Собираем мили: как работают программы лояльности авиакомпаний

Копим мили-1. Обновлено, 09.2014

Программы лояльности авиакомпаний. Базовые понятия

Тема программ лояльности авиакомпаний очень обширная. На эту тему очень много информации и споров. Нам часто задают вопросы: в какую программу вступить, как копить мили, на что тратить? Тут нет простого ответа. Поэтому мы решили постепенно в этим разобраться. Но прежде чем разбираться, нужно определиться с понятиями. Для этого и создана эта справочная страница. Она содержит базовую информацию, с которой нужно освоиться, прежде чем разбираться в тонкостях, о которых мы постараемся написать отдельно и выложить.

1. Что такое программа лояльности авиакомпании и как она работает

Мили (бонусные баллы, километры, очки, авиосы и т.п.) — это внутренние деньги авиакомпании, которые авиакомпания дает вам за:

  • полеты этой авиакомпанией
  • полеты компаниями-партнерами этой авиакомпании
  • покупки определенных товаров и/или услуг в определенных торговых точках или онлайн
  • использование и оплаты, проведенные по кобрендовым картам, выпущенным банками совместно с данной авиакомпанией

Вы накапливаете мили на своем счету и затем можете использовать их:

  • для покупки премиального билета этой авиакомпании
  • для покупки премиального билета авиакомпаний-партнеров
  • для повышения класса обслуживание (например, вместо эконома полетите в бизнес-классе) при перелете этой авиакомпанией или партнером
  • некоторые авиакомпании также имеют собственные интернет-магазины, где можно купить товары за мили

2. Чем отличаются программы лояльности разных авиакомпаний

Казалось бы пока вроде все просто: регистрируемся в программе лояльности, копим, тратим. Но по факту все очень запутанно. Потому что авиакомпаний сотни, почти у каждой есть своя программа лояльности, а РАЗЛИЧИЙ в этих программах больше, чем сходств. Итак, что отличается от программы к программе:

а) Список авиакомпаний-партнеров.
Он свой у каждой авиакомпании, у кого-то мало, у кого-то много, соответственно в одной программе вы получите мили за большее количество перелетов, в другой накопить мили будет сложнее.

б) Тарифы по начислению миль/баллов/километров/очков за полеты.
Даже за один и тот же перелет по одному и тому же тарифу разные авиакомпании дадут разное количество бонусных миль. Это чаще всего зависит от тарифа купленного билета, степени партнерства между авиакомпаниями и… звезд. При этом СОВСЕМ НЕ ФАКТ, что авиакомпания непосредственно выполняющая рейс, даст больше бонусов.

в) Способы накапливать мили в принципе
У одной компании это будут только полеты, а у другой и полеты, и банковские карты, и покупки. Соответственно, во втором случае вы будете копить мили и получать бонусы быстрее.

г) Длительность жизни бонусных миль.
Это очень важный пункт. Во многих программах бонусные мили «сгорают» по прошествии какого-то времени. В некоторых, чтобы сохранить мили или использовать их, нужно время от времени летать этой авиакомпанией. В некоторых программах таких ограничений нет. Соответственно, если вы летаете редко — в первых программах вы рискуете потерять все мили так и не накопив на нужный вам бонус.

д) Возможности потратить бонусные мили.
Они могут быть настолько разными, что вы удивитесь. У одних компаний это будут только полеты туда-обратно. У других также полеты в одну сторону и несколько пунктов назначения. У третьих — есть собственные интернет-магазины, позволяющие купить товары. Соответственно, чем больше таких возможностей, тем удобнее вам использовать ваши бонусы.

е) Стоимость премий:
— стоимость в бонусных милях премиальных билетов в экономе
— стоимость в бонусных милях премиальных билетов в бизнесе/первом классе
— стоимость в бонусных милях повышения класса обслуживания
Это, наверное, самое важное. В одних программах вы можете рассчитывать на премиальный билет с суммой всего в 5000 бонусных миль. В других минимально нужно будет 15-20 тыс. С другой стороны, если вы рассчитываете накопить на перелет бизнес-классом, ситуация может быть противоположной.

ж) Налоги и сборы при покупке премиальных билетов
Когда вы покупаете премиальный билет, то бонусными милями вы, чаще всего, можете оплатить только стоимость тарифа. Налоги и сборы вам придется оплачивать отдельно и за вполне реальные деньги, причем у некоторых компаний сборы могут составлять сумму, вполне сопоставимую со стоимостью билета. При этом есть исключения и в некоторых программах есть перелеты, на которые сборы минимальны или отсутствуют вообще.

В общем, из-за всех этих различий одни программы по сравнению с другими — просто откровенно бесполезны и глупы. А другие могут очень подходить одной группе людей, но совершенно не подходить другой. Также имеено из-за такого большого количества различий нет идеальной программы, которая подошла бы всем. Ответ на вопрос какие программы (а их скорее всего у вас будет несколько) подойдут именно вам, зависит от того, как вы собираетесь копить мили и на что хотели бы их потратить.

Читайте также:
Музей декабристов в Иркутске в Иркутске — подробная информация с фото

3. Альянсы авиакомпаний

Почему важно знать про альянсы? Даже если вы всегда летаете одной авиакомпанией, не факт, что вам нужно стать членом именно ее программы лояльности. Многие крупные мировые компании входят в один из авиаальянсов, т.е. являются партнерами друг друга. А это значит, что премиальные баллы за ваши перелеты вы, возможно, можете накапливать в программе любой ДРУГОЙ авиакомпании из этого альянса. И это может быть выгоднее для вас.

StarAlliance:

Adria Airways, Aegean Airlines, Air Canada, Air China, Air Indis, Air New Zealand,, ANA (All Nippon Airways, Japan), Asiana Airlines (South Korea), Austrian Airlines, Avianca, Brussels Airlines, Copa Airlines, , Croatia Airlines, EgyptAir, Ethiopian Airlines, EVA Air (Taiwan), LOT Polish Airlines, Lufthansa, SAS (Scandinavian Airlines), Shenzhen Airlines, Singapore Airlines, South African Airways, Swiss, TAP Portugal, Thai Airways, Turkish Airlines, United Airlines (вкл. US Airways)

SkyTeam:

Aeroflot, Aerolíneas Argentinas, Aeroméxico, Air Europa, AirFrance, Alitalia, China Airlines (не путать с AirChina), China Eastern Airlines, China Southern Airlines, Czech Airlines, Delta, Garuda Indonesia, Kenya Airways, KLM, Korean Air, Middle East Airlines, Saudi Arabia Saudia, TAROM (Romania), Vietnam Airlines и Xiamen Airlines.

OneWorld:

Airberlin, American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Iberia, Japan Airlines, LAN Airlines, TAM Airlines, Malaysia Airlines, Qantas, Qatar Airways, Royal Jordanian, S7 Airlines и SriLankan Airlines.

Авиакомпания чаще всего дает бонусы за перелеты всеми авиакомпаниями из своего альянса (+часто еще имеет партнеров, за которых тоже начисляются бонусы).

В общем, это относительно понятий. Дальше будет больше, интереснее и с примерами :)

Вопросы — всегда рады видеть в комментариях.

Экономим на авиапутешествиях: что нужно знать о бонусных милях, кэшбеке, ошибках авиакомпаний

Основатель и генеральный директор трэвел-сервиса 100500miles Михаил Любич по просьбе VC написал колонку, в которой подробно рассказал о том, как путешественники могут сэкономить на перелётах — например, покупая билеты за мили, ища распродажи или отслеживая ошибки авиакомпаний.

Мили авиакомпаний, как их заработать и как их тратить

У каждой авиакомпании, чаще всего, есть своя бонусная система — программа лояльности, — например, «Аэрофлот Бонус», «Трансаэро Привилегия», «S7 Приоритет» или же «British Airways Executive Club», если мы говорим про иностранные компании.

Информацию о такой программе можно найти на сайте самого авиаперевозчика, но суть везде примерно одинаковая — отличаться будут начисления за полеты, таблицы для использования баллов, а также различные плюшки, которыми авиакомпании и доказывают свою лояльность.

На рынке представлены два типа набора баллов:

  • основные (квалификационные);
  • дополнительные (бонусные).

Основные мили авиакомпаний

Основные мили накапливаются только в результате полетов самолетами самой авиакомпании или же её партнеров по альянсу. Начисления чаще всего происходят в виде миль, отдельно считается количество совершенных сегментов. Именно за счет основных миль или количества сегментов в течение календарного года и происходит переход на серебрянные, золотые или платиновые уровни в программе лояльности (основные плюшки на разных уровнях: доступ в бизнес-зал, повышенное начисление миль, лишний багаж).

Надо понимать, что за один и тот же полет можно получить различное число основных миль — все зависит от тарифа, по которому вы купили билет. Буква тарифа всегда пишется при покупке, будь то сайт авиакомпании или сайт билетного агента.

По таблице начислений можно посмотреть, сколько баллов будет начислено за тот или иной перелет. Еще более внимательным стоит быть при зачислении в партнерские программы лояльности: например, некоторые рейсы Delta можно зачислить как 100% миль в «Аэрофлот-Бонус», другие же — только как 25% миль.

Получается, что основными баллами невозможно нормально налетать на наградные полеты, если вы конечно не летаете по два раза в неделю из Москвы в Владивосток и обратно. Поэтому считайте основные мили инструментом получения статусной карты авиакомпании.

Если у вас в перспективе не набирается 20-25 полетов одной авиакомпанией в год — даже не берите основные баллы в расчет по накоплениям, переходите к следующему пункту.

При этом все равно, даже если делаете один-два полета в месяц, обязательно зарегистрируйтесь в соответствующей программе и засчитайте там эти полеты — они вам потом пригодятся, ведь для использования миль почти все авиакомпании требуют совершение хотя бы одного платного полета в течение 1-2 лет.

Дополнительные мили авиакомпаний

Накопить основные мили в «должном» количестве, необходимом для поездки куда-либо подальше или семьей — как нам кажется, просто невозможно. Куда удобнее и быстрее копить мили при помощи банковской кобрендовой карты.

Читайте также:
Как и когда проводится установление границ земельного участка в 2022 году

У всех основных перевозчиков есть программы с крупными банками, за траты по картам которых вы будете получать мили авиакомпаний. Чем выше статус карты — тем больше миль вы получите, так что лучше сразу делать платиновые или черные карты.

Все покупки делайте по карте — про наличку нужно натуральным образом забыть. Если есть возможность пропустить крупные покупки через свою карту — сделайте это.

Дополнительные баллы, вне зависимости от их заработанного количества, не дадут вам статус в авиакомпании.

Если вы всё-таки собрались копить баллы кобрендовой картой, внимательно изучите стоимость накопления мили и их возможных трат. Например, «Аэрофлот» по обычной карте даст 1 милю за 60 рублей, при этом билет туда-обратно в бизнес-классе в Нью-Йорк будет стоит 110 000 миль «Аэрофлота», то есть чтобы накопить такое количество миль, нужно потратить по обычной карте 6 600 000 рублей. «Трансаэро» же по обычной карте дает 1 балл за 100 рублей, а для полета в бизнесе в Нью-Йорк нужно будет 17 800 миль, то есть потратить нужно 1 780 000 рублей. Разница практически в четыре раза.

Внимательно выбирайте уровень карты, направление полета, на которое вы хотите накопить, и авиакомпанию, с которой будет копить (мили разных авиакомпаний между собой никак не переносятся).

Куда тратить накопленные мили или баллы авиакомпаний

При использовании миль для оформления наградных билетов есть три момента, о которых желательно знать ещё до того, как вы начали их копить:

  • билеты есть не на все даты, на которые вы хотите (обычно все праздники исключаются из периода, когда можно потратить мили, — поэтому улететь на Новый год вряд ли получится);
  • существуют квоты на наградные билеты, обычно это несколько билетов на рейс, поэтому если их кто-то купил, то новых билетов уже точно не появится;
  • ну и третий момент, который почему-то для многих бывает неожиданностью: нужно будет оплатить деньгами сборы. Тариф у вас будет оплачиваться милями, а вот сборы нужно будет оплатить деньгами.

Так что полностью бесплатных билетов за мили не бывает (за исключением, наверное, Lufthansa с ее программой Miles & More, где сборы из России в Европу можно тоже оплатить милями).

Парадокс в том, что сборы за бесплатный билет могут быть больше полной стоимости билета за деньги какой-то другой авиакомпанией.

Из всего этого следуют следующий два правила, когда действительно выгодно потратить мили:

  1. Билет с вылетом в ближайшие дни. Обычная ситуация, когда нужно срочно куда-то лететь, а все дешевые билеты распроданы уже за полгода. В этом случае покупка за мили (конечно, при наличии билетов) может быть очень выгодной, потому что тариф за мили какой был, такой и остается до самого вылета. В этом случае тот факт, что деньгами вы оплатите только сборы, очень вас спасает — так как за деньги билеты в этот момент очень дорогие.
  2. Билет в бизнес- или первый класс. Да, покупка наградного билета в бизнес-класс всегда будет выгодным мероприятием. Сборы будут аналогичны билету в экономический класс, миль потребуется чуть больше, однако по сравнению с билетом за деньги, вы выиграете раз в 10. На дальние направления особенно.

Вот, например, мне удалось выписать три билета в бизнес-класс на новогодние каникулы (тут тоже случайность, авиакомпания просто забыла поставить blackout-даты на этот рейс) за 33 000 рублей сборов, когда такие же билеты за деньги в тот день стоили 261 000 рублей.

Вывод: тратить мили на билеты в эконом-класс невыгодно. Если вы понимаете, что не сможете накопить на билет в бизнес-класс или по каким-то причинам не хотите в нем лететь (а зря), то вам нужно переходить к следующему пункту.

Кэшбек-карты

В последнее время у большинства банков появляется такая опция как cashback по карте — часть денег (обычно 1%) возвращается вам на счет в конце месяца. Это реальные деньги, за которые вы можете купить любой билет (главное только не потратить их на что-то еще).

Бывает еще «мильный кэшбек» — это карта Tinkoff All Airlines, за траты по которой вам будут начислять специальные мили, которые можно будет потратить на любой билет. Плюсом этой карты является повышенное начисление процентов за покупки именно билетов и отелей.

Накопленным кешбеком вы можете полностью оплатить билет, поэтому можно сказать, что слетаете бесплатно.

Вывод: если вы тратите по карте немного, то кешбек будет вам выгоднее, накопите хотя бы на полет экономом в Европу бесплатно.

Читайте также:
Расшифровка питания и категорий номеров в отелях

Посещаем бизнес-залы бесплатно

Что дает бизнес-зал? Более спокойное ожидание рейсов в отдельном помещении, напитки и закуски (а иногда и еда) перед рейсом. С ребенком однозначно удобнее. Способов попасть в бизнес-зал несколько:

  • у вас билет в бизнес-класс (желательно за мили, конечно же);
  • у вас золотая карта авиакомпании, по которой вам положен доступ;
  • у вас есть платиновая кобрендовая карта и билет в экономический класс нужного тарифа;
  • у вас есть карта Priority Pass.

С билетом в бизнес-класс все понятно, вместе с посадочным талоном на стойке регистрации вы получите пригласительный билет в бизнес-зал. Если у вас золотая карта авиакомпании, то вас пустят в соответствующий зал при наличии билета этой компании. Некоторые банковские карты позволяют пройти в бизнес-зал при наличии билетов определенного тарифа (обычно дорогого).

Ну и Priority Pass — карта, которая позволяет вам вне зависимости от вашего билета посетить бизнес-зал, бывают трех видов:

  1. Карта + каждое посещение по 30 долларов;
  2. Карта + 10 посещений включено, дальше по 30 долларов;
  3. Безлимитная карта + 1 гость.

Карту можно купить прямо на сайте, однако можно получить бесплатно. Банки при подключении пакетов обслуживания определенного уровня (уже с золотого у некоторых банков) часто дают вам карту Priority Pass с оплатой за каждое посещение. Есть банки, которые дают безлимитные карты для клиентов: например, Unicredit Prime, ВТБ24, «Сбербанк Премьер».

Как в принципе летать дешево

Всё банально — нужно обязательно следить за акциями и распродажами, которые бывают практически у каждой авиакомпании. Это хорошая возможность купить билет со скидкой. О начале акций авиакомпании пишут на своих сайтах (правильно будет подписаться на их почтовые рассылки), информация быстро расходится по форумам и профильным сайтам, вроде нашего 100500miles.ru.

Следить в одном месте гораздо удобнее, чем самостоятельно мониторить десяток сайтов в надежде найти очередную распродажу. Если скидки по распродажам кажутся вам не такими уж и большими, а вы по-прежнему хотите «летать за копейки», переходите к следующему пункту.

Ошибки и глюки авиакомпаний

Если вы же хотите летать мегадешево, ждите глюков (ERROR FARE) авиакомпаний. Сразу скажу, что никакой системности в их появлении нет, поэтому поездку или отпуск придется планировать под уже купленные билеты, и никак наоброт.

Среди глюков может выделить три типа:

  • ошибки при задании тарифов в системах бронирования;
  • ошибки в формировании топливного сбора;
  • глюки авиакасс.

Если не вдаваться в подробности, то стоимость любого авиабилета — это тариф + сборы. В сборах львиную часть составляет топливный сбор.

При ошибках первого типа авиакомпании могут ввести неправильную цену в систему бронирования, или же, например, просто перепутать валюту тарифа. В этот момент можно, например, успеть купить билеты из Лондона в США и обратно в первом классе за £50 или же слетать в Австралию за 12 300 рублей:

Ошибки при формировании топливных сборов могут возникать при бронировании «сложных» (составных) маршрутов. Например, когда вы прилетаете в один город, а обратно летите из другого, или же вообще ваш полет состоит из трех сегментов, не обязательно связанных между собой. В этом случае система бронирования иногда неправильно рассчитывает общий топливный сбор и за счет этого получается сверхнизкая цена на билет.

Вот недавний пример Qatar Airways, где возврат в Екатеринбург уменьшал цену чуть ли не в полтора раза (причем лететь туда было необязательно, можно просто выйти в Москве), или добавление третьего сегмента по Австралии у Etihad Airways тоже давало серьезный дисконт на весь билет (по Австралии, конечно, вряд ли кто полетел):

Как авиакомпании относятся к этому? Однозначного ответа нет — иногда билеты отменяются, иногда авиакомпания разрешает совершить полет по таким билетам. В момент глюка лучше, конечно, покупать на сайте самой авиакомпании, шансов улететь будет больше, чем при покупке у агентов — бывает, что те под давлением авиакомпании могут снять «глючные» билеты.

Ну и, конечно же, в момент любого сбоя и глюка:

  • никогда не звоните в авиакомпанию;
  • решите, нужны ли вам такие билеты — если да, то покупайте;
  • никогда не звоните в авиакомпанию;
  • если не нужны, сообщите друзьям;
  • и не звоните в авиакомпанию.

Извините, что повторил одно и то же три раза, но с этими людьми, которые звонят уточнить «а почему такие цены», «а улечу ли я», нужно как-то бороться.

Бывает и обычные авиакассы допускают ошибки — как-то криво считают скидки или дают применить купоны несколько раз, в результате чего можно улететь в Стокгольм за 500 рублей.

Читайте также:
Виза в Антильские острова — Оформление визы в Антильские острова для россиян в Москве

Отели, квартиры, поезда, такси и прочее

Авиабилеты — это точно начало путешествия и не всегда самая значительная их часть, поэтому не забывайте, что оптимизировать можно каждую часть путешествия

  • отели — проверяйте на мета-поисковиках и сайтах самих отелей, следите за подборками постоянно обновляющихся промо-кодов;
  • сняв на Airbnb квартиру вместо отеля, можно серьезно сэкономить;
  • поезда и автобусы — у них тоже есть свои распродажи;
  • такси — Uber часто дешевле обычных такси, ну и не забывайте про промокоды.

Все эти советы для некоторых окажутся банальными. Но, как показывает моё окружение, мало кто подходит к вопросу системно. Если подробней — про это можно (и, наверное, нужно) написать целую книгу. А пока — удачных путешествий.

Как получить мили и зачем они нужны

Вы не копите мили? Вы просто не умеете ими пользоваться! Бонусы — отличная возможность купить авиабилеты по минимальной цене или бесплатно улучшить условия перелета. Что такое мили, на что их можно потратить и как копить — в блоге Юитикет.ру.

Что такое мили

Мили — это бонусные баллы, которые получает клиент, воспользовавшись услугами авиакомпании. Принцип такой же, как в любой другой бонусной программе: чем активнее сотрудничает пассажир с перевозчиком, тем больше у него миль. Благодаря такой программе лояльности авиакомпания получает постоянного клиента, который, в свою очередь, может воспользоваться многими услугами бесплатно, а порой даже совершить перелет за символическую плату.

  • Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket, Aviasales и Kiwi.com
  • Отели ищите на RoomGuru – этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com.
  • Сравнивать цены на прокатные авто лучше на EcomonyBookings или Myrentacar
  • Купить GoPro для вашего видеоблога лучше на Mvideo

Статус в программе лояльности

Чтобы копить и тратить мили, необходимо стать участником программы лояльности. Из расчета миль, начисленных за год, клиент получает статус в программе. Он дает право на определенные привилегии. Статусные мили положены только за перелеты регулярными рейсами авиакомпании или партнеров перевозчика. При этом мили за непрофильные партнерские услуги (прокат автомобиля, покупки в магазинах, бронирование отеля) на статус не влияют.

Статусы у Аэрофлота – серебряный, золотой и платиновый

Традиционно авиакомпании предлагают три уровня в программе лояльности. Они различаются по названиям и привилегиям, но суть едина: чем выше уровень, тем больше у клиента премиальных бонусов — начисление дополнительных миль, возможность бесплатно лететь классом выше, право на багаж сверх нормы и т.д.

Авиа-альянсы

Существует три масштабных авиа-альянса. В них входят более шестидесяти крупных перевозчиков.

  • Oneworld (входит S7 Airlines).
  • SkyTeam (входит Аэрофлот).
  • Star Alliance (российских представителей нет).

Мили, накопленные у одной авиакомпании, можно тратить на услуги другой из того же альянса.

АК Россия не входит в альянсы, но ее мили можно копить в программе Аэрофлот Бонус.

Что можно оплатить милями

Мили нужны не только для получения статуса. Ими можно оплатить вполне конкретные услуги авиакомпании:

  • перелет. Самое серьезное «милевое» вложение. Обратите внимание: стоимость билета складывается из тарифа перевозчика и сборов. Как правило, оплатить милями можно только тарифную часть цены.
  • часть стоимости авиабилета. Такая услуга есть не у всех авиакомпаний.
  • повышение класса обслуживания. Так, купив билет в эконом-класс, вы можете осуществить доплату до бизнес-класса милями. Причем не только для себя, а для всех пассажиров, указанных в брони.
  • купить товары в мильных каталогах авиакомпаний. Часто в них бывают товары, не только связанные с путешествиями.
  • оплатить товары или услуги партнеров.
  • на благотворительность. Отличный способ потратить мили, которые вскоре сгорят, а лететь куда-либо в ближайшее время вы не планируете.

Чаще всего мили тратят на повышение класса обслуживания

Время от времени авиакомпании устраивают мильные распродажи — это самый выгодный способ потратить мили.

Удобная программа — калькулятор накопления и траты миль. Он есть на сайте авиакомпании.

Калькулятор миль Аэрофлота: aeroflot.ru
Калькулятор миль S7: s7.ru

Как накопить бонусные мили

Самый эффективный способ – пользоваться услугами одной и той же авиакомпании или представителей одного альянса.

Чтобы максимально накопить мили, старайтесь пользоваться услугами одной авиакомпании

У разных перевозчиков могут быть расхождения в формуле начисления бонусов, но обычно она основана на классике и представляет собой произведение расстояния в милях и коэффициента, определенного тарифом.

Если предстоит командировка, и авиабилеты купил ваш работодатель, попросите сотрудника на стойке регистрации добавить в систему бронирования ваш номер в программе лояльности.

Кроме того, увеличить число бонусов можно:

  • Сотрудничая с партнерами авиакомпании или альянса. Чтобы мили были зачислены, представителю компании-партнера нужно назвать свой номер в программе лояльности. Как правило, это прокаты автомобилей, отели, страховые компании. Однако есть среди партнеров и крупные рестораны, магазины. Порой встречаются уникальные партнеры: получать мили у Аэрофлота можно, делая покупки на сайте АйХерб, а пользуясь услугами онлайн-библиотеки ЛитРес, вы приобретаете бонусы S7.

Актуальный перечень партнеров можно найти на сайте авиакомпании и альянса.

  • Использовать мильную банковскую карту. Принцип действия такой карты: вместо кэшбэка начисляются мили. Однако смысл в подобной карте есть, только если вы за год совершаете не менее 5-6 перелетов.
  • Спецпредложения. Внимательно следите за предложениями авиакомпаний: мили за отзывы, участие в конкурсах, репосты в соцсетях, акции «двойные мили и т.д. В этом случае накопление миль — это ежедневная работа.
Читайте также:
Регистрация юридического лица иностранным гражданином на территории РФ в 2022 году: изучаем суть

Следите за акциями перевозчика по накоплению миль

  1. Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  2. Забронировать и сравнить цены на отели можно на Booking. А апартаменты на Airbnb.
  3. Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на UniTicket и Aviasales.
  4. Найти экскурсии по всему миру на Tripster и Sputnik8
  5. Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  6. Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Rentalcars. Или байк на BikesBooking.
  7. Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

Срок действия бонусов

Как у любых бонусов, у миль есть срок годности. Каждая авиакомпания определяет его самостоятельно, но обычно милями можно воспользоваться в течение полутора-трех лет. После этого они сгорают. Чтобы мили не пропали, можно их продлить за дополнительную плату. Или отправить на благотворительность за неделю-две до истечения «срока годности».

Как правильно копить и тратить мили авиакомпаний

Сейчас расскажу вам, как летать бизнес-классом и не платить за это безумных денег. Как вы знаете, почти у каждой авиакомпании есть бонусные программы, где пассажирам предлагается накапливать мили, которые потом можно обменять на билеты. Так вот, если с умом подойти к процессу накопления, можно несколько раз в год летать с комфортом и практически бесплатно.

Для начала надо определиться, с кем летать и копить мили.

Мили есть у авиакомпаний, а есть у банков. Например, “Альфа-Банк” и “Тинькофф Банк” предлагают своим клиентам бонусные программы, где тоже накапливаются мили, которые потом можно обменять на билеты. Но фактически это разновидность кэшбека с фиксированным курсом.

Мили авиакомпаний гораздо интереснее. Мили бывают квалификационные и неквалификационные. Первые начисляются вам непосредственно за полеты данной авиакомпанией, и они влияют на ваш статус. У каждой авиакомпании есть разные уровни участия (серебряный, золотой и т.д.). Чем выше ваш статус, тем больше привилегий вы получаете. Здесь все зависит от авиакомпании. Например, “Аэрофлот” предлагает вам регистрацию на стойках бизнес-класса, возможность выбрать место в первом ряду с увеличенным пространством для ног без доплаты, а также доступ в бизнес-залы. Также высокий статус позволит вам иногда получать места бизнес-класса без доплаты. Например, если рейс переполнен, то некоторых пассажиров могут из эконома пересадить в бизнес. Как вы догадались, такой подарок ждет того, чей уровень выше. Меня так несколько раз пересаживали из эконома в бизнес.

У некоторых авиакомпаний привилегий еще больше. Американская “Дельта” бесплатно пересаживает пассажиров элитных уровней в бизнес-класс, если там есть свободные места. Действует это правило только на внутренних рейсах, но все равно приятно ;)

Основные авиакомпании объединяются в альянсы. Есть три крупнейших: SkyTeam, OneWorld и Star Alliance. Соответственно, бонусные мили вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса, даже если вы не имеете их бонусной программы. Например, если у вас открыта бонусная карта “Аэрофлота”, то мили и привилегии вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса.

Вот здесь вам надо выбрать авиакомпанию, бонусную программу которой вам открывать. Нет смысла иметь карточки и “Аэрофлота”, и “ЭйрФранс”, так как они входят в один альянс и имеют по сути одну и ту же бонусную программу.

Если вы живете в России, то первым делом открывайте карточку “Аэрофлота”, так как национальный перевозчик почти монополизировал рынок авиаперевозок в стране. Если вы планируете часто летать, например, по Штатам, то можно рассмотреть бонусную программу “Дельты” (они тоже входят в SkyTeam) вместо “Аэрофлота”. Остальные карточки тоже надо открыть. Альянс OneWorld в России представляет S7. В Star Alliance российских авиакомпаний нет, но туда входят, например, “Турецкие авиалинии”, “Люфтганза” и многие другие популярные авиакомпании.

Теперь мили надо накопить. Самый очевидный способ накопить мили – летать на самолетах нужных вам авиакомпаний. Как я уже написал выше, кроме получения бонусных миль вы будете повышать свой статус и иметь разные приятные бонусы. Но много так не накопишь. Если вы постоянно не летаете, то копить на нормальный бонусный билет вам придется несколько лет.

Читайте также:
Посольство сша в москве официальный сайт - 2022

Чтобы активнее копить мили, можно обратиться к партнерам. Например, многие банки имеют с авиакомпаниями совместные проекты. За каждый потраченный доллар с банковской карты вы будете получать определенное количество миль.

Кроме того, мили дают многие отели. Например, если у вас бонусная программа “Аэрофлота”, то можно получать 500 миль за проживание в “Рэдиссоне” или отелях сети “Кемпински” и до 2-х миль за каждый доллар, потраченный в “Мариотте” или сети “Интерконтиненталь”. Мили дают и прокатные конторы. Например, “Еврокар” и “Авис” дают по 1500 миль за факт аренды авто. У каждой авиакомпании десятки партнеров, так что внимательно изучите, кто за что дает бонусы.

Итак, вы накопили мили, и теперь настало время их потратить. Тратить мили надо на покупку бонусных билетов! И вот тут начинается самое интересное. Мили надо не только уметь копить, но и правильно тратить.

Задача для всех участников соревнований такая: пробуем улететь эконом-классом в Омск и Нью-Йорк в конце мая на один день (28 мая вылет, 29-го – назад)*. Если эконом-класс кто-то не в состоянии предложить, берём самый дешёвый билет. Затем пытаемся выяснить, сколько на эту же поездку нужно потратить миль.
*Замер цен производился в апреле, когда был немного другой курс и билеты были в наличии.

Начнём с “Аэрофлота”! Мили по программе “Бонус” копятся довольно бодро, особенно если покупать дорогие билеты. Но надо понять, легко ли их использовать.

Например, в Омск и обратно в Москву на момент предполагаемой покупки можно быть слетать за 20000 миль эконом-классом.

Надеюсь, дизайнера “Аэрофлота”, который придумал писать синим по синему фону, уже отдали на съедение крокодилам.

Теперь уберём галочку из поля “Оплата милями”. Видим, что самый дешёвый билет в Омск стоит 10000 рублей, а из Омска в Москву – 9000 рублей. То есть, курс выходит примерно 1 к 1, но мили решили округлить до десятков тысяч.

Берлинская картинная галерея – сокровищница европейской живописи

Искусство – это окно в бессмертие, лишь очень чувствительные, тонкие души способны услышать стук музы в это окно. Услышишь – отвори, тебе откроется невиданный волшебный мир искусства! Но этот мир открывается лишь избранным, нам, простым смертным, дано лишь шанс увидеть чудный мир через гениальные творения избранных.

Берлин, город в котором находится целая сокровищница художественного мира — Берлинская картинная галерея, ее смело можно назвать гордостью Европы. Галерея на сегодняшний день обладает богатой коллекцией живописи Европы XIII-XVIII веков. Еще в далеком 1815 году войска Пруссии, разгромив французов при Ватерлоо, дали повод Пруссии заявлять свои претензии на лидерство не только в сфере экономики, но и в сфере культуры. Берлин, бывшая столица Пруссии, именно это и стало главной причиной возникновения музея.

История создания Берлинской галереи

Берлинская картинная галерея впервые открылась для публики в 1830 году. Тогда она размещалась в здании Королевского музея в парке Люстгартен. Сегодня же это строение работы знаменитого архитектора Карла Фридриха Шинкеля принимает в своих стенах Altes Museum – Старый музей. В основу современной галереи была положена коллекция живописи, собранная в XVII-XVIII веках прусскими королями Фридрихом Вильгельмом I и Фридрихом II Великим. Густав Фридрих Вааген, первый директор музея, систематизировал и расширил её, положившись на объективные научные критерии, а не персональные предпочтения. Для того времени такой подход стал настоящим новаторством.

Нынешней же отменной репутацией Берлинская картинная галерея обязана Вильгельму фон Боде – директору музея в 1890-1929 годы. Благодаря его настойчивости и тонкому вкусу коллекция пополнилась несколькими знаковыми приобретениями. И то, что сегодня в музее представлена европейская живопись всех эпох начиная с XIII века – это тоже его заслуга. Боде сумел убедить прусских богачей помочь картинной галерее деньгами, чем обеспечил пополнение её собрания новыми полотнами. А в 1897 году им было основано меценатское общество Kaiser-Friedrich-Museums-Verein, действующее до сих пор.

В то время он был известен как Kaiser-Friedrich-Museum и считался связанным с искусством эпохи Возрождения. Вторая мировая война положила конец долгому и блистательному периоду непрекращающегося развития музея. Само его здание серьёзно повредили бомбардировки, а более 400 масштабных полотен было утрачено. Последовавшее затем разделение Берлина на Восточный и Западный привело к разделу коллекции, преумножив потери. С того времени и до 1997 года Берлинская картинная галерея представляла собой две отдельные экспозиции: в западноберлинском музее Берлин-Далем и в Музее Боде в Восточном Берлине.

Читайте также:
Фотографии горы Юнгфрау

Лишь спустя 50 лет после раздела коллекция была вновь показана публике во всём своём блеске – на выставке в культурном центре Культурфорум в 1998 году. Сегодня же планируется постепенное возвращение музея в его историческое здание на Музейном острове, чтобы картины могли быть представлены публике вместе со скульптурами, принадлежащими к тем же историческим периодам.

Описание галереи

Берлинская картинная галерея (Berliner Gemäldegalerie) считается одной из главных достопримечательностей города. Она расположена в берлинском Культурфоруме к западу от Потсдамской площади и хранит в себе огромное количество ценнейших полотен XIII—XVIII вв. в 72 залах на площади в 7000 кв. метров.

В коллекции галереи собраны признанные шедевры мировой живописи кисти таких мастеров, как: Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах, Боттичелли, Рафаэль, Тициан, Караваджо, Босх, Брейгель, Петер Пауль Рубенс и Рембрандт и многих других классикой европейской живописи.

Наряду со знаменитыми Музеем Прадо, Уффици, Галереей Боргезе, Старой пинакотекой, Дрезденской галереей и Эрмитажем Берлинская картинная галерея является одним из самых значительных собраний живописи в мире.

Экспозиция

В экспозиции музея представлено более 3500 картин, разделенных по времени создания и стране происхождения на 10 разделов. Коллекции состоят из работ немецких, нидерландских, фламандских, французских, итальянских, испанских и английских живописцев.

Экспозиция картинной галереи состоит из 10 отделов:

  • Немецкая живопись XIII—XVI вв.
  • Немецкая живопись XVII—XVIII вв.
  • Нидерландская живопись XIV—XVI вв.
  • Фламандская живопись XVII в.
  • Нидерландская живопись XVII в.
  • Итальянская живопись XIII—XVI вв.
  • Итальянская живопись XVII—XVIII вв.
  • Испанская живопись XV—XVIII вв.
  • Французская живопись XV—XVIII вв.
  • Английская живопись XVIII в.

Коллекция немецких мастеров является лучшей и наиболее полной в мире. Коллекции ранней нидерландской и итальянской живописи также довольно значительные. Коллекции испанского, французского и британского искусства существенно меньше. Впечатляет октагональный зал Рембрандта и зал, в котором представлено пять различных Мадонн Рафаэля.

Коллекции обустроены хронологически, начиная от входа и двигаясь к самому удаленному залу. Из каждого зала можно в любой момент вернуться в центральный холл, что существенно облегчает передвижение по музею. Основные галереи содержат около 1200 работ, и ещё 400 находятся в отдельных залах вниз по ступенькам, которые также открыты для посетителей.

Произведения искусства Берлинской картинной галереи

В картинной галере 2 основных секции: одна посвящена итальянской ренессансной живописи XIII–XVI вв., другая — североевропейскому Возрождению XV–XVI вв. Хорошо представлен европейский классицизм XVIII века.

Берлинская картинная галерея (Berliner Gemäldegalerie) содержит одну из богатейших в мире коллекций европейского искусства с XIII по XVII вв. Находится она в культурном центре Берлина (Культурфорум) немного западнее Потсдамской площади. Её коллекция включает в себя шедевры кисти таких художников как Лукас Кранах, Альбрехт Дюрер, Рафаэль, Тициан, Караваджо, Рубенс, Рембрандт, Ян Вермеер и др. Впервые была открыта в 1830 году и восстановлена в 1998.

Ядром коллекции послужили картины, купленные в 1821 году английским купцом Эдвардом Солли. К 1904 году в ней преобладали предметы искусства эпохи Возрождения. Изначально коллекция находилась в Королевском музее возле парка Люстгартен на Унтер-ден-Линден. Потом её перевезли в музей Боде. С октября 2006 года часть экспозиции вновь перенесли в Музее Боде.

Многие экспонаты были утеряны во время Второй мировой войны, некоторые были спрятаны в убежищах по всей Германии. 400 самых больших работ, которые сложно было спрятать, уничтожили нацисты (преимущественно церковные алтари).

Какие картины можно увидеть

Берлинская картинная галерея может похвастаться одной из лучших в мире коллекций европейской живописи XIII-XVIII столетий. Сегодня тут экспонируются шедевры, принадлежащие к разным эпохам истории искусства.

Здесь хранятся как картины собственных фондов, так и временного пользования. Музей разделён на 10 основных отделов, где выставляются картины немецкой, нидерландской, фламандской, итальянской, испанской, французской и английской живописи.

Экспозиция полотен немецких мастеров считается лучшей и самой полной не только в масштабах Европы, но и мира.

В трех разделах коллекции представлено 182 картины из собрания Берлинской картинной галереи:

  1. Раздел 1. 49 картин художников XIV-XV в.в. Показаны работы Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, Петруса Кристуса, Джованни Беллини, Ганса Мемлинга, Андреа Мантеньи, Сандро Боттичелли, Квентина Массейса.
  2. Раздел 2. 63 картины художников XV-XVII в.в. Показаны работы Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Тициана, Рафаэля, Мабюза, Лоренцо Лото, Себастьяно дель Пьомбо, Ханса Бальдунга, Яна ван Скорела, Ганса Гольбейна Младшего, Аньоло Бронзино, Питера Брейгеля Старшего, Габриеля Метсю.
  3. Раздел 3. 70 картин художников XVI-XVIII в.в. Показаны работы Франса Халса, Якоба Йорданса, Антониса Ван Дейка, Рембрандта, Герарда Доу, Герарда Терборха, Питера де Хоха, Яна Вермеера, Антуана Ватто, Джованни Баттиста Тьеполо, Томаса Гейнсборо, Джошуа Рейнольдса.
Читайте также:
Гирокастра (Албания) - достопримечательности и цены

Второе место по численности и значимости занимают работы нидерландских художников XIV-XVII веков и итальянских XIII–XVI столетий. Предметами особой гордости музея являются зал Рембрандта октагональной формы, вмещающий более 16 работ мастера, и зал Рафаэля, в котором представлены пять Мадонн.

В галерее можно увидеть шедевры изобразительного искусства живописцев-итальянцев эпохи Позднего Средневековья и Возрождения: Джотто ди Бондоне, Тициана и Фра Анджелико.

Особенно впечатляют картины всемирно известного нидерландского художника Питера Брейгеля, который придавал значение прорисовке деталей.

Представленные работы разнообразные и захватывающие, потому, посетив музей, вы получите массу приятных впечатлений и насладитесь культурным наследием прошлого. Берлинская галерея отличается особой атмосферой, которая не только принесёт эстетическое удовольствие, но и поспособствует близкому знакомству с искусством живописи.

Особого внимания заслуживают работы Альбрехта Дюрера, Ганса Гольбейна, Конрада Вица, которые представляют эпоху Готики и Ренессанса.

Официальный сайт , посвящённый государственным музеям Берлина, имеет англоязычный и упрощённый немецкоязычный интерфейс, предоставляет жителям и посетителям города детальную информацию обо всех выставках, которые проходят в городе и стоимости входных билетов на них.

Как добраться к Берлинской картинной галерее

В зависимости от того, в какой части Берлина вы находитесь, к музею можно добраться на метро, автобусе или электричке. Картинная галерея расположилась в культурном центре Культфорум, расположенном к западу от Потсдамской площади. Точный адрес: Matthäikirchplatz 8, Berlin.

Если вы добираетесь на метро, то необходимо найти линию U2 и ехать до станции Potsdamer Platz.

К галерее можно доехать автобусами:

  • M29 до остановки Potsdamer Brücke;
  • M41 до остановки Potsdamer Platz Bahnhof / Voßstraße;
  • M48 либо M85 до остановки Kulturforum;

Также к достопримечательности едут городские электрички S1, S2, S25, выйти нужно на той же остановке Potsdamer Platz.

Проезд в метро обойдется в 6 EUR, если взять проездной на целый день.

7 Берлинская картинная галерея Зачарованный живописью хранитель музеев: Видео

График работы и стоимость экскурсионного билета

Берлинская картинная галерея принимает посетителей со вторника по воскресенье, понедельник – выходной.

График работы отличается в зависимости от дня недели:

  • Во вторник, среду и пятницу она открыта с 10.00 до 18.00.
  • В четверг часы работы более продолжительны – с 10.00 до 20.00.
  • В субботу и воскресенье рабочий день галереи начинается в 11.00 и заканчивается в 18.00.

Туристы, которые намерены посетить все выставки в Культфоруме, могут значительно сэкономить и приобрести общий билет за 12 €, не покупая билеты для каждой экспозиции культурного центра отдельно.

Для туристов открыт крупный сувенирный магазин, в котором можно купить открытки, книги по искусствоведению, авторскую керамику, репродукции известных картин и др.

Отзывы посетителей

Ирина:

Великолепная коллекция! Не пожалейте времени на ее осмотр. Много немецких мастеров. Интересный Рембрант. Целый зал Ботичелли! Итальянцы вообще представлены очень хорошо – Караваджо, Каналетто, Тициан, Рафаэль.
Запаситесь временем и силами – коллекция очень большая.

Сергей:

Место обязательно к посещению. Замечательная коллекция работ европейских художников. К сожалению, мы были ограничены во времени. Как выяснилось 2,5 часа слишком мало для этого музея. В целом же, очень понравилось.

Мария:

Это музей с фантастической коллекцией старых мастеров- Вермеер,Кранах, Дюрер, Боттичелли. В залах почему-то обычно очень мало посетителей и можно спокойно смотреть на картины. Удивительный музей , всем советую посетить.

Ольга:

Я бъла счастлива, когда случайно обнаружила в одном из залов галереи картину Питера Брейгеля “Флама́ндские посло́вицы”. В свое время я изучала ее и знаю интерпритацию всех сюжетов. Одного этого произведения уже достаточно, чтобъ посетить музей.

Другие известные галереи Германии

Художественные галереи Берлина дают возможность стать более одухотворённым, возвышенным и прикоснуться к прекрасному.

В столице находится Национальная галерея, которая представляет собой собрание произведений искусства и зданий. Эти художественные музеи, исторические и архитектурные ансамбли демонстрируют течения и стилевые направления XIX–XXI веков.

Национальная галерея Берлина включает в себя: Старую и Новую национальные галереи, Фридрихсвердерскую церковь, собрание Берггрюна, Гамбургский вокзал и собрание Шарфа-Герстенберга.

Немецкой галереей, которую приравнивают по значимости к Лувру и Московскому изобразительному музею, является знаменитейшая Дрезденская галерея, известная под названием Галерея старых мастеров.

Она прославилась тем, что здесь хранятся шедевры «Сикстинская Мадонна» Рафаэля и полотно «Шоколадница» Жана-Этьена Лиотара.

В Дрезденской галерее стоит посетить оружейную выставку и экспозицию фарфора.

Читайте также:
Расшифровка питания и категорий номеров в отелях

Заключение

Сегодня в Берлинской картинной галерее можно увидеть лучшее в мире собрание картин старых мастеров. Представлено знаменитое творческое наследие голландцев: полотна Рембранта, Гальса. А также работы немецких художников, среди них полотна Дюрера, Гольбейна и Кранаха, эпоха Северного Возрождения. А также шикарные полотна итальянских мастеров, которые жили и творили до XVIII века. В музее можно увидеть картины французских живописцев Пуссена и Клода Лоррена и еще много других шедевров.

Государственные музеи Берлина. Картинная галерея старых мастеров Gemäldegalerie. Staatliche Museen zu Berlin

Берлинская картинная галерея

Берлинская картинная галерея может похвастаться одной из лучших в мире коллекций европейской живописи XIII-XVIII столетий. Сегодня тут экспонируются шедевры, принадлежащие к разным эпохам истории искусства. В их числе полотна таких художников, как Ян ван Эйк, Питер Брейгель, Альбрехт Дюрер, Рафаэль, Тициан, Караваджо, Питер Пауль Рубенс, Ребмрандт и Ян Вермеер. Главной же гордостью галереи является богатая коллекция германской и итальянской живописи XIII-XVI веков, а также живописи Нижних земель XV-XVII веков.

С 1998 года полотна выставляются в помещениях культурного центра Культурфорум, приютившего экспозицию музея. Конкурс на лучший проект нового строения Берлинской картинной галереи стартовал в 1986 году. Годом позже были объявлены победители – ими стали архитекторы Хайнц Хилмер и Кристоф Заттлер.

Их проект – это по-прусски аскетичная постройка, возвышающаяся над маленькой площадью. Фасад её нарочито прост и умышленно напоминает спроектированное Карлом Фридрихом Шинкелем здание Старого Музея. Внутренние галереи, прилегающие к залитому светом центральному залу, также демонстрируют классическое чувство меры в архитектуре. Оттуда, из центрального зала с его фонтанами работы скульптора Уолтера Де Мария, задумывавшегося как место тихих размышлений, посетители музея могут проложить собственный маршрут по галереям, неспешно приобщаясь к миру искусства.

История

В основу современной галереи была положена коллекция живописи, собранная в XVII-XVIII веках прусскими королями Фридрихом Вильгельмом I и Фридрихом II Великим. Густав Фридрих Вааген, первый директор музея, систематизировал и расширил её, положившись на объективные научные критерии, а не персональные предпочтения. Для того времени такой подход стал настоящим новаторством.

Нынешней же отменной репутацией Берлинская картинная галерея обязана Вильгельму фон Боде – директору музея в 1890-1929 годы. Благодаря его настойчивости и тонкому вкусу коллекция пополнилась несколькими знаковыми приобретениями. И то, что сегодня в музее представлена европейская живопись всех эпох начиная с XIII века – это тоже его заслуга.

Боде сумел убедить прусских богачей помочь картинной галерее деньгами, чем обеспечил пополнение её собрания новыми полотнами. А в 1897 году им было основано меценатское общество Kaiser-Friedrich-Museums-Verein, действующее до сих пор.

В 1904 году галерея с её разросшейся коллекцией картин переехала в незадолго до этого построенное специально для неё здание Музея Боде. В то время он был известен как Kaiser-Friedrich-Museum и считался связанным с искусством эпохи Возрождения.

Вторая мировая война положила конец долгому и блистательному периоду непрекращающегося развития музея. Само его здание серьёзно повредили бомбардировки, а более 400 масштабных полотен было утрачено. Последовавшее затем разделение Берлина на Восточный и Западный привело к разделу коллекции, преумножив потери. С того времени и до 1997 года Берлинская картинная галерея представляла собой две отдельные экспозиции: в западноберлинском музее Берлин-Далем и в Музее Боде в Восточном Берлине.

Лишь спустя 50 лет после раздела коллекция была вновь показана публике во всём своём блеске – на выставке в культурном центре Культурфорум в 1998 году. Сегодня же планируется постепенное возвращение музея в его историческое здание на Музейном острове, чтобы картины могли быть представлены публике вместе со скульптурами, принадлежащими к тем же историческим периодам.

Коллекция

Чтобы увидеть всю экспозицию музея, посетителю потребуется пройти почти два километра, 72 галереи и множество небольших боковых комнат, в которых словно из окна можно видеть, как изменялось с ходом истории западное искусство.

Основное внимание на выставке уделяется германской и итальянской живописи XIII-XVI столетий, а также полотнам нидерландских мастеров XV-XVI веков. В галерее собраны и работы великих итальянских мастеров времен Позднего Средневековья и эпохи Возрождения, таких как Джотто, Фра Анджелико, Рафаэль, Тициан; и полные внимания к деталям полотна Питера Брейгеля; и картины фламандского мастера Яна ван Эйка; и произведения выдающихся представителей германской живописи эпох Ренессанса и готики – Конрада Вица, Альбрехта Дюрера, Ханса Бальдунга Грина, Лукаса Кранаха Старшего и Ганса Гольбейна.

Но главную роль в экспозиции играет выставка работ Рембрандта, соответственно своей значимости занимающая центральную часть музея. В Берлинской картинной галерее насчитывается 16 полотен великого мастера – это одна из самых богатых и утончённых коллекций мира.

Читайте также:
Финансово-лицевой счет на квартиру: что это такое

Вдобавок, в музее представлены картины других голландских и фламандских живописцев XVII века. Портреты, жанровая живопись, интерьерные сцены, пейзажи, натюрморты – всё это ярко отражает манеру рисования, в которой работали мастера золотого века голландской живописи.

А великолепное собрание работ итальянских, французских, германских и английских художников XVIII столетия включает в себя полотна таких авторов, как Каналетто, Жан-Антуан Ватто, Антуан Пэн и Томас Гейнсборо. Всего в музее доступны для просмотра около тысячи шедевров живописи, выставленных в верхних галереях. Кроме того, в учебной галерее на первом этаже, появившейся после падения Берлинской Стены и объединения музейных фондов, представлено ещё 400 картин.

Дополнительная информация о полотнах размещена в каталогах Берлинской картинной галереи и её компьютерных терминалах. При помощи компьютера также можно совершить виртуальную экскурсию по музею с сопроводительным текстом на английском, французском и немецком языках, или аудио-сопровождением на немецком и английском языках.

Берлинские впечатления. Картинная галерея, часть 1

Берлинская картинная галерея (Gemäldegalerie Berlin), находящаяся в настоящее время в Культурфоруме, поражает своей коллекцией картин: Рембрант, Караваджо, Ботичелли, Рафаэль, Тициан, Лукас Кранах-старший, Дюрер, Босх, Брейгель, Рубенс.

Странно, что о ней так мало известно.
Вернувшись домой, я провела блиц-опрос: никто не слышал, никто не посещал.
Возможно, в некоторой степени, виновата путаница с названиями с музеев. В Берлине есть несколько музеев со сходными названиями – Новая национальная галерея (тоже в в Культурфоруме), Старая национальная галерея (на Музейном острове).

Картинная галерея открылась в 1830 году – все сокровища из художественных коллекций Великого курфюрста Вильгельма I (1620-1688) и императора Фридриха II Великого (1712-1786) впервые стали публично доступными.

Своей всемирной известностью галерея обязана Вильгельму фон Боде (директору галереи с 1890 по 1929 годы), занимавшемуся формированием ее фондов.

Открытие в новом здании состоялось в 1904 году, здание стало носить имя Вильгельма Боде, он был первым директором галереи. Вильгельм фон Боде активно развивал музей, способствовал новым приобретениям произведений искусства. К сожалению, после разделения страны, произошло и разделение галереи. Одна часть оказалась в Далеме, другая часть – в районе Митте. Объединение коллекций произошло только лишь спустя 50 лет.

Расскажу постепенно, что произвело на меня наиболее сильное впечатление, но сначала об одной из картин Рембрандта.

Картину Рембрандта из Берлинской картинной галереи сильно «подправил» ее владелец в XVIII веке.
Эксперты установили, что картину Рембрандта «Сусанна и старцы» (1647) в XVIII веке изменил один из ее владельцев — это был художник Джошуа Рейнольдс.

Реставратор Клаудия Лоренц-Ландсберг во время исследования полотна при помощи рентгеновских лучей на красочной поверхности обнаружила пигменты, не существовавшие в XVII веке. Более того, некоторые фрагменты полотна написаны в стиле, не соответствующем творческой манере Рембрандта. Искусствовед установила, что в XVIII веке большие фрагменты картины было попросту переписаны, а целые куски красочного слоя были стерты при помощи растворителей и написаны заново, в более свойственных той эпохе светлых тонах.

Этим «преступником», надругавшимся над шедевром, предположительно был не кто иной, как английский художник и коллекционер Джошуа Рейнольдс (Joshua Reynolds, 1723–1792). Известно, что он собирал работы Рембрандта и имел слабость к техникам Старых Мастеров: частенько он вносил изменения в имеющиеся в его коллекции полотна. Согласно исследованиям Берлинской картинной галереи, Рейнольдс владел картиной «Сусанна и старцы» как раз в тот период, когда были сделаны изменения. Это мнение разделяют и эксперты из британского Исследовательского проекта по творчеству Рейнольдса (Reynolds Research Project).

По словам директора Берлинской картинной галереи Берна Линдеманна (Bern Lindemann) – «это было радикальное изменение. Только фигуры соответствуют первоначальной картине, написанной Рембрандтом. Мы можем только предполагать, чем руководствовался Рейнольдс, внося изменения. Очевидно, он предполагал, что картина безусловно нуждается в улучшениях».

Рембрандт начал картину в 1635 году и дважды перерабатывал ее, завершив в 1647-м. Работа была приобретена Берлинской картинной галереей в 1883 году. Кроме того, картину тщательно сравнили с гравюрой, исполненной в 1769 году, то есть еще до вмешательства Рейнолдса. От прежней, рембрандтовской картины фактически осталась лишь композиция.

Рембрандт Харменс ван Рейн «Сусанна и старцы» из собрания Берлинской картинной галереи.


Зеленым цветом показаны те места на картине Рембрандта, которые были изменены ее более поздним владельцем (художником Джошуа Рейнольдсом)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: