же.

9. Домофон (с квартиры, в месяц)

Сейчас – в среднем от 27 до 64 руб. (в зависимости от вида устройства и обслуживающей его фирмы).

С 1 июля – так же.

10. Телеантенна (с квартиры, в месяц)

Сейчас – 245 руб.

С 1 июля – так же.

11. Газ (за куб. м, по счетчикам)

Сейчас – 7 руб. 04 коп.

С 1 июля – 7 руб. 25 коп.

Примечание.

* Норма площади жилья, по которой начисляют плату за содержание и ремонт, состоит из социальной нормы площади жилья для семьи определенного состава (см. ниже) плюс 7 квадратных метров на каждого зарегистрированного в этой квартире. Социальная норма общей площади жилья:

– для одиноко живущего человека – 33 кв. м;

– для семьи из двух человек – 42 кв. м;

– для семьи из трех и более человек – 18 кв. м на каждого члена семьи.

Плату сверх норм берут с владельцев двух и более квартир.

Согласно постановлению правительства Москвы № 571-ПП от 29.11.11 г.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: