Где находится Музей исламского искусства. Местоположение музея исламского искусства на карте Дохи и описание

Музей исламского искусства (Доха)

Гуляя по столице Катара, обязательно загляните в гавань Дохи, где открыт Музей исламского искусства. Один из очень немногих музеев Катара, он предлагает к осмотру богатейшую тематическую экспозицию. Мы расскажем, чем именно привлекает посетителей это заведение, когда и с какой целью оно было создано, и как до него добраться.

История появления музея

За 14 веков существования ислама в мире было создано неимоверное число артефактов. В Музее исламского искусства Катара в Дохе хранится одна из самых полных их коллекций в мире. Ее начали собирать ее с конца 80-х гг. прошлого века.

Здание музея в стиле древней исламской архитектуры возвели по проекту Юймин Бэя, прославленного американского архитектора китайского происхождения, обладателя почетной Притцкеровской премии. Необычное сооружение состоит из огромных кубов из светлого камня. Все они разной величины и призваны символизировать многообразие исламских культуры и, собственно, искусства. Работы выполняла компания из Турции Baytur Constr. Co. Здание было готово в 2006 г., и еще два года понадобилось на то, чтобы довести до ума интерьер музея. Его общая площадь – ни много ни мало 45 тыс. кв. м.

Впечатляющий интерьер

Результатом лаконичного внутреннего убранства в сдержанном арабском стиле, помноженного на современный дизайнерский подход, явилась буря эмоций, которые ощущает попавший сюда впервые человек. Дорогой мраморный пол и гигантская люстра, украшенная арабской вязью, только оттеняют великолепие огромного стеклянного атриума, обращенного к морю. Перед окном посетители могут отдохнуть на уютных креслах, любуясь струями фонтана и игрой света в самом атриуме. По 5 этажам музея гости могут перемещаться на лифтах либо по спиральным лестницам.

Крупнейшая в мире коллекция исламских артефактов

Приготовьтесь увидеть самое обширное собрание предметов, посвященных мусульманскому миру, религии и не только:

  • древние рукописи от Корана VII в. до османских литературных произведений XIX в.;
  • изделия из металла, текстиля, керамики, стекла и дерева;
  • резьба по кости;
  • ювелирные украшения;
  • персидские ковры;
  • восточные кинжалы;
  • иранские изразцы.

Все эти предметы уникальны и собраны с трех континентов. Предметов из самого Катара здесь практически нет – зато широко представлены другие исламские страны мира: Пакистан, Турция и Саудовская Аравия, Иран и Индия. Помимо основной части экспозиции, круглый год проходят временные выставки. Их привозят из самых разных музеев мира – Метрополитена и Лувра, Марокканской королевской коллекции и Египетского музея ислама, парижского фонда Cartier и Британского музея.

Необычный подход к экспозиции

Примечательно, что в залах нет верхнего освещения. Каждый отдельный экспонат подсвечивается направленным лучом яркого света, что создает особое впечатление и подчеркивает его важность в составе коллекции, тогда как вокруг стоит мягкий полумрак.

Особенности посещения

Бесспорным преимуществом катарских музеев является то, что все они открыты для публики, причем посещение – бесплатно. Это касается и Музея исламского искусства, с единственной оговоркой: иногда за осмотр некоторых временных выставок может взиматься плата.

Гостям доступны следующие услуги:

  • экскурсии от гидов на разных языках (наиболее востребованы арабский и английский);
  • аудиогид;
  • кафе;
  • сувенирный магазин;
  • библиотека;
  • ресторан IDAM, обладатель трех звезд Мишлен.

Что касается режима работы, то открывается музей в 8:30 и работает до 19:00 (исключение – пятница, когда работа начинается только с 14:00).

Как добраться?

Располагается музей на небольшом искусственном острове у южного края залива Дохи, неподалеку от набережной Корниш. Сюда можно попасть пешком по пешеходному мосту либо на автобусе №76 – по автомобильному. Для путешествующих на авто у здания музея работает парковка. И напоследок еще один интересный факт: музей хорошо виден из иллюминатора самолета, заходящего на посадку в аэропорту Дохи.

Читайте также:
Фото Парка "Солнечный остров" (63 фото)

Музей исламского искусства, Доха – Museum of Islamic Art, Doha

Музей исламского искусства является музей на одном конце семь-километровой (4,3 мили) Корниш в Дохе , Катар . Согласно спецификациям архитектора И. М. Пея , музей построен на острове у искусственного выступающего полуострова недалеко от традиционной гавани доу . Специально построенный парк окружает здание с восточного и южного фасадов, а два моста соединяют южный фасад здания с главным полуостровом, на котором расположен парк. Западный и северный фасады отмечены гаванью, демонстрирующей морское прошлое Катара.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Удобства
  • 2 Архитектура
  • 3 Коллекция
    • 3.1 Рукописи
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания

Удобства

В музее находится ресторан IDAM, которым руководит шеф-повар Ален Дюкасс . Ресторан вдохновлен французской средиземноморской кухней. Также IDAM предлагает мастер-классы по приготовлению домашнего хлеба и сырых продуктов. В музее есть парк, мастерские для школ и широкой публики, а также библиотека, которая предоставляет информацию об исламском искусстве на английском и арабском языках. В библиотеке также есть девять учебных кабинетов.

Архитектура

Музей находится под влиянием древней исламской архитектуры, но имеет уникальный современный дизайн с геометрическими узорами. Это первая выставка такого рода, в которой представлено более 14 веков исламского искусства арабских государств Персидского залива .

Занимая площадь 45 000 м 2 (480 000 кв. Футов), музей находится на искусственном полуострове с видом на южную часть залива Доха . Строительство здания было осуществлено турецкой компанией Baytur Construction в 2006 году. Внутреннее пространство галереи было спроектировано командой Wilmotte Associates. Музей был открыт 22 ноября 2008 года тогдашним эмиром Катара шейхом Хамадом . Он открылся для широкой публики 8 декабря 2008 года.

В возрасте 91 года архитектора музея И.М. Пея пришлось уговорить выйти на пенсию и заняться этим предприятием. Он путешествовал по мусульманскому миру в течение шести месяцев, чтобы узнать о мусульманской архитектуре и истории и прочитать мусульманские тексты, чтобы черпать вдохновение для своего дизайна. По словам Пея, источником вдохновения послужил световой фонтан в мечети Ибн Тулуна 9 века в Каире .

Отказавшись от всех предложенных площадок для музея, он предложил создать отдельно стоящий остров для конструкции, чтобы избежать посягательств со стороны других построек в будущем. Он был построен на искусственном полуострове примерно в 60 м (200 футов) от набережной Дохи и окружен парком площадью 290 000 м 2 (3 100 000 кв. Футов) в форме полумесяца . Пей попросил, чтобы музейные пространства были спроектированы его сотрудником по проекту Лувра, Wilmotte & Associates, который затем собрал команду дизайнеров, в которую вошли Plowden & Smith (консультанты по сохранению), Isometrix Lighting + Design (консультанты по освещению) и SG Conseil (AV Consultants). ) под Turner Projacs. Вместе с этой командой проектировщиков Лесли Э. Робертсон Ассошиэйтс была инженером-конструктором проекта.

Главное здание состоит из пяти этажей, главного купола и центральной башни. Он связан с отделением образования через большой центральный двор. Пей использовал кремовый известняк для внешних фасадов, чтобы подчеркнуть различные оттенки в разное время дня. Пять этажей покрыты стеклянным фасадом на севере, откуда открывается панорамный вид на Персидский залив . Интерьер здания украшен предметами исламского искусства, а над главной лестницей вестибюля висит большая металлическая люстра. Многие элементы мечети Ибн Тулуна представлены в здании в абстрактной форме. Это позволяет согласиться с ценностями и принципами исторической тенденции постмодернистской архитектуры, которые синхронизируют современность и историческую исламскую архитектурную идентичность.

Коллекция

Музей исламского искусства представляет исламское искусство трех континентов более 1400 лет назад. Его коллекция включает изделия из металла, керамики, ювелирных изделий, изделий из дерева, текстиля и стекла, полученные с трех континентов и датируемые 7-19 веками.

Читайте также:
Аренда недвижимости в Черногории в 2022 году

В музее хранится коллекция работ, собранных с конца 1980-х годов, включая рукописи, текстиль и керамику. Это одна из самых полных в мире коллекций исламских артефактов, в которой представлены предметы из Испании, Египта, Ирана, Ирака, Турции, Индии и Средней Азии.

Рукописи

Важной рукописью Корана в коллекции является MS.474.2003.

Галерея

Использование арок и водных элементов – центральное место в исламском дизайне.

Музей на фоне линии горизонта города

Панорамный вид на деревья в парке МВД

Проколы и скульптурные светильники детализируют геометрические узоры и узоры.

Парадная лестница на заднем плане и знаменитая световая скульптура на переднем плане выше

Центральный атриум с тремя прозрачными перекрытиями мостов, которые нужно пересечь.

Музей исламской цивилизации

23 августа 2022 – последняя актуализация статьи

Внимание! Новые covid-правила с 19 сентября!
Читайте COVID-19 в ОАЭ – правила для туристов

Эмират Шарджа – это место рекордной концентрации мечетей и музеев в Арабских Эмиратах. Музей исламской цивилизации не самый большой и не самый популярный среди музеев Шарджи, но точно самый колоритный из всех. Ему стоит уделить несколько часов во время отпуска в ОАЭ.

Сейчас (август 2022 года) Музей исламской цивилизации открыт для посетителей (открылся после локдауна 20 июля 2022). В музее действуют строгие нормы covid-безопасности, о которых читайте в статье по ссылке выше.

Как добраться

Музей исламской цивилизации находится на улице Корниш (Corniche Street) на набережной канала Шарджи (Sharjah Creek). Здесь сосредоточены все главные музеи эмирата Шарджа – Музей наследия, Музей искусств, Музей в форте Аль-Хисн.

Несколько десятков отелей находятся в пределах 500 метров от музея. Например: Radisson Blu Resort, Rayan Hotel Corniche, Al Hamra Hotel, Al Jazeerah Hotel, Sama Hotel, Aldar Hotel, Dana Hotel, Sophin Hotel.

Ориентируйтесь по картам Google.Maps, возможно, Ваш отель недалеко и проще пройтись пешком. Если далеко, то езжайте на такси, проезд обойдётся от 13,5 до 25 дирхамов, в зависимости от отдалённости отеля от центра города Шарджа. Актуальный курс валюты ОАЭ смотрите в нашей статье «Дирхам ОАЭ», а о тарифах на проезд читайте в нашей статье «Такси в ОАЭ».

Найти здания музея очень легко, его ни с чем не перепутать. Это длинное (около 100 метров в длину) здание с большим золочёным куполом в центре. Смотрите фото выше, кликните на фото для увеличения.

Цена билета

Для взрослого (13 лет и старше): 10 дирхамов;

Для ребёнка от 2 до 12 лет: 5 дирхамов;

Дети до 2 лет: бесплатно;

Для всех посетителей во время месяца Рамадан: бесплатно.

Часы работы

Все дни, кроме пятницы: с 8:00 до 20:00;

В пятницу: с 16:00 до 20:00.

В дни Рамадана: в пятницу музей не работает, с субботы по четверг: с 9:00 до 14:00 и c 21:30 до 23:30. Последние 10 дней Рамадана только с 9:00 до 14:00. Точное расписание Рамадана смотрите в нашей подробной статье «Рамадан в ОАЭ».

Немного о музее

Здание ранее было одним из городских базаров (соуков), он назывался «Соук Аль-Мажаррах» («Souq Al Majarrah»). Как пишет издание Gulf News, «здесь можно было купить всевозможные безделушки, например, радио-часы или низкопробные сувениры».

С 1996 года в Шардже работал Исламский музей Шарджи, его коллекция пополнялась, места для экспонатов уже не хватало. Было решено перестроить здание рынка и открыть в нём обновлённый музей.

Новый «Музей исламской цивилизации» открылся 5 июня 2008 года. Возглавлял церемонию Шейх Султан ибн-Мухаммед Аль-Касими – правитель эмирата Шарджа, о нём подробно можно почитать в нашей статье «Правители ОАЭ». Смотрите фото выше, кликните на фото для увеличения.

Читайте также:
Амстердам-Гаага: как добраться на поезде, автобусе, машине

Экспозиция содержит около 5000 предметов, рассказывающих историю ислама и исламских стран с 7-го до 20-й века. Выставочная площадь музея на двух этажах разделена на 7 секций (галерей).

Галерея Абу-Бакра

Первая секция рассказывает об исламе, Коране и пяти столпах ислама (пять действий, которые должен выполнять правоверный мусульманин). Здесь показана важность хаджа (паломничества в Мекку).

Часть экспонатов рассказывает об архитектурных стилях мечетей в разных регионах исламского мира. Туристы дольше всего останавливаются около моделей знаменитых мечетей.

Галерея Аль-Хайфам

Вторая секция рассказывает о научных достижениях ислама. Для многих российских туристов становится сюрпризом, какое огромные количество изобретений и научных достижений принадлежит исламским учёным: число 0, десятичная точка, перьевая ручка, главные тригонометрические функции.

Галерея искусств 1

В этой секции собрана керамика, чеканка, одежда, деревянные изделия, декор, украшения, изразцы и манускрипты самой ранней эпохи ислама – 7-13 века. Это была эпоха, когда арабы, уже впитавшие элементы древних культур греков и персов, получили монотеистическую религию (ислам) и начали распространять свои владения и религию с Аравийского полуострова на запад в Средиземноморье и на восток до границ Китая.

Галерея искусств 2

В 13 веке монголы вторглись в исламский мир, что было огромным потрясением для культуры всех мусульманских стран того времени. Центр исламской цивилизации смещается на запад. Здесь собраны предметы искусства, датируемые 13-19 веками. Здесь керамика, свитки, чеканка из Османской империи, Сефевидского государства, Империи Великих Моголов, с Ближнего Востока.

Галереи искусств 3 и 4

В этой секции собраны предметы искусства 19 и 20 веков. Это время массового проникновения в исламский мир европейских идеи, появления дешёвых товаров массового производства. Казалось бы, местные ремёсла и искусства в исламских странах должны были прийти в упадок, не выдержать конкуренции. Однако ремесленники перепрофилировались, стали делать больше красивых вещей: церемониальное оружие и одежду, красивую сувенирную посуду и утварь, колоритные предметы быта. Всё это можно посмотреть, и пожалуй, это самая красивая часть коллекции.

Секция монет исламских стран

Здесь собрана богатая коллекция золотых и серебряных монет исламских стран от Аббасидов и Омейядов до наших дней. Многие туристы разочаровываются, ожидают увидеть на монетах портреты шейхов, султанов, эмиров, но никаких портретов на монетах нет. Это неудивительно, ислам запрещает изображения людей и животных.

Галерея временных выставок Аль-Мажаррах

Два раза в год здесь проходят временные выставки, экспозиции привозят из-за границы. Например, в момент обновления этой статьи (осень 2019 года) проходит выставка «Великолепная археология Кувейта» совместно с Национальным советом по культуре, искусству и литературе Кувейта.

Самые интересные экспонаты

В первом зале можно посмотреть «Ситару» – это покрывало накрывает дверь Каабы в Мекке (постройка кубической формы в мечети Аль-Харам). Естественно, это копия. Выполнена из чёрного шёлкового атласа, расшита золотыми и серебряными нитями.

В первом зале можно увидеть копию Корана халифа Усмана ибн Аффана (644-656 года правления). Это первый Коран выполненный в форме книги.

В зале Аль-Хайфам, посвящённом науке, можно увидеть богатую коллекцию астролябий. Напомним, что примитивные астролябии изобрели греки, а арабские учёные усовершенствовали прибор, и уже от арабов астролябии попали в Европу.

В галерее искусств 1 можно увидеть шедевр мастеров обработки бронзы из Ирана, это «Львиная курильница» (или «Рысиная курильница»). Сжигание благовоний в доме в исламской культуре всегда было признаком богатства и гостеприимства.

Не пропустите набор инструментов самого Аль-Захрави – великого лекаря и отца искусства хирургии. В музее собрана коллекция из около 200 его инструментов.

В музее можно найти любопытные керамические шары, в которые помещали змей или скорпионов. Потом эти шары метали в противника на поле боя. Во многих путеводителях говорится, что это «первое биологическое оружие».

Читайте также:
Отдых в Грузии отзывы туристов 2022. Безопасность, отношения, море

Среди экспонатов можно найти дистилляторы (по сути, самогонные аппараты). Именно арабы довели искусство дистилляции до высокого уровня и получали почти чистый спирт. Спирт не пили, так как ислам это запрещает (харам), а использовали в медицинских и антисептических целях. Слово «алкоголь» арабского происхождения, дословно переводится как «дурман».

Коллекции ювелирных украшений собраны в залах на втором этаже. Здесь же можно увидеть музыкальные инструменты, включая кеманчи, сделанные из панцирей черепах.

На втором этаже не поленитесь посмотреть наверх, интерьер поражает – высокие потолки, светильники в винтажном стиле, колонны, арки, портики.

Советы туристам

– В музее действует дресс-код. Колени и локти должны быть закрыты одеждой, нижнее бельё не должно быть видно, одежда не облегающая тело, никаких глубоких декольте. Подробно о дресс-коде в Шардже мы говорили в статье «Что нельзя в ОАЭ»;

– В центре здания, на внутренней поверхности купола изображена карта звёздного неба и знаки зодиака. Какой-то большой культурной ценности эта роспись не имеет, но выглядит очень красиво и завораживающе. Не пропустите. Смотрите фото слева, кликните на фото для увеличения;

– В музее есть кафе, но ассортимент скудной – только бутерброды. Если проголодались, то рекомендуем пойти в направлении от набережной, через 100 метров будет улица Аль-Шарк (Al Sharq Street) с магазинами, кафе и ресторанами;

– В музее есть туалеты, пеленальная комната, комната матери и ребёнка, молельные комнаты для мусульман, удобства для инвалидов. На всей территории музея работает бесплатный WiFi;

– На входе можно взять аудиогид, в том числе на русском языке. Но дают его только под залог паспорта или водительских прав;

– Приятная новость для туристов, кто путешествует на арендованном авто. Парковка здесь бесплатная.

Приятного посещения Музея исламской цивилизации, и читайте наши интересные статьи об Арабских Эмиратах (ссылки ниже).

Оставьте свой комментарий. Нам важно Ваше мнение! Показать комментарии Скрыть комментарии

Спасибо за подробную информацию о музее, но в ней не хватает важной детали: аудиогид дают только под залог паспорта или водительских прав. Больше ничего не берут! Обратите на это внимание. Мы не смогли воспользоваться аудиогидом.

Александр – ГлавРед сайта

Спасибо за информацию. Внёс корректировку в статью, чтобы все читатели были в курсе.

yura_koshel

  • Add to friends
  • RSS

заметки дизайнера

Из того что мне понравилось в Катаре, хотелось бы особо выделить музей исламского искусства. Он был открыт в ноябре 2008 года с подачи шейха Хамада бен Халифа Аль Тани . Музей отлично виден из самолета при заходе на посадку. Сегодня это место стало настоящим символом Катара.

1, Для работы над проектом был приглашен всемирно известный американский архитектор китайского происхождения Ио Минг Пей, на счету которого и стеклянная пирамида Лувра, и комплекс Raffles City в Сингапуре, и пристройка музея Suzhou в Китае. В качестве аналогов автор тщательно изучил и проанализировал такие объекты, как мечеть Ибн-Тулуна в Египте и комплекс Альгамбра в Гранаде. Фасад здания образуют огромные кубы известняка с типичными для арабской архитектуры окнами.

2. Здание расположено вдали от окружающих построек на искусственном острове , к которому ведут 2 автомобильных, один пешеходный мост.

3. Больше всего в этом музее меня впечатлил интерьер.

4. Внутри свет в гигантский атриум льется через стеклянную стену с видом на море.

5. Перед окном расположен фонтан и зона отдыха для созерцания залива и небоскребов.

Читайте также:
Виза в Конго для россиян оформляется в посольстве, а в некоторых случаях – по прибытию в страну

6. В оформлении интерьера используются арабские геометрические орнаменты. Все материалы очень дорогие, но при этом интерьер лаконичный и сдержанный. Чрезмерная роскошь, свойственная арабам, отсутствует.

7. Пол 1 этажа украшает большая контрастная мраморная розетка.

8. С 1 этажа вверх уходит двойная парадная лестница.

10. В центре атриума подвешен большой светильник в виде светящегося кольца, покрытого арабской вязью.

11. Автор активно использует свет для того чтобы подчеркнуть выразительные геометрические формы стен и потолка.

12. Пространство организовано таким образом, чтобы посетитель, проходя по выставочным залам, постоянно мог видеть этот атриум со всех этажей.

14. Сами выставочные залы переходят один в другой по периметру атриума. Проходя сквозь них, посетитель движется по спирали и в конце концов оказывается перед лестницей на следующий этаж.

15, Ограждения атриума выполнены из стекла.

16. Есть лифты. Они тоже очень красиво оформлены в арабском стиле.

17. Потолок лифта.

18. В постоянной экспозиции музея представлены образцы исламского искусства с VIII по XIX век.

18. Выставочные залы спроектированы таким образом, чтобы не отвлекать внимание от экспонатов. В этих залах царит мягкий полумрак, но сами экспонаты хорошо освещены направленным светом.

21.Экспонаты выделены не только светом, но и фактурой.

22. Некоторые экспонаты занимают целый зал. Например вот этот старинный персидский ковер.

23. Вообщем выставочное пространство организовано очень грамотно.

24. Ну и собственно экспонаты. Сразу скажу, к государству Катар они никакого отношения не имеют. 90% экспозиции родом из таких стран как Иран, Пакистан, Индия, Турция и Саудовская Аравия. В залах представлены древние рукописи, керамика, текстиль, ювелирные украшения,металлические объекты и пр.

30. Рыба золотая.

32. Много всяких кинжалов с резьбой по кости.

38. Фигурки ловчих птиц в клобучках.

39. Иранский изразец.

40. Много красивых драгоценностей. Большинство из Индии и Ирана.

В сотрудничестве с Британским музеем, нью-йоркским музеем Метрополитен, Лувром, Марокканской королевской коллекцией, Египетским музеем исламского искусства и парижским фондом Cartier составлена впечатляющая выставочная программа, рассчитанная на пять лет. Во время нашего посещения в отдельном выставочном зале 1 этажа проходила выставка голландской живописи 18 века.

Вот такой музей. У меня сложилось впечатление, что основная задача этого места заключается не в демонстрации экспонатов, а в эпатаже посетителей грандиозностью самой постройки. Собственно она сама и есть главный экспонат этого музея. А от Катара здесь разве что площадка на которой он построен, да инвестиции. Всё остальное, включая архитектора, экспонаты и сотрудников, привозное, иностранное.

Музей исламского искусства

Музей исламского искусства, расположенный на месте, где сходятся Шария Ахмед Махер, Шария Бур-Саид и Шария Кала в 600-х метрах к западу от Баб-Зувейла, на момент написания статьи был закрыт на реконструкцию, как и многие другие объекты Исламского Каира. Однако имеет смысл спросить в туристическом бюро, не открыли ли его вновь. В музее собрана коллекция, которую нельзя пропустить. Имейте в виду, что расположение экспонатов может отличаться от приведённого ниже.

Музей исламского искусства

Музей лучше всего посещать в середине вашего знакомства с Исламским Каиром, поскольку сведения о памятниках архитектуры помогают лучше оценить артефакты музея, которые, в свою очередь, усиливают ваше впечатление от старого города. Плачевное состояние многих мечетей и мавзолеев сподвигло хедива Тевфика и учёных-историков Херца и Крессвелла создать в 1880 году коллекцию исламского искусства. Экспонаты хранились в мечети аль-Хакима до 1902 года, когда на первом этаже внушительного здания Дар алъ-Кутуб (Национальной библиотеки), построенного в неомамлюкском стиле, был открыт музей, который находится там и поныне.

Поскольку мусульмане-сунниты распространяют направленные против идолопоклонства заповеди Корана на любые изображения людей и животных, таковые в музее отсутствуют. Вместо картин и статуй здесь вы увидите изысканные произведения искусства, декор которых основан на геометрии, исламском символизме, растительных мотивах и арабской каллиграфии – для нас это принципиально иная эстетика. Обратите внимание, что даты приведены в годах Хиджры, отсчёт которых ведётся от переселения Мухаммеда из Мекки в Медину – начального года исламского летосчисления (622 год от Рождества Христова по западному календарю).

Читайте также:
Где находится Бастионная горка Риги. Местоположение Бастионной горки Риги на карте Риги и описание

Экскурсия по музею исламского искусства

Экспозиция открывается некоторыми последними приобретениями музея, выставленными в зале № 1. Витрина в зале № 2, окружённая турецкими мозаиками из полихромного мрамора, содержит объекты Омейядского периода (661-750). Среди них бронзовый кувшин с горлышком в виде кричащего петуха, предположительно принадлежавший халифу из династии Омейядов Мервану II, который был убит у Абусире. После его смерти власть унаследовала династия Аббасидов, которые перенесли столицу халифата из Дамаска в Багдад.

Среди медных изделий Аббасидского периода, выставленных в зал № 3, есть фигура оленя, животного, которое отнюдь не вызывает у нас ассоциаций с Ближним Востоком. Здесь же находится персидская керамика IX-X веков, имитирующая образцы из Китая и наглядно демонстрирующая влияние искусства этой страны на исламский мир. Образцы архитектурных деталей из стука показывают, как при Аббасидах отделка стен превратилась в высокое искусство, особенно в Ираке.

Декор стуковых панелей, первоначально состоявший из довольно натуралистичных изображений виноградных лоз и акантов с грубой текстурой, со временем становится всё более абстрактным и плавным, глубокая резьба сменяется лепной техникой. При правлении Тулунидов в Египте (868-905) три различных декоративных стиля из Самарры имитировались в дереве: сравните лепные панели с резьбой из Аль-Катай.

Пройдя через огромную дверь из маристана султана Калауна в зал № 4, вы попадаете в эпоху Фатимидов (969-1171). Религия Фатимидов – шиитское направление ислама – не запрещала изображать животных и птиц (популярная тема у их единоверцев в Персии), что и демонстрируют панели из Западного дворца. Здесь выставлены также инкрустации из слоновой кости, украшения, кристаллы, раскрашенные изделия из цветного стекла и ранняя керамика с люстром из Фустата. На южной стене фрески из фустатских бань изображают людей и животных, на которые в тот период истории исламского искусства ещё не налагалось табу.

Интерьер зала № 4-В (часть главного зала) представляет собой великолепную композицию из мамлюкских колонн, фонтана и пола османской эпохи и изощрённых решёток-машрабия периода Айюбидов (1171-1250). Из зала № 4 вы попадаете в зал № 5, проходя под рядом «лунных окон» с витражами османского периода, окружённых ажурной резьбой по стуку. В дверном проёме (справа) – каменный медальон, который когда-то был вставлен в стену здания, с изображением двухголового орла и огнедышащего быка среди сплетения животных форм, которые все кажутся принадлежащими одному телу.

Экспозиция зала посвящена периоду мамлюков (1250-1517), в центре находится красивый мозаичный фонтан. Вокруг расположены фонари мечетей и лепные михрабы, образцы хлопковых и льняных тканей с набивным или тканым рисунком, инкрустированные изделия из металла, полихромная керамика и деревянный кенотаф из мечети эль-Хуссейна. В дальнем конце зала выставлена деревянная дверь из мечети султана Айюба с надписями, выполненными угловатым куфическим шрифтом и скорописью-насхи. Стеклянные изделия здесь значительно более изысканны и украшены каллиграфическим орнаментом.

Двери из мечети аль-Азхар ведут в зал № 6, первый из трёх залов, посвящённых искусству обработки дерева, развитие которого шло параллельно с усовершенствованием техники резьбы по стуку. Натуралистические формы и глубокая резьба периода Омейядов уступают место перекрещивающимся аркам и концентрическим кругам Аббасидов, за которыми следуют стилизованные изображения птиц и животных периода Тулунидов.

Читайте также:
Уровень инфляции в России в 2022 годах: таблица и динамика развития

В эпоху Фатимидов резьба постепенно превращалась в искусство малых форм, фигуры постепенно упрощались и превращались в арабески айюбидского периода. Однако при ранних мамлюках всё ещё можно обнаружить образцы изобразительного искусства, что показывает фриз из маристана Калауна со сценами охоты, музыкальных представлений и танцев. В зале № 6 выставлены также резные панели из Западного дворца, михраб из машрада Сайиды Рукайя и переносная молитвенная ниша для использования во время военных кампаний.

Зал № 7 напротив входа демонстрирует разнообразие машрабия, здесь также можно увидеть экспонаты, выбранные памятником месяца. С потолка залов № 7-11 свисают образцы медных светильников, которые традиционно применяются в мечетях, хотя в нашу эпоху электричества они и не используются. К числу сокровищ зала № 8 относятся три деревянных минбар (кафедры), филенчатые потолки и витрина с инкрустациями, которые некогда были частью геометрического декора минбар, потолков, дверей и мебели.

В других стендах выставлены деревянные гребни, коробочки из слоновой кости и прекрасная инкрустация из кости, изображающая ястреба, атакующего зайца. Среди деревянных настенных панелей – фриз с надписью на еврейском языке, сделанной в память о постройке синагоги неким Ибрагимом эль-Амшати (XII век). Деревянные панели можно увидеть и в зале № 9 вместе с инкрустированными слоновой костью и жемчугом шкатулками, которые резко отличаются от тех поделок, которые современные торговцы продают туристам на рынке Хан.

Бронзовые зеркала и медные лампы открывают экспозицию изделий из металла. Но наиболее замечательными предметами в зале являются медный персидский подсвечник в форме двух переплетающихся змей и небольшая фигурка человека на лошади, говорящего: «Смотрите, без рук!». Предмет, украшенный изображением лошадиной головы и похожий на приспособление для обрезки сигар, на самом деле является ножом для орехов бетеля, природного тонизирующего средства, широко используемого в Индии и Юго-Восточной Азии, но не на Среднем Востоке.

Следующий зал № 10 знакомит нас с османскими вкусами в оформлении интерьера. Мужчины любили собираться вокруг изящных фонтанов в залах с кессонированными потолками, а женщины при этом тайно наблюдали за ними со своей половины. Мебель в зале датируется XVII и XVIII веками. Из иракского Мосула в Египет пришла техника инкрустации медью или серебром по бронзе, которая впоследствии широко использовалась в металлических изделиях. Обшитая латунью дверь мечети Салиха Талаи стоит у входа в зал № 11. Внутри вы найдёте подсвечники и шкатулки, курильницы для благовоний с золотой и серебряной инкрустацией (некоторые из них с христианской символикой), грелку для рук XIV века и витрину с астролябиями, использовавшимися мусульманскими мореплавателями.

В зале № 12 находятся предметы из Арсенала мамлюков (большая часть которого была увезена в Стамбул султаном Селимом I). В витрине № 7, слева от двери в зал № 11, выставлены сабли Мехмеда II и Сулеймана Великолепного (завоевателей Константинополя и Балкан соответственно). Среди кинжалов на западной стене есть изысканный образец с персидскими ножнами, покрытыми великолепной эмалью XV или XVI века. Экспозиция зала № 13 возвращает нас назад в эпоху Фатимидов.

В одной из основных витрин (в северо-восточной части зала) представлены изделия с люстром, декорированные изображениями людей и животных. Относительно примитивный характер этих изделий хорошо заметен при сравнении с металлической, украшенной синей эмалью посудой в юго-западной витрине. Крошечные стеклянные сосуды, выставленные вдоль западной стены – прообразы современных изящных флаконов для духов.

В зале № 14 ещё больше керамики, в основном происходящей из персидских мастерских. Среди керамических изделий в зале № 15 можно увидеть найденные в Фустате образцы плитки, изготовленной в Тунисе, Андалусии и странах христианской Европы, в том числе голубую дельфтскую плитку из Голландии, – свидетельства обширных торговых связей города. Представлены также каменные формы для отливки металлических изделий.

Читайте также:
Где находится Шартрский собор. Местоположение Шартрского собора на карте Шартра и описание

Главным экспонатом зала № 16 является выложенный голубой плиткой турецкий камин XIX века. В южном конце зала находится часть куттаба (школы для изучения Корана) из Розетты: потолок специальной ниши, в которой должен был сидеть учитель, украшен декором-муркана. Среди керамических предметов обратите внимание на украшенные птицами, животными и каллиграфическими мотивами ахлак (заслонки) времён Фатимидов, которые вставлялись в горлышки кувшинов, чтобы при наливании воды регулировать её объём.

В зале также выставлены отделанные штуком михрабы и турецкие коврики для молитв XIX века. Из зала № 16 через проход, стены которого украшены вырезанными на камне надписями, можно попасть в зал № 16-В, в котором обычно выставляются монеты, гирьки для весов, награды и стеклянные печати; в настоящее время этот зал закрыт.

Витрины зала № 19 в южной части музея демонстрируют образцы каллиграфического искусства и переплётного дела, в том числе персидские и индийские иллюстрированные манускрипты. Но главная роль принадлежит Слову Бога: здесь представлено множество средневековых Коранов из коллекции короля Фарука. Первые массовые, полностью стандартизированные издания Корана были выпущены в Египте после того, как вместе с войсками Наполеона в стране появился печатный станок. В наше время Каир по-прежнему является основным издательским центром арабского мира.

Зал № 20 заполнен экспонатами времён Османской империи, включая настенную плитку XVII и XVIII веков с изображением Каабы в Мекке, самого священного для мусульман места, и Мечети Пророка в Медине, где похоронен Мухаммед. Среди прочих, отнюдь не священных экспонатов в зале – очень красивый кальян-шиша из Стамбула.

Зал № 21 посвящён египетскому стеклу. Различные техники, доведённые до совершенства в эпоху античности, продолжали использоваться и в последующие периоды. Основными инновациями исламского периода стал люстр (характерный для эпохи Фатимидов) и стекло с частичным эмалевым покрытием. Среди ламп из мечетей и сосудов для духов VПI-XIV веков стоят большие песочные часы – самый выдающийся экспонат.

Среди персидских изделий IХ-ХIV веков в зале № 22 примечательны три керамические фигурки животных: верблюд с носилками на спине (у западной стены) и лев (у восточной), покрашенные синим кобальтом, а также покрытый бирюзовой глазурью удод (у восточной стены). Зал № 23, как и расположенный рядом метхалъ (вестибюль), используется для временных выставок.

Музей исламского искусства, Доха – Museum of Islamic Art, Doha

В Музей исламского искусства это музей на одном конце семикилометровой (4,3 мили) Corniche в Доха, Катар. По мнению архитектора И. М. Пей Согласно спецификации, музей построен на острове у искусственного выступающего полуострова, недалеко от традиционного доу гавань. Специально построенный парк окружает здание на восточном и южном фасадах, а два моста соединяют южный фасад дома с главным полуостровом, на котором расположен парк. Западный и северный фасады отмечены гаванью, демонстрирующей морское прошлое Катара.

Содержание

  • 1 Удобства
  • 2 Архитектура
  • 3 Коллекция
    • 3.1 Рукописи
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания

Удобства

В музее работает ресторан IDAM под руководством шеф-повара. Ален Дюкасс. Ресторан вдохновлен французской средиземноморской кухней. Также IDAM предлагает мастер-классы по приготовлению домашнего хлеба и сырых продуктов. [1] При музее есть парк, [2] мастер-классы для школ и широкой публики, [3] , а также библиотека, которая предоставляет информацию об исламском искусстве на английском и арабском языках. В библиотеке также есть девять учебных кабинетов. [4]

Архитектура

Музей находится под влиянием древних Исламская архитектура все же имеет уникальный современный дизайн с геометрическими узорами. Это первая в своем роде картина, в которой представлено более 14 веков исламского искусства в Арабские государства Персидского залива.

Читайте также:
Озеро Альберт, Уганда — подробная информация с фото

Занимает площадь 45000 м 2 (480 000 квадратных футов), музей находится на искусственном полуострове с видом на южную часть Доха Бэй. Строительство здания было осуществлено турецкой компанией Baytur Construction в 2006 году. Внутренние пространства галереи были спроектированы командой Wilmotte Associates. Музей был открыт 22 ноября 2008 года тогдашним эмиром Катара, Шейх Хамад. [5] Он открылся для широкой публики 8 декабря 2008 года. [6]

В 91 год архитектор музея, И. М. Пей пришлось уговорить выйти из пенсии, чтобы взяться за это предприятие. Он путешествовал по мусульманскому миру в течение шести месяцев, чтобы узнать о мусульманской архитектуре и истории и прочитать мусульманские тексты, чтобы черпать вдохновение для своего дизайна. [7] По словам Пея, световой фонтан в 9 веке Мечеть Ибн Тулуна из Каир было вдохновением. [8]

Отказавшись от всех предложенных площадок для музея, он предложил создать отдельно стоящий остров для конструкции, чтобы избежать вторжения других зданий в будущем. Он был построен на искусственном полуострове примерно в 60 м (200 футов) от Доха Корниш и окружен полумесяцем на высоте 290000 м. 2 (3 100 000 кв. Футов) парк. [7] Пей попросил, чтобы музейные пространства были спроектированы его сотрудником по проекту Лувра, Wilmotte & Associates, который затем собрал команду дизайнеров, в которую вошли Plowden & Smith (консультанты по сохранению), Isometrix Lighting + Design (консультанты по освещению) и SG Conseil (консультанты по AV). ) в разделе Turner Projacs. Вместе с этой командой дизайнеров Лесли Э. Робертсон Ассошиэйтс была инженером-конструктором проекта.

Главное здание состоит из пяти этажей, главного купола и центральной башни. Он связан с отделением образования через большой центральный двор. Пей использовал сливочный известняк для внешних фасадов, чтобы подчеркнуть разные оттенки в разное время суток. Пять этажей покрыты стеклянным фасадом на севере, откуда открывается панорамный вид на Персидский залив. Интерьер здания украшен предметами исламского искусства, а над главной лестницей вестибюля висит большая металлическая люстра. Многие элементы мечети Ибн Тулуна представлены в здании в абстрактной форме. Это позволяет согласиться с ценностями и принципами постмодернистская архитектура исторический тренд, который синхронизирует современность и историческую исламскую архитектурную идентичность. [8]

Коллекция

Музей исламского искусства представляет исламское искусство трех континентов более 1400 лет назад. Его коллекция включает изделия из металла, керамики, ювелирных изделий, изделий из дерева, текстиля и стекла, привезенных с трех континентов и датируемых 7-19 веками.

В музее находится сборник работ собраны с конца 1980-х, включая рукописи, текстиль и керамику. Это одна из самых полных в мире коллекций исламских артефактов, в которой представлены предметы из Испании, Египта, Ирана, Ирака, Турции, Индии и Средней Азии. [9]

Рукописи

Важной рукописью Корана в коллекции является MS.474.2003. [10]

Галерея

Использование арок и водных элементов – центральное место в исламском дизайне.

Музей на фоне горизонта города

Вид с главной карнизной улицы

Панорамный вид на деревья в парке МВД

Проколы и скульптурные светильники детализируют геометрические узоры и узоры.

В конце парка МВД находится арт-инсталляция Ричарда Серра «7».

Парадная лестница на заднем плане и знаменитая световая скульптура на переднем плане выше

Центральный атриум с тремя прозрачными двухэтажными мостами, которые нужно пересечь

5 музеев мира с крупнейшей исламской коллекцией

Дата: 04.01.2016 Версия для печати

Предлагаем вашему вниманию 5 музеев исламского мира.

Музей исламского искусства (Каир, Египет)

Музей исламского искусства в Каире является одним из самых больших в мире. В нем есть уникальная коллекция деревянных артефактов, керамических, стеклянных, хрустальных и текстильных предметов со всего исламского мира. На протяжении многих лет музей выставлял около 2500 артефактов в 25 галереях, несмотря на то, что в музее более 102 000 экспонатов. Одним из самых известных экспонатов является редкий рукописный экземпляр Корана, написанный серебряной краской.

Читайте также:
Безлюдные пляжи Таиланда на Ко Панган, отзывы и фото

В результате взрыва заминированного автомобиля 24 января 2014 года музею был причинен значительный ущерб. Теракт уничтожил много предметов из коллекции музея, а также был сильно испорчен фасад здания, выполненный в утонченном исламском стиле.

Музей исламского искусства (Доха, Катар)

В столице Катара находится другой исламский музей, который имеет собственное здание с 1980 года. Это одна наиболее полных коллекций, имеет артефакты с трех континентов за 1400 лет. Представленные экспонаты – из Испании, Ирака, Ирана, Индии, Турции, Египта и Центральной Азии. Здесь есть предметы из керамики, метала, дерева, ткани, стекла, а также ювелирные изделия, которые датируются VII-XIX веками. Каждый артефакт имеет собственную историю.

Музей Ага Хана (Торонто, Канада)

Это музей исламского и, в частности, иранского искусства. Здесь собраны коллекции исламского искусства всех периодов существования ислама, а также здесь представлена частная коллекция короля Ага Хана, принца и принцессы Садруддин Ага Хана и Института исламских исследований в Лондоне. Музей получил название в честь 77-летнего принца Шах-Карима аль-Хуссейни (Shah Karim Al Husseini), который носит титул Ага Хан, так как исполняет обязанности духовного лидера 12 миллионов исмаилитов-низаритов, принадлежащих к одной из ветвей шиитского ислама.

Музей Ага Хана одновременно является научным учреждением, в задачу которого входит коллекционирование, исследование и экспонирование произведений искусства исламских цивилизаций. Это портреты, текстиль, миниатюры, керамика, книги, рукописи и музыкальные инструменты, представляющие более десяти веков истории человечества, и географически охватывающие область от Пиренейского полуострова до Китая. До того, как экспонаты получили постоянное здание, они часто выставлялись в музеях разных стран мира.

Здесь находится самый ранний известный экземпляр труда Авиценны «Канон врачебной науки», датированный 1052 годом, страницы Голубого Корана IX-X веков.

Жемчужиной постоянной коллекции стали 150 страниц иллюстрированных страниц поэмы Х века «Шахнаме» о персидских царях и героях.

По признанию Ага Хана, одним из его любимых экспонатов является астролябия из Испании, на медной поверхности которой выгравированы надписи на латыни, арабском и иврите – напоминание о его многофункциональном использовании среди купцов XIV века.

Исламский музей Турции (Стамбул)

Расположенный в районе Фатих в Стамбуле, музей был создан в 1524 году при дворце Ибрагима-паши. В коллекции музея –каллиграфия, плитки, ковры и этнографические изображения на предметах, отражающие разнообразие турецкой культуры. Здесь воссозданы и выставлены жилища мусульман в разные периоды.

Пергамский музей (Берлин, Германия)

Музей Пергама был построен в период с 1910 по 1930 гг. Мусульманская площадка подразделяется на два отдела: музей Средневекового Востока и музей исламского искусства. Ежегодно музей посещают более миллиона человек, что делает его самым популярным музеем Германии, к тому же он единственный, который посвящён исламскому искусству. Здесь собраны артефакты от Испании до Индии VIII-XIX веков.

Наряду с миниатюрными произведениями искусства большой интерес представляют огромные архитектурные объекты, например, каменный фасад дворца Мшатты – фасад двора Халифа. Грандиозная стена так никогда и недостроенного дворца, которой уже почти 1300 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: