Фотографии горы Юнгфрау

Юнгфрау – гора и железная дорога в Швейцарии

Обновлено: 11 Июл, 2022

Гора Юнгфрау – одна из самых высоких вершин Швейцарии, первая часть Альп, занесённая в Список объектов мирового наследия ЮНЕСКО. Здесь, на границе между кантонами Берн и Вале, в более чем 4 км метрах над уровнем моря открывается волшебный вид на соседние горы и ледники, проходит уникальная железная дорога, находятся необычные музеи и проводятся интересные пешеходные туры.

Как добраться до вершины Юнгфрау, какие неожиданности поджидают туристов и во сколько обойдётся такое путешествие? Ответы в этой статье.

Гора Юнгфрау в Швейцарии: главная информация

Гора Юнгфрау входит в состав Бернских Альп и является самой высокой вершиной этого комплекса (4158 метров). Её ландшафты очень разнообразные: на практически бесснежной западной стороне горы находится второй по высоте прямой обрывистый склон Альп, на юге и востоке она соединяется с самой большой в Европе территорией, покрытой льдом, а на севере её «прикрывают» множество небольших гор (Венген-Юнгфрау, Шнееборн, Зильберхорн) и известные ледники Кюльлауенен и Гиссен.

Интересный факт! Юнгфрау вместе с расположенной неподалёку горой Шварцмьонх, в что в переводе означает «Чёрный монах», являются героями древней легенды о безответной любви священника.

Первое восхождение на Юнгфрау было совершено в 1811 году Иоганном Рудольфом и Иеронимом Мейером и двумя гидами из Лёченталя. Их тур по-прежнему является обычным маршрутом сегодня. Вершина Юнгфрау относительно легко доступна для альпинистов, но несчастные случаи со смертельным исходом происходят снова и снова на горе. Обычный маршрут для восхождения сегодня ведет от Mönchsjochhütte (3657 м) через Rottalsattel и юго-восточный хребет до горы, этот тур занимает около пяти часов. Дальнейшие осмотры также возможны через северо-западный или северо-восточный гребни или через внутренний хребет Ротталь.

Что посмотреть на вершине

Гора Юнгфрау в Швейцарии – третья по высоте в Бернских Альпах. Однако, её вершина уникальна не только благодаря высоте, но и расположенным там достопримечательностям, самая популярная из которых – железная дорога.

Железная дорога Юнгфрау Jungfrau railway (Швейцария) – самая высокая ж/д во всей Европе. Её общая длина – 9 км, 7 из которых поезда проходят в туннеле, пробитом сквозь несколько скал. От первой до последней станции перепад высоты составляет 1400 метров, а вся дорога занимает около часа.

Маршрут железной дороги Юнгфрау изначально планировался до вершины, но затем закончился из-за финансовых трудностей с конечной станцией Юнгфрауйох на высоте 3454 метра.

Весна и лето – наиболее подходящий период для поездки на Юнгфрау. Именно в это время пассажирам выпадает шанс насладиться видом снежных гор, медленно сменяющихся зелёными насаждениями травы и цветов.

Совет для любителей прогулок по горам! Практически на каждой станции Юнгфрау можно отправиться в самостоятельный пеший тур – прямо от выхода из вокзала верную дорогу к расположенным неподалёку красотам вам укажут таблички.

Поезд отправляется со станции Interlaken Ost, делает остановку в Гриндельвальде, где также есть что посмотреть. Стоимость билета — 118 CHF в одну сторону.

Поднимаетесь на Юнгфрау ради красивых фото? Специально для вас правительство Швейцарии построило на этом месте обширную смотровую площадку, с которой можно насладиться панорамным видом на горный пейзаж. В ясную погоду со «Сфинкса» открывается настолько хороший обзор, что можно увидеть даже гору Монблан, расположенную во Франции.

Хотите отправиться на 540 миллионов лет назад, в эпоху Ледникового периода? Или представить себя в роли жителя Северного Полюса? Даже если описанные желания с вашими не совпадают, обязательно посетите Ледовый дворец Юнгфрау – сеть необычных туннелей, проложенных в огромном леднике Алеч. Его общая площадь превышает 1000 м², а все экспонаты, представленные внутри, сделаны изо льда. Орел, пингвин или медведь, словно только что превратились в лед, выглядят вполне естественно. Даже при минус трех градусах Цельсия они тают.

Ледовый дворец находится на последней станции железной дороги Юнгфрау. Вход бесплатный.

Развлечения и активный отдых

Для детей и взрослых на вершине Юнгфрау оборудованы несколько спусков, где можно взять в аренду санки и на пару-тройку часов погрузиться в детство. Кроме того, замёрзшие туристы могут отогреться в ресторане с нескромным названием «Top of the Europe», купить вкуснейший шоколад Lindt в самом высоком магазине Швейцарии или приобрести несколько подарков родным в сувенирной лавке. Другие доступные развлечения.

  • Катание на горных повозках — нечто среднее между картингом и санями. Он спускается с горы практически по любой местности и безопасен, удобен, а также подходит для детей ростом от 135 см.
  • Катание на троттибайке. Trottibike унаследовал лучшие черты самоката и велосипеда. Вы стоите прямо на широкой подножке и приятно катитесь даже по неровной поверхности благодаря амортизационной вилке и большой покрышке с протектором.
  • Полет на планере, прикрепленному к тросу — несколько похож на зиплайн, но есть свои особенности.

Как добраться до горы Юнгфрау из Интерлакена

Поездка на вершину – настоящий квест для путешественника. Для того чтобы попасть на Юнгфрау, сначала нужно добраться до курортного городка Интерлакен, а далее возможны 2 маршрута.

Станция Interlaken Ost

  1. Interlaken Ost — Lauterbrunnen — Kleine Scheidegg — Eigergletscher — Jungfraujoch. Стоимость билета между конечными станциями — 117.6 CHF. Общее время в пути — 2 ч 6 минут.
  2. Interlaken Ost — Grindelwald Terminal — Eigergletscher (поездка на канатной дороге) — 5 минут пешком к станции Eigergletscher — Jungfraujoch. В этом случае на дорогу уйдет 1 ч 36 минут. Стоимость билета такая же, как и на первый маршрут.
Читайте также:
Посольство сша в москве официальный сайт - 2022

Купить любой билет можно на официальном сайте железных дорог Швейцарии — www.sbb.ch.

Лайфхак! Чтобы разнообразить своё путешествие, поднимайтесь в гору по одному маршруту, а спускайтесь – по другому, например, заменив станцию Лаутербруннен Гриндельвальдом. Цена и время поездки от этого не изменятся.

Советы от путешественников

  1. На такую высоту не рекомендуется подниматься людям с заболеваниями дыхательной и сердечно-сосудистой системы, беременным девушкам и маленьким детям. В этой местности кислорода на 16% меньше, чем привык получать наш организм, поэтому даже здоровые туристы, поднимаясь по железной дороге Юнгфрау, часто чувствуют недомогание.
  2. Если вдруг вы почувствуете симптомы горной болезни (тошнота, головокружение, быстрая утомляемость, головная боль) – откажитесь от дальнейшего подъёма и немедленно спуститесь на приемлемую высоту.
  3. Выезжать в горы лучше рано утром – в это время меньше облаков и туристов.
  4. Если вы отдыхаете в другом регионе Швейцарии, но тоже хотите побывать на вершине, приобретите единый проездной билет Swiss Pass. Он позволит сэкономить 50% от стоимости проезда на железной дороге Юнгфрау, а дети до 16 лет смогут проехать бесплатно вместе с одним из родителей.
  5. Поднимаясь всё выше в гору, ходите как можно медленнее, не заставляя организм испытывать ещё большую нужду и так недостающего кислорода.
  6. В магазине шоколада возле высшей станции железной дороги цены ниже, чем в супермаркетах Интерлакена и других близлежащих городов.
  7. Обязательно посмотрите погоду перед путешествием на Юнгфрау. В этой области Швейцарии временами бывают туманы и снег – в таких условиях вам не удастся насладиться шикарными видами.
  8. Одевайтесь тепло (наверху всегда от -10 до -20 градусов Цельсия), но не перегружайте организм тяжёлыми шубами и сапогами. Лучшим выбором станет термобельё, трекинговые ботинки и пуховик. Не забудьте про шапку и рукавицы.
  9. Если вы отправляетесь в горы в солнечную погоду, возьмите солнцезащитные очки и крем, чтобы защитить глаза и лицо от ярких лучей.
  10. Будьте внимательны – количество билетов на железной дороге Юнгфрау ограничено, а по выходным они разлетаются со скоростью света.

Гора Юнгфрау (Швейцария) – место, которое нужно увидеть хотя бы раз в жизни. Удачного путешествия!

Обязательно посмотрите видео: виды с земли и воздуха долины Лаутербруннен в Швейцарии, горы Юнгфрау, водопады, тропы и другие пейзажи.

Автор: Елена Лунина

Обновлено: 22 Июн, 2022 Гора Пилатус заслуживает почетное место в списке обязательных…

Обновлено: 9 Май, 2022 Гора Маттерхорн – одна из самых узнаваемых вершин…

Обновлено: 1 Авг, 2022 Лаутербруннен (Швейцария) – одно из тех мест, которые часто…

Обновлено: 31 Июл, 2022 Один из лучших горнолыжных курортов в мире расположился…

Добрый день!
В сентябре планируем побывать на Юнгфрау.
Маршрут будем начинать с Lauterbrunnen. Посмотрела на сайте http://www.sbb.ch. стоимость билетов: все сходится так как вы сказали. Скажите, пожалуйста, цены будут меняться, я к тому брать ли заранее билеты онлайн через интернет или же на месте на вокзале в Lauterbrunnen?

Добрый день, Ольга! Будут ли меняться цены зависит от ж/д Швейцарии. Нас они об этом не уведомляют, к сожалению. Если есть возможность, конечно лучше купить билеты заранее, т. к. все-таки есть вероятность, что стоимость проезда вырастет.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, когда я куплю билет от Лаутербруннен до Юнгфрауйох и обратно, он будет на определенное время и определенный поезд? Т.е. я не могу выйти на любой станции, например Венген или Кляйне-Шайдег, погулять час, а потом продолжить движение на любом поезде?

roman_mozgovoy

roman_mozgovoy

Заняв места в одном из зелёно-жёлтых вагонов поезда, мы нараспашку открыли окно (видимо, специальная «туристическая» конструкция). Вскоре поезд неспеша повёз нас по зубчатой железной дороге вверх по склонам гор.

Первая местная достопримечательность не заставила себя долго ждать. Это был водопад Штауббах, один из самых высоких в стране. Он возникал как ниоткуда из лесной чащи на вершине и падал с отвесной 300-метровой скалы, рассыпаясь в мелкую водяную пыль.

Мы всё выше поднимались по поросшим лесом склонам гор, оставляя в глубоких ущельях мелкие деревушки.

Из за зелёных склонов вдалеке всё выше поднимались заснеженные скалистые пики Бернских Альп: троица Эйгер (3970 м) – Мёнх (4107 м) – Юнгфрау (4158 м) и чуть правее, в стороне скошенная пирамида Брайтхорн (3782 м).

Название Юнгфрау («дева», «девственница») гора получила благодаря монастырю монахинь Интерлакена, который располагался у её склонов.

По мере подъёма лес редел, ели расступались, мельчали, пока на высоте ближе к 2000 м полностью не уступили место зелёным альпийским лугам.

Голые, обрывистые, изъеденные эрозией склоны альпийских великанов уже, казалось, вплотную подступили к железнодорожным путям, когда мы прибыли в Кляйне-Шайдег (высота 2060 м).

Время в пути прошло совершенно незаметно, фотокамера работала безостановочно.

Пересели в красные вагоны поезда железной дороги «Юнгфрау», отметившей в прошлом году своё столетие. На этот раз желания открыть окно не возникло. Заметно похолодало, все накинули одежду потеплее.

Читайте также:
Как добраться в Толедо из Мадрида самостоятельно: инструкция и лайфхаки

Первые несколько километров проехали по открытой местности, вплотную приблизившись к чёрным склонам, облепленным белым снегом.

Высоко вверху в седловине горы можно было смутно различить какое-то строение – это и была конечная цель нашего пути.

На высоте 2320 м состав окончательно погрузился в глубину гор. На пути к «Вершине Европы» предусмотрены две видовые остановки. Первая – Эйгерванд на высоте 2865 м. Поезд делает остановку минут на пять и можно выйти на смотровую площадку. Через прорубленное в северной стене горы Эйгер панорамное окно виден круто уходящий вниз заснеженный скалистый склон и бескрайние, смыкающиеся с облаками, долины, покрытые лугами, и горы, заросшие лесами.

Вторая остановка – Айсмеер на высоте 3160 м. Здесь сквозь окно видны лишь отвесные чёрные скалы и белые льды.

Увы, в пути не обошлось без потерь. Сказывался разряженный воздух высокогорья: на подъезде к площадке Айсмеер жена почувствовала себя плохо – начала кружиться голова. И тут мы испытали налаженную работу служб туристических объектов. Сразу появился сотрудник, ответственный за пассажиров, и предложил спуститься обратно в Кляйне-Шайдег на встречном поезде. Мы с сыном были очень обеспокоены, но, оправившись от приступа головокружения, наша мама заверила нас, что доберётся до станции без нас, лишь с официальным провожатым. Естественно, мы чувствовали себя не в своей тарелке до тех пор, пока с конечной станции не дозвонились и она не успокоила нас, что на «высоте травы» чувствует себя хорошо и загорает на солнышке в кафе.

На верхней станции, Юнгфрауйох на высоте 3454 м, мы оказались после 50 минут пути. Из поезда сразу попадаешь внутрь многоэтажного комплекса со смотровыми площадками, ледяной пещерой, ресторанами, сувенирными магазинами и аттракционами. Сначала вас встречает огромный швейцарский рождественский стеклянный шар с горой, на террасах которой разбросаны забавные деревянные фигурки поезда, фуникулёра, коров, коз, собак и людей.

Затем вам предложат посмотреть короткий рекламный фильм о «Вершине Европы» на экранах, расположенных по всему периметру зала. Головокружительное впечатление, почти буквально.

Следующий аттракцион – Ледовый дворец. В двадцати метрах под ледником Алеч в толще льда проложены тоннели. Стены, пол, потолок – всё изо льда. Почти 1000 кв. м Ледового дворца украшены множеством ледяных скульптур, от миниатюрных до почти в человеческий рост. Любопытные найдут тут и вмёрзшую в лёд саблезубую крысобелку Скрата (привет «Ледниковому периоду»).

Оригинально оформлена реклама спонсоров – она так же вморожена в ледяные стены. Вход в Ледовый дворец бесплатный, но стоит одеться потеплее: температура поддерживается на уровне минус два градуса. Это оказалось самым холодным местом Юнгфрауйох, пришлось сверху толстовок одеть куртки.

После ледника мы поспешили на нижнюю открытую площадку. Это было довольно обширное снежное поле, огороженное верёвочным ограждением. Ветра почти не было, народу было много. Люди гуляли, фотографировались, играли в снежки.

Вниз и вдаль на юго-восток уходил 24-километровый язык ледника Алеч.

Говорят, в ясную погоду с площадки открывается панорама на знаменитый Шварцвальд в Германии и французскую часть Альп. В нашем случае виды действительно были поразительно неземными: небо, вершины, ледники и снега.

С запада снизу вверх по склону набегали облака. Над головой в тёмно-синем небе сияло солнце.

Несмотря на снег вокруг, солнце заметно припекало и в куртке было жарковато. А вот солнечные очки были как нельзя кстати. Погуляв минут 15, сделав видовые фото на фоне гор, ледников, облаков, швейцарского флага, контрастно выделявшегося красным полотнищем на белом фоне, мы вернулись в комплекс.

Кто захотел, поднялись на площадку «Сфинкс», расположенную на одноимённой скале. Это отдельный небольшой комплекс, состоящий из метеостанции, самой высокогорной в Европе обсерватории и смотровой площадки. Оттуда открывается круговая панорама на Альпы. Смотровая расположена на высоте 3570 м и туда из основного комплекса ходит скоростной лифт, поднимающий на 110 м за 25 секунд.

Мы с сыном остались на базовой станции. Пообедали в одном из двух ресторанов (ресторан самообслуживания с европейской кухней, второй – с азиатской), сев у панорамного окна, продолжая любоваться на горы и ледник. Прошлись по сувенирному магазину. Поговорили ещё не раз с нашей мамой по телефону, интересуясь её самочувствием и рассказывая о своих впечатлениях.

На Юнгфрауйох после ледника и смотровой у нас осталось около 3 часов свободного времени. Учитывая, что это, по сути, большой развлекательный комплекс для туристов в несколько этажей (ходит лифт), сообразно он и организован. Хотя, конечно, основное, это обзорные площадки и Ледниковый дворец. Различные снежные аттракционы лишь дополняют эту программу. В начале поездки вместе с билетом вы получаете так называемый «паспорт Юнгфрауйох» – красную книжицу паспортного формата. На ней предусмотрено место для штампа. На нижнем этаже комплекса, рядом с выходом на железнодорожную платформу, стоят механические аппаратики, которые проставляют штамп с датой и временем. Ваше подтверждение пребывания на «вершине Европы».

Надо признаться, трёх часов на Юнгфрау вполне достаточно для знакомства с местными головокружительными красотами. В назначенное время вся группа уже собралась у перрона – узенькой площадочке на краю тоннеля.

Читайте также:
Площадь Независимости в Монтевидео в Монтевидео — подробная информация с фото

Подошёл состав, выгрузив прибывших туристов, и мы заняли места в вагоне. Обратно до Кляйне-Шайдег поезд двигался без остановок. Там произошло радостное воссоединение семьи. Отрадно признать, что все были здоровы и веселы.

Вниз от Кляйне-Шайдег мы двигались другим путём: не на Лаутербруннен, а на Гриндельвальд, огибая гору Лауберхорн (2472 м) с восточной, а не с западной стороны.

Фактически, поезд двигался вдоль северного склона горы Эйгер.

Проехали луга, преходящие в леса, оставляя за спиной массив Юнгфрау, пока не спустились к долине горного ручья, на котором и расположен городок Гриндельвальд на высоте 1034 м над уровнем моря.

Город как бы зажат между двумя горами. С одной стороны – чернеющим, присыпанным сверху белым, массивом горы Веттерхорн, взмывающей под облака (3701 м).

С другой – жёлто-белыми скальными стенами, перемежающимися зеленью лесов и лугов, горы Реети (второе её название Ротихорн, 2757 м).

Обратная дорога по времени заняла примерно столько же, как и подъём. У вокзала группу ждал наш жёлтый автобус.

Десять минут короткой передышки и часов в шесть вечера мы двинулись к нашему очередному месту жительства – отелю «Hotel de Chailly» на окраине Монтрё в кантоне Во у Женевского озера. От Гриндельвальда вдоль горного ручья Лютшине доехали до Интерлакена, откуда уже по скоростному шоссе двинулись вдоль озера Тунерзее сначала до Берна, а там повернули на юг. Спустя два часа мы уже были на месте и, получив ключи от номера, разбирали вещи. Здесь мы проведём три ночи.

Частный отель был сродни предыдущим: простенький и без изысков. Мебель старенькая, но всё необходимое присутствовало (фен в том числе). За исключением кондиционера. А он бы не помешал. После горной прохлады Альп из кондиционированного автобуса мы вышли в душный и жаркий воздух курортного города. И это не смотря на то, что день уже клонился к вечеру. Благо можно было настеж распахнуть окна второго этажа, откуда открывался вид на зелёные холмы, усеянные домишками и виллами, с одной стороны, и на кусочек Женевского озера с теряющимися в дымке горами на том берегу – с другой.

Ещё одно неудобство – единственная розетка в комнате, да и то, швейцарская – тройная. Спас взятый с собой тройник, так как из-за многочисленных в этот день телефонных переговоров и таких же многочисленных визуальных впечатлений наши теле-фото-девайсы были почти мертвы. Да и мы сами уже порядком подустали, но день стоил того.

Мы оказались единственной столь многочисленной группой туристов в отеле, и хозяин с работниками организовал ужин для всех желающих в ресторанчике на нижнем этаже. Это была уже франкоязычная часть Швейцарии, поэтому Олег помог нам вспомнить несколько основных слов благодарности, приветствия и просьб по-французски. На французском говорит около 20% швейцарцев, проживают они в западной и юго-западной части страны.

Фотографии горы Юнгфрау

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Восемнадцать видов альпийской верщины Юнгфрау

По примеру японских художников с их графическими сериями видов Фудзи, представляю фотосерию “Восемнадцать видов Юнгфрау в летний день”. Признаю, что моей серии не хватает разнообразия – все фото сделаны с одного и того же места и в течение одного часа. Хорошо был добавить ракурсов, запечатлеть знаменитую альпийскую вершину при разной погоде и в разное время суток, но так уж получилось, что я была в Интерлакене, откуда открываются все эти виды, совсем недолго. Будем считать, что это концепция моей фотосерии: меняются детали пейзажа, парят в небе дельтапланеристы, а гора, как олицетворение вечности, остается неизменной.

Именно такой взгляд подсказывает нам отечественная традиция. Все помнят стихотворение в прозе Ивана Сергеевича Тургенева “Разговор” (1878).
Вершины Альп… Целая цепь крутых уступов… Самая сердцевина гор.
Над горами бледно-зеленое, светлое, немое небо. Сильный, жесткий мороз; твердый, искристый снег; из-под снегу торчат суровые глыбы обледенелых, обветренных скал.
Две громады, два великана вздымаются по обеим сторонам небосклона: Юнгфрау и Финстерааргорн.

И говорит Юнгфрау соседу:
— Что скажешь нового? Тебе видней. Что там внизу?
Проходят несколько тысяч лет — одна минута. И грохочет в ответ Финстерааргорн:
— Сплошные облака застилают землю… Погоди!
Проходят еще тысячелетия — одна минута.

— Ну, а теперь? — спрашивает Юнгфрау.
— Теперь вижу; там внизу всё то же: пестро, мелко. Воды синеют; чернеют леса; сереют груды скученных камней. Около них всё еще копошатся козявки, знаешь, те двуножки, что еще ни разу не могли осквернить ни тебя, ни меня.
— Люди?
— Да; люди.

Проходят тысячи лет — одна минута.
— Ну, а теперь? — спрашивает Юнгфрау.
— Как будто меньше видать козявок, — гремит Финстерааргорн. — Яснее стало внизу; сузились воды; поредели леса.

Прошли ещё тысячи лет — одна минута.
— Что ты видишь? — говорит Юнгфрау.
— Около нас, вблизи, словно прочистилось, — отвечает Финстерааргорн, — ну, а там, вдали, по долинам есть еще пятна и шевелится что-то.
— А теперь? — спрашивает Юнгфрау, спустя другие тысячи лет — одну минуту.
— Теперь хорошо, — отвечает Финстерааргорн, — опрятно стало везде, бело совсем, куда ни глянь… Везде наш снег, ровный снег и лед. Застыло всё.
Хорошо теперь, спокойно.
— Хорошо, — промолвила Юнгфрау. — Однако довольно мы с тобой поболтали, старик. Пора вздремнуть.
— Пора.
Спят громадные горы; спит зеленое светлое небо над навсегда замолкшей землей.

Читайте также:
Путешествия, туризм и отдых - и вот почему выбирают именно Польшу

Русские путешественники любили Швейцарию, Интерлакен и “белую деву” – Юнгфрау. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин в книге “За рубежом” (1880) писал о соотечественниках: “Сегодня, в Интерлакене, не сводит глаз с Юнгфрау, а завтра любуется люцернским раненым львом…”

Восторженные строки посвятил “Юнгфере” Николай Михайлович Карамзин в “Письмах русского путешественника» (1789): «Светлый месяц взошел над долиною. Я сижу на мягкой мураве и смотрю, как свет его разливается по горам, осребряет гранитные скалы, возвышает густую зелень сосен и блистает на вершине Юнгферы, одной из высочайших альпийских гор, вечным льдом покрытой. Два снежных холма, девическим грудям подобные, составляют ее корону. Ничто смертное к ним не прикасалося; самые бури не могут до них возноситься; одни солнечные и лунные лучи лобызают их нежную округлость; вечное безмолвие царствует вокруг их – здесь конец земного творения!”

В 2014 году я показывала ВИДЫ НА ЮНГФРАУ с вершины Мэннлихен, где она предстает, как зубец в короне альпийских вершин, по соседству с Айгером и Мёнхом. В Интерлакене зрелище совсем другое: кажется, что Юнгфрау возвышается прямо над зеленым лугом, контраст вечных снегов с зеленой травой и цветами ошеломляет.

Правда, увидеть это волшебное зрелище доводится не каждому гостю Интерлакена. “Белая дева” очень капризна, и в любое время года может надолго исчезнуть из виду. Вот как не повезло в Интерлакене знаменитому физиологу Ивану Михайловичу Сеченову и его не менее знаменитому спутнику: «В осенние каникулы 1859 года мы с Дмитрием Ивановичем Менделеевым вдвоем отправились гулять в Швейцарию, имея в виду проделать все, что предписывалось тогда настоящим любителям Швейцарии, то есть взобраться на Риги, ночевать в гостинице, полюбоваться Alpenglühen’oм, прокатиться по Фирвальдштетскому озеру до Флюэльна и пройти пешком весь Оберланд. Программа эта была нами в точности исполнена, и в Интерлакене мы даже пробыли два дня, тщетно ожидая, чтобы красавица Юнгфрау раскуталась из покрывавшего ее тумана», — пишет Сеченов в своих воспоминаниях.

Русские путешественники издавна как-то особенно благоволили к Юнгфрау. Между тем, по популярности и узнаваемости Юнгфрау уступает символу Швейцарии Маттерхорну, а по высоте – нескольким другим вершинам. Даже в Бернских Альпах Юнгфрау, высота которой “всего” 4158 метров, третья после Финстерааргорна и Алечгорна. Тем не менее, это одна из самых известных гор Швейцарии. 13 декабря 2001 года Юнгфрау стала первым в Альпах природным объектом, внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Своей популярностью Юнгфрау обязана еще и тому, что на ее склоне, на высоте 3454 метра над уровнем моря находится самая высокогорная железнодорожная станция Европы Юнгфрауйох.

Добавим, что Юнгфрау в 1811 впервые покорили альпинисты – швейцарцы Иоганн Рудольф и Иероним Майер. С тех пор прежде нетронутую “Деву” стали шутливо именовать «Мадам Майер».

Эти прекрасные виды на Юнгфрау открываются с бульвара Хоевег (Hoeheweg) в маленьком, но очень известном и весьма дорогом климатическом курорте Интерлакен. Интерлакен расположен на высоте 568 метров меж двух живописных озер – Тунского и Бриенцкого (отсюда название: Inter lacus – между озерам).


Церковь на месте монастыря, близ которого возникла деревня Интерлакен

Городок, который сейчас насчитывает около 5 000 жителей, возник на месте деревни, образовавшейся вокруг основанного в 12 веке монастыря. Интерлакен, один из старейших курортов Швейцарии, находится в очень красивой, даже по швейцарским стандартам, местности. Отсюда можно легко и быстро добраться до прославленных вершин, водопадов, долин, ущелий, совершать умопомрачительные пешие прогулки, кататься на катерах по озерам. В общем, путеводители сулят рай! Интерлакен издавна притягивает путешественников, среди которых было множество знаменитостей и знатных особ.

Не могу сказать, однако, что центр городка произвел на меня особое впечатление. Бульвар заполнен слоняющимися людьми, довольно много транспорта, и хотя городок находится меж двух озер, их присутствие в центре никак не ощущается. Если не совершать поездки и прогулки, деваться в Интерлакене, похоже, некуда. Довольно скромный парк и казино, дорогие магазины и отели высокого класса – вот и весь центр Интерлакена. Ну и Юнгфрау, конечно….


Отель- Victoria-Jungfrau Grand Hotel & Spa на бульваре Хоевег

Самый заметный и роскошный отель – Victoria-Jungfrau Grand Hotel & Spa с окнами, из которых открываются роскошные виды на Юнгфрау. Он был построен в 1865 году на месте скромного пансиона “Виктория”, и позднее объединен с соседней гостиницей “Юнгфрау”. Здесь останавливались Марк Твен, Салтыков-Щедрин, королевские особы. Сейчас в отеле много гостей из Арабских Эмиратов. Настолько много, что в туристических проспектах появился еще один язык – арабский.


Отель Royal St. Georges построен в английском вкусе для гостей из Великобритании

Читайте также:
Образец заявления на утрату гражданства Узбекистана


Отель “Интерлакен”

В отеле “Интерлакен” останавливались Джордж Байрон и композитор Феликс Мендельсон-Бартольди, причем Мендельсон был настоящим фанатом Интерлакена – он побывал в этом отеле, судя по надписи на мемориальной доске, 4 раза!

Ну а если отель не по карману, можно снять квартирку в сказочном швейцарском домике).

Юнгфрау (Jungfrau). Самая высокогорная железнодорожная станция Европы

Там, где дивные Швейцарские горы достигают облаков, на высоте 4158 метров, стоит Юнгфрау. Как там говорится? Лучше гор могут быть только горы!

Даже если вы не очень-то умеете карабкаться по обледенелому склону, взойти на одну из самых высоких вершин Альп, а именно Юнгфрау можно. Брутальному способу испытать себя, поможет альтернативный вариант – в вагончике по высокогорной железной дороги. Садишься в поезд в Лаутербруннене и едешь себе с ветерком. Жизнь прекрасна!

Эта зубчатая дорога с 1912 года доставляет на вершину путешественников, которые жаждут оказаться в заоблачных далях, но без вызова судьбе, без ледоруба, без спортивного снаряжения, а с изрядной степенью комфорта. Там наверху, не просто точка для походов в Альпы, но и целая ярмарка развлечений. Это и панорамная площадка, высокогорные кафе, ледовые дворцы и др.

Благодаря уникальным природным условиям здесь сформирован удивительный мир, красоте которого может удивиться даже заядлый путешественник. Здесь и величественные горные хребты, и чистейшие озера и ледники, которые пронзают душу в самое сердце. А температура воздуха скачет с молниеносной скоростью. Находясь на лугу, у подножья гор тебе тепло, ведь стрелка термометра показывает 25 градусов по Цельсию, а спустя полчаса, после подъема на экспрессе на вершину горы, ты мерзнешь от холода, пытаясь согреться горячим кофе.

Пока едешь на поезде, открываются ошеломляющие виды на долину Гриндельвальд . Ее название говорит само за себя. Луга зеленые-зеленые, озера голубые-голубые, а коровки рыжие-рыжие.

И вот поезд останавливается на станции Kleine Scheidegg. Здесь нужно сделать пересадку на другой экспресс, который увезет нас на Jungfraujoch. А пока у нас есть немного свободного времени и можно поделать дурацкие фото посреди зеленых лугов.

Жаль, что фотографии не передают и капли того величия, того размаха, окружающих долину снежных стражей.

Едут на Юнгфрау одни азиаты. Я как-то уже писала заметку, что люди с Востока не посещают абы что, а только самое ценное, да мило-милое.

Пока едешь на вершину, поезд делает пару остановок с видом на долину (Eismeer). Выйти из поезда или не выйти – решает каждый сам. Мы вышли и не пожалели, виды шикарны.

Немного истории Юнгфрау.

21.02.1912 г. – Открыта Юнгфрау. Проложили тоннель до конечной станции на Jungfraujoch.

01.10.1912 г. — Открыта на высоте 3454 м. самая высокогорная в Европе железная дорога, после 16-летнего строительства. В качестве стимула предлагалась награда рабочей смене, которая сможет проложить финальный тоннель. 21 февраля 1912 подрывники использовали больше динамита, чем обычно разрешалось, и увидели свет в конце тоннеля. Крик «пробили!» разнёсся по тоннелю и строители от радости начали обниматься, шедевр наконец был закончен.

18.07.1936 – Произошла трагедия на северной стене Эйгера. Альпинисты в составе Андреаса Хинтерштойссера и Тони Курца из Берхтесгадена, Эдди Райнера и Вилли Ангерера из Инсбрука начали восхождение. Они быстро поднялись до первого бивуака на втором ледяном плато. Хинтерштойссер мастерски прошел среднюю секцию, используя маятник. Ангерер получил ранение.

19.07 — Туман сделал восхождение практически невозможным. Дошли до второго бивуака.

20.07 — Альпинисты достигли «смертельного бивуака», в котором четверо коллег из Мюнхена замёрзли насмерть годом ранее. Ранение Ангерера заставило принять решение отступить. Погодные условия ухудшились. Команда дошла до третьего бивуака на первом ледяном плато.

21.07 — Начался обратный спуск, но из-за погодных условий он казался невозможным. Парни спускались по веревке прямо по вертикальным обрывам. Работник ж/д Jungfrau заметил четверых ребят всего в 150 метрах от открытой галереи тоннеля, но не успел им помочь. Трое из них сорвались в обрыв и погибли. Оставался только Тони Курц. Местные гиды-альпинисты были оповещены и начали попытки спасения Курца, но повсеместные обледенения и частые сходы лавин заставили их вернуться.

22.07 — Курц проводит на вершине еще какое-то время, пытаясь распутать куски оставшихся веревок и связать их вместе. Он спускает веревку к гидам вниз, чтобы те привязали к ней свою. Курц начинает спускаться вниз, но узел застревает в карабине и Курц замерзает насмерть.

Что есть на Юнгфрау?

Терраса Сфинкса. Самый быстрый швейцарский лифт доставляет посетителей наверх в обсерваторию Сфинкс и к высотной отметке Jungfraujoch всего за 27 секунд. Со смотровой террасы с разворотом в 360 градусов открывается невероятный вид на ледник Aletsch. В ясные дни здесь можно увидеть Vosges во Франции и Schwarzwald в Германии.

Ледяной дворец, созданный в 1930х гг. постоянно перекраивается. Тепло, исходящее от тысяч туристов заставляет охлаждать лабиринт до -3 градусов. Кристальные скульптуры (пингвины, орлы и амфоры) преображают гроты в сверкающие произведения искусства.

Под Jungfrau, на границе с ледником Aletsch, чувствуешь сильный нрав высокогорных Альп. Величественные, но суровые, холодные и беспощадные. Тем не менее, виды Jungfrau и ледника Aletsch со смотровой площадки невероятны.

Читайте также:
Почему уезжают из России - причины массовой эмиграции в другие страны

Немного интересных фактов о Юнгфрау.

Jungfrau имеет собственную пожарную бригаду на вершине.

Jungfrau имеет свою собственную гидроэлектростанцию.

Средняя температура на Юнгфрау — -8С.

Jungfrau имеет самый высокогорный почтовый ящик в Швейцарии, самый высокогорный магазин шоколада в Европе и самый высокогорный магазин часов в мире.

Каждую неделю сотрудник проверяет 9.2 километровый путь между Jungfraujoch и Kleine Scheidegg пешком.

Как и в любом интересном месте есть своя легенда. Здесь же рассказывают историю о безответной любви черного монаха к девственнице. Жила пастушка, посла овец да коров на горных пастбищах. И вот однажды некое чудище захотело заграбастать ее в свои владения. Девчушка испугалась и мысленно попрощалась со своими овцами и вдруг, откуда ни возьмись, появляется монах. Замахал крестом и молитвой отпугнул огра. Девушка отблагодарила покровителя, что посвятила себя служению в храме, который и основала. Кстати, Юнгфрау и переводиться как «дева, девственница».

«Для этой горы Юнгфрау, девственница — очень подходящее название. Ничто не может быть белее, чем она; ничто не может быть чище, чем она; ни одна гора не может выглядеть более полной святости, чем эта.» Марк Твен.

Юнгфрау включает в себя три вершины – Юнгфрау (5158 м, дева), Мюнх (4099 м, Монах) и Эйгер (3970 м, имя собственное, не переводиться).

Маршрут от ледника Eiger до Kleine Scheidegg.

Здесь на лугах можно встретить всевозможные альпийские цветы; старую хижину-музей Mittellegi (1924) со старинным и современным альпинистским оборудованием, использовавшимся на северной стене Eiger; инсталляции на станции Chilchli и мемориальные камни 69 скалолазам, оставившим свою жизнь в этих горах.

Историческая зубчатая ж/д с деревянными скамейками в вагонах и подвижной состав 19 века доставит на Schynigge Platte за 50 минут. На вершине можно отправиться в трек разными маршрутами с видами на Eiger, Mönch и Jungfrau, пути проходят через колонии альпийских сурков и тысячи цветов.

По моему только на таких вершинах можно понять, как звучит по-настоящему тишина, иногда бывает очень круто подняться в горы, посидеть помолчать, дотянуться до небес..

Как попасть на Юнгфрау и сколько это стоит?

Из Цюриха на поезде следует добраться до Берна, затем до Интерлакена, а там пересесть до Гриндельвальда или Лаутербруннена . А уже там ходит вагончик до Юнгфрау. Дорога займет около 4 часов. Билеты купить можно здесь .

Мы делали пересадку в Лаутербруннене и там же покупали билет. Попасть туда так просто нельзя (туристов так много, что создаются большие очереди. Это же топ Европы). Билет нужно покупать заранее и на определенное время. Чем раньше приедешь, тем больше шансов попасть на вершину.

Поезд из Лаутербруннена с марта по октябрь ходит каждые полчаса, с ноября по февраль — каждый час.

В Швейцарии не существует такое понятие как «бюджетный «турист». Ведь все прекрасно понимают, что если у тебя есть деньги прилететь, значит и на остальном, ты не станешь экономить. Поэтому цена поездки по высокогорному маршруту составит 60 евро на одного.

P.S. Купите абонемент SWISS PASS на 4 дня (260 франков на двоих). Этот билет позволит импровизировать в дороге и выбрать наиболее удобный маршрут. Сюда входит весь ж/д транспорт, в том числе и скоростные поезда, автобусы, корабли, лодки, скидки на фуникулеры, бесплатный вход в более 450 музеев. Приобрести такой билет можно только за пределами Швейцарии (местный не имеют право его покупать).

К сожалению, на один день таких билетов нет, но есть на 4 и на 8 дней (на 8 дней брать не стали, просто позже доплачивали). Купить такой билет можно на сайте SBB .

Используйте приложение SBB Mobile. С помощью него вы можете получить информацию о расписании поездов, где сделать пересадку, узнать куда прибывает поезд, стоимость билета и другое.

Чем заняться в швейцарском регионе Юнгфрау: вершина Европы, панорамные поезда и, конечно, Альпы

Регион Юнгфрау является частью Бернского Оберленда. Как и во всей Швейцарии, главное развлечение в регионе – впечатляющие Альпы и интересные способы времяпрепровождения в горах. Мы выбрали главные пункты, на которые стоит обратить внимание.

GRINDELWALD-FIRST

Одна из альпийский вершин, где особенно хорошо летом. Сюда добираются в панорамных кабинах фуникулера, так что виды начинаются с первых минут подъема.

Высшая точка остановке фуникулера – на смотровой площадке высотой 2167 метров. Любители пощекотать себе нервы могут прогуляться по First Cliff Walk by Tissot, это мостки и террасы, расположенные над пропастью на высоте 45 метров.

На фото: First Cliff Walk by Tissot

Далее рекомендуем отправиться на пешие прогулки по горам, самые выносливые будут вознаграждены видами альпийских пастбищ, лесов и озера. Спуститься с вершины назад к деревне можно не только на фуникулере.

На вершинес которым можно опробовать разные будоражущие способы передвижения по Альпам. Есть аттракцион First Flyer, во время которого можно полетать на зип-лайне (расстояние 800 метров, скорость 84 км/ч, высота 50 метров).

Дальше можно пересесть на спортивный карт и на нем проехать часть дороги. А финальный участок пути вниз преодолеть на горном самокате – троттибайке. Рассчитывайте свои возможности с картом и троттибайком, перед стартом хорошенько потренируйтесь.

Читайте также:
Виза в Антильские острова — Оформление визы в Антильские острова для россиян в Москве

Если же они эти способы передвижения вам не подходят, рекомендуем спуститься вниз пешком. По пути встретятся упитанные альпийские коровы, пасущиеся на лугах, — неизменно умиротворяющее зрелище.

ХАРДЕР КУЛМ/HARDER KULM

Harder Kulm – это панорамный ресторан и смотровая площадка с видом на ледники Эйгер, Монх и Юнгфрау, а также озера Бринц и Тун. Деревянный замок с башенками Harder Kulm охраняется как архитектурное наследие Швейцарии. Ресторан находится на высоте 1322 метров.

Добираются до места на трамвайчике-фуникулере через лес. Дорога крутая, угол наклона составляет 64%. В ресторан можно приехать не только на ужин, но и просто на аперитив с видом.

ГОРА ЮНГФРАУ

Главной достопримечательностью региона является перевал Юнгфрауйох. Гору Юнгфрау называют вершиной Европы. Высота Юнгфрауйох составляет 3445 метров над уровнем моря. К перевалу ведет зубчатая железная дорога, проложенная еще в 1912 году.

На фото: Юнгфрауйох

Длина дороги – 9 км, из них 7 км проходит по туннелю. До того, как поезд достигнет вершины, путешественников ждут остановки, во время которых можно рассмотреть северный склон Айгера и ледник. А уже на вершине ждет Ледяной дворец с фигурами, а также смотровая площадка на обсерватории «Сфинкс». Готовьтесь, что на террасе всегда дуют сильные ветра, так что берите с собой все самое теплое.

На фото: ледяной дворец на Юнгфрауйох (Jungfraujoch)

Со смотровой площадки можно спуститься немного ниже на альпийское плато. В сентябре можно было наблюдать, как спортсмен Тони Паркер, лицо Tissot и бывший супруг Евы Лонгории, играет на заснеженном плато в баскетбол. Ради мероприятия командам выстроили специальную баскетбольную площадку.

ШИНИГГЕ ПЛАТТЕ

Шинигге Платте – еще один панорамный маршрут Юнгфрау. Пожалуй, дорога туда покажется даже более захватывающей, чем само место. Зубчатая железная дорога от Вильдерсвиля до Шиниге Платте была построена в 1893 году.

И до сих пор путешественников по ней доставляют на очаровательном ностальгическом поезде. Паровой локомотив – маленький, в него помещается всего 40 человек.

Картины из окна во время поездки открываются чудесные – покрытые мхами горные склоны, коровы, цветы, туманы. Летом по прибытии в Шиниге Платте можно отправиться в Альпийский сад, где растут райские лилии и эдельвейсы — всего около 650 видов альпийской флоры. А назад в Интерлакен вы отправитесь на том же старинном поезде, другой дороги нет.

МЮРРЕН И ШИЛЬТХОРН

Мюррен считается одной из самых живописных деревень в Юнгфрау с типичными деревянными шале и альпийскими видами. Как нам поведала в поезде швейцарская старушка из Мюррена, эта деревня – «самая красивая и колоритная, в ней можно видеть, как жизнь будто бы остановилась много лет назад».

Мюррен относится к самым высоко расположенным деревням кантона Берн, находится на высоте 1650 метров. Через Мюррен идет дорога к вершине Шильтхорн, где снималась большая часть сцен фильма о Джеймсе Бонде «На секретной службе Ее Величества». Съемки фильма помогли финансировать завершение строительства дороги на вершину и ресторана. В прошлом году Шилтхорн праздновал свое 50-летие.

На фото: вращающийся ресторан Piz Gloria

В фильм попал вращающийся ресторан Piz Gloria на самой вершине горы, он до сих пор работает. Высота Шильтхорна составляет 2970 м, он считается пиком Бернского нагорья.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Гора Юнгфрау

Юнгфрау – большая снежная гора, центр туризма в Бернском нагорье и один из самых известных гор во всей Швейцарии.

Юнгфрау находится между южным кантоном Берн и северной Вале. Высотой 4158 метров Юнгфрау (что означает «молодая женщина» или «дева») – самая западная и самая высокая в известном трио гор Эйгер (Великан), Менх (Монах) и Юнгфрау. Вместе с Эйгер и Менх, гора формирует мощную стену с видом на Бернское нагорье и Швейцарское плато, одну из самых характерных достопримечательностей швейцарских Альп.

Юнгфрау и соседний с ней пик Mönch (4099 м) отделяет друг от друга седловина Jungfraujoch, на которой находятся обсерватория, железнодорожная станция и отель.

Гора внесена в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в составе Юнгфрау-Алеч-Бичхорн в 2001 и является первым в Альпах природным объектом, включённым в этот список.

Железная дорога к облакам

Более 100 лет назад, дальновидный предприниматель Адольф Гайер-Целлер захотел сделать станцию Jungfraujoch доступной для всех. Строительство железной дороги Юнгфрау (Jungfraubahn) началось в 1896 году и закончилось в 1912 году. С тех пор Jungfraubahn принимает гостей из Кляйне-Шайдег и поднимает их до самой высокой железнодорожной станции Европы Юнгфрауйох.

Путешествие над облаками к станции Jungfraujoch по железной дороге начинается от станции Кляйне-Шайдег (Kleine Scheidegg). До Kleine Scheidegg можно добраться через Интерлакен Ost – Zweilütschinen – Lauterbrunnen – Венген или через Интерлакен Ost – Zweilütschinen – Гриндельвальд. Большинство людей начинают своё путешествие в Jungfraujoch в Интерлакене, но можно сесть на поезд на любой станции по пути. Путешествие будет ещё интереснее, если подняться на гору по одному маршруту, а спуститься по другому, чтобы получить полное представление о потрясающем альпийском регионе.

Читайте также:
Карта Тринидада и Тобаго, где находится Тринидад и Тобаго на карте мира

Семь из девяти километров железной дороги, поезд проходит через туннель, высеченный в сердце гор Эйгер и Менх. Поезд останавливается на пять минут на каждой из двух промежуточных станций, Eigerwand (Стена Эйгер) и Eismeer (Море льда), где пассажиры могут полюбоваться на увлекательный мир гор через панорамные окна. Путешествие на поезде от Интерлакен длится 2,5 часа в одну сторону, и чтобы насладиться видом Jungfraujoch и его достопримечательностями, нужен хотя бы день. Поезда ходят каждый день в течение всего года, и последний поезд отходит от станции Юнгфрауйох в конце дня.

Вершина Мира Юнгфрауйох

Добро пожаловать в высокую альпийскую страну чудес Юнгфрауйох, где снег лежит 365 дней в году. Самая высокая железнодорожная станция в Европе на высоте 3454 метров, Юнгфрауйох похожа на маленькую деревню, с гостиницей, ресторанами, научно-исследовательской станцией и спортивной площадкой для катания на лыжах и собачьих упряжках. Jungfraujoch предлагает все необходимые удобства для своих гостей, в том числе и самое высокое почтовое отделение в Европе. А для альпинистов «Joch» является отправной точкой для незабываемого подъёма на вершину горы.

В 2012 годы в честь празднования столетия станции был построен подземный туннель Alpine Sensation, который ведёт к Ледовому дворцу, вырезанному из ледника. В туннеле и в сводчатых комнатах Ледового дворца можно увидеть много ледяных скульптур и здесь находятся экспонаты, рассказывающие об истории горы и Бернского нагорья.

Лифт поднимает на смотровую площадку Сфинкс, расположенной на высоте 3573 метра, чуть ниже уровня вершины Менх. Здесь находится самая высокая астрономическая обсерватория в мире. К югу, можно увидеть ледник Алеч, длиной 22 км, а на севере, простирается горный мир Альп. Наслаждаться захватывающим видом можно с террасы обозрения. Более авантюрных путешественников ждёт короткий зиплайн и небольшой горнолыжный подъёмник. В ясные дни открывается панорамный вид на Вогезы во Франции и Шварцвальд в Германии.

Jungfraujoch является не только одним из самых привлекательных мест отдыха в Швейцарии и точек обозрения. Он также оказался отличным местом для проведения широкого спектра научно-исследовательских проектов.

Не придется голодать на вершине Европы. Пять ресторанов подают еду и напитки – от закусок до изысканных меню индийской кухни.

Альпинизм

Впервые гору покорили два альпиниста из Швейцарии Рудольф и Майер с проводниками из Вале в 1811 году.

Юнгфрау как и Менх – может быть прекрасным стартом для введения в искусство и мастерство альпинизма. Оба предлагают реальное восхождение, хотя и не сложное, и удобно расположены вблизи базы. Удобный маршрут проложен по следам первых альпинистов. Из станции Юнгфрауйох путь к вершине занимает 3-4 часа. Большинство альпинистов начинает восхождение на вершину из Mönchsjochhutte, высокой горной хижины, расположенной на 3650 м. Хижина находится примерно в 45 минутах ходьбы от железнодорожного вокзала Jungfraujoch (от Сфинкса). Хижина очень просторна и очаровательна. Как и в большинстве европейских хижин, нет никакой необходимости нести с собой снаряжение для кемпинга или приготовления пищи. Койки с матрасом и обед из трёх блюд, а также завтрак, предоставляются. После пересечения Jungfraufirn маршрут ведёт в Rottalsattel (3885 м), оттуда южный горный хребет приводит к вершине Юнгфрау.

Вид с вершины просто сказочный: с одной стороны, ледяные равнины ледника Алеч и самых высоких альпийских вершин; с другой стороны открывается вид на густонаселённые долины, которые лежат на глубине 3 км.

Как добраться до горы Юнгфрау

Ближайший город – Интерлакен. В Интерлакене нет аэропорта, и добраться сюда можно только на поезде или автобусе из:

  • Цюриха (123 км) путь займёт 2 часа
  • Женевы (211км) – 2,5 часа
  • Базеля (145 км) – 1 час 45 минут
  • Берна (56 км) – 50 минут

Роман с горой Юнгфрау, или Приключения «Сноба» в фитнес-кэмпе в Швейцарии

Н икогда не могла представить себя в Швейцарии. Потому что Швейцария для меня — это глянцевая белизна снега, которую царапает шипованными ботинками Джеймс Бонд. Это «Арт Базель» и часовой салон там же, в Базеле, где присматривают подарки патриарху и пресс-секретарю президента. Это Санкт-Мориц — паломничество русских нуворишей и их случайных спутниц. Моя цель поездки в Швейцарию была неочевидной — немножко подкачать мышцы.

«Жируха среди качков — это должно быть мило», — так я думала, присоединяясь к модному фитнес-кэмпу Pro Trener. Идея совмещения туризма и спорта кажется привлекательной все большему числу россиян, правда, марафоны по пустыням и вокруг вулканов и кругосветные путешествия на велосипедах — удовольствие для средней трети среднего класса и выше, а также для прирожденных воинов. Фитнес-кэмпы куда милосерднее к начинающим адептам ЗОЖа. К тому же трекинг в горах и водные процедуры на озере увлекательнее монотонных упражнений на беговой дорожке или в бассейне. Муж кандидата в президенты, актер Максим Виторган так и втянулся в спорт (заметили, как сильно он похудел?), а прожженный рок-н-ролльщик Сергей Мазаев, который также ездит на кэмпы Pro Trener, втянул в фитнес-туризм свою жену. Я, впрочем, была уверена, что даже самый ласковый тренер не убедит меня отжаться на фоне Альп хотя бы разок.

Читайте также:
Новый год в Карелии 2022: отели с программой недорого, туры, цены

Место назначения — Интерлакен, курорт с трехсотлетней историей, расположенный, как можно понять по его названию, между двух озер, окруженных горными хребтами. Виторган вез с собой гречку. Потому что — где в Швейцарии гречка, основа русского ЗОЖ? Там стейки из говядины, баранины и конины, толстые, кровавые и парализующие, холодная овсянка с яблоком, по-научному мюсли Бирхера, клубника размером с кулак и шоколад.

Город Интерлакен разделен пополам железной дорогой, ведущей в Берлин, и речкой, которая спускается с гор, утекает в Нидерланды и впадает в Северное море. Окружающие его озера — Тун и Бриенц — выглядят как 3D-графика или перефотошопленные картинки из туристических проспектов. Они настолько гладкие и бирюзовые, что не сразу получается принять это как данность, а не обман зрения. Но они не смогли выдержать в моих глазах конкуренцию с Юнгфрау. «Это Юнгфрау», — менеджер отеля указал на далекий белоснежный пик, частично скрытый двумя черными покатыми горами, напоминающими медвежьи спины. Юнгфрау — значит, молодая женщина, созревшая для брака невеста, семья которой коллективно стережет ее целомудрие и при этом старается выставить «товар лицом» перед кем надо. Невозможно отделаться от этих ассоциаций, глядя на белый ромб в просвете меж двух коренастых верзил. С наступлением сумерек Юнгфрау начинает ежеминутно менять свой цвет, сначала на сливочный, потом на персиковый, потом вспыхивает оранжевым яблочным боком, розовеет и гаснет. На фоне ночного неба пик переливается синим с серебром.

Тренер Дима Озерский, суровый к Виторгану и к молодому кудрявому архитектору из нашей группы, не истязает меня, понимая, что я рискую развалиться, если побегу. Поэтому после плавания я валяюсь на пригорке с травинкой в зубах и смотрю, как нынешний кандидат в «первые джентльмены» с малиновым лицом делает отжимания с прыжком на фоне бирюзового озера Тун с одинокой черной уточкой, затем перехожу в руки грека-инструктора веревочной тропинки, а после него — к американцу, который ставит меня на сап. Плавание на сапе — небольшой доске, ускорение которой задает двуручное весло, — оказывается не таким простым, как казалось на картинках, и волна от каждого проплывающего вдалеке парохода заставляет меня трястись и шлепаться в воду. «Хорошая работа, Джулия», — кричит с середины озера американец.

На тумбочке в номере скапливаются затейливо слепленные шоколадные конфеты всех цветов — невидимая горничная раскладывает их на кровати, а по ночам запах пралине заставляет меня заворачиваться в одеяло, как в кокон. В Швейцарии я вскакиваю в пять утра и, чтобы не тянуться к конфетам, сразу выхожу на балкон и смотрю на гору. С Юнгфрау сходит ночное серебро. В обед я наконец-то увижу ее вблизи.

На перевальную седловину Юнгфрауйох нас тянет вверх желтый поезд. Эта железная дорога — самая высокая в Европе, и местные гордятся ей. Зелень и крыши приземистых шале исчезают из виду, и по обе стороны пути встают цепи гор: только камень, снег и ползущие по снегу точки — это наверняка немцы, упакованные в самую дорогую экипировку. Я завидую: они могут идти по горам сами, своими ногами. Но чтобы сделать как они, надо сдаться тренеру Диме и потеть, как Виторган.

Сначала мы только смотрим на ослепительный пик, щурясь, через витрину, а потом, наконец, выходим на смотровую площадку на снег. От разреженного воздуха многих людей слегка ведет, но у меня не то что кружится голова — я перестаю ощущать свою телесную оболочку. То, что я чувствую, совсем не ново. Карамзин в «Письмах русского путешественника» описывает опыт восхождения на Юнгфрау: «Язык мой не мог произнести ни одного слова, но я никогда так усердно не молился, как в сию минуту… Все земные попечения, все заботы, все мысли и чувства, унижающие благородное существо человека, остаются в долине — и с сожалением смотрел я вниз на жителей Лаутербруннена, не завидуя им в том, что они в самую сию минуту увеселялись зрелищем серебряного Штауббаха, освещаемого солнечными лучами. Здесь смертный чувствует свое высокое определение, забывает земное отечество и делается гражданином вселенной; здесь, смотря на хребты каменных твердынь, ледяными цепями скованных и осыпанных снегом, на котором столетия оставляют едва приметные следы, забывает он время и мыслию своею в вечность углубляется; здесь в благоговейном ужасе трепещет сердце его, когда он помышляет о той всемогущей руке, которая вознесла к небесам сии громады и повергнет их некогда в бездну морскую».

Лучше и не скажешь. Мне хочется улечься в позе звезды прямо на снегу, но кругом туристы фотографируются в прыжке. Я сгребаю снег, прессую в ком, грызу сведенными зубами. Пальцы, как в детстве от игры в снежки, становятся горячими.

«А вы пьете нашу воду из-под крана? Видите снег на горе? Так вот, вы пьете чистейший альпийский снег!» — говорит наша проводница Сандра, шестидесятилетняя женщина, похожая на кузнечика. Я молчу. Покупка бутилированной воды в этих краях и правда страшная глупость. Во-первых, из каждого крана Интерлакена течет вода из горных родников, во-вторых, это просто разорительно: в жаркий период на бутылочки можно потратить пару сотен евро за двухнедельный отпуск. За Сандрой не угнаться. Видимо, на этой воде, как на азотном топливе, она начинает быстро, почти бегом, спускаться по горной тропинке — мы пытаемся успеть на последний пароход на озере Бриенц, спускаясь с водопада Гиссбах. «Сколько пешком? Полтора часа? Нет, ребята, вы не сможете», — говорит Сандра, но в итоге машет рукой, и мы ускоряемся. Ну что ж, тоже фитнес.

Читайте также:
Регистрация юридического лица иностранным гражданином на территории РФ в 2022 году: изучаем суть

До водопада Гиссбах из Интерлакена ходит красивый пароход, гудок которого разносится по озеру Бриенц с многократным эхом, звучащим в абсолютной тишине. К этой тишине, в которой нет шума машин, людей, да вообще никакого шума, привыкаешь не сразу.

Водопад обрушивается с четырнадцати каскадов, издалека он похож на струйку дыма, но вблизи одни лишь его брызги взлетают на пару метров в воздух. Напротив Гиссбаха построен одноименный отель, этакий дворец, в котором меня ждала удивительная находка. Вдоль центральной лестницы в помещении были развешаны небольшие акварели, на которых женщины с цветами вместо голов хоронят такого же, как они, мужчину-цветка; мотыльки на рогатых жуках скачут перед дамами-эльфами на турнире; мрачная девушка с крыльями бабочки и в короне плывет на лодке из сухого листа и плачет, закрывая лицо руками; эльфы в шапочках из одуванчиков порхают вокруг водопада, очертания которого похожи на Гиссбах. Да это и есть Гиссбах.

Все акварели — работы знаменитого художника и писателя Эрнста Крайдольфа, который родился в этих местах и со скрупулезностью ботаника и энтомолога зарисовал все растения и насекомых, а потом написал истории тайной жизни лесных существ и сам проиллюстрировал свои книги. Крайдольф для швейцарцев и немцев так же важен, как для нас Билибин. Наша проводница Сандра, увидев фотографии картин в отеле, сказала, что это главное воспоминание ее детства. Единственный отрывок сказки Крайдольфа, который удалось найти в открытом доступе, был про гусеничную ферму, которую один важный господин-мотылек посещал каждый день перед завтраком, чтобы поглядеть на своих питомцев и собственноручно задать им корму. Психоделические расцветки гусениц взяты не с потолка: Крайдольф детально изобразил в «стойле» будущих ночных бабочек, обитающих в лесах возле озера Бриенц.

В Интерлакене, куда бы ты ни пошел, всюду наблюдает за тобой Мужик с усами — рельеф в виде угловатого мужского лица на одном из горных склонов — неофициальная визитная карточка города и герой многих карикатур. Можно проехаться по канатке и посмотреть ему прямо в глаза на лучшей смотровой площадке, висящей на почти километровой высоте строго посередине меж двух озер. Намереваясь заглянуть тому Мужику прямо в глаза, я втиснулась с группой китайцев в кабину фуникулера, но едва сделала три шага по плато, как началась гроза. На моих глазах город стал растворяться в серо-зеленой дымке, и через три минуты из поля зрения исчезло все, кроме моих же рук, ног и куска земли под ними. Гигантская грозовая туча нанизалась на гору и будто застряла, а я оказалась внутри нее.

Я была как Странник над морем тумана с холста Каспара Фридриха, но, в отличие от него, видела не пики гор под собой, но одно сплошное ничто, в которое упиралось защитное ограждение смотровой площадки. Я покидала плато, прижавшись лбом к стеклу кабины фуникулера: справа елки, слева елки, а посередине — серый пар. Мне казалось, что из-под облака я выезжала куда дольше, чем поднималась наверх, и до сих пор уверена, что Мужик с усами беззвучно смеялся мне в спину, скрытый облачной ватой от глаз чужаков. А главное, гора Юнгфрау тоже исчезла. Две черные медвежьи спины по-прежнему торчали на горизонте, но между ними было пусто. В тот день она так и не вернулась. Проторчав на балконе в дождевике до глухой черноты, я задернула шторы, чтобы прохожие с улицы не стали свидетелями моего позора, сгребла в горсть накопленные на тумбочке шоколадные конфеты и съела их разом.

«Всякое лето тает на горах снег, и всякую зиму прибавляются на них новые снежные слои. Если бы можно было перечесть сии последние, то мы узнали бы тогда древность мира или по крайней мере древность сих гор», — пишет Карамзин в своих «Письмах русского путешественника». Сегодняшний любитель швейцарских гор не считает снежные слои: он рассекает на лыжах, а вечером пьет местное вино в компании таких же, как он, лыжников и лыжниц, фотографируя горные пики сквозь бокал. А когда снега нет, летает на веревке над пропастью, вереща во всю мочь и сжимая обеими руками селфи-палку. И лишь светло-рыжие коровы аккомпанируют его крику стройным перезвоном колокольчиков, не отрываясь от производства молока для шоколада.

Автор благодарит директора Офиса по туризму Швейцарии в России Наталью Варт за помощь, понимание и терпение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: