Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

Схема салона Боинг 737-500: лучшие места

Самолет Boeing 737-500, используемый для пассажирских перевозок, является самым маленьким представителем знаменитой серии «Boening 737 Classic». Его отличительным внешним признаком является укороченный фюзеляж. Что касается летных характеристик, лайнер этой модификации может совершать более длительные рейсы, если сравнивать, например, с базовой моделью 737-300.

Боинг 737-500 был сконструирован в 1989 году, а поступил в серийное производство годом позднее. На сегодняшний день данная модель не выпускается (последний самолет был выпущен в 1999 году), так как на смену пришла более современная конструкция — 737-600. Тем не менее это вовсе не означает, что летать на таком судне опасно. При должной эксплуатации, правила которой четко регламентированы и обязательны к выполнению всеми авиакомпаниями, самолет может служить десятилетиями.

Это интересно! Невозможно установить средний срок эксплуатации подобной техники в годах. Заводы-изготовители используют такую единицу измерения, как летные часы. Обычно срок службы лайнеров составляет от 30 до 60 тысяч летных часов, однако израсходовать их можно как за 10, так и за 20 лет или даже более.

Боинги модификации 737-500 используются различными зарубежными и отечественными компаниями, среди самых известных можно выделить Lufthansa, Utair, Трансаэро, Аэрофлот и так далее. Стоит отметить, что хоть и существуют самолеты трех классов, о которых речь пойдет далее, комфорт во многом зависит от самого перевозчика.

Схема салона Боинг 737-500 зависит от разновидности лайнера. В интернете можно встретить очень противоречивые комментарии: одним пассажирам в самолете было комфортно, а другим не хватало места. Существуют основные 3 вида непосредственно модели 737-500, в которых расположение мест отличается:

  1. VIP. Обычно такие самолеты используются для корпоративных перелетов. На борту имеется всего 56 кресел, а салон делится на 3 класса: империал, бизнес и эконом.
  2. Лайнер на 101 пассажира. В таком самолете 8 кресел отводится под бизнес-класс, 42 — под эконом и 51 — под туристический.
  3. Самолет на 112 мест. Как правило, в салоне такого типа не очень комфортно, зато билеты на него самые дешевые. Кабина делится на 2 салона: бизнес и эконом. Под первый отведено всего 4 места, а под второй — остальные 108 кресел.

Как выбрать лучшие места?

Не нужна даже схема самолета Боинг 737-500, чтобы понять следующее: наиболее комфортным будет перелет бизнес-классом. Во-первых, пассажиры там друг другу не мешают, кресла находятся на достаточном удалении друг от друга. Во-вторых, вам не будет докучать, например, плач маленьких детей или храп туриста, находящегося чуть ли не в противоположном конце салона. Однако далее мы сосредоточимся на том, как заполучить наиболее удачные места именно в салоне эконом-класса, так как выбор там значительно больше.

Обратите внимание! Ряд №13 отсутствует.

Лучшие места на схеме салона Боинга 737-500 Аэрофлота или другой авиакомпании найти нетрудно. Если вы хотите, чтобы оставалось достаточно места для ног, обратите внимание на ряды №№10 и 18. Десятый ряд примечателен тем, что это начало салона экономического класса, то есть перед вами не будет других кресел, а лишь ширма, огораживающая бизнес-класс. Перед 18-м рядом довольно просторно ввиду того, что по бокам находятся аварийные выходы. Но учтите, что билеты в этом ряду не продают пассажирам с детьми и людям преклонного возраста. Это связано с тем, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации пассажиры, находящиеся ближе других к аварийным выходам, должны быть в состоянии открыть их.

Самые плохие места находятся в следующих рядах:

  • 15 — рядом с вами не будет иллюминатора;
  • 17 — сзади располагаются аварийные выходы, из-за которых по технике безопасности нельзя в достаточной степени откинуть спинку;
  • 26 и 27 — чаще всего в этих рядах кресла более узкие;
  • 28 — спинки кресел не откидываются, так как упираются в стену, вдобавок вы не сможете отдохнуть или поспать из-за постоянных посещений туалета пассажирами.
Читайте также:
Особенности туров в Египет из Минска для россиян — опыт компании Travel House

Остальные места в салоне можно назвать средними по удобству. Допустим, вы определились с рядом, какое кресло из трех выбрать? На фото Боинга 737-500 видно, что весь салон делится на 2 ряда по три сиденья в каждом. Место возле иллюминатора является удобным по ряду причин: достаточно света, чтобы читать, можно смотреть в окно, вы спокойно можете вздремнуть не переживая о том, что вас потревожит сосед, когда ему захочется в туалет. Пожалуй, минус только один: если вам понадобится посетить WC, придется побеспокоить обоих попутчиков.

Место возле прохода по плюсам и минусам является полной противоположностью первому варианту: вы сами можете легко встать в любой момент, зато придется выпускать соседей. К тому же мимо вас постоянно будут ходить другие пассажиры и бортпроводники с тележками. Кресла посередине, пожалуй, являются наименее удобными. С одной стороны, они совмещают основные плюсы и минусы двух предыдущих вариантов, зато к ним добавляется недостаток, связанный с отсутствием «своих» подлокотников. Также не забывайте, что вас могут просто «задавить» соседи.

Можно сделать следующий вывод: если вы летите в одиночку, выбирайте место либо возле иллюминатора, либо возле прохода. Предпочтительнее первый вариант, особенно в случае длительного рейса. Такое расположение позволит облокотиться на стену и подремать не мешая соседям. В случае, если вы путешествуете с ребенком, его лучше усадить возле иллюминатора, а самому занять место посередине. Также среднее кресло может оказаться вполне удобным, если рядом в сами будет сидеть близкий человек, с которым можно разделить подлокотник.

Схема салона Боинг Boeing 737 500

Среднемагистральный Boeing 737 500 обслуживает множество рейсов таких крупных авиакомпаний, как Трансаэро, Ютэйр, Нордавиа или Белавиа.

Он относится к славному семейству Boeing 737, чьи самолеты — самые массовые среди пассажирских лайнеров за всю историю их существования. Мы с вами рассмотрим общие характеристики этой модели, а также саму схему салона Боинг 737 500.

Общие характеристики

Как и все Boeing 737, этот лайнер является узкофюзеляжным, для авиалиний средней и малой протяженности.

Преимуществ у этой модели огромное количество: начиная от повышенного уровня комфорта и экономичности, заканчивая полным соответствием экологическим параметрам и мировым требованиям по безопасности полетов.

Самолет Boeing 737 500 авиакомпании Lufthansa

Из недостатков, пожалуй, можно выделить отсутствие аварийного сброса топлива, но он с лихвой компенсируется отличной экономичностью затрат на топливо и экипажем из двух пилотов.

Это позволяет авиакомпаниям предлагать пассажирам на этот самолет более, чем привлекательные цены на перелеты.

По сравнению с прочими, Boeing 737 500 укорочен на 2 метра (всего его длина — 31 м). У него более высокая дальностью, по сравнению с моделями 737 200 и 737 300. Пассажировместимость составляет от 132 до 114 мест. Он находится в эксплуатации со 2 марта 1990 года.

Схема салона Boeing 737 500

Для примера возьмем схему салона боинга 737 500 Ютэйр и посмотрим лучшие места там. У этой компании всего около 32 самолетов данного типа.

Есть варианты на 116 и 126 мест. Мы выберем самолет на 116 мест. В ряд идет по 6 мест — 3 с одной и 3 с другой стороны.

Схема салона Boeing 737 500

Как обычно, тут есть 2 класса обслуживания — Бизнес и Эконом. Бизнес-класс располагается в двух первых рядах, состоящих из 8 кресел. Как и везде, он характеризуется повышенным уровнем комфортности.

С 3 по 20 ряды места находятся в распоряжении пассажиров эконом-класса. Всего здесь 108 мест.

С одной стороны 3 ряд неудобен тем, что впереди находится перегородка, но с другой стороны тут на вас никто не откинет свое сиденье. Другой плюс — здесь более спокойно. Впереди сидящие маленькие дети или особо шумные пассажиры будут беспокоить вас меньше.

3-7 ряды имеет одно важное преимущество. Их первых обслужат стюардессы, после пассажиров бизнес-класса, разумеется.

8 ряд расположен перед аварийными выходами. Минусы такого ряда очевидны — откинуть спинку нельзя, поэтому придется весь перелет просидеть в одном и том же положении, что не весьма удобно, учитывая, что некоторые полеты очень и очень продолжительны.

Читайте также:
Как сделать временную регистрацию в Москве: сроки и цены, легальные способы

9 ряд находится непосредственно у аварийных выходов. Поэтому у пассажиров даже при регистрации специально спрашивают, согласны ли они лететь на этих местах. Спинку тут тоже не откинешь. Зато есть свой плюс — можно спокойно вытянуть ноги вперед, не опасаясь шумных возражений соседей.

С 10 по 19 ряд — это стандартные места, где можно откинуть спинку. Зато здесь сталкиваешься с проблемой удобного размещения ног.

Последний 20 ряд имеет свой существенный недостаток — близость к туалетам. Тут вам придется весь полет слушать стук открываемых и закрываемых дверей, а также наблюдать очередь.

Второй самолет, рассчитанный на 126 мест, отличается тем, что тут нет разделения на бизнес и эконом класс. Все ряды — с 1 по 21 — это эконом. Это, пожалуй, его единственное отличие от первого. В остальном он совпадает расположением мест с первым.

Несколько советов пассажирам

На сайте авиакомпании Ютэйр вы можете выбрать подходящие места для вас. Если вы плохо переносите полеты и знаете, что вам может стать плохо, то лучше выбирать места у туалетов, чтобы можно было быстро пройти к ним. Либо выбрать место у прохода.

Кресла в самолете Boeing 737 500 авиакомпании Utair

Если у вас есть аэрофобия, сочетающаяся с агорафобией, то избегайте мест рядом с иллюминатором.

При наличии пересадки лучше сесть на места, ближе к выходам, чтобы можно было оперативно и быстро выйти.

Схема Boeing 737–500: лучшие места в самолете

Boeing 737–500 (Боинг 737–500) — пассажирский лайнер, является укороченной модификацией борта 737–300 и отличается увеличенной дальностью совершаемых перелетов.

Как и в других самолетах Боинг, в салоне модели 737–500 не все места одинаково комфортны: одним пассажирам везет и им достаются кресла, где можно свободно вытянуть ноги (и они считаются самыми удачными в эконом-классе), а другие вынуждены лететь на креслах с зафиксированной спинкой. Чтобы заранее предусмотреть такие нюансы в полете, можно познакомиться со схемой мест выбранного рейсах или немного доплатить за удобное место, воспользовавшись платным выбором онлайн.

Схема салона Боинг 737–500

Расположение мест в салоне Боинг 737–500 определяет авиакомпания-эксплуатант лайнера. Так, далеко не на каждом рейсе может быть выделен бизнес-класс, отличается на разных самолетах этой модели и нумерация рядов с лучшими местами в эконом-классе.

Нордавиа

Самолетный парк авиакомпании «Нордавиа» состоит из 9 лайнеров Боинг 737–500.

Салон полностью экономического класса. Лучшие места на схеме Боинг 737–500 у «Нордавиа» — 1 ряд и 11 ряд (у аварийных выходов), так как там больше пространства для ног. Дополнительные очевидные преимущества 1 ряда — с него начинается раздача бортового питания, а по прибытии не нужно ждать других выходящих пассажиров — можно быстро покинуть салон.

При заказе услуги «Выбор места» на официальном сайте схема салона выглядит следующим образом (ниже). При этом не все места доступны для бронирования онлайн.

Ютэйр

Авиакомпания «Ютэйр» располагает 18 самолетами Boeing 737–500. Для компоновки данных лайнеров разработаны 2 схемы: с выделенным бизнес-классом, экономическим моноклассом.

Лучшие места на Боинг 737–500 у Ютэйр

Расположение наиболее оптимальных мест в салоне зависит от схемы компоновки.

По схеме салона на 126 мест (только эконом-класс) лучшими являются места на 1 и 10 рядах. Преимущество этих мест — увеличенное пространство для ног.

Согласно второго типа бортовой компоновки места распределяются следующим образом:

  • Бизнес-класс — 8 мест на 1–2 рядах (парами);
  • Эконом-класс — 108 кресел;
  • Лучшие места в эконом-классе — 3 ряд (сразу за бизнес-классом), 9 ряд (у аварийных выходов).

Выбор отмеченных на схеме лучших мест — платный, по услуге «Выбираю комфорт». Размер доплаты равен 1500 руб.

Не стоит забывать и о предпочтительных местах в начале салона, сразу за «платными»: шаг кресел здесь стандартный, но удобным остается близкое расположение к началу раздачи и выходам.

Читайте также:
Организация эффективного шоппинга в Берлине

Белавиа

Бортовые номера самолетов в парке «Белавиа»: EW-250PA, EW-294PA, EW-253PA, EW-252PA, EW-290PA, EW-251PA.

Конфигурации мест в салоне различаются, однако перевозчик не представляет подробных схем компоновки Боинг 737–500. Выбор места при бронировании также невозможен.

По умолчанию лучшими местами в салоне будут кресла на первом ряду и у эвакуационных выходов, где расстояние между креслами гораздо шире.

Неудачные места — в конце салона, и причин тому сразу несколько: ограниченный наклон спинки кресла, мало пространства на полке для ручной клади, близость к туалетам, конец раздачи бортовой еды. Кроме того, спинки не откидываются на ряду в центре салона, перед аварийными выходами.

Отзывы о Боинг 737–500

Туристические отзывы — это всегда неисчерпаемый источник личного опыта и советов. Отзывы именно о перелете бортом Boeing 737–500 будут хорошим дополнением к официальным схемам.

  • Airlines-inform.ru
  • Proleteli.com
  • Отзыв. Ру
  • Отзовик (общий раздел о Боинг 737)

Смотрите также схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:

  • 737–800
  • 747–400
  • 757–200
  • 767–300
  • 777–200
  • 777–300

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Boeing 737-500 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть

Boeing 737-500 – самый маленький представитель линейки турбовентиляторных реактивных лайнеров. Характеризуется повышенной дальностью полета и уменьшенной длиной фюзеляжа. Модель эквивалентно заменила предшественника – Боинг 737-200. Официальная эксплуатация началась в 1990 году.

В статье мы расскажем о самолете Boeing 737-500, какие компании-перевозчики используют его для выполнения авиарейсов, а также рассмотрим схему салона и определим самые удобные места.

Характеристики и схема салона Boeing 737-500

Надежный среднемагистральный пассажирский авиалайнер оснащен турбовентиляторными двигателями CFM56-3B1. Модель с укороченным на 2 метра фюзеляжем вмещает в пассажирском салоне 132 человека (максимально).

Летно-технические характеристики модели 737-500:

  • длина фюзеляжа – 31 м, ширина – 3.76 м;
  • высота корпуса стандартная – 11.07 м;
  • крейсерская скорость – 807 км/ч, максимальная – 910 км/ч;
  • дальность полета при полной загрузке – 4398 км;
  • максимальная высота полета – 11 300 м;
  • ширина пассажирского салона – 3.54 м, высота – 2.2 м.

По заказу авиакомпаний концерн Боинг выпускал лайнеры 737-500 с разной компоновкой салона и расположением посадочных мест. Например, известный российский авиаперевозчик ЮТэйр эксплуатирует на своих рейсах Boeing 737-500 с салоном класса эконом и эконом + бизнес, рассчитанными на перевозку 116/126 человек.

Схемы салонов Boeing 737-500 (ЮТэйр)

Где лучше сидеть в самолете

Расположение мест и количество рядов в каждом самолете Боинг 737-500 может быть разным, что зависит от созданной компоновки салона по заказу авиаперевозчика. Планируя перелет на этом воздушном судне, обязательно изучите схему самолета, эксплуатируемого выбранной компанией для авиапутешествия.

Для наглядного примера возьмем самолеты Boeing 737-500 популярного российского авиаперевозчика ЮТэйр. В авиапарке компании лайнеры с двумя вариантами компоновки: двухклассовый салон на 116 человек и вариант единой компоновки эконом на 126 пассажиров.

Особенности посадочных мест в двухклассовом салоне:

  1. Первые два ряда – бизнес класс. Кресла расположены по схеме 2х2. Здесь преобладает комфортная атмосфера и приятный интерьер. Между сиденьями в ряду расширенный шаг пространства для удобного расположения во время полета. Установлены мягкие широкие кресла с многофункциональным механизмом раскладывания спинки. Все места в салоне бизнес характеризуются повышенным комфортом.
  2. С 3 по 20 ряд – экономический класс. Сиденья в два ряда установлены по схеме 3х3. Общее количество посадочных мест – 108.
  3. Самые лучшие места находятся в 3 и 9 ряду, что обусловлено наличием расширенного пространства для ног.
  4. Не рекомендуется занимать кресла на 8 и 20 ряду. Они имеют заблокированный механизм раскладывания спинки кресла.
  5. Между 8 и 9 рядом находится аварийный выход. Эти места не могут занимать беременные женщины, пассажиры с животными и маленькими детьми, люди с ограниченными возможностями, пенсионеры и иностранцы, не владеющие русским языком. Этот запрет введен исключительно в целях безопасности.
  6. Тем, кто любит наблюдать во время перелета за меняющимися видами из иллюминаторов, не следует занимать места, расположенные с 7 по 14 ряд. Весь обзор скрывают крылья самолета.
  7. Самый неудобный в салоне 20 ряд. Посадочные места имеют два существенных недостатка: заблокированные спинки кресел и близкое расположение к туалетам. В этой части самолета преобладает шумная атмосфера, поэтому спокойно отдохнуть во время полета не получится.
Читайте также:
Как работает автобусное сообщение в Финляндии

В самолете Боинг 737-500 с одноклассовым салоном лучшими считаются места на 1 и 10 ряду. Самые неудобные для перелета с неопускаемой спинкой кресла находятся в 9 и 21 ряду.

Забронировать лучшие места в самолете Boeing 737-500 можно еще на этапе покупки авиабилетов. Многие российские и зарубежные перевозчики предоставляют данную услугу за определенную оплату. Предлагаем также ознакомиться – онлайн бронирование билетов на самолет без оплаты.

Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:

Авиаперевозчики-эксплуатанты Боинга 737-500

Несколько десятков мировых авиакомпаний успешно эксплуатируют узкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 737-500 для регулярных и чартерных перевозок на малые и средние расстояния.

Самые известные эксплуатанты модели 737-500:

  • российская авиакомпания Нордавиа (9 самолетов);
  • авиаперевозчик ЮТэйр (32 лайнера);
  • флагманская авиакомпания Украины Ukraine International Airlines;
  • национальная белорусская компания Belavia (6 самолетов);
  • армянский авиаперевозчик Air Armenia и другие известные компании разных стран мира.

Серийное производство модели 737-500 продолжалось на протяжении 9 лет в период с 1990 по 1999 гг. На смену этому Боингу пришла новая модель – 737-600 с усовершенствованными характеристиками. За годы производства крупный американский концерн выпустил 389 самолетов Boeing 737-500. Многие из них до сих пор находятся в эксплуатации мировых авиакомпаний.

Схема салона Боинг 737-500: лучшие места

«Боинг 737-500» является одной из самых популярных моделей пассажирских авиалайнеров. Первая модель этого воздушного судна была выпущена в тысяча девятьсот девяностом году. На протяжении следующих десяти лет, инженеры «Боинга» изготовили около четырехсот моделей лайнеров. В начале нулевых, на основе этой модели был разработан новый авиалайнер под названием «Боинг 737-600». Несмотря на этот факт, многие авиакомпании до сих пор используют рассматриваемую модель воздушного судна. В нашей статье мы предлагаем обсудить схему салона «Boeing 737-500».

Boeing 737–500 (Боинг 737–500) — пассажирский лайнер

  1. Краткая история воздушного судна
  2. Особенности салона и выбор лучшего места
  3. Технические характеристики
  4. Заключение

Краткая история воздушного судна

Разработка «Боинга 737-500» началась в середине тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года. Основой для новой модели стала классическая конструкция. Среди модификаций необходимо выделить установку современных двигателей, позволяющих значительно снизить уровень шума. Подобная модификация положительно отразилась на комфортабельности полета. Всего два года потребовалось инженерам для того, чтобы подготовить тестовый образец к проведению испытаний. Первый коммерческий рейс с использованием этого воздушного судна отправился в полет в начале тысяча девятьсот девяностого года.

Разработанный авиалайнер получил высокую популярность среди мировых лидеров в области авиаперевозок. На начало две тысячи десятого года, мировые авиакомпании использовали около трех с половиной сотен этого лайнера во время оказания своих услуг. Среди отечественных авиакомпаний, использовавших данную модель самолета, необходимо выделить:

  1. «Аэрофлот» и «Победа».
  2. «Глобус» и «ОренАйр».
  3. «Utair».

Следует обратить внимание на тот, что данная модификация самолета является одним из примеров лучших конструкторских решений в области авиации.

Особенности салона и выбор лучшего места

Рассматриваемый авиалайнер изготовлялся в трех вариациях. Первый тип самолетов был рассчитан на использование в бизнес-авиации. В таких самолетах устанавливалось всего пятьдесят шесть кресел. Второй тип самолетов является классическим пассажирским лайнером, салон которого разделен на три отдельных сектора. В классе «Туризм» устанавливалось пятьдесят одно кресло. Экономный класс был рассчитан на сорок двух пассажиров. В зоне бизнес-класса устанавливалось всего восемь кресел. Третий тип самолетов предполагал разделение салона на два отдельных класса. Экономный класс был рассчитан на сто восемь пассажиров, а в бизнес-классе устанавливалось всего четыре кресла.

Читайте также:
В Словению на автомобиле, отчет о путешествии

Схема салона Боинг 737-500, выполненного в стандартной вариации, несколько отличается от других модификаций. Каждый ряд кресел имеет свои уникальные особенности, о которых знает исключительно экипаж воздушного корабля. Многие туристы предпочитают занимать места возле иллюминатора, для того чтобы наслаждаться великолепным видом. Однако многие пассажиры не учитывают тот факт, что пассажирский лайнер набирает столь большую высоту, что все земные объекты становятся неразличимы. Помимо этого, возникает множество вторичных факторов, способствующих появлению чувства дискомфорта. Если человеку, сидящему возле иллюминатора, потребуется выйти в салон, то он должен попросить своих соседей пропустить его.

Как и в других самолетах Боинг, в салоне модели 737–500 не все места одинаково комфортны

Люди, выбирающие место у прохода, получают преимущества в виде свободного перемещения по салону. Несмотря на этот факт, данный выбор имеет и ряд недостатков. Таким людям часто приходится вставать, чтобы пропустить пассажиров, занимающих соседнее место. Главным недостатком этого места в салоне принято считать, что пассажиров, занимающих боковое кресло, могут потревожить люди, проходящие мимо. Это могут быть как другие путешественники, так и члены экипажа воздушного судна.

Расположение мест в салоне рассматриваемого самолета несколько отличается от таких моделей как «Боинг 737-400» и «Боинг 737-300». Основные изменения коснулись кресел, установленных в бизнес-классе. Эта часть салона считается самой комфортабельной зоной для пассажиров. Именно здесь можно полностью откинуть спинку кресла не опасаясь причинить неудобства остальным пассажирам. Перед креслами, установленными в бизнес-классе, достаточно свободного места для того, чтобы пассажир мог встать, не тревожа своих соседей.

Десятый ряд кресел является первым рядом в зоне экономного класса. Эти места считаются более удобными, так как впереди установлена только специальная перегородка. Пассажиры, занимающие это место, могут вытянуть ноги и занять более удобную позу. Самым выгодным местом в этом ряду считаются кресла, расположенные возле иллюминатора. В остальных случаях путешественнику приходится весь полет смотреть на стену, отгораживающую эту зону от бизнес-класса. Следует обратить внимание на тот факт, что вид за иллюминатором интересен только во время взлета и приземления воздушного лайнера. В остальных случаях пассажиры видят лишь пористые облака.

Самым неудобным местом в самолете считаются кресла в пятнадцатом ряду. В этой части салона отсутствуют иллюминаторы. Также нужно отметить, что в этом ряду кресла устанавливаются особым образом. Лица, занимающие место в ряду, расположенном перед аварийным выходом, часто испытывают сильный дискомфорт во время перелета. Это объясняется тем, что спинки кресел в семнадцатом ряду практически не откидываются. Одним из лучших мест в салоне данного лайнера считается весь восемнадцатый ряд. Этот ряд расположен после аварийного выхода.

Пассажиры, занимающие эти места, могут спокойно встать и выйти в салон, не тревожа своих попутчиков. Важно обратить внимание на тот факт, что пассажирам, занимающим это место, запрещается ставить перед собой дорожные сумки. Помимо этого, правила безопасности запрещают бронировать это место пожилым пассажирам, несовершеннолетним лицам и беременным женщинам. Как правило, сотрудники авиакомпании предлагают данные кресла только мужчинам. В случае возникновения аварийной ситуации, пассажиры, занимающие это место, должны помочь бортпроводникам открыть аварийные выходы. Экипаж воздушного корабля может попросить пассажиров, занимающих кресла в этой зоне, принять участие в эвакуации остальных путешественников.

Схема самолета Боинг 737-500 свидетельствует о том, что большинство из кресел имеет стандартное расположение. Выбор лучшего места определяется самим пассажиром на основе личных требований к комфорту. Некоторые люди предпочитают места, расположенные у иллюминатора, а другие пассажиры выбирают боковые кресла. У каждого выбора имеются собственные достоинства и недостатки. Лицам, занимающим место в проходе, не нужно тревожить своих попутчиков при желании выйти в салон. Однако, людям, занимающим подобные кресла, редко удается расслабиться во время полета из-за постоянного передвижения других пассажиров и обслуживающего персонала.

Главным недостатком мест, расположенных возле иллюминаторов, является необходимость просить соседей привстать для того, чтобы пассажир мог выйти в салон.

Самым неудобным местом в самолете принято считать кресла, расположенные в двадцать седьмом и двадцать восьмом ряду. Это объясняется близким расположением к туалету. У последних кресел, расположенных в хвостовой части самолета, не откидывается спинка, так как они прилегают к перегородке с туалетом. Большое скопление людей в хвостовой части воздушного судна может помешать расслабиться и уснуть во время долгого полета.

Читайте также:
Куда не стоит ехать из-за коронавируса туристу - топ 10 стран, где обнаружен коронавирус

Расположение мест в салоне Боинг 737–500 определяет авиакомпания-эксплуатант лайнера

Технические характеристики

Рассматриваемый лайнер создавался на основе модели самолета трехсотой серии. Фото Боинга 737-500 наглядно демонстрируют тот факт, что это воздушное судно является самым маленьким лайнером в американском семействе. Длина воздушного судна составляет всего тридцать один метр, при размахе крыльев в двадцать девять метров. Помимо этого, необходимо отметить тот факт, что этот самолет имеет самую низкую дальность полета в сравнении с другими лайнерами из этого семейства. Несмотря на этот факт, новинка получила большой спрос среди авиакомпаний на момент своего выхода. Популярность воздушного судна объясняется наличием нескольких разных модификаций, предназначенных для гражданской авиации. Боинг 737-500 имеет следующие характеристики:

  1. Длина – тридцать один метр.
  2. Высота – одиннадцать метров, 10 сантиметров;.
  3. Расстояние от одного конца крыла до другого – двадцать восемь метров, девяносто сантиметров.
  4. Площадь крыльев – сто пять квадратных метров.
  5. Ширина фюзеляжа – три метра, пятьдесят три сантиметра.
  6. Максимальная скорость – девятьсот десять километров в час.
  7. Средняя скорость – семьсот девяносто пять километров в час.
  8. Максимальная дальность полета – три с половиной тысячи километров.
  9. Число мест в салоне – от ста восьми до ста тридцати двух пассажирских мест.

Последний самолет, представляющий данный серию, был выпущен в тысяча девятьсот девяносто девятом году. Заменой этой модели должен был стать «Боинг 737» шестисотой серии. Важно отметить, что данная новинка имела низкую конкурентоспособность. Основной причиной низкого спроса на новую модель являлся повышенный расход топлива и дорогостоящее техническое обслуживание. На сегодняшний день самолеты шестисотой серии практически не используются в гражданской авиации. В отличие от них, «Боинг 737-500» до сих пор пользуется высоким спросом. Данные самолеты используются как отечественными, так и зарубежными авиакомпаниями.

Boeing 737-500 — пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, как выглядят Боинг 737-500 аэрофлот, схема салона, лучшие места. Этот авиалайнер, предназначенный для пассажирских перевозок, стал настоящей легендой в мире авиации. Грамотные конструкторские решения и ключевые особенности салона являются основной причиной того, что самолет, выпущенный несколько десятков лет назад, пользуется повышенным спросом и на сегодняшний день.

Самолет Боинг 737-500: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

– Схема салона – Отзывы

Boeing 737–500 (Боинг 737–500) — пассажирский лайнер, является укороченной модификацией борта 737–300 и отличается увеличенной дальностью совершаемых перелетов.

Как и в других самолетах Боинг, в салоне модели 737–500 не все места одинаково комфортны: одним пассажирам везет и им достаются кресла, где можно свободно вытянуть ноги (и они считаются самыми удачными в эконом-классе), а другие вынуждены лететь на креслах с зафиксированной спинкой. Чтобы заранее предусмотреть такие нюансы в полете, можно познакомиться со схемой мест выбранного рейсах или немного доплатить за удобное место, воспользовавшись платным выбором онлайн.

© airbusky, flickr.com, CC-BY-2.0,

Схема салона Boeing 737-500

Как и любой лайнер, Boeing 737-500 имеет два класса обслуживания:

  • бизнес класс;
  • эконом класс.

По этой причине целесообразно рассмотреть схему салона самолета отдельно для каждого класса.

Читайте также:
Визовый центр Испании в Екатеринбурге - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

Бизнес-класс

Бизнес-класс отличается повышенным уровнем комфортности. Расположение в лайнере – первые два ряда салона. Всего в классе этого уровня Boeing 737-500 насчитывается 8 мест.

Схема салона Боинг 737-400 с бизнес-классом

Эконом-класс

Эконом-класс занимает с 3-го по 20-ый ряд. Здесь располагается 108 мест. Каждый ряд имеет некоторые преимущества и недостатки:

  • 3-й ряд. Размещен прямо за перегородкой, в чем и состоит преимущество этого строя. Впереди нет других пассажиров, следовательно, никто не будет мешать своим откинутым креслом.
  • 4-7 ряды. Расположены сразу за бизнес-классом. Следовательно, пассажиры могут рассчитывать на быстрое обслуживание бортпроводниц.
  • 8 ряд. Это один из самых неудобных рядов лайнера. Дело в том, что такой строй располагается перед аварийным выходом. По этой причине кресла здесь установлены стационарные, то есть, спинку откинуть не получится. В одном положении может выдержать полет не любой пассажир, в особенности, если перелет занимает много времени.
  • 9 ряд. Расположение мест – сразу за аварийными выходами. По этой причине у пассажиров, проходящих регистрацию, уточняют, не возражают ли они против предоставления им этих мест. Сидения, как и 8-м ряду не откидываются, зато спереди нет других пассажиров, поэтому полет можно провести в относительном комфорте.
  • 10-19 ряды. Это обычные места. Здесь расположены кресла с откидывающейся спинкой, а впереди находятся другие пассажиры. Преимущество – можно разместиться с комфортом на время полета и занять полусидячее положение. Недостаток – если впереди сидящий человек откинет спинку своего кресла, это создаст неудобство.
  • 20 ряд. Расположен в хвосте самолета в непосредственной близости от туалетов. В этом и заключается существенный недостаток 20-го ряда. Еще один минус – спинки кресла не откидываются.

Схема салона Боинг 737-400 с бизнес-классом

Места рядом с запасными выходами

В этом лайнере имеются два аварийных выхода. Они расположены между 8 и 9 рядами в двухсалонном самолете и между 9 и 10 в односалонном. Здесь шаг кресел составляет 114 см или 105 см (см. схему). Следовательно, 9-й в двухсалонной и 10-й ряд в односалонной схеме – очень комфортные места. Но здесь есть одно «но». Сюда запрещается сажать инвалидов, детей до 18 лет, беременных и др. категории пассажиров, которые не смогут по какой-либо причине быстро сориентироваться и открыть выходы.


Кресла рядом с аварийными выходами

Тем, кто выберет места в ряду перед аварийными выходами, нужно помнить, что спинки кресел здесь не откидываются, чтобы не блокировать выход из самолета в случае аварийной ситуации.

Как выбрать лучшее место?

Лучшие места в самолете расположены в бизнес-классе. Их преимущества:

  • кресла расположены на некотором расстоянии друг от друга, поэтому никто не будет откидывать спинку сидения практически на колени сзади сидящему пассажиру;
  • небольшое количество мест говорит о том, что в салоне будет относительная тишина.

Бизнес-класс в Boeing 737-500

Недостаток бизнес-класса – высокая стоимость билетов. По этой причине большинство пассажиров предпочитают осуществлять перелет в эконом-классе. Однако даже здесь можно выбрать удачные места и с комфортом добраться до места назначения. Рекомендуется обратить внимание на следующие ряды:

  • 3-й. Здесь впереди не будет других пассажиров, что позволит с максимальным комфортом расположиться в салоне.
  • 9-й. Здесь также нет других пассажиров спереди и это большой плюс. Минус – стационарные сидения без откидывающейся спинки. При приобретении билетов на этот ряд следует учесть, что людям пожилого возраста и пассажирам с детьми не предоставляют эти места. Это связано с тем, что при возникновении аварийной ситуации пассажиры должны открыть двери для эвакуации, чего не смогут сделать граждане указанных категорий.

Выбор лучшего места зависит и от личных предпочтений и особенностей самого пассажира. Если перелет переносится плохо, часто возникает тошнота, то рекомендуется размещаться ближе к туалетам на месте рядом с проходом.

В том случае, если пассажир боится летать, не рекомендуется садиться рядом с иллюминатором. Это усилит страх и помешает расслабиться.

Читайте также:
Виза в Абу-Даби для россиян в 2021 году: нужна ли, оформление

Если перелет осуществляется с пересадкой, рекомендуется разместиться ближе к проходу и выходу. Это позволит быстро покинуть салон.

Летно-технические характеристики

  • длина – 31,1 м;
  • высота фюзеляжа – 4,11 м;
  • ширина фюзеляжа – 3,76 м;
  • размах крыльев – 29,8 м;
  • высота кабины – 2,20 м;
  • ширина кабины – 3,54 м.

Характеристики самолета Боинг 737-500:

  • длина взлетной полосы – 2,470 м;
  • максимальный вес на взлете – 60,550 кг;
  • максимальный посадочный вес – 49,900 кг;
  • вес пустого авиалайнера – 31,950 кг;
  • дистанция с максимальным весом на борту – 4,444 м;
  • крейсерская скорость – 795 км/час;
  • максимальная скорость – 912 км/час;
  • двигатели – CFMI CFM56-3B1/3B2.

Вы когда-нибудь летали самолетом Boeing 737-500?

Расположение мест в хвостовой части

В Боинге 737 места в хвостовой части и, особенно, в последнем ряду – наименее комфортные. Они имеют несколько недостатков. Здесь больше ощущается турбулентность. Еду и напитки пассажиры, сидящие здесь, получат позже других. Чтобы покинуть воздушное судно, приходится ждать, пока выйдут остальные. В самом последнем ряду спинки кресел не откидываются. Да и очереди у туалетов, которые в этом самолете расположены в хвостовой части, нельзя назвать приятными.

Но и у этих мест есть свои плюсы. Согласно статистике, при авариях, чаще выживают пассажиры, сидевшие именно в хвосте. Для тех, кто боится летать, это значительный плюс. Кроме этого, в хвостовой части на некоторых рейсах мало пассажиров и тогда перелет будет достаточно комфортным.

Располагаясь в хвостовой части, у вас будет возможность попросить бис обеда. Для некоторых пассажиров это весьма существенное преимущество.

Похожие самолеты

Боинг 737-500 больше всего напоминает модель Boeing 737-300. Данные воздушные суда похожи друг на друга, но существуют и различия. Модель серии 737-500 обладает укороченным фюзеляжем и позволяет осуществлять перелеты на дальние расстояния.

Еще один похожий самолет – Boeing 737-600. Это усовершенствованная версия самолета. Модель отличает от Boeing 737-500 хвостовым оперением, новыми крыльями, усовершенствованными крыльями и цифровым кокпитом.

Боинг 737-500 – комфортабельный авиалайнер, на котором осуществляют перелет даже на дальние расстояния. Чтобы время в пути пролетело незаметно, можно занять хорошие места в салоне. Это позволит разместиться с удобством и отдохнуть во время перелета.

Конфигурация кабины

В Боинге 737-500 может быть три варианта стандартного расположения мест в кабине. Он также может быть рассчитан на два класса обслуживания или только один экономический. Ширина кресел экономического класса – 43 см.

Пассажирских мест Cалонов в самолете Плотность компоновки кресел Шаг между креслами
108 2 (1 «бизнес» и 1 «эконом») обычная 91 – 81 см
122 1 экономический обычная 81 см
132 1 экономический плотная 76 см

Несколько советов пассажирам

Чтобы ваш перелет был комфортным, необходимо выбирать кресла, которые подходят именно вам. Вот несколько лайфхаков, которые пригодятся при бронировании мест в самолетах авиакомпании utair:

  1. Сразу поинтересуйтесь, какая модель самолета указана в вашем билете: конфигурация пассажирского салона отличается, а значит, лучшие места тоже.
  2. Cхему рассмотрите заранее – это поможет вам быстро сориентироваться в выборе места.
  3. Покупайте билет заранее – возможность выбора лучшего места может достаться другому пассажиру.
  4. Если вы планируете лететь с пересадками, выбирайте сидения в первом ряду – возле данных мест находятся выходы.

И помните, что проще доплатить за удобное кресло, чем испытывать дискомфорт на протяжении всего полета.

Основная информация о компании

является самой крупной компанией среди российских авиакомпаний. Была основана в 1991 году и в настоящий момент продолжает развиваться и расти, увеличивая свою значимость в области авиаперевозок.

Это холдинг авиа, «Ютэйр Вертолетные и другие), включающий в себя и зарубежные компании.

Кроме пассажирских перевозок, компания осуществляет воздушные грузоперевозки и вертолетные перевозки.

Приписка авиакомпании относится к аэропорту «Рощино», который находится в городе Тюмень.

Боинг 737 500 ютэйр

Узловые аэропорты – «Сургут» (здесь же расположена и штаб квартира) и «Внуково».

Читайте также:
Лучшие горнолыжные курорты Европы - обзор вариантов

Ютэйр имеет самый крупный и грузоподъемный флот вертолетов в мире, который осуществляет работу не только в России, но и в других странах.

Среди российских авиакомпаний занимает пятое место по объемам потока пассажиров и перевозок.

Программа «Статус»

Руководство компании, после проведения исследований, дало приказ на разработку специальной программы «Статус», предназначенной для постоянных клиентов компании.

Участники программы приобретают билеты на самолет со скидкой, получая при этом за полеты бонусы (ими являются мили). Накопив определенное количество миль, постоянный клиент компании получает возможность приобретения билета путем оплаты места в самолете бонусами.

Кроме того, мили дают возможность замены эконом – класса на бизнес – класс.

Программа «Статус» может действовать не только для одного человека. Кроме основного, существуют еще два направления программы – «Статус Семья» и «Статус Бизнес».


Авиакомпания Ютэйр

В 2020 году в программу «Статус» были внесены полезные изменения – участники программы получили возможность перевода миль на счета друг друга, а также покупки недостающих миль в «Личном кабинете».

Дополнительные услуги

Компания предоставляет следующие виды специальных услуг:

  • VIP – перевозки. Лайнеры, которые предоставляет компания для данной услуги, удовлетворяют все потребности клиентов. Такие самолеты имеют кресла повышенной комфортности, ресторан, бар и видеосалон;
  • туристический чартер. В настоящий момент такие перевозки пользуются большой популярностью, так как обычно их организуют туристические компании для перевозки туристов на курорты;
  • заказные перевозки. Ютейр организует такую услугу для компаний, нуждающихся в корпоративной перевозке сотрудников, либо клиентов.

Развитие компании Ютэйр

Эта авиакомпания развивается постоянно, улучшая свой парк и уровень сервиса. Кроме того, Ютэйр постоянно развивается в сфере сотрудничества с туристическими агентствами не только России, но и других стран.

В современном мире, когда вероятность банкротства велика, компания Ютэйр развивается в области пассажирских перевозок, а также в таких направлениях, как вертолетные перевозки по России и за границу. Такой метод позволяет авиакомпании избежать банкротства и других неприятностей.


Салон самолета

Благотворительность

Авиакомпания Utair с 2008 года является участником благотворительного фонда «Подари жизнь!». Подопечные фонда и сопровождающие совершают полеты по России и в другие страны по льготной программе.

Кроме того, компания является партнером поисково – спасательного сообщества «Лиза Алерт», благотворительного фонда «Расправь крылья!» и художественного .

Авиакомпания также позволяет осуществлять полеты ветеранов Великой Отечественной войны по льготной программе.

Менее удобные места

  • 12 A, F — по схеме в этом ряду отсутствуют иллюминаторы.
  • 15 A, B, C, D, E, F- фиксированные спинки сидений.
  • 26 A, B, C и 25 D, E, F – спинки кресел зафиксированы.

Компоновка мест в Boeing 737-500 у каждой авиакомпании разная. Если вы хотите выбрать лучшие места, ознакомьтесь со схемой салона самолета вашей авиакомпании.

Лучшие места для каждого человека индивидуальны, все зависит от личных предпочтений. Везде есть свои достоинства и недостатки.

Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-500 авиакомпании Utair

Однозначно идеальных мест нет. У всех пассажиров разные предпочтения. Но опытные путешественники знают: чем раньше выберешь, тем комфортнее долетишь. Если вы собираетесь лететь самолетом Boeing 737-500 с авиакомпанией Utair, заранее изучите схему салона и выберете для себя лучшие места.

Схема салона Boeing 737-500 компании Utair

«Ютэйр» – крупнейшая российская авиакомпания. В парке ее воздушных судов имеется 32 самолета класса Боинг 737-500. Максимальная вместимость в салоне только эконом-класса – 126 кресел, в салоне с двумя классами обслуживания – 116.

Схема двухсалонной кабины (сверху) и односалонной (снизу)

Бизнес-класс

Бизнес-класс Utair в Боинге 737-500 состоит из двух линий кресел по 2 в каждом ряду. Всего 8 мест. Расстояние между креслами большое, можно отдыхать, разложив спинку. Перелет в этом классе – для тех, кто ценит комфорт.

Бизнес-класс Boeing 737-500 Utair

Эконом-класс

Как сэкономить и долететь с комфортом? Разберемся, как лететь удобнее всего в эконом-классе на лайнере Боинг 737-500. Взглянем еще раз на схему салона авиалиний «Ютэйр» и выберем лучшие места.

Читайте также:
Организация эффективного шоппинга в Берлине

Салон «эконом» начинается с 5-го ряда. Здесь расстояние до перегородки составляет 101,5 см. Эти места — одни из самых лучших. Их следует выбирать инвалидам, женщинам в положении, пассажирам с детьми. Кресел впереди нет и ваш перелет будет более комфортным, т. к. перед вами никто не откинет спинку кресла и не уменьшит ваше личное пространство. Сидеть здесь – значит получить еду первыми и выйти из самолета раньше других.

Первый ряд эконом класса

Тем, кому доставляет дискомфорт тряска и турбулентность, следует выбирать места в средней части самолета, где расположены крылья. В двухсалонном Боинге 737-500 это ряды с 6 по 14, а в односалонном – с 7 по 15.

Кто любит смотреть в окно, лучше сидеть до 6-го или, соответственно, 7-го ряда включительно. Дальше, крылья закрывают обзор.

Места рядом с запасными выходами

В этом лайнере имеются два аварийных выхода. Они расположены между 8 и 9 рядами в двухсалонном самолете и между 9 и 10 в односалонном. Здесь шаг кресел составляет 114 см или 105 см (см. схему). Следовательно, 9-й в двухсалонной и 10-й ряд в односалонной схеме – очень комфортные места. Но здесь есть одно «но». Сюда запрещается сажать инвалидов, детей до 18 лет, беременных и др. категории пассажиров, которые не смогут по какой-либо причине быстро сориентироваться и открыть выходы.

Кресла рядом с аварийными выходами

Тем, кто выберет места в ряду перед аварийными выходами, нужно помнить, что спинки кресел здесь не откидываются, чтобы не блокировать выход из самолета в случае аварийной ситуации.

Расположение мест в хвостовой части

В Боинге 737 места в хвостовой части и, особенно, в последнем ряду – наименее комфортные. Они имеют несколько недостатков. Здесь больше ощущается турбулентность. Еду и напитки пассажиры, сидящие здесь, получат позже других. Чтобы покинуть воздушное судно, приходится ждать, пока выйдут остальные. В самом последнем ряду спинки кресел не откидываются. Да и очереди у туалетов, которые в этом самолете расположены в хвостовой части, нельзя назвать приятными.

Но и у этих мест есть свои плюсы. Согласно статистике, при авариях, чаще выживают пассажиры, сидевшие именно в хвосте. Для тех, кто боится летать, это значительный плюс. Кроме этого, в хвостовой части на некоторых рейсах мало пассажиров и тогда перелет будет достаточно комфортным.

Лучшие и худшие места

Покупая билет, узнайте модель авиалайнера и изучите схему именно вашей авиакомпании. Схемы салонов самолетов одного класса отличаются. «Ютэйр» предлагает своим пассажирам услугу «выбор комфортного места». За дополнительную плату можно приобрести билет на самые лучшие места.

Покупая билет онлайн, можно выбрать место самостоятельно. Для этого лучше бронировать билет заранее и внимательно изучить схему салона. На авиалиниях Utair в самолетах Boeing 737-500 места у иллюминаторов в схеме салона обозначены буквами А и F, средние – B и E, а сидения у прохода – это C и D.

Лучшие места

Если вы летите в салоне полностью «эконом»:

    1 A, B, C, D, F; 10 B, C, D, E.

в двухсалонной схеме:

    3 A, B, C, D, F; 9 B, C, D, E.

Во всех этих рядах увеличенное пространство между креслами.

Худшие места

Лучше не выбирать:

    9 и 21 A, B, C, D, F – в односалонной схеме; 8 и 20 A, B, C, D, F – в двухсалонной схеме.

В этих рядах спинки кресел заблокированы.

Ну, и напоследок пожелание: летайте с комфортом! И пусть количество ваших взлетов всегда совпадает с количеством приземлений!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: